The Bourne Supremacy Продолжение нашумевшей в 2002 году истории про Джейсона Борна. Вышедшая двумя годами ранее “Идентификация” была несомненным хитом, поражавшая, прежде всего, новаторскими подходами к определению жанра шпионского боевика. Снятая предельно жестко и главное реально, вторая часть Борнианы, сменив попутно режиссера, но сохранив все то, за что зритель полюбил оригинал, добралась до экранов кинотеатров в 2004-м. “Борн” вернулся не менее триумфально, чем и явился миру. Сюжет, немножко отклонившись от шпионской составляющей к экшену, все так же хорош. Джейсон продолжает восстанавливать в памяти историю своей жизни, в которой хорошего и светлого мало что всплывает, лишь запутанное, загадочное прошлое, приносящее с каждым днем все больше и больше негативных воспоминаний. “Превосходство” было не менее коммерчески успешным, но главное тепло принято зрителем. Сохранив потрясающую динамичность сюжета с постоянной сменой мест действия, зрелищность в плане красиво поставленных каскадерских трюков, да к тому же снятый на натуре, с минимальным применением компьютерной графики, “Борн” остался все тем же новаторским, сверхновым и очень качественным боевиком, так редко выходящем сейчас на экраны. Отдельное спасибо за качественную погоню по улицам Москвы на неуязвимой, как оказывается Волге 3110. У нас так не снимают, да и за Мэта, пытающегося говорить по-русски тоже спасибо! Продолжение получилось немного послабее оригинала, но это все то же современное экшен-муфи с прекрасными актерами, сценарием, режиссурой и саундтреком.
В принципе, разительных отличий между первой и второй частью историй о Джейсоне Борне нет, но, как оказалось, они и не были нужны. После триумфальной 'Идентификации Борна' Джейсон Борн стал настолько популярен, что зрители валом валили на 'Превосходство Борна', создав для фильма неплохую кассу ('Идентификация Борна' принёсла 121 млн.$ в США и 69 млн.$ в остальном мире, а 'Превосходство Борна' получило 176 млн.$ от 'добреньких' американцев и 45 млн.$ от других стран мира). Во второй части приключений 'киллера без памяти' Борн узнаёт о себе всё новые, подчас шокирующие подробности, он узнаёт своё настоящее имя и теряет дорогого для себя человека (смерть героини Потенте - весьма рискованный и неожиданный шаг сценаристов и режиссёра фильма). Особенно хочется отметить съёмки финальной погони на фоне Кремля в Москве, участие в этом блогбастере русской актрисы Оксаны Акиньшиной, которая очень достойно представила Россию. В целом, 'Превосходство Борна' выглядит ничуть не хуже 'Идентификации'. Качественный, современный экшн-боевик с крепким, захватывающим сценарием. 9 из 10 С нетерпением ждём выхода 'Ультиматума Борна'!
Один из лучших боевиков, имеющий собственный характер, тем самым выделяющийся из остальных, Идеально подобранная музыка, в меру звучащая в зависимости от обстановки, непредсказуемый сюжет, и много другое. Редко получаются удачные продолжения хороших фильмов, но в данном случае и первая и вторая часть по-своему хороши. Каждую из них отличает свой характер, не дающий запутаться, откуда та или иная сцена. Хорошо передана атмосфера города, всё на самом деле такое мрачное, серое. Финальная погоня по Москве великолепна. Правда, сумасшедших гонок по городу, с участием двух профессиональных киллеров редко встретишь в реальности... Умеют же иностранцы снимать фильмы в России. Сумасшедшей погоней они напомнили стандартный американский боевик, где больше половины бюджета фильма вложено в одну погоню, с кучей взрывов и трюков. В итоге мы получаем интересный, динамичный боевик, с элементами триллера и драмы, после которого точно останешься довольным. 10 из 10
Превосходство Борна – стал первым фильмом из трилогии, который я увидела. Не целиком, первые 10 минут, прежде чем переключила канал и решила посмотреть все фильмы в правильном порядке. История об агенте с амнезией продолжается. Спустя три года после завершения событий Идентификации, Джейсон Борн живет с Марией на Гоа, пытаясь забыть прошлое в качестве наемного убийцы ЦРУ, которое настойчиво является ему в ночных кошмарах. Тем временем в ЦРУ операция по получению особых документов, раскрывающих хищение 20 млн долларов, заканчивается убийством продавца данных. На месте преступления находят отпечатки пальцев Борна. Заместитель директора ЦРУ Памела Лэнди возглавляет расследование и решает разыскать Борна, который, по ее мнению, имеет отношение к тем самым документам, чья передача ЦРУ сорвалась. Борн, на которого снова началась охота, вынужден вернуться тот мир, откуда он столько пытался сбежать, и начать самостоятельное расследование этого дела. Сиквел хорош тем, что он практически непрерывно продолжает историю главного героя – словно не было этих трех лет. Такой вариант развития сюжета – я считаю, лучшим решением для сиквела, когда история героя продолжается, а не уходит в какой-то новый вариант развития (который причем нередко бывает совсем непохожим и нетипичным для характера и истории главного героя). Джейсон Борн хоть и оставляет прошлое, но прошлое не оставляет его. А узнать предысторию столь интересного героя, ранее выполнявшего сомнительные приказы, и полностью изменившего свой жизненный путь – это всегда интересно. Как и узнать получше о прошлом других героев борновской франшизы. Здесь можно заметить смену режиссера – видно по стилистике фильма и его атмосфере. Пол Гринграсс развивает действие более динамично, еще более захватывающе и напряженнее. Даже цветовая гамма другая, более яркая и насыщенная в отличие от приглушенных нейтральных тонов Идентификации. Словно она отражает новый этап в миссии героя. Действие перемещается в другие известные города Европы и Азии – экзотичные пейзажи Гоа сменяют узкие улочки и старинные отели Берлина, а затем Борн устроит яркую и эффектную погоню по улицам Москвы. И как всегда – будет на шаг впереди всех, кто установил за ним слежку, и начнет преследование самостоятельно. Как в двух таких сценах в Берлине – слежка за Памелой Лэнди и встреча с Ники, где Борну удается обхитрить абсолютно всех. Мэтт Дэймон возвращается к роли агента Джейсона Борна, который решает оставить свое прошлое и жить обычной жизнью с любимой женщиной. Но прошлая жизнь не готова отпустить такого ценного агента со столь богатым полевым опытом. Это и заставляет Борна вернуться, а также вспомнить о своей первой миссии, осознать, какие последствия оно повлекло. Как всегда, Борн на высоте своих физических возможностей, во всю применяет свои навыки, знания, опережая своих преследователей на несколько шагов вперед. Тут еще есть одна из самых драматичных сцен франшизы – встреча с дочерью одной из его жертв и тот разговор по душам, оставляет неизгладимое впечатление. Из предыдущей части в сиквел перекочевали несколько героев: Мария Кройц (Франка Потенте), подруга Джейсона, поддерживающая его в тяжелые моменты; Уорд Эббот (Брайан Кокс), один из руководителей ЦРУ, теперь отвечающий за проект Тредстоун, и который оказывается напрямую вовлеченным в дело с 20 млн долларами, и его помощник Дэнни Зорн (Гэбриэл Манн); агент Ники Парсонс (Джулия Стайлз), призванная помочь в расследовании и поимке Борна. Из новых героев особо отмечу участие Джоан Аллен в роли замдиректора ЦРУ Памелы Лэнди, сильной и волевой женщины, возглавившей дело о поимке Борна, которая в итоге проникается к нему уважением; Карл Урбан – мрачный и неразговорчивый киллер Кирилл, следующий за Борном, выполняя приказы совсем иной группы лиц; а также актеры в небольших, но ярких ролях – Мартон Чокаш, Мишель Монахан, а также российские актеры – Оксана Акиньшина и Виталий Абдулов. Превосходство Борна – пример удачного сиквела очень интересной серии фильмов, которая также перекидывает мостик к следующей части, заставляя тут же включить заключительную часть. 9 из 10 Приятного просмотра!
Спустя пару лет после событий, показанных в первом фильме франшизы об агенте ЦРУ, Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) вместе с Мари (Франка Потенте) поселился в Индии, пытаясь вести тихую жизнь и восстановить свою память. Для этого он регулярно записывает свои сны и воспоминания. Однако мрачное прошлое настигает Борна и в этом отдалённом райском уголке. Наёмник ФСБ (Карл Урбан) при проведении операции ЦРУ в Берлине по передаче секретных файлов устраивает диверсию в здании, и направляет следы к Борну, а затем сам направляется в Индию, чтобы устранить его, но в итоге Борн остаётся жив и погибает его любимая. С тяжкими чувствами Джейсон уничтожает все документы, фотографии и записи о прошлой жизни, а затем отправляется обратно в Европу, чтобы выяснить виновных, стоящими за его трагической утратой, и воздать им по заслугам. Судя по сборам, второй фильм франшизы о Джейсоне Борне оказался успешнее первого — 'Идентификация Борна'. Сложно однозначно судить почему так произошло, и по каким причинам вся трилогия в итоге оказалась так тепло принята зрителями. Вероятно, одной из причин можно назвать динамичное развитие персонажа, обычного на первый взгляд парня, который в течение первого фильма вспоминает почти все полученные ранее навыки, а во втором использует их для противостояния с могущественными государственными структурами: ЦРУ и ФСБ. Сюжет при этом нельзя назвать особенно оригинальным – истории о разного рода агентах, которые вступали в борьбу с вышестоящими конторами, устраивали 'шпионские игры' и оказывались 'врагами государства' снимались и раньше. Но, видимо, в трилогии о Борне практически любой зритель органично может ассоциировать себя с главным героем, развиваясь вместе с ним из обычного парня, ощущая дыхание спецслужб за спиной, вместе с ним выкручиваясь из затруднительных ситуаций.
Джейсон Борн живет и не тужит в Индии с Мари. А тем временем кто-то убивает американских агентов в Берлине и подставляет Борна. ЦРУ обьявляет на него охоту. В этом фильме создатели окончательно порвали связь с книжным оригиналом. О книге Ладлема напоминает лишь название и имя главного героя. Джейсон Борн окончательно превращается в одиночку и изгоя, который один против всех. Его подружку Мари убивают уже в начале картины. Борн становится героем нового поколения шпионских фильмов, непохожим на Итана Ханта или Джеймса Бонда (книжный оригинал многое роднит с Бондом, да и одинаковые инициалы с агентом 007 у Борна не случайны). В режиссерское кресло сел британец Пол Гринграсс. Он еще больше увеличил градус мрачности и напряженности по сравнению с первым фильмом. Камера и монтаж стали более резкими (хотя порой с мельтешением в кадре картина перебирает). Действие разворачивается в Индии, Италии, Германии, а финал истории в Москве. Русские сцены одни из самых запоминающихся в картине. Чего стоит автомобильная погоня по улицам Москвы. Мэтт Дэймон окончательно утверждается в образе Борна. Из прочих больше всех понравилась Джоан Аллен в роли Памелы Ланди. Отличное исполнение. Брайан Кокс из первой части вновь вернулся в роли Эббота. Весьма колоритен Карл Урбан в роли русского киллера. Ну и для аутентичности на небольшие роли пригласили наших Оксану Акиньшину и Виталия Абдулова. Моя любимая часть во всей франшизе. Один из лучших шпиоских боевиков. 8 из 10
Так уж получилось, что просмотр третьей части пор спецагента ЦРУ был мной осуществлен в 2008 году, первая часть в 2011, и, как это не прискорбно, вторая часть мной просмотрена в 2017 году. Последних двух частей я не видел, наверно подожду шестую и продолжу тенденцию. Во второй части Джейсон Борн тихо и мирно, при этом никого не трогая, живет в Индии вместе со своей подругой из первой части, пока его идиллический покой не нарушают его бывшие работодатели, которые не желают забывать о его существовании. Мало того, ему наносят удар в самое сердце, при этом подставляют и обвиняют в серьезных преступлениях, которых он не совершал. Оставшись совершенно один, Борн начинает распутывать клубок хитросплетений, который приводит его в нашу столицу, где он наводит свои порядки. Что можно сказать о картине, которая уже на протяжении второго десятка лет продолжает обладать достойным рейтингом и пользуется популярностью у зрителей и поклонников франшизы, которой она стала в настоящее время. Только положительные моменты – динамика сюжета, само его повествование, операторская работа, которая создает впечатление документальной съемки. В общем, в фильме присутствуют все атрибуты, необходимые для того, чтобы получился идеальный боевик про суперагента какой-либо влиятельной секретной службы. Вышеуказанные плюсы также дополняет отличная актерская игра всех участников проекта, и, учитывая, что главная партия досталась Мэтту Дэймону, последний со своей работой справился на «отлично». И со снайперской винтовкой он смотрится очень брутально и эффектно. Карл Урбан в роли антагониста также был не плох. Не могу обойти стороной финальную погоню на улицах столицы нашей необъятной родины, поскольку погоня была просто шикарная, учитывая, что к спецэффектам при создании фильма практически не прибегали. Отличный фильм, достойный представитель своего жанра… 7 из 10
Трилогия про Борна - это прям мои самые любимые фильмы, при том что я больше люблю смотреть арт-хаузное кино. Я их смотрела уже и несколько раз с русской озвучкой. А потом еще и пересмотрела на английском. Из всех фильмов про агентов, из всех экшенов, из всех детективов эти три фильма самые четко построенные, умные. Понятно, что первый фильм был пробный. Экранизировали бестселлер, как получится - ответственность. Взяли на главную роль восходящую звезду Мэтта Деймона. Поэтому первый фильм более простой, но и самый реалистичный. Следующие фильмы уже были более динамичные, но по сюжету всякие косяки, которые за экшеном и не видно. Второй фильм уже выезжал на славе первого. Но к радости не стал провальным, как это часто бывает. Т. к. продолжения всегда почти хуже первого фильма. Для тех, кто будет искать и смотреть на английском: т. к. фильм умный, язык достаточно сложный, если у вас средний уровень английского языка, вам будет сложновато в некоторых местах, особенно когда говорят что-нибудь техническое или про политику. Но советую еще и в другом языке глянуть!
Короче говоря, [Превосходство Борна]. Данный фильм является продолжением истории Джейсона Борна. Его превосходство ощущалось еще в первом фильме, когда он мог спокойно раскидывать убийц и агентов одной левой. Первая часть знакомила зрителя с главным героем и его историей, попутно раскрывая весь его потенциал. Второй же фильм должен быть более идейным и масштабным. Но что же получилось в итоге? Вкратце говоря, после событий первого фильма проходит три года и Джейсон Борн [Мэтт Дэймон], пытается жить нормальной жизнью. Однако его прошлое продолжает его преследовать. В один момент Борн теряет свою частичку нормальной жизни и теперь он должен выяснить, кто и почему все еще заинтересован в нем. И вот тут начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть». Итого говоря, сиквел вышел в разы лучше, чем предыдущий фильм и мне понравился. Такое кино как Борн смотрится на одном дыхании и не дает оторваться от просмотра до самых титров. В чем же его прелесть? Во-первых, это сюжет, который не является его самой сильной стороной, однако от этого интерес не теряется. Во- вторых, персонажи, которые цепляют своей харизмой и историей. За это большая благодарность актерам, которые весьма органично отыгрывали свои роли. Касательно экшена, то тут он действительно стал более захватывающим и динамичным. Особенно запоминается действия, происходящие в России. Мне очень понравилось, как в фильме показали Россию. Без прикрас, а именно так как есть в действительности. Вообщем рекомендую данный фильм к просмотру, так как именно такое кино в своем жанре, можно назвать по-настоящему хорошим фильмом. Наслаждайтесь. 9 из 10
'Превосходство Борна' - продолжение нашумевшего шпионского боевика 'Идентификация Борна', а также экранизация второго романа оригинальной трилогии о Джейсоне Борне, написанной Робертом Ладлэмом. Первый Борн собрал кассу в два раза больше своего бюджета, поэтому неудивительно, что продюсеры решили 'включить' конвейер и пустить в ход оставшиеся книги (а их на данный момент - тринадцать(!), 'Загадка Борна' вышла в продажу осенью этого года. Но стоит признать, что второй фильм получился более бодрым, нежели первый. И кстати, Джейсон Борн в этой части стал Фомой Кинеевым, а не Ащьфом Лштшфумом. Видать после того, как их оборжало все русскоязычное население планеты, создатели фильма исправили свою ошибку. 'Превосходство Борна' более динамичный, более проработанный и захватывающий. Особенно меня порадовало то, что выпилили одного персонажа, которого я очень не любила и смотреть эту часть стало гораздо приятнее. Хотя, ярким минусом тут была операторская работа - вот что заставляло меня выдать множество нелицеприятных эпитетов в сторону Оливера Вуда. Большая часть картины была снята на ручную камеру и постоянно ощущалась тряска, своейственная съемкам на подобной камере, что порядком раздражало. Из интервью создателей, узнала что это было сделано для того, чтобы фильм был похож на документальный. И спрашивается, зачем?! Смысл было косить под документальный фильм, если изначально не было заявлено жанра мокьюментари? Это ведь экранизация шпионского боевика, а этот жанр изначально ничего подобного не предусматривает. Но стоит признать, что сцены погони, драк и всего прочего были поставлены достойно. В фильме практически не использовались спецэффекты, что придало ему больше реалистичности, чем трясущаяся камера. Особенно меня порадовала погоня в Москве, когда Борн 'щеголял' на старой доброй 'Волге' - вот что значит ненавязчивая реклама отечественного автопроизводства. Кстати, что еще меня обрадовало, так это то, что Матушку-Россию здесь показали более-менее адекватной - без медведей в кустах и шапок-ушанок, хотя водка была - куда же без нее... Единственное, с чего я откровенно ржала - это с традиционной 'русской' речи в фильме. Мэтт Дэймон разговаривал на русском лучше, чем все актеры, которые играли русских вместе взятые. А Карел Роден по-моему только и зарабатывает тем, что играет русских олигархов. Это далеко не первый фильм, в котором я наблюдала его в подобном амплуа. Ну и последнее, о чем следует упомянуть - это саундтрек. Безумно рада, что из второй части не убрали «Extreme Ways» Moby - он и в этот раз идеально завершил фильм. Стоить отметить и скор - в этой картине он был более ярко выраженный, чем в 'Идентификации Борна' и заметно нагнетал обстановку, подогревая интерес к сюжету. Джон Пауэлл проделал отличную работу. Итог: фильм получился качественней первой части, смотрится он гораздо бодрее. Сюжет, даже при наличии вездесущих 'злых' русских, не выглядит бредовым. Для тех, кто хочет окунуться в очередные шпионские страсти - самое то. 8 из 10
Спустя два года выходит продолжение про спецагента с амнезией, но у руля уже Пол Гринграсс. Радует, что актерский состав вернулся к своим ролям, но и введенные во франшизу новые герои тоже очень хороши. Это и Карл Урбан в образе ФСБшника Кирилла и Джоан Ален, которая сыграла Памелу Лэнди, агента ЦРУ. Сюжет фильма не лихо закручен, но смотреть, по сравнению с первой частью, намного интереснее. И так как к нашему герою не возвращается память, он все еще пытается узнать кто он такой. И если раньше ему давало задание агентство, то сейчас он их дает сам себе. Все при себе, экшн, драма, сценарий не подкачал и игра актеров. А по поводу съемок в Москве, мне кажется, что у нас не получается снимать, потому что мы именно в России снимаем. Конечно они разбавили серость Москвы погонями и перестрелками, но сохранялось какое-то странное ощущение, не знаю, может это неприязнь русских локаций в американских фильмах, не могу сказать. Но фильм определенно заслуживает просмотра, ведь планку борнианы он поднял. Ведь Мэтт Дэймон и его герой Джейсон Борн выросли с момента прошлой части, что придает уверенности, что этот персонаж будет развиваться с каждым новым фильмом.
Настоятельно рекомендую пересмотреть данный фильм всем, кому понравилась последняя часть. Структура и сюжетные акценты были заимствованы без малейшего зазрения совести, поменялись лишь декорации да фоновый сюжет. Причём данный фильм был снят двенадцать лет назад, а опережает недавнюю премьеру не только по сюжету, персонажам и т.п. логичным, в принципе-то, моментам, но и по чисто техническому качеству. Весь экшен, начиная со вступительного преследования и заканчивая погоней по улицам Москвы, выглядит на порядок качественнее, эффектнее, реалистичнее и динамичнее. Впрочем, и в сравнении с первой частью фильм чертовски неплох. Да, возможно, он не даёт ничего принципиально нового, но он органично дополняет и продолжает первый фильм, что и является главной задачей сиквела. Огромная заслуга в этом принадлежит практически идеальному вступлению, которое увлекает с первых же кадров. Кроме того, единственным недостатком, который я заметил, является убийство одного из членов спецгруппы. Проблема в том, что оно никоем образом не повлияло на сюжет, т.е. оперативники не только не начали искать «крысу», но и вообще не заметили произошедшего; и это, разумеется, немного напрягло - скину один балл. Особую ценность фильм представляет в России, т. к. здесь, в кой-то веки, она показа без теорий заговора и т.п. бреда, а как вполне себе жизнеспособный сценарий. Иными словами, вы не только увидите кадры родной Москвы и Оксану Акиньшину в одной из ролей, но у вас и facepalm’ов от сюжета при этом не будет. В очередной раз поражаюсь таланту Карла Урбана, к слову - оперативника ФСБ он играет гораздо лучше, чем большинство русских актёров. В общем, это не только отличный шпионский триллер, но и американский фильм, который может быть действительно близок и понятен российскому зрителю. 9 из 10
'Превосходство Борна', будучи снятым по мотивам второй книги о Джейсоне Борне под авторством Роберта Ладлэма, является, соответственно, вторым фильмом франшизы, развернувшейся в таком виде на сегодняшний день, однако в те дни из себя таковую не представляющую. Тогда это было продолжение первого фильма, которое своей окончательной недосказанностью, которая была характерна и 'Идентификации Борна', намекала на третью часть, тем самым даже не заикаясь о возможных продолжениях. Но оно и не надо, потому как в данном случае объектом для изучения и оценки является именно сей кино-фильм 2004-го года, который не только в сценарном плане продолжает картину о Борне 2002-го года, но вместе с тем развивает мотивы и главенствующие приёмы, столь сильно полюбившиеся и привлёкшие внимание зрителя. На этапе разработки фильм поменял режиссёра, то есть теперь вместо Дага Лаймана мы видим Пола Гринграсса, который привнёс в картину своё видение жизни супер-агента с амнезией, которую он пытается побороть, тем самым узнав, кем он является и почему его никак не оставят в покое. А именно: сей постановщик показал нам картину ещё более реалистичную, чем была продемонстрирована в первом фильме, буквально постаравшись манеру съёмки приблизить к стилистике документального кино. Благодаря операторской работе Оливера Вуда, чьё частое использование ручных камер заставляет кадр не быть статичным самим по себе, то есть явное пренебрежение 'Steadicam' однозначно, мы более проникаемся происходящим, чуть ли не физически ощущая то, что происходит на экране. Почти полное отсутствие компьютерной графики и крайне редкая замена актёров на каскадёров явственно показывает данный фильм хотя бы уже в процессе его изготовления, в плане отношения его авторов к своему детищу, не как к что-то проходное, а именно как картину с потенциалом, как картину, которая будет вспоминаться зрителю ещё не раз и на которую будут равняться в дальнейшем боевики подобного плана. И авторы были правы, столь скрупулёзно отнесясь к работе: 'Казино рояль' в цикле фильмов про Джеймса Бонда во многом равняло себя именно с данной, на тот момент, дилогией фильмов про Борна. Однако, стоит сказать, что в общем и целом замен произошло совсем не много. То бишь, по сути, это - тот же фильм 2002-го года в плане погонь, динамических перестрелок и профессиональных постановочных боёв. Зрителю не нужно в продолжении всё то же самое, посему, кажется, можно было бы уже сказать, что лента слаба... Но нет, 'Превосходство Борна' хорош тем, что, не изменяя стилистике, он преподносит на суд зрителю раскрытие очередной грани главного героя. Он поднимает темы, что были ранее не рассмотрены прежним фильмом, в котором более обозревалась душевность и доброта главного персонажа, то есть самого Борна. Здесь же мы оцениваем его мировоззрение касательно правды и лжи, касательно чести и долга: пред кем он в долгу, или может в долгу некто пред ним? Если можно простить этот самый долг кому-либо, то можно ли его простить себе? Честь для человека - это лишь звук, или всё зависит от моральных устоев? А максимализм во взглядах в любом случае подразумевает под собой слушание голоса чести?... Здесь поднимаются крайне примечательные вопросы не просто для выдуманного персонажа, ввиду ответа на которые ты всё больше и больше проникаешься им, но и сам данный персонаж, словно являясь некоторой оценочной призмой, показывает на своём примере дела и их результаты, вместе с тем однозначно подразумевая, что чтобы простить себя, следует отвечать, опять же, за самого себя. Очень качественный шпионский боевик с крепкими актёрскими работами и непременным задатком на продолжение. Запоминающийся экшен, не вычурный сценарий, составленный в лучших традициях не то что романа зиждящегося искренне на перестрелках да погонях - нет. Здесь сочетается словно истинно реальные игры шпионских агентств и 'двойных' игроков, - медленные, выверенные, не терпящие ошибок, - вместе с теми самыми гонками посреди небольших улиц и прочим. Притом темы, затрагиваемые здесь, также запоминаются и являются чем-то нехарактерным для сего жанра... Но этим данный фильм, как и его предшественник, и запоминается: своей неординарностью и её исполнением, которое следует оценить зрителю. P.S. Спасибо за внимание.
«- Отдохни, Пэм, ты выглядишь уставшей.» ( с ) Так уж исторически сложилось, что продолжения популярных кинолент оказываются лишь спекуляцией на интересе зрителей узнать, что ещё приключилось с полюбившимися им героями. Причина как правила в том, что сиквелы снимают не ради искусства, а банально – ради наживы. К тому же, снимают их обычно другие режиссёры, поскольку авторы оригиналов отказываются работать с исчерпанной, на их взгляд темой. Но, всё же из этого правила бывают время от времени и приятные исключения. Например, рассматриваемый в сей рецензии шпионский боевик «Превосходство Борна», являющийся прямым продолжением вышедшего двумя годами ранее хита - «Идентификация Борна», снятого в свою очередь по остросюжетному роману Роберта Лэдлэма. Поскольку не читал не одного произведения этого автора, не берусь в точности судить относительно того, является ли второй фильм точным переносом одноимённого романа американского писателя, или сиквел придумывался лишь отталкиваясь от основных тем книги. Однако, работавший над разработкой сюжета продолжения «Идентификации Борна» сценарист Тони Гилрой, в одиночку смог написать необычайно крепкую, захватывающую с самого пролога, и держащую зртеля в напряжен до самого финала историю. Вновь прекрасный ансамбль исполнителей, не все из которых на момент создания картины были звёздами ( исключая, разумеется самого Мэтта Дэймона ), но которые совершенно точно попали в предложенные им образа. Кое - кто перекочевал в фильм из предыдущего проекта, кто то появился в трилогии начиная со второй части. Отрадно и то, что не стали приглашать на старые роли новых актёров, иногда свежие лица сбивают с толку, мешают воспринять продолжения картин как единое целое. Режиссёр – новичок в проекте, не стал даже менять работников, ранее трудившихся и за кадром. Так композитор Джон Пауэлл и оператор Оливер Вуд остались прежними. Видимо Пол Гринграсс принял концепцию своего предшественника – Дага Лаймана, и снимал вторую серию максимально близко к первой. Но, отличия всё же имеются. Главное из них, это безусловно – более резвый монтаж, практически повсеместное использование ручных камер, а где снимали на обычные – специально не выстраивали чёткого кадра, то и дело передвигая камеру, меняя фокус и ракурс. Если к «разговорным» сценам на протяжении фильма к этому подходу привыкаешь, то вот весь экшен – превращается в форменный вынос мозга. Всё мельтешит, рябит, уходит из кадра, планы сменяются практически ежесекундно и вскоре от этого начинается мигрень. Сосредоточится на чём то одном не выходит, и поэтому переключаешься на драматургию сценария, пропустив все «крутые» моменты, которые после просмотра картины и вспомнить то чётко не получится. Разве что та самая автомобильная погоня по осенней Москве, и разнос Садового Кольца. Снято очень здорово, тем более, что насколько мне известно – ставили весь экшен в том эпизоде русские каскадёры, и в самом деле было разбито множество машин, и всё снималось в живую, без компьютерного вмешательства. Но, стиль картины навязанный оператором мешает наслаждаться этой погоней, уж больно всё быстро, смазано и неразборчиво. Я давно пишу, что всем операторам снимающим на плёнку автомобильные погони и аварии, следует поучится у ихнего коллеги – Дина Сэмлера, который умудрился снимать такой каскад невероятного авто – экшена в «Войне Дороги», что при просмотре даже сейчас не можешь понять, каким образом это было сделано. А ведь это было ещё в начале 80-ых! Кстати, нечто подобное ( но с куда большим размахом, и уже с компьютерной «подрихтовкой» ) мы увидим в последствии в пятом «Крепком Орешке» - но там погоня по Садовому была чуть л не единственной ложкой мёда в бочке с совершенно другой субстанцией… Если не принимать в расчёт грубой операторской работы ( заметьте – я не сказал «бездарной» !), к этому фильму практически нет претензий. Хотя, лично для меня то, как внешне выглядит фильм, как он снят, в каких ракурсах разработаны мизансцены, как поставлен экшен – является столь же важным аспектом, как и качество сценария. Ибо великолепный сюжет можно запороть плохим воплощением, точно так же, как и спасти «сырой» сценарий при помощи эффектной операторской работы и крутого экшена. Нельзя сказать, что «Борна» загубили таким воплощением. Всё таки, это сегодня дёргающаяся камера и мелькающие с быстротой молнии кадры – являются чуть ли неотъемлемым аспектом каждого второго боевика ( даже третьесортных, современных поделок от Стивена Сигала ), а в середине нулевых это была свежая находка, оригинальный подход к заезженной уже «шпионской» теме. Своеобразная «фишка» франшизы. Но, скажем так – такой стиль на любителя. По этому я плохо принял и подражающий «Борну» «Квант Милосердия» ( который до выхода «Спектра» считал самым слабым в крэйговской «Бондиане» ). Однако, уже сам факт, что очередной блокбастер про агента 007, снимается «с закосом» под «Борна» - вообщето созданного в качестве его альтернативы, по – моему свидетельствует о том, что «Борниана» стала не просто популярным циклом шпионских боевиков, а полноценным законодателем моды в мейнстриме мирового кинематографа. Уже одного этого достаточно, что бы относится к «Борну» с уважением. Что до сюжета, так он напрямую продолжает первую картину, и тем зрителям, которые начнут просмотр «Борна» со второго фильма, вероятно многое будет не ясно. Поэтому настоятельно рекомендую, если вы решите приобщиться к популярному кино – сериалу, начните просмотр с самой первой ленты – с «Идентификации», и двигайтесь по порядку далее. Так вы не потеряете единую нить, которая связывает трилогию. Именно трилогию – так как четвёртая часть вовсе не про Борна ( хотя его имя и стоит в названии ), и по сути является этаким спин – оффом от «Ультиматума», частично расширяя его мотивы. И так: залечь на дно у Джейсона и Марии не вышло – их обнаружили, и в ходе покушения на жизнь бывшего агента, случайно убили его девушку, с которой Джейсон планировал провести свою оставшуюся жизнь. Поняв, что его не оставят в покое, он решает выяснить, почему его хотят убить, ведь все проблемы касающиеся его задания по ликвидации африканского политика были уже улажены ЦРУ. И тут выясняется, что кто то из конторы его подставил, свалив на него диверсию связанную с провалом операции в Берлине, целью которой было – приобретение неких компрометирующих кого то из начальников сведений. Джейсон решает доказать бывшим руководителям, что он не причастен к тем событиям, и пытается сам выйти на след «крота» в управлении… Сюжет стал более увлекательным, появилось больше локаций, среди которых Индия, Германия, Италия и Россия. В этом проекте среди русских артистов засветилась Оксана Акиньшина ( их диалог с Дэймоном – одна из сильнейших сцен фильма! ). Если решите посмотреть – вероятно останетесь довольны.
Первый фильм про агента ЦРУ Джейсона Борна был своего рода уникальным. Да, как уже и было сказано ранее, ленты про секретных агентов не нова, особенно за последние 30 лет. Но «Идентификация Борна» сделала свое дело, а именно, подарила миру нового персонажа, за которым наблюдать намного интересней, чем за Бондом. Действие фильма переносит нас на пару лет вперед. Борн и Мари живут в Индии и Джейсон пытается вспомнить свое прошлое. Но прошлое само приходит за ним. Наемный убийца убивает Марию, Борна подставляют под убийство на другом конце Земли, а сам Борн бросается в бега, что бы узнать, кто его подставил и вспомнить, что с ним было до всего этого кошмара. По большей части лента стает динамичней и насыщенней, чем первый фильм. Проливая свет на многие тайны Борна и на то, как он дошел до такого. Так же, на это повлияло множество новых персонажей, как главных, так и второстепенных. От этого фильм стает еще и насыщенней в плане диалогов. Если с Метом Дэймоном в роли Борна все понятно, то вот другие персоны вызывали не меньший интерес. Например: Карл Урбан в роли наемного убийцы, Джоан Аллен в роли Памелы Лэнди, которая хочет докопаться до истины и верит. Что с делом Борна что-то не так. Джулия Стайлз в роли Ники Парсонс, программистке, которая пытается помочь Джейсону. Брайан Кокс в этой части показывает все черные стороны своего персонажа, которые не были до конца раскрыты в первой картине, этим его персонаж и становится чуть ли не нарицательным в двух картинах, тем самым подтверждающий теорию заговора ЦРУ. Главным козырем данного фильма, помимо персонажей и сюжета, стает экшн-составляющая. Все действие снято с применением ручных DV-камер. От такого эффекта сдается впечатление, что переносишься на само место действия (своего рода, некий эффект макюметрари присутствует) и это делает экшн изобретательным во всех смыслах. Легендарная сцена погони по Москве стала чуть ли не одним из ключевых и захватывающих эпизодов фильма, которая даже превосходит погоню в Париже из первого фильма. Действительно, второй фильм про Джейсона Борна, в некоторых отношениях, вышел еще лучше первого и в полной мере доказал превосходство своего персонажа в полной мере. «Превосходство Борна» - отличный боевик режиссера Пола Гринграсса, который своим видением истории персонажа Джейсона Борна принес в данный жанр что-то новое. 10 из 10
Продолжается история идентифицированного в 2002 году, агента Джейсона Борна. Прошлое его может отпустить только в пластиковом мешке, поэтому самое время Джейсону, во всей красе, явить зрителю своё превосходство. Превосходство во владении оружием, своими конечностями, органами управления автомобиля. Словом всё то, что и так было ясно о ГГ “Борнианы”. На место постановщика, вместо Дага Лаймана, пришёл Пол Гринграсс, который верно наследует все склонности и привычки предшественника, и даже усиливает их. Действие этого шпионского детективного триллера с элементами стелс-экшена, частично развивается там, где обязательно должно развиться действо каждого уважающего себя spy movie - в России. Россия показана без клюквы, что редкость для заокеанских spy movie. Без продажных русских генералов и взрывающегося Кремля. И перенос действия картины в российские реалии, не проходит сквозной трещиной по реализму фильма. В этом промежутке хронометража Джейсон Борн проходит бесшовную интеграцию с российским пространством, в которое, без каких либо налогов, переносит свои стрельбу и погони. Погоня поставленная Мартином Ивановым впечатляет и без “подлетающих на три метра вверх и за полминуты в воздухе успевающих выполнить 15 кувырков, 30 кувырков по асфальту, эпично взорваться, и ещё 10 раз кувыркнуться в воздухе, машин”. Эта экшн сцена действительно увлекает, безо всяких выкрутасов и имени Майкла Бэя в титрах. “Превосходство Борна” превосходит “Идентификацию” не в грохоте взрывов и автоматных раскатов, а в скорости действа и натяжении сюжета. В отличии от “Бондов” и “Миссий”, где полагаются на крепость мускул и сложность гаджетов, в “Борнах” действующие лица полагаются на ум и логику, стратегию и тактику. Ну и на крепкие мускулы само собой. Ведь интеллектуальный боевик, тоже боевик. 9 из 10
Итак новый фильм про Борна. Продолжение не заставило себя ждать, предыдущий фильм получил хорошие отзывы как зрителей, так и критиков, да плюс ещё и хорошие кассовые сборы. В этой картине сюжет закручивается вокруг того, что Борна подставляют, в придачу убивают его возлюбленную. Джейсону ничего не остаётся, кроме как пойти войной против этих людей. Во время всего этого, вновь будем наблюдать, за ловкими трюками, погонями. Сюжет стал ещё динамичнее, события развиваются очень быстро, но от этого и интереснее. Мэтт Дэймон в роли Борна, вновь хорош, с ним вместе Джоан Ален, Джулия Стайлс, Брайан Кокс, Карл Урбан - это отличный актёрский ансамбль, тоже сильное место этай ленты. Режиссёром 'Превосходства Борна' стал Пол Гринграсс, прибавив скорости в развитии сюжета и побольше действия, он и команда добились, того что от фильма не возможно оторваться. Очень хорошая работа оператора Оливера Вуда, который всё также с красивых ракурсов показывает эту историю, показывая очень красиво города с высоты птичьего полёта, что придаёт 'Превосходству Борна' некий привкус романтики. Лента получилась захватывающей и ещё более динамичной. За каждым действием Борна следить очень интересно. В этом фильме он впереди и его превосходство очевидно. Пол Гринграсс снял превосходный шпионский триллер с лёгким налётом брутальности 8 из 10
Никому не секрет, что оригинальный фильм поставленный Дагом Лайманом оказал весьма существенное влияние на формирование тогдашнего кинематографа и жанра в целом. Тем самым, решив отвергнуть обилие визуальных эффектов и отсутствие реализма, создатели картины сняли очень динамичный, зрелищный и снятый по старинке триллер с элементами боевика. Что по сути и стало отправной точкой тенденции и требований современного кинематографа к реализму. Что в купе с огромной симпатией как зрителей, так и критиков, а так же коммерческий успех ленты уже обрек ленту на долгоиграющий формат франшизы. Вот только удалось ли создателям войти в одну реку дважды ? Однозначное – да. Так как правило касательно того, что продолжения оказываются хуже оригинала тут не действуют и более того, заменив Лаймана на Пола Гринграсса в кресле режиссера создатели ленты сделали существенный ход конём. Так как именно новаторский стиль Гринграсса представляет собой основной достоинство всей ленты. Если первый фильм был преимущественно триллером, то тут уже фильм формируется в качестве очень атмосферного шпионского боевика. Таким образом, делая акцент на большее количество зрелища в отражении многочисленных погонь, драк, перестрелок и разрушений. Что при их куда более впечатляющем масштабе даёт возможность не один раз поднимать упавшую от увиденного челюсть с пола. Вот только отрадно то, что при всём этом, фильм не превращается в один сплошной спецэффект, а удерживает рамки серьезного кино. Отсюда и не удивительно, что убив одного из ключевых персонажей в самом начале ленты, создатели сразу же заявляют зрителю, что не собираются строить воздушные замки и малиновые грезы, а значит, даже сам Борн может не выжить до логического финала и именно это привносит в историю еще больше неожиданности и интереса. Похвально то, что Гринграсс с одинаковым вниманием отнесся не только к зрелищной стороне ленты, но и наиболее выгодно представил на экране существенно переделанное сценаристом Тони Гилроем видение роскошного романа Роберта Ладлэма. Тем самым, запустив новую цепочку событий, в которых прошлое забытое главным героем находит его и заставляет выйти из тени. Всё остальное развивается по классической схеме жанра с обилием предательских поступков, подставных преступлений, злодеев в высших эшелонах власти и парочки храбрецов, которые хотят пролить свет даже на самую безобразную правду. В очередной раз великолепно отыгрывает образ Джейсона Борна очень талантливый Мэтт Дэймон и пусть тут его Борн предстаёт меньше человеком и больше «терминатором местного разлива», к нему всё равно проникаешься удивительной симпатией. Так как Дэймон не играет классического героя, а скорее человека, который проходит целый ряд испытаний во искупление совершенных им поступков. Достойное противостояние ему устраивают Карл Урбан и Брайан Кокс. Оба актера великолепно вжились в предложенные им роли. Особенно Урбан, который оказался в определенных моментах даже более брутальным и интересным, чем сам Борн. Джоан Аллен отлично вписалась в команду актеров и создала крайне яркий, убедительный и интересный образ, который сразу же хочется назвать лучшим в карьере актрисы и к которому быстро проникаешься симпатией. 10 из 10 Превосходство Борна – это редкий пример того, как продолжение не только не оказывается слабее оригинальной ленты, но и буквально превосходит её по многим фронтам. Ведь если первый фильм был классическим шпионским триллером, то Гринграсс рисует образ более динамичной, безудержной и атмосферной ленты с непрерывным действием. Чему явно способствует фирменный стиль Гринграсса с полу-документальной операторской постановкой.
Именно 'Превосходство Борна' из 'мэттодэймоновской трилогии' является у меня самым любимым. Для съёмок сиквела шпионского боевика про приключения бывшего киллера ЦРУ Джейсона Борна (настоящее имя Дэвид Уэбб) был нанят новый режиссёр Пол Гринграсс, сменивший на этом посту Дага Лаймана, который в 'Превосходстве' ограничился продюсерскими функциями. Фильм стал ещё 'холоднее', ещё напряжённее, ещё более энигматичным, вот отчего сиквел наиболее живо остался в памяти. Никуда не исчезли лихо выдержанные сцены погонь, стрельбы и драк - платформа, выстроенная Лайманом в первом фильме стойко выдерживает и становится с Гринграссом ещё более устойчивой, что в корне отличает 'борниану' от 'бондианы'. Но не только суть действа в жанровом боевике, сама раскрутка сюжета, когда Джейсон Борн вновь оказывается втянутым в смертельно опасную комбинацию, устроенную своими бывшими работодателями-цэрэушниками, привлекает, потому что тут вот раскрывается детективное действо, связанное с подковёрными играми спецслужб, а это, согласитесь, очень интересно, хочется узнать кто и зачем там стоит, что вообще происходит и почему же скрывающийся на Гоа Борн вместе с возлюбленной опять вынужден взяться за старое, вспомнить навыки и вернуться к своему забытому прошлому. Отлично подобран актёрский ансамбль для выполнения крепкий и харизматичный ролей в фильме. Мэтт Дэймон в очередной раз убедительно показал себя агентом спецслужб, таким дерзким и таким 'крутым', что как-то с трудом представляешь кого-то другого в этой роли. Хороша и сильна в образе сотрудника ЦРУ Памелы Лэнди Джоан Аллен. Вне всяких сомнений был рад, что есть там на службе ещё такие люди, которые благодаря высокому профессионализму докапываются до правды. А их финальные перезвоны с Борном - как олицетворение двух выдающихся для своей работы личностей. И рад тому, что у Борна-Уэбба появился такой покровитель. Брайан Кокс и Карл Урбан не вселяли уверенности в их правом деле, но и их образы добавили крепости картине, мужественности и опасности. Несмотря на устоявшийся штамп, что продолжение в 99% хуже, нежели предшественник, этого не случилось в случае с историей бывшего спецагента, потерявшего память, и первый фильм и сиквел примерно на одном уровне. Поэтому советую посмотреть все серии лент о Джейсоне Борне, они того стоят. 10 из 10
Спустя два года после первой части Борна вполне ожидаемо вышел сиквел - 'Превосходство Борна'. Что касается 'Идентификации Борна' - то фильм вышел отличный, которого хорошо приняли и критики, и зрители, благодаря которым фильм получил не плохую кассу и рейтинги. Так же в фильме произошла замена режиссера - Дага Лаймана заменил Пол Гринграсс, но все же Лайман остался в проекте до конца. После событий первой части, Джейсон Борн залег на дно вместе с Марри, не помня всей своей истории. Но призраки прошлого не дают ему покоя, ни сна, поскольку обрывочные сны того, что он делал ужаснули бы любого. Но прошлое может настигнуть не только во снах, но и наяву, даже после закрытия Третстоун, Борна не оставляют в покое, и он должен вновь бороться за свою жизнь. Пол Гринграсс очень не плохо в фильме показал внутренний мир Борна, который в первой части показан был лишь поверхносно показан, тут же все переживания Джейсона показаны на экране достаточно интересно и правдиво, но от этого сюжетная линия только выиграла, поскольку очень тонко подвели событий первой части связи с первой, которые все так же живо и динамично развиваются по уже известной концепции первого фильма Дага - прошлое + настоящее Борна. Если рассмотреть съёмку фильма, несмотря на то, что изменился режиссер выглядит замечательно, как погони, так и Борн в действии, ну и разумеется слежка. Во второй части куда значительнее роль Дэймона - выглядит он просто прекрасно, все его переживания выглядят настолько правдиво, так и борьба из последних сил, ну и конечно в динамике Мэтт настолько же хорош, как и был. Появился в фильме, и Карл Урбан - как обычно картины не портит, персонаж настолько простой, что зацикливаться на нем совсем не стоит. Так же значительную роль играет Джоан Аллен - она же Памела Ленди, несмотря на то, что у нее четкая цель поимки Борна, не забывает включать элементарную логику для размышления. Что до отзывов о втором фильме, то его критики приняли не много хуже 'Идентификации Борна', но все же очень хорошо, и зрители так же не разочарованы. Как и получил удовольствие от просмотра 'Превосходства Борна' и автор рецензии, события развиваются в духе первой части, были приняты важные тяжелые решения по сценарию, визуальная часть и сюжетная абсолютно соответствуют динамике фильма в целом, актеры все так же хорошо играют. 10 из 10