да и сильно жизненней представлены авторами реалии подпольной жизни в тылу врага, когда не подростковыми понятиями - а я вот так скажу - руководствуется, в первую очередь персонаж Андреева, а насквозь прагматичными с предположением максимально негативного исхода. А этот исход - арест, пытки и выдача сведений и людей связанных с арестованным с неизбежностью поезда четвертовавшего Каренину. А весь штирлицовский 'психологизм' пробиваем любым современным работодателем или родителем подростка на втором, третьем вопросе. У 'деда' же вся конспиративная работа основана на минимальном знании коллег друг о друге, чётком понимании, что под пытками говорят все и всё и готовности к прерыванию связей в случае провала - самоустранении. Хотя надо признать, что высоко-идеологично напитанная молодёжь с психо-физиологической особенностью к упрямству при физическом воздействии, да ещё максимально мотивированная совпадением идеологической накачки и обстановки гитлеровской оккупации, показывала многочисленные примеры стойкости и мужества: Молодая гвардия, Зоя Рухадзе, Зоя Космодемьянская и ещё множество известных и не очень героев. Оттого-то и обидно 'чижику', что считая себя достойной уже широко известных примеров она наталкивается на 'махровую' осторожность 'деда'. Но слова и мысли одно,, а реальность совсем иное ведь кроме признанных героев, есть и признанные подлецы, где пытки или страх сработали, не дано узнать не подготовленному человеку как он себя поведёт при допросе. Так что за работой деда Тимофея интересно смотреть - как это могло быть 'в идеале', как и на его финал, что напрямую вытекал из стиля работы. Всё это довольно камерно, почти по СТЭМовски, с огромной долей участия Андреева, с его великолепным тембром, который легко переходит от приказных нот к просительным. С его фактурным нахождением в кадре, когда он своим и движениями не просто заполняет его, а двигает сюжет всё дальше и глубже, позволяя остальным актёрам актуально реагировать в унисон. Ещё раз, мы имеем фильмы о подполье в тылу немецких нацистов - как примерно это было: 'Зоя Рухадзе', 'Молодая гвардия', 'Они были актёрами', 'За ночью день идёт', 'Руины стреляют'. Как видит творческая интеллигенция этот подвиг - '17 мгновений весны'. Ну а данный фильм показывает как могло бы быть при правильной постановке 'сверхзадачи' для разведчиков нелегалов. 7 из 10
Фильм неплохо поставлен и его отличает от патриотической советской помпезности показ будней девчонки-радистки, заброшенной в тыл врага. Тут нет героических подвигов и перестрелок. Тихая напряженная работа по собиранию сведений и передачи их в центр. Умение быть сдержанным, скрывать свои чувства, вот успех всего конечного задания. А маленькая неосторожность приводит к гибели. Отличная игра актеров, а Ирина Гришина просто замечательно раскрыла свой образ.
Этот фильм случайно увидела по тв. Увидела только часть, но заинтересовал так, что полностью посмотрела в инете. Почему этот фильм так редко показывают? Потому что тут нет бравых разведчиков и перестрелок? Здесь обычные люди - дедушка и девочка, очень любящие свой народ и готовые ради них на смерть. Миллионы таких 'обычных' людей сгорело в безумном огне той страшной войны. В кровавой бойне полегли лучшие русские люди. Самые смелые, честные, добрые шли в пекло, чтобы освободить свой народ. Смотрела фильм и хотелось плакать, они вставали перед глазами такие живые: девочка-солдат и старик-солдат. Они стали друг для друга настоящими внучкой и дедушкой. Дедушка полюбил девочку, хотя молодая и горячая 'внучка' создавала ему опасность. Дедушка оказался опытным подпольщиком, строгим, но справедливым. Он увидел в девочке храброго и доброго человека, и ещё умную, но неопытную разведчицу. Ему удалось воспитать в ней твердость и научить военным хитростям. А девочка полюбила дедушку, хотя сначала не доверяла ему. Дедушка стал ей родным человеком, её семьей и защитой во враждебном окружении своих и чужих. Этот фильм нужно было снять, его нужно показывать. В память о безвестных героях, которые победили! Прекрасная актерская игра, постановка, потрясающий фильм. 9 из 10