Волк: отзывы и рeцензии

Mrs_Tasha
Mrs_Tasha4 ноября 2023 в 13:16

Так много фильмов, в которых главными героями являют вампиры или оборотни, но в них часто не хватает атмосферности. В главных ролях Джек Николсон, Мишель Пфайфер. Роли достались именно тем актерам, которые смогли вжиться в образы. У актеров изумительная мимика, и есть загадочность. Актеры играют убедительно, эмоции выглядят натурально: слезы, смех и ярость. Интересная любовная линия, Джек и Мишель вместе смотрятся гармонично, хотя и видна разница в возрасте. В ходе фильма все актеры раскрываются с той стороны, с которой изначально зритель их не знал. Идея для сюжета не новая, но ее рассказали так, что она легко захватывает внимание и удерживает в ходе всего фильма. Именно таким должен быть фильм об оборотнях. Тут не так важно, чтобы он ужасал зрителя, сколько должна быть атмосфера. Это создает туманность, мрачность, холодные оттенки. Все это есть тут. Свою роль сыграли саундтреки, которые окрашивали сцены нужным настроением. Удачная цветовая гамма кадров, которая визуально раскрывала нам характеры. Фильм 1994 года, и хочется отметить, грим выполнен качественно, его не слишком много, но он именно такой, каким его хочется видеть. В фильме красивые декорации, особенно дом. Я с удовольствием смотрела фильм, и мне было интересно, что буде дальше. Есть моменты, которые удивили, есть сцены заставляющие нервничать, нравится логичность рассказа.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax11 ноября 2021 в 19:37
Так ли плох зверь?

На волне успеха «Дракулы» (1992) в 1990-е гг появились несколько фильмов ужасов, которые стремились к такой же изысканности. В 1994 году вышли сразу три такие ленты: «Интервью с вампиром», «Франкенштейн» и «Волк», который в отличие от остальных перечисленных не является экранизацией книги и снят по оригинальному сценарию. Здесь обнаруживается важный парадокс: об оборотнях культовой литературы особо и нет! Если учесть, что мифы и легенды о колдунах и их жертвах, превращённых в опасных хищников, возникли ещё в древние времена, то ситуация совсем уж обидная. Отсутствие сильного первоисточника чувствуется во многих сценах «Волка», но всё-таки стоит отдать должное сценаристам, которые сумели затронуть глубины человеческих чувств. Несмотря на то, что события происходят в конце XX века, в персонажах ощущается небольшая доля наивности, присущая героям романов XIX века. Джек Николсон и Мишель Пфайффер украсили собой фильм, в котором – внимание! – нет скримеров и который не стыдно смотреть в приличном обществе. Базовые черты монстра, которые в большинстве фильмов опускаются как сами собой разумеющиеся, раскрываются здесь во всей красе. Если бы эксперименты какого-нибудь доктора Моро привели к тому, что волки, став разумными, начали вливаться в человеческое общество, то такие индивидуумы, скорее всего, вели бы себя именно так, как Рэндалл. Кстати, любопытный момент: в фильме ни разу не произносится слово «оборотень», а вместо серебряных пуль в качестве исцеления предлагается кое-что более интересное и, так сказать, первобытное, сближающее фэнтезийные элементы с верованиями североамериканских индейцев. Сцены с чудовищем, которое охотится, великолепны. Сказываются и качественный грим, и удачная музыка, и работа оператора. Если сравнивать с фильмами о вампирах, то здесь все нападения более зверские, более жестокие и с преобладанием «мяса», а не крови, что в принципе логично. Тем не менее, режиссёр показывает нам историю, которую без тени сомнения можно назвать красивой. Тут есть любовь, страсть, предательство и трагедия. Почти такая же, какая была во «Франкенштейне». Главная особенность «Волка» состоит в том, что тут имеется посыл о доброте, заложенной в людях. Необязательно становиться оборотнем, если ты по натуре монстр. А если ты им всё-таки стал… Не бывает безвыходных ситуаций, даже если всё указывает на обратное. Подводя итог, я называю «Волка» лучшим фильмом об оборотнях из тех, что снимали в 1990-е гг. Хотя и без временных рамок этот фильм достоин упоминания в списке лучших лент соответствующей категории. 9 из 10

eda-88
eda-8816 июля 2007 в 15:11
WOLF

Отличный фильм-да,с самого начала интригует,безусловно Николсон-гениален,Пфайффер и Спейдер тоже очень хорошо сыграли,и также хотел отметить Ричарда Дженкинса,в роли полицейского. Музыка Эннио Морриконе-там где надо и нагнетает атмосферу,а в других моментах добавляет немного лирики.Оператор-тоже ветеран Итальянского кино-Джузеппе Ротунно,не раз работавший в лучших фильмах Феллини или Пазолини. Майк Николс-который в 4-й раз снимал своего почти тезку Николсона поставил очень захватывающий фильм,где Вы увидите и лицемерие (момент,когда Уилл поймет,что его жена изменяет с нахалом Спейдером),и борьба Уилла с боссом фирмы,где он работает(К.Пламмер),который относится к Уиллу сначала как к старику,и который снова в конце концов берет его на работу. Вы увидите и любовь между Лорой и Уиллом-это тоже хороший шаг в таком фильме...и отличный грим мастера Рика Бейкера.. Советую и рекомендую всем!

Кинопоиск
Кинопоиск20 февраля 2011 в 12:41
За каждый дар нужно платить.

Всё своё детство я провела в маленьком провинциальном городке, однако моя мама, утончённая и любящая искусство женщина, всегда заваливала меня книжками, мультиками и развивающими игрушками, чтобы чадо росло творческим. Когда я была в уже сознательном возрасте, для меня открыли кино. Стоит заметить, что в нашем городке был всего один кинотеатр, в котором мою маман знали в лицо все билетёрши, а те фильмы, что были бы непонятны детскому уму, мамулька потом скупала на модных в то время касссетах. В год выхода 'Волка' я была ещё совсем маленькой шпеней с бантиками, и заветная VHS попала в мои ручонки классе в пятом. И тогда с самого первого просмотра я влюбилась в этот фильм, в его чарующую атмосферу. Влюбилась в Николсона и Пфайффер, ещё не зная, какие это великие актёры и какой вклад они внесли в кино. Тема 'новообращённости' даже в 90-е была уже не нова. К тому времени киноманы уже познакомились с вампирами и вервольфами, и среди последней тематики ярко выделился 'Люди-кошки' с Кински, который своей натянутой, как струна, атмосферой, неистово бьёт по нервам, с методичностью показывая превращение молодой девушки в пантеру. 'Волк' в этом плане, конечно, не первопроходец, но, просмотрев огромное количество фильмов, могу с уверенностью сказать, что это самый достойный представитель жанра. Замечательная атмосфера ночного города и тёмного леса контрастно сочетаеся с весьма повседневными делами в светлом офисе и в домике Мишель. С одной стороны нам показана весьма посредственная обычная жизнь, с другой - весь ужас превращения. Чему нас учат фильмы о вервольфах? Тому, что укушенные - порождения сатаны, с невероятной жаждой убийства, и, как само собой разумеющееся, подлежат истреблению. А если не найдётся смельчак, который уничтожит зверя, то сам обращённый уйдёт от истинной сущности и навечно будет изгнан. Уил же - обычный человек, мало преуспевающий в своём деле, правда получивший поощрение от нескольких своих клиентов. Возраст даёт о себе знать, и скоро его место должен занять кто-то помоложе. Да и вообще сам Уил по себе личность скучная: на мир смотрит вяло, и как бы на всё ему плевать. Зато как меняется после укуса! Подтянутый, широкоплечий, с дьявольским блеском в глазах и характерным 'волчьим' разлётом николсоновских бровей... Вот такой Джек Николсон мне по душе, уже не молодой, но полный сил, уделывающий под орех ошивающийся под ногами молодняк. Потом эти люди тоже стали известными и преуспевающими, но всё равно это фильм Николсона, и он один здесь вожак, как в волчьей стае - самый маститый и колоритный. Сам по себе Уил персонаж малосимтичный. Хилый, трусоватый. Он проработал в издательстве столько лет, но не смог дать отпор начальнику. И, если бы не укус, он сломался бы под грудой новых обстоятельств. Так и хочется крикнуть: соберись, тряпка, решается твоя судьба, а ты сидишь и ничего не делаешь! Измена жены, предательство молодого протеже - всё это сломало бы прежнего Уила, но новый Рендал наделён звериным чутьём, осторожностью. Подкрадётся за спиной - и не почувствуешь. Для кого-то его дар - проклятье, для Уила же стал подарком. Неудивительно, что глядя на помолодевшего героя, профессор попросил его обратить. Сила без вины, любовь без сомнений. Приятно быть волком, так ведь? Укус был даром, и сам фильм вовсе не о любви и не о превращении человека в зверя. Он о том, что человек получил величайший подарок, но не сумел правильно им воспользоваться, за что и поплатился. Не было никакого сыра в мышеловке, просто эта мышь сама откусила себе хвост. Пфайффер молода и привлекательна. С каждый годом я с тоской отмечаю, как стареет эта замечательная дива, и плакать хочется. Вы посмотрите, какой она была в 95-м! Кошачья грация, голливудская улыбка, идеальные черты лица... Не удивительно, что верфольфу она пришлась по душе. Фильм очаровывает. Он напоминает крепкий вкусный кофе, который бодрит, а после одной чашки хочется больше. 'Волк' как наркотик - от него нельзя оторваться ни на секунду, потому что затягивает, как в болото, и всё интереснее и занимательне... Эх, умели же раньше снимать! Может, кому-то он и не пришёлся по душе, но я не знаю такого человека, который бы смог устоять и не досмотреть до конца.

Неверная
Неверная6 февраля 2011 в 18:44
Перерождение души.

Признайтесь, Вы бы не хотели превратиться из человека в какое-нибудь другое мистическое существо, вампира, оборотня, например? Просто так, на денек без последствий и внутренних терзаний? Я, например, мечтаю об этом с детства, и меня эта мысль не страшит. А вот Уилл Рендел, главный герой картины, в исполнение живой легенды Голливуда Джека Николсона, сравнивает подобное превращение в иное существо - адом, подобным смертельной болезни, сопровождаемым муками совести и духа. Неожиданно стать Волком это все равно, что снять маску с настоящего человека. Именно в состоянии перерождения обнажатся все тайные черты характера, которые мы так старательно пытаемся скрыть от окружающих нас людей, меняется образ мышления, желания, обостряются животные инстинкты. Добрый человек, так и остается добрым, а вот злой становиться безжалостным зверем, не знающим пощады. В фильме делается акцент не на ужасы и спецэффекты, далекие от совершенства в 1994, а на психологию человека, на его душу и характер. Поэтому, картина интересна еще и тем, что три главных героя (Уилл Рендел, Лора – Мишель Пфайфер, Стюарт - Джеймс Спейдер) показаны в развитии и трансформации их характеров, а это редкий атрибут современных фильмов. В начале картины мы наблюдаем за обычными, статичными персонажами, которые вызывали у меня только недоумение и раздражение. Но на самом деле, на экране были лишь призрачные тени настоящих героев. Уже ближе к кульминации картины герои срывают с себя маски и становятся теми, кто они есть на самом деле. Злыми и жестокими, искренними и любящими, добрыми и свободными. Первое впечатление бывает обманчиво, как в реальной жизни, так и в этом фильме. Люди часто существуют, а не живут. Плывут по течению бытия как по реке, не желая что-либо изменить. Так и Уилл Рендел, принимал жизнь такой, какая она есть, не оказывая сопротивления судьбе. Каждый новый день был похож на предыдущий, с одной лишь разницей в том, что его жизнь все больше приближалась к финалу. Очки, седина, неуверенные шаги.… Все продолжало бы идти своим чередом, если бы однажды, в полнолуние, героя не укусил волк. Это событие перечеркнуло всю прошлую жизнь Уилла, разделив ее на «до» и «после». Персонаж Джека Николсона переродился из простого обывателя и наблюдатели жизни в настоящего волка, готового бороться с соперником за жизнь и за любовь. Качественная операторская работа, тонко передающая очарование ночного Нью-Йорка, в тандеме с мелодичным саундтреком Эннио Мирриконе создают мистическую и таинственную атмосферу в фильме. Темнота, лишь небоскребы светят оттенком золота, мрачный парк и герой Николсона, одинокий в своих переживаниях и боли от непонимания и бессилия перед происходящими событиями, бродит по ночным улицам в поиске ушедшей жены, в поиске ответов на бесконечное множество вопросов. Конечно, смотреть первый раз данную картину в 2010-х будет сложно и непросто, слишком мы уже избалованы динамичными сюжетами с набором визуальных эффектов высшего класса. А если начать вспоминать, то какой фильм сняли в последние два десятилетия ставший достойным конкурентом «Волку»? Возможно, я и ошибаюсь, но назвать такой ленты не могу, ее для меня нет. Фильм прекрасен и эстетичен. Увлекательная история об одиночестве, любви и перерождении человека, его души.

Hunger
Hunger22 июня 2014 в 17:36

Главный редактор преуспевающего издательства Уилл находится на грани увольнения в связи со скорой реорганизацией. Его деловой хватки, природного обаяния и вкуса не хватило, чтобы покорить точку зрения собственника на бизнес. Преданные коллеги собираются последовать за ним, соблюдая личный долг в рамках профессиональной этики. Однако Уилл Рэндалл – человек непростой, накануне увольнения его укусил волк, что повлекло за собой значительные изменения в его организме. Он чувствует себя на двадцать лет моложе, может слышать любой шорох в трех комнатах от него и видит человеческое естество насквозь. Однако у любого дара есть обратная сторона - ночью Уилл превращается в Волка. Описать впечатления от фильма, который ты смотрел в далеком детстве, это как окунуться с головой в рассуждения о детском страхе перед неизведанным и взрослым чутьем хорошего кино. В первом случае многое из того, что загоняло тебя на край кровати с полным накрытием одеялом и дрожащими коленями теперь является интересом художественной выразительности в плане грима и актерской игры. Во втором случае, обращая внимание на тройку ведущих актеров, которых в наше время принято считать классом «А», и читая историю создания фильма, которая, по слухам, заняла целых двенадцать лет, так или иначе, проявляется волчий инстинкт расположения хорошей добычи. «Волк» - своеобразная ода проявлению не клинического случая ликантропии, современная версия «Красавицы и чудовища» с ярко выраженной авторской позицией, и просто великолепный фильм, имеющий всего лишь один весомый недостаток – финал. Его музыка, смесь естественного стиля Морриконе с тревожными, но крайне удачными вставками клавесина, доносится из динамиков до каждой клеточки тела, позволяя представить себя в гуще событий на месте некого духа, наблюдающего за происходящим со стороны. А декорации, смешанные попеременно L.A. и загородные фамильные поместья с огромными ландшафтами, отображают мир 90-х: такой знакомый по фильмам этого времени, что охватывает ностальгия. Мораль фильма не скрывается за семью замками, не сокрыта в сложном круговороте взаимоотношений персонажей и даже не проявляется в какой-либо метаморфозе сюжета. Она приходит с наступлением луны. Она видится в глазах чудовища, безмерно влюбленного в красавицу и чувствуется в зверином оскале, меняющемся пониманием обреченности такой любви и ее невозможности. Человек становится чудовищем не только благодаря обстоятельствам магического ритуала, в нем самом должно быть что-то от зверя: природная хватка, стремление к лидерству и сладострастное чувство, которое испытывает человек либо зверь, когда побеждает соперника. Но чудовище обречено избегать человека по простой причине раздельного существования природы и общества. В этом фильм отлично показал себя в финале. Однако подведение итогов сосуществования зверя и человека в одном миловидном лице никак не состыкуется с правилами проклятия, позаимствованными из индейской мифологии. В этом фильм продемонстрировал финальный отголосок поп-культуры.

Дегустатор
Дегустатор30 января 2020 в 15:52

Джек Николсон и Джеймс Спейдер на этот раз решили примерить на себе волчью шкуру. После того, как неумолимо стареющий герой Николсона был укушен, он стал чувствовать себя гораздо лучше. А до этого инцидента прямо-таки чах на глазах. И снова полюбил свою работу, как в молодости. Значит, укус волка пошёл старшему редактору Уилу Рэндалу на пользу. Столько появилось в нём сил, что по ночам он даже наказывал преступников в парках. И всё бы хорошо, но как жить в современном мегаполисе с таким специфическим качеством… Данный фильм заставляет задуматься о том, кто такие вообще эти самые, так называемые, оборотни... Наверное, это люди, способные превращаться в зверей, бытовые предметы… Но чаще всего, конечно, в животных; и в основном такие метаморфозы происходят с людьми, заражёнными сим странным 'вирусом', ночью. В каких зверей в большинстве случаев трансформируются несчастные?.. В волков, конечно, в кого же ещё. Не в зайчиков же им превращаться. Существуют ли оборотни в реальной жизни... или они злобствуют только в кинопространстве?.. Кто знает… Они же не бегают по улицам в светлое время суток. Но даже ночью эти товарищи пока не встречались, к счастью. Будем надеяться... Всё замечательно в этом фильме: это пустынное шоссе в полнолуние... а также одарённые и известные всем актёры, операторская работа и остальные технические моменты… Пытался найти хоть один недостаток и не смог. Всё идеально. Вывод: от фильма исходит энергетика абсолютного шедевра. Герой Джека Николсона в этой ленте на удивление не обнаруживает привычных признаков маниакально-депрессивного синдрома, а Джеймс Спейдер хоть и не разрушает созданный в течение многих лет образ яппи, но его трансформация на экране в оборотня — интересное событие, добавляющее новые краски в киноимидж этого актёра. Вот так, хороший человек, даже облекшись в звериную оболочку, сохраняет главное человеческое качество — доброту. Ну а плохому даже это не поможет... 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 декабря 2012 в 13:52
Классика

Из всех фильмов, так или иначе связанных с тематикой ликантропии, или же с оборотнями, лично я не видел ни одного, который мог бы тягаться вот с этим непревзойденным, на мой взгляд, шедевром. Уже одно название - «Волк» - звучит многообещающе, а по ходу развития потрясающе продуманного сюжета, украшенного до ужаса романтичной атмосферой, становится понятна вся сущность этого существа - волка - чей взгляд вгрызается в душу. Главный герой в исполнении известного актера Джека Николсона - редактор в весьма уважаемом издательстве - попадает в переплет, который не только раскроет ему всю силу его человеческой природы, но и укажет на его истинное место в мире. И здесь в кастинге не просчитались, потому что по задумке картины выходит, что Уильям Рэнделл - изначально «волк» по своей природе, а Николсон не просто блестяще играет, но и выглядит именно так, как и должен его персонаж: высокий лоб, волосы зачесаны назад, взгляд пронизывающий, будто атакующий исподлобья. Актер потрясающе передал как раннюю, человеческую, замкнутую ипостась своего героя, так и его неудержимый вариант, когда раскрылся весь его волчий потенциал. Уже с самого начала фильм нагнетает тревожную, но красивую атмосферу, которую рисует музыка Эннио Морриконе. Гримеры проделали прекрасную работу, чтобы изобразить превращение человека в нечто иное. Оператор ловит только самые удачные ракурсы и от одной сцены к другой переходит плавно. Фильм сделан неподкупно с любой точки зрения, а главное - он действительно пугает. Когда я посмотрел его впервые, то на следующее утро мне было страшно идти в школу. А сейчас пересматриваю только с удовольствием и восхищением. Это классика и, на мой взгляд, лучший фильм об оборотнях, потому что он не только технически и по части актерского исполнения совершенен, но и из-за его глубокой философской направленности. 10 из 10

Haggard
Haggard12 января 2012 в 02:19
«Да, ты права - я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина!»

Пожалуй, период 90-х наименее удачный для фильмов про оборотней, в отличие от 80-х, где остались лучшие представители этого поджанра, и 2000-х, которые попытались, как возродить, так и разнообразить его. Из всех пересмотренных картин внимания заслуживают от силы две: это практически олдскульный (в духе первого 'Воя' хоррор 'Зловещая луна' и молодежный комедийный ужастик 'Американский оборотень в Париже'. Все остальное - это откровенно дешевая лабуда представляющая собой идиотские продолжение все того же замечательного 'Воя' либо другие не менее дешевые и не менее идиотские подделки (к примеру 'Аризонский оборотень'). Но еще в тот период вышел такой странный фильм как 'Волк'. В чем его странность спросите Вы? Да в том, что при таких явных плюсах: во-первых, у фильма громадный для ужасов бюджет в 70 млн. долларов, во-вторых в нем засверкали звезды первой величины (Джек Николсон, Мишель Пфайффер, Кристофер Пламмер) ну и, в-третьих, над спецэффектами работал признанный мастер своего дела Рик Бейкер, казалось бы, могла получиться 'конфетка' но в итоге... Куда ушел такой громадный бюджет я просто недоумеваю. Сначала подумал что, скорее всего на гонорары вышеупомянутым актерам, так как в их бескорыстном удовольствии сниматься в таком фильме я верил с трудом, но потом выяснилось что сам Джек Николсон вместе со сценаристом Джимом Харрисоном, были инициаторами создания этого фильма. Неужели Николсон мечтал сыграть мужика, у которого по ночам отрастают бакенбарды (вот такая мощная трансформация) он как угорелый гоняется за своими жертвами на четвереньках, подпрыгивая словно его в зад ужалила оса, а позже мочиться на ноги своему недругу? Ну ладно допустим, так и было, наверняка у каждого есть безумные фантазии. Но вопрос с бюджетом остается открытым, поскольку спецэффектов - кот наплакал, хотя не могу сказать, что они халтурные, просто ожидалось увидеть что-то этакое от фильма в который вбухали денег больше чем в «Парк Юрского периода» и «Матрицу». Если кому-то покажется не удачным сравнение, поскольку жанр другой (хотя смысл моего сравнения в том, какие колоссальные возможности мог позволить такой бюджет), то, пожалуйста: «Дракула» (1992), «Франкенштейн» (1994), «Интервью с вампиром» (1994), все это «крупнокалиберные» фильмы ужасов, при этом снятые все же за меньшие деньги нежели «Волк» но по уровню исполнения он с ними и рядом не валялся. Кстати об ужасах, здесь их в плане мяса/кровищи практически нет. Рейтинг R притянут зауши. По жанру это больше мелодрама и при этом здесь нет ни эротики, ни постельных сцен, ни тем более какого-то драматизма. Здорово, правда? Зачем, или для кого был снят этот фильм? А ведь его еще умудрились растянуть на 2 часа. При таком раскладе выбирать нужно было что-то одно, а не совмещать жанры, при этом, не продемонстрировав ни один из них в полной красе. И дело ведь, не в том, что я категорически не приемлю совмещение ужасов и мелодрамы. Главное как это подать. К примеру, в том же 'Дракуле' Френсиса Форда Копполы такое совмещение смотрелась очень удачно. Ну, была там, в центре сюжета любовная линия, и хоть я в принципе такое не особо люблю, но мне она показалась одновременно и красивой и печальной, и что важно не напрягала, засовывая глубоко за пазуху все остальное. А что лично меня искренне радовало, так то, что и ужасам там уделили не малую часть (различные перевоплощения, летящие в разные стороны головы, хлещущая кровь), ну а про декорации, костюмы и музыкальное сопровождение я вообще молчу - все в купе смотрелось шикарно. Здесь же получилась недо-мелодрама, недо-ужасы. Как говорится 'ни нашим, ни вашим'. Так что смотреть сие творение можно либо тем, кто коллекционирует все фильмы с вышеупомянутыми актерами, либо тем, кто коллекционирует все фильмы про оборотней, а главное в обоих случаях без разницы, что они собой представляют по жанру. Я как любитель именно ужасов про оборотней (даже если они с примесью комедии или драмы) считаю, этот продукт совершенно не нужным. Даже у тех же малобюджетках плюс в том, что от них изначально не ждешь ничего сверхвыдающегося, посему они не так сильно разочаровывают. А здесь полный аут. Ну да, не скрою, было приятно посмотреть на Мишель Пфайффер, но не настолько что бы ради нее одной терпеть все остальное. 1 из 10

KOBRA999
KOBRA9996 января 2010 в 14:16
И не надо выть на луну.

Я люблю смотреть хорошие фильмы ужасов. И не только те, от которых кровь стынет в жилах и подскакивает уровень адреналина, но и те, в которых пугает атмосфера и сюжет. По этой простой причине я с интересом отнеслась к этой картине. Актеры сыграли очень даже неплохо. Джек Николсон идеально подошел для этой роли. Игра Мишель Пфайффер тоже очень привлекательна. Сюжет, конечно не нов, но вполне убедителен. Атмосфера тоже не подвела, она навевает страх и любопытство. Большой минус - это спецэффекты, они просто ужасные. Возможно, технологии того времени просто не позволяли сделать что-то лучшее, но то, что в итоге получилось – отвратительно. Грим оборотня – это просто куски шерсти, наклеенные наспех и желтые линзы. Эмоции после просмотра скорее негативные. Стоит смотреть или нет, решать вам, но лично я не имею никакого желание еще когда-нибудь увидеть это кино. Оценка 3 из 10

V.A.N.
V.A.N.30 апреля 2007 в 14:44

Это один из лучших фильмов про оборотней. Он не то чтобы страшный, он мистический, завораживающий своей реалистичностью. Порадовало,что завязка происходит в самом начале фильма. А потос уже нам объясняют кто, что, где и зачем. Обычно в таких фильмах волки кусают только в середине, всё происходит быстро и неправдоподобно. Но тут всё по-другому. Актёры просто на высоте. Джек Николсон... Он идеальный актёр для этой роли. У него внешность 'волчья': взгляд, повадки. Всё как надо. Ему даже грим не нужен. Достаточно просто посмотреть своим хитрым взглядом. Мишель Пфайфер... Изумительно-красивая женщина. Вот сейчас все говорят о красоте каких-то однодневных актрис, которые все одинаковые, без изюминки. Забудьте про них. Посмотрите на Пфайфер. Это нечто, она завораживает. Идеальная волчица. Вообще, ей идут такие роли - волчица, женщина-кошка в 'Возвращении Бэтмена'. Джеймс Спейдер... Он потрясающе играет в этом фильме. Когда он начинает корчить из себя жертву, и сочувствующего, ему так и хочется врезать. Настолько он правдоподобен. Трио Николсон-Пфайфер-Спейдер решающее. Хочется так же выделить музыку: она очень тонко передаёт атмосферу. Нестареющее, сильное кино на все времена. 8 из 10

Mystery Em
Mystery Em21 июля 2020 в 07:00
Волк

Общее впечатление: Давненько смотрела «Волка» и на днях до жути захотелось пересмотреть, всему виной блистательный Джек Николсон! Ну до чего же он хорош в фильме, да и вообще в любой картине его присутствие украшает просмотр! Из названия киноленты легко можно понять про что будет кино, про оборотня, конечно же! ГГ кусает непонятный волк и пошло-поехало: чесания укуса, повышенная волосатость, клыки, жажда охоты и т.д. и т.п. Фильм позиционирует себя, как ужасы, конечно, если посмотреть на ужасающие события, то вполне годится, но не ждите что он вас напугает, но приятный просмотр обеспечит! Впрочем и не все ужасы стараются это сделать, да к тому же берите во внимание год, на данный момент картине уже 26 лет! Внушительно, а главное добротно сделано! Как триллер, есть вполне напряженные моменты. А вот как драма, тут целая история из интриг: и карьерный рост, которого так добивался наш герой, и долгий брак, и новая влюбленность. В целом, интересно наблюдать за всеми событиями, потому как у книгоиздателя настоящий переломный момент в жизни, что интригует точно! Что посмотреть вечером? Да вот же, это кино! Великолепная актерская игра в лице Николсона-Пфайффер, завораживающий сюжет, филигранно обыгрываемый событиями и запоминающаяся музыка, к слову, композитор фильма — Эннио Морриконе. Думаю каждый уважающий себя киноман, да и просто зритель слышал это имя. Фильм смело подойдет на вечер, скорее включай! 7 из 10

Kinomaffa
Kinomaffa20 октября 2018 в 17:39
Волк

Главный плюс фильма для меня - то, что к нему хочется вернуться еще, может, и не раз. А секрет - в атмосфере опасности, мистики и, кхм, эротичности. Знакомых с творчеством Джека Николсона этот факт не удивит, так как он зачастую привносит в работу собственный образ 'прекрасного и опасного'. Хоть в фильме ему и уже около 57, амплуа обольстителя он по-прежнему не оставляет. Теперь подробнее. В общем, картина пронизана всеми перечисленными вещами благодаря тандему Николсона (командует парадом) и Мишель Пфайффер (и есть сам парад + отлично отыгравшие Спейдер и Пламмер). Мишель и Джек оба на одной волне, они словно переплетаются в игре, действительно имея в себе что-то животное, волчье. Наблюдать их взаимодействие интересно, порой захватывающе, порой тревожно. Некоторые из эпизодов фильма (в мужской уборной, например, или моменты в конюшне), на мой взгляд, не украшают, а неприятно подпорчивают впечатление, но это детали. Музыка Морриконе отлично создает дополнительные краски к истории, расставляют акценты в фильме, дает ритм этим двум часам волчьей легенды. Оценка определенно 10 из 10. Любителям Николсона, его мрачных и не только ролей, Пфайффер, ее мистической красоты, оборотней и триллеров 90х (вы знаете, они особенные).

Яна Ганьшина
Яна Ганьшина14 марта 2017 в 05:20
'Полная луна и ее сюрпризы'

Конечно, мне было тяжело присудить данной картине жанр «ужасы». Скорее, я назвала бы это триллером, с элементами драмы. Несмотря на все мистические события, на мой взгляд, очень романтичная картина. Первый комплимент, который я хочу сделать фильму, это Джек Николсон в главной роли. Я обожаю этого актера самого по себе, но я искренне считаю, что ему категорически подходят такого рода роли. И как всегда, с этой он справился потрясающе. Отношение к главному герою у меня тоже сложилось положительное, несмотря на то, что он воплощает собой своего рода зло. Учитывая, что на момент съемок ему было 57! лет, он излучает чистую мужскую энергию, и мне ни разу не пришла в голову мысль, что режиссер мог бы взять на эту роль кого нибудь помоложе. К сожалению, не могу восхитится главной героиней, Мишель Пфайффер. Она, несомненно, очень красива, но, на мой взгляд, недостаточно чувственна. Тема страсти присутствует в фильме, и мне хотелось бы видеть на месте главной героини, скажем, Ким Бейсингер, или Шерон Стоун. Я думаю, с их участием, картина получилась бы более эмоциональной. Несмотря на то, что спецэффекты практически полностью отсутствуют, что неудивительно, ведь это 1994 год, мне удалось погрузится в атмосферу фильма, и поверить во все происходящее. В плане грима, все обстоит намного лучше. Сюжет развивается не так стремительно, скорее лениво. Есть время посмаковать сцены, предположить, что будет дальше. Образ оборотня взят классический, с предпосылками к полной луне, и внезапной жажде крови. В фильме присутствует идея какого то фатализма, неизбежности, что тоже привлекает. В общем и целом, рекомендую всем любителям Николсона, любителям мистики, и ценителям «воя на полную луну».

verakuharchuk
verakuharchuk16 марта 2014 в 08:32
Волчья душа в теле обычного мужчины

Хочу начать с того, что фильм я этот любила пересматривать в детстве, но тогда для меня это была чистой воды мистика и никакого отношения к реальности он для меня не имел. Сейчас же я совершенно по-другому взглянула на него и увидела много моментов, которые имеют отношения к работе, отношениям и жизни вообще. Мне понравился данный факт. Фильм так сказать напичкан психологическими моментами, диалогами, которые показывают тонкую грань между нахождением общего языка между людьми и умением выживать в обществе. Имеет место быть несколько любовных драм. Тут в полной мере раскрывается актерские таланты Джека Николсона и Мишель Пфайфер. Они поразительные актеры и отлично воплотили образы людей, которых играли. Еще довольно много мистических моментов, которые пронимают до дрожи, не смотря на то, что в то время не было таких крутых спецэффектов, как в настоящий момент времени. И самое главное – это то, как передан характер волка в теле человека. Люди часто мечтают обладать качествами какого-то животного, но за все приходится платить, даже за такие умения, как обострение осязания, обоняния, зрения. Что ж… Фильм, который я пересмотрела на одном дыхании, и советую всем, кто интересуется мистикой. 8 из 10

MC LOUD
MC LOUD1 декабря 2013 в 09:36

В первую очередь, стоит сделать скидку на то, что волчья тема мне очень близка. Это моё любимое животное, и, естественно, этот факт во многом определил отношение к картине. Фильм мне очень понравился. Николсон продолжает сводить с ума своей безупречной, нереально крутой игрой. Сцены, в которых он только стал перевоплощаться в волка (я имею в виду не те моменты, где на нём грим и линзы, а более ранние) просто потрясающие! Взгляд, оскал, движения – такое чувство, что у актёра действительно волчья душа. А в сцене, где он смотрит в глаза изменившей жены и рычит, рычишь вместе с ним. Честное слово, я поймал себя, когда почувствовал, что немного зарычал в этот момент. Сыграл он потрясающе. Сюжет интересный и необычный. Точнее сказать, что необычное восприятие у этой картины. Вроде бы стандартное фентази, в котором рассказывается о человеке ставшим оборотнем после волчьего укуса. Но, картину смотришь, как драму. Драму об одиночестве, о любви, о чувствах. И порой понимание, что история про, вообще-то, оборотня уходит на второй план. Интересно, атмосферное кино с замечательным мегаталантливым актером в главной роли.

Кинопоиск
Кинопоиск7 мая 2013 в 11:39
Сила любви

Замечательная кинолента, одновременно сочетающая в себе сразу несколько жанров. Многие зрители оценивают «Волк», прежде всего, именно как фильм ужасов. А зря! Скорее, это мелодраматический триллер с элементами фантастики. Особенности, присущие ужастикам, в фильме, конечно, есть, но в данном случае, думаю, это дело десятое. В фильме очень качественно раскрыта тема родственных душ, великой всепобеждающей и не признающей границ силы любви. Два человека, на первый взгляд совершенно разных, однажды увидев друг друга, внезапно понимают, что им суждено быть вместе всю вечность, несмотря ни на что. Блестящие Джек Николсон, Мишель Пфайффер и Джеймс Спэйдер в полной мере сумели продемонстрировать своё актёрское мастерство, в результате чего ключевые персонажи фильма получились чрезвычайно запоминающимися и реалистичными. А какой текст! Взять хотя бы фразу, сказанную героем Николсона: «…я никогда никого не любил так сильно. При взгляде на женщину у меня никогда не возникало мысли о том, что если цивилизация рухнет и миру придёт конец, я всё равно смогу понять волю Божью, если эта женщина будет рядом со мной…». Общему сильному впечатлению от фильма способствует также качественно подобранная музыка, присутствующая во всех необходимых эпизодах. Подводя итоги вышесказанному, хочется искренне посочувствовать тем людям, которые увидели в «Волке» лишь мистический фильм ужасов, и предложить им ещё раз пересмотреть данный фильм в надежде прочувствовать основную идею этого, без сомнения, выдающегося творения кинематографа. 10 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1717 мая 2012 в 13:04
О клерках, волках и не только

Мистический триллер Майкла Николса 'Волк' 1994 года прекрасно помню по воспоминаниям из детства, когда я, типичное дитя 90-х годов, взахлеб смотрел этот прекрасный фильм несколько раз. Пересмотрев картину недавно, я понял, что лента ничуть не устарела и она по-прежнему так же прекрасна и притягивающа, как и в те времена. Герой Джека Николсона, обычный клерк в издательстве Уилл Рендалл, однажды ночью сбивает на засыпанной снегом лесной дороге волка, который его кусает. Вследствие этого укуса жизнь Уилла Рендалла начинает меняться, причем даже в лучшую сторону. Картина Майкла Николса снята в лучших классических традициях фильмов об оборотнях, хотя режиссер умело балансирует на грани между производственной драмой(история взаимоотношений Уилла и его молодого коллеги в исполнении Джеймса Спейдера), мелодрамой(линия отношений Уилла и героини прекрасной Мишель Пфайффер) и собственно мистическим триллером об оборотнях. Способствует нагнетанию напряжения и музыка Эннио Морриконе, написавшего величественные и мрачные партитуры, и классическая, но впечатляющая операторская работа итальянца Джузеппе Ротунно, создавшего очень готическую атмосферу фильма. Великолепный актерский состав, включающий и Кристофера Пламмера, и Кейт Неллиган, и Ричарда Дженкинса делают фильм обязательным к просмотру любым, уважающим себя, киноманом. 'Волк' - лучший фильм об оборотнях в 90-х годах, интересный и сегодняшнему зрителю. 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный13 августа 2011 в 07:02

С трудом найдется ребенок, который не был бы знаком с историями об оборотнях и том влиянии, которое оказывает луна. Уил Рэндал - уже не молодой редактор в книжном издательстве, перспективы которого не становятся лучше с течением времени. Однажды ночью, он, проезжая на автомобиле возле леса, сбивает на дороге волка. Зверь, который казался мертвым, кусает Уилла и это вскоре изменит всю его жизнь. В первую очередь хотелось бы отметить, что события развиваются в наше время, и с увлечением наблюдаешь, как эта история о звере внутри человека развивается в каменных джунглях современного мегаполиса. Удалось создать мрачную и правдоподобную атмосферу этих метаморфозов. Можно сказать, что данная картина вдохнула новую жизнь в, кажется, рассказанную вдоль и поперек историю. Важное место занимает актерский состав, который здесь говорит сам за себя: неоднократный лауреат Оскара Джек Николсон и обворожительная Мишель Пфайффер в главных ролях, и несколько известных актеров задействованы во второстепенных. Красивая и в то же время пугающая история о звере внутри каждого из нас. Качественная постановка с прекрасными актерами. 8,5 из 10

Gerc0g
Gerc0g10 октября 2010 в 14:19
Зверь или человек?

Оборотень...Самое интересное чудовище...Звериные инстинкты и разум человека...Что из этого сильнее?...Что победит в борьбе за душу? Ужасы. Фильм пугает и одновременно завораживает. Ничего парадоксального, ведь страх притягивает. Несмотря на то, что в фильме почти не показано ни одной жуткой сцены, фильм заставляет невольно стучать сердце быстрее. Триллер. Потрясающая атмосфера! Она держит зрителя в постоянном напряжении. В фильме почти всегда граница между ночью и днем, безумием и адекватностью, зверством и человечностью размыта, что придает фильму особый шарм. Драма. 'Не каждый человек может стать волком!' Главный герой еще до укуса был 'зверем'. Циничным. Беспощадным. Лицемерным. Коварным. И его волчья сущность в полной мере раскрывается постепенно. Превращаясь в волка, он лишь обнажает свой характер, свою душу. Он был зверем всегда. Просто зверем в обличье человека. Мелодрама. Очень красивая и завораживающая любовь главного героя к главной героине не оставила меня равнодушным. Они оба звери! Эмоциональные. Темпераментные. Безрассудочные. Дикие. Они притягивают внимание к друг другу свои животным магнетизмом. Шикарный фильм про оборотней. Фильм сочетает в себе элементы драмы, ужасов, триллера и мелодрамы. И делает это весьма удачно. Добавим к этому прекрасную работу актеров и классный видеоряд. И получаем в итоге: 10 из 10