Иствикские ведьмы: отзывы и рeцензии

ASLANOV
ASLANOV27 апреля 2011 в 20:20
«О чем думал Бог, когда создавал женщину?!»

В маленьком американском городке Иствике, живут три разочарованные в любви одинокие женщины. По четвергам они собираются вместе и проводят вечера сетуя о своих серых и скучных жизнях. Однажды, они загадывают мужчину своей мечты - идеальное существо, со всеми необходимыми для них достоинствами. И вдруг, откуда ни возьмись, в Иствик приезжает загадочный незнакомец и покупает роскошное поместье на окраине. Его имя у всех на слуху, но почему то вспомнить его никто не может. Сьюки, Алекс и Джейн, сразу чувствуют что-то неладное, ощущая каждой частицей своей души, появление чего-то необычного и желанного. Его имя Дэрил Ван Хорн - с одной стороны, он воплощение чьих-то кошмаров, одно появление которого, несет за собой целый ураган различных эмоций, а с другой - он невероятно чарующее, сексуальное и сильное создание. Он такой, каким его хотят видеть, и если он вызывает у них отвращение, значит по сути они должны сами вызывать у себя отвращение, ведь это их проблемы, если они боятся или не могут признать свою тягу к тому, кого они так долго прятали в своих мечтах, и к тому, кого однажды загадали. А ведь не зря говорят, что с желаниями нужно быть поосторожней - они имеют свойство исполняться. Особенно, если их загадывают настоящие ведьмы, даже будучи не подозревающие о своей истиной сущности. Джек Николсон - легендарный и непревзойденный актер, в этой великолепной постановке, примерил на себя маску Дэрила Ван Хорна, и эта маска, таящая в себе сотню гримас и выражений, потрясающе растворяется на лице актера, даря нам, зрителям, незабываемый образ. Сложно передать словами, какие эмоции на протяжении всей картины, предстоит испытать зрителю, от безумно многогранной игры Николсона. Заводя роман с каждой из трех ведьм, его Дэрил великолепно приспосабливается и находит к ним особые подходы. Каждая видит его своим идеалом и каждая уже готова отдать все, лишь бы всегда быть рядом с мужчиной ее мечты. Сьюки (Мишель Пфайффер), на первый взгляд наивная и робкая девушка с пятью детьми - ее давно бросил муж, а мистер Хорн так обаятельно соблазняет, что невозможно устоять. Ах, да, - она еще очень часто беременеет - ну, так получается... Алекс (Шер), вдова - у нее уже вполне взрослый ребенок и на жизнь она уже давно смотрит скептически, впрочем, как и на мужчин - но, что-то есть правдивое в словах этого Дэрила, и несмотря на свою природную гордость и упрямство, она тоже подается чарам этого дьявола. И, наконец, Джейн (Сьзан Сарандон) - она только вчера развелась с мужем из-за того, что не была способна родить ему ребенка. А сексуальные контакты с любимым человеком, всегда вызывали у нее тошноту. Уйдя полностью в музыку, она и там не находит удовлетворения - не хватает страсти, раскрепощенности и смелости. Струны буквально лопаются на ее инструменте, до крови рассекая пальцы. И тут он - Дэрил, так великолепно играющий на скрипке, так свободно преодолевающий все сложные звуковые барьеры и выдающий мелодии ее души - полностью завладевает ее сознанием, душой и телом... Все три актрисы потрясающе прочувствовали своих героинь, и вынесли на зрительский суд, одно из лучших женских трио в истории кинематографа - по настоящему волшебная работа! В первую очередь, лента Джорджа Миллера повествует о женщинах, с точки зрения мужчин. Не трудно уловить всю иронию, восхищение, а изредка и сарказм, в адрес этих изумительных и загадочных созданий. Что представляет из себя мужчина, в понимании практически каждой женщины? Ну, наверняка, у каждой отдельной личности слабого пола, существуют свои представления, но собирая все воедино, мы получаем настоящего дьявола. Данная лента очень тонко и избирательно, показывает внутренний мир, трех, по характеру совершенно разных, но так похожих в своих желаниях женщин. Они придумали себе идеал, они его загадали, они о нем мечтали и наконец получили. Но, что случилось? Неужели различные сплетни в городке, настолько сбили девушек с равновесия и нарушили их 'органичную' жизнь, что они решили уйти от своего идеала? А ведь он, ни в чем им не отказывал, исполнял все желания и дарил им незабываемые минуты рая - они были настолько счастливы, что научились летать - 'Подумать только, эти люди даже и не догадываются, на что они способны'. Данный подарок от природы, в виде идеального мужика для трех ведьм - выглядит, как некий эксперимент на прочность, для вечно жалующихся особ, сетующих о своей одинокой жизни, из-за отсутствия своего идеала. Ну вот, дамы получили своего кавалера мечты, - бесстрашного и беспощадного, но одновременно нежного и ласкового Дэрила, и все имеющиеся в нем недостатки - это ни что иное, как внутренние желания тех, кто его загадал. И конечно же они испугались, когда в городе произошло убийство, которое было напрямую связано с Дэрилом. Они получили свое желание, насладились своим желанием, испытали его, и взвесив все за и против, решили от него избавиться. И тут сразу вспоминается ироничное высказывание Дэрила в церкви - 'О чем думал Бог, когда создавал женщину!?' Несмотря на то, что в ленте поднимаются достаточно сложные и щепетильные темы, снята она весьма легко и воздушно, да и подается данная история в очень увлекательной, яркой и эффектной форме. Я вообще обожаю голливудские картины, действие которых происходит в маленьких американских городках, с красивой местностью и мистической атмосферой. Сразу вспоминается лента с Сандрой Баллок и Николь Кидман - 'Практическая магия'. Что касается мистического антуража и магической атмосферы, то эти фильмы во многом очень похожи. Я бы даже смело порекомендовал 'Практическую магию', как облегченную версию, для любителей 'Иствикских ведьм'. Но ни в коем случае, не подумайте, что 'Ведьмы' сложны для восприятия и способны загрузить мозги своего зрителя. Напротив - перед вами очень яркое, во многом позитивное и ироничное зрелище. В картине присутствует очень атмосферный визуальный ряд, а так же чарующие и по истине колдовские музыкальные темы. Лента показывает и рассказывает невероятно интересную историю о трех женщинах, которые как и все представительницы слабого пола - немножко ведьмы. Они очаровательны, они прекрасны, они восхитительны, немного коварны и весьма хитры, - но куда же без них!.. P.S. 'Иствикские ведьмы', действительно очень увлекательная, загадочная и атмосферная картина. В ней все настолько органично и привлекательно, что во время просмотра очень трудно потерять внимание и интерес, к происходящему на экране. А там, по ходу столько всего происходит, что эмоции буквально льются рекой. Великолепные актеры, волшебный антураж, тонкий юмор, романтика, ужасы - вас ждет незабываемое зрелище! 10 из 10

cricetuscampbelli
cricetuscampbelli26 мая 2020 в 15:49
Аккуратнее с мечтами — они могут исполниться

Прочитав хорошие отзывы о фильме «Иствикские ведьмы», я не сомневалась, что посмотрю вечером в Хэллоуин, вроде и название интригует. Но несмотря на то, что это признанная классика, я всё же пишу отрицательный отзыв. Почему? Сейчас расскажу. Начну с положительных сторон — это отличнейший актёрский состав, на качественную игру которых приятно смотреть и … пожалуй, это единственное. Среди минусов: во-первых, неясный посыл картины, что конкретно хотят героини от жизни, от мужчин, от самих себя? Скажу сразу, одноименную книгу не читала, но из фабулы книги знаю, что нераскрыты многие сюжетные линии, возможно, из-за того, что их опустили, исчезли и какие-то связи. Второе, непонятная логика персонажей и причина их действий. Знаете, всегда больше сопереживаешь героям, когда они тебе близки, их действия понятны или в любом случае, их чувства, логика поступков так раскрыты, что ты им сочувствуешь, и даже если не согласен с ними, то все равно понимаешь почему они так поступают. Здесь такого нет. Фильм как бы «скачет по макушкам», не углубляясь в лес, в души героев. И дело тут не в сжатом повествовании, есть и небольшие фрагменты фильмов, где персонажа могли умело описать и приблизить к зрителю за короткое время. Третье, если вы ожидаете в этом фильме другое прочтение взаимоотношений мужчин и женщин, подобие искрометной комедии, или даже сарказм на пошлость жизни, который любят обыгрывать и часто очень умно, то тут вы вряд ли это найдете. Итак, в чём же дело? Наши три главные героини Александра Медфорд, Джейн Споффорд и Сьюки Риджмонт живут и скучают в маленьком провинциальном городке. И так как с личной жизнью у них проблемы, они грезят встретить мужчину, который бы изменил их жизнь. Типичная история, правда? И, о чудо, этот мужчина, в лице Дэрила ван Хорна, которого блестяще омерзительно играет Джек Николсон, появляется в результате мистического совпадения мыслей трёх женщин. Диалоги между персонажами не слишком глубокие, хотя как будто на такое претендуют. Единственный проблеск здравого рассудка мелькает у героини Шэр — Александры в её диалоге почти в начале фильма. Но следом быстро приходит разочарование. Остальные «ведьмы» Джейн и Сьюки, вообще даже не сильно сопротивляются, никаких внятных аргументов от них и не услышишь. Причем опять же непонятна ни мотивация, ни логика. Здесь лишь обстоятельства властвуют над героями, а те им покорно следуют. Не знаю почему, но мне казалось, что это должна была быть сказка, пусть и с ведьмами (почему бы и им не испытать счастья?), идея поиска любви, хоть может и ошибочной, но получилась деградация главных героинь. Честно, не пойму, как этот фильм вошел в копилку мирового кинематографа. На мой взгляд, не получилось ни искрометной комедии, ни «милого» ужастика, а некоторые сцены вообще неприятно смотреть (чисто визуально). Вывод картины в итоге в том, что женщины недовольны мужчинами и мужчины недовольны женщинами. В поведении и состоянии героинь мы не видим прогресса. Сюжет в фильме довольно слабый, я не смеялась и не сопереживала героям, а удивлялась их заторможенности и туповатости. Считаю, что фильм по сути вытянули только актеры, которые попытались насколько могли передать настроения своих странно и слабо мотивированных персонажей. 3 из 10

Alina_23
Alina_2312 июня 2010 в 20:41
Не дьявол, а черт

Действие фильма происходит в тихом городке Новой Англии. Три подруги, погрязшие в нудной бытовухе, обсуждают с друг другом жизнь, мечтают об идеальном мужчине: некрасивом, но обаятельном, умном и понимающем. Такой мужчина приходит, только он не местный, а именно - из ада. Зовут его Дэрил Ван Хорн. Когда я смотрела этот фильм, мне показалось, что режиссер психанул и ушел в середине фильме, не досказав актерам, что делать. Сцены встречи адского Дэрила с каждой из женщин выглядят потрясающе. Видно насмешливое и презрительное отношение к Дэрилу с первого взгляда и абсолютное подчинение ему после беседы. Монологи прекрасны и еще раз прекрасны, доводят до мурашек и так далее. После этого начинается какой-то винегрет. Дэрил бессильно изображает у себя дома реву-корову, так как 'его девочки' перестают с ним общаться. Бог мой, по задумке режиссера это же должен был быть дьявол. Дьявол не может быть бессилен против глупого страха этих девиц по поводу общественного мнения. Дьявол не может умолять кого-то под дождем пустить его в дом и не добиться желаемого. Дьявол не оставляет на видном месте книгу с заклинаниями, отправляющими его обратно в ад, не падает в корчах от магии новоиспеченных ведьмочек. Я с ним не встречалась, но, полагаю, ему дано побольше мощи. Я могу себе представить, что Дэрил - черт высшего разряда, приближенный к Сатане, спец по похоти и соблазнению. Николсону дали роль с именно таким характером, а позиционировали его перед зрителем как дьявола. Ну лично меня это коробит, может, это личное. Я понимаю, что смысл фильма идентичен 'Кентервильскому привидению' Уальда, мол, современные американцы боятся не мистики и интрефенального мира, а сплетен и всяких других мирских вещей. Но вы же не забывайте, что Кентервильское привидение доброе. Оно стерпит. А дьяволу плевать на менталитет американок. Еще минус: кто-то из создателей фильме помешан на рвоте. Все, кто появляется в кадре, начинает долго и отвратительно выташнивать все содержимое желудка. Брезгливые, когда соберетесь смотреть фильм, делайте это натощак. Не могу выставить оценку, так как за монологи и игру актеров, а в особенности Николсона, отдала бы 100 баллов, а за сумбур и низковатый образ дьявола - 5 из 10. Смотреть стоит.

Неверная
Неверная28 марта 2012 в 16:31
Опасные мечты

- Мужчины не решение всех проблем. - Но все разговоры сводятся к ним. Это был обычный вечер четверга…Они собрались у Алекс (Шер) пили мартини, играли в карты и загадывали желания. Красивого, кто мог бы понравится. И с мозгами, что бы можно было поговорить. С кем можно было бы быть самой собой. Он точно должен быть не из нашего города. Кто же он? Этот таинственный незнакомец, купивший шикарное поместье под Иствиком. Он не красивый, но привлекательный. Чертовский привлекательный. А имя его никто не может вспомнить... Кажется, оно на букву Д. Дэрил… Дэрил Варн Хорн. И женщина, услышав это имя, уже летит вниз по лестнице под звук этого имени. А героиня Шер томно водит пальце по рассыпанному на столе сахару, выводя букву Д… У него есть все, что нужно этим женщинам, и не только этим. Он говорит каждой из них именно то, что они хотят услышать от мужчины. Для каждой из них он разный, особые слова, особая мимика, особые поцелуи…Он именно то, что нужно им. Мечта из сказочных снов во плоти. Что у них было до него? Обычная жизнь в ожидание чуда. Он решил их проблемы в одно мгновение: внимание незаурядного загадочного мужчины, замок, теннисный корт, бассейн, вишня и шарики для их детей. Все счастливы! Happy end! Но, одно, но…Дэрил недооценил этих женщин. В Иствике происходит череда странных мистических событий, которые однозначно намекают на существование в этом тихом местечке зла… Все актеры были шикарны. Казалось, что они сами получают наслаждение от своей игры и всего того, что происходит в фильме. Одно удовольствие наблюдать за ними. Шер, Мишель Пфайфер, Сьюзен Сарандон потрясающи в этих образах, они обворожительны и бесподобны. Именно они правят балом в этом фильме. Каждая из них по-своему прекрасна: Шер (Алекс) своей независимостью, Мишель (Сьюки) искренностью и преданностью, а Сьзен (Джейн) страстью ко всему - от музыки до самого Дэрила. Никто не может сыграть Дьявола лучше, чем сам Лукавый и Джек Николсон. Создатели выбрали последнего, и были чертовски правы. Он истинный Сатана… Коварный и желанный одновременно. Чего же хотели героини фильма? Просто счастья. И они его обаятельно получат с Дэрилом или без него. Будьте осторожны в своих мечтах. Они иногда сбываются совсем не так, как Вы задумывали…

Малов-кино
Малов-кино25 ноября 2014 в 13:25
Не так страшен чёрт, как его малютки

Три незамужние подруги из небольшого патриархального городка, что в Новой Англии, становятся объектами ухаживания со стороны таинственного незнакомца, поселившегося по соседству в старом замке. Дамы далеко не сразу смекают, что имеют дело с материализовавшимся инфернальным злом, а когда понимают это, решают извести его с помощью ритуального обряда, вычитанного в книге по колдовству… Эта фантасмагорическая история о Дьяволе, который в лице Джека Николсона тешит тайные страсти провинциалок не первой молодости, выдержана в том модном комиксовом ключе, когда оттенённое ненавязчивой иронией морализаторство ловко соединяется с эффектными трюковыми съёмками. Продолжая осваиваться в Голливуде после завершения трилогии о безумном Максе, австралиец Джордж Миллер продемонстрировал завидное умение кардинально менять жанр, стиль и тему, но, главное, способность сочетать разнозначимые смысловые элементы. Оккультная гипербола этой чёрной комедии, использованная для показа быта и нравов американской провинции, была извлечена из не самого показательного романа Джона Апдайка и не имела ничего общего с предыдущими фильмами режиссёра, который безболезненно приспособил к своим нуждам постмодернистские рецепты. Умело сочетая социальную сатиру, в том числе на проблему женской эмансипации и феминистских замашек, амурные интриги и сказочный сюжет (эффект присутствия в почти игрушечном городе – заслуга в том числе и оператора Вилмоша Жигмонда), голливудский новобранец сумел довольно изящно обойти все подводные камни, продемонстрировав оригинальность мышления в достаточно ограниченных жанровых рамках. Фильм, ставший в итоге шлягером, предлагает не столько назидание об опасных играх с Дьяволом, сколько увлекательную комедийную феерию на тему «В тихом омуте ведьмы водятся».

manna-blak
manna-blak29 августа 2013 в 13:57
Иствикские ведьмы

Вот оно - добротное, хорошее кино! Классика, что тут ещё скажешь. Фильм игрив, обаятелен, привлекателен и наполнен глубокими мыслями. И, несомненно, это ода женщине. Сюжет прост, но зато как обыгран, какая потрясающая мистико-юмористическая атмосфера сохраняется в нем от начала и до самого конца. Актерский состав блистателен. Наверное, лучше подобрать актеров для этой ленты просто невозможно. Героиня Шер - Алекс - обаятельна, притягательна, загадочна. Сьюзен Сарандон - Джейн - крайне сексуальна, что называется рыжая бестия. И наконец, героиня Мишель Пфайфер - Сьюки - игрива, легка, обворожительна. Но это все было потом, а сначала они были тихими, одинокими и несчастными женщинами. И как сказал великий Дерил ван Хорн - они боялись себя. Да, да, себя обворожительных, сексуальных, игривых. Но правда, что рядом с настоящим Мужчиной Женщина раскрывается, словно цветок и начинает цвести самым прекрасным цветом, который заложен в ней. Повторюсь, что этот фильм – ода женщине. Он возносит её на вершину признания удивительными монологами, которые звучат из уст того, которого так долго ждали наши героини - не слишком красивого, но обаятельного, богатого, умного Мужчины Мечты. Не просто Мужчины, а самого Дьявола. Мне кажется, что лучше Джека Николсона невозможно было подобрать кандидата на эту роль, он будто именно для неё и был рожден. Вся его мимика, жесты, улыбка настолько дьявольски, что очаровали не только иствикскую троицу, но и женщин по ту сторону экрана – устоять невозможно. Алекс, Джейн и Сьюки радуются такому подарку, хоть и не подарку вовсе, ведь сами наколдовали себе Мужчину Мечты за бокальчиком мартини поздним вечером, летая в прямом смысле на седьмом небе от счастья. Однако святой и набожный на первый взгляд, но прогнивший до костей и аморальный, вспомнить хотя бы школьного учителя, Иствик не в восторге от нового соседа. Весь город не может сильно страдать, но с одной его жительницей, естественно самой святой, происходит какая-то чертовщина. Вероника Картрайт сыгравшая Фелицию просто изумительно продемонстрировала реакцию на присутствие в городе Дьявола – это была самая настоящая одержимость и агония! «И все же, почему ода женщине?» - спросите вы. В этом фильме показана вся сила Женщины, её страсть и чары, перед которыми не смог устоять даже тот, кто казалось всесилен, кем так пугают грешников. В этом всем и заключается волшебство Женщины, так что по большому счету все женщины - ведьмы. Главное – не бояться раскрыть эту магию для самой себя, не бояться себя, а жить, наслаждаясь каждой секундой своего прекрасного бытия! 10 из 10

Marty Mitch
Marty Mitch15 июля 2013 в 20:15
Неплохо, так сказать, неплохо

Не могу отнестись к данной экранизации ни хорошо, ни плохо. Несмотря на то, что актёрский состав подобран превосходно. Джек Николсон - вылитый Ван Хорн. Как по книге - немного 'медвежье' лицо, чрезмерная болтливость, несдержанность в поведении и выражениях. Шер, Сьюзан Сэрандон и Мишель Пфайффер справились с ролями просто на все 100%. Наверное, недостаток картины в том, что она не так много общего имеет с книгой Апдайка. Сам по себе роман 'Иствикские ведьмы' более глубокомысленный, описывающий проблемы и последствия женской эмансипации, рассказывающей о том, что идеальным может быть только дьявол - а он внутри каждого из нас. В ленте присутствуют лишь фрагменты оригинального произведения - но опять же, нельзя сказать, что это портит фильм. Он снят близко к тексту - по мотивам, скажем так. Не слово в слово, а именно по мотивам. Я считаю, что всё-таки какие-то глубокие мысли сохранились в фильме. Например, образ Алекс. По книге Александра страдала депрессией, довольно мрачно смотрела на мир - отчасти у Шер получилось сделать свою героиню именно такой - вспомнить хотя бы её взгляд и выражение лица. И мысли Алекс о том, что она несовершенна, что она с подругами замкнулась в собственноручно созданном ничтожном мире, который соткан из повседневных забот, в фильме проскальзывает. Это радует. Сама ниточка, которая связывает тот самый шаг героинь от ненависти к любви и обратно, тоже идёт потихоньку через всю картину. Снова минус - чёрная комедия. Сам роман - отнюдь не чёрная комедия, это скорее мелодраматичная история с самоиронией и сарказмом. Не хватило картине глубокомысленности, хотя, кто знает, может, если бы это была чистой воды мелодрама, то данная кинолента не была бы так популярна. А так - неплохо. Очень даже. Фильм выдержан в своей манере, его приятно смотреть - игрой актёров тоже любуешься - особенно на Джека Николсона, так как он воплотил на экране именно апдайковского Ван Хорна - похотливого, интеллектуально подкованного, с несуразной внешностью, неуклюжего, полноватого, но безумно обаятельного. В этом, несомненно, картина выигрывает. Достойный фильм, но не блеск.

Missis Mia Wallace
Missis Mia Wallace16 ноября 2009 в 16:36
В тихом омуте черти водятся...

Да еще какие черти, в исполнении Джека Николсона! Возможно, я повторюсь, но я обожаю этого актера! Очевидно, что роли злодеев, сумасшедших и плохих парней ему удаются на УРА! В маленьком тихом городке три одинокие женщины, мечтая об идеальном мужчине, получают его, в виде очаровательного, соблазняющего, брутального Джека Николсона. И в маленький городок врывается буря – буря перемен! И собственно говоря, начинается мистика! В общем, сценарий тривиальный, но игра актеров скрашивает это. Хочется отметить и очаровательных ведьмочек: роковую брюнетку Шер, сексуальную рыжеволосую Сьюзен Сарандон и легкомысленную блондинку Мишель Пфайффер. Они вошли в роль идеально! 8 из 10

anasta_333
anasta_3331 декабря 2019 в 08:33
Он прибыл неспроста

Написав роман 'Иствикские ведьмы', писатель Джон Апдайт конечно приплел в свою историю элемент мистицизма, но в его произведении основной сюжет все-таки был приближен к реальности. Таков был его творческий стиль - показать американский образ жизни в небольших городах с определенной долей эксцентрики, которая тем не менее не в полной мере отрывается от действительности. но когда было принято решение об экранизации 'Иствикских ведем', то режиссер Джордж Миллер пошел гораздо дальше Апдайта и снял настоящую мистическую трагикомедию. где полно сверхъестественного. Согласно синопсиса, три лучшие подруги, а именно Суки, Александра и Джейн периодически собираются вместе тоскливыми вечерами, чтобы обсудить личную жизнь, с которой проблемы, а также поплакаться на то, что счастье постоянно от них ускользает. Женщинам очень не хватает крепкого плеча, идеального мужчины, который привнес бы в их жизнь краски, и вот однажды их мечты становятся реальностью. Но не стоит спешить радоваться этому факту... Прибыв издалека в местный роскошный особняк, Дэрил Ван Хорн сразу становится местной достопримечательностью. И он сразу принимается обходить со всем сторон тройку наших подруг, мечтаю уложить каждую из женщин в кровать. Но совсем скоро выясняется, что незнакомец не просто мужчина, а самый настоящий властитель тьмы, змей-искуситель, прибывший в город позабавиться и претворить в жизнь какой-то коварный план. Что получилось у Джорджа Миллера лучше всего, так это работа с актерским составом. Здесь что не имя, так настоящие заслуженные звезды. трех подруг здесь сыграли Мишель Пфайффер, Сьюзан Сарандон и Шер. А вот Дэрила Ван Хорна сыграл сам Джек Николсон, которому образ обаятельного злодея был всегда к лицу. Признаюсь честно, в этом фильме меня, как девушку, зацепил именно Николсон. Его нельзя назвать писаным красавцем, он даже может оттолкнуть от себя, но он страшно обаятелен. Есть в нем какая-то искорка, притягивающая женщин и которую он всегда использовал в своих работах, чтобы усилить эффект от роли. Благодаря этому Дэрил Ван Хорн получился таким притягательным, глубоким и пугающим. 'Иствикские ведьмы' стали классикой своего жанра, они лихо обращаются с изначальным материалам, сделав из рутинного бытового романа настоящую зловещую историю с мистическим мотивом. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск14 декабря 2010 в 13:07
Хоть Николсон - кумир, но истина дороже...

Никогда бы не подумала, что стану писать отрицательную рецензию на 'Иствикских ведьм'... Видела этот фильм очень давно и сохранила о нем хорошие впечатления. Пересматривая, надеялась получить удовольствие, но чем дальше смотрела, тем больше недоумевала: и это могло мне понравиться? Как? Чем? Сначала о плюсах: Он, собственно говоря, всего один, хотя и значительный: актерская игра. Николсон, как всегда, бесподобен; Пфайффер и Сарандон хороши; Шер вообще не возьмусь оценивать из-за горячей любви к ней. Есть несколько удачных сцен, которое запоминаются и обеспечивают приятное 'послевкусие': например, та, где Сарандон кружится, дирижируя детским оркестром, или Шер отдается незнакомцу, испугавшись призрака бегущей мимо жизни. А теперь остальное... 1. Отсутствующий сюжет. Не читала книгу Апдайка, поэтому не могу судить, кто виноват, но результат налицо: никакой смысловой нагрузки фильм не несет. 2. Невнятный посыл. Фильм оставляет кучу вопросов. Как уже говорили другие рецензенты, это нестрашный ужастик и несмешная комедия. От себя добавлю - беззубая сатира. О чем он? Понятия не имею. Скорее всего о том, как три домохозяйки неожиданно обрели супер-силу и испугались того, что об этом подумают соседи. 3. Невозможность компенсации. Многие фильмы нравятся не тем, что в них происходит, а тем, как это подано. Об 'Иствикских ведьмах' такого не скажешь. Здесь нет ни красоты, ни неожиданности, ни юмора, ни запоминающихся фраз... пробивающийся местами 'нерв' слишком слаб, чтобы удержать внимание надолго. 4. Мерзкая мерзость... Не знаю, как удовольствие от фильма, а чувство здорового отвращения зрителю обеспечено. Диалоги в стиле 'я хочу тебя трахнуть' и 'ах ты сука' еще терпимы, но вот вечно блюющие персонажи... От некоторых сцен мне было физически плохо. Стоит ли смотреть? Да, но однократно и только из уважения к актерам: они сделали все, что могли. 5 из 10

midav2099
midav209927 декабря 2009 в 04:04
«Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

Как известно, именно с этой цитаты из «Фауста» Гете начинается гениальная булгаковская «Мастер и Маргарита». Может быть, менее значимым, но не меньшей «нетленкой» я назвал бы «Иствикских ведьм» как фильм, носящий не столько развлекательный характер, сколько чуть завуалировано дающий ответ на вопрос «Чего хочет женщина?». «Крестьянка, а, крестьянка? Хочешь большой, но чистой любви?» - «А кто ж ее не хочет?»(с) Авторы «Ведьм» дают нам понять, что по прошествии сотен лет, как бы женщины не обманывали себя и окружающих, не вступали в общество благочестивых вязальщиц на спицах или в воинственные феминистки, но против природы не попрешь. И каждой женщине необходим рядом мужчина – как единственный из возможных вариантов сильного плеча, надежной опоры, защиты, ну и, разумеется, того, что «привносил в картину Тайлер Дерден». И, собственно, в необходимости в таком мужчине рано или поздно женщина уже неспособна бороться, что и демонстрируют нам три такие разные, но обуреваемые одним несчастьем героини фильма (кстати, Вы тоже заметили, где Костя Меладзе «придумал» свой принцип набора группы «ВиаГра»?). И им абсолютно неважно, что появившийся в их жизни незнакомец в бесподобном исполнении Николсона несколько инфернален, сочетая в себе лучшие черты змия-искусителя и мудрость Воланда. Он действительно делает все возможное и невозможное (благо, дьявольский арсенал намного шире даже возможностей олигархов), чтобы они просто наслаждались счастьем. Но еще одна ахиллесова пята женщины – повышенная чувствительность к мнению окружающих – сыграла с ними злую шутку, от которой, нужно признать, пострадали все. Ван Хорн, как показал итог картины, – в большей степени, хотя он, наверное, менее всего этого заслуживал. Дьявол – он же тоже мужчина, а значит, и ему претит предательство любимой (или любимых в данном случае). Делайте выводы, дорогие женщины! Ну это если вкратце об идее фильма. Актерская игра – на высочайшем уровне, заданном очевидно Николсоном. Фирменная улыбка Джокера еще больше «одьяволовлена», а остроты Патрика МакМерфи («Полет над гнездом кукушки») еще более пошлы и скабрезны, но точны по сути. Трио ведьм также поражает воображение. Даже Сьюзан Сарандон, которую никогда нельзя было причислить к числу красоток Голливуда, перевоплощается вместе со своей героиней в роковую рыжую бестию. А чего стоит сцена с дуэтом скрипки Ван Хорна и виолончели Джейн… Настоящий подарок ценителям музыки. Как собственно и весь фильм – яркая жемчужина в мировой коллекции кинематографа. 10 из 10

Раман Плавінскі
Раман Плавінскі14 мая 2015 в 19:57
Освободись из тайных уз Битлджус, Битлджус, Битлджус!

Фильм очаровывает духом беззаботности и вольнолюбия. И, конечно, тематикой - колдовство, сладкий грех и тайны за каждым поворотом. Донельзя 'безнравственный', антидомостроевский, он иллюстрирует конфликт между старым и новым, между консерватизмом и свободой, между конформизмом и твёрдой личной волей. Можно взглянуть на фильм и иначе, пусть и под схожим углом. Дьявол, порой в роли Инкуба, в архаичной культуре отображал страх юной девушки перед таинственным существом мужчины, перед наступающей порой сексуальной жизни. Забейте прямо сейчас в гугле картину Брюллова 'Сон бабушки и внучки'. Молодая девчонка видит во сне страшного призрака на коне. Он - архетипный образ мужчины - образ пока ещё непозанный и потому вызывающий трепет у юного создания. А фильм - будто продолжение картины Брюллова: три бывшие такие девушки, уже встретившие пору зрелости, намяли бока этому демоничному призраку. Сам факт, что они - ведьмы, вторичен и вызван к жизни постольку, поскольку. Ведь чтобы сражаться с силами тьмы, нужно и самому быть немного от тёмного мира, самому маячить где-то на границе миров. Вспомните мрачного Вана Хельсинга, этого человека 'не от мира сего', который воевал с вампирами и оборотнями. Вспомните Риддика, этого весьма сомнительного представителя 'человеческой расы', видевшего к тому же в темноте и сражавшегося с порождениями этой самой мглы. Мужчина - существо довольно демоничное. Но женщина не даст себя в обиду. Она ведь и сама немного чертиха. Общество, конечно, в трудную минуту окажется на стороне мужчины. Будь он хоть распоследний Казанова, ему всё сойдёт с рук. А вот женщину непременно обзовут 'рыжей шлюхой', причём представительницы её же пола. Взаимная вражда и соперничество, привитые женщинам законами патриархального мира, делают их беспомощными, пресекают на корню женскую дружбу и солидарность. А ведь такая дружба и солидарность в конце концов оказываются сильнее самого дьявола.

MC LOUD
MC LOUD31 января 2013 в 21:14

Эту картину мне было интересно смотреть по нескольким причинам. Во-первых, участие Николсона. И не просто участие, а одна из главных ролей. Во-вторых, сама история, написанная Джном Апдайком, очень интересная, и я уже давно собирался прочитать. А в-третьих, было ужасно интересно посмотреть, как создатель «Безумного Макса» Джордж Миллер экранизировал историю, по стилю ему, мягко говоря, неподходящую. После просмотра у меня остались только самые хорошие впечатления. Это замечательная черная комедия, с отличным подбором актеров. Трио из Мишель Пфайффер, Шер и Сьюзен Сарандон, играющее в этом фильме трех незамужних женщин, мечтающих об идеальном мужчине, просто замечательное. Правда, все-таки, как не крути, а Шер, на фоне её знаменитых коллег в этом фильме, как мне показалось, немного выпадает. А вот Пфайффер сыграла просто блестяще! Николсон в свою очередь не отстает. Безумные взгляды, нахальные улыбки – Джек просто создан для таких образов, образов маленького дьявола. Причем, в этом фильме, этот образ, понятное дело иронизирован, как и весь сюжет. Николсон прекрасно справляется с такими вещами во всех фильмах – комедиях или триллерах. Смешно. Реально смешно. А сцена, где герой Джека попадает в церковь ближе к финалу фильма просто потрясающая! Я в этот момент смеялся до слез. Бесподобная сцена!

mephistic
mephistic11 июля 2012 в 11:50
Wyrd sisters

Double, double toil and trouble; Fire, burn; and, cauldron, bubble В маленьком городке Род-Айленда, воплощающем ад и рай американского Нигде, живут три подруги средних лет, но прекрасных телосложений. Каждая из них по-своему одинока, и при внешнем самоуспокоительном феминизме каждый четверг шутливый шабаш с мартини и водкой неизбежно заканчивается разговором о мужиках. Однажды мечтательная болтовня звучит пугающе похоже на заклинание и сопровождается метеоэффектами, а наутро все только и говорят, как об эксцентричном миллионере, купившем местный дом с историей. Правда, имя лишь вертится на языке, а запомнить его невозможно..Он отвратителен каждым движением и каждым словом, но именно поэтому, в духе Гюго, к нему так тянет трио Маргарит. Быть одинокой и жить в маленьком городке – все равно что играть в Монополию, время от времени приходится посягать на чью-то собственность. Потому-то чужак и выглядит лучом света, располагает бесшабашным оскалом, подкупает дьявольской непосредственностью и нейролингвистическим программированием, рассчитанным на домохозяек. Роман Апдайка под объективом Миллера серьезно напоминает условный Мэн, и существует по кинговским законам, но не с присущей последнему глубиной. Оккультность ужалась до метафор, оргазмической музыки и черешневого вуду, образы перемешались, оставив обладателям только имена, а разнообразие характеров редуцировалось до причесочного триколора. Миром правила женская солидарность, пусть на нее же и был ориентирован основной сатирический прицел, а теперь он полностью отдался на волю дьявола как собирательного мужика. Кстати, о дьяволе: весь небогатый смысловой потенциал вольной экранизации держится на образе героя Николсона и его трактовке. Не романтизированный и элегантный подход, о нет – Ван Хорн здесь вполне очевидная мразь, мелочная, капризная, но обладающая очевидным и оттого еще более невероятным животным магнетизмом. Он персонифицирует шовинизм и олицетворяет все возможные грехи, а еще очаровательно рекламирует Кока-Колу. Для Манхэттена любимый грех – тщеславие, для глубинки сгодится прямолинейная похоть. Пусть мадам уверены, что являются хозяйками собственной судьбы, феминистские посылы разбиваются о доминаторство вагины, и счастливая шведская семья тому подтверждением. И оружие, и средство, и гордость, и честь. А что Сатана? Он устал, но к сожалению, не гермафродит, и очень по-мужицки закатывает истерики про мир, где против заговора прекрасного пола он бессилен. Макбетовские параллели добавляют некоторой глубины, однако смысловые галлюцинации ограничены тривиальным «каждая отчаянная домохозяйка – ведьма, а каждый мужик – если и не дьявол, то как минимум заслуживает подозрения». Магия в сплетнях, волшебство в пустопорожней болтовне, а движущей мир силой оказывается общественное мнение. И можно было бы копаться, да незачем, кино лишь о том, как трем теткам нехватало крепкого мужского, допустим, плеча, а формулировать желания получалось паршиво. Они красивы, но образы куцы, и ностальгические воспоминания не искупают беспомощности. По большому счету, за то, как Николсон в грязном халате и безумием в глазах вопрошает Господа, на кой черт он создал этих женщин, можно было бы многое простить. Но не хочется, совсем не хочется. Маленький похотливый бес с обезьяньим обаянием на фоне теток с кашей в голове пусть нескучно дает привлекательную растерянность, свойственную пятидесятилетним рогоносцам, взявшим в жены супермоделей, но маловато для счастья, и выводы заканчиваются на полуслове.

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1723 апреля 2012 в 07:06
Однажды в Иствике

Фильм 'Иствикские ведьмы' Джорджа Миллера - один из самых моих любимых фильмов конца 80-х годов, который я и сейчас стараюсь смотреть хотя бы раз в год. Фильм потрясающий и даже по сегодняшним меркам выглядит ничуть не устаревшим по ряду весьма важных причин. 1.Актерский состав. Наверное, это один из немногих случаев в кино, когда действительно все актеры на своем месте. Великолепно сыгранные роли Джеком Николсоном, Шер, Мишель Пфайффер и Сьюзан Сэрэндон стали украшением картины, и даже небольшие роли Вероники Картрайт и Ричарда Дженкинса надолго запоминаются. 2.Сценарий. Учитывая, что лента является экранизацией одноименного романа Джона Апдайка, это еще и тот случай, когда и книга, и фильм равноценны друг другу. Майкл Кристофер настолько впечатляюще адаптировал книгу, взяв из нее даже колоритные диалоги, что книгу можно и не читать. 3.Музыка. Саундтрек Джона Уильямса стал не менее культовым, чем фильм, и не узнать музыку с первых нот просто невозможно. Музыка в картине создает поистине волшебную атмосферу. 4.Операторская работа. Фильм 'Иствикские ведьмы' потрясающе красиво снят и в этом заслуга оператора Вилмоша Жигмонда. Каждый, даже малозначительный кадр красив, как написанные полотна маслом. Итак, если Вы поклонник хорошего, культового кино, то рекомендую посмотреть эту великолепную картину. По жанру 'Исвтикские ведьмы' - это эксцентрическая феминистская фантастическая комедия с элементами триллера, утверждающая одну мысль для всех мужчин: не шутите с женщинами, иначе будут тяжелые последствия. Дэрил Ван Хорн узнал это сполна. 10 из 10

Tristo
Tristo6 июня 2011 в 14:28
Образы

Картина 'Иствикские ведьмы' стала одиозной после того, как образ импозантного и привлекательного дьявола примерил на себя гениальный Джек Николсон. Его глаза, нагловатая улыбка, чарующие реплики, вставленные его герою сценаристами, - всё это пришлось по вкусу рядовому зрителю, именно такой образ подсознательно все вырисовывали лауреату 'Оскара'. Но сам фильм не стал бы столь популярный в конце 80-ых прошлого столетия в нашей большой тогда стране, если бы там не было великолепного триумвирата замечательных актрис - Сьюзан Сарандон, Мишель Пфайффер и Шер. Каждой из них досталось места на плёнке, затем перешедшего на экраны наших телевизоров. Но даже не это главное, хотя отмечаю это как заслугу Джорджа Миллера, а главное то, что они смогли, каждая, создать удивительный и оригинальный образ своих героинь. Возьмите любую, если Вы внимательно и с удовольствием смотрели картину, то вряд ли удивитесь, если вспомните чем каждая из подруг отличалась от другой, что в каждой из них Вам понравилось и чем они Вас заинтересовали. Итак, по актёрскому составу всё понятно, но есть ещё позитивные моменты в картине. Это во многом касается замечательная работа от Майкла Кристофера, будучи тогда ещё больше сценаристом. Он великолепно и красочно адаптировал знаменитый роман Джона Апдайка. Диалоги - это то, что придёт на усладу придирчивым зрителям, вникающим в суть того, что вырывается из уст героев картины. 'Иствикские ведьмы' в этом плане входят в когорту лучших. Не обойти вниманием и режиссуру. Фильм снял ещё один 'оскароносец' Джордж Миллер. Создал он яркую атмосферу, красочный городишко, немного поиздевался над стереотипными жителями и всё это сделал с юмором, логикой (если она бывает в фантазийном кино) и подал как блюдо от шеф-повара. Я советую Вам посмотреть картину, которая имеет свой собственный стиль и свой собственный дух, даже несмотря что картине уже много лет она неплохо смотрится и в наши дни. 9 из 10

aka stone
aka stone14 июня 2010 в 16:34
В преддверии Секса в большом городе.

«Иствикские ведьмы» - фильм, который смотрел несколько раз еще в детстве, и пытался понять что же я там не ухватил, чего-то такого главного. Музыке Роллинг Стоунз не пристало играть в комедиях, на ужастик похоже – но почему то не страшно. Да и собственно не смешно, если комедия. Видимо это сатира, раз не смешно. Допустим «Смерть ей к лицу» - там все понятно над чем смеются и когда. А здесь – фильм так и остался для меня фильмом с двойным дном. Отличные актеры, высокий рейтинг критики, (достаточно высокий), несмешная комедия, нестрашный ужастик, женщины, дьявол. Эх, это кино для взрослых и зря я смотрел его в детстве-отрочестве. Морали из него не вынес никакой. Единственное что показалось, что фильм чем-то предвосхитил все эти темы про «Секс в БГ» и «Отчаянных домохозяек», но тогда в 80-х это еще никому не было интересно. Да и вообще как часто встретишь фильм, где 3 главных героя – это женщины. Правильно - в «Сексе в большом городе». Фильм в общем, считаю культовым, хотя бы из-за такого количества гениальных актеров. Ну и из-за того, что надо пересмотреть еще раз.

Swey
Swey19 января 2010 в 14:38
Three Beautiful Women. One Lucky Devil

Вы заметили, что в сказках ведьмы носят дурацкие чёрные шляпы, тёмные одежды и летают на мётлах? Но наша история — не сказка! Мы расскажем о ведьмах настоящих! Три современные ведьмы тоскуют по своему идеальному мужчине в маленьком городке Новой Англии. Неужели появление богатого и неотразимого Дэрила Ван Хорна просто совпадение — или, сработало непреднамеренное женское колдовство? - Я сидела и думала... Боже, сделай так, чтобы этот болтун замолчал. - Я думала о том же самом. - А я думала, вот бы всю воду из его доклада вылить на него. - И хлынул дождь... 'Ведьмы' - это три женщины, живущие в наше время в старомодном городишке в Новой Англии и мечтающие о замужестве. Они рисовали в своем воображении абсолютно разных мужчин, но когда в городе появился удивительный незнакомец по имени Дэрил ван Хорн, их сердца были покорены. Только потом они поняли, кто же такой на самом деле ван Хор. И тогда прелестницы решили от него избавиться. Всегда было известно, что мужчине нельзя устоять против чар трех женщин. Даже если это сам Дьявол. Хочется отметить великолепную режиссуру Джорджа Миллера, так как не каждый может снять черную комедию. 'Иствикские ведьмы' - безусловно классика! Игра актеров на высоте. Николсон часто и охотно играет в кино маньяков, оборотней и даже самого Дьявола, ухитряясь при этом сохранить за собой титул героя-любовника. Помимо Николсона ни одному актеру, играющему злодеев, не удалось добиться такой огромной любви зрителей… Если вы это так воспринимаете, значит вы это так воспринимаете. Вы это так воспринимаете? 10 из 10

=Кот=
=Кот=13 мая 2008 в 23:02

'Иствикские ведьмы ' - это и правда уже классика. Сильнейший актерский состав: Джек Николсон, Шер, Сьюзан Сарандон, Мишель Пфайфер. Фильм интересно смотреть только хотя бы за счет их блестящей актерской игры. Да и самобытная загадочная атмосфера картины, вкупе с оригинальным сюжетом, этому способствует. Монологи Дьявола-искусителя ярки и пылки. Поначалу слова Ван Хорна даже несут в себе некую житейскую философию. Хотя и так понятно, что ни к чему хорошему его соблазнения не приведут. Вообще, Джек Николсон блестяще справился с ролью, особенно понравилась сцена в церкви. Мораль каждый из этого фильма извлекает сам. Понимание и трактовка сюжета остается на совести зрителя. Он волен определять, кто из героев более положителен, к кому относиться с большей симпатией. Да и вообще, имеет ли здесь смысл разделение на плохое и хорошее. Хочется отметить замечательную режиссуру. Порадовали вкрапления юмора (черного и не очень) в эту порой пестрящую дьявольщиной и мистикой ленту. 9 из 10

V.A.N.
V.A.N.8 мая 2007 в 12:51

Фильм необычный, добрый и хороший. С отличным актёрским составом в лице неподражаемого Джжека Николсона, единственного актёра на свете (на данный момент), который идеально подходит для роли дьявола с его дьявольской мимикой. И три потрясающие ведьмы, которые олицетворяют 3 разных типа женщин: роковая брюнетка Шер, дьявольски-рыжая Сьюзен Сэрэндон и ангело-подобная Мишель Пфайфер. Им скучно, им нечего делать, они задыхаются, они хотят перемен. Но они живут в маленьком городку со своими законами и порядками. И тут появляется человек, с которыми им будет просто легко и хорошо, но общественное мнение всё же побеждает. Главная ведьма в этом фильме - это Фелиция. Ужасная баба. Ужасная актриса Вероника Картрайт, которая её играет. Это один из минусов фильма. Больше всех понравилась Сьюзен Сэрендон. Как она преображается: из скучной, некрасивой и забитой преподавательницы музыки она превращается в рыжую бестию с горящими глазами. Фильм стал классикой, а классика не может быть плохой. 7.5 из 10