Призрак: отзывы и рeцензии

Карло Козлани
Карло Козлани12 августа 2010 в 20:46
Литературный негр

Почти полное отсутствие нормальных политических триллеров заставляет поклонников этого жанра смотреть даже такие фильмы, как недавнее 'Возмездие' с Мелом Гибсоном в главной роли. Поэтому вдвойне приятно, что новой работой в этом жанре нас порадовал Роман Полански, 76 летний поляк, обладатель нескольких наград Американской киноакадемии да и просто неплохой режиссёр и сценарист. Только из этого уже можно понять, что фильм будет стоящим. Конечно же, фильм удался, иначе просто не могло быть. 'Призрак' - фильм старой школы, напряжение создаётся не только сюжетными поворотами и загадками, но и мрачными пейзажами северного островка а также музыкой, в-особенности вовремя включающейся музыкальной темой. Снят фильм очень плавно, без модной сейчас тряски камеры, выглядит примерно как 'Остров проклятых' Скорцезе. Сюжет подаётся доступно, он не так сильно запутан, как в 'Большой игре' или не сумбурен в первой половине фильма (вспомним 'Майкла Клейтона'). Всё достаточно понятно, из ответов постепенно вытекают новые вопросы и всё ведёт к интригующей развязке. В общем, всё как положено. Даже небольшое вступление уже вызывает мурашки, настолько качественно оно сделано. Зрителя не сразу бросают в гущу событий. Он вместе с главным героем постепенно начинает разбираться во всех тонкостях окружающей его ситуации. По сути, сам Призрак (имени его мы так и не узнали, необычный сценарный ход, как в 'Бойцовском клубе') - это ещё и вводный персонаж, который позволяет зрителю разобраться в хитросплетениях сценария. Подобный был использован в фильме 'Особое мнение' (герой Фаррела) или в недавнем фантастическом триллере 'Начало' (студента Ариадна). Конечно, исполнители главных ролей - далеко не актёры А-класса. Но сценарий не требует от них какой-либо потрясающей игры. В отличие от психологического триллера, где внутренний мир героев - это основа фильма, в политическом обычно наоборот - персоонажи достаточно однобоки, чтобы не мешать расследованию события. Так что и МакГрегор, и уже постаревший Броснан вполне удачно смотрятся в своих амплуа. В общем, у режиссёра получился отличный фильм, с интригующим, но доступным сюжетом. Даже без Кроу или Клуни, а с МакГрегором в главной роли, что неважно. Этот фильм не стремится нахватать наград, это всего лишь обычный триллер, без злободневных тем, без моральных дилемм. Потрясающий до глубины души разговорный триллер. Смотреть обязательно.

C_B_J
C_B_J4 июня 2024 в 04:56
Политика, полная тайн

Безымянному Призраку (Юэн Макгрегор) - писателю, который занимается тем, что пишет мемуары для знаменитостей, поручают новое задание: в кратчайшие сроки он должен перелопатить заметки о бывшем премьер-министре Великобритании Адаме Лэнге (Пирс Броснан). Предшественник Призрака - другой Призрак, утонул, судя по всему случайно перевалившись через борт парома. Но это не точно. Герой Макгрегора, о котором зрителю неизвестно ровным счетом ничего, соглашается, тем более, что гонорар ему судят весьма немалый. Вот только после того как Призрак взялся за вверенное ему дело, над ним, как и над Лэнгом начали сгущаться тучи. И виной всему - прошлое политика. Когда в первый раз посмотрел этот фильм Романа Полански, он показался скучноватым и затянутым. Однако понимание того, что кино действительно может быть классным, наверное как вино - настаивается годами и оттого его оттенок вкуса оказывается еще более ярким. 'Призрак' (по моему мнению и после повторного просмотра) именно таковым и оказался - это тот фильм, который смотришь с удовольствием и жадно впитываешь каждую порцию информации. Казалось бы, рядовое задание - написать мемуары, коих главный герой Призрак наверняка написал уже немало. Однако подводных камней и течений здесь столько, что каждый шаг судит неприятностями. Про главного героя неизвестно ничего. Вокруг него зритель вправе выстраивать свои конспирологические теории, ведь его дотошность, въедливость и натренированный ум выглядят слегка подозрительно. Хотя это наверное все же не более, чем мысли зрителя, которые вправе зарождаться в голове. Куда более 'мутными' являются персонажи бывшего премьера и его ближайшего окружения. Там, где политика, там и грязные тайны. Все это прекрасно понимают, равно как и прекрасно осознают, что выбиться на верхушку политической элиты без какого-либо протеже - нереально сложно. Или просто нереально. Роман Полански выстроил великолепную историю, основанную на одноимённом романе Роберта Харриса, не дав усомниться в том, что политический детектив может быть ничуть не менее интригующим и увлекательным, чем фильмы куда более яркого (в плане экшена) содержания. Кстати нужно отметить, что Полански продолжал работу над фильмом даже после того как против него понеслись обвинения в сексуальном насилии и режиссер был арестован в Швейцарии в 2009 году. Пост-продакшн не был остановлен и создание фильма продолжилось. И околокартинные скандалы не повлияли на качество 'Призрака', ведь он не потерял и доли своего напряжения и психологического накручивания. И Полански стоит отдать должное, ведь он, находясь далеко не в самом выгодном положении, взялся за экранизацию на весьма скользкую тему. И дело даже не в том, что режиссер рассказывает о премьере-лжеце, который мог иметь дело со спецслужбами, а в том, что прототипом для такого премьера послужил не кто иной как Тони Блэр - бывший премьер-министр Великобритании. Те зрители, которые помимо кино интересуется политикой, в том числе и международной, наверняка аналогии между Тони Блэром и героем Броснана могли уловить. Однако для этого человек должен иметь очень глубокие знания о политике в целом и о человеке-политике. Так вот, автор книги 'Призрак' Роберт Харрис – бывший тележурналист BBC и политический обозреватель был другом Тони Блэра и не только активно поддерживал его премьерство, но даже был одним из его спичрайтеров. Однако их пути разошлись из-за войны в Ираке (вторая военная кампания - та, что была во времена президентства Буша-младшего). Когда Блэр ушел в отставку Харрис написал свою книгу 'Призрак', где провёл определённые параллели между своим вымышленным персонажем-политиком и Тони Блэром, а также его окружением. В частности название автобиографии Лэнга 'Моя жизнь' такое же, как у президента США Билла Клинтона; обстоятельства убийства в фильме очень похожи на обстоятельства убийства премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто: она была убита незадолго до выхода книги, резко критикующей некоторых других политических деятелей. Кроме того заговор с целью избрания Ланга напоминает обвинения, выдвинутые теоретиками заговора против нескольких политических жен, в частности, Барбары Буш, Хиллари Клинтон и Элизабет Эдвардс. Понятно, что такой человек как Роберт Харрис, который многие годы работал в журналистике и освещал политику, способен умело оперировать фактами и при правильно подходе выстроить великолепную пирамиду политического заговора, на верхушке которой находится конкретная личность, а у основания этой пирамиды - целая организация (правительственная, теневая - не важно), которая преследует свои интересы. Роберт Харрис естественно не мог называть вещи своими именами (ведь на него могли подать в суд за клевету), поэтому герой Броснана несколько отличается от Тони Блэра: 1. Блэр учился в Оксфорде, Лэнг — в Кембридже. 2. Ланг был актером. Блэр играл в рок группе. 3. Блэр получил образование юриста и познакомился со своей будущей женой, когда они работали в одной юридической фирме, а Лэнг познакомился со своей женой благодаря политике. 4. Шери Блэр сама по себе была успешным юристом. Жена Лэнга, судя по фильму, не имела работы и успешной карьеры, а была не более чем женой политика. Кстати, еще одной отсылкой к Тони Блэру является тот факт, что когда Призрак получает рукопись от адвоката Лэнга, в такси он проверяет количество страниц: их 624. В мемуарах Тони Блэра «Путешествие», опубликованных в сентябре 2010 года, также 624 страницы. ФАКТЫ: - Хоккейный матч НХЛ, который Призрак смотрит (или делает вид, что смотрит) по телевизору в баре отеля, происходит между Ванкувер Кэнакс и Сент-Луис Блюз, 23 января 2008 года. Голос диктора Джима Хьюсона отчетливо слышен на канале CBC. трансляцию, назвав таких игроков «Кэнакс», как Маркус Нэслунд, Маттиас Олунд, Хенрик Седин и Даниэль Седин. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

Серпентоид
Серпентоид26 февраля 2018 в 14:11

Полански, конечно, мастер. В своё время я пропустил фильм в прокате, п. ч. мне показалось, что вата какая-то. Плюс МакГрегор тогда гнал по 10 фильмов в год. Однако прошло время, решил ознакомиться и приятно удивился. По мне, так режиссеру чисто формально нужны сюжеты, просто, чтобы материал был. Ну, не гениальная история же?! Да, политический триллер, чувак оказывается в паутине и пытается понять, кто же паук. Режиссер мастерски - цветом, кадром, звуковым сопровождением натягивает саспенс, снимает напряжение, снова нагнетает - хорошо управляет аудиторией. Но вот честно - посмотришь фильм - и понимаешь, что сюжет натянутый и не первого ряда. Однако фильм-то хорош. Маленький человек МакГрегора, столкнувшийся с машиной государства, люди-глыбы из мира большой политики от Броснана и Уильямс. Вот, вроде, что мне до мира ФБР-ЦРУ? Совсем не интересуюсь, но вот как-то Полански так это преподнёс, что 2 часа сидишь, смотришь и переживаешь.

КартинаМаслом
КартинаМаслом7 августа 2015 в 14:20

Фильм, поднявшийся на волне скандала с Полански, хотя заслуживающий внимания вполне сам по себе. Скандалы, интриги, расследования, ЦРУ, премьер-министр и его грязные руки, военные преступления, терроризм - все это смешано в довольно-таки пугающий винегрет, который, впрочем, выглядит как весьма размеренная история о скромном 'литературном негре'. Сложно сказать, чего в этом фильме больше - политики, детектива или триллера. Сложно также сказать, на кого, кроме поклонников жанра в целом и Полански в частности ориентирован этот фильм - действие, мягко говоря, неспешное, так что любители экшена и остросюжетности будут разочарованы. Впрочем, у фильма есть множество плюсов, которые оценят все поклонники изящного кинематографа. В первую очередь это картинка - чуть ли не каждый кадр 'Призрака' является своеобразной зарисовкой, атмосферной и стильной: что сцены в особняке, что виды города, что даже редкие моменты экшена. Фильм действительно очень красиво сделан, без всяких там спецэффектов, но очень настроенчески. МакГрегор в главной роли великолепен. Пример не только актерского мастерства, но и отличного кастинга - думаю, мало кто еще бы так вписался в эту роль. К находкам кастинга стоит также причислить и Броснана - мне он лично нравится далеко не во всех фильмах, но тут он просто прекрасен. Словом, так или иначе, кино стоящее, рекомендую к просмотру.

Ada-Ada
Ada-Ada7 июля 2015 в 12:12

Полански – мастер. «Призрак» может иметь множество прочных связей с политическим миром, реальные и легко узнаваемые прототипы. Но мне почему-то всегда казалось и я продолжаю в этом быть уверена, что это вневременной детективный триллер. Ну да, автор выбрал для этого политическую основу, сделав ее все же социальной и близкой каждому обывателю-зрителю с помощью героя Юэна МакГрегора. Я не могу сказать, что это один из моих любимых фильмов. Мне кажется, такого рода привязанности в кинематографе обнаруживают, скорее, патологии психики. «Призрак» хорош как, например, хорошо продуманная и великолепно разыгранная многоходовая игра. Ну и нагнетающая и интригующая атмосфера становится очень привлекательной. Важно сказать об актерском составе. Ким Кэтролл – неожиданная в новом и серьезном образе. Пирс Броснан практически не играя умудрился создать яркий образ. У МакГрегора – яркий образ. Приятно время от времени пересматривать.

Максим Черный
Максим Черный3 декабря 2014 в 17:51

Данная работа прославленного кудесника кино Романа Полански имеет в своем распоряжении как минимум интересную идейную основу. Уже беглого знакомства с кратким описанием сюжета достаточно, чтобы возник определенный интерес. Почти уверен, что очень немногие зрители знакомы с таким понятием, как «литературный призрак». А вот очередной вариант вскрытия интриг влиятельных мира сегодня выглядит недоработанным и недостаточно интригующим. В определенном смысле, самой интересной составляющей фильма стало отчуждение главного героя от окружающего мира, во время работы над мемуарами. Большая часть истории проходит на острове, соединенном с материком, а осенняя погода придает окружению зловещей атмосферы. Ощущение постоянного надзора, более чем противоречивое окружение, повисшая в воздухе тайна смерти предшественника, нарочитая конфиденциальность – все эти едва различимые по-отдельности элементы в итоге очень удачно сплетаются в общую напряженную атмосферу. Сам же сюжет лишь с натяжкой можно назвать увлекательным, ведь два часа времени проходят в определенном предвкушении касательно каждой последующей сцены. А вот зрительского восторга не наступает, и чувствуешь себя обманутым. Даже эпилог всей истории не оправдывает ожиданий, хотя потенциал был внушительным. Это тот самый случай, когда от самого процесса получаешь больше эмоций, чем от кульминации. Другими словами, нас на протяжении всего фильма так старательно подводят к интереснейшей развязке, которая является такой лишь с натяжкой. После просмотра возникло желание обратиться к литературному оригиналу, положенному в основу сюжета, так как по ощущениям, некоторые моменты остались недосказанными. Еще одной интересной особенностью можно считать затрагивание темы политических интриг. Бывший Премьер-министр, ставший для мировой общественности козлом отпущения, непримиримые оппоненты, обвинения международного суда, а также завуалированная связь между спецслужбами. 7,5 из 10

Alexsandr_K
Alexsandr_K27 августа 2014 в 18:33
Бесполезная работа?

Знаете почему я написал такой заголовок? Сравнил полученный для писателя результат с одним из эпизодов фильма. Очень чёткое указание режиссёра на бесполезность приборки листьев в ветренную погоду и плевков против ветра при встречном ветре. Для многих жанр фильма может быть отнесён к политическому детективу. Но... не являются ли личные мотивации достижения успеха причиной драмы в личной жизни? Не хочу понимать причины поведения сильных мира сего. Мне не понять причины предательства ради достижения результата или для того, чтобы скрыть истинную причину своего поведения. Ложь, как не укрывай под своим одеялом, а всё равно она тебя не согреет. Можно тысячу раз полить водой пустыню, но от этого чернозёмом она не станет. Каким неожиданным может стать окончание жизни. Даже не успеешь задать вопрос 'А ради чего собственно жил?', а не то чтобы осознать ради чего. Хороший фильм для тех у кого осталось 'серое вещество'. 9 из 10

FollowTheWater
FollowTheWater12 ноября 2013 в 16:11
Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию.

Бывают фильмы при просмотре которых ты не замечаешь, как пролетел час, два, три, настолько тебя увлекает и погружает в свой особый мир эта кинолента. Так вот, если эта кинолента показалась вам муторным занудством, то вы совершенно правы. Какие-то два часа утомляют на столько, что невольно задумываешься не были ли они безумно большим хронометражем для этого так называемого «политического триллера». От триллера тут одно название кстати. Всё кажется таким наигранным и не настоящим, напускная дождливая и мрачная погода, подгоняемый сроками писатель которого «втянули в эту историю» не вызывающий вообще никого сопереживания мстительный протестующий мужик со своей отдельной драмой и выходками пятиклашки (чего стоит одна сцена где он проходит за спиной нашего героя и цедит сквозь зубы «сука», после того как наш Призрак не захотел продолжать с ним диалог), а также вас ждёт еще целая куча заурядных и не логичных моментов. Обо всём по порядку, главный герой нанимается написать мемуары бывшему премьеру Великобритании некому Адому Лэнгу за баснословный оклад (что просто шикарно для неизвестного писателя) в короткие сроки, ибо его предшественник умер. Отныне его новое имя «Призрак пера» и его единственная задача это отредактировать уже готовый текст или как выразился сам персонаж «расставить в правильном порядке слова». Кажется, все складывается очень хорошо и какой резон копаться в грязном белье своего же работодателя? Но нет! Что же это за главный герой, который не раскроет все злодеяния плохих ребят и не выведет обманщика на чистую воду? Но эту погрешность можно простить, ведь нужна же была причина чтобы была хоть какая-то завязка, так пусть это будет загадочная смерть предыдущего писателя и пытливый характер героя МакГрегора. Спустя какие-то пол часа просмотра вы уже можете смело предположить кто виновник/ца всех бед, что рушит вообще какую бы то ни было интригу (которая вообще не подразумевалась по ходу дела, но знающие люди утверждают что она есть). Отдельное негодование вызвали так называемые «политические интриги» и вообще их составляющая. 1. Тут нет никаких сложных трюков, ухищрений и заворотов сюжета чтобы «Вау! Вот это да, я совсем этого не ожидал». О нет, вы именно этого все два часа вы и ожидали. 2. Вас когда-нибудь увлекали распри чиновников и тайные внедрения ЦРУ? Как сказал Питер Гриффин: «Боже мой, да всем насрать!» 3. И еще одна деталь: если и есть реалистичность в наигранном мире который окружает нашего политика, то она не больше унции. Вывод: Досмотрев сие творение возникло ощущение что меня обокрали, не финансово конечно же, а морально опустошили. Уныло, нудно, бессмысленно. Есть целых три причины почему бы вы захотели посмотреть «Призрака»: Роман Полански, Юэн МакГрегор и положительный рейтинг (если честно, не понимаю почему), то на мой взгляд они того не стоят, не нужно портить впечатление о столь одарённых личностях таким сереньким фильмом. 4 из 10

diafonia
diafonia9 января 2013 в 13:56
Ищите чёрную кошку в чёрной комнате

Конечно же, это никакой ни 'Призрак', а именно Ghost Writer. Для начала, ровно половина, если не больше, очарование этого фильма заключается в его атмосфере, которую отточенными штрихами создал Полански: длинные затяжные кадры тёмных пейзажей, тишина и постоянное ощущение угрозы на пустом месте. Расстроилась, когда прочитала в интересных фактах, что море ненастоящее, а дом - декорации. Уж очень было красиво. Актёры тоже постарались. Не очень любимому мною Пирсу Броснану идеально повезло с образом - харизматичный, обаятельный, популярный, но не слишком умный. В общем фильм посмотреть стоит. Он наверняка принесёт вам удовольствие по тем или иным причинам: фильм предназначен для широкой аудитории в лучшем смысле этого слова. 9 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1724 апреля 2012 в 08:48
Политическая пешка и его литературный раб

Политический триллер Романа Полански 'Писатель-призрак', появивишийся в прокате в 2009 году, особого резонанса в обществе не вызвал, хотя речь в нем шла и о сути американо-британских отношений, и о политических марионетках на услужении у спецслужб. Впрочем, неплохие кассовые сборы ленты подтвердили актуальность затронутых тем. Фильм начинается с согласия одного литературного раба(Эван МакГрегор) написать биографию бывшего британского премьера Адама Лэнга(Пирс Броснан; прототипом его героя был Тони Блэр), так как предыдущий писатель-призрак трагически погиб. Вскоре наш герой начинает собственное расследование гибели своего предшественника, не вполне понимая, к каким последствиям это приведет. Сюжет в ленте разворачивается очень медленно, погружая зрителя в мир политических интриг и подковерных игр, где правда скрыта за семью замками, а любая попытка ее узнать карается смертью. Режиссура в фильме очень ровная, нет ни одной лишней детали и даже внимательный зритель не сможет до конца разгадать интригу. Фильм не является политической коньюктурой, он очень антиамериканский и антиевропейский, но ценителям жанра лента придется по вкусу, ведь хороший политический триллер в 21 веке редкость, а плюсов у фильма много. Это и потрясающая актерская игра, и интересный сюжет, и актуальность, делающая фильм фактически документом своего времени. 10 из 10

DEEP RED
DEEP RED22 декабря 2011 в 06:56
Образец политического триллера

Политический триллер - один из самых скучных жанров в кино. Призрак не стал исключением. Но фильм очень хорошо вписывается в фильмографию Романа Полански, как очень хорошо вписывается политический триллер 'Порок на экспорт' в фильмографию Девида Кроненберга. Как и фильмы Сидни Полока, это кино содержит на фоне скучного сюжета хороших актеров и прекрасные картинки от операторской работы. Фильм смотрел только потому что не знаком с работами Полански (кроме '9 врат'), хотя подобным жанром совсем не интересуюсь. Фильм безусловно стоит смотреть тем, кто решил его посмотреть из-за того или иного актера, потому что актерская игра хорошая. Фильм обязательно стоит смотреть, если Вы любите этого режиссера. Фильм обязательно стоит смотреть, если вы любите политические интриги и загадки о гибеди человека. Лично я посмотрел его еще и потому, что люблю мрачные ландшафты, дождливую погоду, мрачную музыку и 'медленную' игру актеров.

Carry-ksk
Carry-ksk28 ноября 2011 в 06:56
Все слова есть, но не в том порядке

Решила посмотреть этот фильм ради Эвана Макгрегора. Мне нравится как он взрослеет (не хочу писать стареет), на его игру всегда приятно смотреть, и роль подходит ему как нельзя лучше. Любопытный интеллектуал, без лишних амбиций, но с принципами. К сожалению, в целом фильм меня не захватил. Унылые пейзажи, скучные герои, серые платья, постоянный дождь, который смывает то ли следы преступления, то ли следы людей в истории. Я плохо знакома с творчеством Романа Полански, и не могу сказать то ли это его фирменный стиль, то ли неудачный опыт - но мне показалось что фильму не хватает эмоций. Все как-то понарошку- премьер-министр понарошку возмущен обвинениями, призрак понарошку боится за свою жизнь, даже женщины ревнуют как-то фальшиво. Сцена соблазнения призрака мне понравилась (нижняя часть спины у Эвана на 5 с плюсом), хотя после Тарантино разговор мужчины с зеркалом - это не оригинально. Обязательно надо написать про Джэймса Белуши! Почему он стал похож на Толю Дукалиса? Я была в шоке когда разглядела его, но он реально крут) 6 из 10

Lychnos
Lychnos18 августа 2011 в 21:53

Начал смотреть фильм, опасаясь увидеть нечто недостойное прежнего Поланского: как-никак, возраст, да и заканчивал работу режиссер, сидя под домашним арестом в Швейцарии. Однако опасения не оправдались. Все та же фирменная марка, разве что политизированности больше обычного. Хотя фильм не только и не столько о политике. Как и в ряде других фильмов Поланского, саспенс нагнетается медленно. (Кто хочет сверхдинамичных триллеров, должен смотреть что-то другое.) Мало-помалу режиссер увеличивает тревогу, словно незаметно подкручивая ручку радиоприемника, - а зритель видит серые, холодные тона острова, на физическом плане проявляющие душевный мир его обитателей - пока после середины, динамика внезапно не прорывается, а события пускаются в галоп... Впрочем, по всем правилам старого классического триллера, идущим еще от Хичкока, Поланский помнит, что неизвестность часто пугает больше, чем жестокость. Фильм проникнут неприязнью к политике в целом и американской политике в особенности, а американским спецслужбам в наибольшей особенности. (Мне грешным делом подумалось: не здесь ли одна из причин новых неприятностей Поланского с американским правосудием, начавшихся, как я понимаю, после того, как он взялся за этот сценарий...) Впрочем, не в политике дело. Психология интересует режиссера больше, чем политика, и здесь политика - лишь задник, контекст, а главное - человеческие характеры. И 'Призрак' - триллер психологический, а не политический. Как очень характерно для Поланского, отнюдь не зловещие, а в чем-то даже милые, персонажи, таят за этой внешней маской зло (вспомним еще 'Ребенка Розмари'). Присутствует и регулярная для него тема женского демонизма, хотя с эротикой на сей раз все очень сдержанно... (Кстати, на Оливию Уильямс любо-дорого посмотреть: замечательно сыграла, - и кстати, роль ей 'в масть', поскольку она и в реальности заканчивала Кембридж.)

avroracoulson
avroracoulson11 июля 2011 в 11:23
В каждой неизбежности есть элемент непредвиденности(С)

...До этого же элемента все вполне предсказуемо. Не скажу, что фильм меня поразил, но смотреть его стоит. Потому, что ...Это единственная, на мой взгляд, картина, где тема 'маленького человека' раскрыта просто потрясающе. Так точно, эмоционально, реалистично, без пафоса - смотреть и верить. Спасибо всей съемочной группе. ...Потрясающая актерская игра. Юэн МакГрегор настолько вжился в роль, что лучшего призрака нельзя было бы и в реальной жизни найти. Браво! Пирс Броснан и Оливия Уильямс замечательно исполнили своих нестандартных (на мой взгляд) и очень непростых по характеру персонажей. Высший балл. ...Очень точное построение сюжета, детальная, почти посекундная проработка. Никаких лишних моментов, ни одной затянутой или укороченной сцены - все так, как должно быть в хорошем фильме. ...Сюжетное время. Оно просто замечательно. Своеобразная 'замедленная динамика' в начале и резкий, ускоренный, оставляющий нужное впечатление финал. Конечно же, момент перехода виден. Это и есть тот самый 'элемент непредвиденности',после которого все начинает вертеться и крутиться. Для людей, чьи умственные способности выше средних,'Призрак',возможно, будет скучным, затянутым и предсказуемым до последнего момента, но, на мой зрительский взгляд, блестящая режиссерская работа и не самый слабый сценарий заслуживают внимания. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 мая 2011 в 19:16

После того, как пережила первые шоковые эмоции-впечатления от фильма. У меня возникло деструктивное желание, как в детстве, разобрать на составные части, чтобы понять, как внутри все устроено. Стоит оговориться, «Призрак» гениально снятый триллер. Нужная атмосфера эмоционального напряжения достигается подручными, невербальными средствами, а не действиями и диалогами героев. Диалоги, по сути, от напряженности уводят. Остров, его природа, его погода – для мастера этого вполне достаточно. Полански играет с эмоциями зрителя, он их не угадывает, а скорее просчитывает. Притом со стопроцентным КПД и без малейшей погрешности. Не могу сказать о себе, что я натура чувствительная, но в данном случае проняло. Мне показалось, для визуально ориентированного и эмоционально сдержанного зрителя, каким я являюсь, «Призрак» Полански великолепное кино.

Kvertoff
Kvertoff31 марта 2011 в 02:30
По баллу за каждый десяток

Сегодня день рождения у моего любимого актера. Отличный повод посмотреть какой-то фильм с его участием. Пробежав глазами фильмографию МакГрегора, я остановил свой выбор на этом триллере, рекламу которого недавно видел на ТВ. Фильм у меня вызвал противоречивые эмоции. С одной стороны мне не нравится тема политики в кинематографе. С другой - мне нравится МакГрегор. Но оценивать я буду все-таки не его (уж ему поставил бы 10-ку без раздумий), а этот триллер. Сюжет неплохой. Конечно, политика и я - это взаимоисключающие вещи. Я в этом не разбираюсь и нет ни малейшего желания забивать голову всякими коалициями. Но при этом сюжет смог меня немного заинтересовать. Молодому писателю предложили высокооплачиваемую работу. Он должен в краткий срок завершить работу своего загадочно погибшего предшественника над мемуарами министра Адама Лэнга. Согласившись на столь заманчивое предложение, новый 'призрак' нутром чует, что в этой истории слишком много вопросов. И кто-то явно не хочет, чтобы ответы на них стали общенародными. Но с педантичностью, присущей британцам, автор доберется до правды. Начало интересное. Сразу же ограбление, потом резиденция министра с усиленными мерами безопасности, политический скандал и загадочная смерть, которую пытаются выставить то ли как несчастный случай, то ли как суицид. Но чем дальше в лес - тем больше дров. Фильм очень длинный и чем глубже он уходит в политику, упираясь в ЦРУ и терроризм, тем больше хочется спать. Еще и картинка нагоняет тоску своими унылыми цветами и постоянными дождями. Только ради МакГрегора и его блистательного актерского мастерства я все-таки решил досмотреть фильм и узнать концовку. А она получилась очень даже хорошей. Наверное, в награду за усидчивость. Взвесив все минусы и один уже 40-ний плюс, поставлю... 4 из 10

ursulla_grant
ursulla_grant24 марта 2011 в 17:30
Очень европейское кино.

Европейские режиссёры имеют удивительную особенность: они так увлекаются обтачиванием игры актёров, построением общих планов и выдержкой глубокомысленных пауз, что начисто забывают для чего они, собственно, всё это делали. С этой точки зрения, 'Призрак' - квинтэссенция европейского кино. Если безобразную предсказуемость сюжета ещё как-то можно оправдать примитивностью исходного текста, то удивительно муторное экранное действо, оживляющееся только в к концу первого часа, - это полностью заслуга Полански. Фильм, что называется, несмотрибилен. И эту ситуацию не могут исправить ни вялый Броснан, ни безхаризменный МакГрегор. Фильм вышел скучным и банальным. 5 из 10

Dream Is Real
Dream Is Real21 марта 2011 в 20:58
…Его убила эта книга. (с)

Я садилась с большими сомнениями смотреть этот фильм. И если бы не Первый канал, я бы никогда наверное его бы не посмотрела. Но, знаете, я очень благодарна тому, что у меня появилась такая возможность! Кино понравилось безумно. Сейчас редко снимают политические детективы с элементами триллера, что для меня, как для поклонницы этого жанра, чересчур обидно. И вот наконец один из лучших режиссеров Роман Полански выпускает политический детектив с многообещающим названием 'Призрак', которое сразу привлекает внимание. Так вот, приступим к отзыву. У фильма я совершенно не заметила недостатков. Атмосфера замораживала, переносила куда-то далеко от настоящего. Герой Юена МакГрегора - английский писатель, автор множества биографий знаменитых людей. И вдруг ему предлагают заняться мемуарами бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан). Писатель соглашается, не подозревая, во что его втянули. За мемуарами Лэнга кроется таинственное убийство предыдущего писателя. Новый мемуарист решает разобраться в жизни Лэнга, тем самым приближаясь к разгадке убийства. На пути ему встречаются разные люди из прошлого Лэнга - бывшие однокурсники в частности. Неслучайно герою МакГрегора не дали имени. Его как бы и не было вовсе. Поэтому он и был Призраком. И как только он разгадывает тайну в жизни Лэнга, его сразу же забирает смерть. Видимо, с его предшественником произошло то же самое. Обоих убила одна книга. Актеры безупречно сыграли свои роли. Очень понравилась Ким Кэтролл в роли секретарши Лэнга. Музыка потрясающая, меня до мурашек пробирало. Конечно десятка. 'Призрак' Романа Полански я причисляю к своими любимым фильмам. 10 из 10

zefirishna
zefirishna21 марта 2011 в 19:19

Во время просмотра Призрака в кинотеатре я ухитрилась пропустить самый конец в связи с чем в моем понимании фильма создалась некая двусмысленность - сомнения по поводу, что же собирался сказать нам режиссер. Но повторное 'вскрытие' показало, что никакой двусмысленности в финале нет и не было. А что же хотели нам сказать? Бесполезно бороться с ЦРУ? Мир несправедлив? Впрочем, обо всем по порядку. Герой МакГрегора (вроде не было у него имени; символизм в действии) берется закончить биографию политика Адама Лэнга, несмотря на сообщение о том, что предыдущий писатель якобы покончил жизнь самоубийством (всем, разумеется, сразу ясно, что это не так) - продался за бабки в общем. Сюжет вертится вокруг вопросов: что же накопал предыдущий писатель и кто же в итоге повязан с ЦРУ. Атмосфера создана безупречно: остров, приглушенные цвета, туман - в общем стильно. Чувствуется напряжение во многих моментах, к примеру, на пароме и особенно в финальной сцене с запиской (не берем во внимание скорее комичную, чем захватывающую сцену ограбления в самом начале фильма). Нельзя сказать, что все уж очень предсказуемо, но ближе к середине догадаться кто, что и где определенно можно. Есть несколько спорные моменты из серии как вообще такое возможно и что это за 'беспалево': прежде чем лезть на рожон логичнее подстраховаться, однако наш герой так не думает. Призрак - фактически первое мое знакомство с Эваном МакГрегором: впечатление приятное (довольно милые выражения лица в нужных моментах у него получались). А вот что произошло с Белуши?! Его вообще не узнать (не в смысле актерской игры): я помню его времен К-9 Собачья работа, а здесь такой лысый мэн (понятно, годы, но все же). Вполне смотрибельно. 9 из 10

MycroFFt
MycroFFt21 марта 2011 в 15:05
Рыцарь пера и шпаги

Я решила посмотреть этот фильм в основном из-за режиссера Романа Полански, потому что после 'Пианиста' грех было пропустить его новую работу. Что больше всего привлекает в 'Призраке' - это четкая сюжетная линия, особая атмосфера, которая нагнетает ощущение волнения, психологизм. Но фильм этот не совсем для рядового зрителя, а для более искушенного, который понимает, что сюжет в целом не легкий и хочет вынести какую-то мораль из данной картины. А сюжет и правда не легкий, местами текущий плавно, даже вяло, а в другие моменты совершающий рывки и заставляющий прилипнуть взглядом к экрану. Но эти хитрые комбинации очень умело переплетены между собой, что не напрягает, напротив дает время поразмыслить и попытаться самой понять в чем же дело, возможно даже предугадать следующий шаг героя. Среди актеров с сильной стороны показал себя несравненный Пирс Броснан, с присущей ему бондовской ловкостью ему до самого финала удавалось обводить вокруг пальца всех так, что не поймешь какую игру он ведет. Но главным, хоть и безымянным (кстати, впервые сталкиваюсь с тем, чтобы у главного героя не было имени), персонажем стал Юэн МакГрегор. Роскошно сыграно, все же думают, что всякого рода писатели, а уж тем более литературные негры являют собой саму кротость и повиновение. Но Призрак рушит все стереотипы, идет против власти, полностью отдавшись возложенной на него задаче. И вот он уже в самом центре международной интриги, но он не спасовал, а с рыцарской отвагой продолжает вести свою игру, чтобы вывести на чистую воду негодяя... Финал же стоит целого фильма вместе взятого, вот он, тот самый момент, когда за несколько минут решается все. Может всем Призракам уготована такая участь, но наш определенно ее не заслужил. Видимо, не смотря на все старания, некая власть оказалась сильнее. Полански как всегда раскрывает простые истины, которые почему-то никто не хочет замечать.