Странно, почти никто не увидел того, что лежит на поверхности. Это не просто ужастик с оригинальной концепцией. И не сборная солянка от отсутствия собственных идей. Это и не пародия ни разу, хотя там полно цитат из всех популярных ужастиков. Это и не комедия, хотя стёба - хоть отбавляй. Как ни дико звучит, но это действительно, в первую очередь, философская притча, точнее, философский памфлет. Авторы фильма с самого начала тщательно создают квинтэссент всех ужастиков вообще (неудивительно, что многие воспринимают это как пародию). И по ходу фильма авторы пытаются дать ответ, зачем это вообще нужно людям (не тем, что в фильме, а нам с вами) - раз за разом воссоздавать на экране одну и ту же историю, с разными вариантами кошмара - зомби, демонами, монстрами и смертью во всех её видах. Все понимают, что это глупо и не совсем здорово, но такие фильмы всё равно продолжают снимать и смотреть, а значит это нужно людям. Зачем? Авторы дают ответ и на этот вопрос - там есть прямые намёки и отсылки в диалогах. К примеру, когда режиссёры действа наблюдают на экране за любовными утехами, новичок спрашивает: 'Так важно, чтобы мы на это смотрели?' - 'Не мы одни это смотрим, парень, клиент должен быть доволен'... Да, по сюжету это намёк на 'древних богов', заказчиков всего действа. Но это же и про зрителей, про нас с вами, не так ли? Это ведь нам зачем-то нужно раз за разом смотреть на сиськи и убийства, для этого мы и качаем такие фильмы. А постоянные отсылки к японцам? Судя по разговорам персонала, у них с японцами идёт постоянная конкуренция... 'Со Стокгольмом ничего не вышло... Стабильного сценария не было. Все знают, что шведам ни в чём верить нельзя'... - это же откровенный стёб на скандинавские ужастики. И так по всему фильму рассыпаны фразы, цитаты, фишечки, дающие пояснение происходящему, просто нужно быть в теме. Насчёт 'древних богов' и жертвоприношений - интересно, хоть и не ново. Но это не самое дно фильма, фильм не о богах, а о нас, о нашем подсознательном. И главная метафора лежит на поверхности - по всему миру команды специалистов моделируют самые различные истории, и густо приправляют их кровью. Мы жаждем этой крови, мы смотрим такие истории. Если крови мало, или герои невыразительные, или блудница не получает по заслугам (в фильме и об этом говорится прямым текстом!) - мы будем недовольны. Мы будем ругать такую историю, и требовать новую, получше. Эти жертвоприношения, пусть и вымышленных людей - для нас, зрителей. Очень скучно и грустно, что у значительной части зрителей такие несложные намёки и метафоры вызывают недоумение и отторжение. Фильм содержит концепцию, а для ряда людей что концепция, что контрацепция... Чел, видимо, ждал 'Зловещих-14' или 'Поворот не туда-33', где всё привычно и понятно, а тут непонятная хрень. Впрочем, снята хрень довольно качественно, а значит авторы смогли бы нас как следует напугать, если бы захотели. Но они явно захотели чего-то другого. Мы посмотрели фильм, который заметно выделяется из ряда других в этом жанре. И комменты показывают, что некоторые попросту не вкурили, что это было. Ну, так это их проблемы. Кстати, в своё время многие кинопродюсеры не вкурили и 'Звёздные войны' - они говорили Лукасу: 'ты снимаешь полную хрень, старик, это же фантастика, тут роботы, лазеры, пришельцы, а ты суёшь сюда каких-то космических рыцарей, принцесс, световые мечи... Что за винегрет?' То есть, тоже не вкурили фишку. Кто знает, может у нас на глазах возник новый жанр?
По всей видимости, режиссер Дрю Годдард в свое время очень любил комедии в стиле 'Очень страшного кино'. Это заметно с самого начала фильма. И, знаете, эти проекты действительно стояли просмотра как и несколько лет назад, так и сейчас. Увидев в начале фильма 'Подстриженного Тора',фильм начал казаться мне более интересным. Сюжет? Можете забыть это слово относительно фильма ужасов. Как минимум, на первые его 40 минут. Группа подростков собралась праздновать уик-енд в хижине, якобы купленной кузеном одного из них. Что ж, почему же не набрать бухла и не устроить вечеринку? Так и сделали. Но что было дальше-предсказать крайне трудно (что очень редко в фильмах ужасов. И это заметно радует) Чтобы картинка выбора между просмотром фильма или избежанием этого не померкла, я просто хочу разбить фильм на положительные и отрицательные его стороны соответственно. 1.)В первую очередь, хочу отметить:фильм можно назвать ужасами, но элементы комедии присутствут на протяжении всего фильма. Этому сильно посопутствовал 'Единственный нормальный наркоман'-актер Фрэн Кранц. Благодаря ему фильм хотелось смотреть от начала до конца (очень хотелось вырубить фильм, когда, как мне показалось, его убили. Крайне было обидно).Так же и остальные актеры хорошо порадовали в этом плане (я поржал, когда Кристен Коннолли пытался перепрыгнуть овраги и красиво крутился, ударившись о магнитное поле). 2.) Игра актеров. Несмотря на то, что наигранности было навалом (особенно в сценах смертей, насилия),свои роли они отыграли на твердую четверку(Кранцу за это отдельное спасибо). 3.)Сюжет. Честно говоря, ни в одном фильме ужасов я не видел более странной, но в то же время, интересной концовки. Возможно, это в каком-то плане прорыв в жанре ужастиков. да и огромное количество разных монстров в финальных сценах очень порадовало. Не знаю, что можно сказать плохого по поводу этого фильма. Даже дешевые спецэффекты вызывали у меня положительный юмор.Итог таков: если вы захотите посмотреть этот фильм-можете смело брать с собой друзей и наслаждаться просмотром фильма. И запугивающих сцен, и юморных моментов вы увидите предостаточно 9 из 10
Очень долго ждал выхода этого фильма в качестве, чтобы наконец отсмотреть и понять, что же меня так в нем привлекло. Вроде бы действительно - история стандартная, но трейлер был весьма интригующим и общие оценки по фильму убеждали, что его посмотреть определенно стоит. Итак, я могу разделить этот фильм на две условные части (хотя они на самом деле таковыми и являются - отличительно выделяющимися). А именно: первая половина фильма - 'наверху' и вторая - 'внизу'. 'Наверху' По этой части сложно вынести какой то определенный вердикт. С одной стороны - все очень стандартно. Общая линия сюжета (одни в лесу), характеры персонажей (футболист, умник, торчок и т.д.) и их поступки (идти туда и делать то, то не следует). Все как всегда, привычно и обычно. За исключением достаточного количества моментов без пояснений, которые заставляют следить за действием. И, в общем то, интригуют. Когда начинается весь экшн - то же есть к чему придраться. Собственно само действие - атака зомби? В лесу? Вы серьезно? Ну это практически 'Зловещие мертвецы', в которых магнитофонную бабину с проклятьем заменили на книгу (не из человеческой кожи). Ну ладно, это стерпеть можно, хотя это и очень слабо (так же как и все первые убийства). Очень много спорных моментов. 'Внизу' А вот когда действие переходит под землю - тут разворачивается все по другому. Одним словом - круто!. Собрать всю возможную нежить в одном месте и дать ей волю действий - это смотрится очень эпично и весьма жутко. Я давно мечтал увидеть что то подобное и наконец дождался! Эта часть выдалась на ура и вызвала во мне достаточный восторг, чтобы набросить самой картине пару бонусных плюсов. В целом же все вышло достаточно необычно. Могу сказать что это довольно классический Класс Б, но выполнен он на достаточно высоком уровне. Есть много вопросов и неувязок с сюжетом, да и выглядит он конечно натянуто, но само действие уводит зрителя от анализа. А действие выглядит очень впечатляюще. Одно могу сказать точно - фильм запоминается. И в этом плане все что выглядит тут непривычно, необычно и сумбурно - только выигрывает в сумме. Как минимум так кровавая баня, что происходит в конце заслуживает большой похвалы. До сих пор достаточно неопределенное мнение о фильме, но за свои старания думаю он заслуживает 8 из 10
Чтобы дети были честными, им часто рассказывают историю про мальчика, который врал и придумывал глупости, а когда на самом деле случилась беда, к нему никто не пришел на помощь. Сползая по креслу после финала «Хижины в лесу», очень горько осознавать что фильм, благодаря своим недалеким собратьям по жанру, может постигнуть участь этого мальчика, при том, что это, мягко говоря, новый король. Уидон и Годдард так старались сохранять интригу до последнего, что сделали слишком осторожный трейлер, почти обычный. Он не говорит о фильме вообще ничего. Впрочем, тем сильнее окажется удивление случайных прохожих. Говорить о сюжете детально в данном случае — редкостное скотство. Когда до смешного банальная завязка про подростков в лесу начинает переходить в нечто смутно похожее на «Посылку» Ричарда Келли, руки непроизвольно пытаются найти друг друга в темноте и затеять жаркие аплодисменты. Формула у фильмов во многом похожая: бесхитростная идея, призванная привлечь зрителя в зал (у Келли это коротенький рассказ Мэттисона про кнопку и совесть), встраивается в исполинскую сюжетную структуру, после полного вскрытия которой легко забыть, с чего все начиналось, как дальше жить и кто здесь. Удивительным образом фильму помогло даже то, что он несколько лет пролежал на полке. Сейчас Крис Хэмсворт щеголяет в дорогих костюмах на премьерах «Мстителей», но здесь он все еще просто смазливый парень, один из. Поэтому в «Хижине» его присутствие срабатывает как отвлекающий маневр, чтобы освободить пространство для бенефиса другого замечательного актера. Фрэн Кранц, блиставший у Уидона в «Кукольном доме», играет здесь говорящую точку зрения нетрезвого посетителя мультиплекса в спальном районе, который случайно завалился на ночной сеанс проходного хоррора и неожиданно обнаружил себя на фоне развлекающих его сценаристов бесконечно разумной и рассудительной формой жизни. Если оставить сюжет в стороне, то «Хижина в лесу» фильм про то, как два крайне остроумных человека разбирают давно умерший жанр на элементарные частицы, сталкивают их между собой в самых причудливых комбинациях и злобно хихикают. Когда этот уморительный хоррор-промискуитет заканчивается, происходящее внезапно оборачивается изумительно придуманной фантастикой. Тут-то и выясняется, что жанр совсем не умер, он прекрасно работает карбюратором в более благородных творческих формах.
Дрю Годдард, откровенно говоря, далеко не лучший сценарист двадцать первого века. За двадцать лет при его участии не вышло ничего, что можно назвать шедевром. Его идеи интересные и были возможности претворить их в жизнь с оглушительным успехом, но ни «Монстро», ни «Война миров Z» не показали себя с лучшей стороны. А в промежутке между ними выходит «Хижина в лесу», при создании которой Годдард выступал уже режиссёром. И участь этого фильма самая обидная. Первым же делом стоит заметить очень и очень интересную идею взглянуть по-особому на такую категорию фильмов как слэшер. Банальный сюжет, в котором группа путешественников отправляется в дикие места, встречая по пути только странного и пугающего аборигена, уже в 2003 году был иронично переосмыслен Робом Зомби в «Доме 1000 трупов», а «Хижина в лесу» предпринимает попытку расширить свой мирок до невообразимых размеров, объединяя, по сути, вселенные, в которых разворачиваются события всех фильмов ужасов. Такую поистине грандиозную идею решил воплотить Дрю Годдард. Только вышло это крайне неудачно. Вместо потрясающей воображение предыстории мы с самого начала наблюдаем за разными сюжетными линиями, которые, на первый взгляд, ничто не связывает. И хотя временами мы получаем намёки на то, что что-то здесь не так, до последней четверти всё выглядит слишком запутанно. Внезапная зрелищность, на которой и должен держаться такой сюжет, присутствует только в самом конце, что сказывается не лучшим образом. Режиссёр, что называется, прозевал слишком много подходящих моментов. Однако есть и другая, тёмная сторона фильма, которую ничто не спасёт от укоризненных замечаний. Эту сторону полноценно излагает героиня Сигурни Уивер, появление которой становится самым неприятным сюрпризом. Молодые должны погибать – ну и ну! Какой ещё ужастик можно назвать жестоким после таких произнесённых слов? И хотя вслед за этим следует справедливое возмездие, удовлетворённым зритель себя уже не почувствует, сопоставляя, к тому же, увиденное с реальной жизнью – ведь именно на подростковую аудиторию рассчитана «Хижина в лесу». Её она и обманывает в первую очередь. К сожалению, в этом фильме не радует даже актёрская игра. Если бы режиссёр снимал обычный слэшер, то в этом случае подбор актёров был бы оправдан, но Кристен Коннолли, Фрэн Кранц и Анна Хатчисон не настолько талантливы, чтобы сниматься в фильме такого масштаба. Относительно неплохо с ролями справляются Ричард Дженкинс и Брэдли Уитфорд, но Брайан Уайт не вызывает никаких положительных эмоций. Всякий раз, когда его персонаж возмущается, то похож на медведя из басни, который «лезет» не в своё дело. То же негативное влияние оказывает и Сигурни Уивер, чьё «звёздное» появление совершенно не требовалось. Лучшим моментом фильма являются последние секунды и последняя фраза Даны. Но они не стоят того, чтобы тратить время на просмотр предшествующих полутора часов. Тем более обидно от того, что нереализованной осталась такая потрясающая идея, за которую уже заведомо стоит поставить хотя бы несколько баллов. Слабая актёрская игра, слишком затянутая интрига и дурные нотки, исходящие от Сигурни Уивер, свели на нет положительные эмоции. 4 из 10
Очень и очень неплохой фильм. Являясь поклонником жанра ужасов, я много слышал об этом фильме в свое время, но что-то никак не находил возможности его посмотреть. Теперь, наконец, нашел и ни капли не жалею. Заслуги Театр, как известно, начинается с вешалки. А фильм - со сценария. И здесь нам, зрителям, очень повезло, что сценарием занимался великий Джосс Уидон. Уж что-что, а сценарии у него получаются просто блестяще. Баффи, История игрушек, Светлячок, Мстители... Черт, этот парень умеет сделать так, чтоб было интересно! И тут у Уидона, конечно же, в очередной раз вышел блестящий сценарий. Несмотря на то, что все злодеи и монстры подозрительно нам кого-то напоминают, смотреть все равно интересно. Сделать небанально из банального, построить из старых кубиков новый город - это, всё-же, дано не каждому. Актеры тоже играют очень недурно, каждый полностью вживается в роль и прекрасно передает образ своего героя: 'Атлета', 'Ученого', 'Шлюхи', 'Шута' и 'Девственницы'. Они не просто умирают, словно деревянные болванчики, а вполне адекватно борются за свою жизнь, пытаются что-то придумать, как-то спастись. И в итоге у них это даже почти получается! Музыка так же подобрана хорошо. Она не лезет на передний план, отвлекая от просмотра, а тихонечко подогревает атмосферу, настраивая зрителя на нужный лад. А что еще требуется от музыки? Декорации и спецэффекты ровно такие, которые нужны нормальному фильму ужасов. Монстры страшные, туман зловещий, свет луны мертвенно-бледный, кровь хлещет, все прекрасно! Отсылки Нет смысла перечислять все произведения, к которым отсылает этот фильм. Загляните во всемирную энциклопедию, если хотите в этом убедиться. Лично от себя, хочу сказать огромное спасибо за 'Восставшего из Ада' и 'Оно'. Я был искренне рад увидеть таких знакомых монстров! В частности, именно из за многочисленных отсылок, можно подумать, что данный фильм является некой пародией, шаржем на традиционные, классические ужастики. Однако, это совсем не так. Мне кажется, создатели фильма хотели выразить дань уважения признанным мастерам жанра за то, что те однажды придумали такую армию страшил, которым удалось напугать нас в свое время. В этом фильме каждый найдет себе монстра по душе: привидения, вампиры, демоны, мертвецы, маньяки, инопланетяне, насекомые, рептилии... Все, что угодно, лишь бы вы боялись. Или восхищались. Идея, на мой взгляд, просто блестящая. Этот фильм - благодарность мастерам старой школы. И мне кажется, такая благодарность пришлась бы им по душе. Итог Не стоит, пожалуй, воспринимать этот фильм слишком серьезно. Горячий привет мастерам ужасов и самостоятельное произведение в жанре ужасов - это немного разные вещи. Если вы ждете первобытного страха, липкого пота, стекающего по вашей спине, дрожи в коленках и стука зубов, вы, наверняка, будете разочарованы. Но если вы просто хотите посмотреть хороший фильм ужасов, значит вы пришли по адресу. Лично я, будучи человеком привередливым, остался очень доволен просмотром. Рекомендую всем, кто хочет хорошо провести время перед телевизором. Вам обеспечены и узнаваемые, коронные приемы и хорошие 'бу-сцены' и доля черного юмора. И запаситесь попкорном! Ставлю 9 баллов за то, что это, все-таки, не самый серьезный фильм ужасов. 9 из 10
'Хижина в лесу'- картина, о которой говорили все в 2012 года. Одни- по причине авторства Джосса Уидона, другие- от интереса к жанру молодежного слэшера, третьи- как поклонники и противники внезапных твистов. Но на моем пути встречалось мало людей, оставшихся к картине равнодушными: споры заключались в дискуссиях тех, кого картина не зацепила и тех, кто пытался доказать им обратное. В таких случаях я предпочитаю дождаться того момента, как утихает буря эмоций и посмотреть картину на 'свежую голову'. И подобный метод вновь оказался успешным, настолько меня впечатлило то, как сценаристы картины отменно посмеялись над всеми жанровыми клише хоррора. С трудом удастся рассказать о столь впечатлившем меня развитии сюжета без спойлеров, которые наверняка подпортят эмоции после просмотра. Все-таки это кино во многом завязанное на нетривиальной концовке. Однако можно сказать, что я уже не буду смотреть привычным взором на каждую следующую картину, синопсис которой начинается со слов 'компания молодых друзей отправилась...'. Главная заслуга создателей фильма- умелое препарирование выбранных жанровых особенностей в рамках выбранной ими концепции. Все, что зрители видели в столь многочисленных фильмах ужасов происходило не просто так, зря многочисленные киноманы сетовали на однообразный набор главных персонажей- спортсмен вместе со своим лучшим другом, всегда находящимся на вторых ролях, и главная красавица, заучка и клоун. Так внезапно появляющиеся из ниоткуда монстры на деле никогда не появлялись так уже неожиданно и внезапно. Создателям удалось сыграть со зрителями отличную шутку. Вроде бы раскрыв главную фишку картины уже на первых минутах, они дали возможность самому сложить мозайку из многочисленных отсылок и реверансов к другим картинам, ведь эти отсылки лежат на поверхности и легко узнаваемы. И в момент, когда уже кажется, что все карты раскрыты и ни чем не удастся удивить, на экране появляется персонаж Сигурни Уивер и ставит жирную точку в жанре хоррора, объясняя как, зачем и почему подобные картины заканчиваются именно таким способом. Быть может, в ленте поднимаются уже знакомые вопросы: о жертве одним во спасение миллионов, о свободе выбора своей судьбы. Но с учетом того, что жанр слэшера всегда представлял собой лишь кровавую мясорубку на потеху публике, то жаловаться на то, что хоть какие-то проблески размышлений появились в сценарии не стоит, ведь они столь не характерны для жанра в принципе. Из актерского состава помимо уже упоминавшейся Сигурни Уивер, фигуры культовой для хоррора, знакомы мне были лишь Крис Хемсворт и Джесси Уильямс, удивительно было наблюдать их в роли молодых парней. Тот факт, что они и остальные актеры по возрасту были старше своих персонажей лет на 10, тоже можно назвать своеобразной иронией над картинами, где школьников играют взрослые мужчины и женщины. 'Хижина в лесу'- кино, сценарий которого я бы назвала одним из самых оригинальных за последние пару лет, переворачивающий с ног на голову уже знакомые сюжетные повороты. А ведь именно такой оригинальности подачи не хватает как глотка свежего воздуха современному Голливуду.
Посмотреть этот фильм меня сподвигли хорошие отзывы и высокий рейтинг. И я не пожалела только потому, что этот фильм помог мне понять, что в этом жанре люди уже разучились снимать толковое кино. Вообще называть этот фильм ужасами смешно, он ведь напичкан клише и их высмеиванием. Хотя для человека смотрящего фильм этого жанра впервые он покажется страшным, наверное. То, что здесь банальную историю приправили какой-то оккультной подоплекой только портит её (хотя в этом же основная фишка, что печально), финал с акцентом на этом выглядит очень глупо и неуместно. Действия организации (или как назвать этот сброд) вызывает недоумение и заставляет лишь еще больше ненавидеть людей. Ближе к развязке мне уже самой хотелось их всех там подорвать, и мне нисколько не стыдно за свои желания. Фильм вызвал хоть какие-то эмоции, это уже что-то. Никакого смысла я в нем не увидела (хотя претензия на это есть, хаха), и ничего нового тоже. Хотя слоган как бы намекает что мы увидим что-то кардинально новое, но этой новизной является лишь смешивание будто бы несовместимых на первый взгляд вещей. Меня, честно говоря, просто сбивает с толку рейтинг этого фильма и куча положительных отзывов. Но что мне понравилось, так это Марти, парень со склеральными линзами которого они могли призвать, выбрав интересный шар, общее разнообразие ээм..монстров, и конечно же ЕДИНОРОГ! Только поэтому я ставлю этому фильму 4.
Что самое очевидное и о чем не говорил только ленивый – это жанровый взрыв, проделанный Дрю Годдардом и Джоссом Уидоном. Действительно, создатели «Хижины в лесу» предложили оригинальный сюжет, при этом с детской увлеченностью вытащили разные игрушки из коробки с наклейкой «мировой хоррор» и с не меньшей увлеченностью разбросали их по полу, а главное не без толку. «Ужастик» во всех его разновидностях - примитивный жанр и воспринимать его всерьез могут немногие. Поэтому славно, что авторам фильма не изменила ирония и черный юмор. В то же время, все мы люди, и встреча на экране с собственными страхами, действительно, может вызвать подлинное чувство, хотя бы посредством старого доброго эффекта, который можно описать как «бу!» Ещё один плюс за оригинальность: в большинстве известных мне «страшилках» ужас носит локальный характер, воплощенный в семейке идиотов или мужчины со специальной ручной техникой. В «Хижине» же ужас тотален, он в основе бытия, в его зарождении, он, если так можно сказать, онтологичен и космологичен. И даже когда в очередной «киношке» какая-нибудь шустрая бацилла превращает почти всех людей в ходячих мертвецов, то и в этом видится всего лишь казус. В этом нет порока самого бытия, да и у человека в таком мире всегда есть лазейка в трансцендентное. Однако, оставив форму и перейдя к содержанию, я возьму на себя смелость некоторой интерпретации увиденного. Почему я выбрал такой неуверенный тон? Потому что Дрю Годдард и Джосс Уидон ничего того, что я напишу дальше, в интервью прямо не говорили, и предположу, что они просто собирались развлечься и сделать что-то новенькое и интересное. Но интерпретация остается интерпретацией и от субъективного фильтра зрителя никуда не деться. Сия чаша не миновала и меня, хотя я и питаю надежды на толику объективности, тем паче, что кино массовое, а, значит, какие-то «массовые» «выпуклости» это кино нащупало. Я постараюсь избежать спойлеров, но всё же безопасней текст будет читать тем, кто фильм уже посмотрел, а ещё надеюсь, что и интереснее. Первое, что приходит в голову, когда имеешь дело со страхом, это психоаналитические трактовки, правда, самого «кухонного» пошиба. Допускаю её и в этом случае, т. к. ужастик тоже своего рода психотерапия. Скажу больше, с психоаналитической точки зрения фильм может выглядеть даже сложнее «кухонного» психоанализа. Поэтому вся та нечисть, которой изобилует «Хижина в лесу», лишь первый слой людских фобий. Главная находится глубже, она фундаментальнее, и, может быть, от этой фобии и призывают избавиться авторы. И вот здесь самое время перейти к другой мысли, которую навеял мне этот фильм. Отношения человека с Богом (богом, богами) сложны и многообразны, но если их упростить, то можно сказать, что «Хижина в лесу» отражает их древнейшие, архаичные формы. Это времена даже не «олимпийцев», это времена титанов и чудовищ, это первобытный хаос. Вместе с тем, в наши дни, такие вот оглядки в прошлое – повод для развлечения, и только. Все эти культурные коды и структуры несколько отсырели, чтобы воспламенять нечто большее, чем большую порцию попкорна. Однако, если постараться не воспринимать всё происходящее буквально, то есть различать объект изображения и объект отображения, то можно выявить любопытные современные стороны отношения человека с Богом, а также определенную этическую позицию в этом вопросе. Во-первых, современный человек, по мнению создателей «Хижины в лесу», не теист. Его можно назвать агностиком, атеистом и даже деистом, но он понял или собирается понять, что бог, вера и прочее – вещи субъективные и придавать им объективный характер довольно странно. Субъективное непрозрачно, не верифицируется, а, следовательно, имеет значение и представляет собой ценность только для самого носителя субъективного, в крайнем случае, для близких ему людей. И тем более, он не намерен молиться таким «субъективностям». И вот тут стоит упомянуть о второй особенности современного человека - он индивидуалист, продукт самосознания уже несколько столетий. Это не синоним эгоизма, но приносить себя в жертву безликому обществу такой человек не намерен, тем более, когда этот равнодушный к индивидуальности «монстр» сам ждет эту жертву. В то же время такой человек не лишен альтруизма, но только ради ближних, что вполне оправдано с индивидуалистической точки зрения – он защищает «самого себя», т. к. близкие люди на то и близкие, что чувствуешь с ними общность. Но к чему эти любительские антропологические экзерсисы. Двигателем любого ужастика является спасение, искомое состояние главных героев. Иронично, но это искомое состояние перекликается с той самой целью или результатом (если человек бескорыстен в своих воззрениях и не стяжает благ, пусть и неземных) религиозной деятельности и проживания. Во всяком случае, это кредо авраамических религий. И спасение, в частности, в христианстве, культурологической глыбе западного мира, зависит от праведности человека и этого странного необъяснимого и неуловимого ментального состояния, именуемого религиозной верой. Из этого следует простой вывод – спасутся не все. И как будто бы всё справедливо и здорово – каждому воздастся, – но со временем и возрастом закрадывается назойливая мысль, что что-то здесь не так. Одна мысль о том, что ты, например, спасешься, а кто-то нет, вызывает у меня этический зуд. Я опущу заповедь о любви к ближнему (второй и последней в своей универсальности), но остается этот мир, этот несовершенный и одинокий человек, что делать с этим, ведь жизнь так коротка. Ну, даже черт бы с этим миром и человеческой греховностью, которую он как бы сам себе заработал как язву! Но мы (каждый из нас) существуем не сами по себе, не в вакууме, поэтому очевидно, что мы, как в том самом ужастике, спасаемся не сами, а за счет другого, так или иначе. Потому и колокол всегда звонит по тебе… Вот и получается, что либо все, либо никто. А как иначе? О чем-то подобном писал Федор Михайлович в «Братьях Карамазовых», об этой этической проблемке финал «Страшной мести» Николая Васильевича. Не об этом, по всей видимости, снимали фильм Дрю Годдард и Джосс Уидон, но мой фильтр высеял вот такой невроз… Что ж, видать, больная тема вот и сублимирую: )
На первый взгляд обычный молодежный ужастик, но на деле очень неординарный фильм про обычных людей, попавших в необычную ситуацию. Диалоги. Вот уж, что порадовало, так это веселые диалоги. Хоть и написано, что это фильм ужасов, триллер, но без комедии здесь не обошлось. Поэтому этот фильм приятно не только лицезреть, но и слушать. Атмосфера. Фильм погружает в себя, и в какие-то моменты ты сам ощущаешь себя сидящим в этой хижине. Смотрел фильм дома, в темной комнате, ночью. И честное слово, казалось, что кто-то шевелит шторы, кто-то стоит за дверью. Фильм проникает в сознание, но не надолго. Как только фильм заканчивается, тебя 'отпускает'. Непредсказуемость. Во всем, в сюжете, в подборке актеров, кстати, первоклассных актеров. Очень обрадовало появление Сигурни Уивер, Криса Хемсворта и Ричарда Дженкинса. Хотя весь актерский состав выложился по полной, и на это было очень приятно смотреть. Очень советую его посмотреть, такие необычные фильмы - редкость, особенно в последнее время. В общем ставлю фильму 9 из 10 P.S. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы, ради момента с водяным.
У меня неоднозначное отношение к ужастикам, которые начинаются так, как 'Хижина в лесу'. Они насквозь стереотипны: шаблонный набор молодых героев, по которым с первых кадров видно, кто выживет, а кто нет; чудовищко, выживающее для будущих сиквелов, сколько бы его ни убивали; обязательный секс в самых неудобных обстоятельствах; походы в темный подвал / на темный чердак, чтобы проверить, кто там жутко завывает и грызет кости и т.д. Вот и 'Хижина в лесу' первое время производила такое же впечатление. Правда, с толку сбивали какие-то сцены с людьми в белых халатах, но так как там ничего не было понятно, внимание на этом не заострялось. А потом - ВДРУГ!!! Это был шок! Натуральный! Настолько неожиданно, непредсказуемо и в то же время логично, что вторую половину фильма только и оставалось что сидеть с отвалившейся челюстью и мыслью в голове: 'Что это было?!'. Сразу снимаются все вопросы к первой половине фильма и прощаются все стереотипы и шаблоны - они оправданы на все 100%. Я субъективно сужу об этом фильме - он один из любимых: за непредсказуемость, оригинальность и уникальность сюжета, за точность и выверенность каждой сцены, за потрясающую игру актеров, за чувство юмора и сарказм сценаристов и персонажей, за антологическую подборку и демонстрацию всех любимых чудовищ из всех хрестоматийных ужастиков. Спецэффекты - именно те, что и должны быть, и отдельная благодарность за сцену бойни в подземном коридоре. Фильм снят просто шедеврально - ничего лишнего, ни единой секунды впустую, причем авторы умудрились за довольно краткое время (всего полтора часа) полностью завершить гештальт - без недомолвок, пробелов в истории и толстых намеков на продолжение. Браво! Это прекрасно! 10 из 10 Жаль, нет возможности добавить еще пару баллов за Криса Хемсворта без молота Тора =)
Слоган фильма ('Думаете, знакомая история?') недвузначно намекает нам, что будет рассказана принципиально новая, неклишированная история, которая сначала покажется нам уж очень знакомой. И, да, это однозначно так! В первую очередь хотелось бы отметить то, что вполне себе оригинальный и ужасно ироничный сюжет слеплен из разных устаревших, отживших свое хоррор-клише, словно Франкенштейн из частей тел мертвых. И это смотрится просто великолепно! Чтобы не спойлерить, я не буду углубляться в тонкости сюжетных поворотов, скажу лишь, что они вправду новы, неожиданны и крайне сатиричны. Если вы взялись смотреть 'Хижину', то настраивайтесь на иронию, так как ею фильм пропитан от начала и до конца; не стоит воспринимать всерьез жестокость, гротескность, утрированность сцен, персонажей, окружения. Мне нравится и то, что данное кино заставит подумать. Меня он натолкнул на мысли о ценности жизни каждого человека, о недопустимости пожертвования жизнью одного даже для блага многих. 'Хижина в лесу' представляет собой гремучую смесь из черного юмора, приятных персонажей и кровавого действа, этот фильм куда более глубокий и интересный, чем кажется нам с первых кадров. Как к недостаткам, так, несомненно, и к достоинствам, можно отнести специфичность фильма. С одной стороны, он приведет в безумный восторг одних, превзойдя все их ожидания, с другой стороны ужасно негативно поразит других. Таким образом, 'Хижина' - лента далеко не для всех. Если вы любитель крипи, то 'Хижина в лесу' - для вас! Здесь и намек на SCP Foundation, и множество отличных монстров, как классических, так и новых. Если вы любитель нестандартных фильмов, то 'Хижина в лесу' - для вас! Здесь и остроумные сюжетные твисты, и персонажи, которым хочется сопереживать. Если вы любитель хоррор/детективного/пародийного жанра и черного юмора, то 'Хижина в лесу' - для вас! Здесь лучшие наработки этих жанров. 9 из 10
Об этом фильме мне рассказывали давно. Мне казалось, что я уже знаю развязку (о, как я ошибался!), но всё же решил посмотреть 'Хижину в лесу' Дрю Годдарда, о чём ни капли не жалею. С двумя его предыдущими режиссёрскими работами (говорю именно так, потому что знакомился с ними, начиная с самой свежей) довелось иметь дело, поэтому 'Хижина' стала завершающим штрихом в этой трилогии. Фильм далеко не так прост, как кажется на первый и даже на второй взгляд. Сначала — традиционный хоррор: здесь и присущие этому жанру архетипы героев (блондинка, спортсмен, всезнайка, недотрога и придурок), и зловещая избушка в непроглядной глуши, далее — по списку. Затем лента делает финт ушами, что, тем не менее, выглядит очень органично и не вызывает отторжения. Финал оставит любителей пощекотать себе нервы в полнейшем восторге. Более искушённая публика задумается, ведь есть над чем. Словом, 'Хижина' — эдакий пирог с яблоками, но внутри у него — кишки и расчленёнка, и вообще — это торт (и нет, он не ложь). Размышления на тему о предрешённости жизни, выборе и кукловодах — то, чем 'Хижина' стала лично для меня. Режиссёру, кажется, вообще нравится тема зла как такового. В его фильмах герои не только противостоят ему, но зачастую и сами на лицо приятные — злобные внутри. Под тройным дном аллюзий и иносказаний Годдард прячет довольно простую истину: быть плохим или хорошим — осознанный выбор каждого, а не стечение обстоятельств. Техническая сторона не вызывает нареканий. Актёрская игра, звук, монтаж и операторская работа на высоте. Кровь — красная, монстры — страшные. Некоторые сцены не помешало бы осветлить (не 'Битва за Винтерфелл', уже спасибо), но в целом всё на уровне. Внимание к мелочам заслуживает похвалы, в наше время такое встречается редко. Доска, на которой заботливо записаны все ставки, растопила моё жёсткое сердце. Стоит отдельно упомянуть юмор: его много, он качественный и всегда к месту. Воистину 'Очень страшное кино' здорового человека. Мне очень нравится, когда о серьёзном говорят через рупор комедии, только так можно не свихнуться от свалившегося на тебя груза размышлений. Сценарист Джосс Уидон знает толк в хороших шутках: именно он ответственен за самых первых 'Мстителей', которые пробили себе дорогу в массы именно умением вовремя снизить накал искромётной ремаркой или забавной сценой. Говоря о 'Хижине' принято подтверждать или опровергать тезис о том, что фильм 'совершил революцию' в жанре хорроров. Не до конца понимаю, что под этим имеется в виду. Само слово 'жанр' подразумевает набор тех или иных приёмов, которые служат определённой цели. Драмы — чтобы думать, комедии — чтобы смеяться (иногда и думать тоже). Ужастик же, как бы банально это ни звучало, должен вселять ужас или хотя бы пугать. Да, способы могут быть разные, только общей картины это не меняет. Революция была, например, когда кино обзавелось звуком, а потом и цветом. Однозначно, 'Хижина' заняла особое место в индустрии, но до революции её ой как далеко. Да и нужно ли это, если сам по себе фильм хороший? Искренне желаю приятного просмотра тем, кого моя скромная рецензия подтолкнёт к этому. Поздравляю всех, кто фильм уже видел. Ибо зло хоть и дремлет, но внимательно следит. 10 из 10
Кто видел трейлер, тот, можно сказать, ничего не видел. Ожидания перед просмотром фильма может показаться, что были завышенные, но они оправдались полностью! Сюжет фильма на первый взгляд кажется банальным - группа подростков решает поехать в загородный домик, якобы купленный братом одного из компании и отдохнуть там. Поначалу ребята заезжают в лесок и не прислушавшись к словам подозрительного встречного, предупреждавшего, что в этом доме, творится много странностей, всё же поехали в 'хижину в лесу', хотя у них был выбор... С этого момента и начинается самое интересное... Верите ли вы в Судьбу, что творится по чьей-то прихоти, или каждый выбирает сам своё будущее? Пусть всё предопределено, и жизнь всегда заканчивается смертью, но ведь важно, кто будет первым, и тут есть варианты, как на развилке дорог, ведущих в эту сторону или в другую, а, двигаясь прямо, есть время остановиться, подумать, вернуться обратно, или продолжить начатый путь. Хотелось бы отметить главных героев! Крис Хемсворт - Курт, его герой является одним из главных, безусловно яркий человек, красавец который вместе со всей компанией своих друзей оказывается не в том месте не в то время. Его персонаж находчивый и рассудительный, старается искать выход из любой не простой ситуации и помочь тем, кому это нужно не думая о себе. Отлично сыгранная роль! Кристен Коннолли - Дана, её героиня является одной из самых главных, очень скромная девушка, которая принимает взвешанные решения в любой ситуации и всегда старается помочь друзьям, даже когда ей угрожает опасность. На мой взгляд она самый добрый, положительный и яркий герой и является украшением этого фильма, было приятно взглянуть в очередной раз на эту милую очаровашку! Ричард Дженкинс и Сигурни Уивер - их герои разбавляют события, происходящие в фильме, внося не малую роль и, безусловно, в очередной раз приятно понаблюдать за их игрой. Приятно было увидеть и старую гвардию в этом фильме, а старушка Сигурни выглядит просто великолепно! Дрю Годдард безусловно заслуживает только самых лестных слов, этот человек плюс ко всему ещё и написал сценарий к фильму, который оказался очень не обычным и в то же время захватывающим и интересным! Безусловно талант, который оживил жанр horror очень бодрым сюжетом и концовкой и всё это разбавлено отличным саундтреком! Операторская работа тоже заслуживает похвалы - все монстры были показаны великолепно, моментами пугающе и устрашающе, а то как порой передвигалась камера просто заставляло задержать дыхание и пристально смотреть на экран... Подводя итог хотелось бы сказать, что во время просмотра таких фильмов начинаешь сопереживать героям, тут всем без исключения, ибо они стали жертвами ситуации, ловушки, в которую они попали. Начинаешь иногда думать как бы ты повёл себя в той или иной ситуации, когда есть масса решений, но верное только одно и главное не ошибиться! Этот фильм, безусловно, является украшением современного жанра horror и заслуживает как минимум внимания и времени потраченного на просмотр, ведь когда ещё доведётся увидеть перерождение жанра и массу отличных актёров. Так же хотелось бы сказать и о монстрах, всех тварях, которые порой просто шарашат, появляясь на экране. Определённо рекомендую фильм к просмотру! 10 из 10
Как правило, производство кино жанра ужасы, не требует больших финансовых вложений. Поэтому, даже студент, вооружившись любительской камерой, может снять ужастик. А если в придачу к желанию приготовить пугающую смесь, обзавестись интересной историей и грамотно создать атмосферу, то даже любительский проект может ждать успех и приличная сумма зелеными. Отличный пример такого творчества Паранормальное явление. Что касается актерской игры и известных фамилий, то для ужастиков это редкость. Зачастую для актерской братии, роли в подобного рода кино либо дебют, либо очередная ступень на пути к славе. Итак, скромный бюджет, малоизвестные актеры, интересная история, пугающая атмосфера и конечно же грязь, абсолютно любая от пыли, паутины и земли, до мусорных ям, рек крови и слизи, и чем ее больше тем лучше. Все это и еще множество разных нюансов хорошо известны крепким профессионала, авторам Хижины в лесу Джоссу Уидону и Дрю Годдарду. Они своей новой работой, дают возможность зрителю, побывать в музее ужасов, где как в таблице Менделеева можно увидите все элементы, из которых состоит хороший ужастик. Хижина не низкобюджетное кино и не любительский проект. Это не бесшабашный эксперимент, а выверенная и хорошо исполненная работа. Интересный вопрос, что послужило толчком к началу съемок, желание авторов срубить бабла на напичканном множеством жанровых штампов молодежном кино или экранизировать сценарий, по сути, и содержанию схожий с фанатским текстом, сказать сложно. Но, то, что Хижина в лесу производит впечатление произведения вышедшего из-под пера посмотревшего практически все фильмы ужасов человека, очевидно. В любом случае, картина удалась и хоть ей никогда не занять высокое место на киноолимпе, порадовать множество зрительских глаз она все же способна. Фильм наполнен давно знакомой атмосферой, когда многое заранее известно, персонажи, словно Трус Балбес Бывалый, а монстры как ожившие фигурки с полок магазина игрушек. Но все это не делает картину пародией на любимые фильмы, а смотрится как качественное и самостоятельное кино. Хижина в лесу, так же способна удивлять и местами блещет оригинальностью, что как играет ей на руку, так и немного вредит, рвет темп и разряжает атмосферу. Из-за этого картина теряет градус остроты восприятия происходящего, пугает в считаных эпизодах, но до самого конца, вплоть до финальных титров сохраняет интригу и на протяжении всего хронометража фильм смотрится интересно и весело. В конце звучит финальный аккорд, который в какой-то мере неожиданно, но крайне уместно венчает сие действо. Концовка еще добавляет картине плюсов и выгодно выделяет ее из общей массы потуг сделать, что-то стоящее в жанре ужасы. В общем, приятного всем просмотра и хорошего развлечения. 7 из 10
Есть фильмы претенциозные, снятые для узкого круга избранных. Всякие там лауреаты Оскара, участники Канн и прочие птицы высокого полета. Такие картины принято хвалить, ибо стоит вам заикнуться, что, «скучно, неинтересно, занудно», как вас тотчас же растопчут и изваляют в грязи. Мол, вам апологетам мейнстрима не дано упорхнуть ввысь, в сферы высокого искусства, где статичный кадр, демонстрирующий булыжник на фоне тоскливого пейзажа значит больше, чем весь ваш Голливуд вместе взятый. Есть фильмы другого свойства – коммерческие поделки, снимаемые исключительно наживы ради. Такое принято, наоборот, хаять и ругать на каждом углу. Удовольствие от картинки будете получать там, в кинозале, а сидя с пером в руках извольте обнажить многочисленные огрехи сюжета, тупые диалоги и насквозь фальшивый пафос. И, наконец, существуют ленты, коим в обе стороны вход заказан. Это вроде бы и не попса вовсе, а вполне себе значимый продукт с необходимой долей самоиронии. И в то же время на фестивалях такое кино не жалуют, ибо жанр неподходящий. За обсуждением таких опусов на форумах ломаются копья, кипят холивары и раздаются баны. Внешняя простота подкупает одних, замысловатость сюжета – других, третьи, ничего не понявшие, стремятся закидать камнями первых и вторых. Что, естественно, пробуждает нездоровый интерес даже у тех, кто в принципе определенные жанры не смотрит и не воспринимает. Что касается меня, то я давно испытываю к фильмам ужасов привязанность, поэтому пропустить «Хижину в лесу» просто не мог. Все помнят, как начинается любой среднестатистический американский ужастик? Правильно, компания молодежи отправляется в тмутаракань, подальше от цивилизации, чтобы устроить пьяную вечеринку с блэкджеком и шлюхами. Разумеется, на пути им встретится уродливый и грубый старикашка, который всем своим видом покажет, что место, куда наши развеселые друзья направляются – гиблое и обратного пути нет. Обматерив неприветливого местного жителя, компашка продолжит свой путь до одинокой хижины, стоящей посреди густого леса. Что происходит дальше, тоже известно. Сначала молодежь крепко налегает на алкоголь и травку, пугает друг дружку страшными историями и ближе к ночи начинает ютиться по комнатам. Альфа-самец уводит на сеновал самую раскованную красотку, девственница достается его стеснительному другу. Плюс укурок-одиночка, который одновременно знает больше всех и меньше всех. Бумажка со страшными непонятными словами вслух прочитана, лифчики скинуты, осталось дождаться, когда из-под полы вылезет Нечто и начнет наших героев самым жестоким и беспощадным способом чпокать. Далее по тексту: кровь, кишки, крики, отрубленные конечности, паника, суета и страх, боль и ужас. Но не в этот раз. Дело в том, что компания находится в лесу не просто так. Это вовсе не спойлер, зрители узнают о существовании некой посторонней силы на первых минут фильма. За каждым движением пятерых посетителей лесной хижины наблюдают, а вот кто, зачем и почему – этого я вам не скажу, ибо в сей информации заключается вся соль проекта Джосса Уидона и Дрю Годдарда. Скажу только, что дальнейшие события столь же предсказуемы локально, сколь неожиданны глобально. То бишь каноны жанры соблюдаются в деталях, но в целом сюжет развивается совсем в другом направлении. Вопрос в том, почему «Хижина в лесу», несмотря на довольно приемлемые кассовые сборы и высокий рейтинг кинокритиков, вызвала у зрителей столь неоднозначную реакцию. Современные ужастики вообще принято опускать ниже плинтуса, так как а) они эксплуатируют одни и те же сюжеты б) малоизвестные актеры (читай, пушечное мясо) играют хуже некуда в) крови и насилия все больше, а саспенса и интриги все меньше и г) совсем не страшно. Авторы «Хижины» и не пытаются опровергнуть все вышеуказанные обвинения, а потому жутко раздражают тех, кто жутики недолюбливает в принципе и считает сей жанр тупиковой ветвью развития кинематографа. Другими словами, Уидон и Годдард сняли кино для фанатов и поклонников, способных оценить многочисленные цитаты, пародийность и ироничность замысла. Остальные же, кто воспринял фильм на полном серьезе, активно строчат негативные рецензии, будучи, что называется, не в теме. Сюжет у фильма и впрямь нетривиальный, но тут как посмотреть. Просто на типичный штамп какой-нибудь «Пятницы, 13-е» сценаристы натянули другой, верхний пласт истории. Взаимодействие двух реальностей дает возможность переосмыслить сам шаблон «молодежного фильма ужасов», где все происходит так, словно действительно некто заставляет героев вести себя наперекор здравому смыслу. Они беспечны, неосторожны, глупы и максимально облегчают злодеям задачу. Чем, само собой, бесконечно бесят аудиторию, которой с мягкого дивана с пивом в руке виднее. «Хижина в лесу» – это своеобразный взгляд со стороны, но не в стиле абсолютной буффонады «Очень страшного кино», а умнее и изобретательнее. Что там с актерами? Пятерка главных героев максимально приближена к стандарту: тупой качок, распутная блондинка, интеллектуал в очках, скромница и ее брат – торчок и фрик. Однако и здесь авторы вдоволь поиздевались над штампами, ибо каждый из участников этой мясорубки – совсем не тот, кем прикидывается. Особенно симпатично выглядит Крис Хемсворт, который участвует в фильме на правах хороших отношений с Уидоном, ведь именно последний является идейным лидером экранизаций марвеловских комиксов, где актер задействован в роли Тора. Встречаются и маститые исполнители вроде Брэдли Уитфорда, Сигурни Уивер и номинанта Оскара Ричарда Дженкинса. Так что с кастингом все на удивление хорошо. Визуальная составляющая «Хижины» – это отдельная песня. Тут авторы постарались на славу и вопроса о том, куда были потрачены 30 миллионов бюджетных денег, не возникает. Монстры, радующие глаз киноманов, плюс отличный драйв и убедительные сцены действия. И при этом – вполне терпимый литраж крови и никакого любования человеческими внутренностями. Оно и понятно, ведь создатели фильма были заняты проработкой сюжета, а не просто кромсали плоть ради эпатажа, оправдывая полученный взрослый рейтинг R. Единственное, в чем можно упрекнуть «Хижину» – так это в том, что она действительно не пугает, а забавляет. Посему отнести картину к жанру ужастиков можно лишь формально, по сути, но не по контексту и смыслу. Это оригинальная, добротная пародия с хорошим чувством юмора (преимущественно, черного) и закономерным финалом, к коему также следует относиться с определенной долей иронии, а не считать себя обманутым в лучших чувствах. Ведь, как говорится, лучше ужасный конец, чем ужас без конца. И в этом плане жирная точка, поставленная Уидоном и Годдардом – куда лучше, нежели возможность испоганить столь замечательный замысел бесчисленными сиквелами. 9 из 10
Собрались в уже далёком 2009 году Джосс Уидон и Дрю Годдард. Сели, накурились как следует и за три дня написали сценарий к будущему шедевру киноиндустрии. The Cabin In The Woods. Ну, так бывает – однажды люди, вышедшие из плохих сериалов, внезапно накуриваются, и сочиняют что-то эдакое. Именно так я представляю себе историю написания сценария. А про три дня это даже правда, со слов Уидона и Годдарда. Люди они, надо признать, крайне неоднозначные. Годдард до релиза фильма отметился лишь сценарием к Cloverfield. Все его остальные работы – сценарии к Buffy: The Vampire Slayer (сериал), последним эпизодам Alias, Angel, а также ко многим эпизодам Lost. Странная кандидатура, не находите? Но вместе с ним, спасибо, был Уидон, у которого послужной список побогаче и повыразительнее. Помимо работы над теми же Buffy и Angel он отметился культовым великолепным сериалом Firefly, а также написал сценарий и срежиссировал фильм по нему – Serenity. Сейчас же он больше всего известен как куратор Марвеловских проектов и режиссёр The Avengers. Итак, Годдард и Уидон написали сценарий, им дали деньги, они сняли фильм. Он был готов уже в Августе 2009, но не вышел до Апреля 2012. Права на картину долго гуляли по рукам, одно время даже планировалось перевести его в 3D. Но вот, фильм наконец вышел, и мы имеем честь лицезреть сие, без зазрения совести, шедевральное творение. Я намеренно не буду касаться сюжета никоим образом, поэтому ревью будет не самое большое и информативное. Это один из случаев, когда лучше вообще ничего не говорить. Самое главное – это ЛУЧШИЙ фильм 2012 года. Важнейший стёб и высмеивание всех клише, уникальный сплав всего, чего только можно с толстыми и тонкими аллюзиями на современную киноиндустрию. Самое обидное, что поймут это только те люди, которые действительно следят за индустрией, знают многие классические ужастики и просто популярные франшизы. Остальные же до конца оценить посыл фильма не смогут. В общем – от гиков, для гиков. Визуально фильм вряд ли возможно отличить от типичных малобюджетных ужастиков, да и сами спецэффекты слабенькие, но всё окупает количество разнообразных тварей. Для 30 миллионного бюджета более чем достойная трата денег. Актёрская игра, музыка, визуальная часть – всё это сделано на обычном среднем уровне обычного молодёжного ужастика. Но есть идея, которая держит всё. Именно ради такого и стоит смотреть The Cabin In The Woods. Итог: Уникальный фильм, про который тяжело говорить. Нужно обязательно посмотреть и понять... или не понять и забыть. Исход один из двух. Это гениальное кино, какого не было уже давно. Такие появляются раз в несколько лет, подрывают все возможные устои и красиво остаются навсегда. Хочется только апплодировать. 9 из 10
Почти все хвалебные отзывы критиков «Хижине в лесу» забавно похожи и строятся, по сути, на одном тезисе. Фильм Годдарда якобы едва ли не с академическим масштабом разобрал по косточкам даже не поджанр (слэшер), а сам жанр (фильм-ужасов). Т.е. не только иронически препарировал технологию создания, но и погрузился гораздо глубже, затронув несколько коренных вопросов. Однако обо всем по порядку. С первых же кадров зрителю намекают, что не стоит ждать клишированного молодежного хоррора. Лента начинается со сцены в некой многоярусной подземной лаборатории. Далее все как бы по канонам. Представители пяти традиционных архетипов: блондинка, качок, ботаник, укурок и девственница отправляются на отдых в загородную лачугу по дороге, которой ни на одном GPS-навигаторе нет. Этот и прочие намеки сразу же дают понять – молодая компания становится невольным участникам некого эксперимента, а подземные лаборанты – это и устроители и зрители смертоносного реалити-шоу в одном лице. Кстати, в обычном ужастике подобная сюжетная идея скорее всего пришлась бы ко двору, показалось б и остросоциальной и относительно не затёртой. Но «Хижина» сатирична и пародийна до предела. Здесь лаборатория по созданию кровавых аттракционов на любой вкус - это не что иное как образ Голливуда, цинично поставившего тупые однообразные хорроры на поток. Не даром многие приметили, что на постере «Хижина» напоминает Кубик Рубика – комбинаций по вырабатыванию зрительского адреналина много, но, как ни крути, количество их ограничено. Сейчас всё уже перепробовано и больше адреналин вызывать нечем. Такая логика требует продолжения мысли, ведь если есть исполнитель (киноиндустрия), то есть и заказчик (ненасытный зритель, а то и тот, кто над ним). Это лишь одна из интерпретаций финала, где открывается дверь в третий, самый глубокий пласт фильма. Можно интерпретировать именно так, можно и более общо, а-ля «за теми, кто наблюдает, также всегда кто-то наблюдает». Кто-то посчитает бредовую концовку лишь продолжением пародийной линии. А можно, конечно, всерьез рассуждать на тему поставленных там вопросов, и в качестве ответов привести, например, проблему свободы воли или экзистенциализм… … По началу, для того, чтобы выставлять оценку, казалось очень важным ответить на вопрос: «Хижина в лесу» - это хоррор или нет? Если да, то анализ вроде бы должен проводится в одном ключе, если же это только сатирическо-ироничное произведение на тему, то в другом. Но сейчас более важной видится другая проблема. А стоит ли вообще как-то по иному оценивать такие вещи в себе, рассчитанные не на широкую аудиторию, а скорее на фанатов жанра, которые будут с удовольствием подмечать искусно встроенные киноцитаты? Само по себе умение сыронизировать и остроумно понаставить ссылок на работы предшественников – ещё не признак величия. В«Криминальном чтиве», например, аллюзий своего жанра хоть отбавляй, но в отличие от прочих каталогизаторов, оно стало вехой. А, значит, не в аллюзиях дело. Большая часть зрителей ни сознательно, ни подсознательно их не считывала, просто дело ведь в том, что даже цитируя или выводя кого-то на чистую воду, ты так или иначе сам создаёшь произведение, и очень важно, есть ли тебе что показать и что сказать помимо этого. «Хижине» - нечего. И давайте всё-таки определимся с тем, что «Хижина в лесу» - хоррор. Пусть тысячу раз изобличающий и потешающийся над собратьями по жанру, но всё таки хоррор,. Можно только представить себе впечатления человека, для которого она станет первым просмотренным фильмом-ужасов в жизни. Фишка ведь в том, что будучи сатирой на тупые ужастики, «Хижина» сама при этом остаётся почти до самого финала абсолютно бредовым, декоративным и тупым ужастиком, а потешаться над её бредом вкупе с демонстрируемыми ею штампами и предсказуемостью жанра в течение часа с небольшим – сомнительное удовольствие. Да и с юмором здесь как-то не задалось. Есть ведь обратный пример – «Крик» Уэса Крейвана, который мог влюбить себя с первого просмотра. Хотя бы потому что при всей самоиронии, в нём находится место и настоящему кошмару, и реалистичности и даже романтике. Если в «Крике» из пятёрки друзей лишь один дебил, то в «Хижине» лишь один не дебил. В самом конце авторы пытаются состроить умное лицо (а может опять-таки притворяются, что для них хуже), но вот ведь в чём дело – когда ты 80 минут валял дурака, и лишь в последние десять исправляешься, так или иначе все равно выглядишь дураком. Кто-то считает, что «Хижина» даст слэшерам новое дыхание, но в таком случае непонятно – какое именно? Пожалуй, правы больше те, кто думает, что снята она для того, чтобы окончательно разобраться с тупым жанром. В этом смысле режиссёр Годдард и сценарист Уидон искусно уловили витающий в воздухе тренд и удовлетворили пожелания масс, причисляющих себя к ведающим в кинематографе. Тем более, разрушить старое, как известно, гораздо проще, чем придумать новое. Но, скорее всего, даже этого сделать не удастся – во-первых, потому что не по сеньке шапка, во-вторых, потому что это никому не надо и в этой попытке нет ничего нового. Зрителю нужен не гвоздь в крышку гроба, а кислородная маска – со времён «Крика» в Америке её раздобыть пока ещё никому не удавалось.
Стандартная студенческая компашка приезжает на отдых в лесной домик на берегу озера: милая девушка Дана (Коннолли), атлетичный спортсмен Курт (Хемсворт), блондинка-простушка Джулс (Хатчисон), задумчивый отличник Холден (Уильямс) и весёлый шут-обкурыш Марти (Кранц). По законам жанра ребята обнаруживают в подвале дома старый дневник и вызывают на свет божий семейку зомби-мертвяков, которые будут за ними старательно охотится. Параллельно с этим, в засекреченном центре управления за событиями пристально наблюдает команда загадочных учёных, для которых подобная ситуация является частью их повседневной работы. Очень хорошая картина, которая позволяет взглянуть на шаблонные построения фильмов ужасов абсолютно по-новому, с диметрально противоположной точки зрения. Годдар и Уидон взяли все самые часто встречаемые клише и поместили их в ситуацию, в которой они засияли новыми красками и стали выглядеть даже логично. Работа по совмещению банального ужастика и небанального сюжета была сделана очень тонко, изящно и с соблюдением абсолютного баланса. Одним словом, молодцы. А ещё очень сильно порадовали 'пасхальные яйца' - маленькие и очень милые приветы любителям кинематографа. Особенно это касается всевозможных монстров и чудовищ. Тут вам и Пеннивайз из 'Оно', и стилизованный Сенобит 'Восставшего из ада', и что-то похожее на червя из 'Дрожи Земли'. Даже двойняшки из 'Сияния' промелькнули в кадре, не говоря уж о явных мотивах из 'Звонка' и 'Проклятья'. Всё это было тщательно и бережно упаковано и преподнесено тем зрителям, которые способны это оценить. Что касается актёрской игры, то, безусловно, стоит отметить парочку Дженкинс-Уитфорд, которые блистательно исполнили роли двух режиссёров-экспериментаторов, цинично подшучивающих друг над другом, просто потмоу что они уже давно привыкли к тому, что на их глазах постоянно умирают молодые парни и девушки. И браво Фрэн Кранц. Его укурыш Марти был весел, обаятелен и харизматичен (особенно если слушать его в оригинале, в дубляже его немного попортили). Одним словом, 'Хижина в лесу' - это очень стильное, современное и необычано свежее кино, которые я несомненно буду советовать людям, желающим посмотреть что-то оригинальное и незаезженное. Простенько и очень со вкусом. 9 из 10
Сперва может показаться, что «Хижина в лесу» - это очередной заштампованный слэшер про тупых подростков, а ля «они собрались потусить, но закончилось все бойней». Считается, что хорроры про подростков не отличаются особыми сюжетными наворотами. Фанаты жанра с первых секунд могут предсказать все сюжетные твисты и выявить тех несчастных персонажей, что доживут до финала. Но не торопитесь с выводами. «Хижина в лесу» - творение отнюдь не стандартное, этот фильм, как и старая хижина из названия, имеет второе дно, и оно гораздо интригующе, чем кажется. Так как это не фильм ужасов вовсе, а безжалостная, но изящная издевка над всеми бородатыми штампами жанра. Впрочем, это понимаешь не сразу, ведь все начинается довольно знакомо. Компания друзей собирается отдохнуть на природе. Среди них, как всегда, сексапильная блондинка, скромница (да к тому же еще и девственница), мачо, «весь из себя правильный» очкарик и канонический обдолбыш. Что же дальше? Разумеется, друзья остановятся подзаправиться на древней АЗС, которая в умах зрителей тут же явит ассоциации с такими фильмами, как «Поворот не туда» или «Техасская резня бензопилой». А зловещий владелец сего строения всем своим видом будто бы говорит, что за следующим поворотом ребята влипнут в жуткую и мучительную передрягу… Но когда юношеский максимализм прислушивался к голосу здравого смысла? И какая же вечеринка без хорошей компании непонятно откуда взявшихся зомби? Пока молодежь в страхе мечется по всей хижине, за ними ведется наблюдение из странного подземного бункера. Таинственные смотрители активно потворствуют ужасам, творящимся на поверхности. То отравят воздух галлюценогенами, то взорвут дорогу, ведущую к спасению. Эта вторая линия в сюжете сперва кажется полным абсурдом, но когда уровень безумия уже зашкаливает за все возможные рамки, она пересекается с основной линией в неожиданной и абсолютно безбашенной концовке. В этом плане особенно повезло поклонникам жанра ужасов. Ведь именно они смогут распознать пасхалки и отсылки к великому множеству других фильмов, когда как остальным остается только неловко почесывать затылок. Актерский состав не блещет звездностью исполнителей главных ролей. Правда комикс-гиков приятно порадует Крис Хемсворт из недавних «Тора» и «Мстителей». Но и это сущий пустяк по сравнению с появлением под занавес фильма… Впрочем, посмотрите «Хижину в лесу» сами. 9 из 10