'Голый король' - как 'Культовый фильм' или 'одна из лучших работ одного их лучших режиссёров' на деле оказалась непонятно чем. Фильм объективно 2/10 Сейчас объясню: Первый фильм в жанре 'диалоговое кино'. Вуди Аллен решает плюнуть в лицо искусству кинематографа и снимает фильм, в котором он будет показывать движение сюжета, характеры актеров и их мотивацию не через цвета, костюмы, ситуации, актерскую игру и интересный сценарий, а тупо через диалоги. Да, он решил не делать свою работу режиссёра, а просто скинуть всё на диалоги, чем и изобрёл новый жанр. Браво, маэстро! Картина про якобы интеллигенцию, которая смотрит на мир через рационализм, атеизм и помешанность на психоанализе. Фактором 'крутости' у героев являются знания о великих писателях, философах и психиатрах, чем они и мерятся весь фильм без остановки. От того картина так и приглянулась кинокритикам, а спустя года стала 'культовой' у хипстоты. Изначально фильм задумывался и продавался как сатирическая комедия, но ввиду некачественной русскоязычной адаптации, погрешности в 40 лет и много тысяч километров, до нас эта прелесть почти не дошла. Местное комьюнити на полном серьёзе думает, что это фильм про крутого сноба, а не про смешного дурака. Автор сам в одной из сцен называет все проблемы героя надуманными от скуки, но любители этого фильма почему-то не выкупают этот момент. С первых минут, нам дают понять, что в фильме нужно будет искать прелесть и романтику Нью Йорка через жизнь интеллектуальной элиты города, от лица главного героя - писателя. Спойлер (не спойлер): Ничего романтичного и никакой жизни города на самом деле в фильме нет, это просто жизнь отдельно взятых 4 людей связанных в одну простую интрижку. Сюжет 2/10: Какие-то события происходят, но ничего интересного. Банальная история про писателя в кризисе среднего возраста, который просто живёт. Ходит на выставки, в кафе и параллельно встречается с семнадцатилетней девушкой. Потом влюбляется в любовницу друга, но ничего хорошего их этого не выходит, конец сюжета. Операторская работа 2/10: Нам на самом деле (извиняюсь за выражение) поводили мужским половым органом по губам вместо работы оператора. Всё сцены сняты просто издалека одним кадром. Никаких акцентов, никаких переходов, никаких интересных планов. Тупо одинаковые сцены издалека. А исходя их информации на Кинопоиске, оператор на полном серьёзе считает это говно своей 'лучшей работой'. Справедливости ради, некоторые кадры были выбраны хорошо, отсюда и два балла. Актёрская игра 0/10: Это реально жёстко. Главную роль сыграл сам режиссёр этого замечательного кина, маэстро 'Вуди Аллен'. Как вы поняли в роли актёра ему намного хуже, чем в роли режиссёра. В фильме на самом деле есть сцены ссор, ревности и любви, но актёры отыграли так, что в любой момент фильма эмоциональный окрас один - душный снобизм. Да, вы скажете что это такой стиль фильма и характер персонажей, так и должно быть и я ничего не понимаю, но разве по факту это не заслуживает 0/10 по актёрской игре? Общее впечатление: Общее впечатление такое, что каждая сцена фильма это просто конкурс душных токсичных снобов на то, кто их них более душный и токсичных сноб. Каждый персонаж хочет казаться умнее всех и ищет психологические проблемы у оппонента, но при этом они как бы рассуждают о жизни, человеческих отношениях, предназначении и прочем. Уверен, что во время выхода картины (в том же регионе и в оригинальном языке) это была крутая комедия, которая тонко высмеивала псевдоинтеллектуалов и помешанность на психиатрии, но смотреть это в России в 2020 глупо и бессмысленно.
Манхэттен, Нью-Йорк. Многие хотели бы оказаться там, прочувствовать всю романтику и красоту этого города. Айзек Дэвис искренне любит этот город и всегда представлял его в черно-белых тонах под мелодии пианиста и композитора Джорджа Гершвина. Именно с таким посылом начинается одна из самых известных картин режиссера Вуди Аллена — «Манхэттен». Мне придется сделать каминг-аут: я практически ничего не знаю про Вуди Аллена, несмотря на его значимость для мирового кинематографа. Он всегда проходил мимо моего поля зрения, поэтому мне тяжело судить «Манхэттен» — первый фильм, с которым мне удалось ознакомился, с точки зрения его творчества в целом. Однако жизнь нам дана для того, чтобы постоянно восполнять старые пробелы и приобретать новые, поэтому рано или поздно это недоразумение будет исправлено. Сам же «Манхэттен» прекрасен — любовь Аллена к Нью-Йорку, своему родному городу, чувствуется в каждом кадре. Это очень красивая кинолента, которая своим настроением моментально очаровывает зрителя. Живописные виды Манхэттена, операторская работа Гордона Уиллиса, музыка Джорджа Гершвина — благодаря всему этого проникаешься ностальгией к тому, чего на самом деле ты мог не видел своими глазами. Однако не стоит забывать, что сам город является хоть и крайне важным, но все-таки фоном, способствующему раскрытию образов персонажей. История 42-летнего героя Вуди Аллена — автора телекомедий, и его ближайшего окружения крутится вокруг неудачного брака, любовных интриг и кризиса среднего возраста с соответствующим самокопанием. Звучит занудно, однако все это настолько легко и интеллигентно подано, что проблем с сопереживанием персонажам не возникает. Даже центральная линия с неловкими отношениями между Айзеком и 17-летней Трейси (Мэриел Хэмингуэй) не вызывает какого-либо диссонанса. Добавим к этому художественную и интеллектуальную направленность героев картины, и все встанет на свои места. Разумеется, происходящее на экране частично имеет автобиографическую подоплеку, начиная от художественного изображения Нью-Йорка и заканчивая любовными отношениями самого Аллена, которому уже было на тот момент за сорок, с молодой актрисой Стейси Нелкин. Любопытно, что сам режиссер в этом признался только несколько лет тому назад. Несмотря на то, что «Манхэттен» стал культовым, для самого Вуди Аллена он оказался полным разочарованием и он по сей день считает картину слабейшей в своей карьере. Не знаю, то ли фильм получился не таким, каким он его видел в своем воображении, то ли типичная для творческого деятеля самокритика всему тому виной, однако факт остается фактом: даже коммерческий успех и всенародная любовь не повлияли на маэстро. Художник во плоти. «Манхэттен» идеально подойдет для умиротворенного и комфортного вечернего или ночного киносеанса. Интеллигентная романтическая аура и обстановка вокруг только поспособствует приятному времяпрепровождению. Особенно, если вы будете смотреть фильм не в одиночестве. 8 из 10
«Манхеттен» — чарующе красивый фильм, который можно смотреть без звука. Конечно, под джазовый аккомпанемент он производит колоссальное впечатление, но и без музыки в него можно влюбится с первого кадра. Самая сильная сторона картины — визуальная: вид небоскребов, жилые улицы, машины, мчащиеся по ночному шоссе — все это позволяет очутиться в Нью-Йорке 70-х. За полтора часа экранного времени вы познакомитесь с городом, лучше чем за недельный отпуск, так мастерски авторы перемещают нас из локации в локацию, чередуя выставки, улицы, рестораны и дома героев. Не менее красочно авторы вписывают своих персонажей в окружающий город (язык не повернется сказать «в декорации»). Чего только стоит кадр, когда Йейл звонит Мери из телефонной будки. Шумная улица, потоки людей и машин, а среди них в правом нижнем углу стоит наш герой, которого просто невозможно отыскать с первого раза. Вся эта сцена мне безумно нравится. Кадр с Мери, сидящей за своей печатной машинке — на шестьдесят процентов состоит из серой стены, разделяющей зрителя и героиню, что создает ощущение, что мы за ней подглядываем. Этот прием усиливает интимность ее разговора с Йейлом, и позволяет нам почувствовать их неловкость и уязвимость. Сам сюжет картины довольно типичен для Аллена. Он играет писателя, который не может устроить отношения с множеством окружающих его женщин. Диалоги смешные, финал предсказуем. Но фильмы Аллена, конечно, не об этом — они про настроение, про несовершенство человека, про непостоянство его желаний и неспособность разобраться в самом себе. Несмотря на простоту истории и обилие диалогов, фильм не выглядит скучным и монотонным, режиссер играет с настроением героев и разными кинематографичными приемами. Например в фильме есть замечательная сцена, где веселая компания идет по пирсу и читает отрывок из книги. С начало они идут все вместе, но вскоре большая часть компании скрывается за пределами кадра, и герой Аллена продолжает свой путь в одиночестве. Голос его друзей превращаются в закадровый, а читаемый текст перестает быть забавной шуткой, а превращается в колкую характеристику героя. Его грустнеющее лицо продолжает сопровождать камера, а за ней чувствуется присутствие режиссера — автора этой жестокой сатиры. Но несмотря на мастерскую работу знаменитого режиссера, я прекрасно понимаю, почему Вуди Ален не любит этот фильм. Представьте себе, что вы пишете сценарий, выбираете актеров, придумываете шутки, аккуратно пристраиваете кадр и выдумываете интересные кинематографичные приемы, а на финальном прогоне понимаете, что вся ваша работа меркнет на фоне работы оператора, на фоне красоты кадра и города. Мне кажется, что несмотря на все потраченные усилия, он понял, что результирующий фильм ему не принадлежит, что его талант меркнет на фоне таланта Гордона Уиллиса. 9 из 10
'Манхэттен' - это восьмой по счёту полнометражный фильм Вуди Аллена, где он выступал в качестве единоличного постановщика, культовый статус которого в данный момент уже никто не будет оспаривать. Сам Аллен не лицеприятно отзывался и отзывается (и, вероятно, будет отзываться) об этой работе, считая её весьма слабой, но в год премьеры 'Манхэттен' собрал целый ворох самых престижных наград и номинаций. В целом же, такой фурор, наведённый 'Манхэттеном' можно было ожидать: к тому времени Аллен уже начал становиться мэтром сатирической мелодрамы и создавал свой собственный жанр, метко названный 'интеллектуальной комедией', когда выпустил фильмы 'Любовь и смерть' и 'Энни Холл', где, кстати, главную роль сыграла Дайан Китон - тогдашняя муза Вуди Аллена, она же сыграла с ним и главные роли в 'Манхэттене'. В фильме, который не признаёт сам создатель и вдохновитель, но признан критиками и множеством поклонников творчества великого режиссёра и сценариста. Фабула же 'Манхэттена' вряд ли может считаться достижением сценарного искусства. В фильме рассказывается о мужчине по имени Айзек (Вуди Аллен собственной персоной), которому уже за тридцать, но он пока не связал себя новыми святыми узами брака после сложного развода (в небольших эпизодах появляется в образе экс-супруги Мерил Стрип), считая, что не нашёл себе избранницу, хотя у него есть постоянная девушка - Трэйси (Мэриел Хемингуэй), которая гораздо младше Айзека. Однако, Айзек не испытывает к Трэйси практически никаких чувств и даже словесно в добровольно-принудительном характере предлагает ей уйти и найти кого-то её же возраста. Однако, Трэйси в силу своей слепой любви к Айзеку, пропускает всё это мимо ушей. А между тем Айзек знакомиться с Мэри (Дайан Китон собственной персоной), любовницей своего друга Эйла (Майкл Мёрфи). И вот как раз в Мэри Айзек и влюбляется. Казалось бы, что действительно ничего особенного, но всё-таки 'чудо' от Вуди Аллена есть в 'Манхэттене' и об этом ниже. Аллен создал 'Манхэттен' в 'чистокровной' чёрно-белой цветовой гамме, благодаря этому чувственность и мимика персонажей буквально выходит на первый план. Каждый герой, пусть главного, пусть вспомогательного плана, детально и тщательно прописан. Мы можем в этих искренних образах найти самих себя и даже посмеяться с самих себя, ведь никто иной не может так точно и так сатирически выписывать недостатки любого характера. Вуди Аллен будто предстаёт журналистом, от цепкого взгляда которого не ускользает никакая мало-мальски важная деталь. Чего только стоят монологи Айзека, когда он якобы желает добра и счастья Трэйси - тут заслушаться можно. Уверен, что не стань Вуди Аллен великим кинематографистом, он бы стал великим литератором. И вся вот эта жизнь обычный с виду людей, населяющих большой город, показана сквозь бескрайнюю любовь Аллена к Нью-Йорку. Можно увидеть магазины, небольшие ресторанчики, уютные квартирки - всё это Нью-Йорк и антураж с одной стороны обычный, но с другой стороны он прямо-таки излучает особенную его атмосферу. Пришло время поговорить и про актёрское исполнение, благо, что писать об этом одно удовольствие - претензий не к кому предъявлять. Вуди Аллен, как уже всем стало понятно, замечательный, можно говорить, что непревзойдённый сценарист, и он последовательно выписал персонажей. Начать, пожалуй, стоит с его Айзека. Тут даже как-то тривиально можно отметить, что Вуди Аллен в этом образе выписал самого себя, ведь он никогда не скрывал, что обладает сложным характером, а ещё он прекрасно умеет смеяться над самим себя. Затем часто эксплуатируемый образ еврея-интеллектуала в 'Манхэттене' от Вуди Аллена безупречен. И ещё раз подчеркну, что стоит вслушиваться в то, что его герой произносит - там много правды, правды той, которую мы, в силу воспитания и морально-общественных принципов привыкли держать в себе. Дайан Китон не подводит своего режиссёра, с которым превратилась в настоящую звезду, и чётко создаёт образ скромной женщины, у которой на самом деле внутри кипит целый вулкан, но она никогда не даст вырваться лаве на волю. Но особенно хочется похвалить Мэриел Хемингуэй, которая так блаженно передала образ Трэйси (кстати, этого персонажа Аллен писал со своей настоящей девушки и ему не было зазорно). По поводу Хемингуэй не хочется особо много писать, потому что лучше самим всё увидеть и проникнуться этой замечательной честной девушкой (не зря же Хемингуэй получила несколько престижных наград и номинаций). Многие считают, что лирическая комедия/мелодрама 'Манхэттен' - это наилучшее творение великого Вуди Аллена. Признаюсь, что я готов поспорить с этим выводом, потому что есть у меня другие фильмы, которые люблю больше, нежели 'Манхэттен', но никогда не буду спорить с тем фактом, что 'Манхэттен' - это прекрасный фильм, актуальность которого будет храниться в веках, яркая сатира будет служить примером и вдохновением для начинающих сценаристов, а характеры героев - это что-то человеческое и искреннее, чего часто не достаёт многим другим фильмам. 'Чёрно-белый шедевр интеллектуальной комедии' - вот так, наверное, можно называть ленту Вуди Аллена 'Манхэттен'. 9 из 10
«Страшно необаятельный актер (Вуди Аллен), который пытается казаться неотразимым» - остроумная характеристика, выданная кодовому герою, по сути, любого раннего фильма Вуди Аллена, Андреем Тарковским. При просмотре «Манхэттена», с сеанса которого мэтр ушел уже на середине, и вправду трудно справиться с раздражением. Герои фильма, все уже взрослые люди, напоминают студентов-первокурсников. Свое филистерство они маскируют бесконечными, утомляющими серенадами, в которых сексуальная тема сублимируется на редкость неуместными культурологическими отсылками и пустопорожним философствованием, читай резонерством. При этом все они, так или иначе, принадлежат к прослойке «творческой интеллигенции». Сам Вуди Аллен в своем классическом репертуаре – играет Вуди Аллена. Чрезвычайно болезненный, раздражительно-тревожный типчик, ипохондрик-мизантроп, по началу, в своем несносном занудстве с примесью зауми, даже превосходит своих друзей. Не обладающий и десятой долей харизмы доктора Хауса, или интеллектуальности героев Томаса Манна, он каким-то чудом умудрился снискать себе лавры героя-любовника. Сексуальный эпизод с одной из героинь следует прямиком за аналогичной сценой с другой без всяких объяснений и переходов. Бергман, за которого герой Аллена намеревался расквасить лицо своей спутнице, мешается с Кьеркегором, Кафка с Фрейдом… Но постепенно, именно последний все чаще становится главным фигурантом в культурологических ужимках героев. В диалогах тема сексуальной неудовлетворенности, наконец, пробивается через ширмы псевдо-интеллектуальности. Если в начале «Манхэттен» напоминает вконец ставшую приторной «Сладкую жизнь», то чем дальше, тем больше усталые и потерянные портреты героев тяготеют к карикатурности. И заставляют вспоминать «Жизнь богемы» Аки Каурисмяки. Когда Мэри встречает своего бывшего, а тот, ну точь в точь, облезший и слегка разложившийся Вуди Аллен, становится ясно, что перед нами ироническая зарисовка о вконец запутавшихся в себе и своих сексуальных комплексах людях. Мэри, между прочим, замечает, что тот превосходно выглядит. Где-то на этом же промежутке, латентная сексуальность начинает бить из героев фонтаном. Они формируют довольно извращенные и запутанные все тем же сексуальным подтекстом союзы, пытаясь, наконец, понять, с кем из их бывших/нынешних/потенциальных партнеров они хотели бы идентифицировать свои эротические фантазии. Но проблема в том, что этот собирательный образ для них воплощен сразу в нескольких людях. Характерный эпизод – когда два лучших друга (!), один из которых спит с женщиной, с которой второй изменял своей жене (!!), идут в оперу с этими самыми женщинами (!!!). Инцестуальный характер этой чудовищно завуалированной оргии четко дает понять, что всем тут глубоко начхать на культуру, которая здесь играет роль, ну разве что предлога. И тогда их становится даже немного жалко. А герой Вуди Аллена на общем фоне предстает в весьма выгодном ракурсе, из-за качества, так недостающего остальным – самоиронии, приближающей его к откровенности с самим собой. Его связь с 17-летней девушкой, которую поначалу так и хочется приписать наклонностям самого автора и интерпретировать как некое жалкое последствие безысходности, на самом деле приближает Вуди к целостности, компенсируя ему подростковую неудовлетворенность, которая так гложет его самого и всех его друзей. Это его возможность ощутить сентиментальное, пусть с налетом патологии, но такое долгожданное счастье, в поисках которого остальные герои готовы, кажется, перетрахать всех в городе, кто знает кто такой Сартр. Символ свободы, обретенной через жертву установками (своими и общества), нечто большее, чем экстравагантая выходка, каковой ее считал сам герой Аллена. Именно из-за подсознательного ощущения этой свободы, женщины Манхэттена, эти полубогемные создания, скрывающие фрустрацию за флером утонченности, так и льнут к невротичному очкарику, антиподу физического идеала в любой табели о рангах со времен австралопитеков. Сам город, планы которого эпизодически вкрапляются в сюжет, представлен нарочито ретроспективно, в романтическом стиле немого кино, будто намекая героям, что злосчастная цель их исканий заключена в них самих, только молодых, юных, еще не отгородившихся от себя же истинных панцирем словоизвержений. Таких, как та самая 17-летняя девушка, еще неиспорченный идеал естественности, без которой все их интеллектуальные изыскания, становясь голословными, напоминают трепыхания рыбы на льду. Разумеется, «Манхэттен» - авторское кино. Причем авторское, в прямом смысле этого слова. Выделяя себе роль единственного прозревшего, Вуди как бы дает понять зрителям, что их участь – разделять бесконечные томления остальных персонажей. То есть до скончания дней своих тыкать наугад, повторять собственные ошибки и все глубже увязать в самообмане, имея при себе лишь расшатанные ходули или костыли, в которые превращаются искусство, философия и даже психоанализ, когда служат оболочкой, а не содержанием. Впрочем, второй вариант – последовать за ним самим, вовсе не исключен. Но учитывая контекст положительных отзывов на ныне сверхвостребованное творчество Аллена, да и в принципе, тренд на «интеллектуализированную» продукцию, не следует впадать в иллюзию по этому поводу. И с иронической усмешкой, так свойственной творчеству постановщика, костатировать, что расстановка сил все та же. Людям по-прежнему проще терпеть неловкость и неудовлетворенность, прикрывая свои потребности «высокими материями», чем честно, пусть и путем некой жертвы, обратившись к своему естеству, перестать относиться к себе так серьезно.
Что, снова хвалить Вуди Аллена? Опять говорить, что его картины прелестны и неповторимы?А что делать…что делать, если каждая его картина по своему хороша. Особенно если эта комедия. Как известно, Аллен-комик, особенно лет 20 назад (хотя нет, он смешон всегда) водил за собой отменную славу. “Я не сторонник внебрачных связей. Люди должны спариваться на всю жизнь. Как голуби, или католики”. Элегантный “Манхэттэн” представляет нам романтику Нью-Йорка, Алленовскую романтику, в которую входят как классические лирические моменты, так и иронические и язвительные комментарии героя Аллена обо всем, что его окружает. Я всегда странным образом обожала юмор и мировоззрение старины Вуди, но с его очаровательными черно-белыми картинами, которым уже исполнилось лет 20-25,не сталкивалась, так что можно сказать, что я открываю его всего: от начала до бесконечности, ведь его талант не иссякает. Изучаю хаотично, как и произносит свои реплики сам Вуди, играя в своих фильмах главные роли. Я люблю, когда он сам себя снимает. Это всегда один и тот же тип героя – эгоцентричный холерик, искренне обеспокоенный всем, что только попадется ему на глаза: людская тупость, 16-летняя любовница, давно уже закоченныне отношения с бывшей женой (сыгранной молодой Мерил Стрип), состояние современного искусства. Этот сухенький еврей-очкарик комичен и обаятелен. “Адвокат говорит, что я уволился не вовремя. Мои акции падают. Что-то там такое с дивидендами… Какой-то я теперь не ликвидный или что-то такое… Не знаю, у них там свой птичий язык” Интересны как всегда и персонажи. Главные герои в исполнении Вуди Аллена и Дайан Китон. Оба настолько эгоцентричны, что это просто очаровательно. Вообще должна сказать, что только Аллен сумел мне открыть глаза на Дайан Китон. Она стала его музой на то время, и надо видеть, что незря. Она безумно прекрасна в этом фильме в роли активной феминистки! Ее героиня такая же спорщица, как и ее избранник. И совсем уж чудесный для меня подарок молодая Мерил Стрип в небольшой, но ценной роли, которой я безмерно восхищаюсь, и фильмографию которую начинаю изучать с конца. Ее ранние роли я толко-только начала для себя открывать и это совершенно невообразимо. В целом же, “Манхэттен” - очень настроенческая картина, сделанная с большой любовью к родному городу и с большой любовью к самой любви, потому что как ни крути, в картинах Вуди Аллена она есть. “Манхэттен” пропитан ею. Играющий джаз на фоне и черно-белая пленка делают этот фильм лишь прекрасней, в самых шикарных традициях Голливуда, даже несмотря на то, что самая сильная сторона Вуди Аллена, это искрометные сценарии. Хотя по-моему этот человек гениален во всех аспектах и до мозга костей. Ему удается невообразимая легкость. -Факты. У меня в голове миллион фактов. -Это верно, и они ничего не значат. Понимаешь, всё что нужно знать… Все действительно постигается не умом, а стоящее проникает в нас через другое отверстие. Прошу извинить за гнусную метафору. 9 из 10
'Манхэттен' - это второй фильм Вуди Аллена, который мне довелось посмотреть. И хотя с работами режиссера я знакома пока не очень хорошо, я, кажется, начинаю ощущать его почерк, определенный дух, присущий именно его фильмам. Удивительной для меня является комбинация двух противоположных чувств, которые я испытываю уже второй раз после просмотра фильмов Аллена - я не могу его назвать 'своим' режиссером (во всяком случае пока), но при этом восхищаюсь его работой. Вуди Аллен создал предельно откровенный и смелый фильм, играющий на контрастах. Мы видим Америку 70-х годов в сопровождении музыкальных композиций, присущих старо-голливудским фильмам, и сам по себе фильм черно-белый, что также привлекает внимание. Подается это с той точки зрения, что так лучше ощущается город, в любви которому признается режиссер. Но плюс данного режиссерского хода заключается и в том, что создается акцент исключительно на персонажах, их характерах, диалогах и монологах, полных ироничных шуток, афоризмов и метафор, которыми изобилует фильм, чем вызывает еще больше интереса. - Даю вам четыре недели от силы. - Ну я не могу заглядывать так далеко. - Четыре недели, по-твоему, это далеко? - Нет... - Ничего себе предусмотрительность. Данная картина рассказывает о душевных метаниях Айзека (Вуди Аллен), не понимающего, что ему нужно от жизни, из-за чего его жизнь полна непростых взаимоотношений с женщинами. За плечами у него два неудачных брака, причем вторая бывшая жена, Джилл, (Мэрил Стрип) собирается вынести на суд публики все неурядицы их семейной жизни, а в настоящем Айзек умудряется, находясь в отношениях с молоденькой девушкой Трейси (Мэриэл Хемингуэй), которой, как он сам замечает, годится в отцы, завести роман с бывшей любовницей своего друга, Мэри (Дайан Китон). Герой загоняет себя в запутанные отношения, которые являются не чем иным, как олицетворением его сумбурной жизни в целом. Что-то, наверное, во мне не так, раз еще ни одна моя связь с женщиной не длилась дольше, чем у Гитлера с Евой Браун. Как уже упоминалось выше, основное буйство 'красок' приходится на яркие и запоминающиеся реплики героев, а порою целые диалоги, из которых слова не выкинешь. Сам фильм - это квинтэссенция жизненности и абсурда. Чем те нелепые, противоречивые герои, склонные к поступкам, идущим вразрез со здравым смыслом, отличаются от нас, от каждого сидящего перед экранном зрителя, подмечающего особые комичные положения, в которые угождают персонажи? Этот фильм - ирония и даже насмешка. И смелость повествования заключается как раз в свободе слова, которую позволяет себе режиссер. Его герои говорят легко и непринужденно об интимных и аморальных вещах, философствуют, разглагольствуют о высоком, порой пускаясь в псевдоинтеллектуальные монологи, и поступают не так, как 'правильно', а так, как чувствуют. - А вы чем занимаетесь, Трейси? - Я учусь в школе. - Вот как? По-моему, где-то усмехается Набоков. 9 из 10
Если Нью-Йорк часто называют большим котлом наций, то Манхэттен, один из самых престижних его городов, является скорее уютным и очень дорогим камином, подле которого можно погреться, просто посидеть и поразмышлять, впрочем, не сильно надеясь на излишнее расположение его хозяев. Манхэттен - это город, в большинстве округов которого обитает богема и бизнес и все, кто хочет хоть на краткий миг жизни прикоснуться к красивой жизни. Таковым представителем богемы был и телесценарист Айзек Дэвис, полный сарказма очкарик, жизнь которого в один прекрасный момент изменилась после встречи с эксцентричной Мэри Уилки. Американский киномультиинструменталист Вуди Аллен, пожалуй, является одним из главных бытописателей родного Нью-Йорка наравне с Мартином Скорсезе, этим криминальным летописцем, освещающем самые злачные и темные места Большого Яблока. Вуди Аллен в свою очередь показывает интеллигентный фасад Нью-Йорка и все, что за ним скрывается, показывает глазами типичного для него персонажа - саркастически-иронического протагониста, пытающегося побороть унылое течение собственной жизни. Айзек Дэвис, герой одной из самых кассовых и знаменитых картин режиссера 'Манхэттен', таков по своей сути, но он стремится к явным переменам в своей жизни, дабы вернуть ей вкус и уйти от личностного кризиса. Ему в этом помогает непосредственная и интересная Мэри Уилки, превосходно исполненная Дайан Китон. Впрочем, минорным фильм не назовешь; он пронизан нотками иронии над героями, которые живут замкнуто и почти снобистски(все второстепенные герои фильма поданы с едкой режиссерской интонацией), а снобом Айзек Дэвис не желает быть, видя свое окружение, погрязшее в дуалистичности и мелких интересах. Совсем неслучайно действие фильма как бы замкнуто в пределах Манхэттена, который служит бэкграундом всех персонажей; город становится символом разрастающегося громоздкого коммерциализированного мира, в котором девальвируются почти все жизненные ценности. Нью-Йорк в целом и Манхэттен в частности, пережившие и времена хипстерства, и сексуально-социального разгула, и расовой смуты в неблагополучных дистриктах, в конце 70-х годов стал мегаполисом, в котором маленькому человеку, такому как алленовский Айзек и его инженю Мэри, жить тяжело, не утрачивая собственной индивидуальности. Спасением от этого может быть лишь любовь, а потому 'Манхэттен' это еще и, в первую очередь, картина о любви. 'Манхэттен' - это, безусловная, целая россыпь интересных и живых персонажей и великолепного актерского мастерства и, помимо дуэта Вуди Аллена и Дайан Китон, фильм демонстрирует блестящую игру Мэрил Стрип, Майкла Мэрфи, Мэриэл Хэмингуэй и прочих, создавших цельные и живые характеры. Оператор Гордон Уиллис снимает Нью-Йорк с трепетом и любовью, насыщая картинку визуально изысканными ракурсами и опасливо выхватывая небоскребы, возвышающиеся как Титаны над обитателями некогда славного Нового Амстердама. Незабываемую атмосферу в ленте создает и мелодичный саундтрек, написанный Джорджем Гершвином, обволакивая фильм нежной мелодичностью с нотками крепкого кофейного джаза. Итак, 'Манхээтен' - это один из лучших фильмов в карьере Вуди Аллена, блестящая драматическая комедия, которую я рекомендую к просмотру всем без исключения киноманам и поклонникам творчества Вуди Аллена. 10 из 10
Перед нами один из известнейших и, по мнению многих, лучший фильм Вуди Аллена, который он сам считает большой неудачей. Лично я его в чем-то понимаю, но лента все же однозначно понравилась и хорошо запомнилась. После необычного эксперимента в лице «Интерьеров» Аллен снял фильм, которого от него и следовало ожидать, по стилю ближе к «Энни Холл». Действие происходит полностью в Нью-Йорке, есть большая доля сарказма и иронии ко всему происходящему, даже сюжет в чем-то похож, и главное что Вуди Аллен вновь сыграл главную роль. Но и появились новшества, как минимум черно-белое изображение. Несмотря на эффектное вступление (по крайней мере, очень остроумное), в сюжет входишь не сразу. Поначалу малость скучновато, потом еще сильнее, и добрую часть действия смотришь как бы «краем глаза» полностью не входя в фильм. Чувствуется, что режиссер и сценарист в одном лице не сильно хочет впускать в свой фильм всех зрителей, подчас даже отталкивая их весьма меланхоличным настроением картины А дело вот в чем. Для творчества Вуди Аллена это был вообще переходный период, возможно, нечто такое же творилось и в его жизни. Он стал заметно серьезнее, но сарказм ко всему явно поубавился, что очень хорошо чувствуется в самом фильме. Он очень лиричный, но в то же время страшно циничный и грустный (хоть и с некоторой долей иронии). Очень многое зависит еще и от восприятия самого зрителя (впоследствии эта деталь будет очень распространенной в его творчестве), кто-то воспримет историю в позитивном ключе и финал покажется счастливым, а кто-то, заметив весь сарказм автора, поймет историю в совершенно другом ключе. В любом случае остается большая пища для размышлений и повод для пересмотра. С технической стороной исполнения все в полном порядке, Аллен явно вырос как постановщик. Очень приятно порадовал видеоряд, стильно и очень красиво показан Нью-Йорк, ведь во многом фильм именно о любви к городу. Отлично подобран саундтрек, к джазу отношусь спокойно, но к стилю фильма он подобран прекрасно. И вообще атмосфера очень хороша. Очень хороши актерские работы. Как всегда хорош сам Вуди Аллен, не зря он вернулся в качестве актера. Отлично сыграла Мэриэл Хемингуэй, заслуженная номинация. Приятно порадовала Дайан Китон. Ну и для полного комплекта еще и молодая Мэрил Стрип присутствует, да еще и хорошо сыгравшая. Вывод: весьма многогранный и неоднозначный фильм, который может не всем прийтись по вкусу, но однозначно достойный внимания. Оценка: 9,5 из 10
Ему – 42, а ей всего 17. Суетно перебрасываясь интеллектуальными забавами, Айзек сам не понимает, чего же он хочет добиться в конечном итоге. Россказни нервозной Мари одуряют и сводят с ума, и вот Айзек готов поверить, что любит ее. Бывшая жена, бросившая Айзека ради другой женщины, вываливает их личную жизнь на суд общественности («сплетни – это новый вид порнографии» - вспоминается по короткой памяти одна из бесчисленного множества пернатых фраз). Трэйси, которой Айзек с такой легкостью выносит вердикты, как типичному представителю золотой молодежи 70-х, воспринимается им, да наверное никак не воспринимается, в плане серьезности их отношений. Что самое удивительное, в потоке бесподобных по своей остроте монологов, все же опыт работы с публикой дает о себе знать, кажется будто сидишь в одном из темных баров, за маленьким столиком, а коротышка еврей в очках с вытянутой физиономией трещит о тщете современной жизни и поиске себя, Трэйси с голоском Минни-Маус с потешным спокойствием выслушивает Айзека и делает свое. Будто она что-то знает, что-то сокровенно-нерушимое обитает внутри ее, ответ на все метания суматошного Айзека. Бесконечно-влюбленный в кинематограф Вуди Аллен со скрупулезностью фотографа выстраивает свой любимый город с помощью дивных кадров, которые так и просятся на стену в какой-нибудь музей современного искусства; хлестких и остроумных диалогов; красивых женщин, сердце так и вздрагивает при виде молоденькой длинноволосой Мэрил Стрип, просто светящаяся ледяная красавица. А потом берет и рушит его финальной сценой. Самолет летит в Лондон, за пределы обожаемого святилища, а юная любовница дает такой простой, и в тоже время совершенно невозможный для сорокалетнего Айзека совет, потому что... Вообще, эта сцена как будто вылеплена из немого кинематографа. Можно выключить звук, нарезать по собственному желанию титры и смотреть на лица Вуди Аллена и Мэриэл Хемингуэй. - Ты меня все еще любишь? – спрашивает такой беспомощный Айзек. - А ты меня любишь? – вопросом на вопрос обескураживает Трэйси. И Айзек становится еще более беспомощным. Почему? Потому что... Каждый сам увидит в «Манхэттене» то, что ему хочется увидеть. Финал открывает горизонты и для положительно настроенных зрителей (Айзек все поймет и в его жизни наступит новый, долгожданный период спокойствия и доверия), и для тех, кто со знаком «минус» (советы советами, а жизнь есть жизнь). Это то, что увидела я в «Манхэттене» Вуди Аллена, фильме, который забрался в мой тайник совершенно не с того, парадного входа. Наверное, это то, что я, безусловно, соучастник представления, подняла из подсознательной глубины и превратила в неизбежное. Конец со знаком «минус».
Писать отзывы на фильмы Аллена лично мне чрезвычайно сложно, потому что все картины мэтра сугубо эмоциональны, и рациональный рассказ о них неизбежно будет сухим и не отражающим действительной прелести ленты. 'Манхэттен' - это фильм, о котором очень сложно писать что-то конкретное, его просто нужно посмотреть. В очередной раз маэстро приглашает нас к замочной скважине понаблюдать за отношениями самых обычных людей, которые могут оказаться нашими соседями или коллегами по работе. Простая, но в то же время запутанная история любовного многоугольника, сдобренная невероятным юмором и иронией. - Люди должны жениться раз и навсегда, как голуби или католики Их непреодолимо влечёт друг к другу. Они спорят до хрипоты о Бергмане и вместе укрываются от ливня газеткой. Классическое чеховское влеченье душ, мыслей и тел. Одна загвоздка: она встречается с его лучшим другом (очень некстати женатым), и у него есть молодая 17-летняя девушка, сдувающая с него пылинки и готовая лететь за любимым хоть на край света. Он и она: Айзек (Вуди Аллен) и Мэри (Дайан Китон). Блистательный дуэт, мастерски разыгрывающий любовную партию. Со мной явно что-то не так. У меня ни разу не было романа, который длился бы дольше связи Гитлера с Евой Браун Если честно, в фильме нет ничего, что можно было бы невзлюбить: интеллектуальные и псевдоинтеллектуальные беседы об искусстве, малейшие нотки колебаний любовного настроения и безудержно хлещущая романтика, развивающаяся в интерьерах удивительного Нью-Йорка. Я бы не слишком доверял психоаналитику, который звонит мне в три часа ночи и рыдает в трубку Знакомя нас с историей непростых взаимоотношений своих героев, Аллен проводит экскурсию по любимым местам Нью-Йорка: набережные у мостов, уютные ресторанчики, маленькие кинотеатры, в которых показывают авторское кино и разнообразные музеи и выставки, которыми Нью-Йорк славится наравне со статуей Свободы или Empire State Building. Непередаваемый аромат невероятной атмосферы романтики большого города сладко щекочет нос и влюбляет всё сильнее с каждой новой секундой. Ты такая красивая, что я даже не могу смотреть на счётчик Любовь, с которой Аллен снял этот фильм, способна согреть сильнее самого отменного грога или глинтвейна. Забавная ворчливость персонажа Вуди только усиливает эффект. Перед нами удивительно лёгкий увлекательный кинороман, пропитанный любовью к жизни, Нью-Йорку и всему человечеству. Отличный антидепрессант и восхитительное кинолакомство.
При просмотре я не почувствовала ничего из того, что, вроде бы, должна была почувствовать, учитывая слагаемые данного кино. Я не почувствовала дух Нью-Йорка: могу вспомнить кучу фильмов, где акцент на этом, в принципе, не делался, но атмосфера этого мегаполиса пронизывала все. Здесь же город не вызывает никаких эмоций - может быть, черно-белая пленка все убила, не знаю. Я не почувствовала интеллектуальности в данной истории: в персонажах, их диалогах, в том, как все это преподнесено - только скука и занудство. Аллен произносит фразы, очевидно, после фильма пополнившие цитатники многих неглупых людей, но мне мало что из его болтовни запомнилось. Не понравилась вся эта напускная интеллектуальность нью-йоркской богемы - можно и не быть такими снобами и в то же время производить впечатление умных людей. Я не почувствовала правдивости: сорокалетний невротик с внешностью Вуди Аллена тусуется с миловидной семнадцатилетней(!) девушкой, которую упорно позиционируют как не по годам умную (только такие девушки, очевидно, могут всерьез запасть на старину Вуди) - ни фига, я увидела обычную девочку-подростка ничем интеллектуально не выделяющуюся. И я не пурист, но разве у них за такое в тюрьму не сажают? Ну и самое главное - я не почувствовала вообще каких-либо чувств между персонажами. Это я заметила давно - Аллен не мастер изображать романтику. Все разговоры о любви так и остаются разговорами, ее не чувствуешь абсолютно - видимо все эти люди слишком умны, чтобы проявлять пылкие чувства. Они обсуждают оргазмы и сексуальные техники, но абсолютно не веришь, что у них вообще может дойти дело до постели. Как следствие, абсолютно все равно, кто кого по сюжету любит и кто с кем в итоге останется - все слишком бездушно и холодно, но, очевидно, очень-очень умно. Что ж, лучше я буду смотреть кино поглупее и сопереживать банально правдоподобным персонажам - хотя бы тем же алленовским из 'Матч Пойнта'.
Или нет, лучше так: 'Он идеализировал Манхеттэн - впрочем, как и всё остальное'. 'Манхеттэн' - самый нелюбимый фильм Вуди Аллена, когда-либо снятый им, и одна из самых замечательных и красивых картин великого режиссера. Этот широкоэкранный черно-белый фильм является камерной, интимной картиной, признанием в любви режиссера к своему городу. Возможно, самое главное в фильмах Аллена - это диалоги и монологи героев. Иногда они настолько важны в его фильмах, что просто выходят на первый план и становятся важнее визуальной стороны фильма. 'Манхеттэн' тому подтверждение. То, с какой интонацией и самое главное что говорят Китон, Аллен, Хемингуэй,Мерфи и Стрип на протяжении всего фильма, абсолютно приковывает ваше внимание вплоть до последних кадров. Речь героев полностью состоит из блистательных шуток и афоризмов, но она настолько легка и естественна, что веришь, да, действительно, так в жизни говорят. 'Манхеттэн' - это и чудесная операторская работа. Монтаж в фильмах Аллена всегда предельно прост и гениален. Камера не скачет от персонажа к персонажу, все моменты в фильме сняты целостными кадрами, камера ни на минуту не меняет свое положение, от этого картина кажется невероятно мастерски снятой и безумно красивой. Игра актеров в этом фильме изысканна, талантлива и очень убедительна. Музыка Гершвина, которая звучит на протяжении всего фильма, ещё больше влюбляет вас в Нью-Йорк, и лучшего всего вписывается в общую атмосферу картины. 'Манхеттэн' – это очень сильный, теплый и чудесный фильм, который стоит смотреть и, конечно, не один раз. 'Манхеттэн' - восхитительная, ранняя работа Вуди Аллена.
Во всех ВГИКовских списках must-seen, во всех пособиях по драматургии, типа 'Истории на миллион долларов' Макки можно увидеть 'Манхэттен'. Этот фильм настолько мозолил глаза, что я сдалась и решила посмотреть, хоть и не любительница Вуди Аллена. Фильм оттолкнул с самых первых минут, но я настойчиво пыталась продолжить просмотр. Мои попытки закончились где-то к половине фильма. Больше всего раздражает совершенно пустая болтовня в псевдоинтеллектуальном стиле. При том, что говорятся и так всем известные факты, а не вовсе какая-то информация, которой пахнет элитарностью. А преподносится так, словно главный куратор музея современного искусства беседу ведет. Сразу напоминает Брайана из 'Гриффинов' Ощущение, что герои по жизни ничем не заняты кроме того, чтоб ходить по выставкам и молоть языками. Атмосфера города тоже не почувствовалась совершенно. В операторской работе особо ничего интересного тоже не увидела. Плюс поставила бы за исключительную красоту Мэрил Стрип и за ее героиню+пару шуточек интересных Аллен все же 'родил'. 3 из 10
Ещё до начала самого проката фильма, Вуди Аллен всеми способами пытался отказаться от картины и по сей день считает его - ошибкой. Здесь нужно разобраться, что же такое примечательное присутствует в 'неудавшимся' фильме американского режиссёра 'Манхэттен'. Айзек - немолодой интеллектуал своего времени, которому вот-вот стукнет сорок три года, испытывает трудности в любовных отношениях. Молодая и перспективная уже бывшая жена главного героя, изменяла ему со своей коллегой, разводится с ним и забирает их общего ребенка. Айзек завязывает отношения с 19-летней студенткой, на самом деле постоянно сомневаясь об этим выборе. Он начинает упрекать её в незрелости и крутить в это же время роман с любовницей друга, которая не до конца уверена в своей симпатии к нему. Оператором данной картины выступил небезызвестный Гордон Уиллис, который славится своим индивидуальным подходом к подборке кадра, учитывая возможности режиссёрского стиля. Он уже не раз принимал участие в работе над съёмками фильмов Вуди Аллена. У алленских картин характерный монтаж, который когда-то был предложен самим Уиллисом, - это полноценные сцены, снятые одним кадром, то есть зритель наблюдает за непрерывной картиной, где главный акцент в кадре делают на движение именно персонажей фильма, а не самой камеры. 'Манхэттен' - то отличный пример алленких картин. Здесь и сочетание комической, но не лишенной интересных мыслей комедии. Пусть местами абсурдной, но отличной играющей на контрастах, романтике. Вуди Аллен смог затронуть разные любовные сюжеты, любовь к американскому городу, внутри этой романтики постоянные разговоры о жизни, об искусстве, что так цепляет простодушного зрителя.
Это фильм о жизни скучающей интеллигенции в городе, который порой вдохновляет, а порой становится невыносим. Главный герой – сценарист средних лет, который ищет свежих впечатлений. Желая выбиться из привычной колеи и в корне изменить свою жизнь, он заводит роман с любовницей своего приятеля, что неминуемо заводит его в лабиринт интриг и лжи, из которого не так-то просто найти выход. Возможно, менять стоит не женщин, условия и обстоятельства, а самого себя? Чего ждать от этой истории? Известный киномультиинструменталист Вуди Аллен, пожалуй, является одним из главных бытописателей родного Нью-Йорка наравне со Скорсезе, этим криминальным летописцем, освещающем самые злачные и тёмные места мегаполиса. Аллен в свою очередь показывает интеллигентный фасад Нью-Йорка и всё, что за ним скрывается, показывает глазами типичного для него персонажа — (как всегда) саркастически-иронического протагониста, пытающегося побороть унылое течение собственной жизни. Эта картина о любви в большом городе, где так легко потерять себя, свои чувства и желания. Здесь целая россыпь актёров, которые хорошо справились со своими ролями: помимо дуэта Вуди Аллена и Дайан Китон, здесь демонстрирует блестящую игру Мэрил Стрип, Майкла Мэрфи, Мэриэл Хемингуэй. Картинка отличная, хоть и ч/б, но она передаёт все эмоциональные краски героев, ну и конечно присущее Вуди музыкальное джазовое сопровождение от великого Джорджа Гершвина. Все ценители творчества Аллена, оценят эту картину. 7 из 10 Кнышов Андрей.
Отдав дань уважения своему кумиру Ингмару Бергману в мрачной драме семейных отношений «Интерьеры», Вуди Аллен решил покопаться в комплексах и нравах современного общества на более высокой, оптимистической ноте и в итоге создал картину, признанную многими (но только не им самим) его лучшей киноработой. Поместив себя в центр повествования, он изобразил на экране 42-летнего сценариста комического телешоу Айзека Дэвиса, который встречается с 17-летней девушкой Трейси (Мэриел Хемингуэй), привлекающей его умом, непосредственностью и очарованием юности, но однажды он знакомится с Мэри (Дайан Китон), любовницей своего лучшего друга, причем женатого. И это лишь один из фрагментов в общем паззле его неврозов и жизненных неурядиц: первоначальная встреча со снобистски настроенной Мэри внезапно перетекает в интрижку, что влечет за собой проблемы в отношениях с Трейси, а тут еще превратившаяся в лесбиянку бывшая жена Джилл (Мерил Стрип), чью любовницу Конни Айзек едва не придавил машиной, выпускает книгу, где подробно расписывает кучу нелицеприятных фактов из жизни экс-супруга. Найдёт ли он силы и время разобраться в себе и распутать столь колючий клубок? В этой картине окончательно сформировался тот уникальный стиль режиссёра, за который его любят поклонники – остроумный и легкий разговорный городской романс, в котором постановщик делится тем, что его беспокоит, попутно высмеивая надменность и высокомерие современной интеллигенции, к которой принадлежит и он сам. Аллен показывает, как легко сокрушающие идеалы и растаптывающие великих мастеров искусства снобы мало что представляют из себя, не имея возможности разобраться даже в собственных личных проблемах в силу инфантилизма, заодно страдая от безделья и неумения глубоко чувствовать. Образ Трейси в этом случае очень показателен – в её героине режиссёр видит совсем другое молодое поколение с его склонностью к вдумчивому анализу, незамутненностью сознания, умением ценить и понимать другого человека, но по отношению к таким, как Трейси, необходимо быть очень чутким и деликатным, чтобы не потерять всё то хрупкое и важное, что есть в подобных людях. Как и в большинстве своих работ, на которые с удовольствием ходит преданная ему аудитория, Аллен избегает мрачности, трагизма и других тяжеловесных инструментов исследования человеческой природы, только беседы, изящные реплики, чуток колкости и язвительности, переходящие в душевность, и, конечно же, любимый Нью-Йорк как лучшая декорация для развития событий. Контрастный, величественный Манхэттен с его уникальной фактурностью выступает идеальным прообразом Большого города, где суматошность оттеняется безлюдностью, огромные улицы, прорезающие лес небоскребов, переходят в уютные романтические закоулки, а бурлящая жизнь мегаполиса остается за дверями тихих квартир. И вряд ли любовь режиссёра к Большому Яблоку смог бы запечатлеть кто-то лучше, чем оператор Гордон Уиллис, создавший дивный черно-белый кадр, идеально передающий живописный антураж Нью-Йорка и наполняющий каждый момент фильма ощущением ностальгии и спокойствия, ведь если Вам нужен катарсис и страсти в клочья – то за ними совсем к другим режиссёрам.
40 лет назад мир увидел сатирическую комедию Вуди Аллена «Манхэттен». С 12 сентября, свежая как раннее утро, картина ворвалась в российский прокат благодаря проекту «Иноекино». «Манхэттен» — культовый фильм и дань гению старого, доброго Аллена — человека, изменившего поколение. Его режиссерская карьера отличается большой продуктивностью: последние несколько лет Вуди выпускает фильмы буквально каждый год. Сказать, что они все как «Манхэттен» прекрасны и уникальны было бы неправдой, стоит вспомнить только «Иррационального человека» (2015), которого не смог спасти даже Хоакин Феникс и Эмма Стоун. Но в 2016 г. Вуди закидывает сети в виде «Светской жизни», в которые мы попадаем и не пытаемся вылезти. Но вернемся к «Манхэттену». Аллен снова играет одну из сторон своего «я» в своем же фильме и роль эта настолько правдива и органична, что я с трудом подбираю слова. Несмотря на все великолепие картины, Аллен, если верить Кинопоиску, считает «Манхэттен» своей самой слабой работой и даже предлагал снимать кино бесплатно, лишь бы картина не увидела свет и была похоронена на полке. Между тем, в «Манхэттене» прекрасно все: черно-белый Нью-Йорк, персонажи, искренность которых спустя 20 минут превратит их в ваших лучших друзей. Главный герой Айзек (Вуди Аллен), герой-любовник и комедиант, которому слегка за 30, крутит романы то с девушкой-подростком, то с женщиной-ходячий мозг. Айзек — непредсказуемый персонаж, то он неожиданно для себя увольняется с работы, то расстается с любовью своей жизни, а монохромность цветов в картине только прибавляет красок его жизни. Творческая элита Нью-Йорка оказывает свое воздействие на Айзека и он начинает писать книгу, но зачем и о чем — история не спешит рассказывать. Казалось бы, в окружении героя только такса по кличке «Вафля» еще не занималась писательством. Бывшая жена Айзека (N-нная по счету) и та умудрилась написать мемуары о браке и причинах, почему она предпочла Айзеку другую женщину, опозорив его на весь Нью-Йорк. «Манхэттен» — безусловно «диалоговое» кино. Разговоры между героями держат вас в концентрации настолько сильно, что не оторваться ни на минуту. Самоирония Айзека вперемешку с явным ощущением превосходства над всем происходящим — влюбляет, а интеллектуальные отсылки к кино, литературе и театру — попадают прямо в сердце. Заметное волнение, как это часто бывает после очередного киношедевра. Фильм-признание, получает почетный приз Лериных симпатий и становится в ряд с лучшими лентами о любви — «Мужчина и женщина», «Украденные поцелуи», «Москва слезам не верит». Если вы давно не признавались своей половинке в чувствах или вы — одинокий кит на своей волне, но в поисках хорошего кино — «Манхэттен» в прокате до 16 сентября.
Объектом любви любого художника неизбежно становится красота. От на первый взгляд неприметного, но идеального лица; от калейдоскопа красок и цветов спектакля и шуршащей папиросной бумаги декораций; от небесно-голубого Дуная до сверкающего тысячью огней Нью-Йорка чёрно-белого кино. Множество режиссёров вдохновлялись главным городом мультикультуры - замечательно нуарные истории о неприлично стильной и элегантной мафии 1920-х годов ('Однажды в Америке' реж. Серджио Леоне, 1984), бесстрашных представителях бит-культуры 1950-х, в то время ещё посещающих Колумбийский университет, где, как известно, после войны происходило все самое интересное ('Убей своих любимых' (2013) реж. Джон Крокидас) и одиноко слоняющихся тихих страдальцах вьетнамского синдрома, прячущих в руке обрез ('Таксист' (1976) реж. Мартин Скорсезе). Поклонником Нового Амстердама является и один из самых скандальных и влюбчивых режиссёров - Вуди Аллен. Родившийся и выросший в Нью-Йорке, сын еврейских эмигрантов из Литвы и Австрии, большую часть жизни проработавших в Мэнхэттене, Аллен всегда считал этот город своим самым большим вдохновением, после женщин и кино. И в своём главном фильме Аллен отодвигает хитросплетенные отношения главных героев на второй план. Эти люди разве что узники, захлебнувшиеся в зелёной волне бесконечного, всеобъемлющего города, и заточенные в собственных эхо-комнатах. Настоящий герой он, город, именуемый в Делаварских языках, сегодня это языки ленапе, 'местом, куда мы приходим, чтобы сделать из дерева луки'. Место, где из сахарного клёна вырезается рукоять, где расправляются плечи и натягивается из сухожилий тетива. Этот человеческий лук, чья стрела с наконечником племени Манахаттоу летит прямо в большое красное яблоко в твоей голове. Именно люди и место проживания определяют жизнь главных героев Айзека, Мэри, Йейла, Трейси и Джилл. Эта нищая богема амикошонства, переходящая из бара в бар, бродящая по книжным лавкам и прячущаяся от себя на выставках современного искусства. Из замкнувшейся цепи нельзя выйти, все эти одни и те же люди, цепляющиеся друг за друга, чтобы не быть сбитым на ньюйоркском хайвее. Эти безвозрастные мужчины и женщины, добровольно угнетаемые одним городом; они его никогда не покинут, как не оставят и своих товарищей, пусть и не очень занимательных, но точно также застрявших среди пронумерованных улиц. И только одной героине, 17-летней Трейси, чью роль исполняет никто иная, как внучка Эрнеста Хемингуэя Мариэль, удаётся покинуть родной город и его обитателей, не покидающих дайнеры и не сходящих с туманных аллей. Чернобелое решение фильма создаёт действительно очень много красивых кадров покрытых дымкой мостов и ярких фар автомобилей - блестящие огни, переливающиеся неоновыми вывесками бары и подсвеченные тёплым жёлтым светом прозрачные буквицы названий в витринах кинотеатров. Но кино не кажется бесцветным, пряная гамма оттенков проступает даже сквозь серую плёнку Панавижн. Переплетение бесконечных и по большей части бессмысленных диалогов фильма создаёт ещё один слой патины на мифологии 'Манхэттена' - уместившегося в меньше, чем 100 минут фильма о взаимной диффузии города и живущих в нем людей. 7 из 10
За многолетнюю карьеру Вуди Аллен успел поработать, наверное, в каждом из стилистических жанров кинематографа. Ещё со школьной скамьи начав печататься в газетах с остроумными заметками, плавно перейдя в стэнд-ап, а позже освоив видеокамеру, он сумел создать свой неповторимый почерк, к чему бы он не прикасался. «Манхэттен» и «Энни Холл» стали первыми произведениями, в которых он начал раскрываться как лирический повествователь, отходя от своего приевшегося комического амплуа. Несмотря на то, что эти фильмы по-прежнему не лишены комедийных элементов, в них всё же он начинает говорить о чём-то проникновенном, совершенно отличном от того, что делал ранее. Не лишним будет и подметить, что в последствии Аллен будет пытаться иногда переходить в иную ипостась, максимально серьёзную и драматичную, схожую по стилю со всей скандинавской школой кино, которой он вдохновлялся. Но именно эти две работы произведут фурор, окончательно размыв границы независимого и студийного кино. Причиной тому станет необъятная магия самого таланта Аллена, и как драматурга, и как комика. В этих фильмах он нащупывает нужный баланс между классической историей любви и свойственным тогда только ему экзистенциальным юмором. Постоянные размышления о смерти сменяются мальчишеским поведением от влюблённости, что и демонстрирует мысль – если есть что-то, что сильней чем смерть, то это любовь. В рамках творчества Аллена чаще всего, любовь решает проблему смерти, но в итоге сама становится проблемой рано или поздно. И это проблема ярко поднимается в «Манхэттене». Герой Вуди Аллена, сорокалетний интеллигент у которого, так или иначе, все отношения изначально нескладно дисфункционируют. Его бывшая ушла к женщине и пишет мемуары об отношениях с ним, параллельно не забывая напомнить ему каждый раз о том, что он пытался их задавить автомобилем. Сейчас он в романтических отношениях с 16-летней девушкой, будучи даже старше её отца, а на горизонте ещё и мелькает любовница лучшего друга. Эта максимальная неловкость, в которой обитает герой Аллена, и способствует тому, чтобы история работала и жила своей жизнью. Для наивной девочки Трэйси с писклявым голоском, он – нечто опытного наставника, позволяющий ей раскрыться как женщине. Вечная история из разряда, как студентка начинает встречаться со своим преподавателем. Айзек (-- В. А.) же напротив в силу своего возраста и понимания, что у нее вся ещё жизнь впереди, не может воспринять её всерьёз, как бы ему этого не хотелось. Каждый раз он норовит ей напомнить, чтобы она не тешила себя особыми надеждами касательно него, а продолжала жить, встречаться с молодыми актёрами из театральной труппы. На общих прогулках с лучшим другом и его любовницей Мэри, Айзек не замечает, как всё более ненадежно пролегает грань между отторжением и симпатией к ней. Поначалу, она кажется ему эдакой шопенгауэровской выскочкой, типичной собирательницей всех клише и поверхностных суждений с целью казаться образованной. Затем он будто поддаётся её неким личным чарам, которые и создадут в дальнейшем обоюдное притяжение на стороне. Айзек недолго раздумывая сообщает о своей новой влюблённости Трэйси, на что она реагирует так, как реагируют настоящие влюблённые дети. Чтобы разбить ей юное хрупкое сердце достаточно лишь утвердительного ответа на вопрос «ты её правда любишь?». И, конечно, по правилам жанра, оно будет разбито, и благодаря этим же правилам, не только у неё. Мэри же воспринимает изначально эти отношения с толикой неуверенности в них; нельзя сказать, что она чрезмерно воодушевлена ими. Как, собственно, позднее и будет ясно, что это была лишь попытка отвлечься от человека, который не стал разводиться со своей женой ради неё. Для неё Айзек – это тот типичный влюблённый одноклассник, который достаточно мил, но на этом всё, ибо не прикажешь. И как только у неё появится первая возможность получить всё-таки именно то, что она хочет, всё второстепенное окажется ненужным. Под второстепенным окажется Айзек, как только лучший друг всё-таки решится уйти от жены. Снося ещё один удар под дых от любви и судьбы, герой Аллена вдруг застанет себя за тем, что он вспомнит об улыбке юной Трейси как об ещё одной вещи, ради которой стоит жить. Айзек кинется искать её и встретит собранной на пороге с чемоданами, готовящейся отправиться в Лондон на полгода. На этом моменте его мир будто окончательно рухнет, ведь всего лишь происходит то, что он ей сам настойчиво всё это время просил делать. На все просьбы остаться, она отвечает ему, что «это лишь всего полгода, для настоящей любви - практически пустяки, тебе нужно побольше верить в людей.» И перед нами на экране возникает образ той скрытой личности самого Аллена, даже не его героя. Ведь эту реплику про веру в людей всё-таки написал он, а сейчас смотрит на нас самыми милыми и честными глазами, как бы прокручивая в голове, чем для неё могут стать эти полгода, но всё безнадежно остаётся верить. 9 из 10