Простите за некий некропостинг, просто не удержался читая восхищенные отзывы. Решил я на неделе, освежить скажем так память и пересмотреть все 3 (именно три) части... Но в какой-то момент, мне стало совестно, и я решил еще почему-то заодно глянуть еще раз и 4-ю часть (совершенно позабыв после прошлогоднего похода в кинотеатр, ну не запала картина в душу). Да простят меня мои фаны-коллеги, но признаться, что и тогда, после премьеры...дорога домой мне показалась интереснее и захватывающей, чем сам фильм, который и с большооой натяжкой ужастиком-то назвать нельзя. Было время, в особенности после дебюта 'Крик' в далеком 1996 году, каждую последующую часть ожидал с нетерпением. И там действительно было чему подивиться. В первых(назовем это так) 3-х частях режиссер не гнался за тенденциями (так сказать с позволения относительно молодых и идейно настроенных киноманов), основополагающими удивительно тупой плинтусный юмор и хоррор 4-й (но надеюсь не последней) части, с литрами крови и обязательно слабо поблескивающей в тусклом свете 60 ваттной лампочки кишкой, для 'острастки'. Этим сейчас никого не удивишь, даже наоборот! Это удручает. Такое впечатление, что сценаристы с режиссерами в неком сговоре, и более того и те и другие свято убеждены, что наличие внутренностей и вспоротых животов в кадре автоматически обеспечит успех картине! Заложенная интрига исчезает буквально с первого момента реального столкновения персонажей между собой и их внутри-фильмовой реакцией на происходящее. Даже Микки из второго крика я сразу не разгадал, хотя в общем-то его особо и не прикрывали, ибо круг подозреваемых лиц был больно уж мал. Мотив Билли Лумиса и Стью понятен, мотив Микки и матери Билли понятен, мотив Романа Бриджеса понятен...и обоснован он у всех!... А мотив этой пустышки-посредственности кузины - я не знаю, как и чем это назвать... избалованность? дурость? современные нравы молодежи Америки? А как же подача, экспрессия? Когда младшая сестренка 'наезжала' на Сидни в кадре, судя по всему напрямую спертых из третьего Крика, где обиженный братец клял Сид на чем свет стоит. Да вы хотя бы вспомните, как он это делал, как говорил, и насколько артистично по сравнению с этой горе-маньячкой. Да и братца-то еще понять можно. Но а эта-то чего взъелась!? В общем, высосанный из пальца мотив, с удивительно бредовой реализацией. Первые три части действительно интересно смотреть, и без этих самых крупных планов входа и выхода лезвия ножа из брюшной полости, на чем собственно и сделали акцент создатели 4 части, возможно подсознательно компенсируя свою вину перед зрителем. Увы, не совсем понятно, чего хотели достичь те, кто снимали - рассмешить? напугать? удивить? разочаровать? Полноценно получилось лишь последнее. И таким образом, некогда талантливо придуманный, пусть с огрехами, но не столь явными, и что немаловажно - без намека на подростковый юмор - фильм ужасов(но скорее триллер), в 4-й части вдруг становится невыносимо скучным, предсказуемым, и вероятно по причине этого разбавлен шуточками, которым впору звучать в небезызвестной пародии на данный фильм, а не в оригинале. А люди в ожидании хорошо продуманного и напряженного сюжета, получают довольно посредственную картину, с посредственной игрой молодых 'дарований', которые в общем-то старательно пучат глаза и орут в момент опасности, за что в общем-то им спасибо, и видимо на этом, все благодарности заканчиваются. P.S. И на кой черт такое начало в ТАКОМ фильме?
Я не очень помню первые три части. Только так, чтобы узнать трех главных героев и знать, что они выжили, победив Призрака. Теперь вышла новая часть. И при этом это не ремейк и не приквел. Полноценная четвертая часть. За прошедший десяток лет многое изменилось. Другая школа, другие порядки, полно айфонов и Интернета. Только одно не меняется – это маленький городок, в котором проживают главные герои. При этом здесь столько репортеров, делающих свои репортажи, что в титрах им просто дают номера. Шериф очень специфичен. Его жена стала бывшей журналисткой и теперь страдает кризисом идей. Только у Сидни дела идут более менее отлично. Она давно справилась с тем, что ее хотят убить. И теперь просто живет дальше, занимаясь литературной деятельностью. Этот успех может найти тех, кто будет очень сильно завидовать. Так ведь обычно и бывает. Среди новых актеров хочется выделить Эмму Робертс и Хайден Панеттьери. Первая просто симпатичная, а вторая уже красивая. И каждая сыграла свою роль хорошо. Хайден показала модную и популярную девушку, которая сама ездит на джипе и знает много о фильмах ужасов. Эти фильмы – особый абзац. Как это обычно, перечислены различные правила выживания в ужастиках. Также упомянуты ремейки, причем в очень большом количестве. И по-прежнему имеется популярный фильм в фильме, первая часть которого была снята самим Робертом Родригесом. Странно, почему он не снял настоящий фильм. Он это может. Начало и конец имеют свои особенности. Сразу не предугадаешь, когда они наступят. Но конец разбавляет довольно скучное и однообразное действия сюжета. Помимо саспенса и драмы зритель там увидит экшн. Радует, что к четвертой (!) части вернулись старые создатели. Что режиссер, что сценарист собаку съели на этих фильмах. Так что последнему пришлось постараться вывернуть что-нибудь необычное, чтобы удивить зрителя. И это привело к тому, что съемки начались несколько позже назначенного срока. «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой», «У холмов есть глаза», «Ужас Амитивилля», «Последний дом слева», «Пятница, 13-е», «Кошмар на улице Вязов», «Мой кровавый Валентин», «Когда звонит незнакомец», «Выпускной», «Черное Рождество», «Дом восковых фигур», «Туман», «Пираньи». Один из этих, да?» 8 из 10
Я Вас приветствую. Многие смотрели Крик, некоторые видели Крик 2, кто-то даже посмотрел Крик 3. И вот, наконец, на мировые экраны вышел художественный фильм Крик 4. И сегодня речь пойдет об этом шедевре, но обо всем по порядку. Для начала стоит сказать о том, что выход очередной серии был предопределен - снимать фильмы сериями, или как сейчас принято говорить - франшиза, выгодно. Получить деньги на съемки четвертого фильма гораздо легче, чем на съемки первого, конечно, если первые три собрали хоть какие-то деньги. Первые пять минут фильма посвящены тому, что маньяк в маске убивает двух девушек, потом оказывается, что это кто-то посмотрел фильм ужасов и начинает рассуждать какое-же это плохое кино, что смотреть его не имеет смысла, потому что все известно наперед. Потом одна подруга неожиданно убивает другую и так далее. После просмотра этих сцен начинаешь думать: зачем я сюда вообще пришел? И даже как-то жалко становится те двести рублей, что заплатил за билет. Единственный положительный момент вступления - понимаешь, что нужно делать с людьми, которые много болтают. Впрочем, на этом маразм создателей не заканчивается. Чем дальше, тем более нелепыми становятся события фильма. Во время просмотра не часто, но сильно бесят рассуждения на тему: так говорить нельзя, иначе я умру. Что делать? Кроме того, часто повторяются фразы из первой, второй и других частей серии. Видимо создатели полагали, что эти фразы должны вызвать восторг у любителей жанра. Также, очень сильно бесит вопрос: какой твой самый любимый фильм ужасов? Отдельного внимания заслуживает умственное развитие полицейских. Шериф не может четко сформулировать свои мысли, рядовые полицейские в дурости не уступают своему начальнику. Наружное наблюдение, которое приставили к важным свидетелям, не может элементарно проследить, что происходит у них под носом. Кстати, шериф полиции, который должен быть прекрасным стрелком, не может попасть в цель с расстояния пять метров. С такой убойной дистанции даже я смогу уложить всю обойму в цель. Почему такие люди занимают ответственные посты, понять не возможно. В концовке фильма многие зрители, из тех кто сидел в зале, уже не могли понять, на какой вообще фильм они пришли. На афише вроде бы написано: фильм ужасов. Однако, на экране добротная комедия с серийным маньяком в главной роли. В общем, результат ожидаем - ниже среднего. Сюжет вполне предсказуем, хотя мотив немного удивил. Во всем фильме только две нормальных сцены: первая, в начале фильма, когда одна подруга мочит другую, вторая, когда шерифа бьют уткой по голове, от чего он теряет сознание. P.S. Никого отговаривать не буду, ходите сходить, идите, но предупреждаю сразу, некоторые зрители начали уходить из зала уже через двадцать минут после начала.
Признаюсь, с трепетом ожидал выхода четвертой серии франшизы еще с тех времен, когда проекту дали 'зеленый свет'. Являясь большим поклонником фильмов серии и, в частности, творчества Уэса Крэйвена, я знал, что режиссер как всегда сможет удивить. И ему это отчасти удалось. Атмосфера в фильме есть. И в некоторых моментах она просто зашкаливает, ибо напоминает тебе, что ты смотришь продолжение знаменитого 'любимого ужастика'! Приятно порадовала музыка, хотя после просмотра она почему-то не запомнилась (разумеется, за исключением главного саундтрека). В 'Крике 4' много плюсов. Эффектные убийства, некоторых из них я доселе не наблюдал в кинематографе, множество отсылок к различным фильмам (в том числе и к 'Удару ножом', привет аля-Кейси Бэйкер), неожиданность, непредсказуемость, убийственно красивое вступление и море крови (на любителя). В отличие от третьей части сериала создатели заливали ею всю картинку, что не могло не остаться в тени. Что же касается минусов, то здесь, как ни странно, я бы отметил не особо удавшуюся игру актеров. Претензий к Нив, Дэвиду и Кортни у меня нет (естественно!), но вот Эрик Кнудсен и Рори Калкин остались вроде бы в тени происходящего. Кроме того, не прочувствовал я эмоциональной связи героев друг с другом. Слишком много жертв, слишком быстро они умирали. Убийца не играл, не нагнетал ужаса на жертву, а лишь появлялся внезапно и действовал. Но даже в этом случае все было поставлено на высшем уровне. Операторская работа не была заметна практически весь фильм, но вот последние несколько минут фильма отчего-то возникало ощущение дежавю. В целом, я не разочарован. Я вышел из кинотеатра под большим впечатлением. Может быть, от того, что я являюсь фанатом серии, однако если бы я не видел предыдущие три части франшизы, то вполне остался бы довольным сием творением, как одним из самых энергичных, живых, атмосферных и кровавых слэшеров последних лет. P.S.Спасибо Уэсу за то, что смог сохранить былой дух фильма и спасибо Нив Кэмпбелл за то, что появилась в продолжении! Ради этого непременно стоит посмотреть кино, пусть даже и не самое идеальное. 'Какой твой любимый ужастик?!' Мой любимый ужастик - это 'Крик'. И за это ему: 10 из 10
Первоначально 'Крик' задумывался, как трилогия, и даже помыслить было трудно о том, что Уэс Крэйвен вернется, нарушив обещание. Отличный коммерческий успех серии о том, как маньяк в маске преследует несчастную девушку Сидни Прескот, по сути не обманул чутье продюсеров, которые решили, что поклонники 'Крика' вполне соскучились, да и новое поколение подросло, которому было бы не во вред познакомиться хотя бы таким образом с ужастиком, ставшим уже классическим и получившим культовый статус. Самый первый 'Крик' - это уникальный случай в кинематографе. Фильм, задуманный, как своего рода пародия на хорроры-слэшеры, встал на собственные ноги, успешно цитируя своих 'прародителей', в наглую повторяя даже некоторые известные сцены и одновременно создавая оригинальное произведение, которое само уже разошлось по цитатам. Для Уэса Крэйвена это была 16 полнометражная работа - к тому времени он уже был признанным мастером со своими 'Кошмаром на улице Вязов', 'У холмов есть глаза', 'Последним домом слева' и 'Людьми под лестницей'. Удивительно, но 'Крик', взяв за платформу фильмы и приемы, которые уже все давно видели и знали наизусть, вдруг открыл кинодеятелям невспаханное поле для новой волны молодежных триллеров. Сидни Прескот в исполнении заложницы этой роли Нив Кэмпбелл вдруг становится одной из самых известных в кинематографе жертв. Сценарист-дебютант Кевин Уиллиамсон придумает потом не только все 'крикливые' продолжения, но и создаст истории, воплощенные потом на экране в фильмах 'Факультет', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', 'Проучая миссис Тингл' (кроме того, это единственная его режиссерская работа), и напишет сценарии и будет управлять производством в таких сериалах, как 'Бухта Доусона' и 'Дневники вампира'. 'Крик' станет также фильмом, в процессе производства которого разгорелся роман между Дэвидом Аркеттом и Кортни Кокс, который закончился бракосочетанием актеров. А 11-минутный пролог фильма, в котором сыграла Дрю Бэрримор, войдет в историю кинематографа, как один из самых сильнейших психологических эпизодов в фильмах ужасов. 'Крик' вызвал волну возмущения в некоторых странах, в частности в Японии, где фильм попытались запретить. Продолжение фильма шло под рабочим названием 'Очень страшное кино', которое не было использовано, но дало название для успешной серии пародий, первая из которых была основана, как раз на 'Крике'. 10 лет прошло после того, как трилогия была окончена, и вот, благодаря удачному сценарию, Уэс Крэйвен снова встал у штурвала и запустил в плаванье четвертую часть франшизы. Поклонники будут в восторге - все три главных героя вернулись и заняли положенные им места. Поводом для шуток теперь стала мода на продолжения и римейки хорошо или плохо забытых фильмов, в частности 'Пила' попала под пристальный прицел, став отправной точкой для всей истории (фильм начинается с того, как две девушки обсуждают, стоит ли им смотреть 'Пилу 4') и, если вы будете особо внимательны, то найдете эпизод, в котором великолепно цитируется сцена из самой первой 'Пилы'. ... В очередную годовщину трагедии в городке Вудсборо, которая закончилась страшной резней, знаменитая жертва маньяка Сидни Прескот, обязанная своей популярностью журналистке Гейл (Кортни Кокс), которая описала события в своей книге, ставшей основой для целой серии ужастиков 'Резня' ('Stub'), вдруг возвращается на родину со своим собственным романом о преодолении пережитого. Буквально одновременно с ее возвращением происходят новые убийства, словно подтверждая правоту тех, кто называет Сидни 'Ангелом Смерти'. Полицейский Дьюи (Дэвид Аркетт) теперь стал шерифом и ни в какую не хочет привлекать к расследованию свою жену Гейл, которая с журналистикой покончила и страшно нуждается во вдохновении для своего нового романа. Гейл в такой ситуации не теряется и решает найти свежеиспеченного маньяка самостоятельно. В то же время становится известно, что маньяк уделяет особо пристальное внимание племяннице Сидни Джилл (племянница Джулии Робертс Эмма), планируя сначала дать Сидни помучиться, убивая ее родственников и знакомых, а уже потом приступить к ней самой... Однозначно для меня то, что 'Крик 4' надо смотреть только после просмотра предыдущих частей. Ну, по крайней мере, самой первой. И только тогда, когда после просмотра пройдет несколько лет. Только так станет понятна остроумность и виртуозное умение использовать накопленный опыт, чтобы молниеносно и очень смешно уметь цитировать самих себя, высмеивать себя, при этом не становясь пародией, а создавая самое что ни на есть настоящее продолжение злоключений Сидни Прескот и ее нечаянных друзей. Даже уже само начало фильма, которое... Хотя нет, лучше смотрите сами. Скажу только то, что режиссер в очередной раз талантливо использует прием фильма в фильме и радует поклонников франшизы новыми правилами выживания в фильме ужасов, которые, как известно, мало кому помогают. Еще в первом 'Крике' один из героев скажет: 'Фильмы не рождают психов, они делают их изобретательными'. Отличные шутки, адекватный для четвертой части сюжет и эта великолепная возможность снова увидеть схватку Сидни Прескот с убийцей в маске - это тот случай, когда даже глупости кажутся необходимыми в контексте данной истории. Тот, кто видел все фильмы, обязательно обрадуется поведению Гейл, которая снова не может усидеть на месте и бросается прямо на нож, лишь бы принять самое активное участие в поимке негодяя, обрадуется великолепной в своей драматичности сцене, в которой одна из героинь будет в истерике перечислять по телефону названия фильмов ужасов, пытаясь спасти своего парня (такая же сцена есть в прологе первого 'Крика'), обрадуется тому, что не перевелись еще жертвы в американских ужастиках, которые сначала ведут себя глупее некуда, а потом, даже умирая, умудряются сказать что-нибудь смешное. Если чего-то здесь не хватает, то это сковородки с попкорном. Но я-то и не думаю объяснять, при чем тут сковородка с попкорном. Я-то фильм смотрел - мне все понятно. 7,2 из 10
Вчера побывал на предпремьерном показе нового фильма Уэса Крейвена «Крик 4». Фильм этот я ждал очень долго, так как я являюсь ярым фанатом первых трех частей, и, несмотря на весь скептицизм со стороны критиков, фанатов этой франшизы и простых зрителей, я рвался увидеть этот фильм-ужасов с первых упоминаний о нем. И после вчерашнего просмотра понял, что ждал не зря. Объясню почему. Создатели этой картины не только смогли не уронить планку по сравнению с первыми частями, но и смогли ее поднять на должный уровень после слабенькой третьей части. Первая часть была наиболее страшная и тревожная, вторая более драматичная (сцена с нападением на Дьюи на глазах у Гейл проработана и сыграна великолепно). Третья же часть была больше пародией на саму себя, и она действительно получилась очень смешной (камео Джея и Молчаливого Боба просто шикарное), но никак не страшной или жуткой. Даже больше бестолковой – герои вдруг начали совершать какие-то идиотичные поступки, а уж финальный твист в конце так и просто никуда не годится. Во многом эта вина лежала не на режиссере, а на сменившемся сценаристе. Но я благодарю всех на свете, благодарю мировой финансовой кризис, из-за которого люди взялись за этот проект, за то, что сценарист первых двух частей вернулся, подначил на это дело нашего любимого режиссера Уэса Крейвена и вместе они создали великолепное, изначально не планировавшееся продолжение знаменитой трилогии. В сценарии огрехов я практически не заметил. Вступление одно из лучших за очень долгое время (зал оно сразило наповал), действие напряженное, никуда не делись и уже ставшие обязательной составляющей «Крика» разговоры и рассуждения о кино, помогающее раскрыть преступления. А уж развязка… Мои аплодисменты стоя! Единственное, что привело меня в замешательство, так это отсутствие у Дьюи проблем с рукой и хромоты. Мало того, он здесь и бежал на помощь без всяких признаков прошлых травм! Это я считаю промахом либо сценариста, который забыл свои прошлые работы, либо Дэвида Аркетта, который опять-таки забыл характеристики своего героя. Но я не считаю это большой проблемой – на это вы перестанете обращать внимание через десять секунд после появления Дьюи на сцене. И возможно, вспомните еще на десять секунд, когда он понесется сломя голову… Еще не всегда чувствуется напряженность в действии, иногда вместо того, чтобы напугать как следует, Кевин Уильямсон (сценарист) пытается пошутить. Хотя чего «пытается», - он шутит и шутит великолепно (взять к примеру фразу в заголовке – это последние слова умирающего копа по поводу, о котором слишком долго писать), но все-таки мы пришли на ужастик, так что извольте нас пугать! Но должен сказать, иногда создатели все-таки вспоминают, что снимают не «Мальчишник в Вегасе» и здорово нас пугают, да так что весь ряд одновременно неожиданно дергается. И дело не в стандартных «бууу-моментах», когда кто-то неожиданно выходит из-за двери или что-то подобное, хотя и их здесь хватает – просто иногда все дело в обстановке, игре актеров и в мастерской режиссуре. Что касается собственно режиссуры, то Уэс Крейвен он и есть Уэс Крейвен – скучать он вам не даст. Хотя никаких новых приемов он вроде бы не привнес в фильм, - только стало больше крови в кадре, а так ничего не изменилось. Актеры играют хорошо, как старые, так и новые. Только печально видеть постаревших Кокс - Кэмпбелл – Аркетт. Хотел бы я, чтобы они еще где-нибудь снялись вместе, но я думаю не судьба, разве что «Крик 5» снимут… По поводу молодого поколения скажу лишь то, что никто в грязь лицом не ударил – красиво умирают, громко кричат, быстро бегают, в общем ведут себя так же, как наша троица в первом фильме. В общем, мой вердикт таков: Если Вы ярый фанат «Крика», если Вы любите ужастики, если вы много знаете об ужастиках, если вы любите детективы, если вам нравится белая маска, и если вы, как и некоторые герои фильма считаете, что «Пила» - это пыточное порно, а не фильм, то Вам настоятельно рекомендую посмотреть эту картину. Уверяю Вас, убийца на свободе, и он рыщет в поисках новой жертвы и он не остановится ни перед чем! Какой твой любимый ужастик? 8 из 10
Первый 'Крик' в далеком 1996-ом стал культовым и безумно популярным фильмом ужасов, принес создателям кучу денег, обзавелся собственной пародией в лице 'Очень страшного кино' и просто был очень достойным фильмом. Он высмеивал все стереотипы ужастиков и в какой-то степени был комедией, но в некоторые моменты мог очень сильно напугать и довести до сердечного приступа. В прошлом году на экранах появился уже четвертый фильм франшизы, получившийся достойным продолжением старой истории. Итак, с момента третьей части прошло много лет. В кинотеатрах показывают седьмую часть 'Удара ножом'. Главная героиня Сидни Прескотт провела эти года в относительной тишине и покое. Написала книгу о своих злоключениях в Вудсборо, переехала в другой городок, где пытается избавиться от комплекса жертвы. До тех пор, пока в городе, куда она решилась вернуться, не начинают происходить зловещие убийства, совершенные маньяком-киноманом, помешанным на ужастиках и одетым в костюм призрака. Что радует, в четвертом 'Крике' создатели не отказались от стандартной формулы предыдущих частей. Имя маньяка не знает никто, даже зрители. Можно лишь строить догадки, а в конце сильно удивляться тому, что они были ошибочными. И как ни странно, но в определенные моменты фильм может напугать и заставить сопереживать персонажам. Есть два героя, они - знатоки фильмов ужасов. И тут сценаристы в их диалогах очень тонко подчеркивают, что бесконечные сиквелы уже не в моде. Сейчас в моде ремейки. Собственно, на этом и строится новый 'Крик' - убийца старается 'переснять' события, происходящие раньше в Вудсборо. Не упустили создатели и тот момент, что они получаются значительно хуже оригинала. Но не буду врать - уже приелось. Все слишком предсказуемо, нет той новизны, того страха, былого новаторства. Но все же фильм от этого не менее интересно смотреть. 'Крик 4' - неожиданно хорошее, нескучное и такое же веселое продолжение истории. фильм, по сути, смог реабилитировать Уэса Крэйвена за откровенно отвратительный 'Забери мою душу 3D' и вернуть ему доверие и звание маэстро жанра. Смотреть или нет? Все очень просто. Поклонникам сериала - обязательно, а все остальные решайте сами. На вкус и цвет, все-таки, товарищей нет. 7,5 из 10
Я давно уже соскучился по Крику, предыдущие 3 части для меня были одна лучше другой, сейчас не хватает именно таких фильмов в которых трудно догадаться кто на самом деле маньяк, и 4-я часть снова доказала лично для меня что лучше фильмов про маньяков в 21 веке чем Крик нет, хотя были конечно большие сомнения всё-таки 3 части были и трудно удивить современного зрителя, но Уэйс Крейвен мастер своего дела, что он в очередной раз и доказал. В картине очень много смешных моментов, пугающих практически нет, да картина очень сильно изменилась и это неудивительно ведь прошло очень много времени более 10 лет, поменялись времена, так как особое место стал в жизни людей занимать интернет и это показано достаточно хорошо в этом кровавом хорроре. Фильм превзошёл мои ожидания, так как очень непредсказуемое творение получилось, о развязке стоит сказать отдельно, на кого угодно думал, но не на того кто оказался убийцей- это смотрелось просто нереально, настолько красиво и эффектно, что трудно описать словами, Уэйс как писалось тут ранее до меня ведёт нас по ложному следу и снова показывает, что ничего ещё не закончено и ему есть что ещё рассказать. Крови в картине очень много, видно что создатели ленты не пожалели кетчупа на это кино, не увидел как это не странно пошлости, а увидел достаточно своеобразную ленту, где половину фильма как мне показалось идёт чистая пародия на все предыдущие фильмы Крика, где очень понравились диалоги и сцены убийств, а потом началось довольно эффектное мочилово, о минусах я говорить не буду, так как кино очень понравилось, честно сказать после просмотра трейлера ожидал сплошную комедию, а увидел очень зрелищный фильм. Особенно хочется отметить и актёрский состав, где помимо знакомой нам троицы: Нив Кэмбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, сыграли достаточно молодые звёзды Голливуда, которые мне очень понравились своей игрой и непредсказуемостью, а именно: Эмма Робертс, Рори Калкин, Хайден Панеттьери и многие другие. Нив Кэмбелл в образе Сидни по-прежнему великолепна, прошло более 10 лет, а всё также крута и неотразима, она мне очень понравилась, как и в предыдущих частях она боролась и шла до самого конца. Дэвид Аркетт в образе шерифа он сыграл также как и раньше вроде бы просто, но со вкусом. Кортни Кокс, она стала с возрастом ещё лучше чем была, как по мне она стала намного сексуальней чем раньше, да и с точки зрения актёрской игры она тоже была великолепна. Эмма Робертс, вот от кого не ожидал достаточно сильной игры, племянница знаменитой Джулии Робертс была не просто эффектна как девушка, приятна и улыбчива, но и в плане актёрской игры она была очень непредсказуемо сыграла. Рори Калкин очень понравился тем, что очень много знал о кино и делился своими знаниями, очень интересный из него получился киноман, брат знаменитого Маколея Калкина смотрелся очень неплохо. Хайден Панеттьери смотрелся тоже довольно убедительно и оставила очень приятное впечатление. В завершении могу сказать, что фильм не заслуживает такого рейтинга, который у него есть на кинопоиске, по мне получилось достойное продолжение культового фильма, как самостоятельный проект кино вообще смотрится очень интересно и эффектно, хочется сказать спасибо огромное Уэйсу Крейвену, что подарил фанатам Крика этот фильм, который отличается как комедией, так и отличным качественным хоррором. 9 из 10 P.S. Ты забыла главное правило ремейков Джилл лучше не трогай оригинал
Еще в 1996 году, когда Уэс Крэвен выпустил первый фильм из франшизы «Крик», можно было сказать, что он дал начало новому поколению фильмов ужасов. Кино стало значительно интереснее по сюжету, а все ужастики класса B про заброшенные дороги и целлулоидных монстров остались в прошлом. Ужас нового поколения заключался в неизвестности, подстерегавшей за углом, и заставляющей подпрыгивать в креслах, приправленная хорошим чувством юмора и большим обилием крови. И, конечно же соединением нескольких личностей маньяков в одно целое. Так на свет и появился Призрачное Лицо, который пугал еще тем, что под маской его вполне мог скрываться одноклассник, с которым ты сидишь за одной партой и не знаешь, что у него сорвало крышу и он по ночам берет нож и убивает… После невероятного успеха «Крика» последовало куча фильмов-подражателей молодежному слэшеру, включая «День Святого Валентина» и «Крик в общаге». Было даже «Очень страшное кино», но оно показывало Призрачное Лицо с точки зрения пародии и смеха, несмотря на то, что он там тоже совершал убийства. Однако, невероятный успех франшизы «Крика» эти фильмы не перекрыли. В 1997 году выходит вторая часть, а в 2000-м – третья и вот, спустя 11 лет выходит четвертый фильм, который продолжает как бы уже закончившуюся историю резни в городке Вудсборо. Сидни Прескотт, спустя много лет возвращается в родной городок, став успешной писательницей и выпустившей автобиографию. Там ей предстоит встретиться не только со старыми родственниками и друзьями, но и с маньяком в плаще и маске, который захотел напомнить женщине о событиях прошлых лет, устроив кровавую резню, и опять цитируя известные ужастики… Для тех молодых подростков, который по какой-то невероятной случайности первый раз столкнутся с франшизой, она покажется очередным увлекательным триллером. Остальные, которые были подростками именно во время выхода первого «Крика» тут же обратят внимание на некоторый ряд особенностей, которые кому-то могут и не понравится. В фильме невероятно много юмора. Даже можно сказать, что он является основополагающей этого ужастика и не делает его таким страшным. Призрачное Лицо конечно появляется также неожиданно, но те, кто хорошо знают первые три фильма уже будут подготовлены к этим приемам. Неожиданным для поклонников старого «Крика» как раз будет являться тот некий стеб, который в фильме специально ввел режиссер. Уэс Крэвен на самом деле проделал громадную работу, как создатель фильма, и который на этот раз тоже сотрудничал с талантливым сценаристом Кевином Уильямсоном, у которого стояла на самом деле очень непростая задача – придумать сюжет, который должен был отталкиваться от истоков первых трех картин, но в тоже время преподнести что-то новое. В фильме было очень приятно увидеть, как старых актеров: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, так и новых, которые, как раз относились к «новому поколению». Особого внимания заслуживает Эмма Робертс, сыгравшую Джил, племянницу Сидни Прескотт. Работа в жанре триллера была для нее в новинку и она справилась с ней абсолютно блестяще. Что еще приятно удивляет, что фильм не только как бы относит события к первому фильму, но еще и дает кучу ссылок на другие классические фильмы ужасов и их римейки. Также упоминаются такие известные личности, как Роберт Родригез и Брюс Уиллис опять же в контексте юмора, смешного, но такого непривычного для этой франшизы. Итог. Фильм развлекает, пугает и является одновременно «крикмейком» всех трех предыдущих частей. Это значит, что он не может быть лучше их, но сам факт того, что мы видим на афише слова «Крик-4» и так хорошо нам знакомую маску маньяка, вызывает ностальгию и благодарность режиссеру и сценаристу за то, что они достали с полки уже запылившийся бренд и снова вдохнули в него жизнь. Картина не является лучшей в цикле, но понравится большинству зрителей, как старого, так и нового поколения. 'А я у тебя в шкафу...'
Внимание! В рецензии есть спойлеры! Снимать ремейк или продолжение некогда культовых ужастиков дело не то, что бы рисковое(ибо старые фанаты и просто интересующиеся люди всяко пойдут в кино, Крик 4 все таки!), сколько сложное. Если в наше время такие культовые картины как 'Пятница 13', 'Техасская резня бензопилой' и 'Хеллоуин' не покажутся оригинальными, интересными и непредсказуемыми, но будут смотреться довольно мило, то первая часть культовой некогда трилогии Крика смотрится свежо даже сейчас. Непредсказуемый убийца, интересные убийства и сам образ маньяка погружают зрителя в некое напряжение. А что делает четвертая часть Скрима? Занимается самокопированием. Да, детки, круто, когда человека режут ножом, а потом скидывают на машину. Круто, когда человека режут и бьют дверью гаража. Но, это было круто в первый раз, ну может во второй. Но когда я вижу, как маньяк режет девушку, вытаскивает её кишки и кладет на кровать, я говорю 'О-о-о, это было так жестоко и оригинально, жаль, что она в фильме появлялась всего 5 секунд и я не проникнулся к сись... интересному персонажу.' И не подумайте, что я сильно возненавидел фильм, тот же ремейк Пятницы 13, где больше сисек, чем убийств или тошнотворный ремейк Техасской резни бензопилой(2003) куда хуже(Однако, мы еще не видели ремейка первого Крика), просто единственное, что было непредсказуемого в фильме - это убийцы. Особенно меня поразили их мотивы. Точнее их отсутствие. Жажда славы? Серьезно? Насколько бы не хотел человек стать знаменитым, убить свою мать(которая была очень милым и добрым человеком, кстати говоря), а потом говорить об этом с сарказмом, ей богу! Я бы еще понял, если бы нам поведали историю о том, как в детстве она перенесла тяжелую душевную травму (например, отца убили у неё на глазах и что-то в этом роде), но у неё нет настоящей мотивации убивать своих друзей и близких. Хотя конечно, просто нужно было сделать убийцей самого неожиданного человека, без разницы кого. В том же произведении Агаты Кристи (к сожалению забыл название) две главные жертвы оказались преступниками (действие происходило на корабле). Это было неожиданно, даже шокирующие, но при этом не оказалось бредом, у преступников были мотивы и своя цель. А то, что мы видим в Крике, просто жалкая попытка выдавить из зрителя 'Блин, это непредсказуемо.' А что по поводу девушки, которая обожала ужастики? Её подругу порезали на мелкие кусочки у неё на глазах, а что она делает? Продолжает веселиться и тусоваться. Если бы у меня на глазах убили кого нибудь из моих друзей, я бы несколько недель отходил. Это же глупо! Опомнитесь! Зачем так портить классический молодежный ужастик? Сам Крик какой-то Бэтмен, стоит людям отвернуться, он не издав звука исчезает. Я от души смеялся на моменте, когда репортерша уронила ключи под сиденье, на капот забрался убийца, напугал её, затем исчез. Что бы сделали вы? Конечно же достали ключи, завели машину и уехали! Но нет, только не она, наша героиня выбегает из машины, смотрит, не спрятался ли убийца под ней и бежит к лифту. Зачем?! И кстати, детки, если вам в голову ударит разряд из дефибриллятора, вы не сможете потом встать и двигаться, ваши мозги просто расплавятся и потекут из ушей и носа. В общем и целом, Крик 4 напоминает мне 30-летнюю женщину, которая одевается как 15-16 летние девочки (под девочками я подразумеваю современные ужастики) и всячески крутясь и вертясь пытается уловить мою снисходительную улыбку. Нет, Крик 4, ты не классная и даже не милая девочка. Ты взрослая женщина и пора бы это понять.
Честно сказать, очень люблю уже квадрологию фильма 'Крик', я конечно не фанат, но фильмы этой серии очень люблю. Первый 'Крик' Уэса Крэйвена вышел в 1996 году, и был просто потрясающим фильмом. Второй же фильм, вышел сразу же через год, и его режиссером так же являлся Уэс Крэйвен, вторая же часть, немного уступала первой, но получилась так же хорошей. Третья часть вышла через 3 года после второй, ну и что сказать, она конечно же уступала первой части, ну а что касается второй, то они были наравне. Ну и четвертая часть, на данный момент последняя, была лучше чем вторая и третья, но совсем чуть-чуть уступала первой. 'Крик 4' меня порадовал, на эту часть я конечно же ходил в кино, я не мог такое пропустить, и я не пожалел что сходил. Что касается сюжета, он есть, но он маленький, уж очень, все как всегда, в городе появляется Убийца, который убивает школьников, друзей и родных Сидни, но, в нем есть и новизна, ведь теперь можно убивать и девственниц. Есть что-то новое в фильме, и это действительно радует, но большего значения эта новизна не имеет, могу сказать что четвертая часть, как то очень схожа с той самой первой частью, это конечно хорошо, так как при просмотре четвертого фильма можно вспомнить первую часть, но, нельзя же ведь на этом делать фильм, нужна новизна, это конечно хорошо, что есть что-то общее с первым фильмом, так как можно вспомнить как в детстве ты смотрел этот фильм, но, нужно что-то новое. Спецэффекты, конечно же они изменились за 10 лет, и это заметно с четвертой картиной, так как маска и сам костюм Убийцы, выглядит как-то качественнее, маска бывает иногда даже светится, и это просто красиво, кровь, да, крови в сравнении с прошлыми частями стало больше, мы уже можем увидеть даже кишки, но только один раз, что касается смертей, нечего толком не изменилось, Убийца бегает по дому, и убивает, а иногда убивает даже скрытно, но это только если у него на пути один человек. Актеры, я очень рад, что актеры прошлых фильмов, снова вернулись с новыми силами, это для меня было прям праздником. Нив Кэмпбелл играет туже Сидни Прескотт, ее игра была потрясающей, все те эмоции которые должны были быть у ее персонажа в данной или иной ситуации, были, ее игра никак не изменилась с прошлых частей, возможно стала даже лучше, я рад что Нив Кэмпбелл вернулась в фильм, ведь без нее был бы уже совсем не тот 'Крик'. Дэвид Аркетт играет Дьюи, которого я так же очень рад видеть в этом фильме, ведь без этого парня Крик не Крик, теперь он будет не просто каким то мужиком, а Полицейским, который снова же ищет Убийцу в маске с нашими друзьями. Кортни Кокс сыграла Гейл, жаль, но она уже не репортерша, а писательница, хотя и писателем быть не так уж и плохо, ее игра была безупречной, ее в фильме будет не так много, но у нее будет много важных моментов. Эмма Робертс сыграла она кузену Сидни, отлично пополнила каст актеров, ее игра мне понравилась, эмоции у персонажа есть, и это радует уже радует. 'Крик 4' отличное продолжение, которое имеет хороший конец, отличных актеров, и конечно же красивые убийства. Фильм понравился, это все тот же 'Крик', который был в 90 - их, и это радует, надеюсь что продолжение выйдет, но, думаю что можно смело закончить и на этом фильме, но в любом случае буду ждать и верить в продолжение, если оно конечно же будет.. 9 из 10
'Крик 4 ' - яркий вызов против распущенности американских продюсеров, которые так и не могут уняться с ремейками знаменитых фильмов ужасов. Сценаристы этой части в очередной раз смогли соединить в одном фильме сразу интригу с загадочным убийцей и полемику по поводу современного кинематографа, касаясь именно фильмов ужасов. Сюжет у фильма следующий. Сидни Прескотт спустя время возвращается в свой родной город, в котором она намерена провести презентацию своей книги о том, как продолжать свою жизнь несмотря на кошмары, которые могут произойти в жизни. Но презентация срывается, когда выясняется, что в городе были жестоко убиты две школьницы. А спустя время Сидни звонит убийца, который предупреждает ее о запуске новой смертельной игры. Что касаясь сюжета, то несомненно могу сказать, что в этом плане фильм не разочаровал, а даже обрадовал, так как 'Крик 4' в отличие от предыдущей части на самом деле фильм ужасов, пускай смешной, но все таки фильм ужасов. Но вот только меня несколько смутили мотивы убийцы. Они не тупые и не простые, просто ожидалось чего-нибудь связанного с местью, а убийца не мстил, а хотел занять место. Последнее вы поймете только после просмотра. Что говоря о полемике, поднятой в фильме, то Кевина Уильямсона стоит похвалить. Если в предыдущих частях сценарист через героев разбирал вопрос о том, какой фильм ужасов можно считать хорошим, то в 'Крике 4' Кевин поднял вопрос о ремейках. Во-первых, он сначала их покритиковал, так как считает, что уж если нет идей снять фильм ужасов с беспрецедентным сценарием, то лучше за это дело вовсе не браться. Во-вторых, 'Крик 4'по сути дела является пародией на ремейки, так как он показал множество штампов, которые любят использовать многие режиссеры. Но в 'Крике 4' эти штампы были на самом деле неожиданными. Видимо, Уэс Крейвен, будучи опытном режиссером, решил показать другим режиссерам, как правильно, как нужно снимать такие моменты. Сцены убийств в этой части смотрелись жестче, но не настолько. Да, в фильме полно крови, даже торчащие кишки показаны, то ведь в 'Крике 4' было сказано, что убийства в современных фильмах ужасов должны быть ярче. То есть если раньше в фильмах подобного жанра героев просто ударяли ножом, и они умирали, то в наше время в ужастиках должны летать части тела и внутренние органы, так как зрителя теперь можно напугать только этим. Игра актеров даже очень понравилась. Нив Кэмбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт остались такими же любимыми персонажами и просто не убиваемыми героями, хотя каждый из них в конце фильма получил серьезные раны. Молодые актеры понравились еще больше, хотя, возможно, причиной тому является, что я сам отношусь к этому поколению. Особенно понравились моменты, где герои Сидни, Гейл и Дьюи поражались бесстрашию современного поколения, хотя оно еще более уязвимое, чем старое поколение. В целом 'Крик 4 ' даже очень хорошее продолжение и конец все франшизы. В этом фильме есть и интересный сюжет, и неплохие сцены убийств, и не лишняя доля юмора, и многое другое, что вернет зрителя к тому ощущению, которое он испытывает от просмотра этого знаменитого ужастика. 10 из 10
«Крик 4» ждали. Проблема лишь в том, что ждали его не позже 2002 года… Вероятно тогда, когда «крикомания» была на пике популярности и каждая серия ужастика собирала кассу, которая и не снилась остальным представителям этого жанра (к слову, и по сей день не сниться), фильм, даже в таком виде, в котором он вышел сейчас, был бы актуален. Но, мало того, что дата релиза сначала была назначена на 2007 год, затем на 2009, но фильм вышел только весной 2011. Но это не главная беда, пример «Звездных воин» показывает – фаны могут ждать даже десятилетиями. Была еще одна проблема… …Сюжет. Все дело в том, что за два продолжения «Крика» сценаристы умудрились перекромсать всех выживших из первой части, за исключением главной тройки: Сидни, Гейл и Стью. Так же, уже третья часть показала, что фантазия тендема Крейвен - Уильямссон исчерпалась, и, несмотря на то, что фильм был весьма смотрибельный и, при всем уважении к его кассовым сборам, сюжет казался «высосанным из пальца». Наверно поэтому на подготовку очередного продолжения ушло 10 лет. Итак, со времени событий в Голливуде, которые произошли на съемках фильма «Удар ножом 3», прошло 10 лет. Сидни Прескотт, переосмыслив свою жизнь, решает избавиться от комплекса жертвы и обрести новую, спокойную, жизнь. Она пишет книгу, которая в момент становится бестселлером, и с презентацией, в день годовщины убийств, приезжает в родной город – Вудсборо. Она останавливается в доме своей тети, Кейт Робертс. Но не видать Сидни спокойствия, т. к. не все рады ее возвращению. «Убийца в маске» вернулся на улицы Вудсборо, только теперь Сидни Прескотт не главная мишень… Чем примечателен всегда был «Крик», так это неприкрытым стебом над фильмами ужасов. В каждой части нам рассказывали о том, как должен действовать «классический убийца» в той или иной ситуации. Место «знатока» и в первых двух частях занимал Ренди Микс, в третьей, он был в виде видеообращения. Как вернуть Ренди, да еще и после 10 лет «простоя», Крейвен-Уилльямс так и не придумали, поэтому заменили его на сразу двух рассказчиков – лузеров Робби и Чарли. Правда, эти два умельца, не в обиду им сказано, абсолютно не похожи на помешанных на «ужастиках» подростках, каким был Ренди, да и главные «герои» первых двух частей: Билли, Стью и Микки. Одним словом, или игра совсем юных Джейми Кеннеди (Ренди), Скита Ульриха (Билли), Мэттью Лилларда (Стью) и Тиммоти Олифанта (Микки) была на порядок выше, или Рори Калкин (Чарли) и Эрик Кнудсен (Робби) с ролями не справились. Или же такие нынче фанаты фильмов ужасов… Но правила современных ужастиков были подмечены создателями весьма верно. Сиквелы уже не модны, а модны ремейки. И правда, ведь создается впечатление что Голливуд помешался на перезапуске популярных проектов. Но вот что не указали в «Крике», так то, что каждый ремейк на порядок, или даже два, хуже оригинала. Итак, получается, создатели «Крика 4» предлагают нам вспомнить события самого первого «Крика» (а прошло немного, ни мало – 15 лет) и провести между ними параллели. Главная героиня – молодая девушка (двоюродная Сидни – Джилл Робертс) и ее подружки, каждая со своим виденьем жизни и будущего, сталкиваются с охотящимся на них маньяком в маске. Сидни, в свою очередь подозревает парня Джилл. Неужели все повторится, как и 15 лет назад? Только убийцы на этот раз изощреннее. Они не просто убивают, они снимают свою «ремейк» версию событий пятнадцатилетней давности в Вудсборо. Забегая на перед, не бойтесь, спойлеров не будет, можно сказать что финал немного удивил, и, вообще, был наверно самой яркой частью фильма. Не точто бы в предыдущих частях фильма финал был не такой яркий, просто во второй и третей части, а тем более в первой, было на что посмотреть кроме финала… Что еще понравилось в фильме, так это один из первых эпизодов (начало фильма «Удар ножом 7»). Монолог девушки у телевизора, о сиквелах, трилогиях и прочей лабудени, которая обливает грязью все невнятные и портящие фильмы продолжения, вызывает восторг и кривую ухмылку. «Крик» все больше и больше высмеивает не только все ужастики, как это было ранее, но и сам себя, превращаясь из культового хоррора с элементами комедии в черную сатиру, с элементами ужасов. А вот что не понравилось, так это предсказуемость и глупость сюжета. Нет, речь не о «правилах ремейка» и о том, что, кто был убийцей, было понятно с самого начала. Отнюдь. Просто если кто-то появлялся на экране, кроме главных героев, больше чем на 1-2 минуты, его обязательно убивали. Так же очень интересно, где была сестра матери Сидни 15 лет назад? Почему в первых трех частях о ней не было сказано ни слова? В общем, еще один элемент сюжета «взятый с потолка». Создателей же лишний раз представлять не надо. На режиссерском мостике незаменимый мастер ужасов – Вес Крейвен, сценарий написал, как и ранее, Кевин Уильямсон. Кстати, примечательно, но для Крейвена «Крик» остался последней придуманной им хоррор-франшизой, которая избежала, так сказать, «хирургического вмешательства», под названием – ремейк. Теперь актеры. Вот тут зрителя ждало явное разочарование. Ранее все части «Крика» отличались наличием целого ряда или уже звезд, или молодых и перспективных. Причем перспективы эти были видны невооруженным взглядом. Тот же Джошуа Джексон, который появился в одном (!!!) эпизоде «Крика 2» довольно сильно впал в память, теперь является одним из самых дорогооплачиваемых актеров на ТВ. Тоже самое касается и Ульриха, и Олифанта, и других. Возможно это всего лишь личное мнение, но смутно верится в будущий успех такой актрисы как Эмма Робертс (сыгравшая кузину Сидни) или Хайден Панеттьери (сыгравшая красивую дурнушку). Вообще, помимо «трех китов» Крика: Кемпбелл-Аркетт-Кокс, в фильме, из известностей, присутствовала лишь Мэри МакДоннелл, которую зритель может помнит по таким фантастическим гигантам, как «День Независимости» и «Звездный Крейсер Галактика». Так же немного впечатлила «вечно перспективная» Кирстен Белл, хоть у нее и был только один эпизод, но, есть надежда, что он будет такой же, каким был эпизод в «Крике» для Джексона. В свое время дядюшка Эйнштейн сказал: все в мире относительно. Тоже самое, можно сказать и о «Крике 4». Он смотрится легко и просто, но предсказуемо. Концовка в фильме удивила, но можно было и лучше. По этому, относительно всех новинок в хоррор-теме – «Крик 4», однозначно, один из самых успешных (если не самый успешный) фильмов года, но относительно «Криков» вообще – часть 4 – самая слабая. Хотя можно было и лучше. Намного лучше. Максим Сябер
Крик 4 - фильм которые ждали все те, кто лет 10-15 назад впервые увидел историю о загадочном маньяке с ножом. В силу своего возраста, это был наверное первый слешер, что я посмотрел в своей жизни, и который конечно остался в моей памяти, как один из самых лучших фильмов в своём жанре. И вот спустя 15 лет, вышло наконец таки продолжение культового молодежного слешера Уэса Крэйвена. Что я могу сказать, у Уэса получилось нереально круто, но это не тот Крик, которого наверное ждали многие. А теперь по подробнее. Если оригинальный Крик позиционировался как молодёжный ужастик, конечно там был юмор, но всё же это был ужастик(я про первую часть), который претендовал на некую серьёзность. То в 4 части Крика, Уэс Крейвен решил конкретно посмеяться над самим собой, над слешеровскими штампами и банальностями. И в итоге у него получилась эдакая пародия на все предыдущие части снятые им. Но всю это пародию он умело завернул в обёртку из под молодёжного фильма ужасов, от чего фильм воспринимается еще лучше. Поэтому лично я, фильм воспринимаю как очень качественную пародию, в которой умело и со вкусом высмеяно всё то, что сейчас происходит в молодежных хорорах. В этом фильме явно чувствуется рука мастера, так как в этом фильме очень органично сочетается пародия и настоящий слешер. Так же мне понравилось как отлично в фильме прописаны персонажи, есть явное разделение характеров, и никто не теряется на общем фоне. Очень умело в фильме соблюдена интрига. Фильм построен так, что на протяжении его под подозрения попадают практически все главные герои, что только добавляет фильму драйва и интереса со стороны зрителя, так как всегда приходится гадать, кто же главный убийца. Так же в плюс можно зачислить то, что в фильме нету лишних, нудных и затянутых диалогов. Нету такого, что главные герои начинают размышлять о чём то высоком, что в такого жанра фильм, совершенно не вписывается. К актёрам тоже претензий никаких нет, да и в принципе тут от них ничего не требовалось. Главное то, что 'молодое поколение' органично смотрится с 'ветеранами' Крика, никто не теряется и все держатся на уровне. В итоге у Уэса получилась отличная пародия, хорошо замаскированная под серьезный слешер. И к сожалению многие люди этого не замечают, и картину оценивают как серьезный фильм ужасов, вот откуда некоторые нелестные отзывы. 9 из 10
Как же быстро летит время. Казалось бы, что первая часть 'Крика' вышла совсем недавно. А на самом деле уже прошло пятнадцать лет. Я не знаю сколько было снято фильмов ужасов за это время, но я точно знаю, что 'Крик' до сих пор занимает очень почётное место в своём жанре. И вот уже 2011 год. На свет появляется новая часть 'Крика. А если быть точнее, то уже четвёртая. Я ждал выхода этого фильма. Ждал по многим причинам. И конечно я задумывался о том, что приготовил нам Уэс Крэйвен. Начало фильма получилось довольно комичным. Возникло такое чувство, будто смотришь не 'Крик',а пародию на него. Думаю, что Уэс Крэйвен хотел, чтобы у зрителя сложилось именно такое впечатление о начале фильма. И со стороны Уэса Крэйвена, этот ход оказался немного неожиданным. Но после того, как маньяк убил пару блондинок, я понял, что весь фильм будет сочетать в себе и стёб, и напряжённый триллер с жестокими кровавыми убийствами. Одним из преимуществ трёх частей 'Крика' является сюжет. Четвёртая часть исключением не является. Развязка сюжета абсолютно во всех частях 'Крика' всегда кроется в финальном отрезке фильма. Думаю, что во время просмотра многие зрители пытаются понять кто же скрывается под маской 'лицо призрака'.Но Уэс Крэйвен старается не давать никаких подсказок для этого. Во время просмотра я сам пытался вычислить маньяков, но особых успехов в этом деле не добился. Поэтому, финал картины меня приятно удивил. Можно сказать, что успех сюжета в 'Крике' всегда зависит от развязки фильма. Пожалуй,'Крик 4' является самым кровавым фильмом из всей квадрологии. Маньяки в фильме теперь не просто убивают людей, а при этом снимают все свои убийства на камеру. Получается, что убийцы теперь тоже жаждут популярности. В фильме очень много крови и соответственно жертв. Я очень рад из-за того, что в фильме оставили основных героев всех предыдущих частей. Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс практически за всё это время не изменились. В 'Крике 4' очень много новых героев. Всех их по именам и не запомнишь. Могу лишь сказать, что за них абсолютно не переживаешь. С самого начала фильма ясно, что не все из них выживут, но от этого не получаешь никаких отрицательных эмоций. Так не хотелось мне сравнивать 'Крик 4' с первой частью, но похоже придётся это сделать. В 'Крике' были такие персонажи, за которых хотелось переживать. И когда кого-нибудь их них убивали за них становилось очень обидно. Я не знаю почему, но именно так всё и было. Возможно просто получились очень интересные персонажи, а возможно это актёры создали именно таких персонажей за которых хотелось переживать. В 'Крике 4' такого нет. Но это не значит, что актёры показали плохую игру. Наоборот, играли они очень достойно, но... В любом случае Уэс Крэйвен создал очень интересный фильм, который нужно посмотреть тем людям, которым нравятся такие фильмы. Мне, лично, фильм понравился. 8 из 10
Я наконец-то посмотрел «Крик 4», продолжение любимой с детства трилогии. Мне говорили «Говно, говно, не стоит внимания»… «Не страшно совсем. Вообще отстой»… «Комедия какая-то, пародия…»… и вот что я скажу, люди говорящие подомное просто не знают, и никогда не познают всю Магию КИНО. «Крик» никогда не претендовал на звание серьезного ужастика. Франшиза «Крик» всегда была и остается, ироничным стебом над жанром (о чем тут говорить если первоначально оригинальный «Крик» должен был называться «очень страшное кино»! Все мы знаем, куда это название в конечном итоге делось). Крушение стереотипов, издевательство над шаблонами, уважение мастерам жанра, постоянные отсылки, цитаты, подмигивания авторов… А самое главное, герои фильма вовсе не тупые подростки из параллельной вселенной где нету фильмов ужасов. Кстати, такое было проделано впервые. Герои обсуждали фильмы ужасов, спорили о них, перечесляли шаблоны… все это и сделало «Крик» уникальным и любимым (а концовка первой части и вовсе потрясла зрителей того времени, это было просто неслыханно для жанра). Да, со второй части создатели впали в самоповтор, но не смотря на это, абсолютно все части трилогии (а теперь квадрологии) приятно смотреть (да, даже сравнительно слабейшую, третью часть цикла). Что касается четвертого фильма, то великий режиссер Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон не изменили себе. Это все тот же, прелестный стеб. Только теперь под прицелы создателей попали ныне модные ремейки культовых ужастиков. В фильме вы услышите названия абсолютно всех ремейков хорроров за последнее 10-тилетие. И этим дело не закончиться. Не обойдут стороной и «Пилу», обозвав ту «пыточным порно без развития персонажей» и многое другое. Но и это не все. Не говоря о старых персонажах, в фильм введены новые, не менее яркие, в исполнении талантливых и харизматичных молодых актеров, таких как Эмма Робертс, Рори Калкин, и просто восхитительная Хайден Пэйнитьер. А еще здесь самый крутой пролог со времен первой части! А еще удивил (а я на это не надеялся) своеобразный ЛОЖНЫЙ финал. Но, конечно есть претензии… конечно, это все опять таки самоповтор. И мотивы убийцы вызывают обыкновенное недоумение. Слабенько и нереалистично. А так все очень в духе франшизы. Много крови, много умных и забавных разговоров о кино (ужасах) между вроде тупыми девушками. И просто прекрасный момент с именем Роберта Родригеса в качестве режиссера «Удара ножом» который еще во второй части «Крика» был фильмом в фильме по мотивам событий первой части. Итак, первый фильм обойти не удалось, но все на уровне второй части. Сделано с любовью к любителям хорроров. Оценка: 7 из 10.
Что собственно говоря такое «Крик»?Это трилогия ну или уж квадрилогия в которой с умным видом и без бреда иронизируют над всеми ужастиками. Всё действии происходит в параллельной реальности, где все ужастики, что мы с вами видели и персонажи фильма. Главной фишкой фильма является тот самый убийца по имени «Маска» и по традиции убийцей оказывается один из основных персонажей. И вот спустя 11 лет после слабенькой третьей части на экраны выходит «Крик 4» Мухахаха! 'Новые правила, совсем другая игра' Спустя ровно 15 лет Сидни Прескотт возвращается в город своих кошмаров, в день годовщины тех ужасных убийств. Все убеждены, что убийца уже не вернётся и для молодого поколения это лишь повод для шуток. Но и им придётся испытать тот ужас, что испытывали другие! Перед нами совсем другой 'Крик' новое поколение, новые правила, новая концепция. А именно комедия стало ещё больше и всё сделано с нотками пародии и трэша. И это ко всему прочему подкреплено бурным сюжетом и как всегда неожиданной развязкой. Очень интересно сделано самое начло фильма, где мы видим обычное действие в стиле 'Крика', но на самом деле мы видим кадры из несуществующих 'Удар ножом 6' и 'Удар ножом 7' и только лишь после просмотра двух коротеньких кусочков этих несуществующих фильмов начинается настоящий 'Крик'. Эти сцены как раз таки задают всю ироничную атмосферу фильма. Как и прежде мы будем наблюдать за тем как убийца в маске и чёрном балахоне, вооружившись ножом, будет истреблять молодых и красивых девушек. Парней, которые станут его случайными жертвами. Но если же в первых трёх 'Криках' всё было очень страшно и мы очень переживали за главных героев, то здесь же ставка делается ещё на комедийную составляющую. Конечно, мы будем испытывать страх за героев, которым предстоит вступить в неравную битву с убийцей, но тогда это было просто страшно. Не то, что теперь. Не однократно за фильм у вас на лице буде появляться улыбка и пробирать смех. Особенно смешно будет, когда Синди столкнёт «Маску» с лестницы. Отдельное спасибо хочется сказать режиссёру за подбор главных женских ролей. Их в фильме две, если не считать Синди, просто мы её и раньше уже видели. Подробнее я же хотел поговорить о Хайден Панеттьери и Эмме Робертс(кстати в фильме у её героини тоже фамилия Робертс) Оби эти актрисы являются одними из самых многообещающих молодых актрис Голливуда чья карьера только начинает набирать оборот. Сыграли обе они действительно хорошо. Да и просто смотреть на них было приятно. Правда, те прически, что были у них в фильме нельзя назвать удачными особенно у Панеттьери. Весь фильм держится лишь на главных героях, собственно говоря, даже если бы все остальные персонажи отсутствовали, фильмы бы почти ничего не потерял. Это объяснятся двумя причинами. Первая это то, что образы этих героев просто отлично проработаны и очень интересы и втрое это особенности сюжета, так как 'Крик' ко всему прочему ещё и детективный фильм. И всё действие завязано вокруг главных героев и по традиции один из них и есть убийца. 'Something to die for» Если же говорить подробно о том чем же этот 'Крик' отличается от своих приквелов, то главными пунктами будет, то, что в нём ставка на комедийность и пародийность стала ещё больше, что главная героиня уж не Синди, главной роли тут вообще в принципе нету. Фильм получился настолько другой что это даже не получается назвать продолжением, это скорее ремейк или полное переосмысления франшизы. И новый облик 'Крика' вышел как нельзя лучше. Хотя фанаты первых трёх частей скорее предпочтут старый стиль новому. Но с другой стороны, другого способа сделать хорошее продолжение 'Крика' не изменив всю франшизу вряд ли бы получилось. Поэтому спасибо Крэйвену что он сумел заставить себя так изменить своё детище. 'Какой твой любимый ужастик???' И всё же при всех плюсах этого фильма назвать его моим любимым ужастиком я не могу, не потому что я знаю фильмы по лучше, я как то вообще не смотрю фильмы жанра хоррор, просто предпочитаю его мене всего из других жанров. А потому что 'Крик 4' при наличие обилия красиво снятых страшных сценах сделанных на высоком уровне всё же больше запоминается как что то среднее между комедией и ужастиком. Отсылка к моим словам присутствует даже в фильме. Её будет произносить Дэвид в самом начале фильма и звучит она типа как -'Что для нас ужас, для них повод для смеха' Вообщем, если вы не являетесь дикими фантами первых трёх частей и хотите просто расслабиться в кинотеатре, но идти на мультики или на романтическую комедию не вариант то Крик 4 идеальны для вас вариант. Наблюдать ужаса-комичные сцены как убийца гоняется за красивыми девушками невероятно увлекательно, и поверьте, фильм вы запомните на долго! Редкий фильм, который не стоит пропускать, так как он рискует стать одним из любимых! 10 из 10 P.S. Единственно, что плохо так это то, что последние 15 минут фильма мы не будем видеть той любимой маски 'Крика', но это фильму простить можно!
Я ожидал этот фильм с того момента, как боссы киностудии дали ему зеленый свет. И сегодня, очень ответственно подошел к просмотру: ночной сеанс, друг под боком, огромное ведерко попкорна и, соответствующий настрой, разумеется. Уэс Крэйвен, очевидно, сразу понял, что за три части он сказал больше чем хотел, что создать полноценную атмосферу ему просто не удастся, решил побаловаться, приготовив очаровательный коктейль, состоящий из нескольких компонентов. Во-первых, это набор штампов и отсылок к его предыдущим работам. Что собственно к месту и совсем не портит впечатления, в конце концов, многие из приемов 'изобрел' лично он. Во-вторых, стёб над всем и вся, в основном, над жанром слэшер. Фильм в фильме, имя Роберта Родригеса в качестве режиссера первого 'Удара ножом' и т.д. Все это наталкивает на мысли, что кино делалось исключительно для верных фанатов жанра и оригинальной трилогии. Все-таки, с момента выхода третьего 'Крика' прошло уже десять лет, и тогдашние подростки уже вполне сформировавшиеся мужчины и женщины, которых уже вряд ли чем-то напугаешь, но которые могут 'тряхнуть стариной', пожевать попкорн, улыбнуться и вспомнить молодость. Порадовал момент, что несмотря на то, что поколение новое, первый план все-таки был оставлен за актерами старой плеяды. Конечно, неубиваемость Сидни, Дью и Гейл переходит все границы, однако меня это совершенно не раздражает. Хотя и все они в прекрасной форме, понимаешь, что прошло много лет, и такое ощущение, что встречаешь старых знакомых. Чего еще можно сказать: молодежь неплохая, хотя по этому поводу, я опасался больше всего, после просмотра 'Забери мою душу', уж больно она там была посредственна. Племянница Джулии Робертс мила, имеет потенциал и неплохую внешность. Повествование идет по уже давно протоптанной дорожке, сильно не повисает, периодически меняя тип и направление. Развязка неплоха, но малость предсказуема, да и мотивы убийцы простоваты. Я не буду советовать это кино, потому что оно на любителя. Уэс Крэйвен явно дает это понять с первых кадров. Моменты саспенса мелковаты, хотя, возможно, я уже слишком много их видел, меня сложно удивить. Фильм далеко не идеален, однако выше среднего, для категории 'спустя много лет', он более чем сносный. Скорее всего, он позиционируется, просто как встреча со старыми друзьями: Сидни, Дью и Гейл. Моя оценка: положительно, с комментарием: забавно. P.S. Хочу одолжить у убийцы нож и наведаться к переводчикам. Слово 'ужастик' в традиционной фразе, по сравнению с 'фильмом ужасов', звучит малость издевательски.
'Крик 4' лично для меня стал первым стоящим внимания фильмом в рамках серии после оригинальной ленты. Если картина 96-го года, несмотря на в чем-то устаревшую режиссуру, замечательно смотрится даже сейчас, как своего рода деконструкт жанра 'слэшер', то вторая и третья скорее стали жертвами погони за кассовыми сборами. Сиквел раздулся из-за второстепенных сюжетных линий, наблюдать за которыми было не так интересно, да и личность убийцы по итогу вызывала скорее недоумение. Триквел же вообще превратился в посмешище с глупыми смертями, кучей неинтересных героев и абсолютно кринжовым твистом, завязанном опять же на личине маньяка. А вот квадриквел меня порадовал. Прежде всего стоит отметить, что 'Крик 4', хоть по факту и является продолжением, выглядит скорее как мягкий ребут. В нем все то же самое - но снятое уже по современным стандартам. Более динамичное повествование, сочный цветокор с яркими, насыщенными красками, опять же постановка, которая заметно отличается от таковой конца 90-х - начала 00-х. Но все это касается скорее технической части и подходу к подаче материала. А что с самим материалом? А все на самом деле отлично. Если оригинальный 'Крик' разбирал на винтики клише слэшеров как таковых, то 'Крик 4' берется уже за перезапуски культовых франшиз. И в этом смысле фильм гениален. Да, по сути он повторяет клише ребутнутых ужастиков, но отличие от таковых в том, что здесь это делается намеренно, с полным осознанием, как и зачем на экране происходит то, что происходит. Именно поэтому в квадриквеле ожидаемо много юмора, но при этом, в отличие от третьей части, все же четвертый 'Крик' ощущается именно как слэшер с элементами черной комедии. О Призрачном лице тоже стоит сказать пару слов. Во-первых, убийца стал куда более жестоким, результаты его кровавых деяний камера смакует во всей их красе (опять же - привет хоррорам конца 'нулевых' - начала 'десятых'). Во-вторых, личность убийцы на самом деле вызывает хорошее такое удивление, а не чувство кринжа. Вердикт: 'Крик 4' это отличный задорный слэшер, который полностью соответствует духу оригинальной картины. Можно смотреть и пересматривать.
Я ленюсь писать рецензии на фильмы в Кинопоиске, потому что не горю желанием видеть свою не принятую рецензию среди кучки подобных, но этот фильм заслуживает моего внимания из-за персонажей - я лишь в прошлом году познакомился с Криками полностью (раньше лишь видел отрывки из телевизора), и Сидни, Гейл и Дьюи сразу стали моими любимыми персонажами. А ещё наличие других персонажей привело меня в восторг - настолько хорошо подобрали актёров. Готов поспорить, что их ждёт больше будущее. Взять хоть Оливию или Марни - у них хорошая внешность и сыграли они хоть и мало, н очень хорошо. декораций - всё по канону, как будто я смотрю переснятый Крик 1996 года. Двухэтажный дом, школа. пустынные дороги... Прям завораживает! саундтрека - ве-ли-ко-леп-но! Музыка живая, и она прекрасно подходит к определённой ситуации, будь то вечеринка на ферме или кровавая смерть. Музыка понравилась мне в фильме больше всего, столько эмоций я переживаю, когда слушаю её, что моего словарного запаса не хватит, чтобы описать свои эмоции. сюжета - как я уже писал, всё строго по канону, принятому ещё в далёком 1996 году. Это и глупые подростки, которых самому хочется убить, и репортёрша, решившая сделать сенсационный репортаж, и главная героиня, которой сопереживаешь. Сюжет и сценарий - это то, чего явно не хватало 3-ей части Крика, где чуть менее, чем полностью отсутствовала логика в действиях персонажей, но то, что есть в этом фильме. и, конечно, смертей - я специально подчеркнул это слово, потому что именно смерти - главный конёк фильма. Это не безобидные тыкалки колюще-режущим предметом, но и не брутальные сцены, где экшна больше, чем смысла. Это грамотный и в меру жестокий подход в действиям. Нет, конечно, персонажи делали, как мы считаем, глупости, но представьте, что буквально в соседнем доме выпустили кишки девушке. Что вы сделали бы? В общем, фильм выкопал франшизу из могилы, куда её запихнул 'Крик 3'. Жаль, что фильм едва окупился, ведь Крейвен вряд ли захочет пускать деньги на ветер. В прочем, многие не приняли фильм из-за слишком неожиданного выстрела фильма, ведь 3-я часть вышла ещё в 2001 году. Я надеюсь, что если 5-я часть всё-же выйдет, то она даст лучшие показатели, ведь Крик - это практически мой первый ужастик, ведь я помню, как ещё в детсаду видел его. 10 из 10