Первым делом «проглочу» логичность (подразумевающееся авторами скорее как храбрость) героини – юной писательницы Дженнифер Хиллс, отважно решившей приехать в компании гордого одиночества в заброшенный городок и разместиться в сараюшке на лесной опушке с целью уединения и написания очередного, видно, увлекательного романа. Не зная актерский состав, первая встреча с мэм Хиллс в исполнении Сары Батлер навеяла некое сходство по типажу и открытому рту с сумеречной мисс Кристен Стюарт. Уж было хотела отметить без удивления, искание приключений на свое самое мягкое место – это так в ее стиле! Конечно же, любая леди не из робкого десятка (только вот, к сожалению, Дженнифер впечатления такого не произвела), проснувшись в три часа ночи от шума на улице, побежит проверять, кто же там спрятался, вдруг пушистый белый кролик, покормлю его морковкой?! И не понятно, для кого она в этой глуши красила губы нежно розовым блеском? Ах, вот она разгадка, чтобы дунуть косячок и попить вино с самой собой дорогой и любимой! Вступительную часть фильма смотреть невыносимо, во-первых, в виду того, что я девушка, во-вторых, насилие и извращение у любого адекватного человека вызывает отторжение и отвращение. Не хочу иронизировать, но, порой ловила себя на мысли, будто смотришь хронику новостей по телевидению. Не секрет, одна половина фильма посвящена мучениям девушки, следующая – ее мщению обидчикам. Остается загадкой, как она выбралась из ледяной воды, если отморозки «прочесали» все озеро. Так вот, воплощение злости хрупкой барышни оказалось еще более жесточайшим. Писательница же, фантазия будь здоров! Это невозможно смотреть, девушка придумала невероятно изощренную расправу, месть, кроваво припомнив каждому содеянное. Я зажмуривала глаза, лишь бы не видеть эти пытки. В бой пошли и капканы, и рыболовные крючки, и ванна с щелочью, и сикатор, да и отвратительную «расчлененку» не забыли. Садистское, феминистически настроенное кино.
Этот фильм хотел посмотреть давно. Уж очень больно тот напоминал 'Измученного' и 'Райское озеро' - отличные социальные хорроры с грамотно проработанным психологическим подтекстом. Месть женщины представлялась действительно чем-то брутальным и нецензурным. Предполагалось, что я увижу концовку в стиле двух вышеуказанных фильмов, или нечто новое. Как же жестко я обломался. Во-первых, логики в поведении персонажей просто ноль. Женщина одна-одинешенька поехала в невесть какую глушь без пистолета, даром что действие происходит в Америке. Действительно, бери - не хочу. Она бегает по лесу в одном купальном костюме и дома даже не занавешивает шторы - пусть снимают на камеру! Во-вторых, персонажи. Единственное, что в них может быть хорошего - так это внешность, у каждого запоминающаяся и неповторимая. Что касается психологизма, то тут его просто нет. В конце фильма испытываешь ни катарсиса, ни чувства ' восхищенного облома', возникающее при неожиданной концовке. По идее, зритель должен хотя бы чувствовать то же самое, что и главная героиня - злобное удовлетворение. Однако концовка поражает своим бездушием. В-третьих, сюжет поразил меня своими непредсказуемыми поворотами. Сначала героиню насилуют, потом она мстит - этой фразой можно описать все непростые перипетии фабулы в картине. На примере той же дочери шерифа можно было бы показать, сохранила ли Дженифер остатки человечности или нет. Но Стивен Монро пошел по своему пути. Видимо, для режиссера определяющим фактором являлся садизм, бессмысленный и беспощадный. Даже в 'Мученицах' была своя подоплека, а тут... Отдельно насчет ловушек. Как одна женщина смогла поднять тяжелого мужика и подвесить его на веревках, вбитых гвоздями в потолок? До этого она не могла противостоять даже самому слабому из пятерки насильников. А тут что - сверхспособности проснулись, как у Халка? Или Джон Крамер с компанией помогли чутка? В сухом остатке: фильм не имеет ни логики, ни сюжета, ни продуманных персонажей. Просто садистская сказочка в стиле 'Сербского фильма' и прочего шлака. Латентным маньякам и извращенцам рекомендуется!
Каким-то образом некоторые фильмы так или иначе связанные с английским кинематографом умеют шокировать публику и критическую среду относительно демонстрируемой жестокости в этих фильмах вплоть до того, что их ставят под запрет в некоторых странах, хотя впоследствии они заполучали статус культовых и даже порой не из-за своей художественной ценности, если это можно так назвать, а как раз из-за своей скандальности. Так одним из самых образцово-показательных годов стал 1971-й, когда зимой вышли друг за другом ленты 'Соломенные псы' Сэма Пекинпа, действие которой происходит в Англии, и 'Заводной апельсин' от Стэнли Кубрика. И, видимо, в какой-то момент израильский постановщик Мейр Зарки начал мечтать о той славе, которой добились Пекинпа и Кубрик, и решил снять фильм ужасов по собственному сценарию 'Я плюю на ваши могилы' с завышенным по тогдашним меркам уровнем жестокости (да и сейчас это смотрится весьма ужасающе), который вышел на экраны в 1978-ом году. У нас он больше известен под названием 'День женщины' и стоит отметить, что страна-производитель его всё-таки США. А в 2010-ом году кинокомпания 'Cinetel Films' задумала выпустить ремейк 'Дня женщины', который получил именное название 'Я плюю на ваши могилы'. Руководить режиссурой ремейка был нанят Стивен Р. Монро, послужной список которого насчитывал уже с десяток низкобюджетных фильмов ужасов и тогда он снимал их бывало и по паре штук в год, а сейчас у него список достиг уже пятидесяти (!) работ и теперь он уже даже не по два фильма в год снимает, а работает на износ. Конечно, качество этих работ оставляет желать лучшего, но и у них есть свои поклонники. И так как 'Я плюю на ваши могилы' уже имел какой-никакой статус в круге почитателей жестокости на экране, то для Стивена Р. Монро данный ремейк вполне мог дать новый импульс в карьере и помочь выбраться из подземелья кинематографа категории 'Б', но как показало будущее этого не случилось, и Стивен Р. Монро как был, так и остаётся очередным постановщиком для конвейерной фабрики второсортных фильмов ужасов. Кстати, сценаристом нового 'Я плюю на ваши могилы' стал Адам Рокофф, который в своё время занимался изучением поджанра 'слэшер'. И по задумке Стивена Р. Монро и Адама Рокоффа действие их фильма ужасов начинается с того, что зрителя знакомят с молодой женщиной привлекательной внешности. Она - писательница и ныне ищет уединённое место, чтобы обрести вдохновение, и снимает для этого коттедж на отдалении от городской суеты. На заправочной станции она знакомится с группой местных ребят, которые с самого начала не вызывают мнения про их дружелюбие, хотя очень добродушно общаются. И писательница даже позволяет себе лёгкий флирт, не предполагая к каким ужасным последствиям это приведёт, ведь эти парни считают себя чуть ли не хозяевами своего городка и близлежащей местности. В конце концов, их предводитель ведёт дружков за собой и они врываются в коттедж к женщине, где подвергают её неописуемым и изощрённым пыткам. Шайка отморозков издевается над писательницей, но та совершает побег из их лап, однако впереди ещё большие издевательства, ведь у преступников есть ещё один лидер, фантазия извращенца которого гораздо больнее, чем у местных моральных уродов, и страдания писательницы только начинаются... Заглавная роль досталась Саре Батлер. Её вряд ли назовёшь известной или хотя бы узнаваемой актрисой, она снимается по большей части в эпизодах различных сериалов, но отдадим ей должное - ведь она согласилась сыграть в таком фильме, что кровь в жилах стынет и он даже вызывает отвращение своей концепцией. В своё время Моника Беллуччи сыграла в очень жуткой сцене в ленте 'Необратимость' (2002), о которой потом многие говорили, а в 'Я плюю на ваши могилы' практически весь фильм состоит из таких сцен и становится действительно страшно за героиню Сары Батлер. Но сама её игра не вызывает мощного эмоционального всплеска, да, можно испытать глубокое сочувствие к ней, а вот вторая часть истории, где она начинает мстить, совсем не накладывает тех ощущений, которые должны были быть, то есть план изощрённой мести показывает, что её психика сломлена и по уровню жестокости она даже превзошла своих мучителей. И тут происходит тоже самое - вся ставка делается на сцены изощрённых пыток и убийств, от которых появляется тошнотворное ощущение. Да и виртуозность героини Батлер далека от уровня абстрактного антагониста в 'Пункте назначения'. Вот и получается, что основной задачей ремейка 2010-го года 'Я плюю на ваши могилы' было шокирование публики своей изощрённой и чрезмерной жестокостью. Людям со слабой психикой либо впечатлительному зрителю, привыкшему всё принимать близко к сердцу, этот фильм строго-настрого запрещён к просмотру. И, признаться, не могу даже себе представить человека, которому 'Я плюю на ваши могилы' может понравиться. Не впечатляет и исполнение от Сары Батлер, которая воплощала образ главной героини фильма, но отдаю должное её смелости. И если не брать в расчёт одного из главных антагонистов фильма - Эндрю Ховарда - то все остальные играют весьма статично и смогли только на среднем уровне показать банду отморозков. Им бы взять для примера воплощение образа Марком Уолбергом в фильме 'Страх' (1996). 5 из 10
Фильм в целом, интересный напряженный, хотя насилие в нем показано излишне жестко и реалистично. Впрочем, считаю его оправданным со стороны главной героини. Вполне милая и обаятельная девушка-писательница, которой люто не повезло повстречать подонков на время тихого отдыха в глуши. Фильм поучительный, главная идея в том, что зло должно обязательно быть отомщено, методами адекватными (а лучше - больше) степени этого зла. Примечательно, что оригинальный фильм назывался 'День женщины', что точнее отражает суть. Удивительно одно: как такой хрупкой с виду девушке, удалось выжить в нечеловеческих условиях лесной глуши, после таких нанесенных увечий. Но, видимо, высший смысл в том, чтобы не просто суметь выжить, а достойно отомстить за свою поруганную честь. И не столько про месть физическую, сколько еще больше про торжество духовного правосудия, которое делает обычного человека невероятно сильным и способным на невероятные отважные вещи. В общем, добро, как говорится, должно иногда проявлять максимальное зло для своей защиты. Ну, а писательская натура сделает его к тому же креативным и изощренным. Правда, иногда складывается ощущение, что чувство меры изменяет героине и ее действия превращаются в садистскую бойню. Что, безусловно придает картине трешовости. Назидательно смотреть всем садистам, насильникам, педофилам и девиантам всех мастей - отрезвляет. Торжество правосудия в руках хрупкой молодой девушки очень убедительно и беспощадно, но - соразмерно тем травмам, что были ей нанесены. А молодым и симпатичным девушкам впредь не стоит арендовать домики в глухих заброшенных местах. Не нужно так!
Посмотрев этот расхваленный незнамо почему фильм, я моргнула. Потом, еще раз. И еще. Одноклеточный сюжет ведь!, не стоящий, с точки зрения искусства, ни копейки!: девушка, которую изнасиловали - мстит. Мстит не по-детски. Ну, и что?! - подумала я сразу же после просмотра. Тоже мне, сюжет... Наш же 'Ворошиловский стрелок', только без дедушки и гораздо кровавей. Прошел день. И вдруг я заметила, что эта кинематографическая 'амёба' меня не отпускает. Я постоянно о ней думаю. Вспоминаю то шерифа, мучившего девушку сами знаете через что, то девушку, мучившую шерифа через то же самое... То шваль, завидующую городской успешной девочке и потому ее грубо насиловавшую, типа, в наказание, но оставшуюся в итоге умирать с отрезанной писей, то маленького недоразвитого, который ее жалеет - но все равно насилует... То ее голую и сломленную, то рыболовные крючки, в глазах обреченной жертвы... Двух дней мне хватило, чтобы наступило озарение: фильм не об изнасиловании! А о нашем Теле. Которое, несмотря на непоколебимую Душу внутри, СЛИШКОМ беспомощно снаружи. Беспомощно как перед Преступлением над ним, так и перед местью за него... Наше тело СЛИШКОМ беззащитно и с ним можно сделать ВСЁ - вот ведь подстава!... Тем и цепляет фильм. Наше тело - наше слабое место - для нас всех - как для плохих, так и для хороших... Слабое, податливое, не достойное Того, Что вмещает. Всё-таки, 7 из 10 Чего-то здесь не хватает для высшей оценки. Внятного резюме, что ли.
Стивен Р. Монро не умеет рассказывать интересно. Не получается у него. Сколько уже историй наснимал, а вот интересно что-то рассказать так и не выходит, судя по оценкам. И в 'Могилах' он пытается чем-то заинтересовать, но история выходит нудная, блёклая и бессмысленная. То, что шокировало в 70-х годах не будет шокировать в 2010-х. Кого и чем он хотел удивить? Зачем этот ремейк? Притом, что никакой надстройки авторы не придумали, никакой мысли вкладывать не стали, а пошли чисто механически: покажем как издеваются над героиней, потом покажем, как издевается она. И всё. Хоть одна мысль была заложена? Что-то, что заставит задуматься, что-то почувствовать. Кроме отвращения от сцен насилия. Даже те мысли, которые, кажется, лежат на поверхности - их авторы не приводят. Например, самая простейшая идея о преодолении трудностей. Наивная и банальная, но хоть какая-то. Тебе сделали плохо - не опускай руки, борись и всё такое. Но ведь и её в фильме нет. Даже её. Нам не показали, как мисс Хиллс выживает после изнасилования, как преодолевает шоковое состояние, как готовится к отмщению, как переживает этот посттравматический симптом, пусть даже и недолгое время. Как она жила, что делала, как готовилась? Неизвестно. Её изнасиловали, убрали из кадра, и сразу же вернули в образе мстительницы. Она человек вообще? Ощущение, что просто тумблер на затылке щёлкнули в режим жестокости и она тут же пошла устраивать пытки. Или 'как аукнется, так и откликнется'? Шикарная мысль, нуждающаяся именно в таком наглядном примере. И если на экране вы видите, как от мужика отрезается пикантная часть тела и засовывается ему в рот - это всё не просто так, а чтобы донести идею о том, что всё кармически возвращается. Без этого штришка идея режиссёра была бы не так доступна. 'Я плюю на ваши могилы' - безыдейный пшик, пытающийся быть ремейком, хотя кроме самих пыточных приспособлений ничего на новый лад не переделал и ничего ценного не привнёс. Не за что зацепиться, нечего обсудить, нечего рассмотреть. Просто снафф, над которым работала съёмочная группа. Насилие ради насилия, не более того. 2 из 10
Фильм очень нереалистичный, и одновременно не раскрывает каких либо глубоких моментов, хотя нереалистичным фильмам это отлично удаётся. Нереалистичны в нём зверства девушки, а идея довольно простая - грех и расплата. Есть ещё один очень интересный момент. В классических фильмах ужасов есть жертвы и есть страшный монстр, вокруг которого строятся напряженные сцены и тревожная музыка. Также моменты, где герои не понимают, что за ахинея происходит. (я про эпизод с мёртвыми птичками) Я о том, что такие сцены характерны для положительных персонажей. Зритель как бы становится перед парадоксом. С одной стороны, он против зверств и жестоких расправ. С другой, он сочувствует насильникам. Сцены расправ действительно жуткие, и особенно когда в игру вступил ребенок. Автор сюжета не даёт ответа на вопрос - что есть хорошо. Нет, он только ломает стереотипы и моральные устои зрителя. Именно в этом изюминка) Очень радует финал, который всё расставляет на свои места. Шериф говорит: 'встретимся в аду', но они уже были в аду, где девушка с пустыми глазами обрела возмездие. Фильм занятный, логично построенный, снят в духе типичного хоррора. Но не чтобы пересматривать. 7 из 10
Образы героев отработаны на отвали. По фильму получается, что это такие обычные нормальные деревенские парни, такие же как и все. сидят на заправке и ждут жертву. Но в то же время, жертва становится жертвой совершенно случайно, причём, даже так и не понятно почему. И проблема тут именно в том, что образ не отработан. Понятно, что обиделся, но не понятно, за что именно и насколько. Тут их действия идут по сценарию, как-будто они заранее всё спланировали, работали слаженно... так не бывает, особенно случайное появление шерифа. Особенно, когда дело начинается с обиды одного из членов Сцена изнасилования вообще отстой, никак не тронула. Нет момента осознания, нет точки невозврата, ну, нет того момента, где становится ясно, когда заканчиваются игры и детские обиды переходят во что-то серьёзное. Впрочем, возможно акценты режиссёром заранее проставлены на мести, а не на том, за что месть. Но, блин, недоработанное изнасилование не оправдывает месть. Ну, то есть, понятно, что пока сам не переживёшь, не осознаешь. Но вот так с холодной головой если. Насиловали её предельно заурядно, нет страдания героини, нет ничего особенного в самой сцене, даже не побили нормально. Не показана глубина душевной травмы, и момент, когда она появилась, нет ощущения безнадёги, так нужное в подобных фильмах. Её по фильму не видно почти вообще, без изысков, а вот вот героиня оторвалась по полной. Тоже, надо заметить, не очень то и умно. Просто достаточно извращённо. Но как не наступило чувство требования справедливости, так не пришло и ощущения оправданности возмездия.
Обращаясь к прошлому американского хоррора и его всевозможных жанровых ответвлений, постановщики зачастую используют проверенные временем истории, признанные пусть устаревшей, но все-таки нетленной классикой. На заре нового века зрители снова вернулись на Хрустальное озеро, где верховодит небезызвестный Джейсон Вурхиз, вновь прошлись по печально известной улице Вязов, вотчине самого Фредди Крюгера и даже заглянули во всеми забытую техасскую глушь, где случайным заезжим гарантирована встреча с мистером Кожаная морда. Однако все эти римейки в своем большинстве выстраивались на культовой славе первоисточника, делая упор рекламной кампании на ностальгию, за которой, собственно, более ничего не наблюдается. Практически все переосмысленные излюбленных хорроров и слэшеров получились технически совершенными, но при этом пустыми и вторичными. И тем не менее иногда продюсерам удается приятно удивить жаждущего кровавых зрелищ зрителя и подать ему притягательное лакомство, способное поднять уровень адреналина в крови без медикаментозным методом. Одним из таких ярких и вместе с тем шокирующих проектов стал бескомпромиссный садистский триллер 'Я плюю на ваши могилы', чьи корни уходят в далекий 1978 год, когда в прокате отгремел 'День женщины', один из самых жестких фильмов эпохи расцвета американского слэшера. Лента Мейра Зарки произвела неизгладимые впечатления на свою аудиторию, однако по прошествии десятилетий на ее место пришла 'Пила' и многие другие примечательные ужасы с упором на физический натурализм, но стараниями Стивена Р. Монро забытая история вновь взобралась на пик популярности и даже породила целую франшизу. Итак, сюжет 'Я плюю на ваши могилы' знакомит нас с молодой писательницей по имени Дженнифер (Сара Батлер), коей необходимо привести нервы в порядок и заодно отыскать необходимое вдохновение для написания очередного перспективного романа. Поняв, что в условиях города и вечного шума ей это не удастся, героиня отправляется за город, где ее ожидает уютный домик и дни напролет без нежелательного внимания со стороны. Оказавшись на месте, Дженнифер совершенно не ожидала, что столь необходимое ей спокойствие окончится вместе с утерянным мобильным телефоном, который служил, пожалуй, единственной гарантией того, что при опасном стечении обстоятельств на место может прибыть целый отряд полицейского спецназа. Приманив своим привлекательным внешним видом и абсолютной беспомощностью нескольких местных парней, Дженнифер становится объектом нескончаемого насилия с откровенным сексуальным подтекстом. Не в силах отыскать помощи у местного шерифа или прочих местных жителей, несчастной писательнице приходится лишь смириться с издевательствами и робко мечтать о возможном побеге. И последнее ей в конце концов удается... Дженнифер пропадает без вести, оставив насильников ни с чем, однако спустя некоторое время по городку прокачивается череда смертей, отмеченных особой ненавистью, пропитанной изощренным фанатизмом. И только те, кто был тем злосчастным вечером в отделанном домике понимал, что злой рок постепенно подходит к их двери и шансов на спасение практически нет. До того, как приступить к съемкам 'Я плюю на ваши могилы', режиссер Стивен Р. Монро отметился в большом кино несколькими откровенно второсортными поделками, каждая из которых миновала широкий прокат и оседала в океане домашнего видео тяжелым грузом. Поверхностно просматривая фильмографию Монро перед ознакомлением с 'Я плюю на ваши могилы' трудно было ожидать от него чего-то вразумительного, и тем не менее римейк 'Дня женщины' получился на удивление эмоциональным и зловещим, пугающим мужскую аудиторию даже больше, чем похождения Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза вместе взятых, История, описанная в 'Я плюю на ваши могилы' выглядит пугающе достоверно, она не боится размазывать кровь по экрану и делает это таким образом, чтобы зритель ни на секунда не засомневался в том, что чувствует главная героиня. при этом лента Монро не забредает в дебри извращенности, не обтесывает повествование под лекала откровенного трэша, а старается поражать своего зрителя точно выверенными драматическими уколами, бьющими прямо в цель. Не в последнюю очередь 'Я плюю на ваши могилы' запоминается благодаря отменной игре Сары Батлер, согласившейся предстать пред нами одновременно и ангелом, и демоном. Сила характера актрисы и ее воля к отмщению придают сюжету пикантности, послевкусие которого будет вас еще долго преследовать. По своему обыкновению жанр слэшера сосредотачивает внимание аудитории на образе жертв, так как именно с ними ассоциирует себя публика и старается почувствовать себя на одной драматической волне с ними. В лента Стивена Р. Монро не меньшее внимание нежели Дженнифер уделяется ее насильникам, которые априори не должны вызывать ни малейшего намека на сочувствие. Среди них оказывается и местный шериф Сторг в исполнении Эндрю Ховарда. Наша первая встреча с бесчестными мерзавцами происходит в условиях абсолютного кошмара, не имеющего ничего общего с законами чести и морали, но затем повествование делает кардинальный разворот и режиссер показывает нам преступников в рядовой жизненной обстановке, словно ничего и не бывало. Конечно, некоторые участники группового насилия продолжают испытывать удачу на прочность, однако далеко не все из них чувствуют гордость за содеянное. Стивен Р. Монро оставляет лазейку искупления тем, кто того хотя бы отчасти заслуживает, но беспощадный сюжет в той или иной мере зацепит всех, так как в милом лесном домике навсегда погибла Дженнифер, а ее место заняла неотвратимая месть, ведомая одним только желанием смерти. И после того, как она возвращается в городок, начинается истинный фейерверк ужаса, не щадящий никого. В ленте столь радикального смыслового наполнения следовало ожидать на проработку жестоких сцен, не ищущих компромиссов. И Стивен Р. Монро со всем имеющимся в его руках размахом дарит зрителю то, ради чего он начал просмотр. Начиная от рокового изнасилования и заканчивая неумолимо подступающим наказанием 'Я плюю на ваши могилы' разрывает все шаблоны и балансирует на грани между дозволенной жестокостью и экспериментом, удивляющим даже самых стойких поклонников жанра. Руками Сары Батлер Монро творит изощренный слэшер, придумывает неординарные способы убийства, каждый раз стараясь превзойти то что было показано ранее. При этом все моменты убийств и страданий имеют под собой сильнейшую эмоциональную основу. В этом фильме нет случайных персонажей, необязательных убийств, сцен, ведущих в никуда. Монро раскрывает нам всю подноготную имеющихся героев и благодаря этому действие наполняется самой настоящей кровью, чьей бурление не оканчивается ни на миг. Естественно, представленная история о мести может показаться слишком прямолинейной и беспощадной, но иногда стоит отбросить игры в сторону и увидеть боль такой, какая она есть. В итоге хочу сказать, что 'Я плюю на ваши могилы', это один из лучших римейков классики слэшера и по-совместительству редкая и пока что единственная удача в карьере режиссера Стивена Р. Монро. Данный фильм необходимо оценивать не только здравым рассудком, но и холодным сердцем, так как его драматургия оказывается гораздо сложнее, нежели кажется поначалу. 8 из 10
Искала я этот фильм в поисковике глубокой ночью, и автозамена выдала «я пою на ваши могилы». Настроение было «я б попела», мне понравилось. Не в плане жестокости и насилия, я такое вообще смотрю редко и в исключительных случаях, а в плане концепции возмездия и правосудия за содеянное. Как там сейчас модно говорить? «Не спеши мстить сам, посмотри, как красиво жизнь сделает это за тебя»? Ничего она не сделает, скорее всего. Во всяком случае, я подобное наблюдала редко. Да, месть человека, несомненно, не так красива, как месть руками провидения. Но. - Хочешь, чтобы я тебя простила? Одного прощения мало. © Писательница Дженнифер (Сара Батлер) отправляется в глушь. Книгу писать. С винцом и косячком. Вот только местной гопотеке скучно, они желают экстрима и драйва. И с виду приличный семьянин и шериф тоже. Девушка подвергается жестокому насилию, чудом выживает и отправляется мстить. Достаточно изобретательно и многозначительно, придумав для каждого специфическую казнь исходя из исполняемой в содеянном роли. «Умоляю тебя, я же верующий человек!» © Вот на этом моменте меня прямо истерический смешок пробил. То ли ирония тут такая, то ли едкий сарказм сценариста. Но самый сильный момент, это, пожалуй, когда Джессика говорит, что она такой же невинный ребенок, как и дочка шерифа. Не думаю, конечно, что она что-то с ней сделала, в противном случае она не преминула бы продемонстрировать это шерифу. Но это уже выходило за рамки концепции. Единственное, что меня немного смутило, это довольно резкий переход между первой и второй частью фильма. Да и вообще выжила она… странно и не логично. Почему шериф не шмальнул в нее из ружья, когда она прыгнула? Да и дальнейшие ее действия представляются весьма смутно. Но чего уж там, мы и не на такое закрывали глаза. А правдоподобная актерская игра способна затмить и не такие косяки. 6 из 10
Фильм Я плюю на ваши могилы более всего по своему жанру и содержанию похож на Последний дом слева и Райское озеро. На последний я уже писал рецензию, основная мысль которой заключалась в том, что подобное кино вызывает множество чувств – переживание, сочувствие, отвращение. Этот фильм так же не про маньяков-убийц, а про обычных людей. Обычных людей, которые в определенный момент переходят границы дозволенного и совершают акт мерзости. Из трейлера или описания фильма ясно, что сюжет будет закручиваться вокруг. Я, конечно, не эксперт по изнасилованиям, но на мой взгляд то, что творили эти изверги выходит за рамки привычного представления о подобном преступлении. Не думаю, что абсолютно любой взрослый зритель будет способен досмотреть это кино, жестокость которого зашкаливает. Мне всегда представлялось, что сексуальные маньяки имеют в своей голове хоть и извращенный, но все-таки план по удовлетворению своих желаний. Что в свою очередь означало бы наличие какого-то интеллекта. В фильме Я плюю на ваши могилы перед нами предстает компания молодых людей, которые не являются подобными маньяками. Они буквально «на слабо» заваливаются без приглашения «в гости» к героине фильма. И там уже, начав свои, извращенные развлечения, не могут остановиться, что приводит буквально к зверским издевательствам. Физическим и эмоциональным. Я думаю, что подобное поведение говорит в первую очередь о скудоумии подобных лиц. У таких людей (к сожалению, они живут не только в художественных фильмах) до совершения преступления не возникает ни логических рассуждений, ни «примерки» подобных издевательств на себя, ни сочувствия. Мое мнение – у этих людей недоразвитый или травмированный мозг, который не может отдавать отчет своим действиям. При просмотре этого кино ощущение шока и отвращения гарантированы. Еще большее чувство вызывают сцены, в которых раскрывается, что как минимум у одного из них есть семья – малолетняя дочь и жена, беременная вторым ребенком. Этому-то уроду чего не хватало в жизни, что он пошел на подобное преступление? В этой семье обычными являются фразы «мой ангелочек», «моя любовь», «дорогой», «любимая» и прочий диалект идеальных счастливых семей. После увиденного, я ничуть не сочувствовал этим ребятам, когда на них буквально обрушилась месть их любовницы по принуждению. Тут-то и начинается циничная расправа с подчерком его величества Пилы. Ну и за считанные секунды до кульминации наказания, каждый из этих «мужиков» являет главной героине и зрителю обратную сторону своей личности – начинает скулить и умолять о пощаде, вспоминая о прощении и изо всех сил сочувствуя самому себе. Куда только подевались отважные кобели, которые с револьвером, ружьем и битой впятером справились с 45-килограмовой жертвой? Искренне льют слезы и пускают слюнявые пузыри – видимо настигло их благоразумие и осознание неминуемого. Осознание ценности человеческой жизни. Итак, фильм Я плюю на ваши могилы не является представителем привычного художественного кино, о котором можно сказать «классный фильм, очень круто, всем советую!». Но этот фильм правильный. Его стоит посмотреть многим, а кому-то, возможно, и полезно. Он заставляет задуматься каждого зрителя. И неважно – преступник его посмотрит или священник. Равнодушным фильм точно не оставит. Человек благоразумный скорее всего станет более правильным в моральном понимании, начнет чаще предлагать свою даже самую незначительную помощь тем, кого это здорово бы выручило. Не буду углубляться в дебри и говорить за маньяков. Но вполне возможно, что кто-то, кто мог побить другого без причины, не станет больше делать этого. Я человек не святой и даже не набожный, но желаю всем выбирать правильный путь. Быть по жизни просто хорошим человеком не так сложно. Кино в этом жанре не очень много, что хорошо по моему мнению. Эти фильмы призваны напомнить людям о благодетелях. А для этого не нужно регулярно смотреть подобное зрелище. Хватит и того немного количества, которое уже есть в этом жанре. Сиквелы этого фильма я не советовал бы смотреть никому. Они гораздо глупее, потому что сняты иначе. Они больше напоминают более выдуманные фильмы типа Техасской резни бензопилой – там основная фишка не в морали, но в треше. А треш можно посмотреть и не на такую больную тему. Всем только добра! 7 из 10
Все мы давно привыкли, что если в фильме толпа глупых подростков отправляется в загородный коттедж, чтобы повеселиться и отдохнуть – это закончится плохо. Если семейная пара с маленькой собачкой уезжает провести ночь на безлюдной реке – это тоже закончится плохо. И если молодая симпатичная писательница, решившая побороть творческий кризис в уединённом доме в глуши, встречает там кучку молодых деревенских парней – жди беды. Беда, конечно, пришла. А как же иначе, ведь милая и добродушная Дженнифер сама этому поспособствовала. Конечно, возьми она с собой в лес ротвейлера, двуручный меч и пулемёт Калашникова, и мы бы никогда не увидели эту драматичную историю. Потому что к её коттеджу и близко бы никто не подошёл. Но нет, не взяла. В подобных триллерах вообще часто хромает логика действий персонажей. Как будто инстинкт самосохранения находится в режиме «выкл». Уж сколько говорили этим ребятам по ту сторону экрана, что если в тёмном подвале слышны звуки, как будто там открыли временную дислокацию ада, то совать свой глупый нос туда не надо. Но ведь не слушают! А скольких героев фильмов можно было бы вот так сохранить живыми. Так и здесь: героиня будто живёт в параллельной реальности, где в провинциях живут добрые парни, которые даже и не подумают напасть на девушку, у которой из средств самозащиты нет даже страшненького прыщавого лица. В лесу-то! В одиночестве! Вы скажете, что запасись она хотя бы второсортным оружием в виде худощавого мужа неподалёку, и фильм бы не состоялся?! А я отвечу кратко: «Не верю!» И в этом моя главная претензия к фильму. А в остальном это типичный триллер с кровью, насилием и простой моралью «каждому по заслугам».
Юная писательница Дженнифер едет в самое сердце Массачусетщины, чтобы в глухом загородном доме, вдали от всех, написать свой лучший роман. У местных жителей на нее другие планы… В XIX веке каждый порядочный русский юноша благодаря Козьме Пруткову знал, что с женщинами лучше не шутить, ибо шутки эти глупы и неприличны. В США о Пруткове мало кто слышал, и потому с женщинами там все еще происходят истории странные, печальные, а порой и трагические. Велика Америка, нет конца ее дорогам и что тебя ждет за поворотом не туда – Бог весть. Маньяк ли с бензопилой, застенчивый психопат за душевой шторой, семейка мутантов-каннибалов – да мало ли. Шестеренки крутятся, часики тикают, нефть дешевеет, планеты покоряются, в телефонах становится все больше игр, а на Коннектикутских дорожках ничего не меняется. Все чинно, благородно, по-старому… Возможно поэтому в новом веке и появился практически дословный ремейк оголтелого феминистского слэшера 1978 года «Я плюю на ваши могилы», рассказывающий историю девушки, жестоко отомстившей своим обидчикам. Помимо старого как мир сюжета о преступлении и наказании, который есть в любой культуре, фильм является любопытным представителем чисто американского кинематографического жанра под названием «яппи в опасности», суть которого заключается в демонстрации извечного столкновения высоколобой городской Америки с байково-джинсовой деревенщиной. Война вершков и корешков, вина и пива, банджо и айпода, ржавого «Форда» и серебристой «Тойоты». В этой схватке победителей нет и не будет. Ибо не бывает в этой стране одного без другого, о чем каждый американец с детства знает. На том стояли и стоять будут Соединенные Штаты и их кино. Ну, а женщин обижать в принципе не следует. Помните, что от я-не-боюсь-сказать, до я-не-боюсь-сделать - всего один шаг. И не дай Бог, он будет сделан в вашем направлении.
Фильм весьма интересный, впечатляющий, страшный, немного противный (кто видел сцены расправы, поймёт, о чём я). Не буду советовать смотреть или нет, расскажу о плюсах и минусах, которые, на мой взгляд, в фильме были. Плюсы. Актёры. Все сыграли очень хорошо, жизненно. Сара Батлер (Дженнифер) показала, как меняется характер её героини - от наивной девушки, не верящей в опасности, до расчётливой мстительницы, не ставшей, однако, счастливее после 'разборок' с обидчиками. Трагедию своей героини актриса передала замечательно. Также понравились Джефф Брэнсон, Дэниел Фрэнзиси, Родни Истман и Эндрю Ховард. У каждого был свой характер, особенности, не смотря на почти эпизодические роли. Жестокость и цинизм в первой половине фильма благодаря им были на уровне. Чэд Линдберг (Мэтью) - единственный, кто раздражал, но его в фильме, слава богу, немного. Смысл. Во-первых, есть обоснование жестокости, в отличие от 'Пилы' и прочих 'Хостелов'. Во-вторых, мораль определённая существует, даже не та, что за все обиды надо мстить, а та, что нужно быть осторожнее, предусмотрительнее. Красиво сняли. Красивые пейзажи, построение кадра, симпатичные актёры, особенно Сара Батлер, всё-таки для её роли была важна хорошая фигура. Минусы. Тут он, собственно, один, но крупный. Непродуманный сюжет, точнее, его детали, мелочи. Как героиня спаслась? Где жила почти месяц? Ну, где взяла орудия пыток, хоть как-то обосновали. Нереалистичность некоторых сцен мести: как можно поднять и дотащить до дома стокиллограммового мужчину да ещё подвесить его? Думаю, хрупкая девушка бы затруднилась. За это снижаю баллы, ибо слишком важны для меня такие вещи. Оценка фильму: 7 из 10
В центре внимания картины - девушка по имени Дженифер. Её насилуют отморозки и жестоко издеваются над ней. Было страшно, когда парни напали на девушку, а потом прижали её к полу и начали издеваться над ней. Ещё было жутко, когда Дженифер начала сама расправляться со своими обидчиками. Все эти сцены с кровопролитием и садизмом просто шокируют зрителя. Уж очень жестоким фильм получился. Почище Пилы. Вторая часть - так вообще жесть. Третья слабее. Но тоже планку держит. Ну да ладно. Идём дальше. Актёров не знаю, но все справились на ура. Все парни отлично сыграли жертв девушки - мстительницы. Всех жалко - такие муки перенесли. Как и Дженифер. Декорации тоже красивые - домик Дженифер просто отпад. Да и лес тоже хороший - вот бы там грибы бы пособирать. Философия вообще улет - зло рождает зло. Это факт. А как иначе - на зло отвечают злом. Это я по себе знаю. В итоге мы имеем отличный ужастик про девушку и отморозков. Мне не к чему придраться - фильм обалденный. 10 из 10
У любой жестокости должно быть начало. Моральное и психологическое начало в фильм заложено и растянуто показано на протяжении минут 30. Все, зерно гнева и жажда мести в героине посеяно. И этого достаточно, считает режиссер? Нет, считает зритель. Но режиссеру плевать, он подкинет вам еще фильмец, где очередной глупой героине с неба упадут орудия пыток и жестокосердечие. Где эта вселенная, где из ниоткуда берутся такие герои? Явно не из нашей реальности. Обо всем по порядку. Главная героиня - писательница, недалеко ума девушка, инфанта и клон Беллы, тьфу ты, Кристен Стюарт. Причем не только внешне, но и актерским мастерством, повадками да и прочим. И вот она в поисках вдохновения отправляется на дальнее озеро, снимает там домик, и хотя местная компания активно намекает ей, что она не туда заехала, ее это не парит, ибо она живет в мире розовых очков. Далее ее морально и физически насилуют те самые недоброжелательные местные. О, та самая кульминация! После всего произошедшего девушка магическим образом становится невероятно крутой, сильной и бесстрашной (чего ей так не хватало ранее), но не умной (чего ей все так же не хватало ранее). Невидимая рука помогает ей приготовить для своих мучителей пыточные устройства, от вида которых Джон Крамер нервно покурит в сторонке. Где-то, каким-то чудом она раздобудет такие кислоты и устройства, что невольно задумаешься - как она невидимкой таскала все это, в городишке, где даже незнакомую собаку приметят сразу? Но никто нам этого не объяснит, ибо режиссеру плевать, он же не 'Мучениц' или 'Камеру пыток' снимает, что бы быть логичным и все нам разложить по полкам! Знакомство с комплексами режиссера и сценаристов прошло на ура, всем спасибо, все свободны. 5 из 10 За отдельные сцены.
Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны, жестокость ужасает, да и в реальной жизни такого никто бы не провернул. С другой, героиню нельзя осуждать уже потому, что, если бы она не отомстила, эти отморозки успокоились бы и изнасиловали кого-нибудь ещё. Таким, как они, нельзя давать чувствовать себя безнаказанными во избежание новых жертв. Тогда, естественно, напрашивается вопрос, почему она их просто не убила или не собрала улики (их была куча) и не сообщила куда следует. Но при таком раскладе, как говорится, кина уже не будет. Насчёт полной нереалистичности фильма, о которой тут некоторые писали, я бы тоже поспорила. Где девушка взяла орудия пыток, показано же в самом начале: она ходила из любопытства по заброшенным домам, там всё это валялось. А бегала по лесу в откровенной одежде, ибо думала, что она там совсем одна и никто за ней не следит, многие особы в тех же условиях расслабились бы и вряд ли были бы намного осторожнее. И с этими мужиками поодиночке вполне реально было справиться, они же сильны только в стае. И то Дженнифер удалось и врезать кое-кому, и почти убежать во время унижений, значит, она в принципе довольно сильная и обладает хорошей реакцией. Но как она выжила, упав в реку в полубессознательном состоянии, большой вопрос. Откуда чистая одежда, тоже непонятно, если только предположить, что насильники не всё нашли и не всё сожгли. Что особенно поразило лично меня - образ шерифа. Прямо маньяк какой-то с двусторонней жизнью: с виду всё благополучно, работа, жена, дочь-отличница, а на самом деле - грязный извращенец. Но всё-таки Дженнифер не имела права как-то его семью задевать, они же ей ничего плохого не сделали. И ещё: не стоит искать глубокий смысл и подтекст в этом фильме. Просто ужастик. Чтобы узреть кровь и раны и пощекотать себе нервы. Ну и лишний раз убедиться, что нужно соблюдать осторожность и запирать двери, если сидишь один в глуши. Оценка: 7 из 10
Хотя со времен Александра Дюма и его 'Графа Монте-Кристо' пролетело немало времени, тема 'преступление и месть' неисчерпаема по сути. В данном случае Фрейд расслабленно отдыхает на диване, а Стивен Кинг нервно курит в сторонке. У меня сложилось впечатление, что главная героиня прошла обучение в спецотделении разведшколы, а особо отличные отметки у неё были по специальностям 'Выживание' и 'Киллерство'. А девочка не так проста и невинна, как кажется в начале. И талантлива несомненно. И как эти деревенские простачки не поняли, что иметь дело с писательницами опасно. Фантазия-то у них буйная, пределов нет. В целом фильм правильный. Кстати, любителям темы 'Я мстю, и мстя моя страшна...' могу порекомендовать к просмотру фильм 'Воспитание жестокости у женщин и собак', российскому зрителю это как-то ближе. Аминь. 7 из 10
Девушка, молодая писательница, приезжает в деревенскую глушь, чтобы взяться за новую книгу. Обстоятельства, словно тайные знаки, будто пытаются подсказать ей дальнейшую судьбу, предостеречь ее. Но этот фильм далеко не о мистике, нет. Он возвращает нас к пониманию того, что боятся нужно не полтергейстов и привидений. Боятся нужно самой ужасной твари на земле: человека. Будучи униженной и раздавленной, девушка практически теряет свою личность, и только жажда мести заставляет ее жить. Используя свою изощренную фантазию писателя, она придумывает способ расправы для каждого из парней. Этот фильм действительно не для слабонервных, он до дрожи заставляет бояться и переживать, а после просмотра оставляет некое послевкусие, некую мысль. Он заставляет задуматься, на что способен человек: на что способны 5 мужчин, убежденные в своей безнаказанности, на что способна хрупкая девушка, которой не оставили ничего, кроме безумного желания отомстить. Простой сценарий, отличные актеры, хорошее, ненавязчивое музыкальное сопровождение и невероятная атмосфера, заставляющая зрителя вжиматься в кресло и пытаться угадать, что придумает девушка для следующего из мучителей. Эта картина действительно уникальна и удивительна. 8 из 10
Если написано не для слабонервных значит так оно и есть. Фильм катастрофически удачный в плане реальных событий и подбора актеров. Настолько банальный сюжет нужно было умудриться так правильно и правдоподобно перенести на пленку. Я представляю мученья актрисы игравшую главную роль. Признаюсь Ремейк одноименного фильма 1978 года, также известного как «День женщины» я не смотрела, но говорят от сюжета создатели не отходили далеко. Смысл тот же да и ладно. Картина получила рейтинг Рейтинг MPAA — R. То есть самый -самый предел. (фильм запрещен в Белоруссии) И естесно не зря. Столько грязи я еще не видела, за всю свою жизнь просмотра ужасов, а пересмотрела я их не мало. Единственное, что может встать на одну полку с этой лентой ' 30 Дней Содома', 'Последний дом слева' и 'Ад каннибалов' Хотя 'ад' затащить туда будет сложнее ведь смысл фильма немного о другом. Реакция критиков была неоднозначной. многие писали, что фильм настолько уродлив. что переплюнул сам оригинал. Например, Роджер Эберт дал фильму ноль звёзд и описал его как «отвратительный ремейк отвратительного оригинала».Я конечно же так не считаю. Это наш мир и такое случается гораздо чаще чем нам хотелось бы думать. Поэтому такие фильмы надо смотреть. Смотреть и сочувствовать. Смотреть и понимать кто ты есть на самом деле. P/S Я плюю на ваши могилы.