Нулевой день: отзывы и рeцензии

Semaphore
Semaphore2 января 2018 в 11:00
Самый лучший фильм про самые лучшие годы жизни

Нулевой день (2003) — фильм про двух подростков и лучших друзей, Андре и Кэла, записывающих на камеру свои мелкие «войны» и мысли в течении года. Их активности на собственных видеозаписях, так или иначе, являются лишь безобидным разогревом перед самой ГЛАВНОЙ войной — их войной против школы, которую они ненавидят. Сразу оговорюсь, что мое отношение к фильму — самое положительное, и возьмусь объяснять, почему. Реализм происходящего. Убедительно в данной картине все: начиная поведением героев, заканчивая, скажем так, боеприпасами, без которых у ребят вряд ли бы вышло задуманное. Хотя еще точнее будет вот что: фильм настолько настоящий, что даже пробирает. Вот посудите сами и попытайтесь представить: главные роли играют два настоящих старшеклассника. Их отношения в семье (самые нормальные и даже трогательные) показаны с участием их настоящих семей, — то есть и сомнения не возникает о том, удачно ли выходит у Ben Coccio рассказать то, что он планировал. Дальше — больше; на съемках парням действительно пришлось изготовлять бомбы и стрелять из оружия, вполне себе осязаемого и опасного. Сыграла роль и импровизация, так как некоторые моменты в фильме возникли «сами собой», на какую-то часть зависев от указаний режиссера или идей самих актеров. Снова повторю, что претензий никаких, и такая добротная работа, причем с небольшим бюджетом и вовсе не масштабная, характеризоваться может лишь как «Brilliant!» Отдельно выделю именно главных героев, поскольку уж в фильмах все внимание сосредоточено на них. Андре Кригман (Andre Keuck) и Кэлвин Гэбриэл (Calvin Robertson) симпатичные и приятные парни, за которыми интересно следить. То, как они общаются друг с другом, как ведут себя, как шутят — все это так близко, что ближе некуда. Это не вылизанные диалоги, свойственные фильмам абсолютно всех жанров, но просто то, как есть у таких вот американских подростков. Я уж не говорю о том, как натурально их семьи и друзья вели себя вместе с ними в кадре и как отлично дополняли один другого. Замечательно, без сомнений. Мотивы их поступков тоже вполне ясны, конфликт убедительный, хотя все это с громоздким драматизмом не вывалено на зрителя — мол, смотрите на нас, бедных школьников, мы запечатлели сцены издевательств над нами в десяти ракурсах и в идеальном качестве, чтоб вы уж не сомневались, какие сволочи обитают в этой школе! Поскольку идея состояла в том, что почти все видео снимали парни, то и показывали они в основном то, что сами хотели, и плевать им было, что там кто подумает. Я считаю, что это еще один большой плюс в пользу реализма. К тому же у них есть еще и четко прописанные личности со своими особыми качествами, что позволяет делать выводы. Например, Кэл, по наблюдениям, неловкий и явно не слишком социально-приспособленный (но и со своим стержнем, который порой заставляет творить разные глупости, ха-ха), а Андре враждебный и странный в глазах большинства. Такие подростки, всем известно, часто становятся фриками и аутсайдерами, а соответственно мишенями для всяких Бредов Хаффов. Ну и, наконец, в последней битве The Army Of Two еще лучше раскроются характеры ребят. Подводя итог, мне остается лишь упомянуть, как Zero Day повлиял на меня. Однажды посмотрев этот фильм и познакомившись с этой странной завораживающей вселенной двух школьников-убийц, мне никогда не удастся добровольно отпустить эту историю. Это как, знаете, навсегда вычеркнуть из жизни лучших друзей — с трудом возможно. Вряд ли столь глубокое впечатление такое кино произведет на всех, но в любом случае ему стоит отдать дань за атмосферу. (Кстати, музыка тоже идеальна. Отдадим дань в том числе и Benji Cossa за его существование!) 10 из 10

Bonumcivem
Bonumcivem6 июня 2015 в 05:20
Грубый промах

Случайно наткнулся на этот фильм. Прочитал сюжет на этом сайте. Где-то через минут двадцать возникло желание выключить, но концовка обещающая заставила подождать и что бы не потерять сути, решил тщательно просмотреть весь сюжет. Абсурдность жизни под натиском всей поступающей информации экспоненциально стремится ко многим радикальным следствиям. Таким следствием случилась жизнь двух тинейджеров. За час подготовительных действий главных героев не удалось выжать хоть каплю разумности в их действиях или так называемой операции «Армия двоих». Там даже идеи толком нет, «путь самурая», серьезно? Или фильм поверхностно снят, или ребята реально глупые создания. Обсуждение всех этих притязаний на будущее лишний раз показывает недальновидность персонажей. Подумайте критично над отдельными фразами и целостностью речи в общем и вы поймете, о чем я пытаюсь донести. «Они же совсем юные и ума там нет», — подумал я, двадцатилетний аналитик. В одной рецензии написано, спланированная месть, со смыслом, понять несчастных парней. Нет, нет, нет и еще раз нет. Понимать весь этот срам, упадок личностных качеств? Эти видеозаписи не отличались сообразительностью и подачей информации. Последний кадр сжигания крестов позабавил, очередное поколение «продвинутых» пришло восстановить справедливость. Сжигая кресты. Удачи. В сухом остатке: не стремлюсь рекомендовать фильм для просмотра, новому знанию он не научит, ценность жизни можно увидеть в других местах, как и ужасные кадры расстройства личности. Ах да, не ждите там особой атмосферы, полета мыслей, все обрывчато, как и фильм. Может некоторые найдут свою изюминку в подаче информации и завуалированном мотиве показать правильные векторы развития на фоне резкого выпада из серой массы, не знаю.

Лалки_сасайте
Лалки_сасайте3 января 2015 в 03:18
Пособие по убийству

А если глубоко копнуть, то парни даже в чем-то правы. Наш мир безумно жесток. И жестокость часто переходит границы обзывания из-за рубашки. Единственный выход не пасть в грязь — это месть. Не простая месть, с красными глазами от ярости и слюной изо рта. Месть со смыслом. Что бы все узнали, что бы все задумались. Ведь суть не в убийстве. Суть в общественном резонансе. Фильм ярко передает переживания парней. Хотя они не плачут, не кричат от злости. В их глазах видно страдание. Да они страдали и ответили тем же. Пускай зритель встанет на сторону убийц — подумал режиссер. И он воплотил это. Мы переживаем за героев. Хоть и понимаем всю абсурдность и глупость их поступка. Они убийцы. Нельзя оправдать убийц, нельзя поощрять убийства. Но попробовать понять несчастных парней стоит каждому.