Приговор: отзывы и рeцензии

Alex Croft
Alex Croft10 января 2016 в 15:58
Приговор

Человечество как в целом, так и на примере отдельной части нашего общества всегда выделялось своей неопределенностью и неоднозначностью. Когда одни из нас пытаются сделать мир лучше и максимально идеализировать то, что у нас есть, а другие – охотно извращают даже всё самое лучшее в нашей жизни ради своей выгоды и корыстных целей. В том числе и на примере такого понятия как закон, который казалось бы должен быть оплотом справедливости, карать виновных и оправдывать невиновных, но увы дающий сбой в корыстных руках отдельных личностей, что столь ярко и наглядно демонстрирует данный фильм режиссера Тони Голдуина. Тони Голдуин всегда был достаточно сильным актером, который с легкостью играет как положительные, так и отрицательные роли, но я никогда не догадывался о наличии в нем режиссерского таланта. Так как Голдуин как режиссер снял очень трогательный и поистине сильный фильм, который лично на меня произвёл ну просто огромное впечатление. Не только самой историей, которая будучи основанная на реальных событиях не может не вызвать восхищение и уважение, но и той глубокой моралью, которая расковыряла одна из существеннейших «болячек» современного общества. На протяжении всей ленты режиссер картины Тони Голдуин демонстрирует то, как одна малейшая совершенная либо сознательно, либо даже нет, способна изменить человека и эта ошибка будет стоить десятки драгоценных лет жизни, которые увы будет невозможно вернуть никогда. Когда корыстный умысел и просто субъективность карает невиновного сильнее, чем сам закон, который просто оказался игрушкой в руках этих нечистых на руку личностей. Как режиссер Тони Голдуин очень глубоко раскрыл данную тему, но радует и то, что он не стал увлекаться этим и параллельно развивал историю и с точки зрения драмы отношений брата и сестры. Когда то он воровал для неё конфеты, защищал от постоянно сменяющихся любовников матери и субъективно осуждающих полицейских. Он тем, для кого было смыслом жизни защищать его младшую сестру. Он многим жертвовал ради своей сестры и весь фильм мы наблюдаем картину того, как будучи уже взрослыми людьми сестра ответила аналогичной жертвой своему брату. Можно долго осуждать главную героиню, которая пожертвовала годами своей жизни и даже семьей ради своего брата, но не восхищаться её жертвенной и сильнейшей любви к брату просто невозможно. Что Тони Голдуин продемонстрировал на экране настолько трогательно, живо и цепляющее. Тем самым, каждым кадром задевая за струны души зрителей. Отдельного восхищения заслуживает и великолепная актерская игра двух исполнителей главных ролей. Признаться честно, мне никогда не нравилась Хилари Суэнк, которую я всегда считал далеко не выдающейся актрисой. Тем не менее, именно тут она отыграла пожалуй одну из сильнейших ролей в своей карьере. Так как именно на фоне этого искренне веришь и искренне сопереживаешь её героине на протяжении всей ленты. Невероятно хорош и Сэм Рокуэлл, который всегда поражал меня удивительной способностью полного превращения в своих персонажей на экране. Что он в очередной раз продемонстрировал и тут. Радуют глаз и другие актрисы в лице Джульет Льюис, Клеа ДюВалл и Мелиссы Лео, которые вполне достойно справились со своими задачами на экране. Особенно Мелисса Лео, которой всегда легко давались образы сильных, эгоистичных и не всегда положительных женщин. 8 из 10 Приговор – это редкий пример действительно пронзительной, трогательной, глубокой и сильной человеческой драмы снятой с душой. Что ощущается в каждой сцене столь чудесной картины режиссера Тони Голдуина. Возможно не претендуя на лавры шедевра, но однозначно трогая до глубины души и заставляя о многом задуматься.

Ben-Artur
Ben-Artur27 апреля 2014 в 08:57
Дело чести. И любви

Когда знаешь, что фильм основан на реальных событиях, начинаешь относится к нему с чуть большей осторожностью. Лучше всё-таки не знать отдельных подробностей. Так ожидание воспримется по-другому, а эмоции от просмотра окажутся искреннее. Ведь это, вообщем-то, неплохой маркетинговый ход – чем слаще слоганы афишы, тем обеспеченней успех. Пускай зритель заведомо знает о реально существующих прототипах – посредством кинематографа люди должны узнать историю. Потому что эта история наверняка уже забыта. И данное правило я не могу применить к этому фильму – даже если бы он оказался чистой воды сценарной выдумкой, он в любом случае неплох для права на существование. Прежде следует отметить, с какой преданностью Хилари Суэнк продемонстрировала рвущиеся наружу надежды и слёзы от горьких разочарований. Потратить долгие годы на попытку доказать ошибку системы – многого стоит. Точнее – “Положить на это всю жизнь” (©). Обратите внимание, с какой лёгкостью Бетти Энн рассталась с мужем. Он сам всё испортил одним своим призывом “успокоиться наконец, и смириться”. Действительно радует, что у Бетти Энн всё получилось. К счастью, ни с кем ничего плохого не произошло, а ведь на протяжении более десяти лет нервы могли сдать. Так, как у Кенни, потерявшего надежду. И хорошо, что сестра держалась до конца. Только она и только так могла поддерживать его угасающие надежды. Многие говорят: жаль, мало времени уделено моментам детства героев, таких любимых и преданных. Да, у них в чём-то несчастливое детство, и счастливое от осознания командного духа. Лишние подробности ничего бы не прибавили, зрители и так увидели достаточно основных эпизодов прошлого. А если вам этого не хватает – смотрите на первоклассную игру актёров. Она докажет больше, чем нужно. Хороший фильм, показывающий силу верности, любви и надежды. Сопереживаешь до финальной точки, особенно, когда складывается не так, как герои того хотели. Лишний раз, к сожалению, картина говорит о возможных “сбоях”, несовершенстве и непорядочности кого-то и чего-то. В то и наше время.

Horseofhell
Horseofhell20 сентября 2013 в 09:49

Кто это всё придумал, кто оклеветал меня Ах, ну кому чего плохого в жизни сделал я Разве что кошек палкой по двору любил гонять Но не со зла, а так чтоб время было чем занять (с) Андрей Князев Брат и сестра Кенни и Бетти Энн Уотерсы (Роккуэл и Суэнк) - неразлучная парочка. Они смогли сохранить свою любовь друг к другу, несмотря на тяжёлое детство. Однако, однажды, Кенни, который всегда отличался взрывным характером и не раз попадал в поле зрении слуг закона, как это говорится 'допрыгался'. Его обвинили в убийстве и приговорили к пожизненному заключению, причём основными уликами на процессе стали показания его жены (ДюВалл), бывшей любовницы (Льюис) и совпадающая с преступником группа крови. Бетти Энн никак не может поверить в виновность брата и всеми силами старается доказать обратное, пожертвовав своей личной жизнью и карьерой. Всегда интереснее смотреть картину, когда точно знаешь, что всё происходящее на экране не выдумка сценаристов, и не высосанная из пальца драма, а события, случившиеся в реальном, материальном мире, который мы может в любой момент 'пощупать'. Порой это простое знание прибавляет фильму сразу несколько баллов, как это случилось, например, с картиной 'Эксперимент: Повиновение', которая без реальной подоплёки была бы слишком неправдоподобной, чтобы относиться к ней всерьёз. C 'Приговором' же ситуация немного другая - даже без того знания, что речь идёт о реально существующих людях, фильм всё равно смотрелся бы очень хорошо. Сюжет отличный, хоть и до жути предсказуемый, впрочем, будь у этой истории другой конец, снимать было бы нечего. Да и не в финале дело, а в том с каким упорством добивалась Бетти Энн освобождения своего, далеко не идеального, братца. Сколько сил, моральных и физических она затратила, сколько стремления выказала, несмотря на то что все и всё говорило ей: 'Отступись, ты проиграешь, тебе нечего ловить'. Она не отступилась. И выиграла. Что это, как не подвиг? Несмотря на то, что в глазах массового зрителя Хилари Суонк не пользуется большой популярность, она на секундочку дважды лауреат премии Оскар, причём добилась этого звания ещё до 30 лет. И каждую секунду, проведённую на экране, она с лихвой оправдывает это высокое доверие. Очень сильная актриса. Не менее хорош и Роккуэл, ради которого я, собственно, и посмотрел этот фильм. А ещё классную и очень нетипичную роль для себя сыграла Джульет Льюис. Я даже не ожидал, что столь миловидная девушка может вызвать такое омерзение и даже ненависть. Одним словом, 'Приговор' - зрелище весьма познавательное и увлекательное. Постановка очень ровная, без перегибов - нет ни обильных розовых глупостей, ни суровой чернухи. Плюс к этому отличная игра актёров и привлекательность факта реальности происходящих в кадре событий. 8 из 10

rina172008
rina17200810 марта 2013 в 19:09
Жизнь как приговор

Какое-то время назад начала замечать, что с каждым годом хороших фильмов становится все меньше и меньше. По-настоящему хороших, стоящих фильмов, о жизни, о людях, фильмов со смыслом, тех, которые можно назвать произведением кинематографического искусства. Голливуд все больше снимает высокобюджетных блокбастеров, порой не самого лучшего качества и не имеющих никакого отношения к кино как искусству, а хорошие фильмы прошлых лет постепенно отсматриваются, и новых не появляется. Вот и про 'Приговор' 2010 года я узнала абсолютно случайно. У фильма нет никаких наград, многомиллионного бюджета и большой огласки, а между тем, это один из самых потрясающих, сильных и вдохновляющих фильмов, которые я видела в последнее время, и который после просмотра я смело могу назвать одним из любимых. По сюжету брата главной героини ошибочно сажают в тюрьму за убийство, и его сестра в течение следующих 20 лет пытается доказать невиновность брата. Казалось бы, вот и весь сюжет - нет никаких закрученных сюжетных линий, детективных историй, экшена, но в этом сюжете вся жизнь. Наша жизнь - это бесконечная борьба со всем миром и с самим собой, и этот фильм отлично иллюстрирует это. Главная героиня Бэтти Энн (которую потрясающе сыграла Хилари Суэнк) абсолютно уверена, что ее брат Кенни (еще одна великолепная роль в исполнении Сэма Рокуэлла) не совершал убийства, за которое его приговорили к пожизненному заключению. Чтобы доказать невиновность брата она была готова на все: работая на двух работах и воспитывая в одиночку сыновей, она нашла время поступить в юридическую школу и стать адвокатом своего брата. Благодаря этому, спустя 20 лет после несправедливого обвинения и в результате чудом проведенной экспертизы ДНК, Бэт все-таки добилась оправдательного приговора для Кенни. Эта хрупкая женщина посвятила свою жизнь спасению брата и за все эти годы и не подумала сдаться и прекратить борьбу, даже когда все остальные сдались, включая самого Кенни. Все эти годы она была с братом, приходила к нему на свидания и отбывала срок вместе с ним, только на воле. Я думаю для Бэт арест Кенни представлял особую трагедию, даже не потому, что он был ее братом, они вместе росли, и Кенни был ее единственным родным человеком, нет - у нее же были сыновья, муж, друзья, Бэт была не одна. Мне кажется особая трагедия заключается в том, что ее брат не просто родственник, а особый любимый человек в ее жизни. Иногда в нашей жизни есть кто-то особенный - это может быть мать или отец, брат или сестра, муж, сын или просто друг, но с этим человеком у тебя особая невидимая и нерушимая связь. Ты не просто любишь его, как и остальных близких людей, этот человек часть тебя самого, он - твой ангел, и вы как будто делите на двоих одну душу. И вот у Бэт отобрали ее ангела, часть ее самой, и о том, чтобы перестать бороться не может быть и речи, сражение за обоих будет продолжаться до самого конца. 'Приговор' - это тот фильм, который должен посмотреть каждый человек; этот фильм заставляет вспомнить о самом главном - о любимых людях и забыть о второстепенном; это фильм, который заставляет плакать. Как я уже говорила главные актеры украсили собой эту картину, Суэнк и Рокуэлл сыграли бесподобно, между ними чувствовалась эта связь, про которую я говорила. По поводу актерской игры замечу также, что актриса, исполняющая роль дочери Кенни, с ролью не справилась, пожалуй это единственный недостаток картины. Ее первоначальное поведение можно понять: она считала своего отца убийцей и не хотела общаться ни с ним, ни с его сестрой. Но когда в конце правда раскрылась, и дочь встретилась с отцом на ступенях здания суда, то она не проявила никаких эмоций. Это было нереально, противоестественно, даже я - простой зритель - плакала, как ребенок. Во всем остальном эта картина превосходна. 9 из 10

Yeaah
Yeaah18 ноября 2012 в 14:58
«Как далеко готов зайти человек в борьбе за сохранение чести своей семьи?»

Основанный на реальных событиях фильм «Приговор» («Conviction») номинированный на премию «Оскар» и участвовший во многих кинофестивалях, быстро привлек мое внимание. Удивительно, но эта картина миновала российский кинопрокат. Поэтому я и узнала о ней только сейчас, спустя 2 года после ее выхода в мировой прокат и на DVD. Фильм охватывает тяжелую и всегда актуальную тему: проблему судебной ошибки. Именно из-за неправильно вынесенного приговора главная героиня тратит значительную часть своей жизни – около 18 лет – на восстановление справедливости. Не буду раскрывать основных поворотов сюжета и интригуюших моментов, но вкратце изложу предысторию основных событий. Действие происходит в одном из небольших американских городов. Главные герои Бетти Энн и Кенни Вотерс пережили тяжелое детство: они довелось увидеть и нищету, и безразличное отношение их матери к воспитанию, полицию и органы опеки, а также многие приюты и разлуку. Тем не менее, они были близки с самого детства, брат всегда был готов постоять за сестру и защитить ее. Такое детство, безусловно, не могло не повлиять на их будущую жизнь. В своем городе Кенни славился не самым лучшим поведением и многими мелкими правонарушениями, в связи с чем его враги могли подозревать в любом новом проступке или преступлении. Однажды, в их городе случилось страшное преступление, за которое был осужден Кенни Вотерс, на самом деле невиновный в этом деле. После такого случая от него мог отвернуться кто угодно, но не его сестра, всегда верившая в невиновность брата. Фильм посвящен истории о том, как эта сильная женщина боролась за своего брата, за его честь и свободу. Какую же огромную роль играет в жизни человека цель! И эта кинокартина показывает нам то, на какие подвиги готова пойти целеустремленная Бетии Энн. Зрителю предоставляются возможность вдуматься в намерения героини: казалось бы, она хочет добиться невозможного, преисполненная одним лишь чувством любви к своему самому близкому человеку – своему брату, поддерживавшего ее всю свою свободную жизнь. Главную героиню играет знаменитая актриса Хилари Суонк. Можно сказать лишь одно: она отлично справилась со своей ролью. Все эмоции и переживания Бетти Энн изображены настолько реалистично, что зритель может почувствовать все малейшие изменения в ее характере и настроении. За все годы героиня претерпела различные стадии своей борьбы: от бойкого и энергичного настроя до полного эмоционального упадка и депрессии. Все переходы состояния героини были видны не только в ее поступках, но и мимике, во взглядах, жестах и движениях. Кроме того, невозможно не отметить талант Сэма Рокуэлла, сыгравшего Кенни. В его исполнении зритель видит двух совершенно разных людей: веселого и активного молодого Кенни до заключения и стареющего поникшего мужчину в тюремной форме. Однако, на протяжении всех этих лет любовь между братом и сетрой остается такой же сильной и очевидной для зрителя, ведь актеры мастерски изображают такое отношение, играя самыми тонкими эмоциями, интонацией их речи, мимическими жестами. Можно смело заключить, что и игра героев второго плана не вызывает никаких претензий. В связи в вышесказанным, актерский состав назову идеально подходящим для этого фильма. Не буду детально анализировать работу режиссера, оператора и композитора, скажу лишь, что она выполнена качественно, зритель полностью погружается в историю, в ее атмосферу, не замечая даже мелких недочетов. Безусловно, такая кинокартина вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным, она полна пищи для размышлений. Во-первых, задумываешься о нравственной проблеме – о чувстве преданности близкому человеку. Невозможно не поставить себя на место Бетти Энн либо на место Кенни, а своих близких на место героини. И очень трудно дать однозначный ответ на вопрос: «Как бы поступил я на ее месте?». Но ведь дело тут не только в братской любви, но и в целеустремленности, упертости, моральной силе. А хватило бы у Вас сил на такой подвиг? Другая проблема, которая не дает покоя после просмотра «Приговора», заключается в сущности судебной системы. И не только американской. Ведь вероятность судебной ошибки существует в любом государстве. Как преодолеть эту деформацию? Какая ответственность лежит на судье? Должны ли правоохранительные органы нести ответственность за свои ошибки? Ответить на подобные вопросы совсем не просто. Но, конечно же, поразмышлять стоит. В заключение скажу, что фильм «Приговор» - это действительно удачная экранизация реальной истории, имевшей место в конце ХХ века в самом обычном городе США. Это сильная кинокартина, держащая зрителя в напряжении и заставляющая его задуматься о многом. Учитывая все отмеченные выше моменты, я рекомендую к просмотру этот фильм всем любителям драматичных сюжетов, рассматривающих реальные проблемы нашей действительности.

Makc33333
Makc3333320 июля 2011 в 18:55

Реальная и поэтому незамысловатая история, повествует о трагической истории сестры и брата, которые на долгие 20 лет разлучены тюремным сроком последнего, но сестра верит в его невиновность и ведет свою борьбу, иначе как войной не назовешь. Подробности этой истории всплывали в новостных передачах США, но несколькоминутные сюжеты не способны показать всю историю этой семьи, рассказать о сестре и брате. Объяснить почему так случилось. Фильм успешно справился с этой задачей. Перед нами предстает 20-летняя эпопея, рассказывающая об одном отдельном человеке, поглощенном 'демократическим правосудием'. Его судьба, никак не повлиявшая, на американскую нацию, круто изменила жизнь его сестры. Фильм незатейливо и ненавязчиво показывает поступок, повторить который не многие бы решились. Обычно, когда заходит речь о таких вещах, люди прячут глаза, понимая, что не в силах на такое самопожертвование. Образ сильной женщины, которая сметает на своем пути все, чтобы помочь близким, не нов в кинематографе. Мы встречаем его в фильмах 'Масло Лоренцо', 'На самом дне океана' и др. Хилари Суэнк, сыгравшая главную роль, успешно вписалась в когорту своих предшественниц, своей игрой сумев доказать, что подобное возможно. Стоит отметить еще одного главного героя, того самого злополучного брата, которого воплотил Сэм Рокуэлл. Казалось, что он идеально подходит на роль убийцы: уже судимый, вспыльчивый и высокомерный. Но в тюрьме мы видим совсем другого человека, нельзя сказать, что он сдался, но слезы, которые иногда проступают на его глазах, сами за себя говорят... P.S. Моя сестра на такое не способна, а жаль... 10 из 10

UndeR
UndeR29 января 2011 в 11:15

Вот, если от каких-то фильмов я чего-то жду, что-то о них слышал, то от этой картины режиссера Тони Голдуина вообще не знал, что получу. Вариант с просмотром ленты возник совершенно случайно, так тоже бывает. Ну, она у меня в итоге появилась, и я отложил ее на какое-то время, не решаясь посмотреть сразу, а сейчас настала ее пора и она была отсмотрена. Каков итог? Каково моментальное впечатление? Это было что-то, это сильное кино – именно эти слова мгновенно вырываются на свободу. “Убеждение” представляет собой тонкое, драматичное, милое и наполненное несправедливостью повествование. Знаете, поражает один факт – почему до наших кинотеатров такие ленты доходят с большим опозданием, ну или либо вообще не доходят? Зато нам в первую очередь демонстрируются раскрученные, как это только возможно, проекты, которые зачастую ничего дать нам взамен не могут, абсолютно никакой морали, никакой мысли. Ладно, отдача, но зачастую даже сами по себе картины являются полотнами весьма сомнительного качества. Но речь сейчас не об этом, вернемся к фильму под названием “Убеждение”. Фильм Тони Голдуина начинается мгновенно и без какой-то там раскачки, вводя в курс дела и позволяя понять, что обстоятельства в этой картине весьма серьезные. Пустой дом, труп, лужи крови, кровь везде и без исключения, куда не брось взгляд. Парня по имени Кенни Уотерс в наручниках увозят в полицию, как итог – судебное заседание, которое заканчивается пожизненным заключением без права досрочного освобождения. Практически все поверили в правоту принятого решения, кроме одного единственного человека. Кто же это? Это сестра Кенни по имени Бетти Эн. Бэтти целиком и полностью уверена, что ее брат не виноват, это не он убийца, он ничего не делал. Вообще, Кенни – такой человек, который для полицейских всегда становится первым подозреваемым во все времена, как только произойдет какое-то преступление, полицейские едут к Кенни. Кенни и все его близкие давно привыкли ко всему этому, у него особый талант, как все утверждали. Но на этот раз все оказалось намного сложнее и ужаснее, на судьбе Кенни Уотерса можно ставить крест, ему досталось пожизненное заключение. Но его сестра Бэтти все равно будет стоять на своем, девушка, собравшись силами начинает собственное расследование, с помощью которого она сможет доказать о невиновности своего любимого старшего брата. Эта картина сделана как-то индивидуально, она отличается от других фильмов. Во время всего хронометража не появляется ни одной поясняющей вставки, кроме той, которая имела место быть в самом начале. Эта вставка, по-моему, самая главная, она повествует о том, что все описанное основано на реальных событиях. Действительно, все, что мы видим, это реальная ситуация, которая длилась на протяжении практически 20 лет. Представьте себе, 20 лет сестра пыталась вытащить своего брата из тюремного заключения. Все, происходящее на экране кажется невероятным, удивительным и невозможным, но тот факт, что все это было в реальности, заставляет без промедления во все поверить и продолжать внимательно наблюдать за происходящим, не в силах уже от этого оторваться. Одновременна лента Тони Голдуина лишний раз доказывает, что мир несправедлив, на нашей планете может случиться все, что угодно и с кем угодно, не зависимо, кто ты есть на самом деле. Возвращаясь к начальным предложениям этого абзаца, хочу пояснить, что я имел в виду – повествование, если можно так сказать, кидает из стороны в сторону, показывая нам то реальное время, то детство брата и сестры, то время, которое уже мчится вперед, пропуская какой-то период. Мне кажется, что это верный ход, который добавляет фильму отличительных черт, эта картина не нуждается в пояснениях, каждый из нас вправе сам размышлять над происходящим, и хорошо, что нет закадрового голоса и всего остального, которые бы только мешали, ничего полезного с собой не неся. В картине отличная актерская игра, я этого никак ожидать не мог. До этого фильма актрису Хилари Суэнк не очень любил, но теперь я ее реально зауважал, у нее бесспорный талант. Хилари с успехом изобразила всю свою любовь к брату, переживания, замечательно изобразила борьбу с устоявшейся системой, сложившейся ситуацией. Все эти ее эмоции, разочарования, всплески были настолько искренними, что не возникало каких-то там сомнений. Сэм Рокуэлл исполнил брата Бэтти, то бишь, Кенни, и сыграл просто без всяких нареканий, прожив жизнь своего экранного персонажа. Его персонажу было сложнее, он был постоянно за решеткой, и ему помогала жить лишь любовь своей сестры и какая-то надежда, которая не угасала. Порадовало наличие в ленте других хороших актеров, которые справились со своими ролями – Минни Драйвер, Клеа ДюВалл, Джульетт Льюис, Питер Галлахер. Самое главное, что есть в этой картине – изображение отношений и бесконечной любви брата и сестры. Этот фильм показывает, насколько могут быть крепкими отношения двух людей, которые провели вместе детство, которые были опорой друг другу. Два человека реально могут быть единым целым, неразделимым единым целым. У режиссера Тони Голдуина получился отличный фильм о несправедливости жизненного бытия, существования. И в этой жизни тебе могут помочь только лишь близкие люди, только они могут желать добра и переживать за тебя.

Кинопоиск
Кинопоиск15 января 2011 в 08:39
Карающий меч слепой Фемиды.

В 1980 году в штате Массачусетс было совершено жестокое убийство женщины (убитой нанесли 30 ножевых ранений и разбили голову). По подозрению в совершении убийства арестован Кеннет Уотерс (Сэм Рокуэлл), которого затем признали виновным, осудили и приговорили к пожизненному заключению без права условно-досрочного освобождения. Практически никто не сомневался в виновности Кеннета, и только его младшая сестренка Бэтти Энн Уотерс(Хилари Суэнк) верила, что он не совершал этого преступления. Она поступает в юридическую школу чтобы стать адвокатом и доказать невиновность своего брата. Шаг за шагом, преодолевая бесчисленные трудности, она целенаправленно движется к своей цели и по прошествии 16 лет она у нее появляется надежда на положительный исход, но ей противостоит мощная слаженная система правосудия, победить которую практически невозможно. Какой бы невероятной не казалась эта история, но все произошедшее действительно имело место быть и тот факт, что фильм снят по мотивам реальной истории делает его очень привлекательным для просмотра. Хотя помимо правдивости ситуации в фильме есть еще много чего на что будет интересно посмотреть. Удачным решением создателей фильма является подробность и непоследовательность повествования. История в фильме развивается неспешно и скачет во времени: то оказываясь в суровом настоящем, то возвращаясь в далекое прошлое (детство) главных героев, или перескакивая во время совершения и расследования преступления. И подобный подход помогает лучше понять личности и характеры персонажей, причины их поведения и поступков, тонкости взаимоотношений между собой. Кроме того, периодические возвраты в прошлое помогают зрителю лучше разобраться в деталях самого преступления, расследования и системы правосудия. Небольшой акцент хочется сделать на персонажах фильма. Кеннет Уотерс это яркий пример задиристого хулиганистого парня, у него уже была судимость и бесчисленное количество приводов в полицию. В небольшом провинциальном городке он всегда крайний и подозреваемый №1 в случае каких-либо происшествий. Он настолько привык к этому. Что даже не принимает всерьез свой арест по подозрению в убийстве и считает, что скоро во всем разберутся и его снова отпустят. Во время нахождения в тюрьме он постоянно разрывается между чувством надежды на лучшее и отчаянием. Только вера и поддержка его сестры помогает ему выдерживать этот нелегкий груз. Игра Сэма Рокуэлла никаких нареканий не вызывает, но все сделал просто мастерски. Бэтти Энн Уотерс младшая сестренка Кеннета их связывает нелегкое детство, в котором он заботился о ней, опекал и защищал ее. Они были самыми близкими людьми друг другу – настоящей семьей и даже когда обзавелись своими семьями и детьми сохранили крепкую родственную связь. Ради брата она жертвует своей жизнью: теряет мужа, сталкивается с непониманием детей, разрывается между учебой в юридической школе и работой в баре. Она невероятно преданна и упорна в достижении своих целей. Если бы это не был реальный персонаж, то сложно было бы поверить, что такие люди существуют. Для Хилари Суэнк это очередная роль несгибаемой женщины с сильным характером. То, что она умеет воплощать подобные образы никаких сомнений не вызывает и в этот раз все, как всегда, блестяще. Вообще, все персонажи фильма хороши тем, что они выглядят как обычные, реальные люди, без голливудского лоска, а такие как в жизни. Здесь, среди прочих, появилась сильно постаревшая и очень сдавшая внешне звезда фильма «От заката до рассвета» Джульет Льюис в роли алкоголички и свидетеля по уголовному делу. Кроме того хотелось отметить красивую и мягкую картинку с большим количеством живописных видов природы и колоритными видами захолустного городка. И, конечно, с самого начала просмотра обращаешь внимание на прекрасный саундтрек. Удачно подобранная музыка прекрасно дополняет хорошую картинку. В истории Голливуда уже есть фильм-шедевр на данную тему задавший стандарт качества для подобного кино («Ураган» с Д. Вашингтоном) и «Убеждение» хоть и не дотягивает до этого уровня, но сморится очень достойно. 'Убеждение' очень интересный, увлекательный и полный драматизма фильм основанный на невероятной, но абсолютно реальной истории. 9 из 10

sjofh
sjofh14 января 2011 в 22:03
Озеро Бетти Энн и Кенни? Озеро Кенни и Бетти Энн!

Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжёт оно; и эта ложь ползёт из уст его. Ницше Эти слова можно отвезти и к судебной власти. И Америка не исключение. Буйный паренёк, человек-душа попадает под нечистую руку местного правосудия и получает пожизненное заключение. Его сестра, с которой они вместе делили тяготы трудного детства, клянётся, что сделает всё для того, чтобы его вызволить. В итоге она жертвует очень многим… Супруг, не приняв такую самоотверженность, бросает её, детям тоже нелегко, да и друзьям… Очень проникновенный биографический фильм. Я бы рекомендовала его тем, кто собирается стать адвокатом из-за обострённого чувства справедливости. Хотя у главной героини скорее была самоцель, тем не менее, её везение вряд ли бы имело место случиться в реальной жизни. Фильм называется - убеждение. По ходу понимаешь, что даже скорее это - убеждённость. Искренняя убеждённость. Самозабвенная самоцель… Цель – спасти брата. Чистый пример безусловной любви. Разряд “мурашек” пробивал даже меня – потенциально-хронического циника. Актёрский состав – фантастический! Хилари Суонк (Малышка на миллион) – девушка-стержень, потрясающе передала все стадии, которые человек переживает в своей вере, в достижении своей цели: паника, мольбы, устрашающая фанатичность, депрессия и, наконец, обезвоженное от чувств, коматозное спокойствие с застывшей улыбкой и мимическими морщинами, появившимися за долгие годы переживаний. Суонк очень везёт на роли в таких достойных драмах. Да и она их достойна. Сэм “Вечно Молодой” Рокуелл – как всегда прекрасен… Удивительное перевоплощение. “Высохший”, седой и почти жалкий, будто действительно отсидевший, с глазами в которых потухла всякая надежда. Сцена встречи с дочерью после 18 лет тюрьмы ненароком напоминает фильм “Кокаин” с Деппом, только в более счастливой версии. Минни Драйвер превосходно сыграла всепонимающего друга, терпеливо и с юморцом принимающего всех спущенных “козлов” горе-подруги, как оказалось – она даже внешне чрезвычайно похожа на свой прототип. Джульетт Льюис, Клиа Дюваль – отточенные многолетней работой роли не отягощённых моральными принципами женщин среднего класса не вызывают ни капли сомнения. И конечно же красивый Питер Галлахер – слова “это всё друг, теперь ты свободен” с фирменной улыбкой хотелось бы услышать исключительно от него. В коллекцию! 10 из 10

Malik-
Malik-13 января 2011 в 20:41
'Вы правда считаете, что я положила на это всю свою жизнь?'

Мне очень понравился этот фильм. Он о семейных ценностях, о преданности своему родному человеку. О том, как вера в невиновность брата побуждает сестру закончить юридическую школу, чтобы стать только его адвокатом. Наблюдая за тем, как героиня Хилари Суэнк 'отдаёт' себя без остатка, невзирая на окружающие её обстоятельства (дети, отсутствие мужа), - вызывает восхищение. Фильм держит в напряжении и до последней минуты не перестаешь бояться, что она не сможет преодолеть все преграды. А то, что главным препятствием может быть его виновность - и думать не хочется об этом, наблюдая за ней. 10 из 10 по всем пунктам.

sasha_misar
sasha_misar24 января 2011 в 07:37

Кенни Уотерс приговорен к пожизненному заключению за жестокое убийство. Никто даже не сомневается в невиновности Кенни, кроме его родной сестры Бэтти, для которой брат является самым главным человеком в жизни. В течение восемнадцати лет Бэтти будет пытаться доказать невиновность брата, чтобы спасти его жизнь. «Убеждение» - очень сильная драма о том, как ошибается правоохранительная система, как человек несмотря ни на что будет жертвовать самим дорогим ради другого, чтобы установить истину. Такие люди как Кенни Уотерс не могут сидеть всю жизнь в четырех стенах, они быстро ломаются, мог сломаться и он. Но только убеждение сестры помогло ему сохранить веру в себя, а главное - в нее. Также стоить отметить актерских состав фильма. Хилари Суэнк - потрясающая драматическая актриса, именно такие сложные, эмоциональные роли лучше нее никто не играет. Но кто действительно порадовал, так это Сэм Рокуэлл, образ, который он создал на экране, действительно получился трагичным, потрясающее изображение человека, находящегося на грани. «Убеждение» - фильм на любителя, кто любит долгие разговоры, душевные страдания, судебные заседания и просто замечательную актерскую игру, фильм понравится, а кто любит действия и поменьше разговоров, уснет на сороковой минуте фильма.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf21 марта 2011 в 07:27

Достаточно часто случается в мировой практике, когда законодательная система дает сбой, под влиянием множества факторов, процессуальные действия порождают в преступлении не одну жертву, а две сразу, причем обе не виновны. Основан на реальных событиях фильм «Убеждение» рассказывает многолетнюю борьбу главной героини против неформального сговора этой системы, после которого ее родной брат получает пожизненное заключение за убийство, которого он не совершал. Режиссер Тони Голдуин изначально дает зрителю понять, на чьей он стороне, не предоставляя зрителю иногда ненужных размышлений «казнить нельзя помиловать», и рассказывает свою историю в элементарной простоте, но в тот же момент с хорошей постановкой. Актерская игра Хилари Суэнк и Сэма Рокуэлла на очень высоком уровне, считаю, что на прошедшей церемонии «Оскар» эта пара за участие в картине «Убеждение» способна была выбить очень многих номинантов, однако критики сочли иначе. Но, тем не менее, от этого фильм хуже не стал, отнюдь, он вопреки своей простоте изложения материала, цепляет, казалось бы уже в который раз подобными историями. А ведь картин на подобную тематику не так уж мало, однако действительность становится мрачнее, когда понимаешь что происходящее на экране далеко не выдумка. Хорошая картина, которая во время просмотра проходит тихо и плавно, но в тот, же момент полностью погружает зрителя в жизни главных героев. 8 из 10

AntonFX
AntonFX20 апреля 2020 в 22:06
Трогательная драма, основанная на реальных событиях

Дебошира обвиняют в убийстве первой степени, за что разумеется идёт пожизненное или смерть. Он разумеется своей вины не признаёт. Фильм долговато рассказывается, да и мимика актрисы мне не очень нравится. Даже неприятна. Но когда я прочитал здесь, что она специально не встречалась до начала съёмок с женщиной которую играет - всё встало на свои места - просто актриса решила играть себя, а не реального персонажа, за что собственно и поплатилась. В целом, эту физиономию можно стерпеть ради разового просмотра этого фильма. Теперь о хорошем. Чуть ли не до слёз в фильме всякие жалостливые сценки - это да, это прям хорошо. Да и юмор заставляет иногда немного похохотать. Ну и сама история конечно уникальна и вдохновляет на пересмотр границ своих способностей. На что ты способен, если любишь? Готов ли посвятить всю свою жизнь тому, чего по-настоящему хочешь? Как далеко готов зайти ради своей цели? Большинство людей опускают руки, остальные - идут дальше. Эта история о тех, кто решил не сдаваться... Даже если это больно.. Посмотреть стоит. 6 из 10

semenov-jean
semenov-jean24 января 2020 в 12:36
Прекрасный фильм о любви, упорстве и надежде

Тема 'судебных ошибок' сама по себе довольно интересна как в США, так и в других странах. Я в свое время изучал эту тему, когда писал диссер про смертную казнь, так что она мне не чужда. Самый популярный вопрос, на который нет правильного ответа - 'Ты за или против смертной казни?'. Если ты говоришь - я против, тебя непременно спросят, как же так, ты лишил жизни другого человека, он мертв, а ты продолжаешь жить, где справедливость? Если ты говоришь - я за, тебе обязательно скажут, как же вероятность судебной ошибки, ибо прецедентов таких множество. Посаженного в тюрьму можно освободить (не беда, что он просидел за решеткой лучшие годы жизни, это детали), а воскресить мертвого - нет. Как сказала героиня фильма 'Если бы в Массачусетсе была смерная казнь - твой отец был бы давно мертв'. Это фильм не про 'прогнившую систему' и мерзких копов (хотя куда без них), это фильм про надежду и борьбу за жизнь брата (прекрасный как всегда Сэм Рокуэлл), которой главная героиня, прекрасно сыгранная Хиллари Суонк, посвятила 20 лет своей жизни. Это фильм про 'Одноэтажную Америку', которая живет не небоскребами и Бродвеем, а пятничными посиделками в барах и поездками на рыбалку на озеро. Это фильм про веру в свои силы и в силы своих близких, фильм про друзей и отчаяние, которое нужно преодолеть, чтобы двигаться дальше, потому что это тот случай, когда твоя остановка - это смерть другого человека, смерть от вскрытых в камере вен или от одиночества в этой же самой камере. Чудесный фильм, обязательно стоит посмотреть. 9 из 10

Dinarius777
Dinarius7778 апреля 2017 в 18:19
Юриспруденция? На реальных событиях? Хилари Суонк? Дайте две!

Лениво пролистывая страницы интернет-ресурсов в скучный субботний вечер на больничном, я случайно нахожу настоящую картину. Нахожу и цепенею - слишком хорошо, чтобы быть правдой. Столько многообещающих слагаемых в этом фильме, которые мне импонируют: актерский состав, сюжет, тематика, реальные события. И надо отметить, что фильм меня абсолютно не разочаровал! Удивительно, но в нем хорошо все. В этой картине нет приторности, которой грешат многие фильмы такого жанра: вот главный герой бросается на амбразуру в зале суда, присяжные в шоке, судья украдкой вытирает скупую слезу платочком, обвиняемого чудом освобождают после заседания, занавес! Отнюдь, фильм отражает все те круги ада, которые нужно пройти адвокату, чтобы оправдать невинно осужденного человека, только воля случая и развитие науки (появление ДНК-теста) способны помочь и спасти подсудимого, несмотря на юридические проволочки, бесконечные инстанции и главное - человеческую продажность и ложь. Очень сильная картина, без изъянов. Я не помню, когда в последний раз ставила такую оценку. 10 из 10

smih10
smih1020 февраля 2016 в 07:12
Брат за сестру, сестра за брата

- Мой (Хилари Суонк) брат Кенни (Сэм Рокуэлл) стал жертвой судебной ошибки. Его посадили пожизненно, он сидит уже 12 лет. Он не виновен. - Даа… - И я вытащу его оттуда. - Ясно. Вот во-общем то, и весь сюжет картины, вкратце. Драматической и очень тяжелой по своей сути. Но, как по мне далеко не идеально воплощенной режиссером и актерами в жизнь. Не хотел начинать с недостатков, но все же. Во-первых, множество моментов которые до конца, так и остались не раскрытыми. То есть всего понемногу: чуть-чуть убийства, чуть-чуть суда, чуть-чуть внутри семейных отношений и проблем, чуть-чуть учебы, чуть-чуть дружбы, чуть-чуть тюремного заточения брата, вроде много поисков справедливости, но все равно, как то все пусто и без особой интриги и т.д. Сколько раз убеждаюсь в том, что когда режиссер пытается рассказать обо всем за 1,5-2 часа картины, получается, то что получается. Во-вторых, не примите за цинизм, но как для такой действительно трагической истории, уж очень мало слез. Да их вообще в ленте, практически нет. Настойчивость и целеустремленность главной героини это хорошо, но она ведь не робот, а в конце концов женщина. Аналогично и с братом. Сила духа и терпение достойны уважения, но почти два десятка лет не за что. Как можно умиротворенно к этому относится (пару-тройка вскоков со стула не в счет). Почему после стольких высказанных недостатков рецензия, все же не отрицательная спросите Вы? А я отвечу. Главным образом только и-за интереснейшего сюжета, в основе которого лежит подлинная история одного американского родственного тандема: брата и сестры. В котором брат за сестру, сестра за брата.

savage1981
savage19816 ноября 2015 в 12:43
Цель всей жизни. Потрясающая воля одной женщины.

Потрясающе рассказанная реальная история о женщине, которая потеряла многое на пути к достижению своей цели, но достигнув желаемого получила взамен свободу для ее самого дорого человека - родного брата, который был несправедливо обвинен в жестоком убийстве и провел за решеткой долгие 18 лет. Хилари Суэнк великолепно сыграла Бетти, женщину которая жила долгие годы мыслями только о брате, на пути к достижению своей цели от нее ушел муж, отвернулись и не до конца понимали маминых поступков дети. Она уже не молодой получила диплом адвоката, только ради того чтобы у нее была возможность доказать невиновность брата. Героиня Х. Суэнк сильная и волевая женщина, жила долгие годы надеждой на справедливость и делала все возможное и невозможное для своего брата. Еще одна достойная роль фантастической Хилари Суэнк. Сэм Рокуелл сыграл брата Бетти. Очередное великолепное перевоплощение этого замечательного актера. В конце его герой высохший и сухой но с глазами полными надежды и веру в свою любимую сестру и в ее цель. Бетти и Кенни выросшие в неблагополучной семье всегда были вместе и проводили все свое свободное время вдвоем. Став взрослыми и обзаведясь семьями и детьми они также были дружны и привязаны к друг другу. Поэтому когда брат оказывается за решеткой, Бетти не представляет своей жизни без него, ведь вместе они одно целое. Смыслом жизни становится для Бетти вызволить несправедливо посаженного за решетку брата. По другому не могло быть. Бетти ни на йоту не сомневалось в том что ее брат не виновен. Брат и сестра выглядят настоящими и обычными, я бы сказал очень реальными, без голливудского лоска персонажами. Финал картины вызывает слезы и чувство радости за наших героев и в первую очередь за Бетти. К ее героини испытываешь восхищение и уважение. Эта картина прежде всего о большой любви к своему близкому человеку и потом уже о несправедливости судебной системы. Сильно переданная драма благодаря превосходной игре актеров и в первую очередь Хилари Суэнк. 8 из 10

kati82
kati8215 июля 2015 в 11:48
Удивительная история о настоящей любви

Замечательный и очень трогательный фильм, который относится к категории «незабываемых». Дело даже не в том, что талантливый актер и режиссер Тони Голдуин снял преотличную историю, основанную на реальных событиях, а в том, как любили, боролись и надеялись герои этой кинокартины. «Приговор» – это фильм о настоящей и жертвенной любви сестры (Хилари Суэнк) к брату (Сэм Рокуэлл). Ее сердце чутко и никогда не обманет, оно чувствует невиновность брата, которого посадили в тюрьму за жестокое убийство. Героиня Хилари Суэнк посвятила большую часть жизни своему брату, потеряв мужа, не уделяя должного внимания сыновьям для того, чтобы получить юридическое образование и стать его личным адвокатом. История этой женщины тронула и чужих людей (Минни Драйвер, Питер Галлахер), ставших ее друзьями и помощниками в борьбе за освобождение брата. Такая любовь способна свернуть горы и спасти человека. Быть вместе несмотря ни на что, любить, поддерживать, верить – идеал отношений, которыми могут похвастаться не многие родственники. Этот фильм, в первую очередь, о любви и самопожертвовании, и только потом о правосудии, несправедливости, несчастливой судьбе, о нечестности людей. Браво! Один из лучших фильмов последнего десятилетия, снятого в жанре драмы-биографии. 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows19 декабря 2014 в 17:18
10 лет

«Приговор» - американская драма, основанная на реальных событиях режиссера и актера Тони Голдуина 2010 года. Фильм получился сильной и глубокой историей. Кино имеет свою ценность, ведь все это было на самом деле. Мы видим, как боролась целых 10 лет женщина за невиновность своего брата, которого посадили за преступление, которое он не совершал. Женщина посветила себя этому делу и решила во что бы то ни стало вызволить брата из тюрьмы. Она стала учиться на юриста и посвятила себя детальному разбирательству дела брата, включая экспертизу ДНК. Мы видим историю правосудия и борьбы с судебной системой, историю любви и веры в невинность ближнего, историю силы духа и уверенности в то, что ты делаешь… Кино сильное, и мне оно хорошо запомнилось. Главную роль в этой драме сыграла обладательница двух премий Оскар за лучшую женскую роль Хилари Суэнк. Она по-настоящему сильная и глубокая актриса, которая не боится разных ролей и играет всегда чисто и реалистично. Ее игре веришь, поэтому фильмы с ее участием приятно смотреть. Брата ее героини сыграл Сэм Рокуэлл. Он меня очаровал после фильма «Луговые собачки», поэтому его всегда приятно видеть в новых картинах. Во второстепенной роли засветилась милая Минни Драйвер. Она светлая, положительная актриса со своей изюминкой и доброй улыбкой. Прекрасная актриса. А так же в картине приняли участие такие американские актеры, как Питер Галлахер, Мелисса Лео и Джульетт Льюис. Фильм цепляет тем, что он основан на реальных событиях. Главная героиня – настоящая личность. Она так любила брата, что пожертвовала попытками его освобождения своей личной жизнью. Героиня Хилари Суэнк заслуживает самого пристального внимания. «Приговор» - кино о том, ради чего человек готов пойти ради своей семьи. Этот фильм – надежда, история испытания и пробелов, ошибок в правосудии, имеющих тотальный характер. P.S. An extraordinary journey of how far we go to fight for our family 8 из 10

tata zaho
tata zaho4 апреля 2014 в 16:59

Рекомендую всем, очень интересный, глубокий и сильный фильм - о любви, преданности, вере и настойчивости. Сюжет основан на реальных событиях и героям реально повезло, что они есть друг у друга. Главные герои - брат и сестра, которые прошли вместе суровое детство, которое невероятно сблизило их. Им не было обещано блестящее будущее и более того их подстерегали трудности, благодаря которым они выдержали вызовы судьбы и преодолели их вместе. Есть еще одно предположение - с точки зрения системно-векторной психологии, которая объясняет наши поступки и поведение с точки зрения сексуальности и каждый из нас обладает теми или иными чувствительными зонами... Главные герои не просто брат и сестра, но и векторально они тоже совпали - он - уретрально-мышечный вождь - сорви голова, не управляем и притягателен одновременно. Она - кожно-зрительная самка - жертвенная и соблазнительная. А их союз - это взаимная реализация и благодаря этой сильной связке - она жертвует собой и достигает духовной реализации и вытягивает этим своего брата, давая ему возможность выжить! Так же как и он в детстве защищал ее от всех опасностей! И так как фильм основан на реальных событиях - можно просто порадоваться - как им повезло, что они есть друг у друга! Любите, цените и берегите тех, кто вам дорог!