Новый шедевр Жан-Клода Бриссо был представлен в программе Московского 31-го МКФ. Как и в предшествующих работах, режиссер исследует женскую сексуальность, свободу отношений и варианты получения максимального сексуального удовольствия, на этот раз, путем психоанализа, в частности - гипноза. Фильм изобилует высокоинтеллектуальными диалогами и монологами, которые в свою очередь вовсе не утомляют, а напротив, придают некоторой пикантности происходящему. В картине 4 мужских персонажа: - Грег, которого назвали в четь Грегори Пека (хотя внешне он очень смахивает на Стива Маккуина), любитель и любимец девушек, психоаналитик; - Фред, бойфренд главной героини - Сандрин; - Жером, муж Мины, доминант в сексуальном отношении, архитектор и дизайнер; - мужчина в парке, бывший учитель физики, ныне водитель такси, искусный собеседник. И 4 женских: - Сандрин, бросившая бойфренда (Фреда) и работу и окунувшаяся в поиски сексуального наслаждения и познавая жизнь; - Франсуаза, подруга Сандрин, впоследствии ушедшая от мужа к криминальному элементу; - Софи, пациентка Грега, исследовательница всех потаенных уголков сексуальности, страстно проникшаяся к BDSM под предводительством Жерома; - Мина, жена Жерома, абсолютный сабмиссив в отношениях, подчиняется любым прихотям супруга, втайне мечтает о мистическом оргазме. О взаимоотношениях этих персонажей и рассказывает этот увлекательный, откровенный, затягивающий и имеющий несколько трактовок фильм. 10 из 10
'Что такое психоанализ?' Удивительно, после просмотра фильма сама задалась подобным вопросом. Что такое психоанализ? что такое экстаз? что есть гипноз? могу ли я испытать мистический оргазм? Все эти вопросы возникали в сознании вперемешку с мыслями: великолепно, потрясающе, восхитительно... Красота человеческих тел, глубина человеческих знаний и возможностей, жизненная драма - Жан Клод Бриссо умело сплел все эти нити в единый ковер 'Интимных приключений'... В зале удалось услышать мнение некоей особы:'Какая пошлятина?!' Напротив! Все сексуальные сцены пышут красотой и притягательностью, в них нет ничего противного или пошлого. Секс красив, мистичен, возбуждающ! Каждая клеточка тела вздрагивает и пылает! Помимо эротики картина полна философии. Незнакомец, периодически появляющийся в парке, высоко интеллектуальная личность. Повидал и пережил в жизни все то, что может стать интригующим сюжетом для нового кино. Он тот, кто своими мыслями, речами способен вызволить из плена собственных предрассудков и проблем. Он тот, кому хочется открыть себя... Он тот праведник, без которого не обходится ни единый фильм, и без которого 'село не стоит'. Потрясающие пейзажи, красота человеческих тел, глубина человеческой мысли... только 10 из 10 Минус - оператор перегнул с крупными планами. Порой подробное изучение лиц персонажей приводило к негодованию...
Странный коктейль из постижения тайн психики, интимных переживаний, мистических ритуалов, приятных пейзажей и осознания устройства вселенной... Такое можно увидеть только во французском кино! В фильме нет выдержанной сюжетной линии, четверть экранного времени посвящена достаточно жёстким эротическим сценам, много диалогов о смысле жизни, изобилие информации для любителей поиска глубинного смысла и, особенно меня порадовавшие, паранормальные эпизоды! Я смотрел фильм как длинный видеоклип, когда совершенно не думаешь о том, что будет дальше и чем это всё закончится - интересен только текущий кадр. По случаю столь необычного для меня творения воздерживаюсь на данный момент от проставления численной оценки.
Ханжой себя не чувствую, но сказать, что фильм понравился, никак не могу. Попытка смешать все в одном флаконе: беседы про пространство и время, появление жизни на планете, духовные поиски, гипноз, и сексуальные эксперименты - на мой взгляд, не особо удачна. И мужик философ тут, ясное дело, очень кстати, особенно после кадров с голыми телами и более чем откровенными занятиями. Если не устраивает свой мужчина, значит, надо с девками пробовать? Интересная мысль, в Европе это, похоже, давно стало модой. Девки явно бесятся с жиру, им нечем больше заняться, кроме как вспоминать самый сильный оргазм - такой беззаботности я могу только позавидовать! Для подобного стиля поведения в фильме болтовни явно многовато. Надо было акцент на чем-то одном делать. Я на сеансах гипноза не была, но тут его возможности представлены с явным перебором! 'Да вы все с ума посходили', 'Вы все маньячки!' - вот он, слабый голос разума, но его никто не слышит. И неожиданное окончание - типа, нашла себя в этом мире? Или автор сценария (и режиссер в одном лице) наконец-то почувствовал удовлетворение, дальше сочинять уже не было никакого резона?: ) Муж не захотел смотреть, и, похоже, ничего не потерял. Фильм не разогревает, не захватывает, советовать к простору не буду. Здесь явно не хватает жанра 'эротика' (или даже покрепче - 'для взрослых'), серьезный жанр 'драма' выглядит у данного фильма пародийно. 3 из 10
Магнетический фильм настоящего исследователя самых разных сторон феминности Жана-Клода Бриссо, сумевшего в очередной раз подтвердить свою исключительную репутацию. Творчество этого человека - живое воплощение исконного французского принципа 'Ищите женщину!', и, в самом деле, только прикосновение к тайнам женской души может принести в жизнь мужчины нечто сакральное, поднять от грязи материи к небесам души. Это путешествие в мир чувственности молодой француженки Сандрин, пытающейся в нужный момент пробудить в себе волшебную и божественную силу Кундалини для того, чтобы не стать одной из бесчисленных жертв глобального общества потребления, является 'Приключением-Авантюрой' (оригинальное название фильма) ТОЛЬКО в глазах обывателей, для личности женщины - это необходимый ПУТЬ развития, путь постижения незыблемых законов Вселенной... В Будущее, обретая в себе Богиню! Очень красивый и завораживающий фильм о женщинах. Для женщин, желающих сделать свою жизнь чем-то стоящим, увлекательным приключением, наполненным смыслом. Для мужчин, желающих прикоснуться к магии звезд и Луны, получить шанс обрести себя... Великолепна в главной роли Кароль Брана, создалось впечатление, что она не играет роль, а просто является собой, представляя зрителям таинственные свойства своей собственной души и мировосприятия. На редкость удачный выбор режиссера! В этой девушке красота тела алхимически обогащена божественным светом души, стремящейся к познанию истин. Смотрите этот фильм! И обратите внимание на очень интересную работу оператора и замечательную музыку Жана Мюзи. Женщину нужно любить, а не понимать... Ошо 10 из 10
Жан Клод Бриссо давно перешёл от постановки острых экспрессивных драм к отвлечённо–философскому эротоманству, в котором сами люди не так интересны, как те идеи, выразителями которых они выступают. А поверхностный сюжет служит инструментом, дающим повод эти идеи вербализировать и изобразить. Последнее время такой идеей фикс для режиссёра является феномен женского оргазма, который он исследует из фильма в фильм. И судя по финалу последней «Авантюры», околонаучное исследование не приобрело конечных очертаний и будет продолжено автором в следующих работах. Название, в этом плане, символично. Как ещё назвать деятельность интеллектуального мужчины, решившего путём научных и религиозных императивов драматургически воплотить собственное понимание женской сексуальности? Техника изложения соответствует новаторским канонам французского «нового романа» в духе Роб Грийе, Дюрас, Брейя, поэтому ни в коем случае нельзя оценивать это произведение по законам классической драматургии. Это кино не требует сопереживательных струн. Чтобы увидеть что-то ценное на экране, кроме изысканных эротических сцен, красивых актёров и эстетически совершенных съёмок, необходимо иметь иллюзию всезнайства или чувствовать лёгкую интеллектуальную пресыщенность. К «Авантюре» лучше обращаться, предварительно отсмотрев предыдущую работу режиссёра «Ангелы возмездия», т. к. с точки зрения смысловой эволюции, «Авантюра» начинается там, где завершаются «Ангелы…». Только теперь образ созерцательного alter ego режиссёра не на первом плане, а во второстепенных персонажах психиатра и таксиста. Первый – активное действенное начало, а второй – этакий мудрец наблюдатель. Но в центре истории – красивая и успешная девушка Сандрин, решившая после дельных «мыслей вслух» сказанных тем самым таксистом, бомжеватого вида, отринуть свой налаженный буржуазный путь и начать познание жизни наново. Для Бриссо – жить по новому, это, прежде всего, свобода интереса к путям собственного сексуального удовлетворения, которое является краеугольным камнем человеческого счастья. То, что женщина является неким непознанным универсальным источником жизни, было известно и из других картин режиссёра. Но в «Авантюре» идея получает расширение: женщина – земное воплощение самой настоящей «Божественной» силы, ибо женский оргазм сравним с религиозным экстазом. Удовольствие, дарованное Богом на деле ключ к некой важной загадке Вселенной, которую мужской рациональный потребительский разум не может понять, и неосознанно мешает подобрать к этому ключику нужный шифр. По мнению режиссёра, вселенское человеческое сознание в результате такой дисгармонии теряет что-то существенное, останавливая тем самым своё духовное развитие. Один из героев говорит: «Я не верю в Бога, но бывает необходимо слово, которым можно обозначить необъяснимые вещи». Природа женского телесного удовлетворения для автора то самое «необъяснимое явление». И если ему угодно находить в этом участие Господа…что ж, не самая дурственная мысль… Бриссо, не первый, путём психоаналитических выкладок проводит мысль о глубинной несовместимости женской и мужской природы и о враждебности социальной системы заковывающей гармоничное свободное взаимодействие полов в «смирительную рубашку» институтов брака, семьи и т.д. И пусть авторские выводы общеизвестных нехитрых истин и носят бредовый характер, нельзя не признать, что в представленном сюжетном воплощении, они не лишены логики. 7 из 10
Когда какой-нибудь фильм в российском прокате обретает новое, оригинальное название, оно редко оказывается удачным. Конечно, в случае с «Авантюрой» (так в оригинале называется творение Жан-Клода Бриссо), мотивы прокатчиков ясны: никому неизвестный фильм с неизвестными актёрами продать сложно. Куда проще недвусмысленно намекнуть на эротику, кто-то точно на это поведётся. Приключения приключениями, но ничего интимного в них нет, ведь герои фильма спокойно обсуждают свои сексуальные похождения буквально с первыми встречными. Назвали бы уж тогда «Секс под гипнозом» или «Оргазм по Фрейду»... Философия и эротика. Эротика и философия. Две самым лучшим образом сочетаемые темы в своём новом творении объединил Жан-Клод Бриссо, известный читателю по картине «Ангелы возмездия». Это я раньше по наивности своей полагал, что немногие режиссёры стремятся придать глубокий смысл теме сисек, оказывается и Жан-Клод Бриссо над этим задумывался! Хотя я ни в коей мере не хочу создавать иллюзии, что кино ему удалось. Но обо всём по-порядку. Фильм рассказывает о девушке по имени Сандрин, которой вот так вдруг наскучила нормальная жизнь, работа и парень, с которым она прожила 6 лет, больше не удовлетворяет её в сексуальном плане. Подружки подсказывают Сандрин – «Не делай глупостей, если хочешь ему изменять, делай это незаметно, ведь с Фредом твоё будущее обеспечено». Но Сандрин на это как бы наплевать - она изменяет ему с первым встречным психоаналитиком, после чего признаётся в измене. Парень в шоке, бедняга. Могла бы хоть соврать, но и врать Сандрин тоже не хочет. Итак, зачем она это делает? Жизнь нашей героини погрязла в рутине. Каждый день похож на предыдущий. Вот тогда она и начинает задумываться. «А зачем я живу?», «Я что-нибудь значу?», «В чём смысл моей жизни?». Вместо того чтобы работать и обеспечивать своё будущее, дни она проводит сидя на скамеечке в парке, болтая с местным бомжом, любителем пофилософствовать. Разумеется, дни раздумья ни к чему не приводят, и Сандрин решает, что смысла в жизни нет. Что бы мы не делали, небо не обвалится на наши головы, а значит делать можно всё: можно забыть про мораль и правила поведения в обществе, можно предаться разврату и осуществить все, свои самые похотливые фантазии! Коли уж мы, и Вы и я, - бесполезные крупинки в масштабах вселенной и жизнь наша не имеет смысла, то самое простое и приятное, на что можно потратить свои годы - это получение удовольствия – примерно таковы мотивы поступков Сандрин. Но бросившись в омут новой жизни (подробности опустим), она снова ощущает ту же пустоту, и групповые оргии больше не приносят долгожданного терапевтического эффекта. Всё, тупик, что дальше делать - непонятно! Ну чем не повод обратиться к знакомому бомжу, пусть расскажет что-нибудь про звёзды и всё встанет на свои места. «Земля движется с такой-то скоростью», «человек возник тогда-то», «вселенная когда-то представляла сгусток материи размером с теннисный мячик», «от солнца до земли свет доходит за 8 минут» «звук можно обогнать, скорость света – нельзя» - в это время я ощущал себя, как семиклассник на уроке физики. Скучал, в общем. Как бы режиссёр не выворачивался, приводя из уст бомжа общеизвестные истины, финал этой истории не спасти – он так же уныл и вымучен, как и всё происходящее. Ни один фильм не ответит Вам на вопрос как жить дальше, ведь никто этого не знает. Жизнь - это такой хаос, что любая попытка осмыслить и понять её обречена на провал. Соответственно финал заканчивается ничем. Режиссёр покусился на тему, которую просто невозможно раскрыть. Жан-Клоду Бриссо удобно рассуждать, что бога нет, или он недоступен человеческому пониманию, удобно связать пикантные моменты с наличием «как бы смысла», который нужно додумывать самому, но то, чем Бриссо на самом деле занимается на протяжении всего экранного времени - это морочит зрителю голову, причём делает это из рук вон плохо. Полтора часа с лишним глупых поступков, истерии, группового секса, гипноза - зачем всё это? Ну разве что, чтобы придать теме сисек оттенок претенциозности, чтобы хотя бы один из сотни зрителей интимных приключений Сандрин, выходя из кинотеатра с умным видом сказал: «Дааа, это кино со смыслом!». Авантюра всё это, не иначе!