'Хэнкок' был первой попыткой, своеобразным пробным шаром, который проверял готовность зрителя к ироничному взгляду над своими увлечениями комиксами. А вот 'Пипец' сделал все гладко и точно, без каких-либо компромиссов и недомолвок. Мало того, что героем избран совершенно невразумительный парень, так еще и достаточно четко показана его гормональная аритмия, подростковая хилость и склонность к мастурбации. Тут зритель может успокоиться, улыбнуться и спокойно настроиться на просмотр пародии, однако, не тут-то было. Эмоциональный темп будет постоянно нарастать, а наш герой несмотря на всю его невразумительность пройдет свой Путь настолько оригинально, что Супермен и Бэтмен могут только позавидовать. Там, где в ставшим уже классическим комиксовом кино история бы тактично притормозила, создатели этого фильма без каких-либо колебаний могут пожертвовать одним из персонажей. И все это происходит настолько внезапно, что даже оторванные руки и ноги не смогут никого удивить. Неимоверно похожий на Бэтмана Большой Папа и Хит-Герл будут неимоверно инфернальны, придавая ленте настоящий драйв. Вообще, на мой взгляд удивительная находка взять на самую 'мощную' роль милую девочку-блондинку. Даже совершенно нескладный Аарон Тейлор-Джонсон на ее фоне выглядит меньшим недоразумением. Однако, именно на таких разрывах шаблона фильм и 'выезжает' предлагая увлекательное и яркое шоу, обыгрывающее самую известную мифологию современности. Да при этом, Мэттью Вон не забывает еще дважды умело подтрунить над потребительством зрителей. Вспомните, как два парня будут цинично переглядываться, умело используя при соблазнении девушки прямой эфир с избиением их лучшего друга. А как быстро выстроятся со своими гэджетами завсегдатаи кафе, когда Пипец будет отчаянно спасать жизнь какого-то прохожего. Таким образом, вместо очередного марвеловского ганфайта мы получаем непредсказуемое постмодернистское осмысление жанра, предлагающее целый коктейль юмористических зарисовок и зрелищных пассажей. Что и говорить, даже ставший уже казалось вечной пародией на самого себя, Николас Кейдж, смотрится тут вполне достойно. 9 из 10
Это наверное САМЫЙ Американский фильм, который я только могу себе представить. Это фильм про американскую массовую культуру Это фильм про Нью-Йорк Это фильм про супер-героев Это фильм про старшую школу Это фильм про половое созревание Это фильм про комического нерда Это фильм про свободное ношение оружия Это фильм про богатых бандитов Это фильм про ух. Да много про что ещё. В общем, когда я его только посмотрел, я не понял в чём прикол и почему в комментариях многие так активно восхваляют фильм. Осмыслив некоторые вещи я в принципе понял почему так люди так пишут, фильм действительно сперва кажется тупейшей, стандартной американской комедией, но если вникнуть в достаточно тонкие отсылки и общий посыл можно назвать фильм классным, может не лучшим в жизни, но серьёзным эталоном ненапряжной (чёрной) комедии. Так из чего же собственно складывается такой представление? Непредсказуемость. Таких фильмов в массовом прокате не то что бы много.Вот, когда вы видите постер с персонажами в маске вы думаете 'Ну да, наверное очередная супергероика'. Потом, вы видите название 'Пипец' (Kick-Ass - ударенный по седалищу) и думаете ха-ха, наверное какой то подростковый треш. Но дальше в голове вырисовывается, что так, супергероика с каким то шуточным подростковым названием и как то в голове заклинивает и высвечивается спектр эмоций от интереса до несерьёзности происходящего. Ты банально не знаешь, что от фильма в общем то и ждать. Непредсказуемость vol. 2. Финал фильма относительно предсказуем, хоть и не до конца. То, с какой скоростью события развиваются и как их чёрт возьми много реально поражает. Сюжет действительно большой и солидно наполнен всем, чем только можно. Это не короткая история становления героя, это его полный путь, вероятно создатели не рассчитывали на сиквел, который вышел не менее достойным, чем оригинал. Обыденность для зрителя. Если даже вы не американец, то фильм всё равно отдаёт чем-то таким далёким и знакомым, тем, что вы уже видели, знаете и достаточно много слышали. Сама тема супергероики знакома каждому по совершенно разным фильмам и разным вселенным, комиксам сериалам и прочему. Подробнее, тут раскрываются темы такой, типичной подростковой жизни в старшей школе, думаю каждый в голове примерно представляют среднего уровня старшую школу в Нью-Йорке и какие происходят события в жизни её учеников. Ну хотя бы попытайся. Посыл в фильме помимо самого стандартного 'Добро побеждает зло' ещё и состоит в том, что героем стал обычный задрот, которого не кусал паук и он не падал в чан с криптонитом, Он просто напялил водолазный костюм и пошёл сражаться с абстрактным злом. Он попытался и вышло неплохо.Вероятно это тот герой, который городу был необходим, что бы показать всем, супергерои реальны и без способностей. Фильм даёт одновременно тривиальную и нет мотивацию к развитию, а не простым мечтам. Пипец не побеждает супер-мутантов, по-началу Пипца избивают гопники, но чёрт возьми он делает хоть что-то и делает это классно. И так, в общем мы имеем дело с фильмом, который реально не похож на своих братьев по жанру комедии и супергероистики. Он стал очень красивым итогом работы американской масс медиа, люди ждали чего-то подобного и это вышло чертовски завораживающе и просто блин прикольно! Надо бы ещё отметить, что режиссёр действительно закладывал в фильм хоть какой то смысл, то есть возвращаясь к начальным моим словам - Да, в фильме есть тупейшие шутки про мастурбацию и прочее, но это не отменяет, но дополняет тот факт, что фильм действительно стал тем, чего так не хватало зрителю. Настоящего героя, реального, живого, живущего вместе с ними. Стоит ещё напомнить, что фильм снят по комиксам и это наглядно видно в самом кино, прямо чётко заметно деление на смысловые главы, что тоже чертовски круто. Вероятно, за раскадровку фильма брался прямо напрямую оригинальный комикс. Так же по фильму разбросаны множественные отсылки на реально классические и общепризнанные шедевры синематографа; Таксист Леон Криминальное чтиво Убить Билла Лицо со шрамом И всё это солидно на самом деле. Очень солидно. 8 из 10
Питая непомерно теплые чувства к различного рода графическим новеллам, будущий сценарист и художник Марк Миллар не имел права пропускать тематические конвенты, на которых можно было приобрести уникальные выпуски желанных комиксов, а также взять автограф у статусных авторов, демонстрирующих поклонникам неожиданные грани своего таланта и дружелюбия. Однажды Миллару даже удалось получить росчерк пера самого Алана Мура, создателя легендарных «Хранителей», после чего он окончательно утвердился в дальнейшем выбранном пути и решил самолично создавать комиксы, которыми ранее с упоением зачитывался. Проявив немалый потенциал по части выдумки и художественного мастерства, Миллар получил работу в одном из крупнейших мировых издательств DC и сумел вдохнуть свежие силы в таких нетленных персонажей американской культуры, как Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина. Руководство издательства с уважением отнеслось к стараниям талантливого автора, однако самому Миллару захотелось разнообразить свою деятельность и оказать услуги извечному конкуренту DC, Marvel. Развивая уже совершенно другие и задумки, автор вновь добился желаемого результата, но как и каждому уверенному творцу, ему хотелось создать пантеон собственных уникальных персонажей, зиждущихся на основе самобытного смыслового фундамента. И Миллар вновь вышел победителем из импровизированной художественной схватки с самим собой, создав «Kingsman», повествующий о буднях британской секретной службы, а также «Kick-Ass», предназначенный в первую очередь для американской аудитории. Последний сборник графических новелл произвел на влиятельных студийных продюсеров особое впечатление, и за его постановку взялся никто иной, как Мэтью Вон, давний соратник Гая Ричи и отныне полноценный режиссер. Обсудив с Милларом все необходимое нюансы, Вон принялся к активной разработке проекта, от которого во многом зависело его будущее, как творца. Стараясь как можно ближе следовать за первоисточником, Вон порой слишком далеко заходил в собственных художественных изысканиях, из-за чего картина, озаглавленная в отечественном прокате как «Пипец», страдала от легкой разбалансированности и чрезмерно неестественной драмы, однако едкая ирония режиссера, дополненная эффектной жестокостью и отличным актерским составом, сделала ему честь и открыла дорогу к более дорогим и аккуратным проектам. Итак, сюжет фильма знакомит нас с обыкновенным парнем по имени Дэйв Лизевски (Аарон Тейлор-Джонсон), который с малых лет зачитывается комиксами и в мечтах представляет себя непобедимым супергероем, способным едва ли не сворачивать горы. Поглядывая со стороны за тем, сколько боли и ненависти блуждает по улицам, в конце концов Дэйв решает осуществить свои фантастические грезы, заказывается специальный маскировочный костюм и отправляется в город, чтобы явить миру первого полноценного супергероя, ведомого бесстрашием и верой в то, что он сможет изменить общественную обстановку к лучшему. Но одно дело стремление, а совсем другое суровые жизненные реалии. Ввязавшись в неравный бой с преступниками, Дэйв получает серьезные травмы, после чего ему не остается ничего иного, как отправиться на больничную койку и здорово переосмыслить свою дальнейшую деятельность на выбранном поприще. И все же несмотря на все увечья и травмы, Дэйв, или же «Пипец», снова выходит на охоту и на этот раз ему улыбается удача. Мало того, что запись очередной героической выходки парня попала в интернет, так еще он заводит весьма выгодное знакомство с настоящими рыцарями в маске, неудержимой Убивашкой (Хлоя Грейс Морец) и Папаней (Николас Кейдж), которые ведут неравную борьбу с криминальными элементами находясь в тени. Однако Убивашка и Папаня априори неспособны причинить Дэйву столько боли, сколько может Фрэнк Д’Амико (Марк Стронг), влиятельный городской мафиози, посчитавший «Пипца» своей основной головной болью. Подослав к нему своего слегка неадекватного сынишку Криса (Кристофер Минц-Плассе), злодей тем самым собирается поймать нежелательного супергероя в свой капкан, а заодно и расправиться с Папаней, который уже давно мечтает поймать Д’Амико и тем самым отомстить за давние обиды. Художественный стиль и атмосфера обаятельного безумия, пронизывающая оригинальную графическую новеллу Марка Миллара, в идеале подходит под режиссерский стиль Мэттью Вона, ранее поставившего резвый гангстерский триллер «Слоеный торт» и воистину бесподобную «Звездную пыль», лишь по недоразумению слабо показавшую себя в прокате. Но если ранее Вон мог вовремя остановиться, переосмыслить окружающую его обстановку и отвести рисковые повороты сюжета в сторону, тем самым выделяя время для душевности и аккуратного развития характеров, то в «Пипце» он почувствовал абсолютную свободу и постарался воспользоваться ей сполна. Благодаря этому лента потеряла практически все ограничители, что несомненно порадовала аудиторию, соскучившуюся по жестокому и бескомпромиссному зрелищу наивысшего класса, но при этом она утратила правдивую эмоциональность, коими могли похвастаться прочие фильмы Вона. Вполне понятно, что от «Пипца» никто не ожидал чего-то традиционного и драматически грамотного, ведь и сам оригинал Миллара не боялся крушить законы и правила, высмеивая фактически весь героический жанр под корень. Однако кино должно работать несколько иначе. Мы видим, как неистово избивают Пипца в кадре, ощущаем его боль, чувствуем себя в откровенно дискомфортной обстановке, и при этом не в состоянии проникнуться к заглавному герою теплыми чувствами. Мэттью Вон нарочито демонстрирует его откровенно странным и бесстрашным, у Дэйва напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, а желание показать себя непобедимым стражем порядка объясняется лишь тем, что ранее он не сотворил в жизни ничего существенного и даже казался некоторым сверстникам записным геем. Не пошло на пользу герою и его преображение в «Пипца». Он продолжает оставаться изгоем, которому сложно найти место в обыкновенной жизни, а подозрительные друзья, появившиеся возле него после начала героической деятельности, в основном видят в Дэйве все того же неудачника, от которого тяжело отделаться. Причем такое мнение имеет не только нарочито подосланный к «Пипцу» Крис, но даже и Папаня с Убивашкой, которые по идее должны были принять коллегу по героическому цеху и спустя некоторое время оценить его прогресс с уважением. Но Мэттью Вон продолжает следовать изначально выбранному пути, заставляя нас наблюдать за откровенно блеклым героем, который постоянно получает травмы, страдает и не в силах разительно преобразиться, как того требуют законы жанра. Причем иронический настрой постановки вовсе не говорит о том, что «Пипец» должен оставаться в своем закостенелом статусе неудачника вплоть до самого конца. А когда мы не чувствуем движения, значит персонаж становится наполовину мертвым. И это, собственно, с «Пипцом» и происходит. Там же, где Мэттью Вон и Аарон Тейлор-Джонсон показали неоднозначный результат, с блеском проявляют себя их коллеги. Чего только стоит великолепный Николас Кейдж, сыгравший подчеркнуто возрастную роль и тем самым показавший, что он способен быть интересным не только в качестве непогрешимого героя, но и внушает уважение в образе потрепанного жизнью человека с глубокими внутренними травмами. Да и не стоит списывать со счетов Марка Стронга, сыгравшего пускай шаблонного, но запоминающегося мафиози, прекрасно понимающего, что такое откровенное насилие. 5 из 10
- Комиксы все врут: не нужны ни травмы, ни космическое излучение, ни кольцо силы, чтобы стать супергероем. Нужно идеальное сочетание оптимизма и наивности. Поначалу меня этот проект мало заинтересовал. Я ожидал увидеть молодежную комедию, в стиле Superперцы, только с разницей в основной тематике. Если раньше в таких фильмах школьники-неудачники мечтали напиться на вечеринке и затащить какую нибудь девушку в койку, то здесь они решили поиграть в супергероев. Так я думал. А зря... Школьник Дейв ничем не примечателен. У него нет девушки, мало друзей и он не может постоять за себя перед хулиганами. Но однажды Дейв задается вопросом, почему никто еще не пробовал стать супергероем в реальной жизни. Облачившись в нелепый костюм, он выходит на борьбу с преступностью (как ему кажется). Случайная стычка с мелкими бандитами - и вот уже само провозглашенный супергерой Пипец известен на весь ютуб. Но одно дело играть в супергероя, а совсем другое перейти дорогу настоящему боссу мафии, что собственно Дейв и сделал случайно... Фильм на самом деле шикарный. Вот только ни под одно определение жанра не подходит. То ли фантастический боевик недокрученный, то ли комедия перекрученная. Какая то гремучая смесь жанров получилась. Не скажу что это плохо, нет. Но я удивлен как этот фильм зашел на широкого зрителя. Вроде бы не трудно догадаться, что у него есть целевая аудитория - подростки. Но и взрослым, достаточно солидным дядям, фильм пришелся по душе. Ну тут надо сказать спасибо Мэтью Вону, за то что не дал утонуть фильму в собственной идейности. Сломал стереотип, что такие фильмы могут смотреть только подростки В этом фильме все замечательно. И интересный оригинальный сюжет (по крайней мере на такую тему я фильмов не смотрел). Отличный актерский состав. Многие после Пипца проснулись знаменитыми (а некоторые, после Призрачного гонщика никак не успокоятся и так и норовят влезть в костюм супергероя). Ну и просто невероятно эпичный саундтрек. Эта смесь правильно подобранных ингредиентов дает нам отличный фильм, который можно пересматривать множество раз. 9 из 10
Близорукое очкастое недоразумение и воспитанник традиционной американской поп-культуры, пять дней в неделю просиживающий штаны в средней школе, по имени Дэйв Лизевски однажды решил примерить на себе роль супергероя в совершенно бескорыстном стремлении помочь другим и, нацепив кислотно-золотистые трико и маску, бросает вызов организованной преступности на улицах родного города. Только реализовать задуманное оказывается не так то просто когда выясняется что тот не располагает для этого ни должными навыками, ни ресурсами… Ну скажите, разве имеет вообще смысл переживать за главного героя, который в воде не тонет, в огне не горит и умудряется выпутываться целым и невредимым из любых, казалось бы на первый взгляд, самых безнадёжных ситуаций? Такому пули что орешки, а кирпич по башке - всё равно что ладонь любимой матери на затылке перед сном. Такова привилегия супергероев и любых других положительных персонажей комиксов - они неуязвимы. Да и в придачу обладают сверхспособностями. Ну или сверхресурсами. Такой герой просто не может не победить - засим и переживать за него не имеет смысла. Это банально и неинтересно. А там где банальность, неизбежна и предсказуемость. Все они по-своему похожи, эти рыцари плаща и кинжала, уютно чувствующие себя на страницах графических романов. Одни родились героями, другие - долго и упорно тренировались, чтобы стать ими. Это единственное что их различает. А вот детище британца Мэттью Вона «Пипец» даёт возможность нам посмотреть на эту ситуацию с другой, зеркальной стороны - что будет, если супергероем станет самый обыкновенный человек? «Пипец» осознанно ломает концепцию любого, ранее уже виденного зрителем, комикса и окунает нас с головой в повседневную реальность, без лишних условностей и допущений. Однако сразу же стоит оговориться и справедливо заметить, что Ван всё-таки не является первопроходцем в данном направлении - годом ранее свет увидел «Защитнега», картину схожей тематики, пусть и получившейся менее удачной. Но именно фильм Вана опрокидывает прежнюю жанровую тенденцию и ломает порядком уже набившие оскомину стереотипы. Причём «Пипец» - это не банальная пародийная лента, а тонкая ироничная издёвка, нагло пляшущая на костях традиционного комикса, и в придачу приправленная смачным и забористым чёрным юмором. Главный герой, в исполнении Аарона Тэйлора-Джонсона, начитавшись комиксов и объевшись фаст-фуда, выходит на тропу войны с местным криминалом и сразу же, после первой серьёзной стычки, получает ножевое ранение в живот и перелом обеих ног, в очередной раз убеждаясь в том, насколько может быть неприветлива реальность. Однако перспективного новичка замечает и впоследствии берёт под своё крыло тандем Папани и Убивашки - настоящих супергероев, чей дуэт по ночам и в тайне от всех подобно кухонному блэндеру переламывает кости бойцам преступного синдиката Фрэнка Д’Амико. Фильм Вана является подростковым и легкомысленным по духу, но взрослым и циничным по внутреннему содержанию, одновременно с этим лишь подчёркивая застой классических, обыкновенных комиксов. Здесь старшеклассники маются бездельем, часами просиживая в интернете, и попутно сочиняя, как бы им поскорее затащить в постель понравившуюся одноклассницу, а одиннадцатилетняя девочка-подросток безжалостно кромсает на куски пришлых мафиози, разбрызгивая по стенам литры крови и не брезгуя матерщиной. Ну, а самопальные, сделанные наспех и из подручных средств, костюмы здешних супергероев только лишь акцентируют внимание на достоверности и реализме показанного на экране мира. Мораль же, преподнесённая сценаристами в контексте безрадостного монолога, исходящего из уст главного героя, понуро опустившего голову, тоже звучит жизнеутверждающе и лишена розовых соплей: супергеройство это, знаете ли, не такая уж и завидная доля - постоянные синяки и получения по мордасам, одиночество и неспособность быть до конца откровенным с близкими и окружающими. Да и благодарности от последних толком никакой. Что же касается актёров и их персоналий, то и тут всё в полном ажуре: герой Тэйлора-Джонсона, несмотря на свою наивность и непосредственность, не может не вызывать симпатий, хотя бы просто потому что имеет чёткие, а главное - правильные, представления о природе добра и зла и не гнушается своих благородных порывов в стремлении помочь ближнему. В наше время, когда окружающим друг на друга плевать, а головы забиты лишь помыслами набить карманы зелёными банкнотами - это дорогого стоит. Марк Стронг убедителен в своей злодейской стихии, а Николас Кейдж, нацепив костюм, до жути напоминающий сами знаете чей, подтверждает свою, давно забытую многими, репутацию талантливого драматического актёра. Ну и тут мы подходим к самой интересной героине, быть может, она не самая главная, но однозначно самая яркая: Хлоя Морец и её Убивашка. Настоящая очаровашка и прелестное дитя, а по совместительству - злобный карлик и ангелочек смерти, для которого нет большей в жизни радости, чем выпустить кишки рядом стоящему супостату или накормить свинцом полчища злобных врагов. Конечно, мы можем упрекнуть Вана за местами излишнюю вульгарность, грубость, даже аморальность или затянутый хронометраж, но все эти придирки и недовольства будут возмутительными и несправедливыми, стоит только вспомнить одну совершенно потрясающую сцену где героиня Морец в гольфиках, юбочке и белоснежной рубашечке, сжимая в руке начищенный до блеска Зиг-Зауэр с глушителем, под аккомпанемент музыки Эннио Морриконе отправляет на тот свет четверых обескураженных бандюганов. Ну разве не прелесть?
На самом деле фильм не дает конкретного ответа на этот вопрос — он просто показывает наверное наилучший возможный исход в данной ситуации. А исход таков — радуйся, что хотя бы просто остался жив. Плевать, если тебя побили, если твои кости заменены на металлические протезы, а нервные окончания накрылись медным тазом — главное, что ты просто выжил. Но даже это можно считать большой удачей Несмотря на то, что кажется будто бы фильм будет подкупать своей реалистичностью, это не совсем так. Я бы даже сказал, что в фильме реалистичностью и не пахнет (в отличие, скажем, от комикса). И дело даже не в Девочке-убийце, а скорее в самом Пипце. Парню невероятно везет на протяжении всего фильма. Человек с таким везением просто не может быть неудачником. Он мог умереть тысячу раз, но по счастливому стечению обстоятельств оставался жив и продолжал свои супергеройские похождения. Но прав был Фрэнк Д`Амико, говоря, что он скорее всего кончит тем, что его кто-нибудь убьет. Так было бы на самом деле. Но, у нас здесь фильм, а значит — главный герой не погибает. В целом сюжетная канва фильма более менее совпадает с сюжетной канвой комикса, но фильм не так жесток, не так кровав, не так реалистичен. Здесь можно смеятся даже в самые драматические моменты, хотя даже не могу точно сказать хорошо это или плохо. Наверное все-таки плохо, потому что в определенные моменты должно быть определенное настроение, сбивать которое не рекомендуется. Что касается актерской игры, скажу одно — это не тот фильм, где надо смотреть на актерскую игру. По-настоящему играют здесь только Николас Кейдж и Марк Стронг (впрочем от них надо этого ожидать). Хлоя Моретц в роли Девочки-убийцы выглядит замечательно, хотя тут скорее личное обаяние, нежели актерский гений. А вот Аарон Джонсон для неудачника держится как-то слишком уверенно. Ему бы побольше скованности что ли, и неуверенности в себе, тогда было бы похоже. В целом же, несмотря на некоторые недостатки, фильм получился отличным — драйвовым, смешным, где надо в меру жестоким и реалистичным. Мне он понравился прежде всего именно драйвом и отличным юмором, сопряженным здоровой порцией мата. Фильм не дает конкретного ответа на вопрос: «Почему никто до сих пор не стал супергероем?». Но я бы сказал, что он это наглядно показывает. Ведь в реальности «любому бы по жопе надавали». Моя оценка к фильму 10 из 10. Браво Мэтью Вону.
Ознакомившись с рецензиями и заглянув параллельно в профили рецензентов, зачастую замечал, что людям, родившимся в Стране Советов фильм не пришёлся по вкусу. А вот молодым людям от 16 до 20 лет кино показалось прикольным. Что же для меня, то, с одной стороны, кино снято в очень динамичном ключе, кровавом, взрывоопасном, драйвовом. По части фильма как боевика здесь можно смело ставить 10 баллов за экшн. Перестрелок, холодного оружия, кровушки, трупиков здесь много. Но фильм предлагает комедийную сторону в духе молодёжной комедии с мастурбирующим главным героем, его же голосом за кадром, двух ненужных дружков рядом с ним, главную красавицу и историю любви. И это не всё. Авторы побеспокоились о социально-даматическом контексте. Как то, например, рассуждения о том, что всем друг на друга плевать, о том, что если парня попросить вызвать полицию, он вместо этого позовёт ещё зрителей и заснимет всё на камеру мобильника, что, в общем-то, огорчает. То есть получился насыщенный разными жанровыми вставками такой мощный фильм. Но у меня стоит какой-то внутренний барьер, который против того, чтобы детская ручка нажимала рычаг и в результате этого человека сдавливал пресс, превращая в кровавую кашу. Я против того, чтобы девочка хладнокровно убивала человека, который предлагал ей помощь, не подозревая, что она убийца. Я против таких родителей, которые, прочитав сценарий, дали своё согласие на то, чтобы их тринадцатилетняя дочь играла убийцу, укокошившую сотню людей. Стёб ли это был или что, но мне не понравилось всё то, что творила 'Убивашка'. Не привык я к такому и вряд ли привыкну. Я всегда думаю про родителей тех детей, которые снимаются в кино. Например, часто в фильмах каким-то детям по сценарию приходится погибать, причём самыми жестокими образами. Я бы вот не согласился, чтобы мой ребёнок умер на экране. Пусть и за хорошие деньги, но с судьбой лучше так не играть. А вот кто-то соглашается. 'Мы хотим предложить вашей дочери роль девочки-проститутки, которую насмерть занасилуют куча уголовников в новом триллере 'Колючая зона любви' И родители: 'конечно-конечно, ведь это такой шанс для девочки попасть на большой экран'. Карьера карьерой, но ведь моральные принципы же должны остаться хоть какие-то. Роль Убивашки для меня - самая неудачная и аморальная роль в фильме. То есть в целом кино захватывающе и динамично. Главный герой к тому же молодец, хорошо сыграл, да и с его красивыми глазами маска Пипца ему идёт. Но этот фильм с моральной точки зрения оказался выше моего понимания. Играть хладнокровных жестоких убийц в столь юном возрасте, на мой взгляд, неправильно. В таком возрасте если и играть что-то, то только в школьном театре или в школьный КВН. Но его ни в Америке, ни в Великобритании нет. 7 из 10
Обычный старшеклассник Дэйв Лизевски с целым букетом играющих во всех местах гормонов, друзья которого изрядно напоминают Чипа и Дейла в их лучшие годы, не обладает, к глубокому его сожалению, ни сверхьестественными способностями Питера Паркера или всего выводка Людей Икс и не имеет внушительного наследства и эйнштейноподобного дворецкого как Брюс Уэйн. И вот однажды он решает стать супергероем. Но решить стать супергероем и быть таковым при минимуме способностей, хоть и с максимумом задора - вещи разные, не так ли? Нацепив обтягивающее трико и нарекшись Пипцом(или Жоподером, что гораздо ближе к истине), он выходит на злые улицы Большого Яблока, где вскоре его отскорсезили по самое не балуйся. Однако Дэйв даже не предполагает о весьма интересных последствиях своего решения в ближайшем будущем. Один из самых неординарных авторов комиксов в когорте Marvel, успевший в своих творческих изысканих неоднократно отдать дань большого уважения всем классическим персонажам Стэна Ли, Марк Миллар в сотрудничестве с Джоном Ромитой-мл,, создал, пожалуй, самого типичного и самого нетипичного героя в жанре - Пипца, или Жоподера, или в оригинале Kick Ass. Постмодернистская история о самом что ни на есть ординарном пареньке, начавшем воплощать одну из вариаций Американской Мечты - стать супергероем - довольно быстро обрела культовый статус, а потому вполне ожидаемо, что не остался в тени славы этого героя в трико и Голливуд, приступивший к экранизации данного неоднозначного комикса ввиду своей брутальной бескомпромиссности и натуралистичной жестокости в начале 2010 года. Британский режиссер, продюсер и сценарист Мэттью Вон, причастный к созданию двух наиболее заметных картин Гая Ричи, 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш', а также снявший гротескную гангстерскую притчу 'Слоеный торт', взялся за экранизацию 'Пипца' с неистовым рвением и творческим задором, выдав на гора не просто очередной комикс о сверхьестественных придурках в костюмах, воюющих против всемирного Зла, а изощренный и совершенно не подточенный под детскую аудиторию фильм, в котором идеология супергероизма подвергается определенной деконструкции, а жанровые и кинематографические шаблоны превращены в кровавое месиво из социальной притчи о школьных изгоях, разудалого экшена с элементами revenge-movie(история НедоБэтмена Папани и Убивашки, которая напрочь уделывает мрачный депрессивный философский мир Нолана своим пофигизмом и олдскульностью), собственно фильма о супергероях и типичнейшей молодежной комедии. Мэттью Вон с присущей его режиссерскому стилю легкостью и непринужденностью удачно кивает как в сторону Скорсезе и Тарантино, насыщая ленту правдой жизни, в которой кости хрустят с завидной периодичностью, а кровь льется нехилыми ручейками, так и стремится побороть всякие шаблоны, умело подменяя архетипы, не делая Добро белым и пушистым, а Зло - черным и кровавым, стремясь моментами к киноязыку реализма. Причем Мэттью Вон даже слегка смягчает содержание оригинальной литературной основы; насилия в фильме хватает с избытком, однако кровавому веселью есть предел и в финале звучат отчетливо трагические нотки, но без пафоса. Все сводится к неизбежному статус кво, когда вместо реального героя остается легенда, миф, в которые хочется верить, но знать правду о которых дано не каждому. И фильм в эти финальные моменты становится очень голливудским и очень выхолощенным, но, с другой стороны, это всего лишь кинематограф, царство условности и эфемерной фантомности, кривое зеркало нашего мира, в котором нет супергероев, но очень многие ими желают быть, пусть инкогнито, но начать восстанавливать моральный баланс в мире, многие события в котором все больше напоминают дурной кошмар и выдумку, в которые не хочется верить. Аарон Тейлор Джонсон со своей непримечательной внешностью выдает яркий и интересный перформанс, воплощая в своем персонаже как драму одной конкретной личности, так и создавая всеобщий портрет своих сверстников, висящих в соцсетях, на Ю-тубе, мечтающим о многом, но достаточно приземленном. Собственно, Пиец и является высвободившимися амбициями нашего героя, которому захотелось стать не калифом на час в ролике на хостинге, а калифом на год и более, хотя все началось с первого варианта. Хорош и Кристофер Минтц-Плассе, хотя сильнее всего уделывают зрителя актерские работы милашки Хлои, рубящей с плеча в духе незабвенной Черной Мамбы, Николаса Кейджа, которые витиваето отыгрыает образ некогда лелеянного им Человека с Криптона с душой Бэтмена, и Марка Стронга, которому в очередной раз свезло исполнить роль бесславного ублюдка. Упаковав всю эту социально-гротескно-комиксовую начинку в сочную операторскую работу Бена Дэвиса, под аккомпанемент ярких мелодий от поп до психодела, играючи смешивая жанры и стили, Мэттью Вону удалось выжать из относительно небольшого бюджета картины удивительное творение, ставшее в один миг для многих культурологическим явлением, ничуть не уступая при этом вышедшей в том же 2010 году второй части 'Железного Человека'. Без излишних и ненужных претензий на блокбастерность, но с явными пртензиями на культовость, 'Пипец' в итоге воспринимается как свежее дыхание в своем жанре. Интересно? - Да. Оригинально? - Еще раз да. Смотрибельно? - Безусловно, хоть далеко не все примут однозначно эту ленту с ее визуальным контентом практически ультранасилия. И пусть Пипец не обпушится на Ваши головы... 10 из 10
'Пипец' - это фильм о людях, о обычных людях, которые переодеваются в костюмы супергероев, и помогают людям. И один школьник по имени Дэйв Лизевски, задается вопросом 'А почему никто не додумался переодеться в супергероя и помочь людям?', и Дэйв берет это в свои руки, заказывает себе костюм, и начинает помогать людям, и называет себя - Пипец. А параллельно этому, нам рассказывают и о других супергероях, Папаня и его дочка Убивашка, которые крошат ганстеров и других плохих людей, на мелкие кусочки. Но так же не обошлось без главного злодея, это один серьезный гангстер Фрэнк Д'Амико, которому все это не нравится, и он начинает охоту на Пипца. Ко всему этому, подключается еще и сын Фрэнка, Крис Д'Амико, который помогает отцу поймать Пипца. Вот такой вот сюжет, который кажется на первый взгляд бредовым или глупым, но это не так. Актерский состав великолепен. Начну с главных актеров и скажу парочку слов, Аарон Тейлор-Джонсон (Дэйв Лезевски/Пипец), из него получился отличный 'супергерой', которому можно посочувствовать, у которого в жизни не все очень хорошо, но тем не менее пытается помогать людям.Николас Кейдж (Дэймон Макриди/Папаня), ох уж этот Николас Кейдж, ну не го это уровень, не его. Он хороший актер, который в последнее время снимается везде, где ему только предложат, но все-таки Папаню он сыграл отлично. Хлоя Грейс Морец (Минди Макриди/Убивашка), да, вот он большущий плюс этого фильма, это маленькая девочка, которая умеет за себя постоять и помогает Папане, это милая и хорошенькая девочка, которая не может, ну не может не понравится. Марк Стронг (Фрэнк Д'Амико), вот еще большой плюс фильма, какая же у него харизма, хоть стой хоть падай, сыграл блестяще, его герой беспощадный гангстер, который хочет поймать Пипца и доказать, что супергероев не существует. Отличный актер. Кристофер Минц-Пласс (Крис Д'Амико), тоже приятный плюс фильма, который помогает отцу поймать Пипца, тоже переодевается в супергероя и называет себя - Кровавый Угар. Честно, мне он очень понравился. Музыкальное сопровождение - это что-то невероятное. Композиторы постарались отлично, каждая музыка, каждая мелодия слышна, и она не проходит мимо ушей, ты ее запоминаешь, она идеально вписывается с моментами. После фильма, я скачал себе все саундтреки фильма, и слушаю в повседневной жизни. Одно могу сказать точно, это не обычная американская комедия, она выделяется среди таких комедий. Помимо шуток, можно сказать, что в фильме имеется некая притча, которая говорит нам: 'А нужны ли в нашем мире супергерои? Ведь наш мир жесток.'. Очень понравилась красочность фильма и самое главное - реальность. Помимо шуток, так же имеется и драма, но легкая, и то в одном моменте, над которым так и хочется пустить скупую слезу. Фильм получился очень качественным. И хочу сказать большущее спасибо всем, кто работал над этим фильмов, а особая благодарность режиссеру Мэттью Вону, жаль только то, что он не работал над второй частью 'Пипца', а передал свое режиссерское кресло некому Джеффу Уодлоу, который снял 'Пипца' намного хуже Мэттью Вона. В общем, фильм очень понравился, это как я уже говорил, не очередная тупая комедия, а с некой притчей, над которой можно задуматься. Фильм советую посмотреть тем, кто любит комедии и обожает экшен. В фильме на мой взгляд, все получилось отлично: проработанный сюжет, отличный актерский состав и блестящая актерская игра, замечательное музыкальное сопровождение, отличная комедия. Детям не рекомендую показывать, есть две версии, одна с матами (но их не очень много), а другая соответственно без матов, так вот, та которая без матов, можно показывать детям 12+, а с матами логично 18+. Фильм обязательно буду пересматривать в будущем и не раз. А фильму я ставлю: 10 из 10
Перемен! Требуют наши сердца! (с) Виктор Цой Ботанику-нерду Дэйву (Тейлор-Джонсон) после очередного унижения, когда местная шпана в тысячный раз отобрала все деньги и телефон, приходит в голову гениальная мысль: а что если купить костюм супергероя и пойти на ночные улицы бороться с преступностью. В реальном мире, сами понимаете, всё закончилось бы в первый же вечер, после которого наш уличный 'герой' навсегда остался бы тих и спокоен. Однако, мы имеем дело с выдуманным миром из комиксов, в котором может случиться всё, что угодно: 11-летняя девочка, убивающая врагов направо и налево (Морец), её папаша (Кейдж) - бывший полицейский, желающий отомстить главе преступного клана (Стронг), убедительная победа новоявленного супергероя над гопотой под задорный саундтрек Prodigy и, конечно же, базука. Я уверяю вас, базука - это важно. 'Пипец' - фильм, который на первый взгляд может даже показаться глубоким. При желании здесь можно найти с десяток метафор и параллелей с реальной жизнью: подспудное желание современных тинейджеров не быть теми, кем их видят окружающие, возможность показать этому миру, что, даже будучи застенчивым очкастым ботаником, ты способен на, пусть глупый и безответственный, но подвиг. Можно отыскать в этом фильме и такие темы, как несчастное детство, произвол преступных элементов, тургеневских 'отцов и детей' и прочее-прочее-прочее. Можно. Но нужно ли? Мне - нет. В первую очередь, 'Пипец' - это 'ржака'. Качественная, смешная, кровавая, лишённая пафоса 'ржака'. Ну а что? Разве такие фильмы не имеют права на существование? Что вы говорите? Нет? Да вы, батенька, сноб. Нам с вами не по пути, извините. Ну а вот мне 'Пипец' понравился. Мне вообще нравится, когда режиссёр и актёры оттягиваются в своё удовольствие, демонстрируя на экране лёгкость бытия и беззаботность существования. Крови много, да. Но вы ведь не будете утверждать, что плохие дядьки не заслуживали этой 'комиксоидной' смерти? Это же не значит, что надо немедленно идти и сносить голову соседу, терроризирующего вас громкой музыкой, правильно? Всё-таки надо отличать реальный мир от вселенной, где условный 'Пипец' может усмирить хоть какое-то зло. Одним словом, сей фильм - это, однозначно, развлекательный проект, рассчитанный исключительно на весёлую, дружную компанию, которая может оценить по достоинству кровавый чёрный юмор, неадекватно абсурдные ситуации, 11-летнюю Убивашку, красивые комиксоидные спец-эффекты, и, конечно же, базуку. Повторяю, базука - это важно. 8 из 10
'Признайтесь, каждый из вас хотел стать супергероем' Именно с этих слов и начинается лента под довольно молодежным названием 'Пипец'. И вправду: хоть раз в жизни, но каждому хотелось примерять личину сверхчеловека. Кому-то из-за обладания супервозможностями, кому-то из-за возможности вершить суд и защищать обиженных, кому-то из-за стильного костюма. Таким был и Дейв Лизевски — неудачник, лузер, серая мышь. Желание понравиться однокласснице, несправедливость на улицах и фанатизм от комиксов сделали свое дело и совсем скоро Дейв облачается в зелено-желтый костюм и, вооружившись лишь 'Помесью наивности и оптимизма', отправляется вершить добрые дела. Такова завязка. Фильм можно смело поделить на две части. Первая из них — комедийная. В ней вообще 'Пипец' выглядит как стеб над всеми супергеройскими блокбастерами, пародируя клише и наиграный пафос. Море шуток, ситуаций и веселья окунают нас в атмосферу пародии, но не такой, как нам показали в 'Супергеройском кино'. Здесь все качественно, шутки иногда пошловаты, но все же не настолько как в вышеупомянутом фильме. Отдельно хотелось бы отметить отношения Убивашки и Папани. Казалось бы, двое жестоких убийц, убивающих злодеев, эдакое 'добро с кулаками', но когда они начинают общаться — умилению нет предела. А вот вторая половина подкладывает сюрприз. По трейлеру создалось впечатление, что 'Пипец' - это молодежная комедия-пародия на супергеройские фильмы. Но не забывайте, что режиссер, Меттью Вон, в свое время спродюссировал фильмы Гая Ричи, в частности 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой Куш', а потом и тяжелую драму 'Гарри Браун'. И вот тут 'Пипец' показывает свое истинное обличие, переключаясь с незадачливой комедии в криминальный боевик про месть, в духе 'Убить Билла'. Тут вам разворачивается и драма, и невероятные поединки, и жестокие сцены убийств. Сделано все это все равно с долей юмора, но серьезность чувствуется. В конечном итоге имеем довольно качественное творение, не претендующее на лавры грандов криминального жанра, но 'Пипец' довольно хорошо чувствует себя среди комедийных боевиков. Да, шутки иногда пошловаты, а некоторые сцены довольно жестоки, но природа человека такова, что именно к такому роду развлечений нас тянет все сильнее и сильнее. 9 из 10
Широкоплечий и смазливый недо-вронский одевает специальные очки с немодными диоптриями, которые само собой, без всякой магии превращают его в типичного школьного задрота-неудачника. Чуя внутренний диссонанс, паренек покупает гидрокостюм в облипочку с маской, берет дубинку и идет лупить гопников. Логично и смачно огребает, но в больнице его пропатчивают до более навороченой версии, которая и попадает со следующим уличным файтинг-перформансом в интернеты. Популярность растет со скоростью тростника в урожайный год, парниша ищет на задницу все более изощренных приключений, и в итоге нарывается на серьезных ребят. Но там его выручает карапузная Хлоя Морец со стандартно унылым Кейджем в роли супергероящего отца. Ну, и вместе они начинают месилово с главным городским авторитетом под радостные возгласы любителей здравого экшона и прелестей рейтинга R. И даже с учетом этого рейтинга фильм собрал весьма приемлемую кассу. Плюс высокие оценки от жирнокритиков и простых ИМДбилов. Секрет успеха – в грамотной режиссуре и в Морец. Мэтью «Пошел» Вон уже успел в «Тортике» и «Звездной пыли» доказать, что умеет не только деньги давать, но и внятно распоряжаться на съемочной площадке. Тут же задача была довольно сложная: на пороге бума киношных супергероев сварганить пародию на них, при этом сделав кино более-менее самостоятельным произведением. Получилось. Даже наименее продвинутым в плане комиксовой эстетики, зрителям будет ясно, где самозабвенно гоготать, где удовлетворено крякать, а где бешено скриншотить. В меру драйвовый и юморной, в меру глупый и пошлый этот фильм захватывает яркой стилистикой и умело играет на стереотипах, где то беспардонно высмеивая их, а где то пафосно беря на вооружение. Что же до актеров, то даже не смотря на выпуклость косого десятка персонажей, одиннадцатилетняя возмутительница спокойствия без труда уделывает не только сотоварищей по кадру, но и 99% вобще всех экранных суперпуперов, прыгая на одну ступеньку с ЖелЧным Дауни. Еще вполне запоминающимися вышли злыдни с лицами Стронга и сына его МакЛавина. Заглавная пара парень-девушка очевидно стандартна. Деваха вообще отрабатывает классическую роль миловидного дергунчика, а Аааарон напряженно стремится доказать, что он не только Тейлор, но и Джонсон, но все равно выглядит нелепо, хотя может таков и был пародийный расчет Вона. В итоге по настоящему тянет пересматривать только сцены с Морец, пару эпизодов ультранасилия с ультраматюками, и то как главный перс в конце аллилуит всех подонков с робокопного летучего ранца. Ну, большинство аналогичных проектов, типа «Защитнега», и этим похвастать не может. Бесшабашная и нестандартно брутальная пародия, которую не грех посмотреть и незнакомым со всякими дисимарвеллами людям. Американизма многовато, но ради общей крутости зрелища его можно и потерпеть. Надеюсь, Воблов вторую часть не запорол. Dixi.
Индустриальная поточность и ритмичность непрерывными циклами повторений угнетает здоровые участки потребительского сознания. День за днем одни и те же фразы, образы и движения снижают порог чувствительности. Потеря остроты восприятия заканчивается невозможностью воспользоваться былой остротой и легко вспороть фильмическую сущность, созданную соединением изображения и звука. Тем важнее с большой осторожностью относиться ко всевозможным попыткам взорвать привычный уклад неожиданными и нестандартными, на первый взгляд, решениями. Такие попытки нужно оценивать трезво и суметь в итоге отличить золото истинное от ложного. Первым критическим выступлением в адрес супергероики можно считать «Хранителей» Мура. При этом критика далеко не основной, а лишь один из мотивов, запечатанных между фреймами и строками текста. Алан Мур открыто говорил, что сам сюжет вовсе не на первых ролях и гораздо важнее отсылки и все то новое, что кроется за повествованием. В последующие годы под влиянием «Хранителей» было создано немало сходных по тону произведений, но по-настоящему превзойти первоисточник не удалось никому. Пока в 2008 году не появился “Kick-Ass”. Высоту волны успеха обеспечила эксплуатация авторами фильма мечты об уорхолловских пятнадцати минутах славы, помноженных на медийную интерактивность в условиях современного информационного пространства и давно успешно культивируемую масочную анонимность героя. Все надежды на адаптацию критики, начатой «Хранителями», к современным условиям разрушаются последовательно и методично. Единственным стоящим ходом остается максимальное приближение к реальности и почти полное выключение сверхчеловеческой физики. Все остальное остается верно первичному шаблону. Герой остается героем, драма остается драмой, карикатурные злодеи в худших традициях «Зеленого шершня» выглядят слишком нелепо для серьезного высказывания о культурной прослойке в современной литературе и кино. Молодежный фильм не выходит за жанровые рамки комедийного боевика и не рассматривает социальный или исторический контекст происходящего. Попытка включения гипертрофированного насилия выглядит несостоятельно на фоне фонтанирующей идеями азиатской школы трешей. Общий итог сродни звуку хлопушки на опостылевшей всем вечеринке — он тонет в суете и только неподготовленная невинность повернет голову в его сторону. Чуда не произошло. Чистый проигрыш задуманному на гигантские, по современным меркам, три года раньше “Defendor”. История Поппингтона берет свое через погружение в противостояние героя и злодея на глубину, весьма близкую по уровню к продемонстрированной в работе Мура. Пусть нет такого масштаба, не поднимаются глобальные вопросы межнациональной политики, но сеанс у психоаналитика последовательно вскрывает нарывы психологических девиаций у всех, кто желал быть наказанным. Цитирующие “The Boondock Saints” заигрывания с масс-медиа выводят историю за рамки локального общества. Всем этим не занимается «Kick-Ass». Его расчет прост и непритязателен. Неофиты. Удовлетворение потребности в быстром развлечении. Возврат бюджета в двойном размере. Задел для второй части и новый возврат нового бюджета в двойном размере. Создание достойного примера превосходной степени пустоты.
Нестандартных фильмов про супергероев много. Есть такие, которые совсем переходят через край. Есть довольно невзрачные. Есть достаточно интересные. А есть «Пипец». И этот фильм очень крут и нестандартен. Классный комикс с безбашенной режиссурой Мэттью Вона вылились в такой же фильм. И определенно, что со временем фильм начинает обретать статус культового. Я удивился, когда недавно посмотрел его. Он ведь вышел в 2010 году. Мне казалось, что много раньше. Вторая часть, которая выходит в сентябре, стала ожидаться более нетерпимо. Скорей бы уж. Ведь, если следовать логике, продолжение должно отличаться от оригинала. И в какую сторону повернут создатели? Более экшеновую? Или драматическую? Стоит заметить, что в этом фильме хватает и того, и другого. Великолепный оригинальный саундтрек разбавляется просто чумовыми песнями. Мне снесло крышу. Потому что вместе с тем, что происходит на экране, получается такой микс, от которого начинается мозговое землетрясение. Аарон Тейлор-Джонсон (тогда, я понимаю, он или не был женат, или еще не оформился до конца в ЗАГС) очень хорошо подошел на исполнение роли главного героя. Папаня четко охарактеризовал Пипца. Он способный, но пока еще лошара. Я привожу более мягкую версию. Так что второй фильм покажет своеобразную эволюцию персонажа. Николас Кейдж очень убедителен. Папаню можно понять. Хоть и очень сложно. Его друг-коп, несмотря на все осуждение, поддерживает товарища. И старается во всем ему помогать. Только, конечно, не настолько во всем. Кейдж потрясен во всех кадрах. Когда усы уже опалены, он все равно великолепен. Ну а когда усы еще доклеены, то он бесподобен. Отличная работа, Ник. Но кто реально потряс меня, так это Хлоя Морец. Маленькая девочка, а так все исполнила. Так держать, Убивашка. Что она сделает в продолжение, я говорить не буду. Но уверен, что будет классно. Хлоя показала и экшен, и драму. Как стояли эти чашки с зефирками внутри... Это также является одним из пунктов того, что фильм идеален. Абсолютная преданность героям. Полное восприятие их жизни со всей серьезностью. Все персонажи. Даже глава бандитов и его сынок. Кстати, Марк Стронг – так же крутой мужик. Ну а Кристофер Минц-Плассе открылся здесь для меня как актер. Миросознание может перевернуться после этого фильма. Вместе с тем понятно, что это просто кино. Но очень здоровское во всех отношениях. Есть места всему понемногу. И это здорово. Жду вторую часть. Будет весело. 10 из 10 Scalped by Hannabar.
Старшеклассник Дэйв живет в мире супергеройских иллюзий. Будучи ярым поклонником комиксов, парнишка выработал в себе непревзойденное чувство внутренней справедливости и геройской мечтательности. И для того, чтобы воплотить свою мечту – стать защитником слабых – Дэйв покупает гидрокостюм супергероя. Первое же «дело» заканчивается ножовым ранением и комой, но упоротый супергерой, взявший себе имя Пипец, все равно продолжает идти к успеху. И даже когда Дэйв/Пипец повстречает настоящих укурков супергеройского дела – матерящуюся малолетку Убивашку и ее сентиментально-безжалостного родителя Папашку, парняга не отступит перед долгом и славой ютюба. Всем злодеям Америки вместе с русской мафиозной диаспорой наступит долгожданный пипец! Мэттью Вон в 2010-ом приятно удивил. В режиссерское кресло американец садится крайне редко, практически избирательно, но уж если туда залезет, то в первую очередь ради самоудовлетворения, и только потом для сбора кассы. «Пипец» - это не только стеб над патологической комиксизацией Голливуда (и стеб, надо признать, вышел достаточно яркий), но еще и вызов канонизированным правилам кинематографа и пресловутой политкорректности. Понятно, что кодекс Хэйса в Штатах давно сгинул еще в 60-е, когда на экраны полилась потоком оголенка, однако некоторые неписанные правила все же существовали. Например, детки в фильме не сквернословят. И эти же детки не убивают людей в стиле Черной Мамбы из «Убить Билла», т.е., остро-колющими предметами, со смаком и нравственным удовольствием. Наконец, просто смерть нейтрального человека (мамы главного героя, например) не должна являться предметом юмора. А в фильме Вона всего этого в избытке. И что удивительно, вся «чернушность» имеет здесь не только законченную форму, но и выдержана в рамках приличия. Да, все на грани красной линии, но здесь нет ни вульгарности, ни пошлости, ни даже выше упомянутой оголенки. Главное достояние фильма - это динамичный, логично связанный и лихо закрученный сюжет. Фильм был снят по мотивам серии комиксов, написанных Марком Милларом «Мордобой» (еще один более скабрезный вариант перевода – «Поджопник»), где сюжет может и был несколько оригинальным, но не выбивался за рамки своей же формы комикса. А вот создатели фильма умудрились очеловечить сам жанр комикса, приблизить его к эмпирической реальности… и одновременно высмеять как жанр кинематографа. Кроме того, в фильме ярко подобраны типажи, которые частично отдают дань антигламуру. Главный герой Дэйв в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона – это такой себе лоховской подросток/неудачник, который забавно трансформируется на протяжении всего фильма в стержневого бойца. Но трансформация подростка происходит не фантастическая (как было бы в типичном комиксе), а именно внутренняя. «Круче» в плане единоборств или навыков летуна-попрыгунчика он все равно не становится. А вот маскулинность в его повадках явно прибавилось. Кстати, создатели образа Дэйва славно простебали Гарри Поттера – супергерою Пипцу, когда он был без гидрокостюма и в очках, не хватало для усиления аналогии только волшебной палочки. Еще более ярким вышел другой персонаж – Убивашка (Хлоя Грейс Морец). Ранее 13-летняя девчушка фоново мелькала в разного рода шлаковых ужастиках (вроде «Комнаты 6», «Ужаса Амитвилля» или американской адаптации «Глаза»), а вот здесь ее вдруг раскрыли. И ведь внешность у Хлои, мягко говоря, «непродаваемая». Такая себе, обычная и даже не симпатичная девочка… а вот зажгла так, что оставила сбоку и записного главгероя Тейлора-Джонсона и оскароносного Николаса Кейджа. Последний играл сентиментального папашку Убивашки, активно выстебывавая в своем костюме всех Бэтменов Голливуда. Вообще, понравились практически все актеры «первой линейки» - и Марк Стронг (играл строгача-мафиози Фрэнка Д’Амико), и его сценический сынок-полудурок Крис/Кровавый угар (Кристофер Минц-Пласс), и актеры с эпизодическими ролями. Единственное, что не позволяет отнести работу Мэттью Вона до ранга нетленок – это отсутствие сколько-нибудь ярких диалогов. В контексте отдельных мизансценах – фильм здорово веселит, но так, чтобы растащить «Пипец» на цитаты, точно не получится. Для чернушной комедии имеющей претензии на революционность в своем жанре – это все-таки недостаток. Да и ориентирован фильм в первую очередь на подростковую (пусть и более сообразительную, нежели потребители «классических» комиксов) аудиторию. Впрочем, это «косметика», которая под косыми лучами солнца практически не позволяет увидеть всех этих шероховатостей. Вердикт. В какой-то мере работа Вона нанесла болезненный удар всем последующим экранизациям комиксов в Голливуде. Снимать-то летающих мужиков в резиновых костюмах все равно продолжат, но вот воспринимать их начали благодаря этой постановке, еще более отстраненно. Жанр давно требует новой крови, иначе ему придет пипец. 7.5 из 10
За последние десять лет мы стали свидетелями настоящего возрождения героического жанра – такие крупные и легендарные студии как Marvel и DC Comics возродили, перезапустили и переосмыслили свои известные серии комиксов, что не может не радовать. И удивительно, что среди крупнобюджетных блокбастеров о людях, наделенных невероятными способностями, нашлось достойное место и этому фильму со странным, а в оригинальном варианте даже ругательным, названием «Пипец». Начну с главного достоинства картины, которое лично для меня поставило эту историю в один ряд с более заслуженными проектами – это приземленность. Дэйв – обычный американский подросток, не обладающий не только сверхспособностями, над, чем он, к слову, с большой долей самоиронии шутит, но и даже хорошими физическими данными. Здесь с юмором обыгрываются избитые в героическом жанре стереотипы, притом, что сам фильм не выдвигает собственных амбиций. Но не стоит строить преждевременных выводов – это не комедия. Фильм удачно контрастирует между насилием и юмором, и понять чего здесь больше, порой очень сложно – притом, что эти два компонента здесь очень хорошо сочетаются. Это жестокий фильм, который в какой-то мере развеивает иллюзии многих людей, особенно детей, относительно геройства в нашем настоящем мире, который не подчиняется законам кино. Сами персонажи получились невероятно запоминающимися. Между первым моим просмотром этого фильма и последующими, был значительный промежуток. Да, я не запомнил имен и фамилий героев, но как положительные, так и отрицательные персонажи глубоко засели в моей памяти – это так же отличает картину от большинства схожих проектов, где уже через месяц не можешь вспомнить никого, кроме двух героев. Главные персонажи, а их, я бы сказал, целых пять, представляют собой совокупность социальных и кино стереотипов. Конечно, в реальной жизни невозможно десятками убивать людей, пускай и преступников и оставаться лишь горячей темой в новостях. К слову, в фильме довольно иронично обыгрывается извечно разделение на «хороших» и «плохих». Так вот последних здесь пускают в расход при любом поводе, и не важно, насколько человек провинился и заслуживает ли смерти. Отдельно хотелось бы обмолвиться о качестве постановки – на протяжении всего фильма оно неизменно высоко и это при просто смешном для фильма героической направленности бюджете. Здесь много драк с использованием, как холодного оружия, так и голых рук, как и перестрелок из пистолетов и автоматов различного достоинства. Спецэффектов, как таковых здесь нет или их очень мало и это тот случай, когда они не обязательны и отсутствие кадров с компьютерной анимацией не смущает. Не смотря на обильное использование кровавых сцен насилия и нецензурной лексики, фильм в итоге оставляет очень благожелательные впечатления и чувство легкости. Его можно и хочется пересматривать - возможность на два часа отстраниться от проблем за любопытным и в высшей мере необычным зрелищем со старыми идеями в новой обертке. К слову, это тот редкий случай, когда фильм выходит с двумя вариантами русской озвучки – с цензурой и без – вам решать – оба варианта очень достойные по уровню исполнения. 8 из 10
Кто сказал, что «Пипец» - пародия? Давайте посмотрим на это с другой стороны. Как можно сделать пародию на пародию? Ведь что есть супергеройские фильмы? Пародия на драму нашей жизни, грезы о суперспособностях, коварные злодеи, мечтающие завоевать мир. Так что предлагаю мыслить иначе: «Пипец» - это реальность. Своеобразная, но реальность. Это рассказ о том, что было бы с человеком, который решил стать супергероем в нашей с вами реальной жизни. А вот остальные супергеройские фильмы – это уже пародия. «Пипец» - в большей степени комедия, нежели экшн. Юмор здесь во всем, начиная от увлечений подростков и заканчивая методами, с помощью которых бандиты вытягивают правду из «жертв». Чего только стоят сцены тренировки Пипца, в которых наблюдается явная отсылка к Человеку-Пауку. Вот только если Питер Паркер прыгал по крышам домов, то Дэйв Лизевски чуть не упал с крыши, и то благодаря тому, что вовремя притормозил. Да, реальная жизнь – она такая. А вот где реальностью и не пахнет, так это в сценах с Убивашкой и Папаней, которого сыграл сам Николас Кейдж. Этот супергеройский дуэт, который, по совместительству, является еще и неполной семьей, хоть и не обладает никакими суперспособностями, но крошит негодяев на раз-два. Оксюморон, но факт: в фильме «Пипец» 11-летняя девочка убивает своих врагов с такой же жестокостью, как и мафиози. Натренированная своим отцом с одной целью – мстить и убивать, она нисколько не жалеет о потерянном детстве. Происходящее на экране смотрится очень увлекательно, но не эпично. Я бы не смог назвать скучной ни одну минуту «Пипца», во многом благодаря тому, что выбрал дубляж с нецензурной лексикой, которая весьма украсила это киноблюдо, придавав ему особенный вкус. Минусов нет. Но и восторгов тоже. Жалею, что смотрел этот фильм один – в компании наверняка было бы веселее. «Пипец» - реалистичное кино о супергеройских буднях, с огромным количеством юмора, колоритных персонажей и смешных сцен. В данный момент снимается сиквел, и я обязательно пойду в кино. Как сказала про самого Пипца Убивашка: «Есть потенциал». Тоже самое я говорю и о фильме: есть потенциал. Но он раскрыт не до конца. Будем ждать. 8 из 10
Посмотрели всей семьёй этот комедийный боевик для подростков. Я, честно говоря, немножко офигел: и этот фильм сняли для подростков? Тем, кто не смотрел в общих чертах расскажу в чём фишка. Девочка одиннадцати лет на пару с отцом мочит плохих парней (она мстит за убийство своей матери) похлеще американского супермена. Её этому научил папаня (Николас Кейдж), который в костюме супергероя оказался молодцом, он подготовил свою дочь, что бы отомстить тем, кто разрушил его жизнь. Мораль фильма такова: супергероем может стать каждый, но смысла в этом как-бы нет. В общем, фильм классный, девочка разносит огромных бугаев в лохмотья, шинкует мечами проститутку, из дробовика расстреливает чёрных, и, двигаясь как ниндзя, мастерски уворачивается от пуль, и всё это под красивую инструментальную музыку, не свойственную фильмам подобного жанра... Да не она главный герой, главный герой – Пипец. Да, такая кличка у главного героя фильма, скромного ботаника 17 лет, которому надоело смотреть порно сайты, и он однажды отваживается выйти на улицы в костюме супергероя. И ведь выйдет, ещё как выйдет! Пародия на супергероев отличная, так же фильм обращает внимание на социальные стороны общества, такие как, например, когда главного героя избивают, со всей округи сбегаются зеваки и снимают действие на камеру. Подростки, посмотрев это фильм, станут добрее, умнее, сообразительнее? Я вспомнил как недавно в США, старшеклассник расстрелял родителей и школьников. А ещё вспомнился случай массового расстрела, но уже зрителей в кинотеатре. А ролики, которые снимали девочки? Вот, например не помню, где именно это происходило, но было видео, как девчонки избивали одноклассницу и снимали происходящее на телефон, (наверно все это помнят этот ролик собравший уйму просмотров в сети). Это я к тому, что жестокость просыпается с детского возраста, и в некоторой степени этому способствуют фильмы. Да ладно фильмы, родители тоже… уже не воспитывают своих чад, это за них делает школа. И кто же тогда возьмётся за моральный облик будущего поколения? Супергерои-одиночки? Про режиссуру, актёрскую игру и сюжет скажу кратко – нормально. Про сценарий я уже сказал. Кому смотреть это фильм? Ну, скорее всего не детям до 16, хотя шутки и диалоги рассчитаны именно на них. Однако могу посоветовать к просмотру тем, кому понравился фильм 'зомбиленд' а так же всем кто любит пародии на ужастики и супергероев, возможно это ваш жанр.
Перед просмотром невольно ожидаешь некую пародию на известные в этом жанре комедии, типа Superhero Movie и т.п. но уже в самом начале фильма, эти предположения разбиваются вдребезги, - прям как тот падающий парень с приделанными крыльями на желтое такси. Так что сюжет у пипца самый что ни на есть оригинальный. На протяжении начало фильма, прослеживается знакомый нам уклад жизни американского подростка, который ведет скучную, ничем не примечательную жизнь. Из небольших радостей ему доставляют “сеансы” онанизма на свою училку по английскому, да и вообще жизнь скучна и бесцельна. Особенно хорошо смотреть фильм без цензуры - для меня это +20% к эффекту от общего просмотра. Вообще я был рад тому, что выход этого фильма в какой то мере попробовал разрушить миф о том, что у Америки нет настоящих героев поэтому они их придумывают. Да, в какой то мере это так. Но здесь мы видим, что супер героем становится не кто-то с другой планеты, или укушенный радиоактивным пауком. Героем здесь стал обычный парень, который взял, да и не побоялся надеть этот костюм пипца. А ведь из преимуществ перед другими у него было – лишь металлические пластины и убитые нервные окончания. Все актеры в фильме смотрятся весьма привлекательно. Но бесспорно моя симпатия легла к юной, но уже известной Хлое Морец сыгравшая Минди, она же 'Убивашка' - чудо девочка, филигранно махающая совсем не детским Benchmade 42. Опять-таки повторюсь, кино лучше просматривать без цензуры. Уж раз вас заинтересовал этот фильм, то не поленитесь найти его лучшую версию. Потрясающий саундтрек усиливает ощущения от просмотра фильма. Запоминается больше всего веселая мелодия The Dickies - Banana Splits с быстрым темпом, Prodigy - Omen, и известная композиция Ennio Morricone. От просмотра этого фильма, получаешь хороший заряд отборного юмора в купе классными экшн сценами и невообразимо неожиданными ролями любимых актеров. Фильмец - Пипец смотрится на легке, и в процессе просмотра ты поражаешься написанному сценарию и столь классному воплощению его “в жизнь”. Комедия для многократного пересмотра. Жду продолжение в 2013...
Данную картину я уже пересмотрел довольно много раз и вот только сейчас я все же решился написать рецензию. Данный фильм рассказывает о молодом школьнике, помешанный на комиксах, т.е. являлся в какой то степени гиком. Он не был ботаником, все девченки обходили его стороной, и друзей у него не было, лишь парочка знакомых, с которыми он всегда чувствует в 'своей тарелке'. Но, как говорится, в один прекрасный день главного героя озадачала одна деталь - почему многие гики как он фанатеют от супергероев, но не один хотя бы не попытался стать такими как они? И вот спустя некоторое время он заказывает зеленый гидрокостюм и начинает совершать 'подвиги'. В последствии становится популярным в интернете и даже удостаивается комикса по своему типажу. Но во время очередного 'подвига' он встречает двух незнакомцев, которые искусно одолевают врагов и являются действительно неким подобием супергероев. Главный герой сомневается в том, а стоило вообще заваривать эту кашу? Тут то и начинается самое интересное... В общем дальше пересказывать сюжет смысла нет. Что тут скажешь, фильм мне понравился, хотя ничего особенного я от него и не ожидал. Да и сюжет фильма довольно оригинален. Вот лично я не припомню такого фильма (кроме 'Зеленого Шершня' и 'Супера') где главный герой, не обладающий никакими сверхестественными способностями, просто надевает костюм и начинает изображать из себя героя, пусть и не всегда удачно, хоть убейте :D Что касается актерской игры, то тут в общем тоже все весьма неплохо. Николас Кейдж, по сравнению со своими последними не совсем удачными работами здесь более менее реабилитировался, хотя в фильме его было не очень много. Хлоя Грейс Морец просто выше всяких похвал. Настолько точно и с превосходным юмором она передала внутренний мир своей героини. Ну и наконец то главный виновник торжества Аарон Джонсон. Ну о нем можно сказать два слова - просто отлично. Он тоже вполне неплохо справился со своим героем и от его персонажа выходило просто невероятное количество юмора. Так что браво. Также мне очень понравилась постановка данной картины, уже упомянувшийся выше юмор, а также вполне оправданный рейтинг R. Если вы ждете в этом фильме много мяса и крови, то этого здесь поверьте предостаточно. В общем и целом на выходе получился отличный молодежный боевик с отличным юмором, неплохой игрой актеров и с полностью оправданным рейтингом R. 10 из 10