Наше кино всё возрождается, возрождается, но никак не возродится. Год за годом на экраны выходят бездарные и провальные фильмы, а доброхоты от кино не устают умиляться: `Вот, очередная киношка вышла. Гаденькая, кривенькая, зато это первый фильм в жанре хоррор (катастрофа, мюзикл, исторический боевик). Первый блин комом...` Такую же песню заводят теперь по поводу `Юленьки`: Первый российский ужастик, первый блин...` СТОП! Это отнюдь не первый российский ужастик. Если даже забыть о `Вие`, забыть о триумфе `Злой дух Ямбуя` и `Отель `У погибшего альпиниста`, даже если списать со счетов `10 негритят`, а считать только фильмы этого века, остаётся, как минимум, `Поклонник`. Так что просьбы не судить строго этот первый блин я отметаю, и оцениваю этот блин не иначе как `коровья лепёшка` ! По существу. Основные претензии именно к истории. К сценарию. 1. Сценарий. Ещё в 30-е годы вывели формулы успеха этого жанра. Сам Хичкок долго и детально писал и говорил про `саспенс` и прочее. Авторы этой истории то ли сочли себя умнее, то ли, что более вероятно, никогда и не слышали о Хичкоке. Я не буду перечислять всех жанровых промахов - это скучно и долго. Обращу Ваше внимание вот на что. Авторы сценария явно надёргали идей из старых западных фильмов. Один из сценаристов уже возился с синдромом `Индиго` и, очевидно, не упустил случая затолкать эту, с позволения сказать, идею и в этот фильм. Но самое ужасное для фильма: они надёргали массу вещей исключительно западных. Только вдумайтесь! Действие происходит в провинциальном городке, в обычном элитном колледже для девочек со своим ипподромом и барабанной ротой. Это сюр какой-то. У нас и в столицах нет таких заведений! Зачем эта чушь? Как пугают мастера? Гоголь, Марлинский, Кинг? Они дают нам понятный, привычный мир и начинают его курочить: портрет начинает следить за героем, безобидная старушка вдруг изъявляет желание прокатиться на молодом бурсаке, из самой обыкновенной раковины высовывается палец. Понимаете? Страшно, когда что-то врывается в привычный мир. А в этом и подобных фильмах пугают так: `Представь, что ты - мармелад! Представил? Ну, не важно! А теперь ты видишь улитку! Что? Ест ли улитка мармелад? Не знаем, но ты на всякий случай испугайся!` Зачем эта вычурность? Надо быть проще, и люди сразу потянутся. 2. Чудовищное незнание материала Философия фильма построена на том, что никто из четырёх соавторов сценария не читал ни `Орфея`, ни даже `Снежной королевы`. Довожу до их сведения, что Каю СНАЧАЛА попал в глаз осколок стекла, а потом он сел в сани к Снежной королеве. Кай уже был наполовину заколдован. Читайте книги! История про девочку в которой томится взрослая женщина - сама по себе галиматья. Но авторы и с галиматьёй напутали. Психиатр рассказывает о странной болезни, поразившей девочку. Тут же мама валит всю вину на папу, который ускоренно `образовывал` Юленьку. Кстати, психиатр вообще несёт бред с медицинской точки зрения. Хоть бы проконсультировались, что ли... И ещё о медицине. Дверцы с нарисованными красными крестами, из-за которых постоянно выскакивают типа врачи то в белых халатах, то в голубых сгодились бы для школьного драмкружка. Детективная часть. Люди не представляют себе, как работает правоохранительная система в целом и специфику дел о развратных действиях в частности. История с трусиками и упомянутыми неопровержимыми уликами (о чём речь?!) выглядит просто глупо. 3. Игра Играют плохо. Башаров и Купченко играют плохо, ибо образ непонятен, и приходится ломать клоунаду по обстоятельствам. Но дети играют просто ужасно, и тут стопроцентно виноват режиссёр. Покойный Ролан Антонович Быков брал любых детей и делал из них гениальных актёров. Без исключений. А тут ощущение, что с детьми вообще не работали - выучил текст? Садись, пять! Так не годится. 4. А о чём кино? Как ни странно, в фильме нужен герой. Нужен кто-то, кому вы будете сопереживать. Иначе оно не тронет и забудется по выходу из зала. В этом фильме всё указывает на то, что герой - персонаж Башарова. Но я ему не сопереживаю, потому что не могу понять ни его, ни его поступков. Он никого не спасает, напротив, губит. Он не любит, а предаёт любимых. Он обещает помочь, но не помогает. Он узнаёт, где опасней всего и суёт в это пекло свою любимую падчерицу. Персонаж болтается как хомяк в центрифуге и пищит `Не надо! Остановитесь!` При этом выход - вот он! Но хомяк (то есть персонаж) даже выйти не способен. 5. Собственно Ужас Ужас ужасен, когда ты понимаешь его природу: Ведьма хочет погубить героя, Кащей хочет украсть Василису, Волк - съесть Колобка. А чего хочет Юленька? Если она - взрослая женщина в образе девочки, которая почти не общается с мамой-нимфоманкой, то на кой чёрт ей папа? Любовник - ещё ладно, хотя интеллект и гормональные процессы - разные вещи, но папа?! Резюме. Не вижу смягчающих обстоятельств. Не вижу в этом фильме ничего хорошего. Коровья лепёшка, друзья мои. Деликатней выразиться не могу. 0 из 10
Эх, что ж лавры голливудских ужастиков не дают покоя нашим кинематографистам? Лучше бы сидели они и спокойно снимали всякие любови-моркови и мультики про Алёнушек и Ерём. Но нет! Решили наши гениальные киношники создать такой триллер, который поверг бы в шок весь Голливуд, а американская киноакадемия присудила бы ему 'Оскар'. Наверное, забыли умники о том, что даже комедии у них получаются из рук вон плохо, что уж говорить про психологический жанр. Итак, о минусах фильма. Сейчас зрителя ничем не напугаешь. Отрезанные ноги и мёртвые девочки в колодце больше не ввергают в пучину испуга привередливого зрителя. Поэтому создатели 'Юленьки' решили поступить 'оригинально': крупным планом показать вырезанный позвоночник, сделанный, очевидно, из пластика и политый кетчупом. Но всё равно меня передёрнуло от омерзения, а шутка про кинг-конга, пущенная героем Стриженова, лишь покоробила. Актёр фильма ужасов из Марата Башарова получился такой же, как из меня китайский лётчик. Возможно, покажусь кому-то резкой, но испуганное выражение башаровского лица меня только рассмешило. На мой взгляд, в фильме слишком много постельных сцен. К чему они? Чтобы разоблачить образ примерного семьянина? Глупо. Подобными сценами зрителя не подкупишь, мы, люди кино смотрящие, требуем сюжета, а не коробящих взор моментов. Хотя пока шли эти сцены, я успела отлучиться и сварить кофе - хоть в чём-то плюс. Плюсы фильма. Собственно, в фильме их всего два: Дарья Балабанова и саундтрек. Правда, иногда Даша говорила не очень естественно и недоигрывала, но всё равно образ ей удался. Аркадий Укупник, написавший саундтрек, тоже на высоте, хотя я его не очень люблю. Ещё мне понравились съёмки городка в начале фильма. Со вкусом сделано. Резюме: взяли бы на главную роль другого актёра, убрали провокационные сцены, избавились бы от явно лишних 20 минут из середины фильма, и я бы сказала, что получилось неплохо. Но, просмотрев сей продукт российского кинематографа, скажу: плохо, режиссёры, плохо. Остепеняйтесь, дорогие, и тратьте побольше времени на съёмки, а не делайте всё тяп-ляп, да актёров потщательнее выбирайте, тогда, может, что и получится.
Честно скажу, что изначально не ожидал от просмотра ничего особенного. Завидя имя Башарова, была надежда хоть на актерскую игру, но и она угасла после первых же кадров. Обо всем по-порядку. Фильм заявлен как триллер, ужасы и драма и сразу скажу - это обман, ибо нам в очередной раз подадут все то же, но с приставкой 'псевдо'. Суррогатность происходящего суррогатно суррогатна, и это так же ужасно, как и первая часть моей фразы. Действие происходит в некоей параллельной вселенной под названием 'Российский провинциальный городок', где находится школа для девочек какого-то лагерного стиля, и куда приезжает в добровольную ссылку некий учитель, дабы в этой школе преподавать. Преподавать он будет для класса с явно половозрелыми 11-летними девочками, недвусмысленно намекающих учителю на этот факт. Персонажи тут как на ладони - странная девочка ('Зритель, вот оно - зло всего фильма!'- сразу говорит нам режиссер), инфантильный учитель ('Это лох и есть главная жертва всего зла!'- с первых кадров крупным шрифтом), массовка, не играющая роли в сюжете. Ну а далее нам невероятно уныло и пафосно будут повествовать, каким же образом случилось так, что заявленное зло - это зло, а инфантильный лох - поплатится за свою инфантильность. Персонажи... Они просто удивительны по уровню концентрированности. Это шаблоны всех шаблонов в одном шаблонном шаблоне, дальше просто некуда, всё, дно, днище, мать его. Зло злое, просто потому, что злое, и так, как объяснения нам никто не дает, зло в праве творить все что душе угодно просто так, от скуки. Оно убивает, режет, расчленяет, пугает падением карандашика и взглядом. 'Оно злое просто потому что некая болезнь, бла бла бла, мы не хотим объяснять, оно просто злое, нам плевать на логику и смысловую нагрузку.' (с) от создателей. Инфантильный учитель невероятно глуп, у него всё, так же, как и зла, случается просто так. Он пытается утихомирить зло, договориться с ним, подружиться, и он единственный, кто не понимает, что со злом лучше не связываться вовсе. Но его, как млеющего телка постоянно ведут только туда, куда надо злу. Он жалок, глуп и еще раз жалок. Массовка особой нужности не придает ничему, разве что они лишь подтверждают нам, напоминают, что зло - оно ужасно злое, а тупой умрет в конце. Не будь массовки некого было бы убивать и калечить, да и линию псевдодраматизма вносят как раз они, массовка-страдальцы. Сюжет просто плох. Он невероятно наивен. Кто писал сценарий и диалоги? 12-летние дети? Откуда столько наива и подросткового пафоса? Оттуда, все они из Страны Бездарностей. Актеры либо переигрывают либо недоигрывают. Переигрывает Башаров, потому что ему приходится играть и за жену ГГ, и за дочку и за всех остальных взрослых, ибо они никчемны и непонятно с какого перехода их вообще взяли. Актриса, изображающая (не путать с Играющая!) жену ГГ, абсолютно аморфна. Это уровень рекламы йогуртов, не более. Дети актеры просто атас, даже в 'Ералаше' таких не пропустили бы. Ну а сама Юленька... Ей не верится, ибо все это вранье. Я работаю с детьми разных возрастов, от 4 до 16, и знаю, что если ребенок развит больше своих сверстников в плане интеллектуальном, он и внешне от своих сверстников будет отличаться - у таких детей взгляд другой, они зачастую выглядят старше своих ровесников. А что Юленька? У нее взгляд обычного ребенка, некоторые ее одноклассницы больше потянут на эту роль. Главная героиня - это огромный промах, недоразумение, как и весь фильм.
То, что у нас не умеют снимать ужастики - давно ни для кого не секрет. Жанр, казалось бы, низкий, и, казалось бы, несложный. Аппелировать к страху и сексуальному желанию - легче не бывает. Но! - время не стоит на месте - и сейчас, чтобы снять хороший ужастик, требуется много усилий. Я даже не помню две тысячи каким годом датирован последний понравившийся мне фильм ужасов. Скорее, девяносто каким-то... Все уже было, было.. И нужна новая идея, а их уже нет и наверное не будет. Узкоколейная тема. Авторы сценария решили не мудрствовать особо, и в который раз поэксплуатировать тему 'страшных детей'. Уместно будет здесь вспомнить о фильме 'Orphan' (Дитя тьмы) 2009 года. Там такая же девочка с плохо накрашенными глазами, зато сюжет лихо раскрученный, и конец более чем неожиданный! В 'Юленьке' же встречаются такие провисания фабулы, что поневоле начинаешь зевать. От нелогичностей просто воротит. Способности Юленьки просто безграничны: она может убивать с помощью мистики, а может и планировать убийства не хуже опытного киллера, просчитывая каждый ход. Еще она наделена способностью внушения... Простите, но такой арсенал средств убивает всякий интерес досмотреть до конца. Должна оставаться загадка, а ее нет - все карты раскрыты еще до середины фильма. Стиля фильм напрочь лишен. Сплошные штампы. Если выключить звук, то вообще не будет понятно, что фильм снимал русский режиссер - никаких национальных признаков. Все сухо, безлично, тысячи раз видено-перевидено. От вида заброшенного здания в фильме ужасов зрителя уже не может не воротить. Ну хоть бы уже оригинальная операторская работа, так нет же и ее... Никакой атмосферности! Фактурность (я о позвоночнике) наталкивает на мысль, что авторов фильма консультировал сам маэстро Балабанов. Но хуже всего в 'Юленьке' - игра актеров. То, что у нас не умеют работать с детьми, не умеют вообще и это наверное навсегда - не секрет. Эти девочки просто читают свои тексты и смотрят совершенно пустыми глазами. Вспомнить хотя бы гениальную картину 'Шестое чувство' с непревзойденной игрой маленького Хэйли Джоэла Осмента, - у него в глазах читается все. А в 'Юленьке'... ладно бы хоть героини читали талантливый сценарий, не так было бы тоскливо, а так - бездарно произносимые бездарные фразы. О маме Юленьки просто хочется умолчать, а актрисе этой - посоветовать попробовать себя в других жанрах. Амплуа сквозит в каждом страстном движении. Марат Башаров мне понравился, как всегда. Но спасти киноленту он бы не смог все равно. Отдельное 'спасибо' гримерам. Столь пошло накрашенных, столь утрированных лиц мне видеть еще не приходилось.
В последнее время в нашей стране снимают очень мало хороших фильмов. Бесконечные сериалы, слезливые мелодрамы, глупые комедии - вот и весь современный русский кинематограф. Только что посмотрела 'Юленьку', первый российский триллер. Честно скажу, я не в восторге. Наши в который раз подделывают американские фильмы, и в который раз подделывают неудачно. Я думаю, что фильм был снят для того, чтобы показать зрителю, что зло прячется под маской, а не выходит наружу. В 'Юленьке' этим самым злом является девочка, с виду кроткая и невинная. Сюжет: Андрей Белов, школьный учитель, приезжает из Москвы в провинциальный городок, где устраивается работать в женскую гимназию. Там его назначают классным руководителем пятого класса, ученица которого погибла год назад. Однажды Андрей находит в одном из дневников своих подопечных записку со словами 'Спасите нас!' и понимает, что дети запуганы. Но кем?.. Сюжет фильма вертится вокруг не по годам умной девочки Юли, которая 'не играет в куклы, а играет с людьми'. Она искусно манипулирует всеми - Андреем, одноклассницами, преподавателями. Она изощрённо убивает всех, кто стоит у неё на пути. И делает это ради счастья любимой мамы. Ведь первой жертвой Юли стал художник, который не захотел стать её отцом, потом выбросилась из окна Соня, помогавшая главной героине. Последним стал Андрей, также не захотевший подарить счастье Юле и её маме... Мне кажется, фильм в плане сюжета удался. Меня он держал в напряжении до конца. Но концовка, конечно же, хуже некуда. Актёры: Мне абсолютно не понравилась игра Марата Башарова (Андрей). Марат, вроде неплохой актёр, весь фильм отчаянно переигрывал, особенно в последних эпизодах. Очень слабо сыграла Анна Казючиц (мама Юли). Я вообще сильно недолюбливаю эту актрису, ведь особенным талантом она никогда не отличалась. Из всего актёрского состава меня порадовала только Даша Балабанова (Юля). Сыграла она на редкость правдиво, а её фраза 'Вы ещё не знаете, что такое война!', была сказана сильно и с чувством. В заключение хочется сказать о названии фильма. 'Юленька'. Уменьшительно-ласкательное имя даёт нам предположение о том, что картина будет о доброй и милой девочке. Но это не так. Не зря же говорят, что первое впечатление часто бывает обманчивым. Итог: Фильм на любителя, но задумка неплохая. 5 из 10
Абсолютно неестественно всё и не реалистично всё смотрится. Нет ощущения, что то, что происходит на экране, происходит в реальности. Не знаю почему, но даже если не анализировать, не разбирать кто как играл или не играл, что конкретно происходило, где происходило, но вот смотришь фильм и чувствуешь что-то не веришь во всё это, а если не веришь, то и испугаться нельзя, нельзя сопереживать героям, нельзя всерьёз воспринимать их эмоции, нет потребности задумываться над смыслом сюжета, и даже последняя проговорённая специально для непонятливых фраза о моральном выводе, который делает главный герой, - эта фраза, сама по себе неплохая и правильная, совсем не трогает. Авторы фильма превратили маленькую девочку в некое подобие Ганнибала Лектера. В этом само по себе нет ничего плохого за исключением того, что связывать детей с такими вещами совестно и они понимают, что у некоторых психологически неустойчивых зрителей тот факт, что девочка - убийца вызовет шок. И что они делают? Они, по их словам, специально создают такую обстановку, которой нет в реальности, чтобы показать, что это всего лишь кино, всё лишь наша фантазия. Однако обстановку они создают такую неестественную, нереальную и абсолютно фальшивую, что эта картина даже как кино не воспринимается. Авторы сами себя поставили в очень трудное положение тем, что выбрали девочка в качестве олицетворения зла. Видимо придумать взрослого персонажа такого уровня как Ганибал Лектер им просто не под силу. Вот они и решили использовать ребёнка. Это же так оригинально и необычно. И в этом весь их творческий подход. Даже название нормальное придумать не могли. Если есть у фильма какая-то идея, какой стержень, всегда можно придумать хотя бы самое простое, но название, которое придаёт фильму индивидуальность, некую неповторимость, собственное лицо. Но называть картину именем девочки-главной героини - это значит расписаться в полном отсутствии фантазии. Идея взрослой женщины в девочке очень интересна, но моему эту идею взяли только для того, чтобы объяснить почему маленькая девочка такая расчётливая и умная не по годам. Объяснили почему. Потому что в ней живёт взрослая женщина. И дальше эту идею никак развивать не стали. А ведь на этом можно было сделать неплохую историю и получился бы даже не триллер, а драма. В каком-то интервью режиссёр фильма Александр Стриженов ещё раз отдельно, для самых непонятливых видимо, повторил финальную фразу главного героя, который понял свою ошибку, но слишком поздно. Я её здесь раскрывать не буду, чтобы не 'раскрыть' главную загадку сюжета, хотя я её уже и сам забыл. Скажу только, что в хорошем фильме зрителю не надо говорить прямой вывод в конце. Он сам должен догадаться. И в хорошем фильме ответ должен быть далеко не однозначным, чтобы было о чём подумать. Но если бы эта 'главная' фраза хотя бы действительно вытекала из фильма - это было бы ещё ничего. Но она даже из сюжета не вытекает. Если посмотрите, увидите. Драматически всё сделано очень фальшиво. Видно, режиссёр неопытен и нетребователен к актёрам, которые постоянно либо переигрывают, либо не доигрывают. Ну вообще сам сценарий, сама история написана таким образом, что воспринимать это всерьёз очень трудно. Поэтому и задача передать эмоции так, чтобы люди поверили усложняется многократно. Единственное, что удалось, так это эротическая сцена, хорошие ракурсы, разные интересные позы, правда надо сказать что до настоящих шедевров эротики ей далеко, и актрису для сцены выбрали очень уж неподходящую. Никак не хочу обидеть актрису, но не её это амплуа. Зачем? Совершенно непонятно, чем она могла так быстро зацепить мужчину, который в общем-то находился в таком положение, что без хорошей мотивации просто так броситься на женщину не мог. Ну ладно бы она хотя бы обладала каким-то необыкновенным обаянием. Но этого не было. По крайней мере как персонаж эта женщина не такая, чтобы как-то зацепить. А вот внешние данные весьма-весьма скромные. В американских фильмах всё-таки лучше умеют отбирать актрис для подобных сцен. А если у актрис есть какие-то физические недостатки, то их очень умело скрывают. Фильм пытались сделать как некий русский аналог голливудских триллеров. Но сравнивать с действительно стоящими голливудскими фильмами не хочется, потому это не какой не аналог, а просто механический набор разных штампов или даже не штампов, штампы и то, смотрелись бы лучше. 3 из 10
Нда, начинания российских киноделов порой убивают. И угнетает не столько сама идея, сколько подход к ее реализации. Ну зачем, спрашивается, для съемок классического хоррора про маленькую девочку нанимать режиссера, который снимал только романтические картины? Неужели имена в нашем кинематографе значат больше профессиональной пригодности? «Юленька» имела огромный потенциал, основа которого заложена в очень неплохом сюжете. Несмотря на затравку в стиле классических японских ужастиков про загадочную маленькую девочку, история не скатывается к тупому копированию чужих идей и стиля. Помимо неплохой самобытности в сюжете содержится загадка, которая раскрывается весьма интересным способом. Авторы не стали лезть в дебри мистики и потусторонних сил и не превратили школу во врата ада, а главную героиню в посланника дьявола. Вместо этого мы наблюдаем вполне здравомыслящее и логичное повествование, которое завершается просто великолепно, без вопросов, концовка – наиболее сильный момент фильма. Однако, потенциал сюжета полностью губит никчемная реализация. В первую очередь разочаровывает режиссура. Фильм ужасов, психологический триллер – а страха или саспенса не завезли. Напряжение возникает только ближе к финалу, да и то по вышеупомянутым причинам. Музыка вроде подобающая, но вот вставляют ее куда попало. Директор школы толкает пространную речь, появляется загадочная и жутковатая мелодия, кажется, что вот-вот произойдет что-то жуткое и мистическое, но вместо этого одна из учениц бахается в обморок, за коим чертом, нам так и не объяснили. И так весь фильм: традиционное нагнетание напряжения перед каким-нибудь ужасом сменяется невразумительным результатом, не оправдывающим ожидания. Стриженов пытается разбавить это комичными ситуациями и персонажами, но выглядят они настолько вымученными, что ничего кроме жалости не вызывают. Беда случилась и с актерским составом. Демонические ученицы 5-ого класса, набранные из весьма харизматичных юных дарований хороши, особенно сама Юленька. Хотя ее игра спорна: то она демонстрирует высший пилотаж, то переигрывает. Но это, впрочем, можно списать на неопытность, чего нельзя простить Башарову. Опытный актер не лишенный таланта создал совершенно неубедительный образ. По идее надо сопереживать его герою, однако они на пару с женой (по сюжету естественно) создали настолько неубедительную семью, что зритель будет скорее поддерживать усилия Юленьки по ее развалу. В общем, этому фильму нужен был молодой талантливый режиссер, не боящийся авторитетов. Небольшая корректировка актерского состава и мог бы получиться настоящий триллер, но старая русская пословица про «как всегда» работает безотказно. На экраны вышла не определившаяся с собственным жанром картина, в которой пропадают начатые сюжетные линии, на полуслове обрывается мораль и атмосфера, таинственные аналогии грубо впихиваются в голову зрителя - не дай Бог не поймут. Пока в нашем кино не изменится сам подход к созданию фильмов, ситуация не сдвинется в лучшую сторону и перспективные идеи, вроде этой, будут также растрачиваться впустую.
Ну, вот я и набралась храбрости посмотреть этот фильм. Причем, храбрости пришлось набираться не от того, что фильм обещал быть 'ну о-о-очень страшным', а потому, что не ждала я от него ничего хорошего и стоящего. Впрочем, это логично. Поначалу, сюжет показался вполне интересным, хотя и типичным. Но то, что воплощение на экране оставляет желать лучшего, было понятно и с первых кадров. Достаточно было увидеть весьма и весьма посредственную игру Стриженова. Но сначала о сюжете. До определенного момента фильм обещал быть мистическим. И лучше бы он таковым и оставался. Ан нет! Пожалуйте, дорогие зрители, вот вам психологический (или психиатрический) 'триллер'! Кстати, сам сюжет предсказуем. А вот поступки героев логикой ну не блещут совсем. Уж, не знаю, с чем это связано-то ли с огрехами в сценарии, то ли с невыразительной актерской игрой... Чего стоит эпизод с изменой! Если, например, то, что героиня Казючиц с первых минут неровно дышала к герою Башарова и всячески его завлекала было ясно видно, то с какого черта 'Башаров' кинулся в её жаркие объятья видно не было. До этого Белов ни взглядом, ни жестом не давала зрителям понять, что и он вполне так собирается 'замутить' с этой дамочкой. Ну да ладно. Кроме актерской игры, где основная часть актеров недоигрывала, а Башаров переигрывал (причем изрядно), мне сразу же бросились в глаза интерьеры. Ну хорошо, я еще могу понять, что в гимназии, казенном учреждении, стены были покрашены синей краской. Но почему и в квартирах стены представляли из себя нечто невразумительное? Ну ладно, в квартире Беловых тоже можно понять: недавно переехали, ремонт сделать не успели. Но почему в квартире Юленьки и ее мамы интерьер тоже вызывающе мрачный? В принципе, ответ очевиден: для нагнетания мрачной и тяжелой атмосферы. Только сделано это было слишком уж навязчиво. Как будто режиссер на пальцах объясняет зрителю: вот! смотрите, как тут плохо и неуютно! и люди здесь живут нехорошие! и вообще, скоро случится такая бяка страшная, жуть жуткая, что вы все просто ужас как испугаетесь! В общем, писать про фильм дальше не имеет смысла. Да и не хочется. Могу сказать одно: времени, потраченного на просмотр этого фильма мне не жаль абсолютно! Теперь хоть буду знать, что такое 'наши ужастики'. Да и вот парадокс! Этот фильм врезался в мою память всерьез и надолго. Только вот в плохом смысле! Потому что я, конечно, ожидала, что это будет нечто неудобоваримое, но чтобы настолько!.. 2 из 10
Не, ну фильм просто потрясающе веселит. Когда садишься смотреть триллер, ужас, но при этом смеешься чуть ли не до боли в животе, знаете ли, показатель. Воздержусь от комментариев по поводу актерской игры, а также по поводу прически Башарова, это просто надо видеть самому. Похвалить могу только Укупника, зажег композитор. Будто фильм являлся Его пиар-программой: ничего, что отвлекало бы от музыки. Мое мнение насчет русских ужастиков таково, если никак не получается дорасти до американцев (а это и есть цель, судя по фильмам), лучше снимать по-тихому и также показывать. А когда придет опыт и все будет получаться, можно начинать рекламировать фильм. А то ведь люди тратят деньги на кинотеатры, так можно вообще на всегда их привить от хождение в подобные места. Вернемся к 'Юленьке'. Что девочка, что мамочка - обе какие-то перевозбужденные на протяжении всей картины. Такое ощущение, что дочка пытается найти одного мужчину на двоих. И вообще, что за провинциальный городок показывают не понятно. Нет никакой предыстории. Все как-то бессмысленно развивается, люди странно себя ведут. Я бы подумала, что все события показаны на основе рассказа сумасшедшего очевидца, причем рассудок Его покинул за много до того, как события из фильма происходили. Эротическая сцена. Да, я увидела, что была попытка сделать эту сцену необычной, более откровенной и разнообразной. Но лица героев просто противоречили страсти, особенно, когда показали фотографию одной из поз. Все актеры, а вернее актрисы подбирались тщательным образом, ведь каждой второй пришлось повертеться раздетой перед камерой, включая маленьких девочек. Мужчины в съемочной команде, наверное, ликовали. Сама Юленька просто больная на голову девочка, Ее преждевременное психическое взросление уже подошло к старости, когда разум начал покидать голову. Только мне не понятно, почему этого вундеркинда не отдали в школу, когда Ей было года 2-3. Не знаю как других, но меня мама не отпускала гулять по ночам в 10-11 лет. А еще я подумала, что агрессия всех девочек вызвана недостатком внимания мальчиков, потому как Их вообще не было в фильме. Прилично сдвинутая директорша, которая говорила речь о прогрессе и подобной лабуде маленьким девочкам вообще не вписывается в фильм, какую роль Она играет во всей истории, не понятно. Разве что очередной раз доказывает, что весь женский пол, проживающий в Их городе - сплошное недоразумение природы. И главный вопрос: для чего так сильно малевать маленьких девочек? 2 из 10 Одно из условий просмотра фильма: 18+.
В российском кинематографе последние несколько лет стали появляться фильмы ужасов и это безусловно радует. «Ведьма», «Жесть», «Гадкие лебеди», «ССД» - в большинстве своем фильмы получаются неплохие, но если оценивать их с точки зрения свойств и целей жанра «ужасы», возникает несоответствие, а многочисленная реклама вызывает чувство, будто тебя обманули. В результате таких наблюдений, на фильм «Юленька» я шел без предубеждений, но не как на фильм ужасов, а максимум как на триллер. И я в очередной раз оказался прав. Лично для меня «Юленька» никак не хоррор, скорее триллер, психологическая драма. Итак, фильм показался мне очень даже неплохим. Сюжет весьма интересен и оригинален. Учитель Андрей Белов со своей женой и ее дочкой перебирается из Москвы в какой-то город в провинции. Там он быстро устраивается на работу в местной гимназии для девочек классным руководителем пятого класса. Мотив, видно сразу, распространенный. Но далее он знакомится со странной девочкой Юленькой, как выясняет впоследствии, очень жестокой и злой девочкой. Вскоре становится ясно, чем обусловлено такое поведение Юленьки и что за этим всем стоит. Андрею неизбежно придется столкнуться с ее жестокостью и коварством. Юленька начинает свою игру с людьми. Помимо сюжета, в фильме есть еще масса достоинств. Это, конечно, саундтрек. Он придает атмосферу, которой иногда не хватает этому фильму. Композитор Аркадий Укупник меня крайне удивил своей работой. Визуальная сторона тоже привлекает. Еще один плюс – это игра Дарьи Балабановой, сыгравшей Юлю. Она сыграла свою весьма сложную роль крайне убедительно, просто юный талант! Вообще персонаж у нее очень интересный, прям волк в овечьей шкуре. Остальных актеров за игру похвалить не могу. Марат Башаров где-то переигрывает, где-то недостаточно вживается, что иногда раздражает, да и вообще роль ему, как мне кажется, не подходит. Оксана Лаврентьева, сыгравшая жену Белова, играла в крайней степени апатично, без проявления эмоций, даже все реплики произносила с одной и той же интонацией. Девочки, сыгравшие одноклассниц Юли, тоже сильно переигрывали. Еще меня порадовало присутствие подтекста, смысла. Какого - раскрывать не буду. Каждый зритель должен сам для себя определить. В общем, советую посмотреть всем. После таких фильмов укрепляешься во мнении, что российский кинематограф маленькими шагами выходит на совершенно другой уровень, и это безусловно радует. 7 из 10
Попытки российских кинематографистов создать фильм в одном конкретном жанре всегда сводились к таким результатам, как 'Дозоры', 'Меченосец', богом забытые 'Мёртвые дочери', 'Волкодав' и т. д. Что касается 'Юленьки', то в целом, несмотря на многочисленные сюжетные и игровые огрехи, фильм мне понравился, тем более учитывая, что это первый фильм (в прокате), созданный в жанре триллер ('Мёртвые дочери' язык не повернётся назвать триллером и даже фильмом) в российском кинематографе. Естественно, это не первый фильм, в котором используется тема детей-убийц. В американских триллерах и ужастиках достаточно часто эксплуатируются образы детей-монстров (среди которых 'Хороший сын', 'Идентификация', 'Звонок', 'Корабль-призрак', 'Омен'). В России это тоже не единственный фильм на такую тему. Ранее была снята экранизация романа 'Гадкие лебеди' Стругацких. Ну, справедливости ради, вспомню и фильм 'Сволочи', в котором эта тема ключевая. Что же мне понравилось в фильме? Конечно, я не ждал, что увижу МИСТИЧЕСКИЙ триллер (с пятимиллионным-то бюджетом?). Судя по названию фильма, я уже заранее догадался, что некая малолетка Юленька будет 'мочить' всех подряд. В принципе, так и получилось, но, внимательно просматривая фильм, я понял, что пришёл смотреть философский триллер. В фильме показаны многие наболевшие для нас проблемы, например такие, как безразличие учителей к проблемам детей. Да, нам взрослым их проблемы кажутся мелочными и наивными, но на примере Юленьки можно увидеть, к чему приводит такое представление об их проблемах. Проблемы не бывают большие и маленькие, проблема есть проблема. Конечно, в реальности может нет таких детей-убийц, зато жестокое обращение с животными (а зачастую с детьми же) у детей встречается сплошь и рядом. Я думаю, если бы не бездарная игра некоторых актёров, фильм мог бы стать классикой нового российского кино. Особенно есть претензии к игре Лаврентьевой (Лера). Складывалось впечатление, что не она родная мать Насти, а Белов родной отец. И потом, слишком фальшивила она в чисто техническом смысле. По-моему, стоило её переозвучить. Игра Башарова в целом мне понравилась (то, что он не совсем попадает в привычное поведение учителя, так это можно сослаться на молодость и малоопытность его героя в этой профессии), но по-моему эту роль можно было сыграть как-то по-другому. Отмечу прекрасную игру Сергея Грекова (друг Белова), Александры Дыхне (Настя), Хельги Филипповой (мать погибшей девочки). Балабанова (Юленька) худо-бедно тоже вытянула свою роль, но огрехи перевешивают попадания. Единственный эпизод с её участием мне понравился - это разговор с Беловым о Снежной королеве. Что касается остальных девочек, то я немного в замешательстве: Юленька говорит, что находится среди девочек, которые ещё в куклы играют. Судя по игре юных актрис, им явно не до кукол. Особенно Диана Шпак (Марина Шимадина) переусердствовала. Судя по игре, она обречена 'лопаться' в рекламах. Больше всего меня смутил финал фильма. Зачем Юленька привлекла к себе внимание следака? В тюрягу невтерпёж? Или нового 'папашу' присмотрела? Достоинства фильма: операторская работа, музыка Недостатки фильма: подбор актёров
После 'Самых лучших фильмов' и 'Гитлер капутов' стало ясно, в каком диком отстое погрязла отечественная комедия. Противоположный жанр - жанр фильма ужасов у нас в стране всегда был охвачен киноиндустрией в гораздо меньшей степени. Поэтому было интересно посмотреть 'Юленьку' и решить для себя, может ли современный российский кинематограф соревноваться с Голливудом на поприще ужастиков. Судя по 'Юленьке', не может. Сценарий фильма имеет кучу недоработок, изобилует штампами и не отличается особой оригинальностью. Кино напичкано множеством нереалистичных и недодуманных сцен и эпизодов, диалоги чересчур простоваты, если не сказать примитивны. Многие детали явно притянуты за уши. Например, крайне предсказуемая дохлая белочка - наивный и банальный прием. Об актерской игре говорить и вовсе не хочется. Дети сыграли крайне слабо. Начинающие актрисы порой до омерзения неестественны, они переигрывают и недоигрывают, напряжно выдавливая из себя надуманные эмоции и ненужный пафос. Есть, конечно, проблески, но, в общем и целом, их актерская игра остается на уровне той самой девочки из рекламы сока ('Ты же лопнешь, деточка!'). Ну, а Даша Балабанова - это просто тихий ужас. Пожалуй, даже на школьных спектаклях дети играют с большей искренностью. Марат Башаров, к сожалению, в этом фильме тоже ничем хорошим не запомнился. А вот среди второстепенных персонажей есть пара удачных ролей, например мама погибшей Сонечки или герой Стриженова. Что ж, теперь о хорошем. Стоит признать, что фильм очень атмосферный. Несмотря на всю сюрреалистичность декораций и абстрактность места действия, настроение фильма передано очень здорово, он обладает определенным напряжением, которое нагнетается все больше и больше с течением повествования. Как ни странно, есть даже два-три захватывающих момента. Концовка достаточно интересна по задумке, однако на деле сумбурна и затянута. За попытку снять что-то, хоть чем-то отличающееся от всякой отечественной коммерческой гадости. Ну, и за атмосферность. Аж целых 3 из 10
Этот фильм оставил однозначно негативное впечатление. Связываю это в основном с тем, что я не поклонник подобного жанра. А российский кинематограф за столько лет подготовил такую приличную базу, что обычный жанр русской психологической драмы может пошевелить волосы на спине посильнее, чем мозги персонажа, стекающие с подушки. В одном из интервью А. Стриженов сказал: «Мне очень хотелось попробовать снять кино в новом жанре. На примере главного героя я хотел показать, что, допуская в общении с детьми двойную мораль, мы рискуем получить очень серьезные последствия». А в одной из рецензий другого сайта я прочла, что фильм учит мужиков не ходить налево, а быть ответственным за свое будущее и своих близких. В общем согласна, но жанр сужает зрительский круг, во-первых, и во-вторых кровавые мозги и вырванные позвоночники попросту могут поменять акценты с идеи на экшн, а те, кто присел с булочкой к просмотру будут неприятно удивлены. Форма выражения этой идеи не нова. Фильм напомнил Сайлент Хилл. В маааленькой девочке Всемирное Зло. А мама ее ну просто Черная вдова. Главный герой слаб. Говорит в порыве отчаяния, мол, не буду я учить детей, которые обманывают и издеваются надо мной. О, сценарист! Скажу за всех учителей, в школах мистики нет, но и без нее любой учитель может сказать о детях подобные слова, а на следующий день подать заявление об уходе. Но школы не пустеют, потому что это труд – учить детей. А где санэпиднадзор, мне скажите, как они допускают детей учиться в такие обшарпанные гимназии? Он учитель русского языка и литературы, но как таковой работы, я не наблюдала. У учителей литературы закон – быть на месте до прихода детей за 15 минут с приготовленной доской, на которой хотя бы число с темой записаны. А товарищ Белов заходит в класс после звонка и что самое странное, дети сидят тихо и слушают его. Бывает ли такое у новых, молодых, неопытных учителей? Конечно же это художественный вымысел, и вся картинка играет на идею фильма, правдоподобности здесь никто не добивался. Но на протяжении всего фильма уж очень хотелось увидеть реальность. Интересны, конечно, аллюзии на античную мифологию. Потрясающие картины русского пейзажа на фоне рассказов о царстве Аида и мрачного Харона, который перевозит все семейство через реку забвения – Стикс. Замечательно подобран фон для первой длительной реплики, полной трагичного пафоса о трудной жизни подростка-переростка Юлечки. Как вы помните, она говорила ее на фоне театральной сцены, из-за чего в нашей голове может моментально всплыть двоякое чувство: это жесткий фарс, где-то она его обманывает. Или еще одна аллюзия, но уже на Шекспира. Тень отца Гамл… Юленьки, который стал для нее всем, неудержимо подталкивала совершать чудовищные деяния в угоду своим контролирующим эмоциям. Дайте ребенку папу! А в целом, большинство реплик навевали скуку и досаду, а грим девочек, которые были не по-детски разукрашены и выглядели неестественно и мама Юленьки без нижнего белья, в сарафане осенью – все это просто раздражало. Думаю, мы будем еще оттачивать свое мастерство, потому что часто не попадаем в цель, когда пытаемся выстрелить по-новому. Получается как-то из-под коленки… 5 из 10
Современные фильмы ужасов стали пугать зрителей не Дракулой Брема Стокера, ни Фредди Крюгером, ни Франкенштейном и другими монстрами. Теперь главные роли исполняют дети, причем ставка на них оказалась успешной. И вот наши киношники решили попробовать снять horror, в котором главный злодей - ребенок. Сюжет фильма 'Юленька' разворачивается в провинциальном городке. Бывший преподаватель столичного университета Андрей Белов вместе с семьей переехал в провинциальный городок на место учителя в в женской гимназии. Сразу после его прибытия он встречает ученицу Юленьку, которая сразу становится лучшей ученицей в его группе. И когда казалось, что все идет нормально, Андрей все чаще и чаще замечает, что с его воспитанницами что - то не так. Словно они притворяются, скрывая то, что никто не должен знать. Словно их кто - то дергает за ниточки и управляет ими. Вскоре Андрей начинает свое расследование по делу о гибели одной из воспитанниц. Но он не знает, что он стал игрушкой в руках безобидной на вид, но в душе страшной Юленьки. Сценаристы смогли показать нам тот страх, о котором мы не подозреваем. Некоторые моменты происходят и в реальной жизни; они перенесли реальные события на экран, чтобы зрители могли видеть их и делать выводы. В фильме страх он показан в виде Юленьки, которая превращает жизнь главного героя в настоящий ад. Этот персонаж проявляет качества настоящего кукловода, подчиняя всех и заставляя играть в ее игру. Те кто сопротивляются Юленька убирает их с пути. Этот персонаж поражает своим гением, коварством и хладнокровием. Кто может заметить в такой обычной девочке страшного монстра, который жаждет только одного - повиновения. Когда мы смотри на все козни Юли мы конечно начинаем осуждать ее, но вот вопрос: а почему она так себя ведет ? Что стало началом в ее жестокости над людьми ? Ответы на эти вопросы мы можем видеть в современном обществе. Если задуматься, то Юленька стала такой по вине общества - она стала изгоем, ее не хотят принимать в общество. Поэтому она решила создать свое счастье, но только кровью и жестокостью. Подобные события происходят и сейчас, именно мы создаем таких - же людей, подобно Юленьке, чьи сердца наполнены обидой и жестокостью. И только мы можем предотвратить плохое будущее, где будут фигурировать эти люди, дав им шанс начать заново жизнь. Вывод: режиссеру и сценаристам удалось показать зрителю ужас, скрывающийся под видом обычной девочки. Им удалось приблизиться к реальным событиям и показать ту жестокость, которая присутствует в фильме. А страх в виде Юленьки нагнетает обстановку, превращая ее в место действия фильма.
Фильм «Юленька» это прежде всего триллер, основанный на напряжении. История развивается динамично и быстро, наполняя картину своеобразными метафорами античности. Например сцена «харона» перевозящего «души» на другой берег, в самый настоящий ад. Или уже выше упомянутая троица жестоких проказниц, символизирующая триаду свирепых сущностей мифологии. Рассказанный миф об Орфее, и т. д. Ожидал от фильма каких-то неожиданных поворотов, но все развивается довольно предсказуемо. Сразу понимаешь «что и с кем» произойдет. Зрителя абсолютно не пытаются запутать, а ведь могли бы провести крепкую интересную детективную линию. Несмотря на непопулярность русских ужастиков, «Юленька» стала все-таки шагом вперед, по сравнению с другими работами подобного жанра. Лента получилась яркой: очень много красивых и очаровательных девчонок, радующих глаз на протяжении просмотра. Присутствие в фильме легкой эротики - это большой плюс, действительно клубничка завораживает. Есть в картине и пара обнаженных сцен, впрочем не столь уж откровенных, сколь ожидалось. На психику фильм давит, и его вполне можно назвать психологическим триллером. Фильм желателен к просмотру. А вот насчет повторного просмотра картины — вопрос уже спорный. Посмотреть его обязательно стоит, и конечно я советую сходить на него в кино. Но все-таки от серьезных недочетов никуда не деться. Можно было бы и лучше. Фильм напряженный, но видна работа на камеру, особенно у женских персонажей: директрисса, Лера, Вера. Никакой бытовой правдоподобности жизни. А вот девочки, талантливо и с душой подошедшие к процессу съемок, вытягивают весь фильм своей игрой, с душой подходя к реалистичной работе на экране. Дарья Балабанова сыграла просто великолепно свою роль. Этот ребенок красивее любого Дэмиена и при всем своем очаровании, намного страшнее. Её глаза запоминаются навсегда, этот взгляд способен и влюбить, и поработить. И от неё нет спасения… никому. Даша сыграла лучше всех. У девочки огромное будущее в актерской карьере. Игра Дианы Шпак довела до шокового состояния! Столь прелестная девочка сыграла такую жуткую злодейку! Куда более пугающую, чем сама Юленька. Пожалуй, наиболее жестокая и беспощадная девочка фильма — это именно её героиня. Слова, манера речи, поведение - все у этой героини вселяет дикий ужас! Все три подруги Юли получились очень зловещими. Эта троица, словно символ античной триады: три гарпии, три фурии, три норны… плетущие чужие жизни… обрывающие их. А вот главный герой в исполнении Марата Башарова не порадовал реалистичностью своего образа. Во-первых, многие сцены с ним в зале вызывали приступы смеха. Во-вторых, в эмоциональных сценах Марат черезчур уж переигрвыет. Нет души в его персонаже, хоть мы видим сильные эмоции и слезы — это лишь маска актера, игра на камеру, душой в образ он не попал, к сожалению. Сыграл не убедительно. Марат, безусловно, талантливый человек. Но сниматься ему лучше в комедиях, семейных мелодрамах и детских фильмах, а никак не в ужасах. Образ школьного учителя он так же не воплотил как следует. Очень понравилась девочка, играющая падчерицу главного героя, запоминающаяся и яркая, сыгравшая свою роль очень талантливо, и вложив в образ всю душу. Вот здесь чувствовался особый подход к игре перед камерой. Но еще больше понравилась Сонечка, чья героиня покончила с собой на нервной почве, не в силах выдержать угрызения совести. Очень симпатичная и обаятельная юная леди, сыгравшая в своих эпизодах очень эффектно. Сам режиссер, Александр Стриженов, в картине свой образ воплотил тоже хорошо. Снимаясь в своем собственном фильме он смог и качественно срежиссировать ленту, и проявить свои актерские способности. Финальная развязка преподносит много неожиданных сюрпризов. Но нехватило шокирующего элемента настолько, чтобы все перевернулось с ног на голову. Могло бы быть и по мощнее. Нехватило неожиданности, нехватило изюминки. Просто набор маленьких твистов, вызывающих легкое «ух ты, а ведь классно». Но полноценного удивления, вызывающего абсолютное восхищение работой, добиться не удалось. Триллер выдался жестокий, вызывающий противоречивые чувства. С одной стороны тут есть зверские убийства, и попытки их совершения. С другой — ну сколько уже можно паразитировать на убийстве детей? Эту линию вообще могли бы сделать по-иному: например шокирующий финал, где бы оказалось, что белокурая девочка имитировала свою смерть и тайком помогала Юленьке. Твист был бы шикарным, очень мощным. Крови в фильме предостаточно, да и напряженных сцен в картине полным полно. Наиболее страшным моментом показался эпизод со скачками, вызывающий целую бурю эмоций и самых различных чувств изнутри. Звучащая жуткая музыка придает фильму особый смак напряжения и создает атмосферу жуткого триллера. Благодаря музыке, некоторые сцены становятся еще страшнее и мощнее, что фильму явно в плюс. Режиссура фильма неплохая, но остаются недочеты. Режиссуре нехватает своей изюминки. Фильм просто снят и поставлен в машинально-механической работе «сделай дело», заместо вложения в съемки души и осознания, что именно сейчас хотят увидеть зрители. Штампов в фильме предостаточно. Начальные титры — езда машины по живописной природе, под зловещую музыку. Сцена полностью дублирует начало фильма «Игра в прятки». Затем концепция а-ля «Пила». Создатели не только превратили Юлю в Girl-Jigsaw, они так же использовали аналогичный прием концепции фильма, как в «Пиле-4». Дальше — мертвая девочка в видениях. Штамп, который очень не к лицу данному фильму, испортил довольно неплохой сюжет. Детская смертность фильму совершенно не к лицу, это подпортило впечатления. Ну сколько ж можно?! Отойдите вы от этой темы, наконец. Очень многие элементы сюжета черезчур уж напоминают 'Омен-4', а концовка с пистолетом вообще именно оттуда. Меньше штампов и больше оригинальности — вот к чему надо стремиться. Делая непредсказуемые повороты сценария и переворачивающую все вверх дном концовку. Знающий зритель поймет и проведет очевидные параллели с фильмами цикла «Пила». Юленька не играет в куклы, она играет с жизнями людей. Играет с психологическим давлением и возможностью выбора. Девочка продумывает все до мелочей. Её тесты своеобразны, и не несут в себе философии типа «цени свою жизнь». Она просто ставит жертву перед выбором «жить или умереть». Одним словом: её игра — её правила. «Юленька» — это шаг вперед в российских ужасах. Остается лишь надеятся, что в следующем подобном фильме, обойдутся без убийства маленьких девочек, сохранив все напряжение. Получилось по уровню — выше среднего. И если б не смерть белокурой очаровашки, он вообще мог бы стать шедевром, не смотря на недостатки. Их можно простить, оставь создатели милую девчушку вживых. 6 из 10
Скажем дружно большое 'спасибо'товарищу Аркаше Укупнику. Потому что только ему, как композитору этого «ужаса», удалось внести хотя бы музыкальные нотки страха в скучноватый российский триллер, пытающийся хоть как-то закосить под уже приевшиеся американские. Это сравнительно новое кино Александра Стриженова только и может похвастаться добротным атмосферным саундом. Классный руководитель 5-го «А» женской гимназии, Белов Андрей Валентинович (актер Марат Башаров), потрясает свой тягой к собственным расследованиям на почве донимающих его ночных кошмаров, а также своими педагогическими рассуждениями на тему «Дети не виноваты, во всем виноваты мы» и нарочитым неумением «огурчиком» держаться в разговорах со школьницами. Этот образованный и легко поддающийся чарам прекрасных ланей-вертихвосток на высоком каблуке дурачок не до конца понимает, насколько он бесхарактерен и глуп в обыденной жизни. Сцены интимного характера с его участием – это явный перебор тех, кто хотел разбавить фильм пылкими страстями. Получилось похабно, вяло и не эстетично. Хватило бы и одних развешанных девочкой Юленькой фоток, даже на них видно, насколько жирком заплыл Башаров. Сама же Юля (актриса Дарья Балабанова), на мой взгляд, хорошие отзывы не заслужила и до искусного кукловода никак не дотягивала. А я ее и не виню. Такое ощущение, что она просто четко делало в кадре то, о чем ее просили. Делала рожицы под заказ. Зачем столько make-up’а? Чтобы отвести взгляд от ее проблем с артикуляцией и «запрокидывающихся губешек»? Из девочки сделали нелепицу – дикую смесь из заграничной гламурной Бритни Спирс и нашей отечественной малоизвестной Жени Малаховой. Понимаете ли, должна была получиться больная на голову «взрослая женщина, заключенная в теле 10-тилетней девочки», которая убивает ни в чем неповинных белочек, верховодит классом, делает из умалишенных Собак Баскервилей и, зная о своей скорой кончине от преждевременного психического взросления, готова мочить всех. Тоже мне Снежная Королева… А все ее выходки, помешательство на идеальной семье, история с трусиками и случай на манеже с лошадьми? Почитал некоторые кинорецензии. Что за бред сравнивать ее с Самарой из «Звонка» или с Шэрон/Алессой из «Сайлент Хилла»? Тут прямая дорожка к таким картинам, как «Ядовитый плющ» с Дрю Бэрримор. Юленька – фи, одним словом, зато поддерживающие ее одноклассницы, добивающие последние нервные клетки Белова, сыграли на славу. Они ни чем не уступают гениальной психопатке, а ведь никто им не ставил диагноз быстрого взросления. Раньше я бы не поверил в реальность того, что молокососы настолько остроумны, расчетливы и так могут подавлять личности. Но в нынешней системе вещей и такое возможно, тем более, обвести вокруг пальца таких, как директриса гимназии, вякающая «про стандарты, костры и водостоки», проще пареной репы. Итак, смотрим фильм Стриженова про дьяволицу Юлю; про ее маму, каждым своим пластичным движением и развевающимся на ветру платьишком намекающей на секс; про университетского преподавателя-простачка, желающего осчастливить названую дочь Настю и ее маму астматичку-фотографа Леру, и конечно, про душевнобольную мать Сонечки (мать Джейсона из «Пятницы, 13»), школьницы, выбросившейся из окна. 4 из 10
Юленька, что это? Триллер, драма? Похоже все и сразу. Вообще в фильме нечасто удается убить двух зайцев, а если точнее, то снять его в двух жанрах одновременно. Не удалось это и теперь. Не стоит говорить об игре актеров, можно сразу переходить к сюжету. Хотя стоп! Почему не стоит? Марат Башаров... А что сказать? Не самый плохой вариант на главную роль. В России не так много нормальных актеров, точнее их совсем мало. Вот девочки, что были злобными одноклассницами, переиграли. Но это же дети, не будем так серьезно. Остальные как будто призраками были, вот что играли, что не играли. Не знаю. Слабовато... Что касается сюжета, развязки и самой картины. Друзья, отличным было лишь многообещающее начало. Спинной мозг это конечно ужасное зрелище, а его отсутствие еще хуже. Но что дальше? А дальше все затянуто и скучно. Напряжение, которое бывает во время просмотра триллера, ну скажем... его не было совсем. Почему? А потому что не продумали сценарий. Не удалось создать ни мрачной атмосферы, ни произвести нужного впечатления на зрителя. Хотя вру, в начале все было как надо, но лишь вначале. Для детей это конечно супер крутой ужастик. Но ведь фильм, как я поняла, не детский. На чем решили сделать здесь акцент? Не понятно. На милой девочке, которая оказалось дьяволом? На том что ради счастья мамы дочь готова пойти на роковой шаг? На детской жестокости? Или на том, что главный герой, видя какие ужасы творятся в этом городе и в этой школе, упорно оставался здесь и не хотел переезжать? Или на том как пятиклассницы оказались настоящей преступной малолетней бандой? А может быть на всем? И одновременно? Зачем так много, спрашивается? Возможно, те кто сняли этот фильм и сами не знают ответ на этот вопрос. Но вот чего наши русские точно не умеют, в отличие от америкосов и других зарубежных сценаристов и режиссеров, так это придумать нормальную концовку. Чем закончится этот фильм, я догадалась, когда посмотрела первые несколько минут. Оно и понятно. Что касается самой Юленьки? В чем заключается ее роль? Девочка с большим интеллектом, который не соответствует ее возрасту, любящая свою маму, ранимая, но в то же время жестокая, мстительная и одинокая. Опять авторы слишком много на себя взяли, столь трудный и непонятный образ сыграть как минимум сложно. Что касается Дарьи Балабановой, девочка очень красивая, талантливая, а это ее первый опыт, и не самый плохой, если говорить конкретно об игре. 3 из 10 P.S. Хочется отметить - это русский фильм, и то что в России попытались снять психологический триллер-драму это уже праздник, ну а как это сделали, это другой вопрос. По крайней мере это не самое ужасное, что я видела в своей жизни, скорее непонятное.
Попал на сеанс этого фильма совершенно случайно, несмотря на то, что про 'Юленьку' я знал порядком, смотреть мне её как-то не особо хотелось, но друзья затащили меня таки в кинотеатр на сеанс и устроившись поудобнее ожидал очередную российскую фигню, на которую я пошел в кинотеатр. После просмотра были разные чувства: в принципе идея фильма хороша, даже очень, но с другой все очень плохо и не качественно снято, но денег за билет мне как ни странно жалко не было, но ожидаемого удовольствия от просмотра я тоже не получил, так что эмоции и чувства были какими-то двоякими. Сюжет рассказывает про учителя Андрея Белова, который вместе со своей семьей переезжает из шумной столицы, в тихий и вроде бы спокойный провинциальный городок, где Андрей устраивается на работу учителем в женской гимназии, где на Белова пристальное внимание обращает ученица Юля, которая знакомит своего учителя с мамой, дабы устроить её счастливую личную жизнь, но хочет ли Белов бросать свою прежнюю семью ради того, чтобы сделать новую? В решении этого жизненно важного вопроса поможет «добрая» Юленька, способная убить за неповиновение. Сценарий конечно хоть и оригинальный, но достаточно бредовый, можно даже сказать что немного недоделанный, но это все исправят американцы, которые наверняка снимут свою «Юленьку», сделав её более кровожадной и беспощадной, но про это пока что рано говорить. Про плюсы и минусы я расскажу отдельно: Плюсы: Довольно интересная идея, которая очень интересна и самое главное, оригинальна. Хорошая игра самой Юленьки, в исполнении Дарьи Балабановой и как ни странно, но мне понравился саундтрек, который держал в некоторых моментах в напряжении, несмотря на то, что композитором является довольно известный музыкант Аркадий Укупник. Ну в плюсы стоит занести и таки неплохую атмосферу, которая и удерживает у экрана, не давая заскучать, хотя и где заскучать места были, но где было возможно, атмосфера удерживала. В общем-то и все! Минусы: Недоработанный сценарий, который если бы доделали до конца, то наверняка бы вышел приличный психологический триллер, ну а так, вышел средненький закос под этот самый триллер. Очень слабая режиссура Александра Стриженова, который откровенно говоря разочаровал своей работой, идея то вроде и хорошая, но вот исполнение вновь подкачало, да еще и небольшая роль Стриженова выглядела как-то наиграно и несуразно. Совсем не понравился актерский состав, в особенности российский секс-символ Марат Башаров, который в некоторых сценах смотрелся просто глупо, примерно также как и Башаров, слабовато сыграла и Оксана Лаврентьева. Как-то нелепо смотрелись эротические сцены на красных простынях, что является закосом под американские фильмы, где такой прием смотрелся более убедительней, да и сделан был более качественней, хотя наши тоже старались, только вот Башарова оттуда убрать и все будет нормально, а получилось так, слабовато, даже очень слабенько, лучше так сказать, хотя попытка засчитана. Ну и закончу я перечень минусов, операторской работой, которая ничего кроме гневной критики не заслуживает! Итог: средний фильм, с отличной идеей, но с ужасным исполнением и такими же по качеству постельными сценами с якобы секс-символом Маратом Башаровым. Посмотреть можно, но только из любопытства! 4 из 10 P.S. Хотел написать нейтральную рецензию, но после долгих раздумий решился таки на написание отрицательной, а то создатели обольстятся по поводу критики и будут продолжать снимать такие вот 'недоделанные' фильмы!
Я не понимаю, почему большинство людей, отписавшихся выше, критикуют это кино. Плюсов вполне предостаточно: 1. Фильм пугает своей гнетущей атмосферой этой богом проклятой школы, откуда бегут учителя и гибнут школьницы. Причем фильм пугает не как стандартные ужасы. Он абсолютно не кровавый и это плюс. 2. Актерская игра Дарьи Балабановой (Юленьки) очень понравилась. Не знаю, сколько ей по-настоящему лет, но она отлично сыграла девочку, переросшую свой возраст. А какой у нее проницательный взгляд. У-у-ух. 3. Сюжет. В принципе, события в фильме подаются достаточно быстро, и поэтому не успеваешь заскучать. 4. Ну и куда же в русских фильмах без трагической судьбы. Здесь начинаешь переживать даже не только и не столько за эту семью, но и за саму Юленьку, которая по-своему несчастна. Итог: русский фильм ужасов, который я рекомендую к просмотру. Он не пустой, он вполне жизненный и почти (ну совсем капельку) без крови. 8 из 10
Как и многие люди, я весьма предосудительно отношусь к «творениям» российских режиссеров. Особенно много опасений вызывают российские фильмы ужасов – они редко получают высокие оценки от зрителей и кинокритиков. Исключением не стал и фильм «Юленька». С любовью к жанру ужасов, я стараюсь обходить стороной фильмы российского производства, но «Юленьку» я все-таки посмотрела по совету подруги. И даже особо не разочаровалась. Начнем с хорошего. Мне впервые за долгое время понравилось, как СНЯТ фильм. В нем хорошо абсолютно все, касающееся СЪЕМКИ: - идеально подходящее музыкальное сопровождение, отсутствие клишированных для ужастиков мелодий; - операторская работа, удачная съемка перетекания реальности в сны главного героя, грамотно снятые интимные сцены; - грамотная цветокоррекция – весь фильм снят в темных оттенках, отчего лица и фигуры персонажей выглядят более контрастными, особенно выделяются темные, нечеловеческие, глаза Юленьки на бледном лице. Из хорошего могу назвать и саму задумку. Но… как же неудачно она реализована! Много ляпов (сцена с позвоночником, с нападением собаки). Много провисаний в сюжете (почему Андрей сразу не уехал из города, заподозрив неладное, почему дело о поджоге замяли). Весь фильм находишься в напряжении, ждешь – ну когда же выльется наружу дьявольская сущность? Что же мистического в этом 5 «А»? Какие тайны скрывает этот класс? А в итоге все оказывается совершенно не так, как думает зритель. К чему тогда были эти намеки? Непонятно… Актерская игра, как и в большинстве российских фильмов, неоднозначна. Актеры в некоторых сценах отыгрывают очень убедительно, в других недожимают, в других – перебарщивают с эмоциональностью. Последним особенно шалил Марат Башаров. Вообще, он меня неприятно удивил своей игрой в этом фильме. Неплохой актер, но здесь он слишком переусердствовал. Я не верила его персонажу. Юленька… Актриса подобрана идеально для роли «взрослой женщины, заключенной в теле маленькой девочки». Одного взгляда на девочку достаточно, чтобы понять, что она развита не по годам и отличается от сверстниц. Но актриса, Дарья Балабанова, во многих сценах тоже была неправдоподобна. Но не будем забывать, что на момент съемок девочке было всего 10-11 лет, это ее первый опыт в большом кино. Этот опыт нельзя назвать плохим, девочка неплохо справилась со своей ролью. Ох уж эта ее легкая усмешка… Очень порадовала Анна Казючиц – она прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей. Оксана Лаврентьева вообще никак не раскрыла себя. Из второстепенных персонажей могу отметить Сергея Грекова – его герою я поверила. В общем и целом, фильм советую посмотреть хотя бы просто ради самой задумки. Если вы способны закрыть глаза на актерскую игру – настоятельно рекомендую. Заглядывая вперед, у фильма достойная концовка. Вам точно понравится. 6 из 10