Если вы фанат популярного мультсериала, из которого вылупилось это кино, и любите кукольный театр, то вам понравится. Уже подмечено, что в фанатазийном приключенческом кино идёт скрытое от зрителя негласное соревнование — битва за ягодки: кто больше всех намешает источников всех типов (этнических, легендарных, мифических, кусочков эпосов и относительно современных выдумок), тот и получит больше всех золотых малинок в качестве утешения за провал. Однако на сборах получение премии-насмешки почему-то не сказывается: эта пародия на сказки почему-то смогла отбить бюджет и даже заработать. Что тут намешали: восточные боевые искусства, закос под дизель-панк, нравы европейской деревни в стиле Age of Empires, беспощадно внесли огромные дозы компьютерной графики и карамельную историю любви специально для гормонально озабоченных подростков. Детишкам помладше досталось любоваться на киномалышню. В целом сказка в фильме немного напоминает вполне взрослый Avatar 2009 года Джеймса Кэмерона, только вместо интеллектуально одарённого дерева тут всемирным хранителем стал мальчик, одарённый магией восточного типа и обученный единоборствам оттуда же. Обилие европейцев, применяющих восточные боевые искусства среди льдов и снегов обидело народы Востока и Севера, поскольку в этом усмотрели признак расового предпочтения съёмочных начальников или (и) спонсоров проекта. Художественные достоинства оценила критика золотыми ягодками. Если вы не детсадовец, лучше не смотреть.
По-настоящему добрый и качественный, не побоюсь этого слова, шедевр: гармонично развитый сюжет, изложенный в трёх книгах (частях), большое количество простого и приятного юмора и житейских ситуаций, которые помогают раскрыть персонажа и не забивают хронометраж. Каждый из героев отдельная яркая личность со своими манерами и чертами. Даже животные отличаются индивидуальностью и изображены как совершенно разумные существа, что очень привлекает. Все персонажи — сложные многогранные личности, раскрывающиеся каждый в своё время и при разных обстоятельствах. Это о мультфильме. А теперь о фильме. Меня привело в замешательство то, как сильно урезали сценаристы (или кто там этим занимался, руки бы ему так урезать) оригинальный сценарий. В этом фильме только Первая Книга, по которой создатели пронеслись галопом, не заметив самые важные детали и лишив повествование логики. Всё происходит так быстро, что даже понять ничего не успеваю. Если бы фильм был в жанре «театр абсурда», то несомненно он был бы замечательным образцом. Почему-то вдруг Аангу тяжело обучаться магии воды, хотя он по мультфильму осваивал её легче и быстрее Катары. Для чего они поменяли этот момент? Могли бы вырезать его, и Синюю маску. Он там вообще, как козе рейтузы: ни рассказа его легенды, ни раскрытия его сюжетной миссии и линии. Вырежьте из фильма всё! И особенно свои фамилии из титров — не позорьтесь! По части повествования фильм больше похож на историю от крайне плохого (и даже возможно давно забывшего её) рассказчика. Персонажи и актерская игра Большое количество индусов и нет китайцев. Не сочтите меня за расистку — просто мир аватара — это Китай. Каждый кадр об этом просто кричит: одежда, музыка, архитектура — продумано до мелочей. В фильме этого просто нет. Индийское кино какое-то, особенно в моменты битв не хватает песен и танцев. Игра актёров удивляет своим равнодушием — все персонажи как один: не интересны, не уникальны, бесхарактерны, угрюмы. Персонажи: > Первых, кого мы видим, это Катара и Сокка — сестра — ворчливая, но не зануда, и брат — предприимчивый весельчак с бумерангом и набором плохих шуток. Но таких их мы видим в мультике, а не в фильме. В фильме перед нами предстают никакая Катара и туповатый и угрюмый Сокка, не способный добыть пропитания, который по оригинальной идее остался единственным мужчиной (хоть и 12-ти лет) в своём племени и принял на себя ответственность кормить и защищать Пра-Пра и Катару и обучать маленьких будущих воинов боевым искусствам. К чему было это принижение этих двух персонажей? Попытка сделать их комичнее? Очень неудачная. > Далее: Аанг — в мультфильме — мальчик из айсберга, который с первых же секунд своего пробуждения начинает шутить над Катарой и веселиться; в фильме — необоснованно серьёзный, лишённый всякого ребячества, монах 7-ми лет, который тут же принимает на себя удар от непонятно почему и когда прибывших людей огня. Продуманный и расчётливый. И совсем не похож на ребёнка, который пробыл в айсберге сто лет и не в курсе, что происходит в мире. Татуировка у него, конечно, красивая, но толку от неё мало. Ну да ладно, на фоне всего прочего татуировка вообще теряется. > Момо и Аппа С теми технологиями, которые были к моменту съёмок сего шедевра и бюджетом, нельзя что ли было сделать сказочных животных милыми? Тощий бизон с синюшными пятнами на шерсти и абсолютно кривой Момо с мордой, больше похожей на китайского бракованного телепузика. А если присмотреть внимательнее, то у Момо и Аппы одно и то же лицо. > Принц Зукко и дядя Аэро — эти двое просто зарыты под «шедевральными» образами Шьямалана. Мультфильм: Зукко — обесчещенный и изуродованный собственным отцом — гонится за аватаром, потому что верит, что так он сможет получить милость Лорда Огня (отца), он зол и упрям, не желает никого и ничего слышать, идёт напролом и грезит поимкой аватара. Дядя Аэро — бывший генерал армии огня, добродушный низкорослый пухленький старик, исполненный мудростью и спокойствием. Он единственный, кто остался с Зукко, потому что искренне любит его. Всячески помогая ему в погоне за аватаром, он нередко сам влипал в неприятности. Оба эти персонажа за все три книги не вызвали у меня неприязни. Фильм: Зукко — истеричный подросток, разум которого явно подавлен гормонами. Только и делает, что ноет. Генерал Аэро — высокий моложавый мужчина, который вообще не похож на человека. прожившего длинную и сложную жизнь. Он как будто сам стремится поймать аватара, хотя тот ему никуда не упирался. В общем — испорчены оба безнадёжно. > Синяя маска. Да, там есть такой персонаж. Абсолютно уродливый, лохматый и в маске, которую слепили видимо из остатков маски дракона с китайского фестиваля и маски куклы Билли из Пилы. > Адмирал Джао. Кто это вообще? Нет, в оригинале он само собой есть, но там хотя бы мы знаем, кто это и что ему нужно. Здесь он вдруг откуда-то взялся и кое-как пытается руководить. На Адмирала он совсем не похож, действия его нелогичны и непонятны. Писклявый индус (почему-то), не внушающий страха и уважения, ещё и мямлмя периодически. > Лорд Огня — нарциссичный ханжа, развалившийся на троне, как быдлан в ПАЗике. Совершенно ничем и никак не изображено его могущество, дядя Аэро выглядит куда более серьёзно. > Принцесса Азула — это та, которая в самом конце на три секунды появилась. Остервеневшая, злобная, властная, хитрая, сильная. Её все боятся. В мультфильме, да. А это что? Индийская невинная школьница? Роль была трёхсекундная, но актриса даже не попыталась изобразить из себя хотя бы стерву. Просто промямлила там что-то невнятное непонятно кому и всё. Магия. Титры! Хоть и скопированы с оригинальных, но скопированы красиво. На этом вся магия заканчивается. Маги огня. Почему-то не могут самостоятельно создавать огонь (в мультфильме это основа их магии — создавать и удерживать его). По фильму их магия зависит от внешних источников — горящих бочек: при такой логике народ огня можно было запросто одолеть в первые дни войны просто залив\засыпав из бочки с огнём. сама магия огня больше похожа на баловство со спичкой и лаком для волос. Маги воды. Вы вообще знаете, что такое магия? Вот эти пузырьки, которые вы делаете без устали кружась на месте и размахивая всеми конечностями, многие дети выдувают одной ноздрёй. Вывод. Я рада, что сняли только одну часть фильма и не стали снимать остальные. Не на что смотреть, расходимся. 3 из 10
Действительно очень хочется надеяться, что это на самом деле «последний» маг воздуха, по крайней мере в исполнении этих людей. Я фанат оригинального мультсериала, что нужно сразу отметить. И как фанат, я наверное не могу быть объективен, но вот что я заметил во время просмотра: 1. Магия Магия выглядит ну очень невпечатляюще. Учитывая бюджет фильма, равный бюджету фильма Орден Феникса, магия не выглядит классно или убедительно. Магия огня выглядит как горящие пары бензина, магия воздуха — как пара вентиляторов, магия земли похожа на магию песка, а магия воды выглядит как что угодно, но не магия воды. Магия не внушает никаких чувств, кроме сожаления. Магические пассы, выполняемые для исполнения магии, выглядят глуповато. Огненные маги не могут сделать огонь без стоящих рядом урн с горящим бензином. Магические «снаряды» (огненные шары, камни) болтаются в воздухе и затем со скоростью черепахи ползут в сторону противника, давая ему полвека на отступление и всё равно иногда попадают. 2. Стрела на голове Аанга и состояние аватара Татуировка мага воздуха, хотя, предположим, и красивая, ну никак не подходит аватару. С ней он выглядит несуразно. Вход в состояние аватара проблему не решает, её просто становится лучше видно из-за свечения. Само состояние аватара (свечение) тоже нарисовано/исполнено плохо, не выглядит реалистично. 3. Животные (Апа и Момо) Страшные и несимпатичные, плохо нарисованные пародии на милых животных, которые были в мультфильме. В мультфильме они были личностями, обладали своими характерами, играли свою роль в сюжете, участвовали в шутках. Этого ничего нет. Апа — помесь паука и сороконожки, Момо — ушастая и волосатая летучая мышь. Они просто декорации и транспорт. 4. Этническое разнообразие. Ничего не имею против, но тут его слишком много, в том плане, что идея мультфильма в том, что всё население — один народ, либо родственные четыре, предположительно азиатской внешности. Так уж сделали бы либо всех азиатов, либо европейцев. Тут нет ничего подобного. Родственники разных рас, карикатурный афроамериканец-монах Гиацо среди непохожих на него монахов и далее по списку. Пестрота режет глаза. 5. Батальные сцены В мультфильме выглядят намного лучше. Больше просто нечего сказать. 6. Игра актёров Посредственная. Поверить ей в большинстве моментов непросто. 7. Спецэфекты (не магия) Очевидно использование тросов 8. Количество магии и место применения Очевидно не хватило бюджета. Магия не ипользуется там, где бы она выглядела эффектно, в используемых местах не всегда уместна. Например, магия в титрах выглядит лучше, чем в фильме. 9. Изменения сюжета, пожалуй, равно как и глуповатые диалоги добавлю всё же в минусы. Даже здесь провал. 10. Юмор. Почти незаметен. Комедия была большой частью оригинального продукта. Плюсы Неплохое музыкальное сопровождение. Вердикт: фильм переснять, допустив авторов оригинального сериала до работы над ним. Тогда может хорошо получиться (Примеры: Гарри Поттер, Игра престолов.) Смотреть не рекомендую, особенно если Вы видели мультсериал. Лучше пересмотрите его. 3 из 10 Моё субъективное мнение
Ещё когда в детстве я смотрела мультсериалы о мутантах, короля шаманов, легенду об Аанге, меня не покидала мысль о том, что это за чувство — управлять сверхъестественной силой. Каково было бы мне, человеку с эмоциями и чувствами, своими страхами и переживаниями, получить такую силу. А в этом фильме наконец-то правдиво показано управление этими силами. Ранее вот смотришь ты фильм о суперспособностях и уверен, что герой победит, что он неуязвим, что добро восторжествует. А тут… ты знаешь сюжет. Знаешь, кто целевая аудитория и что в итоге добро обязано победить. А всё равно тревожно. Всё равно проживаешь с героями все их эмоции, их волнение и напряжение. Нервничаешь так, словно это от тебя зависит исход войны. Изумительно показана лавина. В мультиках аватар был просто веселым суперменом, который появлялся и спасал ситуацию. Здесь же это — глубокий персонаж, настоящий проводник миров, в то же время смертный человек и ещё ребенок. Который олицетворял милосердие. Был символом милосердия и справедливости. «Великая сила налагает великую ответственность». Известные слова дяди Человека-Паука — вот основная идея фильма, вот её слоган. А не то, что указано здесь. Доброта и детская непосредственность Аанга здесь показана более правдоподобно, нежели в аниме. Аватар издревле призван быть проводником между миром живых и миром духов. Путь его реаинкорнаций продолжается. И если аниме мы смотрели, будучи ещё детьми, когда некоторые стороны жизни не соприкасались с нами, то сейчас мы видим эту историю с точки зрения взрослого. Образ Аанга вырос вместе с нами. В общем, в аниме радуешься и расслабляешься, в фильме волнуешься и тонко ощущаешь. Несравнимо. А продолжение снять необходимо. И Легенду о Корре снять необходимо. Это — второй Гарри Поттер, в эту вселенную хочется погрузиться без остатка. Вопрос только в одном: если гениальный фильм не окупился в прокате, будут ли вообще думать о продолжении? Лично я проспонсировала бы проект. Может, есть смысл скинуться и снять на деньги фанатов. 10 из 10
М. Найт Шьямалан снял ленту «Повелитель стихий», и она оказалась хуже первоисточника (а вы думали, что он сможет снять лучше?). В данном случае «хуже первоисточника» — эвфемизм словосочетания «крупнокалиберный провал». «Аватар: Легенда об Аанге» не зря был разделен на три сезона, так как задачей создателей было раскрыть характеры персонажей, а также сделать сюжетную линию не тривиальной, не забывая про динамичность и идейную ценность каждого эпизода. Удалось ли сделать нечто подобное Шьямалану? Нет! Даже если не сравнивать «Повелителя стихий» с оригинальным мультсериалом, он ужасен настолько, насколько возможно, и скучен до невозможности, неприятное разочарование, как если бы кому-то обещали подарить плазменный телевизор, но купили бы фен. И у киноленты есть только один плюс, что хронометраж не три часа, вряд ли существует человек, способный вытерпеть индийский фильм без песен, более одного часа и сорока восьми минут. Да, «Повелитель стихий» похож на индийское кино без танцев и песен, попутно старающийся копировать диалоги и конструкцию некоторых серий мультфильма. Даже не будучи фанатом мультсериала, возникает желание задать Шьямалану несколько вопросов: Почему Катара рассказывает то, что и так очевидно? Зачем Сокку изобразили несмешным? Почему Аанг кажется слишком взрослым, а его диалоги неестественными? И надо ли вообще воспринимать этот кинофильм всерьез? Давайте разберемся в этом, а для тех, кто не в курсе о чем вообще речь, советую ознакомиться с анимационным проектом Майкла Данте Димартино и Брайана Кониецко, но только не с фильмом «Повелитель стихий»! Залпом дадим ответы на первые вопросы, потом покопаемся в других минусах. Вероятнее всего, Катара описывает развивающиеся на экране события с целью большего погружения зрителя в атмосферу, однако этого эффекта не происходит, а от постоянных упоминаний о действиях, которые и так очевидны, зрителю становится скучно. При этом в монологах девушки не замечаются какие-либо животрепещущие вопросы, поэтому вступления Катары несуразны и отвлекают внимание от самой кинокартины. Поскольку вышеупомянутая девица серьезна и часто рефлексирует, то в противопоставление ей есть Сокка — веселый и жизнерадостный… в мультипликационном варианте, здесь же Сокаа эдакий парень со двора, и этот индивид остается верен своей суровой мине, черт, он выглядит так, как будто съел три кирпича и пытается их переварить. Когда же принцесса Юи рассказывает ему историю своего рождения, пацан лыбится подобно Гринчу, будто весть о том, что она чуть не умерла, должна вызывать смех. Почему Аанг серьезен, воспринемаеться взрослым и. т. п. В частности в этом виновато шаманство, режиссерское шьямаланство, называйте как хотите, но в фильмах данного режиссера дети почти всегда кажутся отстраненными от мира сего, и на удивление по-взрослому общаются. Ноа Рингер неплох, однако Аанг тот персонаж, который в первую очередь ребенок, а уже в дальнейшем должен развиваться как Аватар. Этот аспект очень важен. Показывая правильную эволюцию персонажа, зрителям легче проникнутся его историей, а в картине подобного не наблюдается. Нет, не стоит воспринимать «Повелителя стихий» серьезно, ведь он не способен привнести ничего нового в отдельные жанры, однако может отхватить аж пять «Золотых малин». Фух! А теперь еще больше занудства и предвзятого мнения. Режиссер целенаправленно сделал некоторых героев эпопеи старше, с целью увеличения целевой аудитории фильма. Ааа, ну, у Шьямалана был порыв доброй воли, и он вовсе не хотел заработать денег (не смешите тапочки). Хочется радоваться, причем безмерно, тому факту, что эта лента была снята, дабы остальные режиссеры имели наглядный пример того, что не следует делать из успешного мультсериала фильм, который пытается вуалировать свою ничтожность спецэффектами и расширением зрительской аудитории. Спецэффекты, да, тут тоже все плохо, кошмарно даже. И как говорил нарисованный дядя Айро: «В любое дело надо вкладывать душу». Детище М. Найта не может даже косвенно заявить о наличии души или показать то, что поспособствовало бы одобрительным зрительским кивкам. Визуальная часть, ахахаха, ну, какая уж есть, рассмотрим и ее, под микроскопом. Цветовая гамма простенькая: Белые цвета, темно синие, светло коричневые (цвета сами знаете чего). Магам элементов не дали возможности разогнать свои способности, подумайте сами, когда маг воды способен вызывать лишь водяные пузыри средних размеров, и только когда воинов много, небольшой водопад, то все становится яснее света солнца. Да, тут вам и спецэффекты скудными получаются, да и сами маги остаются блеклыми подобиями своих рисованных прототипов, два в одном. Что до вражеской армии, так они не умеют создавать огонь из ничего, суперские воины лорда огня Озая, ничего не скажешь. Учитывая эти нюансы, то в графе визуальные эффекты явно стоит прочерк. Не поймите неправильно, однако задумкой создателей мульт-эпопеи было показать волшебство в виде драк, кунг-фу, каждая стихия имела свой стиль, были приглашены консультанты из разных стран, и… и раз мы говорим о «Повелителе стихий», тот тут этого нет, ради самого паршивого примера нет ни одной хорошей драки или боевой сцены, хотя справедливости ради стоит отметить, что попытки воссоздать нечто феерическое всплывали. Этих «тут так, а там было не так» очень много, желание приводить примеры возникает само по себе, можно сравнить со стареньким «Галгаметом» или относительно новым «Эрагоном», проект Шьямалана будет опускать перед ними голову по визуальной составляющей. Сюжет опирается на теме спасения, мира, бессмысленных погонях, непонятных речах того же принца Зуко, решившего с первых же минут стать самым раздражающим персонажем в фильме, своей ненужностью, хотя если так, то включая Озая, всех персонажей можно было бы выгнать долой. Почему Озая вообще показывают, когда его показывают, ощущения такие же, как во время сцены, когда Кайло Рен снял маску, эпичность летит ко всем бесам, не говоря о том, что мотивация персонажей не сходится с их поступками. Зачастую герои сами не понимают, чего хотят на самом деле, говорят об одном, делают другое, а иногда и вовсе не следуют своим речам, оставляя фразы в воздухе. «Повелитель стихий» именно тот фильм, который инстинктивно не хочется смотреть, однако его все же смотришь, так как он подобно мелкому львенку издал «пук!», стараясь выдать это за рычание. И на миг да, думается, что это являлось именно рычанием, но после все равно ощущается неприятное амбре. Актеры во время диалогов создают впечатление пришельцев, визуальный ряд скуден, идея первоисточника забыта, драк нет, Тай Ли нет, мотивации нет, костюмы ужасны, пару балов за Аппу и Мому, а также отсылки можно накинуть, не более. Фанатам раздражение, любителям фэнтези разочарование. Да, режиссер явно смотрел мультсериал, но не ухватил идеи. Наверное, Шьямалан обратился к магам Зеркальной страны, чтобы они сделали для него кривую пародию на оригинал.
Ругать этот фильм — все равно что пинать лежачего. Но, знаете, я не джентльмен, так что давайте по-пинаем. Такие фильмы я называю подарками для критиков. Здесь плохо решительно все, куда ни глянь. Почему у весельчака Аанга весь фильм такое лицо, будто он сейчас заплачет? Почему великолепная Катара выглядит и ведет себя как плохая копия Беллы Свонн? Почему искрометный Сокка уныло-угрюмый все время? Почему Зуко из сложного (практически шекспировского) персонажа превратился в истеричку? Почему генерал Айро из низкорослого толстячка с бакенбардами превратился в высокого тощего растамана с дрэдами? Почему зловещий Лорд Огня смахивает на стереотипного злого раджу? Мир «Аватара»-это фэнтезийная Азия. А теперь вспомните, много азиатов вы видели среди главных героев? Вообще на своем месте остались лишь китайцы-племя Земли (про магов земли, которые сидят на земле и ничего не могут сделать оккупантам, промолчим). Народ Огня из японцев внезапно стали индийцами (это вдвойне странно, учитывая национальность режиссера). А как насчет буддийского афро-монаха? Я мог бы закрыть глаза не несовпадение внешности актеров с персонажами, если бы они хорошо играли (например, Лиам Ниссен абсолютно непохож на реального Оскара Шиндлера). Так нет же! Хорошая актерская игра заблудилась по дороге в этот фильм. А сейчас моя любимая часть-пылающая страсть между Соккой и Юйи. Вы думали, в «Сумерках» невнятная любовная линия? Или, может быть, в «50 оттенках серого»? Не-е-ет, друзья мои. «Мой брат и принцесса подружились сразу же.» По внезапности эта взаимная любовь с первого взгляда переплюнула даже «Волчонка», уважаемые. Просто вау. Самое интересное- у этих вечных возлюбленных всего одна сцена, в которой они остаются вдвоем. И во время этой сцены Сокка с глупым лицом спрашивает «а чего это у тебя волосы такие белые?». Нет слов (где-то в загробном мире рыдает один Джакомо Казанова). Пару слов о противостоянии айро и Джао. Когда, наконец, наметилась дуэль двух взрослых магов Огня, что мы увидели? Нет, серьезно, что это было вообще?! Тем временем Аанг, вместо того, чтобы превратиться в забавного светящегося Ктулху, вызвал заурядное цунами. На этом моменте у меня окончательно закончились цезурные слова. 1 из 10
Абсолютно не впечатляющая экранизация мультсериала(его я не смотрел, но и с ним сравнивать не собирался). При просмотре уже с первых минут возникает ощущение, что ни режиссер, ни сценаристы вообще не собирались сделать данный фильм хоть сколько-нибудь «нормальным». Герои, как и их диалоги бездушны, наивны и глупы. Я понимаю, что фильм заточен под подростковую аудиторию, но это далеко не повод работать над ним «спустя рукава». Но теперь всё больше возникает подобных картин: «мол, фильм для детей, вот и сделаем его до ужаса наивным и банальным». К сожалению, такое происходит повсеместно. Сюжета фильма касаться страшно не хочется, поскольку его нет, а даже если и найдётся пара действительно добротных моментов, то это заслуга, я уверен, предшественника фильма. Таким образом, фильм получился абсолютно бездарным, главной целью которого была: отобрать у зрителя полтора часа жизни, а вместо них кинуть примесь возмущения и негодования. 3,2 из 10
Как же много хочется сказать о этом…творении, но для начала парочка ремарок. Первое, фильм я посмотрел в 2010 году и на тот момент абсолютно не был знаком с миром Аватара. Да-да, мультфильм в детстве обошёл меня стороной (или я его). Не суть. Второе, вчера я досмотрел последнюю серию оригинального мультсериала, а сегодня пишу эту скромную рецензию на эту «замечательную» историю. К слову, я разбил своё повествование на две части как с точки зрения человека, который в ус не дует при упоминании старого мультсериала, так и зрителя, испытавшего на себе всё волшебство этой вселенной. Приступим! Мне очень нравятся фэнтези, но больше них я обожаю фильмы с восточной культурой, а особенно восточные единоборства. Именно эти два основополагающих фактора послужили моей отправной точкой в кинотеатр. Ни режиссёра, ни актёров, ни сюжета я не знал, да и зачем, когда впереди тебя ждёт чуть больше 90 минут загадочного мира…Стоп! Почему так мало экранного времени? Меня тоже поначалу мучал этот вопрос, но как-то отпустил. Что же, для начала всё довольно размеренно и интересно. Маги, племя воды, предыстория. Нормально. Вот, только, спустя некоторое время нас начинают кидать из огня да в полымя. Что, где, почему? Дайте насладится моментом, полюбоваться красотой мира (что я говорил про 90 минут, вот они и сыграли). Насчёт персонажей… Актёры мне понравились, все сыграли относительно неплохо, актёр, игравший Зуко мне очень понравился, вот только, герои не получили того, что необходимо — раскрытия. Его абсолютно здесь нет! Всё штампованно: так и ни иначе. Где внутренний конфликт, где взаимоотношения между персонажами (персонаж Зуко, на удивление, хорошо раскрывается, чувствуется внутренне противоречие). Если честно, то он получился самым живым из всех. Хм, так посмотреть, я больше не могу ничего сказать про этот фильм, потому что в нём больше ничего и нет — набор очень большого количества сцен, локаций под маленький хронометраж превратили картину в некую сумятицу, в которой про персонажей попросту забыли. Но да, есть 3D — круто! Хе-хе, вот и настало время перейти в разряд pro-зрителей и по-настоящему оценить этот «маленький шедевр» киноиндустрии. Чтобы всё было честно я, даже, пересмотрел фильм после знакомства с первым сезоном мультсериала. Ну, как пересмотрел, меня хватило на 20 минут этого БРЕДА! И да, я перематывал, поэтому я могу сказать, что я его пересмотрел. Я понял сразу, как включил этот фильм, что это полнейший слив кино за всю историю экранизации: ЗАСТАВКА. Что это, где мастера всех четырёх элементов? Это какое-то дрыгание ногами и руками, почему нельзя было пригласить настоящих мастеров, а не изобретать велосипед. Дальше — больше. Я увидел абсолютно нелогичность персонажей, при первом просмотре она не сильно просачивается, но здесь! Каждый шаг героев глуп до безобразия, даже, если того требует канон (в мультсериале всё нормально). Но из-за маленького хронометража нельзя раскрыть внутренние чувства героев, поэтому нам приходится верить на слово мэтру М. Найту. Но, давайте, остановимся на сюжете. Его НЕТ! Нам пытаются пропихнуть очень, нет, сильно урезанную историю Первой книги. Да, режиссёр показал нам основную, по его мнению, составляющую 1 сезона. Если вкратце, то это война, мелкие стычки, конфликты. Верно, война — центральное событие, вокруг которого построен сюжет, но, ведь куда важнее было показать внутренние конфликты Аанга, Соки, Котары. Ведь, именно они будут в дальнейшем вершить всю судьбу мира. От них зависит, каким будет конец и именно, благодаря их отношению к окружающим и друг к другу, определится будущее всей цивилизации. Всё философия-философия, давайте по существу: 1. Почему маги огня не могут создавать огонь, а показаны как нация, держащая всех в страхе? 2. Почему Аватар не может дать отпор магам огня и, как следствие, команду постоянно берут в плен? 3. В середине фильма наши ребята не смогли придумать ничего лучше как начать пропаганду Аватара. Пропаганду, Карл! С оглядкой на мультсериал, нашим героям приходилось скрываться и постоянно перемещаться, чтобы не попасть в лапы Зуко и его солдатам. Хотя, с учётом их силы, в фильме они могли себе это позволить. 4. Уже было сказано про отсутствие некоторых ключевых моментов, но из фильма полностью убрали несколько сцен, поясняющих прошлое Аватара и дающие ответы на некоторые вопросы. 5. Стройный Айро! Моя жизнь никогда не будет прежней. Собственно, это лишь малая часть того, что вы можете увидеть в этом творении. Лучше не стоит тратить на это время, а пересмотреть пару-тройку серий из оригинального мультсериала — продуктивней будет. Хочется ещё сказать, что экранизация любого произведения, будь то книга, сериал или компьютерная игра — серьёзный шаг и дело не в том, что необходимо уместить огромное количество материала в небольшой промежуток времени. В данном случае, 1 сезон мультсериала насчитывает 20 серий — 400 минут, против 90 Повелителя стихий. Однако, если пытаться подходить к дело с душой, с любовью относится к оригиналу, то, может получиться, пусть небольшой, но добротный проект. На ум приходит лишь экранизация книги Эрагон. По экранному времени эти две картины практически идентичны, вот только, второй смотрится намного лучше, потому что создатели учли очень важную составляющую: детали. А, ведь, в них вся соль. Во второй части рецензии я написал, что нам показали только войну, которая является фоном для развития дальнейших действий, становления героев. Аватар — это философия, отношения и дружба. И, если вы хотите ощутить эти детали на себе, смотрите мультсериал, ибо фильм не содержит в себе ответов на самые сокровенные темы, в нём нет знаний, посылов, любви — очередная пустышка, обёрнутая в 3D формат. 1 из 10
Фильм снят на основе популярного мультсериала, транслировавшегося в 2005—2007гг. К сожалению, все самое интересное и положительное из первоисточника создатели этого фильма изгадили. Самое первое, что откровенно бесит, это финал фильма. Что за мода пошла экранизовывать одну часть, собирать максимально возможную кассу, пиаря свой проект за счет литературного или какого-то еще источника, а потом все это дело «замораживать»? Господа продюсеры и режиссер, уж если бы решаете экранизовать нечто глобальное, многочастное, но при этом обладающее сквозным и четким сюжетом, то соизвольте делать это соответственно первоисточнику! Фильм снят в 2010, на дворе осень 2016, а продолжения ни слуху, ни духу. Более того, таких фильмов десятки, если не сотни. Из недавно просмотренных могу вспомнить Эрагона и Золотой компас. Там точно так же был замах на рубль, а удар на копейку — а между тем, литературные первоисточники в тех проектах, как бы кто к ним ни относился, были качественными и цельными произведениями. Фильмы же получились какими-то убогими обрубками. Тогда уж надо было снимать сериал, а не полнометражку… Ах да, мультсериал ведь уже есть, а хрустящих баксов сгрести всем хочется за чужой счет. Честно говоря, фильм иногда больше напоминает компьютерную игру — четкое разделение на четыре основные стихии, сложные акробатические пассы всем телом для использования этих самых стихий и т. д. и т. п. Откровенное упрощение проявляется и, так сказать, в стихийной принадлежности народов. Так, все жители страны огня как на подбор гаряччие джигиты, слющай (индусы, турки, кто их разберет). А вот земляные ребятки все азиаты. Жители царства воды явно пытаются косить под скандинавов, а принцессе воды вставили такие линзы, что начинаешь беспокоиться за безопасность зрения актрисы. Веселые несостыковки также умиляют. Адмирал страны огня только и делает, похоже, что мотается от императора и обратно — вот он только что был на одном краю света, охотясь на Аватара, а вот он уже у императора, докладывает обстановку — удивляешься, как он так все поспевает, неужели «огнеметы» уже телепортацию освоили? Фильм настолько напичкан спецэффектами, что назвать его «неэффектным» язык не поворачивается, есть очень красивые сцены, ощущается огромное количество бабла, вложенного в них, да вот только логики и смысла во всех этих эффектах практически нет. Различные приемы и позы ушу поначалу создают некоторый колорит, но уже к середине фильма вся эта китайская тематика начинает откровенно надоедать. Для того, чтобы брызнуть на кого-то водичкой нужно сменить десять поз, а чтобы пульнуть огненным зарядом — обязательно подпрыгнуть и совершить удар ногой с разворота по воздуху. В общем, это было бы уместно для китайского фильма, потому что китайцы, в отличие от Шьямалана, свои фильмы снимать умеют. Здесь же откровенные потуги эту стилистику скопировать, но смотрится это довольно жалко. Герои все как на подбор жутко шаблонные. Посмотрел только что фильм, и теперь пытаюсь вспомнить имя брата и сестры — одних из главных героев фильма — и у меня не получается! Почему-то я думаю, что если бы речь шла об оригинальном мультсериале, у меня таких проблем бы не возникло. Имя принцессы воды? Неа. О чем это говорит? Да о том, что все эти герои — пустышки, у них пустые реплики, у них пустые глаза, абсолютная пустота в сфере мотивации и логики поступков. Я не уверен, что если бы на их роли пригласили звезд первой величины, персонажи получились бы более живыми и продуманными — когда тебе сценарист пишет реплики на уровне детского сада, сложно говорить о каком-то драматическом развитии. Принцесска с неоновой глазной подсветкой что померла, что не померла — все одно, никто, кажется, и не заметил. Актриса, кстати, играла просто отвратительно — как будто куклу нарядили, натянули ей искусственную улыбку, которую она не снимала до конца, и заставили заучить несколько несложных фраз. Закрадывается подозрение, что девочка — дочурка одного из продюсеров, настолько она «талантлива». Впрочем, большинство других актеров ей под стать. В общем, после просмотра этого «шедевра» хочется пересмотреть оригинальный мультик, чтобы стереть из памяти находки Шьямалана. 4 из 10
Охарактеризовать сие творение можно так — «Не умеешь делать как надо — лучше не лезь»! Как наверное многие знают картины М. Найт Шьямалана всегда были мягко говоря «спорными». И доверять ему такую эпическую вещь как «Повелитель стихий» очень не хотелось бы. Как оказалось, не зря… Фильм получился нудным и бессмысленным и вообще больше напоминает разорванную на мелкие кусочки фотографию, коряво склеенную клеем ПВА. Благодаря этому, даже спецэффекты не в состоянии повысить уровень фильма. Эффекты местами хорошие, пейзажи красивые, но убогость сюжета делает их незаметными. Что же касается 3D версии, то она весьма убога — не советую кидать деньги на ветер ради 5 минут из 90 в 3D-шном формате. Сюжет: Спрашивается, где вся та красота, таинственность, магия? Где логичный сюжет, философия и вообще смысл всего происходящего? Изначально был целый мир со своей историей, магией, злом и добром — у каждого народа были свои сильные и слабые стороны, свои способности и духовная традиция — всё это жестоко выкинули из сюжета, всунув при этом в него дикое количество не нужных сцен и пустых диалогов. Ещё хотелось бы сказать пару слов о закадровых комментариях. Лично я такой стиль повествования вообще не уважаю, ибо смотрится дёшево и халтурно! Такое впечатление. что автор просто не придумал, как обыграть данным момент и просто вставил слова под картинки. Выходит, что Сокка за весь фильм Аангу ни слова ни сказал, что они за друзья-то такие? не говоря уж о том, что Катара и Сокка им-то Аана спросили только на 30- минуте фильма! Спецэффекты: Магия показана как-то неуклюже и примитивно, битвы выглядят вяло — это больше похоже на то как дети стреляют друг в друга из водяных пистолетов и рогаток, ну уж никак не на битву добра со злом в мировых масштабах. Маги Земли несколько минут танцуют какой-то ритуальный танец, что бы поднять камень размером с кирпич, и никому не приходит в голову, что такой камень проще и быстрее руками поднять, маги Огня перенаправляют факелы — да блин стоит магам Воды или ещё кому потушит весь огонь и считай маги Огня проиграли, чё их бояться то? Магия Воды сводится к тупому киданию ледяных глыб. А магия Воздуха вообще не раскрыта и толком не показана… Аанг в состоянии Аватара никакой — не показана сила и могущество Аватара, такой Аватар и не нужен никому, люди и без него справиться могли бы… Не говоря уж о том, что в сериале магия, хммм… Хотя слово «магия» тут не совсем уместна ибо бэндинг, это покорение элементов, а не тупое махание волшебной палочкой ака Гарри Поттер. Так вот, в мульте — это энергия, это покорение элементов, это самоконтроль, а в фильме тупое махание руками и ногами — движений куча, а толку мало. Архитектура и пейзажи тоже не впечатляют — город на Севере похож на домики из папье-маше, храмы Воздуха покрасивше разве что… Бизон Аппа выглядит как смесь бегемота с носорогом, бизоном его никак не назовешь, и роль у него самая примитивная — транспорт Аватара и его свиты, ну тогда лучше бы Ковёр-Самолет сделали бы… Лемур Момо просто жуткий, глаза как у маньяка, того и гляди набросится. Актёры: Актёрами этих людей назвать трудно. Играют они как малыши на новогоднем утреннике — слишком пафосно, наиграно и неуклюже. Но то, что можно простить 5-летним детям, разумеется нельзя простить этим актёришкам, которые ещё и бабки за это получают, и причем немаленькие. Подборка актёров тоже оставляет желать лучшего — такое впечатление, что смотришь индийское кино, не хватает только полуголых танцовщиц, исполняющих танец живота и характерной музыки. И с какого это перепою старого монаха-буддиста играет молодой нигра-качёк со взглядом педофила? Я всему этому не могу найти объяснения, как впрочем и тому, что Народ Огня играют исключительно индусы, хотя даже сам Шьямалан сказал в интервью, что Народ Огня списан с Японцев! Персонажи: Все, без исключений, персонажи не раскрыты! Не надо даже сравнивать их с мультяшными оригиналами, чтобы понять, что их характеры и отношения абсолютно не раскрыты в начале и не развиваются на протяжении всего фильма. Весь фильм у них постное выражение лица, говорят редко, улыбаются тем более… Аанг показан тупым, апатичным и неблагодарным ребёнком, который боится ответственности… Катара эдакая деревенская простушка, Сокка вообще человек-невидимка — что он есть, что его нет, Зуко закомплексованный неудачник и нытик, Айро озабоченный извращенец, Озай и Джао любовники-собутыльники (такой вывод можно сделать послушав их диалоги и посмотрев на их взгляды, которыми они друг друга награждают)… Катара и Сокка больше напоминают почётный караул Аватара, чем его друзей, Сокка ни разу за весь фильм не заговорил даже с Аангом, сам Аанг не проявляет к «друзьям» никакого интереса, мало ли кто таскается за ним… Любви в фильме тоже нет, казалось бы, какой же фильм без любовной линии? Но отношения Аанга и Катары не показаны, а Сокка и Юи ведут себя как 5-летние дети в песочнице. Грим: С какого перепуга татуировки на спине у Аанга так похожи на распятие? С каких это пор Аанг христианин, когда он убежденный буддист! И почему шрам от ожога на лице у Зуко выглядит как солнечный ожог? Где гримёры вообще видели такие шрамы от ожогов 2 степени — не мешало бы им медицинскую энциклопедию полистать на досуге. Это же просто невежество. Тоже самое касается и костюмов, создалось впечатление, что костюмеры — дремучие люди и в жизни не видели красивых костюмов — ну ладно, военная форма Народа Огня ещё более менее, хотя костюмы римских легионеров в сочетании с индусскими лицами актёров, и китайскими домиками в которых они живут, смотрится как-то смешно. Но остальные одеты просто в тряпки какие-то. Итак, что мы имеем: У Шьямалана была возможность создать если не шедевр, то по крайней мере хороший фильм для всей семьи, которые захотелось бы смотреть снова и снова. Что ж, эту возможность он упустил, фильм получился провальный. У тех кто смотрел сериал Аватар: легенда об Аанге (Avatar: the last Airbender), на базе которого сделали фильм, создалось острое ощущение дежавю — дело в том, что в сериале есть серия, в которой главные герои приходят в театр и смотрят пьесу про самих себя, в итоге все сошлись во мнении, что спектакль унылое говно, их самих выставили идиотами, но спецэффекты всё-таки доставляют. Что очень точно характеризует фильм. 0 из 10
Есть хорошие фильмы, которые приятно смотреть. Есть хорошие фильмы, которые неприятно смотреть. Есть плохие фильмы, которые приятно смотреть. А есть «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана. На самом деле, фильм оказался не настолько плох, как я ожидала, наслушавшись критики. Даже у самого М. Найт Шьямалана есть картины и похуже. Нет, я конечно же, согласна со всеми претензиями к фильму, и, как и большинству поклонников мультсериала, мне больно было смотреть на то, во что превратили всеми любимых героев (и злодеев). Но я понимаю, что адаптировать что-либо очень сложно. Есть масса адаптаций, которые повергают фанатов первоисточника в бешенство, но при этом вполне смотрибельны с точки зрения большинства. «Бегущий в лабиринте», к примеру, или «Хоббит». Да что там, шедевральное «Сияние» Кубрика, в свое время, не понравилось Кингу и даже номинировалось на «Золотую малину». Поэтому я и старалась оценивать фильм «Повелитель стихий» как отдельный продукт (что было очень сложно, потому что мультсериал, на котором он основан, — это просто шедевр). А как отдельный продукт фильм просто… никакой. Скомканный сюжет, невнятные персонажи, все как-то… серенько и не вызывает эмоций. Главным показателем хорошего фэнтези для меня обычно являются названия. В выдуманных мирах с этим часто бывают проблемы — попробуй запомнить все эти странные имена, названия несуществующих стран и городов, и тому подобное. Так вот, если к концу фильма мне удается запомнить хотя бы некоторые из этих имен и названий, значит, фэнтезийный мир получился убедительным, и соответственно, фильм удался, история зацепила. Уверенна, что я не одинока в таком подходе, ведь на Западе уже называют детей именами персонажей из «Игры престолов». И все помнят имена героев из «Звездных войн» или «Стартрека». Что касается «Повелителя стихий», здесь доходит до абсурда: я смотрела первоисточник, я знаю, как зовут персонажей, но в фильме они настолько неубедительно изображены, что даже я начинаю их путать. А что уже говорить о тех, кто не смотрел мультик? В общем, в отличие от некоторых действительно плохих фильмов, которые хотя бы весело смотреть, «Повелитель стихий» вызывает лишь уныние (и ярость у фанатов мультсериала). Единственным плюсом фильма для меня стало то, что он спровоцировал меня посмотреть никелодеоновский мультик, который почти сразу стал одним из моих самых любимых сериалов. 10 из 10
Давным-давно, еще в далеком 2006-ом, я, как обычно в то время, смотрел всё подряд, что предлагал канал Nickelodeon. Закончилась очередная серия «Ох уж этих деток», и тут внезапно начали показывать нечто совершенно иное. То, что я никак не ожидал встретить на этом канале. Взглянув на экран телевизора, мой брат сказал, что это вроде как аниме. Я тогда даже не знал, что это за слово такое, но почему-то был склонен с ним не согласиться — это же Nickelodeon, там никогда не было никаких этих ваших аниме. И я был прав. Несмотря на стиль рисунка, схожий с японской анимацией, это был мультипликация от американских авторов Майкла Данте ДиМартино и Брайана Кониецко «Аватар: Легенда об Аанге». Он, разумеется, не был идеальным, но на тот момент из мультсериалов я не видел ничего лучше. С каждым годом моего существования и каждым новым пересмотром, я всё сильнее осознавал, насколько же сильно люблю этот сериал. Этот процесс происходит до сих пор — я всё ещё вспоминаю новые детали оттуда, о которых не задумывался или не замечал раньше. Анализируя свои мысли и поведение, я пришел к одному удивительному выводу: нет ни одного произведения искусства, которое повлияло на меня, мои мысли и мировоззрение так же сильно, как «Аватар: Легенда об Аанге». Так что когда стало известно о предстоящей игровой полнометражной адаптации — я был ещё как заинтересован, следил за каждой новостью о его производстве. Стоит упомянуть, что «Аватар» Джеймса Кэмерона сделал этому фильму сразу две подножки: не дал использовать слово «Аватар» в названии и, из-за спровоцированной им модой на стереоизображение, фильму наспех прикрутили 3D, которое было очень низкокачественным. Экран был исключительно темным, эффект объема работал лишь на спецэффектах магии, и то очень топорно — за всем этим я толком саму киноленту рассмотреть не смог. Поход в кинотеатр был клёвый, а фильм… Я так и не понял, какой он, но потом решил, что вроде бы так себе. Не то чтобы я сильно разочаровался в этом не пойми что. Ведь, в конце концов, оригинальный мультсериал у меня никто не отнимал. Пересмотрев его сейчас, я хоть и смог разглядеть, что происходит на экране, но самому фильму стать лучше это не помогло. Так как рыба гниет с головы, то с неё и начнем. А именно, как нам первым делом сообщают финальные титры, с продюсера, сценариста и режиссера М. Найта Шьямалана. Не знаю, как с первым, а со вторым и третьим он проделал откровенно слабую работу. Сценарий «Повелителя Стихий» — не что иное, как выдержка из первого сезона «Легенды об Аанге» со слабой примесью отсебятины. Причем выдержка бестолковая, я мог бы написать огромную аналитическую статью, сравнивая моменты в фильме и сериале, подробно объясняя на каждом из них, почему он — всего лишь перевирание и/или просто неправильно поданный материал из оригинала, но не хочу загружать этот сказ еще сильнее. С таким же успехом господин Шьямалан мог вырвать дерево из земли, перевернуть корнями вверх и снова закопать, при этом надеясь, что оно продолжит расти. Да и все новое, что он принес, по большей части нельзя назвать хорошими идеями. Например: Лишить магов огня возможности создавать пламя из ничего. Что? Чтоб генерировать магию, нужно долго и непонятно как двигаться. Причем вместо мгновенных движений из восточных единоборств, как в сериале, они стали больше походить на танец. Зачем? В конце главный герой, чтоб прекратить атаку людей Огня, поднимает огромную волну, а не объединяется с Духом Воды в этакую водяную Годзиллу. Почему? Это же выглядело бы так круто! Но тут хотя бы можно понять — более затратно по бюджету. Но, ради всего святого, для такого можно было бы и постараться. Последнее, что я скажу, сравнивая фильм и мультсериал, будет о непоследовательности подхода Шьямалана к сериалу. Скажем, популярно мнение, что «Буря» — лучшая серия первого сезона, если не всего сериала (и это если учесть, что второй и третий сезон объективно лучше первого). Но на неё сценаристу особо дела нет, хоть при этом он уделяет немало внимания сюжету из «Синей Маски». Та серия, конечно, помогает лучше разобраться в персонаже принца людей Огня Зуко, злодея поневоле, но в той же «Буре» есть такое потрясающее сопоставление его судьбы с главным героем, юным Аватаром Аангом, что не включить его в фильм — попросту грех. Это определенно стоило сделать, даже ценой полного игнорирования «Синей Маски». От М. Найта же протекают остальные проблемы — вроде бы и люди старались, шили костюмы, делали спецэффекты и декорации, но складывается ощущение, что режиссер не справился со своей главной задачей, заключающейся в координировании действий всех остальных, кто работает над фильмом. И ведь не сказать, что все потеряно. Да, фильм до нелепого «мрачен и реалистичен», ничто толком не вызывает интереса, даже экшн не дает собой насладится, настолько всё грустно. Но при этом тут есть одна вполне хорошая сцена с толковым диалогом между улыбающимися людьми. Для всех остальных сцен фильма подобное — нонсенс. Актеры в основном ни о чем — кому-то не хватает опыта игры, а кто-то просто не хочет выжимать из героев большее, что дает сценарий. А дает он, судя по всему, мало чего — разговоры между персонажами в абсолютном большинстве мало похожи на то, как люди (и дети в частности) разговаривают на самом деле. При этом среди актерского состава есть те, которые реально стараются, будь то Дев Патель с обожженным лицом Зуко или даже Ноа Рингер, тот самый пацан из присланной когда-то создателям видеозаписи. Ещё из хорошего тут можно увидеть пару реально остроумных находок (особенно в плане того, как в конце люди огня штурмуют город-крепость на Северном Полюсе) и несколько ненамеренно смешных моментов. Но и того, и того могло быть и побольше. Даже музыка Джейсона Ньютона Хауарда, которого я люблю за «Тёмного Рыцаря», скорее разочаровывает. Здесь разве что неплохой получилась главная тема — в остальном музыка скорее посредственная. И хоть я и сказал, что завязал со сравнениями, но не могу молчать: композиции Джереми Закермана из оригинала гораздо, гораздо лучше. И я мог бы расстроится, сказать, мол, как же так, мой любимый мультик испортили, детство изнасиловали, все дела… Но еще тогда, в год премьеры фильма, я понял очень важную вещь, так что повторюсь — сам сериал у нас никто не отнимал. Так что посмотрите «Аватар: Легенда об Аанге». А если уже смотрели — пересмотрите. 4 из 10
Фильм «Повелитель стихий» — это экранизация великолепного мельтсериала «Аватар: Легенда об Аанге», точнее его первого сезона. И фильм даже близко не выдерживает сравнения с ним. Идея экранизации была неудачна с самого начала, потому что трудно уместить столько эпизодов в один фильм. Первая проблема — это выбор на пост режиссера М. Найта Шьямалана. Он сжал достаточно длинный сезон так, что получился безжизненный и ужасно скучный пересказ. Сюжет здесь такой же, но в нем появились дыры. Пример: здесь магов земли удерживали в тюрьме окруженной землей, а в мультсериале тюрьма была на корабле. Еще одна проблема сюжета — объяснения. Чтобы компенсировать сжатость нам почти в каждой сцене пытаются что-то объяснить. С одной стороны это хорошо, но когда в драматической сцене вместо того чтобы показать эмоции персонажа они начинают разъяснять детали сюжета — это очень быстро усыпляет. Актеры подобраны плохо и непохожи на оригинальных персонажей. Играют они все просто убого. Главный герой выглядит плохо, особенно грим. Стрела на голове похожа на татуировки заключенного. Также с гримом проблемы и у Зуко. У него вместо ожога в половину лица небольшой шрам. Катара выглядит еще нечего, но вот Сокка получился слишком серьезным. От него я хотел услышать хоть одну фирменную шуточку, но ничего не получил, из-за чего он выглядит даже скучнее остальных. Экшн в фильме медленный и скучный, в отличие от быстрого, веселого и зрелищного оригинала. Магия здесь создается очень, очень долго. У режиссера вообще отсутствует фантазия, если в сцене с четырьмя магами земли, которые в первоисточнике чуть ли не горы щелчком пальца сдвигать, они бросают всего один камень, и даже он выглядит плохо. В итоге не рекомендую этот фильм не простым зрителям, не тем более фанатам оригинального мультфильма. Это просто ужасная экранизация — скомканный сюжет, отвратительная игра актеров, корявые спецэффекты и плохой режиссер, который очень криво передал первоисточник. 3 из 10
Только на днях закончил просмотр невероятно милого и интересного мультсериала Аватар: Легенда об Аанге, и решил увидеть его голливудскую адаптацию, это было большой ошибкой. Теперь то я понял, почему фанаты оригинала так не любят вспоминать о существовании этого фильма. Но обо всём по порядку. Наверно лучше всего сюжет представить как ну очень кривой и нелогичный пересказ первого сезона мультсериала. Нам дают своеобразную вводную в этот мир и описывают часть ключевых событий происходящих с главными героями. При том описывают это самое верное слово, к примеру почему Сокка и Юи стали так мило общаться друг с другом, потому что закадровый голос сказал, что они подружились. И таких моментов непростительно много. На счёт принудительной смены расы практически всем персонажам не пошутил только ленивый, но вот понять для чего это было сделано, не смог наверно никто. Ладно бы актёры действительно хорошо подходили в образ пусть не внешне, а передачей эмоций, но нет деревянности многих персонажей можно только поражаться. Даже экшен здесь смотрится куда с меньшим интересом, чем мог бы. Магия мало того, что творится с заторможенной реакцией, так ещё и её эффекты начисто лишены намёка на фантазию. Длинные кадры снятые одни дублем, не удерживают внимания, да и постановка в них хромает. Можно сказать, что это одна из самых ужасных киноадаптаций популярных произведений других вдов искусства, но к несчастью есть примеры ещё менее бережного отношения к первоисточнику. 3 из 10
Есть такая фраза: «У всех гениев бывают проколы». Даже у талантливейших мэтров режиссёрского ремесла бывают не самые удачные результаты их творчества. Однако если вспомнить голливудского постановщика родом из Индии М. Найта Шьямалана, то конкретно к нему данную поговорку следовало бы перефразировать: «Даже у конченых бездарей бывают удачи». Дело в том, что этот режиссёр некогда подавал большие надежды, сняв добротную психодраму «Шестое чувство». Таковым фильм получился не в последнюю очередь благодаря крайне интересному (для многих зрителей — внезапному, а то и вовсе шокирующему) финальному повороту сюжета. Впрочем, дальнейшая карьера Шьямалана совсем не сложилась. Одна за другой каждая последующая его картина оказывалась на голову хуже предыдущей, пока режиссёр окончательно не опустился на дно со своим «Повелителем стихий», созданным по мотивам замечательного мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». Не мудрено, что данная экранизация оставила фанатов сериала в бешенстве. Потому что их претензии к получившемуся продукту оказались более чем обоснованными. Здесь Шьямалан задался целью уместить в один фильм первый, достаточно длинный, сезон сериала. Ни к чему хорошему это, понятное дело, не привело: в результате получился невероятно сухой и безжизненный пересказ, сжатое изложение, если позволите. Из-за такой сжатости кино лишилось множества крайне интересных вещей. В сериале мы видели захватывающий и проработанный до мелочей мир, которым зритель проникался с первых же серий. В экранизации мы попросту лишены возможности вдоволь им насладиться. Создатели выкинули из сценария немало событий сериала, видимо, посчитав их ненужными. Это было огромной ошибкой, поскольку именно эти события наилучшим образом раскрывали персонажей и их взаимоотношения. Здесь уже не чувствуется такой крепкой дружбы, какая была между Аангом, Катарой и Соккой, да и сами герои получились абсолютно пустыми. В них нет души, нет искорки, которая могла бы заставить поверить в них. Развитие персонажей? Душевные терзания? Да кому они вообще сдались, если Шьямалану гораздо интереснее следить за тем, чтобы события сериала худо-бедно вписались в полуторачасовой хронометраж фильма?! Отсюда вытекает ещё одна проблема. Многие сюжетные линии в сериале развивались размеренно, чтобы зритель смог глубже погрузиться в атмосферу вселенной и больше сопереживать героям. В фильме всё это улетело в тартарары, ибо все эти линии, а то и целые истории героев, были сокращены до нескольких предложений, которые нам поясняет закадровый голос Катары. Актёры столь плачевную ситуацию исправить, к сожалению, не в состоянии. Почти все ходят с каменными лицами, лишенными эмоций, и произносят такие же деревянные реплики. Причём, если Ноа Рингер в роли Аанга и Никола Пельтц, сыгравшая Катару, ещё старались выдавить хоть какие-то эмоции, то на Джексона Рэтбоуна смотреть нормально вообще нет сил (сам он-таки заслуженно получил свою «Золотую малину»). Впрочем, в этом болоте унылости всё-таки нашёлся один светлый лучик — Дев Патель в роли принца Огня. Актёр он действительно хороший и даже здесь старался держаться достойно. В итоге, его герой и получился наиболее ярким в фильме. Окончательно добивает беспомощную экранизацию Шьямалана экшн. Опять же, если проводить параллель с первоисточником, то там он был быстрым, зрелищным, весёлым и захватывающим. Но режиссёр, видимо, начисто лишён фантазии, потому что в фильме всё выглядит уныло, неизобретательно и лениво. Это делает такое, надо сказать, не особо-то и длинное кино ещё и невыносимо скучным. Это отвратительное кино. Смотреть его обычным зрителям совершенно не обязательно, а фанатам оригинала — и вовсе противопоказано. Так стоила ли игра свеч? Стоило ли снимать настолько никому не нужное кино, да ещё и делать в конце явный намёк на продолжение? Зачем, если фильм провалился в прокате, и зрители этот сиквел никогда не увидят? У нас и так есть три сезона настоящего бриллианта мультипликации, и лучше уж ознакомиться с ним. А Шьямалану со своей карьерой нужно срочно что-то делать… 2 из 10
Скажу так — если вы фанат оригинального мультсериала — бегите. Не смотрите этот фильм, он испортит вам настроение. Этот фильм высасывает все положительные и отрицательные эмоции из персонажей, делая из любого попавшего на актерскую площадку бездушную куклу. И трудно сказать чья в этом вина, то ли актеров, то ли сценаристов, то ли режиссеров. Персонажей фильма с персонажами мультсериала роднят только одинаковые имена, но если в сериале было показаны их характеры, цели и мотивы, которые, кстати, постоянно менялись и за развитием которых было приятно наблюдать, то в фильме у персонажей есть только реплики. Да, они все ведут себя настолько непричастно, насколько это вообще возможно. Из персонажа Сокки вытянули весь юмор, из Аанга обояние, а Катара потеряла вообще все эмоции. Актеры, помимо прочего, обожают поглядывать в камеру (возможно вина Шьямалана) и находятся в двух состояниях — переигрывание, или же недоигрывание. Хотя нет, есть еще одно — пересказывание сюжета. Единственный неплохо сыгравший актер — Дев Патель («Миллионер из трущоб», «Молокососы»), исполнивший роль Зуко. Картинка тоже разочаровывает. Боевые сцены поставлены криво, у Аанга часто меняется комплекция тела и рост, а так же операторское решение с ракурсами, когда актеры смотрят прямо в объектив сомнительна. Эффекты могли бы быть лучше, с таким-то бюджетом. Сюжет… Слишком рваный. В оригинальном сериале было 20 серий по 20 минут, тут же у нас всего 103 минуты, а из-за этого темп повествования слишком неадекватный, поступки и мотивы персонажей непонятны, а про сюжетные дыры, ляпы и просто общую тупизну даже и говорить не стоит. Подводя итог замечу, что я рад тому, что следующие книги никогда не экранизируют. Итак, я ожидал увидеть зрелищный экшн, а получил криво поставленные бои и не очень хорошие эффекты. Я ожидал увидеть знакомых персонажей получивших реальное лицо, а получил бездушных кукол, которые только и заняты пересказом сюжета оригинального мультсериала. Я ожидал увидеть что угодно, но не это. 3 из 10 за Зуко и неплохие начальные титры.
Едва я услышал о анонсе этого фильма, сразу понял, что добра не ждать. Причин много, но главная была в том, что невозможно было бы подобрать даже рядовых участников баталий. Режиссер, видимо, понял этот проект, как очередную сказку о избранном со всевозможными сопутствующими клише и смотрел сериал, скажем так, одним глазом. И совершенно определенно его не полюбил. Начать откуда-то сложно, да и многое уже сказано, но есть очень громкие ошибки: Во-первых, в представителях той или иной магии, не чувствуется индивидуальности. В сериале каждый народ обладал своей боевой системой, спроецированной из реальных видов восточных единоборств. Каждая из четырех стихий имела свой реальный прототип, только без магии. В сериале это очень тонко прочувствовано, и лаконично вписано. Схватки между разными магами воспринимались очень естественно после некоторой адаптации. В фильме это вообще не прочувствованно. Да и пластика исполнителей любого плана, независимо от первостепенных персонажей или массовки, оставляет желать лучшего. Во-вторых, сами персонажи основные очень не раскрыты. Некоторые совсем расходятся с мультсериаловскими образами. Наиболее близок к оригиналу принц Зуко. Но и это даже не комплимент. Он все-равно довольно однобоко показан. А вот кто хуже всех исковеркан, тут надо подумать. Лорд огня Озайа и его брат Айро, пожалуй, главные претенденты. Причем и «снаружи» и «изнутри». Там не было мрачного сухого стройного старца Айро. Был невысокий, пузатый и беззаботный на первый взгляд старичок. Как и Хозяин Огня не должен был походить на сварливого пенсионера. Иначе не укладывается в голову, каким образом этот лорд должен был держать всех под властью, гарантом которой, является сила, согласно канонам выдуманной вселенной. Про остальных сказано много В третьих, юмора нет вообще. Тут даже добавить нечего. Причем даже выдумывать не стоило ничего. Сериал просто кишит комическими моментами. Но обошли стороной. Ну и последнее… Маги очень беспомощны по сравнению с оригиналом. Например, магия огня, вид магии, который исходит от внутренней энергии, согласно сериалу. Этот момент очень важен. В перспективе, это было должно открыть некоторое объяснение произошедших событий, послужить основой для некоторых очень важных эпизодов, в частности и становление персонажа Зуко. Как итог, на выходе получилась стандартная сказка о избранных. Фанаты оригинала разочарованы, а новую аудиторию этим фильмом точно не привлечь. Дальнейшее продолжение оказалось бессмысленным. Вряд ли, в ближайшее время кто-нибудь возьмется за продолжения или перезапуск серии. Так что нам, фанатам, можно облегчено вздохнуть.
До просмотра данного фильма никогда ничего не слышал про первоисточник. Так что данное кинцо я рассматриваю не как фильм по мультику, а как отдельную историю. Итак, к делу. Красивая картинка, Дев Патель в принципе неплох, Шон Тоуб органичен, красивый летающий бизон. Всё. Плюсов больше нет. Первый существенный минус, сразу бросающийся в глаза — это подача сюжета. Сюжет подаётся рваными нарезками, галопом скачет, перепрыгивая через важные для повествования этапы. То, что получается в итоге не особо напоминает полнометражное кино. Так, что-то поснимали, потом слепили, заправили большой кучей денег и выкинули на зрительский суд. Авось прокатит, фанатов же все равно полно, будет кому кассу набивать. Диалоги ужасны. Я конечно понимаю, что основная часть оных проходит между ребятами школьного возраста, но всё же, это кино! Бездарных разговоров и в жизни сполна, дайте хоть в кино послушать что-то осознанное. Но нет, либо герои обсуждают, что они сейчас будут делать, либо звучат какие-то не в меру пафосные реплики. Порой проскальзывает что-то интересное, но это в основном рассказы о прошлом Аватаре или Принца Зуко. Спецэффекты обычны. Ничего экстраординарного нет. А это slo-mo во время редкого экшна тоже раздражает. Ребят, и так динамика ни к чёрту, а вы ещё замедляете. В общем, ребята просто захотели срубить побольше кэша. С таким отношениям к зрителям, а особенно к фанатам оригинала, стыд им и позор. Где-то на последних пятнадцати минутах вдруг действие начинает набирать обороты, но кончается весь интерес, толком не успев начаться. При смене обращения с материалом, возможно, в следующий раз всё получится. За нереализованный потенциал: 4 из 10
Многие могут справедливо заметить, что после «Таинственного леса» и «Шестого чувства» М. Найт Шьямалан не заслуживает такой хулы, но, помилуйте, он вообще смотрел «Легенду об Аанге»?! Поэтому далее речь пойдёт не о том, каков постановщик (это уже другая история. «После нашей эры», «Явление», вы понимаете, о чём я), а о «Последнем маге воздуха» и безудержной любви его создателя к первоисточнику, которую он воплотил в своём фильме. «Худший фильм 2010 года» — под таким знаменем должен был выходить в кинотеатры (на самом деле, не должен был) «Повелитель стихий» — одна из самых бессовестных адаптаций в кино за всю его историю. Воистину, способность режиссёра губить всё на своём пути — вид кино-магии, доселе невиданный человечеству в таком чудовищном энтузиазме. Давайте посмотрим хотя бы на его выдающуюся съёмочную группу: Эндрю Лесни — оператор — трилогия «Властелин колец»; Джеймс Ньютон Ховард — композитор — «Тёмный рыцарь», «Шестое чувство», «Начало»; Конрад Бафф IV — монтажёр — «Терминатор», «Титаник»… Это далеко не полный список маститых мастеров своего дела, которые подверглись дурному влиянию Шьямалана. Но весь этот кошмар наяву меркнет по сравнению с тем, как постановщик обласкал оригинального «Аватара». Миллионы любителей и адептов кинокритики со всей планеты могут днями и ночами строчить рецензии на этот апофеоз уныния, который не снился даже Дэвиду Линчу в его кошмарах, но, пожалуй, никто не сможет превзойти Дага Уокера, также известного как Ностальгирующий критик, который чётко, убойно-смешно, по делу и без лишних отступлений разложил на атомы этот шедевр по убыванию в кино-коллекции сатаны. Так что всем очень рекомендую ознакомиться. Однако и я черкну пару строк моим пером негодования. Основные положения. Уныло. Актёры никакие. Они не только не похожи на героев мультика, но вообще не похожи ни на кого: ни на людей, ни даже на роботов. Они будто плавящиеся на солнце гримасы в дешёвеньком музее восковых фигур. Игра ужасна настолько, что марафон классики хорроров перед сном покажется детской шуткой. Внимание всем подразделениям! Таланты в радиусе нескольких километров от съёмок уничтожены. Что такое киномонтаж, спецэффекты, музыка и прочее — всё было стёрто из памяти съёмочной команды. Соответствие с сериалом? Не смешите, зачем нам это! Единственное, что Шьямалан, похоже, не забыл почерпнуть у «Аватара» (и получилось это у него лучше всего), так это попить перед съёмками кактусового сока. Результат налицо. Неважно, что объектив порой находится в свободном падении, а актёры подходят к камере ближе, чем влюблённые во время поцелуя, мямля что-то себе под нос. Неважно, что бои магии выглядят не эффектней утренника в детском саду, а все идеи и весь экшен мультсериала сводятся до бесконечных объяснений-разъяснений. Здесь всё дозволено! Но всё же после такой обескураживающей экранизации есть за что сказать режиссёру «спасибо». После такого «чуда» хочется ещё раз пересмотреть оригинального «Аватара», отчего последний станет ещё лучше, а «Повелитель стихий» взорвётся от своей никудышности. «Наслаждайтесь невероятно шикарным сериалом и наслаждайтесь ненавистью к невероятно ужасному фильму!» (Даг Уокер)
Как М. Найту Шьямалану пришло в голову снять фильм по замечательному сериалу «Аватар: Легенда об Аанге» доподлинно неизвестно. Как и то, почему продюсерам, что это будет хорошей идеей. Вероятно киноделы, попросту, решили срубить легких деньжат на популярном мультфильме. Как бы то ни было, получилось то, что получилось — пересказ первого сезона мультсериала, кое как сделанный, кое как сыгранный, без доброй половины значимых событий и персонажей, а то, что, по какому то неведомому совпадению, осталось было бездарно переработано и извращено. Создается такое ощущение, что режиссер и сценарист намерено издеваются над зрителем, однако это не так — просто некоторым людям не стоит подходить к съемочной площадке на километр — они просто не умеют делать кино и про последствия этого я попытаюсь рассказать. Сюжет является компиляцией первого сезона «Легенды об Аанге», однако практически сразу те теплые воспоминания об интересных и многогранных персонажах, динамичном и продуманном экшене и атмосфере пронизанной восточной культурой исчезает, а на их месте появляется недоумение. Растерянны буквально все черты персонажей, делающие их живыми, а им на смену пришла унылость. Нет не сострадания и сильного духа сериальной Катары, ни чувства юмора и нестандартного подхода Сокки, а Аанг превратился в безэмоционального мальца, который, вроде как, сломлен горем за гибель своего народа, но показано это намного хуже, нежели в сериале — тамошнего Аанга тоже мучила вина и это было прекрасно продемонстрировано в эпизоде «Буря», в котором провели параллель между ним и Зуко и далее в ходе сериала. А что же с антагонистами? Зуко лишился глубины, Дядя Айро — мудрости, а Джао — мрачности. И нам показали Озая. И это чуть ли не единственный здравый ход Шьямалана, ибо если мультфильм мог нагнать таинственности вокруг фигуры Лорда Огня, потому, что прописан был куда лучше и времени до третьего сезона было еще много, то режиссер сам, скорее всего, прекрасно понимал, что с таким отношением к основе, фильм в прокате провалится и решил раскрыть фигуру Озая, практически сразу. И что я могу о нем сказать? Полный мискастинг в отношении Главного Злодея. Нет той харизмы, которую излучал сериальный Лорд Огня. Его попросту не боишься — он смешон со всеми своими ужимками и писклявым голосом. В итоге даже «на другой стороне» нет персонажей, способных хоть как то «вытащить» фильм. Не отстают и показанные в фильме ситуации: Например пленные маги Земли сидят в тюрьме, находящейся НА земле т. е. имеют прямой контакт со своей стихией и, при этом, почему то, не могут сбежать. Для справедливости скажу, что этот эпизод был взят прямиком из сериала, однако там маги Земли находились на борту корабля-тюрьмы, сделанного из металла и не могли сбежать, потому, что не имели контакта с землей, их дух был сломлен, потому, что попытка побега, скорее всего, привела бы к жертвам и до хитрого плана Аанга, с использованием угля и магии Воздуха, шансов на успех у них не было. Так же все бездарно и в других эпизодах фильма. Теперь о боевке: Насколько она была хороша и изобретательна в мультсериале, настолько же все плохо в фильме. Магия в сериале была именно Магия Стихий т. е. мгновенной и мощной, при этом каждая стихия использовала элементы разных стилей Кунг-Фу и, по этому, выглядела «живо». Что же в фильме? Магия стала пародией на саму себя: Маги Огня не способны творить огонь, маги Земли и маги Воды не могут полноценно использовать возможности своей стихии. При этом все настолько медленно… В мультсериале маг мог за долю секунды, одним движением, создать огромную волну или же огненный шар (в зависимости от стихии), но тут же… чтобы сдвинуть маленький камень шестерым магам приходится проводить пятисекундные «танцы с бубном». А уж что они сделали с финальной битвой… В мультсериале Аанг, чтобы победить, входил в состояние Аватара, объединялся с духом океана, превращаясь в огромное существо из воды и света и раскидывал боевые корабли, как пушинки. В фильме же он… просто создал большую волну, что в мульсериале мог сделать любой мало-мальски опытный маг. Что в итоге: «Повелитель стихий» — бездарный пересказ выполненный с одной целью — заработать на имени другого, более качественного, проекта. Каждая сцена являет собой халтурно сделанную копию, многие эпизоды, даже сюжетно важные, вырезаны, а оставшиеся подверглись «переосмыслению» недалеких сценаристов. Живые и многогранные персонажи превращены в картонных кукол, мораль и посылы зрителям убраны под чистую, а получившийся в конце продукт назвать хорошим и качественным никак не выходит. 2 из 10