Что может быть любопытней и забавней, чем наблюдать за приключениями двух американских недотёп среднего класса, и что может лучше, когда за такую тематику берётся великий знаток и мастер комедийного жанра Блейк Эдвардс, взявшийся за работу над отличной комедией ' Передряга ' (Так же мне приходилось слышать у этого фильма и другое, более странное название 'Ну и дела' ) Конечно, нужно признать, что после его потрясающих 'Больших гонок ', 'Розовой пантеры', ' Операции нижняя юбка ',' Завтрака у Тиффани ', и гениальной 'Вечеринки ' фильм этот по уровню преподачи юмора немного ниже той планки качества, которую установил Эдвардс своими предыдущими творениями, этой работе не хватает тех 'частицок ' интеллектуальности, тех ноток изысканности, которыми так подкупали и привлекали предыдущие работы, всё-таки лучшие времена творчества этого в целом талантливейшего режиссёра остались в 50х-60х и немного в 70х, но назвать эту комедию низкопробным продуктом и плохим фильмом у меня язык просто не поворачивается ! Да, в данном фильме нет ни капли серьёзности, ни крошки прежней комедийной 'строгости' Эдвардса, зато есть то, за что мы так любим комедийные явления 80х - это ребяческий задор, это безумная энергия молодости, это бесшабашный юмор, это лихие, безумные погони, это иногда дурацкие и немного спонтанные этюды, которыми так глубоко пропитана эта лента, при этом в фильме абсолютно нет ни пошлости, ни идиоцкого пафоса, и лишь одна сплошная уморительно -гротескная ситуация, крутящаяся вокруг главных героев. Собственно они и являются главной 'причинностью ' всех бед в картине, один из них начинающий и ухлёстывающий за девицами актёр, которой случайно становится свидетелем махинации, связанной с накачиванием доппингом лошади, которую проводят двое мошенников, работающие на итальянскую мафию, другой - обычный официант придорожного ресторана, вместе у них получается нерушимый дуэт двух недотёпистых искателей приключений, которые в исполнении Теда Дэнсона и Хоуи Мэндела смотрятся просто блестяще вместе. То они уходят от полиции, то становятся объектами охоты со стороны этих мошенников, которые к слову сказать, даже недотёпистей, чем главные герои, то знакомятся с обворожительной красоткой, которая оказывается женой мафиозного Дона, словом их приключения не дают соскучится. Интересность этим приключениям придаёт невероятная динамичность, бешенная действенность и потрясающий антураж 80х, в ленте почти нет скучных или вялых моментов, она смотрится на одном дыхании, в ней полно забавных а то и вовсе смешных ситуаций. Более того, в фильме потрясающе подчёркнут режиссёрский стиль, свойственный только Блейку Эдвардсу, даже несмотря на отход Блейка от основных юмористических форм и обращению его к более легковесной комедии, лента эта выглядит и смотрится легко и непринуждённо. Также стоит выделить потрясающий саундтрек за авторством старого 'коллеги' Эдвардса по сьёмочной площадке Генри Манчини, его музыка блестяще подошла к фильму. 8 из 10
A fine mess. Ещё один прекрасный из восьмидесятников. Удивилась, что по 1 каналу, где-то в 03:30 показывали. Засмотрелась, так и не уснула. Забавно, легко и, главное, вкусно. Ешь с аппетитом и хочешь ещё.Для меня это случайный фильм. Но каждая случайность неслучайна. Вызвал он бурю эмоций. Во-первых, потому, что подобран прекрасный актёрский состав. Красавиц Тед Дэнсон, обаятельный Хоуи Мэндел и, конечно же, неподражаемая Мария Кончита Алонсо. Во-вторых, действие, происходящее на экране, захватывает так, что у тебя отключается сознательное мышление. Ты уже не в комнате, почти утром, а где-то там, следишь вместе с Блейком Эдвардсом за актёрами, крадешься за ними, убегаешь, смеешься, флиртуешь. О!Как необычайно это время...Скачки. Азарт. Тотализатор. Деньги. Мошенничество. И прочие блажи человеческие. И кому же ещё,как ни начинающему актёру ввязаться в передрягу? И...да, пожалуй, стоит обратить внимания на неиспорченный тогда ещё шутками ниже пояса американский юмор. Боюсь, что это непередаваемо графически. Это надо слушать и проникать. Единственное, что забито у меня в телефон, совершенно незамысловатая, кому-то даже покажется, глупая, фраза и произносить её надо скорее в контексте, чем швыряться её гениальностью 'вот так': '-Иди, открывай дверь!-Почему я?-Хм. Возможно потому, что это твоя дверь!'...Это наверняка прекрасно, потому что в этом я ничего не понимаю. (Мольер) Хочу посоветовать просто включить и посмотреть этот фильм. Надеюсь, вы не пожалеете.