Франшизы 'Чужих' и 'Хищников', ставшие культовыми, породили не только множество дешёвых подделок. Они были скрещены одним из самых знаменитых режиссёров направления 'экшн-хоррор', ставшим известным благодаря хитовой экранизации зомби-игры, и данный кроссовер стал очередным хитом фантастического кино, украсив фильмографию Пола У. С. Андерсена. 'Чужие', начиная с третьей части, стали слабеть; 'Хищник 2' показал брутальный экшн-хоррор без нормального сюжета. Первые части того и другого были поистине шедеврами, и было бы неразумно остановиться на снятом, однако и загонять франшизы под плинтус тоже не выход. Нужен был фильм, который бы напомнил о Чужих и Хищниках, а если одновременно, то это просто здорово. Ведь и Чужие, и Хищники взялись с других планет, но ни в одной части тех и других так и не было раскрыто точное происхождение монстров! Что, если придумать легенду об их действиях до зарождения человечества? Ведь для фантастики это было бы просто гениально! Итак, идея готова, нужны большие деньги, чтоб всё это воплотить на большом экране. Не вопрос. И в 2004 году на экраны выходит новый суперхит, соединяющий в себе две классические истории. Пол У. С. Андерсен выставил на суд публики кино, являющееся продолжением фильмов, от которых в своё время любители фантастики в восторге выходили из видеосалонов. Фильм с самого начала радует красивыми видами, даже не относящимися к активной части фильма с монстрами. То есть, с декорациями полный порядок. Уже можете не сомневаться, что вас ждут потрясающие виды археологических сооружений, а затем и устройства, созданные теми, кто ожидает наших героев подо льдами. Идея контроля Хищников над планетой напомнила новый мистико-фантастический ужастик 'Хижина в лесу' - есть что-то похожее. Когда выяснится, в чём дело, зрителю предстоит 'болеть' не только за людей, как в классических первоисточниках, но и за кого-то из монстров! И вы уже поняли, что вас ожидают беспощадные битвы с пришельцами разных мастей, а так же самих пришельцев друг с другом. Таких фильмов в кинематографе единицы, это уникальная тема. Из подобных кроссоверов я могу привести только 'Фредди против Джейсона', остальные фильмы с битвами зла против зла - в основном телевизионные дешёвки, если не считать франшизы 'Другого мира', но это не кроссовер. Перед вами поистине гениальное кино, заставившее вспомнить про легендарных монстров. 8 из 10
Я очень неравнодушен к жанру приключенческой фантастики - это мое излюбленное направление в кинематографе, и я стараюсь не пропускать ни одной картины на соответствующую тематику. И конечно дилогия 'Хищник' и квадрология про 'Чужих' - являются для меня эталонами в своем жанре. Хотя, если честно, 'Чужие' мне больше импонируют, нежели 'Хищники' - ну, во-первых, я считаю 'Чужих' более атмосферных и устрашающих существ, а во-вторых, все таки картины с 'чужими' отличаются более детальной проработкой и разнообразием сюжетов. 'Хищники' менее интересны, и если первая часть сражает своего зрителя наповал невероятным экшеном и антуражем зеленых джунглей, то вторая превращается в обычную стрелялку с элементами мистики в неинтересных городских декорациях и трэшовым сюжетом. Ну, как бы там ни было - что 'Чужие', что 'Хищники' - это великолепные образы своей эпохи, воссоединение которых в одном фильме, приводит в неописуемый восторг. А намеки то были - вспомните 'Хищник 2' со сценой на корабле монстров, где можно увидеть трофеи хищников не только в виде человеческих черепов и прочих непонятных существ, в ленте можно увидеть череп самого чужого! Воссоединением двух известных монстров 80-х, занялся ни кто иной, как сам Пол У. С. Андерсон, создатель ностальгической 'Смертельной битвы' и великолепно атмосферной 'Обители зла'. У Андерсона есть и много других известных и мною любимых фильмов, но на ум приходят самые любимые. Ради 'Чужого против Хищника' Андерсон забросил сиквел 'Обители зла' ограничившись лишь продюсерскими и сценарными функциями, и абсолютно не прогадал. Пусть 'Чужой против Хищника' на много отошел от общей концепции и подачи материала от оригинальных картин с участием предлагаемых монстров, зато в своем жанре получился практически безупречен. Да, я абсолютно согласен со многими фанатами, которые заявляли, что картина Андерсона не блещет нестандартной атмосферой оригинальных лент, что отсутствие кровавой откровенности при детском рейтинге убивает напрочь весь смысл данного проекта, а не харизматичные актеры опускают уровень фильма ниже плинтуса и все в таком же роде... И еще раз да, если оглядеться на оригинальные картины, то конечно лента у Андерсона получилась очень далекой от оных, но кто сказал, что как отдельный фильм, 'Чужой против Хищника' беспомощен и неинтересен? Надеюсь никто... Чужих и Хищников Андерсон великолепно сталкивает в своем фильме, позволяя им показать себя во всей красе и в лучших образах. Вот вам и разгадка того, почему авторы не пригласили известных звезд на главные роли! А кто вам сказал, что картине нужны звезды, или сильные драматические актеры? Это картина про Хищников и Чужих - это их бенефис, и их битва, а люди, всего лишь дополнение к общей интриги между двумя великолепными видами. И тут прекрасно видно, как Андерсон относится к человеческим персонажам - убивает их без разбору, по средствам имеющихся монстров пускает их во всевозможные лабиринты, непроходимые щели и безнадежные ситуации. Разве что участие Лэнса Хенриксена выглядит как дань уважения классическому 'Чужому'. А так, Андерсон абсолютно грамотно раскладывает процесс, ставя нужные приоритеты дабы картина оправдала свое название. Я пожалуй лишь соглашусь насчет рейтинга - PG-13 все таки не заслуживающий для подобного проекта рейтинг, мешающий авторам разыграться с визуальным рядом на полную катушку. Но даже несмотря на то, что нам не рвутся показать выпущенные кишки и оторванные конечности - 'Чужой против Хищника' с другой стороны не выглядит очень уж детским. Ну, я по крайней мере, не спешил бы ленту показывать вашим маленьким чадам. С технической стороны картина вообще практически безупречна. Чего стоят великолепные декорации пирамиды, где каждая комната - это хитроумная конструкция со всяческими ловушками и странными предметами. Более того, каждые 10 минут пирамида начинает перестраиваться и соответственно комнаты меняют свою форму, открывая новые двери и создавая узкие коридоры и проходы. В этих интерьерах очень легко потеряться, и эти интерьеры дают возможность монстрам вести самый что ни на есть смачный и захватывающий бой на протяжении всего фильма! Декорации масштабные и великолепные, и даже преобладающие в картине темные тона, нисколько не затмевают их происхождение, как это наблюдалось в сиквеле 'Чужие против Хищника: Реквием'. Специальные эффекты в ленте превосходные, начиная от компьютерной прорисовки и заканчивая специально созданными кукольными моделями, что делает происходящее на экране естественным и живым. Например в крупных планах в основном используются настоящие модели Чужих, а в более сложных эпизодах сражений, в ход пускается компьютерная анимация, но ненавязчиво - она так грамотно вплетена в действие, и гармонично дружна со светом, что узреть компьютерный подход практически невозможно - блестящий визуальный ряд! И наконец о сюжете. Вообще идея с пирамидой, находящейся подо льдами Антарктиды, хороша. Особенно если учесть предысторию ее бытия. Раз в сто лет, на Землю прибывают Хищники, чтобы устроить охоту на Чужих, но для этого им нужна помощь людей. Люди в данном случае всего лишь приманка для их врагов - Чужих, которые, как известно многим зрителям питаются людьми, а так же нуждаются в их телах, для вынашивания собственных особей. Мощный датчик направляет ученых в Антарктиду показывая им обнаруженный путь в пирамиду, и ничего не подозревающие ученые попадают в ловушку. Теперь им придется принять участие в самой смертельной игре в их жизни, а так же стать на правильную сторону чтобы выжить, ведь, как говорят в народе - враг моего врага, мой друг! Увлекательный слоган - 'кто бы ни победил - человечество проиграет'! Очень скрупулезно отмечает общее настроение картины, но не делайте скороспелых выводов - это всего лишь слоган, скорее вывод, а финал, пусть и не блещет оригинальностью, все равно нельзя назвать предсказуемым, так что те кто еще картину не видел - посмотрите, и наслаждайтесь интригой! Кстати, чуть не забыл, королева Чужих получилась просто превосходно - настоящий монстр и олицетворение неподдельного кошмара. И как красиво и захватывающе, этот кошмар предстает на экране!... P.S. В жанре приключенческой фантастики 'Чужой против Хищника', бесподобен. В картине есть все составляющие и в нужных пропорциях, для того чтобы заинтриговать своего зрителя, предоставляя ему безупречный визуальный ряд и небывалую атмосферу. Но как отдельное продолжение истории 'Чужих' и 'Хищников', картина Андерсона несколько не дотягивает до глубины некоторых серий оригиналов и выглядит более поверхностно. Но в любом случае, 'Чужой против Хищника' - это очень зрелищное и увлекательно кино! 8 из 10
'Чужой против Хищника' - это пример того, как можно гениальнейшую идею запороть убогим исполнением. Это несомненно худший фильм в сериях и 'Чужих' и 'Хищников'. А как ведь ждали! Такая идея была. Особенно, после удачного столкновения Фредди Крюгера и Джейсона, не оставалось сомнений, что 'Чужой против Хищника' станет настоящим событием... Но увы! Вроде всё шло к успеху: два легендарных монстра, спецэффекты на уровень выше, чем раньше и т.д., однако... Всё 'однако' можно перечислять до бесконечности, но остановлюсь на основных: Во-первых, это главная героиня! Слов нет, как бесит весь этот пафос, который струиться у неё буквально отовсюду. Начиная с момента, где нам показывают как она крута, когда взбираясь на гору, она начинает разговаривать по мобильнику. А как же вокруг неё все суетятся - разве что пятки не целуют... хотя... кто знает, может эти кадры просто не включили в фильм. Когда смотришь, как она строит 'глупых мужиков', как она будто за между прочим уделывает чужих, невольно задаёшься вопросом, а что за фильм вообще ты смотришь: 'Чужой против Хищника' или 'Супер крутая американская тётка, которая от своей крутости сама уже не знает куда деться'. Да она разве что летать не умеет! Вообще, такое ощущение, что несчастные хищники вообще только на неё надеялись, когда прилетали на Землю. Плеваться хочется. Противно. Во-вторых, идея с кубом - это яркое заимствование... да что там заимствование - воровство из 'Куба'. Фильм она ничуть не красит. Раньше 'чужие' прекрасно выезжали за счёт замкнутого пространства более 'естественных' для персонажей мест: космические корабли, тюрьма. Да и 'хищники' без проблем орудовали в джунглях и городе. А тут непонятно для чего нужно было лететь в Антарктиду, откапывать целую мифологию, блуждать по лабиринтам. Всё неестественно, пафосно, наигранно, наивно и глупо. Раньше в кино было одно два допущения: действия в будущем, существуют чужие. И всё! Получался шедевр. А тут сценаристы разошлись не на шутку, да всё куда-то не туда. Как ни крути, а главные фишки старых фильмов были в том, что мы с интересом следили как эти существа ведут себя, развиваются, что используют, какими бывают. А здесь у нас никакого развития ни чужих, ни хищников - тупо бойня, пусть и снятая на высоком уровне. В общем, гениальная идея загублена посредственным исполнением. Бросается в глаза попытка сделать фильм похожим на 'Хребты безумия' Лавкрафта, но, увы, не похоже, хотя сама попытка всё же бросается. Жалко! Тысячу раз жалко, что так извратились над столькими шедеврами ужасов и фантастики. Идеи четырёх произведений: 'Чужие', 'Хищник', 'Куб' и 'Хребты безумия' похоронены под крутостью главной героини и бездарностью сценаристов. Ставлю два бала и то, лишь за качественные спецэффекты. 2 из 10
Я редко надеюсь и уповаю на то, что фильм, которого я жду оправдает все ожидания, но в случае с 'AVP' я сделал исключение, о чём искренне пожалел. Первым тревожным моментом было то, что фильм снимает Пол Андерсон, который больше ориентировался на компьютерную игрушку, а не на сериалы-первоисточники о Чужих и Хищниках. Второе - прокатный рейтинг. PG-13 - это же комиксы снимать или пошлые комедии, но не фильм о самых 'кровавых' пришельцах в киногалактике! Без энтузиазма поплёлся на премьеру. Всё подтвердилось. Самые 'вкусные' моменты, когда вот-вот что-то должно произойти, остаються либо за кадром, либо монтаж становится таки мелконарезаным, что понять что творится на экране можно только покадрово сложив в уме, всё, что позволила нам показать цензура. В минусы можно отнести и то, что начало фильма довольно затянуто. Нас так долго знакомят с героями, что создаётся впечатление, что сценарист хотел, чтобы каждый из них выглядел как полноценный персонаж и было сложно угадать кто выживет. Не вышло. Персонажи одномерны и скучны (за исключением героя Хенриксена). Теперь о хорошем: монстров сделали неплохо, придали им 'индивидуальности' за счёт отличий в экипировке и боевых шрамов. Претензии только к тому, как некрасиво сделали морду хищника, который в финале снял маску. В эру когда гримёры, а не компьютерщики в большей мере отвечали за спецэффекты в кино морда хищника выглядела более 'живой'. Правда потом я посмотрел документальный фильм о съёмках и как оказалось хищник 2004 года тоже был сделан вручную. Это озадачило. Можно было сделать по крайней мере не хуже. В общем всё в этом фильме выглядит так, как будто не особо старались. Ладно, постараюсь всё-таки вспомнить что-то хорошее. Спецэффекты. Ничего необычного. Саспенс. Отсутствует напрочь. Даже сборы у фильма средние. И всё же я надеюсь, что продолжение 2007 года будет и пожёстче и поинтересней. Кстати у книги Артура Кварри 'Хищник 3' даже поинтереснее сюжет, чем в 'AVP'. Там выжившие герои первого и второго 'хищников' отправляются в ту же Антарктиду спасать полярников, к которым пожаловал поохотиться инопланетянин. Тут и без чужих отличная завязка для продолжения. Жаль, не сняли. Всё-таки это фильм разочарование, но не любить его не получается из-за вынесеных в название персонажей. Когда пересматривал на DVD, надеялся, что понравится может быть чуток больше.. может новое что-то замечу. Не заметил. 6 из 10 ...а жаль.
Мы уже видели на большом экране противостояние вампиров и оборотней, а так же схватку Фредди Крюгера, монстра из ночных кошмаров, и маньяка-мясника из «Пятницы тринадцатое». Теперь дело дошло и до двух самых известных пришельцев с других планет Хищника и Чужого. Идея столкнуть двух этих монстров нос к носу была не нова, к моменту выхода фильма уже существовала довольно популярная компьютерная игра про борьбу этих чудовищ. И вот в 2004 году Чужой и Хищник добрались до больших экранов. Сюжет: Небольшой исследовательский отряд людей отправляется на поиски источника загадочного сигнала появившегося где-то во льдах Антарктиды. Они даже не подозревают, какая ужасная тайна скрывается глубоко под заброшенной полярной станцией. Люди сами того не зная оказываются втянуты в борьбу между двумя инопланетными расами. Теперь основная цель главных героев выжить и выбраться из этого кошмара. Сюжет картины не чем не выделяется на фоне многочисленных фантастических боевиков. Так же как и в фильме «Фредди против Джейсона» на первый план выходит противостояние чудовищ, а люди играют лишь второстепенные роли. Стоит ли говорить, что не о каком серьёзном раскрытие характеров персонажей речи не идёт. Главное для авторов – это столкнуть два вида инопланетных чудовищ лицом к лицу. К сожалению, выбранный способ заставить схлестнуться двух монстров лично меня разочаровал. По сути, перед нами глупое спортивное соревнование для Хищников. Извините, но я ждал чего-то более эпичного и необычного. Видимо авторы поняли, что зритель хочет чего-то большего и в конце намекнули на грядущий эпичный сиквел. Однако, продолжение оказалось ещё хуже оригинала, но сейчас не об этом. Сюжет картины оставляет множество вопросов, так оставшихся без ответов. Не говоря уже о том, что история, рассказанная в фильме, полностью противоречит сюжету картины Ридли Скотта «Прометей». Хотя картина о предыстории чужого вышла девять лет спустя и противоречием сюжетов двух фильмов можно пренебречь. Однако даже тогда история противостояния Чужого и Хищника выглядит слабой и не продуманной. Для фильма о противостоянии двух столь известных монстров могли придумать что-то и по оригинальнее и интереснее. Но, к сожалению, авторы пошли по пути картины «Фредди против Джейсона» и не заморачиваясь сюжетными тонкостями просто заставили монстров сражаться друг с другом. В итоге много обещающая идея превратилась в обычный средний фантастический боевик на один раз. Спецэффекты: Обычно Голливудские блокбастеры способны похвастаться зрелищными спецэффектами. К сожалению, данная картина оказалась не удачной и в этом плане. В роди бы есть неплохая компьютерная графика, и хорошо режиссированные сцены схваток монстров, да и сами чудовища не плохо нарисованы, но всё портит то, что фильм слишком тёмный. Порой возникает ощущение, что смотришь на приключения ёжика в тумане. Приходится усиленно вглядываться в происходящее, что бы хоть что-то разобрать. Я не против фильмов, где большая часть действия происходит ночью, что делается для создания определённой мрачной атмосферы. Но эту ленту с трудом можно назвать атмосферной. К тому же я не являюсь фанатом загадки картины «Чёрный квадрат» и не собираюсь разбирать, что же происходит в этих потёмках, вглядываясь в тёмный экран, где постоянно что-то мельтешит. Игра актёров: Игра актёров тоже не порадовала. Практически все играют слабо, возможно за исключением нескольких актёров. Хотя чему удивляться, ведь основной акцент сделан на Хищников и Чужих, а люди здесь, скорее, для галочки. Да и кто-то должен глупо погибать от рук монстров, когда они не заняты друг другом. Итог: «Чужой против Хищника» - это слабая попытка реализации перспективной идеи. К сожалению, авторы не остановились на достигнутом и окончательно испортили подающую надежды историю выпустив ужасный сиквел. Так что если соберётесь смотреть фильм «Чужой против Хищника», то не рассчитывайте на многое, ведь – это обычный фантастический боевик на один раз. 6 из 10
Сейчас ведутся споры о том, каким вышел новый фильм Пола У. С. Андерсона Обитель зла: Последняя глава - плохим или хорошим. Я считаю, после небольших раздумий, его всё же самым драматичным в серии и обдуманным, с крепкой и не распадающейся моралью. Но сегодня хочется вернуться в прошлое - разгар творческого пути Андерсона, к его дороге, по которой он, следует уже не один год. Речь будет идти об адаптации комиксов и одновременно культовой условно-дилогии видеоигр Aliens versus Predator. Фильм Андерсона, Чужой против Хищника, предельно глобальное и чумовое (в хорошем смысле) действие. Стильный и лощёный экшен - громко заявивший о себе и известный самостоятельностью проект, джентльменски соединивший две вселенные об устрашающих пришельцах (чужой/хищник) из других измерений. Наверное, многие забывают, что корни киношного AvP, позволяют называть его и кинокомиксом и игровой экранизацией. Вот такая смесь, причём, очень правильная. Если с комиксами всё более-менее понятно, то с играми дело обстоит куда любопытнее. Дилогия Aliens versus Predator от студий Rebellion и Monolith, может прочно ассоциироваться с первым фильмом, да и со вторым (Чужие против Хищника: Реквием) тоже. Общая мифология, прослеживаемые сюжетные черты, словно записки разбросанные по миру, позволяющие узнать некоторые детали лучше и дарящие возможность полюбоваться пасхалками, радующими и греющими своим теплом береженого отношения к первоисточникам. Отмечу просто-таки чисто фанатскую связь с играми, которую проводит Лэнс Хенриксен из хорроров Чужие и самого Чужой против Хищника. Этот же актёр, был задействован в Aliens vs. Predator 2010 года выпуска, игры, продолжающей историю уже на современных технологических возможностях игр 1999 и 2001 года выпусков. Является третьей во франшизе. Лэнс Хенриксен воплотил на экране мониторов, те же образы из полюбившихся зрителям фильмов - Чарльз Бишоп Вейланд/андроиды Бишопы/Вейланды. Внешность актёра, превосходная отдача и озвучка, отличают Aliens vs. Predator 2010 от многих других игр своей необычностью. Получился эффект туда и обратно ведь, опять же, немногие задумываются, что изначально экранизированная комикс-игровая версия, в игровой индустрии, послужила образцом для подражания шутеру 2010-го. И не первый раз такое случается, вспомнить только лазеры в Resident Evil 4 из первой Обители зла. Музыкальная составляющая Aliens vs. Predator 2010 походит, и довольно неслабо, на первый фильм одноимённого бренда. Мощно, напряжённо и атмосферно-параноидально - учитывая акцент на пирамидах из AvP 2004. Подача триллера, также смахивает на первую Обитель зла в прослеживаемой компьютезированности (не графика), когда в кадре мелькает оборудование и техника, порой и нагнетание саспенса идентично, в частности этапами с использованием ловушек. Начинается кино под загадочные, фоном выстраиваемые символы языка Охотников (хищники) - безумно аутентично. Харальд Клозер (День независимости: Возрождение) написал удивительный саундтрек, запоминающийся и выполненный в лучших традициях обеих франшиз разной ипостаси. Зрелищно-боевые функции круты и брутальны. По количеству эпичных сцен, AvP может забороть многие блокбастеры. Тысячи (!) чужих в одном эффектно поставленном эпизоде, драки, внимание к деталям, дизайн, декорации, визуалка и костюмы - высший уровень. При бюджете в 60 миллионов долларов, кино выглядит куда дороже. Как и принято у Андерсона, денежки тратятся с умом и по совести. Актёрские работы хороши. Понравилась в своей роли Санаа Лэтэн, итальянский актёр Рауль Бова (в дубляже озвучен с акцентом), Колин Сэлмон из всё той же первой обители и боевика Каратель: Территория войны, Юэн Бремнер. Вообще, все молодцы и постарались. Чужой против Хищника обладает техничным и динамичным темпом, ещё это знаковый проект, что наделён классным фансервисом. 10 из 10
Чужой и Хищник. Эти два дорогих моему сердцу создания. Наконец смогут столкнуться в битве. Чтобы выяснить кто из них идеальная машина убийства. Каждый из них прошел свой путь для этой битвы. Чужой охотился на людишек в далеком будущем. Попутно досаждая Рипли 4 раза. Хищник же досаждал в настоящем. Охотившись на самых достойных 2 раза среди которых досталось железному Арни и суровому полицейскому. Теперь им предстоит столкнуться в битве. Ведь предпосылки были еще в Хищнике 2, когда засветился черепок Чужого. Сколько радости я испытал в ожидании столь знаменательного события. Ведь вполне могло бы получиться очень эффектная битва извечных врагов. Но в итоге получилось так себе. Разберем теперь что же там плохого. Первое это детский рейтинг до 13 лет. Вот она вся цензура в действие. Никаких тебе кровавых битв все тактично камера удалится если что. Для кого снимали с таким рейтингом вопрос вопросов. Помнится, что в Хищнике 1-2 рейтинг как минимум был 18. Про Чужого точно не скажу, давно не смотрел, но думаю, там тоже рейтинг близок к 18. Насладиться происходящем в принципе можно (ведь так долго ждали), но обида лично у меня затаилась. Второе место действия пирамида в глубинах Антарктиды. Вроде с виду интересно, а задумаешься. Очень неудачное место Хищники помнится, в жаре охотились всегда. Чужие хоть орудовали на космических кораблях. Но думаю, они тоже не восторге были от места действия. Плюс там людей очень мало оказалось. В итоге не видать нам эпической битвы. Третье люди. Где они таких набрали? Надеже было сделать их настолько безликими. Ни одной харизмы никто вообще не запомнился. Хотя нет, был там один человек. Помнится по его прототипу сделали одного робота в Чужих. Приятно конечно, но какой-то уж это незначительный вклад это. У меня вызвало только грусть и ностальгия по тем временам. Еще пыталась что-то сыграть девушка-альпинистка. Но играет она так отвратительно, что ей до Рипли, железного Арни и сурового полицейского как до неба. В-четвертых, это самое гадкое, что они сделали. Полное бездействие целых 40 минут! Каким надо быть садистом, чтобы в этот промежуток все происходило настолько уныло и медленно, что спать хотелось. Единственное что радовало эти 40 минут. Лишь короткие отрывки с подготавливающимися Хищниками и мамкой Чужих несущей яйца. Теперь о хорошем. После 40 минут мучений пустых разговоров и безликих персонажей. Пойдет действие. То ради чего собственно собрались смотреть кино. Драка Чужого и Хищника. Конечно, не такая как хотелось, но в ней тоже есть свои прелести. Для начала очень даже неплохо, но слишком мало. Болел кстати за Чужих они мне больше по душе. Стороны, участвующие в конфликте Хищник – Вместо матерых охотников прошлых частей нам предлагают трех зеленых новичков. В пирамиду значит, они полетели, чтобы сдать последний экзамен. Финальный экзамен состоял в том, чтобы убить Чужого и достать наплечную плазменную пушку. В принципе это хорошо можно еще больше узнать о традициях этой расы. Но эти Хищники больше походили на некомпетентных мясников, чем на охотников. Видимо плохо учились в своей школе. Конечно, на пути в пирамиду они легко и непринужденно убили людей. Но человека может убить любое опасное маломальское создание. А вот как дело дошло до Чужих. Большая часть горе охотников как-то быстро склеила ласты. Традиции Хищников прежние там подвешивание людей вниз головой. Нанесение ритуальных знаков с помощью кислоты Чужих. Проявление своего кодекса чести. Там людей больных и безоружных не убивать. Правда есть тут одна неувязка. Один из Хищников добил безоружного человека, который упал вниз и пережил падение. Еще там предложат посмотреть на сотрудничество человека и Хищника. Заманчиво, но зачем даже такому юному охотнику столь бесполезное создание? Это больше на обузу смахивает, чем на полноценное сотрудничество. Снаряжение для этой операции дали стандартное. Лезвия, стреляющая сетка, и другие замечательные предметы холодного оружия. Особо умелые если смогут добраться до места где хранится оружие. Смогут обзавестись собственной плазменной пушкой. Чужой – Все такой же старый добрый Чужой. Который, как и прежде обладает скверным характером. Может, как обычно бегать по разным поверхностям. Обладает мощным хвостом, который может запросто проткнуть. Также выдвижной челюстью, которая пробивает мощный шлем Хищника. Его кровь как кислота, прожигающая все на своем пути. Прибавим к этому мощные когти. В итоге получается мощная машина для убийства. Чужих бывают два вида. Тот, что поменьше самец появляется на свет в больших количествах. Та, что большая единственном числе мамка Чужих. Размножаются они следующим образом. Мамка откладывает яйца, из которых выползают личинки. Которые входят в симбиоз с любым живым организмом. По прошествию времени из этого организма вырывается через грудную клетку Чужой. Это был просто идеальный вариант для последнего экзамена Хищников. Значит, взяли Хищники отловили мамку Чужих. Привезли на землю, посадили на цепь и заставили нести яйца. Но Чужие хоть и кажутся обыкновенными животными. Все-таки кроме инстинктов обладают интеллектом. Они способны действовать в команде и слушать команды своей мамки. Плюс оттаскивать плененные организмы на вербовку к яйцам. Значит со временем, могут, устроит для своей мамки побег. В этом фильме Чужие не изменили себе и не с кем в союз вступать не захотели. Единственная претензия, что Чужие быстро вылуплялись из грудных клеток своих доноров. Можно конечно понять в виду нехватки времени (40 минут ничего не происходило) но все равно как-то неестественно это. В остальном претензий нет. Человек – На редкость бестолковое создание в этом фильме. Конечно не для Чужих и Хищников. Чужим они нужны для вербовки новых Чужих. Хищникам как легкая разминка перед великой охотой. Человек здесь беспомощен как никогда. Надо было додуматься набрать такую группу дилетантов. Ладно ученые, может им морально претит взять оружие в пирамиду. Но охрана должна быть вооружена по последнему слову техники. Тут же вооружение так себе. Охранять вход в пирамиду заставили группу людей с пистолетами. В пирамиду же пошли с автоматами, но явно набрали самых худших. Каким надо быть идиотом, чтобы не стрелять в Чужого перед собой. Прибавим к этому вредную привычку брать чужие вежи. Вывод напрашивается сам, практически все умрут. Конечно, среди них найдется та, что додумается, преложит союз Хищнику. Правда, зачем это Хищнику это вопрос. Итог Средненький фильм. Где самое интересное начинается после 40 минуты. А именно. Долгожданная битва двух инопланетных форм жизни. 7 из 10
Зарождение идеи этого фильма началось, как мне кажется, с 'Хищника-2'. Вспомните момент в самом конце фильма, когда лейтенант Harrigan блуждает на корабле пришельцев и натыкается на коллекцию черепушек. А там ведь как раз висело что-то очень напоминающее голову Чужого. Что ж, замысел о столкновении представителей 2 разных цивилизаций, уже успевших влюбить в себя миллионы людей по всему миру, предвещает быть более чем грандиозным. Однако, осторожней! Один неверный шаг и идея будет загублена! Что? Уже загубили? Вот чёрт... Моему удивлению нет предела: как можно, имея на руках такой шикарный материал для работы, снять ЭТО?! В этом фильме всё какое-то искусственное, неправдоподобное, низкосортное. Непродуманное, недоработанное, недоделанное. Уважаемый Пол В.С. Андерсон, а ничего, что при температуре в -50 у людей при разговоре должен идти ПАР изо рта? Понятно конечно, картина снята в павильоне, и тем не менее о таком общеизвестном физическом явлении вы должны были подумать, раз уж собрались разворачивать действие картины на земле вечных снегов. Мисс Вудс. О, это вообще отдельная тема. Персонаж, который на протяжении всего фильма, откровенно говоря, действует на нервы. Так и хочется всунуть ей в рот кляп. Слишком уж она самоуверенная, слишком неестественная. Молодая 'профессионалка', готовая приструнить всех остальных при первом же удобном моменте. Я не верила её крикам, изображению страха на лице. Отвратительная актёрская игра. Лэнс Хенриксен. Сказывается опыт, талант, мастерство. Старый добрый Бишоп, которому хочется верить. У него много денег и людей, ему всё равно как, но он увидит своими глазами то, что засекли его спутники из космоса. Хищники. Ну, что тут скажешь? Не верю! НЕ верю и всё тут. Это не хищники, не инопланетные существа, не умные кровожадные убийцы, не прирождённые охотники. Это просто актёры, переодетые в резиновые костюмы. Хищников первой и второй частей отличают исключительные повадки, специфика телодвижений. Что-то чуждое людям. Что-то иное. Здесь же, в AVP, это просто снующие из угла в угол, ряженые актёры. Прорезиненные тела, бегающие по пирамиде. Снаряжение Хищника. Ну, тут уж на бедных Хищниках отыгрались, как только могли. Я вот думаю, неужели такие умные существа, уже имевшие дело с Чужими, не додумались сделать лезвия, высовывающиеся из рук, из того же металла (материала), что и 'резак'?(назовём так орудие, с помощью которого Хищник 'срезает' пол-головы Чужому, когда тот подкрадывается к нему со спины). Ведь лезвия сразу же расплавились от кислоты Чужого, а 'резак' остался невредимым. Выходит, сделаны они не из одного и того же материала. Вот и спрашивается, где банальная логика Хищника, которая была в первых двух частях. Видимо, её обменяли на среднесортные спецэффекты. Об остальном много писать не имеет смысла. Сюжет как сюжет. Ничего супер-пупер интересного и захватывающего. Актёры как актёры. Сыграли кое-как и ладно. Обидно. Обидно, что встреча Хищников и Чужих состоялась в таком посредственном фильме, как этот. Однако, она всё же состоялась, поэтому: 5 из 10
Являясь фанатом всех фильмов про Чужого и Хищника, не мог не посмотреть этот фильм. Идея интересная: стравить двух самых известных киномонстров современности где-то в пирамиде подо льдом, а люди тут в качестве средства для разведения объекта охоты. Понравилась идея с пирамидами ацтеков, которые использовались как посадочные площадки для кораблей Хищников. Не понятно только, Хищники прилетали, раз в 100 лет поохотится. Охота - это как обряд инициализации. Каждый раз прилетало 3 охотника. Возникает вопрос: 'У них там что, так мало охотников собирается, раз они прилетают раз в 100 лет? Или же у них продолжительность жизни просто огромная? ' Сам фильм достаточно долго раскачивается. Но когда начинается само действие, то чего ты ждал столько лет - противостояние Чужого и Хищника - это, конечно, впечатляет. Но хотелось бы побольше такого действия, а в фильме его маловато. Спецэффекты на уровне. Идея союза между человеком и Хищником кажется немного странной, хотя и возможной. Еще разочаровывает отсутствие кровавости. Хотелось бы более подробно увидеть сцены расправы над людьми. Хотелось бы упомнить о ляпах, замеченных в фильме. Например, ножи на руке Хищника, броня и сетка плавятся от кислоты Чужого моментально, а копье и звездочка - нет. Так почему не сделать все оборудование из неплавящегося материала? Тем более что они выходят на охоту против Чужих и знали, что им предстоит. Или же они надеялись на свои пушки? Как оказалось - зря. Дальше - почему тоннель, проплавленный лазером, имеет какие-то ребристые стенки, как у пластиковой трубы? Хотя они по идее должны быть ровными. Почему Чужие так быстро вызревают и вырастают? Это занимает у них не более получаса. Количество Чужих раза в два превышает количество людей, зашедших в пирамиду, хотя по идее не должно их превышать. Ведь один человек - это один вызревший Чужой. Но все это так, придирки. На самом деле фильм мне понравился. Это, конечно, не шедевр, он слабее каждой отдельно взятой части 'Чужого ' или 'Хищника ' (разве что кроме 'Хищника 2 '), но все же это занимательный фильм, который дополняет вселенную киномонстров новыми идеями. Могу посоветовать посмотреть фильм всем фанатам серии. Ведь чтобы ни говорили, мы ждали их возвращения и хотели вновь посмотреть на этих красавцев. И мы их получили. Остальным - по желанию. Если хотите увидеть двух самых легендарных чудовищ - смотрите. А потом посмотрите все части 'Чужого ' и 'Хищника '. Если хотите увидеть не напрягающий фантастический боевик - этот фильм для вас. Я свое удовольствие от фильма получил. 7 из 10
Начну издалека. Когда-то, в далеком 1993 году, когда уже было до фига комиксов о самых-самых космических чудищах всех времен, Питер Бриггс написал прекрасный сценарий к фильму, который, как он думал, станет его шедевром. Сколько всего было: и Сигурни Уивер хотела отказаться от съемок в триквеле «Чужих» (эх, ну почему ты этого не сделала), и охота за авторскими правами. Много чего было. Питер Бриггс адаптировал книгу и комикс о приключениях довольно крутой японочки Мачико Ногучи, ставшей первым человеком, которого Хищники сочли достойным и приняли как своего. Да, она классный и многослойный персонаж, я давно читала книгу. Это действительно драматичное, местами жуткое и зрелищное произведение, в котором даже есть некоторый романтический подтекст в сплоченной дружбе этой воительницы и вожака Хищников. Но, увы, этого не произошло. И производство фильма о столкновении самых опасных инопланетных видов было заморожено. В 2003 году за сценарий взялся автор кассовых но плохих фильмов Пол Андерсон, снявший фильм по «Мортал Комбат» и первый «Обитель зла». «Чужой против Хищника» стал его последним более-менее хорошим и адекватным фильмом в карьере. Скажу сразу, он во многом изменил сценарий Бриггса, лишь оставив основной костяк сюжета. Получилось нечто, взявшее черты компьютерной игры (Андерсон делал фильмы по популярным играм) и небольших кусочков от старого сценария. И фильм мне в целом понравился. Даже несмотря на то, что с каждым просмотром я находила все больше логических ляпов. Но я напишу сперва минусы. Сюжет известен каждому, так что смысла укрывать нет. 1. Сюжет и сценарий. Вот в чем скрыта самая настоящая тупость. Снова нашу бедную планету насилуют, снова очередной бред с «всевышними инопланетянами, которым поклонялись», снова глупые ученые. И этого должно хватить. Безумность, бредовость и странность сценария. 2. Слабые Хищники. Ладно, хоть это и молодняк, но вот их наивность ни в какие ворота. Если раньше они валили ксеноморфов пачками, то здесь наоборот. Даже в играх они были практически непобедимы! Но видимо Андерсон решил сделать акцент на этакой неопытности игрока (те, кто играл в оригинальную игру, часто проигрывали из-за высокой сложности). Хотя воины они суровые и бравые. Понравился дуэт молодого Хищника и Сааны. 3. Актеры, кроме главгероини и Хенриксена плохи и однообразны. 4. G рейтинг. Фильм можно смотреть всем. Старые фильмы обладали высоким R рейтингом только для взрослых (хотя это не мешало мне, тогда еще ребенку, смотреть их). Хотя изначально Пол Андерсон снимал фильм под рейтинг PG-17, он порезал его, чтобы увеличить кассовые сборы (вот зараза). 5. Множество киноляпов, причем по большей части логических и локационных. Тупизны здесь полно. Ну а теперь к плюсам картины. 1. Музыка. Музыка шикарная. Она угрожающая, активная, атмосферная, фантастическая и с очень красивыми мотивами. Классно. 2. Фильм не скучный, напряженный и интересный. Да, здесь нет этой философской нудятины, здесь чисто битва и экшен. Фильм скоротечен, быстр, здесь неплохие эффекты. Хоть и есть местами некоторая эпичность и пафосность, но выполнено в целом неплохо. Собственно мы ждали именно драк. Здесь красивые пейзажи и крутой антураж пирамиды. 3. Санаа Лэтон главгероиня. Наконец-то чернокожий актер не играет роль второсортной жертвы для политкорректности. Санаа (она же играла мать Блэйда) симпатичная негритянка. Она хорошо справилась со своей ролью. В ней есть смелость, твердость и решительность. А вот на роль Мачико Ногучи я бы поставила Люси Лью, ну или просто заменила бы имя и расовую принадлежность, ибо мне дико хотелось увидеть в этой роли только Люси Лоулес (королева воинов Зена). В целом, да, фильм неплох. В нем есть нюансы, но все же это не такой трэш как его сиквел и два продолжения про Чужих. И он мне все-таки понравился. 4,5 из 10 объективно 7 из 10 субъективно P.S. Когда-нибудь сценарий Бриггса будет снят. Это будет не хилый шедевр. Я надеюсь на это.
Не ждите от фильм полной экранизации известной видеоигры, где на далекой планете сражались бок о бок три фракции: ксеноморфы, Хищники и отряд морпехов. Постоянная тьма, неизвестная планета, космические корабли, в углах которых прятались лицехваты, а ты один, с автоматом наперевес идёшь дальше на встречу смерти. Как минимум ты ждёшь этого, но, как и в случае с Обителем Зла, Андерсон переделал вселенную под себя. От игры осталось только название и наши знакомые пришельцы: кровожадные ксеноморфы и хитрые Хищники, а всё остальное - полёт фантазии сценариста. Наши дни. Группа учёных отправляется в пещеры Антарктики, где они находят древние захоронения. Но открытие приводит к чудовищным последствиям: почуяв человечину, ксеноморфы пробуждаются от вечного сна и открывают сезон охоты, но единственными их противниками в этой ситуации становятся отряд Хищнков, цель которых - закрыть раскопки. Несмотря на сильное различие с игрой, Андерсону худо-бедно удалось сохранить нужную атмосферу ужаса и частичной безысходности. Остаётся представить себя на месте героев: одни, в огромном пустом храме, без оружия и совершенно не имея понятия, кто, или что охотится на них. В эти моменты действительно становится страшно, и пожалуй это немногое, что скрашивает фильм. Прочитав название, любопытный зритель наверняка будет ждать схватки этих двух инопланетных монстров, но отнюдь это не так. На самом деле, битва будет, но только ближе к финалу, а до этого времени люди становятся этакой дичью - то ксеноморф сожрёт, то Хищник тихо уберёт, зато когда они сталкиваются начинаются самые интересные моменты в фильме. Но проблема в том, что они жутко коротки, а финальный бой с королевой и вовсе превращается в беготню, где напряжения нет фактически. Разве что, сами монстры получились под стать своим вселенным. Атмосфера и схватки - это плюсы фильма, которые вряд ли перекроют их минусы, а именно скучность происходящего (множественные диалоги) и никакушные спецэффекты (если они вообще есть). Как отдельный фильм - вполне смотрительное кино, а как экранизация - ноль. Разве что атмосфера удалась на славу, может только это и вытягивает весь фильм. 6 из 10
Мой отзыв субъективен и, вероятно, может не найти поддержки у всех зрителей (судя по наличию как поклонников, так и критиков фильма). Тем не менее, я считаю данную картину, снятую Полом У. С. Андерсоном (автором фильмов «Смертельная битва» и «Обитель зла») весьма неплохой, и даже превосходящей сиквел, созданный спустя три года братьями Штраусами. Безусловно, если не сравнивать фильм с первоисточниками — легендарными частями франшизы о Чужом и Хищнике — то перед нами типичный, немного бредовый фантастический боевик, рассчитанный на одно-два просмотра. Однако, как правило, к подобным фильмам рано или поздно возвращаются вновь. Сюжет для данного фильма вполне стандартный — учёные летят в Антарктиду искать древнюю цивилизацию. Под снегом они находят пирамиды с костями людей и штуками от Чужих. Но, оказывается, что там ещё живут их заклятые враги — Хищники. И учёные становятся для них приманкой в войне с Чужими. Дальше пересказывать нет особого смысла. Проанализировав картину детальнее, можно обнаружить ряд недостатков: слабый, немного унылый сюжет, переполненный банальными клише и штампами, а также недостаточное внимание к противостояниям Хищника и Чужого. В фильме им уделено не так много времени — 15-20 минут, что также может являться определённым недостатком картины Тем не менее, как зрелищный боевик с высоким уровнем динамичности «Чужой против Хищника» заслуживает внимания. Особенно рекомендуется для просмотра в компании друзей или фанатов двух культовых монстров. Главной ценностью фильма является сама идея противостояния двух легендарных существ и динамично поставленные сцены их сражений. Фильм также может порадовать динамичными экшен-сценами, которые, если что, могут вытянуть из сна. Это конечно заслуга режиссёра фильма - Пола У. С. Андерсона. Видно, что он умеет переходить от унылого начала к динамичной середине и так почти до конца. Кроме того, с моей точки зрения в фильме неплохая атмосфера. Мрачная обстановка внутри пирамиды способствует созданию ощущения мистицизма и нарастающего напряжения. Про актёрскую игру в фильме подобной категории говорить может и не обязательно, но всё же хотя она и не отличается выдающейся харизмой, тем не менее заслуживает похвалы. Несмотря на то, что большинство персонажей исполняют роль 'пушечного мяса', их игра смотрится органично. Особого внимания заслуживает появление Лэнса Хенриксена, пусть и недолгое. Не исключено, что он тут ради того, чтобы тупо заработать бабки. Также меня порадовал один из Хищников, особенно его рожа. Однако, не хочется спойлерить, но меня несколько смущает тот факт, что он соглашается помочь главной героине в борьбе с Чужими, учитывая, что он и его товарищи с остальными членами экспедиции были не так любезны, да и сама главная героиня просит помощи у того, кто убил её друзей. В то же время радует, что авторы не забыли и про королеву Чужих. Несмотря на определённые недостатки фильма, я решил проявить сдержанность в своей оценке и дать ему нейтральный отзыв. Написать что-либо положительное было бы всё-таки преувеличением, а негативный отзыв показался бы всё-таки несправедливым. Причина моей позиции заключается в том, что «Чужой против Хищника» я посмотрел не сразу после фильма «Чужой: Воскрешение», а после просмотра двух крайне плохих картин: «Дом мертвецов» Уве Болла и сиквела «Звёздного десанта». Именно поэтому, сравнивая эти фильмы, я пришел к выводу о приемлемости определённого качества «Чужого против Хищника». Несомненно, появление сиквела фильма было предсказуемо. Режиссёрской работой занялись братья Штраусы, чья работа не внушила доверия, что, к сожалению, привело к заметному ухудшению качества картины вместо ожидаемого улучшения. Несомненно, этот фактор делает оригинальный фильм значительно более предпочтительным. Однако это уже тема для отдельного обсуждения. Хоть моя рецензия и нейтральная, но за моих любимых персонажей, идею их стравливания и их динамичные драки поставлю: 7 из 10
Только мистер Андерсон додумался бы сделать чужой+хищник+21 век=чужой против хищника, дабы показать, как можно бацать бабло на культовых образах космических хорроров 80-х. Таинственность расы ксеноморфоф, то бишь, чужих, была уничтожена тем, кто фактически ее породил - Ридли Скотт, представив свой маразматичный (ибо Чужой 1979 - уже немалый маразм) маразм Прометей 2012 года, но AVP сделал это раньше Скотта, только до определенного времени превосходя по всем параметрам бреда алогичности и марзама, не только Скотта, но и братьев Штраусов, сопоставив Чужих с остатками древнейшей цивилизации, где проводились неведомые жертвоприношения, которые... эмм, ну, там столько много научных терминов, поэтому... Хищники. С трудом верится, что те самые инопланетные любители сафари, которые в AVP, нечто похожее на CIA, которым нужно любой ценой, не взирая на раскрытие, уничтожить чужих, но логика обрывается мгновенно - зачем? элементарные зачатки логики остались, если б жалкие людишки, посетили долбаный храм, пробудив матку чужих, что было бы более подходящим поводом для визита клыкастых, чешуйчатых охотников. Люди. Увидели необычное явление в днище сраного мира - попремся с автоматами famas-f1, наберем ботаников, сдавших ЕГЭ на 370 баллов, плюс профессор и вперед, за сокровищами Монтезумы. Если оставить идиотские перепалки чужих и хищников, люди в очередной раз отображены ограниченными дегенератами. Это не обидно, это просто банально. А сцены убойного экшена и захватывающих сцен даже для 2004 года - апофеоз унылой попсовости. На самом деле, говорить, что AVP - очередной мусор поп-культуры нет смысла, ведь все об этом знают, вопрос в другом... где баклажаны-механоиды, кентавры и позолоченные автоматы с газировкой? Именно такое впечатление возникает, когда профессора направляет газовый баллончик с зажигалкой на Хищника - видно, он не любил изучать социологию в школе. 3 из 10
Не знаю кто первым придумывал сталкивать между собой персонажей из разных произведений, но он явно не знал насколько популярным будет данное явление в будущем. Но вот незадача подобные фильмы крайне редко дотягивают до уровня, исходных картин и пытаются выехать только на громком названии. Вот и с Чужим против Хищника произошло, что то похожее. Противостояние двух знаменитых инопланетян вышло крайне пресным и скомканным. Фильм не сохраняет исходного напряжения, ни одной из изначальных картин, и выглядит как типичный голливудский аттракцион. Сценарий кстати вышел весьма нормальным для такого рода фильмов, в нём есть и связное повествование и некое напряжение. Жаль только, что он наполнен огромнейшим количеством мелких ляпов. Притом это касается не только связи с остальными частями франшизы, но и внутренней логики происходящего. Людские персонажи по большому счёту служат лишь фоном для разворачивающегося противостояния. Хотя главная героиня в исполнении Санаа Лэтэн прописана хорошо, особенно то как она постепенно заслуживает уважение инопланетного охотника. В итоге фильм весьма зрелищный и помогает неплохо убить время, но искать в нём хоть какие то свежие идеи бесполезно. 5 из 10
Еще не так давно мир потрясли столь разные по своей сути но одинаковые по жанру фильмы: «Чужой» и «Хищник». Каждый из них боролся друг против друга, как два самых известных боевика в истории кино. И вот их решили столкнуть на одной площадке, лицом к лицу. Новая история с новыми героями, хотя и созданная из двух фильмов – «Чужой против хищника». Сама идея противопоставить столь известных всем ужасов кино является достижением. И чужой и хищник всегда тянули людей к экрану. С каждым новым фильмом образ Чужого менялся, в некоторых частях даже являлся подобием человека. Еще в начале фильма при разговоре главных актеров, упоминается так называемая «охотничья луна» - вот и состоится битва людей, хищников и чужих на отдаленной местности на севере. Кто когда-нибудь мог ли подумать, что именно эти существа станут героями одного фильма. Режиссер фильма Пол Андерсон – это имя фильмов, которые потрясли мир, таких как «Обитель зла». И у него получилось создать еще один шедевр фантастического кино. Движения Чужого и Хищника сделаны отчетливо, отображены для восприятия каждого. Лабиринты, большой зал для жертвоприношений, история о появлении Чужих и Хищников на планете Земля – заставляют любителей ужастиков не останавливаясь смотреть этот фильм. Отчетливо и не затянуто сделан фильм. Особенно запоминается последняя сцена, последнего сражения добра и зла, правда иногда в памяти проскакивает фраза «Гульчатай открой личико» в отношении всем известного Хищника… Игра актеров в фильме ужасов, это одна из самых сложных задач. Ведь они изображают страх, в большинстве случаев, в отношении существ которых и не существует. Они смотрят в темноту, а потом только появляется на экране и Чужой. Актеры справились со своей задачей, они передали страх и ужас. «Чужой против Хищника» - это новый фильм, который притягивает к себе старыми героями. Ведь многие из нас просматривали «Чужого» и не один раз, так и этот фильм сделан в лучших традициях своего жанра. Конечно, может ему и не хватает чего то, что оставит его на долгое время в памяти своих зрителей, но любителям фильмов-ужасов понравится. 9 из 10
Все фильмы о Чужом и Хищнике я смотрел в полную разброску. Сначала посмотрел Чужой против Хищника: Реквием, а потом уже Чужие, Чужой, Хищник, Хищник 2, Чужие 3, Чужие 4, Хищники и только в самом конце Чужой против Хищника Пола Андерсона. Сами обе франшизы стали культовыми для мира и конечно для компании Fox. Но не все фильмы были успешны. И то о чем я сейчас пишу, это будет стоять между позорным провалом и успешным блокбастером. Сама идея соединения войны Чужих и Хищников не успешная. Я с самого начала знал, что это будет далеко не успешное кино. После просмотра, у меня было такое чувство как 'что это было?' или 'что я только что смотрел?' Я не знаю, что и сказать про сюжет. Он безумен и странен. И даже не знаю, что говорить про него. Просто скажу, что могли и лучше сделать. То, что происходит на экране, я понял с трудом. Актерская игра тоже не самая лучшая. Все то переигрывают, то не доигрывают. Один только Лэнс Хенриксен чего стоит. Для тех, кто не помнит, он снимался в Чужих Джеймса Кэмерона. Главная актриса этого фильма, тоже справилась со своей ролью. А что сказать про остальных, то даже и не знаю, всё сложно сказать. Конечно же, режиссер Пол Андерсон. Мне интересно, о чем он думал, когда вместо сиквела Обителя Зла, он побежал снимать это. А ведь и сам Обитель Зла 2 не получился удачным. А после первой части обителя, он все-таки собрался, захотел исправить свои грехи Обителью Зла 4 в 3D. Посмотрим, что получиться. А ведь ещё он мог снять тоже не очень удачный триквел Обители Зла, но, конечно же, перешел к другому проекту под названием Смертельная гонка. Что сказать о том, как он снял ЧпХ, то это его не самая лучшая работа, но вполне приличная. Сами Чужие и Хищники проделаны по-современному и интересному. Я доволен работой спецэффектов и гримеров. Больше всего мне понравился облик Чужих, они можно сказать все оставили с классического Чужого. Хищники, как и были, так и остались безжалостными охотниками. Итог: Вместо итога скажу: Этот фильм лучше Чужого против Хищника - Реквием, Хищника 2, Чужих 4. И хуже Хищника, Хищников, Чужих 1-3. 6,5 из 10
Первый кроссовер, который ожидал своего часа после финала второго «Хищника», неплохо так снял Пол У.С. Андерсон, подаривший нам франшизу «Обитель зла» и «Смертельную битву». Как бы не ругали фильм, он отлично сохраняет саспенс, все правила обеих франшиз и выводит интересную драку на новый уровень. Конечно, графика, порой, была не очень, но триллер, мессиво и довольно-таки интересная локация спасли фильм. Экспозиция показывает, что ещё в 1904 году была схватка между Чужим и Хищником на Земле. Отсюда возникает вопрос? Как события первого «Чужого», которые уже развивались в будущем, миновали этот факт? Конечно, можно придраться, что до «Хищника» 1997-го и не думали о кроссовере, он вообще появился изначально в комиксах, а потом как «пасхалка» напомнил во втором «Хищнике», но всё же на Земле уже были и те, и другие. Небольшое сражение в прошлом, и нас переносят в современный 2004 год. Представляют разных учёных, которых нанимает связующий персонаж между «Чужим» Ридли Скотта и данным кроссовером. Вот уж смогли удивить. Плохо, что «Чужих» мы разбирали давно, но всё равно за связью франшиз приятно наблюдать. Тем не менее, картина впечатляет не только сражением инопланетян, она также дарит приключенческий дух и разгадки тайн. Нас отбрасывают в Антарктиду, чтобы сразу представить людей в ограниченном пространстве. Дело даже не в ужасах и триллере, а именно загадочная постройка, скрытый календарь Майя, пирамида, постоянно меняющая конструкцию через определённый промежуток времени. Это впечатляет. Учёные исследуют загадочное чудо света не в Египте, а именно в Антарктиде. Если бы у нас не было привязки к монстрам, то вышло бы занятное приключение в духе «Лары Крофт» или романов Дэна Брауна («Точка обмана», к примеру), а так у нас подобие «Хребтов безумия» Лавкрафта только с ксеноморфами и Хищниками. Постепенно лента запускает механизм охоты. То люди что-то сделали, то конструкция менялась, но у нас известна цель Хищников, а ксеноморфы оказались сюрпризом для людей. Довольно интересно рассказана история сражения главных героев – пришельцев. Мы узнаём, что было с Хищниками много лет назад на этом самом месте, и что они изначально сталкивались с Чужими. А для чего тут люди? Помните, как увеличиваются в числе ксеноморфы? Помните, для чего им люди? Вот. Хищники этим пользовались для проверки своих сил и прохождения испытания. Когда подобные кадры во флэшбэках показаны, то это немного по-другому заставляет посмотреть на общую историю. Но мы переходим к самому сражению. Да, люди здесь – расходный материал. И Хищники, и Чужие просто убирают преграду на своём пути. Другое дело – это напряжение от пирамиды, меняющей стороны. Как крысы в мышеловке – такое сравнение было приведено в картине, и я полностью с ним согласен. К людям особо не привязываешься, но трэш всё равно выводит на драматизм. А когда в схватке встречаются Хищник и Чужой, то ты понимаешь, у кого какие силы. Кислота ксеноморфа, сетка Хищника; хвост ксеноморфа, лазер Хищника; внутренний язык ксеноморфа, лезвия и копьё Хищника. Кадры драк насыщены хорошим экшеном. Наконец-то можно сравнить равных по силе противников, которые стараются уничтожить друг друга. Разные ксеноморфы – от лицехватов до Королевы Чужих – против технологий Хищников. Лента дарит и классические сканеры, и выслеживание, но у нас два опасных противника, поэтому режиссёр вдоволь напичкал всевозможные варианты убийства друг друга. Чего только стоит финальный кадр картины с раненным Хищником (это был вопрос времени, и его воплотили на экране). Враг моего врага – мой друг. Конечно, не всех людей выпиливают как сорняки. Лента с одной стороны развивает взаимосвязь Хищника и человека, с другой стороны подобный исход кажется глупостью. Мы же помним, как Хищник относился ко всей человеческой расе, а тут внезапно, понял, что единственным противником, заслуживающим его внимания, является Чужой. Тем не менее, кульминационное сражение впечатляет. Даже удивительно наблюдать за помощью друг другу. В целом, вышло довольно-таки занимательно и интересно. Локация одна и она очень интересна сама по себе. Хищники раскрылись, Чужие пробудились, а люди стали меж двух враждующих инопланетных рас. Также интересен эпизод использования людей в качестве подготовки Чужих. Да и в ленте чувствуется технологический прогресс в плане съёмки и чёткости кадров, вот графика местами подводила. Но это не сильно важно, главное что кроссовер произвёл хороший эффект и возрождение франшиз.
Вышел все-таки на экраны давно уже ожидаемый в какой-то мере фильм о противостоянии двух самых известных космических созданий в истории мирового кинематографа - 'Чужой против Хищника'. Режиссером сие творения стал Пол У. С. Андерсон. Конечно же, как и многим, мне понравились его предыдущие работы, как 'Смертельная битва' и 'Обитель зла'. Особенно вторая. Но режиссеру точно не придется гордиться фильмом 'Чужой против Хищника'. Постараюсь изъяснить точку свою зрения. Сюжет (если его можно назвать таковым) просто поражает. И не тем, что он не вобрал в себя лучшие качества тех фильмов, на основе которых и была придумана вся эта история, а тем, что масштаба особого не хватает да и особой оригинальности. Произошел некий выброс энергии в Антарктиде. Туда очень мобильно собирается группа как всегда любопытных людей. Туда же направляются Хищники. Там же всех ожидают на пир Чужие. Веселье должно было начаться с более чем кровавыми эпизодами. А вместо этого нам предлагают какой-то детский компьютерный спектакль. Спору нет, визуальные эффекты восхитительны, сотворены очень правдоподобно и мощно, но не нужно делать весь упор на них. У многих, наверное, было такое ощущение, что Пол У. С. Андерсон хотел поразить зрителей компьютерной графикой прежде всего, и только потом чем-то похожим на сюжет благоприятный. Персонажи среди людей непонятные до конца, всех понабрали наспех, что сумбурность появляется в голове. Особенно я так и не понял личность Чарльза Бишопа Вейланда. Помнится, в фильме Дэвида Финчера 'Чужой 3' появился в конце безымянный персонаж в исполнении Ланса Хенриксена. Тогда вроде показалось, что это был либо представитель известной компании, либо один из основателей. В этом фильме он является соучредителем той самой компании, название которой упоминалось в фильмах о Чужих. И тут уже неясно. В фильме 'Чужой 3' события происходили после 50 лет путешествия в космосе Эллен Рипли. Выходит, что Чарльз Бишоп Вейланд мог встретиться с ней только в далеком будущем, когда был относительно молодым. А в 'Чужой против Хищника' он с трудом дышащий старик. Словом, запутал меня Пол У. С Андерсон. А момент, соединяющий крепкий союз человека с Хищником... Вопрос: что это было? А эпизод, когда Хищник решает показать свое истинное лицо главной героине фильма. Чёрт, он с таким требовательным взглядом смотрел на неё, что я поневоле задумался о поцелуе финальном между ними. Об этом подумал и режиссер, скорее всего, но не стал демонстрировать извращение у всех на глазах. Я не подвергаю этот фильм полностью уничижительной критике по той простой причине, что он снят по мотивам одноименного комикса. Так что этот фильм схож с классическими лишь главными персонажами. Все-таки это не тот же 'Чужой 4: Воскрешение', который мне не понравился именно тем, что являлся бесстыдным продолжением. 'Чужой против Хищника' можно смотреть, но только раз. А если пересматривать, то раз в два-три года. Пол У. С. Андерсон не Уве Болл, конечно, но он и не современные Кристофер Нолан и Зак Снайдер. Так что это такой режиссер, которого можно было бы окрестить ни рыбой, ни мясом. Про актерскую игру писать ничего не хочется. Есть знакомые лица, но это не стоит того, чтобы кого-то упоминать. Хочу снова похвалить Алека Гиллиса и Тома Вудраффа-младшего. Чужие выходят в каждом фильме, начиная с картины Дэвида Финчера, превосходными. Кажется, именно такой экземпляр в своем фильме Ридли Скотт точно не отказался бы увидеть. Думаю, больше нечего писать. Я бы остался доволен тем, если бы это был последний в истории фильм, где в названии присутствует название 'Чужой'. Но некоторые предприимчивые дельцы умудрились снять продолжение фильма Пола У. С. Андерсона! Я не мог поверить в это. Сколько же будет продолжаться это штампование фильмов?! Я в недоумении... 6 из 10
Наши дни. В Антарктиде замечен мощный энергетический выброс. По уровню теплового излучения удалось определить, что глубоко подо льдом находится здание, по форме напоминающее пирамиду. Срочно организованная экспедиция отправляется на её изучение в Антарктиду. Но на месте их ждёт большой сюрприз…Охота началась. Охота, в которой людям отведено место даже не жертвам, а средствам для разведения тех, на кого будут охотиться… «-Ну, с пистолетом как с презервативом: пусть лучше он есть и не нужен, чем нужен и его нет.» (с) После продолжительного «маринада», и долгожданного появления на экранах, в прокат выходит наверное самый ожидаемый комбэк десятилетия. До этого столкновение этих тварей было возможно лишь в книгах и видео-играх. Но в 2004-ом Пол У. С. Андерсон сделал то, что не смогли до него, его более именитые коллеги. Он снял фильм, который был просто обречён из за одного своего названия стать культовым и войти в историю. Создатель кино-экранизаций «Обители Зла» и «Смертельной Битвы», явил миру блокбастер «Чужой против Хищника». Широко разрекламированный и многими ожидаемый, фильм о сражении двух мега популярных пришельцев, в итоге оказался большим разочарованием и едва не провалился в международном прокате, получив уничижительные рецензии критиков и схлопотав номинацию на позорную Золотую Малину… Как такое могло произойти? Что пошло при работе над лентой не так? Из за чего всеми ожидаемый и столь долго готовящийся кроссовер оказался жалким пшиком, и почти трешем? Ведь бюджет у проекта был не малый (95 миллионов $), а в режиссёрском кресле сидел пусть и не мэтр, но и не вчерашний дебютант. Уж кто-кто, а будущий (на тот момент) создатель «Смертельной Гонки» и «Мушкетёров», знал как нужно ставить крутой экшен. Да и протекция студии «20-ый Век Фокс», благословивший проект, явно позволяла надеяться на более увесистый, что ли результат…Но нечего не вышло. Фильм оказался слабым и до ужаса пустым и примитивным. Тем самым угробив потенциально классную идею для брутального и в самом деле, могущего стать культовым фантастического триллера. Вероятных причин неудачи картины 2004-ого года, лично я вижу две. Первая и самая очевидная - это как не парадоксально, желание студии «заточить» фильм под более широкий прокатный рейтинг PG-13 (т. е. убрать из сюжета натуралистические, кровавые сцены убийств и вульгарный юмор). Вторая причина – не умение режиссёра написать отличный сценарий. А разработкой сюжета ленты и написанием к ней текста, как не удивительно –занимался сам Пол Андерсон в гордом одиночестве. Ещё более странно то, что его явно «беззубый» текст пустили в разработку. Ведь даже в пересказе фильма видно-история потенциально слаба и даже нелепа. Как такое могли одобрить студейные бюрократы-боссы, привыкшие считать каждый свой вложенный в производство доллар! Персонажей хоть и много, но они не запоминаются. А к тому же, их быстро «пускают в расход». И из всех (впрочем неизвестных) исполнителей более-менее запоминаются лица Саны Лэтэн (Алекса Вуд-инструктор по безопасности в мужской группе!), Рауля Бова (учёный Себастьян) и Юэна Бремнера (Грэм Миллер –так же учёный, но имеющий двух детей). Вот и всё. Хотя впрочем, ещё запомнилась сексапильная блондинка косящая под парня, имя её героини не уловил, а вот сама актриса зовётся непроизносимым именем Агат Де Ла Булае. Хотя и её крутой образ сумели запортачить, слишком рано «выведя из игры». Особо стоит упомянуть Лэнса Хенриксена. Он тут сыграл Чарльза Бишопа - главу прославившийся в будущем мега-корпорации «Витани». Именно он организовывает срочную экспедицию в Антарктиду, на изучение этой таинственной постройки обнаруженной в вековых льда. И вопреки ожиданиям –Бишоп положительный персонаж, по ходу сюжета не раз доказывающий свою храбрость. Он единственный из всех, кто сыграл ярко, при этом особо не напрягаясь. Что и говорить –харизматичный актёр «старой школы». Как уже было сказано, герои фильма-масса, и все они служат одной единственной цели –время от времени погибать, перед этим заполняя хронометраж ленты пустопорожними беседами и монологами о силе духа и воли к победе. Да и гибнут они вовсе не кроваво и жутко как прочие «статисты» в обоих циклах («Хищник»/ «Чужой») и их сцены гибели, подобно им самим не запоминаются. И из их уст не извергаются крылатые шутки и пошлые хохмы, а единственная заслуживающая упоминание афоризма –вынесена в цитату в начале рецензии. Как видите, мягко говоря не густо. Так мало этого! Спецэффекты вышли какие то игрушечные и «стерильные» (как доспехи новых Хищников). Драки между Чужими и Хищниками (да их здесь много-и тех и других, но сути дела количество противников не меняет) сняты как то скучно и без особой проработки хореографии этих самих боёв. А потому и саспенса в сюжете нет ни какого. И не переживаешь не за кого. По сравнению с классическими фильмами Ридли Скотта и Джона МаКтирнана –боевик Пола Андерсона это «детский утренник». Да ещё это желание создателей перенести действие в заснеженную пустыню времён полярной ночи…От этого весь фильм стал ещё более невзрачным и каким то блеклым, что ли. Каким то «глянцевым» в дурном смысле этого слова. Ей Богу, даже не верится, что «Чужой против Хищника» снял автор такой крутой «Смертельной Битвы»… Писавший саундтрек для картины Харольд Клозер (штатный композитор Роланда Эммериха) тут тоже «играет в минус». Не одной запоминающийся темы! А вот саундтреки оригинальных «Хищника» (1987) и «Чужого» (1979) помнятся и спустя много времени после просмотра самих лент. И это при том, что Клозер отнюдь не бесталанен ('Послезавтра'). Видать увидев отснятый коллегами материал, он уже работал что называется на автопилоте…Неплохой в сущности оператор Дэвид Джонсон (вспомните его работу в «Обители Зла», к примеру) здесь всё снимает статично, преимущественно общими планами и без какого то ни было ухищрения и разнообразия. И если в середине нулевых такое кино ещё могло произвести на зрителя впечатление, то сегодня его прямиком отправили бы на видео, и на пушечный выстрел не подпустив к кинотеатральному прокату. Обычно при написании рецензий на подобные, большие проекты прошлого, что я в своё время в веду каких то помех не смог увидеть, так сказать «во всей красе» (на большом экране) –я об этом сожалею. В данном случае я этому даже рад. Смотрел «Чужой против Хищника» я всего второй раз в жизни (в 2005 по пиратской кассете, и сейчас готовясь к рецензии), и сомневаюсь что захочу это проделать в обозримом будущем. А вот не стареющий экшен-триллер МаКтирнана, или классический «клаустрофобический» ужастик Скотта будьте уверены, посмотрю ещё не один раз. Как не печально, но факт: 6 из 10
Идея свести на поле боя таких монстров кино (во всех смыслах монстров), как Чужого и Хищника вынашивалась голливудскими умельцами еще в начале 90-х. Идея эта, стоит признать, весьма удачная, но ее реализация – уже совсем другой вопрос. Ответственность кинематографистов перед поклонниками обоих персонажей на самом деле очень велика. На свои плечи не побоялся взвалить эту ответственность британец Пол Андерсон, отказавшийся от сиквела «Обители зла» ради постановки «Чужого против Хищника». Ни для кого не секрет, что «Чужой» Ридли Скотта, а затем и «Чужие» Джеймса Кэмерона – культовые фильмы в области научной фантастики, которые в лишней рекламе не нуждаются. «Хищник» Джона Мактирнана пусть и не настолько культовый, зато как минимум не менее обаятельный, нежели «кислотный» монстр. Действительно, перспектива понаблюдать за тем, как эти двое схлестнутся в смертельной битве казалась весьма радостной и обнадеживающей. Это как матч «Реала» против «Барселоны», как заочная битва Терминатора и Робокопа, о которой мечтали многие фанаты, как схватка Сталлоне и Ван Дамма в недавних «Неудержимых 2», как соревнования США и СССР во времена холодной войны, в конце концов. Эти сравнения, конечно, ироничны и утрированы, но отчетливо дают понять, насколько сложная и серьезная задача стояла перед создателями картины. Нет, намеков на культовость или хотя бы на атмосферность вселенной Чужих или Хищников не прослеживалось, однако ожидалось крепкое, зрелищное и потенциально страшное кино. В какой-то мере Пол Андерсон и компания свою задачу выполнили, но очевидные промахи заметны невооруженным взглядом. Естественно, хотелось бы более вразумительного сюжета, но драматургические промахи можно было восполнить зубодробительным и кровавым экшеном. К сожалению, этого не произошло. На первое не хватило бюджета, на второе наложил свой отпечаток детский рейтинг. Чего-чего, а подобных компромиссов точно не ждешь от фильма про двух кровожадных монстров. Про каких-либо интересных персонажей лучше и вообще не упоминать. Ну да Бог с ними, с персонажами, зритель пришел смотреть на главных действующих лиц, а не на людей, да и глупо было полагать, что здесь появится кто-то столь притязательный как Сигурни Уивер или Арнольд Шварценеггер. Единственное, что было приятным, так это лицезреть Ланса Хенриксена, но не более того. В фильме есть и несколько хороших моментов. Нечастые схватки Чужого и Хищника сделаны на должном уровне и местами выглядят действительно эффектно. К тому же, впервые мы можем наблюдать, как Хищник, оказывается, умеет удивляться, а это дорогого стоит. Занятно и то, что персонаж Колина Сэлмона, убежденный в том, что если в руках есть автомат, то можно решить любую проблему на свете, как и в предыдущем фильме Андерсона «Обитель зла» был порезан на кубики (в данном случае не столь очевидно, но все же). А главное – теперь мы точно знаем, что схватка яркого индивидуума из людской расы с космическим недругом выглядит гораздо интереснее и драматичнее, нежели крутые разборки космических чудищ между собой. Пожалуй, не что иное как человеческий фактор. Поэтому, когда авторы фильма восклицали, мол, «кто бы не победил, человечество проиграет», здесь явно лукавили. Ведь победа одного из монстров над другим могла привести в бешенство поклонников проигравшего, а в итоге после финальной схватки стоять на ногах остался представитель именно homo sapiens. Хотелось бы отметить еще и то, что герои, вроде Чужого или Хищника постоянно готовы к новым битвам. То бишь, такого рода персонажи всегда согласны участвовать в продолжении, сиквелах и так далее. С одной стороны это очень даже здорово, но с другой, такие ленты как эта, а также «Реквием» (сиквел «AVP») или «Хищники» доказывают, что посягательства на классику чреваты неутешительными последствиями. Хотя на каждый товар найдется свой покупатель. Правда, от обаяния оригинальных лент, к сожалению, практически ничего не остается. Годом ранее фанаты культовых ужастиков о Фредди Крюгере и Джейсоне Вурхизе имели возможность понаблюдать битву оных в фильме «Фредди против Джейсона». В 2004 году настал черед Чужих и Хищников. Возникает вполне логичный вопрос: кто следующий? Зная о безумной фантазии голливудских сценаристов, можно предположить много вариантов, но я совсем не удивлюсь, если однажды на афише кинотеатров появится нечто вроде «Гремлины против Телепузиков», причем уже с рейтингом R. 6 из 10 Любите достойное кино!