Интимные приключения : отзывы и рeцензии

Don Draper
Don Draper26 июня 2009 в 21:20
Психоанализ во имя достижения мистического оргазма

Новый шедевр Жан-Клода Бриссо был представлен в программе Московского 31-го МКФ. Как и в предшествующих работах, режиссер исследует женскую сексуальность, свободу отношений и варианты получения максимального сексуального удовольствия, на этот раз, путем психоанализа, в частности - гипноза. Фильм изобилует высокоинтеллектуальными диалогами и монологами, которые в свою очередь вовсе не утомляют, а напротив, придают некоторой пикантности происходящему. В картине 4 мужских персонажа: - Грег, которого назвали в четь Грегори Пека (хотя внешне он очень смахивает на Стива Маккуина), любитель и любимец девушек, психоаналитик; - Фред, бойфренд главной героини - Сандрин; - Жером, муж Мины, доминант в сексуальном отношении, архитектор и дизайнер; - мужчина в парке, бывший учитель физики, ныне водитель такси, искусный собеседник. И 4 женских: - Сандрин, бросившая бойфренда (Фреда) и работу и окунувшаяся в поиски сексуального наслаждения и познавая жизнь; - Франсуаза, подруга Сандрин, впоследствии ушедшая от мужа к криминальному элементу; - Софи, пациентка Грега, исследовательница всех потаенных уголков сексуальности, страстно проникшаяся к BDSM под предводительством Жерома; - Мина, жена Жерома, абсолютный сабмиссив в отношениях, подчиняется любым прихотям супруга, втайне мечтает о мистическом оргазме. О взаимоотношениях этих персонажей и рассказывает этот увлекательный, откровенный, затягивающий и имеющий несколько трактовок фильм. 10 из 10

Zhosephine
Zhosephine21 сентября 2009 в 14:23
Бессознательное всегда говорит

'Что такое психоанализ?' Удивительно, после просмотра фильма сама задалась подобным вопросом. Что такое психоанализ? что такое экстаз? что есть гипноз? могу ли я испытать мистический оргазм? Все эти вопросы возникали в сознании вперемешку с мыслями: великолепно, потрясающе, восхитительно... Красота человеческих тел, глубина человеческих знаний и возможностей, жизненная драма - Жан Клод Бриссо умело сплел все эти нити в единый ковер 'Интимных приключений'... В зале удалось услышать мнение некоей особы:'Какая пошлятина?!' Напротив! Все сексуальные сцены пышут красотой и притягательностью, в них нет ничего противного или пошлого. Секс красив, мистичен, возбуждающ! Каждая клеточка тела вздрагивает и пылает! Помимо эротики картина полна философии. Незнакомец, периодически появляющийся в парке, высоко интеллектуальная личность. Повидал и пережил в жизни все то, что может стать интригующим сюжетом для нового кино. Он тот, кто своими мыслями, речами способен вызволить из плена собственных предрассудков и проблем. Он тот, кому хочется открыть себя... Он тот праведник, без которого не обходится ни единый фильм, и без которого 'село не стоит'. Потрясающие пейзажи, красота человеческих тел, глубина человеческой мысли... только 10 из 10 Минус - оператор перегнул с крупными планами. Порой подробное изучение лиц персонажей приводило к негодованию...

DAMAL
DAMAL1 февраля 2010 в 19:02

Странный коктейль из постижения тайн психики, интимных переживаний, мистических ритуалов, приятных пейзажей и осознания устройства вселенной... Такое можно увидеть только во французском кино! В фильме нет выдержанной сюжетной линии, четверть экранного времени посвящена достаточно жёстким эротическим сценам, много диалогов о смысле жизни, изобилие информации для любителей поиска глубинного смысла и, особенно меня порадовавшие, паранормальные эпизоды! Я смотрел фильм как длинный видеоклип, когда совершенно не думаешь о том, что будет дальше и чем это всё закончится - интересен только текущий кадр. По случаю столь необычного для меня творения воздерживаюсь на данный момент от проставления численной оценки.

la flamme
la flamme28 января 2014 в 15:37
Ни драмы, ни красоты…

Ханжой себя не чувствую, но сказать, что фильм понравился, никак не могу. Попытка смешать все в одном флаконе: беседы про пространство и время, появление жизни на планете, духовные поиски, гипноз, и сексуальные эксперименты - на мой взгляд, не особо удачна. И мужик философ тут, ясное дело, очень кстати, особенно после кадров с голыми телами и более чем откровенными занятиями. Если не устраивает свой мужчина, значит, надо с девками пробовать? Интересная мысль, в Европе это, похоже, давно стало модой. Девки явно бесятся с жиру, им нечем больше заняться, кроме как вспоминать самый сильный оргазм - такой беззаботности я могу только позавидовать! Для подобного стиля поведения в фильме болтовни явно многовато. Надо было акцент на чем-то одном делать. Я на сеансах гипноза не была, но тут его возможности представлены с явным перебором! 'Да вы все с ума посходили', 'Вы все маньячки!' - вот он, слабый голос разума, но его никто не слышит. И неожиданное окончание - типа, нашла себя в этом мире? Или автор сценария (и режиссер в одном лице) наконец-то почувствовал удовлетворение, дальше сочинять уже не было никакого резона?: ) Муж не захотел смотреть, и, похоже, ничего не потерял. Фильм не разогревает, не захватывает, советовать к простору не буду. Здесь явно не хватает жанра 'эротика' (или даже покрепче - 'для взрослых'), серьезный жанр 'драма' выглядит у данного фильма пародийно. 3 из 10

tiffany-the-cat
tiffany-the-cat22 июня 2010 в 13:26
протяни руку, прикоснись к звезде!

Магнетический фильм настоящего исследователя самых разных сторон феминности Жана-Клода Бриссо, сумевшего в очередной раз подтвердить свою исключительную репутацию. Творчество этого человека - живое воплощение исконного французского принципа 'Ищите женщину!', и, в самом деле, только прикосновение к тайнам женской души может принести в жизнь мужчины нечто сакральное, поднять от грязи материи к небесам души. Это путешествие в мир чувственности молодой француженки Сандрин, пытающейся в нужный момент пробудить в себе волшебную и божественную силу Кундалини для того, чтобы не стать одной из бесчисленных жертв глобального общества потребления, является 'Приключением-Авантюрой' (оригинальное название фильма) ТОЛЬКО в глазах обывателей, для личности женщины - это необходимый ПУТЬ развития, путь постижения незыблемых законов Вселенной... В Будущее, обретая в себе Богиню! Очень красивый и завораживающий фильм о женщинах. Для женщин, желающих сделать свою жизнь чем-то стоящим, увлекательным приключением, наполненным смыслом. Для мужчин, желающих прикоснуться к магии звезд и Луны, получить шанс обрести себя... Великолепна в главной роли Кароль Брана, создалось впечатление, что она не играет роль, а просто является собой, представляя зрителям таинственные свойства своей собственной души и мировосприятия. На редкость удачный выбор режиссера! В этой девушке красота тела алхимически обогащена божественным светом души, стремящейся к познанию истин. Смотрите этот фильм! И обратите внимание на очень интересную работу оператора и замечательную музыку Жана Мюзи. Женщину нужно любить, а не понимать... Ошо 10 из 10

аррмен
аррмен23 сентября 2010 в 15:38
К высшему смыслу через женский оргазм

Жан Клод Бриссо давно перешёл от постановки острых экспрессивных драм к отвлечённо–философскому эротоманству, в котором сами люди не так интересны, как те идеи, выразителями которых они выступают. А поверхностный сюжет служит инструментом, дающим повод эти идеи вербализировать и изобразить. Последнее время такой идеей фикс для режиссёра является феномен женского оргазма, который он исследует из фильма в фильм. И судя по финалу последней «Авантюры», околонаучное исследование не приобрело конечных очертаний и будет продолжено автором в следующих работах. Название, в этом плане, символично. Как ещё назвать деятельность интеллектуального мужчины, решившего путём научных и религиозных императивов драматургически воплотить собственное понимание женской сексуальности? Техника изложения соответствует новаторским канонам французского «нового романа» в духе Роб Грийе, Дюрас, Брейя, поэтому ни в коем случае нельзя оценивать это произведение по законам классической драматургии. Это кино не требует сопереживательных струн. Чтобы увидеть что-то ценное на экране, кроме изысканных эротических сцен, красивых актёров и эстетически совершенных съёмок, необходимо иметь иллюзию всезнайства или чувствовать лёгкую интеллектуальную пресыщенность. К «Авантюре» лучше обращаться, предварительно отсмотрев предыдущую работу режиссёра «Ангелы возмездия», т. к. с точки зрения смысловой эволюции, «Авантюра» начинается там, где завершаются «Ангелы…». Только теперь образ созерцательного alter ego режиссёра не на первом плане, а во второстепенных персонажах психиатра и таксиста. Первый – активное действенное начало, а второй – этакий мудрец наблюдатель. Но в центре истории – красивая и успешная девушка Сандрин, решившая после дельных «мыслей вслух» сказанных тем самым таксистом, бомжеватого вида, отринуть свой налаженный буржуазный путь и начать познание жизни наново. Для Бриссо – жить по новому, это, прежде всего, свобода интереса к путям собственного сексуального удовлетворения, которое является краеугольным камнем человеческого счастья. То, что женщина является неким непознанным универсальным источником жизни, было известно и из других картин режиссёра. Но в «Авантюре» идея получает расширение: женщина – земное воплощение самой настоящей «Божественной» силы, ибо женский оргазм сравним с религиозным экстазом. Удовольствие, дарованное Богом на деле ключ к некой важной загадке Вселенной, которую мужской рациональный потребительский разум не может понять, и неосознанно мешает подобрать к этому ключику нужный шифр. По мнению режиссёра, вселенское человеческое сознание в результате такой дисгармонии теряет что-то существенное, останавливая тем самым своё духовное развитие. Один из героев говорит: «Я не верю в Бога, но бывает необходимо слово, которым можно обозначить необъяснимые вещи». Природа женского телесного удовлетворения для автора то самое «необъяснимое явление». И если ему угодно находить в этом участие Господа…что ж, не самая дурственная мысль… Бриссо, не первый, путём психоаналитических выкладок проводит мысль о глубинной несовместимости женской и мужской природы и о враждебности социальной системы заковывающей гармоничное свободное взаимодействие полов в «смирительную рубашку» институтов брака, семьи и т.д. И пусть авторские выводы общеизвестных нехитрых истин и носят бредовый характер, нельзя не признать, что в представленном сюжетном воплощении, они не лишены логики. 7 из 10

electro-choc
electro-choc26 января 2010 в 15:33
Секс и поиски смысла

Когда какой-нибудь фильм в российском прокате обретает новое, оригинальное название, оно редко оказывается удачным. Конечно, в случае с «Авантюрой» (так в оригинале называется творение Жан-Клода Бриссо), мотивы прокатчиков ясны: никому неизвестный фильм с неизвестными актёрами продать сложно. Куда проще недвусмысленно намекнуть на эротику, кто-то точно на это поведётся. Приключения приключениями, но ничего интимного в них нет, ведь герои фильма спокойно обсуждают свои сексуальные похождения буквально с первыми встречными. Назвали бы уж тогда «Секс под гипнозом» или «Оргазм по Фрейду»... Философия и эротика. Эротика и философия. Две самым лучшим образом сочетаемые темы в своём новом творении объединил Жан-Клод Бриссо, известный читателю по картине «Ангелы возмездия». Это я раньше по наивности своей полагал, что немногие режиссёры стремятся придать глубокий смысл теме сисек, оказывается и Жан-Клод Бриссо над этим задумывался! Хотя я ни в коей мере не хочу создавать иллюзии, что кино ему удалось. Но обо всём по-порядку. Фильм рассказывает о девушке по имени Сандрин, которой вот так вдруг наскучила нормальная жизнь, работа и парень, с которым она прожила 6 лет, больше не удовлетворяет её в сексуальном плане. Подружки подсказывают Сандрин – «Не делай глупостей, если хочешь ему изменять, делай это незаметно, ведь с Фредом твоё будущее обеспечено». Но Сандрин на это как бы наплевать - она изменяет ему с первым встречным психоаналитиком, после чего признаётся в измене. Парень в шоке, бедняга. Могла бы хоть соврать, но и врать Сандрин тоже не хочет. Итак, зачем она это делает? Жизнь нашей героини погрязла в рутине. Каждый день похож на предыдущий. Вот тогда она и начинает задумываться. «А зачем я живу?», «Я что-нибудь значу?», «В чём смысл моей жизни?». Вместо того чтобы работать и обеспечивать своё будущее, дни она проводит сидя на скамеечке в парке, болтая с местным бомжом, любителем пофилософствовать. Разумеется, дни раздумья ни к чему не приводят, и Сандрин решает, что смысла в жизни нет. Что бы мы не делали, небо не обвалится на наши головы, а значит делать можно всё: можно забыть про мораль и правила поведения в обществе, можно предаться разврату и осуществить все, свои самые похотливые фантазии! Коли уж мы, и Вы и я, - бесполезные крупинки в масштабах вселенной и жизнь наша не имеет смысла, то самое простое и приятное, на что можно потратить свои годы - это получение удовольствия – примерно таковы мотивы поступков Сандрин. Но бросившись в омут новой жизни (подробности опустим), она снова ощущает ту же пустоту, и групповые оргии больше не приносят долгожданного терапевтического эффекта. Всё, тупик, что дальше делать - непонятно! Ну чем не повод обратиться к знакомому бомжу, пусть расскажет что-нибудь про звёзды и всё встанет на свои места. «Земля движется с такой-то скоростью», «человек возник тогда-то», «вселенная когда-то представляла сгусток материи размером с теннисный мячик», «от солнца до земли свет доходит за 8 минут» «звук можно обогнать, скорость света – нельзя» - в это время я ощущал себя, как семиклассник на уроке физики. Скучал, в общем. Как бы режиссёр не выворачивался, приводя из уст бомжа общеизвестные истины, финал этой истории не спасти – он так же уныл и вымучен, как и всё происходящее. Ни один фильм не ответит Вам на вопрос как жить дальше, ведь никто этого не знает. Жизнь - это такой хаос, что любая попытка осмыслить и понять её обречена на провал. Соответственно финал заканчивается ничем. Режиссёр покусился на тему, которую просто невозможно раскрыть. Жан-Клоду Бриссо удобно рассуждать, что бога нет, или он недоступен человеческому пониманию, удобно связать пикантные моменты с наличием «как бы смысла», который нужно додумывать самому, но то, чем Бриссо на самом деле занимается на протяжении всего экранного времени - это морочит зрителю голову, причём делает это из рук вон плохо. Полтора часа с лишним глупых поступков, истерии, группового секса, гипноза - зачем всё это? Ну разве что, чтобы придать теме сисек оттенок претенциозности, чтобы хотя бы один из сотни зрителей интимных приключений Сандрин, выходя из кинотеатра с умным видом сказал: «Дааа, это кино со смыслом!». Авантюра всё это, не иначе!