Об этом фильме мне рассказывали давно. Мне казалось, что я уже знаю развязку (о, как я ошибался!), но всё же решил посмотреть 'Хижину в лесу' Дрю Годдарда, о чём ни капли не жалею. С двумя его предыдущими режиссёрскими работами (говорю именно так, потому что знакомился с ними, начиная с самой свежей) довелось иметь дело, поэтому 'Хижина' стала завершающим штрихом в этой трилогии. Фильм далеко не так прост, как кажется на первый и даже на второй взгляд. Сначала — традиционный хоррор: здесь и присущие этому жанру архетипы героев (блондинка, спортсмен, всезнайка, недотрога и придурок), и зловещая избушка в непроглядной глуши, далее — по списку. Затем лента делает финт ушами, что, тем не менее, выглядит очень органично и не вызывает отторжения. Финал оставит любителей пощекотать себе нервы в полнейшем восторге. Более искушённая публика задумается, ведь есть над чем. Словом, 'Хижина' — эдакий пирог с яблоками, но внутри у него — кишки и расчленёнка, и вообще — это торт (и нет, он не ложь). Размышления на тему о предрешённости жизни, выборе и кукловодах — то, чем 'Хижина' стала лично для меня. Режиссёру, кажется, вообще нравится тема зла как такового. В его фильмах герои не только противостоят ему, но зачастую и сами на лицо приятные — злобные внутри. Под тройным дном аллюзий и иносказаний Годдард прячет довольно простую истину: быть плохим или хорошим — осознанный выбор каждого, а не стечение обстоятельств. Техническая сторона не вызывает нареканий. Актёрская игра, звук, монтаж и операторская работа на высоте. Кровь — красная, монстры — страшные. Некоторые сцены не помешало бы осветлить (не 'Битва за Винтерфелл', уже спасибо), но в целом всё на уровне. Внимание к мелочам заслуживает похвалы, в наше время такое встречается редко. Доска, на которой заботливо записаны все ставки, растопила моё жёсткое сердце. Стоит отдельно упомянуть юмор: его много, он качественный и всегда к месту. Воистину 'Очень страшное кино' здорового человека. Мне очень нравится, когда о серьёзном говорят через рупор комедии, только так можно не свихнуться от свалившегося на тебя груза размышлений. Сценарист Джосс Уидон знает толк в хороших шутках: именно он ответственен за самых первых 'Мстителей', которые пробили себе дорогу в массы именно умением вовремя снизить накал искромётной ремаркой или забавной сценой. Говоря о 'Хижине' принято подтверждать или опровергать тезис о том, что фильм 'совершил революцию' в жанре хорроров. Не до конца понимаю, что под этим имеется в виду. Само слово 'жанр' подразумевает набор тех или иных приёмов, которые служат определённой цели. Драмы — чтобы думать, комедии — чтобы смеяться (иногда и думать тоже). Ужастик же, как бы банально это ни звучало, должен вселять ужас или хотя бы пугать. Да, способы могут быть разные, только общей картины это не меняет. Революция была, например, когда кино обзавелось звуком, а потом и цветом. Однозначно, 'Хижина' заняла особое место в индустрии, но до революции её ой как далеко. Да и нужно ли это, если сам по себе фильм хороший? Искренне желаю приятного просмотра тем, кого моя скромная рецензия подтолкнёт к этому. Поздравляю всех, кто фильм уже видел. Ибо зло хоть и дремлет, но внимательно следит. 10 из 10
Я не люблю ужастики. Не поймите превратно, нет ничего плохого в том, чтобы бояться. Бояться в смысле переживать за героев, это прекрасно. Но с такой задачей справляются и другие жанры. А тут, насколько я понимаю, люди смотрят фильмы скорее ради испытания страха как такового – они хотят, чтобы их напугали. А я не хочу, чувство страха мне не приносит никакого удовольствия. Но это вовсе не значит, что среди фильмов, которые мне нравятся, нет представителей сего жанра. Вот об одном из них сегодня и поговорим. В первый раз я посмотрел «Хижину в лесу» не потому, что это был фильм ужасов. Я просто слышал о нём много хорошего, да и к тому же там продюсером и сценаристом выступает Джосс Уидон, которого я тогда знал и любил только по «Мстителям». Ну и присутствие в фильме одного из Мстителей – Криса Хемсворта – тоже подогревало интерес. Что меня сразу подкупило – лента начинается не с группы студентов, отправляющихся на отдых в хижину из названия, а с двух мужиков в каком-то бункере, обсуждающих повседневные для них вещи. Потом мы узнаем, что они что-то вроде контролеров, следящих, дабы клише фильмов ужасов соблюдались в путешествии главных героев. Сама по себе мне эта идея мне жутко понравилась, да и исполнена она вполне неплохо. Тут и грамотная дозировка экспозиции, и прекрасное взаимодействие персонажей. Не в последнюю очередь помогает всё правильно воспринять взятый на роль одного из двух главных контроллеров маститый Ричард Дженкинс. Можно заметить, что на 21-ой минуте фильма этим контроллерам дают понять, что всё не закончится как обычно, но они по своей самонадеянности не обратили на это внимания. Пересматривать «Хижину в лесу» очень приятно – сразу замечаешь кучу мелочей, отсылающих к последующим событиям. Радуют и сами студенты. Главная героиня тут симпатичная и рыжая – этого достаточно, чтобы я уже какое-то время был весь в внимании. Слава богу, не пришлось обходиться только этим – как и Кристен Коннолли неплохо играет, так и персонаж у неё вполне интересный. С первых кадров с ней нам намекают на её роль, как и на то, что её поход не будет банальным. Лично мне сильно запомнился момент, когда герой Хемсворта рассуждает о том, какую книгу по курсу ей стоит прочесть, дабы впечатлить преподавателя. И, на секундочку, его герой по идее должен быть тупым качком. Главным катализатором самых интересных событий тут оказывается местный Шэгги из Скуби-Ду, исполненный Фрэном Канцом. Своим прокуренным голосом он будто дразнит: вроде бы и стереотипный герой, но что-то в нём есть. Он словно является отражением моей главной из немногочисленных претензий к «Хижине…». Кино вроде как и всячески иронизирует над представителями своего жанра, но при этом очень хочет быть одним из них. И вот такая погоня за двумя зайцами — не лучшая идея. Одна из вещей, которая меня напрягает в ужастиках больше всего – это использование композиций для получения момента «внезапности». Причём, как правило, музыку улавливаешь чуть раньше, чем пугающая вещь появляется – и я в итоге должен быть напуган внезапным моментом, когда меня о нём уже успели предупредить? Мне нравится, какую работу здесь проделал Дэвид Джулиан, композитор первых фильмов Кристофера Нолана, но в именно что пугающих моментах музыка абсолютно верна жанру, никакой иронии или игры со зрителем. Такая упущенная возможность особенно удручает. Но при этом у фильма такая любопытная задумка и реализована она так остроумно, что я готов ему многое простить, в том числе хромающую компьютерную графику ближе к концу. Тут легко скатится в жуткие спойлеры, и я честно пытался до сих пор по минимуму раскрывать карты, так что на этом и остановимся. Кино достойное, в нем отличная концепция и интересные персонажи, благодаря чему за происходящим интересно следить даже такому не любителю жанра, как мне. А ещё тут на финальных титрах играет Last от Nine Inch Nails. Если в вашем фильме играет Nine Inch Nails, то вы меня попросту подкупили. 8 из 10
Какой жанр кинематографа претендует на лавры самого клишированого. Разумеется это ужасы. Когда всевозможные идеи для новых картин были исчерпаны, начали появляться пародии. Но со временем и они стали надоедать своей однообразностью. Отсутствие свежих идей является главной проблемой для кинематографистов. Хотя следует отдать им должное, каждый год хотя бы один качественный ужастик таки выходит на большой экран. Это во многом такой случай. Дрю Годдард в первую очередь известен как талантливый сценарист. Он приложил свою руку к сценариям таких популярных фильмов как «Монстро», «Война миров Z» и «Марсианин». Эта работа стала его режиссерским дебютом, но пост сценариста он также не оставил. Авторы изобретательно подошли к своему творению. Представив очень оригинальное и нестандартное произведение. Лента грамотно и изящно высмеивает разнообразные клише и штампы фильмов ужасов, а также обыгрывает присущие им стереотипы. Помимо этого присутствует крепкая интрига, удерживающая внимание до самого финала, который также способен удивить. Картина представляет собой смесь фантастического триллера, мрачного ужастика и пародийной комедии. Авторы уместили в свой фильм кучу отсылок к культовым ужастикам прошлых лет. Начиная от подростковых слэшеров и заканчивая японскими хоррорами о мертвых девочках. Сделано это иронично и со знанием дела. Да при желании можно найти много сюжетных противоречий и логических дыр. Но при просмотре не хочется сильно заострять на этом внимание. Если вы хотите от фильма испытать страх, то вам сюда. Если посмеяться, то тоже не стоит проходить мимо. Этим и хорош проект Джосса Уидона и Дрю Годдарда. Выстраивать качественную атмосферу помогает отличная операторская работа Питера Деминга. Особенно в финальной части. Музыкальное сопровождение композитора Дэвида Джулиана внесла важный вклад в столь размытое по жанрам произведение. Актерский состав подобран так чтобы соответствовать архетипам персонажей ленты. Крис Хемсворт спортсмен, Кристен Коннолли красавица девственница, Анна Хатчисон распутная девица, Фрэн Кранц шутник и наркоман, а Джесси Уильямс студен отличник. И каждый здорово смотрится в своем амплуа. А на втором плане выделяются ветераны Ричард Дженкинс и не угасающая Сигурни Уивер. Все раскрываются с лучшей стороны, и отчасти пародируют сами себя. Хижина в лесу очень оригинальный, непредсказуемый, зрелищный комедийный фильм ужасов. Удачно высмеивающий все основные жанровые клише и штампы. Однако делает это так изобретательно, что назвать фильм чистой пародией никак нельзя. Нестандартный сюжет станет хорошим подарком для искушенного зрителя. Не глубокое, но интересное кино. 7 из 10
Кто видел трейлер, тот, можно сказать, ничего не видел. Ожидания перед просмотром фильма может показаться, что были завышенные, но они оправдались полностью! Сюжет фильма на первый взгляд кажется банальным - группа подростков решает поехать в загородный домик, якобы купленный братом одного из компании и отдохнуть там. Поначалу ребята заезжают в лесок и не прислушавшись к словам подозрительного встречного, предупреждавшего, что в этом доме, творится много странностей, всё же поехали в 'хижину в лесу', хотя у них был выбор... С этого момента и начинается самое интересное... Верите ли вы в Судьбу, что творится по чьей-то прихоти, или каждый выбирает сам своё будущее? Пусть всё предопределено, и жизнь всегда заканчивается смертью, но ведь важно, кто будет первым, и тут есть варианты, как на развилке дорог, ведущих в эту сторону или в другую, а, двигаясь прямо, есть время остановиться, подумать, вернуться обратно, или продолжить начатый путь. Хотелось бы отметить главных героев! Крис Хемсворт - Курт, его герой является одним из главных, безусловно яркий человек, красавец который вместе со всей компанией своих друзей оказывается не в том месте не в то время. Его персонаж находчивый и рассудительный, старается искать выход из любой не простой ситуации и помочь тем, кому это нужно не думая о себе. Отлично сыгранная роль! Кристен Коннолли - Дана, её героиня является одной из самых главных, очень скромная девушка, которая принимает взвешанные решения в любой ситуации и всегда старается помочь друзьям, даже когда ей угрожает опасность. На мой взгляд она самый добрый, положительный и яркий герой и является украшением этого фильма, было приятно взглянуть в очередной раз на эту милую очаровашку! Ричард Дженкинс и Сигурни Уивер - их герои разбавляют события, происходящие в фильме, внося не малую роль и, безусловно, в очередной раз приятно понаблюдать за их игрой. Приятно было увидеть и старую гвардию в этом фильме, а старушка Сигурни выглядит просто великолепно! Дрю Годдард безусловно заслуживает только самых лестных слов, этот человек плюс ко всему ещё и написал сценарий к фильму, который оказался очень не обычным и в то же время захватывающим и интересным! Безусловно талант, который оживил жанр horror очень бодрым сюжетом и концовкой и всё это разбавлено отличным саундтреком! Операторская работа тоже заслуживает похвалы - все монстры были показаны великолепно, моментами пугающе и устрашающе, а то как порой передвигалась камера просто заставляло задержать дыхание и пристально смотреть на экран... Подводя итог хотелось бы сказать, что во время просмотра таких фильмов начинаешь сопереживать героям, тут всем без исключения, ибо они стали жертвами ситуации, ловушки, в которую они попали. Начинаешь иногда думать как бы ты повёл себя в той или иной ситуации, когда есть масса решений, но верное только одно и главное не ошибиться! Этот фильм, безусловно, является украшением современного жанра horror и заслуживает как минимум внимания и времени потраченного на просмотр, ведь когда ещё доведётся увидеть перерождение жанра и массу отличных актёров. Так же хотелось бы сказать и о монстрах, всех тварях, которые порой просто шарашат, появляясь на экране. Определённо рекомендую фильм к просмотру! 10 из 10
Я не любительница фильмов ужасов, тем более, на банальную тематику ходячих мертвецов, коих уже миллион. Это было бы так не оригинально и не ново! Но, к счастью, такого нельзя сказать про 'Хижину в лесу' режиссёра Дрю Годдарда. О-о-о, создатели фильма положили большую и толстую вишенку на торт! Всё вовсе не так просто и банально, как кажется на первый взгляд. Низкий поклон за неординарность! Пятеро молодых людей собираются провести выходные в домике в лесу, не подозревая, что их ждёт настоящий кошмар, вырваться из которого практически невозможно. 'Такое мы видели много раз', - подумает большинство, но, поверьте, подобного ещё не было! С самого начала нам начинают делать намёки в виде появления непонятных людей в белых халатах, которые наблюдают за главными героями. Кто они? Какова их роль? Что, собственно, происходит? Это вы узнаете, если посмотрите 'Хижину в лесу'. Не то чтобы этот фильм сильно пугает, но он удивляет неожиданным поворотом событий, который, на мой взгляд, может вызвать уважение поклонников жанра. Думаю, типичное поведение главных героев в критической ситуации, наподобие, разделиться или в одиночку пойти посмотреть, что же там такое в темноте - это специальный приём режиссёра, чтоб развязка саданула нас как обухом по голове своей нетипичностью. Игра актёров вполне на уровне фильмов подобного рода. Большинство из них, безусловно, где-то мелькали раньше, лица их мы где-то видели, но имён или ролей многие, наверно, не вспомнят. Вполне сгодятся для изображения дикого ужаса и предсмертных судорог. Хотя, и тут не обошлось без сюрпризов, потому что засветились в фильме и звёзды первой величины: Сигурни Уивер, Крис Хемсворд, Ричард Дженкинс. Так приятно, среди штампованных пресных фильмов, где повторяется одно и то же, ощутить глоток свежего воздуха в виде новой идеи (по крайней мере, я не встречала раньше). Конечно, это не шедевр кинематографа, в конце концов, это всё же ужастик. Не надо ждать Аватаровских спецэффектов и драматургии Списка Шиндлера. Но в рамках своего жанра создание образов, динамика, грим, компьютерная графика - вполне на уровне. За то, что придумали что-то новое и в благодарность за достойное воплощение 8 из 10
Как правило, производство кино жанра ужасы, не требует больших финансовых вложений. Поэтому, даже студент, вооружившись любительской камерой, может снять ужастик. А если в придачу к желанию приготовить пугающую смесь, обзавестись интересной историей и грамотно создать атмосферу, то даже любительский проект может ждать успех и приличная сумма зелеными. Отличный пример такого творчества Паранормальное явление. Что касается актерской игры и известных фамилий, то для ужастиков это редкость. Зачастую для актерской братии, роли в подобного рода кино либо дебют, либо очередная ступень на пути к славе. Итак, скромный бюджет, малоизвестные актеры, интересная история, пугающая атмосфера и конечно же грязь, абсолютно любая от пыли, паутины и земли, до мусорных ям, рек крови и слизи, и чем ее больше тем лучше. Все это и еще множество разных нюансов хорошо известны крепким профессионала, авторам Хижины в лесу Джоссу Уидону и Дрю Годдарду. Они своей новой работой, дают возможность зрителю, побывать в музее ужасов, где как в таблице Менделеева можно увидите все элементы, из которых состоит хороший ужастик. Хижина не низкобюджетное кино и не любительский проект. Это не бесшабашный эксперимент, а выверенная и хорошо исполненная работа. Интересный вопрос, что послужило толчком к началу съемок, желание авторов срубить бабла на напичканном множеством жанровых штампов молодежном кино или экранизировать сценарий, по сути, и содержанию схожий с фанатским текстом, сказать сложно. Но, то, что Хижина в лесу производит впечатление произведения вышедшего из-под пера посмотревшего практически все фильмы ужасов человека, очевидно. В любом случае, картина удалась и хоть ей никогда не занять высокое место на киноолимпе, порадовать множество зрительских глаз она все же способна. Фильм наполнен давно знакомой атмосферой, когда многое заранее известно, персонажи, словно Трус Балбес Бывалый, а монстры как ожившие фигурки с полок магазина игрушек. Но все это не делает картину пародией на любимые фильмы, а смотрится как качественное и самостоятельное кино. Хижина в лесу, так же способна удивлять и местами блещет оригинальностью, что как играет ей на руку, так и немного вредит, рвет темп и разряжает атмосферу. Из-за этого картина теряет градус остроты восприятия происходящего, пугает в считаных эпизодах, но до самого конца, вплоть до финальных титров сохраняет интригу и на протяжении всего хронометража фильм смотрится интересно и весело. В конце звучит финальный аккорд, который в какой-то мере неожиданно, но крайне уместно венчает сие действо. Концовка еще добавляет картине плюсов и выгодно выделяет ее из общей массы потуг сделать, что-то стоящее в жанре ужасы. В общем, приятного всем просмотра и хорошего развлечения. 7 из 10
Хижина в лесу это фильм, который не стоит воспринимать как полноценный ужастик, вносящий, что то новое в жанр. По всей видимости, создатели и не ставили перед собой такую цель. Идея фильма заключается в создании некой истории, в которой будут присутствовать отсылки к действительно значимым фильмам ужасов, которые в свое время произвели революцию в жанре. Конечно, и в этом фильме есть свои небольшие нововведения, но в большей степени это все же копирование старых фильмов. Основная сюжетная линия 'Хижины' с самого начала пытается привести нас в тупик и запутать, в связи с чем, у зрителя возникает вопрос - а на кой черт этим ученным все это надо? Но всему свое время, господа. Первые 40 минут от фильма не стоит ждать практически ничего интересного, за исключением парочки диалогов. Ну а начиная с того момента, где Хемсфорт обнимается, с какой то девчонкой уже происходит, что то интересное. Вдруг, откуда не возьмись, появляются зомби, которые уже как 15 минут тому назад выползли из своих могил и где то шатались по лесу. Наверное, грибы собирали! Крик, визг, и вот девушка уже по уши в кетчупе. То ли еще будет! Наркомана, который затесался в этой компашке молодых людей, постоянно плющит и он несет, какую то бредовую ерунду. И вот когда действие переносится в саму хижину, начинается действительно радующий глаз ужастик. Герои в панике и истерически вопят, а тут еще в них отрубленной головой, бросаются. Смотрим дальше. Уже появляется интерес к фильму. Зомби атакуют хижину со всех сторон, начинается резня, кровища и внезапные появления мертвяков заставляют местами вздрогнуть. Вроде бы все как надо, но кураж, как то не ловится. И вот опять начинается, какая то дешевая пародия. Персонажи сразу становятся героями, лупят монстров налево и направо и еще стебутся над ними. What the hell is going on!? И такие вот удивительно странные переходы от неплохого ужастика к откровенному бреду растягиваются практически на весь фильм. Но не все так уж и плохо. Искрометный сюжет приобретает все новые и неожиданные повороты. Героев не щадят, а достаточно быстро и коварно лишают жизни, что несомненно кидает плюсик в копилку положительных сторон фильма, которых можно по пальцам пересчитать. В подземной лаборатории (а как же без нее) начинается, пожалуй, самая интересная часть фильма. Когда открываются камеры, в которых таятся разномастные твари, начинается настоящий, мать его, кровавый хаос. Эти минуты настолько шикарны, что именно из-за них можно вытерпеть всю бредятину, что была в начале. Давненько я не видел такого. И вот развязка уже близка, и мы понимаем для какой цели злые дяденьки и тетеньки так беспощадно убивали загнанных в ловушку людей. Осознав всю сюжетную тайну, становится даже как то не по себе. Но соглашусь, что идея, в общем-то, хорошая, но воплотить его должным образом не получилось. Актерский состав звезд с неба не хватает, но что удивительно ближе к развязке нарик, который, чем то мне напомнил Эша из Зловещих мертвецов и девушка-девственница (это действительно так), начинают вживаться в роли и демонстрируют хорошую игру для такого жанра. Если бы фильм держал тот уровень, на который он вышел ближе к завершению, то можно было бы назвать его отличным. В жанре ужасов появилось бы еще одна маленькая звездочка. В итоге я получил кино на любителя, с парочкой действительно революционных сцен.
Уже сколько раз зрителей затаскивали в кинотеатр, заманивая их слоганом из серии «Думаете, знакомая история?». Именно такой «позывной» имеет новый фильм Дрю Годдара под тривиальным названием «Хижина в лесу». К слову, подобное название и наталкивает на мысли о простом сюжете, смысл которого можно передать в нескольких словах: группа подростков отправляется на отдых в лес, где их бурная вечеринка в один миг превращается в пиршество зомби. Так бы оно и было, если за своими плечами Годдар не имел опыта работы над сценарием «Монстро», принятого весьма радушно поклонниками фильмов ужасов. Поэтому от его «Хижины» ждали как минимум прорыва в жанре, и эти ожидания полностью оправдались. «Хижину» можно разделить на три отрезка: традиционная вводная часть, попытка завершить фильм и специальный сюрприз для зрителей, который, собственно, и станет настоящим откровением. Годдар довольно грамотно построил первые две части своего кино, взяв на вооружение все самые лучшие реализованные другими режиссёрами идеи. Одновременно запугивая и расставляя юмористические акценты, Дрю умело водит зрителя за нос, зачастую даже перебарщивая со смешными и расхолаживающими вставками, сводя на нет хоррорную составляющую. Если во время просмотра фильма не обращать внимания на часы, то в среднестатистическом случае вполне можно признать успехом две трети фильма, потянувшись после их просмотра на улицу. Впрочем, торопиться не стоит, как говорил герой Владимира Этуша из «Кавказская пленница|Кавказской пленницы». Годдар припас самое вкусное на финальный «фуршет», на котором киноманам придётся не только быстро прокрутить в голове всё то, что им было показано до переломного момента, но и постараться сконструировать в голове новую концовку кино. Сильно похожий на «Шоу Трумана» фильм ни в чём не уступает своему «первоисточнику». На этот раз локации ужаты в разы, но они насыщены тем, чего до «Хижины» пока нигде не было. Отголосков, конечно, зритель найдёт превеликое множество, да и искать можно на всей линейке фильмов ужасов с элементами триллера от «Куба» до «Пилы», только найти подобных решений, коими пропитана вся «Хижина в лесу» будет очень сложно.
Совершенно нетривиально. Режиссёр несколько раз сыграл с умным зрителем заставляя продумывать вариативную концовку и обламывая в итоге планы. Но это не важно. Важно, что, помимо потрясающих сюжетных поворотов, сногсшибательной игры ссылками и клише и глубокой метафизической подоплёки (почему-то напомнило ненавистный «Антихрист» ненавистного фон Триера), этот фильм из разряда столь мощных выплесков бессознательного, что даже случайные детали и явные промахи (например, ужасная игра «учёного») иллюстрируют некие глубинные процессы, трансцендентальные метафоры. Помимо мощного и вместе с тем не грубого стёба над жанром и его поклонниками, фильм заставляет увидеть и осмыслить многие важные вещи, выбрасываемые волной на берег. Вещи, до поры до времени неотличимые от прочего извергаемого рекой жизни мусора. Речь идёт о традиции и Традиции, о жизни и житии, о жертве и жратве, о силе и благодати, о ритуале и вере, о Священном во всех его обличиях и обличениях. Многие заметили отсылку к теме титанов. Я почему-то после «знакомства» с богами думал о Ктулху. Страшная и притягательная сила, парализующая и чёрно вдохновляющая, заставляющая якобы-жить, вплавив чудовищный ритуал в структуру повседневности. Но это не жизнь — это ситуативная затычка над бездной. А хаос ширится — затычка проваливается вниз. Так называемая повседневность в так называемом «обычном мире» — это непрерывная цепь обрядов, заклинающих одни духовные энергии и проклинающих другие, призывающие одни силы и старающиеся упрятать от других. Но верёвочка почти развилась до конца клубка. Чудовище из бездны бездн протянуло свои щупальца повсюду, сынтегрировалась с посюсторонностью. Если Дух Святой правит миром, несмотря на зло, наличествующее в нём, то какую роль это зло играет в мироздании? Проще всего окунуться в гностицизм, как Триер, и начать мечтать о «белобоге» и «чернобоге», разыгрывающих нами партию. Другой выход — развлекаться словесными играми со штампами «воля Божья», «произволение», «замысел», «испытание» и пр., как это делают субкультурные неоправославные. Но в нашем мирке демонические силы сделали человечишку своим медиумом и хитро используют его ресурсы для производства хаоса. Хаос — это разрыв, бессвязность в освященном теле творения (тут «Хижина» напомнила мне другой манифест — «Event Horizon»). И излюбленным орудием убийства (в т. ч. и здесь) становится кухонный нож. «Хижину» можно разложить на десятки топик и вкусно обмусолить все их детали — как с захаровским «Убить дракона». Нет зла, нет добра как сущностей — это функции. И человечишка — функция. Он мог бы, слившись со Священным, светить в этом мире, но нет — он из всех сил скачет на пробке над Тартаром, проталкивая её внутрь и выдавливая по краям перламутровую слизь экскрементов Ктулху. И всё — здравомысленно, синтетичненько, по-хайтековски. Главная мысль фильма — показать, что ШОУ, в принципе, уже закончилось. Оно схлопывается внутрь себя, как взрывающийся кинескоп. Какую роль сыграешь в этом ты? Я бы, как главный герой, сидел и удовлетворённо поглядывал по сторонам. Но пока я в это ещё не верю, и поэтому я ещё посажу дерево. Очень хочется забыть этот фильм, чтобы со свежими впечатлениями посмотреть его сызнова. 10 из 10
Есть фильмы претенциозные, снятые для узкого круга избранных. Всякие там лауреаты Оскара, участники Канн и прочие птицы высокого полета. Такие картины принято хвалить, ибо стоит вам заикнуться, что, «скучно, неинтересно, занудно», как вас тотчас же растопчут и изваляют в грязи. Мол, вам апологетам мейнстрима не дано упорхнуть ввысь, в сферы высокого искусства, где статичный кадр, демонстрирующий булыжник на фоне тоскливого пейзажа значит больше, чем весь ваш Голливуд вместе взятый. Есть фильмы другого свойства – коммерческие поделки, снимаемые исключительно наживы ради. Такое принято, наоборот, хаять и ругать на каждом углу. Удовольствие от картинки будете получать там, в кинозале, а сидя с пером в руках извольте обнажить многочисленные огрехи сюжета, тупые диалоги и насквозь фальшивый пафос. И, наконец, существуют ленты, коим в обе стороны вход заказан. Это вроде бы и не попса вовсе, а вполне себе значимый продукт с необходимой долей самоиронии. И в то же время на фестивалях такое кино не жалуют, ибо жанр неподходящий. За обсуждением таких опусов на форумах ломаются копья, кипят холивары и раздаются баны. Внешняя простота подкупает одних, замысловатость сюжета – других, третьи, ничего не понявшие, стремятся закидать камнями первых и вторых. Что, естественно, пробуждает нездоровый интерес даже у тех, кто в принципе определенные жанры не смотрит и не воспринимает. Что касается меня, то я давно испытываю к фильмам ужасов привязанность, поэтому пропустить «Хижину в лесу» просто не мог. Все помнят, как начинается любой среднестатистический американский ужастик? Правильно, компания молодежи отправляется в тмутаракань, подальше от цивилизации, чтобы устроить пьяную вечеринку с блэкджеком и шлюхами. Разумеется, на пути им встретится уродливый и грубый старикашка, который всем своим видом покажет, что место, куда наши развеселые друзья направляются – гиблое и обратного пути нет. Обматерив неприветливого местного жителя, компашка продолжит свой путь до одинокой хижины, стоящей посреди густого леса. Что происходит дальше, тоже известно. Сначала молодежь крепко налегает на алкоголь и травку, пугает друг дружку страшными историями и ближе к ночи начинает ютиться по комнатам. Альфа-самец уводит на сеновал самую раскованную красотку, девственница достается его стеснительному другу. Плюс укурок-одиночка, который одновременно знает больше всех и меньше всех. Бумажка со страшными непонятными словами вслух прочитана, лифчики скинуты, осталось дождаться, когда из-под полы вылезет Нечто и начнет наших героев самым жестоким и беспощадным способом чпокать. Далее по тексту: кровь, кишки, крики, отрубленные конечности, паника, суета и страх, боль и ужас. Но не в этот раз. Дело в том, что компания находится в лесу не просто так. Это вовсе не спойлер, зрители узнают о существовании некой посторонней силы на первых минут фильма. За каждым движением пятерых посетителей лесной хижины наблюдают, а вот кто, зачем и почему – этого я вам не скажу, ибо в сей информации заключается вся соль проекта Джосса Уидона и Дрю Годдарда. Скажу только, что дальнейшие события столь же предсказуемы локально, сколь неожиданны глобально. То бишь каноны жанры соблюдаются в деталях, но в целом сюжет развивается совсем в другом направлении. Вопрос в том, почему «Хижина в лесу», несмотря на довольно приемлемые кассовые сборы и высокий рейтинг кинокритиков, вызвала у зрителей столь неоднозначную реакцию. Современные ужастики вообще принято опускать ниже плинтуса, так как а) они эксплуатируют одни и те же сюжеты б) малоизвестные актеры (читай, пушечное мясо) играют хуже некуда в) крови и насилия все больше, а саспенса и интриги все меньше и г) совсем не страшно. Авторы «Хижины» и не пытаются опровергнуть все вышеуказанные обвинения, а потому жутко раздражают тех, кто жутики недолюбливает в принципе и считает сей жанр тупиковой ветвью развития кинематографа. Другими словами, Уидон и Годдард сняли кино для фанатов и поклонников, способных оценить многочисленные цитаты, пародийность и ироничность замысла. Остальные же, кто воспринял фильм на полном серьезе, активно строчат негативные рецензии, будучи, что называется, не в теме. Сюжет у фильма и впрямь нетривиальный, но тут как посмотреть. Просто на типичный штамп какой-нибудь «Пятницы, 13-е» сценаристы натянули другой, верхний пласт истории. Взаимодействие двух реальностей дает возможность переосмыслить сам шаблон «молодежного фильма ужасов», где все происходит так, словно действительно некто заставляет героев вести себя наперекор здравому смыслу. Они беспечны, неосторожны, глупы и максимально облегчают злодеям задачу. Чем, само собой, бесконечно бесят аудиторию, которой с мягкого дивана с пивом в руке виднее. «Хижина в лесу» – это своеобразный взгляд со стороны, но не в стиле абсолютной буффонады «Очень страшного кино», а умнее и изобретательнее. Что там с актерами? Пятерка главных героев максимально приближена к стандарту: тупой качок, распутная блондинка, интеллектуал в очках, скромница и ее брат – торчок и фрик. Однако и здесь авторы вдоволь поиздевались над штампами, ибо каждый из участников этой мясорубки – совсем не тот, кем прикидывается. Особенно симпатично выглядит Крис Хемсворт, который участвует в фильме на правах хороших отношений с Уидоном, ведь именно последний является идейным лидером экранизаций марвеловских комиксов, где актер задействован в роли Тора. Встречаются и маститые исполнители вроде Брэдли Уитфорда, Сигурни Уивер и номинанта Оскара Ричарда Дженкинса. Так что с кастингом все на удивление хорошо. Визуальная составляющая «Хижины» – это отдельная песня. Тут авторы постарались на славу и вопроса о том, куда были потрачены 30 миллионов бюджетных денег, не возникает. Монстры, радующие глаз киноманов, плюс отличный драйв и убедительные сцены действия. И при этом – вполне терпимый литраж крови и никакого любования человеческими внутренностями. Оно и понятно, ведь создатели фильма были заняты проработкой сюжета, а не просто кромсали плоть ради эпатажа, оправдывая полученный взрослый рейтинг R. Единственное, в чем можно упрекнуть «Хижину» – так это в том, что она действительно не пугает, а забавляет. Посему отнести картину к жанру ужастиков можно лишь формально, по сути, но не по контексту и смыслу. Это оригинальная, добротная пародия с хорошим чувством юмора (преимущественно, черного) и закономерным финалом, к коему также следует относиться с определенной долей иронии, а не считать себя обманутым в лучших чувствах. Ведь, как говорится, лучше ужасный конец, чем ужас без конца. И в этом плане жирная точка, поставленная Уидоном и Годдардом – куда лучше, нежели возможность испоганить столь замечательный замысел бесчисленными сиквелами. 9 из 10
Сюжет. Пятеро простых подростков поехали в загородный коттедж, отдохнуть на природе. Из снаряжения американские юнаты взяли с собой: презервативы, бонг/кальян, самокрутки и отличную забористую траву. Один опытный бойскаут, блондинка, из одежды взяла с собой шерстяной жакет, бабочку, сатиновый дождевик с тёплым шёлковым капюшоном и вельветовые трусы в цвет песочному корсету. Ещё в этом акте мы узнаём о существовании Кукловоды ОАО, фирмы, устраивающей мясные зарубы по всем правилам тотализатора и реалити-шоу. Не зевайте! По мере развития сюжетной линии самых сочных девчонок убивают прямо в момент совокупления на моховой полянке, что явно несёт в себе воспитательный характер. Девушки, блудите бдительно! Некоторые сцены боя с монстрами не то что бы впечатляют, но вызывают определённую гордость за американских подростков, которые умудряются кричать и сопротивляться, после того, как им проткнули лёгкие косой и пробороздили их носом несколько грядок. Некоторые даже выживают, что опытные медицинские консультанты от фильма объясняют целебными свойствами каннабиса. К развязке успевают двое, натравливая всех монстров-ликвидаторов против уклоняющейся от уплаты налогов Кукловоды ОАО. Всех монстров - значит вы уведите там девочку из Звонка, мальчика из Ада, призраков из Крика, водяного из воды... Короче Фирму закрывают после встречи с главным членом правления (уполномоченного банкротного управляющего) Сигурни Уивер... а из тартарары кто-то лодошкой прихлопывает избушку. Здесь многие подавились бы попкорном, если б он остался. Моё мнение, что 'фильм', создатели которого недавно избавились от зависимости к тяжёлым наркотикам, едва ли стоит даже Интернет трафика... Если же кто-то пытается оправдать своё впустую потраченное на этот фильм время оригинальностью пародии, то придётся признать, что пародийность, это не искусство, а набор инструментов гиперболизации, нарушение целостности повествования и т.д. - что есть, очень характерное для мозаичного склада ума мировоззрение, которое позволяет в любом симулякре выискивать что-то полезное, и переставлять фрагменты своей мозаики с одного места на другой...
“Хижина в лесу” – самый необычный представитель своего жанра. Вообще к ужасам отношусь негативно, так как не люблю расчлененку в кино. Хотя именно этим, как мне кажется, они (ужасы) интересны своей аудитории. Когда посмотрел фильм впервые, был приятно удивлен нестандартностью сценария, чем вообще-то не может похвастаться большинство хорроров. Да, и, кстати, с кровью здесь все в порядке, так что любители жанра тоже останутся довольны. В “Хижине…” явно ощущается высмеивание различных шаблонов и стандартов фильмов ужасов. Это и состав участников: шлюха, спортсмен, ботаник, наркоман и девственница. Действительно, в жизни люди собираются более однородными компаниями. Это и нелепое поведение, например: занятие сексом в совсем неподходящих местах или желание разделиться, когда оно совсем некстати. Отлично придумано то, что всем поступкам героев дается логическое объяснение: феромоновый туман, какой-нибудь необычный газ, или краска для волос с химическим реагентом, вызывающим глупость. Мне лично очень нравится концепция, высмеивающая такого рода клише и объясняющая то, что в ужасах выглядит нелепо. Режиссер картины показывает тем самым, что ничем кроме как веселым газом действия людей в подобной ситуации не объяснить. Больше всего понравилось то, что кино действительно с “двойным дном”. То есть в фильме есть две сюжетные линии, переходящие в итоге в одну. В сюжете про студентов мы видим жестокость внешнюю: пришли зомби – всех порешали, а на секретной базе, внутреннюю: абсолютное безразличие ученых по ту сторону экрана, более того, даже радость и азарт, когда они делали ставки или наблюдали за парочкой в лесу. Еще двойственность выражается в довольно глубокой идее фильма, не смотря на внешнюю кажущуюся пустышку. Несомненно еще одним плюс в том, что фильм снят очень качественно, в отличие от множества проходных типичных ужасов. Сюда входят: сама съемка, игра актеров, музыкальное сопровождение - все действительно выполнено на высочайшем уровне. Также к плюсам фильма стоит отнести разнообразие монстров. Обычно в хоррорах присутствует какой-то один тип зла: зомби, маньяк, злой дух, оборотень и так далее. В “Хижине…” собрано огромное количество разных чудищ, и смотрится это очень здорово. У создателей получилось вместить в один фильм очень много различных тварей, что, конечно, разнообразит картинку фильма и делает его куда интереснее штампованных ужасов. Тема фильма. Вот что действительно может заставить поставить картине низкий бал, но для меня сценарные ходы являются только плюсом: да, понимаю, сюжет о жертвоприношении древним богам попахивает идиотизмом, но тут нужно отдавать себе отчет в том, что это было сделано специально, чтобы показать абсурд всего происходящего. Единственное, за что я могу снизить оценку, так это за трешовую концовку. Хотя, если подумать, даже она тут к месту, так как отлично коррелирует с идеей фильма о том, что если обществу нужно исполнять эти зверские ритуалы, чтобы остаться в живых, то, возможно, “пора дать шанс кому-то еще”. На мой взгляд, “Хижина в лесу” – отличный фильм, который является действительно крутым ужастиком с хорошо прописанной идеей и неплохими актерами. Так что, не смотря на мою нелюбовь к жанру “хоррор”, ставлю киноленте заслуженные 9 из 10
Есть такие фильмы, которые начинаешь смотреть и совсем ждешь другого, нежели что показывают. Такие фильмы всегда оригинальные, интересные и необычные, но хороших, качественных мало. «Хижина в лесу» - кино, которое меня удивило и поразило своей закрученной и необычной историей, а концовка фильма покоряет воображение и совершенно непредсказуема. Когда я смотрел это кино первый раз, то думал, что будет обычный банальный ужастик, но данное кино не стандартный фильм ужасов, он оригинален и ни на что не похож. Мне бы хотелось его первый раз посмотреть в кинотеатре, думаю впечатлений было бы много. Данный детективный фильм ужасов с элементами триллера уносит на первый взгляд в обычную историю молодых людей, которые отправились отдыхать и развлекаться и с ними что-то должно случиться страшное, ведь жанр у этого фильма ужасы, но мы видим нечто непонятное сначала и не понимаем, что происходит, а потом события фильма поглощают зрителя и очень хочется узнать что же здесь происходит и чем же все кончится. Кино местами смешное, местами жуткое. Мне особенно понравилась концовка, в ней много месива, крови и зрелищных моментов. Актриса Кристен Коннолли играет главную роль чистой и невинной девственницы, которая становится центром этой истории, и все вертится вокруг нее. Эта ранее мне неизвестная актриса в фильме играла хорошо, и мне запомнилась. Крис Хемсворт интересный актер и обаятельный мужчина. Было приятно увидеть его в этом фильме ужасов, и его героя мне было жаль больше других. Актер Фрэн Кранц играл весьма забавную роль, и его необычный герой мне понравился больше всех. Милая и симпатичная актриса Эми Экер сыграла небольшую, но эффектную роль и тоже меня заинтриговала и хорошо запомнилась. Больше всех конечно мне было приятно и неожиданно увидеть в этом фильме ужасов в эпизодической роли Сигурни Уивер. Она отличная, талантливая актриса, которая всегда хорошо смотрится в любой роли. Даже эту небольшую роль, она сумела сделать такой таинственной и интригующей. Я прочитал, что она должна была сыграть роль в фильме, и при просмотре все время ждал, когда ее увижу. «Хижина в лесу» - необычный фильм, который уносит в жуткую и оригинальную историю о том, как люди боялись Древних Богов и каждый год приносили им в жертву молодежь с помощью различных тварей и нечестии. Мне данное кино понравилось, и после просмотра хотелось его показать кому-нибудь еще. Считаю, что фильм удался, и он достоин для внимания и заслуживает несомненно положительной оценки. 9 из 10
Как ужасно, наверное, жить в мире, где всё уже сказано ДО тебя, всё уже придумано, написано, прожевано по сто раз, а твоя задача, как сценариста - придумать что-то новое. Где взять это новое? Какие стимуляторы использовать, чтобы вдохновило на оригинальную мозговыносящую задумку? Монотонно ржать жилы на этом поприще – удел упертых задротов, тем, кто попроще и нацелен на быстрое получение своего гонорара, нужно лишь вовремя вспомнить весь прошлый арсенал ужастиков, слэшеров и триллеров, как забежать в заботливо унавоженный огород, повыдергивать тут морковку, там баклажанчик, тут сельдерей, быстренько закинуть это в блендер и при полной луне на лысой горе перемешивая, кричать «Абракадабра!» Главное, нужно успеть всё это, пока кто-нить тебя и в ЭТОМ не опередил. Вот и «Хижина в лесу» - это множественная компиляция из костей старых добрых страшных фильмов и не только их. Здесь нельзя не вспомнить «Шоу Трумана», «Зловещих мертвецов», трилогию про Куб-Гиперкуб-Недокуб, всякие Повороты не туда и не сюда и много чего еще, персонажи всех ужастиков из детства посыпятся как из рога изобилия, успевай только идентифицировать. Начала стандартное – компания молодых студентиков в поисках убойных выходных отправляется в лесной домик. Состав компании тоже обычен: накаченный мачо, его развратная подружка, степенный задрот, девственница и укурыш Марти. Кстати, последний сразу привлекает внимание. Он кажется «живым, настоящим», в то время как остальные больше напоминают картонных кукол. Ожидая обычной мясорубки, думаешь, что вот персонаж, который, кажется, умнее всех остальных, уж он то выживет. А чувак реально располагает к себе. То ли у этого актера такая харизма, что он не нарочно заткнул остальных за пояс, то ли так и было задумано. Кто уж теперь знает. Вот приехали они все в хижину и тут сценарий «ломается», идет НЕ по привычному пути потому, что «невидимые» наблюдатели наделяют персонажей этой беспощадной игры ВЫБОРОМ. Это как паланиковский Ящик с кошмарами, где каждый видит что-то свое. Здесь роль такого ящика выполняет темный подвал с разными приколюхами: старые дневник, покрытый пылью кинопроектор, музыкальная шкатулка и т.д. Что из этого первым оживет в руках героев, что ими будет задействовано, тот кошмар и явится к ним из темного леса. Вуаля – таймер запущен, игра началась, делайте ставки, господа! И чем дальше, тем жарче, уже понимаешь, что тот безумно хохочущий и бешено вращающий глазами невидимый сценарист подготовил нечто из ряда вон и оторвется по полной. Кровавый клубок потихоньку распутывается и выливается в адский пир! Вакханалия зла! Чревоугодие слуг сатаны! После адского пиршества уже как-то всё равно, что там оставшиеся двое из числа жертв решат между собой. Выкуренный косячок и решил судьбу человечества. Всем спать! Навсегда. Занятное кино, время потрачено не зря!
Собрались в уже далёком 2009 году Джосс Уидон и Дрю Годдард. Сели, накурились как следует и за три дня написали сценарий к будущему шедевру киноиндустрии. The Cabin In The Woods. Ну, так бывает – однажды люди, вышедшие из плохих сериалов, внезапно накуриваются, и сочиняют что-то эдакое. Именно так я представляю себе историю написания сценария. А про три дня это даже правда, со слов Уидона и Годдарда. Люди они, надо признать, крайне неоднозначные. Годдард до релиза фильма отметился лишь сценарием к Cloverfield. Все его остальные работы – сценарии к Buffy: The Vampire Slayer (сериал), последним эпизодам Alias, Angel, а также ко многим эпизодам Lost. Странная кандидатура, не находите? Но вместе с ним, спасибо, был Уидон, у которого послужной список побогаче и повыразительнее. Помимо работы над теми же Buffy и Angel он отметился культовым великолепным сериалом Firefly, а также написал сценарий и срежиссировал фильм по нему – Serenity. Сейчас же он больше всего известен как куратор Марвеловских проектов и режиссёр The Avengers. Итак, Годдард и Уидон написали сценарий, им дали деньги, они сняли фильм. Он был готов уже в Августе 2009, но не вышел до Апреля 2012. Права на картину долго гуляли по рукам, одно время даже планировалось перевести его в 3D. Но вот, фильм наконец вышел, и мы имеем честь лицезреть сие, без зазрения совести, шедевральное творение. Я намеренно не буду касаться сюжета никоим образом, поэтому ревью будет не самое большое и информативное. Это один из случаев, когда лучше вообще ничего не говорить. Самое главное – это ЛУЧШИЙ фильм 2012 года. Важнейший стёб и высмеивание всех клише, уникальный сплав всего, чего только можно с толстыми и тонкими аллюзиями на современную киноиндустрию. Самое обидное, что поймут это только те люди, которые действительно следят за индустрией, знают многие классические ужастики и просто популярные франшизы. Остальные же до конца оценить посыл фильма не смогут. В общем – от гиков, для гиков. Визуально фильм вряд ли возможно отличить от типичных малобюджетных ужастиков, да и сами спецэффекты слабенькие, но всё окупает количество разнообразных тварей. Для 30 миллионного бюджета более чем достойная трата денег. Актёрская игра, музыка, визуальная часть – всё это сделано на обычном среднем уровне обычного молодёжного ужастика. Но есть идея, которая держит всё. Именно ради такого и стоит смотреть The Cabin In The Woods. Итог: Уникальный фильм, про который тяжело говорить. Нужно обязательно посмотреть и понять... или не понять и забыть. Исход один из двух. Это гениальное кино, какого не было уже давно. Такие появляются раз в несколько лет, подрывают все возможные устои и красиво остаются навсегда. Хочется только апплодировать. 9 из 10
В наше время все уже забросили жанр хоррор, как зрители так и режиссёры. А ведь ещё совсем недавно это был отдельный раздел в библиотеке киноискуства и со временем его портили постановщики-дилетанты, портили тем что не приносили в жанр ничего нового, а лишь старались ''залить'' все дыры в сценарии кровью. В прочем это не мешало картинам с таким уклоном окупать себя в прокате, да ещё и приносить существенную прибыль производителям вышеописанного трэша. Такие ленты и продолжали бы выходить на мировые экраны, если бы не один нюанс - зрителям надоело одно и тоже. И в 2012 году на экраны выходит полностью самостоятельный и проработанный до мелочей фильм ужасов. Появившись можно сказать из ниоткуда он произвёл фурор у кинокритиков и точно-также покорил всех зрителей. Того что происходит в картине ещё не приходилось видеть никому. Ни один постановщик не мог отважится на такое. Но дебютант в режиссуре Дрю Годардд, рискнув своей карьерой, взялся за потенциально успешный проект. Выклянчив у студии немалый бюджет - 30 млн долларов Говардд немедля приступил к съемкам. Подбор актёров прекрасен, все исполнили свои роли великолепно. Особо звёздных имён в составе нет, только Крис Хемсворт более известный зрителям как Тор из совсем недавнего супер-геройского боевика ''Мстители'', а также Сигурни Уивер любительница раскрывать сюжетные линии фильмов в которых участвует. К счастью секреты сюжета создатели настолько тщательно защищали, что даже были написаны фальшивые сцены для кинопроб исполнителей главных ролей. Сценарий к картине написал Джосс Уидон. Тот самый Джосс Уидон поставивший кассовый хит года ''Мстители''. Думаю не стоит и загадывать кто привлёк в проект Хемсворта. Остальные роли исполнили: Кристен Конноли - за ней главный персонаж ленты Дана; Джесси Уильямс - прекрасно сыграл отведённого ему героя и думаю этой ролью ''сделал'' себе имя; Анна Хатчисон - вот её игра доверия не вызывала, Анне поставили задачу сыграть тупую блондинку (довольно популярный герой фильмов ужасов) и она с ней справилась, но какой бы сексуальной она не была на актёрском мастерстве это не отражается; Фрэн Кранц - за его игру в этой картине вполне можно давать Оскар (может и перебор, но Золотой глобус как минимум). Уж больно интересным получился его персонаж Марти, а шутки и вечные подколы остальных несомненно добавили ему определённых зрительских симпатий. Кроме отлично продуманных персонажей сценарий картины может похвастаться перед остальными фильмами в жанре, ещё и великолепным юмором. А ведь сочетать в одной ленте сразу два жанра очень трудное и ответственное дело, но Уидон в этом, можно сказать профи, вспомнить только ''перемирие'' межу Халком и Тором. А вот чего у хоррора не хватает так это ужасов, да именно ужасов. Спешу вас заверить и огорчить ничего страшного в фильме нет, но кровавого месива уж поверьте хватает. Огромное спасибо нужно сказать оператору - Питеру Димингу. Он мастер своего дела и увидев его имя в титрах я признаться честно ещё как обрадовался, ведь он один из тех не многих операторов которых я знаю. Перечислять остальных создателей ленты думаю глупо и поэтому сразу крикну ''Браво!'' всем. Вердикт: эта лента сыграла свою роль в развитии жанра хоррор и можно сказать вернула к нему интерес. Я готов ещё не один час забрасывать этот фильм комплиментами, но посоветовать его к просмотру каждому не могу, увы сейчас осталось мало ценителей этого сюжета. 10 из 10
Не могу не начать с того, что фильм очень напоминает “Голодные игры”. Если там действие не связано с нашим временем, то здесь все происходящее вполне реально и натуралистично. И больше продуманнее. Я имею в виду все те компьютерные навороты, которыми пользовались “ведущие” этого “реалити-шоу на выживание”. Для меня осталось загадкой, как они создали столь страшных монстров, как сумели их воссоздать (или может оживить), и связана ли идея “понаблюдать” за людьми с древними пророчествами о жертвоприношениях. Или это отговорка, а для клиентов значение имеют только зрелища? Начальные титры не понравились. Красный цвет букв совсем не смотрелся на экране, а внезапно вывалившееся название картины заставило подумать, как безвкусно все сделано. Да и первые сцены показались нудновато-излишними. Пришлось ждать завязки, которая обещала стать интересной. Лишь после просмотра я задумался, не связано ли то внезапное появлением титров с тем, как быстро и внезапно расправлялись с героями? Вспомните, ожившие мертвецы, призванные убить, нападали так внезапно, что от нахлынувшего крика жертв я готов был заорать сам. Возвращаясь к компьютерным наворотам, закрадывается мысль, что устроители все равно бы не позволили кому-то выжить. Они буквально не давали возможности побороться. Напускали газ, от которого затуманивалось сознание, или освещали траву, зная, что в этом месте появятся зомби. Жалко, что обошлось одними зомби. Поскольку герои, спустившись в подвал, “выбрали” свою учесть именно с помощью их. Просто хотелось посмотреть на что-то другое, что могло бы явиться к ним для расправы в хижину. Да, хижина действительно понравилась. Все сделано из старого дерева: мебель, стены, двери. Словно этому домишке тысячу лет. Да и обнаруженная комната пыток с проржавевшими инструментами подтверждает это. Не слишком обрадовало, как скоро скончались основные герои. Я не понял смысла, когда устроители закатили пир, в то время, как зомби расправлялся над последней жертвой. Дескать, она никуда не денется, шанса спастись нет… Я было подумал о завершении фильма. Но после, когда вечеринку прекратил звонок “режиссера” с голосом Сигурни Уивер, оживился, полагая, что начальница жаждет продолжения. Не пожелаешь никому попасть в подобную игру на выживание. Фильм напичкан кровавыми сценами, и ужасов больше, чем “триллеровского” напряжения. Не рекомендую смотреть людям не подготовленным. И тем более детям. Кстати, Крис Хемсворт, сыгравший роль “качка”, снимался и в “Голодных играх”, хотя там он не воевал, а был деревенским наблюдателем. Финал оставил недосказанность. Кто-то найдет в нем отражение действительности, то, как нами пытаются управлять: власть, окружение, общество… Возможно, каждый поймет его по-своему, или поймет так, как захочет понять. Поскольку почти мифическая необходимость жертвоприношения, вставшая на одни весы с желанием “полакомиться” борьбой за собственную жизнь, для меня остались загадкой. За идею (отмечу, “Хижина…” вышла раньше “Голодных игр”), превращенную в реальность с помощью напряженных сцен, заставивших поерзать на диване, ставлю – 9 из 10
'Хижина в лесу'- картина, о которой говорили все в 2012 года. Одни- по причине авторства Джосса Уидона, другие- от интереса к жанру молодежного слэшера, третьи- как поклонники и противники внезапных твистов. Но на моем пути встречалось мало людей, оставшихся к картине равнодушными: споры заключались в дискуссиях тех, кого картина не зацепила и тех, кто пытался доказать им обратное. В таких случаях я предпочитаю дождаться того момента, как утихает буря эмоций и посмотреть картину на 'свежую голову'. И подобный метод вновь оказался успешным, настолько меня впечатлило то, как сценаристы картины отменно посмеялись над всеми жанровыми клише хоррора. С трудом удастся рассказать о столь впечатлившем меня развитии сюжета без спойлеров, которые наверняка подпортят эмоции после просмотра. Все-таки это кино во многом завязанное на нетривиальной концовке. Однако можно сказать, что я уже не буду смотреть привычным взором на каждую следующую картину, синопсис которой начинается со слов 'компания молодых друзей отправилась...'. Главная заслуга создателей фильма- умелое препарирование выбранных жанровых особенностей в рамках выбранной ими концепции. Все, что зрители видели в столь многочисленных фильмах ужасов происходило не просто так, зря многочисленные киноманы сетовали на однообразный набор главных персонажей- спортсмен вместе со своим лучшим другом, всегда находящимся на вторых ролях, и главная красавица, заучка и клоун. Так внезапно появляющиеся из ниоткуда монстры на деле никогда не появлялись так уже неожиданно и внезапно. Создателям удалось сыграть со зрителями отличную шутку. Вроде бы раскрыв главную фишку картины уже на первых минутах, они дали возможность самому сложить мозайку из многочисленных отсылок и реверансов к другим картинам, ведь эти отсылки лежат на поверхности и легко узнаваемы. И в момент, когда уже кажется, что все карты раскрыты и ни чем не удастся удивить, на экране появляется персонаж Сигурни Уивер и ставит жирную точку в жанре хоррора, объясняя как, зачем и почему подобные картины заканчиваются именно таким способом. Быть может, в ленте поднимаются уже знакомые вопросы: о жертве одним во спасение миллионов, о свободе выбора своей судьбы. Но с учетом того, что жанр слэшера всегда представлял собой лишь кровавую мясорубку на потеху публике, то жаловаться на то, что хоть какие-то проблески размышлений появились в сценарии не стоит, ведь они столь не характерны для жанра в принципе. Из актерского состава помимо уже упоминавшейся Сигурни Уивер, фигуры культовой для хоррора, знакомы мне были лишь Крис Хемсворт и Джесси Уильямс, удивительно было наблюдать их в роли молодых парней. Тот факт, что они и остальные актеры по возрасту были старше своих персонажей лет на 10, тоже можно назвать своеобразной иронией над картинами, где школьников играют взрослые мужчины и женщины. 'Хижина в лесу'- кино, сценарий которого я бы назвала одним из самых оригинальных за последние пару лет, переворачивающий с ног на голову уже знакомые сюжетные повороты. А ведь именно такой оригинальности подачи не хватает как глотка свежего воздуха современному Голливуду.
Начну без словесных прелюдий. Все новое - это хорошо забытое старое. А чтобы получилось еще новее, рецепт свежего сюжета прост - смешать все и сразу в одной ленте. Так что 'Хижина в лесу' - это просто невероятный микс. Вам даже в голову наверное не могло бы прийти соединить столько классических историй в одну. То же можно сказать и об актерском составе. В общем увидеть в одной картине звезду 'Тора' и 'Чужих' - вот уж сюрприз. Кстати, о сюрпризах. В общем, эта история вряд ли будет знакома зрителю. Хотя меня удивило то, что все просто наперебой пишут о неожиданности концовки. Все же понятно и очевидно сразу. Что приятно: много американских штампов, отличная ирония относительно киношник стереотипов и вполне правильная подача этого салата в общем потоке кадров. Если бы еще немного, то получилась бы прекрасная черная комедия из серии 'Зомби по имени Шон'. Но у создателей была явно другая цель, так что это лишь фантазии разочарованного зрителя. В общем, я надеюсь, что сама не до конца уловила всю иронию в фильме, создатели не хотели всерьез снимать эту чушь. Если же тут была претензия на гениальность, тогда глубокий реверанс и почтение невежественной публики, которая не признала идею. По порядку. Актерская игра: для пропитанной тонким юмором пародии - на 9 из 10, для полноценного хоррора на 3 бала. Пойми этих режиссеров и продюсеров, что они там пытались снять. Сюжет: каша с маслом, которым ее бесстыдно испортили. Микс свежий, хотя бы потому что никого так далеко не заносило, чтобы перемешать вообще все, что пришло бы на ум. Интрига: если смотреть без звука, или не вслушиваться в диалоги, то тогда интрига есть. Ну ежели публика изволит всматриваться в картину, то тут все стандартно и скучно. При большом азарте на 15-20 минуте вы узреете развязку. Спец эффекты: видали и получше, видали и похуже. Зомби так себе, с призраками поудачнее вышло. Хорошо, что все-таки без водяного обошлись - в кадре он оказался крайне не эстетичен. Для разгрузки смотрите. А если есть запал по любоваться прекрасными творениями мастеров ужасов, то в этом винегрете вы ничего стоящего не увидите.
Для начала скажу что от этого фильма я ожидал чуть более, чем ничего. Был конечно азарт посмотреть фильм типичного образца, типичный домик, типичные ребята, типичная обстановка, дикий лес, в округе никого, ближайшие местные жители - дикие реднеки. В общем всё как подобает ужастикам на подобие 'поворот не туда', 'техасская резня бензопилой' и тому подобные... Но увы... Хотя трейлер нам уже и показал главное различие от этих хорроров, но главная изюминка фильма всё таки осталась не озвученной. Наткнулся на него случайно, так как вернулся с армии и не в курсе что сейчас показывали в кинотеатрах за прошедший год, тыкал почти во все фильмы 2012, в поисках чего то интересного. А тут и он! И как бы ничего нового как показалось на первый взгляд, но я всё равно посмотрел бы, так как люблю такие истории, про заблудившуюся группу молодых людей на которых ведут охоту всякие зомби\людоеды\маньяки и прочие вурдалаки. Замысел фильма было не трудно разгадать, посмотрев трейлер и увидеть в похожих картинах. Всё сразу становится понятным. Но в фильме есть кое что особенное, чего вы будите рады увидеть, здесь есть отсылки к пин-хэду из 'восставших из ада', клоун из 'оно', изувеченным хирургам под стать Баркеру и Кингу, оборотням, приведениям, девочкам из 'звонка' и 'проклятия' и прочим, прочим монстрам которые только встречались в фильмах ужасах, такие моменты будут вам по истине интересны, я вам обещаю. Фильм не нагрузит вас сложными переплетениями сюжетов, трехчасовыми диалогами, он прост его легко смотреть, при этом разваливающихся кишок из пуза здесь не будет, не ждите тут откровенной жести, мясорубка есть, но показана она тут в меру. Порой здесь наблюдаешь явно комедийные ситуации, словно некая самоирония над всеми стереотипами фильмов ужасов, я бы сказал что иногда казалось что смотришь достойный ответ 'Очень страшному кино', шутки настолько были в кассу, что реально смеешься. А так же эти 'эксперименты' сценаристов-шоу (не фильма) уйти от банальности сюжета порой реально вбрасывала неожиданные моменты. Герои. Всё как подобает фильму ужасов. Спойлером я думаю это не посчитают, так как в трейлере это уже как бы открыто сказано, что ведётся шоу, участники этой программы молодые ребята, подобранные людьми из той 'лаборатории' этого шоу. Красавица лёгкого поведения, красавчик-атлет, интеллигент, тихоня-девственница и обкуренный торчёк. Ребята со своим делом справились просто отлично, никаких слюней и слез им в принципе не пришлось изображать, но играли они как подобает сложившимся ситуациям, не переиграно, всё на достойном уровне. Кроме двух персонажей... которые иногда все таки пытались перепрыгнуть выше головы, но это даже и не заметно на общем фоне игры актеров. Что не понравилось? Хмм. Наверно не понравилось 2 вещи. Первая это - мало, очень мало музыки в фильме, ну для кого как, кому это вообще по барабану. А второе более значимое - это концовка. Она хоть и открыла всю загадку того зла, что так долго скрывали, но все равно слишком уж абстрактно это выглядело. Такому фильму очень хотелось бы продолжения. Но с таким финалом сомневаюсь что дальше можно будет что то придумать. 8 из 10