Сумасшедшее сердце: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск7 июля 2010 в 05:05
Какая песня без баяна

Фильм можно было бы отнести к разряду неплохих, если бы не плохой сценарий и плохая постановка света, плохая игра актеров, плохой монтаж и посредственная режиссура. В общем как раз то, что составляет основу фильма. А так - все хорошо. Отдавая дань Джеффу Бриджесу (кто интересуется творчеством этого актера, тому известна его фильмография - не буду перечислять), при этом не могу сказать, что это его звездная роль. Фильм повествует о певце в стиле кантри, который потерял себя и нашел себя в алкоголе. Все бы ничего, но Бриджес неудачно изображает из себя сломанного жизнью человека, неудачно изображает пьяного человека и выразить себя как актеру вдобавок ему мешают постоянные дальние планы и неудачный свет. Кто не смотрел фильм, обратите внимание на то, что вы будете примерно час ( даже больше ) искать своими глазами актера и захотите увидеть в его глазах безмятежную тоску, одиночество, разочарование жизнью одинокого человека, никому не нужного, поиски себя и борьбу с самим собой, и даже захотите увидеть несломленный дух настоящего мужика-ковбоя - так вот ничего этого не увидите. Вам просто не дадут режиссер фильма и оператор. Уж так поставлен фильм - ничего не поделаешь. Большую половину фильма нам показывают персонажа Бриджеса то вполубок и в темноте, то со спины, упавшего от чрезмерного принятия спиртного, то в профиль, но хочется увидеть его глаза - что они выражают в данный момент? Мне этого не показывают и ближе к шестидесятой минуте фильма меня это начинает раздражать. Да и весь фильм какой-то темный, ни краски ни светотени 'не работают' на фильм. Только когда он уже был знаком с героиней, которую играет Мэгги Джилленхол, фильм постепенно начинает выравниваться и приобретать красочность (в переносном смысле, конечно). Мэгги Джилленхол никогда не отличалась блестящей актерской игрой, да и здесь она играет весьма посредственно. Я не режиссер, но мне в этой роли видится очень сильная и бойкая женщина, пусть тоже со сломанной жизнью и никому не нужная, но ведь женщины всегда сильнее нас, мужчин, выкарабкиваются из сложных положений и вытягивают нас на своих хрупких плечах (сегодня не 8 -е марта, но позволю себе так сказать, как действительно думаю). Фильмы наподобие этого были, во всяком случае на подобную тематику и - они были гораздо лучше. Прежде всего я бы провел аналогии с фильмами 'Покидая Лас-Вегас' (с Николасом Кейджем и Элизабет Шу в главных ролях) и 'Переступить черту' (с Хоакином Фениксом и Риз Уизерспун в главных ролях). Там была просто настоящая бездна в глазах актеров и целый комок чувств, мыслей и переживаний в одном только взгляде. Здесь этого нет. Зато есть здесь приятная и любимая многими музыка в стиле кантри, очень удачно вплетающаяся в сюжет ленты. Приятно и то, что нет надувного пафоса и морализаторства. К плюсам можно отнести роль Колина Фарелла - как-будто всю жизнь он и был певцом кантри. Вот, пожалуй, и все. Только из-за Джеффа Бриджеса не ставлю единицу (все-таки заслужил он Оскар всей своей многолетней карьерой и массой отличнейших ролей в хороших фильмах).

reminn
reminn2 сентября 2010 в 11:36
Жизненное кино

Новый фильм компании Fox Searchlight особого впечатления не произвел. Дело в том, что сценарий далеко не оригинальный. Нет ничего удивительного и в том, что Джефф Бриджес получил за свою роль премию 'Оскар', ведь много актеров получали статуэтку приблизительно за такие же роли. Что не говорите, а Джефф Бриджес свой 'Оскар' заслужил. Может не за этот фильм, а за предыдущие, но он его заслужил. Что касается 'Сумасшедшего сердца', то и в этом фильме хорошо сыграл Бриджес. Но дело здесь не в актерской игре, а в том что режиссер не сумел придумать ничего оригинального. Таких историй было снято полным-полно в Голливуде, и почти всегда такие фильмы чем-то награждали или хотя бы номинировали. Фильм сделан скорее для критиков, чем для простых зрителей. К сожалению я угадывал почти каждый сюжетный ход и этот фактор явно не на пользу картине, учитывая хвалебные рецензии множества профкритиков. Порадовало появление в картине Колина Фаррелла и ветерана Роберта Дюваля. Была в фильме и Мэгги Джилленхол, которую я последний раз видел в триумфальном 'Темном рыцаре' 2008 года. Crazy Heart - это фильм, который не способен показать зрителю ничего нового. Лента использует все старые приемы, но при этом умудряется отхватить два 'Оскара'. 5 из 10

Tristo
Tristo29 июля 2022 в 09:25
'Кто-то... где-то... создан для тебя!'

Наверняка, многие слышали или знают о таком кинематографисте, как Тэйлор Шеридан. Если имя ничего не говорит, то скажут его работы. Начинал Шеридан с попыток закрепиться в статусе актёра, но кроме второстепенных и малозаметных ролей другими успехами Шеридан похвастать не мог. В том числе и своим режиссёрским дебютом - второсортным фильмом ужасов 'Гнусный' (2011). И тогда Шеридан осознал, что пора менять профессию и переквалифицировался в сценаристы. Первая же его картина - триллер 'Убийца' (2015) от режиссёра Дани Вильнёва - обернулся удачей как в кассовом плане, так и на различных кинопремиях. И пошла у Шеридана белая полоса - ленты 'Любой ценой' (2016), в которой главную роль сыграл Джефф Бриджес, 'Ветреная река' (2016), которую Шеридан снял сам, и 'Убийца 2. Против всех' (2018) были отлично приняты, собрали приличную кассу и, опять же, претендовали на разные награды. Вот так вовремя Шеридан нашёл в себе силы для перемен и только выиграл от этого. Но дело в том, что Тэйлор Шеридан не первый, кто решился на такой поступок, и, возможно, что на него в чём-то повлияла история Скотта Купера. С подросткового возраста Скотт Купер начал предпринимать отчаянные попытки появиться в главных ролях, но, увы, случалось это крайне редко и лишь в малоизвестных картинах. А в статусе сценариста он дебютировал с лентой 'Продаётся владельцем' (2009), которая быстро исчезла с радаров из-за своей второсортности. И всё же 2009-й год Скотту Куперу наконец-то принёс вожделенное признание: всего за 24 дня он уже как главный режиссёр снял мелодраму с элементами музыки 'Сумасшедшее сердце', о которой далее и пойдёт речь более детально. А пока же стоит ещё немного сказать про Скотта Купера. Этот режиссёр решил искать себя и в других жанрах кинематографа. Так в 2013-ом году на экраны вышел криминальный триллер 'Из пекла', который был неплохо принят критиками, но уже не так восторженно, как 'Сумасшедшее сердце'. Далее Куперу доверили очень серьёзный проект - криминально-драматический байопик 'Чёрная месса' с солидным бюджетом в 53 миллиона долларов и Джонни Деппом в главной роли. А в 2017-ом году Купер снял крепкий вестерн 'Недруги', признаваемый пока что лучшей работой режиссёра. А вот ужасы 'Оленьи рога' (2021) Куперу не удались. Но впереди у Скотта сразу несколько заявленных проектов, так что ждём достойного кино. Теперь возвращаемся к 'Сумасшедшему сердцу'. И с самого начала возникает вопрос, как же дебютанту удалось уговорить на съёмки в своём фильме несколько знаменитых актёров, среди которых Джефф Бриджес, Мэгги Джилленхол и Колин Фаррелл. Возможно, что ответ кроется в том, что одним из продюсеров стал Роберт Дювалл, который снимался с Купером в ленте 'Похороните меня заживо' (2009). Авторитет Дювалла ни у кого не вызывает никаких сомнений, так что он мог быть мощным стимулом для подписания контрактов на съёмки с отличными актёрами. Да и сам Дювалл сыграл небольшую, но очень выразительную роль умудрённого опытом друга главного героя. Также интерес актёров к 'Сумасшедшему сердцу' мог возникнуть ещё и благодаря отлично прописанному сценарию, который основывался на одноимённом романе Томаса Кобба. В нём рассказывается о экс-звезде кантри-музыки Бэде Блэйке, который сейчас после нескольких браков курсирует по небольшим городкам и выступает в небольших кафе и боулингах. Слава осталась позади, но, подбадриваемый постоянным употреблением алкоголя, Бэд не унывает. А однажды знакомится с журналисткой местечкового издания Джин Крэддок (Мэгги Джилленхол), с которой завязываются романтические отношения... Возможно, что именно это и вырвет Бэда из пьяного омута? Джефф Бриджес, как актёр 'старой школы' и настоящий профессионал, создал свой образ на сразу трёх прототипах кантри-певцов, среди которых Крис Кристофферсон, которого многие помнят по роли наставника охотника на вампиров в экшне 'Блэйд' (1998). Да и роман Томаса Кобба также основывался на биографии реальных музыкантов. Поэтому образ Бэда Блэйка получился очень точным, очень мощным, очень запоминающимся. Несмотря на его пагубное пристрастие, он вовсе не плохой человек, так он огораживает себя от пыльной серости монотонной жизни, но никогда не позволяет себе пребывать в унынии. И его даже жаль, что карьера идёт на убыль, но именно встреча с Джин должна помочь ему найти новый путь. И она поможет, но только не так, как рассчитывал Бэд... Определённо, что роль Джеффа Бриджеса в 'Сумасшедшем сердце' - одна из лучших в карьере этого выдающегося актёра, который заслуженно получил статуэтки 'Оскар', 'Золотой глобус' и Гильдии актёров, обойдя выдающиеся роли Колина Фёрта ('Одинокий мужчина' (2009)) и Моргана Фримана ('Непокорённый'(2009)). А за то, что Джефф Бриджес сам исполнял все вокальные сцены в 'Сумасшедшем сердце' - отдельные аплодисменты, причём стоя. Кстати, 'Сумасшедшее сердце' также взяло 'Оскар' и 'Золотой глобус' в номинации 'Лучшая песня', ею стала композиция 'The Weary Kind'. И Колин Фаррелл тоже свои номера исполнил самостоятельно. У него не так много экранного времени, а воплощает он образ Томми Свита, который некогда выступал в группе Бэда Блэйка, которого Томми называет не иначе как учителем. И у Бэда явно есть некоторая ревность к пришедшей славе Томми, но они выступают вместе и этот концертный номер в 'Сумасшедшем сердце' - одна из лучших сцен в фильме. Действительно ощущалось какое-то тепло между Бриджесом и Фарреллом, словно они знают друг друга сто лет и всё это время всегда поддерживают дружбу. Свою номинацию в категории 'Лучшая женская роль второго плана' и также заслуженно получила Мэгги Джилленхол. Именно с её появлением в мире Бэда Блэйка засверкала новая яркая путеводная звезда. Игра Мэгги настолько убедительная, что понятно, почему музыкант более не обращал внимания на других женщин. Эх, если бы не эта алкогольная зависимость Бэда... Во всех отношения 'Сумасшедшее сердце' - это очень хорошая картина, которую определённо надо увидеть. В ней содержится прекрасная актёрская игра. В ней глубоко прописаны персонажи, которые принимаются настолько реалистичными, что даже пусть и крепкая, но типичная главная драматическая сюжетная линия, становится действительно душевной и честной. А музыка в 'Сумасшедшем сердце' - это тема отдельного разговора, потому что её очень приятно слушать, только если Вы категорически не принимаете кантри. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск14 декабря 2011 в 18:27
Чем тяжелее жизнь, тем слаще песня!

Сумасшедшее сердце – фильм о кантри-певце Бэде Блейке, который очень напоминает стиль писателя Чарльза Буковски и его главного героя Генри Чинаски. Оба уже старые, много пьют, ездят куда агент пошлет, перебиваясь случайным заработком. Оба уже давно не знают любви, и кажется, даже не способны вновь полюбить. Но судьба знакомит их молодыми женщинами, которые делают их счастливее, но их старые привычки всё портят, они не способны изменится. И после этих женщин у одного остаётся – пара стихотворений, который он с успехом прочтет уже захмелевшей публике на сцене какого-нибудь ночного клуба, а второй – останется с песней, которая будет жечь ему душу. Но Бэд Блейк всё же превосходит своего «бумажного» прототипа по части смелости, он пытается изменить свою жизнь ради молодой корреспондентки. Он даже находит в себе силы позвонить своему сыну, которого он не видел с 4-х лет. И это круто меняет его жизнь… Неплохой сюжет, «заточенный» под одного актера, и эта роль досталась великолепному Джеффу Бриджесу. Он играет так, что ты веришь ему, веришь, что он уже намотал бессчётное количество миль под палящим техасским солнцем. Веришь, что он состоял в четырех браках. И отчасти понимаешь, почему он находит успокоение на дне бутылки. А так же у Джеффа очень красивый голос и отличное умение игры на гитаре. Заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль! Мэгги Джилленхол была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль, но мне её игра не понравилась. Слишком много слез, слишком много страданий для женщины, которая совершила уже не одну ошибку в жизни. Как-то это слишком бросается в глаза и не веришь её образу. Колин Фаррелл, тоже хорош, очень яркий и колоритный персонаж его Томми Свит. А их совместное выступление на сцене вместе с Джефом…очень круто! Сумасшедшее сердце – фильм о певцах и поэтому львиная доля внимания отводится музыке, которая отражает характер своих героев. Мы наблюдаем, как рождается новая песня, и чем тяжелее жизнь, тем она слаще! Саундтрек The Weary Kind можно слушать многие часы, и он не надоест, особенно если знаешь его историю… 10 из 10

Yurko Bratyuk
Yurko Bratyuk8 октября 2013 в 20:48
Вечно молодой, вечно пьяный.

Всё рано или поздно подходит к завершению. Даже если вы легендарная личность и оставили после себя тот самый пресловутый След, вы так же рискуете всё утратить и отправиться в небытие. Это всего лишь вопрос времени. Но и здесь бывают особые случаи. Хуже всего, если вы сможете самолично стать свидетелем своего взлёта на пик известности и медленного, но уверенного падения. Именно такой подарок от судьбы получил Бэд Блэйк — культовый исполнитель кантри, лучшие годы которого давно остались позади. Вся его жизнь превратилась скорее в выживание, состоящее из огромного количества разъездов по маленьким городкам ради выступлений за крохотный гонорар. Бэд, все-же, сохраняет оптимизм и пытается вернуть себя прежнего к жизни. Но получается это лишь отчасти — алкоголь, беспросветная скука и полное одиночество. Вечно молодой но вечно пьяный. Может так бы всё и продолжалось, до момента смерти Бэда от цирроза или инфаркта, пока он не встретил одну молодую журналистку, которая хотела взять у него интервью... А вот дальше всё будет немного неожиданно. Обычно в таких фильмах, между главными героями быстро вспыхивает страсть, которая отбрасывает на задний план все остальные события. А здесь нет. Между пожилым музыкантом и молодой журналисткой завязываются вполне зрелые отношения. Да, нежность в их чувствах заметить легко, но всё спрятано намного глубже. Они оба чувствуют себя комфортно, находясь рядом, а Блэйк ещё и получает то, чего у него давно не было и, возможно, могло и не быть - семью. Хотя в жизни Бэда есть ещё одна вещь, которая вот уже много десятков лет удерживает его на этом свете и помогает хоть на один миг выпрыгнуть из ловушки алкоголя и одиночества - Музыка. Да, именно с большой буквы, ведь несмотря на то, что он давно уже 'не тот', музыкант продолжает писать песни, выступает в маленьких барах, даже помогает младшему коллеге (в исполнении Колина Фаррела) в создании новых хитов. И вот, после очередного запоя, хмурый Блэйк снова на сцене бара в крохотном городке. Он подходит к микрофону, прикасается руками к гитарным струнам и начинает петь. Его голос проносится по залу, касаясь слушателей и вызывает на их лицах какую-то грустную отрешённую улыбку. А у самого Блэйка в глазах появляется совсем крохотный огонёк - то, что осталось от пламени его молодости. Но теперь кое-что изменилось и после своего выступления Бэд больше не снимает комнату в мотеле и не тратит свой гонорар на виски и джин. Он отправляется в то место, которые люди называют 'домом'. Теперь музыка на время уступает место заботе о близких людях. Да, старик уже давно отвык от такого, но он старается и это выглядит чрезвычайно мило. Не думаю, что он сможет завязать с алкоголем, да и так ли это важно? Если у человека есть смысл жизни, то он уж точно будет знать меру в своих 'маленьких радостях', чтобы не причинить вреда близким. Двое влюблённых выглядят на экране очень жизненно и гармонично и несложно догадаться, чья это заслуга. Да, Мэгги Джилленхол отлично справилась со своей ролью, но то, что сделал Джефф Бриджес - это что-то невероятное. Будем откровенны: сам фильм не богат на события, но я, почему-то, не отрывался от экрана вплоть до финальных титров. И причиной этому является исключительно игра Бриджеса. Он проделал фантастическую работу и получил вполне заслуженный Оскар за эту роль. Длинные грязные волосы, седая борода и пустые глаза, в которых давным-давно горел огонь - таким предстал перед нами Джефф в образе мистера Блейка. Ну и просто нельзя не отметить грандиозную работу Скотта Купера, для которого этот фильм стал первым опытом работы в кино в качестве режиссера. Вообще-то, я до сих пор не могу поверить, что «Сумасшедшее сердце» является дебютом Купера, настолько профессионально всё сделано. Для начала, наверное, следует отметить, что заслуга в том, что этот фильм всё-таки был создан, принадлежит именно Скотту. Он очень длительный отрезок времени вынашивал идею поставить байопик о легенде кантри Мерле Хаггарда, но Купер предсказуемо столкнулся со сложностью получения прав на экранизацию его истории. После нескольких неудачных попыток он забросил всё это и решил обратиться к малоизвестной повести Томаса Кобба «Crazy Heart», которая была частично основана на истории жизни кантри-певца Хэнка Томпсона. Эта книга и была главным источником для написания сценария. В итоге, фильм режиссёра и продюсера Скотта Куппера был снят на протяжении всего-то 24 дней, за небольшие даже для такого жанра 7 млн. долларов. И его старания не остались напрасными. У Купера получилась яркая, сочная картина, которая, не смотря на плавно бегущий сюжет, мягко играет на душевных струнах и ни на миг не фальшивит. Ну а что может быть лучше, чем качественный фильм сделанный с любовью талантливыми людьми? Да вообще-то много чего... Но я думаю, что вам несложно будет выделить два часа своего драгоценного времени, дабы насладиться блистательной игрой Джеффа Бриджеса и очаровательным саундтреком, без пафоса, но с душой.

Czukerman_JK
Czukerman_JK5 июля 2013 в 23:26
Кантри, виски и любовь

Бед Блейк (Джефф Бриджес) некогда известный кантри-певец, который сейчас уже не тот что раньше. Он постарел, много пьёт, и уже не пользуется былой популярностью. Люди его постепенно забывают. Однако он продолжает свою музыкальную деятельность. Играет в барах и боулинг-клубах хиты давно минувших лет, получая гроши. Однажды он знакомится с клавишником, и тот говорит, что у него есть племянница Джин (Мэгги Джилленхол) - журналистка которая может взять у легендарного кантри-певца интервью для газеты. Герой соглашается, даже не смотря на то, что не давал интервью уже целую вечность. Встретившись с ней в первый, а потом во второй раз он понимает, что она дорога ему, а он ей. Они начинают проводить много времени наедине и влюбляются друг в друга. Немногим позже, менеджер Блейка предлагает ему выступить на разогреве у другого, гораздо более известного, популярного и молодого кантри-исполнителя, а так-же ученика самого Блейка Томми Свитта (Колин Фаррелл), с возможностью наконец-то получить за выступление более стоящие деньги, на что тот, после длительного уговора соглашается. После выступление Томми предлагает Блейку писать ему песни, которые будут щедро оплачены. Нашему герою ничего не остаётся как принять предложение Томми, так как у него нет выбора, ведь ему очень нужны деньги. Вскоре у него начнутся психологические проблемы, и проблемы из-за алкогольной зависимости. И он либо потеряет всё, либо обретёт нечто большее, чем уже имеет. Хочется отметить заслуги Джеффа Бриджеса не только как актера, но и ещё как музыканта. Ведь Джефф действительно, в реальной жизни пишет музыку. Это смесь джаза, кантри, блюза и соула. Это просто гениально. Ведь на свете не слишком много людей, которые могут делать одинаково потрясающе несколько дел сразу, да с такой самоотдачей. Честно говоря, поначалу, я не заметил ничего особого в этом фильме. Где мы не видели пьяниц, людей способных играть на музыкальных инструментах, и любовь между мужчиной и женщиной. Многим хорошо знакомы эти проявления жизни. Но потом я пришел в восторг. К тому же, все песни были исполнены в живую. Было очень здорово и завораживающе. 'Оскар' за главную мужскую роль был получен очень обоснованно. На столько все было идеально и гладко, что я даже не стал обращать внимания на некоторые недочеты в картине. Браво Джефф ! I've been loves And i've been alone All my life I've been a rollin stone Done everything That a man can do Everything but get a Hold On You. Jeff Bridges special for a Crazy Heart

Alexander Popovich
Alexander Popovich3 июня 2020 в 14:37
«На моей могиле будет настоящее имя. А пока что я Бэд Блэйк»

Фильм снят по роману Томаса Кобба «Сумасшедшее сердце», написанный в 1987 году. Адаптировал сценарий, спродюсировал и снял картину американский режиссер Скотт Купер, известный также по фильму «Недруги» с Кристианом Бейлом. Поэтому «Безумное сердце» смело можно назвать авторским проектом Купера. Фильм на большие награды не претендовал, но принес талантливому Джеффу Бриджесу первый «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он также лично исполнил лучшую песню. Высшую награду актер получил совершенно заслуженно, обогнав других известных номинантов: Моргана Фримана с фильмом «Непокоренный», Колина Ферта, сыгравшего в «Одиноком мужчине» и Джорджа Клуни из «Мне бы в небо». История «Сумасшедшего сердца» рассказывает о сложном пути талантливого музыканта Бэда Блейка на закате карьеры. Он начал играть на гитаре ещё в юности, когда в шутку баловался с отцовской гитарой. Как и многих успешных артистов его всегда привлекала праздная жизнь: алкоголь, шумные вечеринки, постоянные разъезды и, конечно, разводы. И вот ему 57. Пузо не дает застегнуть ремень, а одышка от курения мешает играть длинные концерты. Шансы завести крепкую семью у Бэда постепенно угасают, а молодые фанатки своими комплиментами и вовсе заставляют думать, что все и так нормально. Первое выступление Бэда в фильме сразу же намекает на большой талант актера и предлагает вспомнить еще одну культовую роль Бриджеса в «Большом Лебовски». Отсылки к Чуваку как на ладони: боулинг, и очки которые музыкант достает из урны. Бэд планирует свернуть с праздного пути после встречи с молодой журналисткой Джин (Мэгги Джилленхол), которая проникается и видит в Бэде заботливого мужчину и отца. Возникшие чувства к журналистке и череда интервью, перетекающих в свидания перезаряжают героя, дают ему новые эмоции и свежий глоток воздуха. К несчастью, у Бэда есть страсти посильнее стремления к светлому будущему, поэтому он не спешит меняться, что в целом и делает этого персонажа нелинейным и сложным. Основа успешного характера — сложный выбор, который раз за разом принимает герой. Деньги или гордость. Привычка или ответственность. Слава или уютное домашнее тепло. Бэд на мели и единственный шанс подзаработать — это написать несколько хитов успешному ученику Томми (Колин Фарелл). Томми знает, что Бэд все еще может делать суперхиты и предлагает своему бывшему наставнику помощь. Постепенно внешние конфликты и проблемы плавно перемещаются во внутренний мир Бэда. Он пишет песню, отсылающую зрителей к главному слогану: «Чем тяжелее жизнь, тем слаще хиты». Ему хочется быть нормальным отцом, стать любящим мужем. Но страсть к алкоголю и накопленная усталость оставляют свои ремарки. Что касается классической драмы: она немного недожата. Иногда возникают вопросы, что так и хочется возразить: «ну в жизни не совсем так» или «что-то не верится». Это, в первую очередь, касается отношений Бэда с прекрасной Джин. В картине много рассуждений о жизненных приоритетах, достаточно очевидные примеры выбора и влияния зависимости на принятие решений. И все это тащит знаменитый актер. Безусловно, фильм для того, чтобы показать мощный образ Бриджеса в привычном для него кантри амплуа, да еще и с целым набором живых песен.

Миша-35
Миша-353 ноября 2014 в 13:08
С музыкой и без нее

Авторы «Сумасшедшего сердца» главную и основную ставку седлали на талант и харизму Джеффа Бриджеса, причем не только как актера, но и музыканта. Это сработало. Неравнодушие Джеффа к материалу именно как человека, не чужого музыке, заметно сразу же. Воспоминания, радости и огорчения, гордость за то, чего смог достичь, и разочарование от того, что осуществить не удалось, а еще усталость и отчетливо замаячившая на горизонте невостребованность - все это не сыграл, а действительно прожил, как бы банально это ни звучало, за Бэда Блейка Бриджес. Не обошли стороной в картине и изнанку славы и признания: алкоголь, неудачные браки, не сложившаяся личная жизнь – и на экране Джефф это передает так же убедительно. Чтобы не свалиться в депрессию, из которой порой нет возврата, нужна была сильная эмоциональная встряска, новое сильное чувство, которое могло вернуть уверенность в своих силах, заставить снова поверить в себя, в то, что главная песня еще не спета. Человеком, способным совершить такой переворот в душе Бэда, может стать героиня Мэгги Джилленхол. И вот тут сюжет пошел слишком уж по простому и шаблонному пути, не внеся в развитие отношений Бэда и Джейн необходимого драматического накала, более сильного психологизма, в результате картина постепенно скатывается почти к банальной мелодраме. Злую шутку тут сыграл в определенной мере и большой актерский талант Бриджеса, рядом с которым Джилленхол – совсем другая весовая категория. Сыграть с ним хотя бы частично на равных ей не удалось, поскольку великий Джефф затмил собой не только ее, но и не последних в своем деле Роберта Дювалла и Колина Фаррелла. Таким образом, попав в «яблочко» с Бриджесом, создатели не совсем угадали с подбором актеров на другие роли, и это несколько смазывает впечатления от фильма В то же время музыкальные номера у Скотта Купера поставлены великолепно. И в каждом из них снова блещет Бриджес, сам исполнивший все песни своего героя и вложивший душу в каждую из них. Во всех музыкальных сценах не покидает переходящее в уверенность ощущение того, какое огромное место в жизни актера занимает музыка, насколько она ему близка и небезразлична, какое удовольствие он получает, исполняя песни. А вместе с ним получает удовольствие и зритель, которому эти партии Бриджеса могут с лихвой компенсировать огрехи сценария и не вполне удачный кастинг. Мне, во всяком случае, компенсировали. А сейчас небольшой парадокс Искренне радовался за любимого актера, когда он получил, наконец, долгожданный «Оскар». С одной стороны, все правильно, заслужил. Но с другой, не покидает мысль, что киноакадемики просто решили: Бриджесу пора дать статуэтку, а что – вопрос второстепенный. То есть, дали по совокупности, и при том, что работа в «Сумасшедшем сердце» стала для Джеффа, безусловно, успешной, все-таки, по моему мнению, в ряде фильмов он сыграл роли посильнее, которые куда больше заслуживали «Оскара». Не знаю, может быть, сие и не так уж важно – главное дали! - но лично у меня данное награждение по совокупности за хорошую, однако не самую звездную роль, оставляет легкий неприятный осадок. В целом же фильм Купера не разочаровал. 8 из 10

nabliudateli
nabliudateli20 октября 2011 в 14:35

Вроде как и призывают нас со страниц газет и экранов телевизоров везти здоровой образ жизни. Не пить, не курить, уж тем более не колоться. И приводят нам различную статистику, цифры, конкретные примеры смертей и даже самую элементарную научную теорию. Только вот все без толку, зато к делу не подключились кинематографисты. Лично для меня фильм 'Сумасшедшее сердце' - это в первую очередь кино о вредных привычках, разрушающих и без того не легкую жизнь человека. Во-вторых, это фильм про какой-то данный нам с небес шанс, который мы если даже и не упускаем, то изначально игнорируем и не используем в полной мере. В-третьих, фильм о душевном разладе, депрессии и т.д. и т.п. В-четвертых, в-пятых, в-шестых... этот список можно продолжать бесконечно. Каждый в этом фильме найдет что-нибудь для себя. Совет, поддержку, наставление. И не обязательно это должно быть связанно с профессией или музыкой. 'Сумасшедшее сердце' - это есть сумасшедший разум, по веским причинам слетевший с катушек. Это кино о жизни. Первое впечатление о фильме сложилось, мягко говоря, не очень. Никогда не была фанаткой кантри и вряд ли вообще ею стану. Концерты в барах, пьяные дебоши и остальное тоже как-то не вдохновили. По сути кино скучное и затянутое. Если Вы дотянули до конца, значит перед просмотром выпили не меньше двух-трех кружек кофе. Больше всего понравился конец. Хэпи энд, но не типичный. Впервые за весь фильм видишь Джеффа Бриджеса трезвым и более-менее смахивающим на человека. Да и финальная песня красивая, несмотря на то, что кантри. А что вы думали, Оскары так просто на дороги не валяются. Игра Бриджеса не то чтобы так уж прям впечатлила, но и не разочаровала. Хотя чего тут говорить, Оскар в копилке актера говорит сам за себе. И на самом деле Джефф огромный молодец. Его героя в фильме рвало несколько раз. Он чуть ли не целовался с унитазом и не обнимал мусорный бак. Сыграть такое ох как не просто, да что там сыграть, хотя бы решиться на это. Итог: Если бы меня спросили стоит ли смотреть этот фильм, я бы, наверное, промолчала. Нет, я вовсе не жалею о том, что примерно год назад потратила время на эту ленту, но тем не менее. В фильме, безусловно, есть идея, заслуживающая внимания, но в общем кино на любителя.

Гарик23
Гарик2329 апреля 2010 в 15:00
Последняя песня ещё не спета.

Человеку свойственно меняться. Причины перемен могут быть различны. Кто-то быстро подстраивается под окружающую действительность, а некоторые так и живут прошлым. Прошлым, в котором остались слава, признание и любовь слушателей. Это прошлое неумолимо уходит, но его так не хочется отпускать. И некоторые уходят вместе с ним. Бэд Блейк один из таких. Когда-то в его жизни было всё. Теперь, он стареющий, спивающийся и почти всеми забытый кантри-певец. Его действительно красивый и неповторимый жанр медленно умирает, вытесняемый более актуальными для современной молодёжи, рэпом и низкопробной попсой. Прибывающий в вечном перманентном состоянии алкогольного опьянения, он по инерции рефлексирует на былой славе. Его жизнь-постоянная дорога, несущая его вглубь провинциальной Америки, где ещё помнят и любят кантри. Каждый городок-это всего лишь новый клуб и новый магазин, где можно купить бутылку дешёвого виски, помогающую забыться. Забыть яркую, но попусту потраченную жизнь, где нет любви, детей, привязанности к чему-либо. Жизнь, которая может нравиться в молодости, даря иллюзию свободы, но такую горькую в старости, настигающей как всегда неожиданно. Встретив Джин, Бэд честно пытается измениться. Правда делает он это так, как умеет, понимая, что они очень сильно отличаются друг от друга. В его жизни остаются только песни. Единственное, что получается у него действительно хорошо. И он ещё может написать не один хит. А разве это не повод продолжать жить? Несмотря на все свои недостатки, Бэд притягивает внимание и ему начинаешь симпатизировать. Он настоящий, с правдивыми, хоть и прямолинейными эмоциями, не способный к притворству и вранью. Даже будучи постоянно пьяным, он смотрится более искренним, чем некоторые из окружающих. Герои получились отменно проработанными и выверенными. Максимально приближёнными к реальности. Актёрская игра-безукоризненна. Всё на высшем уровне. Просто нет необходимости расписывать талант Джеффа Бриджеса, Мэгги Джилленхол и Колина Фаррелла. Отличная режиссёрская и операторская работа. Неповторимая атмосфера настоящей Америки, а не того глянцевого мусора, которым заваливает нас MTV. Атмосфера, которую нужно спешить увидеть, ведь она очень скоро может навсегда исчезнуть. Саундтрек настолько хорош, что его в обязательном порядке необходимо иметь в плеере каждому меломану. Красивый и мелодичный фильм о талантливом человеке, снятый и сыгранный талантливыми людьми. Без пафоса, помпы и с отличным финалом. У каждого будет своя последняя песня. И только от нас зависит, как она будет исполнена. 9 из 10

Алджи
Алджи12 марта 2010 в 13:58
Просто сердце.

Без тебя не было бы песни(с) «Звезда кантри-Бэд Блейк-у нас в пятницу двенадцатого августа».Звучит достаточно заманчиво, для того чтобы воображение с готовностью обрисовало последующие события:толпы поклонников, желающих заполучить заветный автограф, признания в вечной любви к.. ..57-ми летнему алкоголику со стажем, вынужденному колесить в дряхлом, как и он, пикапе в поисках очередного забытого Богом городка, где еще нашлись люди, желающие услышать Легенду кантри-музыки. И вот, он начинает петь свою песню, которая не даст о себе забыть до самого конца, то ли фильма, то ли жизни самого Бэда. Первоначально, герою фильма безразлично где, с кем и для кого он играет. По секрету, ему и на собственное здоровье плевать, ведь от всех болезней и невзгод есть одно замечательное лекарство-виски.(хотя там уж как получится)То что жизнь прописала. Однако хороший фильм не был бы хорошим фильмом, если главный герой так прост. И к счастью, он человек, представляющий собой немного больше, чем запах перегара. Музыка-вот что находит отклик в его душе. Тяжело наблюдать, когда человек рушит свою жизнь, еще тяжелее, когда он при этом талантлив. «Неплохо. Давно не слышал хорошего пианиста» Тот самый «неплохой пианист» мгновенно добивается расположения Бэда(он не ставил себе этой цели, а просто-напросто хорошо играл на пианино, а этого порой вполне достаточно)Поэтому просьба встретиться с его племянницей-начинающей журналисткой- несомненно была принята старым-добрым ценителем хорошей музыки. Честно говоря(и пишу об этом без всякой иронии) ума не приложу почему именно Дженни(журналистка) стала для него особенной.Ну знаете, те женщины о которых говорят:» Она- та самая» Но глупо ломать над этим голову, потому что если женщина вдохнула новую жизнь в, казалось бы, пропащего человека, подарила надежду, силу и в последствии кардинально изменила его судьбу, здесь не так жизненно-важно докапываться до самых глубин истины и задавать бесконечное притягательное «почему?» Может никаких явных причин и не было, а просто «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь». Песня, которая начиналась так мрачно, с нотками отчаяния и безнадежности к концу преобразилась в великолепную симфонию любви. Любви, которая, несомненно, меняет абсолютно все. -Итак, у вас все хорошо, да? -Хорошо. -И у меня тоже. «Звезда кантри - Бэд Блейк - у нас в пятницу двенадцатого марта».Наслаждайтесь. 10 из 10

Cinemamol
Cinemamol28 апреля 2010 в 10:53

Итак, только что досмотрев фильм 'Сумасшедшее сердце' могу с уверенностью сказать что не считаю 2 часа потраченные на фильм потерянными, но и сказать что я нахожусь под впечатлением от кино тоже не могу. Есть такая категория фильмов которые вроде имеют все составляющие, чтобы стать потрясающей драмой, но что -то в них есть такое, что не цепляет. Вроде и драматизма истории хватает и сценарий хороший, но вот не трогает. Тоже самое у меня произошло и с 'Малышкой на миллион'. Вроде оба эти фильма хорошие, но на протяжении всего времени просмотра меня не покидало чувство, что они очень правильно сделаны, даже может слишком. Все в этих фильмах как будто кричит о возможной номинации на Оскар. А лично мне это сильно портит впечатление. Чтобы Вы не решили, что я какой- нибудь черствый сухарь, уточню, что пробить меня на слезу почти любой фильм (в жанре драма, конечно) Но вот здесь как-то не срослось. Еще раз повторюсь сама история хорошая. В меру грустная, трогательная и по большому счету правдивая. Думаю, что изначально весь фильм рассчитывался на американского зрителя, именно поэтому главным героем выбран кантри-певец, которого лучше поймут и примут в стане где этот музыкальный жанр понятен. В сценарии красиво расставлены акценты, хорошо прописаны образы и мотивы поведения героев. Но опять- таки во всем этом есть что-то бутафорское, не настоящее. К актерскому составу у меня никаких претензий нет, да и думаю быть не может. Все исполнители главных ролей достаточно имениты и в представлении не нуждаются, давно доказав свои актерские способности. Мегги Джилленхол -прекрасно вписалась в образ провинциальной матери-одиночки. Не могу сказать, что Мегги входит в число моих любимых актрис, но играет она всегда хорошо, не ниже определенного уровня. Колин Фаррелл- хоть и исполнил почти эпизодическую роль все равно очень понравился. По правде, сказать его присутствие в кадре было одной из причин для просмотра этой картины. Ну и на последок, триумфатор Оскара 2010 года-Джефф Бриджес. Прекрасно вписался в образ, но если честно не могу сказать что эта роль была лучшей в его карьере. Сыграл ли он хорошо? Определенно, да. Достойна ли эта роль Оскара? На мой взгляд, нет! Итог,'Сумасшедшее сердце'- приятное и вполне достойное зрелище. Фильм сделан по всем законам традиционной драмы, но увы сказать, что я буду пересматривать его еще раз не могу. Советую смотреть всем тем кто хочет насладиться хорошей актерской игрой и приятной атмосферой провинциальной Америки. 8 из 10 P.S.И все-таки я остаюсь при том мнении, что самым достойным кандидатом на Оскар в номинации 'Лучшая мужская роль' был и остается Джереми Реннер.

Hunger
Hunger14 декабря 2010 в 14:54

«Сумасшедшее сердце» - это неторопливое повествование о жизни постаревшего кантри-певца, карьера которого подходит к закату, так что стоит привыкнуть к медленному развитию сюжета и неспешным диалогам, раз уж вы решили посмотреть этот фильм. Его жизнь не отличается разнообразием. Он давно не пишет песни, не сочиняет новую музыку и не общается со своим учеником, сделавшим успешную карьеру. У него есть взрослый сын, с которым он никогда не разговаривал и пять бывших жен. Разъезжая по глухим штатам и выступая в местах среднего уровня, он зарабатывает себе на виски, которым глушит суждения о своей неудачно сложившейся жизни. Лишь когда он знакомится с молодой начинающей журналисткой Джин и ее сыном, у него появляется вера в собственные силы и желание начать новую жизнь, несмотря на то, что ему стукнуло пятьдесят семь лет. Главной темой «…сердца» являются прекрасные мелодии в стиле кантри, звучание которых позволяет полностью погрузиться в фильм и довериться ему. Они выстроены в определенной последовательности, что создает картину полного эмоционального единства с происходящим на экране. Помимо замечательного музыкального сопровождения, фильм порадует и отличной игрой Джеффа Бриджеса, который действительно заслужил Оскара за эту и многие другие роли. Даже не верится, что «Сумасшедшее сердце» является произведением дебютанта, настолько профессионально он выполнен. На мой взгляд, идея «…сердца» заключается в том, что в жизни каждого из нас однажды наступает момент, когда выпадает возможность все изменить. По-новому посмотреть на себя, на мир, на свое отношение к миру, да и вообще переосмыслить многие ценности. И пускай озарение пришло к Бэду поздно, он все же использует выпавший шанс. Удачи тебе в новой жизни, Отис!

GelStick
GelStick21 февраля 2010 в 21:00
Могло быть и хуже, наверное ...

Фильм бюджетом в семь миллионов долларов, оказывается, может позиционировать себя с очень хорошей стороны, выдавая нам очень сносную жизненную картину про кантри музыканта, который по выслуге лет начинает сдавать свои позиции, залегая в номере отеля на диванчике в обнимку с хорошим виски. В кармане лежат десять долларов, но и этого его не огорчает, было бы что поесть, покурить и выпить, за остальное можно не волноваться. Он одиночка, старается всех обходить стороной и к долгим душевным разговорам не склонен, от чего ему кажется, что терять и так нечего. Но всё меняется, когда однажды к нему в номер заглядывает красивая журналистка, которая смогла зажечь в нём ту самую искорку, которую он стремился потушить раз и навсегда. Мы уже наблюдаем совсем другого человека, который постепенно начинает расцветать, который начинается вновь что-то чувствовать. Он понимает, что их уже связывают не просто рабочие отношения, а нечто большее и это нечто начинает развиваться быстро и страстно. Фильм на любителя, не каждый такое способен оценить, впрочем, как и не каждый способен такое посмотреть от начала и до конца. Данная картина, прежде всего, нацелена людей старшего возраста, которые не понаслышке знают что такое кантри-музыка, и потому смогут отыскать в этой картине нечто родное, нечто знакомое. Ну а людям помоложе, просто не за что здесь зацепиться, в этой картине нет красивых спецэффектов, нет красивых драк, взрывов и прочего, от чего для них он будет просто скучен. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск2 марта 2010 в 02:33
Талантливое сердце

Я очень люблю Джеффа Бриджеса: 'Поцелуй меня на прощание', 'На следующее утро', 'Непотопляемые братья Бейкер', 'Король-рыбак', 'У зеркала два лица' - мои любимые фильмы. И ещё я очень люблю 'кантри'. Так что фильм 'Сумасшедшее сердце' я ждала с нетерпением. 'Золотой глобус' и номинации на 'Оскар' лишь подогревали мой интерес. Но, когда я узнала, что в российский прокат этот фильм вряд ли попадёт, я поняла, что выкручиваться (как и с большинством хороших фильмов) придётся самой. Посмотрев фильм, загорелась невероятным желанием написать отзыв. Начну с того, что большинство описаний фильма сводится к следующему: 'В жизни стареющего алкоголика Бада Блейка, когда-то известного кантри-певца, кажется уже всё позади. Последний шанс изменить свою судьбу — поддаться на уговоры молодой журналистки, стать наставником восходящей кантри-звезды Томми Суита — Бад воспринял скептически…' Это не совсем верно. И, если честно, даже отбивает желание посмотреть фильм, так как сразу же представляешь себе 'заезженную' историю - 'старая' звезда, у которой всё в жизни осталось позади, приводит к славе молодую амбициозную звезду. Но 'Сумасшедшее сердце' - совсем не об этом. Бад Блейк (Джефф Бриджес) - действительно, когда-то известный кантри-певец, а ныне алкоголик, который выступает в дешёвых барах. Молодая журналистка Джин (Мэгги Джилленхол) берёт у него интервью. Между ними начинается роман. Бад искренне привязывается к Джин и к её очаровательному сынишке. Джин отвечает ему с той же любовью. Но в жизни Бада всё слишком запуталось, а алкоголь лишь всё усугубляет. На, самом деле, по сюжету это сильно напоминает фильм Брюса Бирсфорда 'Нежное милосердие', тоже про известного в прошлом, а теперь спивающегося кантри-певца, который повстречал в своих скитаниях молодую женщину с маленьким сыном. И не случайно в 'Сумасшедшем сердце' появляется Роберт Дювалл, который играл главную роль в 'Нежном милосердии'. Но только здесь он уже играет лучшего друга Бада. Поэтому, глядя в начале фильма на эту некую вторичность сюжета, я была настроена скептически, сказав: 'Ну, удивите меня!' И меня удивили! Меня очень впечатлило 'Нежное милосердие', но 'Сумасшедшее сердце' мне понравилось гораздо больше. Так бывает, что бывший «секс-символ» порой появляется на экране спустя много лет, уже не в той форме. И становится обидно. Но только не в случае с Джеффом Бриджесом. Он не стесняется показать, до чего дошёл его герой, не боится выглядеть опустившимся, неопрятным. Но это вызывает у зрителя не отвращение, а сочувствие и понимание. Его герой через многое прошёл, многое потерял - доверие и любовь тех немногих людей, в ком он нуждался и кого любил. Потому что сложно завоевать доверие человека, но ещё сложнее жить, зная что доверие близкого человека потерянно по собственной вине. И в этом плане 'Сумасшедшее сердце' нарушает те жанровые ожидания, которые нам подарили такие фильмы как 'Нежное милосердие' и 'Walk the line'. Любовь в данном случае дарует надежду, а спасение и возрождение зависят только от самого человека. Единственное, что сохранил Бад Блейк - это талант. Он помог ему. Поэтому остаётся только восхищаться героем, который столько катился вниз, но при этом нашёл в себе мужество не сдаться в самый сложный момент своей жизни. Его любовь к музыке, умение сочинять её и дарить другим помогли ему. Ведь главное - это не возвращение утраченной славы, а умение творить, жить, любить (пусть и безответно), приносить добро и наслаждаться красотой мира вокруг нас. Все эти чувства, вплоть до мельчайших нюансов, были прекрасно сыграны Джеффом Бриджесом! Спасибо ему за роль, которую, спустя столько времени, он подарил нам. И отдельно спасибо за песни, которые он сам исполнял. Я пишу рецензию и слушаю невероятно хороший саундтрек из этого фильма. Отдельно хочется сказать про Мэгги Джилленхол - никогда не была поклонницей этой актрисы, но в этом фильме она мне очень понравилась. Как и Коллин Фаррелл! Я его тоже раньше не особенно любила. В 'Сумасшедшем сердце' - он сыграл маленькую, но такую запоминающуюся роль Томми Суита – бывшего ученика Бада, который превзошёл своего наставника. Их отношения настолько сложные, запутанные - непонятно, кто прав. Но тот момент, когда они, забыв ненадолго старые разногласия, спели вместе, как в старые времена, песню Fallin' & Flyin' - это был один из лучших моментов фильма. 'Сумасшедшее сердце' - это не стандартный фильм о музыке и жизни с прекрасной режиссурой Скотта Купера, операторской работой, музыкой и великолепной актёрской игрой. Среди огромного количества многомиллионных блокбастеров с таким количеством спецэффектов, за которыми актёров просто не видно (хотя, я не против высокобюджетного развлекательного жанра, а даже очень люблю его), так вот, среди всего этого, 'Сумасшедшее сердце' стало просто настоящим подарком для сердца, соскучившегося по искренности и любви. 10 из 10

Ksaradas
Ksaradas13 марта 2010 в 20:17
Интервью длиною в жизнь...

Каким должно быть кино? Весёлым или грустным, смешным или не очень, про любовь или ненависть, про жизнь или смерть? Я за годы любви к кино уяснил для себя одно, что фильм может быть обалденно смешным или про самую красивую любовь, но если в нём нет души, то это лишь пустышка. После такого фильма встаёшь наутро и ничего не помнишь, как после плохой попомйки. Но вот фильмы с душой остаются в тебе навсегда и понемногу изменяют тебя изнутри. В этом, наверно, и сила кино. Картина Скотта Купера 'Сумасшедшее сердце' - одна из немногих номинантов на Оскар в этом году, с душой. Именно с настоящей. Никакого пафоса, никакого показного патриотизма, просто всё как есть. И мне очень приятно, что 'Сумасшедшее сердце' собрало две честных статуэтки. Одна за лучшую мужскую роль, другая за лучшую песню. Если против лучшей мужской роли можно ещё что-то возразить, хотя на Оскар не были номинированы очень сильные картины и актёры, но вот про лучшую песню это они в точку. Честно сказать, я смотреть стал только из-за Джеффа Бриджеса и песни The Weary Kind. Джеффа Бриджеса я полюбил после его великолепного Чувака из 'Большого Лебовского', а песню, раз где-то случайно услышав, уже не мог выкинуть из головы. Даже не знал, что The Weary Kind это заглавная композиция 'Сумасшедшего сердца', а когда посмотрел и в фильме услышал её, то просто поразился в самое сердце. Так чувственно спеть, просто великолепно. Очеь сильный момент фильма. Выходит артист, говорит пару слов, наступает тишина и начинает звучать божественная музыка. Я, как это не грубо, но чуть ли не писал в штаны от счастья. Но вообще, фильм грустный. И не капельки не скучный. Просто нужно было поймать волну Джеффа и просто получать наслаждение. От музыки, великолепных актёров, пейзажей и просто от милого и доброго сценария. Я бы отдал всех Оскаров этой картине лишь потому, что среди всего жестокого и грубого мира она остаётся чем-то неповторимым и невероятно милым и добрым. Я заметил, что в фильме нет ни одного нейтрального персонажа, не то что отрицательного. Все вокруг любят Джеффа, и он тоже их любит и дарит им в подарок такие душевные песни. И вообще, какой бы он не был грязный, вонючий и противный, он всё равно останется добрым и хорошим человеком. Потому что у него есть душа, и из неё льются песни и потому он сейчас уже не так популярен, что не осталось людей, ценящих настоящую красоту и духовную силу. Остались лишь старые поклоники, которых не так много, но для своего героя они сделают всё. А Джефф их благодарит своим чудесным пением. Пускай ему бывает плохо и тяжело, пускай поклоников уже не так много, но он несёт своё послание для души тем, кто в нём действительно нуждается. Актёры очень сильные, и ни разу не всплывает мысли, что это всё лишь вымысел режиссёра вместе со сценаристом. Очень понравился Колин Фаррелл, роль у него хорошая и всё он делал замечательно. Хоть они с Джеффом и конкуренты, но когда кому-то нужна помощь, они оба помогут друг другу. А когда они оба пели песню, это просто шик. Настоящее удовольствие для чего-то хорошего в тебе. Мэгги Джилленхол тоже хороша. Не влюбиться в такую просто невозможно. Настоящая мать и настоящая женщина, она смогла разбудить в Джеффе его чуства. А это очень было трудно. Остальные актёры тоже неплохи, довольно харизматичны и отрабатывают на всю катушку. Ну и самое сильно - музыка. Я не любитель кантри. Но 'Сумасшедшее сердце' смогло пробудить во мне тягу к душевному кантри. Очень уж сильная песня и ещё сильнее поражает в самое сумасшедшее сердце. Весь фильм играет что-то потрясающее, но ближе к концу начинает сильнее давить и разряжается лишь на финальных титрах. Всё сделано здорово и с любовью к своему делу. В целом же фильм очень милый, красивый и интересный, главное правильно настроиться на него. Доставит истинное наслаждение и в этом безумном, безумном мире оставит лазейку для доброго и прекрасного. 8 из 10

sufius
sufius11 марта 2010 в 17:07
Вечно ковбой, вечно пьяный...

Бриджес просто играючи показывает образ спившегося 57-летнего Бада Блейка, легендарного певца кантри, активно пьющего барда, всегда с бутылкой и дымящей сигаретой. Вечно молодой, вечно пьяный... Эдакий ковбой, который пьет, а в перерывах между этим занятием, иногда поет на подмостках сцен небольших городков, где у него есть своя возрастная аудитория, где его все еще помнят, просят автографа, предлагают бесплатную выпивку. И его видимо устраивает такое положение вещей.. Уж не знаю, курит ли сам Бриджес или нет, но этот фильм хорошо показывать для вызова стойкого желания у зрителя бросить курево (для тех кто этого еще не сделал). На протяжении всего фильма он столько пьет и курит и делает это так отвратительно, что порой, даже кажется, что через экран чувствуешь это амбрэ смеси его выпивки и табака. Бррр... Что приятно поражает в фильме, так это ощущение, что нет никаких минусовок, нет фонограмм и это сам Джефф Бриджес поет кантри. Что это его хрипловатый бардовский голос, что это его аккорды на гитаре, настолько убедительно и профессионально он это проделывает в фильме. Те же самые таланты игры на гитаре и вокала обнаруживает и герой Колина Фаррелла, который в роли молодого, более популярного барда, когда-то бывшего ученика самого Бада. Если это так, то они, в качестве альтернативы, пожалуй, смогли бы забить на Голливуд и просто выступать с концертами, переезжая из штата в штат. Запоминается в фильме также светлый образ журналистки и матери-одиночки созданный Мегги Джилленхал. Вообще, везде, где появляется эта милая, улыбчивая актриса, образуется некое пространство женского тепла и доброты которое хочется освоить и может даже на всю жизнь: хочется бросить пить, курить, забыть все свои старые привычки, усыновить ее мальчика, но чтобы она так улыбалась только тебе. Что сказать: добротная малобюджетка и не только для 'белых парней' из американской глубинки, живущих в треллере, где телевизор с кабельным телевидением, да банки пива в холодильнике со скрипучей дверцей Безукоризненно монотонно отснятое и сыгранное кино с выдающимися актерами и просто не придерешься.

Ava
Ava11 марта 2010 в 16:26
Бесцельное брожение по жизни под музыку кантри...

Есть в американской культуре особый персонаж - старый ковбой. Он неспешно едет по дороге и хрипло бормочет под нос старые добрые песни. Впереди - неизвестность, за грязным боковым стеклом разбитого пикапа - дорожные указатели; потертая шляпа и старые сапоги - единственные спутники в пути; за сгорбленными плечами - четыре неудачных брака и взрослый сын, а на душе - непонятная легкость. Бутылка виски разогревает кровь, вдоль обочины летят валуны, а впереди - очередной провинциальный городок и бар с крошечной сценой. На ней по вечерам под гитару другой скиталец поет о скромных радостях жизни. Иногда пьяный певец уходит, чтобы проблеваться возле мусорного бака, но потом возвращается, и снова поет. Он - хороший парень, хоть и алкоголик, с ним можно о многом поболтать. У него такая же мятая шляпа и старый фургон. С ним можно просидеть за выпивкой до утра, а утром разъехаться куда глаза глядят. Мало ли на свете провинциальных городков и старых бродяг, поющих песни? Беда Блейка сегодня пришли послушать человек двадцать немолодых провинциалов - сейчас они покачивают головой в такт его музыке и улыбаются. Завтра утром Бед встанет - грязный, вонючий, неопрятный — сядет за руль и поедет дальше, по пути громко рыгая и справляя нужду в пластиковую цистерну. У него нет денег - все, что он зарабатывает, он тратит на выпивку и жрачку. Ему 57, у него больная печень, рак, высокий риск инсульта, ему бы остановиться, но ради кого? Ради молодой журналистки, с которой он переспал сто пятьдесят миль назад? У нее сын и аккуратный дом. Но даже если она позволит ему, старому, больному алкоголику, остаться в своем, очень скоро Дженни прозреет и вышвырнет его. А измениться, протрезветь, снова писать песни и давать концерты... - кому он теперь нужен? Кто будет его слушать? У всех на уме новые звезды... И вот он уже в Хьюстоне, дома, валяется среди грязного белья, беспорядка и пустых бутылок. Вечером он пойдет к своему старому приятелю, поговорить, пошутить, вспомнить молодость. Звонили Дженни, сказала, что хочет приехать вместе с сыном. И вот она уже здесь, а он вместе с ее парнишкой сидит в баре и пьет. Но где же парнишка? Охранник, я потерял мальчика — темноволосый, четыре года... Какая разница, сколько я выпил? Дженни, не уезжай!... Я Бед Блейк, я алкоголик... В фильме сюжета как такового нет - одна атмосфера, зато с экрана на зрителя беспрестанно льется старая добрая музыка кантри, и на душе становится легко и приятно. Поэтому если вы поклонник этой музыки — купите диск и наслаждайтесь, сам фильм едва ли придется вам по душе, особенно если вы молоды, целеустремленны и не понимаете так называемой полуголодной, вечно пьяной дорожной романтики. Да и романтична в этой картине одна лишь атмосфера, так как история взаимоотношений Блейка и Дженни бесцветна и плоска, а действие настолько неторопливо и соцерцательно, что впору уснуть. Блейк не вызывает ровным счетом никаких эмоций, поскольку совершенно статичен, катится по наклонной и отказывается бороться за лучшую жизнь, Дженни вызывает немой вопрос: «На кой ты связалась с этим старым пьяницей?», а Колин Фарел - иллюстрация, лишенная права хоть как-то влиять на сюжет. И все же после просмотра этого фильма (в наушниках, на робочем месте), я ощутила странную расслабленность, впала в мечтательность, меня скосила небывалая лень, и я оказалась совершенно неспособна вернуться к работе. Откинулась в кресле, прикрыла глаза; внутри меня по-прежнему звучали ненавязчивые песенки Блейка. Хороший ли это фильм? Нет, весьма посредственный. Заслуживает ли Бриджис Оскара? За эту роль — нет, хотя актер он хороший, и по сумме достижений награды достоин. Было ли его сердце сумасшедшим? Нет, сердце едва билось и просилось на покой; такую же реакцию рождает и картина. Меланхолия, флегма, сонливость, безволие... 4 из 10

Magic-32
Magic-3226 октября 2011 в 18:55
Преодоление себя, под звуки кантри

Закат карьеры известного кантри-певца. Былые годы славы, толпы поклонников, заполненные стадионы - всё это уже позади. Время прошло. Сегодняшний день - долгая дорога, выступления где попало, в отчаянных попытках то ли вернуть себе былую известность, то ли заработать хоть немного денег. Вдобавок: старость и болезни. В общем полная обойма. Пропитые будни человека, чьё время уходит. Лучший друг, он же враг- алкоголь. Конкретнее- виски, в конце концов мы в Америке. За плечами нашего героя Бэда Блэка (его так зовут)- 4 или 5 разводов, 28-летний сын (глав герой не знает его), общественное забвение, алкоголизм, ученик-друг, который его превосходит. Тупиковая ситуация, ведущая Бэда в бездну. И вот теперь, посреди всего вышеописанного мрака, появляется свет. Возможно-последний шанс. Молодая женщина, мать-одиночка, которая сама запуталась в своей жизни. Между ними появляется чувство, взаимное влечение. Для каждого это выход из сложившегося тупика. И вот наш герой уже не просто уходящий в небытие музыкант-алкоголик. Он начинает писать музыку, в нем заново просыпается почти было утерянный им самим талант. Ну вроде всё хорошо. Ну собственно все так и есть. Торжество американских хеппиендов ещё никто не отменял. Правда только не все сразу. Былые проблемы и привычки ещё не преодолены. Поэтому нашему герою ещё предстоит немного попотеть, борясь со старыми привычками, до того как начнутся титры. На мой взгляд, это достаточно качественная история, изложенная на пленку, про человека, преодолевающего самого себя. Не она первая, не она последняя. Часть заслуги в этом - игра Джеффа Бриджеса. Джефф на коне, оскар при нем. Ну а остальную заслугу предлагаю отнести на счет режиссера, оператора, композитора, остальных актеров. Пыльный Техас, заводная кантри музыка (порой она не только заводная, но и лиричная), прилавки магазинов, ломящиеся под тяжестью бутылок с виски, ковбойские шляпы и сапоги, пикапы - прошу любить и жаловать современную одноэтажную Америку! Вердикт: 8 из 10

Ковбой Мальборо
Ковбой Мальборо27 октября 2010 в 20:56
Country Boy

Вот как бывает, вроде человек известный, почитаемый, но рано или поздно его время уходит и его место занимает та или иная звезда — более раскрученная и пропиаренная. Так было со многими звездами, хотя бы вспомнить многих звезд боевиков, которые в новом тысячелетии стали неинтересны зрителю и они отошли на второй план. Хорошо что сейчас пошла мода на возвращение старых героев и многие из них вернулись на экраны. 'Сумасшедшее сердце' картина которая и будет рассказывать нам подобные события. Только не в мире кино, а в мире музыки — музыки кантри. Ну наверно сразу стоит отметить что кантри мне нравится, нравятся довольно простые и легкие — ничем не напрягающие мотивы. Создатели явно сделали акцент на любителей подобной музыки, ведь большая часть картины пропитана духом кантри и эта музыка звучит на протяжении всего фильма. Конечно интересна лента будет и тем кому нравится Джефф Бриджес который исполняет главную роль, но всё же, любителям кантри будет легче смотреть эту картину. Потому что для тех кто любит кантри, это не просто фильм, а наслаждение. Столько хороших песен, да и картинка явно помогает восприятию фильма. Радует меня в этом фильме многое, а если хотите подробнее — читайте ниже. Сценаристы разработали историю довольно банальную, но тем не менее интересную. Историю про алкоголика музыканта, исполняющего кантри. Бэд Блейк — едет на своей машине на очередной концерт проходящий где-то в боулинг клубе или тому подобной забегаловке. Прошли времена когда он был персоной номер один в среде кантри музыкантов, теперь он всего лишь алкоголик которому даже на выпивку порой не хватает. А сам Бэд типичный образ американского потасканного жизнью старого ковбоя, который по сути своей не плохой парень, вот только жизнь его доконала, от чего он всё чаще прикладывается к бутылке. Ему ничего не стоит на концерте уговорить столько виски, что он еле успевает добежать до мусорного бака дабы излить из себя всё это, а потом он как ни в чем не бывало может дальше продолжить петь, только вот уже халтурка-то видна. Потом он опять едет по бескрайним просторам Америки, с ним всегда его верные спутники — гитара, ковбойская шляпа и ряд других аксессуаров присущих ковбоям-музыкантам. И так происходило бы до тех пор, пока он наверно ээ, где-нибудь не загнулся. Но судьба дарит ему шанс, в лице журналистки Джин, у которой есть сын и она влюбилась в Бэда, а Бэд вроде в неё, но не всё так просто, у Бэда есть одна страшная привычка — страсть к бутылке. Ой, скажете Вы, видали подобные фильмы. Да, видели, но этот отличается. Отличается в первую очередь своей непередаваемой романтикой Запада, сама история Джин и Бэда не романтична, а вот кадры неспешно едущей машины по красивым местам, да и ещё под хорошую музыку кантри любому человеку подарят хорошее настроение. Вот без хорошей атмосферы фильм был бы очень скучен, но стоит отдать должное американцам, умеют они свою природу снимать очень привлекательно, во время просмотра так и хочется оказаться где нибудь среди прерий, ну или даже на концерте Бэда. Также хочется отметить великолепное исполнение песни Fallin' & Flyin' Фаррелом и Бриджесом, очень душевно и зажигательно одновременно. Ну и сама подача материала зрителю легкая и до того ненавязчивая, что просто смотришь и отдыхаешь, но впрочем картина всё-таки заставляет задуматься о жизни. Джефф Бриджес мне понравился в роли Бэда, прическа Джеффа, да и вообще его типаж очень подходят на эту роль, вылитый он кантри-певец. Эти волосы зачесанные назад, одежда — всё это дает просто отличный образ музыканта. Ну вылитый, то вылитый, но и играть ещё нужно, а он играет и играет очень хорошо, конечно не на уровне Оскара, но смотря на его конкурентов можно сказать, что он его заслужил. Признаюсь, иногда мне Бэд напоминал Лебовски, своими повадками, да и отношению к жизни, только вот у Бэда она совсем не сложилась. Мэгги Джилленхол мне в этом фильме совсем не понравилась, какая-то деревянная такое ощущение, хотя возможно мне просто актриса сама не нравится, и это играет ключевую роль. А вот Колин Фаррелл порадовал, и порадовал настолько, что на данный момент считаю роль Томми Свита лучшей в его карьере, до этого мне он нигде особым образом то и не приглянулся, а тут на тебе — Фаррелл, да ещё и прекрасно сыграл. Ну и конечно же великолепный Роберт Дювалл, пускай сыграл он и немного, но образ всё равно запоминающийся, да чего там, играет-то он всегда превосходно. Саундтрек в картине впечатляющий, даже очень. Как я говорил мне нравится кантри, а здесь эта музыка была на высоте. Нравилось то, как Фаррелл и Бриджес исполняют специально написанные для фильма песни — очень круто. Саундтрек однозначно в плейлист. Ну подводя итог можно сказать — ничем не удивляющее кино, но при этом дарящее хорошее настроение.'Сумасшедшее сердце' яркий пример того, что вроде бы не из оригинального сценария можно снять добротную картину. Просто нужно сделать антураж очень красивым. Концовка хорошая, даже не из-за встречи Джин и Бэда, а из-за очень красивого пейзажа, и музыка в этот момент как нельзя кстати, песня The Weary Kind под титры это — нечто. Да и сама концовка дарит ощущение некой светлой грусти. Смотреть любителям музыки кантри, ну или на крайняк таких неспешных фильмов, которые нам показывают глубинки Америки во всей красе. Вы это любите? Тогда смотрите. Нет? Тогда не надо — Вам лучше будет, а то фильм покажется скукой.