Бэтмен: отзывы и рeцензии

Dimarek
Dimarek16 февраля 2014 в 18:17
Выход из пещеры

Бэтмен - пожалуй, самый неоднозначный персонаж, не только в столь (несмотря на более, чем вековую историю, начиная с наивных юмористических картинок, и заканчивая целыми графическими романами) узком жанре, как комиксы, но и в популярной западной культуре в принципе. Родившись в 30-х годах прошлого века, он успел поменять все возможные амплуа. И несмотря на то, что изначальной задумкой создателей было то, что миллиардер Брюс Уэйн, чьи родители погибли от руки уличного грабителя, становится мрачным мстителем-виджиланте, Бэтс в разные годы был и полукомическим персонажем, и откровенно фарсовым, а то и попросту смешным. Он также являлся нам в некоторых интепретациях неуравновешенным человеком с психическими отклонениями, садистом-антигероем - и так далее, и так далее. Что уж тут говорить - в комиксовом смысле нашему герою откровенно везло. Но вот на большом экране, даже беря в учет всю его популярность (а он до сих пор остается самым популярным персонажем комиксов после Супермена), да и вообще в кино было все не столь однозначно. Череда гротескных теле- и мультсериалов, фильм, сделанный на основе сериала 60-х - вот, пожалуй, и все. Но после блистательного успеха на экранах 'Супермена' Ричарда Доннера, боссы комикс-издательства DC всерьез призадумались над тем, чтобы поставить на твердый пьедестал в большом кино и второго по популярности 'блудного сына'. Растянулись все приготовления на десяток лет, назначали новых актеров, режиссеров, сценаристов. И вот, под конец 80-х дело сдвинулось с мертвой точки. За работу взялся тогда еще малоизвестный начинающий режиссер Тим Бертон. Сразу же, как только объявили кандидатуру Бертона, он дал однозначно понять, что не является большим поклонником комиксов. Но, с другой стороны, доказав, что вполне способен воплотить на экране мрачную историю, чего и требовало подавляющее большинство фанатов, это была явно не самая плохая кандидатура. В 80-е танцульки под музыку из порнофильмов уже были никому не интересны. Актерский состав также вызвал неоднозначную реакцию - если почти всех устраивал признанная легенда Джек Николсон в роли Джокера, то вот Майкла Китона в роли Брюса Уэйна (который успел к тому моменту засветиться лишь в паре-тройке второсортных комедий, и у того же Бертона в его 'Битлджусе' 1988 года) изначально приняли в штыки. Как показало время - даже ценители могут ошибаться. Китон создал на экране образ Человека-Летучей Мыши самым близким к классической версии, и по сей день этот пьедестал не удалось занять ни одному (со всем уважением к Кристиану Бейлу) актеру. На третью главную роль создатели выбрали тогдашний секс-символ Голливуда Ким Бейсингер. С самых начальных титров зрителю уверенно говорят - все, что было ДО, не имеет к тому, что нам хотят показать, ровным счетом никакого отношения. Потрясающая заглавная музыкальная тема, написанная Дэнни Эльфманом, только углубляет это впечатление. Готэм Тима Бертона - это ретрофутуристический мегаполис в лучших традициях нуар и НФ кинокартин начала-середины 20-го века, где готическая атмосфера и архитектура эклектично соседствуют с бытом 80-х годов. И даже несмотря на то, что действие разворачивается не только в темное время суток, трудно поверить, что в этом городе когда-либо наступает рассвет. Как я уже заметил выше, Майкл Китон блестяще справился с ролью. Его Брюс Уэйн это меланхоличная, замкнутая личность, в которой можно заподозрить разве что работника публичной библиотеки, но никак не супергероя. Напротив же, в образе Темного Рыцаря он преображается во внушительного и серьезного героя. Ну и конечно, нельзя пропустить мимо глаз потрясающую (скажу больше, одну из его лучших) работу Джека Николсона. Взяв все самые интересные аспекты пятидесятилетней истории своего героя, он создает совершенно оригинальный дуальный образ, который лично мне, как поклоннику комиксов, нравится несколько больше образа Хита Леджера, коий скорее, несмотря на гениальное исполнение, все-таки упростил Джокера до обыкновенного помешанного маньяка в гриме. Николсоновский же Джокер, напротив, являясь клоунов и паяцем, в то же самое время остается хладнокровным и расчетливым убийцей, не гнущающимся для достижения своих целей никакими средствами, но при этом даже самые жуткие преступления он неизмено совершает с навечно застывшей улыбкой на лице. Бейсингер (о которой мне достаточно трудно судить, как об актрисе, ибо я не особо помню других ее ролей) также справилась на 100 процентов. Ну и в конце концов она просто очень красивая женщина. Второстепенные актеры тоже очень и очень аутентично вжились в свои роли, и особенно удалась роль дворецкого Альфреда Пенниворта, к сожалению уже ушедшему от нас актеру Майклу Гофу. Итог: В общем-то фильм, с какой стороны не посмотри, являет собой не самый частый пример во всех аспектах идеальной экранизации. Была проделана очень большая и серьезная работа с декорациями, операторскими съемками, костюмами и общей атмосферной гаммой. Единственное к чему можно (и то, делая скидку на то, что прошла уже четверь века с момента выхода картины на экраны) придраться - довольно наивный сюжет. Но даже сейчас он наголову выше большинства сюжетов современных кинокомиксов. Остается добавить, что это, на мой взгляд, лучшая режиссерская работа Бертона, и даже если вы, как и я, не являетесь большим фанатом его творчества, пропустить ее ни в коей мере нельзя. И начинать, пожалуй, знакомиться с фильмами Тима лучше всего тоже с нее. 10 из 10

Zig2012
Zig201211 июня 2013 в 09:29

После удачной экранизации комиксов про Супермена. История, которого была отлично рассказана в стиле фантастического боевика в двух первых фильмах, а затем скатилась в посредственную комедию к разочарованию фанатов. Однако студии Голливуда не утратили желания продолжить экранизацию комиксов. Следующей попыткой перенести героев комиксов на экран стал фильм «Бэтмен» 1989 года. Режиссёром картины об одном из самых известных персонажей dc comics стал Тим Бёртон. Картина имела большой успех в прокате. Но что обеспечило ей такой успех? Конечно, большую роль сыграла мощная рекламная компания. Но на одной рекламе фильм не вытянуть, а значит, в нём было что-то, что очень понравилось зрителям. Рассмотрим всё по порядку и начнём как обычно с сюжета. В детстве Брюс Уэйн наследник богатейшего семейства Готэма потерял своих родителей. Они погибли от рук одного из многочисленных преступников прямо на глазах у мальчика. После этого Брюс решил уничтожить преступность отравляющую Готэм. Брюс становится Бэтменом таинственным героем, и начинает борьбу с организованной преступностью. В дальнейшем в городе появляется некий суперзлодей Джокер и угрожает безопасности всего города. Бэтмен вступает в отчаянную схватку с безумцем. Но Тёмному рыцарю ещё некогда не приходилось сталкиваться с таким сильным, хитрым и коварным врагом и шансы на победу становятся всё призрачнее и призрачнее. Сюжет увлекает зрителя за собой в мрачную атмосферу Готэма и не даёт оторваться от просмотра фильма до самых тиров. Большое значение для фильмов тех времён играла актёрская игра. И данная картина не исключение. Майкл Китон очень хорошо вжился в роль благородного героя, защищающего город от преступности. Но, безусловно, самый запоминающийся персонаж картины – это Джокер. Джеку Николсону удалось отлично справится с этой сложной ролью. Смотря на него, не возникает сомнений, что перед нами действительно «страшный», коварный и расчётливый убийца, способный уничтожить кого угодно. Этот человек пойдёт на любое преступление и совершит любую подлость ради достижения своей цели. А его безумие и чёрное чувство юмора делает этого персонажа незабываемым. Для фильма были сделаны отличные декорации. А совместно с неплохими спецэффектами они предают фильму особый колорит. Музыка отлично дополняет атмосферу картины. Во время просмотра не возникает сомнений, что перед нами мегаполис, которым правит мафия, а на улицах полно маньяков и убийц. «Бэтмен» 1989 года – это фильм, которому удалось возродить и интерес не только к Бэтмену, но и к кино-адаптации комиксов в целом. Тиму Бёртону удалось снять фильм, ставший классикой мирового кинематографа. В дальнейшем появится гигантское количество картин созданных по мотивам комиксов, но именно успех серии о «Бэтмене» открыл им дорогу на большой экран. Я рекомендую этот фильм всем любителям комиксов и хорошего кино. 9 из 10

oliver789
oliver78929 января 2013 в 07:12
«Я творю, пока другие умирают.»

В далёком 1989 году вышла первая серьёзная экранизация Бэтмена от режиссёра Тима Бёртона. Бёртон не стал снимать детскую сказку, а снял серьёзную, мрачную, криминальную, детективную историю c добавлением нуара. Над сюжетом Бёртон потрудился на славу. Получилась очень интересная история которую я разделяю на три части. Первая часть фильма представляет нам криминальную жизнь преступного города Готэм-Сити, преступный синдикат по предводительством некоего Карла Грисома и эта часть представляет из себя классический и очень интересный детектив с элементами комикса. Вторая часть появление Джокера и захват Джокером преступного синдиката, история в стиле классических криминальных фильмов про мафию когда появляется один претендент который хочет контролировать всё, и убивает всех соперников, по мне Бёртон и эту часть сделал очень интересной по моему самой интересной частью фильма. Ну и третья классическая комиксная часть Джокер готовит дьявольский план а Бэтмен пытается ему помешать но в исполнении Бёртона даже эта банальная часть смотрится с огромным интересом. Актёры подобранные Бёртоном просто шикарны особенно хочется выделить конечно же несравненного Джека Николсона, нашего главного героя Майкла Китона и крайне интересного и забавного Роберта Вула ( репортёр Нокс ). Начнём с самого лучшего актёра фильма Джека Николсона: ох как же он шикарно сыграл Джокера, у меня возникало чувство что он играл эту роль всю свою жизнь, хотя самого Джека Напье до попадения в кислоту он играл ещё шикарнее. Таланту Николсона просто нет предела. Современные школьники боготворят Леджера и считают его величайшим Джокером за всю историю, да Леджер хорош даже очень хорош но с Джеком ему не сравниться никогда. Да и сам персонаж прописан Бёртоном куда шикарнее: Джокер не пытается сеять анархию он ей управляет и его безумию нет предела. Майкл Китон Он явно лучший Бэтмен, но он показал это только во втором фильме, так как здесь Китон показывал то что он лучший Брюс Уэйн, серьёзно по нему сразу видно что он истинный аристократ, во отличии от других актёров в роли Бэтмена, Майклу не надо устрашать врагов длинными речами, хватает одного взгляда, а если он всё таки начинает говорить то его голос просто поражает своей спокойностью и устрашением ( в отличее от Бэйла он не использует никакие приборы для изменения голоса ). Также шикарным выглядит то что Уэйн в исполнении Китона держит всю боль внутри, но его чувства можно понять по взгляду. И главный плюс глядя на него никто не подумает что Китон Бэтмен, а ведь таким и должен быть актёр играющий Бэтмена мрачным, таинственным и способным нагнать ужас одним взглядом. Теперь коротко про ещё одного актёра на которого я хотел обратить внимание Роберт Вул: Нокс был сыгран на высшем уровне все сцены с ним расслабляли и успокаивали на фоне этой мрачной борьбы добра и зла. А ещё один шикарный персонаж ( имя актёра не помню ) подручный Джокера Боб: Этот персонаж как Боба Фетт во вселенной Бэтмена он практически ничего не сказал, слабо повлиял на сюжет но он всё равно крут. Атмосфера как всегда у бёртона шикарная. В данном фильме она выполнена в стиле нуара и просто захватывает дух. Костюмы, декорации и визуальные эффекты: У меня особо из визуальной части вызывают восхищение костюмы ( мрачные пальто и гангстерские шляпы высший класс ), насколько точно они подобраны для каждого персонажа особенно костюмы главарей мафии, детектива Экхарта и репортёра Нокса. Визуальные эффекты тоже на высоте особенно учитывая очень маленький бюджет выделенный Бёртону на создание масштабного проекта. О декорация можно сказать кратко если бы они были плохие то Оскар бы не получили. Вывод: Фильм шикарный. Бэтмен 1989 года просто завораживает и приятно поражает визуальной частью, сюжет интригует и захватывает с головой, а актёры настолько шикарно играю свои роли что им правда веришь. Да и сам по себе фильм выглядит очень утончённо и великолепно. 10 из 10

zuzukaneil
zuzukaneil11 января 2012 в 11:17
- Ты когда-нибудь танцевал с дьяволом при свете бледной луны? ©

После просмотра красивейших фильмов Нолана про Бэтмена я узнал о более ранней версии этого фильма. Снимал его не кто иной, как Тим Бёртон - известный многим по мультам 'Кошмар под Рождество' и 'Труп невесты'. Признаться, меня этот фильм сразу заинтересовал. И вот я его посмотрел. Что-то меня восхитило, а кое-чем я остался недовольным. Но, давайте разберём плюсы и минусы этого фильма подробнее. Плюсы Первое, что меня зачаровало в фильме - образ Готэма. Если у Нолана мы видим современный мегаполис а-ля Нью-Йорк, то тут - футуристический город, со странными готическими зданиями и заводами непонятной формы и назначения. Вот каким должен быть город Готэм! Тот самый, который был в комиксах, в котором могли появится все эти персонажи - Бэтмен, Джокер, Двуликий, Женщина-Кошка и т.д. Второе, что мне понравилось, это несомненно Джокер в исполнении Джека Николсона. Если в 'Тёмном Рыцаре' мы видели обворожительного психопата в гриме и со шрамами на лице, то тут Джокер опять же соответствует комиксам - у него это не грим, а белая 'маска', покрывшая его лицо из-за падения в некую кислоту. Лицо у него из-за этой кислоты преобразилось в жуткой улыбке, а волосы позеленели. И, последнее, музыкальное оформление. Денни Элфмана я люблю по музыке к фильмам и паре игр, поэтому я наслаждался хорошим саундтреком весь фильм. Вот и всё, пожалуй, что мне понравилось. А теперь о неприятном. Минусы Главный минус фильма - Бэтмен или Брюс Уэйн. После блистательного исполнения Кристиана Бэйла, образ, который создаёт Майкл Китон, выглядит наивным и глуповатым для меня. Характер Уэйна раскрывается довольно плохо, его мотивы расплывчаты. Ещё можно выделить некую наивность сюжета и фарс в некоторых сценах. Безусловно, тогда, в начале 90-ых это смотрелось эффектно, но сейчас выглядит глуповато и не реалистично, особенно если сравнивать его со современными блокбастерами. Итог: 4 балла за прекрасный готический Готэм 3 балла за великолепную игру Джека Николсона 2 балла за музыкальное оформление Денни Элфмана И у нас получается... 9 из 10

DavidHayter
DavidHayter30 июля 2010 в 16:21
Ваш дружелюбный сосед, человек-летучая мышь

В конце 1980-х, тогда еще мало кому известный режиссер Тим Бартон только разрабатывал свой тот самый оригинальный, и ни на что не похожий стиль повествования. Имея за плечами один неплохой фильм, который был обласкан критикой и зрителями, но отнюдь не стал мегахитом проката («Битлджус»), Тим был всего лишь одним из сотни. Когда студия Warner Bros. Pictures предложила ему заняться экранизацией комикса, он решил что от такой идеи ни в коем случае нельзя отказываться, ведь таким образом можно убить двух зайцев: расширить свою готическую атмосферу в новом фильме и продемонстрировать этот самый стиль уже в ленте, обладающей еще до своего проката огромным количеством фанатов, ибо комиксы о человеке-летучей мыши были популярны еще с самых давних времен. Вопреки общему мнению, кинофранчайз про Темного Рыцаря родился далеко не из-под пера Бартона. До него в середине 1940-х годов был снят нецветной фильм о темном мстителе, затем в 70-х и начале 80-х было несколько попыток превратить данный франчайз в сериал. И лишь Тим Бартон наконец-то придал комиксу достойное воплощение на киноэкране. Его стилистика и страсть ко всему готическому отлично сочетались с мрачной атмосферой и первоисточника, который был своеобразным антиподом Супермену, яркому (всмысле одеяния) и максималистскому супергерою. Местные персонажи получились крайне гротескными и выделяющимися, как и положено комиксным персонажам (разумеется, для того времени. Тогда версию Кристофера Нолана мне кажется, просто не приняли бы, время было другое). О Бэтмене и его альтер-эго Брюсе Уэйне режиссер высказался по минимуму, лишь расставив основные акценты и показав мотивацию. То, как Брюс пришел ко всему этому Тим намеренно скрывает, дабы не разрушать то самое ощущение легкой мистики и сказочности, которое буквально окутывает всю ленту с начала и до конца. Местный Готэм-Сити, это не очередной американский городок, это совершенно новый и ни на что не похожий вымышленный мир Тима Бартона, в котором обитает огромное количество фриков и запоминающихся личностей, каждый из которых вызывает к себе особое отношение. Майкл Китон в роли Брюса Уэйна здесь сыграл вполне достоверно. Да, именно достоверно, поскольку местному Бэтмену веришь. Но чего-то большего он, к сожалению, не показал. Да и видимо, сам Бартон этого не хотел. Ему нужен был лишь мститель в маске, герой, за которого зрители будут сопереживать, и гадать: действительно ли он человек? Мне кажется, что и сам Китон понимал, что здесь балом правит совсем другой актер. И имя ему – Джек Николсон. Вот кто здесь центр фильма, его катализатор и главный козырь. Феерически исполненная роль Джокера – одна из лучших работ Джека за всю его и не без того замечательную карьеру. Ким Бэссинджер на этом фоне вообще вышла какой-то совершенно неприметной и пассивной. Вот уж какой персонаж у Тима совершенно не получился, так это главный женский. Конечно, местный экшен сейчас трудно оценивать объективно, поскольку времени то прошло уже около 20-ти лет. Однако, фильм можно пересматривать как минимум из-за атмосферы и чудеснейшей музыки Дэнни Эльфмана. Эта потрясающая основная музыкальная тема, которая позже будет играть еще во многих фильмах и мультфильмах по мотивам франчайза про Бэтмена. Он создал настоящий шедевр, который можно слушать и отдельно от самого фильма. Бэтмен – замечательная сказка от мастера жанра Тима Бартона. На тот момент это была, пожалуй, лучшая комикс-экранизация в истории (кассовые сборы в районе 411 348 924 $ подтверждают это). Тим не стал изменять себе, а просто в очередной раз снял фильм по чужому первоисточнику так, как если бы это была его собственная история. 9 из 10

dlya_dushi
dlya_dushi3 октября 2017 в 08:53
Темный рыцарь Готэма

Не побоявшись пойти на серьезный риск, студия Ворнер Бразерс приняла в свои ряды бывшего художника Дисней Тима Бертона и доверила ему постановку дорогостоящего блокбастера 'Бэтмен'. Сказать, что поклонники ночного героя были шокированы подобным выбором, значит ничего не сказать. Никто не ожидал, что эксцентричный Бертон настолько приглянется продюсерам, да еще и сможет доказать им, что комичный исполнитель Майкл Китон станет наилучшей кандидатурой на роль Брюса Уэйна. Но все карты в колоде Джокера сошлись так, как нужно и 'Бэтмен' 1989 года стал классикой жанра и образцом для подражания. Наша первая встреча с Бэтменом в исполнении Китона происходит в мрачном городе под названием Готэм. Эксцентричный миллиардер Брюс Уэйн днями гоняет на деловые встречи, поддерживая процветание собственной компании, а вечерами одевает на себя бронированный костюм Летучей мыши, отправляясь на защиту бедных граждан от зарвавшихся злодеев. И все бы ничего, да только в городе объявляется Джокер, безумный преступник в гриме клоуна, которому не терпится отправить местных жителей на тот свет. А помешать ему в этой затее сможет только Бэтмен. Тим Бертон создал на экране настоящее сумасшествие и она просто не могло не покорить зрителей. Страницы комиксов словно ожили на экране. И при этом нельзя сказать, что 'Бэтмен' был лишен творческого обаяния самого Бертона. Наоборот, эта история пестрит странностями, что подкупает без остатка. За это мы полюбили стиль режиссера и страстно желаем, чтобы он снова вернулся к истокам своего творчества. Итог: 'Бэтмен' - отличное зрелище, один из лучших фильмов, поставленных по мотивам комиксов. Тиму Бертону удалось нас порадовать и я думаю, что даже спустя годы вы все равно оцените его творение высоким баллом. 10 из 10

C_B_J
C_B_J23 декабря 2016 в 10:22
Бэтмен Бёртона

Первый фильм (если говорить о последних годах ХХ столетия), положивший начало целой серии кинолент о таинственном защитнике Готэма, можно считать самой настоящей отправной точкой вселенной Бэтмена, ведь после первой картины Тима Бёртона вышло уже 7 работ, где главная роль отведена как раз человеку – летучей мыши. «Отряд самоубийц» брать в расчет не стоит в полной мере, ведь здесь новый Бэтмен – Бэн Аффлек появился лишь в камео. Не все из них были удачными, однако, «Бэтмен» Бёртона заслуживает зрительского внимания. Начало истории Брюса Уэйна рассказывает о том, как он стал таким, каким стал и кто стал его первым серьезным врагом. Противостояние Бэтмена и Джокера – это, пожалуй, одно из самых ярких геройско-злодейских противостояний в кино, потому как непримиримость их борьбы зашкаливает, ведь сражаются два антипода – один готов на все ради спасения людских жизней, другой отдаст все, что у него есть ради того, чтобы уничтожить как можно больше. Экранизация Тима Бёртона в свойственной этому режиссеру манере передает мрачность Готэма, живущего в каком-то фантасмагоричном и не совсем естественном мире. Декорационная часть фильма на высоте – это по праву оценили кинокритики, удостоив фильм «Оскара». Хоть временами и заметна глазу нереалистичность зданий или чего еще, все же это нисколько не преуменьшает впечатления от фильма в целом. Отличные декорации вкупе с классным прототипом Бэтмобиля и костюмом самого героя, где самым существенным недостатком была неповоротливость его шеи, создают потрясающий эффект, с одной стороны вроде погружая зрителя в сказку, но дающего в тоже время понять, что все это – реальный мир. Выбор Майкла Китона на роль первого Бэтмена напрашивался сам собой, ведь этот актер в 80-е и начало 90-х считался секс-символом Голливуда, плюс ко всему был атлетичен – не накачан как Сталлоне или Шварценеггер, а именно атлетичен – спортивен и подтянут. Вообще, Китон создал благоприятные впечатления от своего образа Бэтмена, сумев стать одновременно и супергероем и покорителем дамских сердец. Конечно, нельзя не отметить Джека Николсона в роли Джокера – такого сумасшедшего, каким стал этот персонаж, может сыграть либо такой же сумасшедший, либо Актер с большой буквы. В отношении Николсона как раз подходит второе определение. Если говорить об общих впечатлениях – фильм по-настоящему крут и рекомендован для просмотра всем поклонникам вселенной DC. Тем более, что знакомство с Бэтменом необходимо начинать не с нолановской трилогии, а как раз с оригинальной версии, чтобы прочувствовать, как менялся Бэтмен и его мир на протяжении десятилетий под диктовку технологий и всевозможных тенденций. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

PALPATINE
PALPATINE15 января 2014 в 11:39
Идеальное сочетание

Сюжет. Величественный, но погрязший в коррупции и преступности огромный мегаполис Готэм нуждается в кардинальной реформе служб общественного порядка. Однако государственные структуры прогнили настолько сильно, что изменение ситуации в ту или иную сторону не интересно никому, ну разве что кроме парочки энтузиастов в лице принципиального прокурора Харви Дента и самоотверженного комиссара полиции Джима Гордона. Все их усилия брошены на борьбу с криминалом, который понемногу становится полноценным хозяином Готэма. И вот в тот момент, когда ситуация накаляется до предела и на арену выходит сумасшедший клоун Джокер со своей неадекватной бандой головорезов, в Готэм проникает таинственный рыцарь в костюме летучей мыши. Несколько стремительных атак на преступников сделали его настоящим кумиром общественности. Его имя, Бэтмен, одним своим произношением пугает целые толпы злодейских банд. Но экстравагантный и напористый Джокер не собирается отступать при виде одиночки в темных латах и вступает с ним в схватку, призом в которой выступит целый Готэм! Тим Бертон. Молодой голливудский режиссер, который в 1988 году прославился на весь мир благодаря успешному прокату специфической комедии о загробном мире под названием «Биттлджус», получил предложение, от которого нельзя отказаться - продюсеры студии Warner brothers пригласили его в качестве постановщика грандиозного кино-проекта «Бэтмен», который призван расширить рамки популярности культового комикс-героя, созданного Бобом Кейном в далеких 30-х годах и, соответственно, озолотить студию-производителя. Всем известно мрачноватое видение Бертона, которое включает в себя обязательные готические пейзажи, а также общий мрак повествования, перемигивающийся с откровенно черным юмором. Никто не может поспорить с тем что Бэтмен/Брюс Уэйн является замкнутым миллиардером-одиночкой с огромной темной ямой в душе, которую герой заполняет экстравагантной борьбой с преступностью. Кажется что режиссер и его новый герой будто созданы для совместной работы. И несмотря на то что продюсеры старались контролировать каждый шаг Бертона, но он вес равно сумел показать на экране максимум своего фирменного стиля и доказать что мир не только с чистой душой примет его изыски, но и сделает из «Бэтмена» главный кассовый хит 1989 года! Майкл Китон. Актер, получивший сравнительную известность благодаря неплохим комедиям и слезливым мелодрамам получил настоящий рывок в карьере благодаря главной роли в уже упомянутой ленте Бертона «Биттлджус». Увидев в Китоне немалый драматический потенциал и общее видение творческого процесса, Бертон сделал все, чтобы именно Майкл Китон получил главную роль в «Бэтмене». В те далекие годы мало кто верил в исполнителя, ведь для персонажа Брюса Уэйна/Бэтмена была просто необходима проверенная временем сноровка и мрачная эксцентрика человека, с не зажившими ранами детства. Однако Майкл Китон не просто попал в цель со своей подачей героя, но стал, пожалуй. самым запоминающимся исполнителем роли мстителя в черной маске! Каждое его действие, каждый шаг говорят о том что перед нами стоит удивительная личность, которая на виду старается играть в респектабельного джентльмена, но видно что устои высшего общества ему неинтересны. Его истинная сущность рвется в ночь, чтобы свершать самые опасные подвиги при этом не открывая свое официальное лицо. Бэтмену не нужна слава - его целью является месть за гибель родителей от рук жестокого бандита. И пока он не осуществит правосудие, то спокойной жизни герою не видать. Но при всем при этом он оставляет в своем сердце лазейку, в которую может попасть любовь. Только вот романтические отношения с Бэтменом штука далеко не простая... Джек Николсон. Ко времени съемок «Бэтмена» Николсон уже дослужился до статуса настоящей голливудской иконы и был самым звездным актером картины Бертона. Конечно же с такой хорошо известной отрицательной аурой, которая выливается в обезоруживающее обаяние, Николсон сыграл главного злодея фильма, который по красоте подачи и интересным особенностям мало чем уступает главному герою. Для того чтобы расширить роль Джокера, Бертон пошел на существенное изменение официального канона комикса и показал нам Джокера, как убийцу родителей юного Уэйна, полностью вырезов линию с гангстером Джо Хиллом, истинным злодеем. Однако из-за этого фактора увеличивается эмоциональное напряжение между Джокером и Бэтменом, позволяющее насытить летний блокбастер огромной долей драматизма. Кроме того «Бэтмен» в деталях раскрывает нам появление Джокера в виде сумасшедшего клоуна. То есть мы увидели нашего злодея еще до того, как он обрел фирменные зеленые волосы, выбеленное лицо и улыбку от уха до уха! Ну а сам Николсон добавил к своему герою свой знаменитый талант комика и подал Джокера настоящим трагиком с улыбкой, который в какой-то момент практически теряет связь с адекватностью и идет в атаку на Готэм со всем сумасшествием своего покалеченного мозга. Как бы это ни звучало, но смотрятся подобные выходки злодея великолепно, со всем уважением к его жертвам. В итоге хочу сказать что «Бэтмен» 1989 года от Тима Бертона является идеальной экранизацией жизни мрачноватого комикс-героя. Фильм получился очень стильным, в общем как и все фильмы режиссера, насыщенным на запоминающиеся события, по театральному захватывающимся и несмотря на устаревшие технические приемы, удивляющему при каждом просмотре. «Бэтмен» уже стал классикой. Причем заслуженной классикой. И хотя со времени премьеры прошло несколько десятилетий, история главного героя поддалась перезапуску с уклоном в реализм, но я все же рекомендую «Бэтмен» 1989 года к обязательному просмотру всем ценителям кино-комиксов, как первый мощный взгляд на героя словами кино. Да и попросту этот фильм покоряет своим удивительным ретро-обаянием, которое уже никто никогда не сможет повторить. 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows2 октября 2013 в 07:33
I am the night

Фильм 1989 года «Бэтмен» - фантастический экшин с элементами боевика и криминала, который в свое время был чрезвычайно популярен и покорил воображение миллионов детей. Я с детства любил этот фильм и смотрел его несколько раз. Бюджет составляет 35 000 000 долларов, и для 1989 года это довольно неплохо. Данное кино получилось качественным, интересным и оригинальным. В фильме присутствует атмосфера, которая мне очень нравится. Мы видим криминальный город, и как там происходят преступления, и на помощь полиции приходит человек летучая мышь, который одет в костюм «Бэтмена», и он сражается со злом. Мы видим криминальную историю, в которой отрицательную сторону занимает таинственный и безумный Джокер, положительную сторону занимает отважный Бэтмен, а между ними стаи очаровательная девушка… Кино конечно местами утратило своей актуальности, и сейчас он будет по вкусу не всем, но я уверен, что найдутся те, кто посмотрят этот фильм и получат удовольствие от просмотра. Актерский состав в этом экшине был достойный и мне понравился. Майкл Китон интересный и обаятельный актер, который идеально подошел на роль Бэтмена и в этом фантастическом фильме смотрелся достойно и правдоподобно в главной роли. Из всех актеров, которые на протяжении многих лет играли Бэтмена, этот актер мне нравится больше всех. Джек Николсон невероятно талантливый и сильный актер, и он может сыграть абсолютно любую роль. В этом кино он мне понравился больше всех и играл очень талантливо и эмоционально. Ким Бейсингер актриса, которая мне особо никогда не нравилась, но в этом фильме мне было приятно ее увидеть, ведь здесь она была такая молодая, красивая, и в этой роли Ким Бейсингер смотрелась хорошо. «Batman» - кино, о существовании котором знают все. Я в детстве любил этот фильм, и спустя много лет охотно его посмотрел. Посмотрите данное кино, и его невероятная история унесет Вас в чистый и захватывающих экшин, который для 1989 года было весьма впечатляющим. Считаю, что это кино даже спустя много лет заслуживает внимания и без сомнений положительных откликов. 7 из 10

Remy Etienne LeBeau
Remy Etienne LeBeau24 ноября 2012 в 20:24
Зеленый свет в кинематографе для Темного героя

Пришла таки в мир первая картина о популярнейшем герое комиксов издательства DC в 1989 году. И с этого момента можно считать появление нового жанра в кинематографе - супергеройское кино. С этого момента так же можно считать возрождение популярности супергероя - Темного рыцаря. И действительно, не будь этой картины, не появилось бы после столько фильмов, мультсериалов и полнометражек как про героя летучую мышь, так и вообще фильмов в этом жанре. Режиссером стал тогда еще молодой Тим Бертон, известный картинами в мрачных, готических тонах. Данная картина, пожалуй, одно из самых лучших его произведений. Перед нами предстает мрачный и завораживающий Готем. Он кишит криминалом и бандитизмом как большой мешок со змеями. Но тут появляется змеелов криминала и имя ему Бэтмен. О нем еще мало известно в городе, хотят только слухи, превращающиеся в легенды. Многие думают, что он и вовсе не человек, питается кровью и неуязвим. Естественно за это дело берутся любопытные журналисты, и на сцене появляется персонаж Вики Вейл. Джек Напьер безжалостный гангстер оказывается подставленным своим босом, и во время событий на складе, казалось бы, погибает. Но выясняется, что после падения в кислоту он выжил. И теперь он все покажет. Актерский состав Роль Брюса Уэйна исполнил актер Майкл Китон, которого многие привыкли видеть в роли комичного персонажа. Но несмотря на это он справился не только с ролью Бэтмена, но и показал Уэйна с человечной стороны. Даже не бизнесмена, а обычного человека (сцена ужина с Вики Вейл). Джек Николсон сыграл блестяще. Его Джокер поистине психопат, но, вместе с этим, и шут. Даже скорее черный шут. Он очень похож на того Джокера из комиксов. Его внешний вид, пиджак, смех, действия, а главное улыбка как будто вырезаны из журнала. Отдельное спасибо стоит сказать за грим, он действительно шикарен. Ким Бэйсингер справилась с ролью Вики Вейл неплохо, а Майкл Гоф, сыгравший Альфреда, можно сказать, стал нарицательным к слову дворецкий. Сюжет Претерпел кое-какие, возможно, ненужные изменения, в отличие от каноничной версии комиксов. Здесь дается не только имя, но и прошлое Джокеру - Джек Напьер. Но за более чем 70-летнюю историю персонажа об этом было не сказано и, пожалуй, правильно. Вина за убийство родителей Брюса так же лежит на Джеке. Еще один из минусов сюжета: Бэтмен способен на убийство своих врагов. Например, он без малейшего сомнения разносит склад, в котором находилась банда Джокера. Так же совершенно не раскрываются одни из основных персонажей - комиссар Гордон и Харви Дент. Жаль режиссеры решили не добавлять сцену с участием первого в жизни Брюса Уэйна, после потери его родителей. Позже в трилогии Кристофера Нолана эта сюжетная линия имела место быть. На роль Дента взяли темнокожего актера Билли Ди Уильямса, известного по роли Лендо в Звездных войнах (Харви Дент в оригинале имеет белый цвет кожи). Так же он не выглядит уверенным и жестким, каким должен быть. В остальном сюжетная линия смотрится динамично и непредсказуемо. Еще бы, ведь основной противник Бетмена психопат Джокер, который и так был неуравновешенным еще до своего 'возрождения'. Фильм так же отлично гармонирует с музыкой, написанной Дэнни Эльфманом. 'Бэтмен' 1989 года стал поистине классикой фильмов о Рыцаре Готема, посмотреть который стоит не только любителям данного жанра, но и всем любителям кинематографа в целом. Его стоит если не любить, то как минимум уважать. 9 из 10

kaneboy8
kaneboy825 августа 2012 в 15:34
Первый успех

Сюжет: Бэтмен еще мало кому известный борец с преступностью и мало кто верит, что он вообще существует. Все меняется, когда на улицах города Готэма появляется злодей по имени Джокер. Только Бэтмен может его остановить. До того как Тим Бертон взялся за интерпретацию комикса о летучей мыши было очень много попыток, про которые даже говорить. Были и фильмы по комиксам, но именно «Бэтмен» Бертона стал успехом. За основу Бертон взял комиксы Миллера и сделал отличный фильм. Майкл Китон очень достоверно выглядит, для тех лет, в роли Брюса Уэйна. Если бы не было Бэтмена в образе Кристиана Бейла, Китон бы так и оставался лучшим. Но главным козырем фильма является Джек Николсон в роли Джокера. Некоторые до сих пор спорят кто лучше. По моему мнению, они оба хороши в этом образе, притом они настолько одинаковые. Джокер – это клоун, с шутками, над которыми смеешься. Эта роль является одной из лучших в карьере Николсона. Экшен в фильме до сих пор смотрится на твердую пятерку. Нельзя, не отметить превосходный саундтрек Денни Эльфмана. Его главная тема фильма входит заслуженно в одни из моих самых любимых тем. Вердикт: смотреть всем. Ведь благодаря успеху этому фильму, фильмы по комиксам сейчас так популярны. Это еще и первая реально успешная «сказка для взрослых» Бертона. 9,5 из 10

Only_him
Only_him21 августа 2012 в 18:53
Бэтмен. Часть первая (Тим Бертон)

До просмотра 'Бэтмена' я успела ознакомиться с большим количеством фильмов Тима Бертона, и абсолютно все фильмы меня удивили и порадовали. От 'Бэтмена' я ожидала некой сказочности, которая присуща всем Бертоновским фильмам, но сказки было мало. Зато вдоволь в этом фильме экшна, драк и стрельбы, да и вообще снято кино с размахом, как настоящий боевик - оторваться от экрана просто невозможно. Сюжет - просто нереально захватывающий. Интрига сохранялась на протяжении всего фильма с того самого момента, как Джек Напьер упал в кислоту, став безумным Джокером, безжалостно убивающим всех своих врагов. Что касается актера, играющего Джокера, то его игре я поверила больше всех остальных. Ему удалось воспроизвести ту самую нужную мимику и жестикуляцию, которую я ждала от Джокера. Джек Николсан оправдал все мои ожидания. А вот от Майкла Китона я ожидала намного большего. Он произвел больше впечатлений в облике Брюса Уэйна, чем в костюме Бэтмена. Когда он был обычным человеком, интеллигентным, порядочным, то я ему верила на все 100 процентов. Но когда становился 'летучей мышью', то начинал слегка переигрывать... Отдельно хочу отметить автомобиль Бэтмена - это просто нечто! Только за него можно поставить высший балл фильму! Изящный и невероятно красивый, под стать самому Бэтмену. В конце своей рецензии хочу сказать, что именно этот фильм про Бэтмена понравился мне больше всех остальных, потому что он самый интересный и интригующий. К тому же, здесь самый безумный Джокер, а это немаловажно! 9 из 10

Selenstar
Selenstar2 июля 2012 в 14:10
Классика на все времена.

Я до сих пор считаю, что фильм Тима Бертона 'Бэтмен'- самый интересный и наиболее классический. Атмосфера, костюмы, музыка и сам сюжет не оставляют равнодушными. Не устаю пересматривать его с самого детства. Бэтмен (он же - Брюс Уэйн): для этой роли актера подобрали очень удачно, Майкл Китон смотрится идеально. Лично я считаю, что это самый удачный Брюс Уэйн ака Бэтмен, в общем эта роль ему очень идет. Эти мимика, голос, манера поведения... Сыграл он эту роль на отлично. Джокер (он же - Джек Напьер): Джек Николсон очень талантливый актер, я преклоняюсь перед его игрой. Он сумел 'прочувствовать' своего персонажа. Сыграл неподражаемо. Такой безумец. На мой взгляд самый классический Джокер всех времен. Особенно понравилась биография этого персонажа. Вики Вейл: Ким Бессинджер просто очаровашка, и в роли возлюбленной Брюса смотрелась очень даже неплохо. Стоит отметить, что костюм Бэтмена у Тима Бертона наиболее приближен к комиксам, и от этого кажется чуть-чуть поярче чем в последующих фильмах Шумахера и Нолана. Ну и конечно же знаменитый Бэтмобиль, который выглядит просто невероятно! Обожаю этот фильм, за его оригинальность, интересность и остросюжетность. 'Бэтмен' - стал классикой, из серий про супергероя 'бэтмена'. Спасибо огромное Тиму Бертону! 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft11 апреля 2011 в 14:16
Рождение Сказочного Бэтмена

“Бэтмена” пытались экранизировать не раз. Почти всегда следовал успех. Но не такой, что бы создатели были удовлетворены. До этого времени. Этот фильм стал настоящей сенсацией. Огромная рекламная компания сделала своё и фильм моментально стал хитом. Тем самым, до сих пор удерживая звание одной из самых лучших экранизаций комикса и классики жанра. Тим Бёртон и до этого был достаточно известным режиссером. Но именно эта лента подняла его популярность до высоких пределов. Фильм безусловно хорош абсолютно всём и тут Тиму сыграл на руку опыт, который он приобрёл будучи мультипликатором в компании Disney. Картина как будто сошла со страниц комиксов на широкие экраны. Картонные декорации, готическая атмосферная и многое другое, за что мы любим Тима Бёртона, зарождалось именно тут. Зрелище следует один за другим. В том числе как и одна бешенная сцена, заменяет следующую. Но всё это сливается в одну большую кучу визуальных совершенств картины, которые словами описать практически не возможно. Ведь именно они и формируют всю атмосферу и настроение картины, на которой собственно и держится весь фильм. Тиму великолепно удалось воссоздать Готэм того времени. Он великолепно воспользовался всем. От костюмов, до автомобильного транспорта. Что в совокупности, создаёт полноценный образ настоящего кино комикса. Где куда не глянь, везде настоящая красота и великолепное. А самое главное, ты буквально окунаешься в происходящее на экране и буквально чувствуешь всё. Все шутки Джокера и удары Бэтмена на себе. Безусловно очень красивая работа. Где удачно спелись режиссер, художник постановщик и мастера по визуальным эффектам. Это настоящая сказка. Огромное прошлое Бэтмена в комиксах, дала возможность создателям выбирать достойную историю из огромного количества выпусков. Но безусловно, стоило начать с противостояния двух извечных врагов, которые постоянно противостояли друг другу на протяжении долгих лет. Противостоянию Бэтмена и Джокера. Фильм именно они и вытягивают. Что было бы ничем, если бы не то, как интересно и ярко их раскрыли создатели картины. Безусловно, надо отдать должное Бобу Кейну, который и создал всю вселенную Бэтмена. Но это лишь половина всего этого. Каждый из персонажей действительно ярок и несет за собой долю безумия в этом безумном мире. Бэтмен и Джокер очень похожи. Но стоят по разные стороны закона. Трагедия первого в прошлом, заставила его надевать костюм Бэтмена и воевать с преступностью. Второй же, просто противостоит всему хорошему, что есть в жизни под влиянием своего психологического состояния. Похвально то, что нам раскрыли двое образов. Особенно прошлое Джокера, которое всегда скрывалось за семью печатями. Сама же история получилась очень динамичной, яркой и интересной. Тем самым, весь фильм создаётся впечатление, что ты зачитываешься очередному выпуску комикса о Бэтмена. Шутки Джокера просто великолепны. Собственно как и всё содержание картины, где сосредотачивается абсолютно всё. Единственное, создатели не правильно окончили фильм, прибив главного злодея. Так как, Джокер всегда имел привычку возвращаться. Говорить много хочется нисколько о сюжете, и о режиссуре, а скорее о великолепной актёрской игре. Безусловно, Джокер стал главным персонажем картины и легко оставил в тени даже самого виновника сие торжества, героического Бэтмена. Джек Николсон просто гениальный актер. Каждым своим появлением на экране, он всегда поражает нисколько игрой, сколько тем, как легко ему удаётся прожить своего героя на экране. Вот и Джек безусловно растворился в образе Джокера. Тем самым, повергая в шок не только зрителя. Но и самих героев картины. Шутки в его исполнении просто великолепны. Сам же персонаж настолько реалистичен и интересен, что больше болеешь за него. А не за героического Бэтмена. Собственно о Бэтмене. Бэтмен всегда был очень брутальный, жесткий и мужественный. По крайней мере, таким его делали комиксы. По этому, Майкла Киттона в образе Бэтмена воспринимаешь не сразу. Но тем не менее, Майкл сыграл действительно очень ярко и убедительно. Тем самым, став одним из самых удачных Бэтменов за всю историю его многочисленных экранизаций. Ким Бейсинджер просто очаровательна. Я очень люблю Ким. Особенно в то время, когда она была в самом соку. Она сыграла Вики очень легко и естественно. Попутно очаровывая зрителя, своей непосредственной и не поддельной красотой. Майкл Гоф же, безусловно лучший актер на образ Альфреда. Зачитываясь комиксам, представляешь только его в этом образе. У большинства режиссеров, есть любимые композиторы, которые всегда создают музыку к их картинам и идеально понимают то, что нужно от них. Таким композитором для Тима Бёртона, является гениальный Дэнни Эльфман. Никому не секрет, что лучшие работы Эльфмана, созданы для фильмов Бёртона и в его работах, он всегда отыгрывает всё самое лучшее из своего композиторского стиля. Музыка просто гениальна. Готическая музыка в целом. Но настолько богатая на звучания и настроения, что постоянно удивляешься. Музыка динамична и прекрасна одноврёменно. Ну а главная тема картины, стала для меня абсолютно незабываемой. Визуальные эффекты хороши. Учитывая то, что это настоящая готическая сказка, именно они и дополняют этот поставленный образ картины. Прошлое Бёртона в качестве мультипликатора студии Disney, демонстрируются тут во всей красе. Смотря на них, создаётся впечатление, что ты смотришь очередной проект от Disney. Костюм Бэтмена же, собственно как и дизайн его автомобиля и летательного аппарата просто великолепен. Гениально и максимально приближено к комикс оригиналу. Моя оценка картине 10 из 10 Уникальная в своём роде и безусловно одна из лучших экранизаций комикса, которая буквально сошла со страниц комиксов на широкий экран. Гениальная работа, которая обречена стать классикой и шедевров. Вечный фильм, который смотрели, смотрят и будут смотреть.

tyht
tyht21 августа 2010 в 15:32
Готика там, где её нет… или а был ли Бэтмен?

Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая —Вот компания какая! Сергей Михалков Цирк!!! Уклоняясь на ходу от тухлых яиц и помидоров, летящих в меня, пожалуй начну. Начну нещадно громить фильм про очень интересную мне личность, снятый очень нравящимся мне режиссёром. Понятное дело, было бы не совсем тактично упомянуть, что в далёком 1989 году таких возможностей, как ныне, киноваятели не имели. Но всё же... Бэтмен Майкл Китон хорош...в рекламе шампуня или зубной пасты. Но тут он выглядит кем-то лишним. И на того мудрого и мрачного типа из комиксов ну не слишком, мягко говоря похож. Его Бэтмен всё время спускается по верёвке, да и исчезает таким же образом. Единственное, что удалось Китону - роль миллионера, да и то лишь, наверное потому, что она была ему привычна в реальной жизни. Ну и скидывание врагов Бэтменом без сожаления и пощады - это что-то не то. Вики Вейл Что она тут делает? Первый вопрос, приходящий на ум. И следующий за ним: где Кларк Кент?...ну нет, так нет...И, всё же, позвольте - Вики же жгучая брюнетка! Что заставило её так радикально изменить цвет волос? Расставание с Суперменом? По актёрской игре к Ким у меня претензий нет - хочется любоваться её красотой, не отрывая взгляда от экрана, но не более. мистер Джей Очень, очень хорош Джек Николсон. Здесь замечание только сценаристам и Тиму - ну зачем вы выдумали эту историю с убийством родителей Брюса? Зачем дали имя главному злодею? Нигде, ну нигде не значится, кто он такой. Да и история с попаданием в кислоту было, хм, несколько иной. А так - браво! Альфред Вот! Вот оно 100% попадание! Майкл Гоф просто самый настоящий Альфред - слуга с достоинством графа. Истинный англичанин! Верю безоговорочно. Готэм неплох, но его уж больно мало, непростительно мало. И в целом складывается ощущение, выраженное мною в стихотворном предисловии - это Цирк! Весёлое, увлекательное представление с кучей ряженых и одним (а может и не одним) клоуном. Итог Фильм всё же интересно смотреть - а это главный критерий при его оценке. Но второй раз я (лично я) пересматривать его не захочу. Хороший фильм на то, чтобы убить вечер. Но на экранизацию комиксов...не тянет. На 'Кино по мотивам' - да. Вообщем, если бы не одна немаловажная деталь, поставил бы я сему баллов с пяток, да и успокоился. Ан нет, совесть не позволяет. Ведь без этого фильма не было бы ни моего любимого 'Бэтмен навсегда', ни нолановских эпопей, а если бы и были, то не факт, что были бы именно такими. Не было бы кучи мультсериалов и полнометражных анимационных фильмов. Не было бы именно в таком виде, в каком они существуют. И вот за одно это я говорю Тиму 'Огромное спасибо!!!' и ставлю... 8 из 10 за начало Легенды.

Кинопоиск
Кинопоиск26 марта 2009 в 09:52
Рождение темного мстителя

Прошло 23 года со времени последнего крупномасштабного появление Бэтмена на экранах мира. Провал четвертой части 'Супермена' больно ударил по жанру, тем не менее зрители жаждали новых картин про супергероев. И вот, в 1989 году молодой Тим Бертон выпускает эпическое приключение 'Летучей Мыши'. Сейчас, когда уже прошло достаточно времени и картина прочно заняла своё незыблемое место в пласте кинокультуры, став одним из безусловных символов китчевых 80-х - сложно представить, что 'Бэтмен' был весьма рискованным проектом. А как иначе, если всего за два года до этого другая экранизация великого героя издательства DC загнулась на четвертой серии, принеся многомилионные потери, и множество гневных отзывов простых зрителей, критиков и поклонников комикса. Однако, к чести Бертона - он блистательно выдержал давление общественности, обеспокоенных продюсеров и гневной фанатской толпы, вернув доверие к жанру популярного комикса, сняв одну из лучших своих картин. Его 'Бэтмен' имеет отчетливый привкус авторского стиля режиссера, наполненного нарочитой мрачной сказочностью и обилием готических образов. Трезво взглянув на предыдущие попытки экранизаций комиксов, он отчетливо понимал, что успех возможен лишь в том случае, если сработают три фактора: убедительный образ глав.героя и его противника, атмосферность места действия и верность духу первоисточника. Три этих компонента сошлись в нужном месте, в нужный момент. 'Бэтмен' обрел стройные образы персонажей, фантастически воссозданную, пусть и с некоторым налетом готической 'отсебятины' режиссера, атмосферу Готэма и верную трактовку мрачного образа супергероя. Отказавшись от ярких красок бездумного балагана предыдущей экранизации, Тим Бертон показал миру Бэтмена, таким каким видел его он. Майкл Китон, исполнитель главной роли - не сразу казался фанатам комикса идеальным Брюсом Уэйном, но надо сказать, что, пожалуй, выбор режиссера полностью оправдан. Китон, конечно, не сразу 'просек', что именно и как ему нужно играть. Идеального 'вживания' в образ своего героя у актера не получилось, но с задачей он справился хорошо, так как был достаточно убедителен как в образе Бэтмена, так и в деловом костюме Брюса Уэйна. 'Не открою Америки', если скажу, что центральной фигурой первого Бэтмена стал классический образ злодея, созданный великим Джеком Николсоном. Джокер - являясь по комиксу главным противником альтер-эго Брюса Уэйна - фигура мифологического масштаба. Однако трактовка его образа в картине весьма далека от первоисточника, но от этого не менее интересна. Николсон сыграл отлично. Безмерно переигрывая в некоторых сценах, он крадет фильм у своих коллег по актерскому цеху, даря зрителям шикарнейший перфоманс. Третим героем картины стал Готэм. Уникальная художественная расточительность Тима Бертона, вкупе с великолепной работой художника, справедливо отмеченной премией 'Оскар', создали удивительный сказочный мир, который просто создан для Бэтмена и Джокера. Мир, в который каждому человеку хочется окунуться на несколько часов, почувствовав себя одним из героев картины. Пожалуй это и явилось главным успехом Тима. Его Бэт-вселенная ожила в умах миллионах зрителей, которые прониклись мрачной атмосферой комикса. 'Бэтмен' возродил комикс-экранизации, наполнив их причудливой формой своих образов. А актерский ансамбль, с триувератом в лице Майкла Китона, Джека Николсона и Ким Бесингер, воплотил на экране мечту режиссера о 'Темном мстителе', которая долго сидела у него в подсознании. Абсолютный хит проката - классический фильм Тима Бертона, при всех своих минусах и недочетах, стал одним из самых известных и обласканных, не только зрителями, но и критиками, проектов 80-х. 8 из 10

Saveliy_Andreev
Saveliy_Andreev18 июля 2022 в 20:47
Готический и нуарный Бэтс.

Из огромного количества фильмов об этом крылатом борце с преступностью, именно картина Тима Бёртона неплохо выделяется на фоне остальных. А именно тем, что это полусказочный мрачный гангстерский готический боевик, не стесняющийся быть глуповатым и легким фильмом, на фоне абсурдного Бэтмена режиссёра Джоэля Шумахера, реалистичного Кристофера Нолана и брутального Зака Снайдера. А с новым Бэтсом Мэтта Ривза и Роберта Паттинсона мне ещё предстоит познакомиться) Сюжет строится вокруг хорошо знакомого нам крупного города Готэм, который сильно погряз в криминале и коррупции. Бэтмен (Майкл Китон) уже на слуху у горожан, журналистов и полицейских, но все они не никак не могут понять на чей он стороне: закона или преступности? И тем самым он пугает и одновременно заинтересовывает своими проделками как законников, так и представителей криминала. Во время проведения подставной сделки на химической фабрике, один из ведущих гангстеров - Джек Напьер (Джек Николсон), сталкивается с полицией и самим Бэтсом, где терпит крупное фиаско - его сталкивают в резервуар с опасным химсоставом. После поражения он выживает, но это негативным образом повлияло на его психику, на его кожные покровы, и в особенности - улыбку. Именно так здесь рождается знаменитый Джокер, который позже начнёт по-крупному терроризировать Готэм и доставать горожан. И конечно же Бэтс примет этот вызов. Мне очень понравилась эта мрачная нуарная атмосфера фильма. Но её в картине разбавляет великолепный Джек Николсон в роли Джокера, у этого актёра с безумной внешностью как будто есть призвание играть неуравновешенных психопатов. Почти весь юмор также лежит на его ответственности, в общем одно наслаждение наблюдать за ним на экране. Майкл Китон сыграл скромного Брюса Уэйна, до сих пор переживающего утрату родителей, а Бэтмен в его исполнении, к сожалению, не совсем впечатляет. Также в картине есть Ким Бэсинджер, она сыграла фотографа из прессы, очень женственную Вики Вэйл, которая заинтересовалась одновременно и мистером Брюсом, и личностью Бэтса. Фильм в своё время произвёл очень крупный успех, собрал большую кассу и запустил свою франшизу. И на мой субъективный взгляд именно лента 1989 года из всей квадрилогии Бёртона и Шумахера вышла самой убедительной.

Grigor1919
Grigor191913 октября 2021 в 13:13
Лучший Бэтмен от Тима Бёртона

Супергерои нынче чрезвычайно популярны. В Сущности и раньше было так же, однако сейчас ввиду бума супергеройского жанра в кино, героические персонажи из комиксов у всех на слуху. Уверен, что даже самый далёкий от темы человек, будет способен без проблем назвать два или три известных ему имени этих персонажей. И, полагаю одним из них, обязательно будет Бэтман, один из известнейших героев массовой культуры. В кино «рыцарь ночи», пережил множество ипостасей. От клоунады 60-ых до реалистичных триллеров Кристофера Нолана. Но сейчас, речь пойдёт о, на мой взгляд лучшем воплощении этого персонажа на большом экране. В сущности, я считаю, что Тим Бёртон единственный, кто смог правильно отобразить на экране весь фарс и гротеск присущий этой вселенной, причём фарс не в духе сериала 60-ых, а другой, особенный, Бёртоновский: безумный, весёлый и абсурдный. Автор не пытается излишне нагнетать драматизм, а напротив преподносит всё с весомой долей иронии, при этом трагизм в истории есть и достаточно серьёзный. Как и большинство фильмов режиссёра, Бэтмен – выполнен в мрачных и готических тоннах. Город Готэм – представляет собой сплав этакой индустриальной помойки и обычного мегаполиса в атмосфере 30-40-ых. Да, даже точно определить время действия не представляется возможным, настолько здесь сильная смесь различных стилевых элементов. Атмосфера классического «нуара» - пронизывает каждый кадр картины: мигающие неоновые вывески, грязные подворотни, клубы дыма, выходящие из труб и конечно общая стилизация явно заигрывает с «чёрным жанром», что конечно же отлично подходит для вселенной Бэтмена. Подобный подход, во многом возвращает нас во времена зарождения персонажа и его мрачным истокам. Восприятию также способствует великолепная героическая музыка, верного соратника Бертона и одного из лучших кино-композиторов Дэнни Эльфмана. В плане сюжета, авторы серьёзно отошли от канона комиксов, особенно это касается персонажей. Полагаю, многих фанатов первоисточника — это может разозлить. Однако, настоятельно рекомендую не заострять на этом особого внимания, и воспринимать фильм как максимально обособленное произведение. Ведь история всё же получилась оригинальной, динамичной и по настоящему героической. Всё что касается технического исполнения - выполнено на очень высоком, для того времени уровне. Операторская работа хороша, постановка мизансцен в привычной для Бёртона экспрессивной манере и конечно зрелищности ленте также не занимать. Отлично сделанные дизайн локаций, костюмов и безусловно лучший «бэтмобиль» из всех что когда-либо мелькал на больших и малых экранах. Единственное экшен сейчас уже не смотреться столь эффектно и воспринимается несколько деревянным. Движения актёров какие-то скованные, особенно это касается самого Бэтмена. Продюсеры пошли на рискованный шаг, приглашая на главную роль Майкла Китона, что тогда был преимущественно известен как комедийный актёр. Но, как оказалось решение было верным, и Китон воплотил, наверное, самый интересный и необычный образ Брюса Уэйна - Бэтмена в кино. Он сочетает в себе одновременную неловкость и робость, с храбростью и импульсивностью. Глядя на него, никогда не подумаешь, что он ведёт двойную жизнь супергероя. Ненавязчивая манера игры Китона, на мой взгляд идеально ложится, пот типаж затворника миллионера Уэйна, который становится устрашающим, только тогда, когда надевает костюм летучей мыши. Отдельного упоминания, конечно же заслуживает Джек Николсон в роли Джокера. И опять, моё субъективное мнение, но для меня Джокер Николсона был и остаётся лучшим воплощением заклятого врага Бэтмена на экране. Он яркий, смешной и устрашающий одновременно. Каждая сцена с ним - это настоящий парад безумия и чёрного веселья. Николсон, со всей своей заразительной энергетикой, справился на все сто и наблюдать за ним одно удовольствие. Это один из тех случаев, когда персонаж несмотря на все свой злодейства, вызывает искреннюю симпатию, за счёт невероятной обаятельности. Итог: я действительно считаю, Бэтмена образца 1989-го года – одним из лучших кинокомиксов в истории. Яркий, мрачный, смешной и атмосферный. Он в полной мере соответствует всем стандартам добротного развлекательного фильма. Плюс ко всему, неповторимый авторский почерк Бёртона, что только прибавляет истории гротескного очарования. Разумеется, за годы, что прошли с момента выхода данного фильма, жанр супергеройского кино ушёл далеко вперёд в развитии, однако для меня, творение из конца 80-ых, остаётся номером один.

kirik b
kirik b27 ноября 2016 в 00:13
Рождение легенды

«- Ночной Готэм всегда вызывал на моём лице улыбку!» ( с ) Один из самых известных и популярных героев комиксов – Бэтмен, довольно долго шёл к своему первому, каноническому воплощению на большом экране. Даже дольше своего коллеги в красно – синем трико, ибо масштабная экранизация 'Супермена' вышла на 11 лет раньше. Сперва комикс про Человека – Летучую Мышь перенесли в карнавальный кино – сериал с продолжением, который демонстрировали в кинотеатрах перед большими фильмами. Случилось это в начале 40 –ых, так что можно понять – нечего путного из данной затеи не вышло. Хотя, стоит признать – при должном желании, крупные киностудии Голливуда могли тогда снять на основе комикс – истории Боба Кейна нечто зрелищное, в духе приключенческих лент о Зорро. Но этого не произошло, и короткометражки с Льюисом Уилсоном ныне выглядят не иначе, как издевательством над культовым персонажем. После был не менее дурашливый, разве что только цветной, сериал для телевидения с Адамом Уэстом в главной роли. Несмотя на то, что это тоже было жутким барахлом, неспособным сегодня увлечь и детишек – выпускаются коллекционные фигурки по образу того Бэтмена. Но, рано или поздно кто то должен был взяться за этот комикс основательно. И этим кем то оказался начинающий тогда кинорежиссёр Тим Бёртон, которого привлекала готическая атмосфера оригинала. Правда в начале карьеры дебютировать столь громким проектом, который влетел бы продюсерам в круглую сумму – молодому постановщику не позволили. Перед тем как доверить Бёртону экранизацию комикса о Бэтмане, ему дали снять что то менее затратное. Таким образом, приступая к «Бэтмену», Тим Бёртон успел сделать себе имя такими специфическими картинами, как «Большое Приключение Пи- Ви» и «Битлджюс». Эти фильмы, снятые в столь излюбленной этим режиссёром, мрачноватой стилистики – пришлись по вкусу массовому зрителю, сумев неплохо заработать в прокате. К тому же, на съёмках «Битлджюса» Бёртон познакомился с замечательным, разноплановым актёром Майклом Китаном, которого в последствии пригласил на роль Брюса Уэйна / Бэтмена. Выработав собственный, уникальный стиль – этакого мрачного сказочника, Бёртон так же обзавёлся и связями, контактами – которые помогли в дальнейшем собирать талантливых людей, идеально соответствующих его требованиям. Например композитор Дэнни Эльфман, с которым Бёртон в будущем снимет множество картин, или близкие ему дизайнеры и художники – постановщики. Все звёзды счастливо сошлись, в итоге породив нечто невероятное и для своего времени едва ли не революционное. Ведь после коммерческого фиаско последнего фильма о Супермене, крупные голливудские студии не хотели тратить деньги на постановки фильмов по комиксам, считая что экранизации детских книжек остались в прошлом и себя исчерпали. Однако, невероятный финансовый и критический успех бёртановского «Бэтмена» - возродил экранизации комиксов, выведя их на новый, более технологический уровень. Некоторые зрители глядя фильм 1989 –ого сегодня – будут им несколько разочарованны, возможно даже станут его ругать, ссылаясь на то, что фильмы Кристофера Нолана на голову выше. С этим будет трудно спорить, тем более, что я сам придерживаюсь той же точки зрения. Помниться, даже как то доказывал одной девушке – поклоннице творчества Тима Бёртона, что в сравнении с его «Бэтменом» - «Тёмный Рыцарь» Нолана – вершина комикс – экранизаций. Причина нашего спора, если вдуматься, была даже не в самом превосходстве версии Нолана над версией Бёртона, что и так очевидно. Просто она не хотела даже допускать того, что на основе старого детского журнала с картинками, серьёзный режиссёр – может снять полноценную криминальную экшен – драму, с психологическими и философскими элементами. Но, если спустя два десятка лет, английский постановщик, добившийся на тот момент славы одного из лучших артхаусных мастеров экрана, приступая к истории Брюса Уэйна видел её сквозь призму драмы и криминала, изначально рассчитывая снять умное кино для взрослых людей. То в конце 80-ых, молодой сказочник, по сути лишь начинавший свой славный путь, вознамерился попросту перенести приключения знаменитого комиксного супергероя на большой экран, сделав это максимально близко к каноническому сюжету и с уважением к культовому, детскому персонажу. Следовательно и нацеливаясь изначально на подростковую аудиторию. Поэтому не на что особенное и не претендуя, а просто стараясь развлечь пришедших в кинотеатры людей. И сделал и делает до сих пор это его фильм – просто великолепно! В фильме хорошие декорации, множество построенных специально для съёмок локаций ( большая часть картины создана в павильоне ), пошиты стилизованные под комикс костюмы персонажей, большая массовка и много запоминающихся, сложно поставленных экшен – сцен. Конечно мир ленты целиком мультяшен, так изначально и подразумевалось. Готэм – Бёртона – это наполовину рисованный, наполовину созданный при помощи масштабных макетов и операторских ухищрений сказочный, готический город. Который просто кишит преступниками всех мастей, и которому нужен герой в маске и плаще, способный помочь полиции навести на улицах долгожданный порядок. Заметная театральность может отпугнуть некоторых зрителей, но те кто посмотрит «Бэтмена» - по большей части останутся увиденным довольны. Потому, как Бёртон собрал прекрасный актёрский ансамбль, отдав центральную роль суперзвезде Голливуда – Джеку Николсону. Который своей инфантильно – эксцентрической игрой Джокера, сделал фильму большую рекламу в самом начале. Ведь многие «серьёзные» зрители пошли в кино, что бы увидеть как высококлассный драматический актёр, будет играть легендарного комиксного суперзлодея. Для Николсона эта роль стала самой высокооплачиваемой за всю карьеру! По контракту он получал не только гонорар, но и солидную часть от кассовых сборов картины, что в итоге принесло ему почти 60 миллионов $ - гораздо больше бюджета самой ленты! Долгое время это считалось рекордом. В фильме несколько ярких и колоритных героев: пишущий про подвиги мстителя в маске журналист Нокс ( Роберт Вул ), репортёр Вики Вэйл ( сексуальная блондинка Ким Бэйсингер ), дворецкий Альфред ( аристократичный Майкл Гоф ), комиссар Гордон ( толстяк Пэт Хингл ), коррумпированный лейтенант Экхардт ( Уильям Хиткинс ), мэр Готэма ( Ли Уоллес ) и другие персонажи. Однако, главными являются Брюс Уэйн, он же – наводящий страх на преступников Бэтмен; и свихнувшийся в результате падения в чан с кислотой гангстер Джек Напьер, он же – напасть Готэма – Джокер. На противостоянии их двоих держится этот фильм. Оба изображают классические версии этих культовых персонажей, не ставя перед собой каких то глубоких актёрских задач. И оба справляются со своими ролями отлично, хотя кривляка и шутник – Джокер в эксцентричном исполнении Николсона, честно говоря – перетягивает всё зрительское внимание на себя. Но, справедливости ради – в фильме Нолана было тоже самое… Думаю, если вы по каким то причинам ранее не видели, классического уже «Бэтмена» - самое время исправить ошибку.

Summers-Y
Summers-Y20 ноября 2013 в 10:42

На данный момент о популярном супергерое из комиксов DC Бэтмене насчитывается большое количество мультов, один сериал и семь кинокартин. Этот персонаж менялся на протяжении всех времен. Но, как всем известно, самым каноничным образом Бэтмена оставалась серьезность и мрачность. Именно такой стиль использовал Тим Бертон для своего фильма. Одна из самых первых частей фильмов о человеке-летучей мыши вышла в 1989-ом году. Бертон создал необычную атмосферу, которой была присуща мрачность, жестокость и насилие, но в то же время она положительно затягивала зрителя. Город Готэм здесь показан чем-то вроде Города Грехов. Кругом криминал, людей грабят и убивают, в общем все неспокойно. Посреди всего этого хаоса появляется благородный рыцарь своего времени по прозвищу Бэтмен, желающий навести порядок и наказать преступников. Кстати, в начале фильма он предстает в весьма необычным образе. Этакое таинственное чудовище, которого все бояться. Но все встает на свои места, когда мы узнаем, что на самом деле под маской Бэтмена вовсе нет никакого чудовища, а костюм надевает никто иной как Брюс Уэйн. Для меня Майкл Китон навсегда останется лучшим Бэтменом. Ему получилось показать того Брюса Уэйна, которого все хотели видеть. Своей великолепной игрой он смог передать всю таинственность своего персонажа. Китон, без сомнения, заслуживает первое место из всех актеров сей шедевра. Когда есть герой, обязательно появится и злодей. Для этого был выбран один из самых опасных и первых противников Бэтмена по кличке Джокер. Его сыграл известный актер Джек Николсон. Джокер в исполнении этого актера получился просто впечатляющим благодаря своей харизматичной игре и обаятельности. В начале фильма Джокер (на тот момент его зовут Джек Напье) предстает обычным бандитом, работающим на преступного главаря. Но все меняется, когда он падает в чан с ядовитыми отходами. Лицо Джека становиться мертвенно-бледной, а сам он сходит с ума. Примечательно то, что в этом фильме показано его происхождение, связанное и со становлением Брюса Уэйна в крылатого героя. Остальные второстепенные персонажи также отлично вписались в фильм. Симпатичная девушка Брюса Уэйна по имени Вики Вейл (Ким Бейсингер), журналист Александр Нокс (Роберт Вул), просто помешанный на Бэтмене, личный дворецкий Уэйна Альфред Пенниворт (Майкл Гоф) - за всеми ними было интересно наблюдать. Саундтрек, написанный талантливым композитором Дэнни Элфманом, мне очень понравился. Он символизирует удивительный героизм Бэтмена и заставляет зрителя буквально окаменеть во время просмотра. Итог: очень хотелось бы поблагодарить Тима Бертона за его проделанную работу. Он подарил нам того Бэтмена, которого будут помнить еще многие десятилетия. И даже несмотря на год, фильм до сих пор смотрится на одном дыхании. Классика. 10 из 10