Серьёзный человек: отзывы и рeцензии

Aslanbek_Kamarov
Aslanbek_Kamarov22 января 2010 в 07:03
Фильм для узкого круга людей

Я очень неплохо отношусь к фильмам братьев Коэнов. У них есть такие замечательные вещи как 'После прочтения сжечь' и 'Большой Лебовский'. 'Сжечь после прочтения' - юморная сатира с отсылками в реалии нашего мира. 'Серьезный человек' предназначен к просмотру для очень узкого круга людей. Мне этот фильм остался абсолютно непонятен. Я не хочу никого обидеть, но считаю что 100 минут жизни угробил в пустую. В этом фильме было несколько неплохих идей, но на мой взгляд они так и остались нераскрыты. Концовка обрублена, такое ощущение, что резко обрезали бюджет. Игра актеров неубедительна. Главный герой не вызывает ничего кроме отвращения. По фильму особо ничего не скажу. 100 минут параноидального бреда. Смотреть не советую. 3 из 10

chuch
chuch9 марта 2024 в 00:29
Экзистенциальная комедия об экзистенциальном кризисе

Экзистенциальная комедия об экзистенциальном кризисе от братьев Коэнов, с зудящей еврейской вудиалленовской атмосферой, правда практически без романтики. Это наверное специфическая еврейско-американская тема и многое из фильма близко именно американским евреям. Но и в целом смотреть на происходящее, если не смешно и несколько уныло, но довольно забавно и чувствуется добрая ирония. Снято и сыграно хорошо. Руки мастеров. Майкл Стальерг интересно изобразил своего внешне стереотипного персонажа. Сюжет. Главный персонаж по имени Ларри Гопник, оказывается есть такая еврейская фамилия, типичный маленький, слабый человек, не уверенный в себе и с кучей эмоциональных и жизненных проблем. Вроде бы, с обывательской точки зрения, всё не так и плохо - работа преподавателя, семья, какие-то интересы и увлечения. Но везде происходят неприятности, которые раздирают мирок Ларри на части. При этом в слабости Ларри кроется и внутренняя мягкая сила, не требующая маскулинности. Хотя, иногда мужика всё же надо как-то включать. А жизнь такая штука, что рано или поздно вынесет на спокойную воду. Надо только подождать и слиться с реальностью. А другие люди тебе вряд ли сильно помогут. Короче, такой мирный фатализм. Фильм не плохой, но если честно не знаю зачем его кому-то сейчас смотреть. Хотя, наверное попробовать можно, что бы проникнуться этой ироничной атмосферой, сбивающий тревожный мандраж в сторону спокойного принятия. Сейчас это возможно и актуально. Особенно, когда все видят надвигающееся торнадо.

Johnny Walker
Johnny Walker27 июля 2023 в 05:51

Потихоньку закрываю пробелы по пропущенным Коэнам. На мой взгляд, у братьев-евреев получилось создать свой лучший фильм о нюансах жизни среднестатистического же еврея — тонкий, глубокий и с множеством подтекстов, где больше половины мне, как гою, не понять по определению. Отдельно выделю загадочный пролог и уже более понятный, но при этом весьма занятный и интересный финал, дающие нехилую разминку для ума. История маленького жалкого человечка с его комплексами, слабостями, семейными проблемами и неспособностью вообще что-то решить расцветает всеми красками. Почти каждую сцену можно пересматривать снова и снова, каждый раз подмечая интересные детали, намёки между строк, пытаясь разгадать их подлинный смысл. Походы к раввинам — это вообще высший пилотаж в плане сценария и режиссуры. Актёрский ансамбль здесь просто бесподобен, учитывая, что в кадре почти нет знакомых лиц, за исключением шикарного Майкла Стулбарга, который сыграл, судя по всему, роль всей жизни. Крайне любопытное, со стилем и вкусом снятое кинопроизведение. Штучная авторская и глубоко личная работа. Прямо проникаешься. 10 из 10

Эндрек Ишир
Эндрек Ишир26 июля 2023 в 21:08
Место ортодоксальной религиозности сегодня

О чем? О положении религиозной традиции в современном еврействе, кризисе средних лет, кризисе американской мечты, конфликтах внутри бурлящего американского котла из разных культур и традиций, о мистике и ортодоксии в сегодняшней реальности, разумеется, здесь же и классическая проблема отцов и детей, которая сегодня еще более актуализируется, и обо многом другом. Проблема соотношения мистики и сознания людей эпохи постмодерна представляется центральной. В одних моментах раскрывается вся номинальность и профанация сегодняшней религиозной деятельности, в других же показано серьезное обращение главного героя к мистическому. Разумеется, главный герой неспроста является физиком по профессии, тем самым режиссеры намекают на еще одну серьезную проблему современности - соотношение науки и религии. Как? Режиссура, сценарные аспекты и юмор в характерном коэновском стиле. Тут нечего добавить, дуэт этих режиссеров зарекомендовал себя давно и прочно. Получилась славная картина, в которой выдержан баланс комедии, драмы и философского повествования.

kinobalashow
kinobalashow29 августа 2020 в 09:44
А не герой ли вы еврейского анекдота?

Кино. 'Серьёзный человек' ('A Serious Man', 2009) Фильм - один большой еврейский анекдот, в котором на каждый экзистенциально выстраданный вопрос правильный ответ есть только у раввина, и каждая его история восхитительнее другой. Если у раввина нет правильной истории, то надо найти раввина с более вместительным багажником для историй, и тогда всенепременно ты со всем справишься. А может и нет. Это неважно - важно, чтобы ты себя спросил, 'а не превращаюсь ли я из человека в героя раввинской истории', и это совершенно несмешной вопрос, который для критичности каждый из нас должен себе изредка задавать. Развод, карьерные проблемы, сложности с детьми, и ещё тысяча и одна житейская проблема - всё это может быть очень сложно. А может быть и нет. Смотря насколько вы серьёзный человек или пытаетесь им быть. 5,7 из 10 Коэновское кафкианство, освещённое особыми подсвечниками, и поцелованное в лоб самим Создателем - это не для всех. Но если вы не торопитесь получить результат, или у вас и цели-то не было думать о каком-то там результате, а еврейские анекдоты вы страсть как любите, то - наслаждайтесь, это ваш фильм. kinobalashow

apostigalo
apostigalo23 марта 2020 в 21:08
В ловушке языка.

'Я не знаю зачем мы здесь, но думаю, что точно не для того, чтобы повеселиться' Фраза одного из самых значимых мыслителей 20-го столетия. Интересный факт, что Итан Коэн в прошлом защитил диссертацию по этому австрийскому философу Людвигу Витгенштейну, произведшему так называемую «лингвистическую революцию». Так как философскую концепцию оного реализовать в фильме штука довольно сложная, то они, братья, решили передать замысел через учителя физики Ларри Гопника, который на доске объясняет детям принцип неопределённости Э. Шрёдингера. Не существует какого-то одного правильного ответа на вопросы людей, так как каждый захочет услышать свой. Истина многогранна и ни за что не явит себя, как бы кто не пытался. Интерпретации. 'Всё зависит от точки зрения', говорит в фильме герой. И это действительно так, поскольку именно от ваших позиций зависит конечный ответ на вопрос. Являются ли ваши проблемы карой господа? Жив ли кот или мёртв? Сам герой напоминает страдального Иова, вера которого проверялась Господом в одном из многочисленных сюжетов Ветхого завета. Актёры играют как надо, а камера и монтаж задают нужный темп всему повествованию. Братья Коэн как и всегда поднимают фундаментальные человеческие проблемы, и в этот раз, затронув проблему познания, они не изменили себе. Отдельный момент фильма, это неудобный саундтрек. Главная мелодия будто сама не понимает что с ней происходит. Просто неописуемо.

klimchuga
klimchuga4 января 2018 в 17:31
о гоях, не гоях и превратностях судьбы

Сложный фильм для знатоков еврейской культуры. Гет, бармицва, гои, равви, Тора, притчи. .. все это весьма познавательно. Действительно смешных эпизодов было мало. Смеяться над безволием главного героя, отпустившего поводья, в череде свалившихся на него неприятностей не хочется. Смущает серьезность, с которой он ко всему относится, не взирая на всю дурость происходящего. Забавно что это еврейская община в Америке 60-х, живущая по своим законам и традициям. Видимо авторы фильма и потешаются над тем, как серьезная еврейская суеверность не вписывалась в окружающий мир. Что взгляды на мир обкуренного подростка оказываются честнее, чем профессора математики. Видно, что труд был проделан немалый, но пересматривать такое я бы не стал. 6 из 10

АндрЭ-Кино навсегда
АндрЭ-Кино навсегда6 июня 2015 в 10:24
Тот редкий случай, когда я пожалел о времени потраченном на просмотр фильма

Я хорошо отношусь к творчеству братьев Коэн, но этот фильм мне совсем не понравился. Я не увидел в нем совершенно ничего хорошего. У всех актеров, что появлялись на экране, было какое - то глуповатое или в лучшем случае скучающее выражение лица. Характеры персонажей и причины их поступков совершенно не раскрыты, за два часа не было ни одного запоминающегося или эмоционально сильного момента. Все что я узнал о героях за весь фильм можно рассказать по схеме один герой - одно предложение. Жена главного героя изменяет ему с соседом и требует развод, при этом не может даже толком сформулировать, что подтолкнуло ее на измену, разрыв с мужем и разрушение семьи. Сын главного героя курит травку и готовится к празднованию Бар - мицва, больше мы о нем не знаем ничего. Дочь главного героя постоянно собирается в клуб и жалуется на то, что дядя занял туалет, больше она не совершает никаких действий. Брат главного героя вечно сидит в туалете и записывает в свою тетрадь математические формулы, ближе к концу фильма выясняется, что он играман и это, пожалуй, самый неожиданный и резкий поворот в вялотекущем повествовании, но даже эта сюжетная линия брошена на полпути. Про главного героя даже и говорить не хочется. Он весь фильм проходил с глуповато - наивным выражением лица и вечно твердил, что не понимает, что происходит в его жизни. Он постоянно просил совета, то у раввина, то у адвоката, но вместо реальной помощи они рассказывали ему странные истории про буквы на зубах. Мало того, что сюжет далеко не гениален и актеры играют, мягко говоря, средне, так еще и финала у этой истории нет: титры начинаются неожиданно, а повествование обрывается так резко, что у меня в голове успевают промелькнуть лишь два вопроса: Что это было? Неужели это все? Если честно, я вообще не понял, для чего был снят этот фильм и что Коэны хотели сказать зрителю. P.S. Возможно кто - то скажет, что 'Серьезный человек' - шедевр, но лично для меня это один из самых слабых фильмов, что я видел в своей жизни. 4 из 10

сергей1922
сергей19227 октября 2013 в 20:19
Парадоксы обыденного, или Искусство актуализировать банальное

Кто тебя выдумал, бесконечный мир суеты? ты — ненасытен! (с) К этому всё шло и вот это случилось. Братья Коэн таки дошли до точки. Их фильм таки заставил меня громко и обсценно выражаться. К этому шло давно, они целенаправленно нагоняли на зрителя скуку, иронизируя настолько тонко, что даже сознавая смыслы и аллюзии ты оставался равнодушным и безучастным, воссоздавали свой мир, в разы скучнее настоящего, но до поры до времени они дарили нам чудесные персонажи и забавные диалоги. Фарго, Человек которого не было, Бартон Финк - нагоняли скуку и поражали одновременно. В нарочито скучном мире с нарочито скучными персонажами случались невероятные обычные истории, в паутине которых их странные герои умели удивлять и смешить, заставляя зрителя думать. Но истории становились всё более обыденными, а за вдалбливаемой 'правдой' этих историй, всё больше виделась простенькая мораль то ли исписавшихся, то ли заблудившихся в своём эклектизме братьев режиссёров, которая всё меньше стоила двух часов потраченного времени. И перед нами 'Серьёзный человек'! Ни одна история не будет закончена, ни одна мысль не будет высказана, между строк можете увидеть всё что угодно и оно там есть, как в белом есть все цвета спектра. Это как соседи которые упорно не закрывают занавесок и громко говорят в открытые окна, но эй - кому на них не плевать? Невыносимо унылые персонажи, диалоги, события - всё как в жизни? почему бы братьям в следующий раз не вставить в мой ДиВиДи проигрыватель Хоум-видео парочки престарелых евреев, ведь это так забавно, ну все эти их заморочки с Торой и там... Слов нет и больше нет ни малейших претензий к 'После прочтения сжечь', он хоть смешной. Должно ли быть кино похоже на жизнь? - не знаю, но после этого фильма я минимум месяц буду смотреть только жанровое кино. 2 из 10

USA_Say
USA_Say24 сентября 2012 в 10:52

Фильм из разряда 'И это всё? Как же так? Нет, я протестую!' Классическая постановка - заставь зрителя поломать голову. Коэны ведут диалог с нами, они хотят чтобы мы сказали, что мы думаем об этом. В действительности параллели и ключи к развязке находятся в фильме, но не в конце, а где-то в середине. История с буквами на зубах напоминает сам фильм, буквы есть, Бог сказал своё слово, сможем мы это понять или нет - это наши проблемы. Так же и тут, всё это происходит с Гопником, но почему? Правда в том, что для всех его проблем нет особой причины. Вещи происходят потому, что они происходят и не имеет значения правильно вы живёте или нет и вообще, что значит правильно? Ларри снятся сны о сексе с соседкой, он хочет её, но это же моральное преступление! Что подумает его 'невинный' сын, который перед богослужением обкуривается до помутнения разума? Ларри плачет, ему обидно что Бог так с ним поступает. И в конце, он ставит корейцу удо. он отрекается от Бога, теряет веру. Вся его жизнь была иллюзией! Решением его проблем были слова Говорда Воловица(Теория Большого Взрыва) первого, младшего равина. Всё дело в его взгляде на жизнь. Стоит взглянуть на парковку другими глазами и она становится прекрасной. Иногда надо остановиться и посмотреть на наши проблемы со стороны. Может проблемы Ларри и вовсе не проблемы? Может у людей хватит смелости, наконец, признать, что жизнь не имеет смысла? Может это сделает людей свободнее и счастливее? Кто знает, очень может быть.

jakor
jakor21 марта 2012 в 22:06
Бог тебя найдет и покарает

8 из 10Братья Коэны сняли фильм по мотивам анекдота про мужика, у которого совсем все не получается, его преследуют неудачи и даже жена уходит к другому. Просто так, из уважения к огню. И вот уже совсем обессиленный он грохается на колене, чтобы спросить у Б-га за что ему все это, каково его прегрешение, что настолько страшна месть. И небеса ответили ему 'Ну, не нравишься ты мне, не нравишься'. Ларри Гопнику небеса не отвечают даже этого. И попытки достучаться до Б-га через равинов успеха не умеют: они либо заводят старую, давно уже выученную до дыр пластинку о неисповедимости пути Господнего, либо уже давно сошли с ума... Нет, пути Его, конечно непредсказуемы, но Бог в нынешнем мире это этакий вариант кота Шредингера, он то ли жив, то ли мертв. А может быть его и вообще никогда не существовало? И главное, в отличии от известного парадокса возможности проверить и пощупать у нас нет. А, значит, нам остается только верить и надеяться... А еще, бар мицва режиссеров кажется прошла примерно в то же время и в тех же местах, что действие фильмов. И если есть произведение больше подрывающее веру в Того-кого-нельзя называть, чем 'Серьезный человек', то это книга Иова... Правда, там Создатель в какой-то момент берется за ум и спасает несчастного праведника. Судя по последним кадрам фильма Ларри Гопнику повезло гораздо меньше, а нечего по христианскими плпами беседовать.

padredmitri
padredmitri20 марта 2012 в 20:21

Ларри Гопник - тихий университетский профессор физики, на которого неприятности начинают валиться как старый хлам с расшатавшейся антресоли. У него дома поселился брат, такой же неудачник. Ларри Гопника бросает жена, но она и не думает уезжать, а заставляет его переехать вместе с братом в отель. Жена оставляет Ларри без денег, сняв их с общего счета. В конце концов семья студента-корейца, который оставил ему деньги, грозит иском либо за клевету, либо за получение взятки, если он не исправит оценку. Ларри оказывается в коробке, как кот Шредингера, но с той разницей, что в отличие от кота, у него нет шансов. По совету знакомой Гопник обращается за советом к раввину, сначала к одному, потом к другому, но не находит у них ответа на вопрос, за что Бог послал ему все это. Ларри Гопник видит знак в том, что легкая авария, приключившаяся с ним, и автокатастрофа, произошедшая с 'любовником' его жены, в которой тот погиб - произошли в одну и ту же минуту. Раввин на это отвечает Гопнику притчей о еврее-стоматологе, обнаружившем на внутренней стороне зубов пациента-гоя надпись 'помоги' на древнееврейском. Но раввин не объясняет Ларри значение притчи, так как сам не знает ответа. Значение этих знаков останется неведомым и для Ларри - знаки могут быть в чем угодно, и не факт, что они дойдут до адресата. Знаки - это просто обозначение, что Бог есть. Но ему... 'who cares?'. У Бога есть большой план, но судьба каждого человека для него не важна. Согласно принципу неопределенности, картина, произведенная миллионами фотонов, дифрагирующими через щель может быть вычислена, но точный путь каждого фотона не может быть предсказан никаким методом. Нельзя узнать, был ли Дибукком Велвл, пока не проткнешь его ножом. 10 из 10

Peace-27
Peace-2722 сентября 2011 в 17:37
?

Хоть от фильма я не была под большим впечатлением, но наблюдать за жизнью евреев довольно-таки любопытно. Смысл фильма я не поняла, он очень трудно мне довался. Во многих фильмах для меня играет важную роль саундтрек. В принципе неплохо. От актрерской игры не в восторге. На протяжении всего фильма ни одна сцена меня не рассмешила (фильм с элементами черного юмора), за исключением самого начала фильма, и то, только улыбнулась. Опять же не поняла к чему историческая деталь, где действие происходит в галицийском местечке. Зачем этот пролого, если к самому фильма никакого отношения нет... Братья Коэны меня разочаровали, хотя, они рискнули, но к сожалению неудачно, по крайне мере для меня 4 из 10

gracevskii
gracevskii2 сентября 2011 в 19:40
«Относись просто (непредвзято) ко всему, что с тобой происходит». - Раши

И снова явление, имя которому- Коэны, и снова кино, заслуживающее внимания и достойное самых высоких похвал. Фильм, созданный в неповторимом стиле, с интересным, отлично проработанным сюжетом, надрывным чёрным юморком и диалогами, которые иной раз вызывали весьма нескромный, громовой хохот приводящий в недоумение моих сожителей. Ну и конечно в «Серьезном человеке» есть кот Шредингера, диббук, косяк перед бар-мицвой, охота на людей, истории без финалов и толпа странных родственников – уникальный почерк знаменитых братьев. По сути «Серьезный человек» - это самый личный их фильм. Коэны родом со Среднего Запада. Родители - преподаватели в университете. Учились ребята в еврейской школе, посещая её шесть раз в неделю, микс религии и марихуаны - всё из их детства, это неотделимая часть их личности, которая неизбежно отразилась в их творчестве. «Серьезный человек» – это история, рассказанная с точки зрения эмпирических знаний (опыта), полученных братьями в период их взросления. «Хотя персонаж Ларри Гопника и выдуманный, но он навеян воспоминаниями о тех людях, которых мы знали в детстве. И потом Ларри – это немолодой еврейский отец, живущий в общине, которая очень похожа на ту, где мы сами выросли, и где таких, как он, было очень много»,- говорят режиссеры в одном из интервью. Судя по отзывам очень многие пытаются подвести под этот фильм серьёзную религиозную философию, начитавшись Коэльо и с напряженными лицами вдумчиво ищущие сакральные знаки и символы, даже в криво положенной тротуарной плитке. На мой взгляд, все эти размышления глубже, чем то, что братья Коэны предполагали. Они, говорят своим фильмом о том, что религия не может дать ответов на вопросы «Почему это со мной происходит», «как жить?» и «что делать?», когда случаются какие-то ужасные вещи. Ответов нет ни у кого, в том числе и у раввинов. Вывод: нужно бороться самому. Ларри Гопник — профессор физики, он объясняет студентам суть мысленного эксперимента Шредингера, принцип неопределенности и закон сохранения энергии. Он пытается быть ответственным членом общины, честным преподавателем и хорошим отцом. Всё его в жизни устраивает и он бы рад сохранить status quo, но вот непруха - студент пытается дать ему взятку за проходной балл, что выводит Лари из равновесия, а потом еще оказывается, что жена изменяет ему с его старым знакомым Саем Эйблманом, сына, интересует только марихуана, любимое телешоу и популярные виниловые пластинки, дочь всё время шатается по клубам, копит на ринопластику и таскает деньги из отцовского бумажника, а брат-неудачник, «временно» живущий у Лари дома и создающий массу неудобств для его семьи, пишет работу, посвященную теме устройства Вселенной и в один прекрасный день его приводят домой полисмены и всем им совершенно наплевать на то, что чувствует и думает об этом Лари. Его выгоняют из дома, отец студента обещает подать на него в суд, а в университете он может не получить постоянный контракт, брата вот-вот привлекут к уголовной ответственности за содомию, азартные игры и педофилию, а сосед пытается оттяпать у него часть территории. Адвокаты начинают высасывать из него огромные суммы денег и. т.д. и. т.п. А, что делают евреи, когда все плохо и жизнь прогрессивно идёт под откос? Правильно- идут к раввину. Ларри Гопник идет и просит объяснить, что имеет в виду Господь, посылая эти беды на его голову. Он честно не понимает, за что на него это все свалилось. Раввины рассказывают ему бессмысленные на первый взгляд истории. В конечном итоге, никакого вразумительного ответа на свои вопросы он не получает. «Я ничего не делал!» - говорит он множество раз на протяжении всего фильма. Так вот в Этом и состоит главная проблема и корень всех зол. Режиссеры измываются над своим персонажем потому, что он любит, когда все лежит на своих местах, и вообще ничего не делает, а не за какие-то неправильные действия и поступки. Коэны посредством образа Лари демонстрируют их видение человеческой природы. В самом начале фильма есть подсказка - «Относись просто ко всему, что с тобой происходит», подход же Лари слишком серьёзен и сложен. Вывод: попытки осмыслить человеческое существование тщетны. Принцип неопределённости гласит, что мы не можем знать наверняка, что происходит. Но даже если мы ничего не поняли, нам придётся отвечать на экзамене. Финал фильма потряс до глубины души. Лари совершил поступок… и Бог ответил... 9 из 10

Peperino
Peperino10 мая 2011 в 13:43
Издевательство над Гопниками

Диббук - злой дух в еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за своих преступлений (например, самоубийства) и ищет живой организм, в который может вселиться. Концепция диббуков похожа на демонов и духов, которых изгоняют в католической церкви в процессе экзорцизма. Предполагается, что душа, которая в своей земной жизни не закончила своё предназначение, может завершить его в форме диббука. (с) Фильм неожиданно оказался интересным, так так до просмотра я совсем не знала, о чем пойдет речь, почему-то предчувствовала что-то скучноватое с вытянутым юмором, вроде «После прочтения сжечь», да простят меня поклонники этого фильма. Но «Серьезный человек» получился в хорошем смысле смешным, ироничным, саркастичным, да и самоироничным. Да, возможно, в некотором роде, это кино для «посвященных», и не являющимся таковыми оно может и совсем не понравиться, но на самом деле, даже самому непосвященному на свете стоит просто более открыто на него взглянуть. У фильма совершенно шикарный пролог, кажущийся оторванным от всего дальнейшего, что в конце просмотра возникает довольно логичный вопрос «а к чему вообще это было?». За эту пару минут совершенно в точку переданной атмосферы еврейского местечка уже происходит некая мини-кульминация. Эффект неожиданности. Интрига, плюс умышленная забавная нелепость: откуда в приземистом доме с печкой вдруг взялся нож для колки льда, совсем как у Шэрон, никак не подходящий по стилю, героине его применяющей? В общем, вздрагивайте и улыбайтесь! Ну а дальше, повествование о жизни Ларри, с выразительной для русскоязычного уха фамилией - Гопник, серьезного (или немного унылого?) человека, с пошатнувшейся системой координат, что представляется весьма большой проблемой для математика/физика. Ларри совершенно по-еврейски реагирует на трудности, посыпая голову пеплом, тем самым обрекая на себя все новые и новые «радости» жизни. И далее, сквозь всю историю его жизни и его семьи, мы видим неотъемлемую роль религии. Братья Коэны просто мастерски высмеивают некоторые аспекты влияния религии на жизнь современного человека в наши дни (совершенно любой религии, а то, что в фильме — именно иудаизм, в данном случае ничего не иллюстрирует). Ведь по сути, первый раввин оказывается некомпетентным в силу молодости и неопытности, второй, уже маститый, несет отчаившемуся Ларри полную хрень, тем самым, естественно, только усугубляя его шаткое положение, ну а на сладенькое — самый последний раввин, старец и мудрец, и вовсе оказывается выжившим из ума. Но в то же время, они отмечают и положительную роль религии — на церемонии Бар-мицвы сына разладившаяся семья вместе, и они улыбаются. Вообще, имея представление о жизни общин ашкеназских евреев, можно сказать, что сатира от братьев выглядит убедительной, и вообще, смеяться над собой — дело, на мой взгляд, хорошее. Главное — делать это со вкусом. В фильме, в титрах, встречается много значимых высказываний разной направленности. От мудрых, несущих в себе, наверное, ключевую идею: «смотреть на жизнь не усталым взглядом» или «все происходящее воспринимать с легкостью», до шуточно-издевательского «при съемках не пострадало ни одного еврея». Есть ли в фильме какое послание, или же режиссеры решили просто так поиздеваться над несчастным недотепой Ларри зрителю, да и самим себе, на радость, не знаю. Хочется попробовать связать пролог со всем остальным, хотя это и бессмысленное баловство: может быть Ларри после всего так обозлится, что станет диббуком? Но в итоге всего получилась отличная сатирическая притча. При желании, смыслов в этом фильме, можно обнаружить целое множество.

yzzzy
yzzzy22 февраля 2011 в 21:05

Не люблю фильмы, в которых люди так бездарно рассказывают о глобальных философских проблемах человеческого общества, да и мира в целом. На тему веры людей в 'знаки свыше', тему поиска человеком его связи с богом написаны тысячи и тысячи книг, снято немало фильмов. И этот фильм, на мой взгляд - далеко не лучшая работа по этой проблеме. Лично я не увидела в 'Серьёзном человеке' ничего серьёзного. Сюжет не несёт в себе абсолютно никакого смысла, и единственное, над чем он заставляет задуматься - это над его завершением: зачем решать бытовые проблемы, работать, пытаться сохранить семью, если рано или поздно все мы сыграем в ящик?.. Жаль, что я потратила своё бесценное время на просмотр этого фильма. Не увидела в нём ни красоты, ни пищи для размышлений.

FunkyHustla
FunkyHustla24 января 2011 в 19:12

«Серьезный человек» - это некая современная физика ударов в самое сердце веры, тайны и права, серьезный взгляд на человеческую природу. Главный герой Ларри Гопник, его жизнь скучна, на него валится море проблем, но он никогда не оставляет надежды, он упорно пытается решить жизненные проблемы, как серьезный, рациональный человек. «Серьезный человек» не выдает легких ответов, и, может быть, это именно то, что нужно. Иногда мы сами должны понять некоторые вещи, даже если решения могут быть болезненными. «Серьезный человек» является чрезвычайно интересным и привлекательным фильмом, по средством которого братья Коэны возвращаются к своим корням, это не лучший их фильм, но это их самая интимная работа на тему их внутреннего мира и религиозных убеждений, которое они могли бы позволить себе создать. Фильм заканчивается, но сюжет продолжается и после завершения, как и жизнь продолжается изо дня в день в ожидании какой-то определенности. 8 из 10

Алиса Кай
Алиса Кай10 октября 2010 в 18:19

Насколько трудно вдруг взять и начать разбираться в своей жизни? Настолько же, насколько трудно пойти к врачу на плановое обследование. Да и зачем, если внешне всё в порядке? Ларри Гопник, напоминающий, несмотря на свой социальный статус, гоголевского маленького человека, вызывает у зрителя разнообразную гамму чувств: от умиления и жалости до недоумения и недовольства. Решая по ходу действия свои и чужие проблемы, этот еврейский профессор с глазами уставшего ребёнка всего лишь хочет получить ответ на один-единственный вопрос: зачем? Зачем двигаться вперёд, если почва под ногами так неустойчива? Зачем все окружающие словно пытаются свести его с ума? Зачем Хашем одному дарит лёгкую жизнь, а другого награждает морем забот? И зачем, наконец, гою зубы с текстом на иврите? И не нужно ждать ответов на этот вопрос, потому что их не знает никто: ни Ларри, ни братья Коэны, ни, быть может, сам Бог. Главная задача любого творца - поставить вопрос, чтобы дать возможность каждому найти свой ответ, пусть даже это уже ничего не изменит. - Мы все хотим ответов. Все эти вопросы как зубная боль. Нужно потерпеть некоторое время, и они уйдут. - Я не хочу, чтобы они ушли, мне нужны ответы. - Конечно, мы все хотим ответов. Хашем не дает нам ответ, он вообще нам ничего не должен.

Савл_Влоб
Савл_Влоб4 октября 2010 в 23:50
«Вошь ли я или человек? Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Конечно, дело тут вовсе не в евреях или иудейских ритуалах. Просто, на примере жизни еврейского сообщества можно наглядно показать человеческие пороки во всём их буйном цвете. Они выглядят здесь ярко и выпукло, местами, как водится, анекдотично. А на самом деле – из этих недостатков и достоинств состоим все мы, неважно русский или монгол, еврей или японец. Через экран удивительным образом передаётся любовь братьев к своим героям. Коэны им сочувствуют, сопереживают, иногда смеются и подтрунивают над ними и даже злятся, но всё-таки – это Любовь. Любовь, какой можно любить родной край, отчий дом, воспоминания из детства. Как и у того раввина – ответов на вопросы в фильме нет. Коэны предлагают нам взглянуть на наши проблемы под другим углом, отстраниться, подумать. И вот он – ответ: «Вопросы, которые нас мучают – вроде зубной боли. Подожди немного, и они забудутся».

MaximK_off
MaximK_off19 сентября 2010 в 10:53
Семейный бизнес

Умение снимать хорошие, качественные фильмы, а также привычка получать Оскары чуть ли не за каждое свое творение, очевидно, сильно расслабили братьев Коэнов. Их творческих дуэт все больше становится обыкновенным семейным бизнесом, производящим по два (!) так называемых 'серьезных' фильма в год. Так было в 2009 и 2010 годах и так будет в 2012 году, когда должны выйти их 'Обыватель' и 'Гамбит'. Никто, конечно, не спорит, что качество может быть величиной постоянной. Может, если мы говорим, например, об автомобилях или, возвращаясь к семейному бизнесу, о свежей выпечке в какой-нибудь местной кофейне. Применительно же к кинематографу 'ремесленность' - весьма странное и малоприменительное свойство. Если мы говорим о кинематографе как об искусстве... Ах, да... Качественным может быть сериал, не один сезон радующий и восхищающий зрителей. Нет проблем - снимайте сериал, а не пытайтесь растянуть вполне заурядную и с сюжетной, и с психологической точек зрения историю на полновесный фильм. Популярный термин 'Кино не для всех' в 'Серьезном человеке' тоже 'оправдан' на все 100%. Ни в коей мере не являясь антисемитом и, естественно, не желая показаться таковым, все же скажу: 'Серьезный человек' - фильм евреев о евреях и для евреев. Даже, повторюсь, при всей обыкновенности сюжетной линии. Ибо для человека, не обремененного особыми национально-религиозными чувствами, перенос истории на почву именно еврейской семьи выглядит неоправданным, лишним и ненужным. Повторюсь еще раз: фильм сам по себе не плохой. Хороший. Но не более того. И даже номинация на 'Оскар' может быть объяснима разве что все тем же национальным фактором.