Тема женской эмансипации в кино стара почти также, как и сам мир кино. Год из года выходят фильмы с сильными и независимыми, или со слабыми, но приобретающими эту самую силу к финалу повествования. К этой теме можно относиться как угодно, а уж с учетом того, как последние лет десять ее активно педалируют в различных медиа и на наших 'голубых' экранах, то первоначальная реакция была не очень, мягко скажем. Но годы идут. И если раньше очень топорно и без выдумки нам рассказывали, как неправильно мы живем, то теперь эти проповеди вписываются в сюжеты мягко и осторожно. Для чего я это все вам рассказываю? Просто потому, что настоящие женские персонажи наконец-то вернулись на большие экраны, а мы с вами этого и не заметили. И я сейчас не говорю о фильмах, где главная роль у девочки, да и сам фильм снят с расчетом на женскую аудиторию. Нет-нет. Я говорю именно о том, как теперь широкой аудитории повествуют о женщинах, и этой самой аудитории это начинает нравится. На основе чего я делаю такие выводы? - спросите вы, если бы это не был просто текст полностью из моей головы. Да посмотрите хотя бы на очередную экранизацию о человеке-невидимке! - воскликну я в ответ. 'Человек-невидимка' - это крайне талантливый фильм и вот почему: в нем персонаж Элизабет Мосс (которой невозможно не восхищаться, правда) нельзя заменить на мужчину. Не получится. Не выйдет. В главной роли для этого кино, чтобы оно работало, должна быть женщина. Слабая, измученная, напуганная в самом начале, заражающая нас своей забитостью и страхом, но преодолевающая все это и трансформирующая свой страх в силу. И здесь не важно, кто именно смотрит фильм: мальчик или девочка - ненависть к человеку-невидимке в данных условиях неизбежна. Потому что персонаж Мосс ненавидит его. Потому что фильм показывает за что нам нужно его ненавидеть. Выдерживать такой эмоциональный фон в триллере, где у нас, на секундочку, людей шинкуют - это талант. Также, как и работа с камерой и звукорежиссура. Вообще, я считаю правильным, что постепенно мир кино, мир телевидения, а вместе с ними и весь прогрессивный мир, перестает игнорировать женщину, как личность, которая способна дать гораздо больше, чем красивое личико и какую-то функцию (будь то функция матери, шлюхи, дочери и кого там еще?). Женщина, как и мужчина, обладает целым спектром 'функций' и наблюдать за реакцией и экранной жизнью таких женских персонажей мне, лично, гораздо интереснее, потому что фильмы про 'белых цисгендерных мужчин' я уже видела и не раз. И на данный момент мне сложно представить, как еще разнообразить эти истории, чтобы снова сделать их интересными для меня, как зрителя. Поэтому просто загадаю желание, чтобы мир кино продолжил ползти в этом направлении, экспериментируя с многогранностью людей и обращая внимание на голос своих героинь.
Тёмная Вселенная схлопнулась, так и не расширившись, после выхода новой «Мумии». Продюсеры Universal решили не играть в комикс-корпорацию и выпускают теперь просто отдельные фильмы. И первым после «Мумии» стал как раз-таки «Человек-невидимка», который также претерпел немало изменений, прежде чем был запущен производственный процесс. Невидимого персонажа сложно сделать центром какой бы то ни было картины, однако прежде именно он оказывался в центре действия. Прежде в фильме должен был сыграть Джонни Депп — и тогда бы вся история крутилась вокруг злого невидимого (иногда видимого) гения. Но из-за скандалов, связанных с актёром, создатели фильма решили полностью пересмотреть сюжет. Так что в новом фильме главную роль играет жертва невидимки — Элизабет Мосс. С чего всё начиналось Ну, есть, допустим, книга «Человек-невидимка». Герберт Уэллс описал жизнь выдуманного учёного, который, сделав открытие и применив его к себе, немало пострадал. То был профессор Гриффин, альбинос, научившийся делать невидимым себя и свою кровь — и работало это только в случае сего редкого генетического явления. Он сильно пострадал от своей же невидимости. И результат его открытия и всех последующих действий нельзя назвать положительным. Мистер Гриффин — один из наиболее известных примеров злого гения в литературе. Далее. 1933 год. Первая экранизация книги Уэллса. Режиссёр Джеймс Уэйл получил за этот фильм приз «Специальная рекомендация» на Венецианском фестивале 1934 года. История такая: химик становится невидимым, кого-то убивает — и затем не может остановиться. Приходится задуматься о противоядии. 1984 год, СССР. Снова человек-невидимка. Но тут учёный, сделавший открытие, случайно превращается в невидимку. Последствия ужасны: исследования украдены, а его самого считают преступником. Более того: открытие может попасть в плохие руки, и тогда проблемы будут не только у гения… Вот тут я пропущу сериал «Человек-невидимка» (2000-2002) о правительственной программе, снятый в США. Тут больше тема экспериментов над людьми и суперспособностей. О Тёмной Вселенной «Мумия» 2017 года стала полным провалом по сравнению с трилогией девяностых-нулевых. Однако новая «Мумия» гораздо ближе к своим предшественникам, чем новый «Человек-невидимка». Фильм 1932 года — о пробудившемся Имхотепе и реинкарнированной жрице. «Фильм 1999 года — о пробудившемся Имхотепе и реинкарнированной жрице. Новая «Мумия» — о некой девице, которая нехило насолила и фараону тысячи лет назад, и современным людям. Суть та же. Просто пол мумии поменяли из-за внешнего вида Апокалипсиса в сцене после титров «Дней минувшего будущего». Что интересно, Universal изначально задумывала фильм «Дракула» (2014) как первый в серии Dark Universe. Но во время съёмок «Мумии» кровопийцу оставили за пределами Вселенной. Мистер Джекил (Рассел Кроу) тоже мог бы получить свою экранизацию, но теперь каждый из фильмов Вселенной снимают отдельно. Среди них «Женщина-невидимка», «Невеста Франкенштейна» и так далее. Новый «Человек-невидимка» сильно отличается от книжных экранизаций 1933 и 1984 годов. Персонажей из других историй там нет, зато есть учёный. Невидимость — очевидно — тоже. Однако в первую очередь речь в фильме идёт о женщине, которую этот самый учёный газлайтит. Он настоящий абьюзер и, говоря своей даме о любви, он параллельно измывается над ней. Сюжет Сесилия сбегает от мужа Эдриана, который контролирует каждый её шаг. Её пожирает паранойя, даже сестре запрещено к ней приезжать, дабы избежать слежки. К тому же, её муж — учёный, ему не составляет труда проследить за беглянкой. Но проходит время — и всё меняется. Теперь Сесилия, кажется, уже не боится преследователя. Она старается жить дальше. Если бы ещё у неё это получалось, было бы отлично. Но с девушкой происходят странные вещи. То ли это она сходит с ума, то ли Эдриан нашёл способ добраться до неё незаметным. Вот это уже паранойя в квадрате: ты уверен, что за спиной у тебя кто-то стоит. Но никого нигде нет. И никто тебе не верит. Вообще, тут у нас триллер. Вариация трёх разных историй, которые зачастую существуют отдельно друг от друга: преследование, паранойя, суперсила. Суперсила — это гипотетическая история, тут может быть и невероятная власть, и многомиллионное состояние, и что-то ещё подобного рода, что открывает человеку все двери. Паранойя — это когда человек кого-то или чего-то боится. Он всюду запирает за собой двери, оглядывается, проверяет телефоны на прослушку — и так далее. Она может подтверждаться, а может существовать только внутри сознания одного очень напуганного (и потому двинутого) человека. Ну и преследование: ты точно знаешь, что за тобой по пятам идут. Когда придут и что с тобой сделают — вообще непонятно. И оттого очень стрёмно. Вот, соединяем три эти детали — и получаем нового «Человека-невидимку». Плюс Элизабет Мосс и парниша из первого сезона «Призраки дома на холме». Оливер Джексон-Коэн. Милашка, но его на экране мало — понятно почему. Фильм идёт два часа, в нём весь набор классических триллер-приёмов. И всё происходящее умещается в очень небольшой срок: не годы проходят и даже не месяцы. Особенности Понятно, что это не просто какой-то вид триллера, который пополнит список «топ-ххх триллеров и блаблабла». Во-первых, сие творение Ли Уоннела отличает бюджет: 7 лямов. Всего 7 лямов. Представьте: на «Мумию» ушло более 125 миллионов (а то и все 200). Это в 17 раз больше, Карл! Но там и мистики больше. Но 17! Мистика равно спецэффекты, так? Ну вот, а команда «Человека-невидимки» изучала специфику «технологии невидимости». То есть, невидимость существует, и это чистейшая физика. То есть, оптика. Как итог — костюм, состоящий из множества маленьких камер, которые снимают окружающую обстановку и создают голограмму того, что снимает камера напротив. И на бюджет не повлияло, как ни странно. Просто Ли Уоннел считает, что реализма тем проще добиться, чем меньше потрачено на производство денег. И тем не менее, костюмчик-то сидел. Вообще история довольно поверхностная. Он — абьюзер, она — жертва, а в какой-то момент она берёт себя в руки и даёт ему отпор (но это неточно). Нет предыстории, нет погружения в какие-то принципиальные отношенческие моменты, может, потому-то и нет желания всерьёз погружаться. Посмотрел — и забыл: практический чистый экшн вперемешку с саспенсом, но без огонька. А хотя разве привычному триллеру нужно что-то ещё? Ну, можно конечно, почерпнуть из этой животрепещущей темы с газлайтингом и вообще психологическим давлением много всего интересного. И создатели молодцы, что именно с такой точки зрения рассказали историю о невидимке. Но всё-таки речь в первую очередь не об опасных отношениях в плане созависимости и прессинга, а о новом прочтении истории мистера Гриффина.
Данная картина присутствует практически у всех в топах 'лучших фильмов 2020'. Ну что же, погнали. В оригинале Гриффин действительно злой гений, но путь от 'гения' до 'злого' нам ясен. В данном фильме о злодее всего 9 слов: 'Ты ему нужна, потому что он тебе не нужен.' ВСЁ. Представьте себе миллионера-гения, разработавшего супер-костюм, который не будет заниматься бизнесом, акциями, вкалывать 24/7 в лабораториях, участвовать в политике и других миллионерских делах... Да нет же, разве так себя миллионеры ведут? Правильный миллионер полностью сосредоточен на противозачаточных жены. Да. О вкусах, конечно, не спорят и наш молодой и перспективный гений что-то все-таки нашел в главной героине, и даже любезно предоставил дом на берегу залива и несколько миллионов долларов. Ну не тиран-ли? Героиня на все вопросы о своей жизни с мужем отвечает испуганными эмоциями, и такой прием действительно есть, когда главному герою не нужны слова, мол и так все ясно, смотрите - ног нет. Но позвольте, ни единой болячки, пореза, хотя бы синячок под глазом нарисуйте, и тогда зрителю не потребуется объяснений. Перед нами же откормленная, здоровая барышня с потрясающими физическими данными кривит лицом при каждом упоминании о муже. Чего она боится? Что не так? Я это связываю с тем, что злодей каждую ночь во время сна кладет свою руку на главную героиню. Пытка та еще! В картине есть еще и второстепенные герои-оскароносцы пятого или шестого плана - ни имен, ни фамилий вы не вспомните как реальных, так и сценарных. Описывать их не буду, так как плохо помню. В остальном все на 'отвали' - странный костюм с не менее странными свойствами. Решения, которые принимают главные герои на уровне 2-3 класса средней школы. Стандартные для жанра 'ужасы' саундтрек, свет и позиция камеры. 3 из 10 У него есть свой зритель, но такой не притязательный, наивный душка.
Заприметив данный шедевр кинематографа в списках 'лучших фильмов года' по версиям различных youtube-каналов, решил лицезреть, чем же в наше время может порадовать Голливуд не слишком-то искушенного зрителя работами в рамках жанра легкого хоррора (громко сказано, ну да ладно). Пришел, увидел, написал. Буду краток - кино, однозначно, ниже среднего уровня, причем по всем показателям. Пожалуй, будет лучше, если вы и вовсе не будете тратить свое драгоценное время на ознакомление с данным кинопродуктом. И вот почему... Сценарий / Абсолютно проходная работа. Ровно ничем не удивляет, ничего нового не вносит. Этакий набор штампов из ранее снятого в том же жанре: 'Обида - месть - ответ - возмездие'. Пустота, на самом деле. Слабо, избито и скучно. Актерская работа / Опять же, постная нудятина. Многие отмечают старания заглавной Элизабет Мосс. Однако, честно говоря, совершенно ничего выдающегося в ее игре здесь нет. Выглядит неплохо на своем месте, но не более того. А об остальных и речи не идет - все роли настолько второстепенные, что там можно банально отсвечивать лицом (что и происходит), не прибегая ни к каким по-настоящему актерским способностям. Ругать никого не берусь - просто ни о чем, ребята, не заслужили оценки. Картинка, эффекты / Средний уровень. Ничего такого, что мы бы не видели ранее - все по шаблонам. Количество сценарных и логических ляпов в истории поражает. К середине фильма перестаешь верить в какую-никакую 'реальность' происходящего, и просто ждешь очередных необъяснимых косяков от разработчиков в каждом новом эпизоде. Тут вам и откровенная чушь, и притянутость за уши, и парадоксальность поведения от ранее заложенных характеров, и все что угодно еще... Конкретно перечислять их по пальцам было бы крайне утомительно, ибо такие несуразности возникают буквально каждые 2 минуты по ходу хронометража. Таким образом, основные эмоции, которые посещают в ходе просмотра фильма - рукалицо.. Увы, но так и есть! Что можно сказать в целом? Фильм сугубо вторичен, интрига посредственная, актерская игра на впечатляет, саспенс почти нулевой, события в фильме предельно предсказуемые. В общем, с позиции среднего зрителя все очень и очень плохо. 3 из 10
Это будет моя первая рецензия, так как этот фильм доставил мне много откровенной боли, о которой я просто не в силах больше молчать. И так, начнём с сюжета, признаюсь задумка была интригующая, девушка находится в плену у выдающегося изобретателя и по совместительству маньяка, правда, что конкретно он с ней делал мы так и не узнаем на протяжении всего фильма, дело в том, что 'героиня' и двух слов связать не может, когда речь заходит о её тяжелой жизни, он её КОНТРОЛИРОВАЛ, что это значит, думайте сами. В общем сбегает она из лап тирана и укрывается то ли у друга, то ли у бывшего любовника с дочкой, этого мы тоже не узнаем, после двух недель 'героиня' узнает, что её мужинёк - маньяк покончил с собой и оставил ей дом и 5 миллионов, согласитесь, какое удачное стечение обстоятельств, совсем не странно. Ну а дальше, как можно легко догадаться, покойный муж будет сводить нашу 'героиню' с ума, творя свои невидимые шалости. Согласитесь, сюжет интересный, но вот его реализация - это что-то с чем-то. Понимаете, видимо по задумке автора вместе с невидимостью к человеку приходит так же суперсила, суперскорость, способность делать один выдох за 20 минут, а так же бестелестность, а ещё массовый гипноз, иначе проделки нашего маньяка-невидимки объяснить просто нельзя! Возможно первые такие моменты ты прощаешь и не замечаешь, но тут из них построен весь фильм! У нас не просто невидимый злодей, он всемогущий, и смотреть два часа над тем, как он ломает законы вселенной просто невыносимо. Для меня так же осталось загадкой для чего к съемкам этого фильма нужно было привлекать студию по производству ужастиков Blumhouse Productions, саспенса нагнали много, только вот для чего? Это к середине фильма становится просто смешно, да ещё и хронометраж не слабо растягивает. О чём ещё можно поговорить в данном фильме - не знаю, актёрский состав - никакой, многих актёров видел первый раз в жизни и играют они на уровне дешевых сериалов, музыку я не замечал весь фильм, даже не могу точно сказать, была она там или нет. В заключении скажу, не тратьте своего времени, если хотите посмотреть что-то из ремейков ужастиков Universal, лучше посмотрите 'Мумию' или 'Дракулу', а не это, они тоже не шедевр, но хотя бы смотрибельны. 4 из 10
После первого кирпича комом в фундамент собственной Monsterverse под названием 'Мумия', Universal ещё хватает оптимизма для продолжения натягивания совы на глобус и в 2020 году студия представляет очередную картину из цикла переосмыслений классики ужасов 'Человек-невидимка'. На этот раз исполнителем заказа стал автор сценария знаменитой 'Пилы' и малобюджетной лучшей версии Венома 'Апгрейд' Ли Уонелл, создавший для Universal свой ужастик со сталкингом и скримерами. Сюжет картины знакомит зрителя с главной героиней Сесилией, сбежавшей под покровом ночи от своего бойфренда - успешного инженера в области оптических разработок. Но, даже после смерти последнего героиню не покидает ощущение, что одержимый бывший продолжает её преследовать. Ли Уонеллу, как и в случае с 'Апгрейдом', удалось представить качественный подход к режиссуре с ограниченным и где-то даже мизерным бюджетом. Снятый всего лишь за 7 миллионов, 'Человек-невидимка' выглядит при этом гораздо качественнее и дороже. Помимо таланта создавать кино из ничего, автору удалось на высочайшем уровне поддерживать саспенс: долгие фокусировки на пустых пространствах и скримеры работают как надо, несмотря на всю историческую избитость данных приёмов в жанре триллера. Благодаря всему вышеперечисленному картина держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Однако, спустя какое-то время после просмотра, когда нервная система успокаивается и действие адреналина сходит на нет, включается критическое мышление, заставляющее обратить внимание на его величество сценарий и сам сюжет, удивительным образом вписывающийся в современную повестку лучше чем в рамки логики. Токсичные отношения, домашнее насилие и сталкинг - важнейшие вопросы, не дающие покоя современным мейнстримным фем-организациям, уже напрочь забывшим ( а может и не знавшим ) основные цели борьбы движения за равные права. И, когда именно эти темы являются основным лейтмотивом картины, неизбежно возникает ощущение, что сюжет был высосан из пальца, мотивация антагониста лишается какого-либо смысла, да и в целом данный фильм не имеет ничего общего с классиком Уэллсом. Но, если закрыть на это глаза, то в рамках среднестатистического камерного психологического триллера картина выполнена отлично и способна по-настоящему пощекотать нервы. Плюсы: Режиссура, саспенс. Минусы: Сюжет, сценарий.
Сесилия (Элизабет Мосс) живет в огромном богатом особняке на берегу моря с бойфрендом – Эдрианом (Оливер Джексон-Коэн). Он – ученый-миллионер, но это не останавливает Сесилию в ночь, когда она решается раз и навсегда сбежать из его дома. Будучи истинным королем своей жизни, Эдриан пытался контролировать всё вокруг, включая Сесилию. Не изменилось ничего и после побега – девушку продолжают преследовать навязчивые мысли и пароноидальные видения, будто бы невидимый Эдриан не отпускает её, терроризируя новую жизнь. Но даже простые видения могут иметь под собой вполне реальную основу… Уоннелл – постановщик потенциально талантливый, способный в кратчайшие сроки в условиях небольших бюджетов делать качественное кино. По крайне мере, так было с его «Апгрейдом», начисто перескакавшим похожего «Венома» от Sony. Очевидно, для полного раскрытия своего потенциала ему требовалась более весомая и знаковая работа. Для «Человека-невидимки» Уоннелл адаптировал роман Герберта Уэллса и написал актуальный сценарий, уверенно проплывающий по эпохе Me Too. Впрочем, от романа осталось совсем немного – лишь фамилия героя (Гриффин) и его невидимость. Акценты сместились в сторону – образ человека-невидимки, в отличие от романа, у Уоннелла совсем не проработан, а всё внимание уделено его девушке, страдающей от вечного абьюза в их отношениях. Симптоматично, что про абьюз зритель узнает лишь со слов Сесилии. Уоннелл попытался создать цельную метафору харассмента, в которой невидимка – это символ мужского начала, контролирующего, не отпускающего и эксплуатирующего женщину, а Сесилия – жертва с львиным оскалом, которой никто вокруг не доверяет. «Человек-невидимка» кажется вылизанным настолько, что даже претит, социальным высказыванием в классической форме пугающего триллера. Как бы ни старался Уоннелл, но удивлять ему откровенно нечем: фильм попросту меркнет на фоне безумного множества подобных феминистских больших проектов. С помощью оператора Стефана Душьо, работавшего и с «Апгрейдом», ленте удается быть хоть сколь-нибудь привлекательной – приёмы Душьо остались и в новой картине, особенно заметно это по сцене бойни в коридоре. Но едва ли это может заставить прожорливого зрителя увидеть в «Человеке-невидимке» жанровое откровение. Герои выглядят чрезвычайно искусственными, Уоннелл так и не решается рассказывать об их предыстории или показывать её. Вместо этого лента насыщена легкими сценарными вкраплениями, позволяющими сделать лишь пространные выводы о персонажах. Причем все линии, заявленные автором, страдают от недосказанности, а художественно компенсировать такую недосказанность у Уоннелла не получается. Вот и остается надеяться на Элизабет Мосс и её умение воплощать на экране самые разные образы, что с лихвой ей удается и в «Человеке-невидимке». На фоне других жанровых высказываний о современной повестке фильму Ли Уоннелла явно не хватает ни формы, ни содержания. Искусственные слепки времени всегда видны невооруженным глазом, они, вне всяких сомнений, нужны, даже в виде адаптации классических произведений – так в них можно раскрыть новые смыслы. Но для этого нужно обладать объемным талантом, чтобы выдержать баланс между жанровостью и высказыванием (у Пила, к примеру, получается великолепно) и не скатиться в карикатурное и однобокое отражение действительности.
'Человек-невидимка' 2020-ого не шибко походит на историю рассказанную Г. Уэлсом, во всяком, это может обмануть ожидания зрителя, и тех, кто смотрел одноименный фильм восьмидесятых годов. Картина вызвала у меня очень смешанные чувства и оставила множество вопросов после себя, 'Человек-невидимка', наверно - не лучшая работа Ли Уонелла, однако, картина со смыслом, содержит несколько пластов повествования и вполне себе в духе времени, отчего хочется рефлексировать, что-то думать и в итоге написать еще одну рецензию на Кинопоиске. Действия разворачиваются в Сан-Франциско. Главная героиня сбегает от своего ненавистного мужа-ученого, испытывая довлеющую силу над собой и постоянный контроль, однако заветная свобода не дает ей покоя - после разрыва она все еще чувствует его присутствие, она знает, что он просто так не оставит ее. Важно понимать, что новый невидимка это метафора - не очередной триллер-ужасы, но и сегодняшняя действительность, развитие изначальной истории рассказчика, новый подтекст, который дает нейросеть, утечка личной информации в мессенджерах и камеры, что теперь стоят на каждом углу - то самое чужое присутствие и скрытый взгляд. Очень интересным для меня стал выбор главной героини, которой оказалась Элизабет Мосс - совершенно не подходящая по параметрам, ведь ладно актерская игра, но на выбор миллиардера в качестве избранницы и матери его детей - что прям больше других девушек нет??? - это очень показалось странным, ведь ее внешность не является исключительной, а характер, не знаю, хотя бы притягательным, по крайней, в фильме этого не было. Но это тоже может быть метафорой, продолжением темы невидимки - ее неприметность, что ей никто не верит, и никто ее не слушает... В общем, фильм хороший, есть, в силу жанра некоторые клише, но засчет крепкого сдобного сюжета, их можно и проглотить - ну как без клише - когда столько фильмов уже снято? Жаль, фильм. увиденный мной, для некоторых оказался невидим. 8 из 10
Итак, я сижу дома, ибо на работе карантин. У меня накрывается поездка на туманный Альбион. Спектакль, на который я мечтала попасть два года и с трудом достала билет, вероятнее всего отменят. Мне еще только предстоит выяснять отношение с турфирмой и авиаперевозчиком. Карта хопкинсовского университета ежедневно пугает красными цифрами, а котировки — черными цифрами. На улице — словно в декорациях какой-то антиутопии: медицинские маски (открою секрет, абсолютно бесполезные при летучих инфекционных заболеваниях), неадекватные люди, пустые полки в отделе круп и консервов. Что будет завтра — тайна велика есть. И вот, мало мне всего этого, так нет, надо было еще посмотреть бред под названием «Человек-невидимка». Сначала думала, что это ремейк верховенского фильма, поэтому и смотреть не торопилась, но, вроде, сценарий обещали оригинальный. Теперь, по итогу, думаю, уж лучше бы очередной раз пересняли оскароносную классику, ибо то, что предлагается зрителю тов. Уоннеллом, просто за гранью добра и зла. Господа из Голливуда, я срочно хочу в вашу вселенную, ведь у вас двадцатисемилетние миллионеры-БДСМщики как только видят недалекую нечесаную девочку в бабушкиной кофте, тут же теряют голову и бегут за ней на край света, а гении — изобретатели — социопаты (опять же, миллионеры) хотят, пусть и ценой своей жизни, удержать рядом пухленькую тетеньку с короткими ножками, жиденькими немытыми волосьями, синими мешками под глазами и торчащими кроличьими зубками. И уж совсем хорошо, чтобы этот подарок радиации еще и ребеночка твоего родил. Начинается трЫллер с побега этой самой тетеньки из дома бойфренда-тирана. И тут у меня сразу несколько вопросов: гениальный изобретатель не предусмотрел какую-нибудь более надежную систему охраны, чем просто пять камер на огромный дом, напоминающий Форт-Нокс? И если для побега от такого ужасного ужаса только и требовалось, что подсыпать снотворного да перелезть через забор, почему было не сделать этого раньше, а не дожидаться абсолютного психологического истощения? Далее: нам показывают вырвавшуюся из лап гениального изобретателя-социопата-тирана тетеньку, живущую непонятно у кого (то ли это друг семьи, то ли бывший возлюбленный, то ли еще кто-то из миллиона возможных вариантов), боящуюся пройти пять метров до почтового ящика, регулярно подергивающуюся всем телом, как от нервного тика, и вздрагивающую от каждого шороха. И вот тут неплохо бы объяснить, что именно довело тетеньку до такого состояния. Может ее мутузили за неровно висящие на кухне полотенца и не по алфавиту расставленные специи, как бедную Робертс («В постели с врагом»), может, навесили кучу психопатологий, как на несчастную Юпер («Пианистка»), может, ежедневно насиловали в течение многих лет, как Ричардсон («Девушка с татуировкой дракона»)? Захлебываясь слезами, нечесаная тетенька, наконец, приоткрывает завесу тайны: Он меня… нет, вы представляете?! Он меня… КОНТРОЛИРОВАЛ!!! Все. То есть, совсем все. Что тов. Уоннелл, а вместе с ним, и нечесаная тетенька, вкладывают в это, скажем так, очень обтекаемое понятие, вам никто за два часа не расскажет. Не расскажут вам, и что же нашел статный красавец, у которого есть все, что можно купить за деньги, в недалекой женщине с внешностью, ну прямо скажем, очень «на любителя». В одной из сцен, снова захлебываясь слезами, тетенька восклицает: Мне больше нечего тебе предложить!… Ты же отнял у меня все!… Здесь мне прямо стало интересно, что можно было отнять у человека, у которого нет ни денег, ни дома, который ничего из себя не представляет, не имеет никаких интересов, непонятно чем занимается, непонятно как до гениального изобретателя-социопата-тирана зарабатывал себе на жизнь и таковая прочая. Как я должна сопереживать героине, которую, госпадитыбоже, КОНТРОЛИРОВАЛИ (!!!), если вы за два часа ровно ничего о ней не сообщаете? Как я должна проникнуться ненавистью к гениальному изобретателю-социопату-тирану (как, в свое время, совершенно искренне ненавидела Бергина), если за весь хронометраж он только и делает, что всхлипывает в трубку, а потом заказывает для несчастной жертвы ужин со всеми возможными кулинарными изысками? И подобных вопросов в процессе просмотра появляется чуть более, чем много. Самый главный вопрос — последние десять минут хронометража. Тов. Уоннелл, вы, когда в следующий раз соберетесь творить, то определитесь заранее, а не в процессе, о ком будете рассказывать. О несчастной измученной жертве, доведенной до отчаяния, или, все-таки, о беспринципной не очень адекватной истеричке, упивающейся своей безнаказанностью. Видите ли, либо одно, либо другое. Такой человек, которого вы показали в начале, никогда не будет вести себя так, как ведет себя гг в последних десяти минутах. Берегите свое здоровье. И время.
На экраны кинотеатров вышел фильм “Человек-невидимка“ от режиссёра Ли Уоннелла, ранее известного как сценарист таких замечательных хорроров как “Пила“ и “Астрал“, а позже снявшего боди-хоррор “Апгрейд“. Так что на новое кино я шла с определённым кредитом доверия к его создателю, и он его оправдал. Уоннелл, написавший сценарий к “Человеку-невидимке“, показал известную историю с другой стороны. Насколько я помню, персонаж одноимённого произведения Герберта Уэллса учёный-социопат Джек Гриффин вызывал моё сочувствие, будучи невидимым изгоем, закончившим жизнь трагически. В новом “Человеке-невидимке“ вектор конфликта повёрнут на 180 градусов: в центре сюжета – Сесилия (Элизабет Мосс), девушка гениального изобретателя и миллионера Эдриана Гриффина, которая подвергается с его стороны насилию. Но после её побега из поместья абьюзера, ужас в её жизни не прекращается. Для США, где женщины добились того, что их “невидимые“ проблемы стали обсуждаться и решаться, а виновники стали получать наказание, сюжет “Человека-невидимки“ – продолжение эпохи #metoo. В России, где большинство людей не в курсе масштабов гендерного насилия, не понимает его системность и выступает против закона о домашнем насилии фильм Уоннела рискует остаться хоррором про частный случай одной женщины, которой “просто не повезло“, которая “была невнимательна при выборе партнёра“ и много чего ещё, что она делала “не так“. Но, к счастью, и у нас тема абьюза, хоть и не масштабно, но поднимается: например, одна из лекций недавнего ФемБайрама в Уфе была посвящена теме психологического насилия, а в сети можно найти немало статей, объясняющих, что абьюз – это системная проблема, которой подвержены представители и представительницы уязвимых групп (женщины, дети, пожилые люди, люди с инвалидностью и т.д.). Мне показалось метафоричным, что до конца фильма мы не видим лица Эдриана Гриффина. Неважно, какое лицо будет иметь тот, кто обладая властью, будет проявлять насилие к ближнему. Имя тебе – легион. Ключевые слова главной героини: “Пока он жив, мне никто не поможет“, могла бы сказать Маргарита Грачёва, Анастасия Ещенко, сёстры Хачатурян, Ирина Макеева и тысячи других женщин, которых мы не знаем, но которые живут в бесконечном ужасе, ставшем обыденностью, ощущая одиночество и бессилие, и вынуждены молча терпеть вред, причиняемые их здоровью и психике, которые им вряд ли когда-то удастся восстановить, даже если они спасутся, а кого-то просто забивают до смерти. В фильме Сесилии удаётся сбежать, у неё есть поддержка близких и есть где укрыться. Самое важное в хорроре – атмосфера. “Человек-невидимка“ с первых кадров погружает нас в холод и отчуждённость через желтовато-серую муть картинки. Есть тот, кто выключает тебе свет и стирает все цвета, превращая твою жизнь в тускло-грязную полосу безысходности. Такой фильм определёно бы проиграл, будь он менее динамичным. Но “Человек-невидимка“ не даёт заскучать и нигде не провисает. И ты с любопытством ждёшь, куда дальше повернёт сюжет. В качестве наглядного пособия, здесь можно увидеть весь букет психологического насилия, совершаемый абьюзером – обвинение жертвы, изоляция от подруг и близких, контроль над её жизнью и мыслями, запугивание, физическое насилие, газлайтинг. Социальный капитал мужчин в нашем обществе так велик, что женщин, если и слышат, то им не верят. Тем более, если насильник невидим, и про его существование знаешь только ты. “Надеюсь, бывший до такого не додумается“, – сказала подруга, имея в виду своего экс-абьюзера, который её сейчас сталкерит. “Человек-невидимка“ на 2 часа я погрузил меня в атмосферу страха и отчаяния, в котором годами живут женщины, подвергающиеся абьюзу. Я переживала за героиню, вжималась в кресло, закрывала лицо руками…. это кино может быть триггерным для тех, кто испытывала на себе подобное, остальным – рекомендую, тема актуальная, особенно в нашей стране, где законной защиты от абьюза нет, власть в руках мужчин и спасение женщин – дело рук самих женщин. А значит остаётся только вооружаться информацией, бдить, профилактировать, и не пропустить тот момент, когда кому-то из подруг или знакомых понадобится рука помощи. В финале я была вознаграждена хэппи-эндом в жизни героини. Отличная роль Элизабет Мосс. Must see.
Не знаю, что конкретно меня зацепило в трейлере данного фильма, что я с нетерпением ждала выхода данного фильма в кинотеатрах. Знаю лишь, что трейлер собрал самые сильные и интересные моменты фильма, практически предсказав финал данной картины. Что можно сказать про сюжет: главная героиня сбегает из дома, в котором жила вместе со своим молодым человеком (женихом, мужем?) - история умалчивает о том, как они жили, как вообще складывались их отношения. Вообще история много о чем умалчивает и это самый важный минус данной ленты. Подробностей мы не узнаем ни в самом начале фильма, ни в течении последующих 2-ух часов картины. Я надеялась, что нам покажут хотя бы в качестве флешбеков отношения Сесилии и Эдриана, а также более подробно раскроют личность Гриффина, но этого не будет. Герой Оливера Джексона-Коэна для нас остается загадкой, о нем мы узнаем лишь со слов других персонажей. А весь сюжет крутится лишь вокруг героини Элизабет Мосс. Это, на мой взгляд, очень портит ощущения от финала картины. Вообще если вы хотите посмотреть на Оливера Джексона-Коэна, то этот фильм не для вас, у него здесь очень мало экранного времени. Отчасти понятно, почему авторы решили сделать большой акцент на героине Мосс: как нельзя актуальная история жертвы домашнего насилия и сталкинга рассказывается через призму восприятия главной героини. Мы погружаемся вместе с ней в это чувство беспомощности и безысходности, потому что ей абсолютно никто не верит, а ее чувства накалены до предела, что ты ощущаешь это незримое присутствие человека так же как и главная героиня. Начало фильма довольно интригующе и захватывающе. Ты чувствуешь все, что ощущает Сесилия. Но дальнейшее развитие событий не сильно впечатляет, хотя, как я упоминала выше, есть моменты, которые захватывают дух, и ты вместе с героиней переживаешь все эмоции: тебя не покидает чувство тревоги. Нельзя не отметить звуковое сопровождение фильма. Чувство тревоги нагнетается также с помощью звуковых эффектов и музыки. Операторская работа очень не плохая: интересны показанные крупные планы, где мы должны 'разглядеть' присутствие человека-невидимки. Подытоживая, можно сказать, что фильм все же не тянет на хорор. Это добротный триллер, который интересно смотреть на большом экране. Но я все-же ожидала большего от этого фильма. Поэтому 6 из 10
Новый «Человек-невидимка» – пример того, как используя интерес аудитории к знаменитому литературному произведению и жанру хоррора, выпустить на экраны довольно посредственный кинопродукт, который в разы окупит авторам затраты на его производство. Искушённый зритель, который надеется найти в картине Ли Уоннелла пугающий ужастик или увлекательный скай-фай триллер, может быть крайне разочарован увиденным. Потому что единственное, что по-настоящему способно напугать в этом фильме – это измученное лицо главной героини, спасающейся от почти не появляющегося на экране богатого злодея-муженька, он же – успешный учёный и таинственный человек-невидимка. Глядя на Сесилию, мне, как и предполагаю - большинству мужчин, сложно понять, чем она смогла настолько зацепить свою вторую половину, что тот преследует её с болезненным упорством маньяка, не считая количество жертв на своём пути. Режиссёр, видно, тоже смутно осознаёт, что данный вопрос нуждается в разъяснении, и в одной из сцен делает слабую попытку раскрыть тайну: «Ты ему нужна, потому что он не нужен тебе. Никто его раньше не бросал». Вот так всё просто. При этом в течение всего фильма личность главного героя остаётся для зрителя ещё большей загадкой. Уоннелл сделал гениальную вещь, едва ли не впервые в истории сняв фильм, затрагивающий тему семейного насилия (физического или психического – это режиссёр умалчивает), и при этом умудрившись полностью скрыть от зрителя как самого злодея, так и его предшествующие злодеяния, которые вынудили героиню Элизабет Мосс бежать от него, сверкая пятками. В фильме нет ни воспоминаний героини о её семейной жизни, ни каких-либо описаний личности её мучителя, ни даже намёка на то, чем конкретно он так досаждал своей благоверной. Но всё это, наверное, можно было бы простить авторам, если бы фильм был полностью сделан именно в жанре ужасов, когда на экране здесь и сейчас развёртываются страшные и непредсказуемые события, заставляющие тебя вжиматься в спинку кресла и дрожать от страха в тёмном зале кинотеатра. Однако подобное удовольствие данная картина может доставить разве что совсем уж чувствительным натурам. Кроме пары моментов, которые действительно заставляют вздрогнуть, фильм выглядит весьма тягомотной историей, снятой преимущественно для женской аудитории, про то, как несчастная героиня спасается от своего чокнутого воздыхателя. Причём во второй своей половине картина неожиданно изрядно добавляет в кровавости – словно, под влиянием воспоминаний режиссёра о собственном актёрском и сценарном опыте в культовой франшизе «Пила». Впрочем ни это, ни некоторые любопытные повороты сюжета в концовке ленты не способны сделать из фильма Уоннелла цельную и сколь-нибудь логичную историю. Излишне говорить, что человек-невидимка в данной картине – совершенно второстепенное лицо, а на его фантастических умениях режиссёр даже не считает нужным серьёзно заострять внимание. Ведь фильм снят совсем не про это. И не случайно в главной роли здесь оказалась именно Элизабет Мосс со своими феминистскими взглядами. Герои-мужчины в данном фильме – просто фоновые персонажи, которые находятся далеко на вторых ролях. Причём единственный положительный герой, предсказуемо, чёрный. Но даже как подобие некоего женского манифеста для определённой части слабого пола, эта картина не выглядит убедительной из-за почти полного отсутствия мотивов поведения её персонажей и нераскрытой истории взаимоотношений главных героев. В результате фильм можно рекомендовать лишь ярым поклонникам актёрского таланта Элизабет Мосс или любителям средних триллеров «на один раз». Остальные же зрители ничего нового из этой истории со столь многообещающим названием для себя почерпнуть не смогут.
Начинается фильм с того, как под покровом ночи главная героиня тайком собирает вещи и сбегает от своего мужа-тирана... ... Мы предполагаем, потому что ничего конкретного не добьемся, кроме трясущихся губ, выплевывающих слова: он меня контролирует, мои действия, мои мысли... Как они вообще встретились? Почему у него такая маниакальная любовь к ней? Каким образом он вообще ее контролирует? Почему ей от этого так плохо? Чем он занимается? Что это за оптические разработки и т.д.? Это все неважно! Ведь главной героини очень плохо и все ее должны сторожить и успокаивать. Сторожить и успокаивать, конечно, это ? закрытые двери, сигнализация, тепловизоры и т.д. Сесилия, главная героиня, ведет себя очень странно. Вообще. В принципе. В течение всего фильма. Она никому ничего не рассказывает. Только какие-то полунамеки, оборванные фразы, что вызывает еще больше подозрений (у всех) не нужна ли ей профессиональная помощь. Со второй половины смотреть фильм становится чуть интереснее, хотя все равно атмосфера вторичности и уныния присутствует. Фильм у меня вызвал четкое ощущение разочарования. Потому что, даже если оставить все как есть, но добавить хоть каких-то переживаний как со стороны мужа, так и со стороны главной героини, какие-то откровения, может быть, небольшие истории их семейной жизни, КОРОЧЕ - раскрытия персонажей, было бы интереснее. Здесь мы видим какого-то маньяка, который не дрогнет бровью, когда будет пить кровь котенка и его безумную жертву, которая еще не научилась членораздельно разговаривать, поэтому никому не может сказать, что происходит. 5 из 10
Новый «Человек-невидимка» не дает усомниться в том, что Ли Уоннелл умный, современный, а самое главное – насмешливый человек. Разве могла вообразить главная литературная феминистка XX века Вирджиния Вулф, разнося в пух и прах творчество Герберта Уэллса за несовременность и излишний материализм, что скудный на творческие изобретения XXI век устроит двум писателям незабываемое свидание, способное вызвать недоумение у поклонников одного, а почитателей другой – скептически нахмурить брови? Если быть краткой, единственный вопрос (далеко не вывод), который разрывает мою черепную коробку после просмотра «Человека-невидимки» - почему у современного феминизма такое бесчеловечное лицо? Если быть еще кратче – у «Человека-невидимки» шедевральное начало и уродливый конец. Но боюсь, что с такой краткостью моей рецензии грозит не пройти модерацию, поэтому немного порассуждаем. Второе десятилетие XXI века подарило мне три новых слова, все чаще встречающиеся в одном предложении – эмпатия, токсичный и абьюзер. Ли Уоннелл, молодой и перспективный автор, изо всех сил пытается показать, что он тоже в теме. Не спорю, делает это талантливо. А если учесть один немаловажный факт, что делает это за сущие копейки – тут уж моему уважению просто некуда деться. Фильм открывается шикарной сценой, настраивающей зрителя на тревожный лад – ночь, море, особняк, остолбеневший у обрыва, в котором явно обитают призраки, и пусть уже не «эдвардианцы», а вполне себе хай-тэк. Волна накатывает за волной. Точит камень. Точит нервы Сесилии Касс, решившейся на побег. Скромная девушка, простушка, почти наша Джоан Фонтейн, и представить себе не могла, что харизматичный миллионер может оказаться абьюзером. «Что он с тобой делал?» - спрашивает четкая и решительная сестра, явно желая услышать грязные подробности физического насилия. «Он контролировал меня» - и лицо простушки Элизабет Мосс корежит от отвращения. «Он решал, что мне носить, что есть, что говорить». И пока сестрёнка смущенно отводит глаза, силясь вызвать в себе хоть каплю сочувствия, в моей голове рождается усмешка – разве не делал то же самое Генри Хиггинс с Элизой Дулиттл в знаменитой пьесе «Пигмалион»? В свое время здравомыслящие люди могли над сложившейся ситуацией посмеяться. Но современный феминизм не терпит насмешек - женский ум вышел на новую траекторию полета. Современным женщинам легче создать новый миф о том, что в своей жизни она решает все сама, чем принять горькую правду – великие мыслители прошлого вкладывают в их рты слова, великие кутюрье из года в год продолжают наряжать их в комфортные одежды, и даже в списке великих шеф-поваров мира – одни мужчины. Что мне нравится в феминистках прошлого века – они любили мужчин и учились на их ошибках. Современный феминизм мужчину отвергает. Беда. Помимо того, что режиссер, автор современный, умный и насмешливый, «Человеком-невидимкой» Ли Уоннелл доказал, что он ловкий манипулятор. На протяжении всего фильма, используя все те же три слова – эмпатия, токсичный и абьюзер, он заставляет меня искренне сопереживать героине. И это несмотря на ее явную недалекость. Конечно, этого бы не произошло без достоверной игры Элизабет Мосс. Панические атаки, тревожность – любому тонко чувствующему человеку знакомы эти душевные состояния. «Человеком-невидимкой» Ли Уоннелл доказал, что он тот еще киноман, и способен отойти от классического хоррора студии «Юниверсал» в сторону «женской готики» - поджанру другой кинематографической вехи 40-х годов – фильму нуар, пусть оба и вылупились из одного яйца – немецкого экспрессионизма. Героиня Элизабет Мосс, строго соблюдая каноны жанра, сеет неуверенность в головах окружающих ее людей. Затем, сеет неуверенность в зрителях. Но до самого конца – это новое лицо бесчеловечного феминизма не сомневается в себе. В том, что она правильный человек, творящий правильные вещи. И ничего, что за два часа экранного времени она позволяет себе меркантильность (строить будущее на деньги абьюзера – это так благородно), а также бессердечность (называть другого человека, который так же, как и она, пострадал от манипуляций Эдриана, бесхребетным – низко). При всех жанровых достоинствах «Человека-невидимки» (фильм способен напугать и поглотить интересно выстроенным кадром), беда Ли Уоннелла заключается в одном – у него нет опыта, а может быть и чутья, расставлять акценты. Если эмпатия, то безграничная, в чьи сети попадает и сам Эдриан Гриффин. Если абьюз, то опять же – безграничный. Как я уже говорила ранее – у фильма уродливый конец, настаивающий на том, что насилие может быть оправданным, если его творят правильные руки. И удивительно, что создавать спасательный круг, за который смогут держаться и мужчины и женщины, и не нужно было. Он уже есть и в сценарии, и в фильме – это отношения отца и дочери – Элдиса Ходжа и Сторм Рейд. Если бы Уоннелл остановился на них, с намеком на доказанный факт, что безотцовщина сказывается на девочках сильнее, чем на противоположном поле, я бы аплодировала фильму стоя. А так, я даже не знаю, как назвать поступок Уоннелла – трусостью, слепым следованием за мировыми тенденциями, или, просто, неопытностью? Знаю лишь одно, очередной ремейк очередного представителя классики жанра, может похвастаться эрудированностью, но не душой. Свидание Герберта Уэллса и Вирджинии Вулф с треском провалилось. И чтобы стереть его из памяти, лично мне придется заедать его классическим «Черным Рождеством» Боба Кларка и «Жестокой игрой» Нила Джордана. Вот где адекватный феминизм и тонкие двусмысленности.
В своем творчестве знаменитый английский писатель и публицист Герберт Уэллс намного опередил свое время и поведал миру истории, которые одновременно вдохновляли, пугали и побуждали ученые умы приняться за исследование того. Что ранее считалось не более, чем несбыточной мечтой и фантастикой. Конечно, далеко не все предположения Уэллса, изложенные на бумаге, возможно свершить. Определенные вещи, заимствованные из его творчества, могут еще минимум несколько столетий казаться несбыточными грезами, имеющими мало общего с наукой, и тем не менее писатель сумел побудить нас к действиям, убедил в том, что в жизни нет ничего невозможного и если сильно во что-то верить, оно вполне может оказаться реальностью. Вместе с тем Уэллс не раз предупреждал свою аудиторию о том, что во всем необходимо знать меру. Если чрезмерно увлечься некой идеей, она способна завладеть разумом, извратить его и превратить человека в агрессивную и непредсказуемую машину, ведомую отнюдь не здоровыми желаниями. В особо яркой форме мы можем наблюдать постепенное падение мечтателя и романтика на строну неконтролируемого зла и безумных амбиций в известном романе «Человек-невидимка». Появившись на книжных прилавках в 1897 году, книга Уэллса наделала немало шума, так как весьма точно и с особенной интригой описала одну из самых желанных особенностей, которую хотел бы примерить на себя каждый. И хотя ученые в один голос утверждали о том, что физически и технического сотворить нечто подобное с живым организмом невозможно, так как он банально не будет ничего видеть, не говоря уже о прочих нюансах, публика по достоинству оценила задумку Уэллса, благодаря чему «Человек-невидимка» превратился в несомненную жанровую классику, ничем не уступающую той же «Войне миров» и «Машине времени». А при таком благоприятном раскладе не было никаких сомнений в том, что «Человек-невидимка» рано или поздно появится на экранах и тем самым удвоит и без того обширную популярность романа Уэллса. Одной из наиболее знаменитых вариаций «Человека-невидимки» была версия 1933 года от студии Universal. Выстроенный в нем образ гениального ученого, павшего жертвой собственных исследований и амбиций, оказался классическим и не терпящим преобразований. Тем не менее, последующие поколения требовали расширения истории, поиск скрытых смыслов и преодоление смысловых ограничений, заложенных еще самим Уэллсом, дабы увидеть узреть совсем неожиданные, более яркие и непредсказуемые мотивы, которые несложно выудить из оригинального романа. В связи с этим мы увидели еще далеко не одну реинкарнацию «Человека-невидимки», созданную при участии таких небезызвестных постановщиков, как Джон Карпентер, Пол Верховен и Стивен Норрингтон. Каждая из лент, будь-то «Исповедь человека-невидимки», «Невидимка» или «Лига выдающихся джентльменов», добавляла нечто свое, особенное к легендарной тематике Уэллса, однако было понятно, что на данной почве можно создать еще немало интересного. И когда продюсеры студии Universal задумали выстроить собственную Темную вселенную при участии классических монстров, среди которых почетное место занимал и сам Человек-невидимка, никто не сомневался в том, что нас ожидает свежая версия популярной истории с интригующей идеей во главе. Однако относительная неудача «Мумии» поставила Темную Вселенную на грань жизни и смерти, после чего продюсеры решили отказаться от построения единой цельной франшизы из кучи фильмов, сосредоточившись на локальных историях, одной из которых как раз и стал фильм «Человек-невидимка» образца 2020 года. И судя по тому, что нам представили, это весьма правильное решение. История, представленная на экране, знакомит нас с Сесилией Касс (Элизабет Мосс), глубоко несчастной молодой женщиной, которая никак не могла выбраться из так называемой «золотой клетки», куда ее упрятал гениальный супруг и деспот Эдриан Гриффин (Оливер Джексон-Коэн). И когда Сесилии все-таки удалось сбежать и вроде бы начать совсем новую жизнь с людьми, которым она может верить и на которых может положиться, в ее жизни начинается очередной виток кошмара. И самое ужасное то, что в своей борьбе против изощренного противника она может рассчитывать исключительно на саму себя, ведь людям свойственно верить лишь тому, что видят их глаза. А так как Сесилия противостоит незримому врагу, задумавшему превратить ее жизнь в абсолютный кошмар, то героине придется пойти на особые меры и попытаться выиграть напряженную, непредсказуемую партию, финал которой может подарить ей желаемое, или наоборот ввергнуть жизнь в долгую, мучительную агонию, от которой она так хотела сбежать. Несмотря на то, что лента Ли Уоннелла уходит довольно далеко от сюжета, поведанного Гербертом Уэллсом, былой саспенс, а также атмосфера напряжения и тревоги никуда не исчезли. Безусловно, оригинальный роман во многом был научно-приключенческой фантастикой, однако в нем было немало от классического хоррора, детектива и драмы, что в свою очередь здорово подметил Уоннелл, когда приступил к работе над собственной адаптацией. Стараниями одного из создателей «Пилы» и «Астрала» мы увидели атмосферное, в меру жесткое, действительно пугающее и вместе с тем увлекательное, интригующее зрелище, которое в необходимые моменты умеет быть бескомпромиссным и твердым. Наконец-то история «Человека-невидимки» отошла от лекал дорогого блокбастера и стала более камерным, смелым произведением, в котором режиссер и его команда могли пойти на более откровенные шаги, тем самым привлекая внимание зрителей, которые ожидали от фильма чего-то особенного. Конечно, Ли Уоннелл не снимал фильм для фестивалей и особой элитарной публики, ему было поручено создать интригующее развлечение для массового зрителя, но определенно можно сказать то, что «Человек-невидимка» снова научился удивлять и с ним точно не стоит шутить, потому что одно неверное движение и он устроит террор, от которого по спине пробегает холодок. Вот такая версия классического романа определенно заслуживает внимания и замечательно то, что на ее создание были потрачены совсем небольшие деньги, позволяющие команде Уоннела творить и не оглядываться каждый раз на мнение крупных студийных руководителей, переживающих за вложенные миллионы. Определенно выигрышным оказался актерский состав во главе с Элизабет Мосс, известная по сериалу «Безумцы», а также хоррору Джордана Пила «Мы». Обладая далеко не самой обычной внешностью как для заглавных персонажей развлекательных проектов, Мосс тем не менее отыгрывает свое благодаря настоящему драматическому таланту и умению чувствовать настроение истории. Посредством ее героини, Сесилии, мы знакомимся с историей «Человека-невидимки» и концентрируем все свое внимание исключительно на ее точке зрения, отбрасывая в сторону все возможные ответвления, над которыми можно будет подумать уже после просмотра и подискутировать. Несколько потерялся на фоне Мосс ее коллега Оливер Джексон-Коэн, однако для режиссера Ли Уоннелла было куда важнее показать, как ощущают невидимку те, кого он выбрал объектом своих безумных проказ и то, что в итоге получилось, заслуживает уважения. Так что приготовьтесь к лаконичной, камерной и действительно интересной истории, которая заново воскресила миф о «Человеке-невидимке». 8 из 10
Всегда любила смотреть на преображение классических историй на современный манер. В особенности это интересно в контексте хоррора, который в свое время наделал немало шума в эпоху викторианской литературы. Как пример могу назвать 'Дом Франкенштейна' из 90-х, который описывал похождения грозного монстра в наш технологический век, а также 'Дракулу 2000', чье название уже само по себе говорит о том, в какое именно время происходит действие истории. Теперь же настал черед 'Человека-невидимки' от Ли Уоннела и Джейсона Блума. Во главе сюжета вопреки всем ожиданиям становится не сам Человек-невидимка, доктор Гриффин, а его супруга, Сесилия Касс. Женщина многие годы жала под гнетом гениального и богатого супруга-тирана, и наконец решилась на побег. Было это не просто, так как доктор Гриффин то еще психопат и параноик, но все же Сесилия выбралась на свободу и очутилась дому у своего давнего друга-полицейского. Но настоящие хорошие новости ожидали героиню чуть позже... Оказалось, что после побега жены доктор Гриффин впал в депрессию и покончил с собой. Но при этом какой-то незримый дух стал ходить по пятам за Сесилией, но никто, кроме нее самой, не замечает невидимку. И тут уже становится вопрос: либо женщина сходит с ума, либо каким-то уникальным образом Гриффин вернулся и продолжает вершить свой неадекватный террор над той, кого хочет заполучить назад больше всего на свете. Стоит признать, что в этом фильме практически не осталось ничего из того, что написал в своем знаменитом произведении Герберт Уэллс. Ли Уоннел, режиссер, а также сценарист новой версии истории, решил кардинально сменить акценты и показать, что такое насилие в браке и каким образом слабой, практически беззащитной девушке можно с ним бороться. И здесь я особо хочу выделить главную героиню в исполнении фактурной Элизабет Мосс. Она вообще не красавица, но играет так, что заслуживает крупных престижных премий. Ее Сесилия Касс показывает своим примером, что терпеть издевательства нельзя нив коем случае. От них нужно бежать, с ними надо бороться и желать все, чтобы своим примером показать другим жертвам, что ситуацию можно и нужно менять. Сесилия вовсе не сверх-человек, она самая обыкновенная, и за это я ее полюбила. 'Человек-невидимка' получился хорошим, крепким триллером, который удачно переосмыслил старый оригинал, сделал его более современным и злободневным. А это значит, что Ли Уоннел сделал все правильно и продюсер Джейсон Блум может им в полной мере гордиться. 8 из 10
Актриса Элизабет Мосс, ставшая известной благодаря драматической роли в нашумевшем сериале «Рассказ служанки», в этом фильме предстаёт в привычном ей амплуа «жертвы с металлическим стержнем внутри». Не обладая красивой внешностью, она и тут, тем не менее, по сюжету пользуется успехом у миллиардера изобретателя. Что именно талантливый гений по имени Гриффин изобрёл, понятно по названию фильма. В фильме раскрывается такой феномен, как газлайтинг. Гриффин весь фильм использует эту форму психологического насилия и социального паразитизма, главная задача которого – заставить Сесилию мучиться и сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности. Метод издевательств выбран изобретателем социопатом весьма изощрённый – с применением новейших технологий в сфере оптики. Главный минус – в фильме нет некой непредсказуемости и будоражащих кровь поворотов сюжета. События вполне предсказуемы и линейны. Сестра Сесилии и её муж почему-то не отличаются особым интеллектом, очень легко ведутся на манипуляции. Дочь так вообще – верит что её бьют, находясь на расстоянии от человека в два метра. Складывается ощущение, что сценаристы не удосужились выдумать сложных интеллектуальных персонажей кроме главной героини и её мучителя. В итоге интересная задумка получила банальную реализацию, не вызывающую никаких эмоций, кроме зевоты и покерфейса в ходе просмотра финальной сцены фильма. 5 из 10
Это могло быть успешным фильмом с крутой главной героиней или это могло быть хорошим фильмом 'среднячок' с менее крутой героиней, но по всем параметрам получился провал. Абсолютно непонятно, как многие режиссеры заваливают блестящие идеи, которые могли бы воплотиться самым шедевральным образом. С самого начала каждый кадр вызывает только одну эмоцию - раздражение, потому что до абсурда нелепые моменты из раза в раз прыгают перед глазами - побег ночью, это шедевр!! Дайте режиссеру малину, пожалуйста! Нет, дайте 2! И это только за первые 10 минут фильма. Игра главной актрисы. Очень неприятно смотреть. Понятно, что играла психологически изможденную женщину, но это выглядело скорее мерзко, чем талантливо. Сюжет местами затягивает, местами задаешься вопросом Почему!?!? Ну почему надо было делать такие глупые поступки. И скачешь от раздражения к интересу. Ощущение от фильма нелепое.
Кратко сюжет: Сесилия спасается бегством от своего сожителя-богача Адриана, устав этих токсичных отношений. Такое ее решение ведет к насыщенному событиями финалу. Элизабет Мосс - это актриса с нетипичной для Голливуда внешностью. Это скорее женщина-парадокс, у которой случаются заметные роли. Трудно ли представить Элизабет Мосс в роли девушки миллионера? Для меня трудно, хотя кто этих миллионеров разберет? Некоторым, вероятно, нравятся не молодые, не красивые и не стройные истерички с маниакальным психозом. Начало фильма ставит зрителя перед фактом: Сесилия (Элизабет Мосс) уже убегает от Адриана. Убегает лихорадочно и панически. Потом скрывается у друзей и боится выйти на улицу, до того Адриан ее запугал. Как именно ее запугивал и над ней издевался Адриан - зрителю не покажут. Но покажут огромный дом и молодого богача, который страстно желает вернуть свою любимую. И тут, я полагаю, кроется главная ошибка создателей фильма 'Человек-невидимка' - зрителю не дают времени проникнуться историей Сесилии, чтобы ей потом сопереживать. Наоборот - сопереживаешь бедному и несчастному Адриану, который, возможно, неуклюже, выражает свои чувства и хочет вернуть любимую назад. Создатели фильма нагнетали туману про паранормальные явления, но в фильме о них нет и следа - любого 'невидимого барабашку' можно объяснить технологиями и скафандром с опцией невидимости. В принципе, это единственный кролик в шляпе, достойный упоминания. Как только 'карты вскрыты', смотреть фильм уже не интересно. Концовка заставляет постукивать ногтями о подлокотник, равнодушно наблюдая, как главная героиня решается на месть. И самое главное - она свято верит, что на эту месть у нее есть полное право. Как по мне, то фильм 'Человек-невидимка' - это неуклюжий плагиат на фильм 'В постели с врагом' (1991) с Джулией Робертс. Только режиссер Джозеф Рубен разложил историю в 1991 году буквально по полочкам. Сначала показал издевательства мужа над женой (показал, а не рассказал о них - смекаете разницу?), потом показал, как трусиха-жена смогла перебороть себя и сбежать от мучителя, и в заключение - последняя борьба запуганной жертвы-жены с агрессором-мужем, которая и привела к трагическому финалу. Все четко, как по нотам! А что нам предлагают в фильме 'Человек-невидимка'? Плохо скроенный сценарий - вот что! Героиня после побега бежит то вправо, то влево. Если честно - интереса наблюдать за Сесилией нет никакого. И все потому, что в этом фильме 2020 года 'телега стоит впереди лошади' - по сути, решается конфликт, который зрителю не удосужились и показать, ибо зачем? Он и так 'схавает'! Фильму будут рады только феминистки, которые (в принципе) против любых отношений женщины с мужчиной. А тут еще такая сочная история про абьюз! 4 из 10
Напряженный триллер, скорее психологический, чем фантастический, я бы даже сказал феминистически-фантастический. Про мужа-тирана, решившего что жена - это его собственность, которой он может распоряжаться, как ему вздумается, и про его жену, сильную независимую женщину с двадцатью кошками (на самом деле с одной собакой, да и та живет у мужа), которой удалось от него сбежать. Но на этом всё вовсе не закончилось, а скорее только началось. Мужик оказался настырным и пришлось девушке доказывать этому козлу, что она может за себя постоять. Такой вот семейный боевик у них получился. Вы спросите, где здесь фантастика. Всё очень просто. Чтобы добавить интриги в эту семейную идиллию, сценаристы решили сделать мужа не только психопатом, но и сначала безумным ученым, потом мертвым безумным ученым, а потом еще и мертвым и невидимым безумным ученым. Тема невидимости, популярная еще со времен Герберта Уэллса, много раз возникала в литературе и кино и уже всем порядком приелась. Нечто новое в эту тему смог добавить сиквел про хищника, который был способен становиться невидимым, сливаясь с окружающей средой с помощью высокотехнологичного костюма. Авторы этого фильма недолго мучились угрызениями совести, стырив эту идею. Костюмчик у них получился эффектный, но не достаточно эффективный. Чтобы он сломался и начал глючить, не понадобился Арнольд Шварценеггер с пулеметом и командой спецназа, достаточно было потыкать в него перьевой ручкой. Видимо в Китае компоненты заказывали. Возможно именно поэтому, вместо того чтобы запатентовать свое изобретение и заработать миллионы бумажек с портретами мертвых президентов, он предпочел довести до истерики свою бывшую. Чем все закончилось я вам рассказывать, разумеется, не буду, но конец фильма весьма неоднозначный. Оставляющий некоторые вопросы.