Человек-невидимка: отзывы и рeцензии

Анастасия Куприевич
Анастасия Куприевич5 мая 2020 в 17:32
Бодро, энергично, живо... Но на один раз.

Сюжет Золушки будет волновать людей, по всей видимости, всегда. Ну или если на современный лад, то судьба замухрыжки, которую полюбил высокий, красивый, успешный, богатый, да что уж там 'гениальный' человек. 'Почему я', - задает вполне логичный вопрос главная героиня, недоумевая вместе со мной. ' Я ведь простая девушка',- продолжает она... И то правда. Мысль о том, что тебя с твоим целлюлитом, синяками под глазами, замызганным видом, полюбит миллиардер (судя, по дому не меньше) наверное греет душу. Что-то это напоминает?! Что ж ну тут мы хотя бы увидели реальное садо-мазо, пусть исключительно эмоциональное. Зато как показано. Красота. Сюжет можно сравнить с маятником. Он раскачивается то быстро, что ты еле успеваешь отдышаться, то вдруг замирает, остановленный чьей-то невидимой рукой, чтобы вновь разогнаться. Вступительная погоня задаёт бодрый ритм, а после спокойный, плавно развивающийся этап, когда кажется, что еще немного и сюжет начнет провисать, но нет. Режиссёру удалось не выйти за эту тонкую грань, где триллер становится занудным, а ужастик клишированным. Хотя, признаюсь, был ну ооочень близок. Итак, плюсы: 1. Отличное сочетание саундтрека с сюжетом. Давно не было такого цельного пересечения, когда одно дополняет и усиливает другое. Чаще всего они либо сливаются, либо одно заглушает другое, либо саундтрек просто невнятен. 2. Бодрый экшн. Есть прям огневые сцены! 3. Главной героиней правда сочувствуешь. Она какая-то очень человеческая, своя. К слову о дурнушках. Радует, что стали отходить от образов супермоделей. Еще и тупых как пробки. Нет, барышня умная, пробивная, и главное как верит в свою реальность и что она права. Но просто этот их союз... Мужчина ну слишком другого формата. Очевидно, что сделано это, чтобы привлечь таких вот девушек. Пускать слюну на эту слащавую картинку и радоваться. 4. Погони. Максимальная вовлечённость. 5. Финальная сцена. За неё накину сразу несколько баллов. Вот прям совсем финалочка: этот выдох в конце. И свежий воздух. Прямо почувствовала его на своём лице. Воистину только женщина может понять этот вздох. Вздох свободы. На какое-то мгновение показалось, что фильм то весьма феминистский. В лучшем смысле этого слова. Минусы: ну помимо очевидных вроде того, что охранники будто сделаны из хлебного мякиша... Видимо это давно классика. С времен имперских штурмовиков. Впрочем, это же можно обратить и в плюс. Здесь, это оттеняет осведомленность главной героини о враге, её силу перед ним. Но все равно никак не объясняет почему его мощные удары сбивают их моментально, а её он все время жалеет. Ведь казалось бы его ненависть к ней сильнее. Или это продолжение пресловутой игры в кошки-мышки. Ну и все та же тема не дает мне покоя. Если главная героиня некрасивая, неухоженная женщина, ну это просто очевидно, то зачем говорить о её красоте. Опять подмаслить определенной категории зрителей. Вот это прям мне дико не понравилось. Зачем было акцентировать внимание на этом?! Ну есть тетка, как тетка. У которой много других хороших, сильных качеств ведь. Оливер Джексон-Коэн... надеюсь парень не застрянет в этом образе парня с проблемной психикой, когда верх актерской игры это бровки домиком и полное непонимание во взгляде. Итого, добротный качественный триллер с элементами ужастика. Да, порой он казался абсурдным, но на фоне современных ужастиков, это просто глоток свежего воздуха, того самого, что в финальной сцене. О этот вздох. Я смаковала его вместе с главной героиней, а потом вышла из кинотеатра и пошла пешком домой. Тогда еще можно было:) о времена...

ks95
ks9515 апреля 2020 в 12:44
Чебурек-паутинка

В проекте задействовали второразрядных актёров (вообще незнакомых), чем обошлись без лишних трат для бюджета, и также без неоправданных ожиданий от звёзд. Кто бы здесь ни сыграл, лучше бы не получилось. Но всё же и эти актёры положенные им роли отработали достаточно качественно. Претензии только к сюжету. Отчасти название фильма взято с коммерческой целью, потому что под этим брендом в искусстве всегда подавалась внутренняя трагедия человека, ставшего невидимым для других. Здесь этого нет и в помине, а «человек-невидимка» это лишь один из множества элементов технической начинки заурядного в данном случае психологического триллера. Также надо сказать, что и задумана эта техническая составляющая до крайности нелепо, но в целом это можно считать приемлемым ради сосредоточения на самом сюжете. Приемлемым в смысле: «Предположим такую невероятную нелепость, что...» – где ключевое слово «предположим», которым оправдано всё что угодно. Кстати, сразу бросились в глаза «выдающиеся внешние данные» главной героини, которые впоследствии дополнились ещё и происхождением «из грязи», и плюс нежеланием размножаться. Т. е. совершенно непонятно, что тут могло соблазнить преуспевающего бизнесмена. Остаётся лишь и в этом уговорить свою бдительность стандартным «любовь зла...» И это ещё одно серьёзное допущение, которым зрителя откровенно держат за дурака. Психологические проблемы главной героини преподносят зрителю в упаковке «как есть», без пояснений. Это является очередным сюжетным допущением, в результате чего зритель беспокоится за главную героиню просто по факту того, что она чего-то там боится. И если эти беспокойства добросовестно разбирать, то оснований для сочувствия к женщине не возникает, либо возникает обратный эффект: ты ж сама во всём виновата, хотя бы потому что допустила ситуацию до крайности. При просмотре угроза ощущается только на физиологическом уровне, через создающиеся на экране ситуации, но до сознания не доходит степень опасности, лежащая в пережитом недавнем прошлом. Эта проблема в какой-то момент влечёт за собой для зрителя возникновение новой: после включения жертвой режима «сопротивление», существовавшая до этого опасность немедленно уравновешивается, жертва перестаёт быть таковой, и становятся неочевидными границы её агрессивности. Совершенно потерян в сюжете момент, в котором происходит эта ломка характера и манера поведения. Вслед за этим хромает смысл финального действия для главной героини, вместе с реакцией на него бойфренда блекфренда: то ли это случайно-удачная месть, то ли коварная многоходовка, то ли умопомешательство, с которым сейчас лучше не спорить... Концовка оставляет серьёзный вопрос, но в нём нет интриги, это просто чёрная зияющая дыра сюжета. Фильм воспринимался приемлемо примерно до двух третей, когда приоткрылась завеса над братом. Дальше всё окончательно пошло вразнос, и система мотиваций, которая до этого стояла на большом удалении, окончательно убежала с криком: «Я в этом балагане больше не участвую!» Гипотетически, если складывать одно с другим, то невозможно представить настолько отбитых в своём безумстве маньяков, которые бы «за понюшку табака» подвиглись ввязаться в такое непростое дело. Т. е. даже у самого злобного маньяка всё равно должен быть хоть сколько-нибудь оправданный мотив, пусть очень болезненный и нелепый, но хотя бы немного логичный. В этом спектакле мотивов действовать подобным образом не было ни у кого. Но самым проблемным насчёт мотивации оказался чёрный актёр, так и не преодолевший планки серой лошадки. Этот персонаж тоже одно сплошное допущение, без объяснения причин. В итоге получилось что-то типа «чебурек-паутинка»: и то, и другое есть, но вместе никак не вяжется. Серьёзным сюжетным ляпом является то, что в конце женщина пришла на встречу без сумки. И вся эта встреча разыграна очень плохо, как говорится, 'не верю'. Не повезло фильму и со звукорежиссёром, т. к. местами слушать просто невыносимо из-за непомерно высокой громкости. Также это усиление звука не всегда было оправдано сюжетом, или необоснованно навязчивым. К примеру, в самом финале включилось очень длительное нарастание громкости (пока барабанные перепонки не лопнут), излишне намекающее на очевидную значительность ситуации. Вывод. Слабый фильм, но не сокрушительно плохой. Всё в сравнении, т. к. на фоне других плохих триллеров сделан достаточно добротно, и даже имеет условно продуманный и структурированный сюжет; плюс – оригинальный костюмчик. Да и сыграно в целом хорошо. ПС Решившимся посмотреть рекомендую запастись берушами или пультом для регулирования громкости. 5 из 10

Eva Krestovits
Eva Krestovits16 марта 2020 в 11:45
Абьюз нового уровня

На экраны кинотеатров вышел фильм “Человек-невидимка“ от режиссёра Ли Уоннелла, ранее известного как сценарист таких замечательных хорроров как “Пила“ и “Астрал“, а позже снявшего боди-хоррор “Апгрейд“. Так что на новое кино я шла с определённым кредитом доверия к его создателю, и он его оправдал. Уоннелл, написавший сценарий к “Человеку-невидимке“, показал известную историю с другой стороны. Насколько я помню, персонаж одноимённого произведения Герберта Уэллса учёный-социопат Джек Гриффин вызывал моё сочувствие, будучи невидимым изгоем, закончившим жизнь трагически. В новом “Человеке-невидимке“ вектор конфликта повёрнут на 180 градусов: в центре сюжета – Сесилия (Элизабет Мосс), девушка гениального изобретателя и миллионера Эдриана Гриффина, которая подвергается с его стороны насилию. Но после её побега из поместья абьюзера, ужас в её жизни не прекращается. Для США, где женщины добились того, что их “невидимые“ проблемы стали обсуждаться и решаться, а виновники стали получать наказание, сюжет “Человека-невидимки“ – продолжение эпохи #metoo. В России, где большинство людей не в курсе масштабов гендерного насилия, не понимает его системность и выступает против закона о домашнем насилии фильм Уоннела рискует остаться хоррором про частный случай одной женщины, которой “просто не повезло“, которая “была невнимательна при выборе партнёра“ и много чего ещё, что она делала “не так“. Но, к счастью, и у нас тема абьюза, хоть и не масштабно, но поднимается: например, одна из лекций недавнего ФемБайрама в Уфе была посвящена теме психологического насилия, а в сети можно найти немало статей, объясняющих, что абьюз – это системная проблема, которой подвержены представители и представительницы уязвимых групп (женщины, дети, пожилые люди, люди с инвалидностью и т.д.). Мне показалось метафоричным, что до конца фильма мы не видим лица Эдриана Гриффина. Неважно, какое лицо будет иметь тот, кто обладая властью, будет проявлять насилие к ближнему. Имя тебе – легион. Ключевые слова главной героини: “Пока он жив, мне никто не поможет“, могла бы сказать Маргарита Грачёва, Анастасия Ещенко, сёстры Хачатурян, Ирина Макеева и тысячи других женщин, которых мы не знаем, но которые живут в бесконечном ужасе, ставшем обыденностью, ощущая одиночество и бессилие, и вынуждены молча терпеть вред, причиняемые их здоровью и психике, которые им вряд ли когда-то удастся восстановить, даже если они спасутся, а кого-то просто забивают до смерти. В фильме Сесилии удаётся сбежать, у неё есть поддержка близких и есть где укрыться. Самое важное в хорроре – атмосфера. “Человек-невидимка“ с первых кадров погружает нас в холод и отчуждённость через желтовато-серую муть картинки. Есть тот, кто выключает тебе свет и стирает все цвета, превращая твою жизнь в тускло-грязную полосу безысходности. Такой фильм определёно бы проиграл, будь он менее динамичным. Но “Человек-невидимка“ не даёт заскучать и нигде не провисает. И ты с любопытством ждёшь, куда дальше повернёт сюжет. В качестве наглядного пособия, здесь можно увидеть весь букет психологического насилия, совершаемый абьюзером – обвинение жертвы, изоляция от подруг и близких, контроль над её жизнью и мыслями, запугивание, физическое насилие, газлайтинг. Социальный капитал мужчин в нашем обществе так велик, что женщин, если и слышат, то им не верят. Тем более, если насильник невидим, и про его существование знаешь только ты. “Надеюсь, бывший до такого не додумается“, – сказала подруга, имея в виду своего экс-абьюзера, который её сейчас сталкерит. “Человек-невидимка“ на 2 часа я погрузил меня в атмосферу страха и отчаяния, в котором годами живут женщины, подвергающиеся абьюзу. Я переживала за героиню, вжималась в кресло, закрывала лицо руками…. это кино может быть триггерным для тех, кто испытывала на себе подобное, остальным – рекомендую, тема актуальная, особенно в нашей стране, где законной защиты от абьюза нет, власть в руках мужчин и спасение женщин – дело рук самих женщин. А значит остаётся только вооружаться информацией, бдить, профилактировать, и не пропустить тот момент, когда кому-то из подруг или знакомых понадобится рука помощи. В финале я была вознаграждена хэппи-эндом в жизни героини. Отличная роль Элизабет Мосс. Must see.

Alex Croft
Alex Croft7 марта 2020 в 17:01
Человек-невидимка

Ни для кого не секрет, что заразившись невероятным успехом многие студии решили создать свои кинематографические вселенные. Не стала исключением и студия Universal, которая решила не только освежить свои культовые монстр-муви, но и объединить их в некой единой вселенной. Однако дважды обожглась в своих планах. Сначала 'Дракулой' с Люком Эвансом, а потом и 'Мумией' с Томом Крузом, которые не критиковали лишь ленивые. После чего студия и решила сконцентрироваться на недорогих и независимых сольных фильмах без единой концепции и начало в лице данной ленты режиссера Ли Уоннелла можно смело назвать удачным. Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой Сесилии, которая решает сбежать от своего молодого человека после долгих лет тотального контроля, избиений и психологического насилия. Вскоре она узнает, что её парень не пережил её побега и покончил с жизнью. Казалось бы, кошмары остались в прошлом и Сесилия получила возможность начать жизнь с чистого листа. Но не смотря на это она начинает ощущать присутствие своего парня повсюду и начинает подозревать, что он не только жив, но и смог добиться невидимости. Аналогично предыдущей экранизации романа Герберта Уэллса от режиссера Пола Верховена, авторы данной ленты сохранили основу романа, а вокруг неё взрастили абсолютно новую историю. Тем самым, не только избежав участи дословного сравнения своего произведения с классическим первоисточником, но и крайне удачно осовременив его на экране. В данном случае, выбрав ныне популярную и нашумевшую тему жестокого насилия со стороны мужчин в отношении женщин. Уже на этой ноте можно было поставить на данной ленте крест. Однако авторы данной ленты решили не просто 'хайпануть' выбранной темой, но и грамотно использовали её в данной ленте. В самом начале, авторы данной ленты заложили достаточно интересную интригу с возможными психическими проблемами героини путем демонстрации неких таблеток, которые она употребляет. Что в дальнейшем позволяло бы держать зрителя в состоянии интриги касательно того, действительно ли бывший Сесилии стал невидимкой или это всё плод её безумной фантазии в результате пережитых ужасов и череда случайностей? Возможно Сесилия придумала всю эту жестокость её бывшего парня из-за своего психического состояния и ничего из этого не было? Однако авторы данной ленты рушат столь интересную интригу уже на 31 минуте. Тем не менее, история предсказуемой от этого не становится и ей удаётся неоднократно приятно удивить. Особенно двумя действительно неожиданными и чередующими друг друга концовками. В том числе и грамотным объяснением невидимости главного злодея, которая кажется вполне реалистичной и вполне осуществимой. В отличии от генетических экспериментов из книги и фильма Верховена. Невооруженным взглядом видно, что в отличии от куда более дорогого и превратившегося в последние пол часа экранного времени в настоящий слэшер фильма Пола Верховена, режиссер данной ленты Ли Уоннелл решил сделать ставку на психологизм и атмосферу. Не в последнюю очередь из-за творческого стиля продюсера Джейсона Блума вкладывать скромный бюджет в производство своих картин. Однако благодаря таланту и мастерству Ли Уоннелла фильм не только не выдаёт скромный бюджет, но и использует эти самые бюджетные ограничения во благо. Умело нагнетая на протяжении всей ленты действительно впечатляющую атмосферу саспенса, неубывающего напряжения, остроты и чувства тревоги, которая отлично подчеркивает как саму тему невидимости, так и выбранное авторами ленты сюжетное направление. Тем самым и компенсируя малое количество экшн сцен аналогично своему 'Апгрейду'. Думаю мало кто будет спорить с тем, что фильм не в последнюю очередь держится на титанической игре Элизабет Мосс. Она очень талантливая и это она в очередной раз продемонстрировала в данной ленте. Охотно поддерживая ту самую интригу безумия, которую авторы ленты немного провалили в плане истории. Более того, действительно демонстрируя некую трансформацию своей героини. При чем, порой без какой либо надобности в тех или иных репликах. Отлично сыграл и Оливер Джексон-Коэн, но его к сожалению в данной ленте очень мало. 8 из 10 Человек-невидимка - это безусловно не идеальная, но вполне достойная и интересная экранизация культового произведения Герберта Уэллса, которое крайне удачно удалось осовременить авторам данной ленты. Ли Уоннеллу удалось создать действительно крепкий психологический триллер с максимальным акцентом на сильнейший саспенс, напряжение и чувство неубывающей тревоги. Тем самым, не только компенсируя малое количество экшн сцен, но и сглаживая другие неровные угли картины. Оставляя исключительно положительные впечатления от просмотра. В том числе и тем, как грамотно авторам данной ленты удалось затронуть ныне популярную тему насилия в отношении женщин без какого либо хайпа и пустой болтовни.

fipon
fipon6 марта 2020 в 05:30
'СЮРПРИЗ!'

После того, как 'Мстители' положили начало моде киновселенных, все студии начали клепать свои франшизы, стараясь в спешке повторить успех Марвел. Если Уорнеры с горем-пополам слепили что-то похожее на киновселенную, то у Юниверсал это провалилось. Сначала дела не задались у перезапуска 'Дракулы' в 2014 году, затем у 'Мумии' 2017 года с Томом Крузом. Оба фильма плохо показали себя в прокате и были разгромлены критиками за их безвкусность. Это окончательно похоронило идею студии объединить легендарных монстров и создать так называемую 'Темную вселенную'. Спустя годы Юниверсал пересмотрела свою политику и приняла решение не идти протоптанными супергеройскими дорожками, а создавать крепкие триллеры в сотрудничестве со студией Blumhouse (те самые ребята, работавшие над 'Астралом' и 'Прочь'), давая больше свободы режиссерам и экспериментируя с жанрами. Так с легкой руки фантастика Гэрберта Уэллса 'Человек-невидимка' превратилась в захватывающий психологический триллер. Это вовсе не экранизация знаменитого романа, к литературной классике есть только одна аккуратная отсылка в имени главного антагониста. И это не высокобюджетный экшн-блокбастер с тоннами спецэффектов. В фильме минимум графики и он держится только на саспенсе и атмосфере. С первых кадров становится ясно, что его явно создавали люди, любящие и уважающие творческий процесс. Без столь слаженной и профессиональной работы оператора, монтажера, звукорежиссера и актерской команды хорошей картины получиться бы не могло — а руководил всем этим оркестром человек, причастный к самым ярким хоррор-событиям последних двадцати лет, режиссер и верный друг Джеймса Вана - Ли Уоннелл (парень, отметившийся такими работами как 'Астрал 3' и 'Апгрейд'). Уоннелл снимает так, как снимали настоящие мастера ужасов двадцать или тридцать лет назад: полагаясь только на собственный энтузиазм и желание рассказать историю. Если другие его работы были неоднозначны и скорее снимались только для 'набивки руки', то 'Невидимку' смело можно считать его контрольной работой. С каждой новой сценой напряжение подогревается все сильнее, причем не только за счет эпизодов стычки героини со злодеем, но и в её борьбе за собственную жизнь и право прожить её так, как хочет она сама, этакий грамотно вписанный феминистский мотив. Впрочем, и пугать создатели ленты умеют прекрасно, они чувствуют любую сцену до деталей и в нужный момент пускают то простые скримеры, то хитрые операторские ходы, которые создают присутствие на экране невидимого врага. Игра главной актрисы Элизабет Мосс просто великолепна. Ее персонаж это отличный проводник между зрителем и самим фильмом. С общей точки зрения фильм не идеален, есть свои сценарные прогрехи и странные поступки персонажей. Но в каком триллере или ужасе их нет? Итак, 'Человек-невидимка' это очень годный триллер с захватывающей атмосферой и крутым саспенсом. Если вы давно перестали бояться демонов и призраков, и никакие монстры вас уже не удивляют, то как насчет пустоты, отдающей тревогой?) 8 из 10

Накал
Накал5 апреля 2020 в 07:14
Что стоит за правдой?

Сесилия Кэсс больше не могла терпеть властного мужа, известного ученого Эдриана Гриффина, который контролировал каждый ее шаг. Улучив момент, несчастная женщина сбежала из хорошо охраняемого дома и мечтала больше никогда не возвращаться. Скрывшись от мужа у своего давнего знакомого, Сесилия фактически начала новую жизнь, но призраки прошлого все равно нагоняли ее в страшных снах. Но потом все пошло на поправку… Узнав, что Эдриан ей больше просто физически не может навредить, Сесилия впервые за пару лет смогла по-настоящему расслабиться. Теперь перед ней все дороги оказались полностью открытыми, но вдруг, в один из спокойных, тихих дней, она почувствовала, что кто-то появился в ее особняке. И этот кто-то явно не с добрыми намерениями пришел к Сесилии. Более того, его никто не видит и только наша героиня знает, что он есть. Вот такая получилась переосмысленная экранизация культового «Человека-невидимки» от режиссера Ли Уоннела, который раньше был преимущественно сценаристом фильмов своего товарища Джеймса Вана. Уоннел с подачи продюсера Джейсона Блума снял простое и одновременно интересное кино. По крайней мере мне было увлекательно следить за тем, что происходит с Сесилией в ее доме. В каком-то смысле нового «Человека-невидимку» можно назвать смесью «Паранормального явления» с научной фантастикой. Для этого создателям вполне хватило бюджета в размере 7 миллионов долларов. Для Голливуда деньги совсем смешные, даже комичные. Иной фильм Адама Сэндлера стоит дешевле, но по факту всего хватило, даже с головой. В первую очередь фильм цепляет тем, что он интересный и напряженный. В нем есть загадка, нас долго томят и не раскрывают правды до тех пор, пока это не будет предписано умелым сценарием. Все-таки Уоннел мастерство не растерял и глядишь, скоро станет не худшим режиссером, чем Джеймс Ван. Мой итог: «Человек-невидимка» получился хорошим, смелым фильмом. Да, он не снимает с неба звезд, но это не говорит о том, что в прокате сплошь и рядом должны быть только роскошные картины с максимальным рейтингом. Главное, что фильм просто достойный и точка. 8 из 10

Erdag
Erdag5 марта 2020 в 18:05
Угадай невидимость

Жизнь Сесилии небезупречна. От весьма токсичных отношений со своим бойфрендом, она становится жертвой террора со стороны гениального ученого-оптика, от того то и, девушка решает убежать. Позже, Сесилия получает неприятное известие, от которого казалось бы, можно вздохнуть, но как оказывается, беды на этом не заканчиваются - от преследователя просто так не скрыться. Сюжет в этой киноленте идеальным не назовёшь, но он вполне неплохо реализован. Ли Уоннелл вовсе не изощряется с разработкой идеи специального зелья для героя, а решает стереть образ своего персонажа при помощи оптики. Как именно, всё узнаётся при просмотре, ибо подробно расписать, это будет спойлером. За событиями, здесь интересно наблюдать, они сопровождаются напряжением, а также вызываемыми визуальными и звуковыми эффектами. Твисты присутствуют и могут заставить зрителя удивиться, а от некоторых сцен, можно даже вздрогнуть. Кровавые и натуралистичные сцены в фильме тоже имеются, но никакого кровавого месива здесь вовсе нет. Элизабет Мосс сыграла достойно свою героиню Сесилию. В прошлогоднем хорроре 'Мы', она была неплоха, за столь отведённое время. Здесь, уже полностью экранная партия. Преображение из неврастенички, буквально боящейся выйти из дома, в уверенную в себе волевую женщину со внутренней силой, - смотрится вполне эффектно и мастерски. Персонажи второго плана хоть и могут показаться статичными/шаблонными, но в целом, каждый из них дополняют собой кинокартину. 'Человек-невидимка' - при том, что фильм, стоит первым категории ужасов и снят студией Blumhouse, но конкретно в этой категории, он не слишком ощущается, но за то как психологический триллер с элементами фантастики - самое то. Новый проект Ли Уоннелла оказался удачным, и это не может не радовать. Фильм вызывает положительную реакцию. Ибо сюжет интригует, атмосфера погружает в себя, взгляд со стороны на Невидимку с позиции героини Сесилии, плюс также необычная/логичная концовка, и напряжённое музыкальное оформление от Бенджамина Уоллфиша, на протяжении всего времени - всё вместе, образуют достойное кино, которое смотришь не отрываясь. 7 из 10

Mad_Tony
Mad_Tony5 марта 2020 в 04:01

Думаю, ни для кого не секрет, что в последнее время жанр «ужасы» представляет из себя пустое, одноразовое и бесталанное месиво. Выходящие в прокат хорроры часто являются набором скримеров, глупых персонажей-болванчиков вкупе с шаблонным сюжетом о проклятии, старом доме с духами и тому подобном. Но слава Фобосу и Деймосу, есть такие умельцы, как например Джордан Пил, Роберт Эггерс, Ари Астер, которые действительно снимают интересное кино, выходящее за привычные рамки. И мне кажется Ли Уоннела тоже можно причислить к творцам, старающимся не только напугать, но и рассказать хорошую историю, в которой есть над чем подумать. Уоннел человек в мире хорроров не новый. Вместе со своим другом Джеймсом Ваном он создал такие франшизы как «Пила» и «Астрал», ставшие уже культовыми фильмами ужасов, а также снял научно-фантастический «Апгрейд», тепло принятый зрителями и критиками. «Человек-невидимка» – третья режиссерская работа талантливого австралийца, с романом Герберта Уэллса кроме, собственно, самого Человека-невидимки имеет мало что общего, здесь первый план отдан Сесилии Касс, женщине попытавшейся сбежать от токсичных отношений с бойфрендом. Одним из главных плюсов данной картины является великолепная Элизабет Мосс. Роль женщины, отчаянно нуждающейся в помощи после психологического и физического насилия со стороны своего парня, сыграна просто замечательно. Остальные персонажи второго плана хоть и несколько шаблонны, но сыграны хорошо, а если вспоминать последние фильмы ужасов, выходившие в прокат, то и вовсе можно сказать, что прекрасно. В хоррорах и триллерах одним их главных элементов является атмосфера. И здесь с этим все в порядке. Холодные тона картины вкупе с эмоционально опустошенной главной героиней позволяют лучше погрузиться в историю. Благодаря грамотному сценарию с трехактной структурой напряжение к концу фильма становится все больше и больше, достигая своего пика к финалу картины. За героиню действительно переживаешь и с нетерпением ждешь, как же все-таки все закончится для нее. Хочется также похвалить композитора Бенджамина Уоллфиша, чего-то гениального в музыке нет, но все же она подходит общему настроению фильма, создавая целостность. Пугать и страшить создатели картины тоже умеют. Как простыми скримерами, так и более оригинальными методами. Хоть трейлеры и раскрыли множество интересных моментов фильма, в плане пугалок и интересных сюжетных поворотов создателям еще есть чем вас удивить. В итоге, «Человек-невидимка» – это очень хороший фильм ужасов от талантливого автора. Фильм определенно не станет революцией в жанре, но как мне кажется авторы и не преследовали такой цели. Здесь есть отличная актерская игра главной героини, заставляющая с интересом наблюдать за событиями картины, прекрасная пугающая атмосфера и грамотный сценарий с неожиданными твистами. Этим фильмом Ли Уоннел еще больше закрепил свой статус талантливого автора, которого можно воспринимать в отрыве от своего более знаменитого друга Джеймса Вана.

C_B_J
C_B_J3 апреля 2020 в 07:02
Невидимая угроза

Наверное только у Джона Карпентера человек-невидимка не отождествлялся с отрицательным персонажем (возможно ошибаюсь). Ли Уоннелл, как человек сделавший себе достаточно громкое имя после выхода первых частей «Пилы», если сравнивать его с Джеймсом Ваном, отстал от своего товарища. В плане режиссуры. Количество режиссерских работ Вана уже перевалило за десяток, в то время как Уоннелл отметился лишь третьим своим проектом после «Астрала 3» и «Апгрейда». Хотя конечно как продюсер или сценарист он не менее заметен, а по части актерского участия тут иж и сам даст фору Джеймсу. Так вот «Человек-невидимка» - это третья работа Уоннелла в качестве режиссера. Австралиец не изменяет себе и продолжает по большей части работать над фильмами ужасов и, стоит отдать должное, данное направление он освоил неплохо. Тот факт, что «Апгрейд» и «Человек-невидимка» никак не относятся к всевозможным «Пилам», «Астралам» и «Заклятиям», к которым он неоднократно прикладывал руку, говорит о том, что режиссер способен ваять увлекательные работы и на другую тематику. Тот же 'Апгрейд' стал очень хорошим пополнением коллекции кибер-панк и научно-фантастических фильмов. А «Человек-невидимка» вновь предложил зрителю пофантазировать на тему того, какую власть способен получить человек, «растворившийся» для всех. Гениальный ученый Эдриан Гриффин, заработавший громкое имя своими изобретениями, имеет темную сторону личности. В семейной жизни он тиран и деспот, который подавляет и контролирует свою супругу. Уставшая от постоянного террора в стенах дома Сесилия Касс (Элизабет Мосс), решается на побег. После череды событий она с ужасом понимает, что муж не намерен ее просто так отпускать. Став невидимкой он продолжает терроризировать женщину и не остановится ни перед чем… Для того чтобы показать невидимого человека режиссеры прибегают к традиционным приемам — такой персонаж обязательно должен побывать под дождем, чтобы его формы были бы обтекаемы струями воды или на них падали капли. Частенько невидимок обдают какими-либо газообразными веществами — паром из труб, прибегают к помощи огнетушителей. Естественно, что как-то по-другому показать невидимку и обозначить его в кадре сложно. Звуки, открывающиеся двери и голос из ниоткуда — это одно, но зрителю нужен визуал. В данном случае «Человек-невидимка» не производит революционных открытий, но выдерживает традиционную невидимую канву. Могу сказать, что в ««Человеке-невидимке» многое показано поверхностно или не показано вовсе. Режиссер не отразил ту самую темную сторону Эдриана, о которой так много и всем подряд рассказывала Сесилия. А это было необходимо, хотя бы для того чтобы ее слова не казались голословными и зритель был убежден: да, действительно Эдриан Гриффин жестокий муж, от которого следовало сбежать. Знаете, в условиях современной киноиндустрии, когда едва ли не каждый день появляются вбросы о том, что кто-то кого-то изнасиловал или кого-то домогался, нужно, чтобы подобные обвинения были подтверждены фактами. Выходит, что Сесилия Касс ничем не лучше тех, кто сообщает о вышенаписанном. А так, стоило показать хотя бы незначительную часть домашнего насилия или террора, как это было в фильме с Джей Ло «С меня хватит» или в стареньком триллере с совсем молодой Джулией Робертс - «В постели с врагом». И тут можно было бы спустить на тормозах тему домашнего насилия, но ведь Сесилия Касс предстаёт в первые 30 минут таким затюканным и забитым существом, что остается лишь догадываться, что же с ней происходило дома! Почему она стала такой? Почему боится даже на улицу выйти? Почему шарахается от каждого шороха? Нужно было показать, что Гриффин — действительно садист и тиран! А так выходит, что он ее «подавлял» и поэтому она «ссыт кипятком и выглядит как мышь серая». И смотреть на эту мышь вечно нервную и опекаемую всеми подряд на протяжении двух часов — очень сложно. Элизабет Мосс, сыгравшая главную роль с поставленной задачей справилась на твердую пятерку. Её налитый безумием взгляд и впрямь может подтолкнуть к мысли, что у нее не все в порядке с головой. Но вот только со внешним видом беда. Скорее всего мертвенно бледная кожа, абсолютное отсутствие косметики, синяки под глазами, которые выглядывают из глубины глазниц, добавляя эффектности, использованы не случайно. Ли Уоннелл постарался подтвердить озвучиваемые слова о том, что Гриффину нужна только Сесилия и даже с учетом того, что он мог бы быть с любой женщиной (в 100 раз красивее нынешней супруги), он хочет быть только с ней. Режиссер так и говорит — мол, смотрите, какая дурнушка! Но наш злодей-невидимка все равно хочет быть с ней! Тут конечно можно подумать, что у Гриффина проблемы в постели (кто знает, может быть и так) и он чувствует себя крайне неловко в обществе красивой девушки, а потому вынужден жить далеко не с моделью. И возможно так оно и есть, ведь по-другому не объяснить, почему гениальный ученый (опять же, его гениальность ничем не подтверждена кроме слов да одного изобретения, которое находит Сесилия), имея колоссальный ресурс для свершения больших дел, истязает свою непривлекательную жёнушку. Создать ЭТО, чтобы терроризировать супругу? Как-то ребячеством попахивает. А жена на деле оказывается не совсем такой, какой ее представляет режиссер в самом начале. Сложно представить, что настолько деградировавшая в социальном аспекте женщина может за пару дней не только освоиться, но и реализовывать серьезные планы. Происходит рассинхрон восприятия и режиссер не обозначает того переломного в психике женщины момента, который стал импульсом к тому, чтобы она из жертвы превратилась в охотницу. Если фильм рассматривать через призму феминизма, то наверняка ему будут рукоплескать — сама Мосс, приписывающая себя к ярым сторонницам фемок, сто процентов будет в первых рядах. Если смотреть на него как на триллер или фильм ужасов, то от второго жанра тут нет ничего («Человек-невидимка» попросту не страшен), по части первого — он неплох. Но не более. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10

Andrey0996
Andrey09968 марта 2020 в 19:46
Враг ближе, чем ты думаешь.

Кажется, создателю 'Пилы' Ли Уоннеллу, как и нам, пришлось по душе его творчество на режиссерском поприще: уже в который раз орудуя мизерными в контексте современной индустрии бюджетами, Уоннелл выпускает очень даже годное зрительское кино. Сначала была улучшенная версия 'Венома' в лице научно-фантастического триллера 'Апгрейд', сейчас же автор триумфально возвращается к истокам со свежим видением 'Человека-невидимки'. Главная заслуга фильма, если можно так выразиться - в саспенсовой составляющей: лента буквально состоит из эпизодов в которых всевозрастающее напряжение можно ножом резать. В рамках хоррора концепт того, что ты не можешь увидеть своего врага, свою смертельную опасность, оказался на удивление эффективным: смена кадра и съежившийся в кресле зритель вновь боязно ждет, когда эта невидимая тварь произведет следующее нападение, где и каким образом она будет действовать. Вы становитесь чуть ли не непосредственным участником событий, содрогаясь параллельно с героиней от любого шороха: бесспорно, это впечатляет. Строительству подобного саспенса способствуют и звуковой контраст (то гробовая тишина, то дискомфортные, неуютные звуки), и камерность антуража, и, прежде всего, искусная работа оператора, который медленно и плавно переводит объектив камеры в пустое пространство, давая понять, что Оно рядом. Другой причиной не скучать во время сеанса может быть назван перманентно набирающий обороты сюжет, что обеспечивается активным внедрением в третий акт элемента экшна: столкновения с человеком-невидимкой выглядят эффектно и изобретательно, а кровопролитное рубилово в психиатрической больнице вовсе, по-моему, лучшая сцена фильма. Кроме того, в картине спрятано несколько крутых сюжетных твистов, благодаря которым чувство а-ля 'что же будет дальше?' получает регулярное обновление. Наконец, нельзя упустить из виду бенефис гениальной Элизабет Мосс: сколько эмоций, сколько экспрессии, сколько жизни было представлено в этом сгустке безысходности, паранойи и одиночества. Мосс сделала все возможное и невозможное для того, чтобы мы искренне переживали за ее героиню, воистину безукоризненное перевоплощение. С одной стороны, Уоннелл ничего сверхъестественного не делает, а используемые им художественные приемы видены уже не в первый раз, с другой - а какая разница, если кино работает? 'Человек-невидимка' действительно классное развлечение, великолепие которого, в свою очередь, совершенно точно не невидимое. Приятного просмотра! 8 из 10

CinemaDiaries
CinemaDiaries6 марта 2020 в 18:44
Не видеть зла

Когда-то архитектор Сесилия была счастлива со своим возлюбленным, изобретателем Эдрианом, красавцем, богачом и гением. Но со временем она поняла, что этот идеальный с виду мужчина – настоящий социопат, садист и тиран, и потому как-то ночью решает сбежать от него подальше. Поселившись у приятеля-копа, Сесилия не может перестать бояться, из-за чего её страх быть обнаруженной Эдрианом превращается в настоящую фобию. Но вот ей сообщают, что причин для беспокойства больше нет, поскольку Эдриан покончил с собой, оставив в наследство крупную сумму денег. Правда, радость женщины длилась недолго: вокруг неё начинают происходить некие странные и пугающие вещи, отчего Сесилии приходит в голову жуткая мысль – Эдриан не умер и все это время он находился рядом с ней. Просто его никто не видит… Студия Universal не раз пыталась реанимировать на экране классических киномонстров, но все её новоделы тонули в прокате США и нещадно критиковались в прессе. Провал «Мумии» с Томом Крузом существенно охладил пыл и высокобюджетная вариация легендарного романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» с прикрепленным к ней Джонни Деппом в главной роли в итоге потеряла свою звезду и подешевела до 7 миллионов долларов. Сценарием и режиссурой занялся автор «Пилы» и «Астралов» Ли Уоннелл, порадовавший недорогим, но симпатичным НФ-триллером «Апгрейд», а ведущую роль заполучила Элизабет Мосс. И именно нежелание режиссера копировать классику вкупе с солидным отступлением от текста книги, к которой новый «Человек-невидимка» не имеет никакого отношения, принесло свои плоды, поскольку в этой картине Уоннелл продемонстрировал настоящий мастер-класс относительно того, как обманчиво простой на вид сюжет с минимумом компьютерных визуальных эффектов можно превратить в захватывающий саспенс-триллер. Пускай история поначалу кажется страшилкой о семейном насилии а-ля «В постели с врагом» пополам с научной фантастикой и модными феминистскими веяниями, Уоннеллу хватает изобретательности и хорошего вкуса, чтобы кино не превратилось в клишированную агитку. Главным спецэффектом фильма является, конечно же, Элизабет Мосс, чьи выдающиеся драматические способности можно сполна оценить в сериале «Рассказ служанки». Она блестяще передает осознание чувства безысходности, в которой оказалась Сесилия и играет не очередную «сильную и независимую», гордо решившую положить конец отношениям с доминирующим шовинистом-манипулятором, а по-настоящему отчаявшуюся личность, долгое время пребывавшую в ловушке, чтобы в итоге попасть в еще более опасный капкан, где ей предстоит столкнуться лицом к лицу со своими фобиями и найти силы, дабы выйти из этой схватки победительницей. Уоннелл уделяет должное внимание психологическому портрету героини, абсолютно точно улавливая в драме Сесилии важный для феминизма в его правильном понимании акцент, рассказывая прежде всего историю женщины, которая кровью и болью отстаивает право жить так, как хочется и отказывается постоянно убегать от смертельной опасности и собственных страхов. Саспенс Уоннелл выстраивает безукоризненно: он тщательно избегает совсем уж дешевых скримеров и часто обманывает ожидания зрителя, который думает «ну щас точно кто-то кааак прыгнет». Минуты томительного, почти изматывающего выжидания быстро сменяют энергичные эпизоды, сопровождающиеся ударным саундтреком Бенджамина Уоллфиша, пластичная камера то с осторожностью вглядывается во тьму и рассматривает затененные помещения, то виртуозно плавает в пространстве, вбрызгивая новые порции адреналина и тем самым не давая возможности расслабиться, вплоть до финала, в котором предусмотрен не один сюрприз. Конечно, фанатов обильный кровищи и спецэффектной феерии скромный на вид «Человек-невидимка» может разочаровать и показаться недостаточно декоративным и развлекательным. А вот зритель, попавший под влияние игры Элизабет Мосс и мастерской режиссуры, цепко удерживающей внимание экранным напряжением и, фактически, эмоциональной силой одной актрисы, почти наверняка останется доволен.

Виктория Сальникова
Виктория Сальникова10 марта 2020 в 16:50
'Кошмар заперт в одной комнате с тобой'

'Человек-Невидимка' - лаконичное, вымеренное, превосходно снятое напряжённое кино про запуганную женщину, которая пытается освободиться от преследующего её кошмара. Невидимого кошмара. Знакомая история, да? Однако фильму есть, чем удивить. Создатели взяли от всех научно-фантастических 'Невидимок' и драм про домашнюю тиранию по чуть-чуть, удачно скомпоновали материал и представили публике хороший, добротный триллер. При просмотре я, безусловно, вспоминала другие подобные истории в кинематографе, но этот фильм показался мне вполне самобытным и самостоятельным. Особенно это касается Невидимки. С первых кадров зрителей сразу кидают в гущу событий - никаких флэшбэков. Это продуманный и грамотный ход, который заставляет волноваться уже с первых секунд. Фильм умело держит в напряжении от начала и до конца, играет со зрителем, подталкивает его строить догадки и предположения и действительно пугает несколько раз (сидящие в зале вздрагивали). Здесь нет сцен 'на отвращение', зато есть пара таких, которых ты вот ну никак не ожидаешь. Классический триллер как он есть: то щекочет тебе нервы, то ты выдыхаешь с облегчением, хотя на подсознании понимаешь, что короткие передышки лишь указывают на то, что дальше будет только хуже. Сюжет линейный и довольно простой, поэтому не буду на нём подробно останавливаться. Я ожидала немного больше сцен в духе 'Вот это поворот', и кое-где всё становится вполне предсказуемо, однако интрига сохраняется до конца. Актёрская игра очень хороша (по сути, это фильм одного персонажа, вокруг которого всё и крутится). Но есть вещь, на которую хочется обратить особое внимание - это невероятная операторская работа. Она завораживающая и нагнетающая. Мастерская работа оператора искусно играет с чувствами зрителя: камера так показывает комнату, где не происходит ничего необычного или пугающего, что тебе становится страшно, а твоё воображение само начинает достраивать всякие ужасы. За движениями камеры и необычными ракурсами очень интересно наблюдать. Сложилось впечатление, что оператор предугадывал, что хочет увидеть зритель в следующую секунду - и демонстрировал именно то самое. У меня создалось ощущение, что мы подглядывали за происходящим, и чувство недосказанности придавало ещё больший простор воображению. Вот так и достигается эффект 'самозапугивания'. Итог. Фильм приятно (как ни странно) и интересно смотреть. Он плавный, немного тягучий, но это ему только в плюс, мрачноватый, напряжённый и довольно увлекательный. Для любителей (вроде меня) условно спокойных детективных триллеров - прекрасное дополнение в копилку подобных фильмов. 7 из 10

Magic Andrei
Magic Andrei7 марта 2020 в 13:10
Невидимое зло...

Современная адаптация научно-фантастической классики Герберта Уэллса. Тяжелые отношения с талантливым и деспотичным учёным Эдрианом заканчиваются для Сесилии Касс драматически: она не в силах терпеть насилие во всех аспектах и просто сбегает. Главной героине приходиться недолго наслаждаться свободой, пока не замечает присутствие невидимого наблюдателя. Эта картина - свежий взгляд на насущные темы 21 века: о абьюзивных отношениях, боли, власти, всевластии, науке и страхе. Я уже видел разные картины о домашнем насилии, поданные абсолютно по-разному 'В постели с врагом', '100 футов', 'С меня хватит', 'Тихая гавань', 'Синистер 2'. Здесь синопсис не лишён своей атмосферы загадочности и саспенсного постепенного накала. Прекрасно изображена психология жертвы, показана актуальная смесь фобий. По большей части психологизм и драматизм ситуации лежит на плечах Элизабет Мосс. С актёрскими задачами актриса справилась просто великолепно. Порадовала операторская работа. По намёкам, как явным, так и не очень, было интересно угадывать присутствие невидимки в кадре. Уместно подобрана музыка. Созданию атмосферности и нагнетанию драматизма она способствует очень колоритно. Несколько достойных сюжетных сюрпризов приятно удивили. Достойная логичная концовка, так же порадовала. Но были некоторые несильные нестыковки, которые резали глаз и обращали на себя внимание. А так, вполне достойная версия и новый свежий взгляд. Уверен, многим понравится. 7 из 10 Кнышов Андрей

IPonelis
IPonelis5 февраля 2021 в 10:54
Фантастично про Обью

Тёмная Вселенная схлопнулась, так и не расширившись, после выхода новой «Мумии». Продюсеры Universal решили не играть в комикс-корпорацию и выпускают теперь просто отдельные фильмы. И первым после «Мумии» стал как раз-таки «Человек-невидимка», который также претерпел немало изменений, прежде чем был запущен производственный процесс. Невидимого персонажа сложно сделать центром какой бы то ни было картины, однако прежде именно он оказывался в центре действия. Прежде в фильме должен был сыграть Джонни Депп — и тогда бы вся история крутилась вокруг злого невидимого (иногда видимого) гения. Но из-за скандалов, связанных с актёром, создатели фильма решили полностью пересмотреть сюжет. Так что в новом фильме главную роль играет жертва невидимки — Элизабет Мосс. С чего всё начиналось Ну, есть, допустим, книга «Человек-невидимка». Герберт Уэллс описал жизнь выдуманного учёного, который, сделав открытие и применив его к себе, немало пострадал. То был профессор Гриффин, альбинос, научившийся делать невидимым себя и свою кровь — и работало это только в случае сего редкого генетического явления. Он сильно пострадал от своей же невидимости. И результат его открытия и всех последующих действий нельзя назвать положительным. Мистер Гриффин — один из наиболее известных примеров злого гения в литературе. Далее. 1933 год. Первая экранизация книги Уэллса. Режиссёр Джеймс Уэйл получил за этот фильм приз «Специальная рекомендация» на Венецианском фестивале 1934 года. История такая: химик становится невидимым, кого-то убивает — и затем не может остановиться. Приходится задуматься о противоядии. 1984 год, СССР. Снова человек-невидимка. Но тут учёный, сделавший открытие, случайно превращается в невидимку. Последствия ужасны: исследования украдены, а его самого считают преступником. Более того: открытие может попасть в плохие руки, и тогда проблемы будут не только у гения… Вот тут я пропущу сериал «Человек-невидимка» (2000-2002) о правительственной программе, снятый в США. Тут больше тема экспериментов над людьми и суперспособностей. О Тёмной Вселенной «Мумия» 2017 года стала полным провалом по сравнению с трилогией девяностых-нулевых. Однако новая «Мумия» гораздо ближе к своим предшественникам, чем новый «Человек-невидимка». Фильм 1932 года — о пробудившемся Имхотепе и реинкарнированной жрице. «Фильм 1999 года — о пробудившемся Имхотепе и реинкарнированной жрице. Новая «Мумия» — о некой девице, которая нехило насолила и фараону тысячи лет назад, и современным людям. Суть та же. Просто пол мумии поменяли из-за внешнего вида Апокалипсиса в сцене после титров «Дней минувшего будущего». Что интересно, Universal изначально задумывала фильм «Дракула» (2014) как первый в серии Dark Universe. Но во время съёмок «Мумии» кровопийцу оставили за пределами Вселенной. Мистер Джекил (Рассел Кроу) тоже мог бы получить свою экранизацию, но теперь каждый из фильмов Вселенной снимают отдельно. Среди них «Женщина-невидимка», «Невеста Франкенштейна» и так далее. Новый «Человек-невидимка» сильно отличается от книжных экранизаций 1933 и 1984 годов. Персонажей из других историй там нет, зато есть учёный. Невидимость — очевидно — тоже. Однако в первую очередь речь в фильме идёт о женщине, которую этот самый учёный газлайтит. Он настоящий абьюзер и, говоря своей даме о любви, он параллельно измывается над ней. Сюжет Сесилия сбегает от мужа Эдриана, который контролирует каждый её шаг. Её пожирает паранойя, даже сестре запрещено к ней приезжать, дабы избежать слежки. К тому же, её муж — учёный, ему не составляет труда проследить за беглянкой. Но проходит время — и всё меняется. Теперь Сесилия, кажется, уже не боится преследователя. Она старается жить дальше. Если бы ещё у неё это получалось, было бы отлично. Но с девушкой происходят странные вещи. То ли это она сходит с ума, то ли Эдриан нашёл способ добраться до неё незаметным. Вот это уже паранойя в квадрате: ты уверен, что за спиной у тебя кто-то стоит. Но никого нигде нет. И никто тебе не верит. Вообще, тут у нас триллер. Вариация трёх разных историй, которые зачастую существуют отдельно друг от друга: преследование, паранойя, суперсила. Суперсила — это гипотетическая история, тут может быть и невероятная власть, и многомиллионное состояние, и что-то ещё подобного рода, что открывает человеку все двери. Паранойя — это когда человек кого-то или чего-то боится. Он всюду запирает за собой двери, оглядывается, проверяет телефоны на прослушку — и так далее. Она может подтверждаться, а может существовать только внутри сознания одного очень напуганного (и потому двинутого) человека. Ну и преследование: ты точно знаешь, что за тобой по пятам идут. Когда придут и что с тобой сделают — вообще непонятно. И оттого очень стрёмно. Вот, соединяем три эти детали — и получаем нового «Человека-невидимку». Плюс Элизабет Мосс и парниша из первого сезона «Призраки дома на холме». Оливер Джексон-Коэн. Милашка, но его на экране мало — понятно почему. Фильм идёт два часа, в нём весь набор классических триллер-приёмов. И всё происходящее умещается в очень небольшой срок: не годы проходят и даже не месяцы. Особенности Понятно, что это не просто какой-то вид триллера, который пополнит список «топ-ххх триллеров и блаблабла». Во-первых, сие творение Ли Уоннела отличает бюджет: 7 лямов. Всего 7 лямов. Представьте: на «Мумию» ушло более 125 миллионов (а то и все 200). Это в 17 раз больше, Карл! Но там и мистики больше. Но 17! Мистика равно спецэффекты, так? Ну вот, а команда «Человека-невидимки» изучала специфику «технологии невидимости». То есть, невидимость существует, и это чистейшая физика. То есть, оптика. Как итог — костюм, состоящий из множества маленьких камер, которые снимают окружающую обстановку и создают голограмму того, что снимает камера напротив. И на бюджет не повлияло, как ни странно. Просто Ли Уоннел считает, что реализма тем проще добиться, чем меньше потрачено на производство денег. И тем не менее, костюмчик-то сидел. Вообще история довольно поверхностная. Он — абьюзер, она — жертва, а в какой-то момент она берёт себя в руки и даёт ему отпор (но это неточно). Нет предыстории, нет погружения в какие-то принципиальные отношенческие моменты, может, потому-то и нет желания всерьёз погружаться. Посмотрел — и забыл: практический чистый экшн вперемешку с саспенсом, но без огонька. А хотя разве привычному триллеру нужно что-то ещё? Ну, можно конечно, почерпнуть из этой животрепещущей темы с газлайтингом и вообще психологическим давлением много всего интересного. И создатели молодцы, что именно с такой точки зрения рассказали историю о невидимке. Но всё-таки речь в первую очередь не об опасных отношениях в плане созависимости и прессинга, а о новом прочтении истории мистера Гриффина.

NSA-L
NSA-L6 марта 2020 в 19:49

Не знаю, что конкретно меня зацепило в трейлере данного фильма, что я с нетерпением ждала выхода данного фильма в кинотеатрах. Знаю лишь, что трейлер собрал самые сильные и интересные моменты фильма, практически предсказав финал данной картины. Что можно сказать про сюжет: главная героиня сбегает из дома, в котором жила вместе со своим молодым человеком (женихом, мужем?) - история умалчивает о том, как они жили, как вообще складывались их отношения. Вообще история много о чем умалчивает и это самый важный минус данной ленты. Подробностей мы не узнаем ни в самом начале фильма, ни в течении последующих 2-ух часов картины. Я надеялась, что нам покажут хотя бы в качестве флешбеков отношения Сесилии и Эдриана, а также более подробно раскроют личность Гриффина, но этого не будет. Герой Оливера Джексона-Коэна для нас остается загадкой, о нем мы узнаем лишь со слов других персонажей. А весь сюжет крутится лишь вокруг героини Элизабет Мосс. Это, на мой взгляд, очень портит ощущения от финала картины. Вообще если вы хотите посмотреть на Оливера Джексона-Коэна, то этот фильм не для вас, у него здесь очень мало экранного времени. Отчасти понятно, почему авторы решили сделать большой акцент на героине Мосс: как нельзя актуальная история жертвы домашнего насилия и сталкинга рассказывается через призму восприятия главной героини. Мы погружаемся вместе с ней в это чувство беспомощности и безысходности, потому что ей абсолютно никто не верит, а ее чувства накалены до предела, что ты ощущаешь это незримое присутствие человека так же как и главная героиня. Начало фильма довольно интригующе и захватывающе. Ты чувствуешь все, что ощущает Сесилия. Но дальнейшее развитие событий не сильно впечатляет, хотя, как я упоминала выше, есть моменты, которые захватывают дух, и ты вместе с героиней переживаешь все эмоции: тебя не покидает чувство тревоги. Нельзя не отметить звуковое сопровождение фильма. Чувство тревоги нагнетается также с помощью звуковых эффектов и музыки. Операторская работа очень не плохая: интересны показанные крупные планы, где мы должны 'разглядеть' присутствие человека-невидимки. Подытоживая, можно сказать, что фильм все же не тянет на хорор. Это добротный триллер, который интересно смотреть на большом экране. Но я все-же ожидала большего от этого фильма. Поэтому 6 из 10

Ниган
Ниган23 мая 2024 в 10:49
Кто-то за ней следит…

Существует много самых разных версий известного фантастического рассказа Герберта Уэллса «Человек-невидимка», и вот в 2020 году к нему решил обратиться продюсер Джейсон Блум, задумавший поставить более современную версию этой известной истории. В качестве режиссера тут выступил Ли Уоннелл, известный в качестве одного из создателей франшизы «Пила». В центре внимания находится жена известного ученого и миллионера Эдриана Гриффина – Сесилия Касс. Она несколько лет жила в шикарном дизайнерском особняке своего супруга, но чувствовала, что он постоянно ею манипулирует и не дает свободно дышать. Наконец, Сесилия решилась на побег и залегла на дно у своего старого знакомого, полицейского. И вот однажды героиня узнает, что ее муж погиб а сама она получила в наследство большую сумму денег. Казалось бы, что вот она – долгожданная свобода, однако не все так просто. Согласно условиям завещания, Сесилия должна будет получить всю сумму денег через несколько лет и теперь она обязуется очень аккуратно себя вести, не нарушать закон и мораль. Однако со временем она стала замечать, что с ней происходит что-то странное, будто в доме завелся самый настоящий призрак. И у нее есть подозрения, что ее муж вовсе не умер, а продолжает ее доставать и хочет буквально свести с ума за предательство. Фильм стоил совсем не дорого, если сравнивать его с другими фантастическими триллерами, но при этом выглядит он очень эффектно. Здесь есть красивые сцены с отличной операторской работой, а также моменты в стиле хоррора. Также довольно интересно показаны моменты с невидимкой, без которого в этом фильме тоже не обошлось и ведь это вполне логично. Авторы обратились к компиляции компьютерной графики и живых трюков, что по итогу дало очень сильный визуальный эффект. Главная роль в этой истории отошла к Элизабет Мосс и сыграла она ее просто великолепно. Она смогла достоверно передать чувства женщины, которая терпела психологическое насилие очень долго и только-только смогла почувствовать свободу, как в ее жизнь вторгается нечто необъяснимое и сводит с ума. Честно скажу, мне местами было очень жаль Сесилию и за нее реально переживаешь. Ведь в соперниках у женщины самый настоящий психопат, которого ничто не остановит, кроме его же супруги. Но что в итоге тут случится, лучше узнать самим и без лишних спойлеров. «Человек-невидимка» - это прекрасное кино, одно из лучших в своём жанре. Ли Уоннелл смог доказать, что он умеет снимать качественное кино совсем не хуже, чем его именитый коллега по «Пиле» Джеймс Ван. 10 из 10

Явер Садыгов
Явер Садыгов16 марта 2024 в 09:25
От классики к современности: переосмысление о невидимке в новом фильме

В этом фильме есть что-то от Герберта Уэллса? Разве что само название. Все мы знаем, что именно он первым придумал и написал о человеке-невидимке, но это было так давно. С тех пор прошло много времени, и появилось множество историй и фильмов о невидимом человеке, созданных под влиянием Уэллса. Однако в данном случае все иначе. Часто слышу, как люди восхищаются своими любимыми режиссерами, и я не исключение. Но чаще всего речь идет о режиссерах, а сценаристы остаются в тени. А ведь именно сценарий является основой для создания фильма. После хорошо написанного сценария режиссер-постановщик приступает к съемкам. Поэтому для меня важен прежде всего хороший сценарий, а уже потом – выбор режиссера. Не отрицаю, что даже плохой режиссер может испортить сценарий, но суть в том, что фильм снимается именно по сценарию. Когда пошли первые слухи о том, что Universal Pictures снимет новый фильм о невидимке, я опасался. Ведь многие классические фильмы были испорчены новыми версиями. Но когда стало известно, что сценаристом и режиссером будет Ли Уонелл, я понял, что фильм обещает быть достойным. И так оно и вышло. Фильм рассказывает о молодой девушке, которая жила с тираном, как мы понимаем из сюжета. В начале она усыпляет своего бойфренда и сбегает, но он пытается ее догнать, хотя поймать ее не удается. Спустя некоторое время она узнает, что Адриан, так зовут ее бойфренда, покончил жизнь самоубийством и оставил ей наследство, подчеркивая ее важность для него. Или все это было спланировано? Действительно ли он умер? Станет ли он невидимкой и будет наблюдать за ней как призрак? Это были мои первые мысли в начале фильма. Помню, что после премьеры многим не понравилась внешность актрисы Элизабет Мосс, но лично я считаю ее идеальным выбором. Давайте вспомним Сару Коннор в исполнении Линды Хэмилтон в 'Терминаторе'. У нее тоже была обычная внешность, она не была супермоделью, но была великолепной бойцом. В 80-х и 90-х, уверен, многие мужчины были влюблены в нее за ее непритязательность и особенность. И Джеймс Кэмерон подобрал идеальную актрису для этой роли, что подтверждено временем. Любой, кто сейчас пересмотрит фильм и сравнит Эмили Кларк в роли Коннор, поймет, что это совсем не та Сара Коннор, и дело не в привычке, а в отсутствии той особенности и шарма. То же самое и с Сигурни Уивер в 'Чужих'. Здесь, в новом фильме, естественная красота Элизабет Мосс и ее игра заслуживают высокой оценки. Вспомните сцену, где она спрашивает: 'Почему я? Ты можешь иметь любую, но почему выбрал меня?' Она особенная своей обычностью. Он – богач, мог бы иметь любую девушку, но завоевать ее – задача не из легких. Она имеет другое мировоззрение, обычную красоту и не нуждается в его деньгах, что делает ее для него недостижимой. Она блестяще справилась с ролью, и я переживал за нее, что редкость для современных фильмов. В этом фильме она изображает подавленную и паникующую жертву, которая избегает любого шороха, потому что Адриан настолько ее психологически сломал, что она не может жить в спокойствии, и актриса убедительно передает это состояние. Фильм Пола Верховена 'Невидимка' в оригинале называется 'Hollow Man', что переводится как 'Пустой человек'. Даже оригинальное название отличается от романа Уэллса. В данном случае название оставили привычным для нас. К чему я это всё веду? К тому, что эти два фильма совершенно разные, и даже оригинальный фильм 1933 года никак не связан с данным фильмом. Понравился ли мне сюжет? Однозначно да! И очень даже. Я считаю, что со временем всё должно меняться, в том числе и фильмы, снятые по старым романам, но в новом ключе. Лично мне кажется, что идея о том, как главный герой становится невидимым, очень интересная. Технологии уже опережают наше время. Сейчас всё определяют технологии, а не инъекции или какие-то формулы невидимости. Каждое творение должно отражать свою эпоху и существовать в рамках своего времени. Времена старых невидимок прошли, наступил 21 век! Новая эра, новые возможности, новое будущее. И идея о том, как Адриан становится невидимым, действительно впечатляет. Я опасался худшего, но результат превзошел все ожидания. В общем, чтобы подвести итог, сюжет отличный, актерская игра на высоте, сцены драк и другие моменты сделаны профессионально и необычно! Саундтрек превосходный. Восхищаюсь такими творцами, которые сами пишут сценарии и сами же режиссируют свои фильмы. А финал фильма – один из лучших. Очень часто концовки фильмов меня разочаровывают, но не в этом случае и не в этом фильме. 10 из 10 Фильм уже вошел в топ моих самых любимых!

Богдан Нурисламов
Богдан Нурисламов2 марта 2020 в 18:24
Сила, которой нельзя управлять

Знаете, как ни старайся, а в голову лезут не новая версия о невидимом человеке. Даже не страшный по меркам нулевых Кевин Бейкон сейчас вселяет страх и ужас, он растворился в памяти. Зато вспоминаешь с теплотой и трепетом ту самую добрую картину 'Исповедь невидимки' (хоть автор той истории Х. Ф. Сейнт), центральной фигурой которой является добрый малый Ник Хэллоуэй в исполнении Чеви Чейза. Но время идёт, и на сцену выходит очередной Blumhouse, прославившейся своими малобюджетными хороррами, решивший оживить роман Герберта Уэллса. Казалось, чем нас ещё может испугать продюсерский проект Джейсона Блума, когда мы уже итак пуганы той новостью, что 'Тёмная вселенная' (с треском провалившаяся линейка известных монстров на свете) уже никогда не возродится. Спасибо 'Мумии' конечно, но не станем судить строго проект, ведь действительно хотелось узнать, что же станет дальше с героем Круза. На сей раз нам преподносят историю о Сесилии - девушка, прожившая с богатым бойфрендом, с которым у неё был долгий бурный (если можно так сказать) роман, в последствии наградивший её нервным расстройством. После расставания со своим экс-пареньком, чувствовалось как она не могла отвязаться от роли жертвы. Даже известия о его смерти не успокаивают её от мании преследования. Однако у такого маньяка, явно припасен туз в рукаве, и смерть это лишь отговорка. Ли Уонелл не перестаёт удивлять в качестве постановщика, как актёр он тоже прекрасен, особенно своей 'Пилой'. Но думаю благодаря 'Апгрейду' у него получилось доказать, что способен на нечто прорывное в жанре фантастического кибер-панка, заодно он удивил продюсера Блума, что не только из под его пера могут выходить ужастики. Картина Invisble Man поражает прежде всего игрой исполнительницы Элизабет Мосс. Её игрой все могли насладится в предыдущем хорорре 'Мы', где совместились её две личности. Её потрясённое лицо от пережитых событий и нездоровое состояние рассказывает нам зрителям, как же больно её было жить с социопатом, контролировавший всё. Остальных актёров, тоже охота похвалить за качественные образы: давненько не видел Сторм Рейд после 'Излома времени' - тоже не менее провального проекта. Девочка повзрослела и теперь её талантом гордишься. Но один момент меня смутил, героиня Мосс находилась почти в метре от девочки, поэтому не могла такими размашистыми руками совершить действие в сторону Сидни (какое? узнаете сами). Любой адекватный человек заметил бы. Элдис Ходж напомнил того добряка-пациента психушки, одалживающий телефон героине Клэр Фой в 'Не в себе'. Но герой в этом случае, хорошо поддерживает Сесилию и старается понять, хоть не до конца доверяет её словам. Впервые не бросается в глаза межнациональная семья, она показана с очень приятной стороны, во многом заслуга сестры Элис героини Харриет Дайер. Вот кто действительно не подозревал о приближении опасности. И конечно виновник торжества Оливер-Джексон Коэн, понравившийся в 'Призраках дома на холме' и полностью разонравившийся здесь. Возможно, его герой настолько упивается корыстью, что уже вызовет у зрителя отвращение. А соблазн велик. Его роль изначально предназначалась Джонни Деппу, и вот честно, для нас он останется таким же человеком, ожидающий роль своей мечты. Ощущение, будто снова Бёртон не снял Кейджа в роли Супермена (метафора). Фильм запомнился проработанной графикой и неожиданными сюжетными твистами, Эмоции зашкаливали героини при её угадывании, где находится эта невидимая сволочь, показаны с наилучшей стороны. Элизабет, ты супер! По моему скромному мнению, в творении Уоннелла хорошо поддерживается элемент саспенса и немного проводится параллель с 'Паранормальным явлением'. Как сопротивляться с тем, кого не видишь

Semyro
Semyro12 августа 2020 в 15:29
Верь мне, просто верь, а я пока убью

Давайте рассмотрим фильм, разложив по полочкам. Внимание: могут быть спойлеры. Актерская игра Единственной актрисой фильма является Элизабет Мосс, остальные так, массовка и ни оператор ни режиссер не делают на них акцент, персонажи настолько второстепенные, что их забываешь ровно в момент перевода камеры. Сама же Мосс играет отвратительно, вечное одно перекошенное лицо на все случаи жизни все связанные ситуации, даже момент убийства сестры ctrl+c и ctrl+v из сцен, скажем, начала фильма. Операторская работа и звуковое сопровождение. Шикарно или даже скажем: Щикааарно. Действительно постарались, саспенс нагнетается очень качественно, тревожная обстановка, драма, ужас, трагедия - мы все это слышим. Жаль, что не видим. Хотя, костюм невидимки, состоящий из сотен ЖУЖЖАЩИХ камер, которые каким-то образом дают ему невидимость - это за гранью добра и зла. Сюжет. Ох, сюжет, ядро любого фильма, его основа и фундамент. К сожалению, весь сюжет фильма строится исключительно на монологе героине. Все страдания, весь тот ужас, который зритель должен понять и простить ради него концовку фильма - исключительно нам рассказан. Неужели бюджет фильма не позволил уделить 10 минут, чтобы показать издевательства мужа, их так называемые абьюзивные отношения? Увы, нет, мы должны верить героине Элизабет Мосс, потому что она? Просто, потому что. Не верьте ей, друзья, это просто девушка, желающая хайпа в разводе с известным мужчиной, потому что без него она пустышка.

ExpertYulia
ExpertYulia27 марта 2020 в 12:57
'Лучше бы он сделал невидимой свою жену, чтобы мы не смотрели на нее 2 часа' (с)

Начинается фильм с того, как под покровом ночи главная героиня тайком собирает вещи и сбегает от своего мужа-тирана... ... Мы предполагаем, потому что ничего конкретного не добьемся, кроме трясущихся губ, выплевывающих слова: он меня контролирует, мои действия, мои мысли... Как они вообще встретились? Почему у него такая маниакальная любовь к ней? Каким образом он вообще ее контролирует? Почему ей от этого так плохо? Чем он занимается? Что это за оптические разработки и т.д.? Это все неважно! Ведь главной героини очень плохо и все ее должны сторожить и успокаивать. Сторожить и успокаивать, конечно, это ? закрытые двери, сигнализация, тепловизоры и т.д. Сесилия, главная героиня, ведет себя очень странно. Вообще. В принципе. В течение всего фильма. Она никому ничего не рассказывает. Только какие-то полунамеки, оборванные фразы, что вызывает еще больше подозрений (у всех) не нужна ли ей профессиональная помощь. Со второй половины смотреть фильм становится чуть интереснее, хотя все равно атмосфера вторичности и уныния присутствует. Фильм у меня вызвал четкое ощущение разочарования. Потому что, даже если оставить все как есть, но добавить хоть каких-то переживаний как со стороны мужа, так и со стороны главной героини, какие-то откровения, может быть, небольшие истории их семейной жизни, КОРОЧЕ - раскрытия персонажей, было бы интереснее. Здесь мы видим какого-то маньяка, который не дрогнет бровью, когда будет пить кровь котенка и его безумную жертву, которая еще не научилась членораздельно разговаривать, поэтому никому не может сказать, что происходит. 5 из 10