Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда 'Выстрел', который является девятым в серии романов о Джеке Ричере. Джек Ричер по книге и Джек Ричер по фильму абсолютно разные по типажу персонажи, но от этого еще интереснее. Роль Джека Ричера исполнил не нуждающийся в представлении Том Круз, человек, чье имя давно уже вошло в список именитых актеров Голливуда. Хороших качественных кинолент в его списке фильмов имеется большое количество, данную киноленту 'Джек Ричер' - можно смело заносить в список качественных работ Тома Круза, и то, что Том Круз по типажу совершенно не похож на героя Джека Ричера по книге, не сделало фильм хуже, а наоборот - это придало фильму большую долю интереса, так как Том Круз по типажу совершенно ничем не отличается от среднестатистического человека, а то и даже немного меньше среднестатистического, учитывая его очень невысокий рост. Режиссером фильма выступил Кристофер МаКуорри, который неоднократно уже работал с Томом Крузом в нескольких фильмах в качестве также и продюсера и сценариста. Сюжет у фильма достаточно прямолинеен и последователен, но интересно наблюдать за действиями главного героя Джека Ричера, которому по сюжету предстоит распутать убийство пятерых человек, совершенных снайпером средь белого дня, все улики указывают на снайпера, а он пишет на бумаге только одно имя, и имя этого человека - Джек Ричер. Джек Ричер - это человек, которого практически невозможно найти, он найдет вас, когда сам этого захочет, он бывший военный полицейский с большим послужным списком, человек, умеющий защитить себя и человек, с которым лучше не связываться. Мне очень понравился персонаж Джека Ричера, его поведение, его манеры, его умение не только вести разговор, но и отвечать, парировать репликами, он умен, тактичен, расчетлив, у него хорошая память, армейская служба сделала его а сцена в баре с девушкой и последующая за ней сцена на улице - это отдельные моменты фильма, которые мне очень запомнились. Также в фильме были неплохо продемонстрированы рукопашные бои, в дополнении ко всему - это приятный актерский состав в лице адвоката героини Розамунд Пайк, которая составила хорошую экранную пару Тому Крузу и также приятно было увидеть в небольшой роли Роберта Дюваля. 'Джек Ричер' -очень качественная кинолента в детективном стиле с неподражаемым Томом Крузом, которая успешно вошла в список его работ наряду с фильмами серии 'Миссия Невыполнима' и, которая оставляет очень приятное впечатление от просмотра. 8 из 10
Есть имена которым веришь. Потому что они не обманывают ожиданий. И Том Круз и Кристофер МакКуорри не раз доказывали, что синонимы 'стабильность' и 'качество' подходят им лучше, чем кому-либо ещё. Но то по отдельности, а вот вместе этим замечательным людям работать до 'Джека Ричера' не доводилось. И, тем не менее, оснований опасаться по поводу провала их первой совместной постановки у меня лично не было. Да, МакКуорри пока отметился на большом экране одной лишь картиной как режиссёр: было это аж в 2000-м году и тогда, помнится, 'Путь оружия' провалился в прокате, несмотря на хвалебные отзывы критики и публики в целом. Полагаю, именно провал не позволил режиссёру-дебютанту пробовать себя и далее в полном метре и МакКуорри занялся тем, что получалось у него куда лучше, а именно написанием сценариев. Ведь именно МакКуорри в 1995-м году создал такой восхитительный скрипт как 'Подозрительные лица'. И вот спустя 12 лет МакКуорри вернулся к режиссуре. И надо сказать, что вернулся он крепким профи. Ибо поставлен и выстроен 'Джек Ричер' так здорово, что у МакКуорри следовало бы поучиться иным маститым мэтрам не один год стоящим по ту сторону камеры. Даже удивительно, как постановщику-новичку удалось создать картину настолько пронизанную параноидальной атмосферой в самом наилучшем смысле этих слов. МакКуорри снимает напряженнейший остросюжетный детектив в лучших традициях знаковых лент жанра. Как тут не вспомнить 'Фирму' с тем же Крузом в главной роли, или же лучшие работы Де Пальмы и Алана Дж. Пакулы. К чести МакКуорри нужно заметить, что он с достоинством отыгрывает не только лишь разговорные сцены (хотя и нельзя не отметить, что диалоги в 'Джеке Ричере' просто блестящи!), но и сцены действия ставит практически безупречно. Разумеется, здесь МакКуорри помогает прекрасно подобранная съемочная группа, и в первую очередь львиная доля успеха правильно выстроенного кадра лежит на операторе Калебе Дешанеле. Нельзя также не отметить прекрасный монтаж Кевина Ститта и идеально написанную для фильмов подобного жанра партитуру композитора Джо Крэймера. Ну и конечно же порадовали актёры. Кроме уже вышеупомянутого Тома Круза, который слово рождён для подобных ролей, на своих местах все прочие лицедеи оказавшиеся в касте. Розамунд Пайк, которая запомнилась мне лично по сугубо декоративной роли в 'Умри, но не сейчас', очень убедительна как женщина-адвокат, неожиданно попавшая в самое жерло событий. Джай Кортни смотрится здесь куда уместнее в образе жестокого киллера нежели в роли чрезмерно крутого сына Джона Макклейна из последнего 'Орешка'. Ну и конечно же Роберт Дювалл лишний раз доказал, что способен приковать к себе внимание даже в микроскопической казалось бы роли, каковую он отыгрывает с таким видимым удовольствием, что невольно жалеешь о том, что сценарист МакКуорри не расширил её хотя бы ещё на несколько экранных минут. Глядя 'Джека Ричера' с грустью осознаёшь, что подобное кино в последнее время почти перестали снимать. Ведь сделать что-то стоящее без оглядки на современные гаджеты и технологии по-прежнему под силу только настоящим мастерам своего дела. И отрадно, что Кристофер МакКуорри уже со второй своей режиссёрской работой пополнил не такой уж большой список этих самых мастеров.
В Питтсбурге средь бела дня гремят выстрелы: убиты пятеро человек. Жертвы, на первый взгляд, друг с другом не связаны. Личность убийцы известна – это бывший снайпер морской пехоты США. Улики неопровержимы, но сам обвиняемый отказывается подписывать признание и просит найти некоего Джека Ричера… Детективный жанр, если к нему относиться серьёзно и ответственно, будет жить ещё долго и продуктивно на ниве мирового кинематографа. А всё потому что сия жанровая стезя может предложить зрителю и приятную взору динамику и плодотворную пищу для ума. Алекс Кросс, Ниро Вульф, Пэрри Мэйсон, Майк Хаммер – всё это герои американской детективной литературы о которых написана масса произведений. И Джек Ричер, созданный Ли Чайлдом, в их числе. Ричер – военный дознаватель в отставке, одиночка, обладающий острым аналитическим умом и не верящий в современную законодательную систему, и от того чётко придерживающийся только своих чрезмерно радикальных, но действенных принципов и методов работы. На данный момент цикл произведений о нём насчитывает 17 романов, имеет за плечами многочисленную фанатскую базу и потому вопрос об адаптации на экран был лишь делом времени. Но уже изначально вызывает недоумение кандидатура Тома Круза, утверждённого на главную роль. И дело тут вовсе не в том, что он совсем не соответствует образу Ричера в литературном первоисточнике (в книге Ричер это 2-х метровый широкоплечий блондин, а Круз – низкорослый шатен). У Круза просто другая фактура – он слишком смазлив, негабаритен и ему ощутимо не хватает брутальности и мужественности. Круз не способен по настоящему убедительно и достоверно передать чувство опасности и угрозы, исходящее от своего героя. Фильмы жанра экшн – это просто не его стихия. Том известен в Голливуде как актёр, который не сидит, сложа руки в ожидании заманчивых предложений, а активно и даже агрессивно ищет интересные роли. И утверждение на роль Ричера полностью его заслуга – но в данном случае, в силу вышесказанного, это его промах. Нельзя не отметить и другое абсурдное допущение: со слов многочисленных персонажей фильма, Ричер якобы обладает репутацией человека-призрака, окружённого ореолом таинственности и появляющегося в конкретное время и конкретном месте только тогда, когда тому самому заблагорассудится, но в эру современных технологий, банковских карт и вездесущих видеокамер в подобное верится с трудом (происходи действие фильма лет 20 назад – вопросов было бы меньше). Минус картины состоит так же и в следующем: личность убийцы известна зрителю изначально, авторы даже не пытаются скрыть её, тем самым значительно снижая градус таинственности – но, с другой стороны, герой Джея Кортни всего лишь исполнитель, а сама картина в целом, для сидящих у экрана, остаётся неясной (а это уже плюс). Не пошёл на пользу фильму и возрастной рейтинг PG-13, часто используемый крупными студиями из-за боязни потерять прибыль. Как результат: картина МакКуорри очень сильно отдаёт «стерильностью» для «крутого» детектива – крови практически нет, насилие минимализировано, обнажёнка отсутствует, а герои зачастую произносят шаблонные фразы, характерные только для персонажей комиксов. Однако не стоит раньше времени посыпать голову пеплом, и лучше вспомним слова самого Альфреда Хичкока – «Чтобы создать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». И вот тут как раз придраться практически не к чему, потому что сценарная основа у МакКуорри удалась: несмотря на приоткрытую уже изначально завесу тайны, авторы полностью карт не раскрывают, сохраняя интригу довольно длительное время. Сюжет, подкреплённый добротной и цельной литературной составляющей, твёрдо стоит на ногах и заставляет зрителя вместе с главным героем поломать голову над разгадкой. В конце концов: этот фильм просто интересно смотреть. Да и о юморе авторы не забыли – колкие остроты и постоянные подколки, слетающие с губ героев, не могут не вызвать улыбку у зрителя. Боевых эпизодов немного (всё-таки на первый план выходит процесс расследования и сбора улик), да и разбросаны они по хронометражу довольно далеко друг от друга, но поставлены вполне добротно и относительно реалистично: рукопашные схватки молниеносны и в меру жестоки, направленные с явным прицелом на эффективность и быстрое поражение болевых точек соперника, а гулкий рокот автоматных очередей приятно ласкает слух. Единственная в фильме автомобильная погоня (тоже снятая на высоком уровне) напоминает аналогичные сцены из культовых полицейских лент – таких как «Французский связной», «Буллитт» или «Смертельное оружие». Здешняя актёрская команда призвана скорее удивить зрителя своей фактурой, нежели поразить игрой: Круз излучает магнетизм, во всём остальном не напрягаясь; Розамунд Пайк всё время щеголяет в нарядах практически в открытую демонстрирующих её соблазнительную грудь; Джей Кортни сверкает волчьим оскалом и злобно сводит брови к переносице, а зритель так и видит его в спортивном костюме и кроссовках, в которых он так сильно походил бы на типичного «братка» из бандитской России 90-х; хороши так же и именитые ветераны - легендарный немецкий постановщик Вернер Херцог, сыгравший одноглазого и пульсирующего дьявольской энергетикой главного злодея и Робер Дювалл в образе владельца стрелкового клуба, не скупящегося на шутки и чёрный юмор даже в экстремальных ситуациях. Итог: зрительский успех этой картины только подчёркивает яркую тенденцию, что голливудский кинематограф 70-х и 80-х гг. вновь актуален – крутые немногословные герои, крепкий сюжет, отсутствие режущей глаз компьютерной графики и потрясающие автомобильные погони – всё это снова в моде и это не может не радовать. МакКуорри снял небезупречное, но очень ровное и качественное жанровое кино, оставляющее после себя приятное послевкусие. В любом случае сейчас можно констатировать только одно: в руках у руководства Paramount богатый материал для адаптации его на большой экран. Сумеют ли студийные боссы умело распорядиться столь щедрой добычей и запустить успешную и долгоиграющую франшизу? Покажет время.
Ли Чайлд, он же Джим Грант, автор целой серии книг о бывшем военном Джеке Ричере, которая достаточно хорошо раскупается у себя на родине, наконец-то обзавёлся первой экранизацией о своём главном герое. Не могу сказать, далеко ли Чайлду с романами до военизированного и патриотичного Тома Клэнси с его Призраками и Радугой 6, но до мистера Флеминга с его Бондом, Ричеру придётся ещё долго ковылять. Хотя, подобное сравнение в данном случае неуместно и приходит в голову только из-за того, что на экраны просто-напросто выходит новая франшиза, удерживающим внимание изюмом в которой, будет вполне харизматичный главный герой, детективная составляющая и, собственно, Том Круз. Конечно, не очень радует тот факт, что экранный герой внешне мало имеет общего с «написанным» Ричером, но по большей части, именно товарищ Круз поставил на ноги этот проект. И в скором времени, если толстосумов со студии Paramount всё устроит, то нам посчастливится узреть ещё несколько картин о Джеке Ричере. Раз уж Том Круз взял на себя ещё одну потенциальную франшизу после «Миссии», где он в обмундировании выглядел более-менее разнообразно, то здесь, приходится смириться с его повседневной кожаной курткой, бейсболкой или упоминанием команды нью-йоркских янки, что даже имело место в более позднем фантастическом «Обливионе». Иногда складывается мнение, что актёр вообще не переодевается для съёмок, а просто приезжает на своём мотоцикле и начинает сниматься. Вероятно, я хочу сказать, что Круз слишком одинаков, но в этой роли, он сумел сохранить в себе особенности Ричера, человека уверенного, сильного и почти бесстрашного. Персонаж получился интересным не только благодаря умению отлично держать себя в рукопашной схватке, но и аккуратному, крепкому словцу, которым он способен изящно послать на три буквы или приятно повеселить, независимо от ситуации. Наверно специфический английский юмор писателя-автора всё-таки проник в голливудский триллер-детектив, проявляющийся через главного героя. Джек Ричер, хоть и бывший военный, но не супергерой, поэтому в некоторых напряжённых сценах, коих здесь не особо много, за него переживаешь. Этому способствует не только численность противника, но и то, что большая часть из них находится «за спиной», в тени своих запутанных криминальных дел. Как боевик, «Джек Ричер» совершенно не захватывает своей динамикой, боевых сцен предельно мало: практически одна драка, одна погоня, одна хорошая перестрелка. Как детектив, картина Кристофера МакКуорри хороша. Медленно, с чувством, с расстановкой Ричер и его напарница-судья расследуют дело о массовом снайперском расстреле невинных людей на набережной города. Главный подозреваемый схвачен, но говорить пока неспособен, да и у Ричера к нему есть личный интерес из прошлого. Это одна из причин, по которой главный герой начинает распутывать ещё более закрученный клубок, уводящий к самим жертвам. Клубок этот не столь сложен и интересен, сколь рассудительно распутан, что напоминает детективные боевики прошлых лет. Одни из наиболее свежих примеров, подмеченных зрителями ранее, это «Возмездие» Мартина Кэмбелла и «Стрелок» Антуана Фукуа. Здесь тоже затрагиваются темы коррупции в судебных органах, полиции и каких-либо организациях, правда, режиссёру стоило бы более раскрыть отрицательных героев, чтобы те были в противовес вполне интересному Ричеру. Бандит в лице небезызвестного европейского кинодеятеля Вернера Херцога и его быдловатые помощники, один из которых Джей Кортни, в будущем сын МакКлейна, этого как-то маловато. Размеренный сценарий, предлагающий увидеть лицо убийцы уже в начале картины, неспешно подталкивает Ричера к поиску причин, а потом уже исполнителей и заказчиков, это иногда заставляло вздыхать, но актёрская игра, способствующая внимательному восприятию диалогов, удерживала внимание. Том Круз, его кожаная куртка и красный американский мускулкар Шевроле выглядели вполне патриотично и стильно. Погоня, демонстрирующая великолепный дрифт и мощность машины впечатлила, как и скромная, но хорошая игра Джея Кортни. Он ударил в грязь лицом лишь в конце, в прямом смысле, и отрицательная роль ему идёт больше, нежели в пятом «Орешке». Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс и Дэвид Ойелоуо мне не особо чем запомнились, особенно последний, а вот Алексия Фаст и Роберт Дювалл выделились интересными персонажами, правда, на экране появлялись они обрывочно. Хотелось бы, чтобы Ричер в будущем ещё не раз обратился за помощью к старику Кэшу. Музыка в картине явно играет с мотивами 80-х, придавая атмосфере серьёзности, и затухает во время острых сцен погонь или перестрелок, что делает последние более реалистичными, в духе манновской «Схватки», «Джонни Д.» или «Майами». Правда там и на съёмку режиссёр наложил строгие правила, тут же, МакКуорри оставил всё классически кинематографично. «Джек Ричер» - качественный детективный боевик, имеющий внятно собранный сюжет-расследование, в ходе которого идёт разоблачение незаконной ячейки общества и её наказание за смерть нескольких невинных человек. В то же время, заинтересовывает знакомство с неизвестным мне новым персонажем – Джеком Ричером, человеком, возможно идеализированным, но таким, каким должен быть каждый военный, хоть и бывший, в меру патриотичным, сильным и рассудительным. Жаль, что такие редкие люди зачастую становятся вне закона, благодаря коррумпированности госструктур. 7 из 10
Сегодня хочу рассказать об идеальных убийствах и справедливости. Это две важнейшие составляющие фильма «Джек Ричер» просмотренного мной на днях. Итак, идеальных убийств не бывает. Как бы искусно не было совершено убийство, всегда остается незначительная, крошечная деталь которую упускает преступник, которая в дальнейшем приводит к распутыванию хитросплетенного клубка, на первый взгляд, безукоризненного преступления. Многие из нас читали, либо смотрели детективные сериалы вроде Пуаро Агаты Кристи или Коломбо. Они все построены по одному и тому же принципу – «идеальное преступление» и изящное разоблачение. Что обычно упускают из виду сочинители детективных романов и дилетанты, начитавшиеся детективов, это то, когда человек прежде не совершавший убийств, совершает свое первое – он пребывает в настолько аномальном и характерном состоянии, что это просто не может бросаться в глаза. Нам же рисуют портреты очень коварных и хитрых персонажей у которых даже глаз не дернется заговори с ним об убийстве. И речь тут не идет о раскаянии, сожалении и «кровавых мальчиках» в глазах. Речь идет о том, что он сделал нечто очень важное, чего раньше никогда не делал, - и всеми силами старается это скрыть. И в сравнении с этим тревожным состоянием все его блистательно задуманные уловки, подтасовки, отмазки – летят к черту, едва он попадет в лапы действительно компетентному, наблюдательному следователю. Чаще всего авторы пытаются скрыть от нас личность убийцы, до самого финала, то и дело «подбрасывая» ложных подозреваемых. На таком подходе строится большая часть детективных романов. Это некое профессиональное клише, правило, гарантирующее успех книги и соответственно экранизации. Но рано или поздно это надоедает и хочется чего-то другого. Основная концепция Джека Ричера другая. Чего только стоит то, что лицо убийцы нам показывают с первых кадров фильма. Совершаемое им убийство профессионально, но не несет логики и никак не объясняет мотивов убийцы, ведь жертвы - это простые прохожие. В виновности предлагаемого ложного 'подозреваемого' не приходится сомневаться, ведь к делу причастен один из представителей закона. А что делается с преступлением, когда в нем замешаны представители закона? Оно становится идеальным. Не подкопаться. Осудят того, кого посчитают нужным. Справедливости не существует. Иначе говоря, ждать помощи от закона в мире Джека Ричера бессмысленно. Мир Джека Ричера напоминает современный. Продажные представители закона и преступления во благо власть имущих. Дело можно закрывать или искать альтернативную справедливость. Ричер - альтернативная справедливость. Ему плевать на законы, плевать на следствие. Если он в деле - он действует по своим правилам. Это не интеллигент Пуаро. Это скорее тот, кого мы не привыкли видеть в роли детектива. История создателя этого персонажа не менее интересна, чем он сам. Ли Чайлд — творческий псевдоним Джима Гранта, уроженца Великобритании. С детства Джим стремился в шоу-бизнес. Увидев любительскую театральную постановку в школе, загорелся: да, вот чем я хочу заниматься! Он работал в британской телекомпании “Гранада Телевижн” и был задействован в производстве сериалов. Уволенный в конце 90х он не отчаялся, пошел в магазин, потратил 3 фунта и 99 центов на бумагу и карндаши, вернулся домой и написал бестселлер. «Старина Ричер намешан из разного теста, - говорит Ли. – Конечно, это полностью выдуманный персонаж без каких-либо прототипов. Когда я придумывал его, то пошел от противного. Я точно знал, кем он НЕ является. Дисфункциональный, алкоголик, разведенный, уставший, мрачный, морально травмированный – это не к нему. Мне кажется, такого рода герои уже в прошлом. Так что мне хотелось, чтобы он был уверенным в себе, профессионалом в своем деле и в хорошем настроении. Хотел, чтобы он избегал дурацких ошибок. Хотелось, чтобы герой был силен как физически, так и морально». Главное, что движет Джека - это справедливость. Ради справедливости он готов практически на все. По моему это то качество, которого в последнее время так не хватает в повседневной жизни. Нравственные качества Джека вполне заменяют законы. Для него нет законов, есть только правила: - Всегда надейся на лучшее, но готовься к худшему. - В звонок лучше звонить локтем или согнутым пальцем, чтобы не оставлять отпечатков. - В баре нужно всегда сидеть спиной к стене, чтобы не было никаких неожиданностей сзади. - Ложиться спать следует не раздеваясь, чтобы быть готовым ко всему. - Оптимизм – хорошо. Слепая вера – нет. - Никогда не полагайся на оружие, если не проверил его сам. - Ввязался в драку? Ружье это, конечно, хорошо, но если его нет сойдет бильярдный кий. - Лучший способ обзавестись нигде не зарегистрированным оружием - украсть у того, кто уже его украл. - Всегда держи монетку в кармане – мало ли придется отскрести кое-какие цифры и буквы с автомобильных знаков. - Если есть возможность поспать – спи. Никогда не знаешь, когда получится поспать в следующий раз. - Спать лучше с пистолетом под подушкой. - Сомневаешься – пей кофе. - Смысл жизни в том, что она заканчивается. Ричер – герой, хоть он сам этого и не признает. Справедливый человек с уймой других положительных качеств, о котором написано уже 17 романов, а это означает, что при правильном подходе постановщиков нас ждет добротный сериал в духе Джеймса Бонда, с не менее интересным персонажем в центре сюжета... 8 из 10
Х/ф «Джек Ричер», простой и прямолинейный донельзя проект и это как не удивительно скорее достоинство, чем недостаток… Английский писатель Джим Грант пишущий, правда, под псевдонимом Ли Чайлд очень популярен в США и практически неизвестен в наших пенатах. На данный момент из-под его пера вышло уже семнадцать романов о бывшем сотруднике военной полиции майоре Джеке Ричере. Который, отслужив на благо Родины 14-ть лет ушел в отставку и принялся разъезжая по стране помогать старым боевым товарищам и просто случайным людям восстановить поруганную справедливость и карать мерзавцев, до которых не в силах дотянутся «длинная рука закона». Начав эпопею в далеком 1997 Ли добросовестно выпускает по одному роману в год и по ныне. Продаются его книги просто замечательно, общий тираж уже взял планку в 50 миллионов экземпляров и останавливаться писатель, по всей видимости, не собирается. Естественно голливудские боссы не могли пройти мимо потенциального если не блокбастера, то, как минимум успешной и долгоиграющей франшизы. Увы, права на съемку фильма переходили из рук в руки пятнадцать лет, а никто так и не смог воплотить довольно дорогую лицензию в готовый продукт. На то были разные причины, от банальной нехватки денег, до удивительной «импотенции» специалистов по кастингу, которые ни как не могли найти подходящий типаж. Ну, нет в Голливуде известного двухметрового актера, а в книге Джек предстает перед читателями высоким и крепко сбитым парнем. Взять человека со стороны этим господам, видимо мешали некие «политические убеждения». Воз был бы и поныне там, если бы, в какой-то момент проектом не заинтересовался Том Круз. И не мудрствуя лукаво, предложил свои услуги. Для поклонников литературного первоисточника это могло послужить веским поводом для переживаний за судьбу их любимца. Ну, для тех из них конечно для кого точное следование оригиналу сродни религиозному культу. Для всех остальных подобное не столь важно. Подумаешь – в Томе не 200 сантиметров, а максимум 170. И что с того, главное ведь при экранизации передать дух первоисточника, так ведь? Ваш рецензент книги не читал, насколько получилось вышесказанное мне не совсем понятно, но сказать можно одно - кино выдалось отличное. Перед тем как мы перейдем непосредственно к разбору полетов, следует вспомнить одну маленькую деталь, в основу фильма был положен девятый роман сериала под названием «Один выстрел». Почему так? Понятия не имею. Почему Лукас начал снимать «Звездные войны» с четвертого эпизода? Ну, неважно в любом случае даже человеку не знакомому с творчеством господина Гранта (Чайлда) будет все понятно. Завязка фильма интригует. Какой-то снайпер расстреливает на питтсбургской набережной пятерых на первый взгляд не связанных друг с другом людей. На месте преступления найдены улики, прямо указывающие на негодяя – это Джеймс Барр, армейский снайпер, ветеран войны в Ираке, не так давно уволенный в запас. Сам он свою вину категорически отрицает и просит найти Джека Ричера, с которым его уже сводила судьба во время службы в армии. Тогда только благодаря Джеку не совсем адекватный Барр не попал за решетку. Джек, приехав на место и ознакомившись с ходом дела, не спешит без оглядки верить подозреваемому, поскольку знает о психических проблемах последнего. Однако неправдоподобное количество прямых улик, внутреннее чутье и адвокат Барра Хелен Родин, которая еще и дочь окружного прокурора заставляют Ричера задержаться в «городе сталелитейщиков» подольше. Поставлен фильм в лучших традициях старой школы. Это когда крутой главный герой и его очаровательная напарница (адвокат Родин, в исполнении Розамунд Пайк) по одну сторону баррикад и все остальные, включая коррумпированных и не очень полицейских, переквалифицировавшихся в бандиты военнослужащих и простых хулиганов по другую. Как показывает практика при надлежащей режиссерской сноровке и вменяемом сценарии такие конструкции простым зрителям по вкусу. Надо лишь заставить этого самого зрителя поверить в происходящее и таким образом сопереживать героям. Тут очень показательна сцена, которую все заинтересованные видели в рекламном трейлере. Когда Джек, уходя от погони (его героя подставили в лучших традициях жанра) пытается смешаться с толпой на автобусной остановке. А ожидающие транспорта обыватели, увидев несущиеся со всех сторон полицейские машины, аккуратно прикрывают героя Тома Круза спинами, а некий добродушного вида афроамериканец даже одалживает ему свою бейсболку. Ну не может в их понимании человек, за которым несется такая прорва копов не заслуживать поддержки. Собственно эта сцена да еще одна, в ванной с участием Ричера и двух бандитской наружности джентльменов окупают билет в кино полностью. Не стоит ждать здесь какого-то детективного сюжета по запутанности способного соперничать с фильмами Линча или Финчера. Напротив главная интрига пропадает в тот самый момент, когда герои проанализируют, кого именно убили в то утро на городской набережной. Но фильм не про это. Тут тот самый случай, когда тон всему задает главный герой своей харизмой, уверенностью в собственной правоте и непреодолимой жаждой справедливости. Да и сюжет тут построен на действии, а не размышлениях героев. Все кто ценит бодрый экшн, не в ущерб вменяемости повествования, хорошо прописанных героев с самой настоящей, а не карикатурной мотивацией, да и просто преданные поклонники Тома Круза будут довольны. Очень хочется, что бы фильм выстрелил, и мы еще не раз имели удовольствие увидеть в деле Джека Ричера, самого бескомпромиссного отставного следователя в истории армии США.
Начну, пожалуй, с того, что этот фильм я активно ждала полгода, с тех пор, как стала ярой любительницей Тома Круза. Была ужасно разочарована, когда узнала, что показывать «Джека Ричера» у нас будут с 10-го января, а не в декабре, как планировалось- хотелось уж поскорее увидеть и успокоиться. Что ж, смело могу заявить- ждала не зря. Сюжет фильма весьма интересен — застрелены люди, улики указывают на одного человека. Можно было бы спокойно посадить Барра на всю жизнь, или же казнить, но тут вмешиваются адвокат и профессионал, у которого нет того, чего бы он мог бояться. Фильм захватывает сразу же, не так, как бывает в некоторых фильмах, что сначала- тягомотина, какие-то повседневные разговоры, а суть картины появляется только ко второй половине, когда уже устал смотреть и вот-вот заснёшь, или, того хуже, выйдешь из зала или выключишь телевизор и пойдёшь заниматься другими делами. Нет, тут всё иначе- с первых минут- главный смысл- откуда вообще взялась вся эта история, с чего все началось, а потом сюжет идёт дальше, не останавливается на месте. В фильме есть всё: юмор, драки, гонки, неожиданности, и, что самое главное, в нём есть искра. Не думаю, что во время просмотра кто-то заскучал- в «Джеке Ричере» нет (ну, по крайней мере, на мой взгляд) скукоты, плохой игры, несмешных шуток. Кажется, что когда его снимали, очень старались. Особых проколов нет. Можно просто смотреть и отдыхать. Правда, никак не могу понять, почему фильм выпускается под рейтинг «16+». Что в нём такого прямо ужасного, чего не стоит видеть детям? Драки? Кровь? Жестокость? Слова грубой формы? Умоляю, в нашем современном мире это можно заметить/услышать всем и везде. Хотя, может быть, это я чего-то не разглядела непристойного, плохого, что может ухудшить психику детям. Ладно, это было лишь «лирическое отступление», продолжаем. Игра актёров была замечательной. Том Круз, который сыграл главную роль, то бишь, Джека Ричера, справился, как мне показалось, шикарно- за весь фильм не заметила, чтоб было ощущение, что фильм об Итане Ханте- два разных человека, честное слово. Молодец, Том. Тобой очень даже довольны. Розамунд Пайк была адвокатом невиновного снайпера. На моё удивление, в фильме она мне безумно понравилась- когда ещё до премьеры фильма было далеко, я, конечно же, выучила чуть ли не наизусть описание, просмотрела всех актёров (как же без этого?), я думала, что Пайк не подходит к этой роли, смотрится не органично. Одним словом, казалось, что с ролью не справится, что в кино будет нелюбимым персонажем. Почему так думала- не знаю. Теперь понимаю, что ошибалась. Актёры, сыгравшие плохих парней, мне понравились. Что сказать, тоже ведь профессионалы. Вернер Херцог, Джей Кортни справились на ура. Так же хочется отметить, что очень интересно, что присутствует легкая интрига насчет предателя. Фильм хорош, посмотреть стоит. Особенно советую тем, кто любит поглазеть на драки, обожает кино такого типа и жанра. 9 из 10 P.S. теперь буду употреблять несколько фраз из этого кино - в жизни пригодятся.
Одним солнечным днём, уволившийся с войны снайпер из укрытия устраивает чудовищную пальбу, застрелив пятерых человек. Детективы не оплошали, и быстро разыскали виновного по горячим следам. Но всё что он им выдал на допросе, было «Приведите Джека Ричера». Джек – тоже бывший военный, а ныне неуловимый детектив-бродяга, не очень то горит желанием браться за очевидное дело давнего знакомого, но если уж дочка прокура настаивает… Я вот понимаю Криса МакКуорри, который по второму кругу пытается (и небезуспешно) доказать, что он не только хороший сценарист (хотя в этом плане он конкретно сдал позиции со времён своего лучшего фильма «Обычные подозреваемые»), но и толковый режиссёр («Путь оружия», впрочем, был реально неплох). Но зачем Круз полез в ещё одну намечающуюся франшизу, у которой потенциальный успех не так очевиден, как допустим у «Миссии Невыполнимой». Ну, пусть развлекается. И так, Джек Ричер - это такой эталонный герой бульварного чтива: умный, сильный, брутальный, и каждый раз не прочь прийти на помощь очередной дамочке в затруднительном положении, которые уже через пару минут готовы повиснуть на груди супермена. И это ощущается при первом же появлении Ричера на экране. Ну, по крайней мере, так оно работает, если правильно складываются карты (а вот Круз, на мой взгляд, немного не дотянул до эталона). Хотя к этому быстро привыкаешь. Как и к серьёзности намерений, с которыми лента требует считаться. Ведь оригинальный роман написан, к моему удивлению, всего то лет 7 назад, да и премий успел отхватить. Действительно, во время стандартных хождений героя по розыску улик и опросов подозреваемых Джек со всей душой и циничным юмором напарывается и на бодро поставленные стычки с уличным мусором, и влезает в мощную двойную погоню по городу с бандитами и полицией, а также устраивает дуэль с профи-снайпером в исполнении Джея Кортни. Актёр Кортни, к моему скепсису, выдал такой мощный перформанс, что я сразу же одобряю его на роль сына Джона Маклейна в новом «Грецком Орешке 5». Кстати, не менее добротно выступил известный режиссёр Вернер Херцог в роли русского авторитета Зэка (в переводе его почему-то Босс зовут). Его разговор про выживание в Гулаге и последующие за этим события – сильнейший эпизод фильма, вызывающий электрические разряды напряжения. Так бы и заряжать позитронами фильму, давя на серьёзность и грубую реалистичность, но «Ричер» зачем-то (хотя известно зачем) частенько встаёт на протоптанные грабли, и снабжает действие всякими наивными ходами, типа бестолкового использованного теневого персонажа фильма, итогового ухода Ричера от полиции (так не бывает) или грубый слив ещё одного важного персонажа (то он заливает, как с геройски выжил в нереальных условиях, а то вдруг не может просечь, когда лучше держать язык за зубами). Вот такая вот неопредёлённость царит, то ли в самом романе, то ли в сценарии МакКуорри. По итогу, фильм можно-таки объявить вполне получившимся – он и жесткий, и юморной, и имеет пару тузов в рукаве. Но нужно ли ему продолжение, не знаю. 7 из 10
5 человек убиты средь бела дня из снайперской винтовки. Подозреваемого находят очень быстро, все улики указывают на него, но он не сознается и требует найти Джека Ричера. Это бывший военный, частный детектив, он настоящий профессионал своего дела. Его нельзя найти, если только он сам не придет. И он пришел, но что привело его? Зачем ему браться за это непростое дело? Первые 10 минут идут просто без слов, они и не нужны, итак все ясно -вот убийство, вот обвиняемый, но что то в этом деле не сходится, по крайней мере для героев фильма. В этот то вся и проблема, зритель с самого начала понимает, что стрелка подставили. Довольно таки странный ход, так как мы привыкли вместе с главным героем распутывать запутанный клубок. Видимо в данном случае ставка делалась на главного героя Джека Ричера и на его ход действий, на его способность решать проблемы. - 2 тысячи выстрелов в неделю, 250 тысяч за всю подготовку и ни одной по реальной живой мишени...(с) Фильм снят по роману 'Выстрел' Ли Чайлда, который я к сожалению не читала, но много наслышана о книжном Джеке Ричере. И пусть его прототип в лице Тома Круза в разы отличается от книжного, в связи с отсутствием горы мышц и высокого роста, но он отлично вписался в образ пытливого сыщика. И почему все считают. что супергерои обязательно должны быть накаченными амбалами, достаточно просто иметь навыки рукопашного боя, суровое лицо, при этом харизму и несколько коронных фраз. Ну, и конечно же девушку под рукой, не беда если эта девушка выглядит на пару десятков лет старше тебя, твое дело вовремя прийти к ней на помощь. Некоторые говорят, что эту роль нужно было отдать Джейсону Стэтхэму, что для него это привычный образ - не спорю, но, не слишком ли много у него подобных ролей? Нужно не забывать и других именитых актеров. К тому же Круз сыграл превосходно. За ним интересно наблюдать, его интересно слушать, это однозначно его роль. Пару ему составила Розамунд Пайк, в роли адвоката Хелен, хорошая игра, но тут еще одна неожиданность - между героями не будет любовной связи. В картине много запоминающихся моментов, это и долгие погони с перестрелками, и обзор фотографий погибших, их трогательные истории и эффектный финал. 'Джек Ричер' - хороший детектив, напряженный и динамичный, с дерзким героем, вершителем правосудия. Хорошее начало франшизы, будем ждать достойного продолжения. 8 из 10
Серия романов Ли Чайлда об экс-военном полицейском Джеке Ричере не могла быть незамеченной Голливудскими постановщиками. В данном случае инициативу проявил саентолог всия Голливуд Том Круз, актер, сыгравший в нашумевших блокбастерах 'Миссия невыполнима' главную роль. И как всегда бывает, все сразу принялись сравнивать нового героя с Итаном Хантом. Надо отметить, что перспектива быть непонятым нисколько не смутила Круза и тот вполне достойно реализовал свой новый проект 'Джек Ричер'. Обычно подобного рода картины выходят каждые пол года и как правило, несут в себе один и тот же смысл и режиссерский стиль. Однако работа проделанная Томом Крузом дает мне право сказать, что 'Джек Ричер' - это едва ли ни один из лучших боевиков десятилетия. Основа каждого фильма - сюжет. И тут сюжет настолько интересный и динамичный, что остальное уже воспринимается как должное. Грамотно написанный сценарий сделал фильм вдвое круче и интереснее. По сюжету снайпер убивает пять случайных прохожих. Все улики указывают на одного конкретного человека, однако тот на допросе упрямо просит найти Джека Ричера. Джек, чью роль и исполнил Том Круз, оказывается лихим парнем, который мало чем уступает Джеймсу Бонду и Итану Ханту. И задача Ричера - разобраться в произошедшем и найти истинного убийцу. Пару Тому Крузу на экране составила красавица Розамунд Пайк, а роль одного из антагонистов Ричера исполнил Джай Кортни, известный своей ролью в пятом 'Крепком орешке'. В целом актерский состав не подкачал, хотя следует отметить, что вся сюжетная линия постоянно крутится возле героев Круза и Пайк, которым отведено процентов 80 экранного времени. Единственный минус картины - карикатурные злодеи. Если честно, я так до конца и не понял, чего именно хотели эти ребята и с какого перепуга создатели решили, что если они преподнесли зрителям Джая Кортни в злодейском амплуа, то это должно выглядеть круто? Кто знает... У меня сложилось впечатление, что злодеи здесь - это просто фон, красивая ширма для Джека Ричера. И снова вернемся к плюсам картины. Кроме актерской игры меня чрезвычайно порадовал экшен - Круз продумал все до мелочей: классные перестрелки, лихие погони на классических для США машинах, очень реалистичные рукопашные схватки. Особого драматизма добавил факт отсутствия саундтрека во время погонь и перестрелок - этакий интересный ход, несомненно очень удачный. И кроме всего прочего, главный герой не лишен юмора - в фильме полно перлов, которые можно спокойно брать на вооружение в повседневную жизнь. В заключении скажу, что 'Джек Ричер' понравился мне намного больше последней серии Джеймса Бонда ('Координаты Скайфолл' 2012). А это уже о чем то говорит. Немного огорчили карикатурные злодеи, а так - класс! Джек Ричер показал себя в самом лучшем свете и действительно, в чем-то превзошел многих знакомых нам героев. Джек - свой парень, который просто не может не нравиться. А про Тома Круза скажу - этот человек действительно на своем месте. Лично я очень горжусь этим актером, который постоянно держит себя в форме и исполняет прекрасные роли. В этот раз он подарил нам незабываемый образ, который, возможно, зайдет еще и лучше Бонда с Борном и Хантом в придачу. Сейчас можно сказать одно - Джек Ричер оставил позади всю эту компанию и преподнес зрителям шикарный боевик. 9 из 10
Когда Тому Крузу ещё не было и двадцати, когда он только-только начал сниматься в кино, один из журналистов чётко подметил, что камера словно занимается с ним любовью. Прошло около тридцати лет и (о, чудо!) ничего не изменилось, Том Круз всё также обольстительно выглядит в кадре, как будто время не властвует над ним. Вот и в остросюжетном детективе с элементами боевика 'Джек Ричер' он подтянут, серьёзен, и, как всегда, неимоверно 'крут'. Вот ради его появления уже стоит смотреть этот фильм. Но, если уже говорить за актёров, то да, Том Круз хорош, а уже ближе к финалу появляется ещё один персонаж. Актёра, сыгравшего этот персонаж можно смело назвать ветераном актёрского цеха, и это Роберт Дюваль. Он привнёс 'Джеку Ричеру' того, что ему не доставало, пока он не появился, и это юмор. Хоть и жанр картины не относится к таким, где юмор так уж важен, но в связи с наигранной торопливостью картины он стал свежим дуновением. Ведь, на самом-то деле, сцены с участием Роберта Дюваля стали самыми запоминающимися в 'Джеке Ричере', была попытка (запоминается мужской аудитории в основном) развеять атмосферу, не столь уж и напряжённую, практически не скрытой демонстрацией частей тела Розамунд Пайк, сыгравшей обязательную влюблённую в героя Тома Круза. И вот это самые яркие моменты фильма. Но подойду с иной стороны к увиденному. Трейлер к 'Джеку Ричеру' заставил киноманов, да и не только их, вспомнить про 'Миссия: невыполнима'. Хотелось до ужаса ощутить тот драйв, адреналин, восторг от того фильма, но 'Джек Ричер' совсем иного рода кино. Да, оно жанрово схоже тютелька в тютельку, но расчёт на зрелищность в 'Джеке Ричере' не брался вообще, тут необходимо всматриваться в само действие, в его развитие, основополагаться на том, что это больше детектив, нежели боевик. И благодаря актёрам этот фильм держится на плаву и при множестве выпадающих, до конца доведённых моментов, он смотрится неплохо. 'Джек Ричер' - сугубо прямолинейное кино, прочитав название, можно сразу же осознать, что весь уклон будет сделан на главную харизматичную личность, это очередной 'суперстар' в исполнении Тома Круза. Неплох 'Джек Ричер' для расслабления, когда хочется чего-то стильного и серьёзного, но и экшна не лишённого. Но, как не крути, не вершина, ко многому можно придраться. 7 из 10
Два слова – винрарный олдскул. Расшифровываю – отличный детективный боевик, созданный по канонам старого голливудского кино (В полдень, Беглец, В последний момент). Одиночка с обострённым чувством справедливости встаёт на защиту униженных и оскорблённых. Звучит очень банально, как сюжет средненького боевика категории B. Но огромным плюсом, отличающим картину от последних фильмов Слая, Шварца, является детективная составляющая. Возможно для кого-то станет неприятной неожиданностью, что фильм не так динамичен, как хотелось бы. Примерно четверть фильма посвящена поискам улик, как в лучших фильмах Д. Финчера. Распутывание клубка улик приносит особенный кайф, даже когда знаешь, что подсудимый невиновен. Ну а динамика проявляется уже ближе к середине. И она тоже такая олдскульная! Не буду спойлерить. Но гонки на камаро будут как бальзам на сердце поклонникам ГТА и НФС. Здравый юмор в сериале имеет место быть, но одна из сцен просто возносит фильм на олимп лучшей комедийной драки десятилетия. Это надо видеть. Финал может быть и немного предсказуем, но не портит общее впечатление от фильма - бывали финалы и намного хуже. Финал такой, каким он должен быть. Актёры. Многие, и я в том числе не в восторге от Тома Круза. Даже роли в самых серьёзных его фильмах ( «Рожденный 4 июля» ) меня не цепляли так, как должны были. Что же говорить о «Невыполнимых миссиях», в которых суперагент модельной внешности смотрелся, мягко говоря, сказочно. Но всё же за столько лет Том добил меня обилием интересных ролей и разным подходом к их исполнению. Возникло ощущение, что с годами его актёрский потенциал сильно вырос. В «Джеке Ричере» на первый взгляд Круз снова играет роль супергероя Итана Ханта. Так-то так, да не совсем. В фильме Том ни разу не сверкнул своим особенным взглядом, ни разу не улыбнулся и вообще впервые в его образе чувствовался реальный возраст актёра. И это не потому, что он играл между делом. Джек Ричер – списанный на гражданку военный. У него нет будущего, он много натворил и много видел, его сложно удивить. Поэтому актёр напоминает ходячую мумию с потухшим взглядом. По-моему, удачное попадание в образ. Резюмирую. Вот хоть бейте меня, но такие «чистые» фильмы разучились снимать. Фильмы, где белое – белое, а черное – черное. Этого всего мне так недоставало в недавнем «Джанго освобожденном», который только с виду вестерн о справедливости, а на деле очередная черноюморная поделка Квентина Тарантино. 9 из 10
Отличный фильм по отличному роману. Создатели смогли донести до нас суть. Хорошие актёры и бюджет превратили захватывающий сюжет в интересный фильм. Спецэффекты, постановка боев, актёрская игра, музыка, режиссёрская работа - всё на высоте. Один из немногих достойных фильмов вышедших в последнее время. Молодой снайпер Джэймс Барр убивает пять, никак не связанных друг с другом, человек просто так, оставляя за собой кучу улик. Из-за чего его сразу ловят и просят сознаться. Но не смотря на улики, конкретно указывающие на него, Барр утверждает что никого не убивал и просит найти никому неизвестного Джека Ричера. Увидев новости о случившемся, Ричер сам находит Барра, но тот, после драки с заключёнными, находится в коме. Поскольку все улики на лицо, полиция отказывается расследовать это дело и Ричер решает взять это на себя. В ходе его работы раскрывается, на первый взгляд загадочная, цепь событий, которая к концу фильма превращается в логическую связь. Главный герой поражает своим ходом мыслей, дерзостью и юмором. Оставляет хорошее впечатление. Том Круз справился с ролью хорошо, и после просмотра кажется что никто другой кроме него не подойдёт на эту роль. Так же роль удалась у молодого актёра Джая Кортни который не плохо смотрелся в роли злодея (несмотря на то что в новом 'Крепком орешке' так же хорошо смотрелся в роли положительного героя). В ходе фильма режиссер раскрывает сюжет наглядно показывая все его мелкие детали. Он хоть и показывает убийцу с самого начала фильма, но кто он такой и его намерения становятся понятными только в конце. После просмотра фильма делаешь для себя вывод, что любая твоя ошибка может обернуться против тебя, даже спустя долгое время. Общий вывод. Мне, как любителю запутанных и захватывающих сюжетов (особенно под хорошие спецэффекты) фильм очень понравился. Советую его всем посмотреть, и не обязательно в кино (хотя я не пожалел что посмотрел в кино). Оценка. За то что показали убийцу с самого начала фильма, несмотря на то что хоть и не понятно было кто он до конца, возьму на себя смелость и поставлю 9 из 10 Всё-таки было бы намного больше эмоций, если бы убийцу показали только в конце. Хотя и не смотря на это фильм вызвал много эмоций.
Кристофер МакКуорри, автор сценария неонуара «Подозрительные лица», за который он получил «Оскар», на этот раз обратился за вдохновением к литературной основе, пережевал её, выплюнул и создал из того что было «Джека Ричера» – добротный детектив. Зуд мачизма заставил продюсера проекта Тома Круза позвать самого себя на главную роль. Таким образом он, видимо, решил подготовить или испытать режиссёра перед пятой частью фильма «Миссия невыполнима», к которой Кристофер уже приписан в качестве постановщика. До этого МакКуорри был в качестве режиссера один раз, сняв в 2000 году «Путь оружия», который по непонятным причинам провалился в прокате. Не даёт Крузу покоя образ Итана Ханта, вот и решил продюсер выпустить его в дополнительный тираж. И плевать он хотел на то, что в книге-первоисточнике Ли Чайлда «Выстрел» главный герой описан как двухметровый светловолосый амбал – абсолютный антипод Круза, как бы тот ни силился добавить себе брутальности тяжелой походкой робокопа. И даже тот факт, что оператор снимает его, как Лени Рифеншталь снимала Гитлера – с нижнего ракурса, не является поводом считать себя Дольфом Лундгреном. Ну и фиг бы с этим первоисточником – какая разница, какого размера и формы герой, главное чтобы образ был создан интересный и оригинальный. Однако Том Круз, похоже, решил выбрать путь Джейсона Стэтхема, снимающегося в фильмах, жанр которых иначе как «боевик со Стэтхемом» и не определишь. Одно и то же лицо в похожих обстоятельствах, но выходящее из них с разной степенью крутизны. Создаётся впечатление, что скоро мы станем свидетелями рождения ещё одного жанра кино – «боевик с Крузом». Не сказать, что это делает честь мистеру Top Gun как серьёзному драматическому актёру. Джек Ричер и Итан Хант – одно лицо, только в новом фильме главный герой более неповоротлив, и кажется, что теперь ему придётся гораздо больше попотеть, зависая над хитроумной сигнализацией в позе парашютиста. Джек Ричер – это постаревший Итан, агент, как орешки щёлкающий невыполнимые миссии. Однако в мире Джека нет нереальных гаджетов и трюков, нарушающих законы физики и здравый смысл. Это мир пусть не такой головокружительный, зато более реальный и хитросплетенный. Этот мир пока не даёт однозначного ответа на вопрос: «Кто же такой Джек Ричер?» А Джек Ричер – это военный коп в отставке. Он по привычке скрывается от всех. Его не находят, он сам приходит, если это нужно. Прямо как герой анекдота: «Как тебя зовут?» – «Меня не зовут, я сам прихожу!» На этот раз он появился именно в тот момент, когда слетевший с катушек бывший военный снайпер убил из винтовки неповинных прохожих. Его ловят, но он вместо явки с повинной на листе бумаги пишет короткую фразу: «Найдите Джека Ричера». Ситуацию осложняет тот факт, что обвиняемый погружается в выгодную кому, которую ему организовали другие заключенные. И вроде всё понятно, все улики против стрелка, но нет – Ричер что-то заподозрил. Такие ли случайные это были люди? Ричер начинает расследование, ему помогает, как ни странно, адвокат душегуба, по совместительству – дочь окружного прокурора Хелен, сыгранная Розамунд Пайк, блондинкой с очевидной грудью. Флюиды взаимного влечения меж ними возникнут, как того требует жанр. Начало фильма просто потрясающее – за десять минут ни один из персонажей не произносит ни единого слова. Некто стрелок, лица которого мы не видим, делает всё четко: изготавливает специальные патроны, готовится к преступлению, едет в автомобиле и паркуется, располагается на снайперской позиции, где весь прохожий люд как на ладони, и начинает методично, словно куропаток, отстреливать бедолаг, оказавшихся не в том месте, не в то время. После этого он покидает точку обстрела. Размеренное повествование погружает в лабораторию убийцы с первых минут, и бах – зритель уже весь в фильме. Отстрел невинных граждан в школе, на отдыхе или на работе переваривается по-своему массовой культурой. В фильме представляется точка зрения, не утверждаемая в лоб и скорее являющаяся всего лишь сценарной схемой, но всё же показывающая нам, что далеко не все жертвы случайны. Остальные необходимы для заметания следов. В этом есть здравый смысл. Если, конечно, эта формулировка здесь применима по этическим соображениям. Недаром американский релиз фильма был перенесён из-за очередного массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук» 14 декабря 2012 года. Притом что с момента трагедии, произошедшей на премьере фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» прошло совсем немного времени. Хороший актёр Том Круз заигрался в мачомэна и в фильме не показал глубины персонажа, которого исполнял. Правда, справедливости ради стоит сказать, что «Джек Ричер» изначально не был заявлен психологическим триллером и это скорее современный детектив с подозрительными лицами у нескольких персонажей. Зато от боевика в фильме есть потрясающая погоня на Chevrolet Chevelle SS а-ля Need for Speed – машины двигаются по узким улочкам, включена функция реалистичной деформации, но автомобиль, несмотря на бесчеловечные повреждения, продолжает двигаться. Будет и обязательная сцена демонстрации силы главного героя – один Джек против пятерых отморозков. Надо говорить, кто выиграл? Не может не порадовать поклонников жанра драка под проливным дождем (этакий самурайский спарринг, только без мечей) и ёмкий тюремный юмор: «Пока задница не замрет в немом зевке». Прекрасна созданная по теперь уже классическим законам вестерна сцена дуэли двух ковбоев (только здесь негодяй против героя в Chevrolet), впечатляют крупные планы пистолета одного и рычага переключения скоростей другого. Немая сцена. Напряжение и… бах! Говорить, кто выиграл? Фильм получился достаточно изобретательным по визуальному ряду, и его сюжет оказывается не таким простым, как на первый взгляд может показаться. Он (сюжет), как герой Кевина Спейси из «Подозрительных лиц», рассказывает весь фильм «правдивую историю», однако в конце все переворачивается с ног на голову. Здесь сценарист идет ещё дальше и до самых финальных титров не даёт зрителю однозначных ответов, кто же на самом деле является тем серым кардиналом, который заварил эту кашу. Вариантов несколько, и на то есть основания. В сложившейся ситуации продолжение неминуемо, и есть подозрение, что сиквелы фильма по структуре будут напоминать историю о Джейсоне Борне, три части которой были актами одной постановки, разделенной двух-трёхлетними антрактами.
Мы хотели увидеть очередную «Миссию». Но, то ли Том Круз стал староват, то ли Джеку Ричеру до Итана Ханта далеко, «Миссию» мы не увидели, а также не увидели всего того, за что мы ее любили, и на что надеялись в этой картине. Да и наплевать, если бы у «Джека Ричера» были какие-нибудь свои собственные достоинства, но их как-то не наблюдается. Не наблюдается настолько, что к окончанию первого часа фильма возникает острое желание посмотреть на часы или вообще ретироваться из кинозала, дабы не уснуть. Джек Ричер по типу образа довольно типичен для Тома Круза. Крутой, в меру загадочный, в меру умный. А, нет, стойте, этот вроде как не в меру умный, а вполне. Здесь герой даже какие-то расследования ведет, хотя да, не Шерлок Холмс. Его главное достоинство – ловкость и сила физическая, которая, тем не менее, проявляется, скорее, во внешности, угрожающе спокойной манере себя вести, нежели в реальных драках. Ричер особо не дерется, а когда все-таки приходится, то делает это устало, мол, отстаньте от меня, я умею, чего показывать! Подобный подход остросюжетности не добавляет. Но самое печальное даже не это, герои Брюса Уиллиса, если подумать, тоже врукопашную не так уж часто дерутся. Зато они – кладезь по-настоящему забавных шуток, иронии и сарказма. Что интересно, в последней «Миссии» герой Круза тоже был весьма ироничен, и подкупал этим едва ли не больше, чем хорошей фигурой. В «Джеке Ричере» же герой разве что обнаженным торсом подкупить может, т. к. иронии в нем маловато, а динамики особой в фильме не наблюдается. Вот и получается картина ни о чем, даже приличной романтической линии не прописали. Фильм вообще получился неким любованием актером Томом Крузом, т.е. фильм для актера, а не наоборот. Задумка, сюжет, в принципе, для остросюжетного фильма хорошие. Все вроде бы на месте – герой, героиня, запутанное дело, опасность. Но, повторюсь, все это показывается так невероятно серьезно, что скучно. Здесь юмора мало, крайне мало, а погонь, драк, прочих отвлекающих маневров тоже в больших количествах не наблюдается. Зато есть жестокость, причем какая-то неприкрытая жестокость. Порой кажется, что расстрел обычных людей показан еще более страшно, чем убийства в какой-нибудь «Пиле». Потому что показаны обыденно, без пафоса, без причин. Особенно страшно оттого, что история с Брейвиком всем хорошо известна, поначалу киношная ситуация и реальная кажутся даже близкими. В фильме гибнет как-то очень уж много героев, как приятных, так и не очень, при этом нас с каким-то наслаждением знакомят с ними всеми, прежде чем убить. Возможно, хотят, чтобы мы все это лучше прочувствовали?.. Злодеи в картине какие-то незлодеистые, т.е. и мотивы ясны, и вроде они жутко опасные и жестокие, но какие-то они серые. Не ясно, почему же такому герою приходится сражаться против таких обыденных злодеев?.. Впрочем, в таком случае, финал картине очень подходит – такой же обыденный конец, заслуженный. Не ясна остается одна мораль. Джек Ричер отстаивает правду, это ясно, но тот, из-за кого он ее отстаивает, личность настолько сомнительная, что не ясно, радоваться или смеяться из-за деятельности Ричера, т. к. при всем желании «жертве» сочувствовать не получается. По идее, еще могла бы рассматриваться идея поединка героев с собственной совестью, но эта идея не раскрывается почти никак. Фильм скучноват и затянут. И это при вполне хорошей задумке и Томе Крузе в главной роли. Что сказать, хотелось бы не больше драк и сражений, но больше легкости и юмора. Если картина – не явный спокойный детектив, если она не перегружена вопросами морали, то абсолютно не ясно, почему же она так тяжеловесна. Смотреть ее очень скучно, а так быть не должно. 6 из 10
Январь – месяц, когда ленты малой и средней величины могут развернуться вовсю, и период этот длится, как правило, до самого мая месяца, когда начинают выходить летние блокбастеры. И, как всегда, борьба лент в категории до 80 миллионов долларов представляет собою своеобразную рулетку. Одни фильмы нравятся зрителю, но порою даже не выходят из ограниченного проката, другие же слеплены путем недалеких фантазий заурядных сценаристов, окупаются в 3-5 раз. Предугадать успех или провал фильма довольно трудно. Так же несколько месяцев назад произошло и с «коллегой» Джека Ричера Алексом Кроссом, подарившем нам одну из лучших ролей Джейми Фокса в образе солдата-социопата. Поэтому Джек Ричер, даже зарученный поддержкой вернувшейся суперзвезды, казался мне всего лишь корзинкой для сбора денег, основанной на популярности Тома Круза и любви американцев к крутым парням а-ля Макс Пейн или Джон Маклейн. Ну вот я и посмотрел Джека Ричера. Что получил в итоге? Именно то, что я хотел увидеть в уже упомянутом Максе Пейне. Мрачный и динамичный детектив по ходу действия превращается в классический боевик. В принципе, если посмотреть на Ричера более широко, становится очевидно, что он не что иное, как пересказ старых добрых детективных боевиков из 90-х. А именно: таинственный и очень крутой главный герой, который своим видом показывает, что с ним нельзя связываться ни в коем случае, милашка-блондинка (кстати, удачный подбор Розамунд Пайк, под стать и возраст Крузу), которую спасти – святой долг каждого крутого парня, слащавые и недалекие стражи закона, куча бандитов во главе с парой-тройкой самых отъявленных мерзавцев и крутые тачки. Многие скажут, что это все штамп, а значит лента является клоном, копией без претензий на оригинальность. На самом деле в последние несколько лет создатели боевиков так отчаянно пытаются создать шедевр, что временами это невыносимо смотреть. И на фоне вот таких перлов старый добрый Том Круз в старом добром детективном боевике про парня, который спасет все наши души. Ретро никогда не выходит из моды. Стильно, круто, зрелищно. Отдельно хочу отметить съемки автомобильных погонь, которые мне, как прожженному компьютерному игроку, отчетливо напомнили легендарную игру NFS часть Carbon. Ночь, старые американские тачки, ритмичная музыка. Продюсеры грядущей экранизации этой игры должны повнимательнее присмотреться к Джеку Ричеру. Им есть что почерпнуть для своего фильма. А для скептиков я советую на этот раз закрыть глаза на тривиальность некоторых моментов и отклонение от реалистичности сюжета. Ведь, еще раз скажу, это ретро детектив на новый лад, простой в своей сути и изложении, крутой и вызывающий ностальгическую улыбку. Поэтому за два часа отдыха от новомодных веяний я ставлю вполне заслуженную (как человек, который еще помнит пик карьеры Мэла Гибсона, Дэнни Гловера, Брюса Уиллиса, Курта Рассела и т.д.) оценку. 8 из 10
«Джек Ричер» - свежий и яркий пример толкового боевика, где на первый план выходит не пиф-паф составляющая, а предложение режиссера пораскинуть мозгами, почувствовать себя эдаким Шерлоком Холмсом. С первой же сцены мы погружаемся в лихой водоворот событий и вместе с главным героем – бывшим военным Джеком Ричером начинаем распутывать этот запутавшийся клубок. Ричер, к слову, невероятно харизматичный парень: в меру крутой, в меру юморной и очень сообразительный. А туманное прошлое и размытое настоящее придают ему нотку загадочности. Чем дальше мы углубляемся в расследование, тем большее количество сюрпризов нас поджидает. Кто и с какой целью убил пять случайных прохожих? Замешан ли в этом обвиняемый? Так ли достоверны все улики? Стартуя сразу и без раскачки, фильм ровно держит градус напряжения, не давая скучать. При этом события развиваются довольно неспешно, позволяя зрителю стать полноправным участником расследования. Зачастую в такого рода фильмах дело портят печальные флешбэки или ненужные мелодраматические отношения. Что ж, здесь за это переживать не стоит. Ненужное соплежуйство просто растворилось, а намеки на это так и остались намеками. Однако нельзя сказать, что фильм изобилует жесткостью. Пара-тройка действительно напряженных моментов, немного экшена и чуть-чуть юмора. Все остальное время занимает типичное расследование: поиск мотива, сбор улик, составление картины преступления. Мы словно собираем пазл и, когда последняя фишка становится на свое место, получаем непередаваемое эстетическое удовольствие. Огрехи, разумеется, тоже присутствуют. Неоправданный героизм Ричера в поединке со стрелком, недальновидность главзлодея, не сумевшего просчитать ситуацию, глупость отставного сержанта, отправившего Ричера на бойню без необходимого оружия, и прочие шероховатости, которых, впрочем, с избытком хватает в любом боевике. Поклонникам «Точки обстрела» фильм точно понравится. Интересная подача сюжета, харизматичный главный герой, пара неожиданных поворотов и ненавязчивый экшн, делают «Джека Ричера» добротным боевиком про ищущего справедливости героя-одиночку. 7 из 10
Вот и добралась наконец-то до нас экранизация бестселлера Ли Чайлда 'Выстрел'. Пусть в цикле о приключениях Джека Ричера, чьим именем, собственно, и была названа картина, эта книга значится под порядковым номером 9, но в качестве начала новой франшизы с неплохим потенциалом вполне подходила. Однако самое интересное здесь вовсе не это, а тот, кто главную роль исполняет. И зовут его Том Круз. С объявлением проекта вокруг его имени было сломано много копий. Как говорится, было с чего, ведь по книгам этот самый отставной военный полицейский Ричер является двухметровым блондином с весом примерно 113 кг. Думаю, несложно убедиться в том, что Круз не является блондином и уж тем более обладателем таких внушительных физических параметров. Но сам писатель одобрил одобрил кандидатуру Круза, сказав, что показать внутреннюю силу его персонажа, прославленный актер вполне в состоянии. И вот теперь после просмотра фильма могу сказать, что Чайлд, в общем-то, был прав. Это не вечно носящийся словно электровеник Итан Хант, а нечто совершенно иное. Ричер не супермен, однако обладает серьезной военной и психологической подготовкой, а также весьма развитой интуицией и дедуктивными методами. Кроме того, он всегда старается действовать взвешенно и рационально даже в самых сложных ситуациях. Круз сумел показать этого героя не то чтобы великолепно, но попытка засчитана и заслуживает одобрения. Пусть я и не читал пока еще хотя бы одну книгу Чайлда, но такой Джек Ричер меня вполне устроил. Тем более если учесть, что Крузу-то уже 50 лет. А что касается самого фильма, то в принципе начало потенциальной франшизы удалось - получился такой классический, по большей части разговорный детектив с небольшими вкраплениями экшна. Причем поставлено все достаточно минималистично, с отсутствием музыки в боевых сценах и даже без любовной линии, которая все равно ожидалась, даже несмотря на литературный первоисточник. По поводу остальных актеров я не могу сказать, что Круз начисто затмил всех своей харизмой - это далеко не так, но кроме него могу выделить только лишь ветерана Роберта Дюваля. Даже с учетом наличия в роли главного антагониста не кого-нибудь, а легендарного режиссера Вернера Херцога. Честно говоря, я не совсем понимаю, чем обусловлен такой выбор сценариста и постановщика Маккуори на данную роль - не показал немецкий маэстро ничего эдакого, чтобы зрители охали-ахали и падали в обморок. Хотя, может быть, после пересмотра картины в оригинале он произведет на меня большее впечатление. Время покажет. В результате мы имеем достаточно неплохой задел для потенциальной франшизы. Сборы у фильма уже сейчас вполне нормальные, так что продолжение, как мне кажется, будет. Благо, что материала под рукой у продюсеров завались, ведь число книг, написанных Чайлдом, приближается к двум десяткам. Хотелось бы надеяться, что планка, заданная Кристофером Маккуори, будет только подниматься.
Том Круз отличается тем, что играет в совершенно разных жанрах, и что особенно хорошо - если один с ним фильм 100% блокбастер, то следующий обязательно будет чем-то другим. Вот например 'Джек Ричер', который после четвертой 'Мисия невыполнима' кажется прямо-таки нетипичной работой, даже для Круза. Больше криминальный триллер, нежели боевик, да езе и с попыткой привязать к нему детективный сценарий. По анонсам вообще не до конца было понятно, что это за кино такое, что от него ждать. По трейлеру казалось, что вроде бы неплохой боевичок про противостояние двух профи, а на деле выяснилось, что все куда сложнее. Тут едва ли не драма, в центре которой 'бывший' военный полицейский и жертвы еще одного оставника. Причем, толком и не понятно, на кой черт плохому парню понадобилось расстреливать невинных. Ну, читавшим роман 'Один выстрел', наверное, будет попроще. Я вот не читал, поэтому изначально 'Джек Ричер' показался малость занудным. Потом стало ясно, что авторы пытаются продвинуть популярную сейчас идею - героем может стать каждым. На главную роль попался невысокий Том Круз, который выступает в качестве 'обычного парня', далеко не супер-мена. Он даже стреляет то не очень, но зато довольно опасен в контактных поединках. В любом случае, наблюдать, как он выносит нескольких здоровяков за раз, интересно. Но таких сцен тут буквально две-три на весь фильм. Все остальное время отведено расследованию дела загадочного снайпера, которого сыграл Джей Кортни (ну теперь примерно ясно, как выглядит сын Джона МакКлейна в пятом 'Орехе'). Негодяй из него так себе, ничего особенного, но в 'Джеке Ричере' и нет деления на явное добро и зло. Тут за каждым есть какие-то грехи, а главный герой выступает как некий 'мститель', заступающийся за простых людей, обязывающий вроде бы сам себя 'бороться с несправедливостью'. Только отображено это всего лишь на одном конкретном деле, что для 130-минутного триллера маловато. Хоть бы завязку более внятную сделали. Кино получилось тяжеловатым, но любителям криминальных триллеров и драм должно понравиться. Мне местами так вообще напомнило 'Неуязвимого', только в данном случае ставки сделаны вроде как на реализм. Кстати, не будь Круза в главной роли, вряд ли бы 'Джека Ричера' вообще кто-то заметил. Ибо, кроме него, тут из знаменитостей лишь Роберт Дюваль в эпизодической роли, да Розамунд Пайк. Ситуация примерно такая же, как и со второй 'Заложницей'. Один разок глянуть можно, но какого-то приятного послевкусия не остается. Еще и эту дурацкая новомодная манера убирать музыку во время экшн-сцен, совсем! Кое-где это хорошо работает, но когда каждая сцена такая, навевает скуку. На мой взгляд - интересный, но малость занудный криминальный триллер. Если бы не Круз, смотреть было бы совсем не обязательно.
'Джек Ричер' очередной фильм о безумно крутом бывшем военном, который способен расшвыривать противников пачками, который без проблем скрывается от властей годами, в общем настоящая легенда, покрытая завесой мифов и вызывающая суеверный страх одним лишь именем. Да-да, Том Круз вновь играет того же самого персонажа, что и в предыдущем миллионе фильмов. Однако у 'Джека Ричера' одно преимущество перед кучей других боевиков - фильм может похвастаться весьма интересным сюжетом. Итак, неизвестный снайпер убивает пятерых случайных прохожих. Улик - навалом, поэтому предполагаемого убийцу находят крайне быстро. Но, разумеется, не все так просто, и в дело вовлекается собственно Джек Ричер, начиная распутывать клубок и постепенно докапываясь до истины. Фильм нельзя назвать детективом как таковым, несмотря на то, что герои занимаются в общем-то расследованием, личность убийцы известна на первой же минуте просмотра, поэтому особой интриги в фильме нет. Интересная история, к сожалению, мало чем подкрепляется. Персонажи - серые, шаблонные, они выветриваются из памяти сразу же после просмотра. Никакого колорита, никакой оригинальности, даже харизма Тома Круза спасает слабо. Особенно отвратительным получился главный злодей фильма, который показывает свою злодейскую натуру всем, начиная от внешнего вида и заканчивая своими монологами. Серьезно, более шаблонного и скучного кинозлодея придумать сложно. Диалоги - под стать. Мало того, что их в принципе довольно мало, большую часть времени герои многозначительно молчат, да они и не впечатляют. Опять же стандартные заготовки фраз, которые можно услышать в сотне других боевиков. 'Боевиком' кстати фильм тоже можно назвать с натяжечкой. Экшена весьма мало, те редкие моменты, когда действительно что-то происходит, сняты тоже довольно серо, не чувствуется никакого задора, никакого драйва. Однако почему же положительная рецензия? Ну как бы из-за истории по большей части. За ходом расследования, проводимого Томом Крузом и его подружкой следить действительно интересно, именно это вытаскивает весь фильм на себе. Ну и актерский состав тоже неплохой, даже Джай Кортни впечатлил. 'Джек Ричер' - это неплохой одноразовый фильм, который однако выветрится из памяти быстрее, чем Том Круз вырубит уличную гопоту. 7 из 10