В целом сериал хороший. Красивые пейзажы, интересные актёры, но самое главное - интригующий сюжет. Было интересно наблюдать за стечением обстоятельств. Что не понравильсь? Это резкий переход от одного киношного дня к следующему. Не успеваешь переварить информацию, рухнувшую на тебя в один день, как сценаристы сразу же 'выливают' на тебя новую порцию тайн и загадок. Даже в конце не всё так кристально чисто, как хотелось бы, конечно главная тайна раскрыта, но остаётся чувство недосказанности. Лично я считаю, что в фильмах и сериалах с таким запутанным сюжетом не должно быть незаконченности, всё должно быть чётко и определенно. Ещё в этой сериальной семейной тайне фигурируют слишком много дюдей. Они то появляются, то исчезают, и все они несут в себе какую-то значимость, ничьё имя нельзя забыть, иначе не поймёшь смысла. Но к сожалению, если держать всё это в голове, запутаешься и распутаешься только к концу фильма, если обладаешь хорошей памятью. Вывод: Сериал смотреть можно, но лишь один раз. Вторично его смотреть не захочется. Лишь после нескольких потраченных часов на такие сериалы или фильмы понимаешь, что Европе до Голливуда ещё очень и очень далеко!
Сценарий писали для постановки, которая должна была быть раз так в десять дороже, чем получилось по итогу. Постановка действительно ужасающе плохая, на уровне российского сериала средней руки. Слишком много персонажей и ты в принципе не понимаешь, кем они друг другу приходятся. Чтобы не облегчать вам жизнь, их ещё и делают похожими. И сидишь, почти весь сериал гадаешь: 'Так, этот пожилой француз - это отец героини, дядя её жениха, любовник её тёти?'. Все персонажи средних лет - конкретно мимо тебя. А так как всё основано на тайне, кто убил мать главной героини двадцать шесть лет назад, то половина сериала шагает туа же - марширует мимо. Итак, 1 июля в свой день рождения Лаура получает карту Таро. Уже несколько поколений женщины рода умирают в одном и том же возрасте в один и тот же день, и рядом с ними кара Таро Дурак. Лаура получила в подарок совсем не ту карту, но теперь она будет получать каждый день по новой карте. Стоит ей взглянуть на карту, как она видит, что карта начинает оживать. И даже потом видит человека с шрамом с карт... Или из своих воспоминаний? Нам постоянно намекают, что её видения и даже то, что ей пришлось некоторое время провести в лечебницах - это последствия подавленных воспоминаний. В конце первой серии Лаура пытается выйти замуж за сына давнего врага своего отца. Отец против свадьбы, но упорно не говорит, в чём причина вражды. Однако на свадьбе случается трагедия и дальше начинается полицейское расследование, которое... которое не просто сталкивается, а разбивается вдребезги об отвратительную постановку. Если вы смотрели 'Санту Барбару', то постановка вам будет очень знакома. Ходят люди по красивым локациям и произносят информацию. Только, увы, это-то не 'Санта Барбара'! Это детектив. И информация тут значимая. Кто эта женщина с молодым любовником, к которой раз за разом приходит в гости Лаура? Вау, к середине второй серии мы узнаём, что это сестра матери Лауры! Временами ходит инспекторша, которая по счастливой случайности ещё и подруга детства Лауры. И инспекторша спит. То есть у неё полуприкрыты глаза, она слабо заинтересована в происходящем, но мы должны поверить, что она вовлечена, она переживает. И самое печальное в сериале - дикая дешевизна. И дело не только в том, что он снят почему-то не на кино, а на телекамеры. В той же 'Санте Барбаре' пытались как-то выйти из положения, сделать вид, что они снимают дорогие курорты, когда они просто снимали в павильоне. Здесь же очень много реально дорогих локаций, которые телевизионщики просто-напросто не в состоянии красиво показать. То есть дешевизна не от бюджета, а от неумения создателей показать хорошие локации, в которых они находятся. Это тот сериал, который обязан быть переснят. Сценарий явно написан под сильным влиянием первого сезона 'Твин Пикса' - глава большой корпорации, которого все боятся, мистика, тайна, карлик, который заведует картами и даёт Лауре обрести её магические способности. Но знаете, какое чувство вызывает сериал при просмотре? Бесиво. Это не просто скука, не просто ожидание, когда начнётся что-то интересное. Ты понимаешь, что это интересно, но ты этого не чувствуешь. Историю тем подают скомканно, сухо. Убийства (а их полно) поданы как обычная ссора второстепенных персонажей в латиноамериканском мыле. Я бы хотела из этого сериала сделать даже не книга-новеллизацию, а линейную компьютерную игру. Постепенное развёртывание сюжета, ты сам выбираешь темп, с которым будет развёртываться история. Но пока этот сериал я даже не могу и не хочу брать на обзор для блога. Он бесит. Я не хочу разбираться, кто все эти люди. У меня возникает не желание понять, а желание исключительно перемотать бесящие эпизоды. Видно, как сценарист старался. И видно, как постановщики убивали проект. Красивая девушка на главной роли, которая хорошо играет, но постановщики стараются её свести только для одной функции - ходить в полупрозрачных нарядах, чтобы демонстрировать отличную фигуру. Интересный сюжет, который задвинут куда-то подальше. В общем, очень сильно профуканный потенциал.
Мне не хватало этой муки, Я в доме свечи зажигала, И, вспоминая твои руки, Над черной книгою гадала. И, осознав, что нелюбима, Я не могла поверить в это, В червовый туз неумолимый Я затушила сигарету. Эти минисерии даже можно назвать интересными, разумеется, с поправками на то, что это сериал. Однако невозможно не отметить, что экранное действо как-то чересчур затянуто даже для сериала. Первые серии вы мучительно пытаетесь понять, кто кому брат, сестра, отец, подруга или любовник. Затем, авторы пытаются вас заинтересовать (и это им, в общем-то, удается) страшным семейным проклятием и чередой загадочных убийств всех этих многочисленных родственников и любовников. Создатели довольно умно играют интригой (хоть она и не нова) с тем, а не виновна ли сама Лаура, ведь многие годы она лечилась от ряда психических расстройств. Однако суть ее расстройства всего лишь предсмертные воспоминания, которые передались от матери дочери. Еще у фильма есть один значительный плюс – это минисериал, а значит, у него логическое начало и конец. То есть, та завершенность, которой многим сериалам не хватает ввиду того, что их растягивают на десять сезонов, а потом ломают голову, что же делать с событиями, и куда их повернуть. А вот среди минусов я бы обозначила некоторую схожесть «Лауры» с латиноамериканскими киносоплями. Нет, схожесть не в соплях, а, как вы уже должно быть поняли, во многочисленных семейных тайнах и интригах, которые, впрочем, достаточно легко предугадываются. Проклятие тоже присутствует, но не оно есть суть всех убийств и преступлений в фильме. И значит все вышеизложенное вот что. Если вы заинтересовались, и если вы поклонник подобного, то посмотреть фильм стоит. Но не больше одного раза, для многократного просмотра он не предназначен. P.S. Дельфин Шанеак копия Камерон Диас, особенно, когда улыбается.