Актриса тысячелетия: отзывы и рeцензии

vojo-wf
vojo-wf11 января 2024 в 02:25
Сатоси 'Прохладный' Кон

Авторское аниме Сатоси Кона - это ода японскому кинематографу в обертке мелодрамы. Это дань уважения актерскому ремеслу. Это кино про кино. Но так ли важно было рассказать нам именно эту историю, или же все-таки в корне кроется другая управляющая идея? Японская анимация славится своим полетом фантазии. Чего только стоит студия 'Гибли' и Миядзаки в частности. Если Хаяо всячески любил вставлять в свои произведения самолеты (как Кэмерон - воду, а Тарантино - женские ступни с ярким педикюром), то Сатоси делает ставки на душевное состояние главных героинь. Да-да, протагонистами у него являются женщины. Автор аргументирует это тем, что женщина - существо менее порочное, нежели мужчина по своей природе. Имеет место быть данное суждение. Кон так видит - его право. Вот и в 'Актрисе тысячелетия' нашлось место и психологизму, и ностальгии по ушедшим дням, и размышлениям о 'высоком', но все равно - это очередное аниме про рефлексию главного героя. Это путешествие в воспоминания и переосмысление жизни, движение из точки А в точку Б с целью очищения и трансформации. Именно поэтому в данном произведении ставки делаются на форму, а не на содержание. Вся структура аниме выполнена в формате 'смотрим экспозицию, а потом дополняем обыденным миром', причем переходы максимально бесшовные, временные линии накладываются друг на друга, а мы, зрители, предстаем интервьюерами для главной героини. Смотрим. Созерцаем. Понимаем. Управляющая идея здесь предельно проста: не стоит гнаться за призраками прошлого. Нужно уметь отпустить былое и жить дальше. Сатоси Кон для меня - человек-парадокс. При всей своей глубине сценария и заложенного смысла, дед всячески делал ставку на форму, которая старалась быть важнее содержания. Я признаю, что формализм в кино дорогого стоит, но когда за всем этим скрывается простая история, то извольте. Нужен баланс. И если в 'Истинной грусти' это было уместно в угоду Линч-стайла, то здесь это скорее конфузит. Ты начинаешь витать в облаках и думать, почему он не сделал все проще. Не думайте, что я хейчу данное произведение. Вовсе нет. Оно неплохое. Оно просто не такое, каким бы я хотел его видеть. 6 из 10

Good guy
Good guy23 января 2014 в 17:44
'Гражданин Кейн' от аниме индустрии

Актриса тысячелетия мастерски исполненный фильм, настоящее искусство кино и лучший представитель современной японской анимации. Один из тех единственных и неповторимых фильмов, насыщенный столь яркими образами и красивым саундтреком, что может заставить вас заплакать. Я, когда посмотрел этот фильм вчера вечером, - дата рецензии, - оказался беспомощным, чтобы контролировать свои эмоции. Чтобы по настоящему оценить фильм Актриса тысячелетия я думаю важно провести анализ истории/сюжета, не написав 'спойлеров', чтобы не испортить вам первый просмотр. Итак, история о режиссёре Гэнъя Татибана, который приходит в гости со своим помощником оператором к некогда популярной и все ещё великой актрисе кино Тиёко Фудзивара, чтобы сделать документальный фильм, посвященный ей с интервью. С этого момента стиль повествования являет собой биографию жизни этой женщины в сплетении с её ролями в фильмах, сюжеты которых тесно связаны с историей, произошедшей с ней в детстве. Эта история встречи маленькой девочки Тиёко с художником-диссидентом, прячущимся от фашистских властей. Судьба буквально столкнула их. Она помогла ему спрятаться, он в знак благодарности подарил ей ключ и предложил встретится в том месте, где он работает над своей картиной. Спустя время, Тиёко принимает предложение сниматься в кино, ради путешествий по миру в поисках этого человека, храня его ключ. Для актрисы это интервью словно машина времени. Она рассказывает о своих ролях и о том, что с ней происходило и представляет себя там как сейчас, в то же время режиссёр Гэнъя Татибана и его помошник 'следуют' за ней. В таком стиле повествования перемешиваются то, что было на самом деле с Тиёко и то, что было в кино, но всегда есть она и он. Разные образы, декорации, музыка, но история всё та же. Путешествие по жизни актрисы, которое 'ведёт своего зрителя туда, куда фильмы до этого не водили' и подводя к финалу оставляет впечатление как дань восхищения любви и жизни. Я вам очень рекомендую посмотреть Актриса тысячелетия, если вы из тех, кто ищет искусство в кино и уверен почти на 100%, что вы не останетесь равнодушными.

I am ghost
I am ghost27 августа 2012 в 10:10
«Актриса тысячелетия»…

…или «Вспомнить прошлое» Японцы знают, как создать шедевр, который даже лет через сто все равно не утратит свои очарование и глубину смысла. Пусть даже история не кажется вычурной и оригинальной, но теперь ясно, что и самый простой сюжет сможет завоевать любовь миллионов, если правильно его преподнести зрителю. «Актриса тысячелетия» не слишком и выделяется чем-то по-настоящему новым, но не любить это аниме не возможно. Впрочем, фильмы о любви по-другому и восприниматься не могут. Чиёко Фудзивара – бывшая популярная актриса, теперь растеряла свою молодость и проживает одна. И мало кому известно, какой насыщенной и печальной была ее жизнь. Создатели подводят зрителя к неожиданному повороту сюжета осторожно и даже несколько предостерегающе, да и поначалу все выглядит как обычный биографический фильм, вызывая подозрение, что, возможно, он не сможет полностью завоевать внимание. Однако уже через несколько минут зритель вынужден опровергнуть свои первые чувства, ведь аниме довольно решительно разворачивает свои границы увлекательности, открывая совершенно неизведанный мир. Хрупкая и болезненная женщина преклонных лет превращается в юную и красивую девушку, стремительно стирая время. Да, это всего лишь история одной любви. Мы будем путешествовать по жизни Фудзивары вместе с Гиньей Татибана – человеком, который восхищался этой актрисой не столько как известной личностью, сколько ее поразительной силой воли и несгибаемым духом. Жизнь этой женщины была непростой и на ее пути чаще встречались враги, нежели друзья, но жажда найти любимого человека была гораздо сильнее и ярче всех невзгод и бед. Наверное, именно поэтому девушка так быстро стала популярна, и чем сильнее становилось ее стремление отыскать любимого, тем больше храбрости вселяла она в сердца сломленных войной людей. Повстречав однажды одинокого художника, и навсегда полюбив его, всю свою жизнь она посвятила только ему. Судьба часто несправедлива, и в поисках Чиёко позабыла обо всем. Даже о себе. Трагедия, ставшая одной из самых красивых историй. Символизм ведьмы, нередко возникающей на пути актрисы, четко и вполне логично подводил неопровержимую черту, отнюдь, не утешающую. Заставляя задумываться над некоторыми истинами, создатели не акцентировали внимание на какой-то одной проблеме, ведь в фильме их великое множество. Пусть каждый решит для себя, в чем заключалась их суть, ведь на эту тему говорить можно еще очень долго. Я же остановлюсь на том, что приведу, по-моему, очень точное описание всего сюжета одной пословицей: Жизнь прожить – не реку переплыть. Очень красивое и неоднозначное кино. Слишком трагичное, чтобы смеяться; слишком ироничное, чтобы плакать. Одно из тех, что навсегда останется в памяти и вполне возможно поможет переосмыслить прожитые годы. Ведь может статься так, что всего один маленький предмет, кажется, потерянный давно, и исчезнувший не только из памяти, но и из жизни, внезапно появится вновь, с тем, чтобы снова наполнить человека желанием что-то изменить. - Вконце концов, я так любила тебя искать. 9 из 10 Приятного просмотра!

JimiCold
JimiCold20 декабря 2015 в 14:56
В конце концов, искать его - вот что я люблю на самом деле.

Фильм об обречённости нежного девичьего сердечка, влюбиться в один прекрасный день и вечно гореть за это в пламени любви. Военное время, зима, девочка идет среди белого снега по улице, и вдруг её сбивает с ног молодой мужчина, он спешно перед ней извиняется и перепрыгивает через забор. Вскоре прибегают двое мужчин в военной форме и спрашивают не видела ли она пробегающего тут парня. Немного поколебавшись она указывает в неверное направление. Через некоторое время она перелазит через забор и видит, что молодой мужчина ранен. Она отводит его к себе домой, где он рассказывает, что он художник и хочет вернуться к себе домой, чтобы нарисовать белоснежно-девственный пейзаж. У художника на шее весел ключ, который как он сказал, открывает самое важное что есть в жизни и обещает рассказать что-именно только завтра. Но на завтрашний день девочка находит от него лишь только этот необычный ключ... В этот момент она обещает себе, что во что бы то ни стало найдет этого таинственного художника. Девочка становится актрисой, чтобы иметь возможность путешествовать. У неё получается выше всех похвал, ведь все роли которые она исполняет, словно написаны по её жизни - везде она бежит за своей любовью. Каждый снятый с её участием фильм - отдельная история из её жизни, где её сердце обречено страдать в поисках возлюбленного. Проходит много лет, фильмы и её жизнь перестают отличаться друг от друга, что уже не ясно где - реальность, а где - кино. Она усердно работает не покладая рук в надежде, что он увидит хоть один фильм с её участием. И вот однажды после землетрясения во время съёмок, она видит в отражении уже не ту юную, робкую девочку, которая тогда была рядом с ним, в тот холодный зимний день... Фильм рассказывает о сильном духовном чувстве любви и о том сколько тысячелетий пылкое сердце готово мучаться, в надежде однажды найти своего возлюбленного.

Rey Khmeleva
Rey Khmeleva19 мая 2014 в 18:22
Беги, любовь, беги...(с)

Долго думала, стоит ли писать рецензию на это аниме...С одной стороны, мне все очень понравилось и я согласна с положительными отзывами, с другой - особого восторга я не испытала. У меня сложились полярные чувства после просмотра, это мое первое знакомство с Сатоси Коном. Если честно, меня давно не разжалобить погоней за призрачной любовью и верностью ей до конца. Или может быть, именно в этом случае вызвать эмоции не удалось...Хотя хотелось бы больше чувств испытать после просмотра. Это зрелая работа для понимания и осмысления своих прошлых поступков и будущих. Вы познакомитесь с Чиеко как раз в тот момент, когда она встретит любовь всей своей жизни. Дальше нам будут показывать жизнь и взросление Чиеко и что ее любовь к незнакомцу становится только сильнее. Первую половину я, признаюсь, засыпала, мне показалось, что все предсказуемо и похоже на дешевые американские мыльные оперы. А вот вторая половина аниме и особенно конец заставил задержать дыхание. Сильный конец. Для меня сама история оставила тяжелые чувства. Хочется опровергнуть все, что режиссер показал. Но я понимаю, что он прав и что спорить бессмысленно. Сатоси Кон... Мне приятно это первое знакомство, но пока я повременю с другими его работами - боюсь, что они могут открыть то, что видеть пока не хочется... Интересно, он сам все таки попал туда, где больше нет преград?...

Кинопоиск
Кинопоиск16 февраля 2014 в 20:39
7 образов

Когда тектонические плиты Земли приходят в движение, история и реальность начинают накладываться друг на друга, вытеснять из сюжетной канвы привычный мир, сталкиваться, плавно перетекать друг в друга, накрывать друг друга огромными волнами и размываться по перламутровому берегу воспоминаний старой актрисы Чиёки. Её жизнь - череда образов, принимающих друг у друга эстафету и бегущие со скоростью чавкающего парового поезда навстречу новому миллениуму. Ощущение участия в гонке со временем, которая может оборваться в любую секунду, стоит только плитам сойтись вновь в природном противоборстве, Сатоси Кон передает идеально. Коляска мгновенно срывается с места в то же мгновение, когда Кёдзи нажимает на кнопку record, и ты крепко держишь шляпу на голове, потому что ветер с легкостью может сорвать ее и не только шляпу - пространство, как лоскутное одеяло, и пустить коляску в блуждание по сознанию актрисы, для которой памяти, как таковой, нет, есть только роли, в которых её воспоминания находят свое отражение и полностью сливаются с ними. Нарочитая, неуклюжая сложность сюжета лишь в том, что дифференцировать реальность и вымысел будет невозможно. Милитаристская Япония, лежащая в руинах под кристально чистым небом, эпоха Эдо - период усобиц Даймё и латентная середина 20 века - грани бестелесного куба с привязанной нитью, который накручивается, подобно пленке в видеокамере Кёдзи или веретену злой старухи, наматывая длинный флэшбек на свои ребра. Документалист Гэнъя - верный рикша - страстно увязывается за этой нитью, следует за Чиёко по пятам и не раз вырывает её из рук смерти. Любовь Чиёко, вечный марафон героини за безликим, призрачным возлюбленным является костяком всего её смысла жизни, и этот медный, окисленный времен ключ - единственное его свидетельство. Чиёко мчится в поисках владельца ключа от самой ценной вещи на свете, а композитор Сусуму Хирасава продает душу дьяволу, чтобы получить способность чувствовать каждое движение героини, чтобы выдать один из самых удивительных саундтреков к аниме. Будто прикасаешься к совершенству. От главной музыкальной темы сжимается сердце и взрывается, как вселенная в состоянии большого резонанса. Millenium actress - один из немногих случаев, когда я могу назвать картину шедевром. Банальная история любви служит идеальным фоном к раскрытию более глубоких аспектов человеческого существования и киноискусства, которое придает красок и движения черно-белой манге-реальности и отзеркаливает её, превращая в настоящую сказку, какой стала жизнь Чиёко. -Так отчего был этот ключ? -От самой ценной вещи на свете... -А какой? -Искусства... хотя, кто знает?

Кинопоиск
Кинопоиск29 мая 2012 в 21:54
Феномен тысячелетия.

«Поиски одного человека не дают вам стареть». Анимационная картина «Актриса тысячелетия» - это второй крупный проект видного японского режиссера Сатоши Кона, который он представил в начале прошлого десятилетия. Лента была тепло принята как у себя на родине, так и на зарубежном рынке, покорив критиков и зрителей трогательным сюжетом и необычным концептом. Фабула строится вокруг режиссера Гэнья Татибана, занятого над документальным фильмом об известной японской актрисе Чийоко Фудзиваре, которая покинула актерское поприще много лет тому назад. Вернув принадлежащий ей когда-то маленький ключик, Татибана получает возможность узнать тайны прошлого актрисы: когда, несмотря на протесты матери, она, будучи подростком, движимым волею судьбы и трепетной любовью, становится актрисой, чтобы отыскать однажды повстречавшегося ей таинственного художника. Одним из самых невероятных аспектов картины, придающих ей определенную уникальность, является своеобразный атипический концепт, созданный по аналогии «фильм внутри фильма». Специфичность заключается в том, что нарратив картины не линеен: описываемые события идут врознь традиционному повествованию, выбиваясь из правильного хронометрического порядка. Используя нарезки из старых фильмов главной героини, как элементы флэшбэка, режиссер добавляет оригинальность и глубину происходящему. Так он подчеркивает стремление всей ее жизни встретиться вновь с загадочным художником-диссидентом, которого Чийоко преследовала не только в жизни, но и в своих же фильмах; ее роли были разными отражениями собственных воспоминаний и переживаний, которые отдавались эхом в ее жизни. Трудно определить среди сцен, которые отличаются разными жанрами, постановками и сюжетом и сменяются лишь плавными переходами, компенсирующими отсутствие всякой смысловой связки, воспоминания актрисы от ее киношных работ. Режиссер словно предоставляет зрителю элементы пазла, не имеющие выемок и выступов для крепления, тем самым позволяя собрать цельную картину, опираясь лишь на чувственное восприятие. Композиция, несмотря на нелинейность нарратива, кольцевая, что становится понятно с усвоением некоторых любопытных режиссерских приемов, что также можно назвать как определенную символику. Концепция фильма держится на определенных деталях, периодически появляющихся на экране с самого начала: землетрясении, предвещающем очередную беду, заснеженной погоде при встрече Чийоко с беглецом, цветущем лотосе и, конечно же, маленьком ключе, предмете, делавшим Чийоко столько особенной и вечно напоминающим ей о главной мечте, при потере которого она сильно заболевает и прощается с карьерой актрисы, но обретает покой, как только он снова оказывается у нее в руках. Режиссер картины Кон создал не только удивительную концепцию, но и добавил к ней множество потрясающих постановочных решений и ходов. Преследуя цель сделать картину живой и динамичной, Сатоши Кон не разменивается на ненужные кадры или сцены: элементы раскадровки он использует как фоновые рисунки, тем самым заменяя лишние сцены описания; чтобы добавить ощущение причастности, он сводит на экране две реальности – прошлое актрисы и операторскую съемку Татибана, отчего пропадает надобность иллюстрирования их диалогов. Также Кон использует фрагменты картин Чийоко, как отправную точку для переплетения разных жанров, характерных для японского кинематографа, будь то историческая военная драма, мистический хоррор или стремительные баталии ловких ниндзя. Во всех этих коротких отрывках из сцены в сцену Чийоко представляется зрителю в окружении похожих образов, сыгранными одними и теми же людьми – полицейским со шрамом, завистливой актрисой или бессменным помощником. Сочетание потрясающего концепта и броских режиссерских приемов стали краеугольным камнем успеха ленты, что, несомненно, превозносит творение Сатоши Кона на ступень выше остальных анимационных фильмов. Но главная причина, почему картина «Актриса тысячелетия» получила столь широкое признание и любовь зрителей, - это та пронзительная и чувственная история о мучениях безответной любви и борьбе за свое счастье. Всего за полтора часа хронометража картины действие проносится через пересечение множества фильмов, актеров и историй, которые крутятся вокруг своей главной звезды – Чийоко Фудзиравы, актрисы, сыгравшей тысячи ролей в надежде достичь недостижимое.

Alan Capcace
Alan Capcace18 апреля 2014 в 10:11
Я была влюблена в погоню за ним.

Сатоси Кон. Мало того что он является отличным психологом, способным заглянуть в самые потаенные уголки человеческой души и не сойти при этом с ума, так он еще является прекрасным визуализатором способным продемонстрировать телезрителю на что же похож внутренний мир того или иного человека. Вот только в отличие от Дэвида Линча, в кинокартинах которого преобладают темные тона, Сатоси Кон снимает сказки. Сказки для взрослых. И нет, тут речь идет не о том что в его картинах присутствует насилие или кровь, этим грешит лишь «Агент Паранойя», но даже там подобное не является самоцелью картины, тут речь в первую очередь о том, что дети не смогут воспринять тот массив данных что заложен в картины Сатоси Кона. Подростки еще возможно. Ведь несмотря на юношеский максимализм, молодые люди стараются мыслить гибко и находить скрытый смысл даже там, где его и быть то не должно. И сегодня речь пойдет об очередном творении Сатоси Кона, что носит гордое название – «Актриса тысячелетия». Тиёка Футзивара – японская актриса, снявшаяся не много не мало в семи кинокартинах, что получили статус культовых как у себя на родине, так и за ее пределами. Вот только Тиёка не разделяет всеобщего восторга своих фанатов да критиков в свой адрес, а потому переезжает в уединенный домик в лесу, дабы там встретить старость. Вот только просто так пожилую женщину не хотят оставить в покое и двое журналистов приходят домой к пожилой актрисе, дабы снять фильм о ее жизни. Тиёка вздохнув улыбается журналистам и начинает рассказ. Рассказ о своей жизни и о поиске человека рисующего картины. Рассказ о ключе, что способен открыть дверь в счастливое завтра и о том с какими трудностями столкнулась молодая актриса во время войны. Это будет рассказ, где реальность и фантазия причудливо переплелись друг с другом и в котором сложно будет отличить правду от художественного вымысла. Это рассказ, который может заставить зрителя несколько иначе взглянуть как на мировой кинематограф, так и на людей посвятивших свою жизнь съемкам и участием в фильмах. Это фильм-легенда. Легенда об «Актрисе тысячелетия». А еще это легенда о нас с вами. Вы наверняка слышали такую фразу – «если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в тебя?» Так вот данная картина не пытается всматриваться в телезрителя. Она на нас нагло таращится, дружелюбно хлопает по плечу и заговорщицким шепотом говорит – «я знаю все твои секреты». Но не стоит пугаться подобному интересу к вашей персоне, дорогой зритель, ибо Сатоси Кон не собирается насмехаться над зрителем или пытаться учить нас жизни. Он лишь показывает как среднестатистический зритель выглядит со стороны. Демонстрирует он это на примере двух журналистов – Генъи Татибары и Иды Кёдзи, которые пришли снять фильм о жизни Тиёки. К примеру Генъи является тем человеком, что погружается в фильмы с головой и он радуется успехам героев, сопереживает их неудачам и откровенно рыдает если концовка фильма заканчивается на грустной ноте. А вот Ида является прямой противоположностью своего босса, так как он смотрит на происходящее со здоровой долей скептицизма и иронии. И то что Ида снимает происходящее на камеру лишь подчеркивает то что для него это всего лишь кино, благодаря которому можно просто убить время. Не получить удовольствие от увиденного или задуматься о происходящем и вынести для себя какие-то далеко идущие выводы, а лишь убить время. И к чести режиссера надо сказать, что в фильме не говорится что вот Генъи - хороший, а Ида – плохой. Сатоси Кон никогда не делил людей на белое и черное. Для него люди являются просто людьми со своими тараканами в голове, а уж кому из героев сопереживать должен решить сам зритель и это прекрасно. Но что же там с Тиёкой? Ведь она является главной героиней этого произведения и большая часть сюжета строится именно вокруг нее. А история Тиёка это история любви. Чистой и всеобъемлющей, какая только и может быть между двумя людьми, чьи сердца бьются в унисон. Это история о том как молодая девушка ради встречи с любимым стала актрисой, дабы она смогла объехать весь мир и найти человека, что выступал против японского правительства и той политики которую они поддерживались в годы Второй Мировой воны. Тиёка надеялась, что если она и не найдет своего любимого, то он найдет ее благодаря фильмам в которых героиня снималась. А что же касается того, что во время рассказов реальная жизнь Тиёки плавно перетекает в кинофильм и обратно, то тут нет ничего удивительного. В конечном счете, жизнь Тиёки была наполнена борьбой. Ей приходилось убедить свою мать, режиссеру и остальных участников съемочной площадке, что она чего-то да стоит и ей же приходилось бороться с толпами варваров, агрессивных самураев и гигантских монстров в кинофильмах. Так что фраза о том что за любовь надо бороться звучит для Тиёки Футзивары буквально. На самом деле об этом фильме можно сказать еще очень многое. Можно сказать кто скрывается за личиной злой колдуньи или объяснить почему актриса Эйки Сиамо несчастный человек заслуживающий всяческого сочувствия. Можно было бы сказать в чем же заключается смысл ключа, что носила на шее главная героиня, да и о многом другом можно было бы поговорить. Но зачем? Ведь в результате этого картина потеряет большую часть своего шарма. Посему я советую вам посмотреть этот чудесный фильм и самостоятельно разобраться в том, какую же тайну скрывает мужчина со шрамом на лице и встретит ли Тиёка своего суженого? Желаю удачи и всех благ. 9 из 10

Lady Amelia
Lady Amelia2 января 2014 в 19:51
Погоня длиною в тысячу лет

Ни для кого не секрет, что большинство людей, едва услышав термин 'аниме', тут же спешат его связать со всякими покемонами, гигантскими роботами и большеглазыми девушками-волшебницами... Стереотип глупый, если честно. Ведь при более внимательном рассмотрении японская анимация по серьезности сюжетов и философии дает фору многим нынешним фильмам. Однако, как говорится, на то они и стереотипы, чтобы их разрушать. 'Актриса тысячелетия' - яркий пример такого 'нестандартного' аниме. Началось всё в предвоенные годы, когда юная Чиёко Фудзивара спасла художника-диссидента, укрывавшегося от фашистского правительства. Ухаживая за ним втайне ото всех, юная девушка успевает влюбиться в незнакомца, но тот вскоре вынужден снова бежать. При этом он теряет ключ, по его словам, 'от самой важного в жизни'. И Чиёко, желая отыскать художника и вернуть ему этот ключик, становится актрисой, чтобы иметь возможность путешествовать... Структура повествования достаточно сложна, так как биография главной героини тесным образом переплетается с сюжетами фильмов с ее участием. Непросто понять, где правда, а где вымысел, где реальность, а где фантазии (впрочем, подобный способ подачи сюжета давно стал визитной карточкой всех работ Сатоси Кона). Однако, подобно красной ниточке, все фрагменты этой невероятной истории объединяет одно - бег за своим счастьем, стремление снова встретить дорогого тебе человека. Начавшись в эпоху феодальных войн и закончившись (?) в век космических полетов, эта тысячелетняя погоня не прекратится даже после смерти. Чиёко ни за что не отступит, поскольку дала обещание. И чувства ее героинь со всех кинокартин именно потому и получаются столь неподдельными и настоящими, потому что она не играет. Она живет. Поэтому неудивительно, что после потери ключа Чиёко словно теряет часть своего сердца, своей души. Да и завистливая коллега-актриса не зря бесновалась - ведь именно поиски художника не давали Фудзиваре стареть. Вывод: 'Актриса тысячелетия' очень даже оправданно носит звание 'шедевр японской анимации', ибо аналогичный сюжет с такими же яркими красками в настоящем кинематографе вы вряд ли отыщете (по крайней мере, на сегодняшний момент). Полностью солидарна с критиками, аплодировавшим стоя после просмотра данной картины - очень сильная работа, способная даже поменять жизнь. 10 из 10

LLlaKTu
LLlaKTu4 апреля 2011 в 04:42
«Искать его — вот что на самом деле я люблю больше всего…»

Необыкновенный анимационный фильм. Язык никак не поворачивается назвать его мультиком. Это именно фильм. Тем более что он явно не рассчитан на детскую аудиторию, но на взрослого зрителя, чьё восприятие уже умудрено жизненным опытом. Картина, наполненная чувствами, своеобразной эстетикой, присущей только полнометражной японской анимации и смыслом. Думаю, работы подобного рода вполне можно считать анимационным искусством. Эстетика здесь связана со своеобразием рисунка, изображением деталей, когда бытовые предметы дополняют облик и характер персонажей, наполняя кадры магией анимационного очарования. Краски неяркие, как будто приглушенные и одновременно напоминающие цвета киноплёнок середины 20 века. Очень понравилось, как продуманы и нарисованы главные герои. Здесь показана большая часть их долгой жизни, с течением которой меняется их внешний облик, но мировоззрение и характер во многом остаются прежними. Всё это очень талантливо передано. В результате герои получаются практически живыми, их никак не воспринимаешь как рисунки. Бесподобная закадровая музыка. Она и дополняет историю, и служит красивым фоном, и дополнительно способствует полному погружению в разворачивающее действо. Очень оригинально подана центральная история. В ней переплетены реальность и аллегория, прошлое и настоящее, кино и жизнь, мир и война. Причём всё сделано и связано друг с другом так, что множество эпизодов не воспринимаются как отдельные элементы мозаики, но как единое целое. Основная идея фильма – это смысл человеческой жизни и любовь, как великое сильнейшее духовное чувство, которое вело героиню через всю жизнь, через многие годы до самой смерти и, очень в это верится, даже после неё. Любовь, встреченная однажды в ранней юности, почти что ещё школьном детстве, поразившая пылкое девичье сердечко, юный ум и воображение настолько, что ничто в жизни не смогло затмить тех кратких минут. Реальная история из жизни нашла многократное отражение и повторение в кинокартинах, в которых снималась главная героиня. И в конце фильма автор говорит нам устами одной из киногероинь - великой актрисы - основную мысль, ради чего на самом деле она жила, что было смыслом всей её жизни… Но это нужно самому увидеть. Это восхитительный фильм! Одна из лучших анимационных историй, увиденных мною за свою жизнь, с очень тонкой и своеобразно одухотворённой её реализацией. 9 из 10

Alan Smythee
Alan Smythee12 сентября 2014 в 10:56
Актриса тысячелетия или погоня длиною в жизнь...

Люблю Сатоси Кона, в его фильмах есть что-то такое, что нельзя описать словами, это чувствуется инстинктивно, подсознательно. 'Однажды в Токио', 'Паприка', 'Совершенная грусть' и 'Актриса тысячелетия', Сатоси Кон за свою жизнь успел снять всего четыре фильма, последнюю свою работу с рабочим названием 'Dreaming Machine' он завершить так и не успел, очень жаль, его жизнь оборвалась четыре года назад в возрасте всего 46 лет от рака поджелудочной железы... Вспоминая мастера, я решил пересмотреть всю его фильмографию. И вот я посмотрел 'Актрису тысячелетия', фильм повествует о великой и известной японской актрисе Тиёко Фудзивара, на старости лет перебравшейся в тихий дом за городом, к ней в гости чтобы снять интервью приходят большой поклонник её творчества Гэнъя Татибана и оператор, скептический относящийся к увлечению своего товарища. Пожилая актриса делится своими воспоминаниями с ними, и они становятся как бы частью её воспоминаний. Жизнь переплетается с фильмами, в которых играла Тиёко, и уже трудно сказать, где фильм, а где реальность. Тиёко ещё до того, как стать актрисой, спасла от полиции молодого человека, художника-диссидента, он дарит ей ключик и говорит, что он 'от самого ценного в жизни', покидая Тиёко, он хочет встретиться с ней ещё раз, а она обещают ему, что когда-нибудь они снова увидятся и она вернет ему ключик. Тиёко становится известной актрисой, но по прежнему мечтает о встрече с этим таинственным художником, она бережно хранит ключик и хочет найти его, которого полюбила. Во всех её фильмах есть этот мотив, постоянный поиск его, погоня, длиною в жизнь. И кто знает, что будет в конце... Обязательно посмотрите этот фильм, пронзительный и трогающий душу, как и любой фильм Сатоси Кона. Никто из зрителей не будет равнодушен, каждый найдет что-то своё. 9 из 10

Sapiente
Sapiente20 мая 2011 в 12:36
Тысячелетняя любовь

…В стародавние времена одну молодую принцессу в пылающем огнем замке, над телом убитого возлюбленного, прокляла старая ведьма. Принцесса хотела умереть с ним и ведьма дала ей напиток, обещая умертвить. Но она обманула её… И было сказано, что сколько бы она не преследовала свою любовь – она никогда её не достигнет. И сколько бы времени не прошло – это будет повторяться, пока она не возненавидит его так же сильно как она её, и при этом не будет любить так же невообразимо как и она её… Мертвый человек восстал и исчез. Но она знала, что он жив. Она знала, что нужно бежать к нему… Эпохи переплелись в непознанном многообразии. И перестали существовать. И лишь мимолетная встреча изменила жизнь девочки, заставив бежать за поездом, когда снег больно бил по лицу, в надежде догнать того, кто уезжал на нём. И падать перед ним под крик режиссера: «Стоп – снято». Никто не скажет, когда жизнь превратилась в кино, и была ли она вообще. Она знала, что бежала за ним всегда, в любое время, в любую эпоху. И сейчас просто играла это! Заставляя снег бить себя по лицу, потому что он его так любил. И мечтать найти его на заснеженном поле. Найти в его мечте!.. Бежать ли, спасаясь от убийц, или лететь на другую планету. Она на всё была согласна лишь бы найти его. Но ведьма знала о чем говорила. И где бы она не была, где бы не искала, проклятие шло за ней по пятам. И как бы близко она не была, он все равно исчезал. И как бы глубоко она не рвалась в его мечту, он уходил к белому горизонту, оставив ей только картину… Жизнь отмерялась километрами пленки, стремясь к концу, а она в любое время готова была сорваться и бежать, бежать, чтобы отдать то единственное, что он ей оставил – маленький ключ. Ключ от чего-то столь дорогого, от чего-то самого важного. Пусть так, он стал ключом от её воспоминаний, ключом от её сердца. И пусть она уже перестала и не может помнить его лицо. Но она все равно готова бежать за ним. Ведь она бежит за любовью…

Пяточка
Пяточка6 января 2009 в 20:46

Знаете, это не мульт, это фильм. Банальным и слащавым он был бы, если б производился в Голливуде (да-да, я опять с ним провожу сравнение) и игрался актерами-людьми. А так вот, в виде анимационного фильма, он прекрасен. Первую половину фильма улыбка так и не сходит с лица, благодаря довольно оригинальному подходу в смешении стилей, эпох и описанию жизни главной героини. Ближе к развязке подкрадывается грустное настроение, и какая-то мысль, вкрадчиво так бьется в голове: а стоит ли тратить свою жизнь на погоню за призраком любви? Видимо романтические натуры находят именно в этом свое предназначение и счастье. Хочу еще сказать о самой картинке. Мне она показалась красивой, правда не хватало пейзажей, с точной такой прорисовкой деталей, красивейших таких, красочных, какие и люблю. Бросилась в глаза разница в стилях рисования, когда показывались разные фильмы/эпохи. И поскольку в аниме очень люблю реалистичные такие истории, без волшебства и фантастики, то фильм мне пришелся по душе. Теперь хочется и остальные фильмы Сатоши Кона глянуть. Чем и займусь в ближайшем будущем. 8 из 10 Посмотрите, он хорош.

achernyshevy
achernyshevy16 октября 2018 в 16:50

“Актриса тысячелетия” - это второй фильм Сатоси Кона, который является переосмыслением первой картины режиссера “Настоящая грусть”. В первой картине героиня Мима (Настоящая грусть) страдает от постоянного присутствия своего старого образа певицы, а Тиёко (Актриса тысячелетия) напротив, живет в гармонии со всеми своими ролями. Даже преданный поклонник в Актрисе тысячелетия представлен не как маниакальный преследователь, а как верный защитник. Основной чертой фильма является его повествование. Каждый этап жизни героини связан с определенным фильмом, в котором она играла главную роль. Так Сатоси Кон раскрывает колорит и эстетику жанрового японского кино (драма, самурайское кино, кайдзю эйга, военные драмы). Второе, что притягивает к этой картине это то, как режиссер использует Match cut (прием совмещения движения или пространства двух разных сцен) при монтаже фильме. Таким приемом монтажа Сатоси Кон создает непрерывность повествования. Также примечательно то, что главный герой опять женского пола. Сам Сатоси Кон объяснял это тем, что в образе женщины зритель всегда видит меньше порочного, нежели в мужчине. Но если не обращать внимание на детали, то «Актриса тысячелетия» является фильмом, которому удается рассказать историю жизни человека, удерживая постоянную динамику. 10 из 10

rainio
rainio28 ноября 2016 в 18:08
Поиск его, длиною в жизнь, ведь это то, что она любит на самом деле.

Восхитительная история полная чувственности и искренности в которую сейчас очень трудно поверить. Насколько красиво Сатоси Кон показал, как влюбленная девушка превозмогает все препятствия и невзгоды на пути к тому желанному, с которым однажды ее столкнула судьба. Как великолепно переключаются кадры от одного фильма к другому в котором главная героиня проносит нотку собственного чувства.('Вот ведь только что была принцесса, а через мгновенье она в самурайском обличье и так отчаянно сражается с полчищами врагов, пленившими ее принца'). Не секрет, что работы Сатоси переполнены необъяснимым пониманием и свойственной только ему передачи атмосферы тех событий, вихрем в который заносит каждого из героев работ этого великолепного автора.'Актрису тысячелетия',равно как и 'Паприку' и 'Однажды в Токио' нужно посмотреть, пропустить сквозь себя, как через губку и несомненно 'вскроются' ваши сокровенные чувства, мысли и мечты. А если дух этих работ совпадет с вашим мнением, в момент просмотра, на те или иные поступки, идеалы и героев показанных в этих замечательных, таких близких и одновременно кажущихся такими далекими исторях, то блаженный восторг вам гарантирован. p.s. я не могу описать меру того наслаждения с каким я наблюдал за историей 'Актрисы тысячелетия' и приключениями 'Паприки'. Браво! 10 из 10

atonwarno
atonwarno6 июня 2016 в 15:09
Я ненавижу тебя больше, чем могу вытерпеть, я люблю тебя сильнее, чем могу вынести.

Даже немного жаль, что первой просмотренной картиной Сатоси Кона стала именно великолепная Паприка. После неё даже очень хорошие ленты, такие как Актриса тысячелетия воспринимаются несколько бледно. Всё таки чувствуется как сильно возросло мастерство аниматора в промежутке между этими работами. Но при этом заметно, что автор всегда пытался находить нестандартные подходы к подаче истории. И вроде бы фильм в фильме приём далеко не новый, но здесь он используется довольно нестандартным образом. ведь мы непросто наблюдаем за съёмками документального фильма об актрисе, мы переживаем вместе с ней и ведущим все самые яркие воспоминания её творчестве. И этот приём позволяет сделать зрителя эмоционально вовлечённым в происходящие события. Ведь нашей точкой зрения большую часть времени является видение ведущего который является настоящим фанатом творчества актрисы, и искренне интересуется деталями её жизни. Проект очень интересный, трогательный и в определённой степени личный, ведь он многое говорит нам об увлечённости создателя кинематографом. 8 из 10

AkhmetovRE
AkhmetovRE13 февраля 2025 в 12:54
Альманах японской культуры, истории и кинематографа, который сбоит без знания контекста

Лично я знаком с Японией в целом весьма поверхностно. Этих знаний хватает, чтобы понять смысл авторской задумки, но недостаточно, чтобы проникнуться атмосферой аниме. Без знания контекста глобальные задумки и образы в принципе понятны. В частности, достаточно быстро становится понятно почему аниме носит название «Актриса тысячелетия», а не столетия, например. Понятно, что ключ открывает дверь в воспоминания и калейдоскоп показанных событий – это не кинохроника, а именно воспоминания в том виде, как они сохранились. Понятны глобальные роли режиссера, берущего интервью и его оператора, даже понятно причем тут землетрясения, однако если принцип развития глобального сюжета понятен, то атмосфера истории в целом и каждого отдельного эпизода в частности, в отсутствии необходимых знаний, сильно сбоит. Насколько могу судить, драматургия истории сознательно сильно упрощена, т. к. подразумевается, что зритель знает что, как и почему происходит. В частности, фильм стартует с того, что в довоенной Японии, японская девочка влюбляется в случайного, с точки зрения непосвященного зрителя, японца, которого преследует японская полиция, опять же для непосвященного зрителя, не известно за что. Имея обрывочные представления о японской истории, могу предположить, что такое начало связанно с тем, что индустриальная революция японцам была навязана и в момент старта действия, японцы сами себя разделяли на, условно, патриотов и коллаборантов, из-за чего конкретно этой девочкой любой убегающий от полиции, автоматически воспринимается как преследуемый по политическим мотивам. Проблема того, что написано выше, состоит в том, что это моя интерпретация, т. к. в самом аниме никаких пояснений нет. Просто девочка, просто любовь с первого взгляда на всю жизнь на ровном месте. Понимаете почему – супер, нет – примите за данность и ровно такая же ситуация со всеми остальными историческими и не только эпизодами. Манчжурия, череда исторических эпох, тема космоса, которая судя по хронологии, происходит в японском кинематографе где-то на стыке 60-70х, при том что Космическая одиссея Кубрика вышла в 1968 и рядом не выходило ничего даже близко похожего. Зритель всё это должен знать и как с точки зрения истории, так и, судя по всему, с точки зрения того, как это было реализовано в японском кинематографе. В Японии – это возможно база, которую в том или ином виде знает каждый, но для зарубежного зрителя это просто нереальный объем информации о японской культуре. Если бы фильм планировался для международного проката, то он бы 100% выглядел по-другому. Как минимум в нем была бы нормальная драматическая структура, которая позволяла бы обычному зрителю если не зная контекст, понимать мотивации героев истории. В том же виде как есть – это продукт, возможно и наивысшего качества, но создан для внутреннего японского пользования. Если не было бы в фильмографии режиссера, скажем так, «международно понятных работ», то 99% никто бы про эту никогда бы за пределами Японии не узнал. Резюмируя скажу так – это одна из тех работ, которую относительно легко понять, но без глубокого знания истории и культуры конкретной страны прочувствовать невозможно. Как визуальный аттракцион, лично мне она понравилась, однако воображению не удалось полноценно присоединиться к этому причудливому путешествию и крайне сомневаюсь, что это полноценно получится у кого-то за пределами Японии. 8 из 10

Серёга_Длинный
Серёга_Длинный15 марта 2017 в 12:28
Самое важное, что есть в жизни

Что она ищет? Девушка-астронавт, что смело садится в шаттл, отправляющийся в один конец. Бегущая за уходящим поездом наивная школьница. Принцесса, ворвавшаяся в осажденный дворец своего императора. Начинающая гейша, вымаливающая возможность уйти из окия на несколько часов. Наверняка режиссёр Гэнъя Татибана не раз задавался этим вопрсом, раз за разом пересматривая фильмы своей любимой актрисы Чиёко Фудзивары. И вот, спустя тридцать лет отшельничества, некогда величайшая актриса, настоящий символ своего времени, соглашается дать личное интервью своему большому почитателю для создания биографической документальной ленты. Но Гэнья взял с собой не только циничного и не разделяющего фанатизм своего босса оператора Кёдзи Ида - в кармане режиссера находится маленькая вещица, глубоко личная для Чиёко, определившая всю её жизнь и давно и, казалось, безвозвратно утерянная. И эта безделушка - старый ключик - откроет паре кинематографистов путь в воспоминания актрисы тысячелетия. Вторая полнометражная работа (уже реального) режиссёра Сатоси Кона - уникальный клубок из нескольких жанров, десятков актёрских образов и сотен лет истории Японии. Истинная любовь Чиёко и Гэнья к искусству кинематографа буквально оживляют воспоминания стареющей дивы. Начиная с ключевого воспоминания - как, будучи школьницей, Чиёко спасла от преследования властями молодого художника, исчезнувшего уже на следующий день, оставив после себя лишь тот самый ключ 'от самого важного, что есть в жизни' и обещание вернуться за ним - Чиёко на протяжении всего фильма бежит навстречу незнакомцу в сопровождении своего верного защитника Гэньи и чудаковатого оператора Иды, отвечающего за толику юмора, но каждый раз сталкивается с препятствиями, отдаляющими девушку от своей первой любви. Будь то полицейский с ужасным шрамом на лице, стальная дверь тюрьмы, армия повстанцев или старая ведьма, беспрерывно вращающая колесо старинной прялки. Реальность и вымысел изящно переплетаются меж собой, снабжая повествование огромным количеством метафор и образов, плавно перетекающих в настоящую историю жизни Чиёко и истинный характер и мотивы актрисы, попутно обнажая главную мысль фильма. Как сильно кино отличается от реальной жизни? Вопрос конечно сложный и крайне неоднозначный, но одно очевидно - для создания не просто хорошей картины, но произведения искусства необходимо руководствоваться в первую очередь искренними чувствами и желаниями. Именно это простое правило сделало Чиёко столь искренней и талантливой актрисой, способной вызвать эмпатию даже у такого непробиваемого циника, как Ида. Её вечная погоня за мечтой, её фанатичная борьба с окружающим миром, её борьба с самой собой, давно осознавшей финал этой погони - придавали ей силы для новых образов, лейтмотивом которых и являлась эта погоня. Стремясь узнать у художника назначение ключа, с течением времени и лет Чиёко смыла с себя налет романтичной инфантильности и осознала, что ключ уже открыл для неё 'самую важную вещь в жизни' - смысл жизни, источник вдохновения и сил, её собственный эликсир молодости. Для Гэньи таким 'ключом' стала сама Чиёко, а для столь рано ушедшего из жизни Сатоси Кона - такие вдохновляющие, многогранные, красивые и вечные ленты.

Jezebel_k
Jezebel_k17 февраля 2016 в 18:14
Когда лотосы распускаются в сердце

Ей навстречу летят звёзды, а космические дали кажутся всего лишь незначительным препятствием перед встречей с ним там, где кругом раскинулись белоснежные просторы, а в самом центре до сих пор стоит мольберт – место, где раненый художник-диссидент собирался закончить свою картину, собирался рисовать до тех пор, пока от холода не начнёт сковывать всё тело. Его мечта стала и её мечтой, а случайная встреча – смыслом всей жизни Тиёко, девочки-подростка, укрывшей от полицейских на фамильном складе художника-бунтовщика. Они столкнулись случайно зимним днём и она сразу «потерялась в его глазах», скрытых от всех остальных полями тёмно-серой шляпы. Ради него курносая девчонка согласилась сниматься в кино – чтобы поехать вслед за ним, в Маньчжурию. Внезапно совершенно незнакомый парень стал смыслом её жизни, а обронённый им ключ – оберегом надежд и проводником в другой, ещё неизведанный мир. Эпизоды из фильмов популярной актрисы Фудзивары Тиёко переплетаются с рассказом о реальных событиях её жизни, а её горячий поклонник режиссёр Татибана Гэнья со своим ассистентом-оператором, снимающие документальный фильм об актрисе, становятся участниками и одновременно наблюдателями истории жизни. Для Татибаны встреча с пожилой, вот уже тридцать лет как уединившейся Тиёко, словно подарок судьбы: он оберегает её и в фантазиях – странным образом попадая в сюжеты её многочисленных кинолент, и в реальности. О таком ценителе творчества можно только мечтать. В отличие от Мимарин, героини «Идеальной синевы», Фудзивару Тиёко не преследуют маньяки, она не вступает в конфликт с собственным Альтер-эго, затерявшись среди череды ролей и масок. Её карьера и жизненный путь, как полноводная река – они богаты событиями, размерены, но стремительны, и дают девушке реализовать себя и творчески, и духовно. Режиссёр с самого начала погружает зрителя в глубины смыслов. Здесь не просто видна идея «фильма в фильме», как и в первой работе Кона «Идеальная синева», а заложена целая ретроспектива длиною в одну жизнь. Где периоды съёмок и отрывки из кинолент актрисы – это своеобразный мостик между конкретным историческим периодом, определёнными жанрами японского кинематографа и флешбэками, раскрывающими чувственный мир героини, её надежды, мечты, личную жизнь. Первая и вторая работы Кона кажутся полной противоположностью, но это впечатление обманчиво. Взгляд Кона Сатоси на актёрскую профессию и место женщины в ней весьма любопытен. С одной стороны, каждая из актрис проходит путь познания самой себя, получая в итоге самое ценное – осознание собственной цельности, способности противостоять закостеневшему общественному мнению, оставаться доверчивой и юной духовно даже будучи обманутой. Но с другой стороны, несложно заметить, что в трёх из четырёх его полнометражных фильмов ключевыми являются именно женские образы, словно выражение души мужской, а мужские персонажи либо нарушают ритм творческой реализации женщины, либо наоборот стремятся помочь, либо олицетворяют ту, порой ускользающую и недостижимую иллюзию, что позволяет развиваться духовно и в конце концов реализоваться полностью в актёрской профессии. Персонажи очень реалистичны и в своём поведении, и внешне – это тоже отличительная черта Кона-художника. Ему не свойственно представлять героев своих лент исключительно изящными. Они могут быть пухлощёкими, стройными или с брюшком, полными, иногда необъятно толстыми, но невероятно естественными – всё как в жизни. Приглушённая яркость красок, натуральность матовых оттенков, серо-белая гамма кадров хроники и фотографий усиливают цветовую гармонию вещей и предметов, углубляют восприятие. Потому, вместе с тщательной прорисовкой фонов, под переливы чарующей музыки Хирасавы Сусуму, появляется ощущение живости, как будто не только люди, но и каждый предмет дышит и живёт своей жизнью. Кон Сатоси говорил: «Важнее всего сделать место обжитым, настоящим. Даже едва заметные предметы на заднем плане должны выглядеть так, будто у них есть прошлое и попали они сюда не случайно. Как угодно, но не так, будто человек с карандашом просто нарисовал их на местах!» Перепутанные электрические провода на фоне ночного чернильного неба, тени на зашторенных окнах в доме Фудзивары Тиёко, стая пролетающих птиц, увиденных в окно коридора студии через узкий проём чуть-чуть приоткрытой двери, полураспустившиеся лотосы в саду пожилой Тиёко – все эти детали незаметно переносят зрителя в мир реально существующий, материальный, но очень поэтичный. Тем удивительнее и ярче на этом фоне воспринимаются символы, отсылающие к предопределённости и загадочности всего сущего: ключ, что помогает проникнуть в тайну, которую знают все женщины и которой всё же не знают; скрещенные мизинцы Тиёко и художника, что напоминают о легенде про Красную Нить судьбы; седовласая женщина (то ли мистическая, то ли персонаж одного из фильмов), что прядёт белую нить и делает таинственное предсказание о любви и ненависти; колесо сансары, означающее замкнутый цикл существования. Это наполняет фильм не только самобытной красотой и мудростью, но и какой-то неподвластной времени живительной силой, ощутить которую может лишь тот, кто прикоснулся к тайне любви. Скромной и чистой, как лотосы в саду. Вечной, как сама Вселенная.

Lokyb
Lokyb29 августа 2023 в 17:47
Не теряйте ключ от своей жизни.

Поразительно! Удивительно и завораживающие. Лучшее что я видела за большое количество времени. История жизни, история страны, эпохи. Реальность перемешана с вымыслом, жизнь с фильмами. Один журналист решил взять большое интервью у затворницы актрисы, которая ушла из профессии 30 лет назад. Но имя ее до сих пор известно. И вот эта компания - актриса, интервьюер и оператор отправляются в путешествие по ее жизни. Но смешано повествование с фильмами, в которых она играла, где же ее жизнь, а где роли? И разделяла ли она их? История жизни главной героини - Чойоко начинается с землетрясения. Она родилась во время него, оно и будет сопровождать ее всю жизнь. Однако, решающее событие происходит чуть позже, когда героини 16 лет. Она встречает человека, которого будет искать всю последующую жизнь. Этот фильм показан с любовью к кинематографу, своей стране, со своими противоречиями, трагедиями, ужасами и величием. Ведь Чойоко играет и в исторических фильмах, которые отражают культурный пласт Японии прошлого. Так что будут отсылки к Куросаве, Одзу, Годзилле и Кубрику. Последний начинает и закольцовывает это произведение запуском ракеты. Режиссер сделал этот фильм в начале тысячелетия, как бы подводя итог прошлому и смотря в будущее уже имея багаж знаний, но не руководствуясь им. Интересный факт, что еще один режиссер снял удивительный фильм про актрису в этот же год, который также оказал огромное влияние на индустрию - «Малхолланд Драйв». В «Актрисе тысячелетия» есть все - любовь, трагедия, разлука, мечты, надежда, война, смерть и жизнь. Сатоси Кон открыл для меня свое творчество с неожиданной стороны. Теперь планирую посмотреть все его картины, которых, к сожалению, не так много. Здесь он как режиссер, так и сценарист. Анимация и рисовка имеют свой стиль, мне он безумно понравился. Мягкое, гармоничное, но и эмоциональное. Музыка еще больше погружает в произведение, подчеркивает акценты. В плейлист добавила песню на закрывающих титрах. Могу подвести следующий итог. Этот фильм для меня стал шедевром, который я однозначно буду пересматривать. Еще очень много видно моментов, которые после использовали или вдохновлялись режиссеры в других странах, только уже не в анимационном формате. Думаю оно и продолжит дальше давать почву для произведений в будущем. Но все-таки оригинал, если не однозначно лучше, то наравне. Советую. Ведь иногда более приятен путь, а не конечная точка.