Марс атакует!: отзывы и рeцензии

M@fёnok
M@fёnok15 мая 2008 в 04:53
Зеленые с Красной

Необычный, смешной, иронично-саркастический фильм. Марсиане такие забавные мозговитые существа! Очень понравилась музыка в фильме, особенно в начале, когда летающие тарелочки окружают Землю. С такой музыкой только побеждать. Марсианам. Потрясающий актерский состав. Джек Николсон в роли «властелина США» просто великолепен, такой самолюбивый и эгоистичный. Особенно он мне запомнился в своей последней сцене. Произнесенная им классическая американская речь даже из марсианина слезу выдавила! Пирс Броснан в роли доктора тоже очень хорош. Стиляга, куряга, симпотяга. Кажется ещё чуть-чуть - и он начнет спасать мир. Но это только кажется. Сара Джессика Паркер предстала в розовом и с мелкой собачкой (в 1996 мир ещё не знал про Пэрис, а сейчас ассоциации сами в голову лезут). Потом её героиня волею НЛО поменялась со своей псинкой головами. В таком виде объяснилась в любви доктору. А потом от неё только голова и осталась. Целующиеся головы (без тел) – очень оригинально! Гленн Клоуз – жена президента. Утонченная натура: занимается только собой и плюет на окружающих. Аннет Беннинг – подружка миллионера. Любит азартные игры, алкоголь и всё мистическое. Мартин Шорт – секретарь президента, спец по бабам. Майкл Дж. Фокс – сверх амбициозный журналист CNN. Натали Портман (такая молодая) – вечно скучающая дочь президента. Джек Блэк (совсем молодой, еле узнала) – герой великой и непобедимой американской армии. И многие другие классные актеры в роли глупых, жадных, наглых, завистливых и т. п. представителей человечества. В общем, Тим Бартон каждому герою раздал по пороку (даже не по одному). Фильм – смесь насмешек, карикатур и сарказма. Режиссер прошелся по всем американским стереотипам, высмеял всё, что можно и даже больше. В этом фильме смотреть на смерть людей невероятно легко, потому что каждый персонаж – просто карикатурное изображение. Мне кажется, что все актеры здорово веселились на съемках. Чтобы сняться в подобном фильме, нужно уметь смеяться над собой и не бояться выглядеть смешным.

жюльвьерн
жюльвьерн9 октября 2017 в 23:44
Марс против Земли

1996 год подарил нам два фильма о нападении инопланетян на Землю. Первый «День независимости», который представлял из себя адовую смесь сюжетной тупизны, бредятины, идиотизма и американского пафоса. Затем вышел пародийный вариант происходящего от Тима Бёртона «Марс атакует!». Я надеялся на второй фильм, ведь судя по виду местных гуманоидов, фильм обещал представлять из себя дикий комедийный абсурд с чёрным юмором на уровне «Живой мертвячины» и стёба над американским величием в стиле Спилберговского «1941». Но на деле же «Марс атакует!» оказался просто скучным и абсолютно не смешным фильмом. Главная проблема, что фильм – не смеш-ной. Ну да здесь персонажи ведут себя не принуждённо и о вторжении пришельцев говорят как будто о повышении налогов, но этого мало. Пришельцы появляются и на серьёзных щах начинают убивать людей, а люди также серьёзно спасаются от них. И это вообще не смешно сделано. Инопланетяне просто выходят к людям и начинают их убивать. Или к пришельцу просто подходит человек, просит не убивать его, а его убивают… И как бы, где смеяться, почему в комедийном фильме это так серьёзно подаётся. Или стоит женщина под люстрой, люстра начинает падать, женщина кричит и умирает…опять же, это точно комедия, где я должен был смеяться. Все смерти и разрушения тут ни капли не смешные, они просто происходят, как будто я «Войну миров» смотрю. Ради справедливости, надо сказать, что под самый конец появляются смешные моменты. Когда пришельцы фотографируются перед разрушенным Тадж-Махалом и когда они подглядывали за парой. Это смешно, да. Но это под самый конец и таких моментов всего пара, в остальном пришельцы на полном серьёзе просто разрушают Землю, я лично не могу вспомнить, ни одной шутки про это. Кто-то скажет, что этот фильм это политическая сатира на могущество США. Да, тут есть попытки это обстебать, но это так неловко делается, опять же без смеха. Я не понимаю, где в этом фильме стёб, ведь политики и военные и президент действовали как надо. Они попытались установить контакт, затем ещё раз, правильно поразмыслив, что конфликт случился из-за недопонимания и только потом они решили применить силу. Где здесь что не правильно. В мультфильме «Монстры против пришельцев» был стёб над правительством, а вот здесь нет, я его не увидел. И из-за отсутствия юмора фильм ну, не реально скучный. Он не смешной, а к сюжету вопросы. Зачем нужна была эта сцена, как бывшего боксёра рекрутируют для нового поединка. Эта сцена инородна и вообще никак не влияет на сюжет, зачем её вставили? Зачем нужна была эта сцена как внук, долго-долго отвозит бабушку домой? Я ведь именно это ожидаю увидеть в фильме про нападение инопланетян. Милые разговорчики с бабушкой. И знаете, в фильме такой звёздный состав: Джек Блэк, Натали Портман, Денни де Витто, Майкл Дж. Фокс (он оказывается ещё где-то кроме «Назад в будущее» снимался). Но все эти звёздные роли бессмысленны, он не играют особой важности в фильме. Вот какой вклад в фильм внёс персонаж Блэка? Зачем нужна была героиня Портман? А от Дж. Фокса какой толк был в этом фильме? Вывод: «Марс атакует!» это не смешной, не сатирический и просто не интересный фильм. Никакого стёба, пародии, высмеивания и просто приключения я не увидел. Здесь всё подаётся на серьёзных щах, отчего просто фильм скучный. 4 из 10

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER25 апреля 2016 в 22:24
Кукольная бойня

Очень люблю Тима Бертона. Все его фильмы хороши, а многие просто прекрасны. Хорош и этот фильм. Но мне он не понравился. Почему? Своей жестокостью возможно? Все не так просто, попробуем разобраться. Перед нами жесточайшая сатира на американское общество, по силе воздействия сравнимая со столь популярными поделками товарища Барон Коэна. Но с совершенно иным подходом - если вышеупомянутый товарищ делает ставку на пошлость, то здесь доминирует жестокость, да что там, настоящая мясорубка. Мясорубка - вообще явление так себе, но в фильмах подобных 'Списку Шиндлера' и 'Титанику' она оправдана исторической достоверностью. А то, что мы видим здесь, режет глаз своей необычайной, неоправданной, абсурдной жестокостью в контексте забавного фарса. Да, персонажи фильма достаточно жалки и примитивны, но они же люди! Живые! А их тут истребляют как тараканов, при этом безжалостно обманывают, заверяя в мирных намерениях. Смотреть на все это невесело и неприятно. И не смешно, это что-то иной природы, чем черный юмор. И самое грустное, что понимаешь, что это фильм не кого-то, а Тима Бертона. Узнаешь его стиль, его приемчики. Но того прекрасного фильма мечты, что от него ждешь, тут и в помине нет. Сам фильм сделан хорошо и качественно, но вот сам стиль и сюжет! Смотришь на происходящее с отвращением. Действительно очень жесткая сатира. Беда ее в том, что человечество не показано настолько дурным, чтобы заслужить подобную участь. Мы видим достаточно глупых и поверхностных, смешных и безобидных людей. Но не более. Вспомним 'Эдварда руки-ножницы.' И жителей деревни, что сначала приняли, а потом отвергли его. Вот будь общество в этом фильме настолько же внушающим отвращение, мы бы даже позлорадствовали слегка, так, мол, вам таким и надо! Но этих непуганых марионеток - за что? Неоправданный получается садизм. По этой моей рецензии можно было бы подумать, что я редкостная ханжа или что-то подобное. Но на самом деле это первый фильм, где жестокость меня покоробила. Нет, я не за насилие в фильмах, но обычно не переносишь отвращение к жестоким сценам в фильме на весь фильм в целом, когда понимаешь, что эта сцена в фильме действительно нужна, и иногда даже в чем-то восхищаешься ей - насколько страшно, убедительно, отвратительно, или наоборот, специально не очень натуралистично, но эффектно, что в данном фильме здорово. Возьмем к примеру какую-нибудь 'Необратимость' с сценами насилия - да, они шокируют, но они уместны в конкретном фильме, так как доходчиво объясняют необходимость мести главного героя. Возьмем 'Сонную лощину' - отрубленные головы, много крови, жутко, но все это органично в контексте данной истории, сами отрубания голов адекватному человеку конечно не понравятся, но сама атмосфера фильма вызывает восхищение. Это необходимая сюжетная составляющая истории. В массовых убийствах в 'Марс атакует' я никакой сюжетной необходимости не вижу. В том виде, как это сделано - без всякой меры и логики. Это могло бы быть и даже так - без правил и причины, но занимать в 2-3 раза меньше экранного времени. А теперь немного о хорошем. Актеры в фильме подобрались примечательные и играют вполне на своем уровне. Особенно мне понравился Джек Николсон в роли президента Соединенных Штатов. Очень забавным предстал Пирс Броснан в роли профессора. Приятно увидеть в небольших ролях Натали Портман и Майкла Дж. Фокса, а также многих других. Второе хорошее в этом фильме, что мне понравилось - неожиданная (хотя и не для вдумчивого зрителя) и смешная развязка. Но в целом фильм оставил гнетущее впечатление, как от какого-то навеянного психотропными веществами бреда или дурного сна. Прямо противоположное привычному впечатлению от фильмов данного режиссера. Да, в фильме нет неотъемлемой и важнейшей составляющей лучших фильмов Бертона - лучшего друга в главной роли. Ну и кого тут другу играть? Тут просто нет достаточно интересного персонажа. А разве может получиться хороший фильм, если в нем нет сколько-нибудь интересного персонажа? В этом фильме не успеваешь заинтересоваться персонажем, как его уже убивают, или его линия вообще недостаточно раскрыта. Смотреть или нет? Попытайтесь. Составьте собственное мнение, мое скорее личное, чем объективное.

shnur777
shnur77721 ноября 2014 в 04:15
Тим Бертон — сказочный чудак, врагов США не счесть и так, а он собравши «звезд» под стяг глумливо кличет «Mars attacks!»

Ирония превыше всего, ведь чего стоят все высокопарные, заумные фразы о политической нестабильности, социальных неурядицах, отсутствии метафизических ценностей рядом с одним коротким, но сочным скетчем? А что будет, если подобный скетч расширить до планетарных масштабов, углубив его до абсурда? Именно этим и занялся режиссер Тим Бертон в недалеком 96-м, решив создать мульти-вселенское комическое полотно на все американское общество и его образ жизни. О широте размаха подобной идеи свидетельствует тот факт, что первоначально бюджет картины должен был составлять >200 млн$, что естественно вызвало истерический припадок у студийных боссов (которые, сегодня, т.е. в 2010-е гг. к этому уже привыкли). Поэтому все, что выклянчил Бертон исчислялось жалкими 70 млн. После такого поворота, знаменитого режиссера можно считать самым расчетливым, ловким и экономным мастером в Голливуде, ведь количество компьютерных спецэффетов (на тот момент новаторских, ведь еще вчера кино-монстров делали из коровьих кишок с помощью анимации) просто огромно. Но даже не это главное! Ведь в фильме засветилась чуть ли не половина всего Голливудской 'звездного неба'. Николсон, Броснан, ДеВито, Шорт, Том Джонс, Майкл Дж. Фокс, Гленн Глоуз, С. Д. Паркер, Натали Портман, Джек Блек, Род Стейгер и даже Бербет Шредер (режиссер фильмов Пьянь и Отчаянные меры). Причем каждый появляется в самой непритязательной роли лузера, бабника или тупицы и нещадно испепеляется грозным инопланетным орудием. Как же удалось Тему Бертону сшить все это звездное полотно, прострочив его зелеными компьютерными мутантами остается загадкой. Зато со всей ясностью предстает фирменный режиссерский стиль - даже фильм, заполоненный зелеными агрессивными уродцами, выглядит у Бертона как-то по-доброму, сказочно и трогательно-комично. Фильму присуще идеальное чувство баланса, при котором шутка выглядит саркастично, но не переходит в откровенное издевательство, между тем как юмор балансирует на очень тонкой политической и идеологической грани. Ведь, как известно американцы очень любят космические темы о вторжениях пришельцев из космоса (Похитители тел, Нечто, День, когда земля остановилась и пр.). Что интересно, наибольшей популярностью они пользовались во времена холодной войны, когда вся Америка дрожала от угрозы (фактически инопланетной) коммунизма. Страх американцев был неописуем (почитайте воспоминания Стивена Кинга), а данный проект во многом является первоклассной пародией на эти сильно устаревшие ленты (начинающейся с названия, выполненного в стиле 50-х). А в 96-м году, когда, нависший над свободной страной, тоталитарный ужас в буквальном смысле распался, отчасти распалась и сама Америка, лишившись столь серьезного внешнего врага, толкавшего ее к непрестанному развитию. Поэтому и пришельцы несколько сменили образ, приобретя злобно-комичный вид. Но вот учел ли Тим Бертон тот факт, что на старомодных фильмах ужасов воспитывалось не одно поколение американцев, которым не кажется смешным, если смеются над легендарными образами и историями их детства? Скорее всего не в полной мере. Зато нашему зрителю фильм уж точно может прийтись по вкусу, вызывая одновременно и улыбку, и удивление, ведь где еще можно увидеть, как лицо нации (Голливудские звезды) так искренне насмехаются над собственным безобразием? Итак, несмотря на непопулярность фильма и скудные сборы (или в связи с ними?), это фантастическая комедия представляет собой исключительный образчик политической сатиры и черного юмора. Учитывая, что фильмы подобного жанра являются с частотой солнечного затмения (а может Др. Стрейджлав и был единственным?), появлением этого столь крупномасштабного и едкого (как марсианская кровь) зелено-полосатого чудовища можно лишь восхищаться.

tuszkanczyk
tuszkanczyk26 августа 2014 в 14:35
С музыкальном щитом наперевес

Возможно, это самый нетипичный, загадочный и своеобразный из всех фильмов Тима Бёртона. «Марс атакует!» должен был быть снят именно в этот период карьеры маэстро. У меня в тот период было много весьма странных мыслей — об Америке, в частности. Казалось, что вокруг все не так, а материал меня привлекал отчасти своей динамикой. Во мне бродил дух анархии, а марсиане нравились мне своей энергичностью. Несмотря на утверждения Тима, что он и не думал снимать стилизацию под фантастические фильмы 1950-ых – именно такой картина и получилась. «Марс» стал для Тима второй подряд после «Эда Вуда» успешной стилизацией: если не по кассовым сборам, то по атмосфере и актёрской игре уж точно. Зритель, не понаслышке знакомый с оригинальными фантастическими историями 50-ых, наверняка прослезится при виде точно повторённых стилистических особенностей. Особую трогательность картине придают наивно-романтические декорации и графика. Отображение марсиан как маленьких человечков с непропорционально большими зелёными головами, их забавная речь, похожая на кряканье, примитивное, но красочное оружие. Всё это выглядит нарочито несовременно, но вносит в ленту душевность, напоминает о связи времён. Тим Бёртон собрал в «Марсе», возможно, один из самых звёздных коллективов в истории кино. Матёрый Джек Николсон в роли президента США. Импозантный Пирс Броснан сыграл маститого учёного. Сара Джессика Паркер как Пэрис Хилтон 90-ых. Совсем юная Натали Портман выглядит наследницей героини Вайноны Райдер в «Битлджусе». И это ещё далеко не все участники грандиозного зрелища. Каждому из них достался колоритный персонаж, с которым актёры и актрисы справляются более чем прилично. Впрочем, некоторые из параллельных сюжетных линий вполне могли быть опущены: к примеру, пожилой боксёр или молодой патриот из глубинки. Фильм страдает от переизбытка персонажей, вследствие чего сюжет выглядит громоздким и не всегда связным. Некоторые эпизоды вообще можно было бы вырезать для сокращения хронометража без ущерба для понимания. Смысл же этого творения лежит на поверхности: это прекрасная пародия, столь редкая для Тима Бёртона, которая иронизирует над множеством предрассудков американской нации. Некоторые из этих пороков бросаются в глаза, как желание президента США выступать от имени всего человечества. Другие же не столь значительны, как комичная сцена в трейлере, где рядовая провинциальная семья готова отдать пришельцам что угодно, но только не телевизор с любимыми сериалами. Да, сюжет грешит несуразностями, и частенько ловишь себя на мысли, что наблюдаешь не очередной шедевр мастера режиссуры, а какую-нибудь дешёвую подделку, пахнущую нафталином. Однако разве не такого эффекта добивалась съёмочная группа? В этой устаревшей подаче кроется уважение к предшественникам и стремление обойтись малой кровью, продемонстрировав, что даже в век крупных бюджетов и сложных спецэффектов возможно снять особенную ленту, забавно подтрунивающую над соотечественниками. Нельзя не упомянуть о хитроумном способе борьбы с марсианами. Если в оригинальных фильмах 50-ых в его роли выступала какая-нибудь земная болезнь, то в «Марсе» решающая роль в сражении принадлежит искусству. Это недвусмысленный намёк, что человечеству в любой катастрофе стоит надеяться не только на науку, но и на искусство – даже такое авангардное, как фильм «Марс атакует!».

Малов-кино
Малов-кино10 июня 2014 в 06:25
День зависимости

Профессор астрономии доводит до сведения президента США, что на околоземной орбите припаркованы сотни марсианских летающих тарелок. Поначалу земляне рады, что инопланетная цивилизация вышла на контакт. На полигоне в пустыне Невада пришельцам устраивают радушную встречу, но тут выясняется, что намерения у них далеко не безобидные… Несмотря на широковещательную рекламную кампанию, лента Тима Бёртона неожиданно провалилась в североамериканском прокате (только 42-е место в годовом реестре). Даже мировой прокат не покрыл затраты на производство и рекламу. Отчасти столь малоутешительный итог объясняется «вторичностью» картины по отношению ко 'Дню независимости' - кассовому чемпиону года, который вышел в прокат несколькими неделями раньше и собрал в итоге в 8 (!) раз больше. Провал Mars Attacks, которому прочили славу главного хита сезона, оказался особо досадным на фоне бэтмановской дилогии, сделавшей Бёртона одним из главных хитмейкеров Фабрики Грёз. Едва завершив работу над байопиком Эда Вуда, он без раскачки приступил к фильму, снятому в излюбленной эстетике «самого плохого режиссёра всех времен». Основой для модернизированного трэша послужила серия картинок (считай комиксов) на вкладышах к жевательной резинке выпуска 1962-го года. В своё время малыш Тим был последовательным собирателем этих обёрток. Спустя треть века с их помощью один из самых оригинальных творцов Голливуда совершил очередное погружение в область американской мифологии, основанной в данном случае ещё и на параноидальном страхе нации перед вторжением извне. Здесь более чем кстати пригодилась необузданность бёртоновской фантазии, визуальные роскошества и необычные стилевые приёмы 47-летнего режиссёра, некогда начинавшего карьеру в качестве рядового рисовальщика на студии Уолта Диснея. Теперь Бёртон, чье своеобразное видение складывается из синтеза игрового кино, анимации, комиксов, видеоклипов и спецэффектов, сделал главными героями эксцентричных пучеглазых марсиан, похожих на агрессивных подростков типа Бивиса и Бадхеда, которым он явно симпатизировал. Сочетание таких несовместимых, казалось бы, вещей как детская мечтательность и социальная сатира, приправленная пародируемыми ужасами, создаёт ощущение некоторого диссонанса между игривостью формы, призванной развить моду на кино а ля Эд Вуд и важностью темы о возможной межпланетной войне. Роланд Эммерих, который тщательно соблюдал все пропорции в «Дне независимости», попал в эпицентр массовых ожиданий. Бёртон, переняв у Эда Вуда страсть валить в кучу всё, что попадается на глаза, снял вовсе не пародию (как это почему-то принято считать) на главный мега-хит сезона. Он не мог снять её по определению (работа над обеими летами шла параллельно) и по сути – Бёртон слишком самостоятельный художник, чтобы культивировать вторичный жанр. По сути своей он пропел песнь песней тому самому конвейерному трэшу, которым восхищался в далёком детстве. Понятно, что ждать массового паломничества зрителей на такое кино было бессмысленно. И, пожалуй, главное: Бёртон – это, в первую очередь, сказочник, а потом уже сатирик, сначала - Ганс Христиан Андерсен, а потом уже - Джонатан Свифт. В Mars Attacks ингредиенты этой пропорции меняются местами. Может быть, именно поэтому редко какой поклонник Бёртона относит данный фильм к числу своих любимых.

elena str
elena str20 ноября 2010 в 21:37
«Это полномасштабное вторжение!»

Вопросы о существовании инопланетян уже давно беспокоят светлые умы нашей планеты. С недавних пор круг поисков инопланетной жизни сузился до четвертой планеты – Марса. Активные исследования все еще не могут точно сказать одни ли мы в этой Вселенной или же к нам в любой момент могут пожаловать нежданные гости. А если они приземлятся у нас, то чего же от этих существ ожидать – добра или уничтожения человечества? Хотя пессимистично настроенное общество считает их скорее великой угрозой, которая способна захватить Землю. Столь популярная и обширная тема для разговоров давно стала особенно интересной для режиссеров. На экранах уже не раз появлялись неведомые пришельцы с футуристическими пушками и непреодолимым желанием уничтожить всех до последнего людей. Вот и Тим Бертон, собрав воедино все мысли и предположения людей о марсианах, создал ироническую комедию с элементами научной фантастики. Сюжет объединяет несколько различных линий, каждая из которых раскрывает поведение людей в столь опасной ситуации – одни становятся героями, другие решают извлечь из этого выгоду, третьи влюбляются пусть даже в последний раз. Потому герои кинокартины очень своеобразные, хотя они и кажутся обычными людьми, среди которых можно узнать своих друзей и знакомых. «Мы победим!» Отлично подобран талантливый актерский состав. Каждый актер, будь он известен или же молод и неопытен, интересно воплотил своего персонажа. Президент США, которого играет Джек Николсон, получился очень демократичным и заботливым. Бертон показывает главу государства, как истинного дипломата, чьи речи способны убедить каждого. Ну, или почти каждого. В фильме присутствует нестандартная влюбленная парочка, чья любовь оказывается очень трагической. Пирс Броснан и Сара Джессика Паркер – замечательный дуэт. Они в своих образа немного наивны, но очень милы. Инопланетяне полностью меняют их судьбу, ставя на них страшные опыты. Самую очаровательную инопланетянку играет актриса Лиза Мари. В гриме она выглядит, как будто действительно только что сошла с летающей тарелки. И хотя роль ее без слов, зато развеивает все человеческие представления о женщинах-пришельцах. Еще очень порадовал своим присутствием актер Дэнни ДеВито. Очевидно, ему во все времена суждено играть хитрых мошенников одетых в экстравагантные костюмы, которые очень любят деньги и могут договориться почти со всеми. Сами марсиане получились у Бертона именно такими, каких мы себе представляем. Их характер совершенно сумасшедший и непредсказуемый, они беспорядочно истребляют все живое, но сами не понимают зачем это делают. А финал межпланетной войны оказывается столь простым, в чем еще больше слышится ирония над человеческим увлечением инопланетянами. Они уже летят к Земле. Единственная их цель – уничтожить нас. Они значительно превосходят нас в численности и оружии. Их ничто не может остановить... Многие фильмы о конце нашей планеты начинаются именно так. Похоже на всемирную паранойю, не правда ли? Этот фильм позволяет посмотреть на данную тему по другим углом – не столь серьезно и апокалиптически. А с долей юмора и уверенностью в том, что наши страхи перед неизвестным все равно нас не спасут.

DavidHayter
DavidHayter13 октября 2010 в 16:49
Все-таки и у мастеров бывают осечки

Режиссер Тим Бартон всегда отличался незаурядным стилем и фильмами самых разных жанров и масштабов. И хотя, любимым его жанром, безусловно, является готическая сказка, все же он отлично продемонстрировал свои силы и в байопике «Эд Вуд», и вот теперь – в жанре пародийной фантастики. Хотя, здесь конечно все получилось не так здорово, как хотелось бы. Поначалу лента радует нас качественным стебом на затертые штампы фильмов про инопланетные вторжения, а также колоритными персонажами: тут вам и гипертрофированный армейский генерал, помешанный исключительно на применении ядерного оружия, тут и умный правительственный профессор (в нем больше всего сатиры), постоянно вещающий о том, что технологически развитая цивилизация в силу своей мощи не будет атаковать более слабых (тут уже укол в сторону самой США) и конечно, владелец отеля – гротескный капиталист, которому даже вселенская катастрофа не помешала заполучить инвестиции. За всем этим нагромождением запоминающихся личностей очень интересно смотреть. Но то ли чувство меры Бартону изменило, то ли никто ему стопор не обеспечил, но тем не менее, ближе к середине лента просто рассыпается, а колоритные личности мрут один за другим, так и не успев как следует раскрыться. Лента натурально сдувается, а сюжет превращается в набор еле связанных друг с другом эпизодов, половину из которых можно было и вырезать. Эхх, а ведь какой потенциал в начале фильма был. Актеры в фильме задействованы весьма недурные, а кое-где и вовсе шедевральные. Но увы, позвав именитых актеров к себе в фильм, Бартон попросту не дал им простора для игры. Задатки у персонажей есть, но нет времени, чтобы их раскрыть. Если Джек Николсон и Пирс Броснан еще успели хоть чуть раскрыться и показать четкие характеры, то Майкл Дж. Фокс, Джек Блэк и Сара Джессика Паркер этого сделать, просто не успели. Про одноклеточную роль Натали Портман и крайне убогую смерть героини Гленн Клоуз я вообще молчу. Получилось неуклюже и совсем не смешно. Марс атакует – одна из немногих работ маэстро, которая не выдержала собственного потенциала и сдулась еле дойдя до финала. Определенно, смешные эпизоды здесь есть, а хорошие актеры украшают любую ленту, но, черт возьми, большинство эпизодов фильма иначе как безвкусицей назвать язык не поворачивается. 6 из 10

Леничка
Леничка19 августа 2010 в 17:14
И треснул мир на попалам

Кто хоть чуть-чуть знаком с творчеством Тима Бёртона, тот знает, что он любит высмеивать человеческие пороки, но в этом фильме он замахнулся на куда более важное - он высмеял весь мир, а в частности США. Что мы видим в каждом американском фильме? Что все американцы смелые, самоотверженные, настоящие супергерои, которые умеют справляться с любым оружием и управлять любым транспортным средством. А в фильме 'Марс атакует!' весь мир, а в особенности США, оказались беспомощны и даже их устрашающее ядерное оружие служит только очередным поводом для насмешки. Сюжет. Целая армия летающих тарелок приземляется в США (Как неожиданно! А вы думали, что это будет какая-нибудь там Папуа — Новая Гвинея или Гондурас?) для того, чтобы наладить контакт с Землей, но так думает лишь половина человечества, вторая половина настроена куда более настороженно и считает их реальной угрозой. Кто будет прав - догадаться не сложно. Актеры. Тут вы увидите целый парад звезд! Да, тут нет любимого режиссером, да и большинством из нас Джонни Деппа, но тут есть и другие именитые актеры: Джек Николсон, Дэнни ДеВито, Сара Джессика Паркер, Пирс Броснан, Натали Портман и много других замечательных актеров, смотреть на них одно удовольствие. Другое. Для меня по зрелищности это самый жестокий фильм Тима Бёртона, 'Суини Тодд' нервно курит в сторонке, да не в обиду будет сказано. Табун горящих лошадей, убийство голубей, собак, немощных стариков в доме престарелых, да и просто массовые убийства. Но! Ты смотришь на это и понимаешь, что это всё пародия, так и должно быть, без этого фильм не был бы таким впечатляющим. Но впечатляет здесь не только это, кроме этого тут показаны смелость, настоящие чувства и самопожертвование. Самая сильная сцена фильма: Байрон в одиночку голыми руками пытается справиться с толпой инопланетян, что бы другие смогли благополучно улететь на самолете, хотя его самого ждут дома жена и двое сынишек. Слеза невольно наворачивается на глаза. И кто после этого пытается сказать, что этот фильм плох, если он действительно задевает за живое? Сюрприз. Ну и наконец самое интересное. Кто же спасет планету от ужасных инопланетян? Или не спасет вовсе? Думаете очередной супергерой? Хм, тут мистер Бёртон приготовил нам сюрприз. Так что смотрите и наслаждайтесь! 10 из 10

MICHAELLIS
MICHAELLIS8 мая 2010 в 08:53
Ирония в чистом виде.

«Марс Атакует» я посмотрела примерно лет в восемь. Разумеется, я не знала тогда ни названия фильма, ни имени режиссера, который его снял. А если бы и знала, точно забыла бы. Помню только, что фильм меня очень повеселил. Особенно мне понравился момент, когда странная женщина с невообразимой прической откусила некоему мужчине палец и выплюнула его в аквариум. Это мне надолго запомнилось. Не так давно я снова наткнулась на этот фильм по телевизору. Я здорово развлеклась, наблюдая за тем, как звезды Голливуда играют взбалмошных, наигранно-пафосных, высмеивающих все голливудские стереотипы персонажей. Название фильма мне ни о чем не говорило, но картину я причислила к любимым. И вот я начала интересоваться творчеством Тима Бертона. Все фильмы, снятые этим талантливейшим режиссером я считаю любимыми. И неудивительно, что «Марс», который когда-то столь сильно понравился мне, снял именно он. Кто же еще, кроме Бертона, способен снять мрачноватую сказку с глубоким смыслом, прекрасный мюзикл или же создать пародию на все блокбастеры про пришельцев, вместе взятые? И я говорю не о тех низкопробных пародиях вроде «Очень страшного кино», которые сейчас появляются, как грибы после дождя. Ведь «Марс Атакует» - довольно-таки старый фильм, а в старых фильмах, как водится, и юмор поприличнее, да и сняты они более грамотно и толково. Я знаю, что этот фильм многие считают провальным, более того, некоторые фанаты Бертона не любят его. Ведь нет в нем той эстетики, той мрачности, которыми пропитана каждая лента этого режиссера. Это – не сказка, здесь нет странных чудовищ, нет чарующего пейзажа, нет мистики. Нет ничего привычно-бертоновского, ничего, столь полюбившегося всем почитателям темной бертоновской романтики. Нет этого. Зато здесь есть океан иронии, море черного юмора, озерцо деланного пафоса и Инопланетяне. И разве взять за основу фильма историю с вкладышей из жевательной резинки – это не в его стиле? Это ли не в стиле Тима Бертона? Сдобрить эту самую историю своим любимым черным юмором – это ли не в его духе? Заставить зрителей смеяться до упаду над деланным героизмом главных героев – это ли воистину не Бертон? В конце концов, он снял эту картину ради собственного удовольствия, его забавлял сам процесс ее создания. Вот и результат у него вышел презабавный. Этот фильм – прежде всего ирония. Этим он и ценен. Ведь так много снято фильмов, где угроза нападения инопланетян подана серьезно, даже можно сказать – драматично. Вообще людям очень близка мысль об апокалипсисе – будь то атака пришельцев, большой взрыв, ядерное оружие или смертельный вирус. Фильмы с подобной тематикой финансово успешны, и уже никого давно не удивляют такие фильмы, как «Воина Миров» или «День Независимости». Фильмы, основная мысль которых заключается в словах «мы все умрем» мне не очень-то импонируют. Кажется, мистеру Бертону – тоже. Что он и выразил в своем фильме. Ирония. Ведь и так понятно, что человечество не вечно. Так зачем же на полном серьезе снимать пафосные ленты про тех же инопланетных захватчиков, занимающихся уничтожением землян? Не лучше ли снять фильм-шутку и вдоволь посмеяться над самими собой? В общем – побольше бы таких фильмов, как «Марс Атакует». 10 из 10 p.s. Возможно, Том Джонс когда-нибудь спасет мир!

green_but_death
green_but_death25 марта 2009 в 18:40
Неоправданная жестокость

Вот считайте меня кем угодно, но фильм - эээ... даже не знаю, как это назвать. В жизни не видела картины бездарнее! Нет, даже не бездарнее... Понятно, что я не рассматриваю её как серьёзный фильм про войну миров. Но, возможно, рассмотрение её в таком качестве даже возвысило бы её в моих глазах... По крайней мере, оправдало бы такое количество (и качество!) жестокости на экране. Чёрная комедия? Пародия? Как комедия, это слабо и пошло. Как пародия, посредственно и банально. Но этот садизм! По моему мнению, нужно совсем свихнуться, чтобы увидеть в некоторых моментах сего продукта просто чёрный ЮМОР. С такой толерантностью зрителя... страшно жить в этом мире! Это как всеми любимые 'Том и Джерри'... В детстве я смотрела этот мульт - и ничего, было весело. Недавно же, пересмотрев несколько серий, я испытала культурный шок: чем кормили нас собственные родители, щедро покупая нам последний писк науки и техники - видеокассеты. Да это же просто вынос мозга! Такое посмотришь в детстве, когда нет ещё никаких границ в сознании - и что себе вообразишь об этом мире? Это же полное искажение реальности! Где кота можно переехать катком, содрать с него кожу, выбить ему все зубы - а ему хоть бы хны... И это мультики для детей! Так вот, к чему я это... Дети, чёрт с ними, им простительно, у них, как я уже сказала, нет границ, но если взрослые, видя такое, находят это забавным... Боюсь, всё совсем плохо. Итак, людям, имеющим здоровое и нездоровое чувство юмора, советую не ожидать от фильма юмора вообще. Не считая нескольких жалких шаблончиков из набора стандартных голливудских комедий... Но это сложно назвать юмором. К просмотру, пожалуй, рекомендую. Дабы собственными глазами увидеть, что и такое снимают. (Да ещё кто!) Существует, правда, опасность раз и навсегда разочароваться в гении уважаемого Бертона... Впрочем, судя по предыдущим отзывам, моё мнение - скорее исключение из общего правила. Так что - вперёд! 2 из 10

Lychnos
Lychnos2 декабря 2010 в 08:28

Идея снять пародию на фильмы вроде 'Дня независимости' сама по себе интересная. Однако режиссера Тима Бертона подвели два обстоятельства. Во-первых, он забыл, что 'все хорошо в меру'. Неспособность Бертона вовремя остановиться и сказать хотя бы одно слово всерьез и без хихиканья очень мешает. Вышутить кинематографические штампы вовсе не сложно. Сложно сделать это так, чтобы в твоей собственной речи был смысл. Бертон же превращается в подростка, который не от большого ума смеется на уроках надо всем подряд. Во-вторых, фильм крайне антиэстетичен. Глазу не на чем остановиться. Марсиане - карикатурные уродцы (еще один случай явного забвения о мере), герои - ни одного симпатичного, а на издевательства над ними марсиан (превращение в скелеты, пришивание собачьего туловища и т.д.) смотришь не с сочувствием, а с отвращением от неприятного кадра. От саундтрека подчас хочется лезть на стенку, как тем марсианам... Одним словом, фильм полнейшая глупость, и наличие в нем кинозвезд не улучшает его, а лишь высвечивает его бессмысленность. 1 из 10

Даниил Бочкарев
Даниил Бочкарев2 февраля 2016 в 13:22
Сатира атакует.

Марс атакует-научно-фантастический фильм от блестящего режиссёра Тима Бёртона. В ролях целая плеяда мастеров: Джек Николсон, Пирс Броснан, Дэнни Де Вито, Сара Джессика Паркер, Натали Портман, Джек Блэк и камео Тома Джонса. Коротко о содержании: пурга, умора. Тим на славу поиздевался над современным обществом потребления и американской политикой(слепой верой в то, что всегда можно договориться мирным способом, по законам торговли, обмена). Картина ориентирована не на массвого зрителя всё-таки. Лента далеко не шедевр несмотря на наличие громких имён. Недалёкая, шутливая, воплощённая в жизнь идея, снять кино на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки. Нестандартный юмор, ненормальная, в хорошом смсле, фантазия, чёрный юмор и политическая сатрира. Издёвка над вещами, которым общество придаёт слишком большое значение, например: дипломатия и логика. Уверен, похожие вещи Бёртон представлял в детстве. Ко всему сказанному ещё и пародия на блокбастеры. 7 из 10

MC LOUD
MC LOUD3 августа 2015 в 13:52

Начинается кино так, как я больше всего не люблю - с длинных титров. Считаю, что титры всегда должны быть в конце. Но, если бы в начале фильма, в титрах не написали, что за режиссер у этого кино, я бы никогда не догадался. Дело в том, что режиссером этой ленты является Бёртон, но картина, которую я смотрел, совершенно противоположна обычному стилю Бертона. В фильме совсем нет той мрачности, которая присуща всем бёртоновским картинам. Зато, с другой стороны, как и положено у этого режиссера, сказочности хоть отбавляй и юмор неплохой. Это история о том, как очень забавно нарисованные марсиане нападают на Землю и начинают крушить все вокруг, уничтожая всех, кто попадется на их пути. На самом деле, кино очень легкое и простое. Смотрится легко. Правда иногда, все-таки, этой легкости чересчур много. То есть, хочется хоть немного какой-то серьезности. Но серьезность можно увидеть только во взгляде Николсона, который играет президента Соединенных Штатов Америки. Однако, эта серьезность утопает в огромном количестве сказочности и поэтому смотрится так же забавно. В картине много хороших актеров. Состав подобран очень хорошо. А Николсон вообще умудрился сыграть сразу две роли в этой картине. Посмотреть картину один раз можно. Она отлично подходит для расслабления или просмотра с друзьями. Но второй раз смотреть совсем не тянет.

wember251
wember25111 марта 2013 в 14:33
Фарс атакует!

В далеком 1996 году на широкие киноэкраны был выпущен очередной фильм про инопланетное вторжение. Крупный бюджет, звездный актерский состав, именитый режиссер… Кто сказал «День Независимости»? Э-э, нет! Речь тут пойдет о фильме куда как более экстравагантном и необычном, самом что ни на есть антиподе ура-патриотической картины Роланда Эммериха. А именно: пародийной фантастической комедии Тима Бертона «Марс Атакует!» Планета Земля внезапно оказывается окружена громадным флотом летающих тарелок, явившихся не откуда-нибудь, а прямиком с Марса. Земляне, в частности правительство Соединенных Штатов Америки, обеспокоены происходящим но решаются на попытку мирного контакта. После того как попытки наладить дружеские отношения с иноземцами одна за другой проваливаются, разгорается одна из самых беспощадных и уморительных войн за будущее планеты Земля. Бертон снял очень необычную картину. С одной стороны это широкая и гротескная пародия на всю голливудскую «вторженческую» фантастику 1950-х годов, характерной чертой которой был ворох всевозможных наивностей и глупостей, поданный с таким серьезным лицом и нахмуренным лбом что невозможно удержаться от смеха. С другой стороны это полноценный ремейк той самой старой боевой фантастики, со всеми характерными атрибутами, вроде шумной и пафосной музыкальной темы с непременными ироническими нотками, не говоря уже про зеленый заголовок, набранный шрифтом от которого прослезится любой знаток древней низкобюджетной фантастики. Количество шуток и приколов велико, и в большинстве своем они представляют различные отсылки к старым фантастическим картинам. Не все остроты равно удачны, но не раз и не два зритель(особенно знакомый с материалом) может разразиться громким хохотом. Персонажи сплошь комичные и нелепые, весьма запоминающиеся несмотря на огромное количество, будь то слегка комичный президент США, истерично-холерический воинственный генерал, боксер-тяжеловес в отставке или недотепа-подросток вместе со своей угарной бабусей. Спецэффектов и компьютерной графики в фильме много и они хороши, а преднамеренная мультяшность только придает картине дополнительного перцу. Главное достоинство фильма в том что, несмотря на крупный бюджет, снимался он явно с душой и скорее «ради удовольствия», нежели для того чтобы «срубить бабла». Подобного кино вообще не выходило в последнее время и крайне маловероятно появление его в обозримом будущем. Я бы воздержался от того чтобы называть этот фильм шедевром комедии, но он неординарен и довольно бескомпромиссен, что в совокупности с его иронично-сатирической направленностью придает ему особую ценность в наше время бездуховного самоповторения и отсутствия оригинальности. В общем, если вы не лишены чувства юмора, любите фантастику(и не закрываете глаза на ее очевидные недостатки) и просто давно не видели смелой, неплохо поставленной и просто смешной комедии – «Марс атакует!» рекомендуется к просмотру. 6 из 10

Гитаробрынчалка
Гитаробрынчалка5 февраля 2013 в 23:53
Абсурдность стремящаяся к бесконечности.

В последнее время творчество Тима Бёртона воспевают миллионы, чем вызван такой ажиотаж мне остается непонятным. Все же 'Алиса в стране чудес' и 'Мрачные тени' особого восторга у публики не вызвали. По мне фильм 'Эдвард руки-ножницы' был и скорее всего останется одним из его лучших фильмов. Я считаю, что в своем стремлении иронизировать и высмеять ту или иную вещь, Бёртон не способен остановится, превращая большинство картин в отвратительно нечто. Говорить о классике негоже, да не буду я заплевана 'ценителями', но свои 'фи' в адрес 'Марс атакует!' высказать хочу. 1996 год в киноиндустрии был знаменит благодаря 'Дню независимости', стоящему и восхитительному на тот момент фильму об инопланетном вторжении. Бертон, увидев такое, решил, что надо выпустить что-то свое на подобную тему. Плагиат или ирония над фильмом с Уиллом Смитом, это уже решать вам. 'Марс атакует!' создан для того, чтобы смеялись, все же как-никак комедия. Однако и смеяться негде. Отрубленные головы, скелеты, уродливые пришельцы, неужели это способно вызвать улыбку? Черный юмор весьма тухлый, хотя я не могу назвать себя его любителем. На редкость скучная и глупая картина, количество шуток сопоставимо с долей натурального мяса в макдональдских котлетах. т.е. равна нулю. Фильм способен заманить огромным количеством маститых актеров и добротным бюджет, но после просмотра становится ясно, за то короткое время, что они мелькали на экране им и отвалили с бюджета, каждому по паре миллионов. Если вы обладаете здоровым чувством юмора, если вы не попались на крючок моды и не являетесь воздыхателем Бертона, лучше вам этот фильм пропустить. Скучающее лицо Натали Портмен в фильме этому доказательство. Если вы все же не попадаете под эти критерии, то скорее на просмотр. Фильм в духе 'Битлджуса' для вас.

Лемберг
Лемберг26 января 2013 в 16:39
Уверен, бабуля, ты не думала, что доживёшь до появления марсиан

Некоторые товарищи считают, что фантастическая комедия 1996 года 'Марс атакует!' является осечкой режиссера Тима Бёртона, я с этим совсем не согласен. C помощью этой комедии можно ознакомиться со стилем такого режиссера как Бёртон. Он может сделать что-то особенное из любой заезженной уже идеи, в принципе не каждый на такое способен. «Марс атакует!» - это великолепная, интересная и смешная фантастическая комедия, которая никак не может надоесть, она настолько классная, что забыть ее нельзя. Бёртон собрал хороший актерский состав, здесь можно увидеть Джека Николсона, Гленн Клоуз, Аннетт Бенинг, Пирса Броснана, Дэнни ДеВито, Мартина Шорта, Сару Джессику Паркер, Майкла Дж. Фокса, Натали Портман, Джека Блэка, как видите полный набор звезд, ну и как бы они согласились здесь сняться, если бы учуяли какой-то бред в сценарии. Что не говори, но голливудские сценаристы любят приглашать на Землю разных пришельцев, любят сеять на Земле панику и поначалу делать из человечества явных аутсайдеров в битве с чужеродными созданиями. Мне фильм очень нравится, такого прикольного и в тоже время интересного захвата земли сейчас трудно увидеть в нынешних многобюджетных лентах. В принципе здесь все происходило по старой схеме, прибыли пришельцы, начали истреблять людей, а люди в свою очередь всячески пытаются противостоять умным существам. Фишка всего фильма - это комедийный жанр. Без комедии все было бы не так, картина легко бы затерялись, а так посмотреть на зеленых пришельцев с большими мозгами и с смешными мордами было для меня чем-то незабываемым. Здесь и спецэффекты радовали и сюжет и актеры, короче говоря - фильм потрясающий. В один обычный, ничем не особенный день, профессор астрономии Дональд Кесслер увидел, что на орбите Земли находится сотни летающих тарелок. Почему-то президенту страны это показалось весьма обычной новостью, он обрадовался, что первым в истории человечества войдет в контакт с инопланетным существом. Здесь совсем пропадает логика, ведь как можно ожидать от пришельцев дружбы и добра, если их тарелки окружили всю Землю, но тем не менее правительство США ждет в пустыне Невады прилета своих новых друзей, но визит получился не совсем приятным для президента и граждан свободной Америки. Одним словом, пришельцы пришли совсем не с миром, как все думали, им была нужна наша территория; уже через пару дней по всему миру начался хаос. Присутствие пришельцев в фантастических фильмах - это уже классика, и эта тема всегда была и будет актуальной, но фишка в том, что в каждого режиссера захват Земли, да и сами пришельцы выглядят всегда по другому. 8 из 10

taipan_poison
taipan_poison6 сентября 2012 в 05:34

К 1996 году Тим Бартон, заслуженный фрик американского кинематографа, уже прославился такими незабываемыми картинами, как 'Биттлджус' (юмористическая деконструкция расхожего сюжета 'дом с призраками'), 'Эд Вуд' (байопик про худшего кинорежиссера всех времен), 'Эдвард Руки-Ножницы' (лирическая деконструкция франкенштейновского мифа, превратившая Джонни Деппа в готическую 'икону' 90-х), к тому же успел вдохновенно испортить 'бэтменовскую' франшизу. И решил поэкспериментировать с набирающей силой, как локомотивный метод киноискусства, компьютерной графикой. А заодно и жанром «уэллсовских» апокалиптики и войны миров. В качестве эстетического ориентира им была выбрана серия коллекционных карточек, выполненных художником-комиксистом Уолли Вудом в 1962 году. Серия эта называется 'Mars Attacks', и посвящена масштабному вторжению марсиан на Землю с участием флота 'летающих блюдец' и десантных частей. Марсиане в ней предстают безжалостными зелеными страшилами с глазами навыкате и гипертрофированным мозгом. Несколько сюжетных линий позволяют Бартону показать широкую панораму вторжения и (излюбленная автором тема) веселого избиения американского общества потребления. Блестящий актерский состав (от Джека Николсона до Гленн Клоуз, от Дэнни де Вито до Тома Джонса) призван разбавить зрелище удачными скетчами и остротами. В ходе первого контакта, со словами 'мы пришли с миром', уродливые марсиане сжигают встречающую делегацию из бластеров. Потом вроде бы собираются извиниться перед Конгрессом за это досадное недоразумение, но едва сенаторы оказываются в поле зрения марсианского посла - все повторяется. Марсиане коварны и беспринципны. Засылают в президентскую постель диверсанта в образе блондинки-супермодели. В духе классического романа Беляева, отделяют голову Пирса Броснана от тела, а голову Сары Джессики Паркер вообще пришивают к ее левретке. Крушат и жгут все на своем пути. Единственное, что может противостоять им - тирольские йодли, от прослушивания которых с внушительными головами марсиан происходит примерно то же самое, что происходит с яйцом, если попытаться сварить его в микроволновке. Яркая буффонада, фильм-китч, фильм-гротеск, сдобренные фирменными бартоновскими черным юмором на грани макабра и безбашенностью на грани придури. Говоря об этом фильме, любят вспоминать, что в том же году вышел 'День независимости' Роланда Эммериха, блокбастер про внеземное вторжение, похожий на бартоновский китч как две капли воды. За одним разительным исключением - если Бартон вроде бы шутит, у Эммериха все всерьез, с надрывом, с эпическим размахом, тут и исполненные праведного гнева президентские речи с крыла истребителя, и развевающееся на яростном ветру звездно-полосатое знамя и залихватские армейские салюты ладонью от виска. Этот примечательный факт закрепил за Бартоном зловещую славу эстетического рупора поколения, будто бы способного предугадывать все самое худшее из грядущих культурных нововведений. В очередной раз подтвердил его образ эдакого дурашливого 'пьяного мастера' гонконгских боевиков, который вроде и ногами заплетается, и ряса у него мятая, и из тыквы-фляги больше попадает на бороду, чем в рот… Но как примет боевую стойку, как подпрыгнет, как вдарит! И зритель восхищенно выдыхает: ты смотри, что делает! ведь и впрямь - Мастер!

Mr Snowdrop
Mr Snowdrop28 августа 2012 в 07:49
'Мы пришли с миром'

Тим Бёртон относится к тем режиссёрам, которых узнаёшь по стилю. Для Бёртона таковым является сюрреализм и мрачная готическая атмосфера. Однако фильм 'Марс атакует!' стал исключением и представляет из себя смесь из всего того же бёртоновского сумасшествия вместе с фантастической пародией на всё, что можно пародировать. Многим зрителям фильм может показаться глупым и фарсовым, однако 'Марс атакует!' нельзя смотреть как очередной фантастический боевик про пришельцев из космоса. Это чистая 'чёрная' комедия, которая содержит множество всевозможных аллюзий и метафор, которые и являют из себя основную массу сатиры в этом кино, а также полноценная пародия на сам жанр. Фильм совсем не скучный, он затягивает в свою атмосферу и заставляет по-иному взглянуть на наше больное общество: показывает сочетание людской воинственности и наивности, что хорошо показано во многих персонажах, а спасителями Земли внезапно и совершенно случайно становятся самые неожиданные(но наименее испорченные, к слову) персонажи и искусство. Актёрский состав, кстати, внушает: Джек Николсон(который сыграл аж две роли в этом фильме!), Глен Клоуз, Натали Портман, Пирс Броснан, Денни Де Вито, Сара Джессика Паркер. Все актёры сыграли восхитительно, смогли полноценно передать своих персонажей, каждый из которых олицетворяет собой тот или иной людской порок или же слабость. Чтобы захватить Землю вам понадобятся юристы Спецэффекты, конечно, не самые лучшие и отсылают скорее к фильмам 70-80-ых годов, когда они смотрелись бы эффектнее, однако это снова же очередная фишка этого кино. Всё-таки большинство расходов пошли на легендарных актёров и на создание пришельцев, образ которых просто забавляет и в то же самое время немного страшит. Вердикт. Бёртон как всегда гениален, и смог создать шикарный коктейль из мизантропии и комедии, помещённый в фантастический боевик. 'Марс атакует!' - это, на мой взгляд, классика, которая должна быть оценена каждым. 9 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1710 августа 2012 в 08:13
Злобные зеленые человечки

Вы никогда не задумывались, что произойдет, если на Землю нападут злобные пришельцы, намеренные стереть наш вид в порошок?И какую страну изберут пришельцы первой для уничтожения?На эти вопросы с легкостью ответил в своей картине 1996 года 'Марс атакует!' культовый режиссер Тим Бертон. 'Марс атакует!' является чистой воды пародией на всевозможные фильмы-катастрофы, рассказывающие о внеземных вторжениях, и одновременно очень интересной стилизацией под подобные картины 50-60-х годов, оттого сюжет в ленте прямолинеен. В картине занят потрясающий актерский состав. Джек Николсон и Гленн Клоуз восхитительно сыграли Президента и первую Леди, имеющих в фильме очень карикатурные черты. Пирс Броснан с блеском исполнил роль гротескного британца, Сара Джессика Паркер и Аннет Бенинг сыграли не менее забавных героинь и даже находящиеся на втором плане Натали Портман, Денни Де Вито, Кристина Эпплгейт, Майкл Дж. Фокс и другие знаменитые голливудские персоналии внесли свою лепту в картину. С визуальной точки зрения фильм также производит забавное впечатление. Злобные зеленые человечки с Марса выглядят не страшно, а смешно, хотя уровень качества компьютерной графики в фильме высок. Работа оператора Питера Сушицки в фильме масштабна и интересна, а саундтрек Дэнни Эльфмана стал настоящим украшением картины. Я рекомендую данную ленту всем поклонникам кинопародий и творчества режиссера Тима Бертона, для которого эта картина является, пожалуй, самой нестандартной. 10 из 10