«Жил-был один человек, который очень громко говорил, потому что думал, что его никто не слушает» Чем старше становятся люди, тем больше преград они строят между собой и другими людьми, тем изолированнее, и зачастую ожесточеннее они становятся. И это в то время, когда их родители уходят, а близкими могли бы стать как раз друзья, но вот, дружить все сложнее. «Сердечный вопрос» — фильм о дружбе двух взрослых людей, и по многим сюжетным поворотам его можно назвать итальянским вариантом таких прекрасных шедевров кинематографа, как «Достучаться до небес» или «Пока не сыграл в ящик». В больнице знакомятся двое пациентов, попавших туда с сердечными приступами. Первый — Альберто — одинокий сценарист, сыгранный Антонио Альбанезе, известным по фильмам «Римские приключения» и «Учебник любви: истории». Второй — Анджело — владелец автопарка и автомеханик, которого очень сильно любят его жена, дети, мама, друзья и все вокруг. Этот образ воплотил Ким Росси Стюарт, снявшийся также в адаптации «Декамерона» и драме «Свобода — тоже хорошо». Они не кидаются во все тяжкие и не пытаются осуществить свои тайные фантазии, а просто начинают общаться, дружить и помогать друг другу справляться с болезнью и обрушившимся на их плечи страхом смерти. Так, сценарист становится не просто другом, а скорее частью семьи, а вот, его друг Анджело начинает отдаляться от своих близких, все больше замыкаясь в себе. В фильме много добрых моментов. Например, когда сценарист Альберто обучает сына своего нового друга фантазировать насчет разных незнакомых людей, чтобы развивать работу воображения. Или, когда друзья вместе проводят время, гуляя и на рыбалке. Режиссер фильма — итальянка Франческа Аркибуджи сняла фильм об одиночестве, межклассовой дружбе и тонкой грани между жизнью и смертью. Результат получился довольно изящный — есть динамика сюжета, идет развитие интересных характеров, но местами все-таки ломается логическая схема и имеет место нарушение восприятия. Несмотря на то, что жанр фильма указывают, как комедийный, фильм получился скорее драматичный, чем комичный и, безусловно, сентиментальный и трогательный.
Предыдущая рецензия весьма подробно раскрывает сюжет фильма и достойна похвалы. Я же просто хочу поделиться своими впечатлениями от увиденного. Я смотрел фильм в оригинале с русскими субтитрами, что не чуть не помешало восприятию фильма. Я выделил главную, на мой взгляд, идею фильма в заголовке. «Вот в чём вопрос!.. Ответ в истории.» — говорит нам Альберто — один из главных действующих лиц. Действительно, при просмотре возникает много вопросов. «А как бы я поступил в такой ситуации?» — один из них. Фильм снят, на мой взгляд, весьма динамично. Переходы от лёгких, позитивных моментов к тяжёлым, трагичным не дают нам расслабиться. Режиссёр смог донести до нас эту историю так, что мы радуемся и грустим вместе с главными героями. Сопереживаем им. Проживаем эту историю вместе с ними. Я считаю, что просто не возможно не проникнуться атмосферой этого фильма. Что это? История любви? История дружбы? Вот в чём вопрос! Ответ в истории… 10 из 10
В суете повседневной жизни, в постоянной погоне за успехом да и просто за ежедневными бытовыми хлопотами у нас просто не хватает времени на то, чтобы задуматься о смысле нашей жизни, о вечном, о том, что будет, когда нас не станет, когда приблизится конец. И вот, когда чувствуешь, что конец неумолимо приближается, твое сознание, разум и чувства настраиваются совсем на другой лад и все время занимают эти мысли и размышления. Именно это и произошло с героями фильма Альберто и Анджело, волею судьбы оказавшимися в реанимации и ставшими близкими друзьями. Альберто — сценарист не первой молодости, временами успешный, вращающийся в кругу знаменитостей и избегающий серьезных отношений. Анджело счастливый отец семейства, ожидающего пополнения, владелец небольшого автопарка, и все бы хорошо, если бы не плохой анамнез — отец Анджело в сорок с небольшим умер от инфаркта. И вот пути этих людей пересекаются на больничной койке реанимации. Все идет своим чередом, оба теперь уже товарища поправляются, и продолжают свою жизнь за пределами больничных стен. Но что-то не дает покоя Анджело, он словно понимает, что все равно ему приходится принять, смириться со злым роком, несмотря ни на какие результаты анализов. Альберто по желанию Анджело становится практически членом его семьи, Анджело привлекает друга почти ко всем возможным делам и заботам семьи, словно подготавливая своего приемника, но наступает момент, когда Альберто, после положительных прогнозов врачей для Анджело, понимает, что его собственная жизнь не так уж плоха для того, чтобы жить чужой, и возвращается обратно в свой мир. Первая часть фильма показалась мне довольно нудной и нединамичной, однако во второй части зритель действительно сильно проникается всеми мыслями и стенаниями главного героя и уже не верит в безнадежность ситуации. Это, безусловно, фильм для Кима Росси Стюарта. Его образ, прослеживающийся в большинстве его работ, особенно в фильме «Свобода тоже хорошо» задает тон всему фильму. Фильм не на каждый день и не на любое настроение. Он тонкий, глубокий и меланхоличный. Его хорошо смотреть в дождливую погоду с чашкой ароматного кофе в моменты, когда хочется задуматься. 8 из 10