Герои этой истории очень разнообразные. Мелвин Юдал (Джек Николсон) – успешный, но странный писатель. Он страдает маниакальным синдромом (не наступает на линии на тротуаре и т.п.) и озлоблен на весь мир. У него нет друзей и родственников, но его это устраивает. Кэрол Коннели (Хелен Хант) – официантка в том кафе, где завтракает Мелвин. У неё нет любимого, и она живёт со своей матерью и больным сыном. Саймон Бишоп (Грег Киннер) – сосед-гей Мелвина. Он – художник с очень забавной и умной собачкой. Именно с этой собачки всё и начинается. Мелвин выкидывает её в мусоропровод. На Саймона совершают нападение. Пока он лежит в больнице, его партнёр заставляет Мелвина взять эту собачку к себе. Мелвин привык говорить всё, что он думает в лицо. И он часто недоволен. Ему нравится смотреть, как люди смущаются и обижаются, как уходят, осознав насколько они (по его мнению) глупы и ничтожны. Но здесь маленькая, пушистая собачка с глазами-бусинками, которая не может тебе ответить или признать, что она не права. Они начинают привязываться друг к другу. Мелвин начинает понимать, что он меняется. Это помогает ему сделать дальнейшие шаги с Кэрол, которая ему нравится, и сдружиться с Саймоном. Узнавая их ближе, он понимает, что его жизнь не такая ужасная, как он её себе представлял. Он начинает меняться, и появляются новые чувства, которых он боится. Он привык только отталкивать людей и говорить гадости. Кэрол же работает день и ночь, чтобы обеспечить сыну лечение. У неё всё плохо на личном фронте, и она не знает, что думать, когда ей начал, с одной стороны, оказывать доселе невиданные знаки внимания, и с другой, эмоционально отталкивать её. Рутина и суета Кэрол и сущность Мелвина не позволяют им сближаться. Но, набрав смелости, решительности, Мелвин поддаётся новым ощущениям, поборов свои привычки и характер. В фильме собран потрясающий актёрский состав. Редко, когда так хорошо сочетаются главные и второстепенные роли. Не зря Николсон и Хант получили Оскар. Они умудрились потрясающе правдоподобно сыграть свои роли, что обеспечило не малую часть успеха. Также стоит отметить игру Грега Киннера и собачку Вердела. Но актёры это ещё не всё. Здесь собралась отличная съёмочная группа. Чего стоит только режиссёр Джеймс Брукс и композитор Ханс Циммер. (Приятно был удивлён, что увидел в этой картине доктора Кадди (Лиза Эдельштейн) и доктора Тауба (Питер Джекобсон) за одним столом) Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 9/10 Сценарий (сюжет, идея, развитие) 8/10 Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 8/10 Общая оценка 8 из 10 Маленькая деталь может изменить тебя, а ты можешь изменить всё вокруг себя
Ох, и люблю же я этот фильм! Помню, годиков 5-10 тому назад неоднократно смотрел его на лицензионной видеокассете, а теперь, после паузы в несколько лет, с самого начала этого года (когда еще в конце прошлого, накануне и по поводу праздников, купил лицензионный DVD; в будущем, видимо, ждет меня Blu-Ray), я находился в предвкушении пересмотра, немножко побаиваясь испытать чувство легкого разочарования (те, давние впечатления-то немного уже поистерлись), но в глубине души веря в лучшее, и в ней же готовясь к вероятности возникновения желания написать отзыв. И только состоявшийся недавно пересмотр окончательно все расставил по своим местам: впечатления сверх позитивные, переоправдавшие все самые оптимистичные надежды, а изнутри меня распирает энтузиазм – эмоционально и по возможности полезно для читателя расхвалить фильм, и хотя бы на минутку убедить его (читателя), что «Лучше не бывает» действительно подходящее название этому кинопроизведению! Перед нами, пожалуй, лучший фильм Джеймса Л.Брукса. Да, менее оскароносный чем «Язык нежности» 1983 года, но, думаю, более любимый зрителями и… более успешный для Николсона (там был второстепенный, а здесь уже главный Оскар). В предыдущем абзаце были упомянуты сразу два имени (Оскар и Николсон), требующие более тщательного обсуждения. Правда, сразу необходимо будет сказать несколько слов и о недостающем звене в этой логической цепочке, о Хелен Хант. Ну, и раз уж на то пошло, обмолвиться о двух классных ролях второго плана. Итак, кто же они, эти главные лица нашего фильма, делающие его своей актерской игрой таким примечательным и, чего уж скромничать, в этом плане выдающимся? Джек Николсон (Оскар за главную роль в этом фильме): ох уж этот бесконечно обаятельный Николсон. От фильма к фильму создает образы один ярче другого. Вот и тут, его эксцентричный Мэлвин Юдал – это Николсон в своей самой наилучшей форме (в ударе, во всей красе – как ни скажи, все подходит), играющий настолько ярко, незабываемо ярко, что далеко не сразу потом можно перестать отождествлять Джека с этим его персонажем. Хелен Хант (Оскар за главную роль в этом фильме): сыгранная ею, такая усталая, легко ранимая, но не сдающаяся и обладающая твердостью характера Кэрол – женщина с непростой судьбой, вызывающая полное сопереживание со стороны чуткого зрителя. Их дуэт с Николсоном – это, действительно, нечто потрясающее. Далеко не юная, но такая милая пара. Одна из самых лучших за всю долгую историю Голливуда. На ближнем фоне замечательный Грег Киннер (номинация на Оскар за роль второго плана в этом фильме), чей Саймон («знакомьтесь: Кэрол – официантка, Саймон – гомик»), являясь самобытным персонажем со своей довольно печальной историей, очень органично дополняет и помогает раскрыться главным героям. На дальнем фоне энергичный Фрэнк Кьюбы Гудинга младшего – яркий, экспрессивный персонаж, также играющий в общей истории не последнюю роль, да, и по большому счету, именно с его решения «временно отдать на постой собачку Саймона этому несносному мистеру Юдалу» все и началось. Нельзя не упомянуть и о Верделле (симпатичном песике породы гриффон), чье участие (хоть и прописанное в сценарии его поведение не особо-то характерно для собак) добавило впечатлениям от фильма столько, пардон за каламбур, щенячьего восторга. Примечательны три камео-роли: менеджера кафе (знаменитый сценарист «Смертельного оружия» Шэйн Блэк), психотерапевта, наблюдающего Мэлвина (не менее знаменитый сценарист и режиссер Лоуренс Кэсдан), нового доктора для сынишки Кэрол (Харольд Рэмис, человек-оркестр, папа «Дня сурка»). Далее по плану риторический вопрос к читателю: может ли музыкальное сопровождение кинофильма, созданное Хансом Циммером (глубоко мною уважаемым и обожаемым), быть невзрачным, не запоминающимся, не радующим слух? Правильно, не может! Циммер, как нам хорошо известно (самые яркие примеры – музыка к «Человеку дождя», «Шоферу мисс Дэйзи» и «Отпуску по обмену»), способен написать замечательную музыку не только к эпикам типа «Гладиатора» и «Последнего самурая» (для экономии места не будем уж упоминать пиратскую трилогию и еще добрые полсотни его работ), но и более спокойное кино нередко заполучает в список своих создателей такого высококлассного композитора. Повезло и фильму Брукса. А, следовательно, и нам зрителям. Музыка тут отличная, насыщающая и без того полноценный фильм гаммой дополнительных эмоций. Для не смотревших, или слегка подзабывших сюжет, замечу, что эта, несущая в себе позитивный заряд особой силы и мощности, картина, тем не менее, не является такой уж легонькой мелодрамой (в этом-то и состоит один из ее основных плюсов), а скорее соответствует собирательному жанру романтическая трагикомедия. Нет, конечно, особым трагизмом тут и не пахнет, но толика драматизма (в особенности касательно бедолаги Саймона, да и Кэрол со своим сыном до определенного момента счастливыми было не назвать) присутствует и, что закономерно, придает фильму глубину и серьезность. Для смотревших же, на десерт, хочется напомнить о наиболее ярких эпизодах и нюансах, столь обильно рассыпанных по всему фильму. Да тут, что не момент, то хоть в «избранное» (этим «Лучше не бывает» также выгодно отличается от менее искрометных собратьев по жанру). С улыбкой вспоминаются: первоначальные отношения Мэлвина и Верделла, чудные привычки Мэлвина (как дома, так и на городских тротуарах), его поведение в ресторане, изначальные колкости в адрес Саймона (и «таких как он»). С грустью – многие сцены с Саймоном после неприятного инцидента, эпизоды из нелегкой жизни Кэрол. С умилением и душевным трепетом – зарисовки с натуры а ля «Титаник», диалоги (телефонные, с глазу на глаз) главных героев, в частности тот «самый лучший комплимент в моей жизни». Крайне приятное, легкое и воздушное ощущение оставляет и концовка картины. И, в заключение, хочется от всей души поблагодарить издателей фильма в нашем родном пятом регионе (R5), за столь насыщенное (особенно для истинных поклонников фильма) содержание DVD диска: кроме такого знакомого и почти родного мне дубляжа присутствует многоголосый перевод, оригинальная звуковая дорожка и комментарий режиссера с русскими субтитрами. Все это великолепие позволит мне еще не раз пересмотреть «Лучше не бывает», открывая при этом для себя новые горизонты в получении наслаждения от такого прозаического занятия. Ставить в конце отзыва оценку, для кого-то может и моветон, но для резюмации выше сказанного иногда ничего лучше и не придумаешь. 10 из 10
Завязка Мелвин Удал – популярный писатель. Нет, не так: Мелвин Удал – мизантроп поздне-среднего возраста с обсессивно-компульсивным расстройством, единственная радость которого – книги. Его жизнь – это работа и выверенная до мельчайших деталей рутина. Выходит из дома он, только чтобы что-нибудь купить или поесть в кафе в строго отведенное время с помощью приборов, которые всегда приносит с собой. Он не особенно любит людей даже издалека, а уж в личном общении Удал просто невыносим. Единственный человек, в принципе способный с ним разговаривать больше пяти минут – официантка Кэрол Коннели из его любимого кафе. Кэрол прямая почти до грубости, у нее куча собственных проблем, но к поведению экстравагантного писателя она относится с определенным пониманием. Но Мелвину не суждено мирно и тихо помереть в своем упорядоченном мирке. Сосед по этажу – художник-гомосексуалист – попадает в больницу, и на писателя спихивают уход за его туповатой, но милой собачкой. Одновременно у Кэрол возникают проблемы в семье, из-за чего она может бросить работу, и главному герою приходится выйти из зоны комфорта, чтобы защитить свой депрессивно-однообразный образ жизни. Персонажи Мелвин Николсона прекрасен. Это крайне циничный, депрессивный мужик, определенная психическая нестабильность которого превращает для него общение практически в пытку. Очень интересно наблюдать, с каким наслаждением он работает над своими книгами, как отгораживается от всех оскорблениями и как теряется, сталкиваясь с Кэрол, которая ему несколько симпатична. Кэрол в исполнении Хелен Хант мне очень понравилась. По большому счету, она, как и Мелвин, застряла. Только вместо психических расстройств у нее больной с младенчества сын-аллергик, отпугивающий от Кэрол людей не хуже мелвиновского цинизма. Прямая и отзывчивая девушка, оказавшаяся заложницей обстоятельств и уже плохо представляющая себе жизнь без них. Фильм, в основном, вращается вокруг главных героев. Более-менее приличное время на экране еще присутствует сосед Мелвина Саймон, балансирующий на грани успеха художник, и его партнер Фрэнк. История Саймона достаточно интересная: по мере фильма витающий в облаках собственного искусства слюнтяй превращается во что-то более темпераментное и самодостаточное. Фрэнк тут больше для мебели и пары смешных сцен, но смотрится хорошо. Впечатления За этот фильм Джек Николсон и Хелен Хант в 1998 получили по 'Оскару', и, на мой взгляд, вполне заслуженно. Сценарий достаточно крепкий и местами проявляющийся юмор неплохой, но кино на должный уровень выводят именно главные герои с их разными, но такими похожими и интересными историями. Здесь все на своих местах: баланс между мрачноватым юмором и драмой, диалогами, развитием персонажей и экспозицией выдержан превосходно. Очень хорошо подобран саундтрек, и снято кино красиво. Но главное лично для меня – это прекрасно удавшаяся попытка показать отношения с непростыми людьми, показать, как они относятся к миру, который довел каждого из них до не очень-то легкой жизни. Романтическая линия здесь есть, но она, скорее, продукт развития каждого из героев по отдельности, чем костяк фильма. Выводы Отличное кино, в котором всего в меру. Блестящий Николсон, прекрасная Хант, сложные герои, вынужденные меняться, доброта без соплей, и все это приправлено здоровой долей мрачного юмора. На мой взгляд, шедевр – если нравится жанр, обязательно стоит посмотреть. 10 из 10
Очень странно, что к этому психологическому шедевру наши телеканалы проявили такую холодность, показывая фильм в два часа ночи. В таких временных условиях, очень странно надеяться на широкую аудиторию, для которой и была создана эта жизненная картина. Этот фильм очень сложен для поверхностного анализа, к которому нас приучили деятели Голливуда со своим 'терминатором ' и 'шреком ', человек, настроивший себя на динамичность действий, глобальные спецэффекты и умопомрачительное спасение мира, уснёт ещё в начале киносеанса, так как я уже сказал истина и смысловое послание завуалировано под толстым слоем трепетных и живых диалогов. 'Лучше не бывает ' - резкая правда жизни, которая не стремится подстроиться под основные каноны удачного блокбастера, она пытается в очень своеобразной форме донести до нас с вами модель человеческих отношений. Эта картина затрагивает судьбы очень разных героев. Позже после нескольких метаморфоз манер и поведения, эти, казалось бы, не совместимые люди сходятся и обретают не только новых друзей и товарищей, но и так же душевную гармонию, которой так не хватает в наши дни. Фильм говорит нам о том, что жить с добром и человечностью в душе, гораздо проще, чем погрязнуть в собственной злости, этот мотив приносит очень много счастья в нашу жизнь, тогда как агрессивность и циничность рождает мгновенное одиночество. Всё строится вокруг двух диаметрально противоположных образов, созданных гениальными актёрами - Джеком Николсоном и Хелен Хант. Первый - это успешный писатель, ненавидящий всех вокруг, с диагнозом частичного невроза. Он никогда не полезет за словом в карман и в весьма резкой форме даст тебе понять, что не готов идти на сближение. Мания педантичности и чистоплотности переходит все грани разумного, иногда становясь абсурдным и комичным происшествием. Второй образ - сильная женщина, которая готова работать день и ночь, лишь бы накопить денег на лечение от астмы своего больного сына. У неё никак не ладится с личной жизнью, за костюмом официантки, трудно рассмотреть нечто привлекательное. Психологизм и драматичность этого творения Джеймса Л. Брукса основываются на обычных ежедневных человеческих отношениях, в неприметных и банальных проблемах мы находим ответ на многие ежедневные вопросы, ведь фильм учит основным правилам жизни, он развенчивает миф о счастливой жизни одинокого человека, он заставляет верить в то, что никогда не поздно меняться в лучшую сторону и, наконец, он настоятельно твердит нам о том что добро и простота - это мощный магнит для окружающих тебя людей! 10 из 10
В далёком уже 1983-м году встретились на съёмках одного фильма под названием 'Язык нежности' дебютант-режиссёр Джэймс Л. Брукс, работавший доселе сценаристом и продюсером, и звезда мирового масштаба актёр Джек Николсон. У обоих этот симбиоз оказался очень удачным: оба получают заветные статуэтки 'Оскар', первый - за лучший фильм, сценарий и режиссуру, а второй за лучшую мужскую роль второго плана. Со дня премьеры проходит целых четырнадцать лет и вот они снова вместе на одной съёмочной площадке, Брукс опять руководит всем в качестве режиссёра, а Николсон на этот раз на первом плане и фильм у нас в прокате получает название 'Лучше не бывает'. 'Лучше не бывает' также получает признание со стороны критиков, но больших наград берёт меньше, однако же у зрителя именно эта картина стала более популярной и любимой, чем 'Язык нежности'. Часто так бывает, что фильмы становятся классикой благодаря изумительной актёрской игре. Самое интересное, что часто это касается практически всего коллектива исполнителей, но мне ещё кажется, что это происходит после того, как один из них целеустремлённо вживается в образ, буквально живёт им, а остальные подхватывают эту волну и ансамбль играет в унисон, радуя зрительский глаз. То, что сделал в ленте 'Лучше не бывает' великий Джек Николсон просто незабываемо. Писатель, болеющий хворью явно психологического плана, вызывает некоторую злобу за своё поведение и в тот же момент поразительно входит вовнутрь души и остаётся там всё-таки мужчиной, не лишённым сердца. Грубоватый и педантичный, неожиданно делающий душевные поступки, достойные звания рыцаря - это всё великий Джек Николсон в фильме 'Лучше не бывает'. Не могу я забыть и чувственную игру Хелен Хант, её персонаж может сразу же обидеться (а как тут не обижаться, когда рядом такой гад!), но может и простить, так как сердце у неё тоже большое и доброе. Наверное, лучшую свою роль за всю карьеру сыграл Грег Киннеэйр, художник-гей вышел у него также блестяще и очень естественно. И не могу не похвалить Кьюбу Гудинга младшего и собачку, которая сыграла роль милого создания по кличке Верделл. 'Лучше не бывает' один из самых трогательных фильмов, добрых и способных затронуть чуткие фибры души каждого без исключения зрителя, да к тому же он имеет бриллиантовую огранку под названием 'актёрская игра', а на вершине всего этого гордо (и ему это позволено!) восседает один из наибольших бриллиантов киноискусства - актёр Джек Николсон. 9 из 10
Впервые я посмотрел эту картину в прошлом году, и она мне очень понравилась. Сюжет фильма и его воплощение на экране получились прекрасными. А Джек Николсон и Хелен Хант создали неповторимый дуэт – один из лучших, что мне доводилось видеть в кино. Недавно я посмотрел «Лучше не бывает» во второй раз и был просто потрясён увиденным. Даже не ожидал, что вторичный просмотр так сильно меня восхитит. Писатель Мелвин Юдол страдает навязчивым неврозом. То, что для обычного человека является обыденным делом, для него подчас превращается в пытку. Он часто нервничает, теряет самообладание и не слишком охотно общается с людьми. Исключением является лишь Кэрол – официантка из кафе, в котором Мелвин обедает каждый день. Кэрол никак не может сказать, что счастлива. У её сына Спенсера проблемы с дыханием, и Кэрол постоянно вынуждена быть рядом с ним – бегать по врачам, сдавать анализы, ухаживать за мальчиком дома. Да и в личной жизни у неё не всё ладно – то есть, её, личной жизни, у Кэрол вообще нет. Все мужчины, с которыми она пробовала встречаться, никак не подходят на роль спутника жизни. А тут ещё этот чудак Юдол с его странностями. Только его-то и не хватало... Джек Николсон сыграл поистине превосходно. Его мимика – это нечто потрясающее, волшебное, совершенно не поддающееся объяснению. Как виртуозно он строит свои удивительные гримасы, выражая тем самым столько разнообразных и противоречивых чувств! Окружающим Мелвин кажется нервным и дёрганым. Отчасти так оно и есть. Но при этом он порядочный, благородный и отзывчивый человек. Который так же, как и все мы, способен любить. И меняться в лучшую сторону ради тех, кого он любит. Хелен Хант заслуживает не меньшей похвалы, чем Джек. Прекрасная женщина и заботливая мать, Кэрол не понимает, что может связывать её с таким странным человеком, как Мелвин Юдол. Но, как ни странно, именно Мелвину, в отличие от её прежних ухажёров, удаётся разглядеть истинную сущность Кэрол. Отдельно хочется сказать о Саймоне (Грег Киннер). Поначалу этот персонаж казался мне лишним и абсолютно не влияющим не развитие сюжета, но со временем я понял, что не прав. Именно Саймон помогает каждому из главных героев познать себя и открыть свои несомненные достоинства. Он является связующим звеном при формировании союза Мелвина и Кэрол. Не будь рядом с ними Саймона, возможно, они бы так и не смогли найти друг друга. История самого Саймона разворачивается отдельно от истории Мелвина и Кэрол и также является весьма интересной. У него в жизни сейчас тоже переломный момент, когда всё зависит от его мужества и воли... Интересный сюжет, великолепная игра актёров и чудесная музыка Ханса Циммера сделали фильм под стать названию – лучше не бывает. 10 из 10 «Это лучший комплимент, который я когда-либо слышала».
В очередной раз убедился, что большинство гениальных киноисторий просты, как пять копеек. И в очередной раз убедился, что есть фильмы, которые просто необходимо смотреть исключительно из-за актёров, которые в них играют. Абсолютно обыкновенная, на первый взгляд, история, благодаря грамотному сценаристу, режиссёру и блистательному актёрскому составу, на глазах превращается в маленький шедевр, который хочется смотреть снова и снова. Так о чём же этот фильм? Мы видим историю писателя Мэлвина Юделла, который вобрал в себя целый букет фобий и странностей (боязнь микробов, нервная походка, импульсивная жестикуляция), - невротика, ненавидящего людей и предпочитающего жить наедине с самим собой у себя в квартире. По воле случая ему приходится на время забрать собаку своего соседа, и это вызывает в ворчливом ехидном вредине абсолютно неожиданные, как для него, так и для окружающих метаморфозы... Думаю, лучше будет описать фильм, анализируя его персонажей. Итак, в центре истории неподражаемый Джек Николсон, актёр, который по моему глубокому убеждению, способен вытянуть практически любой средненький фильм на высочайший уровень. А тут ещё и режиссёр подобрался грамотный, что привело Джека к третьему, абсолютно заслуженному Оскару. Николсон создал удивительно интересный, многогранный и сложный характер. В нём есть всё: и комичные привычки и фобии, неоднократно вызывающие улыбку; и острые цитаты, придающие фильму перчинку, и драматизм одинокого человека, находящего общий язык только с соседской собакой... Не устаю восхищаться актёрским талантом Николсона: бьющая через край харизма, типаж обаятельного засранца, - и всех его персонажей, неважно положительных или отрицательных, любишь с первой до последней секунды фильма. Пару Николсону составила Хелен Хант, и дуэт у них, надо сказать, вышел отменный! Казалось бы, что может привлечь в таком типе, как Мэлвин Юделл привыкшую бояться по жизни, и поначалу неготовую принять положительные повороты судьбы, официантку Кэрол Коннелли. Любящая мать, уставшая от пустоты собственной жизни, она поначалу не хотела впускать в свою жизнь эксцентричного припадочного писателя, но в конце концов, две одиноких души после долгой игры в кошки-мышки всё-таки нашли друг друга... А понять друг друга и разобраться в своих чувствах главным героям помогает персонаж Грега Киннера - сентиментальный художник-гей Саймон. Его жизнь рушится буквально в одночасье, и он теряет практически всё. Но его собака и он сам становятся катализатором возникающих и развивающихся между героями Николсона и Хант отношений. Вообще, меня чрезвычайно порадовала режиссёрская и актёрская работа в этом фильме. Под чутким руководством Джеймса Л. Брукса и, естественно, благодаря талантливому ансамблю исполнителей, все персонажи фильма получились объёмными, цельными и запоминающимися. Потому что помимо трёх основных персонажей, весьма колоритными и яркими получились и друг Саймона Френк(Кьюба Гудинг-мл.), и мама Кэрол(Ширли Найт). И, конечно же очень порадовал юмор: очень тонкий и ироничный, иногда даже неуловимый, но все шутки были остры и уместны. Резюме. Блестящая мелодраматическая комедия с отлично подобранным актёрским ансамблем и очень приятным юмором. Этот фильм обязательно нужно посмотреть! 9 из 10
Бывает, что ты встречаешь в своей жизни таких людей, с которыми лучше больше никогда не видеться. Есть такие люди, которые на протяжении всей своей жизни везде и всегда видят во всем самое плохое, привязываясь к деталям и критикуя то, что им не понравилось. Способны ли такие люди вообще на добро, способны ли они видеть хоть небольшой лучик света? Ответ может дать яркая и поистине добрая романтическая комедия «Лучше не бывает». Синопсис Нью-йоркский писатель-романист Мэлвин Юдел страдает тяжелым психическим расстройством, обсессивно-компульсивным расстройством, при котором человек испытывает искреннее отвращение ко всем людям и ко всем вещам. Все окружающие Мэлвина люди терпеть его не могут и считают психом. Однако однажды в его жизни появляется милый песик Верделл, за которым Мэлвин вынужден присматривать, пока хозяин пси, а по совместительству сосед писателя художник-гей оправляется в больнице после нападения. Общение с Верделлом неожиданно открывает для Мэлвина лучики света в этой жизни. Мэлвин становится добрее к окружающим, включая официантку Кэрролл, в которую герой в глубине души влюблен. Игра актеров Фильм отличается очень сильной и действительно впечатляющей игрой актеров. Конечно, самой звездой программы был несравненный Джек Николсон, сыгравший роль сварливого писателя Мелвина Юдала, за грубостью и хамством которого скрывается добрый и способный на искренние чувства человек. Нельзя не сказать о Хелен Хант, исполнившей роль матери-одиночки Кэрол, которая ради своего больного астмой сына готова пожертвовать даже личной жизнью, из-за чего сильно страдает. Ну разумеется, стоит упомянуть Грега Кинера, сыгравшего роль художника-гомосексуалиста Саймона, когда-то переживший в юности тяжелую травму, в результате которой он тяжело переживает из-за напряженных отношений с родителями, а вследствие этого, впадает в творческий кризис. Режиссура Режиссер Джеймс Л. Брукс снял не штампованную романтическую комедию, где герои встречаются, попадают в комичные ситуации, заводят отношения, потом снова попадают в комичные ситуации, переживают кризис, а в конце женятся. В этом фильм автор, т.е. режиссер, делает акцент на развитии самого человека, а не на межличностных отношениях. Каждый из главных героев предстают перед нами в положении или образе, который заводит их в тупик. Однако знакомство друг с другом провоцирует их дальнейшую трансформацию и обновление, благодаря которым они обретают настоящее счастье. Сценарий Сценарий фильма совмещает в себе три сюжетные линии, каждая из которых заостряет внимание на каждом из трех главных героев, а именно Мэлвине Юдале, Кэрролл Коннели и Саймоне Бишопе. По сюжету судьба сводит вместе этих друг на друга непохожих героев, которых жизнь потрепала в той или иной степени. Мэлвин страдает психическим расстройством, из-за которого герой по определению не может заводить даже дружеские отношения с людьми. Кэрролл вынуждена работать официанткой и переживать постоянные неудачи в личной жизни из-за болезни любимого сына Спенса, в результате чего она перестает ощущать себя женщиной. Саймон, будучи гомосексуалистом, отторгнут от общества, а нападение грабителей вообще подрывает его талант художника. Однако связующим звеном оказывается маленький и добродушный песик Верделл, который как особый символ открывает в Мэлвине доброту, Мэлвин дает шанс Кэрролл снова ощутить себя женщиной, а, в свою очередь, Кэрролл, как муза, вдохновляет Саймона, который уже помогает Мдвину признаться в любви Кэрролл. Итог «Лучше не бывает» - это не та категория фильмов, которые посмотришь и посмеешься за их чрезмерный идеалистический подход, а кино, которое действительно заставляет задуматься, что-то переосмыслить. Поэтому лично я всем настоятельно рекомендую картину к просмотру. 10 из 10
Традиционные фильмы о любви меня не особо радуют. То есть фильмы по формуле: средний он любил среднюю её, средняя она любила среднего его, появилось препятствие, победила любовь, они жили долго и счастливо. Скучно, правда? Этот фильм не из числа таких лент. Если Вы не возражаете, я Вам раскрою мой взгляд на этот фильм, чтобы Вы поняли, почему он мною так любим, детали сюжета раскрывать не стану, дабы сохранить интригу и не испортить Вам просмотр. Итак, тонкая ирония кроется в том, что главный герой Мэлвин, сотканный из комплексов и страхов, эгоцентрист, живущий с диагнозом маниакальной депрессии, болен нелюбовью. Нестандартный персонаж, романтического героя-любовника из него не слепит даже Микеланджело от литературы. Мэлвин - писатель, то есть скульптор человеческих душ. При этом ему удаётся быть мизантропом. Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сценарист иронично сталкивает главных героев именно там, где наш писатель любит трапезничать. Кэрол - официантка, опять ирония, ведь она не готовит, а только подаёт еду: к сердцам мужчин дороги героиня так и не нашла. В отличие от Мэлвина, живущего в своём болезненно-иллюзорном мире, Кэрол обитает в реальности: синяки под глазами, неустроенность в жизни, ребёнок на шее, скандалы с матерью, внутренние конфликты, нервные срывы. Вот такая наша героиня. Далека от образа романтичной невесты, не так ли? Между этими людьми нет ничего общего, кроме того, что в их жизни отсутствуют романтические отношения. В роли нестандартного Купидона выступает сосед Мэлвина, художник Саймон, которого Мэлвин называет просто 'гомик'. Помните песенку про глупого Купидона? Иронично. Судьба была жестока к Саймону, она поломала его 'крылья', ну, должен же быть у Купидона стимул, чтобы заняться таким почти бесперспективным случаем. Волшебство началось незаметно для главных героев, в хитросплетениях сценария они преображаются. На наших глазах невзрачная замученная суровой жизнью официантка вырывается из реальности и становится самой настоящей Музой. Мизантроп-писатель постепенно исцеляется от своей нелюбви, а наш Купидон обретает вдохновение, то есть новые крылья. По этой тропе любви мы с вами и героями дойдём до неизбежной развилки. Что же нас ждёт в конце фильма: волшебное преображение, суровое возвращение в реальность или тонкая ирония баланса этих двух 'ингредиентов'? Но каким бы не был финал, он не из ряда традиционных голливудских 'хэппи эндов', он под стать духу кинокартины иронически-драматичный, в стиле 'лучше не бывает'. И это тоже тонкая ирония. 10 из 10
Ох уж этот Николсон! Только из-за его нескончаемого таланта я решила посмотреть данную картину, заранее будучи уверенной, что меня ждет отличное кино. Надежды полностью оправдались: фильм потрясающе добрый и светлый, оставляющий приятное послевкусие и искреннюю душевную теплоту в сердцах зрителей. Начиналось всё с маленькой и противной для главного героя собаки, а закончилось любовью и изменением своих взглядов на мир. Мелвин Адал - одинокий, ворчливый писатель, который отличается редкостным эгоизмом и грубой прямолинейностью. Он предпочитает уединенную жизнь, играя вечерами на пианино и занимаясь написанием очередного романа. Кажется, Мелвин настолько бессердечен, что просто напросто не способен на любые проявления человеческих чувств, даже в самой малой их доле. Но вот однажды обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится присматривать за собакой соседа, и тогда он постепенно открывает в себе прекраснейшие качества, такие как доброта и умение любить. Развить их ему помогает официантка Кэрол, простая женщина, жизнь которой наполнена множеством трудностей, начиная с серьезно больного сына и заканчивая малым достатком, позволяющим лишь сводить концы с концами. Она видит за маской грубости Мелвина его глубокую чуткость, а он в свою очередь, несмотря на кажущуюся невежественность в области человеческой души, познал ее внутренний мир. «Только мне одному, быть может, известно, что ты самая прекрасная женщина на свете. Похоже, только я один понимаю, как замечательно всё, что ты делаешь. Ты заботишься о Спенсере, Спенсе... Как восхитительно ты всё воспринимаешь, как разговариваешь с людьми, и как почти во всем проявляются твои лучшие качества: твоя доброта и честность. И, мне кажется, многие этого не замечают. Я не могу понять, почему же они видят, как ты подаешь еду, убираешь посуду, но не догадываются, не видят, что перед ними самая удивительная из женщин на свете. Я очень рад и горжусь, что первым заметил это. Я первый!» Мелвин будто всё время боялся раскрыться и показать себя с хорошей стороны, настолько привык он к своему образу злобного неучтивца. Даже оскорбить Кэрол (вспоминаем ситуацию в ресторане) ему проще, чем признаться ей в своих чувствах. Наблюдая за поведением главного героя, зритель ждет, когда же он наконец сломает те рамки, в которые себя загнал. Ближе к финалу фильма, мы видим эпизод, когда Мелвин замечает, что не запер дверные замки. Джеймс Л. Брукс неспроста вводит его: эти замки олицетворяют изолированность героя не только от окружающего мира, но и от мира чувств, которые он контролировал так же, как проверял запертую дверь. И вдруг он забывает об этом контроле, он открывается и в конце мы видим трогательную сцену преодоления им самого себя. Да, он не идеален, и никогда уже не станет таковым, тем не менее, он будет стремится сделать это ради любимой женщины, и я в него верю! Блистательная игра легендарного Джека Николсона заслуживает аплодисментов стоя: он мастер перевоплощения. Абсолютно точное попадание в образ своего героя, и, как следствие, третий Оскар. Его невероятное обаяние, хитрющие и одновременно добрые глаза и улыбка притягивают зрителя, заставляют восхищаться. Смотрю какой-либо фильм с Николсоном - начинаю отождествлять его с главным героем. Смотрю другую картину с участием Джека - о предыдущей ассоциации и вовсе забываю. Он удивительно легко вживается в любую роль, и в каждой ленте настолько по-разному себя проявляет, что, глядя на него, хочется сказать: «Таким и должен быть настоящий актер!» Хелен Хант превращает дуэт в еще более яркий, радуя превосходной игрой. На ее лице видны все эмоции и переживания, она воплотила образ любящей матери и одинокой женщины, которая заслуживает счастья. Впечатления после картины самые замечательные, сочетание драмы и комедии получилось и впрямь «лучше не бывает»! Безусловно, 10 из 10
- Мистер Юдал, как вы проникли в женскую душу? - Я взял мужчину, и лишил его разума и чувства долга! Этот фильм рассказывает об одном человеке, который жил в своей 'скорлупе' и упорно не хотел вылезать из нее. Он был и грубым и нежным, и добрым и злым, и умным и глупым. Он был писателем и звали его Мелвин Юдал. Его большая квартира в элитном районе всегда была пустой и тихой. Лишь иногда, когда он садился за пианино, помещение наполнялось звуками и неким подобием жизни. Мелвин ненавидел всех людей, считая их банальными и бессмысленными существами. Он был зол на всех своих соседей, а особенно на молодого художника гея по имени Саймон, потому что его маленький пес Вердел гадил на лестничной клетке. Даже милую официантку Кэрол Коннелли, он умудряется грубо оскорбить. Любит ли он хоть кого-нибудь? Нет. Возможно лишь своих персонажей из книг. Таким образом проходят месяцы и года, а Мелвин все не меняется. Но судьба вмешается в его тихую как болото жизнь, и заставит совершать такие поступки, о которых раньше он и думать без дрожи не мог. Это история о людях больших городов. О том, как сильно они сосредоточены на себе и как мало думают о других. О том, что каждый считает, что его проблемы самые важные и неотложные, а другим просто делать нечего, вот они и жалуются! Когда Мелвин знакомит Саймона и Кэрол, он говорит: - - Кэрол - официантка. Саймон - гей. Да, они для него просто существа. Чего больше? Саймон всего лишь гей, а Кэрол только официантка. К чему церемонии? И так все ясно. Ведь это не герои его книг! Его персонажи - люди с тонким пониманием мира, а это... Это обычные существа с обыденными проблемами! И такое отношение к окружающим является болезнью более страшной, чем все остальные. Оно ранит всех и прежде всего тебя. Возносит непреодолимую и холодную стену одиночества. Чем дальше, тем хуже. Как видите, сама мысль этого фильма очень удачна, но мне показалось, что воплотить ее до конца так и не удалось. Может проблема в том, что создатели и не претендовали на громкое слово шедевр? К сожалению, когда снимаешь глубокую картину с глубоким смыслом, ты являешься как бы заложником полного воплощения этой идеи на экране. В данном случае режиссер и актеры чувствовали себя более чем спокойно и весело. Это плохо отразилось на конечном результате и на восприятии всего фильма. Обилие чисто американских шуточек и полное отсутствие подходящего юмора сделали свое черное дело. Я так и не поняла в каком жанре снят этот фильм. Если это драма, то где же накал, надрыв, глубина? Мелодрама? Нет, для этого здесь не хватает необходимого градуса любви. Комедия? Возможно, но тогда все слишком пресно. Джек Николсон отлично справился с ролью Мелвина Юдала, но не более того. Это не трудный персонаж и не великий фильм. Хелен Хант? Да, сыграла она правдоподобно, но в мировом кинематографе есть намного более яркие и интересные женские образы. Именно поэтому я удивлена, что два Оскара и Золотых Глобуса достались именно им. На мой взгляд, и Николсона и Хант во много раз превзошел Грег Киннер, исполнивший роль художника гея. Благодаря ему я досмотрела этот фильм до конца. Не могу сказать, что эта картина не стоит вашего внимания. Если хотите, то посмотрите и сделайте свой вывод. А я лишний раз убедилась в том, что премии и Оскары не всегда выбирают себе в фавориты тех, кто этого достоин. Что ж, все мы ошибаемся... 8 из 10
Эта добродушная кинокартина известного американского продюсера, сценариста и режиссёра Джеймса Л. Брукса повествует чистосердечную, гуманистически настроенную историю о человеке, который обладает не самым лёгким характером, неожиданно для самого себя решившем поменять свой привычный образ жизни, являясь при этом продолжительное время хмуро-саркастичным писателем-затворником, для того чтобы понравиться одной прекрасной девушке, которая бесконечно долгое количество времени была фактически в одиночку вынуждена выносить его несносный нрав, работая официанткой в любимом кафе-ресторанчике искомого злословца. Актёрский перформанс выдающегося артиста Джека Николсона подарил ему третий по счёту 'Оскар' абсолютно по праву. Джек изобразил на экране изумительного, притягательно-живого персонажа, который отличается от прочих невероятным совмещением внутренней доброты и непрекращающейся язвительности ко всем окружающим его предметам и людям, безвозмездного желания помогать и излишней педантичности, искреннего сопереживания горю ближнего и непосредственного умения говорить всегда только правду. Николсон невообразимым образом владеет физиогномическим (если так можно выразиться) отображением эмоций воплощаемого им героя. Играть одним только лицом - это артистическая способность высочайшего класса. Лицо Джека - это кинематографическое совершенство, способное проиллюстрировать всё на свете. Этот факт следует отметить без всяких преувеличений, ибо в его доказательство достаточно просто посмотреть рассматриваемый фильм. Таким образом, 'As Good as It Gets' является не только потрясающим высокогуманистическим кинопроизведением, ясно освещающим значимость добросердечного отношения к ближнему, но и истинным бенефисом одного из самых лучших актёров в истории синематографа Джека Николсона, который изобразил в процессе развития сюжета ленты весь спектр своего безгранично-космического профессионального таланта, способного убедить зрителя в том, что в каждом из нас есть все задатки чистой, благожелательной и душевной энергии, готовой явить миру настоящего Человека.
Казалось бы, жизнь интроверта Мелвилла Юделла ничем не примечательна: живет один, ненавидит людей, пишет книги и т.п. Он не пользовался популярностью и симпатией у соседей у окружающий людей из-за своей мизантропической натуры, однако с появлением маленького друга, который прервал его одиночество, Мелвилл стал меняться, к лучшему... История фильма не особо оригинальная, ибо рассказы про мизантропов и замкнутых людей есть чуть ли не в каждой психологической драме, но раскрывается она не так сполна, как в этой ленте. Казалось бы, этот мужчина проживет всю жизнь в скукоте и ненависти, но с появлением маленького песика Верделла, к которому он привязался, открыв для себя новые чувства, и со временем поняв, что жизнь за пределами одиночества полна красок. Выбравшись из душевного заточения, наш герой ближе знакомится со своим соседом-геем, который остался инвалидом после несчастного случая, и с официанткой, которая хочет вылечить тяжело больного сына, и рассеивает все их комплексы и проблемы, излечив их путем добра и любви. Фильм очень добрый и светлый, не зацикливается на темных моментах, но имеет жизненный и глубокий смысл, и думаю каждый сможет вынести для себя урок после приятного просмотра этой картины. Сценарий написан хорошо, так как зритель с интересом на одном дыхании наблюдает за происходящим, и порадовало еще то, что фильм полон качественного и остроумного юмора, который легко граничит между светлыми шутками и толерантным стебом, который не лишен смысла. Конечно же, в основном заслуга хорошей у репутации благодаря прекрасному актерскому составу, который своим присутствием и игрой справил на нас отличное впечатления. Культовый и безумный Джек Николсон идеально смотрится в роли замкнутого и циничного хейтера, который несмотря на все грязные выходки чем-то симпатизирует, однако со временем все добро и любовь, таившаяся в его душе, начинает выходить наружу, медленно обращая его в неравнодушного, доброго, отзывчивого и романтического человека, как герои его книг. Сняв темные очки, наш герой посмотрел на жизнь со светлой стороны и решил помочь несчастным людям, излечив их от душевных невзгод. Компанию нашему красавцу составила Хелен Хант, которая сыграла неординарную, буйную и самокритичную женщину, которая несмотря на это, была чистосердечной и доброй, которой не хватало отношений в жизни, и художник-гей Грег Киннер, который после инцидента стал инвалидом, брошенным всеми. Эти герои смотрелись очень реалистично в данных образах, ты с ними переживаешь, и с ними радуешься, уж больно сильно они цепляют за душу своей харизмой и талантом. Также выделю Джилл, маленькую и лохматую собачонку, совершенно неприметную и неотесанную, однако благодаря ей все наши герои получили душевную радость и удовлетворение от жизни. Известный всеми Ханс Циммер подарил данному шедевру прекрасную и душевную музыку, которая еще больше дополняют атмосферу яркими и приятными красками. Итог: Достаточно светлый и добрый жизненный фильм, который порадует интересной историей со смыслом, прекрасными актерами, ну и конечно же легким и приятным юмором. Если вы уважающий себя киноман и любитель душевного кино, то этот фильм создан для вас, лучше фильма не бывает! 10 из 10 Помните - все к лучшему! 10 из 10 10 из 10 10 из 10
«Лучше не бывает» не в полной мере соответствует своему названию – бывают романтические комедии и получше. Тем не менее авторам фильма, безусловно, удалось самое главное – главные герои. Мелвин (Джек Николсон) – нелюдимый писатель-романист, страдающий от обсессивно-компульсивного расстройства. Оно выражается у Мелвина в самых разных формах: так, идя по тротуару, он старается не наступать на трещины в асфальте; он также жутко боится микробов, из-за чего его шкафчик в ванной забит кусками мыла, которые Мелвин смело кидает в мусорку после разового использования. На улице Мелвин носит перчатки, а в единственный ресторан, который он посещает, приходит со своими одноразовыми столовыми приборами. В ресторане Мелвина обслуживает Кэрол (Хелен Хант) – единственная официантка, способная выносить его поведение. Мелвин хамлив и раздражителен, но в то же время обаятелен и застенчив. Он – главный источник юмора в фильме: кажется, Николсон способен рассмешить даже самым незначительным мимическим движением. Николсон здорово сыграл свою роль, но не менее здорово в фильме сыграла Хелен Хант, героиня которой получилась очень обаятельной, приятной и трогательной. Мелвин и Кэрол получились несколько странной, но на удивление приятной и милой парой: несмотря на все неловкие ситуации, к которым приводит поведение Мелвина, есть ощущение, что главные герои действительно подходят друг другу. Оба персонажа вызывают искреннюю симпатию, и, хотя их отношения развиваются довольно предсказуемо, Мелвину и Кэрол действительно сопереживаешь. Отдельного упоминания заслуживают шесть брюссельских грифонов, исполнивших в фильме роль Верделла. Исключительно нелепого вида пёсик играет в сюжете ленты Джеймса Л. Брукса очень важную роль: именно благодаря ему в характере персонажа Джека Николсона начинаются значительные перемены. Брукс, как бы странно это ни прозвучало, добился от собак на удивление убедительной «актёрской игры», так что даже на крупных планах не чувствуется никакой фальши. А вот кто откровенно фальшивит в фильме, так это Кьюба Гудинг-младший: он так сильно переигрывает в сценах с Николсоном, что порой создаётся впечатление, будто его персонаж тоже страдает каким-то психическим расстройством. К сожалению, русский дубляж фильма, выполненный кинокомпанией «Нева-1» (ныне «Невафильм»), оставляет желать лучшего. Актёры дубляжа подобраны неплохо, но сам перевод во многих местах хромает. К примеру, в одной сцене персонаж Грега Кинниэра, Саймон, говорит «Oh, please!», что в дубляже перевели как «О, пожалуйста!». Мало того, что длинное «пожалуйста» не сильно сочетается с артикуляцией губ актёра, произносящего слово «please» (это как раз не страшно), так ещё и из контекста сцены ясно, что по смыслу гораздо уместнее было бы перевести «Oh, please!» как «Ой, да брось!» или как «Да ладно тебе!». Казалось бы, мелочь, но таких вот огрехов в дубляже ещё вагон и маленькая тележка, и они портят впечатление от просмотра фильма. В общем, если смотреть «Лучше не бывает» на русском языке, то лучше не в дубляже от «Невафильма», а с каким-нибудь другим, более литературным переводом.
Фильм 'Лучше не бывает' сложно отнести к какому-то одному жанру. Он довольно специфичен, я бы даже сказал странен, и сочетает в себе черты, как комедии, так и драмы. При всех несомненных плюсах, коих, надо сказать, очень немало, это кино, на мой вкус, слегка затянуто. Понятно, что неторопливость развертывания сюжетной линии - это часть стиля режиссера, направленная на создание особой атмосферы и ауры, но временами мне хотелось стремительности, более живого развития событий. Самым главным достоинством этой картины, конечно, можно считать игру Джека Николсона. Это звучит довольно банально и пошло, но он правда неподражаем. Совершенно заслуженно он получил третьего оскара за роль эксцентричного писателя Мелвина Адала. Я бы не сравнивал этого персонажа с тем, которого сыграл в 'Человеке дождя' также неподражаемый Дастин Хоффман. Мелвин, несомненно, психически неуравновешенный, ненормальный в привычном понимании этого слова, но состояние у него пограничное - он может, пусть и довольно специфично, сосуществовать в обществе без посторонней помощи, в отличие от персонажа Хоффмана. — Тяжело не потому, что нам плохо, а потому, что другим хорошо. Однако работу Николсон проделал столь же блестящую, что и Хоффман. Писатель Мелвин страдает ОКР (обсессивно-компульсивным расстройством) и это накладывает отпечаток на всю его жизнь, которая подчинена определенным ритуалам, повторяемым изо дня в день, что позволяет 'больному' сохранять спокойствие. Когда привычное и устаканившееся положение вещей нарушается внезапным вторжением в устроенный мирок или напротив выпадением из него (в привычном ресторане сменилась официантка) все идет наперекосяк. Николсон, повторяю я, проделал потрясающую работу, готовясь к этой роли. Он снабдил своего героя не только дьявольским шармом, благодаря которому он всегда пользовался особым расположением женщин, но и разучил специальную походку, мгновенно выделяющую его героя из толпы. Я сам, пусть и в меньшей степени, страдаю от ОКР, поэтому мне было очень многое из того, что, как здоровому человеку может показаться, совершенно зря делал в кадре Николсон, очень хорошо знакомо. - Чтобы понравиться вам, мне захотелось измениться! В упрощенном смысле это еще одна (но вовсе не 'очередная') история о том, что привносит в нашу жизнь любовь, как она исцеляет разбитые сердца и успокаивает расшатанные нервы. Однако, как мне кажется, еще важнее тут посыл о том, что ко всякому человеку можно найти подход и всякий человек может при желании перемениться. Очень важно находить точки соприкосновения, входить в положение других, быть терпимее к слабостям и недостаткам других людей, пусть вам и не близок их образ жизни. Герой Николсона - асоциал, говорящий всем и все в лицо, но и он меняется, столкнувшись с доброй и преданной собачкой и удивительной и грустной официанткой Кэрол. Именно для этих существ ему хочется изменить себя - стать добрее и мягче. 8 из 10 P.S. Приятным сюрпризом стало появление в кадре таких молоденьких хороших знакомых по любимым сериалам: Кадди и Тауба из 'Доктора Хауса' (Питер Джекобсон и Лиза Эдельштейн) и Риты из 'Декстера' (Джули Бенц).
As Good As It Gets Замечательный фильм. Который ярко демонстрирует, насколько ничтожны слова в жизни людей, насколько мало они могут вырисовать реального на полотне истории. И в то же время, выражение 'женщина любит ушами' тоже оправдано в этой картине. Главный герой - автор множества книг о любви - в жизни не имеет привычки проявлять положительные чувства в отношении кого-либо. Он не боится никого ранить, задеть словами, он выражает свои пожелания, а точнее чёткие желания, а также чёткие отказы прямо, резко и грубо, называя вещи своими именами, но при этом используя изысканный сарказм. Это создаёт в головах окружающих неприятное впечатление об этом персонаже. Все считают его холодным, мерзким типом, плюс ко всему с дикими, для 'нормальных' людей, причудами. Но физически безобидный, под угрозой кулачной расправы, он соглашается присмотреть за ненавистным ему пёсиком его гомосексуального соседа. Мелвин радуется тому, как пёсик привыкает к нему, перенимая привычки нового хозяина, и сам начинает демонстрировать некую нежность к маленькому зверьку. Затем, чтобы вернуть на работу единственную признаваемую им для обслуживания его заказов официантку, он запросто прилагает усилия, чтобы разрешить важную для неё проблему, которая стала причиной её исчезновения из кафе и, как следствие, - его пустого желудка. Она - простая женщина со своими проблемами, изголодавшаяся по нежности и любви. Узнав, что 'постоянный клиент-псих' на самом деле щедрый и предобрый мужчина, способный на сострадание и поступки с большой буквы П, она неминуемо стала думать о нём женские думы. Но чтобы всё стало складываться в любовную историю, ей не хватало СЛОВ, которые он так часто употреблял в своих книгах, но никогда - в своей жизни. Слов о любви, красоте и нежности... Не спешите судить людей. Не придавайте словам слишком много значения. И будьте собой, не задумываясь, что о Вас скажут, потому что какой Вы ни есть, Вы - это Вы, и для Вас есть половинка в этом огромном мире. По-моему, фильм заставляет задуматься именно над этим.
Все мы разные. Каждый живет в своем космосе, со своими проблемами и 'тараканами в голове'. Мы живем даже не думая менять что-либо, полагая, что это правильно, что так и должно быть, постоянно откладывая, потому что якобы не хватает времени..либо повода. Но вдруг появляется человек, который полностью меняет вашу жизнь, даже не осознавая этого сам. Он становится причиной, ради него вы готовы меняться и становиться лучше! Понятное дело, не все сразу. Главное, никогда не опускать руки на полпути! Человек с явными психическими отклонениями, который пытается жить в мире 'людей' и параллельно совершенно отрицая его-живет в своем собственном. Человек, которому очень трудно дается выражать свои чувства, в большей мере он боится их выражать. Боясь сделать ошибку, сказать что-то не так. Он полагает, лучше сострить, нежели открыться полностью. Однако, это человек с очень добрым сердцем и искренними намерениями, а главное он не ожидает награды за содеянное. История начинается с...собачонки!Это невообразимое создание является эдакой хитростью режиссера. С этой собачонки все начинается - ей же и заканчивается. Она является наблюдателем, непосредственным, нейтральным лицом. Именно из-за нее и завязывается 'знакомство' двух главных героев. Идея фильма чем-то напомнила мне 'Заплати другому'.Каждый герои делает что-то хорошее для другого, причем неосознанно. Про актерский состав. *Джек Николсон.Издавна входит в список моих излюбленных актеров. Он просто создан для ролей такого характера. Чего только стоит его безупречная игра в 'Пролетая над гнездом кукушки', 'Сияние', 'Пока не сыграл в ящик' и множество других. *Хелен Хант.Смотрела миллионы раз прекрасный и пожалуй самый знаменитый фильм с ее участием 'Чего хотят женщины'.Также нельзя не вспомнить 'Заплати другому'.Душевные, приятнейшие фильмы, заслуживающие внимания. Мать-одиночка, с нелегкой жизнью, которая изматывая себя на работе для лечения ребенка тратит на это все свои силы, не уделяя времени самой себе, забывает что такое быть любимой и желанной, банально что такое 'держать мужчину за руку'. Ее самопожертвование и борьба за жизнь сына-поражает. *Грег Киннер.Ничего не могу сказать хорошего либо плохого про этого актера, ибо совершенно не знакома с ним. В фильме произвел хорошее впечатление. Образ 'голубого соседа-художника' с плохими зарисовками о детстве, которому не доставало заботы и любви от родителей на раннем этапе. Он находил свое спасение в искусстве и..выше упомянутой собачонке. В общем, с ним мое знакомство только начинается, поэтому бегу качать 'Праздник любви'! ) *Кьюба Гудинг мл.Его-то я не могла не заметить! Кино, которое так часто мелькало на экранах 'Морское приключение', да и сам актер! Хорошая игра хорошего актера! Фильм вызывает исключительно положительные эмоции! Приятная атмосферность и музыка 'для экстренных случаев'. Фильм, который будет приятно посмотреть со всей семьей, с любимыми, в приятной компании или просто наедине с самим собой. Ни капли пошлости, ни капли. За это ставлю еще один большой плюс. После просмотра фильма остается невольная улыбка и запах теплой утренней выпечки ;) 10 из 10
Такое каждый мечтает услышать... Лично я мечтаю. Постоянно предъявляются одни и те же возмущения: 'Ты должен измениться, хотя бы ради меня'... а здесь нет ни упрёков, не наставлений, не указаний. Здесь любовь всё за себя сделала. Он захотел измениться ради неё...это многого стоит! Официантка и знаменитый писатель... Их и ставить в один ряд неудобно, но на самом деле всё не так. Чуткая, решительная, прямолинейная, с чувством собственного достоинства, просто сильная Кэрол поражает вспыльчивого, замкнутого в себе Мэлвина, становится ему не только другом, а кем-то более необходимым, нужным... Эти трогательные и в то же время парадоксальные отношения наблюдаются на протяжении всего фильма. 'Лучше не бывает ' перевернул моё восприятие о грубых людях... Несмотря на свою грубость, Мэлвин оказывается добродушным и очень щедрым человеком. Нет людей идеальных, каждый заслуживает понимания и уважения, именно это знала Кэрол, она умела так проницательно и заботливо относиться к людям, что этого нельзя было не заметить, даже такому железному и почти бесчувственному писателю. Когда годы быстро улетают, оставляя за собой прошлое, верить в чудеса становится всё сложнее, фильм 'Лучше не бывает ' - это история сложных человеческих отношений, противоположности характеров, взглядов, статусов, но эта история помогает поверить в чудо... Я теперь верю в чудо! 10 из 10
Я не любитель пересматривать понравившиеся фильмы по несколько раз, но этот фильм - исключение из всех правил! Он мне не только понравился, но еще чуть ли не возглавил 'чарт' моих самых любимых фильмов. Так сказать, на высших строчках... А что понравилось? Сюжет, казалось, не блещет оригинальностью, но что-то в нем есть... что-то такое, что заставляет ни разу не оторваться от экрана. Возможно тот факт, что герои несут собирательный образ, в ком-то из них можно узнать себя. Тем более, 'галерею' таких образов в одной картине я редко встречаю обычно. Притягивает также еще то, что некоторые факторы могут помочь показать свое истинное лицо. Я бы не сказала, что речь идет о глобальных изменениях внутреннего мира, души человека. Скорее, тут задействованы вещи, которые помогают понять себя. Ведь главный герой (которого сыграл Джек Николсон, причем сыграл блистательно, но об этом чуть ниже) вряд ли на самом деле такой черствый, неуравновешенный писатель, который ненавидит всех и вся. Хотя у каждого человека, без сомнения, бывал такой период, когда хочется стать именно таким. Хм, а лишь собака ли является таким фактором? Конечно, она внесла свою лепту в становление души... Но, наверное, это лишь последствие того самого ограбления слабого волей гомосексуалиста-соседа (Грег Киннер), к которому Мэлвин питал не прикрытую ненависть и презрение и которым сам позже сыграет не маловажную роль, чтобы помочь главным героям разобраться в своих чувствах. И практически в один и тот же момент жизнь героев абсолютно меняется, наверное, все-таки в лучшую сторону. Что же еще такого отличного в этом фильме? Конечно же, игра актеров и каких актеров! Один Джек Николсон чего стоит!.. Его игра, как всегда, великолепна. Только вот с возрастом он играет подобных песонажей все чаще и чаще... Например 'О Шмидте'... Где же тот независимый и дерзкий Рэндл Патрик МакМерфи, сыгранный им в 'Пролетая Над Гнездом Кукушки'? Или сходящий с ума Джек Торренс из 'Сияния'? Хотя, признаться, нынешние роли делают его еще более привлекательными. Хелен Хант - типичная любящая мать-одиночка, которая разочарована в жизни и в особенности в мужчинах, что не позволяет ей наконец обрести заслуженного счастья. Хелен Хант отлично сыграла такую героиню! Достойна всех похвал. Ее лицо, ее повадки передают все ее настроение и чувства. Грег Киннер отлично изобразил творческого человека, со своими тараканами в голове, от которого ушла муза. Признаться, я плохо знакома с творчеством Грега Киннера, но в этом фильме он себя зарекомендовал как поистине талантливый актер. Итак, я абсолютно не жалею двух часов моей жизни, которые были со всей душой отданы этому фильму. Признаться, я готова отдавать эти два часа чуть ли не каждый день! 'Лучше не бывает' - вот точная характеристика этого фильма.
Только что посмотрела, пишу, что называется, по 'горячим следам'. Отличный, добрый фильм, в котором Николсон гениально играет человека, больного маниакально-депрессивным синдромом. Говоря иначе, он всё берёт перчатками, приносит в ресторан пластмассовые ложки, и говорит людям всё, что он о них думает в лицо. Жестко, но правдиво. Понятное дело, что его никто за это не любит и старается с ним не связываться. И тут он влюбляется в героиню Хелен Хант, которая в этом фильме потрясающе выглядит, и не менее потрясающе играет. Её мимика не хуже 'николсоновской', особенно ужимки и поджатые губы. Но он тоже пару раз её оскорбляет своими высказываниями. Чем всё закончится - увидите сами. Есть в фильме и ещё один яркий герой, точнее, их два. Это сосед-гей в исполнении Грега Киннера и его собачка. Они тоже сыграют важную роль в жизни героя Николсона. В итоге получаем хорошо сделанный фильм с отличными диалогами и актёрскими ролями, приправленный местами неплохим юмором. 7 из 10