Честно говоря, довольно-таки удивительно, почему мини-сериал 'Музыкальный блог Доктора Ужасного' не стал таким популярным - в сравнении с современной культурой он представляется заурядным проектом, не имеющим за пазухой практически ничего оригинального. На деле же оказывается ровным счётом наоборот: 'Музыкальный блог' - одно из самых самобытных и качественно сделанных инди-произведений, достойных с гордостью носить звание культовых. В Голливуде 'Блог' явно заметили - вышедший пару лет спустя 'Мегамозг' своей концепцией 'хороший злодей, плохой герой' явно напоминает творение Джосса Уидона, создателя Доктора Ужасного и Капитана Молота. Персонажи, даром что отведено им не так много времени, за предоставленный срок успевают раскрыться получше, чем действующие лица в каком-нибудь блокбастере. Вот что значит полная свобода творчества режиссёра. 'Музыкальный блог' - это своеобразная сборная солянка. Здесь есть и едкая сатира на супергероев (тем более интересно смотреть его в сравнении с чисто супергеройским фильмом 'Мстители' от того же Уидона), и хороший юмор, и типичная история любви. А главное в 'Блоге' - музыка. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда музыкальные композиции действительно являются важным и нужным элементом произведения - при прослушивании возникает редкое чувство не перемотать вперёд, а насладиться в кои-то веки наполненным смыслом и к тому же приятным саундтреком. Пожалуй, полностью 'взрослым' проекту мешает стать малый бюджет. Отсутствие большого количества средств, увы, довольно-таки заметно - супергеройский костюм Нэйтана Филлиона состоит из футболки с логотипом молотка и перчаток. Это вам не технологичная броня Тёмного рыцаря. Впрочем, создатели умело выжимают максимально возможно из имеющегося - недостатки визуального плана с лихвой прикрываются звуковым, а кое-где малобюджетность подчёркивается пародией как достоинство. 'Музыкальный блог Доктора Ужасного' - именно тот случай, когда содержание и форма равноправны по значимости. Начинаясь как безобидное развлечение для скучающих, произведение заканчивается на философской ноте и после просмотра наводит на определённые мысли. Путь к этим мыслям к тому же проходится на 'отлично' - за все три ничто малых по продолжительности акта от 'Блога' нельзя будет оторваться, как бы ни хотелось. Сочетание несочетаемого - супергероики и мюзикла - дало впечатляющие результаты. 8 из 10
Люблю я небанальные вещи. И «Музыкальный Блог Доктора Ужасного», привлекший меня уже одним своим названием, не только не разочаровал - он превзошел мои ожидания. Но обо всем по порядку: Это независимая короткометражная работа Джосса Уидона и его братьев Зака и Джеда, сценариста и композитора соответственно. До этого момента мне был знаком лишь Джосс, и то, что у него есть два не менее талантливых в своем деле брата – весьма приятная неожиданность для меня. «Музыкальный Блог…» - это мюзикл в трех актах, повествующий о суперзлодее-неудачнике, который рассказывает о своей жизни в формате видеоблога. Это и есть тот самый Доктор Ужасный, а в реальности он - весьма скромный парень Билл, влюбленный в активистку и защитницу бездомных Пенни, с которой поначалу даже боится заговорить. Помимо любований на объект своих грез в общественной прачечной, его также заботят попытки получения членства в Злодейской Лиге Зла, изобретение новых видов оружия в логове-лаборатории, обсуждение насущных проблем с помощником Мокрым и, конечно, борьба с заклятым врагом – героем Капитаном Молотком. Здесь много смеха над штампами, о чем можно догадаться уже из описания, остроумных реплик и моментов, игры слов и, конечно же, песен. Неважно, забавная музыкальная вставочка секунд на 30 или полноценный трек, где поют все герои – это одинаково западает в душу. Даже появляется мысль, что при должном раскручивании потенциала той или иной песни, она спокойно могла бы быть хитом где-нибудь на Бродвее. Нил Патрик Харрис в главной роли в очередной раз доказал, что он не только отличный актер, но и замечательный певец. О музыкальных способностях Нэйтана Филлиона ранее не знала, поэтому получила дополнительное удовольствие от этого открытия, равно как и открытия в целом Фелиши Дэй, славная девушка. И, конечно, незабвенный Говард из «Теории Большого Взрыва» - Саймон Хелберг порадовал своим присутствием в картине. Интересно наблюдать за всеми героями и тем, как они успевают поменяться и раскрыться за каких-то 43 минуты, и все это повествование исполнено в несколько хаотичном, гротескном стиле, с непокидающим ощущением легкой абсурдности происходящего. Каждый персонаж очень колоритен, не только главные действующие лица, но и второстепенные, и даже фигуры третьей степени, такие как толпа фанатов, хор Плохого Коня или участники той самой Злодейской Лиги Злодеев (их образов хватило бы на целый ворох супергеройских фильмов). Уидоны настолько усмехнулись здесь над понятием жанра, что история Доктора Ужасного – это и музыкальная комедия, и пародия, и трагедия одновременно. Особенно концовку и хотелось бы отметить, она умудряется поразить самым неожиданным образом. Дважды. И первый раз силен, но второй… всего несколько секунд и одна пропетая строчка - и ты сидишь напротив темного экрана, внезапно переосмысливая впечатления от всей просмотренной картины. В голове крутятся вопросы: «И все? Как так? Должно же быть что-то еще, не может ведь все ТАК закончится!», а затем ты видишь титры и под бегущие наверх строчки чувствуешь, что тебе сейчас играючи и за какое-то мгновение, оказывается, разбили сердце. «And I won’t feel… a thing. » Необычная, интересная и оригинальная вещь, с чудесным музыкальным наполнением, дергающая за самые неожиданные струны зрительского восприятия. Один минус у этого великолепия: мало, чертовски мало. Хочется смотреть еще и еще, хотя, возможно, именно эта лаконичность и недосказанность вызывает такой удивительный эффект масштаба той лавины впечатлений и чувств, что испытываешь в итоге. 10 из 10 P.S. Смотреть нужно обязательно в оригинале, никакого дубляжа, иначе не получите и половины предполагаемого удовольствия!
Доктор Ужасный для меня - это то порождение современной культуры, которое надо видеть и, желательно, обдумать. И дело не в отличной комедии и драме и не в замечательных песнях, которые из головы не выходят. Я здесь вижу некоторую (не знаю, хотели ли этого создатели) насмешку над моралью. Подкупает то, что сочувствовать мы призваны 'злодею', а не 'герою', что я видел в похожей реализации разве что в 'D.E.B.S.' (и чего злодеям так Австралия не угодила). Да и акценты смещены: доктор Ужасный - не злодей вовсе, если присмотреться. Романтик, который преследует благородную цель - избавить мир от боли. Мир, в его представлении, лежит во тьме и лжи, люди безумны, но никто этого не видит. И он сознательно клеит на себя ярлык злодея, чтобы этот мир изменить, но изменить стильно. Он даже и убить-то неспособен. 'Герой' - пародия на супергероев, который сознательно вешает на себя ярлык 'единственного и неповторимого' героически совершающего геройские поступки героя. Истинный герой - Пенни. Её песней и говорится сама суть: 'you can do your part to turn a life around', где ключевое - '...do your part...', то есть незаметно, вместе, без претензий 'менять мир'. Вот и получается - где тут добро, а где зло? К чему стремиться - к традиционной морали подвига ради славы (Молот) или к традиционному протесту жертв ради лучшей жизни (Ужасный)? Менять мир быстро и сразу (Ужасный) или постепенно, играя свою роль (Пенни)? Звучит очевидно, но я за выбор многих, да и свой собственный, не уверен. Границы размыты. Имея такую неоднозначность, встает вопрос: а что нужно менять и, вообще... зачем? И здесь очень важный момент - песня My Eyes, которая 'вместо тысячи слов'. Ставит единственный вопрос: каким ты видишь мир? Почему для одних он 'filled with filth and lies', а для других 'finally growing wise'? И это повод для каждого получить порцию сознательности в свою жизнь. И, может быть, кто-то несчастный и разочарованный все же спросит у себя: 'Why can’t they see what I see?'. И даже направит этот вопрос по адресу - внутрь. И этот мини-сериал, который понятен кому угодно сыграет свою роль в постепенном изменении мира, вместо того, чтобы быть очередным попкорновым развлечением с глубокой драмой, как всегда, и огромным смыслом, естественно, которое 'заставляет задуматься' и бла-бла-бла. Спасибо.
Многие фильмы держат свой высокий уровень за счет лишь одного компонента, все остальные необходимы лишь на таком уровне, чтобы не бросались в глаза их недочеты. Dr. Horrible's Sing-Along Blog к таким не относится. Узнав о фильме на одной из имиджборд, я решил скоротать время и посмотреть его перед сном, так как работа все равно была монотонной. К сожалению, пришлось сидеть дольше, чем я думал: первые пять минут экранного времени приковали меня к стулу и заставили отложить все дела. Сюжет прост как валенок: дан злодей, который на самом деле хороший и альтруистичный, дана девушка, в которую он влюблён, но боится подойти и заговорить, в довесок - псевдогерой, самоуверенный, безмозглый и накачанный, классический штамп 'мачо' в худшем своем проявлении. И всё заверте... Что же, в таком случае, смогло оторвать меня от дел? Давайте по порядку. Юмор и актерская игра. Странно видеть их в одном пункте, но одно сильно завязано на другом. Мимика актеров, как, разумеется, и остальная игра, просто прекрасна. Особенно повеселило то, как менялась выражение лица Доктора Ужасного во время чтения письма, текст которого пели три 'ковбоя'. Ну и в остальные моменты актеры выкладываются на полную, не придраться. Если уж говорить честно, то игрой я просто восхищён. Качественные шутки, часто довольно неочевидные, встречаются на протяжении всего фильма. То есть как комедии ставлю отлично. Подбор же главных ролей оставлю без комментариев, вы и сами можете взглянуть на список актёров и почти наверняка узнаете хотя бы одно из имен. Музыка благополучно перекочевала в мой плеер и грозит остаться там надолго. Песни в фильме вставлены в самых нужных местах и исполняются отлично. В принципе, слушать их можно даже вне привязки к фильму, человеку, никогда его не смотревшему. Мюзикл - отлично. И да, думаю, не нужно уточнять, что смотреть нужно только с субтитрами, никакого перевода — не понимаю даже, зачем его сделали для мюзикла. Сюжет и идея. Выше я изложил то, вокруг чего все крутится, и небрежно отмахнулся. Теперь у вас есть право узнать почему. По сути сюжет в таком виде - всего лишь одна из шуток, подтрунивание над стандартным развитием событий в супергеройских фильмах. Основное развитие происходит у героя (злодея, конечно же!) в душе. Что нам на самом деле дано: девушка и парень, которые видят, что мир далеко не идеален, но девушка уверена, что его можно изменить добротой, а парень считает, что нужно что-то более жесткое, какая-то встряска. Если поразмышлять над этой идеей самостоятельно, окажется, что всё сложнее, чем кажется, и стандартные заявления 'Мир надо встряхнуть и показать ему, что он плох, буквально дать ему по морде ради его же блага!' не столь бесспорны, равно как и уверенность, что лишь добро спасет человечество. Вопрос остается открытым, свое мнение предпочту оставить при себе. Также показано поведение милых, но наивных девушек, подкупающихся образом 'сильного героя', даже если за ним ничего нет, лишь трусость, слабость, подлость и глупость. Впечатляющий конец и прекрасная актерская игра заставляют пересматривать фильм раз за разом, благо он длится всего сорок минут, что, кстати, тоже можно отметить как отдельный плюс: не каждому удается уместить столько прекрасных вещей в такой короткий временной интервал. К работе оператора также не может быть претензий, все просто прекрасно. К сожалению, я не разбираюсь в вопросе, поэтому ничего больше не скажу. А если ты, дорогой читатель, учтешь, что фильм это культовый, у тебя просто не останется выбора - придется качать и смотреть. И либо плеваться, либо присоединяться к нашим восторгам - заметь, на момент написания этой рецензии есть только положительные и отрицательные отзывы и ни одного нейтрального. 10 из 10
Итак, сегодня вечером я попаду в Злую Лигу Зла, если все пойдет по плану, а так и будет, ибо у меня есть ученая степень в ужасности. Если вы никогда не видели короткометражного фильма-мюзикла из трёх четырнадцатиминутных актов, содержащий множество пародий и отсылок к супергероям, то этот маленький шедевр обязателен к просмотру в любое время дня и ночи. По сюжету фильма начинающий злодей Доктор Ужасный никак не может попасть в элитный клуб «плохишей» - Злую Лигу Зла. Ему всё не удаётся совершить «значительное» злодеяние, и он проваливает задания главы Лиги, Злого Коня. Доктор (в обычной жизни – Билли) ведёт видеоблог, в котором сообщает о своих подвигах и неудачах. Помимо того, что «зловещим» планам вечно что-то мешает, тайная любовь главного героя, волонтёрша Пенни, не замечает его, хоть он и караулит её каждую неделю в прачечной. И вот Доктор Ужасный случайно встречается на улице с Пенни (параллельно пытаясь осуществить свой зловещий план с угоном фургона с помощью «Айфона»). Казалось бы, наконец-то его мечта осуществится, но все планы рушит неожиданно появившийся супергерой – заносчивый Капитан Молот. Мускулистый и туповатый красавчик предотвращает похищение машины, влюбляя в себя Пенни. И Билли предстоит нелёгкая задача - вернуть Пенни и наконец-то воплотить в жизнь хоть один из злодейских планов. Весь мини-фильм построен на чередовании диалогов с музыкальными номерами, в которых герои без преувеличения фантастически поют песни. Актёры, кстати, были подобраны точь-в-точь к образам героев: Нил Патрик Харрис, сыгравший Доктора (уже появлявшийся в рубрике «Сериалы» этого номера – Барни из «Как я встретил вашу маму»), обладает мощнейшим голосом и харизмой, про актёрское мастерство и говорить нечего. Капитан Молот – Натан Филлион, запомнившийся многим в роли писателя Касла из одноимённого сериала, хорошо вписался в образ пародии на Супермена. Ну а Кэтрин Фелиция Дэй (Пенни) просто красиво поёт. Очень важно то, что, кроме пародий на супергероев и суперзлодеев (включая отсылки к комиксам) и забавных диалогов с фразами типа: «Если ты собираешься попасть в Злую Лигу Зла, у тебя должен быть запоминающийся смех», «Мне также нужно быть осторожнее, когда говорю в этом блоге. Видимо, полицейский департамент Лос-Анджелеса и Капитан Молот среди зрителей», это кино содержит в себе элементы драмы, удачно гармонирующие с комедийной составляющей. Напоследок стоит добавить, что фильм обязательно нужно смотреть с субтитрами, без русской озвучки, ведь это мюзикл, хоть и не совсем обычный.
Интернет, окутав глобус, присосался к графику досуга и работы, рациону умственного питания, наверное, ещё во времена информационной инфляции. Сейчас спрос упал, а актуальность прежняя. Теперь интернет уже не источник, а игрушка: готы и эмо ломаются перед тем, какой статус в своём профиле нужно написать, чтобы сделать себя оригинальным юзером; содомиты онанируют на порно; страдающие от дефицита внимания ломают пальцы об клавиатуру при написании очередной статьи в ЖЖ. Общество нашло новое применение психологическому вожделению, и теперь любой нормальный отрок или пенсионер может потратить мозги на… это. Во вселенной «этого» не должно было произойти чего-то неприемлемого в природе интернета. К счастью, это случилось. Беспечный декадент набухался экзистенциализма и штурмует мельницы. В ходе беспощадных экспериментов в мозговой картели Джосс Уидон выводит идею, начинённую незаурядным, странным совершенством. Так в интернет был подброшен притягательно-невинный мем, у которого хватает смелости являться сериалом при ничтожных трёх актах. Но именно в них концентрируется кумулятивный импрессионизм, имеющий необычайное для сериалов XX-XXI веков свойство варьировать повседневный опыт, заселяя в зрителе между лёгких, там, где пульсирует аорта и что-то мерно бьётся, тепло разумной мысли. Специфическая парономазия чувств и стереотипов ненавязчивой искренностью заставляет верить в происходящее, сближает со всем этим пышным маскарадом, напоминающим спектакль в детском театре, с метонимическим гротеском, магией трагикомедии и маленьким сегментом философии. Относительно генезиса феномен сериала беспрецедентен, и своим приходом, вторжением в интернет-ресурсы он вроде бы должен вызывать антипатию. Но поколение всемирных потребителей ещё в силах соображать ясно, и детище креативных дилетантов было принято на «ура». Мастерски отрепетированный смех в качестве конферанса, какой-то имярек в варежках, колбы, зелье, гель для волос – явный варьете, который аккуратно переходит на вокал с недюжим ансамблем. Центральные индивидуумы боли, отчаяния, страха и пафоса незаметно обнаруживают, что помимо нестираного белья и бытовыми терниями у них есть ещё и голос, причём довольно тонный. От побуждения первичных чувств герои поют изощрённые песенки, интересные композиционным раскладом, отплясывают импровизационную джигу-дрыгу, обмениваются неоднозначными взглядами и жестами, ретиво, страстно отдаваясь публике. Это мы, кстати, сидим и существуем по ту сторону монитора, вперим маленьким фигуркам и проникаемся тем, чем пропитан скрипт от вензеля до точки. Вернее, многоточия. Ведение истории задаётся плавной периферией - центральная аксиома плавно сближается с сюжетом и пересекается в конечном участке, где зиждется возвышенная лирика, набивающая шишки от потолок субъективного платонизма. Обращённая в сюжетную транскрипцию драма признаёт все чувства, театральную экспрессию всего-навсего продолжением платонического обмана, а героев – жертвами социальной коллизии, гиперболизированной до супергеройского эго. По видимому, ролевой паритет изначален. Капитан Молот, несмотря на брутальную спесь, не антагонист вовсе. Доктор Ужасный, будучи несправедливо униженным изгоем общества, остаётся им даже при эффективном терроре, которого добивался ещё с детского сада. А та возлюбленная двумя соперниками муза, что славно выдаёт контральто в прачечной, появляется по причине плачевно-важного финала. Все равны, это так, и все обязательно будут бить себя в грудь, крича 'здесь больно, здесь', потому что так не надо, а приходится. Конечно, «Музыкальный блог» - софистика ещё та, однако ж первые секунды после нажатия кнопки с известным треугольником дают нам понять, с чем имеет дело наше правое мозговое полушарие. Перед просмотром нелегко предсказать дальнейшее приключение, которым с вежливостью потчует судьба. Сериал поражает дисциплинарным абстракционизмом, покачивающимся на пороге абсурда. В продолжение истории драма грациозно налезает на сатирический мюзикл, а потом в какой-то момент мы замечаем жанровое соитие, прекраснее которого не может быть ничего. Совокупность практичного юмора и сердечной лирики дают прочный штихель, уже направленный в точку коллективной подсознательной морали и готовой вывести просветительную парадигму на плоскость. Многие надменные муравьеды сетуют на бестактность пьесы, а мы махнём, это их проблемы, чёрт подери. По всем пунктам инверсионный сюжет импозантно превалирует над примитивом и банальностью, имея префикс «о главном и о чём-то ещё». Это фарс-мажор лёгкого штиля, в котором нет ни строгих принципов, ни притязаний, ни порядка, ни контроля, а только извечная правда быта. С ней появляется привкус горького сахара, хотя нам всё время подавали соль, сыпали на шрамы от изъянов «этого жестокого, несправедливого» мира. Расточительные стремления к освобождению от удушья в мире эгоизма приводят резонёра Нила Патрика Харриса к конструктивной дилемме, которая так или иначе таит печальный рок погасшей лампочки. Планы осуществлены, смысл потерян. Жизнь прекрасна, как и пустота.
Сложно быть супергероем, постоянно лететь на зов нуждающихся и спасать их от злодеяний своих врагов. Еще сложнее быть суперзлодеем, придумывать новые изощренные способы завоевания и порабощения мира, а также давать работу местному супергерою. И если вдруг злодей забывает о своей высшей миссии и его искушает коварная сторона Добра, то ему нужно как можно быстрее вернуться в прежнюю форму, иначе путь в Лигу Зла будет закрыт навсегда. Режиссер Джосс Уидон радовал не одно поколение своими сериалами, которые всегда выделялись из общей массы. И тут он снимает совершенно оригинальную и неожиданную даже для его таланта мини-историю о великом и ужасном злодее, который через свой музыкальный блог посвящает нас в свои коварные замыслы. «- Многие игнорируют смех, но ведь должны же быть стандарты. Если хочешь попасть в крутую лигу Зла, то непременно нужен запоминающийся смех.» Главным антигероем в этом кинофильме выступает парень Билли, который скрывается под маской великолепного злодея Доктора Ужасного. Ему не очень везет с осуществлением своих планов, но он изо всех сил старается доказать миру, своему противнику супергерою и одной милой девушке, что Доктор Ужасный станет одним из секретной Лиги Зла. Актеру Нилу Патрику Харрису превосходно удалось перевоплотиться в такого злого, но в то же время милого парня, который пытается осуществить свою большую мечту. Режиссер Джосс Уидон сделал своих героев певцами, а потому и Нил исполняет здесь не одну трогательную композицию о душевных переживаниях своего Билли. Ему удалось не только рассказать грустную историю своего антигероя, но и подарить ему частичку себя, ведь невозможно не заметить, сколько Нил отдал своему герою – он сделал его искренним, настоящим, живым. Главным же врагом Доктора Ужасного оказывается тот, кто уже в который раз вывихнул ему плечо. Капитан Молот является типичным представителем супергеройского семейства – уверенный в себе, с разными суперспособностями, эдакий неотразимый мачо. Актер Натан Филлион прекрасно справился со своей ролью, доказав, что герои бывают не столь прекрасны, какими их показывают в новостях. Встреча с милой девушкой Пенни меняет всю жизнь Билли и показывает ему, что от многого приходится отказываться во имя Зла. Актриса Фелиция Дэй прекрасно воплотила свою скромницу и умницу Пенни. К тому же она обладает очень мелодичным голосом, что и талантливо продемонстрировала в данном мини-фильме. Забавную второплановую роль в этом трагикомедийном сериале сыграл Саймон Хелберг. Его персонаж-помощник злодея или злобный приятель Влага стал завершающим в создании данной истории. Пожалуй, создав помощника не герою, а злодею, Уидон подчеркнул, настолько все непостоянно бывает в нашем мире – сегодня на стороне Зла, завтра на стороне Добра. Кинофильм является очень необычным и очень удачным экспериментом Джосса Уидона с разными жанрами. Режиссер сохранил в столь коротком хронометраже все законы супергеройского жанра (герой, злодей, помощник злодея, милая девушка, покорившая их сердца), но преподносит он их в совершенно перекрученном виде, показывая нам, что зло не всегда бывает злом, а добро порой совершает недостойные поступки и в открытую поет об этом. Музыкальная часть истории стала изюминкой фильма. Больше всего впечатлили композиции «Brand New Day» и «Horrible Credits» с незабываемым финалом, который вызывает желание еще раз пересмотреть кинокартину с самого начала. «- В мире никакого порядка, я просто должен им править.» Что бы править миром необходимо быть готовым заплатить определенную ценой, какой бы значительной она ни оказалась.
Этот 40-минутный мюзикл - еще одно доказательство того, о чем и так знали все смотревшие хотя бы кусочек сериала 'Firefly'. А именно, Джосс Уидон - гений. Один из тех людей в кинематографе, который обладает невероятным чувством стиля, сумасшедшим чутьем на актеров и редчайший случай - лаконичностью. Ему требуется 40 минут для того чтобы передать эмоции, которых хватило бы на шесть сезонов какого нибудь высокобюджетного мыла. Эти 40 минут - очень смешная и невероятно грустная история превращения забавного гика в настоящего Суперзлодея. А еще там - неподдельные чувства, прекрасные песни и диалоги. Знакомьтесь с персонажами - уж очень хочется поговорить о них отдельно) Доктор Ужасный (Нил Патрик Харрис). Неуклюжий ученый самоучка, который желает стать Суперзлодеем. Все как полагается - с Лучом Смерти, с дьявольским зловещим смехом и т.д.! На самом деле - очень симпатичный гик-неудачник. Пытается просто стать хоть кем-то и произвести впечатление на девушку, в которую тайно влюблен, а смелости поговорить так и не набрался. Игра Харриса невероятна, а его вокальные данные позволяют хоть сейчас идти записывать сольный диск. Капитан Молот (Натан Филлион). Очень пафосный и смешной супермен с непомерно раздутым самомнением. Как и в 'Светлячке' - стопроцентное попадание в образ Филлиона, который по моему мнению входит в тройку самых недооцененных актеров своего поколения. Глядя на экран, ты почти физически чувствуешь кайф, который он ощущал на съемках. Его преступно мало снимают и просто видно, как человек 'прется' от процесса игры, от своего персонажа и этот драйв неминуемо передается зрителям. Пенни (Фелиция Дэй). Еще одно первоклассное попадание в образ. Девушка из прачечной, в которую влюблен Доктор Ужасный и которая влюбляется в Капитана Молота. Посмотрите. Не пожалеете. И поверьте - цитаты из диалогов надолго поселятся у вас в голове, а песни - в плейлисте вашего плеера. 10 из 10 P.S. И еще, просьба к высшим силам - пожалуйста дайте роль Натана Дрейка в экранизации игры 'Uncharted' - Натану Филлиону. Ему даже играть не надо. Героя игры и так писали с него.
Данный фильм посмотрел давно. К своему стыду уже даже и забыл, что этот шедевр у меня на компьютере есть. И вот сегодня, случайно наткнувшись, вновь решил глянуть. Зная каждую песню, фразу, надеялся просто убить час времени до похода в кино. Однако этого не получилось. Эмоции, которые испытал ещё при первом просмотре, от, казалось бы, ужатого, но вместившего в себя всё самое необходимое сюжета, вновь захлестнули, заставили задуматься, вспомнить и оценить всех окружающих тебя людей. Великолепно описанная история нашей жизни и любви, когда часто видишь человека, который является пустым, хитрым и пропитанным мраком изнутри, но к глубокому сожалению кроме тебя и ещё нескольких избранных этого больше никто не замечает. И мало того. Все считают его героем, указывая на него пальцем, учат, что таким должен быть каждый. Однако когда понимают свою ошибку, убежать без последствий просто не успевают. А с другой стороны его противоположность. Человек, которого никто не любит, стараются избегать, ничего хорошего и полезного от такого ждать для себя не приходится и все уверены, что он сам виновен в своих и, главное, их проблемах. Не замечая при этом, что именно они и окружающий мир сделали его таким. Хотя в реальности это незаметный, скромный, добрый, верящий в настоящие чувства парень. И в отличие от других он думает не только о себе, принимая близко к сердцу каждую ситуацию происходящую вокруг него. Но, наблюдая за окружающим миром, он приходит к мысли - зло побеждает всегда. А значит, единственный способ добиться желаемого (в нашем случае – завоевать любовь девушки), самому стать злом. И он уверен, что если сумеет это сделать, доказать и показать ей, что он не такой, каким является на самом деле, то его мечта сбудется. Вновь на одного хорошего и доброго человека становится меньше. Однако в идеальном плане есть один минус. Девушка его мечты смотрит на мир с другой стороны. Она уверена, что именно стремление к добру сможет всё изменить, главное верить, и не замечать окружающих нас неприятностей, не прогибаться. В итоге два человека, которые должны быть рядом, не могут соприкоснуться, потому что один из них боится открыть себя настоящего. Актёры сыграли прекрасно. Все без исключения. Но контраст всегда заметен. Если других я раньше не видел, то игра Нила Патрика Харриса произвела дополнительный эффект. Ведь Доктор Ужасный получился у него как минимум не хуже, чем сделавшая его знаменитым роль Барни Стинсона. Все чувства и эмоции переданы героями замечательно, и песни в их исполнении очень органично вписываются в картину. Ты им веришь. Конечно огромное спасибо Джоссу Уидону и Джеду Уэдону. Первый при малом бюджете смог создать произведение искусства, пересмотренное мною уже не единожды, а второй наполнил его потрясающими композициями, которые можно слушать очень долго, даже не связывая их с фильмом. Да и всем другим, кто приложил руку к этому фильму, хочется сказать спасибо. Ведь эти люди дали, пугающему однообразием миру кинематографа, ценный, оригинальный и ярко выделяющийся материал. Один из немногих фильмов, которому я с чистой совестью ставлю высший балл. 10 из 10.
Наткнулся я на этот маленький шедевр, просматривая фильмографию одного замечательного актера - Нила Патрика Харриса, я думаю многие знают его, по роли Барни Стинсона, в сериале 'How I Met Your Mother', но сейчас не об этом. Увидев жанр этого мини-сериала - мюзикл, ко мне закрались сомнение, ведь, как я думал, мюзиклы - это сугубо женский жанр, как же хорошо, что я оказался не прав. Повествование в фильме, введется в форме видео-блога главного героя - Доктора Ужасного (Нил Патрик Харрис), где он рассказывает о своих ужасных планах, о своей тайной любви - Пенни (Фелиция Дэй), и о своем враге - капитане Молоте (Натан Филлион). Действие насыщено юмором, да и вообще является пародией на супергеройскую тематику. Режиссером является Джосс Уидон, и к его работе не может быть никаких претензий, можно лишь поблагодарить его за проделанную работу. Актеры сыграли просто потрясно. С НПХ, я уже был знаком, как я уже писал по его роли Барни Стинсона, но здесь он создал совершенно другой образ. Образ злого гения, который страдает от безответной любви. Сыграно отлично, ну и все песни, он спел тоже замечательно, даже не знал, что Нил так хорошо поет. Фелиция Дэй тоже понравилась, очень миленькая она сама, и роль у ней такая же, так что даже играть не пришлось. Ну и вокал у ней тоже отличный. И последний в этом трио - Натан Филлион, отлично сыграл супергероя, даже скорее антигероя, он вроде бы и делает добрые дела, но сам же себя восхваляет, а с Пенни он встречается только ради секса. И опять же про вокал, он замечателен! Ну и отдельным пунктом стоит упомянуть сами песни. Тексты для них написаны просто замечательно, и их исполнение, как я писал выше, достойно любых хвалебных отзывов. Пожалуй любимые песни - My Freeze Ray и Slipping, обе в исполнение Нила Патрика Харриса. Музыкальная часть в этом мини-сериале самая главная, и получилась лучше всего Итог: Мюзикл, которого я совсем не ожидал, и который подарил мне такую яркую палитру эмоций. Песни из него, уже год не покидают мой плейлист. А пересматривать его можно, миллионы раз. 10 из 10 P.S Очень надеюсь на выход продолжения.
Я стараюсь писать свои рецензии через небольшой промежуток времени. Чтобы собрать свои эмоции воедино. И тогда уже правильно ее написать. А чтобы писать сразу, это бывает очень редко. Это означает, что у меня фонтан эмоций. И я просто впечатлен этим фильмом, сериалом (хотя сериалами я бываю редко впечатлен), чтобы сразу броситься и писать рецензию. Так вот «Музыкальный блог Доктора Ужасного» такой случай. Я посмотрел его только что, и просто в моем сознании как раз эта буря эмоций. А узнал я об этом сериале давно. Точнее знал о названии, но не удосужился посмотреть, что это вообще такое. И вот совершенно случайно, лазая по закоулкам этого сайта и зайдя на страницу Джосса Уидона, увидел этот сериал. Вообще он великолепный режиссер, я очень люблю его великолепный сериал «Светлячок», который продержался всего один-единственный сезон. Я, конечно, был расстроен из-за этого. И продолжал смотреть те серии, которые сняли. Но хорошо, что был снят и полнометражный фильм. Который был тоже великолепен. Так вот творчество Уидона я безмерно уважаю и люблю. И наткнувшись на этот сериал, я сразу же захотел его посмотреть. Найти его было несложно. И вот я его наконец-то посмотрел. Сюжет. Перед нами несколько дней из жизни суперзлодея-неудачника Доктора Ужасного, который постоянно попадает под гнев супергероя Капитана Молота, который рушит все его злодейские планы. А еще доктор тайно влюблен в девушку из прачечной, Пэнни. Которая попала под обаяние Молота. Я думал, что только сейчас многие стали снимать фильмы с главными героями, которым является злодей. А нет, оказывается, это делали и раньше. И этот сериал один из таких. Причем самых лучших. Перед нами мюзикл. Я их в душе и втайне очень люблю. И с радостью это принял. Все песни оригинальны и просто замечательны. Иногда хочется подпевать им. И очень интересно смотреть этот сериал. Здесь есть смысл, особенно он ясен в третьем акте. Он заключается в том, что плохое это дело злодейство и лучше жить в мире. А еще в том, что все, что видно для главного героя, но для других нет. Выяснится потом и без твоего вмешательства. Вообще очень много смысла дает этот сериал и каждый ищет его сам. Финал трагичный и грустный. Благодаря ему из не много доброго и милого Доктор Ужасный превращается в безжалостного типа. Со своими комплексами. А вообще это очень интересная затея с видеоблогом главного героя. Вообще весь сериал оригинален и необычен. Он смешной, кроме того, что музыкальный. Посмешили эпизоды того, как каждый год Молот побеждал Ужасного. Или высказывания фанатов Молота на камеру. Жаль, что этот сериал длиться всего 43 минуты, но это 43 минуты счастья. Специфектов не много, но смотрятся они очень хорошо. Видно, правда, что бюджет небольшой. За этот не большой хронометраж раскрываются персонажи, и понимаешь их. Хотя не очень раскрыта Пэнни. Она тут какая-то странная. Сценарий просто гениален и перенесен на экран он здорово. Просто все акты прекрасны. Смотреть этот сериал надо на Английском языке или с субтитрами, если этот язык не знаете. Просто надо наслаждаться великолепными ариями главных героев. Они поют очень хорошо. Даже не знал, что Натан Филлион хорошо умеет петь. Вообще это маленький шедевр. Сериал, наверное, скоро станет культовым, если уже не стал и этому я очень рад. Больше вроде бы об этом сериале говорить нечего. И если я что-то не сказал, то извините, забыл. Актеры. Тут трое персонажей, которых стоит считать основными. Главного героя Доктора Ужасного, которого сыграл Нил Патрик Харрис. Я если честно его работ в кино не видел, а может, и видел, только не помню. Но все равно сыграл и спел он великолепно. Он очень запомнился мне. И, наверное, во многом из-за него Доктор получился столь запоминающимся и шикарным. Молота сыграл Натан Филлион. Актер отличный. Но снимается он не часто. В этом фильме он сыграл великолепно. Он в образе самовлюбленного супергероя очень хорош. Ну и Фелиция Дэй в роли Пэнни. Не много не доигрывает, но поет хорошо. Режиссура великолепна. Саундтрек. Заглавная тема не плохая и очень запоминающаяся. А в остальном саундтрек составляет песни, которые поют главные герои. Операторская работа не заметна. Видеоряд прекрасный. Итог. Великолепный мюзикл. Который просто шедевр. Как я уже говорил 43 минуты счастья. 10 из 10
'Музыкальный блог Доктора Ужасного' привлек мое внимание, в первую очередь, участием в проекте Натана Филлиона - актера, к моему сожалению жутко недооцененного широкой публикой и владельцами киностудий ( за исключением сериала 'Касл' ). А между тем этот парень пользуется бешенной популярностью среди, наиболее преданных его фанатов. И огромная часть этой популярности - заслуга Джосса Уидона. Потрясающий выдумщик Уидон, каждый раз преподносит зрителю что-нибудь оригинальное, качественное и остроумное. Соединившись, в очередной раз, эти два человека доказали, что даже на сериале длящемся всего 40 минут, способны показать весь свой талант и задор. Филлион воплощает образ Капитана Молота - самодовольного супергероя, принимающего эффектные позы перед репортерами и постоянно унижающего своего противника - Доктора Ужасного. Я уже давно привык к тому, что самая пафосная роль в исполнении этого актера кажется настолько естественной, что трудно представить как с подобным мог бы справиться кто-то другой. Вот что называется - харизма. Но главная роль в этом проекте отведена Нилу Патрику Харрису, который также отлично себя проявил, вписавшись в образ ранимого и мечтательного суперзлодея Доктора Ужасного. Последней в списке главных ролей значится Фелиция Дэй, играющая добрую и светлую Пенни, в которую безответно влюблен Доктор Ужасный, ей известный, как просто, Билли. Главной фишкой 'Музыкального блога Доктора Ужасного' являются, разумеется, музыкальные номера. Отлично прописанные стихи и достойное исполнение актерами своих партий, не оставляет ничего иного, как наслаждаться подобной реализации задумки режиссера. Все песни хорошо поставлены и последовательно развивают сюжет и раскрывают душевное состояние персонажей. Юмор в фильме присутствует на качественном уровне. Доктор Ужасный со своими неуверенными попытками представить себя в достойном, злодейском свете и Капитан Молот преисполненный геройской самоуверенностью, отлично дополняют друг друга. Единственным минусом, естественно, является небольшая продолжительность. Конечно краткость - сестра таланта, но сразу же приходит на ум ситуация с другим проектом Уидона 'Светлячок', который был просто преступно отменен, после первого же сезона. Хотя, в случае с 'Музыкальным блогом Доктора Ужасного', думается, что Уидоном, такая краткость была задумана заранее. Также по-началу может бросаться в глаза простое исполнение, не требующее больших финансовых вливаний. Но, после пары минут, перестаешь обращать внимание на низкий бюджет В любом случае это очень интересный, оригинальный и необычный во всем проект, который я рекомендовал бы всем любителям чего-то нового. 9 из 10
Казалось ну чего можно ждать от трёх серий по пятнадцать минут, особенно учитывая что Джосс Уидон режиссёр очень неровный, и у него были как бесподобные, так и весьма посредственные проекты. Но в данном случае, было можно не только ждать многого, но и получить всё это и даже больше. В итоге мы получаем очень простую и незатейливую историю о суперзлодее неудачнике, которому так хочется сочувствовать и самовлюблённом, хвастливом супергерое вызывающем недоумение. Ну и конечно о девушке, в которую один из них по настоящему влюблён, а второй просто использует, чтобы позлить соперника. И если вы думаете, что уже догадались кто как поступает, просто посмотрите. Но сюжет это всё таки основа, каркас связывающий в единое полотно великолепные музыкальные номера. Обычно музыкальные сцены, в мюзиклах или приходятся ни к месту или сами по себе не очень оригинальны. Здесь же каждая песня одновременно служит для развития сюжета, и в то же время является самостоятельным музыкальным произведением. Невероятно милая, и местами даже трагическая история о цене достижения успеха. Ну и наверно, один из немногих по настоящему запоминающихся мюзиклов. 8 из 10
Просто что-то неописуемое! Я просмотрел его уже 4 раза! Я, который никогда особенно не любил мюзиклы, музыкальные фильмы, не считая некоторых представителей оного жанра в советском кинематографе, да рок-опер. А тут приходилось сидеть и с глупой улыбкой вчитываться в субтитры (к сожалению с английским туго), которые бегут невероятно быстро, прерываться на безудержный хохот, а потом лихорадочно мотать обратно, чтобы восполнить пробелы. И так на протяжении всего просмотра. Приходилось ловить каждое слово, чтобы не упустить ни одного перла, ни одной фразы, сказанной героями. Вот оно настоящее развлекательное кино. Кино что оставляет после себя только положительные эмоции и позитивный заряд. Песни просто великолепны. Голоса, мелодии, тексты! И при всем при этом невероятно смешно. Этот музыкальный фильм можно смело назвать маленьким шедевром! И 'маленький' он только из-за хронометража. Шедевр - большой. Хронометраж маленький... Простая история, с глубокой моралью. Но сколько позитива! Маленький бюджет конечно бросается в глаза, но все искупает потрясающая музыкальная составляющая. К сожалению история закончена. Мораль усвоена. Положительных эмоций - вагон. С прицепом. И как бы мне ни хотелось, чтобы доктор Ужасный и дальше строил свои козни, капитан Молот его лупил, а милашка Пенни стирала бы в прачечной, этого не случится. А жаль... Недостаток один - мало. Безумно мало. 9 из 10
Скажу сразу, я не большой любитель мюзиклов. В детстве эпизоды в мультиках, когда главные герои начинали петь меня раздражали, если не сказать иначе. Потому предвзятое отношение к пению в фильмах у меня воспитано с ранних лет. Благо эти настроения у меня на долго не задержались. Этому особо способствовали: 'Кошмар перед рождеством', 'Суинни Тодд: демон парикмахер с Флит стритт', 'Отверженные', да и в принципе более тесное знакомство с музыкой. Сегодня мой список достойных киномюзиклов пополнился и 'Музыкальным блогом доктора Ужасного'. И да, его действительно так зовут, с большой буквы У. Эта короткая, но от этого не менее достойная картина рассказывает об ученом, докторе Ужасном, который, как все обычные злодеи с района, хочет захватить мир, стать вселенским злом ну и так далее и тому подобное. Безусловно, как и у каждого суперзлодея, у него есть супергерой, Капитан Молот, который постоянно пускает коту под хвост все злодейские планы, да еще и глумится до кучи, играя мышцами. Ко всей этой несуразице добавляется милая активистка, красавица и настоящая комсомолка Пенни, в которую влюблен главный герой, и к которой он боится подступиться. Помимо нестандартной, захватывающей истории эта картина представляет собой настоящий рай для сериаломана. Тут и Барни, и Касл ака капитан Рейнольдс, и Говард. Все хороши, все на своем месте, ничего не скажешь. Отдельного слова заслуживает сам главный герой. Я обожаю Нила Патрика Харриса. Каждый его образ получается на столько живым, что ты без труда понимаешь все, что он хотел сказать, все, что чувствует его персонаж, и какой же шикарный у него голос. В общем я могу еще долго петь дифирамбы этому мини шедевру, потому я просто поставлю ему оценку. 9 из 10
Спасибо Джоссу за очередной шедевр! Видео засмотрено до дыр, песни плотно поселились в плеере. Единственный минус у нового творения Джосса - его ОЧЕНЬ мало, всего каких-то 40 минут (но, блин, и за это время к героям успели прикипеть всей душой, как к родным - за это и люблю Ведона), всего 13 песен. Филлион - потрясающий, впрочем как и всегда. А для себя лично я открыла Нила Патрика Харриса (уже записала в свой, прямо скажем, не большой список любимых актеров), а поет-то как, слов не могу найти, чтоб описать впечатления. 10 из 10
Казалось бы, что можно успеть сказать за 43 минуты? Даже сериальные истории растягивают иногда на две серии, чтобы потрепать нервы телезрителя. Но у Джосса явно был другой план. Что такое 'Dr. Horrible's Sing-Along Blog'? Это трехактная напряженная, веселая, трагичная, предельно компактная история. Мюзикл. Низкобюджетный мюзикл. Низкобюджетный мюзикл о супергероях из комиксов. Поединки, романтика, злодеи, - и представьте себе, идея! Довольно незамысловатая: о том, как хороший человек может стать плохим, о том, как плохие успешно могут казаться остальным хорошими, и далее по списку. Песни - 13 штук. Из них четыре шедевра и два абсолютных шедевра, которые могут сравниться с ариями лучших представителей этого жанра. И безусловная находка мюзикла - это Нил Патрик Харрис. Он просто неподражаем в роли Билли/Доктора. Уже хорошо зная его по другой великолепной роли - Барни в сериале 'Как я встретил вашу маму' - и будучи наслышана о его чумовой работе в 'Гарольде и Кумаре', могу предположить с большой долей вероятности, что актер этот не просто перспективен, а таки на редкость талантливый комик. Харрис, конечно, звезда этого фильма. И вместе с другими актерами, с отличным сценарием, сильнейшей музыкой - все это составляет фильм хронометражом в 43 минуты, который почти можно назвать шедевром. 9 из 10
Неприятным курсивом выделены цитаты из песен, звучащих в блоге. Терпите. Dr. Horrible Можно долго спорить о том, что именно ударило в голову отцу истребительницы вампиров, когда в его просветленном сознании зародилась идея столь концептуального проекта, сжигающего факелом супергероикозлодейские стереотипы, которые спустя пару лет синетыквенной лампочкой будут пытаться осветить ДримВоркс. Приветствуются теории, прозрел ли он в вагоне нью-йоркского метро или проходя мимо баннеров супермаркета, а также холивары на тему кражи задумки у какого-нибудь «провидца» Нолана. Все это нисколько не принижает феномена «Музыкального блога Доктора Ужасного», ибо Everything’s slipping away. Сосредоточив в почти рекламоформатных по хронометражу трех эпизодах историю на два+ сезона, Уидон успел практически все: заинтересовать случайного зрителя, удивить подачей, мило и непринужденно выстебать клише фильмов о людях с перекормленным эго и кульминировать все это дело нетрадиционной для Голливуда концовкой. И часа не прошло. А ведь все до неприличия примитивно: типичный перекачанный в ущерб мозгу Капитан Молот постаивает временами на защите слабых и беспомощных, на которых ему в общем-то… да. Тот еще кэп. Молоту безуспешно противостоит романтик-продукт симбиоза Лекса Лютора и Питера Паркера с докторской степенью по ужасности и с полюбившейся многим физиономией Нила Патрика Харриса. Ребро монеты - простодушная девушка Пенни, в которую до суперзлодейских мурашек влюблен наш главный антагонистичный протагонист и которая, как и все, видит только белое в белом и черное везде, кроме белого, без альтернативы обратимости цветов. Все действо развивается как забавная комедийная лав-стори с поющим в этот раз не про костюмы Барни до той поры, когда нелепый сюр и комичность происходящего обрывается беззвучным разрывом перепонок на последних минутах. Цель достигнута (?) и victory’s complete. Но вот ирония – истинную цену ей знает только он. Весь мир у ног победителя, но тот ли это мир? Выбирать уже не приходится. Слышен лишь едва пробивающийся сквозь лицемерный плач и напускную гордыню призыв открыть глаза и вдолбить себе простую мысль: парень в трусах поверх колготок не спасет нас. Никто не спасет. Потому что боремся не за то. Какая досада. И странное дело – обладая самым циничным отношением к происходящему, улыбнуться под занавес не получится, а плакать как-то не в рамках жанра. Джосс в лучших традициях старика Иствуда или даже безумца Квентина срывает покрывало с постамента, обнажая не шикарную картинку или новый объект слепого фанатизма нескончаемых потерянных поколений, а самую, может, наивную и незримую вещь – душу, причем в самой неподходящей для нее форме. Нет ничего скрытого – все просто как мотивы песен, злободневно как их тексты и, черт возьми, жизненно как суета за окном, несмотря на эфемерные гиперболы. В остатке еще проще – надо смотреть. В тысячный раз про жестокий и несправедливый мир, но совсем под другим углом. Попытку не слить все в экзальтированные дифирамбы считать успешной. И да здравствует Доктор Ужасный. Зла вам. Love your hair. Всего лишь.
Только не короткий, а лаконичный. Не развернутый, но с ясной, законченной идеей. Может, в этом вся прелесть, - когда отброшено все лишнее, а после финального слова и сказать-то нечего - всё уже показано. Прекрасные музыкальные темы, каждый раз охватывает маленький восторг. Одно могу гарантировать точно: если вам понравится, вы пересмотрите это творение еще не раз. А потом будете цитировать отрывки. Проверено. 10 из 10
Пожалуй самый странный сериал, что мне доводилось смотреть. Не стоит относиться к нему как к серьезному мюзиклу. Это скорее пародия на фильмы по комиксам. И пародия, надо сказать, блестящая! Прекрасно подобраны актеры: в который раз убедилась в таланте Нэйтона Филлона (эти строки пишет большой поклонник сериалов 'Касл' и 'Светлячок'), открыла для себя Нила Патрика Харриса (который отлично справился с главной ролью, даже захотелось посмотреть что-то еще с его участием). И чувак из 'Теории Большого Взрыва' повеселил. Короче, знакомые все лица. Да и поют они весьма неплохо! 'It`s a brand new day' надолго останется в моем плейлисте. И СМС-ки Злого Коня выглядят забавно. (Какое приложение скачать, чтобы СМС-ки от меня выглядели так же. Хорошо обыграны все типичные комиксные штампы вроде суперзлодейской лаборатории с кучей пробирок и героя-красавчика в исполнении Нэйтона. А образ фанатов из этого сериала настолько правдоподобен, что не раз встречается в интернет-мемах в качестве фанатской самоиронии. Представление о добре и зле здесь перевернуты с ног на голову, и незамысловатый сюжет приобретает некую глубину и какую-никакую мораль. Не большая по времени, но очень качественная и забавная вещь. Настройтесь на нечто несерьезное и наслаждайтесь P.S. Советую смотреть на английском или хотя-бы с субтитрами, потому что любой перевод испортит впечатление от пения и украдет долю юмора.