Этот фильм я глянула ещё будучи совсем ребёнком. Не вдаваясь в детали и подробности, я просто радовалась ярким кадрам и хорошему юмору. А теперь у меня некоторое двоякое отношение. Начнём с того, что Каникулы строгого режима сняты по книге, которую я тоже умудрилась прочитать. Сам костяк истории там схож, но сильно разнятся посыл и идея. Если в книге достоверно описан быт заключённых, с блатными словечками и воровскими понятиями, то фильм перекроили, решив сделать его семейным. Опять же, я вовсе не уверена, что семьям нужна история про то, как два заключённых попали в летний лагерь. Вообще, в режиссерской версии есть определённые попытки развернуть перед зрителем бандитскую душу, но ни черта не клеится из-за того, что события смягчили. Также хочется отметить образы персонажей, что переменились. Изначально в книге речь шла про двух героев. Мента Кольцова, что наказал человека, прикончив его, и вора в законе Сумарокова. Что же в фильме? Этот самый мент лишь побил человека, по его выражению, 'вроде несильно', но за это ему дали пять лет. То есть, уже изначально закладывается мысль, что он не то, чтобы сильно виноват. Да и играет мента улыбчивый Дюжев, изображая интеллигента и умницу, а не человека, что кого-то покалечил. Опять же, интеллигенты и умницы тоже могут калечить, но тут нам конкретно рисовали эдакий красивый образ полицейского. Но опять же, это неплохо, это просто особенность фильма! А вот Сумарова с точки зрения 'злодейства' не раскрыли никак. Да, он вечно хамит, ругается на фене. Но они двоем не особо ведут себя, как матерые уголовники. Максимум походят на тех, кого пару раз сажали за хулиганство. Итак, что же по сюжету? Обрезав некоторые события книги, такие как долгий быт в тюрьме, создатели фильма помещают главных героев в детский лагерь. Казалось бы, не происходит ни убийств, ни изнасилований, ни краж. Уголовники тихо легли на дно и по иронии судьбы воспитывают детей. Познают, так сказать, принципы педагогики. Сумароков влюбляется. Происходит перевоспитание, но... А где осознание? Где ненависть к былому себе? Где ужас от содеянного? Это в фильме есть, но как-то мельком. Тем не менее, главные герои меняются. И всё же, несмотря на некоторую наивность в демонстрации бандитов, пару сюжетных дыр не значительных, это лучший фильм, что снимали в Российской Федерации за всю историю страны. Великолепно играют актёры. Это просто потрясающе. Чудесная операторская работа и монтаж. Саундтрек не оставит равнодушным никого. Этот фильм я готова пересматривать вечно. И главное, диалоги, диалоги... Этот невероятный юмор! - Он ушёл... Дорогой, цветов. - От нас ещё никто не уходил! Или - У меня гемморой. Сижу с четырнадцати лет. Или -Я придумал. Устроим спектакль. Главное действие пусть происходит на кладбище. - Спасибо, что не в морге. И таких фраз, шуточек целый фильм. А эта атмосфера летнего лагеря! Пионерские галстуки, домики на воде ('У вас тут прям, как в Венеции'), дискотеки, эти тёплые летние ночи возвращают в детство. Где-то там, давным-давно, не было наших больших взрослых проблем, а только влюблённости, компот в столовой и летнее солнце. А так... Фильм очень красивый. Это настоящий праздник, буйство цвета ('Я просто серый цвет не люблю'). Каждый кадр сочный, от него веет теплотой. Самобытность, оригинальность видна во всем. Я горжусь всеми, кто делал этот фильм. Я его пересматривала сотню раз. Люблю, обожаю.
Современный российский кинематограф настолько напичкан псевдокомедиями в духе канала ТНТ, что невольно становишься придирчивым зрителем и в очередной отечественной кинокартине заведомо ищешь изъяны и недостатки. 'Каникулы строгого режима' не стали исключением, поэтому есть за что похвалить, но есть и за что поругать. Аплодисменты создателям и актерам фильма - хвалить их будут чаще, чем ругать. Сильный актерский состав. Безруков, Дюжев - как всегда на высоте, образы изумительны: никакого перебора с зэковской темой (хотя иногда в Сумарокове невольно видишь Сашу Белого). Приятно удивили дети. Часто они смотрятся неестественно (мне на ум сразу приходят 'Моя прекрасная няня' и 'Любовь-морковь'). Здесь же к ребятам не придерёшься. Пухляш-сыщик ('Ориентировочка на вашего друга имеется') и любознательный мальчуган, которого заботит, есть ли сумка у самца кенгуру, запомнились больше всего. Юмор. Нет пошлости. Нет чрезмерной тюремщины. Нет наивности. Очень мило и легко. Весло. Грохотульки. 'Гребаный ты Винни Пух'. Вожатого пришили. 'Здесь черт - сказочный персонаж, а петух - птица, символ свободолюбивой Франции'. '- Какой у вас стаж? - 3 по 5... 15 лет'. МакарЕнко. И так далее. 'Ханана Мити' (надеюсь, написано верно). Очень интересно и неожиданно. Очень умело вплетено в сюжет. Концовка. На самом деле, трогает до слез. Хочется столько написать здесь про детскую любовь, про детскую привязанность, а даже слов не нахожу. Тот самый случай, когда это надо просто видеть. А по поводу недостатков... Много говорить не стоит, мы итак по натуре своей заточены на то, чтобы видеть сначала минусы, а потом только плюсы. Да, кино наивно. И зона какая-то не зона, и костюмы у детей для пионерлагеря слишком шикарны... Соглашусь с тем, что сюжет простоват, но замечу, что не глуп и не абсурден. А это уже достижение. В итоге получаем легкую и незамысловатую комедию, которую можно посмотреть и во второй, и в третий раз. Спасибо создателям и актерам за возможность искренне посмеяться, а ещё за надежду. Авось, российскому кинематографу ещё есть что сказать. 9 из 10
«Каникулы строгого режима». Кино, за качество которого создатели отвечают. В том числе и в смысле, привычном для главных героев (во всяком случае, для Сумрака). Начинается кино с того, что показывают жизнь заключённых. Я насупился и принялся ждать чего-то такого, чем уже все наелись досыта. Проще говоря, про тюрьму и зону у наших получается хорошо снимать. Но этого уже не хочется. Здесь находится место для блатного жаргона с вытекающими из него правилами жизни «по понятиям». Ну, по крайней мере, может быть, показаны «вершки». Витя Сумрак в исполнении Сергея Безрукова понимает, что атмосфера вокруг его авторитета сгустилась. Не потерять лицо для человека его масштаба – дело особой важности! И тут это неплохо отражено. И главное, этому уделено не много объёма. Ведь, как пойдёт потом, кино поменяет градус и станет лёгкой романтической комедией. Переутомлять значимостью появления «мента» за решёткой нет смысла. Ноэто внесёт свои коррективы. И вот побег. И вот уже наши герои в лагере. Только теперь в пионерском. Всё это произойдёт во время. И причём в то время, в какое нужно. Недалеко от начала. Новоиспечённый компаньон Сумрака – «бригадный' компаньон Безрукова по «Бригаде» Дмитрий Дюжев – имеет свои ценности и свои взгляды на жизнь. И коль уж говорить о разноплановых персонажах, то здесь все герои с душой. Простые и понятные. Тем и наша комедия легка. Потому что близка. Детский лагерь – не чета взрослому. Кого трудней воспитать ещё предстоит разобраться. А у нас тем временем не обходится без женщины. В роли пионервожатой Алёна Бабенко. Нити сюжета приводят к ней. И кино приобретает ещё один оттенок. Да. Дальше – ярче! По ходу можно заметить, как меняются взгляды и как меняются на глазах личности. Собственно, можно говорить об этом очень много. Но не отметить явный скачок вперёд у отечественного кино нельзя. Оно словно пробудилось от спячки. Смотреть «Каникулы…» и весело и приятно. С юмором перегиба нет. Он появляется там, где должен. И нигде не скажешь, что с ним переборщили. Я уже много раз смотрел этот фильм. И ещё не раз его пересмотрю! Чего и вам советую!.. 9,5 из 10
Впервые эту картину я посмотрела в кинотеатре 1 сентября. Я помню, как уговаривала подруг пойти на нее, потому что мне казалось, что картина не разочарует. В конечном итоге они согласились. И фильм, правда, не разочаровал. Поэтому, я и решила его пересмотреть. Я уже миллион раз говорила о том, что не люблю российский кинематограф. Уж очень часто он разочаровывает в последнее время. Взять, к примеру, недавно вышедшего «Ржевского против Наполеона», разве эта картина, которой можно гордиться и пересматривать?! Наоборот, эта лента, во время просмотра которой, хочется закрыть глаза, и заткнуть уши (если они еще не успели свернуться в трубочку) дабы не видеть и не слышать всего этого безобразия. Но, к счастью еще остались такие картины, которые можно, нужно и интересно смотреть. Именно такой картиной являются «Каникулы строгого режима». Они относятся к такому ряду картин, которые, я уверена, будут смотреть еще наши внуки. Эту картину я уже неоднократно приводила в пример, как качественный отечественный продукт. А ведь так оно и есть. И именно благодаря таким картинам можно надеяться на то, что российский кинематограф когда-нибудь выберется из своей «глубокой комы». Где буй? Надпись есть… а буя нет!!! (с) Режиссером этой картины стал Игорь Зайцев. Изначально мне хочется сказать Игорю спасибо за его работу. Картина получилась великолепной: душевной, смешной, затягивающей, интересной, необычной и в то же время простой для понимания. Не часто такие встречаются. Также стоит отметить, что это первая работа Игоря на большом экране. И она, определенно является удачной. В данном случае, первый блин не вышел комом. Поэтому, я еще раз говорю Игорю спасибо и желаю ему только интересных и успешных картин. Сюжет фильма, как я уже сказала: затягивающий, интересный, смешной, но, в тоже время, простой. В фильме рассказывается о двух сбежавших горе-заключенных, которые по воли судьбы попадают в пионерский лагерь, где становятся вожатыми. И все бы ничего, но они абсолютно не умеют работать с детьми… Я не Минздрав — предупреждать не буду! (с) Переходя к актерам, стоит сказать, что актерский состав подобран великолепно и актеры отлично справились со своими ролями. Сергей Безруков исполнил роль Сумрака. Как актер Сергей мне всегда нравился. Умеет он хорошо играть, причем, так, что это надолго запоминается. В этой картине получилось также. Сергей отлично справился со своей ролью: весело, энергично, по-настоящему. Я верила ему. — А весла нет? — Что? — Виктор Сергеевич ложку просит… (с) Дмитрий Дюжев - актер неплохой, правда иногда выбирает не совсем качественные картины, как например, «Беременный». Но эту он выбрал удачно. Он отлично справился с ролью Кольцева. Дмитрий настолько вжился в образ доброго дяди милиционера-вожатого, что его можно хоть сейчас к детям. Мне понравилось. Также стоит отметить игру Владимира Меньшова и Алёны Бабенко, которые сыграли не хуже Безрукова и Дюжева. Одной из главных особенностей и плюсов фильма одновременно, является юмор. Давно я так не смеялась. Шутки получились не из ряда «похоже, это была шутка…» или «наверно, создатели хотели, чтобы на этом моменте люди смеялись…», а наоборот, они правда смешные! И не пошлые. Нет, то ли я тупой, то ли лыжи не едут…(с) Последним, кого мне бы хотелось отметить – композитор картины Руслан Муратов. Руслан поработал на славу. Музыка, подобранная им, отлично вписываясь в картину, создавала определенное настроение, что делало фильм еще более интересным. Спасибо. «Каникулы строгого режима» - одна из немногих отечественных картин, за которые не стыдно. Веселая, интересная, смешная и даже душевная. Картина, которая не оставит Вас равнодушными. Картина, которую не стыдно приводить в пример. Картина, которую можно, нужно и интересно смотреть. Чего я Вам и рекомендую. Приятного просмотра! 10 из 10
Честно говоря, глядя на физиономии героев Безрукова и Дюжева на афише этого фильма, ожидания мои относительно этого кино были весьма и весьма скептические. Но мы все-таки решили его посмотреть. И, знаете, не пожалели:) Можно придираться много, и даже есть к чему, но нельзя не признать, что результат достигнут- кино получилось веселое, непосредственное, с хорошим таким, здоровым, непошлым юмором, и прекрасной актерской игрой. Безруков в целом узнаваем, шишкарит со знанием дела, но в роли зека мы его еще не видели. Культурненький такой зек, конечно, не тянет он на законника титулованного, слишком внешность интеллигентная для такого образа, но поскольку суть фильма была не в том, чтобы его доблесть зоновскую показать, а его преображение, то в общем, все было нормально:) Дюжева как актера я, скажем прямо, недолюбливаю, не могу в нем увидеть актерского мастерства, позерство одно. Но в этом фильме он порадовал, вписался в кайму фильма очень точно:) Вообще, в этом фильме, а особенно- в пионерлагерной части- все сбалансировано, и четко подогнано, без зазубринок, вдохновенно и весело, очень непосредственно и по-детски. Очень меня развеселил эпизод, когда к Дюжеву прибегает испуганная вожатая со словами: -Евгений Дмитрич! там Виктора Сергеича ПРИШИЛИ! -как пришили??!!! -а вот так, я прихожу, а он лежит... Ну, вот вы что подумали? Да, мы все испорченные сленгом, это уже не лечится, наверное:) Ну, или вылечиться можно, но только в одном месте- в пионерском лагере, где слова, которые мы уже не воспринимаем иначе, кроме как в переносном, сленговом смысле, имеют свое самое наипрямейшее значение:) Прибегает Дюжев в вожатскую, а там лежит себе Виктор Сергеич, Безруков... И вокруг дети, корчащиеся от смеха:) Еще оч. смешной момент был, когда Безруков рассказывал пацану, кот. их чуть не раскрыл, 'страшную тайну'- о том, что они спецагенты, работают по поручению Москвы и лично президента, и 'мы тут не случайно'. На последних словах сделано такое многозначительное лицо, и такое обалделое, непосредственное выражение лица у пацана, ну.. это надо видеть:) Шикарно сыграно. Алена Бабенко тоже замечательно сыграла наивную провинциальную учительницу лицея, вожатую. Во всей этой троице очень сильно проявилось в этих ролях что-то очень детское, чистое, и непосредственное, в таком фильме это более чем уместно. Еще порадовали второстепенные роли. Например, работницы столовой. Не знаю, как зовут эту немолодую уже актрису, роль у нее была оч. маленькая, но сыграла она ее блистательно:) Прекрасно вжилась в роль вдохновенной директрисы лагеря Людмила Полякова, она была милее и наивнее всех, наверное:) Единственное, что меня насторожило в этом кино- это то, что там многовато зоны для детского фильма. Эти 2 части -лагерь и зона- оч. сильно диссонируют. Наверное, это сделано специально, в воспитательных целях, но учитывая то, что оба беглеца финале были возвращены в места отбывания срока, и уже просветленному 'исправившемуся' и всей душой (ну, а как иначе?) полюбившему детей Безрукову, простите, Сумраку, влюбившаяся в него в лагере вожатая Бабенко шлет трогательное письмо с фотографиями детей в отряде, и он такой хороший, прямо слезы роняет от умиления... мне кажется, что в этом моменте есть некоторая романтизация зоны, которая детям совершенно ни к чему. И поэтому, несмотря на то, что 80% фильма- это чисто детская, отличная комедия, это фильм все-таки не детский. Это взрослый взгляд на то, что можно показать в детском кино, и в этом его слабинка и неоднозначность. Есть также и чисто голливудские геройские штучки, совершенно нереальные- в конце особенно, когда Дюжев джеймсибондит, спасая деток от злых бандитов. Но, наверное, на то это и фильм для детей, чтобы положительный герой был героем до конца:) Но в целом фильм получился позитивный, светлый, веселый, в чем-то даже воспитательный, и к просмотру однозначно рекомендуется:) Мы смеялись от души, не раз во время просмотра:)
Буквально с первых минут просмотра становится ясно, что зрителя ждет просто незабываемое зрелище. Картина захватывает уже с первых минут и не отпускает до самых финальных титров. Ты словно погружаешься в череду криминальных событий, наблюдать за которыми, соответственно, очень интересно. И что самое главное - фильм смотрится очень легко и непринужденно. Неоднократно пересматривая данный фильм, меня постоянно удивляет некое уважение съемочной группы к сегодняшнему зрителю. Из фильма исходит, исключительно, одна лишь искренняя доброта. В частности, радует то, что в фильме напрочь отсутствуют сцены жестокости и насилия, грубые и нецензурные слова, а также пошлый, 'сортирный' юмор, постоянно выпячивающийся на телеэкранах нашей любимый страны. Фильм построен, исключительно, на добрых поступках. Здесь есть уважение к старшим, уважение к близким тебе людям и, что самое главное, здесь есть уважение к самому себе. И сейчас таких, по-настоящему добрых семейных комедий, практически единицы, их с каждым годом становится все меньше и меньше. Огромную благодарность заслуживает столь замечательный актерский ансамбль в данной картине. Все актеры, без исключения, просто замечательно исполнили свои роли. В частности, порадовал замечательный, на сегодняшний день, дуэт, в исполнении неподражаемого Сергея Безрукова и обворожительного Дмитрия Дюжева.Им отлично удалось «вжиться» в образы жестоких, и в то же время добрых беглых зеков. Их персонажам действительно веришь, а порой, даже переживаешь за них. Необыкновенно, этим замечательным актерам удалось самостоятельно перевоспитать своих персонажей на большом экране, причем, это удалось им настолько правильно и точно, что по окончании просмотра, ты не перестаешь ни на секунду сомневаться в их таланте. Удачно сыгранные роли и просто замечательный дуэт, глядя на который, ты все чаще и чаще задумываешься, а ведь, возможно, именно благодаря этим парням, фильм смотрится так увлекательно и интересно. И что самое главное, хороших, и при этом, знаменитых актеров здесь навалом, и что немаловажно — все они успешно справились с поставленной задачей! В этом фильме, звезды действительно сыграли значимую роль, а их постоянное появление на экране ни на минуту не раздражает зрителя. Проще говоря - перед нами самая добрая комедия Отечественного производства, после просмотра которой, у тебя остается непередаваемое тепло на душе. Это - по-настоящему добрый художественный фильм, который заслуживает неоднократного просмотра в семейном кругу. Хочется поблагодарить создателей за проделанную ими работу, должен признаться, они старались не зря. Большую благодарность хочется выделить режиссеру данного фильма - Игорю Зайцеву, который, в очередной раз, смог с уверенностью доказать весь свой талант и профессионализм. Желаю ему крепкого здоровья и творческих успехов. Ну а данный фильм уверенно занял почетное место в листе 'самых успешных семейных комедий Отечественного производства'. Браво! 9 из 10
- Весло есть? - Виктор Сергеевич ложку просит (с) Я крайне редко смотрю Российское кино. Потому что, за частую оно настолько низкого качества, что становится дико жаль потраченное на просмотр фильма время. Начиная смотреть этот фильм, я настроился на то, что увижу очередную тупую комедию в духе “Гитлер Капут”. Тем более, даже Американцы разучились делать хорошие комедии. Но порадовало меня то, что практически с первых же кадров картины, мой скептицизм полностью канул в лето и я полностью проникся фильмом. Игорь Зайцев снял фильм настолько профессионально и классно, что может быть достойным приемником старых и добрых Советских комедий. Разве что, создатели позиционировали фильм в качестве ответа на “Джентльменов Удачи”. Но две ленты оказались мне абсолютно разными и это в хорошем смысле слова относительно обоих лент. Главное достоинство ленты держится в великолепной и воодушевляющей атмосфере ленте, которая является основой всего фильма. Весь фильм полностью пропитан некой добротой, позитивом и хорошим настроением. От чего, наблюдать за происходящим без искренней улыбки, просто невозможно. А в процессе просмотра ленты, каждая сцена действует эдаким бальзамом на душу и еще долгое время после просмотра картины, не оставляет впечатление. Фильм получился достаточно смешной. Я не припомню, как давно я так много смеялся и улыбался. Однозначно, зарядился эндорфинами по самое не могу. Каждая сцена снята невероятно красиво. Особенно не передать словами ту красоту, которая окружала главных героев. Собственно этот лагерь. А ведь всё это не портится даже тогда, когда нам показывают достаточно нелицеприятные кадры из тюрьмы, где начинается фильм. Фильм душевный и этим он становится идеальным. Ведь его можно смотреть хоть сто раз и получать при этом, всегда огромное удовольствие от просмотра. Выделяемое качество проекта и в том, что он не ограничен в плане зрителей. Его одновременно приятно смотреть как в одиночестве, так и в кругу друзей, второй половинки, родственников и прочих. Помимо этого, фильм снят достаточно легко и этим самым, способен привлечь внимание зрителей различных возрастов. Вступительные титры под японскую анимацию и стилистику, нечто шедевриальное и достойное всяческих похвал. - А грохотульки к чаю? - Что? - Леденцы, драже и карамель 'монпансье' у вас есть? (с) Роман Андрея Кивинова просто великолепен. Читал его взахлёб. Понравилось то, что сценарист ленты Фёдор Крестовский изменил минимальное количество материала и вся прелесть истории осталась неизменной. Сюжет впечатляет своим очень немаловажным смыслом и воспитательной моралью, которых так не хватает в наше время. Перед нами предстают два отдельных персонажа, каждого из которых, жаль по своему. Один фанатичный милиционер, который не видел ничего кроме своей работы, пока его не посадили в тюрьму. Другой же, преступник, который сидит в тюрьмах с 16 лет. Мы видим то, как дети сильно изменили казалось бы настолько взрослых и состоявшихся личностей. Дети являются цветами нашей жизни и эти цветы держат фильм на себе. Ведь помимо этого, нам показали то, какими дьяволятами могут быть дети. Ведь казалось бы суровый милиционер и преступник даже не могут справится с этими маленькими хулиганами. Фильм говорит о том, что в каждом из нас есть нечто хорошее. Даже у тех, кого мы сверхурочно можем приписать к ужасным людям и том, что никогда не поздно меняется. А порой, жизнь сама совершает некий пинок, который делает каждого из нас лучше. А что может сделать нас лучше, кроме невинных детей и настоящей любви ? Мораль и воспитательная сторона картины преподнесена просто великолепна. В связи с чем, ты не видишь её на протяжении всей ленты. А буквально ощущаешь её на себе. То, как она уже начинает менять тебя и после просмотра картины, ты невольно понимаешь то, как фильм тебя изменил в некоторых вещах. Будто ты переродился и стал новым человеком. Сама история достаточно весёлая, простая и обычная. В принципе, предугадать финал можно еще и с начала ленты. Но удовольствие тем не менее, ты не перестаёшь испытывать. Очень понравилось то, как эти двое абсолютно разных людей подружились ближе к финалу ленту и тот финал, который выбил у меня порядочное количество слезинок. Да и юмор у картины отличный. Никакой пошлости и сортирного юмора. Обилие смешных моментов и шуток, которые охотно разбиваешь на цитаты и используешь в настоящей жизни. - Может водочки вам налить? У меня припасена - Спасибо не пью. - А пиво есть? - Какое пиво? Тут же дети! (с) Безруков и Дюжев не играли вместе, вроде со времён “Бригады”. Оба актера невероятно талантливые и интересные. Я всегда с удовольствием наблюдаю за их новыми работами. В данной ленте им обоим удалось сыграть более, чем чертовски хорошо. Дюжев буквально растворился в образе доброго дядюшки милиционера. Когда как многочисленные татуировки и металлические зубы превратили Безрукова в настоящего матёрого зека. А самое главное, обои действительно веришь. Очень понравилась игра Алёны Бабенко и Владимира Меньшова. Сыграли настолько ярко, что их игру не испортила даже заметная вторичность их героев. Да и отдельное спасибо всем актерам ленты. Особенно детям. Наблюдая за ними, аж на душе хорошо становилось. - Как то не по пионерски получается, Я там стенгазету клею, а ты тут... Татьяну! (с) Музыка Руслана Муратова просто волшебная. Именно после этой работы, я стал верным поклонником его творчества. Главная тема картины просто великолепная. Гитара, духовые инструменты, элементы шотландской волынки и периодическое вступление электрогитары. На протяжении всего фильма эта музыка создавала невероятно приятное впечатление. Редкий случай, когда я отвлекался от фильма и наслаждался услышанным. Настоящий шедевр и пожалуй одна из самых лучших работ, что я когда либо слышал. - Грёбанный ты Вини Пух (с) Моя оценка картине 10 из 10 Редкий случай, когда Российское кино способно понравится настолько, что фильм охотно пересматриваешь хоть сотни раз. Очень смешная, добрая, тёплая, позитивная и поучительная комедия. Очень душевное кино. Одна из самых любимых мною комедий, которую обязательно рекомендую к просмотру каждого.
Удивительно. После просмотра этого фильма отечественный кинематограф представляется не дохлой синичкой, а воскреснувшим фениксом. Я человек принципиальный. Смотрю практически каждый отечественный фильм в наивной надежде наткнуться на что-нибудь стоящее. И вот, господа, свершилось!!! Настойчивость победила логику. 'Каникулы строгого режима' лента, естественно неоднозначная. Как и прочие произведения, где фигурируют ЗЭКи. Вспомнить хотя бы хрестоматийный 'Архипелаг ГУЛАГ' Солженицына и 'Зону' Довлатова. Но какими жизненными и остроумными получились 'Каникулы...'! Уже когда зрители, вместе со мной отсмотревшие этот фильм, выходили из кинотеатра, в толпе раздавались цитаты. Лента была обречена на успех. Три недели проката наш маленький городок через слово 'ботал по фене' =) Идеально подобраны актёры. Безруков после мученических ролей вроде генерала Каппеля и Есенина как-то начал 'подгнивать'. И блатной жаргон из его уст стал бальзамом для его карьеры. Дмитрий Дюжев как актер никогда не вызывал у меня бешеного восторга, но он очень вжился в свою роль. Теперь для меня он и Алексей Кравченко, смешно сказать, - олицетворение российских правоохранительных органов. Этакие нагловатые, но справедливые опера. Порадовал сюжет. Фильм держал в напряжении. Развязка оказалась приятно неожиданной и, когда я уже пыталась смириться с неизбежным печальным концом, украдкой смахивая нелепые для такого циника, как я, слёзы, финал фильма вдруг круто изменился. Примечательно, что комедия оказалась действительно комедией. Непошлый, сдобренный пикантными непривычными терминами (это я так пытаюсь обойти по опушке слово 'феня') юмор заставил глупо улыбаться весь фильм, включая титры. С титрами произошел казус. Когда на экране появились вдруг бамбук и иероглифы, я, порывшись в сумке, проверила билет. Потом обернулась посмотреть, в тот ли зал зашла. Поёрзала а кресле. Сказала про себя пару милых слов про работников кинотеатра. В итоге, когда поняла, что титры просто отличаются от тематики фильма, была уже раздражена и зла. Единственное замечание: хотелось бы предостеречь родителей юных наивных до абсурда барышень. Пожалуй, для них этот фильм противопоказан. Одна моя знакомая после просмотра решила, что все наблюдающие небо в клеточку очень милые несчастные создания, и воспылала страстью к ЗЭКам и алкоголикам. С этой пагубной наклонностью она борется уже второй год. Но для людей с чувством юмора и окрепнувшим мировоззрением лента 'Каникулы строгого режима' станет приятным удивительным событием, робкой надеждой на то, что не всё потеряно для отечественного синематографа. Несомненно и заслуженно: 10 из 10
Я конечно понимаю обилие интереса к отечественному кино, ведь не так часто нас радуют комедиями. Но давайте все-таки не будем повышать оценки, ибо если ученику все время их повышать, то он так ничему не научиться, и будет оставаться несколько раз на второй год. Конечно я имею ввиду наш горем забытый кинематограф, которому даже государство пока что не в силах помочь. Но давайте оставим данное рассуждение и попробуем оценить эту картину по достоинству. Сразу скажу, что фильм меня заинтересовал только из-за игры Дюжева и Безрукова. Потому что последний раз они вместе снимались лишь в 'Бригаде'. За это время они стали довольно известны, снялись в большом количестве фильмов, которые принесли им еще большую популярность. Если Сергей больше ушел в театр, то Дмитрий довольно много мелькал на различных развлекательных телевизионных передачах. Но вот казалось бы их снова совместный дебют - нужно сыграть вожатых в одном 'пионерлагере'. А вот получилось ли, как всем хотелось? Конечно начало фильма немного разочаровывает, потому что тема тюрьмы лично мне уже порядком поднадоела. К тому же сразу почему-то проводилась параллель с 'Джентльменами Удачи', это было понятно даже по саундтреку из трейлера. Поэтому сразу создается достаточно не комедийное настроение. Это немного разочаровывает. Примерно через 20 минут действие фильма переносится в лагерь, где по определенным обстоятельствам (узнаете, посмотрев фильм) наши герои будут работать вожатыми. Им предстоит научиться ладить с детьми, но в тоже время не забывать о своих проблемах. Фильм смотрится довольно красочно - красивые пейзажи, солнечная погода, чувствуется даже какая-то такая детская романтика и ностальгия по местам, где даже никогда не был. Все это конечно хорошо, кроме одного: юмора в фильме очень не хватает. Почему-то его больше заменили на опять любовную историю, и межличностные отношения. Это сразу придает фильму определенную 'сухость'. Все это уже видели, и не в одном фильме. Поэтому я считаю это главным промахом режиссера и сценариста. В целом фильм заметно отличается от других комедий российского кинематографа. Определенно такой расклад достаточно лучше, чем у маркетинговых 'самых лучших фильмов', но и не дотягивает до большего. В итоге получился проходной фильм, с достаточно красивой оберткой, более-менее хорошей начинкой, но не до конца доработанной идеей. Думаю, что у нас все еще впереди. Будем надеяться на это! 7 из 10
Начну с того что этот фильм я посмотрел в кинотеатре, причем сделал это первого сентября, забив на всякие там линейки и тому подобное и спокойно отправился в пустой кинотеатр, где кроме меня в зале никто и не сидел, так что я мог спокойно посмотреть и оценить новую российскую комедию без всяких помех и отвлекающих людей, я даже предварительно отключил сотовый и вот сеанс начался. После просмотра остались какие-то смешанные чувства, вроде бы и фильм вышел хорошим и забавным, но в тоже время было чувство что где-то я уже это видел и причем не один раз, но несмотря на это могу сказать что «Каникулы строгого режима» мне понравились, а если сравнивать с последними русскими комедиями, то вообще можно считать что данное творение вообще великолепно, на самом деле это старая история, которая хорошо переснята на наш лад с добавлением цитат и сюжетных линий из множества советских комедий. Вообще от картины ждал немного большего, но опять же для российского кинематографа лента вышла вполне неплохо, а на его сюжетной линии я остановлюсь и расскажу про неё поподробнее. Сюжет рассказывает про двух зэков: Сумарокове, по кличке Сумрак и бывшем милиционере Кольцове, которые сбежали из тюремного госпиталя и ищут место чтобы скрыться от преследования. Место для этого выбрано очень не удачно, ведь герои выбрали местом где можно залечь на дно детский пионер лагерь «Юнга», где как раз нету мужчин-вожатых. Теперь чтобы остаться Сумрак и Кольцов должны на время летних каникул стать вожатыми, а так как опыта в общении с детьми у них нету, будущее беглецов выглядит весьма туманно. Теперь зэков зовут Виктор Сергеевич Ромашкин и Евгений Дмитриевич Убегаев, что позволяет им остаться в лагере, но после первого же дня новоиспеченные вожатые понимают что лучше бы они остались в тюрьме, так как дети начинают над ними всячески издеваться, но на помощь мужчинам приходит молодая вожатая Татьяна Павловна, в которую никогда не знавший любви Сумрак, а точнее Виктор Сергеевич, влюбляется с первого взгляда, но вот проблема: из-за того что Виктор Сергеевич в раннем возрасте сел в тюрьму, он не знает как обращаться с женщинами и как заслужить с их стороны взаимного чувства, но зато в этом разбирается Кольцов. В это время поиски беглецов продолжаются, да и тюремное прошлое вскоре дает о себе знать... Сценарий не плохой, но как я уже упоминал выше, слишком уж знакомый и простой, но несмотря на это он добрый и что не мало важно, забавный, кстати говоря про юмор, который не пошлый и не как бы это сказать, «туалетный» и плоский, как в большинстве последних российских комедий, хотя с тюремным юмором создатели немного переборщили. Замечательно отыграли свои роли, одни из самых популярных российских актеров нашего времени: «Поменяйте фамилии!» «На что?» «На пиво, тормоз!» Совсем не ожидал что так хорошо отыграет свою роль Сергей Безруков, который после окончания сериала «Бригада» выпал из моего поле зрения на пару лет, но вот благодаря этой роли зэка-вожатого Виктора Сергеевича, Безруков для меня снова стал заметной фигурой в российском кинематографе. Прекрасно сыграл и партнер Безрукова по экрану, Дмитрий Дюжев, в чьих актерских способностях я и не сомневался, хотя после ролей во всяких второсортных российских боевиках типа «Антидурь», кое-какие сомнения появились, но этой ролью бывшего милиционера Кольцова, Дюжев все мои сомнения отбросил. В общем и целом парочка Безруков/Дюжев произвела на меня только хорошее впечатление, так что оба лично от меня получают высокую оценку. Хорошо отыграл свою роль и Алена Бабенко, хотя её Татьяна Павловна мне как-то не очень сильно понравилась и запомнилась, да и вообще, героиня Алены просто меркла перед Безруковым и Дюжевым, так что ничем особенным она для меня не запомнилась. Куда более запомнился и понравился Владимир Меньшов, хоть и экранного времени у него было поменьше, чем у многих других. Неплохо сыграли Алексей Кравченко и Александр Лыков, особенно приятно было вновь видеть на большом экране последнего, так как Лыков в больших проектах подобных этому уже давненько не появлялся. Немного не понравилась тематика, стилизованная под японскую «хананамити», что если честно немного раздражало по ходу всего просмотра, да и вообще такая тематика была немного лишней и как-то не особо вязалась с происходящем на экране. Также не особо запомнился саундтрек, который вроде бы и был, но как-то не сочетался с тем, что было в этот момент на экране. Ну и наконец немного про режиссуру Игоря Зайцева, которая вроде была выполнена без особых оплошностей, но ничего особенного в ней лично я не заметил, но в целом все сделано неплохо. «А весла нету?» «Что?» «Виктор Сергеевич ложку просит!» Итог: неплохая комедия российского производства, которую можно спокойно посмотреть например вместе со всей семьей, но только вот мне «Каникулы Строгого Режима» не очень понравилась, хоть и по сравнению с остальными русскими фильмами подобного жанра у этой картины есть много преимуществ, так что сугубо моя личная оценка фильму такая: 7 из 10
Вот честно скажу, что очень не хотел писать очередную отрицательную рецензию, но, после просмотра вот этого вот кина так и хочется излить переполняемые ощущения. Сразу скажу, что смотреть этот фильм в кинотеатр, несмотря на его рекламу и усиленный пиар, мол 'На тебе, зритель, видишь, мы новую кинуху сняли?! Смотри!', я не пошёл. Нет, а зачем? Решил дождаться выхода фильма на DVD, в итоге, и тут все ожидания как-то сами собой растворились-провалились - в результате, дождался показа 'шедевра' на одном из центральных каналов страны. Денег своих на просмотр этого я не потратил - очень этому рад. Теперь непосредственно про сам фильм. Ну основное и главное, что уже служит мотивом для нашего российского конвеера сляпанных фильмов и сериалов, почему опять про бандитов? Почему нельзя снять, как заявлено, 'комедию' не про нары, зоны и 'симпатичных' уголовниках, без фени и налёта криминала? Видимо нет, к сожалению нельзя. Сюжет этой вот очередной уголовной 'романтики' достаточно бредовый. Два 'крутых' и 'каких милых' уголовника сбегают из своего постоянного места обитания, то есть зоны, и попадают вожатыми в пионерский лагерь. Причём, они то такие 'хорошие' и 'обоятельные'! Вы поняли, дети? Это очередная 'школа жизни', которая вам преподносится с телеэкранов - 'зэки вообще крутые ребята', а 'речь' ну то есть тюремная феня у них какая! 'Загляденье просто!'. Сами образы показаны из ряда вон плохо. Мне даже показалось, что персонажи ('героями' их назвать никак язык не поворачивается) Безрукова и Дюжева в начале фильма одни, но уже непосредственно по ходу фильма и в конце... их подменили(?), такая резкая и неправдоподобная 'ломка образов', да и сами образы какие-то довольно таки шаблонные. Про остальных там и говорить нечего - масовка, одним словом. Ещё, сразу при просмотре этого, очень трудном просмотре - еле-еле я осилил досмотреть это вот до конца, мне вспомнилось, как я однажды ехал в маршрутке, в котором играл блатняк с приблизительным текстом: 'Я честный вор, и живу честно. Все заповеди соблюдаю, кроме одной: 'Не укради' - ибо моя профессия соблюдать её не позволяет, поэтому про неё (в смысле про заповедь, а не про 'профессию') надо забыть'. Этот фильм сразу же пробудил во мне воспоминания об этой вот блатной 'песне' - мотив данного творения приблизительно такой же: 'Зэк - хорошая профессия, да и вообще, на нарах сидят крутые пОцаны, с которых надо брать пример и учиться у них жизни'. Более того, зачем очередную 'романтизацию' уголовного и тюремного образа жизни в комедию затесали? Больно было слушать некоторых, которые говорили, что они очень хорошо посмотрели 'Каникулы строгого режима' всей семьёй, что это якобы 'семейный фильм' и т.д. и т.п. и прочий восторг... А также слышал, как некоторые дети знакомых играют между собой в 'героев нашего ТВ', то есть зэков, ментов и прокуроров... образ некой 'полностью бандитской, уголовной страны' видимо рулит, раз кто-то считает, что каждый россиянин либо сидел, либо сядет, потому что априори лохотронщик, мошенник или убийца, либо же мент или прокурор. Вот и данный фильм представляет из себя всё то же продвижение уголовной 'романтики' в массы, и уже в другом жанре - в якобы 'комедии'. Обидно, больно и стыдно за такие 'комедии' и наш современный кинематограф в целом.
— Ты че, мусор? Какой я тебе черт? — Какой я тебе мусор? Мы не на зоне. Здесь черт — сказочный персонаж, а петух — птица… Наша нация так удачно ругает все то, что у нас есть в плане кинематографа. Тупые ужастики, мыльные оперы, фентези, не смешные комедии... И если с первыми двумя пунктами я согласен, то никто не будет отрицать, что Каникулы строго режима - великолепная семейная комедия. Не знаю почему, но сравнение идет прямиком с шедеврами русской комедии. Операция «Ы», Джентльмены удачи и многие другие замечательные комедии пусть пока не стоят на одном уровне и очень сильно превосходят те же Каникулы, но ведь мы действительно рады, что у на ест своя собственная комедия, которой по праву можно гордится. Так почему же этим фильмом могут гордится все жители нашей страны? Первое и главное - это чисто наш фильм. Здесь нет никакого заимствования, хотя сюжет немного и напоминает зарубежные фильмы, но лишь фоном и самым поверхностными действиями. В этом фильме все от лексикона и фольклора до доброты и наивности наше. Наше русское. Детское повествование о двух беглых зеках. С их манерами и их нравами. Но и они тоже люди и не такие уж и злые. А самое главное - фильм еще и о любви. Есть девушка, есть два парня. И они борются за нее в этом пионерском лагере. Один заигрывает, другой ревнует. Они меняются ролями, но все равно остаются людьми, не опускаясь до подлостей и глупостей. Даже беглые преступники и те могут поладить с непростыми детьми и это замечательно показано. Фильм именно такой, каких в России мало. И это дань шедеврам СССР. Актеры взяты просто изумительные. Великолепный актерский дуэт - Дюжев-Безруков подошел под фильм идеально. Один хороший, другой...тоже хороший, но якобы злой. И это дуэт настоящего кино. Продуманный. Из двух звезд. Из двух талантов. Причем Безруков немного напоминает Сашу Белого, от того его роль должно быть и легче. Хотя, если судить, что он тут далеко не крутой и готов мирится с этими пионерами, то эту роль сыграть было по-сложнее. Ну и вообще, очень хорошо, что эти люди уже работали вместе, в той же самой Бригаде, и они уже знают, чего ждать друг от друга и как подстроится под роль. Каникулы строгого режима - один из самых первых российских фильмов, которым можно и нужно гордится. Это добрая, наивная, остроумная, красивая, яркая, трогательная и честная сказка. Таких фильмов мало у нас в стране и этот фильм так похож на те замечательные комедии, сделанные в государстве, которого сейчас нет. Станет ли Игорь Зайцев новым Гайдаем или про него просто забудут? Так хочется верить, что он по-настоящему вдохнет жизнь в русские комедии и тогда мы точно будем гордится нашей страной. Хотя бы в плане кино. Хотя бы в плане одно жанра. Но все равно, это будет больше, чем просто круто!
Конечно, сейчас царит смутное время для российского кинематографа. Такие режиссёры, как Сергей Бондарчук или Никита Михалков, начинают совершать серьёзные ошибки, как бы «спасая» наше кино: «Обитаемый остров», ради которого все так упорно старались, - провал; «Утомлённые солнцем 2» - разочарование. Корабль под названием «Российский кинематограф» начинает стремительно тонуть в море ошибок и провалов. А такие картины, как «Юленька», «Цветок дьявола» и «Тёмный мир» добивают этот корабль. Но есть маленькая надежда, не слишком большая, но всё-таки надежда — это комедии Квартета «И» и некоторые другие, не слишком заметные картины. Одна из них - «Каникулы строго режима». Да, это не шедевр, это не достижение и не большой шаг для российских кинематографистов. Этим фильм и прекрасен. Вместо того, чтобы рисковать и создавать что-то новое, наши просто вернулись к прошлому, во времена добрых, душевных и смешных советских кинокартин, взяв оттуда самое лучше и перенеся всё на экран. Получилось отлично, и вот почему. В фильме задействовано очень много известных и хороших актёров, которые прекрасно вжились в свои комедийные роли. Сергей Безруков очень хорош, но немного непривычен в роли сбежавшего из тюрьмы. Дмитрий Дюжев тоже хорошо смотрится вместе с Сергеем, получился вполне прекрасный и забавный дуэт. Актёры играют легко, но при этом душевно, видно, что с сердцем. Сюжет насыщен множеством смешных и забавных ситуаций. Он не содержит много пошлостей и жестокости, ведь это всё-таки семейная комедия. Герои знакомятся с другими персонажами, влюбляются, ссорятся... В общем, просмотр достаточно увлекательный и вызывает улыбку на лице. Весь фильм полон ярких и солнечных красок, позитивное настроение обеспечено! А атмосфера фильма тоже никого не оставит равнодушным. Ведь многим взрослым знаком пионерлагерь, дружные песни, весёлые истории. Все главные детали пионерских времён создатели с блеском показали в фильме. 8 из 10 «Каникулы строгого режима» - это повод лишний раз улыбнуться и осознать, что всё-таки есть люди, способные возродить российский кинематограф. Надо просто снимать с душой, а не ради денег или уважения Голливуда. Уютная, тёплая, весёлая атмосфера — вот, чего любят наши зрители! Этот фильм ничего не изменил, наши по-прежнему продолжают делать серьёзные ошибки, но «Каникулы» - это словно маленький глоток свежего воздуха, картина создана в лучших советских традициях. Молодцы, ребята!
Хочу сказать, что фильм просто потрясающий! Вопреки тому, что я считаю, что российский кинематограф падает в пропасть эта комедия чудесна, она порадовала меня от души. Так как я в течение 10-ти лет каждое лето и почти каждую зиму проводила в лагере, мне до боли близка тема этого фильма. Как же мне знакомо все это: выступления, подъем, дежурство, как нас пугали вожатые (ну или пытались напугать), «За буйки не заплывать!», «Нам еще стенгазету рисовать…» и так далее. Нахлынули приятные воспоминания. «Очнись, ты не вожатый, ты с зоны…» Лагерь это почти другая вселенная, с другими правилами и распорядком, и другом отношением к вещам. Вот и зеки Сумрак и Кольцов попали в место где, все что считалось авторитетным и устоявшимся в месте их предыдущего пребывания, здесь оказалось совсем не существенным. Дети живут велением своих чувств и поэтому довольно сложно заслужить их уважение, если ты не самый искренний и положительный человек. А ведь именно этому они и учат героев фильма, а те в свою очередь, становясь более открытыми и искренними к детям, завоевывают их любовь и уважение. Дети – цветы жизни. И заключенные Сумрак и Кольцов идут именно дорогой цветов, тем самым, обогащая свой внутренний мир и полностью меняя свое мировоззрение. Игра актеров была блистательна, повторюсь блистательна! Не смотря на то, что Сергея Безрукова считают зазнавшимся, нельзя отрицать тот факт, что он талантливый актер, и он прекрасно справился с своей ролью. И Дмитрий Дюжев не менее талантлив и харизматичен. Да и вообще вся съемочная группа поработала на славу. Отличная работа! - Почему бы вам просто не сказать, что вы обычный милиционер. - Нет, этого я не могу сказать… Наверное, чтобы до конца проникнуться атмосферой фильма, нужно побывать в лагере и полюбить это место. При просмотре комедии я от души посмеялась, а в области «солнечного сплетения» растекался теплый мед, и улыбка не сползала с лица. Детям, пожилым, взрослым и молодым людям, да и вообще любителям доброго и хорошего кино, а также не пошлых и веселых комедий рекомендую! P.S. Как пионер со стажем 2 по 5 заявляю, что Виктор Сергеевич и Евгений Дмитриевич отличные вожатые! =) 10 из 10
Никто не надеялся на светлое будущее русского синематографа. В последнее время у нас в стране снимают только сериалы или не замысловатые боевички которые крутят по телевизору несколько дней, а потом забывают. И вот, режиссер Игорь Зайцев снимает комедию под названием 'Каникулы строгого режима', по трейлеру можно судить, первая ассоциация - боевик про зону, и судя по названию и музыке, пародия на старые советские фильмы 'Комедия строгого режима' и 'Джентльмены удачи'. Но не тут то было, это не пародия, а фильм сделанный в духе тех самых старых советских комедий! Разберем все по порядку: Игра актеров Всеми полюбившиеся по сериалу 'Бригада' Дмитрий Дюжев и Сергей Безруков. Кольцов - добрый человек, даже не смотря на то, что его так избила жизнь он не потерял способность любить мир. А вот Сумароков - его противоположность, злой и не любящий мир человек, видит в каждом врага и не верит людям. Актеры смогли отлично передать характеры персонажей в разных их настроениях, смогли передать как их характеры меняются, а это под силу не всем актерам. В этом фильме Дмитрий и Сергей отдались роли полностью, что похвально. Дети тоже порадовали, не каждому ребенку подвластно так сыграть! Сюжет К сожалению, не оригинален. Некоторая часть сюжета скопирована из кино-комедии 'Комедия строгого режима', но и часть же написана Андреем Кивиновым и Федором Крестовым. Но это не помешало дальнейшему развитию сюжета, так что отдельная благодарность сценаристам, особенно за концовку. Съемка Несмотря на то что обычно в таких фильмах над красотой не задумываются, тут она все таки есть. Мне понравилось как при съемки камышей на болоте, оператор уловил такой Японский дух. В остальном съемка просто качественная, ракурсы нормальные, смотреть приятно! Смысл Мало у нас в стране снимают фильмы со смыслом, а ведь обидно. Но тут смысл присутствует. Смысл в том что нельзя закидывать свою жизнь, надо меняться и знать что мир не так уж и плох. Итог: Семейный фильм, сделанный в духе комедий снятых еще при советском союзе. Стоит посмотреть всем! 10 из 10
Мне приятно видеть, что русские режиссеры все-таки умеют снимать неплохие фильмы! Можно сказать даже больше - не только неплохие фильмы, а замечательные. Для меня этот фильм — очередной шедевр с моими любимыми российскими актерами Безруковым и Дюжевым. Я очень ждала его и он меня не разочаровал. В нем есть все, что я ценю в фильмах: идея, сюжет, юмор, философия и, конечно же, замечательная игра актеров. И, что особенно радует, нет ни грамма банальности! Я уверена, что многие цитаты из этого фильма войдут в обиход зрителя, ведь, не запомнить их просто нельзя: 'И по нашей улице проедет инкассатор', 'Я тебе что - бык театральный?!' и многие другие. Этот фильм многому учит и заставляет каждого задуматься о своей жизни, выбрать то, что ему действительно нужно. Я считаю, что 'Каникулы строгого режима' должны посмотреть все и стать хоть чуточку добрее.
Несмотря на то, что комедийный жанр в российском прокате является самым популярным, снимать вменяемые комедии наши кинематографисты до сих пор не могут. Отвратительные Самый Лучший фильм 1-2, Антидурь и все в этом духе – крайне слабые поделки, близкие к диагнозу «Бездарные». Когда вышел трейлер данного фильма, он меня совсем не впечатлил: странная нарезка, не смешные шутки и так противный мне Безруков. Но просмотр уже полноценного фильма смог несколько подкорректировать мое общее впечатление от всей картины в целом. Для начала, правда, скажу, что шуток здесь не так уж и много и по сути в первой половине фильма нормальных гэгов не будет. Да и в середине их тоже все равно будет немного. Но вот что странно: смотреть все равно хочется. В кои-то веки российский фильм смотришь просто ради сюжета. На деле мы имеем неплохую сюжетную линию, которая практически нигде не провисает и умудряется удерживать зрителя некоторыми смешными и неожиданными сюжетными поворотами. Признаюсь, я был приятно удивлен. С местным юмором несколько сложнее. По-настоящему смешных эпизодов я не заметил, но зато почти весь фильм просидел с довольной улыбкой, которая почти не сходила с лица (а это уже хорошо для меня, как ярого ненавистника отечественного кино). В основном здесь за весь юмор отвечает персонаж по кличке Сумрак (Сергей Безруков). Его тюремный слэнг и манера разговора отлично контрастируют с внутренним порядком местного лагеря. Именно он своим присутствием освещает и делает смешным почти каждый диалог. С персонажем Дмитрия Дюжева несколько сложнее. С ним тоже есть парочка юморных эпизодов, но почти всегда он остается в тени Безрукова, по причине стандартности образа – классический «добрый» зэк, попавший в тюрьму не заслуженно. Вот уж что не понравилось, так это две вещи: концовка и второплановые актеры. При чем, что самое интересное: дети играли вполне вменяемо, и я был крайне удивлен, когда от детских фраз мне не хотелось застрелиться во время просмотра. Но вот взрослые актеры второго плана просто никакие: Алена Бабенко, затем та женщина, которая играла их начальницу – ужас просто, совершенно не впечатлили, и даже более того – раздражали. Владимира Меньшова было маловато, он бы смог отжечь лучше. Теперь о концовке. Ну, намутили, ребята-сценаристы. Такое ощущение, будто финал снимала уже совсем другая съемочная команда, ибо весь стиль фильма, накапливаемый на протяжении всего просмотра, рушится совершенно резким, не подходящим, и абсолютно лишенным юмора финальным побоищем, которое ну НИКАК не вписывается в общую концепцию фильма. Вообще, я ЗА смешение жанров и люблю когда в фильме много чего понамешано. Но чтобы это было органично смешано. Здесь это получилось криво. Также я совсем не врубился, к чему здесь вообще весь этот японский стиль? По-моему он был совершенно лишним. Каникулы строгого режима – редчайшее исключение в жанре российской комедии, при просмотре которого не хочется плеваться или того хуже, наложить на себя руки за зря потерянное время. Безусловно, ляпы и огрехи есть, при чем довольно серьезные. Концовка так вообще убила. Однако, общее впечатление от фильма скорее положительное, нежели отрицательное. Не пожалел что посмотрел. Но с сожалением приходится констатировать факт: хороший фильм в российском кино - по-прежнему редчайшее исключение. 7 из 10
Классный фильм! Превосходная, вечерне-летняя комедия, чтобы и посмеяться, и попереживать. Тут один сюжет убивает наповал: два беглых зэка воспитывают детей в лагере - да что может быть смешнее? Об актёрах. Сергей Безруков в роли зэка - Сашу Белого таки посадили. Однако он и тут, как говориться, основной кит на зоне. Два железных зуба просто заставляют кататься по полу, а про его наколки я вообще молчу - генерал-майор! Дюжев - полная противоположность. Гораздо более дружелюбный и весёлый. Остальные на их фоне меркнут и уходят на второй план. Не стоит забывать, что в фильме есть и криминальный сюжет, который заставляет к концу фильма поволноваться. Песня `Любэ` в конце - в кассу, ещё и в трио с Дюжевым и Безруковым - просто здорово. В общем, если вы любите `Убойную силу`, то посмотрите `Каникулы` того же сценариста - разочарованы не будете! 10 из 10
Итак, двое зеков – мент и авторитет – сбегают с зоны и устраиваются вожатыми в расположенный неподалёку пионерлагерь. Там им придётся освоить педагогику, адаптироваться к жизни на воле, а Сумраку (играет С.Безруков) – влюбиться, сыграть чёрта и вообще начать наконец-то походить на человека. Как видно из сказанного, основа у комедии «с гарантией» довольно скользкая. Во-первых, главные герои из криминала. С одной стороны – широкие возможности для игры с блатным фольклором. С другой – они же всё-таки преступники, и стопроцентного сопереживания героям не будет. А во-вторых, всё это мы уже видели. Даже на уровне синопсиса «Каникулы» выглядят эдаким миксом из «Джентльменов удачи», «Комедии строгого режима» и «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». В самом фильме аллюзий ещё больше. Кризис идей, куда деваться. Ближе к середине, когда нас полностью введут в курс дела, «Каникулы» оказываются очень даже неплохой комедией. Шутки смешны, ситуации – тоже, вольготная атмосфера. Вот только запала на комедию не хватило – ни сценаристу Кивинову, ни режиссёру Зайцеву. Финал сделан драматично, призван давить зрительскую слезу, короче, чистота жанра безнадёжно нарушена. Ещё один, чисто режиссёрский просчёт, на мой взгляд – введение японской темы. Она здесь совершенно ни к чему. И без метафизических спецэффектов можно было бы вполне обойтись. Но видно, как хотелось режиссёру поиграть со всеми составляющими фильма (вспомним вступительные титры). Поиграл? Поиграл. Кассовые сборы все эти игры окупили с лихвой. По актёрам. Наклюнулся хороший актёрский тандем (Безруков и Дюжев), правда, возможности дуэта исчерпаны не до конца. Алёна Бабенко – на мой взгляд, не лучшая кандидатура, как-то не верится, что из-за неё способен измениться рецидивист. «Каникулы строгого режима» - из тех фильмов, которым можно в качестве оценки сказать: «нормально». Это не мегасмешной шедевр, от которого катаешься по полу и который хочешь увидеть ещё. Но в то же время это значительно лучше всей последней российской и зарубежной кинопродукции, на которой пишут: «комедия». Такое «нормально» - почти похвала.
Фильм 'цепляет' с самого начала: сперва тюремная блатная жизнь (начинаешь недоумевать: и где тут комедия), а потом пионерский лагерь. И к середине от экрана не оттащить. В глаза сразу бросается великолепный набор типажей: и руководство тюрьмы, которому на пенсию пора, но неохота, приходится придумывать изюминки вроде 'ханана мити', и мент, которого задним числом вышибли с работы, отчего запихнули в обычную зону. А вот пионерский лагерь - просто сплошные находки: огромная тётя-начальница, которая всё про всех знает и которой есть до всего дело. Симпатичная вожатая (а то и не одна), у которой по жизни дела не ладятся, так хоть в детской работе себя найти. И заодно мужика расчувствовавшегося мордой об стол повозить - в отместку за свою незавидную судьбу. Дети: чем хуже дела в семье, тем больше гонору среди сверстников. И повороты сюжета: к самому неблагополучному пацану в родительский день приедет шеф из тюрьмы, из которой сбежали 'пионервожатые'. И визит Сумрака к матери-алкоголичке, у которой в гостях человек, знающий Сумрака (точно: весь мир - одна деревня). Игра всех актёров прекрасна, чувствуется: актёры не просто играли, что им давали играть. Они прожили жизнь в созданном режиссёром мире. Борис Иванычу Гесеру милицейская форма вполне к лицу. Вообще. фильмы с превращениями (типа 'Служебного романа', когда мымра становится красавицей) часто заставляют смахнуть слезинку. Уголовники с самыми бандитскими замашками среди ребят становятся настоящими вожатыми, с которых им хочется брать пример. В любом пионерском лагере (да и просто в детском коллективе) всегда найдётся пацан, которому доставит удовольствие 'настучать'. Приручить такого - высший пилотаж, который удался главным героям. Девочка из семьи с пьющей матерью влюбляется в Сумрака, но она не равного в нём видит (как кажется ему после зоны), а Отца. Которого у неё никогда по сути не было. И её крик в радостных слезах: 'Ко мне мама приехала!' - надо хоть раз побывать в детдоме, чтобы понять, чего стоят эти слёзы. 9 баллов из 10. Не максимум: есть всё же огрехи в сюжете. При первом просмотре их не видно, а при втором-третьем даже очень. - Ты кого привёз в лагерь? - Беглых зэков. Сказано ясно, но из фразы с таким жестоким смыслом не следует ничего. Фраза из ниоткуда и вникуда. Начальница лагеря: ходила с бумагами, смотрела и читала распорядок дня. А вылезающие из факса фотографии своих 'вожатых' не смогла узнать. Ослепла внезапно. Понятно, что это - режиссёрский ход, но немного топорно. И ещё по мелочи. Но фильм хочется смотреть и второй, и третий раз. И своих денег за билет он стоит. 9 из 10