Дикое поле: отзывы и рeцензии

Надюша
Надюша5 июля 2010 в 16:24
Дикое поле... Почему дикое?

О чем фильм «Дикое поле»? Трудно сказать. Он ни о чем и обо всем на свете сразу. Интересно, что место действия фильма толком не определено – это некая российская глушь, которая и не российская в полном смысле слова, ибо появляются там представители разных национальностей. Всех их объединяет только одно – они не совсем цивилизованные люди. Они и сами дикие, как и место их жизни, которое накладывает отпечаток на характер. Дикие в самых разных смыслах. У них отсутствует порой понятие о морали, понятие о каких-то самых обыденных вещах. У них сам смысл жизни отсутствует в той степени, что они не знают, зачем живут, не знают, почему еще не умерли. Они не испытывают друг к другу каких либо чувств, им просто скучно зачастую. И вот эти люди становятся пациентами врача Дмитрия Васильевича. Перепивший мужик. Почему запил? Зачем? Просто так произошло. Вроде и повод есть, а причины нет. Человек, которого током ударило. Должен умереть, а нет, жив. В картине вообще достаточно отсылок к высшим силам. Это и якобы ангел, которого на горе видит главный герой, и всякие происшествия, как оживание ударенного током мужика. Интересно, что часто герои будто предсказывают дальнейшие повороты сюжета. Вот один из героев говорит: «Вот бы война! А то скучно!» Не дословно так, конечно, но примерно так. И зачем война? Просто потому что вечное течение времени надоедает. И вот нападают бандиты какие-то. Совершенно неожиданно для зрителя. Совершенно необоснованно. Мини-война. Или приходит к доктору девушка, жалуется на боли в животе. И вот она уже его пациентка с пулевым ранением в живот. И доктор очерчивает район операции кругом, будто пытаясь защитить его от злых сил. И все как-то невзначай, мелочи, на них внимание не акцентируется. И все это даже не мистика, как я подумала вначале. Ну, это скорее совпадения… Нелепые и страшные одновременно. Дикое поле… Почему дикое? А там нет ничего. Один песок. Ни воды, ни жизни даже. Смерть кругом. И рядом со всеми. К кому-то ближе, от кого-то дальше. Но рядом со всеми. Доктор как связь героев с жизнью, и тот находится от них далеко… А сам доктор? Какой он? Это ведь и не человек в полном смысле этого слова. У него нет желаний, нет мечты. Он будто по инерции живет, по инерции лечит. У него остались признаки цивилизованного человека, но песок этого дикого места вытравливает их из него. Он становится одним из всех своих пациентов. Он не сходит с ума, он просто существует. Потому что в этом поле жизни нет. Вот к нему зачем-то приезжает невеста, он по инерции с ней. Но ее слова, что она попрощаться приехала, что она замужем его будто и не трогают. Будто он уже страдать разучился. Ну, или чувствовать вообще. Он не посвящает себя всего работе, просто работа эта – как часть его повинности. Он проводит какие-то странные операции, совершенно неправдоподобные. Ему будто все равно. Просто как робот живет. Ему даже загадочная фигура на скале не очень интересна. Хотя, пожалуй, нет, она-то его и интересует. Слегка. И трагично-прозаичная развязка лишь дает ответ: в диком поле жизни нет. Это поле смерти из-за ауры своей. Вот так… Фильм этот вряд ли очень реален, он скорее пытается выставить напоказ все человеческие страдания. Показывает, как атмосфера способна менять человека. Что в жизни не хватает жизни. Что где-то могут быть люди, но они уже не совсем люди, они забыли, как чувствовать. Будто на каждом герое толстенный нарост из песка, который только толще становится. Но почему фильм такой…угрюмый? Почему российское кино с претензией на интеллектуальность все такое?.. Увы, «Дикое поле» - не исключение. Фильм тихий сам по себе. Тут почти нет криков и ужасов. Все обыденно, подчеркнуто обыденно. Это производит определенное ощущение. Заставляет подумать, а не в диком ли поле мы сами живем? Я бы не сказала, что это - фильм невероятный и выдающийся. Он – один из ряда подобных. Но он запоминается, заставляет задуматься, пусть ненадолго. А потому ставлю 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск30 января 2009 в 06:44
здесь люди не умирают от жизни

Если человек хочет жить, может любить, он жив и найдёт место на земле. Над ним небо, над этим главным героем 'Дикого поля', вокруг волны казахской степи. Возможно, у авторов фильма был соблазн сойти на язык притч в таком вот взгляде на человека, - доктора, в первых кадрах скачущего на мотоцикле среди стремительных табунов лошадей, с этими ветром, солнцем, домом. Но нет здесь никакой метафизики, кроме той, с какой иной раз люди сталкиваются в реальности, и для которой нет слов, слова не нужны. Почему он здесь этот Митя? Он отвечает женщине, которую любит: здесь удивительно - люди не умирают. Митя - странный, когда смотрит на почтовый ящик, на каком-то языческом столбе, и словно молится среди всей этой бескрайности глухой его пустоте – писем нет. Он странно втянут в эту степь без прикрас, но живучую, как вода. В этом кино есть то самое ощущение прекрасного. Сокрушительного, юродивого, трагического, и внутри всего и над всей бесконечностью, внутри каждой её малейшей части - есть просветление, то, чего как воздух не хватило «полевым» работам Звягинцева, отчасти «степному кино» Вырыпаева. Просветление здесь дико. Тонкие оттенки юмора грузинских короткометражек 70-80-х, тут я не сомневаюсь, почему, как они проявились среди казахов, в этой здешней природе. Не в колорите же дело, юмор такой всплескивает, оживляет, не по желанию отвеселить\ся, рассмешить\ся , не как какие-нибудь комедийные особенности национального житья-питья, не как элемент пародии или бурдлеска, а от избытка жизни, её ввселенской непостижимой сути, хотя иной раз ощущение, что от жизни капли крови остались, сердце ползёт, сердце стоит, медвежья пуля в животе, молния насквозь прошила. Тут надежда проста. 9 из 10, может, и 10 из 10, не знаю, вчера только посмотрела) 29.01.09

StarZnak
StarZnak31 января 2009 в 13:54
Для тех, кто думает

Спокойный, неспешный фильм. Никаких резких поворотов сюжета, никакого 'экшена', никаких звёзд мирового масштаба, никакого намёка на большие кассовые сборы. Это фильм для тех, кто ценит кино-искусство, а не кино-развлечение. Остальные не смотрите - потратите время, испортите настроение... В общем, не стоит. А тем, кто ценит искусство - советую. 9 из 10 (Только потому, что 10 не ставил ещё ни одному фильму)

ibraika
ibraika28 января 2009 в 06:46

Фильм потрясающий. Не про деградацию интеллигенции. а про жизнь. Жизнь, как она есть. Все остальное напускное. Есть только ты, степь, небо, холмы. И ничего ложного, ничего лишнего, напускного. Все просто. Фильм о счастье, о мыслях, о вечности. Митя сознательно бежал из цивилизации, выскользнул из эпохи потребления. А у вас хватило бы смелости на это? А вы смогли бы просто ЖИТЬ? 10 из 10.

Тихий 83
Тихий 8314 мая 2010 в 16:39
Жизнь как она есть

Дуреешь от некоторых рецензий! Потом вспоминается, что 'мир это зеркало', ну и восприятие его соответственно тоже зеркально. Любопытно, что же тогда можно назвать человеческим прогрессом, если врач Митя записан в 'деградирующего'? Интеллигенция там, или нет это уже несущественные детали. Можно конечно нагородить философии, но не тот случай, тут правильнее упростить - посмотрим по плодам... А по плодам-то выходит ого-го какой прогресс личностный! Такой какой многим критикам фильма и не снился. Конечно, весь отрезок жизни молодого врача (которого, заметьте, местные исключительно на 'вы' называют), как пощечина всяким человеческим новообразованиям в виде брокеров-крупье, рассевшимся в инотачках по Московским пробкам. Вся идеология которой подпитывается эта публика, приватизировавшая культуру, интеллектуальность, аристократизм и массу других на самом деле непокупных понятий, - с тем, что показано в фильме, никак не совместима. Отсюда и желчь со слюной, и гримаски. А что же в фильме? А там показан скелет любого общества - люди, которые при любых условиях будут делать дело. Лечить, когда нечем лечить; помогать, когда уже поздно помогать; жить, когда тебя оставляют и предают близкие, когда уже невозможно жить. И та безнадега и мертвость окружения лишь фон на котором ярко горит этот человек. Может быть поэтому финал фильма повторяет другую историю, про другого Человека, который лечил души, и тоже был предан, и тоже был убит теми, кого лечил. Но хуже фильм от этого сходства не становится... 10 из 10

Осенний ветер
Осенний ветер6 октября 2011 в 14:43
Чудесная картина насквозь пропитанная символикой

Да… Так оно и есть. Правда находящаяся за границей кишащих людьми городов. Там где новое мироустройство не нашло для себя благодатной почвы. Перед нашими глазами предстаёт вымирающий, деградировавший мир держащийся на шатких столпах прошлой эпохи. Печальные картины удаляющихся в даль, крестов по которым когда-то тёк ток, покосившийся с заколоченными окнами госпиталь и люди, люди затерявшиеся в этом пространстве. Главному герою кажется, что время здесь попросту остановилось и он в какой-то степени прав, ведь всё вокруг застыло где-то в прошлом и потихоньку ветшает, не оставляя ничего после себя. Символичны диалоги и события происходящие с Дмитрием Васильевичем, он собственно и сам является символом вместе с рядом других персонажей, которые на контрасте показывают всю тоскливость существующего положения вещей. Каждый отдельный эпизод фильма несёт в себе сильную смысловую нагрузку, раскрывающиеся в аллегории на настоящее. И всё бы сильно походило на некий авторский вымышленный мир, если бы на самом деле этот мир не был действительностью. 9 из 10

Zabavina M
Zabavina M21 апреля 2010 в 10:28
'Здесь можно жить вечно'

'Дикое Поле' - это фильм о степной жизни молодого врача Дмитрия Васильевича. Рутинной, глухой и пустынной жизни. Степь, запойные соседи, одиночество, ожидание, надежда, любовь, вера и степь, бескрайняя степь. Фильм мне понравился, тихий, спокойный, размеренный. Смотрится довольно-таки легко. Нет никаких ярких раздражителей или неприятных 'минусов'. Оставляет легкую и приятную недосказанность после просмотра. Есть над чем подумать. Некоторые вещи надо уметь прочувствовать и понять. 'Дикое поле' - именно такая картина. В 'Диком Поле' каждый персонаж яркий и индивидуальный. Степь и Человек. Человек и Степь. Здесь нет ничего лишнего, нет никаких отвлекающих факторов. Это и позволяет в полной мере рассмотреть характер и уникальность каждого персонажа. В степи не скроешься, в степи всё на виду. Несмотря на то, что большая часть окрестных жителей живут исключительно по принципу: 'Пить будем, глять будем, а смерть придет, помирать будем'. Есть еще и более глубокие герои: милиционер, первая красавица Галя, городской чиновник, невеста Дмитрия, Ангел. Это маленькие роли, но без них картина была бы не полной. Она бы не сложилась, как пазл без пары кусочков. Что же до главного героя. Он молчалив, ответственнен, умен и терпелив. А какая в нем внутренняя сила! Он живет ожиданием. Ожиданием своей любимой, письма от неё, чего-то нового и неизведанно-прекрасного. Находит ли Он это? Каждый решит сам для себя (благо открытый конец позволяет). На мой взгляд, в этой картине всё гармонично. И форма, и композиция, и название. 'Дикое поле' - это жизнь. Жизнь, которая, казалось бы поверхностна, но на самом деле глубока, как сама вселенная... Напоследок только скажу, что 'Дикое поле' - картина не для всех и каждого. Она для людей готовых увидеть и понять что-то новое. Моя оценка 8 из 10

Slayer_LA
Slayer_LA10 января 2010 в 18:30
И так день за днём

Доктор, Дмитрий Васильевич. Совсем не ясно, почему согласился на такую работу в столь диких условиях. Он врач, работает в поле. Нет, не косит траву, он лечит. Лечит под открытым небом и голыми руками. Никакой санитарии, а пациенты этого и не требуют. Ну да, пускай и в поле, но спасает же. И дикими способами, и в диких кругах, где ездят на русском, это автомобили, и славянском, это лошади, транспорте. Это смотрится так необычно, словно это не фестивальный фильм, который делается только для того, чтобы режиссера показать и статуэтки собрать, а выпускная работа какого-нибудь троешника-выпускника. Или я так избалован массовыми фильмами, что фестивали для меня закрыты. Нет. Здесь и вера в Бога, которого каждый чувствует, потому что он есть. И медицина со всеми её шалатностями. И ещё что-то. Тут и началось за здравие, и кончилось за упокой. Конечно, по телевидению его показывать не станут, ибо мало во многом. Сюжеты маленькие, которые особого оттенка в общий цвет и не добавляют. А если на пускать фильм общественности, то нужно делать из него короткометражный фильм. Минут в 28 должно всё уложиться. Если фильм не был полнометражным, не было бы столько отрицательных отзывов зрителей. Или какие цели преследовало руководство? Видимо, фестивалей полнометражных лент более, и престиж которых неимоверно выше, чем у фестивалей короткого кино. Всё же дверью ошиблись не зрители, а производители. Оценки таким фильмам ставить несущественно: тут либо хорошо, либо никак.

kamikakushi
kamikakushi6 ноября 2009 в 20:26
Подвиг молодго врача

Не ищите в картине глубокий смысл. Все на поверхности, нужно только поставить себя на место главного героя. Это фильм о мужестве, о настоящем подвиге молодого врача, который бросил нормальную городскую жизнь, благоустроенность, карьеру ради того, чтобы помогать людям в такой 'дыре', как казахская степь. Я сам врач и понимаю, как невероятно сложно лечить людей без оборудования, нормальных инструментов и даже медикаментов, в абсолютно антисанитарных условиях, где можно забыть об асептике и антисептике! А у него получается, он лечит подручными средствами, и самое удивительное, что люди поправляются! Митя - прекрасный, талантливый врач, который точно был бы востребован на 'большой земле', но он остается в этой глуши, остается даже несмотря на то, что у него здесь нет будущего, а ждет его лишь одиночество и абсолютная безысходность, несмотря на то, что единственный близкий ему человек предает его и он по сути своей уже никому и не нужен, остается потому, что понимает: больше людям, живущим здесь, помочь некому. Мне очень понравилась игра Олега Долина. Доктор Митя в его исполнении выглядит естественно и правдоподобно. Как и у большинства докторов, на лице у него мало эмоций, зато видна его постоянная внутренняя борьба с самим собой: он хочет все бросить и уехать, но понимает, что нужен именно здесь. Я восхищаюсь главным героем фильма и аплодирую режиссеру, который наконец--то показал настоящего врача, такого, каким он должен быть, без романтической ауры, исполняющего свой долг несмотря ни на что! 'Служа другим, сгораю сам' - эта фраза, девиз всех врачей, наиболее полно характеризует этого персонажа. Замечательный фильм. 8,5 из 10

beata-
beata-20 сентября 2009 в 14:17
негромко о жизни

Посмотрела 'Дикое поле' Калатозишвили. А уже после прочла рецензии - от непонимания смысла, удивления зачем потрачены два часа жизни впустую до высказываний, что режиссер специально снял фильм для фестиваля. Видимо, фильм глубокий, раз гамма мнений столь обширна. Соглашусь с теми, кто воспринял фильм как Жизнь. Жизнь как она сама есть. Течет. Тихо, широко, не всегда заданно и ожидаемо. Метафора. Фильм - смотреть!

mafao
mafao13 апреля 2009 в 18:49
Никогда не верю критикам

Данный фильм попался мне на глаза совершенно случайно, на пиратском ди-ви-ди с кучей других российских фильмов. Запуская его, я не знал о нем абсолютно ничего. И скажу честно, лучше бы я просто поспал. Начиная от затянутости, какой-то сумбурности происходящего и заканчивая полным незнанием жизни врача в захолустье... Красивые планы, работа режиссера и актерская игра ничто, если отсуствует вменяемый сюжет. Может быть, стоит снимать фильмы, чтобы их смотреть, а не снимать, чтобы снимать? 1 из 10

aksi-nia
aksi-nia23 марта 2009 в 05:28

Я люблю такие фильмы. Неспешные, тягучие, они затягивают как трясина. Оторваться невозможно. Этот фильм о безграничной свободе, такой же бескрайней как степь. О свободе жить и работать, не обращая внимания на внешние обстоятельства. Это фильм о тот, как остаться человеком, как жить просто и наполненно, когда вокруг только звенящая тишина и одиночество. Это кино-настроение, очень точное, без истерик, ирреальное и настоящее одновременно. Гениальный сценарий и гениальная режиссура.

Alik_S
Alik_S22 марта 2009 в 07:59
А есть ли жизнь после смерти?

Дикое поле: в центре вселенной, в пустоте, в сухом безжизненном краю, в чистилище живет врач. Он спасает жизни, продлевает страдания и размышляет, а зачем живет он сам-то. А край совсем неживой. Ни травинки, не насекомого, ни животных, ни птиц. Откуда бралась вода мне тоже непонятно. Все в этом фильме бралось из неоткуда. А жизнь ли это, да и не жизнь вовсе. Кто согласился бы вот так жить на краю света, в дырявом доме, одинокому и страдать о том, что кончились бинты. Фильм строится не на главном сюжете, а с помощью разрозненных, ничем не связанных, нелогичных микросюжетов. Но через все проходит одна единственная идея: идея жизни. Жить или умирать каждый решает сам для себя. Врач в этом фильме абсолютно ненужный элемент. 'Берите деньги, деньги тоже скоро закончатся'. Фильм скучнейший до невозможности, сухой - как дикое поле. и оторваться герой не может, прирос к единому месту. Но фильм великолепный. Все в фильме живет в ожидании бога. Дождутся ли они его так никто и не узнает. Все приходящее исчезает, все приезжающие уезжают, все живущие умирают, включая и самого врача. Конец абсолютно логичен и даже предсказуем. Это не конец врача или чего-то еще, это конец фильма, фильма о жизни. Не стоит давать фильму самую категоричную оценку. Это фильм-метафора, фильм-притча, а значит он не о враче, а о каждом из нас, которые живут в пустыне и ждут писем откуда-то оттуда. 10 из 10

Duremar_Duremar
Duremar_Duremar21 марта 2009 в 08:37

Очередная спекуляция на тему «русскости», с высосанным из пальца символизмом и популярным образом социального разложения. Мнение о фильме можно составить на двадцатой минуте, дальше оно будет только подтверждаться. Любителей Балабановской эгоцентричности и его конвейерных фильмов о пропавшем русском человеке это творение должно привести в неописуемый восторг. Правда здесь меньше мяса и грязи, а насыщение зрителя будет происходит философскими «фишечками». Главный герой - серый и безликий персонаж, его отношение к тем или иным событиям не позиционируется, у героя нет ни прошлого, ни будущего. Персонаж выполняет декоративные функции, функции «столба», вокруг которого крутятся события, а точнее маленькие истории, простые по своему содержанию, но с присущий этому фильму неоправданной претензией.

K-Life
K-Life21 марта 2009 в 00:09
искренний легкий фильм

Фильм очень понравился. Нет ни экшэна, ни завораживающего сюжета, но тем не менее смотрится на одном дыхании.. легко. Фильм не насыщен, в нем мало слов, что позволяет зрителю улавливать тот смысл, те чувства, которые просто невозможно уловить в фильме, насыщенном диалогами и событиями.. Трудно сказать о чем фильм.. жизнь главного героя показана так гармонично, что трудно (больно) оттуда что-то вырывать. Фильм наполнен любовью.. теплом, которое по количеству и чистоте превосходит многие фильмы о «любви». Картина очень искренняя.. я не увидел лжи. Герои не идеальны, но во всех поступках видна искренняя, чистая любовь, человечность.. 108 минут и никто ни над кем не насмехается, никто никому не злорадствует (ну, за исключением наверно одного момента и то, видимо, для контраста.) Очень чистый фильм. Спасибо всей команде создателей. Пусть знают, что таких фильмов очень мало…

Брю
Брю10 февраля 2009 в 04:59

Красивейший гротеск о моих родных местах. Хотя я бы, наверное, так не говорил, если бы жил только в городах, если бы не гостил подолгу в степной деревушке на границе с Казахстаном. Сюжет состоит из нескольких кратких новелл, или этюдов даже, объединенных одним персонажам. В принципе напоминает «Записки юного врача» Булгакова, если тут уместно такое сравнение. Поначалу чуть ли ни каждая фраза в сценарии уморительна, причем юмор какой-то «английско-казахский». Вроде как жутко смешно, но хохот застревает в горле. Потом повествование выравнивается, становится умиротворенным, созерцательным. Фильм заявлен, как драма – драма и есть, но гораздо глубже и шире, чем просто драма. Это вроде как самобытный жанр, придуманный Луциком и Саморядовым, у которых через все работы прошла одна тема – российская окраина со своей какой-то дикой, животной философией. Если с их творчеством не знаком и если абсолютно не знаком с деревенским бытом Оренбуржья (Саморядов родом из Оренбурга) или 'русского Казахстана' (для авторов это часть России), то и может показаться, что без особого смысла фильм «Дикое поле». Жаль, что вышел он так поздно. Вероятно, речь в нем, скорее, о 90-х годах. Во всяком случае сценарий написан не сегодня.

s\'Go ST42
s\'Go ST429 февраля 2009 в 09:40
Привет Борату из России

Смотрела фильм до конца, и весь фильм не могла понять: каким боком тут оказался Казахстан. После таких фильмов (Борат, Дикое поле) создается впечатление, что в Казахстане: -Только степь и ничего больше; -Население составляют дикари; -Напрочь отсутствует цивилизация. Я живу в Казахстане и сейчас сижу и удивляюсь оказывается я так много не знала про свою страну. Кажется, что Миша Калатозошвили машет ручкой Борату, передает ему привет из России. А удивляет больше всего то, что кино снимали исключительно на территории Российской Федерации. Ну и кто после этого называется деградирующим и отсталым государством?! Теперь следующий момент: юг Казахстана, а именно там нашел себе занятие по душе наш главный герой, густо населен коренным населением, каким образом там оказалось русская деревушка с одним-тремя домишками вообще неизвестно. И последнее: название города Алматы, а не Алма-Ата. Низкий поклон и 'благодарность' . 1 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 июля 2010 в 07:00
Живет такой парень?

Безлюдье. Вокруг ни души. Посреди бескрайнего поля - хибара, в которой живет и работает молодой врач. Он лечит всех: от людей, которые в двадцать первом веке не научились обходиться без оружия, до коров и других животных. Он все время ждет письма от девушки и продолжает делать свою работу в невыносимых условиях. Его выдает лишь одежда - здесь он не так давно, и это видно в сравнении с тем, как одеты другие персонажи. Молодой парень делает все сам: стирает, убирает, пытается наладить в безлюдной степи свою жизнь. И, знаете, по-моему, это вообще первый фильм, где я увидел честную улыбку в искренних глазах у врача от того, что у него получилось спасти жизнь умирающей девушке ( причем, в условиях нереальных, казалось бы, где люди спят рядом с животными в степи, а подлость не имеет границ ). Весь фильм мы наблюдаем, как человек делает честно свою работу и его самообладанию и выдержке начинаешь невольно завидовать. Просто пока еще есть такие люди. В фильме идет речь о бескрайней свободе, о том, как человек будет себя вести, если его поместить в очень плохие условия и дать ему волю делать все, что захочется. Естественно, каждый будет вести себя по-разному, потому что все мы - разные. Одни стреляют, а другие вынимают пули из раненых. Так будет всегда. Фильм не спешит действиями, позволяя человеку определить наперед, чем все закончится ( я имею ввиду сюжетную линию ). Превратится ли молодой врач в скотину или нет? Перестреляют ли друг друга остальные персонажи? На мой взгляд, основная мысль сводится к тому, что авторы заставляют задуматься о природной дикости человека и, чтобы ярче это показать, помещают честного и ответственного молодого врача в условия, в которых он не привык ни работать ни жить вообще. И, я думаю, финал фильма совсем неутешителен. 'Хочу домой' - слышим мы из уст персонажа Олега Долина. Дикость есть дикость. Он уже почувствовал, что еще шаг, и он постепенно начнет превращаться во что-то омерзительное. К тому же, название фильма символично. 'Дикое поле' - дикое пространство мира. По фильму наш честный и ответственный молодой врач должен спиться, он обязательно возьмет в руки оружие и будет стрелять (неважно в кого, просто от скуки) и превратится в чудовище, которое будет ненавидеть весь мир. На развитие личности в любом возрасте влияют наследственность, среда и воспитание. С первым - непонятно, а два других фактора обязательно превратят человека в зверя, нужно только время. Авторы фильма подталкивают зрителя к мысли, что там, где царит хаос под видом безмерной свободы, там человек никогда не останется человеком. Происходит перелом в сознании. Финал так и остался открытым: останется ли персонаж Олега Долина человеком или превратится в злобное животное? Это вопрос извечный, на который на сегодняшний день никто не в состоянии дать вразумительный ответ. Не побоюсь этого слова, но я бы назвал игру Олега Долина гениальной, а сам фильм просто великолепным и по сценарной разработке, и по актерской игре остальных персонажей ( там немало громких имен ). И Михаил Калатозишвили, надеюсь, еще порадует великолепными фильмами.

foxic_ann
foxic_ann30 марта 2009 в 14:01
«ЗДЕСЬ ЛЮДИ НЕ УМИРАЮТ»

Немые казахские степи, сухая дорожная пыль, негромкое радио, деревенский мир без начала и конца. Новая картина Михаила Калатозишвили «Дикое поле» продолжает традиции «степного» кино в кинематографе. «Замороженные» кадры, незатейливые диалоги, неспешность и простота – не то притча, не то метафора. Скажите «видели, знаем» - попрошу всмотреться внимательней. Потому что Калатозишвили нашел новую формулу современного «умного» кино. Фильм снят по снятый по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова, написанному еще в 1994 г. Режиссер взял историю о молодом враче Мите, приехавшем на работу в глухую казахскую степь, немного перекроил, добавил новых героев, снял и заслуженно получил овации критиков и статуэтки множества национальных премий. Подкупает картина многим: незвездным, но талантливым актерским составом (Олег Долин, Александр Ильин и др.), немного грустной и этнической музыкой Алексея Айги, отсутствием притязаний на «непостижимую» глубину и гениальность. Режиссерская искренность, смысловые подтексты и настоящие характеры – нехитрая киноформула Михаила Калатозишвили. «Здесь можно жить вечно. Здесь люди не умирают»,- именно так говорит о степной романтике врач Митя. И правда, нетрадиционными методами, не имея ни полноценной аптечки, ни помощников, он в буквальном смысле спасает от смерти то безнадежного пьяницу, то молодую девушку и ее отца. Нет, он не герой, а просто один из обитателей «дикого поля», разъезжающий по бесконечным дорогам на своей люльке, ждущий письма от невесты и ищущий свою тайную философию в хилом домишке. Пространство и время будто теряются в этой дикой степи, жизнь людей течет неторопливо ровно между землей и небом. Дикое поле – это маленький космос, где стерты границы жизни и смерти: от смертельного удара молнии там спасает сама земля, а «ангел-хранитель», живущий на холме, может нанести смертельный удар в живот. В степном космосе Михаила Калатозишвили нет ничего ложного, лишнего, напускного. Есть настоящая человеческая жизнь вне цивилизации с ее неподдельными чувствами, натурализмом и внутренней свободой. Режиссер вместе с оператором Петром Духовским решили пространство фильма по-своему – сняли все одним 32 объективом, который не только шире человеческого глаза, но еще и отдаляет снимаемый объект. Человек получается очень маленьким в бескрайнем пространстве с табунами лошадей и свистящим ветром. «Хорошего кино должно быть мало, иначе будет неинтересно», -сказал в одном из интервью Михаил Калатозишвили. Наверное поэтому режиссер и не гнался за кассовыми сборами и не снимал «фестивальную» картину, а сделал достойное кино для всех. Для всех, кто захочет вслушаться в музыку дикого поля, огромной страны или человеческой души.

Миття
Миття21 марта 2009 в 17:10
-Видишь суслика? -Нет -И я нет, а он есть.

Как легко можно догадаться фильм этот из разряда “не для всех”, но в данном случае не из-за того, что тема фильма слишком сложна и поставленные вопросы слишком тонкие для среднего обывателя, а просто потому, что немногим людям нравится подолгу смотреть в, на первый взгляд, пустоту или же слушать тишину. Это только дело вкуса или предпочтений. Сюжет фильма очень легок, он ничего не объясняет, ничему не учит, и даже ничего не советует. Но, не смотря на всё это, он оставляет действительно сильное впечатление, и достигается оно, как раз благодаря этой тихой пустоте этому дикому полю. Широкий простор, чистое небо, истерзанный ветром и временем домик с его задумчивым обитателем, из ниоткуда появляющиеся и вновь пропадающие гости, каждый из которых запоминается своей особенностью или странностью, своей болью или легкостью, во всём этом заключается мистика и сюрреализм атмосферы. Где-то примерно в середине фильма брошенность и пустота этого поля мне показалась точнейшим отображением внутренней сути главного героя, иными словами его души. В душе нет ничего лишнего, она свободна от наносного, но, к сожалению, порой ничего не находя она остаётся пустой, и винной тому не черствость, а только желание найти что-то настоящее. Для души есть только яркие люди, других она просто не замечает. Любовь может быть спасением, но может, как для героя фильма вспыхнув принести только новую боль. Мне показалась что я понял идею, которая была заложена в это кино, и уже не отрываясь досматривал его, но в итоге оказалось всё не так. Концовка фильма так и осталась для меня загадкой, еще большее недоумение вызвали комментарии критиков, да самого режиссёра. Так или иначе стало понятно, что фильм не совсем про то, о чем я подумал, а может совсем не про то. Впрочем, наполнение какого-либо творения своим собственным смыслом дело не новое. Здесь же мне кажется есть все-таки нечто особенное. Созерцание этих едва уловимых эмоций, переживаний, волнений на фоне необъятной огромной степи производит особое полное ощущение чего-то неподдельного настоящего, что и словами объяснить не просто, что вне этой степи, скажем в большом городе, затерялось бы и стало бы не заметным. Я конечно говорю просто о человеке, которого иногда нелегко как следует разглядеть. Так что, по-моему, главное это восприятие. 7 из 10