Люблю фигурное катание. Поэтому очень обрадовалась появлению фильма о любимом виде спорта. Да ещё с такими актёрами: Ивар Калныньш, Татьяна Догилева, Пётр Красилов. Мэтры не подвели. Сыграли здорово. Особенно Догилева. Я всегда считала её сильной актрисой. Но сцена в аэропорту просто потрясла. Всю боль стареющей женщины, всё отчаяние от разлуки с любимым, понимание, что её любовь безответна, что её только воспользовались - Татьяна сыграла блистательно. Даже не сыграла - пережила. Красилов тоже молодец, циники у него здорово получаются. Это плюсы фильма, несомненно. Теперь о минусах. Их, к сожалению, больше. И главные претензии - к сценаристам. Поразило абсолютное отсутствие логики. Посудите сами. Спортсмен на пороге тридцатилетия впервые выигрывает чемпионат страны. Впереди - первенство континента, а главное - Олимпийские игры. И он почему-то покидает сделавшего его чемпионом тренера ради какого-то контракта во Франции. Кому во Франции, скажите мне, пожалуйста, нужен чемпион России? У них и свои фигуристы есть, не хуже. Он собирается выступать на Олимпиаде за Францию? Опять не логично. Для получения гражданства другой страны ему потребуется не неделя, и не месяц, а гораздо больше времени. То есть, мимо Олимпиады он пролетает однозначно. Контракт на выступление в ледовом шоу? Во Франции их нет, во всяком случае, таких известных, как американские 'Тур Тома Коллинза ' или 'Старз он Айс '. Так что за контракт заставил человека, получившего последний шанс пробиться в мировую элиту, всё бросить на полпути? Фильм на это ответов не даёт. А значит, и все жертвы, принесённые спортсменом (тренировки на пределе возможностей, ухаживание за немолодой тренершей), оказываются бессмысленными. Ещё очень повеселил каскад четверной тулуп-тройной аксель, который должен был выполнить фигурист. Учитывая, что тулуп выполняется с хода назад, а аксель - с хода вперёд, такой каскад невозможен без дополнительного поворота, а это уже не каскад, а комбинация. Впрочем, это уже технические тонкости, не все в них разбираются. Но всё равно сценаристы могли бы проявить чуть более внимания к предмету своего сценария. Позже спортсмен попадается на допинге. Опять весело. Не тот это вид спорта, чтобы допинг использовать. В общем, моя оценка (если абстрагироваться от фигурного катания и сосредоточиться только на межличностных отношениях и игре Догилевой и Красилова и забыть про совершенно деревянную Калманович) 5 из 10.
ОНА не просто поставила и отточила ему ледовую технику. Она раскрыла его индивидуальность, выпустила наружу его внутренний огонь, вдохнула в его катание душу, подарила крылья. Все это она смогла сделать силой своей любви, про которую Тютчев сказал: 'О ты, последняя любовь! Ты и блаженство, и безнадежность'. ОН оказался не просто по-человечески мелким, но и глупым, потому что сделал неправильную ставку, просчитался, променяв ЕЕ на другую старуху - Францию, которая, в отличие от Ирины, отнеслась к нему, видимо, с тем же вежливо-улыбчивым равнодушием, что и тренер Анастасия, заманившая его в лживые ледяные объятия - свои и Европы. Фильм не без погрешностей, но игра Догилевой его вытягивает. В роли Ирины эта талантливая актриса, по-моему, даже превзошла себя в роли героини сильного фильма 'Забытая мелодия для флейты', где ее партнер - Леонид Филатов. Моя оценка фильма: 7 из 10
Фильм смотрела дважды. Оба раза не понравился. Сейчас объясню почему два раза и почему-нет. Собственно, изначально-то картину начинаешь смотреть из-за Догилевой, потом знакомые лица пошли мелькать... то, да се... К главному. Картина психологическая. Ситуация (в смысле сюжет) наибанальнейшая, да и разрешена наибанальнейшим образом. Если честно, не интересно смотреть на уровне сюжета. Красивый вывод, конечно, в конце картины... про семейные ценности, про истинную любовь всепрощающую... Значит, Догилева в фильме выглядит откровенно плохо... Прямолинейная до оскомины психологическая игра, хотя достоверно и очень качественно выстроенная. Ничего интересного, кроме сочетания Опытная актриса + Молодой актер-нет. Никаких нюансов, полутонов... Черно-белый мир, черно-белые герои, черно-белая мораль. Все в лоб, все жестко, без передышки. Завязка-развязка-финал. Фильм неприятные ощущения, честно сказать, вызывает. Снят, такое впечатление, по-быстрому и на заказ. Сегодня такого кино очень много. Вероятно, программа какая-то...кто-то хочет кому-то глаза залепить. Типо-снимаем, типо-звезд и молодых тоже, типо-про вечные ценности, типо-ладно, проехали. Отчего, не смотря ни на что, дважды вошла в этот фильм. Вот этот момент меня основательно зацепил...Первый вариант видела с Григорием Антипенко в роли Бориса, второй - в той-же самой роли почему-то Петр Красилов. Все остальное: переживания, сюжет - одинаковы, за исключением двух-трех нюансов. Почему? Хоть убейте, не поняла. Это, собственно, и есть мой вопрос. А что это за новая волна, когда снимают две версии одного и того-же фильма, ток с разными главными героями?