Сохранив в ходе событий первой серии архитектурную целостность самого опасного района Парижа под номером 13, двое хороших парней – бритый коп и местный ловкач – крепко обнялись и распрощались на фоне так и не рухнувшей стены. Но, как выяснилось, ненадолго. Небольшая группа политиков во главе со склочным бизнесменом решили пресловутый квартал вместе со всем бананово-лимонным гетто взорвать к чертям, построив на месте башни-супермаркеты – это то, ради чего сфабриковали запись, запустили цепную реакцию насилия, подвели президента к красной кнопке. И пока глава государства судорожно мечется вокруг стального чемоданчика («взорвать людей? это же аморально!»), короткостриженые парни с татуированными подбородками красиво, под хруст костей, разоружают злых спецназовцев. Старые приятели работают по старой схеме: один хлестко бьет в челюсти, другой – энергично прыгает по крышам. Сложно вспомнить, сколько раз мы забегали в фильмографию знакового, когда-то превосходного и вообще лучшего режиссера европейских боевиков Люка Бессона и обнаруживали, что он уже 6 скорбных лет ничего не снимал. Сколько раз кривили протокольно губы, безошибочно узнавая в каждом втором проекте его сценарный почерк. Сколько раз повторяли одну и ту же избитую шутку, что за десять лет такой (повторюсь - такой) продюсерской карьеры тебе бронируют персональное место в аду VIP-класса. Но теперь всё по-другому. Из репертуара последних лет, когда экранизация комикса хочется быть драмой («Темный рыцарь», «Хранители»), а любой боевик стремится к постмодернизму («Адреналин», «Пристрели их»), вообще складывается впечатление, что бессоновское безумство - единственная оставшаяся на свете кинорадость. Бессон-продюсер, опередив время, как будто специально притворялся фигурой более демонической, чем есть на самом деле. В минувшем году вышли два фильма: прекрасный в своей отупляющей красоте «Перевозчик-3» и не менее прекрасная «Заложница» (которая сейчас в американском прокате держится 8 неделю и делает кассу за 100 млн) – и этого, положа руку на сердце, чертовски мало. «13 район: Ультиматум» - вот бейте меня люди с хорошим вкусом – все-таки чудный фильм; такое, знаете, непроницаемое, какое-то уже совсем неприличное удовольствие для глаз. Яростное, безмозглое, захватывающее зрелище. Прыжки и акробатические трюки, хип-хоп, футуристическая Франция, приятные актеры несколько брутального внешнего вида, лишенные одухотворённости во взгляде, сюжет, балансирующий на грани белой горячки и анекдота. Паркур не такой изобретательный, как в первой части, зато с замахом. Драки хореографически мало впечатляющие, но сделаны по принципу «один против дюжины». Утрировано немного, но чего уж там - здесь каждый без малого два часа захлебывается собственной крутизной. Бессон давно всё понял правильно: кино – это когда апелляция не к серому веществу, а к глазным нервам. И когда на экране Сирил Раффаэлли в розовом платьице с декольте на попе разбалтывает мафиози, прикрывшись картиной «Пшеничное поле с кипарисом» Ван Гога, понимаешь, что где-где, а вот здесь и сейчас Бессон конечно сто раз прав.
На месте 13-го района, богатая компания хочет построить огромные торговые небоскребы, вроде тех, что возвышаются в ОАЭ. Для этого они заключают сделку с высокопоставленным чиновником, Вольтером Гассманом, который возглавляет управление внутренней безопасности Франции (DISS). И вновь 13-й район оказывается в опасности. Его хотят стереть с лица земли. Где-то мы это все уже видели? Не правда ли? Для того чтобы уничтожить «Banlieue 13», Гассману необходимо убедить нынешнего президента пойти на столь радикальные меры. И Вольтер придумывает хитроумный план, как вынудить главу правительства отдать приказ - нанести смертоносный удар. Капитана Дамьена Томассо посадят в тюрьму за торговлю наркотиками. Агенты DISS устроят саботаж в «Б 13», поселив непримиримую вражду между полицией и местными группировками. «Район» выйдет из-под контроля и президенту страны не оставят никакого выбора кроме, как отдать приказ на атаку с воздуха. Но в этом плане глава управления не учел один маленький нюанс. Этот нюанс – Лейто. После просмотра этой ленты, сравнения с первой частью напрашиваются сами собой. Сюжет не претерпел значительных изменений. Разве что введено много второстепенных персонажей, которые на поверку оказываются плохо прописанными пустышками. В итоге весь ансамбль тянут на себе два колоритных образа – это Сирил Раффаэлли – капитан Томассо и Дэвид Белль – Лейто, оба хорошо знакомы нам по первой серии. Первый демонстрирует нам отличное владение приемами рукопашного боя, ну а второй не зря же считается основателем паркура. Режиссеру Патрику Алессандрину не удалось достичь той динамики, что была у Пьера Мореля. Лейто бегает как-то вяло, драйва нет, ну нет его и все тут. Может быть, годы берут свое? Хотя в это я не склонен верить. Дамьен вроде и дерется не плохо, но в файтинге не хватает здравого смысла. Особенно это заметно, когда в качестве «реквизита» выступает оригинал картины Ван-Гога, все это как-то надуманно. Хронометраж необоснованно затянут, сценарий, в первом фильме был куда более реалистичен. Скажу еще несколько слов о саундтреке. Не хочу сказать что он сделан из рук вон плохо. Ведь композитор Да Октопусс, в финальных титрах все же числится. Но приведу один простой пример, если после просмотра картины 2004 года, я, не задумываясь, скачал себе OST, то после просмотра этой ленты я долго размышлял качать или не качать… В итоге пришел к выводу, что тратить свое время зря - я не буду. 5 из 10
Уважаемые посетили кинотаетра, во время просмотра данного фильма стоит отключить не только сигнал мобильного телефона, но и МОЗГ! Это единственный мой совет тем, кто желает сходить на 'Ультиматум'. В целом фильм неплохой... Но лучше по порядку! '13 район' всегда славился большим количеством хорошо снятых драк. Хотя в данном случае корректнее будет назвать это тупым бессмысленным мордобоем, потому как драки в кино бывают гораздо более художественные. Проанализируем хотя бы первый бой Дамьена. Режиссёр, наверно, счёл его весьма достойным... В принципе, так оно и есть. Техника, несомненно, отработана до мелочей. Впрочем и идея с использованием подручных средств (в данном случае дорогой картины) будет смотреться на экране очень выгодно. Однако взять хотя бы 'Перевозчик-3' и поединок Фрэнка Мартина, в котором были использованы пиджак, галстук и рубашка (те же подручные средства!). Насколько органичнее выглядит драка Стэтхема? Проводя такую параллель, понимаешь, что создатели 'Ультиматума' как-то не дотянули до высокого уровня в постановке драк... Основной фишкой '13 района' был и есть паркур. И если в первой части главные герои при любом удобном случае демонстривовали свою ловкость и прыгучесть, то теперь зрителю приходится сидеть и думать: 'Блин, ну когда же, когда?'. Порой это ожидание становится слишком муторным. Но надо отметить, что трюки по-прежнему на высоком уровне! Как говорится: 'Не количеством, а качеством'... Сюжет просто убивает! Мало того, что возникает лёгкое 'Дежа вю' (вроде бы в первой части то же самое было), так ещё весь фильм просто пропитан множеством глупых ходов и логических ошибок. Замыслы сценаристов и режиссёра лежат на поверхности, а хотелось хотя бы каких-то головоломок и интриг. Шуточки, от которых американские зрители наверняка будут валяться в экстазе, лично меня не заставили даже улыбнуться (они или ниже пояса, или просто несмешные). Порадовал новый образ Дамьена. Интересная интерпритация. Представить бы русских оперов в образе стриптезёрши-спецагента... Интересная картинка вырисовывается, неправда ли? Вот и получается, что там немного не дотянули, здесь слегка ступили... Итог: '13 район' рекомендуется к просмотру лицам, фанатеющим от первой части хотя бы потому, что предыдущая картина в своё время была реально неплохим и оригинальном в своём жанре фильмом. Обычный же зритель должен полность отключить разум и просто наслаждаться средненьким боевичком с неплохим паркуром.
Именно под таким лозунгом новый режиссёр снял пародию на первый фильм... Дело вот в чём. 13-ый район был не просто фильмом 'про паркур' - это было просто одно из выразительных средств. Общую же картину составляла динамичная режиссура, достаточно неплохой для боевика сюжет, отличная постановка боевых сцен, и в сумме мы получали динамичный, качественный боевик, в котором, кроме всего прочего, гениальная постановка погонь. Ко второй части сменился режиссёр, главная 'обезьяна' в лице Дэвида Бэлля заметно постарела и (только тс-с-с!) даже немного потеряла форму.Итак, в чём же 'промазал' Патрик Алессандрин в сравнении с оригиналом Пьера Морэля? 1. Первое что бросается в глаза - вторая часть бессовестно копирует первую. Первые 20 минут вообще отличаются ТОЛЬКО декорациями, причём не в лучшую сторону... 2. Расклад сил. Непонятно, с чем это связано, но паркура как такогового в фильме почти нет. 90% экшен сцен это драки. Да, я отдам должное - лучшая постановка за последние пару лет, но даже она - бессовестная калька с двд диска 'Лучшие фильмы Джеки Чана' В самом начале эпизод с Ван Гогом подтвердит мои слова... А потом в ход пойдут лестницы, ленточки, и прочие нун-чаки... 3. Уровень бредовости. При всей своей 'фантастичности' первую часть ещё можно было смотреть с серьёзным лицом - ничего особо запредельного там нет... Но вот в сиквеле спецназовцы в 30килограмовых бронижелетах (я молчу про каски и прочее снаряжение) прыгают по крышам... Алессандрин вообще представляет что такое 40 кг??? А уж финальная сцена так вообще убивает отстутствием какого-либо здравого смысла. Ещё очень важный момент, который касается непосредственно паркура: в первый части не было монтажа. Тем она и была замечательна - это смотрелось невероятно! Но логика подсказывала что всё возможно... Теперь же все трюки выполнены на верёвках и с монтажом - готов поспорить, что трейсеры закидали экран попкорном. 4. Пожалуй, единственное что мне в фильме приглянулось - саундтрек. Тема 'музыки для движения' раскрыта полностью... 5. Я могу ошибаться, но Тимати, Баста и Батишта озвучили по 4 фразы в фильме - за криминальных авторитетов... Вот уж повод выносить их на все афиши!!! (Или это я глухой балбес?) В общем, главное разочарование года (после трансформеров, само собой). Надеюсь что к триквелу все ошибки учтутся, и мы получим НОВОЕ ХОРОШЕЕ кино, а не то же самое под новым названием. (а Люк Бессон просто обязан сделать 'работу над ошибками', тем более по слухам - фильм провалился...) 6, за неплохие в целом драки...
«13-й район: Ультиматум» - продолжение культового боевика, снятого Пьером Морелем. С момента действий первого фильма прошло три года, 13-й район все также стоит, окруженный высокими железобетонными стенами, в нем процветает преступность и нищета, которая за последние три года расцвела до небывалых высот. Второй фильм получился более масштабным, хотя сюжет мало чем отличается от первого фильма, но B13 здесь показан значительно шире - зритель заглядывает во многие уголки района, знакомится с пятью этническими группировками, которые управляют этим местом. Главные герои все тот же самоотверженный полицейский Дамьен Томасо, в исполнении Сирила Раффаэлли и пронырливый парень Лейто, сыгранный Давидом Беллем. Они на пару, как и в первом фильме, удерживают все внимание на себе. У них замечательный тандем, где харизма одного актера дополняет харизму другого, и за их взаимодействием действительно интересно наблюдать. Появились и новые актеры, но они все блекнут на фоне этих двоих, хотя и не скажу, что сыграли ужасно. Сценаристы раскрыли их настолько, насколько нужно сюжету и не стали дальше углубляться, поэтому даже не на чем заострить свое внимание. На смену Тахе и K2 пришли новые антагонисты - Вальтер Гассман и Роланд, коррумпированные офицеры из отряда специального назначения. Свои роли они вытянули и составили достойный тандем в противовес Лейто и Дамьену. В визуальном плане все стало гораздо более зрелищным, хотя в некоторых моментах создатели повторяются - типичные побегушки Лейто, традиционное задание Дамьена, где он крошит всех в капусту, но помимо этого добавились и новые эпизоды, а апогеем всего стало нападение пяти группировок на президентский дворец. Экшн-сцены и файтинги, как и в первом фильме, выполнены очень качественно, тут создатели верны себе - все динамично, бодро, правдоподобно и зрелищно. Также динамику хорошо развеял юмор и отличный саундтрек. Итог: достойное продолжение культовой ленты. Да, фильм несколько уступает своему приквелу, но в целом, это зрелищный боевик с хорошей постановкой трюков, харизматичными актерами, замечательной музыкой и прекрасной картинкой. 7 из 10
— Плохи не законы, а люди, которые их применяют. © Итак, данный фильм ремейк французского блокбастера '13 район' вышедшего в 2004 году. Эта картина стала очень популярной и через пять лет создатели, все же, решили снять продолжение. Что же, сюжет не ушел далеко от первой ленты. С момента событий, произошедших в первом фильме, прошло 3 года. Но, картина все о том же: правительство никак не может оставить в покое бедный многострадальный район. В целом, вторая часть мне понравилась, хоть тут и хватает промахов и ляпов. Иногда действия персонажей совершенно не поддавались логике, и я их совершенно не понимала. Также в картине есть чересчур пафосные моменты, которые явно не относятся к числу плюсов. — Да ты нашпигован как ракета! © Что же, в этой картине появилось множество новых героев. Чего только стоят пять банд, которые управляют 'проблемным районом'. Также появился новый злодей. В целом, персонажи мне понравились, за исключением пары-тройки людей. Малько: Дуду, успокойся! Лейто: Дуду? Милое имечко. Ты случаем не участвуешь в гей-параде? © Лейто все такой же борец за свободу и равноправие, как и Дамьен. Эта парочка на удивление гармонично друг с другом смотрится. Есть между ними некая химия. Из Вольтера получился правдоподобный алчный злодей, но больше мне понравился его главный помощник Ролан - есьма впечатляющая, поистине бездушная и холодная машина для убийств. Хотя без сомнения Таха и К2 были намного ярче. Ну и пятеро управляющих 13 районом: Тао - весьма странная, но без сомнения опасная девушка; Малько - специалист по мачете; Али-К - тихий, но беспощадный профессиональный убийца; Карл - поистине железная и непробиваемая личность, которая крушит все на своем пути и Малыш Монтано - психованный убийца, помешанный на оружии. Что же компания – веселая. Актеры сыграли не плохо, но и не скажу, что особо выделялись. — Лейто, хватит пробивать дыры в стене. Наш район не швейцарский сыр. © Что касается постановки трюков, то тут все на уровне. Хотя я заметила несколько ляпов, но они были незначительными, кроме одного, который бросился в глаза – это когда Тао кромсала всех своей косой. Она порезала всех военных, но я не увидела ни одной капли крови. Исключение составляет только момент с Вольтером, видать только тогда до создателей дошло, что в кадре должна появиться кровь. Да и к тому же, тут меньше времени уделили паркуру, зато стало больше драк. Саундтрек в этом фильме был на уровень слабее, чем в первом. Я не запомнила ни одной композиции. Зато юмор остался на уровне с первым фильмом. В итоге, мы имеем не плохой фильм, который можно пару раз посмотреть. Конечно, фильм слабее первой части, но все же весьма смотрибельный. - Я человек черный, Лейто. Я только и вижу, что эти стены защищают нас как крепость. Они исключили нас из своего общества, а мы создали свое, более прочное, и оно функционирует. И честно говоря, я лучше буду королем в этом маленьком царстве, чем дыркой в заднице их империи. © P.S. Жду не дождусь третий фильм, о котором ходят слухи в интернете. Надеюсь, что он переплюнет свои приквелы.
«13 район» - фильм культовый. Фильм, который ввёл моду на паркур во всём мире. Фильм, в котором экшен не замолкает ни на секунду. Фильм, в котором есть два крутых перца – Лейто и Дамьен. И это всё первый фильм. Второй фильм я ждал не то чтобы с большим нетерпением. Просто хотелось взглянуть на старую добрую команду в очередном деле. Но «13 район» с грозной приставкой «Ультиматум» оказался почти полной противоположностью первому фильму. Давайте разбираться что ли. Начинается всё вполне неплохо. Есть маленький кусок из первого фильма, гласящий, что Дамьен сделает всё, чтоб 13 район стал безопасным для общества. Потом идут субтитры что прошло три года. Правительство сменилось, а 13 район так и остался 13 районом. Преступные банды по-прежнему занимаются своими грязными делишками. Лейто как бешенный (кстати, где его симпатичная сестрёнка?) бегает от полиции после очередного подрыва стены. Конечно этот его побег ни в какое сравнение не идёт с побегом из первой части. Но, тем не менее, я думал, что фильм сейчас начнёт набирать обороты, но дальше пошло только хуже. После очередной операции Дамьена (по смене пола тоже), вера увидеть в этом бреду что-то нормальное просто испарилась. Что за кретин придумал переодеть его в танцовщицу, чтоб всех бандюганов поймать одной удочкой? Причём сделать это так ужасно, чтоб в одно время это была дублёрша с маленькими тоненькими ручками, а в другое мужик с накачанными и волосатым ручищами. Прямо на этой сцене мой просмотр чуть не закончился. Но есть у меня одна ужасная привычка досматривать любой фильм, каким бы страшным отстоем он не был. Конечно сюжет фильма выглядит немного помощнее, чем в первой части. Всё-таки интересно было взглянуть на политическую интригу и на хитроумный способ по нейтрализации 13 района. Дело в том, что коррумпированный чиновник Уолтер Гассман в прямом смысле подбивает президента на то, чтоб тот дал добро на снос 13 района, чтобы крупные корпорации могли строить там свои здания. Но нельзя просто так сказать президенту: «Месье президент, ну пожалуйста, давайте взорвём этот район к ядреной фене». Надо район выставить полным отбросом и язвой на теле матушки Франции. Чем Уолтер Гассман и занимается, делая из каждого жителя района плохого дядю с колашом, который, не задумываясь, замочит копа. Идея неплоха, но преподнесено всё это бездарно и скучно. Тут главной проблемой становится слабенькая режиссура Патрика Алессандрина. Хрен знает с какой ямы его вытащил Люк Бессон, но лучше бы он его обратно в неё засунул. Вот посмотреть на прекрасного режиссёра Пьера Мореля, у которого «13 район» был дебютом. И что теперь? Теперь он снял шикарную «Заложницу» и сейчас занят многообещающим «Из Парижа с любовью». А этого Алессандрина завтра никто и не вспомнит, впрочем, как и его фильм. С экшеном и паркуром так же дела обстоят не важно. Красивый паркур есть. Достаточно вспомнить, как Лейто удирал от спецслужб, бегая то по крышам, то по коридорам, то ещё где-нибудь. Драки красивые тоже есть. Особенно как Дамьен всех мочит направо и налево а-ля Перевозчик. Но всё равно как-то это всё не цепляет по сравнению с первой частью. Единственно только выделяется шикарная операторская работа. Камера постоянно находится в движении, но не дёргается как ненормальная. Ещё бесит пафос, которого в первой части, по-моему, вообще не было. То президент разглагольствует о том какая Франция великая и что самое главное - демократическая страна. Живём хорошо, друг другу помогаем. Додумались же запихать такую откровенную пропаганду в фильм. А концовка вообще убила наповал. Мало того что идиоты сценаристы (прости меня Люк) додумались до такой тупости как взятие резиденции президента штурмом, причём без оружия. Причём что все драки выглядят однообразно и скучно, так ещё под конец этот идиотский диалог главарей банд (тут тебе и скинхеды есть, и гламурные арабы, и братки нигеры, и мега-крутые китайцы, и бешеные итальяшки) что мы одна большая и дружная семья. Короче, если вы любите первый фильм, то ни в коем случае не смотрите это убожество. Проходной трэшак, который не заслуживает внимания. Которому лучше было бы вообще не появляться на этот свет. Будто нам Уве Болла мало. Господи Люк, что же с тобой стало? Эх, куда же ушли славные времена Леона и Корбена Далласа? 4 из 10
Я, конечно, не профессионал - критик, поэтому всегда говорю только о своих эмоциях после просмотра кино. Я никогда не критикую актеров боевиков, да потому что, считаю, им нет нужды изображать какие-либо сложные эмоции! В боевиках сильная сторона - это сюжетная линия, она должна увлекать; обязательно присутствует юмор - не важно какой (черный, белый), главное, чтобы неплоский; и безусловно - это спецэффекты, рискованные, захватывающие всё внимание трюки, красиво поставленные сцены драк. Ведь боевик, как жанр, по сути старый и традиции, сопутствующие ему, должны оставаться - динамичность, зрелищность, мужественные герои, красивые женщины, драки с приемами всех видов борьбы, взрывы и пулеметная очередь... Утрирую, конечно. Не стоит подходить серьезно к таким фильмам. Сейчас, правда, суть боевиков чуть изменилась, но все равно - это старый жанр, и не надо в нем пытаться искать 'глубокий смысл'. Нужно сесть и смотреть фильм '13-й район: Ультиматум' с участием профессионала и чемпиона Франции по искусству боя Сирила Раффаэлли и не менее ловкого красавчика Дэвида Белль, основоположником паркура. Мне понравилось в фильме все, начиная от сумасшедшей погони и преследования Лейто и заканчивая будоражащим саундтреком. Музыка подобрана классно. Каждый актер на своем месте - по другому его герой выглядеть и не может. Сюжет тем и интересен, что до абсурдности прост, и после пятиминутного просмотра уже не ждешь чего-то закрученного и не напрягаешься, наслаждаясь просмотром только красивой картинки на экране. Достойное продолжение достойного фильма - и не важно 'сиквел-триквел' это. Фильм есть, я сходила и мне очень понравилось. А больше я и придумывать не хочу - это же не драматическое высокохудожественное кино, которое заслуживает, как минимум, премии 'Золотой Глобус'. 'Это у меня не лысина, а просто пробор такой широкий!' - больше юмора и оптимизма, можно даже совсем сумасбродного - в этом весь фильм. Глупый, наивный, смешной... Словом, одна Картинка. 9 из 10
Знаете, кино должно увлекать... Да-да, чтобы зрителю не приходили всякие мысли вроде: почему у переодевшегося в женщину агента Дамьена такие неестественно длинные и тонкие ноги? Я начинаю судорожно думать про возможность актера быть настолько похожим на отснятую гейшу, под видом которой он делает свое честное полицейское дело. Вот только если зритель начинает ковыряться в таких деталях и вытаскивать таким образом косячки режиссера, то тут либо динамика хромает, либо снято невыразительно, либо кто-то решил впаривает туфту из известных штампов. А начинается действительно зрелищно и плотно: операция по отлову наркобарона в его логове, драка со смертельным оружием из полотна Ван Гога. Но по мере того, как все перемещается на кухню, сюжет начинает захлебываться странным поведением поваров по непонятной причине включающих бомбу, которая взрывается под героем, сидящем на странного вида котле. Нет-нет, сомнения начинаются раньше, когда китайцы извлекают из арбузов кокс. Но драйв драки и разворачивающегося сюжета пятитонным катком все это хорошо ровняет, но до поры до времени. Проходит и получаса, как из фильма просто выключаешься потому как все смысловые сюжетные ходы становятся настолько тупыми, что возникает адекватное ощущение. А говорит оно одно: сценарист явный дегенерат. Вот только в роли дегенерата Бессона я представить не смог и награждаю этим титулом некого Патрика Алессандрина. Смысловые диалоги превращаются в какую-то бессвязную и неубедительную кашу, новые линии в сюжете открываются так быстро, что делают его идиотичным. Сцены драк и паркура в фильме остаются бесподобными, но их так портит сюжет. Главари включаются как-то сразу и бессмысленно. Итальянский мафиози с ящиком пива превращает все просто в фарс как и, впрочем, гламурный арабский террорист. Конец получается феерическим: бандиты легко проникают в резиденцию президента, сокрушая одинаковых как в 'Звездных войнах' солдат (нанося 'смертельные' удары головой и ногами о их каски и пр.). И в конце район все же взрывают, уничтожив перед этим изменника из секретной службы, пытавшегося заставить президента уничтожить район. Наверное 3-я часть была обречена и спасти ее мог лишь другой жанр вроде комедийного боевика или жанр анимации. Но этого не случилось. В итоге постановщик драк, погонь и оператор отработали свое, а остальные, извините, все просрали. Но если сюжет для вас не имеет значения, то зрелище вполне достойное.
Хотите поставить в тупик самого прожженного киномана? Спросите у него – к скольким фильмам за год успевает приложить руку Люк Бессон? Построив собственную студию, Бессон давно и временами небезуспешно ведет войну с Голливудом его же оружием, даруя зрителю картины с сюжетом, созданным на калькуляторе. Иногда в потоке мусора происходит сбой и на свет появляются бриллианты («Заложница»), но все же больше мусора, среди которого можно выловить сиквел «13-го района», как сейчас модно, лишившегося в названии порядкового номера и добавившего грозное словечко. «13-й район» был рип-оффом «Побега из Нью-Йорка», где за масштабными ограждениями скрывалась своя собственная жизнь, которую нехорошее правительство постоянно пыталось либо сделать еще хуже, либо уничтожить. Картина Пьера Мореля поражала в то время еще неприевшимся и диковинным паркуром, который во всей красе демонстрировал Дэвид Белль в умопомрачительной начальной пробежке по зданиям… Пять лет спустя. «13-й район» все еще на месте, и его снова хотят уничтожить. На этот раз огромная территория оказалась лакомым кусочком для строительной компании, решившей построить современное комфортабельное жилье. Не нужно говорить, что Лейто и Дамьену такое положение вещей очень не понравилось, и они решили восстановить справедливость. И вот как только дело дойдет до экшна выяснится, что в отличие от первого фильма балом правит Сирил Раффэлли, который в промежутке между частями, похоже, только и делал, что активно тренировался. Сцены драк, поставленные им, получились еще более изобретательными, предоставляя своим участникам вдоволь покрушить декорации и наиграться с прилагающимся реквизитом. А что же Белль? К большому сожалению, Дэвида образца 2004 года нам не суждено увидеть: кануло в небытие фантастическая пробежка, сейчас же он делает пару трюков, но больше расчищает пространство для разошедшегося Сирила. Паркур, сделавший имя первой части, остался за кадром. Одними великолепными драками, которых, к слову, не так уж и много, сыт не будешь, а ничего другого картина предложить не может.
«13 район» был далеко не тем фильмом, к которому я ждал продолжения. Первая часть закончилась стопроцентным хэппи-эндом, после которого хочется верить лишь в светлое будущее злосчастного района. Однако на деле оказалось, что будущее 13 района стало ещё хуже. За каких-то два года стена в округе стала ещё выше, криминальных синдикатов больше, полиции меньше, а посреди всего этого хаоса наши хорошие знакомые – Лито и Дамьен. Начало фильма напоминает нам об оригинале. Нас прогуливают по городу, показывая, каким он стал, мы видим Лито, который теперь промышляет подрывом стены в районе, а Дамьен опять занимается проведением тайных операций под прикрытием. Короче, всё как в старые добрые времена. Оба героя практически не изменились. Погоня от полиции в исполнении Лито и драка Дамьена при помощи картины ван Гога в самом начале фильма доказывают, что парни в прекрасной форме и готовы к новым подвигам. Люк Бессон теперь стал единоличным сценаристом фильма, хотя сценарий от этого сильно не изменился. Нехорошая организация «DISS» провоцирует конфликт между одной из банд района и полицией, вследствие чего в 13 районе становится неспокойней обычного. К счастью, разоблачение заговора в виде видеозаписи попадает не к кому-нибудь, а к Лито, который, переполняемый высоких чувств, намерен спасти район от междоусобиц, а помогает ему в этом его и наш хороший знакомый Дамьен. Самое страшное, что могли сделать авторы, – это растерять атмосферу оригинала при смене режиссёра. К счастью, этого не произошло. Патрик Алессандрин удачно принял эстафету у Пьера Морела, и его фильм выглядит, как минимум, на уровне первой части. Главное, что ключевым словом осталось «ПАРКУР». Дэвид Белль превзошёл самого себя. Трюки, которые он исполняет в «Ультиматуме», гораздо сложнее и красивее, чем в оригинале, особенно когда речь заходит о прыжках с крыши на крышу, хотя определённая вторичность всё-таки имеет место быть. В свою очередь Сирил Раффаэлли продолжает демонстрировать высший пилотаж в области акробатики по умерщвлению врагов. К сожалению, нам не дадут больше увидеть ни сестру Лито, ни К2. Говоря о самом фильме, то, несмотря на хитросплетения сюжета, всё сводится к тому, что Лито прыгает по крышам да по балконам, пока Дамьен десятками избивает нехороших парней. Нельзя сказать, что хотя бы половина зрителей оригинальной картины смотрела его ради сценария. Он резко отходит на второй план, когда в фильме столько зрелищных трюков и прочих акробатических телодвижений. То же самое и со второй частью. Сюжет не слишком напрягает, поэтому те, кто не смотрел первую часть, смогут быстро сориентироваться. Ну, а в целом, это достойное продолжение одного из лучших паркур-фильмов в истории кинематографа. Если вам понравилась оригинальная картина, то вторая часть придётся по вкусу, которая в плане драк и паркура выросла в разы.
Первый фильм о районе №13 для меня пролетел на одном дыхании. Пересматривал его не раз. Но второй фильм напрочь стер все положительное что было в первом. вроде бы герои те же, приемы паркура те же, район, наполненный бандюками с автоматами наперевес тот же. Но в то же время - это уже не то. Фильм просто поражает своей нелогичностью. Это и солдаты с полицейскими, которые словно не умеют использовать огнестрельное оружие, а только и норовят лезть с кулаками на сбежавших преступников и вооруженных захватчиков. Это и правительство франции, которое дает добро на существование целого квартала в столице вооруженных до зубов представителей негроидной и монголоидной рас. Это и успешная попытка добраться до президента Франции вышеупомянутыми представителями негроидной и монголоидной рас (конечно же не без помощи скинхедов и мусульманского террориста). Апогеем логики конечно же является президент, который готов применить ядерное оружие. Применить не абы где, а в десятке километров от своей резиденции. Господин Президент долго мнется когда обсуждает вопрос применения бомбы со своим советником, но соглашается сразу когда его просят герои-дробь-негодяи, спасшие от измены этого самого советника... Ну и зачем, спрашивается, было вмешиваться, если и так райончик снесли? Двум взрослым дядькам наверное просто захотелось повернуть ключики самим, чтобы было что рассказать внукам... Итог таков: смотреть стоит лишь как пособие по паркуру... кратенькое такое пособие. 2 из 10
Вторую часть известного экшен-боевика Пьера Мореля «13 район» снимали уже совсем другие люди. Прежними остались лишь центральные актеры и продюсер Люк Бессон. Не знаю, может быть это было главным просчетом ленты или просто тот факт, что оригинальному фильму продолжение вовсе не требовалось. Однако, факт остается фактом – сиквел уступает оригиналу буквально по всем параметрам. Для начала о том, ради чего собственно, люди и шли смотреть «13 район» - о паркуре и экшен-сценах. Их здесь меньше чем в первой части, и что самое обидное, они гораздо слабее поставлены. Вернее, даже не знаю, как это объяснить. С одной стороны, актеры и каскадеры стараются, как могут, кувыркаются, карабкаются и дерутся красиво, но нет того драйва и динамизма, как в первой части. Почти на протяжении всего фильма за кадром играют лишь заунывные и однообразные рэп-мелодии, которые ну совершенно никак не подходят под драки или погони. Все-таки, режиссуры Мореля здесь ой как не хватает. Но больше всего конечно, огорчил сюжет. В фильме не нашлось места ни колоритным злодеям. Ни хоть каким-то напряженным моментам вроде финальной драки двух друзей возле бомбы в первой части. Здесь все просто и однолинейно. Да и вторичность дает о себе знать. Но больше всего смущает, конечно, финал. Такой наигранности и чрезмерной пафосности я давненько не видел, тем более во французских фильмах. Сцены с президентом и группой бандюков и района выглядят просто жалкими. Все эти разговоры о семье и объединении ну никак не вяжутся с внешним видом этих отморозков. Однако те экшен-сцены что есть, даже, несмотря на неподходящую музыку, выглядят довольно смотрибельно. Четкая хореография и жестокие удары выглядят очень зрелищно. Правда теперь фильм больше напоминает гонконгский боевик, поскольку про паркур здесь как-то совсем подзабыли. Пара прыжков да коротенькая погонька в конце никуда не годятся. В первой части были действительно филигранно поставленные сцены паркура. Здесь же, жалкие её подделки. 13 район: Ультиматум – сиквел, проигрывающий оригиналу по всем параметрам. Если в первой части сюжет был просто простецкий, но сносный. То здесь сюжет скорее бестолковый, нежели простой. Если смотреть в отрыве от первоисточника, то можно вполне получить кое-какое удовольствие. Однако, в любом случае вам глаза будут резать жутчайший пафос и крайне слабая концовка. Так что, дело ваше, дамы и господа. Мое же мнение скорее отрицательное, нежели положительное. 6 из 10
Сразу спешу обрадовать поклонников первого фильма, да и любого другого зрителя, решившего посмотреть вторую часть нашумевшего французского боевика - продолжение «13-го района» оказался таким же драйвовым и чумовым фильмом, каким был и оригинал, фильмом от которого хочется лесть на стену - в хорошем смысле, я имею ввиду паркур, беготню, умопомрачительные драки: все это было в первой части и все это закономерно перекочевало (а в контексте картины - перепрыгнуло) в следующую, так что за все эти элементы, за такой адреналин и настоящий подъем моя искренняя благодарность создателям фильма и его актерскому составу. Кроме этого сохранилась атмосфера самого 13-го района - здесь я имею в виду как географическое местоположение построек в самой картине, так и атмосферу оригинального фильма. И эта атмосфера - обстановка очередной раз меня порадовала. В прочем, как и возвращение главных героев в блистательном исполнении Сирила Раффаэлли и Дэвида Белль. То, что они вытворяют - это просто надо видеть, так что смотрите сами, а я описывать не стану. Даже построение картины напоминает оригинал. Так что старый добрый (ну в фильме может не очень добрый) «13-й район» снова в действии, ну а мы только рады увидеть такой потрясающий боевик с данью уважения первой части и блестящим примером работы в команде людей враждующих группировок - вот чему стоит поучиться. Плюс слова в самом начале фильма: Правительство сменилось, но все осталось прежним… - золотые слова. Итог: достойное оригинала кино, очередной раз со времен первой части погружающее зрителя в безумный водоворот паркура, драк, группировок, полицейских, коррумпированных спецслужб и великолепной команды полюбившихся героев в деле спасения 13-го района. 9 из 10 (прежде всего за главных героев и за то, что такого фильма больше нет) - Трансвестит??? - Хуже - легавый.
Это фильм о том, как ради достижения своей цели, люди в прямом смысле сталкивают лбами людей и устраивают гражданскую войну. Мое субъективное мнение? Фильм интересный. Начинается с отдельных моментов. Я ждала, когда они свяжутся воедино, и они сложились в неплохую картину, где все понятно и достаточно легко. Конечно, как всегда поразительно ниточки сводятся к одному герою, а в данном случае двум героям, которые спасают Париж. Но это первый фильм, где честно говоря, я оценила драки. Настолько красиво поставлено, настолько хорошо отработано, что захватывает дух. Только ради этого стоит посмотреть фильм! Никогда не видела, чтобы девушка дралась так: сильно, агрессивно, вместе с тем еще и красиво. Это фильм о дружбе и о семье. Поразительно как раз, что нет любовной истории, что делает фильм полностью динамичным. Фильм вообще пролетает перед глазами и заканчивается с 'Уух!'. За мое личное открытие и за хорошую игру 8 из 10
Конвейер Люка Бессона продолжает бесперебойные поставки незатейливого товара на мировые кинорынки. Следуя нынешней моде сиквелов, триквелов и прочих «ов», господин Бессон вспомнил про своих старых друзей паркурщиков и решил дать им второй шанс навести порядок у себя дома. А был ли в этом смысл?! Да, конечно, пока есть 13-ый район, будет и преступность его населяющая, видимо, поэтому ликвидации одной банды (смотри 13-й район, фильм первый) недостаточно для того, чтобы снять КПП при въезде и наконец избавиться от этих огромных бетонных стен. К тому же земля на месте 13-го района продолжает пользоваться повышенным спросом застройщиков. В надежде увидеть на его месте ультрасовременные высотки с садиками и фонтанчиками у их подножия, они готовы идти на самые радикальные меры. Но на пути у них снова встают двое решительно настроенных представителей разных слоев общества – Лейто и Дамьен, ребята порядочные, без вредных привычек, регулярно делающие зарядку по утрам и пересматривающие фильмы с участием Джеки Чана. Девиз - Citius, altius, fortius, совершенно не применим для «Ультиматума», потому как во второй части создатели картины велосипеда изобретать не стали. Лейто и Дамьен «зачетно» прыгают, бегают и надирают плохим ребятам задницы. А нечистых на руку госслужащих рискующих поставить город на грань гражданской войны ради собственного обогащения во французском парламенте не убавилось. «Остросюжетные ситуации», в которые попадают главные герои, словно дублируют подобные ситуации первого фильма. Но, как известно, дважды рассказанный анекдот, не делает его смешнее. Спасибо хоть концовка «неподкачала». Браво! Перед лицом общего врага все едины - такая вот простая, много раз обыгранная, но не потерявшая своей актуальности мысль. Отдельных аплодисментов стоит сцена монолога скрывающегося арабского террориста, произносящего – Враг повержен, он у Ваших ног господин Президент.
Не был в таком диком восторге от первой части, как многие, поэтому видимо и вторую не считаю каким то провальным до крайности фильмом. Помните граждане, снимать продолжение фильма, с жирно поставленной точкой дело крайне не благодарное и сложное, особенно по части сюжетной линии, ибо высасывается она в таких случаях из пальца! Что сказать? Фильм динамичный и качественный во всех смыслах этого слова прилагаемых к данному жанру. Сюжет особых раздумий не вызывает за его в принципе практическим отсутствием. Да и нужен ли он столь сильно в таком фильме? Какие либо душевные переживания, любовные линии или же интриги тоже сведены к минимуму. А нужны они вам в этом фильме? Вы хотите получить глубочайшее измусоливание душ героев и при этом внушительное агрессивное и захватывающее кино? Кто, каким то образом разглядел это в первой части и клевещет, что во второй это запороли – мне вас право жаль… Но, к сути. Да, немного удивляет, как можно вырубить человека ударом кулака в защитный шлем, да, немного настораживает уровень подготовки охранных органов президента и сотрудников спец служб, но если на этом не акцентировать лишнее внимание то выходит, что всё более чем достойно! Драки в лучших традициях великого и ужасного Джэки Чана просто бесподобны. Элементы паркура и качество съёмок погонь, сопровождающихся превосходно подобранным музыкальным сопровождением, не оставляет никаких нареканий. Персонажи все как на подбор – сочны и калорийны, как бы не потолстеть! Человеку, подбиравшему их на роли, а также костюмерам и гримёрам можно сказать только отдельное спасибо. Приправить всё это капелькой юмора и вот он наш фильм. Итог картины действительно смазан и вызывает небольшое недоумение, но в купе со всем выше сказанным крайне небольшое. Доморощенным эстетам и больше всех знающим великим кинокритикам проходить мимо, а так смотреть более чем можно.
Увы, фильм разочаровал. Сюжет упростили до безобразия, игра актеров тоже не радует. Особенно в этом плане подкачал 'мистер президент' и 'плохиш из DISS' - в их образ не верится ни на секунду. Впрочем, от 'Ультиматума' я в первую очередь ожидал адреналина и потрясающей акробатики от Леито. Что же имеем в действительности? Конечно, такие сцены есть, но опять-таки ничего выдающегося, кроме двухминутного паркура в середине фильма, замечено не было. В итоге имеем пустышку, а как хотелось чего-то вкусного... 4 из 10
Не буду отвлекаться на вступления - я от фильма в восторге. Все то, что я хотела в такой картине увидеть, я увидела - и паркура много, и драк много, и эпизодов забавных, так что никаких претензий к авторам не имею. Банальный сюжет? Заезженные и уже в сотый раз использованные ходы? Так я и не шла за чем-то новым, я шла посмотреть на талантливых паркурщиков. Единственный минус - паркура могло бы быть и побольше. 8 из 10
Насколько удачным оказался первый фильм, настолько же неудачным вышел второй. Контраст такой сильный, что не хватает никаких слов. Ощущение такое, будто «13-й район» вывернули наизнанку, извратив абсолютно всё, за что мы полюбили первую часть. Паркур и драки. Куда делось их качество? Давид Бэлль и Сирил Раффаэлли вернулись к съёмкам, но второй раз, видимо, решили не стараться. Впрочем, следует заметить, что основная вина не на них, а на операторе и звукооператоре. В самых интересных сценах камера трясётся, а звуки… кроме разговоров почти ничего не слышно. Никаких смачных ударов, одни лишь кряхтения персонажей, которым выворачивают руки и ноги. Воспринимается как большая издёвка. Если первая часть заставляла нас почувствовать нервозный страх за персонажей, которые проходят сквозь ряды хамоватых преступников или убегают от пуль, то вторая совершает одну непоправимую ошибку – теперь перед нами комедия! В какой бы ситуации ни оказывались герои, они всегда о чём-то шутят, будто мы смотрим какой-то детский сериал про супергероев. При этом сюжетная арка с президентом Франции выглядит, как и положено, серьёзной и напряжённой. Будто разные режиссёры снимали. Нет ощущения, что на экране разворачивается спасение мира. Скорее детсадовские разборки, среди которых оказались несколько здравомыслящих человек. Но самое главное – это обилие грубости, которого и в помине не было в первой части. Злодеи в первом фильме казались в той или иной степени воспитанными, в то время как здесь даже друзья друг друга презирают. И этим персонажам мы должны сочувствовать? Фильм не убеждает нас, что 13-й район достоин спасения. Первая часть убедила, а эта нет. Что вообще «Ультиматум» пытается нам доказать? Что условная семья с криминальными ценностями важнее чести? Нет уж, спасибо, знаем мы такие «семьи», из которых нереально вырваться. Казалось, что более неправильных и нелепых боевиков чем «Форсаж», быть не может, но всегда найдётся что-то, что пробьёт дно. Очень обидно, что сиквел такого успешного и даже эталонного европейского боевика превратился в нарезанный и переваренный винегрет. 1 из 10