Сегодня, в 2021 году, среди новомодного мусора найти стоящее кино, а тем более сериал, очень сложно. И мне весьма повезло что в своё время прошёл мимо Сынов анархии. Зато сейчас получил настоящее удовольствие от просмотра всех сезонов сразу. Однозначно сериал займёт место среди моих любимых сериалов. Рядом с Кланом Сопрано. Они одной тематики: грязный бизнес и криминальные разборки. Но если Клан Сопрано хорош уже с 1 сезона, то Сыны разгоняются не сразу. Зато затем жара только усиливается. В последних сезонах интересная режиссерская находка, в конце серии, после очередного крутого поворота сюжета, идёт музыкальная вставка и показывают как заканчивают этот поворот разные персонажи сериала. Реально круто. И доставляет. Жизнь байкеров в сериале идеализирована. Конечно, ведь это кино. Кино всегда приукрашает. И кому будет интересно смотреть на серые будни? В которых мы с вами живем день за днём? Здесь же мрачная и кровавая 'типо сказка'. Так и нужно к этому сериалу относиться. Искать какие-то недочёты, какие-то неувязки? Серьёзно? За эти 7 сезонов полюбил Чарли Ханнэма (Джекс Теллер) как брата. Так же как Энди Уитфилда в Спартаке, как Трэвиса Фиммела в Викингах, как Кита Харингтона в Игре престолов. Единственное за что мне жаль, после сериала Чарли Ханнэма мало снимали. А когда режиссёры наконец-то поймут какой это классный и харизматичный актёр, он состарится и не будет уже хорошо знакомым Джексом Теллером. Только за это. В остальном всем строго рекомендую Сынов анархии к просмотру. Шлюхи, наркота, оружие, погони, стрельба... - здесь такого много, но оно не главное. Почему только на это все обратили внимание? Ведь основная сюжетная линия, она тут на поверхности. Давайте припомним: молодой байкер, сын легендарного создателя клуба Сыны анархии, Джекс хочет изменить клуб к лучшему. По заветам своего отца. Прийти в счастливое будущее, где только братство, ровный рокот мотора и спокойная, размеренная жизнь. Вот тут уж точно как никогда подходит поговорка 'Благими намерениями вымощена дорога в Ад'. Поэтому, ребята, когда вы однажды захотите круто перестроить свою жизнь к лучшему, хорошенько подумайте: может не надо этого делать? Может лучше оставить всё как есть?
Третий же сезон стареньких 'Сынов анархии', как и 'Аббатство Даунтон', трудно оценивать сезон отдельно, поскольку все однообразно, в рамках избранной стратегии старой доброй мыльной оперы. В 'Аббатстве' есть Мэгги Смит, пейзажи и традиция, ну а здесь - нескончаемый драйв, насилие и эстетика кожаных жилеток и мотоциклов. Третий сезон, к слову, с достаточно внятной и последовательной центральной линией поиска пропавшего младенца плюс визитом в Ирландию производит цельное впечатление за счет меньшего дробления по принципу - в каждой серии мини-сюжет. Финальный финт очень хорош, понятно, если принять правила игры относительно отсутствия всяких возможностей что-то исправить в автономном городке законникам и агентам, их невозможности повлиять на уровень насилия и по-настоящему прижучить все банды. Редко бывает, что испытываешь откровенную неприязнь к центральному актеру (а Ханнэм мне антипатичен, как, допустим, и Том Хэнкс и Мэрил Стрип), а все одно сериал небольших и иных достоинств смотрится легко. Уступает несколько все же Щиту. 6 из 10
Давным давно, можно сказать на заре новой сериальной эпохи, меня покорил 'Клан Сопрано'. Эта была сильная история с хорошим юмором, мощной актерской игрой... Потом сериалы шли один за одним... Какие то нравились, какие то нет... Но такого как 'Сопрано', где хотелось сопереживать героям и который бы трогал до глубины души не попадалось... И вот, пусть и не сразу, но я открыл для себя 'Сынов'. Шекспировские страсти Многими критиками было подмечено, что сюжетной канвой для 'Сынов' послужил 'Гамлет'. И Джекс Теллер реально испытывает душевные терзания (особенно в 2х первых сезонах) как датский принц и пытается понять свое место в мире, в братстве, в семье. Также в его лице можно узнать и других персонажей романтической литературы и герой меняется, переоценивает ценности, страдает и в финале его истории есть явный философский подтекст. Мать Джекса тоже не просто эволюция образа Гертруды - она и страстная женщина, и жертва обстоятельств, и серый кардинал клуба и один из стержней конфликта фильма (почему фильма поясню в финале). Темы фильма и атмосфера Помимо классической проблемы 'отцов и детей' здесь поднимаются вопросы о чести, преданности, любви... Тут нет романтизации преступников, но и нельзя назвать этих байкеров новыми Робин Гудами - авторы обозначают, что всегда есть выбор пути и необратимость последствий этого выбора. Отдельно стоит отметить, что такие понятия как честь и справедливость в фильме поставлены выше закона... И тут дело не только в том, что полицейские или федералы по сути продажные и еще большие преступники... Речь о том что нужно жить не по 'понятиям' и законам, а по совести. Сама по себе субкультура байкеров показана очень детально и достоверно: со своим кодексом, правилами и принципами. Видно, что авторы изучили ее досканально и перед нами не досужие домыслы и выдумки. Я лично для себя узнал кое что новое. Музыка Саундтрек просто изумительный. Баллады в конце каждого эпизода придают еще большую яркость визуальному ряду. В 7м сезоне есть замечательные каверы 'Богемской рапсодии' и песен из легендарного мьюзикла 'Волосы'. А заглавная песня просто прекрасна. 10 из 10 Вот много ли было серьезных фильмов про байкеров? Я думаю ну на пальцах двух рук пересчитать реально. 'Сыны анархии' это не сериал, это полноценный фильм, пусть и многосерийный. Возможно, я пока не глубоко капнул и упустил некоторые детали, которые думаю прояснятся после не одного последующего просмотра, которого картина безусловно заслуживает! И да, я не люблю такие эпитеты, но кино может стать, и заслуживает, культовым.
Курт Саттер, которому принадлежит основная идея 'Сынов анархии', без сомнений, как и большинство парней в молодые годы, испытывал тёплые чувства к мотоциклам, рок - музыке и развязным девчонкам. И лишь с годами, когда человек становится взрослее, эти чувства у многих остывают (по крайней, к мотоциклам и року). У многих, но не у всех. Байкерская романтика выразительна и привлекательна для бунтарей. Нужны лишь горячая кровь и байк. Важно стать частью чего - то. И почувствовать, что ты подчиняешь себе хаос вокруг. Это движение уходит глубоко корнями, у него есть своя история и верные соратники - поклонники. Вот и Саттер получает удовольствие от своего киносказания, вспоминая молодость, когда ветер гулял в голове. Многогранного, жёсткого и в то же время романтичного киносказания. О несостоявшемся муже и отце, но отчаянном мотопреступнике, чья дорога полна ям и резких поворотов. Простой, казалось бы, бунтарский хипповый клуб, который был задуман для души и сердца почитателями 'харлеев' превратился в очень влиятельную и непредсказуемую преступную группировку, которая, буквально, начинает шествие по трупам всех, кто встаёт у неё на пути. Ставки растут, как и количество оставленных позади трупов. Это уже не простые байкеры, ограничивающиеся пивом и девчонками, это целая криминальная структура. Драма родителей и детей, влияние первых на вторых, а вторых на первых, борьба внутренного зла и добра, выбор и последствия - все эти вещи очень хорошо отображаются в картине. И внимание им уделено самое непосредственное. Поскольку сериал богат на харизматичных и живых героев, зрителю точно есть на ком сконцентрировать своё внимание. Каждый по - своему любопытен. В фильме нет положительных героев и по - настоящему хороших людей. Есть лишь не самые плохие из ужасных. История очень прозрачно показывает, что каждый человек плох, или хорош в зависимости от сложившейся ситуации. Каждый способен не только горячо и искренне любить близкого, но и может с особой жестокостью расправиться с врагом. Очень интересно наблюдать трансформацию центрального персонажа - Джексона Теллера. Его метания и сомнения мы наблюдаем на протяжении всех семи сезонов. Борьба светлой и тёмной сторон его сущности очень продолжительна. И до самого последнего момента, перевес не встаёт не на одну из сторон. Ценности семейные пытаются преобладать над преданностью клубу, но часто тщетно. Там свой кодекс и свои суровые порядки. Вкусив крови, остановиться уже трудно. Система просто так никого не отпускает. Не зря, Джекс начинает вести дневник по примеру отца. Замкнутый круг. Сын пошёл по пути, с которого пытался свернуть отец. И молодой ещё, но уже удивительно жестокий парень наломал дров. Это самая жирная полоса на этой драматической дороге. Влияние биографии, генетики, или просто непредвиденные ошибки прошлого, которое не даёт о себе забывать. Отцовская книга, которую читает и обдумывает парень - это важное связующее звено всей картины. Романтическое настроение регулярно и очень стремительно сменяется атмосферой ковбойской гангстерской саги с двуличными героями, не старающимися походить на фигур голливудских сладких баек. Однако, после четвёртого сезона, картина слишком сильно начинает напоминать бандитскую сказку, где акцент делается, в основном, на криминальные разборки и вражду банд. На экране всё больше крови и мяса, но всё меньше здравого смысла и, собственно, богатой драмы. Сказочные бездействия правоохранительных органов на фоне кровожадных убийств посреди дня на глазах у прохожих лишают доброй порции серьёзности происходящее на экране. Никто из героев (оставшихся в живых), к тому времени, уже не вызывает одобрения, понимания и сочувствия своими действиями. Джекс полностью превращается в коварного убийцу - беспредельщика, который свои мерзкие дела маскирует под благие намерения ради высших целей. Тёмная сторона его окончательна поглощает. А тень отца и влияние его мемуаров уже не способны сдерживать новоиспечённого президента на светлой стороне. Увы. Тут же, на последних сезонах, всё то, от Шекспира и Достоевского испаряется. Даже самые гениальные и одарённые кинодеятели должны понимать, что любая история должна вовремя заканчиваться. У любого героя и злодея свой путь и его завершение. Саттер же, словно чрезмерно увлекается придуманным материалом и не замечает уже многочисленных самоповторов и провисания в сценарии. Ему не хочется прощаться с колоритными героями (что вполне понятно), но нужно. И поэтому движение к точке кульминации представляется каким - то искусственно затянутым. Но точка, поставленная в этой истории, именно такая, какой и должна была быть. Красивый, романтичный (несмотря на горы трупов и реки крови), ожидаемо помпезный (в хорошем смысле) финал бережно закрывает книгу на последней странице, когда ты дочитываешь на ней последнее слово. И как положено в таком случае, он оставляет тебя в размышлениях. Делай выводы, что - то черпай, прокручивай самые яркие моменты в памяти, начиная с первых до последних минут. И в итоге, отмотай последние минуты и посмотри ещё раз. 'Сыны анархии' - сериал примечательный и практически универсальный независимо от пола и возраста. Он без проблем сыщет поклонников среди любой зрительской категории. Действие не ограничивается пьяными вечеринками и рёвом мотоциклетных моторов. Байкерские штучки - это всего лишь оболочка для построения многоступенчатой драмы. Это не только романтизм, но и бытовуха. Под косухами и татуировками скрываются обычные люди. Они так же радуются и страдают, любят и предают. В фильме ломаются судьбы и задаются вопросы. Проект Саттера не выглядит, как смелый манифест и поучение. Это, скорее, скромные мысли вслух. Столько пролитой крови, столько бесполезных смертей, повлекших за собой новые бесполезные смерти, а что в итоге? Стало ли колесо Судьбы вращаться равномернее? Нет. Оно всё также перемалывает всех, кто попадается на пути. Стоит ли перебирать и описывать моральные посылы ленты, вроде вечной борьбы с самим собой? Думаю, нет. Всё и так ясно. Десятки потраченных часов, пожалуй, того стоили. Богатый выбор персонажей разного пошиба и у каждого свои характеры, но всех объединяет борьба. Авторы не скрывают, что их вдохновляет Шекспир. И это, безусловно, хорошо. Театральщина и философия в одном флаконе. Всё это по - прежнему актуально. Ведь люди, кажется, не меняются. Они всё также совершают ошибки. Более того, они совершают всё те же ошибки, наблюдая примеры из жизни, понимая последствия. Можно написать тысячи книг и снять тысячи картин, но они продолжат совершать их. Несмотря на вышеописанные претензии к формату и продолжительности, я поставлю десять баллов. В пятёрку лучших сериалов. Хотя, я никогда не являлся большим любителем данной телевизионной продукции, но начинаю верить, что у сериалов есть будущее. А авторство всегда приветствуется. Главное, чтобы автору было о чём и с кем поговорить. 10 из 10
Начал смотреть из-за Рона Перлмана. Но в сериале оказалось много других харизматичных стариков, таких, каких лично я видел только во второсортных боевиках, и очень радует, что они так здорово вписались в свои образы. Эти персонажи ещё долго не будут выходить из головы. Очень интересно показано развитие каждого из этих персонажей. Весь сериал пропитан духом суровости и брутальности. Понравилось, как много внимания уделяется байкам, видишь, что это не просто декорации на заднем фоне, а действительно что-то важное. Постоянно замечаешь, с каким трепетом главные герои относятся к своим 'железным коням'. Музыка на высоте. Да что там говорить, появилось желание купить себе байк и вступить в какой нибудь мото-клуб. Смотреть на всё это приятно. Нет жуткого желания поскорее увидеть следующую серию, есть просто желание иногда опять окунуться в этот байкерский мир. В сюжете нет каких либо крутых поворотов. Всё вполне предсказуемо. Да и сам сюжет не является чем-то выдающемся. Много банальных, а иногда даже и глупых моментов, типа того, что целую толпу байкеров обстреливает куча бандитов из тачки, и главный герой в одиночку отправляется за ними в погоню на своём байке, и конечно догоняет и остаётся жив. Хочу отдельно сказать про 7 сезон. Он ужасен, ужасен во всём. И если вы посмотрели первые 6 сезонов, то на этом и закончите. Такое ощущение, что его снимали совершенно другие люди, которые даже не удосужились изучить предыдущие сезоны. Сплошной бред в поведении всех героев. Те принципы клуба, которые так чётко выстраивались весь сериал, создатели на них просто наплевали. Если в тех сезонах клуб мучался и с большой неохотой решал кого-то убить, кто этого заслуживал, то здесь они валят нарочно всех подряд, в том числе и невиновных, ладно невиновных, так ещё и своих коллег, это абсолютно против основных принципов, которые нам прививали с самого начала. Как будто у всех персонажей поехала крыша. Да, крыша могла поехать у главного героя из-за того, что произошло. Но другие члены клуба ни за что бы не стали делать то, что делали весь последний сезон, и предыдущие сезоны это доказывают. Да и точно такое же событие произошло в первых сезонах у другого 'Сына', и тогда не стали валить всех направо и налево из чувства мести. Новый шериф тоже ничего кроме раздражения не вызывает. Какие были шикарные образы предыдущих шерифов и агентов, и какой бесхарактерный образ этой женщины, которая сама не понимает чего хочет. Мать главного героя вдруг стала глупой и наивной, полной противоположностью той, кем была раньше. Насколько надо быть недалекой, чтобы не понимать, что обвинив азиатов это вызовет масштабную войну, в которой будет куча невинных трупов, в том числе и близких ей людей. И когда она стоит над трупом и говорит: 'Я не думала что всё так получится', то просто недоумеваешь. Ощущение, будто это не она, а какая-то легкомысленная блондинка. Все образы персонажей, которые так долго развивались вдруг полностью исчезли. Не беря во внимание последний сезон оценка: 8 из 10
Встречали ли вы когда-нибудь интеллигентного байкера? или медитирующего анархиста? Такого, например, что после часов сидения над книжкой с заметками наденет кожаную косуху, возьмёт свой харлей и поедет на разборки с главой конкурирующего клана? Не смейся надо мной, читатель, я прекрасно понимаю, что это такой же оксюморон, как политик-гуманист или банкир-святой. Но некоторые оксюмороны обладают удивительной притягательной силой, в них хочется если не верить, то сопереживать им, или, приняв за аксиому первичное тождество, убеждаться в правдоподобии всех дальнейших событий. В самом деле, не пора ли сменить шаблонные представления об интеллектуалах как о вечных ботаниках и очкастых дохляках, не способных постоять не то что за любимую девушку, но и за самих себя? Ведь таким рефлектирующим интеллектуалом был, например, один принц датский, широко известный в узких кругах под именем Гамлета, кого точно никак нельзя заподозрить в трусости и неумении постоять за себя. И если вы решитесь признать реальную возможность человека, который одинаково виртуозно владеет кулаком, оружием и интеллектом, то уж замахнуться на Вильяма нашего Шекспира вам будет как два пальца обсосать. Собственно, не таков ли сам Курт Саттер, вдохновитель и создатель нашумевшего в Америке сериала «Сыны анархии», сыгравший в нём одну из запоминающихся ролей? Пай-мальчик, очень привязанный к матери и закончивший отделение изящных искусств Университета Северного Иллинойса, но не представлявший себя без любимого харлея, фанатевший от байкерских баек и прославившийся на весь Голливуд своим неукротимым нравом, он сыграл в своём детище Отто ДиЛэйни, почти весь сериал просидевшего в камере, для которого насилие стало единственным способом ощутить в себе священный огонь жизни. Не тут ли собака зарыта? Стремление к неугасимому свету истины и тяга к столь же нескончаемому насилию – две крайние формы проявления человеческого естества, и Саттер, как гнущий подкову цирковой силач, волевым рывком сводит эти крайности воедино. В ослепительной искре произошедшего замыкания и родились Сыны анархии – крутые ребята без страха и почти без упрёка, хладнокровно расстреливающие своих врагов, отрезающие головы и отрубающие пальцы, но вместе с тем ограждающие свой родной Чарминг от зла похуже и хранящие почти средневековое рыцарское братство. Этакие ангело-демоны с байками вместо крыльев и с ликом Смерти, намертво впечатавшимся в кожу живую и неживую, а заодно и в души. Вне сомнения, и то, и другое здорово преувеличено. Количество жестокости, насилия и натурализма в сериале зашкаливает даже для Голливуда, и к постоянно льющейся крови на экране привыкаешь настолько, что начинают удивлять даже сдержанно-вялые реакции представителей закона на очередное преступление в Чарминге: разве для кого-то это ещё не стало повседневностью? Точно так же и мучительные размышления главного героя, Джекса Теллера, о судьбе его отца, о собственной роли в происходящих событиях и о будущем себя, своих детей и своего клуба, слишком уж затянуто-углублённы и суть непозволительная роскошь для кандидата в президенты и затем президента байкерского клуба. Это принц датский мог позволить себе шататься по аллеям бесконечного королевского парка, вынашивая одну-единственную дилемму: «быть или не быть». А вот нынче времена суровые, деловые, и духовному брату средневекового мыслителя приходится поминутно думать о том, кому продать оружие, как замириться с мексиканцами, как вычислить крысу, и т.д., – одним словом, как спокойно делать бабки. Где уж тут найти время для рефлексий, этой отрады бездельников и слабаков! И всё-таки тут нет никакого противоречия, и Курт Саттер знал, что делает, когда соединял несоединимое. Всё, что ему было нужно – это вылечиться от комплекса пай-мальчика, от чрезмерной привязанности к матери (переросшей, возможно, в эдипов комплекс) и от отцовской отстранённости, слишком напоминающей враждебность. Да-да, сколько ни сбрасывай папу Фрейда с корабля современности, он является опять и опять, как призрак неупокоившегося мертвеца. Все наши травмы и надломы родом из детства, и мы снова и снова получаем этому подтверждение. Тяга к брутальности, порождённая недостатком мужского воспитания и ощущением недостаточной мужественности в себе, доводится до логического конца, упираясь в стену крови и жестокости – жестокости, начинающей пожирать самого своего носителя. Но врождённое стремление к знанию не отбрасывается за ненадобностью, а органично вплетается в гипертрофированную маскулинность не украшения ради, и не интриги для, а дабы создать объёмную картину подлинно человеческой драмы. Помогает и большая любовь Саттера к театру, благодаря которой он оживляет тень Шекспира, даря нам оригинальнейшее переложение программного шекспировского сюжета, и тщательнейшим образом выписывает образы персонажей, что составляют в результате незабываемую галерею (одна Джемма – «мать» Сынов анархии – многого стоит!) И если вы после просмотра этого брутально-интеллектуального сериала почувствуете себя лучше, скажите спасибо доктору Саттеру.
Крайне сумбурное мнение о сериале 'Сыны Анархии' ( написано исключительно на эмоциях ) Вот и ещё один сериал просмотрен и очередная история осталась позади. На зарубежном ТВ жанр криминальной драмы один из самых успешных и востребованных, достойнейших представителей жанра достаточно ( Клан Сопрано, Подпольная Империя, Острые Козырьки, Во все тяжкие, Прослушка и т.д. ), каждый уважаемый канал имеет хотя бы один мощный проект в жанре, канал FX не стал исключением и одной из сильнейших работа канала стала криминальная драма Курта Саттера о суровых байкерах города Чарминг. Общая сюжетная подача очень схожа с Кланом Сопрано, так же, бандитские разборки, воины банд, грязные копы, торговля оружием, наркотики, противостояние федералам перемешиваются с суровой семейной драмой ( только более динамично ), но серьёзное отличие в том, что если 'Клан Сопрано' представляет из себя чистейший бескомпромиссный реализм, то 'Сыны Анархии' остановились где между реализмом и своеобразным романтизмом. Завязка сюжета чистейший Шекспировский 'Гамлет'. Каждый сезон очень сильно отличается от другого, каждый повествует свою историю ( кроме 6 и 7 ведущих одну историю ) и каждый следующий становится всё суровее. Не буду лицемерить, не все сезоны были отличными ( 4 сезон оказался довольно пресным и нудным ), но всё таки большая часть сериала была очень даже сильной ( особенно 2 сезон ). Одной из сильнейших сторон сериала являются персонажи, конечно есть утомляющие и даже раздражающие персонажи ( Тара в первую очередь, частично Рыжий и Шустрый ), но в основном нам показывают реально хорошо прописанных персонажей, которым можно сопереживать, причём как основным героям ( Джекс, Клэй, Джемма, Ансер и члены клуба ) так и второстепенным ( Неро, Венди и т.д. ). В начале знакомства с сериалом возникает мысль 'Сколько тут персонажей! Как их всех запомнить?', а получилось довольно быстро, как раз потому, что тут каждый индивидуален, каждый имеет свою историю. Очень часто в сериале нам встречаются очень яркие, харизматичные и запоминающиеся эпизодические персонажи как например бывший продажный коп Чарли Баросски, трансвестит Винус или бессменный босс Маянцев Маркус Альварез. Нельзя не отметить шикарнейших саунд почти каждая серия даёт нам насладиться парой - тройкой крутейших песен. Ещё пару слов конкретно о финале сериала. Финал получился максимально трогательным и эмоциональным, Курт Саттер поставил жирную точку, завершил все сюжетные линии, драмы всех героев доведены до логичного конца, а финальная сцена просто прекрасна ( особенно сын с кольцом и сама поездка Джекса ), она пробирает до муражек, композиция Come Join the murder зацепила и не хочет отпускать. В общем FX, в жанре криминальной драмы, со своими Сынами Анархии, способна потягаться даже с великим HBO. 9 из 10
Очень качественно оформленная глубокая история. История, начало которой тянется через несколько десятилетий. Главным действующим лицом сериала является байкер-клуб «Сыны анархии» (Sons Of Anarchy), локализованный в американском городе Чарминг. По ходу развёртывания сюжета мы узнаём об их укладах жизни и тайнах. И наблюдать за этим достаточно интересно! Не вижу смысла раскрывать сюжетные этапы, так как лучше самому впервые и вновь прожить эту историю с её героями, по исходу которой, у вас вряд ли возникнут сожаления о потерянном в пустую времени. Должен признаться, что впервые вижу нечто подобное – сериал несколько изменил мои реальные представления о поведении и мотивах людей. За время просмотра, эмоции по отношению к героям изменились, но эти изменения НЕ просто перетекли из неприятия в одобрение, а сделали скачкообразный переход из неприятия в «условно-неприятие». Главные действующие лица выставляются в начале истории, как «наглые типЫ», и влекут за собой соответствующую реакцию, но далее происходит это самое изменение реакции на «легитимную норму». Хоть герои те ещё преступники – их можно и нужно прочувствовать и понять! Прямо как передача «Понять и простить», только прощения, как мне кажется, они не заслуживают. Отсюда выходит одна из проблематик истории – какое бы зло от них не постигло встретившихся им на пути людей – это направлено на благо «семьи». А «семья» в их понимании – это все члены клуба и их родня. И что интересно – я даже проникся этой идеей, хотя она и частично потерпела крах в случае «сынов». Всё-таки человек несовершенен и часто идёт на поводу у своих пороков. Вторым ключевым моментом следует считать – отношения семейные, в классическом понимании слова. А именно это четырёхугольник: (Джон) – Джекс – Джемма – (Клэй). Этот квартет с огромной силой толкает моховик сюжета по нарастанию драматизма. Груз страшных тайн то и дело стремится достать их своей костлявой рукой их прошлого. И все мы прекрасно понимаем, что любые секреты рано или поздно выйдут на поверхность. Наблюдать это действом, представляется особым интересом. Происходит некая аналогия шахматам – это игра, и каждый ход должен быть хорошенько обдуман, ведь за ним всегда кроются последствия. В этом перекатывающемся тетраэдре также есть отдельные микровзаимодействия, как например: отношения Джона и Джекса, или Джеммы и Джекса. Последний вариант очень ярко показывает фатализм того, насколько далеко может зайти мать ради сына, и как сильно она может перестараться в этих «благих намерениях». Можно долго и много расписывать философские аспекты сериала, но мне захотелось акцентировать внимание именно на тех вещах, которые запали в душу, и сказать о них легким слогом. Это сериал о простых людях со сложной судьбой. О людях, которым каждый день приходится делать сложный выбор. Это уникальный проект о жизни байкер-клубов, близких аналогов которого, ещё не видел свет. Правда, если вы хотите увидеть «дешевые понты», типа тюнинга или апгрейда байков, то спешу вас огорчить, в этом сериале не заостряется подробное внимание, на моделях и технических особенностях мотоциклов – беспечные ангелы просто садятся и едут в даль. P.S.: Эту историю и её персонажей, нужно просто принять такими, какие они есть. Не следует ждать каких-то раскаяний и переломов на сторону совести. Они просто выживают в этом жестоком мире, и никому ничего не должны. И кстати, концовка получилась очень мощная! 10 из 10
Оставлю таки 'зеленую' рецензию, хотя почему-то прежде всего хочется сказать о недостатках. Итак недостатки. Сериал про байкерский клуб 'Сыны Анархии', как все уже поняли. Как и многие 'многосезонные ' сериалы, под конец он начинает довольно сильно надоедать и утомлять. ( хотя, признаться, Неро очень освежил сериал своим появлением). Кроме того он довольно примитивен (хотя конечно, трудно удивлять каждый раз почти сто серий), разборки между клубами, бизнес в виде перевозки наркоты и оружия, и во все это вплетены семейные драмы - дети, жены, их работа, конфликты и прочее. Но главная 'фишка' (которая под конец утомила меня больше всего' ) - это вечные секреты. Хотя в клубе принято голосование, но часто президент (Клэй, а потом и Джекс) просто говорит соратнику - 'я кое-что тебе скажу, но никто не должен знать, мы сделаем это по тихому, это все на пользу КЛУБА). И после этого кто-то умирает, часто абсолютно невинные люди. Потом этот грязный секрет вскрывается, и начинается новый виток недомолвок и убийств... Плюс ко всему. такое чувство, что в городе абсолютно отсутствует полиция. Нет, есть несколько сезонов посвященных именно 'давлению' на клуб полиции, федералов, АТО, но в итоге как вы понимаете, никто ничего не может доказать. И я даже не про это. В сериале льются реки крови, на разборках убивают десятками, убивают членов семей, женщин, и все просто пропадают бесследно. Всадив пару пуль в обидчика и закопав его, можно быть уверенным что тебя никогда не найдут и никаких свидетелей не будет. Никто не суетится, не собирает гильзы, не снимает отпечатки шин, пальцев, и т.д. Я понимаю, это не детективный сериал, но каплю реализма ввести можно было бы... Но, как я уже говорил, больше всего напрягают бесконечные интриги, секреты от соратников и других клубов, и хотя это в основном и придает сюжет и интерес фильму, но под конец я не выдержал. Когда Джекс (в 7 сезоне) свалил кражу партии оружия и убийство дюжины человек с автоматическим оружием на 'каких то деревенских' с парой обрезов, и все типа поверили, я выключил телевизор. И если поначалу просматривались некие позитивные, справедливые нотки в поведении членов клуба, то под конец их становилось все меньше, а убийств все больше. К 7 сезону СоА стали казаться мне обычными бандитами и убийцами, наравне с мистером Поупом и компанией. Придется досматривать скрепя сердце.. Хочется все же узнать, получит ли Джемма по заслугам за свои поступки, и получит ли Джекс электрический стул в итоге... (да, к началу 7 сезона я уже хотел бы такого конца, и надеюсь Авель и Томас не пострадают). Несмотря на все недостатки, начиная раскручиваться не очень интересно, к середине (2-5 сезоны) сериал пожалуй еще не успевает надоесть и приобретает свои лучшие черты, так что смотреть конечно однозначно стоит, плюс Рон Перлман вносит свою немалую долю харизмы. 7.6 из 10
Пустынное безмолвие калифорнийской глуши бороздит звук ревущих моторов байков. Это колонна суровых и брутальных «Сынов анархии» мчит на очередную кровавую бойню с… ну, пусть китайцами. Какая разница с кем? Трупов будет немерено. А в мясорубке, назначенной на после обеда, – страшно подумать – даже больше. Это – семисезонный ёрш из насилия, тёлочек, насилия над тёлочками и бесконечных пацанских тёрок за авторством тонкого психолога, отпетого отморозка или просто мужика, прошедшего через многое, – Курта Саттера. Сам он в интервью признавался, что всегда был 'очарован этой субкультурой' и по молодости мотоцикл водил, а для того чтобы прочувствовать, чем же живут outlaw bikers, 'позависал' с парой таких ребят. Очевидно, что Саттер – ученик прилежный, ответственный, а возможно, и из сорта тех, кто превосходит своих учителей. Такие специфичные этика и эстетика, подзабытые с культовых для жанра 60-х гг., очаровывают и нас. Но, если в 60-е главной движущей силой было бессмысленное бунтарство, здесь – вполне осмысленная жестокость. Зритель видит жизнь городка Чарминга сквозь призму существования байкерского клуба 'Сыны анархии': то есть условно – глазами криминальных элементов, которые чуть получше и много душевнее им подобных. Главный секрет успеха – в тщательнейшей прорисовке характеров персонажей. Ни один рядовой член клуба рядовым не является. Неординарная внешность и тонны пережитого дерьма внутри – каждый потянет спин-офф о собственном становлении как личности, частицы этого ужасного мира безнадёжно плохих парней. Насколько сильна трансформация смазливого блондинчика Джеки-боя, ошивающегося рядом со взрослыми волосато-бородатыми дядями, в несомненного лидера, разрешающего самые крутые дела. От эволюции укладки до обрастания бронёй, которая, увы, остаётся непробиваемой и для плача собственных сыновей. Она из байкерской кожи, огрубевшей ещё сильнее в многочисленных разборках, как ни странно, остатков совести и жажды свободы. Безусловной свободы уходящего в неведомую даль шоссе, где есть только ты и байк. Где все правильно. Саттер высококлассный манипулятор: приблизительно в течение пятого сезона появляется зверское отвращение к каждому участнику событий, хочется, чтобы побыстрее сдохли все. И тем сильнее желание увидеть, пройзойдёт ли это. Месть через насилие, месть ради мести, фиаско законов, торжество понятий. Сюжет насыщен под завязку и изощрен, что делает «Сынов» как минимум качественным драматургическим продуктом, как максимум – объектом проявления ураганных зрительских эмоций. Преследуя поначалу благие намерения – уход от наркоты во имя тихих-мирных противозаконных оружейных сделок, Джекс лавирует между локальными успехами, масштабными ошибками, бандами и всё новыми стражами порядка (старые непременно плохо заканчивают). А главное – семьёй, ему 'данной', и семьёй, им 'выбранной', а по факту, конечно же, предназначенной. Его отца, Джона Теллера, экс-президента клуба, можно увидеть только на фотографиях, но мы слышим рассуждения Джона о судьбе 'сынов' через зачитывание его рукописей. Чаще всего о Джей Ти вспоминают в ключевые для Теллера-младшего моменты, в первом и последнем сезонах: когда всё для Джеки-боя начинается, когда всё для Джексона Теллера несётся к финалу. Отца нет, но он живёт в Джексе – с теми же мыслями, опасениями, приоритетами. Именно в заключительном сезоне пришла пора отремонтировать отцовский байк, потому что Джекс наконец дорос до него. Поговорим о маме. Она того заслуживает. В этом калейдоскопе грубых мужиков в потёртой, пыльной коже есть столь же грубая и потёртая Джемма Теллер – ходячая анархия с всё ещё зачётными буферами – самый титулованный персонаж сериала («Золотой глобус' в 2011 году за лучшую драматическую роль на ТВ Кэйти Шагал). Умная, бешеная, чуткая Джемма – образ, связывающий отца и сына, семью и клуб, дарящий любовь и фонтанирующий ненавистью. Генератор потасовок, побоев, смертей, она яростно борется не за счастье сына, но за возможность ещё один день побыть его матерью, а заодно всех его 'братьев'. Счастье в таком плотном графике разборок едва ли уловимо. Чармингу некогда слушать топот маленьких ножек по улицам. Город заполнен грохотом выстрелов. Не погрязнуть невозможно, вымаранным выйти уже нельзя. Мать – анархия, а вот сыны её. И никакого порядка среди них нет.
А ведь не прогадал: посмотрев 'Сынов анархии', в главных героях нашёл именно некий идеал свободного человека, выстроенного по ходу соображений насчёт социального устройства: никакой пощады наркоторговцам, нацистам и, если сунутся, ментам, связи с ИРА, торговля оружием - чёрт возьми, да что может быть лучше? А вот не так всё просто, как кажется на первый взгляд, и речь тут даже не столько о старых отцовских записях, найденных Джексом во время его бесконечных метаний между дел клуба и несостоявшейся семьи. Хотя даже здесь ненавязчиво, но с каждой серией всё более отчётливо проступает первый вопрос: кто из 'Сынов анархии' - настоящий анархист? Джекс? Его отец? Клей и КО? Все вместе взятые? Вопрос трудный, учитывая хотя бы тот факт, что биологический отец главного героя берётся спорить с классиками анархо-синдикализма вроде Пьера Жозефа Прудона или Эммы Гольдман. Кстати о последней, отдельное спасибо этому сериалу за то, что, в конечном счёте, я узнал историю своей отчасти соотечественницы, ибо, как и многие анархисты, Эмма родилась на территории Российской Империи в Литве, но это так, к слову. Байки мили рвут намётом, нам свобода дорога...плюс можно уже с ходу поставить за лихую атмосферу байкерского полулегального клуба, блестяще переданную на фоне обыденного городского быта, пусть и в вымышленном городке, жаль, превращение мотоцикла в тачанку законом не предусмотрено, так что парням приходится обходиться 'глоками' и, по-моему, я кое-где видел 'беретту' М-2, но, в любом случае, делают они это весьма лихо. Хотя, всё же, один момент вызвал у меня вопрос, и, конечно, это можно счесть откровением диванного эксперта, но во время одной из перестрелок 'Сынов' и их противников 'Маянсов' 'Сыны' наступали, стреляя, в полный рост, и даже Омлет (ветеран Ирака, по его заверениям), то есть, весь отряд крутых анархистов наступал, наскоком идя под пули. Возможно, я ошибаюсь, но выглядело это именно так. Но об этих сомнениях как-то быстро забываешь: всё-таки, сериал этот именно о людях, каждый из которых - Джекс, Клэй, Джемма, Рыжий, его жена Дона, Омлет, Бобби - всех не перечислить, но, при этом, все они в отдельности прорисованы достаточно уникально и оригинально, так что в скором времени запоминаешь их всех, пусть и имена актёров не сразу ложатся на слух. В этом отчасти проходит отдалённая ассоциация с российским фильмом 'Упырь', правда, в 'Сынах' все персонажи носят имена, но актёры так же мало знакомы, что в 'Сынах', что в 'Упыре'. А ещё схожесть есть в серьёзной доле жестокости, коей напитаны обе ленты: в 'Упыре' главный герой оставляет за спиной дорожку из трупов что своих, что чужих, в 'Сынах' один из главных героев - Клэй - действует не менее жёсткими методами. Сказать о 'Сынах' у меня всё равно много не получится: я посмотрел только половину первого сезона и, видимо, нахожусь только на начальной стадии восторга или разочарования - не узнаю, пока не закончу с первым не примусь за остальные сезоны. И, тем не менее, спасибо мистерам Барклаю, Херленду и Хердер-Пейтону за реализацию этакой группировки 'Свобода' из небезызвестного 'Сталкера' в отдельно взятом калифорнийском пригороде. 10 из 10
- Прости, Джей Ти. Но было слишком поздно. Закончился ещё один сериал, который надолго останется в памяти. Что ни говори, но при всём обилии жанрового разнообразия (ситкомы, детективные процедуралы, фантастика и т.д.) именно серьёзные драмы западают в душу больше всего. Забьём в поисковик, - и да, вот оно: 'Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей'. Наверное, точнее описания к 'Сынам Анархии' не найти. 'Нельзя быть одновременно хорошим отцом и хорошим бандитом', - говорит Джекс в последней серии. Но он ведь пытался. Кажется немного странным говорить о некой поэтической театрализации действия при таком обилии насилия и сцен сексуального характера на экране, но так оно и есть. И дело тут не только в цитировании Шекспира и отсылках к 'Гамлету'. Курт Саттер изначально видел перед собой законченный проект, знал, как всё должно идти и завершиться (даже идею финальной песни 'The White Buffalo & The Forest Rangers – Come Join The Murder' давным давно придумал). Его проект- не просто боевичок с перестрелками, но боевичок с перестрелками и со смыслом. Помнится, когда всё это довольно блекло начиналось (в первом сезоне), не было и в мыслях, что сериал превратится в глубокую психологическую трагедию с кучей разноплановых и невероятно детально проработанных персонажей. Саттер уделяет необходимое время каждому герою, будь то главный протагонист Джексон или третьестепенный калека-онанист Чаки. Да и сам создатель не остался только по ту сторону экрана, сыграв одного из членов SAMCRO. К участию в шоу приглашались и некоторые знаменитости: Стивен Кинг в третьем сезоне (3х03 'Caregiver'), Дэнни Трехо в четвёртом и пятом, Кортни Лав (вдова Курта Кобейна) и Мэрилин Мэнсон (который весьма приятно удивил своей игрой) в седьмом. Стивен Кинг, кстати, не раз признавался, что является большим поклонником сериала. Такие слова от мастера психологических романов - несомненно, большая похвала. Очень радует и музыкальное сопровождение сериала. Пожалуй, 'Сыны Анархии' подарили наибольшее количество отличных песен в коллекцию, нежели любой другой проект. Это такие композиции, как, например, 'Ed Sheeran – Make It Rain', 'Yelawolf – Till It's Gone', 'Richard Thompson – Dad's Gonna Kill Me', которые Саттер подбирал с огромной тщательностью, максимально усиливая эффект от просмотра той или иной сцены. Каждый саундтрек 'сидит' на картинке как влитой, словно его специально и создавали под неё. Смысл известной пословицы про женщин и вино обычно является противоположным по отношению к сериалам. Действительно, для шоу с большим количеством сезонов очень сложно избежать проблемы кризиса идей. Частенько всё превращается в так называемое 'высасывание из пальца', поэтому всегда нужно знать, когда вовремя закончить и уйти 'на пике славы', так сказать. Для 'Сынов' этот пик пришёлся как раз на седьмой сезон, что довольно показательно в плане качества сериала. Что до финала, то он получился весьма неплохим. Речь идёт о последних пятнадцати минутах, а не о всей серии целиком. Сама по себе она в какой-то мере даже скучновата, но в наше время это тренд многих сериалов. Недавно завершившаяся на HBO драма 'Подпольная империя' в конце выдала невероятно медленную и не напряжённую серию, которая, однако, привела к коротенькому, но мощному 'буму' на последних минутах, и именно по этим последним минутам её и запомнят. С 'Сынами' ситуация схожая, хотя нединамичным финал под символическим в разных смыслах названием 'Papa's Goods' назвать нельзя. Кстати, седьмой сезон действительно поднял планку жестокости и кровопролития ещё выше, а некоторые вещи, которые там произошли вызвали бурю негодования даже среди не самых впечатлительных зрителей. То есть: 'за 6 лет мы, конечно, многое повидали, но чтобы такое...'. Зато аудитории прибавилось, а финал собрал максимальные в своей истории 6,4 млн. А ведь начинался сезон (первые 3 серии) довольно вяло, окончательно разогнавшись только к середине трансляции. Итак, на выходе мы имеем крепкую и жёсткую во всех значениях драму отношений и характеров, которая, начавшись с ничего не предвещающих 'брат за брата' первых сезонов, характерных для обычного гангстерского кино а-ля 'Бригада', превратилась в очень крепкий сериал с моралью и своими (в некоторой части весьма специфическими) ценностями. Как и ожидалось, на достигнутом FX и Саттер не остановились, быстрыми темпами расширяя имеющуюся вселенную (комиксы, книга, игра, планируемый приквел). Кого-то такие вещи порадовали, но лично я предпочёл бы оставить здесь всё, как есть и ничего, кроме 'Original Series' не выпускать. Но таков уж ещё один современный тренд успешных проектов. 9 из 10 Чарли Ханнэм, можно сказать, буквально вырос как актёр в этом сериале. Последние эпизоды с его героем настолько хороши в плане игры, что прямо-таки требуют соответствующую номинацию на 'Золотой Глобус'.
Будучи впечатлительной личностью, я научилась абстрагироваться от обильных эмоций во время просмотра различного рода сериалов, коих смотрю немало. Но вот я закончила второй сезон главного детища Курта Саттера – «Сынов Анархии» - и... совершенно не знаю, что сказать. Кажется, что и слова-то здесь совсем излишни. Криминальная, жёсткая и непредсказуемая драма – она вызывает поистине сильные эмоции. Но из всех персонажей, – многие из которых очень колоритны и заслуживают отдельного внимания, например Клэй, Джемма или Рыжий, – я хочу выделить вице-президента клуба, Джекса Теллера. В частности потому, что этот персонаж мне пока нравится больше всех остальных. Если после первого сезона у меня сложилось неоднозначное мнение насчёт сериала и особенно Джекса, то после второго я хотела аплодировать сценаристам не только за очень интересные, местами сильно интригующие и, определённо, неожиданные сюжетные повороты, но и за такого многогранного персонажа. Джекс кажется непоколебимым, он жесток с теми, кто причиняет вред его семье: готов учинить самую кровожадную расправу, если потребуется. Но за маской безжалостности скрывается ранимое сердце обыкновенного парня и любящего отца, способного впадать в глубокую и отчаянную депрессию. Лично у меня вставал ком в горле при виде его обезумевших от горя глаз, когда малыш Авель был похищен. Чарли Ханнэм отлично справляется со своей ролью. А у сценаристов получился хороший, выразительный образ героя, лаконично сочетающего в себе как грубость с брутальностью, так и мягкость и имеющего свежий взгляд на будущее клуба. Ведь Джекс мыслит в нужном для этого направлении и видит то, чего не видят другие. Он умеет мудро всё рассудить. Что до остальных сынов и их старушек – все они очень интересны и имеют свою изюминку. Здесь есть и неотёсанный Лыба, и беззаботный весельчак Шустрый, и даже собственный Элвис. А главное украшение клуба – его королева и поистине мудрая женщина – Джемма Теллер Морроу в исполнении прекрасной и талантливой Кэти Сагал. В сериале нет абсолютно плохих или хороших персонажей: они сочетают в себе различные ипостаси тех или иных качеств. У каждого есть своя слабость, каждый по-своему уязвим. Несмотря на всю их суровость, твёрдость и стойкость, они ранимы, а иногда и беззащитны. Очень увлекательный, брутальный, своевольный, с отличным саундтреком, заставляющий по-настоящему переживать за всех героев – это стоящий сериал для просмотра. Я отдаю Сынам частицу своего сердца и ставлю 9 из 10
Прежде всего Sons of anarchy цепляет своей не заштампованностью. Конечно не осмелюсь сказать что это сама оригинальная история, нет. Но тем не менее это множество интересных побочных сюжетных линий сплетенных не менее интересным единым основным основным сюжетом и харизматичными и колоритными персонажами. Ну и историй посвященных байкерским группировкам являются редкостью как в большом кино, так и на ТВ, что странно, ведь тема богатая и занимательная. Особенно на фоне надоевших мафиозных семей и русских бандитов. Дело исправил талантливый драматург Курт Саттер, чью историю можно охарактеризовать как шекспировский Гамлет на харлеях, либо Клан Сопрано встречаются с Беспечным ездоком. Сюжет рассказывает о мотоклубе выдуманного калифорнийского пригорода Чарминга. Официально клуб зарабатывает на жизнь починкой автомобилей, но основной заработок приносит торговля незаконным оружием поставляемым из-за океана прямо из рук бывших членов Ирландской Республиканской Армии. Клэй Морроу (Рон Перлман) занимает президентское кресло клуба второй десяток лет, женат на вдове предыдущего президента Джемме Теллер (Кэйти Сагал) и не видит другого будущего для своей банды. Его вице президент молодой но рассудительный Джекс Теллер (Чарли Ханнэм). Джекс так-же никогда не задумывался о другом будущем, он всегда пытается найти компромисс в любой ситуации. Но однажды ему в руки попадается дневник его отца Джона Теллера, предшественника Клэя и основателя клуба. Из этого дневника Джекс узнает о том что отца угнетало нынешнее состояние клуба, ведь когда-то давно все задумывалось как товарищество ветеранов войны во Вьетнаме, несогласных с системой и политической ситуацией мирных протестантов, и Джон планировал вывезти клуб из нелегального бизнеса и вернуть все на прежнее русло. Но незадолго до этого Джон погиб, и его мечте не суждено было сбыться. Тем Джон словно из могилы наставляет сына и порождает в нем сомнения о правильности избранного пути. Сынов с легкостью можно назвать одной из жемчужин криминального жанра на ТВ наравне с Breaking Bad, Sopranos и другими. Эта атмосфера криминального мира продуманного до деталей: многочисленные уличные банды, производители и торговцы наркотиками, неонацисты и байкерские банды в вечной войне друг с другом. Это умная и интересная постановка рассказана доступным языком, наполненная яркими, брутальными и действительно необычными персонажами. Актерское исполнение, как и положено на высоком уровне (одна из ярчайших ролей Рона Перлмана). Для любителей действительно стоящих сериалов Sons of Anarchy к ознакомлению обязательны. Это редкий случай когда неглупый сценарий, интересные персонажи и настоящий драйв встречаются в одном тайтле. 9 из 10
Речь тут не о байкерах, а об русских ОПГ в 90-е, просто Штаты в развитии задерживаются похоже: ) Ну это шутка конечно, а вообще: Мотоциклы этим ребятам похоже не сильно нужны. Они больше представляют из себя отъявленных головорезов, у каждого из которых руки по локоть в крови. Они убивают людей налево и направо. Но что самое примечательное. Эти люди которые представляют из себя отпетых бандитов являют миру добро. Они защищают город. И вопрос от кого? И ответ - От глобализации! А что несёт глобализация на самом деле. Наркотики, разврат, всякие гей-парады, разрушение дружеских отношений меж людьми, разрушение семьи, ЮЮ, индивидуализм. И то что было ещё 'вчера'(в 60-е) злом, то есть банды разбойников-мотоцеклистов, сейчас уже является добром, по сравнению с тем что несёт глобальный мир. А сравнил я, их с нашими бандосами 90-х, потому что народ у нас тоже во многом поддерживал бандюков, видя что они более состоятельны чем власть. Кстати на Сицилии так и есть до сих пор - местное население более доверяет мафии, и считает её более справедливой, чем своё продажное правительство вместе с Берлускони и его командой. То есть мы видим явную смену полюсов и ценностей. Мир стал на столько злым, что его вчерашнее архаичное зло, сегодня уже кажется добром, по сравнению с современностью, господа. Я думаю что идея сериала в этом. Так же идёт внутренняя борьба вице-президента клуба. Он хочет что-бы не только в его городе не было зла, но и что-бы сам клуб тоже не представлял зло. Даже то малое которое представляет, которое для других кажется обыденностью. Он пытается увидеть и искоренить сам корень зла. И в этом ему помогает его мёртвый отец, тем что оставил ему сочинение своих мыслей, с которыми его сын всё больше и больше находит понимания в своей душе. Ну что-же, посмотрим хватит ли душевных сил и воли вице-президенту клуба, что-бы преодолеть свою внутреннею слабость и найти истину. И так же клубу сохранить силы и правильный вектор движения для сохранения мира и добра в своём городе. Надеюсь в погоне за рейтингами и доходами сериал не превратится в мыло... и закончится там где и должен. Всем приятного просмотра. И уберите от экранов детей: )
Еще лет десять назад обычным алгоритмом актерской карьеры в кино было «восхождение» из телевизионных сериалов на большой экран. Сегодня однако кино эволюционирует в сторону ТВ, профессиональный уровень сериалов стал очень высок и актеры большого экрана, признанные и востребованные, с энтузиазмом снимаются на ТВ. На фоне нынешних очень популярных и действительно блестящих сериалов Во все тяжкие, Игры престолов, Декстер, Свой среди чужих и т.д. сериал о байкерах, возможно, не так актуален и востребован. Но тем не менее это отлично рассказанная история о мужском братстве, об особом мужском мире, о своем кодексе чести и благородства, о непростом и рискованном выживании в современном мире. В конце 1960-х байкеры были бы беспечными ездоками, бунтарями, искателями свободы, приключений и американской мечты, романтиками дороги в стиле Денниса Хоппера. В 2000-х Сыны Анархии занимаются рискованным бизнесом, торгуют оружием и наркотиками, пытаются поддерживать дипломатическое равновесие с конкурентами, местной полицией, ФБР, поставщиками. Отношения между членами клуба тоже не всегда солнечны и равновесны, не все одинаково смотрят на перспективы клуба, у всех свои заморочки и скелеты в шкафу, а крутой нрав не всегда хороший советчик в разрешении конфликтов. Но это семья, а в какой семье все гладко. Фильм сугубо мужской, брутальный, тестостероновый, адреналиновый, с жесткими разборками, перестрелками, мордобоем, кровью и беспределом. Но за всем этой внешней крутизной стоит хорошая драматургия. Отлично выписанные характеры, пружина и логика событий, наполненные и осмысленные диалоги. Каждый раз с тревогой жду, что вдруг ненароком «ляпнут» что-то нереалистичное, но, похоже, можно успокоиться на этот счет, потому что планку опускать никто не собирается. В мужской мир на редкость органично вписываются боевые подруги — мать главного героя и «матриарх» клуба Джемма (Кети Сагал) и его женщина, впоследствии жена, Тара (Мэгги Сифф). Кети Сагал в 2011 получила за роль Джеммы Золотой глобус за лучшую роль на ТВ. Кети Сагал изначально крута необыкновенно. Мэгги Сифф, интеллигентный доктор из другого мира, становится закаленной боевой подругой на наших глазах. Актерский состав в фильме в целом очень сильный и яркий. Более того, настолько притертый, что действительно возникает ощущение, что эти люди знают друг друга всю жизнь. Могучий Рон Перлман, переигравший полторы сотни классических и самых неожиданных ролей, с возрастом как хорошее вино становится только лучше. Самые колоритные мужики старшего поколения Марк Бун Джуниор, Ким Коутс, Томми Флэнаган, Уильям Лаккинг. Знаковые фигуры крутого мужского кино Денни Трехо и Джимми Смитс. Список можно продолжать. Отдельно не могу не сказать о Чарли Ханнеме. В юности у него была такая «ангельская» внешность, что для него сложно было найти роли и идеально без зазоров он вписывался только в картины типа «Николаса Никлби» по роману Диккенса. Поэтому ему пришлось не столько искать свою индивидуальность, сколько идти навстречу мейнстриму, чтобы где-то на полпути найти свою нишу и развернуть свой талант. И это ему удалось. В Сынах Анархии его персонаж Джекс Теллер такой же бродяга, боец и романтик как и сам Ханнэм, нужно было только все это аккуратно извлечь из глубин своего «Я». Чарли равно убедителен и в драке, и в дружбе, и в интиме. В чувстве стиля и вкуса ему не откажешь. И я полностью проникаюсь настроением сериала, когда он едет со своей командой на очередную стрелку и говорит за кадром — когда долго едешь, сливаешься с дорогой, и весь мир вокруг, полиция и т.д., становится нереальным и картонным и остается где-то позади. [[Ханнэм определенно украсил своим присутствием и Тихоокеанский рубеж. И те, кто в осуждение ему говорят, что он прямо из Сынов Анархии «танцующей» походочкой пришел в Рубеж бить Кайдзю, делают ему на самом деле большой комплимент, потому что именно это и было в замыслах Гильермо дель Торо. Желаю Чарли удачи в «50 оттенков серого» - чувственность на экране удается ему с непревзойденным мастерством и тактом.]] Сериал динамичный, очень продуманно выстроенный и сбалансированный, при определенном настроении цепляет не меньше сериалов с более высоким рейтингом.
Телеканал FX является одним из лидером по производству драм высокого качества среди кабельных каналов США, догоняя и в какой-то степени уже перегоняя признанных лидеров HBO и Showtime, Выбравшие своей целевой аудиторией молодых мужчин в возрасте до 34 лет, продюсеры канала год за годом выдают сильные драмы без прикрас, тем самым привлекая к просмотру своих шоу зрителей и в других половозрастных категориях, ценящих в первую очередь высокий градус напряжения. Одним из главных хитов FX уже на протяжении 5 лет является шоу 'Сыны Анархии', собирающее приличную аудиторию, но незаслуженно обделенное вниманием критиков, раздающих ежегодные награды. Создатель сериала Курт Саттер справился с поистине архисложной задачей. Выбрав в качестве главных героев так называемый 'white trash' ('белый мусор'), то есть деклассированный слой американцев с низким социальным статусом, Саттер тонко вплел мотивы шекспировской трагедии 'Гамлет', да и в целом выставил байкеров не как безграмотное отребье, а как продуманных гангстеров с собственным кодексом чести. Сезон за сезоном клубу противостоят соперники, превосходящие героев как численностью человеческих ресурсов, так и материальными возможностями и связями. Однако раз за разом благодаря четко продуманному плану клуб не только не уходил побежденным, а наоборот становился все сильнее, богаче и могущественнее. Ни ИРА, ни наци, ни власть имущие не смогли поставить Сынов на колени. Но самым главным врагом клуба на деле являются не внешние враги, а сам клуб, уж слишком сильны раздирающие двух лидеров (старого Клэя и молодого Джекса) противоречия. Если в начале шоу Джекс смотрелся альтернативой устаревшим методам руководства бандой в своем желании уйти в законный бизнес, то с каждым годом он все больше превращался в того человека, которого больше всего ненавидел-самого Клэя. Подобное развитие персонажа ярко продемонстрировал завершившийся этой зимой 5 сезон. Но настоящий лидер только и в состоянии остаться на коне, если будет преследовать в первую очередь свои интересы, не щадя никого и ничего. Байкерам как и простым людям не чужды и семейные радости. Очень трогательно было наблюдать за отношениями героев со своими 'старухами', которые обеспечивают полную поддержку своим мужьям в доме и крепкий тыл. Даже несмотря на то, что порой такие отношения очень странны на первый взгляд как брак Отто в исполнении самого Курта Саттера и порнозвезды Луан. С первого взгляда на этого мужчину с трудом представляешь, что он способен на столь сильное и всепоглощающее чувство к женщине. Одним из самых интересных и запоминающихся образов шоу- это 'старуха' главы клуба Клэя Джемма Морроу. Эту роль исполнила Кэти Сагал. Актриса фактически дебютировала в жанре драмы, известность ей принесли комедийные роли в шоу 'Женаты... с детьми' и '8 простых правил для друга моей дочери-подростка'. В 'Сынах Анархии' Сагал преобразилась в абсолютно безбашенную героиню, настоящую королеву клуба, которая путем интриг и манипуляций всегда добивается нужного ей результата, но при этом ценящую только одно на этом свете- свою Семью. Джемма Мороу - один из самых моих любимых женских персонажей на американском телевидении на текущий момент. Никогда невозможно предугадать ее следующий поступок, отчего за героиней безумно интересно наблюдать. К тому же Джемме приходится пережить много боли и унижений за прошедшие 5 сезонов, так что любители драмы останутся довольны. Как в свое время осталась довольна Голливудская ассоциация иностранной прессы, вручившая Сагал Золотой Глобус, так и оставшийся единственной наградой для шоу Самым любимым отрицательным персонажем для меня стала агент Стал в исполнении Элли Уокер. Вот уж кто мог посоперничать с Джеммой в непредсказуемости действий. О существовании правил и законов Стал забывала с завидной регулярностью и могла подставить и предать любого в своих интересах, включая и любимого человека. Джун Стал- настоящий социопат в шкуре агента ФБР, с такими защитниками закона и порядка даже не нужно самих преступников. 'Сыны Анархии'- отменный и, к сожалению, в какой-то степени недооцененый сериал, который подарит галерею харизматичных персонажей, где каждый зритель выберет фаворита на свой вкус. Актерский ансамбль подобрался настолько сильный, что даже не получается рассказать о всех любимцах в рамках одной рецензии. Настоятельно рекомендую его к просмотру любителям криминальных драм в духе предыдущей работы создателей этого шоу 'Щит' и проектов канала HBO. Благодаря подобным шоу сериалостроение превращается в серьезное, а не развлекательное ремесло.
'Сыны Анархии', наверное, лучший на сегодняшнйи день сериал про байкеров, да и прочим полнометражным фильмам на эту тему он ничуть не уступает. Самое примечательное в нем, помимо самой темы и отличного актерского состава, в том, что это не стандартный криминальный боевичок про разборки братств на мотоциклах. С первых же серий становится ясно, что это больше криминальная драма на тему семьи, дружбы, преданности, и того самого 'братства'. После просмотра такого кино понимаешь, насколько все непросто и в то же время привлекательно в байкерской жизни, пусть даже многие вещи могут представлены довольно условно. Но именно в этом сериале, кажется, все сделано настолько реалистично, что в происходящем на протяжении всех четырех сезонах практически не сомневаешься. Видно, что сценаристы и режиссеры 'Сынов' отлично разбираются в теме, и делали в первую очередь с целью показать, как оно могло бы быть на самом деле. А не в погоне за рейтингами, как в случае с многими другими сериалами, где одна серия похожа на другую, пусть даже это и привлекает зрительские симпатии. В этом сериале практически у каждого главного героя есть свои 'скелеты в шкафу', каждый из которых рано или поздно влияет на события в клубе в целом. Очень хорошо раскрыта тема клуба. Все ее участники верны друг другу, даже несмотря на все попытки недругов разобщить братство, не говоря уже о вечно копающих федералах. Это взрослое кино, в котором много жестокости и суровой правды о делах клуба. Это при том, что байкеры не только занимаются торговлей оружия, но при этом работают, можно сказать, с местной полицией, не допуская незаконной торговли наркотиков и других бандитов в городке извне. То-есть, речь идет о справедливости и 'правильном' бизнесе. К сожалению, у главных героев в каждой серии прибавляется новых проблем, поэтому в сериале ни разу нет намека на то, что байкерская жизнь - это почти всегда свобода, незаконный бизнес и бесконечные поездки на 'Харлеях'. Все оказывается совсем не так. Так что, 'Сыны Анархии' - достаточно реалистичная история про извечные проблемы в нечистом бизнесе, причем по большей части из-за случайных стечений обстоятельств и непростых характеров участников. Очень много бед, как ни странно, принесла Джемма (начиная со второго сезона, причем в основном, на свою голову), которая постоянно лезла в гущу неприятностей, хотя изначально все началось из-за вражды с конкурентами. Ну, а первоначальные разногласия главного героя Джекса и Клэя (кстати, в исполнении Рона Перлмана) - просто цветочки по сравнению с тем, что началось к концу первого сезона, и продолжалось вплоть до четвертого. Надо отметить, что сериал почти не потерял силы на протяжении первых трех, интересна каждая серия, хотя местами и видны явные натяжки сценаристов, с целью продолжить историю. Первый сезон, как всегда самый лучший и интересный, пока постепенно вникаешь в дела клуба. Второй уже по-настоящему остросюжетный, но ближе к концу, конечно, наблюдаются странные совпадения, без которых у главных героев было бы куда меньше проблем. Третий сезон, несмотря ни на что, удерживает за счет поисков сына Джекса и попытками вытащить Джемму из-под следствия настырного агента Стал. Кстати, моменты, где ее обламывают участники клуба, просто блеск, жаль что из было совсем немного. Несмотря на то, что в основе все это драма, есть в сериале немало комичных моментов, и просто очень необычных ситуаций, которые не встретишь ни в одном другом сериале. Все-таки, быть байкером, несмотря на трудности этой жизни, этого 'бизнеса', круто! На мой взгляд - первоклассный, на данный момент лучший сериал про байкерский клуб.
Отсмотрены все 4 сезона, а душа добавки просит. На данное творение наткнулся случайно. Оказалось, от создателей любимого «Shield». Сериал в целом повествует о байкерах, и их нелёгкой доле. Переплетение судеб, различных криминальных историй, и конечно же, с довольно большим налётом драмы действие, заставит вас с нетерпением ожидать очередную серию.. Вкратце о сюжетной линии. В центре событий так называемый байкерский клуб, с наличием харизматичного лидера, его заместителя (пасынка, стремящегося вывести клуб на «правильный путь»), а также многочисленных «солдатов»-байкеров. Клуб стережёт покой городка в котором базируется, от различных тёмных личностей, банд и узурпаторов. За данный вид «услуг», местный шериф выписал нашим лихим парням «зелёный свет». Клуб промышляет торговлей оружием, вокруг этого стержня, и держится вся фабула сериала. Тут и вам и фашисты, мечтающие о новой, великой расе, и ирландская армия, и конечно же, не обойдётся без русской мафии. Разумеется, ни одним оружием живут герои - они любят, дружат, страдают, предают и.. убивают. С милитаристическим настроением у сериала полный порядок. Погони, драки, перестрелки, всё это присутствует и в больших количествах. Отдельных слов заслуживает саундтрек. Именно под залихватские темы а-ля кантри (не всегда, но зачастую), происходят все экшн сцены. Некоторые мелодии запоминаются, другие же, вылетают из головы после первого же прослушивания. Кастинг хорош: мужчины, как и положено брутальны и жестки, а женщины – милы, и обаятельны.. Единственный минус – главный герой. Чарли Ханнэм старается, в кадре выжимает всего себя, но, до уровня того же Перлмана, не добирает, и не добирает прилично (виной тому и смазливая внешность, явно ведь не для байкерского сериала подогнанная). Для милых барышень, разумеется, такой подход целиком оправдан, но для меня лично, его образ так и остался непонятен и закрыт. Итог: Отличный, небанальный сериал. Смотрится легко, не даёт скучать. Серии пролетают в момент, и вы уже ждёте продолжения. Сценаристы в сентябре обещали! Будем ждать.. 8 из 10
Sons of Anarchy – сериал о настоящих мужчинах на «железных конях». Они торгуют оружием, но не позволяют распространять наркотики в своем городе. Байкерский клуб защищает город и люди ничего не имеют против. Это настоящий мужской сериал, и понравится он всем, кто найдет время для просмотра. Мне, к слову девушке, сложно было оторваться. С нетерпением жду следующего сезона. Решила посмотреть сериал по весьма банальной причине: после просмотра фильма «Хулиганы» «влюбилась» в исполнителя главной роли – Чарли Ханнема и сразу же стала искать все фильмы, которые с ним связаны. Обратила свой взор на сериал и ни капли не пожалела. Сначала немного раздражала растрепанность и неухоженость главных героев, но это ведь байкеры. Кстати, мнение о байкерах категорически изменилось благодаря сериалу. Персонаж Ханнема – молодой байкер Джекс, принципиальный, честный, негласный лидер клуба. Мы переживаем и горесть, и радость вместе с ним. Именно вокруг него все и крутится. Жена-наркоманка родила недоношенного сына. Любовь и забота Джекса были настолько глубокими и настоящими, что невозможно сдержать слез. Во время просмотра не раз пришлось пролить слезу. Немногие сериалы трогают до глубины души. Джемма (Кэти Сагал), мать Джекса и жена лидера клуба, сильная духом и очень смелая женщина. Она знает все и на все влияет. Иногда ее вмешательство кажется неуместным, но с другой стороны игра Кэти Сагал безупречна, не к чему придраться. Не зря в 2011 она выиграла Золотой глобус за эту роль. В сериале много запоминающихся персонажей. Особенно понравились: Клей (Рон Перлман) - эдакий серьезный дядя, который всем заправляет (глядя на Перлмана, начинаешь понимать как должен выглядеть настоящий байкер); Тиг (Ким Коутс) – жестокий, беспринципный, правая рука Клея (уж очень харизматичный персонаж); Джус (Тео Росси) – латиноамериканец с ирокезом и крутой татухой на голове, милый и запоминающийся. Именно с Тигом и Джусом связаны два очень смешных момента в сериале, которые мне запомнились. Кстати, создатель сериала Курт Саттер тоже сыграл небольшую роль – Отто, байкера, сидящего в тюрьме, причем сыграл весьма ярко. В дальнейшем мы больше узнаем об организации ИРА. Байкеры отправятся в Ирландию на поиски Авеля. Приключения в Ирландии очень напряженные и интересные. Здесь полно предателей, поэтому каждый шаг словно на минном поле. Этот сериал для тех, кто не боится видеть жизнь во всех ее красках. О настоящих мужчинах, их кодексе, их чести. Вы будете и плакать, и смеяться, но уж точно не пожалеете о просмотре. 10 из 10