'У любой чертовщины должна быть своя причина' Виталий Воробьёв не первый режиссёр, который свой труд выпускает в прокат под разными названиями. Криминала в этом нет, но такая чехарда с названиями слегка озадачивает зрителя, который садится смотреть фильм, а оказывается, что он его... уже видел! Сериал 'Под ливнем пуль' хорошо знаком любителям военных приключений. Сериал состоит из 4-х отдельных фильмов, объединённых одним персонажем - младшим лейтенантом Бесфамильным, которого сыграл весьма востребованный на этом поприще Кирилл Плетнёв. Названия серий: 1 - 'Секретное оружие', 2 - 'Дети генерала', 3 - 'Госпиталь', 4 - 'Противостояние'. Полнометражный фильм 'Секретное оружие' (2006) - это две первых серии. Имеется ещё отдельный фильм 'Противостояние' (2005) - это два заключительных эпизода из сериала. Как заключительные эпизоды могут быть 2005 года, а начало 2006 - тайна за семью печатями! Некоторые интернет ресурсы позиционируют 'Секретное оружие' как 'Неслужебное задание 3', но это неверно: Кирилл Плетнёв играет в 'Неслужебном задании 2: Взрыв на рассвете' старшего лейтенанта Полевого, да и повесть Андрея Сербы 'Наш верх, пластун' не имеет никакого отношения к сценарию, написанному Верой Фёдоровой. 'Без риска нет фарта' Постсоветские военные фильмы сформировали у современного зрителя определённый стереотип картин о ВОВ. За редким исключением - это ленты (как бы кощунственно такое не звучало) чисто развлекательного характера, в которых воссоздаётся В ОБЩИХ ЧЕРТАХ антураж того времени. О достоверности и даже правдоподобии нужно попросту забыть, и воспринимать происходящее на экране исключительно глазами, а не через чувства. 'Секретное оружие' - именно такой фильм. Внешне выглядящий совсем даже неплохо, если не обращать внимание на некоторые несоответствия. Кому то на подобные ляпы 'глубоко параллельно', но именно в таком пренебрежении историей заключается главный минус современного исторического кино - зритель начинает привыкать к таким ляпам. А это уже реальное искажение истории, потому что специальную литературу читают единицы, а фильм смотрят тысячи. 'В Германии своих дураков хватает' В советское время подобным фильмам было достаточно всего два определения в строке 'жанр' - 'драма' и 'военный'. Сегодня в той же самой строке может быть десяток слов, несущих развлекательную нагрузку: боевик, мелодрама, приключения, триллер, детектив и т.д. В этом нет ничего плохого, однако каждый из них уводит фильм из героико-патриотической плоскости в собственную жанровую нишу, где 'допусков-припусков' не избежать. У кого-то из режиссёров подобные 'выкрутасы' выглядят органично, у кого-то - не очень. Тема разведчиков достаточно 'плотно' проработана советским кино, оттого-то особенно заметны 'новоделы' современных сценаристов и режиссёров. Примеров в 'Секретном оружии' много, но самый заметный - это офицер НКВД, идущей в составе разведгруппы, чтобы проверить сведения попавшего в плен разведчика(!!!) Ход сильный, но совершенно сказочный, как и большинство показанных 'рейдов' по тылам противника. Старые фильмы о Великой Отечественной войне несли в себе два главных посыла: память о павших и воспитание подрастающего поколения. Сегодняшние фильмы тоже несут в себе два посыла: удивить и развлечь. Но память человеческая мудра - в СССР фильмы проходили цензуру не столько военными консультантами, сколько эмоциями их создателей, поэтому и врезаются те фильмы в зрительскую память на долгие годы. Сегодня эмоции заменили спецэффекты. А спецэффекты - вещь механическая, неодушевлённая, им не найти отклика в благодарном сердце. Поэтому и помнишь современные фильмы ровно до тех пор, пока работает телевизор... 'Никто не забыт и ничто не забыто. И в жизни течёт всё своим чередом. Ведь подвигом вашим счастье добыто, - от нас, вам достойным, низкий поклон...' (Лариса Мокрушина)