Рок-волна: отзывы и рeцензии

Гитаробрынчалка
Гитаробрынчалка3 октября 2011 в 12:20
Это рок-н-ролл, чуваки!

Непросто быть крутым, но простым быть круто! Лет с 14 меня поглотила рок-музыка. Я слушала, слушаю и буду слушать ее, в ней вся моя душа, поэтому, просмотр этого фильм был для меня очевиден. Да еще в одной из главных ролей красавчик Том Старридж. Не то чтобы у него был великий актерский талант, просто радует своей милостью и прелестной внешностью. Сам фильм просто феерия. Кто-то из моих знакомых говорил, что фильм слишком пошлый, но постойте господа, это ведь фильм о 60-х годах прошлого века. Сексуальная революция, обкуренные хиппи, моря алкоголя, никаких правил и добрая порция рок-н-ролла. — Значит, мама надеется, что бодрящий морской воздух прочистит тебе мозги. — Наверно так. — Впечатляющее заблуждение. Добрый, милый, взрослеющий паренек Карл попадает на борт судна пиратского-радио, которое стоит на якоре возле берегов великой Британии и радует слушателей 24 часа в сутки исключительно музыкой жанра рок-н-ролл и поп. На корабле обитают куча диджеев и лесбиянка. Конечно же такое радио обречено на успех. Ричард Кертис сделал попытку соединить сразу несколько жанров и угодить всем зрителям без исключения. Разбитная комедия о сексуально озабоченных пропагандистах рока быстренько дополняется нежной романтической ноткой первой любви. Потом перерастает в мелодраму о взрослении, поисках собственного «я» и родного отца. Норовит сделать па в сторону мюзикла с подпеванием радиоприемнику и непременным танцующим Найи. Чуть было не уходит в драму – правительство Великобритании все же слегка перегнуло палку в отношении опального радио. И опять становится комедией. Таким образом Кертис, не делая ничего «авторского» и сверхъестественного, ни разу не выбившись за рамки того или иного жанра, действительно смог угодить всем и просто снять очередное очаровательное, пусть и «мейнстримовское» кино. В этом водевиле много чего происходит: лишение девственности, соперничество двух альфа-ди-джеев, свадьба, длящаяся 17 часов, женское лесбо-счастье, секс по четвергам, жизнь в вонючих прокуренных каютах и служение рок-н-роллу всем сердцем, умом, печенью и другими органами. Все это дублировано русскими ди-джеями — Камолов, Трахтенберг и Сергей Стиллавин. Можно к этой братии по-разному относиться, но характерный ди-джейский треп они воспроизводят идеально. Опять же саундтрек в фильме исключительный, список песен занимает полторы страницы мелким шрифтом и все это — прекрасная и удивительная музыка, бывшая актуальной в 1967 году, то есть по определению лучшая в поп-культуре. Если вы утром пьете кофе под песни Nirvana, едете на работу в 'сопровождении' Led Zeppelin и расслабляетесь, слушая Pink Floyd, Gentle Giant или Black Sabbath - это ваш фильм! Веселый, местами острый и в некоторых моментах удивительно милый и до слез трогательный. Советую.

your_umbrella
your_umbrella16 апреля 2011 в 12:55

Есть у меня три огромные страсти, знаете ли: Рок, Кино и Радиожурналистика. Так вот, этот фильм умудряется все это в себя впитать, передать атмосферу (Батюшки, какой отличный прием, мама, которая присоединилась к просмотру позже, спутала фильм с картиной 60-х) и сделать все это задорно и весело. Актерский состав у меня вызвал восторг. Весь. Признаться честно, влюбилась с первого кадра в Квентина, в исполнении Била Найи, харизма и обаяние через край.(Надеюсь на долгое и приятно общение с его творчеством). На втором месте в моем личном топе из этих мальчиков-зайчиков расположился Крис О'Дауд и его Симон, страшно мило и наивное существо, ну и конечно, нельзя не отметить, пусть и третьей строчкой, любимца женщин по ту и эту сторону океана несравненного Гвена, которого превосходно исполнил Рис Иванс. А вообще, повторюсь, все были просто шикарны. Вообще все герои - типичные бунтари 60-х, я кончено не жила тогда, но по музыке, фильмам и литературе можно легко их себе представить. Хиппи, подросток в поисках себя, три мачо: говорун, молчун и, невозможно поверить, толстяк, рокер, лесбиянка, почти офисный планктон, и амбициозный молодящийся стакан - все они могли либо потопить эту посудину, либо поднять ее до небес, но они умудрились сотворить и то, и другое. 'Не важно, чтобы во всем был смысл, - смешно, ну и ладно!' (с) (Пол МакКартни. Думаю, хорошо знаком слушателям Рок-Радио). Это можно отнести и к нашему кино. Ну без пошлости конечно не обошлось, ну куда ее теперь девать, раз уж теперь это приобрело стандарт для комедии? Прямо скажем, в этом фильме она приняла более мягкое и элегантное обличие и поэтому светлость этого фильма и его оптимизм мне ее перекрыли. Но и попереживать в конце этот фильм тоже заставил немало. Позабавила еще и путаница с отцовством. Хочу сказать огромное человеческое спасибо за подборку песен (Особенно за Who и Дэвида Боуи). И за упомянутого, хоть и вскользь, Мика Джаггера. Это добавило колориту. Ну ладно, это лично мне добавило колориту:)

febeerovez32
febeerovez3226 июля 2010 в 11:06
Музыка в душе

Представьте - темная комната. На стене тихонько тикают часы, из соседней комнаты слышится мерное похрапывание. Рука тихонько выползает из -под одеяла, и почти бесшумно проникает под подушку. Там она насчупывает не мягкую перину или матрас, а пластмассовую кнопку радио. Рука покрывается потом... кажется в соседней комнате скрипнула половица... ан нет...показалось... Палец тихонько нажимает на заветную кнопку, из приемника доносятся хрипы.... о нет ! Неужели. .. где же...господи...где же они... И тут между шуршанием звука, между грязью радиопомех, из динамика появляется слегка хриплый голос... шепчущий... ...врубай... Рок-Волна это фильм для тех кто любит музыку, и о тех кто любит музыку. Не было такого времени чтобы музыка не играла фибрами нашей души. Возможно только в те далекие времена, когда мы были молоды и неопытны, и носились с палкой за убегающей дичью, или пытались развести огонь с помощью вышеупомянутой палки, музыка не играла такой важной роли как сейчас. Но в данный момент на дворе 21 век, музыка является важнейшим аспектом нашей жизни, человек уже не бегает с палками по улицам... хотя. ..некоторые все-же от этой вредной привычки так и не избавились. Рок-Волна скорее не фильм, а такое скетч-шоу из жизни пиратского радио тех дней. Основная сюжетная линия здесь не важна, и почти сознательно отодвигается на второй план. Вообще сюжет здесь почти не важен. Важны те кто делает шоу. А шоу здесь получилось выше всяких похвал. Никто не умеет рассказывать истории и шутить как англичане, и не важно, знаете ли вы что это англичане или нет, но во время просмотра вы сразу придете к нужному выводу. Я видел много жалоб, что мол 'это совсем не английское кино'. Я не знаю, какой фильм смотрели эти жалующиеся, но в данном случае, на мой взгляд, неповторимый привкус Англии все-равно чувствуется, пускай и сквозь призму 60-х. Каким может быть место, в котором фактически отсутствуют любые запреты. Секс, трава, алкоголь и рок. Сама идея такого корабля заключает в себе мысль, что это -словно последний райский уголок в тонущей Атлантиде. Здесь собрались люди, которые не могу действовать в рамках и законах. Они и сбежали сюда от всех этих законов и рамок. Однако фильм будто пропитан ожиданием, и внутри словно стоит таймер, отсчитывающий последние минуты пиратского радио. И ко всему прочему, это еще и очень оптимистичный фильм. Такая идея просто не может быть грустной и угрюмой. И за этим оптимизмом как раз и прячется злой таймер. Ты знаешь что сейчас хорошо, но ты так же знаешь что скоро все закончится. Фонари погаснут, опустится занавес пиратского радио. Но в данный момент ты здесь. И нужно ловить момент. Пару слов о героях. Здесь, как ни странно получилось двойственное впечатление. Это в том плане, что герои представлены как-раз таким образом. У каждого из них две стороны. Одна - диджейская. Они там, за микрофоном, и весь мир лежит у их ног. С другой стороны они обычные люди - и причем, некоторые из них, не самого лучшего качества. Однако у всех из них есть одна черта. Они все дети в душе. В каждом из них словно живет маленький ребенок. Они ссорятся, мирятся, общаются и соревнуются словно дети. Особенно это видно в сцене признания 'жены' или неудачного первого секса Карла.. Все так просто и все так жестоко. И такие эпизоды, 'о предательстве', получились очень сильными. Однако детская черта словно предает каждому герою неповторимый оттенок поведения. Не очень приятные в начале, они становятся словно родные под конец фильма. Каждый из них отдельная и интересная личность, за которой забавно и интересно наблюдать. А это главное. На первый взгляд 'Рок-Волна' - это комедия. Ну да, комедийных моментов достаточно, однако присутствуют еще некая доля серьезности, легкого пафоса и мелодрама. Вот с последним пожалуй переборщили. Середина фильма -это его единственный минус. Сюжетка, выдвинутая на передний план, подана как-то немного неровно и странно. И довольно затянуто. Вообще кроме этого есть пара моментов затянутых или просто 'не очень'. По сути в фильме хороши начало и почти вся вторая половина, а вот сама середина провисает. Но. Но за сцену, прибытия Гэвина, или за момент, где он прыгает с борта с сигаретой в зубах, за гонку на мачте, за финал, хочется просто встать и плюнуть на все минусы. И Таких моментов много. Действительно много. И из-за них минусы погружаются на глубокое дно холодного Северного Моря, чтобы остаться лежать там на века. О! Это же 'Полуночный' Марк. И даже в штанах ! Хм... Актеры выложились по полной. Здесь и слегка ненормальный Квентин, и ловелас Дэйв, и крутой Граф, и Гэвин, и прочие члены команды, и их враги в правительстве -все получились абсолютно на 100 процентов. Никаких претензий. Никаких лишних комментариев. Просто шикарная игра. Наш дубляж порадовал так же, за исключением Трахтенберга. Как ни странно вышел парадокс. Графа перевели просто отлично, озвучил он его тоже очень хорошо. Но вот его голос у меня не асоциируется с Графом воообще никак. И если к остальным голосам привыкаешь -то к Трахтенбергу нет. И самое обидное, что перевод то по-настоящему хорош. Саундтрек сделан как положено. The Who, David Bowie, Jimi Hendrix, The Kinks и прочие и прочие. Все играет только там где нужно, и когда это нужно. Съемка так же порадовала. Морские просторы или же каюты участников плавания. Сцена с дисками в воде или финальное действо. Все выглядит прекрасно. Ты знаешь... Мне пришла одна очень глупая мысль... - Это лучшие дни нашей жизни... Это история для всех кто любит музыку и о тех кто любит музыку. О тех, кто готов умирать и спасать ради нее. Не зря во время фильма постоянно показывают слушателей, самых разных возрастов и национальностей. Музыка - это одно из того, что объединяет нас. На месте рока могла бы быть любая музыка. И поэтому это история о музыке. А еще это история о первой любви, о глупых бюрократах решивших запретить свободу слова, и о восьми парнях живущих без правил. О восьми парнях, для которых музыка была дороже жизни. И именно из-за таких людей и получается так, как сказал один из героев этой истории: Молодые умы всегда будут жить мечтами ! И слагать об этом песни-и-и !!

RainInSahara
RainInSahara6 октября 2009 в 16:21
Меня накрыла эта волна с головой!

Фильм с невероятной атмосферой, чувством юмора и любовным настроением не мог не понравиться. Такие фильмы заставляют любить историю, время, музыку и … жизнь! А еще заставляют жалеть, что тебе все-таки не удалось застать нечто подобное урагану в сознании современников. Музыка Нельзя не согласиться с утверждением, что не было бы музыки, не было бы не только этого фильма, но и многих других. Но в этой картине музыка один из главных действующих героев, она побуждает к смелым действиям, достоверно раскрывает чувства героев, наполняет смыслом жизнь. А что может быть лучше, чем жить так, как тебе хочется, любить то, что ты делаешь, чувствовать свободу действий? Музыка здесь не только помогает пережить невзгоды, но и некоторым героям заменяет друзей, семью, любовь, которую многие нашли благодаря опять-таки музыке. Саундрек к фильму сочетает в себе самые яркие хиты эпохи, это коктейль из мелодий, который будоражит и тело, и душу! «Полное погружение в винил»… *** Столкновение английской чопорности и свободомыслия ди-джеев «Радио Рок» вызывает откровенную улыбку. Разве можно убить мечту? Правительство Великобритании зря тратит силы и средства, ведь рок-н-ролл жив и будет жить! Песни будут писаться, а люди все равно будут жаждать перемен. Из небольших зарисовок, показывающих слушателей радио, мы видим, что поклонники рока – это почти все слои населения разных возрастных групп, да и к тому же половина Англии! Поэтому я думаю, что народную любовь не сможет заглушить никакой запрет или закон! Актеры Актерский состав просто пестрит звездами! Каждая роль заслуживает отдельного внимания, рассмотрения и анализа. Но я не стану этого делать, и скажу свои впечатления только о самых запоминающихся моментах. Билл Найи в роли Квентина безумно порадовал, на его место невозможно вообразить кого-то другого! Его талант выплескивается наружу, за пределы этой роли! Сразу вспоминается его не менее блестящая работа в «Реальной любви»! И, как ни странно, там он тоже был рок-н-ролльщиком! Истинный англичанин Том Старрижд покорил не одно девичье сердце. Но в картине он играет юного неумелого Карла, так правдиво, что начинаешь верить в то, что о девушках он и не слышал. Своим ничем не обязывающим обаянием он подкупает зрителя, становится часть этой безумной компании, и как мне кажется, и съёмочной команды. Невероятно приятно было вновь увидеть на экране актеров из сериала «Компьютерщики» (Криc О`Дауд и Кэтерин Паркинсон). Наивный и душевный Простой Саймон и скромная лесбиянка Фелисити просто радуют глаз. Запомнилась Эмма Томпсон в роли Шарлотт. Элегантность и грация прослеживается в каждом ее движении. Она выступает как воплощение великолепной женщины, следящей за собой. Тем более она идеальная мать! Отправить сына на такой корабль могла только действительно любящая и понимающая мама! Удаленные сцены Не зря Ричард Кёртис сожалеет о сценах, которые не вошли в фильм. Ведь они действительно уморительны! Сцены с использованием нецензурной лексики в эфире радио – вот это точно должно было быть в фильме! Фрагмент «Смысл жизни» показался мне очень трогательным и волнующим. А также совершенно несовместимые люди стали вдруг отличным трио(старик с лицом словно печеное яблоко, девушка невероятной красоты, с которой невозможно было разговаривать, потому что кроме секса с ней ничего на ум не шло и Гэвин), а все из-за одной единственной песни! Этот фильм, безусловно, понравится поклонникам жанра, а также просто любителям отличной комедии! …But their big dream never died! 10 из 10

NHPHOENIX
NHPHOENIX7 мая 2009 в 07:28
Пробы пера

Что нужно для отличного британского комедийного коктейля с легким драматическим уклоном? В основе нужен хороший сценарий от хорошего сценариста. Кого можно взять? Можно взять Ричарда Кёртиса, прекрасно написавшего не так давно сюжет прекрасного предрождественского фильма 'Реальная любовь', пятикратно окупившего свой бюджет. На режиссёрское кресло можно поставить того же Кёртиса, собственноручно снявшего эту самую 'Реальную любовь' не самым плохим способом. Еще б неплохо обжиться не хилым актёрским составом местного производства с легкой американской изюминкой. Берём половину убойнейшего дуэта 'Саймон Пегг + Ник Фрост' Фроста, добавляем для консистенции Айфенса, засветившегося в Ноттинг Хилле под сценарием Кёртиса, для ударного вкуса вливаем в состав Найи, где только не снимавшегося, включая 'Реальную любовь' (нравится она мне, а персонаж Найи, пожалуй, один из самых запоминающихся героев того фильма), в это дело обильно подливаем оскароносного американского жгучего перца Хоффмана и кладём небольшую, но от этого немаловажную добавку в виде Эммы Томпсон, что только не получавшую и на что только не номинированную, как и Хоффман. Ну и для запаха в состав подсыпем начинающее комедийное дарование О`Дауда, знакомое практически каждому работнику техподдержки благодаря своей роли в 'Компьютерщиках.' Жмём пуск на шейкере. Выливаем в стакан. Пробуем. Вкусно... расслабляет... взбодрит... и снова расслабляет. Хороший и вкусный получился коктейль. Фильм можно назвать эдаким памятником зарождения Рок-н-ролльного движения, британцы, как известно, в Роке впереди планеты всей. Отличный актёрский состав довольно наглядно показал данный процесс со всеми перипетиями внутренних и внешних взаимоотношений, отношение основной массы Британии к попыткам правительства в закрытии подобных радиостанций и о причастных к этому лиц в частности. В попытке настолько сильно высмеять героя Брэна, мне показался небольшой перегиб, видимо Кёртис также по молодости лет регулярно слушал такое радио и немного отомстил ). Также как-то слабо уловил резкую смену суток при приближении маленького флота в конце (собственно, как и одинаковую скорость настолько разношерстного состава). Но это всё так, мелочи.

itsmey
itsmey1 августа 2014 в 17:34
I Feel Free

Ревностно оберегая моральный облик подрастающего поколения, британские власти середины шестидесятых не допускали проникновения к юным, несформировавшимся ушам такой 'заразы' как рок-н-ролл. Стоит ли говорить, что молодёжь это совершенно не устраивало? Спрос, как известно, рождает предложение, и находились смельчаки, авантюристы, истинные последователи рок-н-ролльного духа, отправившиеся в плавание по водам Северного моря на ветхом рыболовецком судне, оснащённом высоченной радиомачтой, и вещая на всё Соединённое Королевство запретные чарующие звуки. Власти можно понять: государству страшно невыгодны толпы фриков, бунтарей, подчёркнуто свободных личностей, презирающих стереотипы и отказывающихся им следовать, совершенно неуправляемых, живущих ради винила, секса, травки и красивых шмоток, а не ради ежедневного нудного труда и пресловутых семейных радостей. Однако стремление к свободе инстинктивно, его невозможно замять. Да, к середине жизни человека давление общества берёт своё: большинство становится опрятными, управляемыми 'мягкими машинами'. Но период взросления, эта самая прекрасная для вида homo sapiens пора, пора наивности и невинности, пора очарования миром и внутренних переломов - всецело наш, его не цапнешь. И тысячи, миллионы подростков, запершись в своих комнатах на втором этаже, затаив дыхание, втайне от родителей слушают сладкие непристойности, звуки расстёгивающихся ширинок диск-жокея с сексуальным голосом, долгожданную новость о том, что Юный Карл потерял девственность, а также самое главное - музыкальные хиты, вобравшие в себя, кажется, всю их сущность и все их чаяния. Для ведущих нелегального радио и им подобных пленительный период значительно расширен. Некоторые остаются в нём в течение всей жизни, платя за это очень большую цену - неустойчивость. Их легко обидеть, ранить, вывести из себя. Они как дети - с ними постоянно что-то случается. И многие в итоге, как это ни печально, плохо заканчивают - вспомним такую икону жанра, как 'Беспечный ездок'. Рок-н-ролльная радиостанция, вполне успешно справляясь с кознями министерства, гибнет в итоге по весьма прозаической причине исключительной ветхости своего корабля. Только не надо думать, что приглянувшиеся нам безбашенные герои умрут - таким фильмам, как этот, чужда сама идея смерти. Они на все сто наполнены несмолкаемым и неуничтожимым жизненным духом. Из которого, собственно, и состоит рок-н-ролл. Но гибель плавучей базы - вовсе не конец, а лишь только начало пути. Как упоминается в заключительном титре, эпоха пиратского радио, продлившаяся всего лишь пару лет, послужила питательным гумусом для дальнейшей радиоиндустрии и для развития популярной музыки в целом. Поняв очевидное, всевластная BBC, как только с незаконными судами было покончено, создала собственные станции, полностью копировавшие те самые. Спрос ведь рождает предложение, не так ли? И фильм всё о том же, о чём, по моему, большинство фильмов на свете: бОльшую часть прогресса человечества, начиная с развития науки и пресловутых космических полётов, и заканчивая организацией нашего досуга во всех его разновидностях и проявлениях - обеспечивает меньшая часть людей. Лучшие из нас. Горстка помешанных психов на своём судёнышке помогало взрослеть целой Британии. Чем заслужили жгучее восхищение и желание быть на них похожими. Однако не всем может прийтись по нраву раздолбайский, балаганный характер фильма, черепашье развитие сюжета, многократное пережёвывание, казалось бы, одних и тех же отношений и ситуаций. Действующие лица запросто могут не найти отклика и даже отвратить от себя, а запредельный хронометрах в сочетании со столь нетипичной темой - испугать. В этом случае остаётся трепетный саундтрек, бережно собранный из прекрасных песен того невинного (по сегодняшним меркам) времени. Вторая половина шестидесятых - важнейший период в развитии мировой рок- и поп- музыки. Лидером движения стала Британия, отодвинув на второй план даже США, родину Элвиса Пресли. Ценность фильма существенно возрастает, если принять во внимания этот факт. Песни таких групп, как Kinks, Rolling Stones, Small Faces, Turtles, Who, Beach Boys, Procol Harum, по твёрдому как скала убеждению автора этих строк, не могут не влюбить в себя. Помещённые в бережно воссозданный, пусть сказочный, нарочито волшебный, но такой милый антураж, они наполняют тебя чем-то очень искренним, чистым и свободным - тем, что сейчас в таком дефиците. Feel when I dance with you, We move like the sea. You, you're all I want to know. I feel free. I feel free. I feel free.

marie_bitok
marie_bitok27 июня 2014 в 19:41
Мой рок-н-ролл

В истинном англичанине на удивление гармонично сосуществуют две стороны – джентльмен и хулиган, и каждая из них всегда найдет в этом мире свою аудиторию обожающих женщин. Но, наверно, именно чисто британское умение быть одновременно и тем и другим, и другим, сформировало особый тип мужчины, примеры которого мы находим и в литературе, и в спорте, и в музыке, и, конечно же, в кино. Достаточно вспомнить образ жизни лорда Байрона, который одновременно воплощал в себе идеалы и пороки своего времени, или Дэвида Бекхема – блестящего футболиста и не менее блестящего персонажа светских хроник и глянцевых изданий, чтобы обрисовать себе этот образ в общих чертах. Но, пожалуй, самые яркие примеры находятся в области музыки, а точнее, британского рока, на многие десятилетия обозначившего основные музыкальные тенденции для всего мира. Совмещение двух миров – рока и кино в фильме «Рок-волна» (2009) предоставляет практически неограниченные возможности для исследования феномена джентльменского кодекса истинного хулигана. Картина Ричарда Кёртиса – это иронично-ностальгирующее повествование о далеких временах, когда рок-н-ролл находился под официальным запретом. Блестящий сценарист таких культовых комедий, как «Ноттинг Хилл», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Дневник Бриджет Джонс», в качестве режиссера выступил в трех картинах, самой успешной у зрителя остается первая из них – «Реальная любовь» (2003). Однако и «Рок-волна» нашла своего зрителя, который, без сомнения, отличается определенным музыкальным вкусом. Вообще авторский подчерк Кёртиса не спутаешь больше ни с чьим именно благодаря его удивительному музыкальному чутью и умению вплести музыку времен расцвета рок-н-ролла в историю, рассказываемую на экране. Порой трудно определить, музыка в этих фильмах иллюстрирует происходящее, или наоборот, все события лишь навеяны сюжетами классических рок-баллад. Одним из определяющих условий успеха «Рок-волны» стал фееричный актерский состав. Команду подпольной радиостанции, расположенной на дрейфующем в северном море корабле, виртуозно разыграли лучшие британские актеры современности. Почти все предстают здесь в непривычных для себя образах, играя экстравагантных диджеев пиратского радио. Единственный американец в это компании Филип Сеймур Хоффман представил мужественного и умудренного Графа, конкурирующего с загадочным и самоуверенным Гэвином (Рис Иванс); молодой и наивный Карл (Тома Старридж) находит поддержку в лице безукоризненно элегантного и харизматичного Квентина (Билл Найи). Каждый из героев обладает своим собственным обаянием и вызывает у зрителя желание пообщаться и почувствовать атмосферу этого закрытого тайного общества, объединенного страстью к рок-н-роллу на заре его эры. Атмосфера 50-х годов прекрасно передана благодаря общему художественному оформлению картины, особую зрительскую благодарность здесь хочется выразить художнику по костюмам Джоанне Джонсон, которая сделала одежду героев самостоятельным мотивом фильма: эти пиджаки, острые воротнички, расцветки рубашек, экстравагантные шарфы хочется рассматривать бесконечно. Хочется к ним прикоснуться, чтобы почувствовать: английский хулиган в одежде еще более привередлив, чем джентльмен. Фильм «Рок-волна» - это как одна большая и задорная рок-баллада. В нем есть место и лирическим поворотам, и сарказму, и социальным проблемам. Но все это было бы лишь набором слов, если бы не удивительный по своей силе драйв этого кино: по-мальчишески беззаботный и в определенной степени хулиганский, он не переходит определенной грани и не впадает в уровень пошлого юмора, оставаясь бесшабашным и эстетским одновременно. И как под старый добрый рок-н-ролл, под этот фильм хочется танцевать, смеяться и любить.

Ikonika
Ikonika28 ноября 2010 в 08:48
«Почти всегда молчит, даже когда сидит за микрофоном, что уже интересно»

По моему мнению, фильм 'Рок-волна' просто чудо! Да-да, именно чудо! Это такой фильм, после просмотра которого остается чувство радости. Вам даже не обязательно любить рок-н-ролльную музыку. Музыка в фильме настолько хорошо подобрана, что сразу бежишь качать ее себе на плеер! А сам фильм я уже пересматривала не знаю сколько раз... Это история о свободных людях, которые жили.Они, не страшась государства, радовали людей поп музыкой. И народ действительно был счастлив от этого. Мы видим как люди, слушая 'Радио рок', улыбались и танцевали. Ди-джеи были кем-то вроде героев для жители Британию. И их любили. Так же были политики пытавшиеся убрать пиратские станции. И их образ мыслей и действия вызывали смех и недоумение. Конечно же, самый не забываемый момент - это последняя сцена. Казалось что надежды на спасение уже и не было, но слушавшие 'Радио рок' отплатили своим любимым ди-джеям за прокручивание поп музыки и радость доставленную им и все же приплыли на помощь. Актеры играли замечательно! За каждым было интересно наблюдать и они здорово раскрыли характеры героев. Именно этот фильм открыл мне такого актера, как Том Старридж. В общем, фильм обязательно смотреть! Он порадует и заинтересует, наверное любого человека, в любом настроение. 10 из 10

Lira Fox
Lira Fox18 ноября 2009 в 15:48
Рок – волна … The Boat That Rocked....

Такой старейший вид СМИ, как радиовещание пользуется популярностью уже много лет у людей всех возрастов. В киноленте, о которой хотелось бы упомянуть идет речь именно об этом – о радио, о жизни на радио и о людях, которые живут этим. Фильм английского режиссера Ричарда Кертиса с истинно британским стилем и юмором. Он является автором таких кинофильмов, как «Четыре свадьбы и одни похороны»; «Реальная любовь» и «Ноттинг Хилл», которые уже успели стать классикой. Сюжет фильма крутится вокруг того, как известное пиратское радио «Радио Рок» пытается существовать в Британии, в которой правят сухие чиновники. Действие фильма происходит в 60 е годы – время расцвета пиратских радиостанций в Великобритании и одновременно время расцвета рок–н –ролла. Перед нами предстает несколько главных героев, главным образом ведущих вышеназванного радио. Изюминкой фильма является то, что они находятся в открытом море на корабле, откуда ведут свое вещание. Совершенно удивительно передана атмосфера радиостанции – люди абсолютно влюбленные в свое дело и в музыку живут на этом корабле и наслаждаются жизнью; женятся; проводят свободное время и конечно же ведут свои радиоэфиры, которые пользуются бешеной популярностью. Стоит отметить блестящий актерский состав: невероятный Билл Найи и великолепная Эмма Томпсон добавили фильму своего шарма; Филлип Сеймур Хоффман как всегда на высшем уровне; Кеннет Брана, удачно перевоплотившийся в сухого начальника в очках; и новый любимчик девочек - подростков Том Старридж также удачно вписался в этот «мальчишник». Нельзя не отметить еще одного героя этой истории – эта музыка, которую по праву можно считать еще одним главным героем. Фильм про радио не может обойтись без отличного саундтрека по понятным причинам. Он состоит из уже старых и проверенных композиций Джимми Хендрикса, Дэвида Боуи и группы The Who, разбавленный композицией популярной нынче певицы Duffy, исполняющей соул. Это просто потрясающий сборник, полностью передающий атмосферу фильма. Еще одна интересная деталь, которую нельзя упустить – это то, что озвучивали фильм отечественные радиоведущие, звезды радиостанции «Маяк»: Тутта Ларсен, Сергей Стиллавин, Роман Трахтенберг, Ольга Шелест, Антон Комолов и другие. Они тоже внесли свою лепту в эту кинокартину своими уже известными российскому слушателю голосами. Этот фильм прежде всего о том, насколько люди преданы своему делу, о кайфе, который они испытывают, выходя в очередной эфир. Они находят в этом утешение, если в их жизни черная полоса. Их попросту говоря прет от всего того, что происходит в их жизни. И если вы хотите окунуться в атмосферу абсолютно беззаботного состояния и поймать волну хорошего настроения, то обязательно сходите посмотреть новую работу Ричарда Кертиса. 10 из 10

keoxid
keoxid3 сентября 2009 в 05:56
RADIO ROOOOOCK

Выходные, что бы глянуть. Ничего нового, фигня, отстой... О... что за фильм. Качаемся. Пиво (пшык). Let's Roooock. Отличный фильм дает вдоволь насладится жизнью 60-ых. Сравнение людей свободных и политических снобов приводится в единственной фразе: 'Если правительству что-то не нравится, оно должно выпустить закон запрещающий это!' Веселая незатейливая жизнь диджеев Радио Рок становится близким уже через минут 10. В этом фильме мы получаем целый набор эмоций. Драма - 2-х минутные драмы и переживания персонажей дают понять их и двинутся дальше. Радость - это чувство длится в течение всего фильма. Да и люди так жили! Необъятный позитив - тут и говорить нечего, просто про дятлов почитайте. Игра актеров потрясна, такое чувство, что это и было с ними в живую. Даже моя мама посмотрела фильм и сказала только одно - Ностальгия! Я был в шоке. Собственно, это лучший фильм 2009 года, который я посмотрел.

Момус
Момус11 августа 2009 в 14:09
Я вам поставлю песенку подлиннее, надеюсь, мы ее тоже дослушаем... (с)

Доброго времени суток всем, кто настроен на нашу рок-волну. С вами Гвидо – король кинозального полумрака и граф пленочных земель. Я еще раз приветствую всех мальчиков, девочек, мужчин, женщин, бабушек, дедушек, а так же того странного бородача, что сидит в соседней кабинке и крутит треки. Запускай, Билли. Один из величайших режиссеров (а мне, просидевшему за этим микрофоном более пятидесяти лет, ни знать ли этого) писал, что западная музыка направлена именно на требование чего-то: «Я хочу. Я люблю. Я страдаю» и так далее. Цитировать Андрея Арсеньевича мне не позволяет память, а подсмотреть цитату негде: я тут даже кассеты еле нахожу. Так вот, вернусь к западной музыке и Тарковскому. Это все, конечно, очень правильно… Но раз я уже черт знает сколько лет плаваю от правительства Грейтбритании, СШАнии и других очень демократичных государств, то никаких иных ценностей просто не признаю. В моей жизни нет смысла, нет денег (кроме тех жалких сотенных бумажек, которые случайным образом попадают мне в карман после рекламы Сoca-cola, Panasonic и прочих непопулярных зубров торговли). Спасибо за эти две сотни, Бобби… Билли… Не важно. Сейчас я хотел бы сказать пару слов о фильме «Рок-волна». При всем моем выдающемся опыте и любви говорить только от своего лица и от лица кинокомпании Юниверсал, которая подарила мне новое удобное кожаное кресло. Спасибо, вам ребята. Так вот, новый фильм Кертиса – помните того парня, что снял «Реальную любовь»? Еще линию с порноактерами зачем-то привил, абсолютно выпадала, но смешно, да… Так вот, это самый Кертис снял фильм про рок-н-рол, наркотики и секс. Особого смысла в фильме нет, поэтому с упоминанием такого элитарного режиссера, как Тарковский я погорячился. На словах фильм – экранизация всего того бреда, что несли диджеи на «Как бы радио». Ну примерно в этом духе. Колоритные диджеи: Филипп-Сеймур Хоффман [«Капоте», «Большой Лебовски», «Нью-йорк, Нью-йорк»], Ник Фрост [«Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые»], Джек Дэвенпорт [Пираты Карибского моря: первая, вторая, третья часть], Риз Дэрби [Норм из «Всегда говори Да»] и Капитан Квентин – Билл Найи [«Реальная любовь', «Зомби по имени Шон»,«Пираты Карибского моря» – Дэйви Джонс]. Это, конечно, не весь перечень, но на остальных у меня не хватит ни связок, ни желания, ни кинематографического знания. В начале Билл Найи, он же Квентин, умудряется быть чертовски харизматичным при своей неяркой внешности, потом эта роль отводится Фросту, но гвоздь всего этого салата типажей и характеров – Граф, сыгранный Хоффманом. Это символ рока, свободы, символ радио Рок, который в российском прокате почему-то вещает не на положенной ему 203 и 6, а на 103 и 4. Это, конечно, гэг из-за того, что озвучивала команда с Радио «Маяк», но ведь это бесстыжая реклама… Билли! Что ценно для любителей рока – это 36 отличных, хороших и разных композиций. В кадре пластинки, кассеты, старые микрофоны и прочие атрибуты шестидесятых, если кто застал – будет интересно. За исключением бедненькой смысловой прослойки, хотя по правительству Кертис изрядно проехался, прошелся по цензуре и один из героев даже грязно выругался в фильме. Нечто подобное и ожидалось, но в начале фильма все было сглажено «литературным» переводом. Однако местами «Солдаты неудачи» и их неплохой «чистый» дубляж вспоминался. ИТОГ: Это фильм о бунте, который спал, перешел в другую плоскость – черт, высокопарно звучит, ну да ладно. Однако, как сказал Граф: Когда мы уйдем, жаль, что только не услышим новых песен, а наше дело продолжат. И, по всей видимости, дело рок-н-ролла все еще живо, раз на этот фильм кто-то пришел, и я кручу эти кассеты на радиостанции. Оценка: 8 из 10

Jack_Villo
Jack_Villo9 января 2014 в 01:20
Корабль, который всё-таки утонул.

Я ожидал увидеть интересную, весёлую и запоминающуюся картину, а увидел ЭТО. Так-как мне симпатизирует музыка из 60-х, этот фильм представлял для меня особый интерес. Но после просмотра остались лишь негативные впечатления. Юмор - совершено отвратительный, ни разу за все 130 минут не поднявшийся выше пояса. Шутки про пенисы и тд. Персонажи - иметь целый корабль колоритных и оригинальных персонажей (я считаю это преступление) и не раскрыть ни одного по максимуму. Взять хотя бы персонажей Ника Фроста или Филипа Хоффмана. Каждый из себя что-то представляет, кто-то тихоня, кто-то заводила и сорвиголова, кто-то шутник, а кто-то дамский кумир. Кроме этого никаких отдельных 'вкусностей' и деталей мы о них не получаем, а жаль. Возникает такое чувство, что все они одинаковые, только к каждому приклеен разного цвета ярлычок. Главный герой - он откровенно плох и не тянет на эту роль. Я конечно понимаю, что по идеи он задумывался как тихий и неуверенный в себе эмо-бой. Но когда команда принимает его в 'семью', он совершено не изменился. Может его поступки и стали более 'безбашенными', но сам актёр этого не показывает. Совсем. Сюжет - вот где беда. Весь сюжет строится на принципе 'сделано чтобы сделать', без спойлеров тяжело объяснить, но внимательный зритель меня поймёт. Очень огорчили ответвлённые сюжетные линии. Абсолютная бредовая любовная история ГГ и героини Талулы Райли. Линия с отцом, которая ничего не меняет и ни к чему не приводит. Так же некоторые сцены фильма остались для меня совершенно непонятными, не обоснованными и почему герои так делают, никаким образом не объясняется. Главный антагонист фильма и связанные с ним моменты не приводят ни к чему. 'Всё получается - как получается' Многие говорят о теме музыки в фильме и именно по этому так завышают оценку. Да, музыка 60-х действительно восхитительна, но смотрим мы фильм, а не мюзикл. Единственное, что понравилось, так это фрагменты, где люди разных профессий, и разных возрастов танцуют и искренне радуются. 3 из 10

Edward Blake
Edward Blake2 февраля 2010 в 11:25
Настоящие рок-н-рольщики

Интересное дело получается, когда сценаристы сами усаживаются в кресло режиссёра. С одной стороны у них может быть не так много опыта в постановочном деле, а с другой на экране предстаёт их оригинальное видение фильма, чистое и не изменённое под авторитетом режиссёра. Ричард Кёртис – блестящий британский романтик, который приложил руку ко многим британским ромкомам. «Четыре свадьбы и похороны», «Дневник Бриджет Джонс», «Мистер Бин» в конце концов, всё это плоды его трудов в деятельности сценариста. Но в 2003 годом выходит фильм, где Ричард Кёртис не только пишет сценарий (к слову лучший сценарий в его карьере), но и сам садится в режиссёрское кресло. «Реальная любовь» - добрый и тёплый ромком, завладевший моим сердцем окончательно и бесповоротно… Не сдержался чуток… В общем, новой картины Кёртиса под названием «The Boat That Rocked» я ждал с большим нетерпением. Странные ощущения возникли по началу. Иногда мне казалось будто Ричард является большим поклонником «Квартета И», что по идее просто невозможно. Однако в фильме есть элементы как от «Дня выборов», то бишь колоритная компания на корабле, которая хрен знает, чем занимается. Так и от «Дня радио» (ну, думаю и так понятно, что тут от «Дня радио»). Короче, фильм рассказывает о диджеях пиратской британской радиостанции «Радио-Рок», которые вещают на всю Великобританию с корабля на северном море. Это в то время, когда BBC выдавала в эфир всего два часа поп-музыки в неделю. Шестидесятые годы для всего мира были чем-то вроде эпохи Ренессанса. В это самое время человека почему-то постоянно тянуло попробовать что-то запретное. Познать себя и окружающих. Реализовать себя полностью как личность. В конце концов, быть свободным, полностью наплевав на власти, которые хотят запретить всё, что вызывает в них комплексы. Вот и наши главные герои именно такие люди. Через запретный рок-н-ролл они пытаются пропитать людей именно тем чувством свободы, которое они ценят больше всего на свете. И пусть у фильма не слишком богатый сюжет в наличии. Но масса других достоинств просто размазывают по полу этот минус. Первое что выделяется - это, конечно же, волшебная атмосфера того времени. Чувствуется, что эпоха очень близка сердцу Ричарда Кёртиса и, сняв этот фильм, он всё равно, что нам его открыл. Костюмы, грим, причёски персонажей, музыка… всё это обволакивает и возникает ощущение, что ты просто напросто тонешь в атмосфере, но делаешь это не мучаясь, а расслабляясь, погрузившись всё глубже и глубже… Второе что выделяется – это актёры, которые прекрасно реализовали своих колоритнейших персонажей, за которыми наблюдать чистейшее удовольствие. Все они на протяжении всего фильма становятся очень дороги сердцу, и так и хочется заглянуть к ним в гости на этот волшебный корабль. Филип Сеймур Хоффман. Он же Граф. Единственный американец на борту корабля. Очень зажигательным получился его бородатый (а Филипу даже идёт) персонаж. Настоящий бунтарь и в то же время он отчаянно верит в своё дело и живёт им. Достаточно вспомнить его, заслуживающий уважения подвиг, когда он остался в радиорубке тонущего корабля. А его соревнование на трусость с Гевином, под бессмертную музыку Эннио Морриконе, вообще убило. Ник Фрост. Он же Доктор Дейв. Трудно представить Ника Фроста без компании Саймона Пегга. Обычно эти ребята вдвоём снимаются в таких безбашенных комедиях, что приступ хохота продолжается ещё пару дней. Но тут Ник Фрост был хорош сам по себе в образе пухленького любимца женщин – Дейва. Особенно понравился момент с ним и с Джеммой Артертон. Том Старридж. Он же Карл. Не знакомый мне актёр, но в целом со своей ролью парень справился. Он – новое лицо на корабле и вместе с ним мы смотрим со стороны на то, как обитатели корабля проводят свои обычные будни под девизом: секс, наркотики и рок-н-ролл. Типичный подросток со своими комплексами в голове. Живёт в одной каюте вместе с очень интересным персонажем по прозвищу Тупой Кевин. Кевин не то чтобы тупой, он просто мыслит нестандартно… Рис Иванс. Он же Гевин. Горячий парень. Прибыл прямиком из Америки выручать друзей от лап занудных политиканов. Высокомерный мачо, который в одно время может казаться и эгоистом («жена» Саймона) и безрассудным храбрецом (прыжок с корабля) и ещё много кем другим. Блестящий персонаж и наблюдать за ним одно удовольствие, особенно когда он разгуливает в своей шляпе с перьями. Кеннет Брэна. Он же занудный политикан. Хорош Брэна в этой роли неугомонного зануды, которому лишь бы всем диктовать свою волю. Во всём поддерживает скучный порядок (хохолок помощника или достаточно вспомнить как он с семьёй праздновал Рождество). Странно, чисто внешне он мне тут почему-то Гитлера напоминает. Наверно это особый прикол создателей фильма. И ещё один прикол заключается в новом помощнике (как вы поняли, старого он уволил за хохолок) с говорящей фамилией Биздьюк. А играет его некто Джек Девенпорт, знакомый многим как Капитан Норрингтон из «Пиратов Карибского моря». Надеюсь, вы уловили аналогию. Криc О`Дауд. Он же Саймон. Тоже не знакомый мне актёр, но является тут одним из действующих лиц, так, что не могу не сказать про него. Помните Джозефа Гордона-Левитта в «500 дней лета»? Саймон точная копия его. Верит в такой же бред про единственных и является таким же романтичным недотёпой. Дружит с печальным шутником Ангусом, который думает, что все его не ценят. Хотя для всех он является дружеским объектом насмешек, но его всё равно любят… ну может быть кроме Дейва. К сожалению, эта рецензия подходит к концу и в заключении хотелось бы подвести итог. Ричард Кёртис блестяще справился со своей второй картиной и, как и в первой, устроил праздник для зрительской души. Покорил атмосферой, которую создал. Персонажами, которых продумал. А на выходе мы получили лёгкий, душевный и очень позитивный фильм, который обязательно оставит, хоть малюсенький, отпечаток в ваших душах. (Не сомневайтесь, если в моей оставил, то и в ваших тем более оставит.) Живое получилось кино...

Дмитрий Островский
Дмитрий Островский31 июля 2014 в 08:16

Скажу сразу, фильм вызвал у меня неоднозначные эмоции. Здесь присутствует множество замечательных актеров, которые играют совершенно разных персонажей, которые отличаются друг от друга, каждый из них приносит в картину свой настрой, но вот в чем беда: ни один из персонажей не раскрывается до конца. Время, потраченное на ненужные линии и такого-же ненужного главного героя, который мало как двигает сюжет фильма, можно было потратить на более интересных персонажей и более интересные ситуации. Так же очень не нравилось постоянное напоминание о том, что одного из персонажей зовут Бездьюк, если первую пару раз это забавно, то к десятому начинает очень раздражать. Но, к счастью, на этом минусы заканчиваются и не смотря на то, что они по сути довольно серьезные, их покрывает настрой картины, идея, посыл и актерская игра. Сюжет крутится вокруг пиратского корабля. Правда, пираты на нем не совершают разбои, а держат там пиратскую радиостанцию, которая крутит рок двадцать четыре часа в сутки, в то время, как BBC выделяет ей лишь два часа в неделю. Эту станцию слушают двадцать миллионов человек по всей Англии, дети, взрослые, люди всех профессий и должностей. Дух свободы, вот что нужно простому народу и вот с чем борется правительство, строя планы по закрытию станции. Это как никогда актуально, не смотря на то, что с тех пор прошло пол века. Правительство борется с мнимыми проблемами, закрывая глаза на настоящие. Очень порадовали Филип Сеймур Хоффман в роли Графа и Крис О’Дауд в роли Саймона, их образы запомнились больше всего, хотя фильм я, по правде говоря, смотрел только ради недавно полюбившегося мне Ника Фроста. Конечно, нельзя не отметить музыку. Именно она способна в полной мере передать дух времени, которое пытаются воспроизвести на экране и здесь это получается просто отлично. Был рад услышать таких исполнителей, как Ролинг Стоунс, Хендрикса и Боуи. В последнее время я видел много фильмов-пустышек, с до ужаса предсказуемым сюжетом, множеством клише, которые не оставляют после себя абсолютно ничего, но этот фильм - находка, не смотря на все свои недостатки. 8 из 10

Dick_Cooper
Dick_Cooper1 апреля 2013 в 05:53
-Мистер белка, почему вы плывете на спине? — Это чтобы не намочить мои орешки!

Эпоха зарождения рок н ролла поистине одна из самых интересных тем для кинематографа. Во-первых, это возможность рассказать историю зарождения различных музыкальных течений, которые дошли до наших дней. Во-вторых, это возможность рассказать отдельные истории знаменитых личностей, повлиявших на культуру многих страны и на умы многих людей. Да что там, музыка оказывала и будет оказывать огромное влияние как на культуру, так и на социальное поведение личностей. Рок Волна один из таких фильмов, показывающий момент жизни людей в другое время, их протест, их возможности. Социальное расслоение общества всегда имело место быть, от него никуда не деться. 'Верхушка' - манерное скопище личностей, слушающее классику и создающее впечатление людей культурных, но очень чопорных и неповоротливых, для которых жизнь это череда следования строгой дисциплине и создания кажущегося благополучия. А кто есть дальше? 'Все те кто внизу'... Свобода, независимость, простота, открытость...другими словами обычные обыватели, для которых жизнь это совокупность счастливых моментов, проживая которые чувствуешь себя счастливым. Фильм получился открытым, светлым, ярким. Продолжительность фильма около 2 часов, но не замечаешь этого времени ибо картина проносится как искрометная задорная история. Фильм можно разобрать на цитаты, использую затем в повседневной жизни. Что ни слово, то знаменитая теперь фраза. В картине нет пошлых шуток, все сделано грамотно и со вкусом, музыкально и атмосферно. Хотите поднять себе настроение? Посмотрите Рок Волну - заряд хорошего настроения обеспечен на весь день! Ждать от этого фильма оскароносных мотивов не стоит.. да и зачем? Он не из той серии. Развлекательное, местами поучительное, местами представляющая историю музыки кино. Отдельно хочется сказать о дубляже. Ооо, он восхитителен. Очень грамотно подобран состав актеров дубляжа. От этого фильм только выиграл и смотрится еще экстравагантнее. Оценку фильма ставлю 10. Почему? За идею, за великолепные шутки, за прекрасных актеров и сыгранные ими роли, за восхитительную музыку и конечно за способность каждый раз поднимать настроение после просмотра! РОК Н РОЛЛ ПОБЕДИТ!

romanist13
romanist134 марта 2011 в 20:13
Это рок-н-ролл, детка!

Этот корабль невозможно потопить из садовой лейки правительственной конъюнктуры. Также как и невозможно снять фильм о рок-н-ролле лучше 'Рок-волны'. В первую очередь, кастинг - просто отрада для глаз ценителя английского кинематографа. Перечислять легенд и звезд, входящих в каст-лист дело неблагодарное, поэтому отмечу великолепного Билла Найи, Криса О'Даута, открывшего свой талант после 'Компьютерщиков', Ника Фроста, нехило поднявшего настроение (впрочем, как и всегда), шикарные камео Джеммы Аттертон и Эммы Томпсон. Порадовал звездный дубляж, к месту и в нужных интонациях, блестяще и непередаваемо доносящий до нас великолепный, изящный, английский юмор оригинала. Фильм-праздник, фильм-шампанское, один из лучших музыкальных фильмов в моем личном рейтинге как минимум, и обязательный пункт в фильмографии любого уважающего себя меломана. 9 из 10

Эттдоттир
Эттдоттир13 января 2011 в 21:36
I LOVE ROCK-N-ROLL!

Фильм «Рок Волна» режиссёра Ричарда Кёртиса – яркая галерея персонажей, переносящих зрителей в эпоху шестидесятых, когда только зарождалась, пробиваясь сквозь препоны чиновников и бюрократов, рок-культура. В фильме, на мой взгляд, нет главного героя. Хотя им мог быть и юный Карл, выгнанный из школы за курение травки, ищущий на корабле свою любовь, и нагловатый Квентин - ди-джей, проживший два года в Америке, и волей судьбы вернувшийся на Туманный Альбион, чтобы там вести эфиры на пиратском судне, и Саймон, чей скоропостижный брак и развод стали сенсацией, и даже женщина-кок Фелисити с нестандартной сексуальной ориентацией и много кто ещё из этой разношёрстной банды. Но, видимо, главной героиней фильма является Музыка. Её Величество Музыка звучит, наверное, чаще и дольше, чем диалоги героев. Она звучит и взрывает мозг целой гаммой эмоций, от траурно-панихидных, до эйфорийно-романтичных. Подыгрывает ей дух Свободы и Братства, которые так замечательно сплачивают людей в поездах, на кораблях, да и просто в путешествиях, а также жителей маленьких и уютных городков, но которые давно стали раритетом и музейным экспонатом для мегаполисов, пропитанных смогом и взаимным презрением и завистью обывателей. Ди-джеи же и фанаты играют как бы на подтанцовках у Музыки, Братства и Свободы, но при этом составляют с ними единый, гармоничный и бесперебойный оркестр. Однако, в фильме, на фоне всеобщей пляски и безбашенности, также разворачивается противостояние жителей корабля, которые возможно выиграли бы выборы в английский парламент и чиновников, которые весь фильм плюют злостью и скрежещут зубами, ненавидя свободу и рок. Эти крысы в галстуках утверждают, что рок-н-ролльную порнографию могут слушать только анархисты, наркоманы и женщины не очень тяжёлого поведения. Биздьюк и прочее бездушное мясо из этой шайки живут в скучном мирке штампов, стандартов, стереотипов и ярлыков. Они не умеют отрываться, и, даже на Рождество сидят с чопорными физиономиями почти в абсолютной тишине, в то время как на Рок-радио музыкой и танцами пираты расшатывают корабль. Однако, история показала: рок победил галстуки и теперь мы можем наслаждаться любой музыкой. Фильм наполнен множеством весёлых и милых сценок, сильно оживляющих сюжетное полотно. Тому пример состязание «цыплячья душа», которое захватывает дух безбашенностью Графа и Квентина, которые на старости лет решили померяться мышцами, или эпизод где вызывает улыбку Карл, объедающийся печеньками. По-настоящему жалко Саймона, пережившего свадьбу и развод за каких-то семнадцать часов и Бо, потерявшего все свои винилы. Ну и, конечно, сцена побега от властей и его дальнейшие последствия заставили изрядно понервничать. Кому-то особо чопорному и старомодному может показаться, что в фильме герои – какие-то обнюхавшиеся придурки, дядьки, застрявшие в подростковом возрасте. Ну и пусть! На мой же взгляд – этот фильм нечто иное как гимн анархистам и шлюхам, которые боролись за право слушать то, что им нравится, а не то что навязывают власти. И скажем этим борцам спасибо за то, что мы можем выбирать, что слушать. Рок – музыка на все времена и возраста. P.S. Советую посмотреть всем, кто посмотрел «Дом Солнца», нашим кино деятелем ещё есть чему учиться у запада. 10 из 10

Theodore14
Theodore1426 августа 2009 в 14:59
Титаник в море рока.

В воронке ядерного взрыва, И просто в кино, И сидя на крыше, И стоя в метро, И даже там, где нельзя, Я буду петь: - Рок-н-ролл! Мне не очень-то охота проводить какой-то анализ нового фильма Ричарда Кёртиса, сравнивать, выявлять недостатки, я лишь попытаюсь выразить свой восторг от 'Рок-Волны' . Смотреть фильм - это действительно удовольствие. Без всякого напряжения я наслаждался двухчасовой историей об истинных ценителях музыки, да и не только. Это реально интересно, картина пролетела на одном дыхании, тут даже титры красочны и индивидуальны, приковывая взгляды зрителей. В Англии действительно умеют делать классные фильмы, без приукрас и пафоса, а особенно англичане любят посмеяться. Причём, они смеются не только над укладом жизни, различными несуразицами, но и над собой. После двух великолепных комедий Эдгара Райта я ждал продолжения его совместных работ с Саймонои Пеггом и Ником Фростом, но тут, как гром среди ясного неба, Ричард Кёртис представил миру свою комедию, которую я действительно оценил. В 'Рок-волне' просто потрясающие актёрские работы, очень грамотно подобран каждый человек. В фильме нет проходных героев, каждый индивид со своим собственным миром и непередаваемой харизмой. Улыбка растикается на лице от одного лишь вида этих людей, это вам не 'Самый лучший фильм' , где от показухи просто тошнит. Билл Найи, Филип Сеймур Хоффман, Ник Фрост, Том Старридж, Рис Иванс, Риз Дэрби, Том Брук, Джемма Артертон, Криc О`Дауд, Том Уисдом, Ральф Браун - вот они, те люди, которые делают настроение. Каждый найдёт себе любимого персонажа, благо выбирать действительно есть из кого. Что касается меня, то я бы выделил Дэйва (Ник Фрост) и Саймона (Криc О`Дауд). Герои обмениваются колкими замечаниями и фразами, наполненными иронией и весельем, всё это настолько непренуждённо и задорно, что пробить на ха-ха может любого. В картине органично сочетаются смешные герои с нелепыми ситуациями и яркими шутками, так что особо впечатлительные личности будут весь сеанс сидеть с открытым ртом, забывая ложить туда съестное. Ах да, ещё пародийная часть на твёрдую пятёрку. Нет, фильм целиком и полностью не пародия, но вот некоторые люди и эпизоды очень точны и сатиричны. Ну например образ чиновника и его семьи или стереотипы об американцах в лице Графа и ещё немало забавных эпизодов. Кроме той самой комедийной составляющей неотъемлемой частью успеха фильма является музыка. Старый добрый рок, песни неувядающий со временем. Я не жил в то время, но как бы мне хотелось там побывать, вести такой же безбашенный образ жизни в море музыки и приключений. И кино дало мне такой шанс, показав молодёж 60-х , вспомнив те традиции и конечно те великолепные музыкальные композиции. Жаль, что рок-н-ролл сейчас находится далеко не в периоде расцвета, а даже скорее увядания, но как сказал Граф: 'Наше время уйдёт, наступит другая эра, и политики так и не почешутся, чтобы сделать этот мир лучше, но по всему свету юноши и девушки никогда не перестанут мечтать и о мечтах своих сложат песни. Главное не умрёт сегодня...' И мне сразу хочется крикнуть вдогонку : РОК-Н-РОЛЛ! Крикнуть так, как герои в конце фильма, так, чтобы это было от души. У меня давно так не поднималось настроение после просмотра фильма, за что огромное спасибо авторам. Чуть не забыл, отдельный респект создателям за обложки альбомов различных групп, показанных в концовки фильма. Среди них мой зоркий глаз уловил такие легендарные группы как Beatles, Rolling Stones, NIRVANA, Killrers, R.E.M. и т.д.Весьма интересная находка, безумно мне приглянувшаяся. Эйфория, ликование, радость, веселье, наслаждение - всё это накипело во мне ближе к концу. Думаю, уже не у кого сомнений не остаётся, что фильм реально позитивный, погружающий в ту непередаваемую атмосферу, где хочется остаться навсегда. Эх, ну да ладно: 10 из 10

Tristo
Tristo31 октября 2017 в 17:46
'Даже за легкий «фак» в эфире нас отфакают по полной.'

Первая известность к будущему постановщику 'Рок-волны' Ричарду Кёртису пришла благодаря сотрудничеству с известным британским комиком Роуэном Аткинсоном, когда Кёртис трудился над созданием сценариев для его телевизионных ситкомов 'Чёрная гадюка' и 'Мистер Бин'. Но реального успеха Кёртис добился, когда его работа над лентой 'Четыре свадьбы и одни похороны' была оценена жюри премии 'Оскар', выдвинув ту на соискание заветной статуэтки в категории 'Лучший сценарий'. Затем были пользующиеся до сих пор большой любовью 'Дневник Бриджет Джонс' и первая режиссёрская работа Кёртиса - романтический фильм 'Реальная любовь', состоящий из нескольких историй. Следующей режиссёрской работы от Ричарда Кёртиса пришлось ждать целых шесть лет, пока на экраны не вышла музыкальная комедия 'Рок-волна'. Кёртис единолично написал к фильму сценарий, который рассказывал о корабле, где собралась разношёрстная компания, но у них всех была одна страсть - страсть к музыке. Пока правительство Британии придерживалось архаичных взглядов на радиовещание, первые 'пираты' уже вовсю транслировали полузапрещённые песни, что, собственно, пользовалось большой поплуярностью у слушателей. Новый стандарт вещания, вольнодумные ведущие, новаторская музыка - всё это заслужило любовь у обычных людей и ненависть у политиков. Внутри же экипажа корабля тоже бушевали нешуточные страсти, порой раскачивая судно не слабее, чем шторм. В центре этого всего оказался Карл, отправленный на воспитание матерью к своему крёстному Квентину. По совместительству Квентин практически исполнял функции капитана корабля, он был вожаком и лидером собравшейся гоп-компании, но в тоже время никому не отказывал ни в какой свободе: свободе взглядов, свободе принципов или же свободе любви. Роль Карла в 'Рок-волне' надо понимать не как ключевого героя, а как 'нашими глазами', то есть через Карла мы наблюдаем за всем происходящим на судне и даже, если пофантазировать, можем оказаться невидимым гостем на празднике отказа от социальных запретов. И поставленный таким образом фильм Ричардом Кёртисом ненавязчиво заставляет нас больше следить за завсегдатаями корабля. Например за всё тем же Квентином. Играет его Билл Найи, умеющий воплощать образ истинного английского джентльмена с изысканными манерами. Манеры никуда не делись, умение высказать свою точку зрения и победить в диспуте тоже, но теперь у Найи появились такие фразы, которые можно отнести к вольнодумству молодёжных субкультур и течений. И как раз это придаёт Квентину особый лоск и шарм. Думается, что Найи, будучи не только киноактёром, но и театральным исполнителем, сталкивается со своеобразными постановщиками, какими в своё время были, скажем, Орсон Уэллс или же Райнер Вернер Фассбиндер, так что Найи без труда нашёл нужный образ и уверенно его сыграл. Но и остальная 'банда' привлекает к себе пристальное внимание, а это и Филип Сеймур Хоффман, и Рис Ифэнс, и Ник Фрост, и Крис О’Дауд. Все они выдали такую игру, что даже битники лучших традиций Джека Керуака стоя бы им поаплодировали. Чего только стоит спор-соревнование, основанное на вспышке ненависти друг к другу, от героев Хоффмана и Ифэнса! Любо-дорого смотреть! Одна из лучших сцен фильма, от которой дух зайдётся от волнения, а потом, когда спор подойдёт к логическому финалу, захочется сказать: 'Вот же дураки! Этого же и следовало ожидать!'. Но не меньшей похвалы заслуживает сцена, когда на выручку команде с корабля... А нет, лучше не буду рассказывать, лучше Вы сами это посмотрите, поверьте, эта сцена заслуживает того, чтобы весь фильм посмотреть! А лично мне запомнилась краткий молчаливый эпизод, когда расстроенный Карл (кстати, его играет Том Стёрридж) присядет возле чернокожего обитателя судна (в этой роли Айк Хэмилтон) и Карл без слов почувствует поддержку новообретённого приятеля. Ричард Кёртис пока что снял всего три фильма и все три нашли море положительных откликов у зрителей и 'Рок-волну' обязательно надо посмотреть, если Вы хотите увидеть действительно хорошее кино, пусть даже если не являетесь поклонником рок-музыки, потому что фильм тут не только об этом. 9 из 10

mephistic
mephistic13 июня 2011 в 10:44
Я ничего не понимаю в музыке, но по-моему, это и необязательно © Элвис

Шестидесятые годы прошлого века. На ржавом корыте в нейтральных водах Ла-Манша болтается команда обаятельных придурков, засоряя чинные альбионские эфиры Джимми Хендриксом и культивируя систему ценностей секс-драгс-рок-н-ролл. Пиратскую радиостанцию за их невинные шалости мечтает прикрыть министерский чиновник, эдакое антропоморфное воплощение бюрократии, а также его подхалим, в русском дубляже одарённый замечательнейшей фамилией Биздюк. Пока последние ищут наиболее удобоваримый повод официально похоронить даже память о народных любимцах, на катер свободы прибывает бледный, как смерть от обезвоживания, юный девственник, крестник хозяина плавучего корыта, отчисленный из школы за косячок с марихуаной, и сходу начинает жадно впитывать предлагаемые идеалы. Но сублимация подросткового суперэго и его отношения с коллективным бессознательным – последнее, о чем хочется говорить в связи. Британец Кертис, автор «Реальной любви», «Ноттинг Хилла» и ещё множества замечательных вещей, всегда брал невероятным, всесокрушающим жизнелюбием и дьявольской энергетикой. Его аляповатый образ Англии как идеального мира, где на каждого гика приходится по паре одиноких грудастых красоток, а главным донгуаном выступает толстый и славный Ник Фрост, умудряется делать невозможное – заставляет сожалеть о несбывшемся, заражает иррациональной ностальгией по тому, чего никогда не было. Под лучшие музыкальные мотивы эпохи жизнь на ковчеге оптимизма бьёт ключом: герои ссорятся, мирятся, выпивают, трахаются, женятся, прыгают с мачты, разводятся и тонут посредством скетчей разной степени идиотичности, но одинаково забавных. «Лучшие дни нашей жизни» - задумчиво изрекает нетрезвый пожилой ди-джей, и действительно, впечатление – как будто показанные истории это случайная выборка из великого множества подобных историй. Уйдёт эпоха, сделает выстрел Чепмен, проглотит целую аптеку и утонет в ванне Моррисон, захлебнётся рвотой Хендрикс, а у зеленого паренька останутся только воспоминания о временах, которые он в нежном возрасте чудом сумел зацепить. Нет, не спать ему больше на сеновале и не пить свежего молока, как бы ни верилось в обратное – но он унесёт в будущее частичку того духа, сила которого единственно и поддерживала Лодку, что Играла Рок на плаву. Можно, конечно, прицельно попинать за то, что кино куда ближе к порно, чем к драме, за сахарность, которая на деле есть несгибаемый оптимизм, за картонность-шаблонность-деревянность, которые тут глобализации во имя и собирательности цайтгайста ради, но заниматься этим – всё равно что подписаться под словами «я-биздюк», попахивает канцелярским занудством. Фонит - значит, работает. Ребята не тонут, не потому что дерьмо, а потому что символы и архетипы свобод и надежд. Если без розовых очков – то вполне может показаться, что группа пожилых мужчин несимпатичной наружности полтора часа шутит ниже пояса, часто малоудачно, но розовые очки – это стильно и красиво, особенно если к шляпе с пером, что носит ди-джей Гевин. Разухабистый кутёж для своих, несколько утомительный, но поучаствовать хочется. Однако при всей нарочитой наивности и дуракавалянии в основе «Рок-волны» глубинный конфликт. Между официозом и нонкомформизмом, порядком и хаосом, художником и аудитором, костюмом-тройкой и гавайской рубашкой, ровным пробором и хаером «Анжела Дэвис». Фальшивые ёлочные игрушки бьются насмерть с настоящими, и по большому счету важнее этой битвы нет ничего на свете.