Жил-был один милый, невинный, добрый мальчик с очень красивой внешностью. Чем всех и подкупал. Поначалу все шло замечательно. А потом хлоп — и он бессердечный, бессовестный, с прогнившей душой. Превратился из застенчивого паиньки в воплощение всех пороков поколения. А то, что подумал по этому поводу лорд Генри, никто не узнал. Не возникало ли у вас желания эту книгу испортить? А вот у мистера Паркера возникло. Хотя, скорее всего, режиссёр книгу вообще не читал. Взял, полистал… понравились имена героев – красивые! А дальше он не вникал… Когда в начале фильма Грей с видом деревенского простофили шагал по вокзалу, удивлённо таращился, шарахался от карет и позволял ребятишкам себя обчистить, мы сразу решили – будет весело. «Лорд Генри не отрывал от Дориана взгляда. Да, этот юноша и в самом деле поразительно красив, думал он, любуясь его ясными голубыми глазами, золотистыми кудрями, изящным рисунком алого рта». Так почему в фильме у него тёмные и короткие, а глаза тёмные, аки чёрная смородина? Дориан Грей всегда был блондином и всегда будет! Я люблю канон. Люблю, когда фильм снят в строгом согласовании с книгой. Меня раздражают малейшие отступления от образов, описанных великим писателем! Я не из тех, кто говорит: Книжная внешность неважна, важно, как актёр сумел передать атмосферу, чувства. А тут что? Где ангельская красота, где изящность, где утончённость, где обаяние, где порочность? НЕТУ! И не стыдно вам вот эту вот «прелесть» Дорианом Греем величать, не совестно? Книжный Грей был умницей, образованным джентльменом, благородным аристократом, интересовался католицизмом, мистикой, ботаникой, музыкой. Изучал ароматические вещества, как собирал редкие и необычные музыкальные инструменты, как изучал драгоценные камни, как коллекционировал вышивки и ткани… Киношного Грея интересовали ночи утех и сладостных забав да заботы, чтоб никто не увидел портрет. Где лорд Генри, умнейший человек, остроумный, с холодным проницательным взглядом, элегантный, грациозный, говорящий провокационные, но очень точные вещи? Что за бородатый дядюшка-весельчак?! Почему он водит Дориана по притонам, почему настойчиво подзуживает «невинное дитя» продать душу, почему говорит о дьяволе? Откуда взялась дочь!? Где нежная, чистая, юная, наивная, очаровательная и прелестная Сибилла Вейн, которой едва исполнилось 17? Где Джеймс Вейн, который за любимую сестру был готов растерзать каждого!? Где бедный Бэзил, человек с чуткой душой, которого в этой истории жальче всех? Что за непонятный дядя с осоловелыми глазами и нелепым жёлтым полотенцем на плечах? Где трагичный образ Художника, обожавшего свою Музу, и погубленный ею же? НЕТУ! Нет хрупкой, тончайшей, пронзительной, платонической (!) истории любви между Дорианом и Сибиллой. Не объясняется, что Дориан полюбил её именно за удивительную, невероятную актёрскую игру, за небесной красоты голос. Не показано, как Сибилла всем сердцем обожала Дориана, как была счастлива, когда Дориан объявил о своём намерении жениться. Сцена, когда Дориан бросает Сибиллу – сжимающая сердце, крайне драматичная – в фильме показана как истерика. Глупо, неприятно и противно. А её самоубийство? Сибилла отравилась, а не утопилась! И… какая беременность, что ещё за бред?! Все переживания киношного Дориана от смерти Сибиллы сводятся к тому, что он периодически придавал лицу плаксивое выражение. А Джеймс Вейн к нему каким образом припёрся? В книге Джеймс не знал ни имени, ни внешности, ни места жительства Дориана. И вообще, он уплыл на корабле. Эпизод, когда Дориан показывает Бэзилу, что стало с портретом, один из моих любимых. Такие эмоции… В фильме же эта сцена выглядит скучно и отвратительно. Дориан радостно вещает о дивных свойствах портрета: «Это чудо, благодаря твоей картине я никогда не состарюсь. Вообрази – я могу делать всё, что угодно, потакать каждому капризу и желанию, а мир будет видеть меня чистым!». Убийство Бэзила показано как в дешёвых фильмах ужасов. Зверское выражение лица и кровищи по уши. Потом Дориан преспокойно погрузил тело в чемодан и, как ни в чём не бывало, сбросил в ближайшую речку – дело-то житейское. Да в книге он вообще после убийства в комнату заходить боялся, с трудом заставил себя туда войти! И для ликвидации тела пригласил Алана Кемпбелла. И в книге Грей никогда не ссорился с лордом Генри, не обвинял его с пеной у рта – мол, это ты виноват, что сделал меня таким. А дальше было ещё хуже, хотя казалось, что это физически невозможно. У мистера Грея начались галлюцинации. Как молотком стучит в ушах упрёк, и всё тошнит, и голова кружится, и Бэзилы кровавые в глазах. Это не сарказм, не чёрный юмор, это прямой пересказ происходящего на экране! И зрителя погружают на самое дно абсурда и нелепости. Он забывает, что, собственно, смотрит, и больше ничему не удивляется. В тёмной подворотне на Дориана нападает… у меня не поворачивается рука написать, что это Джеймс Вейн. Это пожилой полоумный бомж. Посмотрите, мне всего двадцать! – пищит Дориан. Ага, ничего себе двадцать, – мрачно ухмыляюсь я, глядя на Бена, которому тут под тридцатчик. А Уайльд описывал Дориана мальчиком с наивным и детским личиком, эдаким ангелочком. Бомж отпускает Дориана, но через какое-то время снова начинает его преследовать. Они забегают в метро. Бомж замешкался на рельсах, и его сбивает подозрительно внезапно появившийся поезд. А Джеймса Вейна убили на охоте! Думаете, на этом насилие над зрителем закончилось? Ничего подобного. Появляется Эмили, представленная как доченька лорда Генри. При первой встрече Эмили резко протягивает Дориану руку со словами: «Эмили!». Потом просит сигарету и курит с таким заправским видом, словно шестиклассница за школой. Вы где видели, чтоб благовоспитанные чопорные викторианские леди так себя вели!? Итак, бестолковая, настырная и подпрыгивающая от своей жизнерадостности Эмили фотографирует Дориана и курит отобранные у него сигареты. Дориан ходит на исповедь и просит священника ему помочь «снова стать хорошим». В книге очень много диалогов, рассуждений, занимающих целые страницы. В фильме диалоги поражают глупостью и примитивностью. Герои Уайльда не могли нести такую чушь! В общем, в фильме нет НИЧЕГО от книги – нет восхитительного духа эстетики, декаданса, аристократизма высшего общества Викторианской Англии, филигранности, изящества, утончённости, изысканности, возвышенности, Красоты, психологизма. Имена персонажей совпадают? Извините, уж не знаю, как так получилось… И ещё. По сравнению с фильмом, книга удивительно целомудренна. В фильме же слишком много пошлости и разврата. Зачем? Я не помню, когда последний раз кинокартина поражала меня ТАКОЙ несусветной глупостью. И за Оскара Уайльда мне не обидно, потому как этот глупый, смешной и пошлый фильм не имеет к нему ни малейшего отношения. Уайльд ЭТОГО не писал. В общем, Уайльд – отдельно, этот «шЫдевр» – отдельно.
Признаться честно, начинала смотреть этот фильм дважды. И, видимо, неспроста с первого раза он мне не очень понравился. Потому что во второй раз он мне не понравился совсем. Сразу скажу, что я очень люблю произведение Уайлда, но постараюсь не сравнивать кино с книгой, так как это не экранизация, а лишь фильм по её мотивам. Во-первых, главный герой, которого играет Бен Барнс. В моём восприятии он никак не может быть Дорианом Греем. И вовсе не потому что книжное описание его внешности не подходит, ведь я решила не сравнивать фильм с книгой. Он какой-то неживой. Нет к нему доверия ни в начале фильма, ни в середине, ни в конце. Я не вижу в нем харизматичного эстета, предавшегося порокам. В некоторые моменты он настолько переигрывает своими большими глазами с синяками, что даже как-то перестаешь понимать, что за фильм ты смотришь, и почему этот парень всё время удивляется. В сексуальных сценах, которые к слову, вставлены какими-то неразборчивыми вспышками, в них я порой не могла различить, где же наш герой, а где падшие женщины, ибо они совсем сливались. В той же не относящейся к делу «Лиге выдающихся джентельменов» Дориан был прекрасен и обаятелен, а также наиболее достоверен. Но я не буду скидывать всю вину на актера, а пообвиняю ещё немного режиссера. Что это за гениальные находки с зомби-портретом, который дышит, сопит, хрюкает и издает прочие звуки зомбиапокалипсиса? Мне так и казалось, что в конце он выйдет из портрета и начнет требовать отдать ему мозги. А эти выбеленные высвеченные кадры, когда якобы портрет наблюдает за героями? Это тоже поистине непонятная находка режиссера. А ещё чудесные сцены замедления (ну те самые, когда герой что-то осознает или вспоминает). Я серьезно думала, что у меня ноутбук подвисает. А оказалось, что это спецэффект такой. Я правда садилась вначале смотреть кино с наилучшими ожиданиями, особенно, когда увидела, что сэра Генри играет Колин Ферт. Но даже он здесь мне понравился не так сильно, как это делает обычно. Вообще все герои какие-то не обаятельные и вовсе не из-за своих пристрастий. Единственный, кто порадовал в фильме – это художник Бэзил. По-моему, самый адекватный персонаж, и его позиция объяснена. Кстати, в книге он мне совсем не нравился, но мы же помним, что это не экранизация. В общем и целом, я не очень поняла, куда улетели потраченные два с лишним часа. Вроде и было местами интересно, но все выше перечисленные пункты очень и очень испортили впечатление. 6 из 10
Очередная экранизация книги вышла просто великолепной! Лучшей мне кажется не найти, хотя на самом деле их очень много. Во-первых: Конечно же большой плюс за то, что актёра взяли не беловолосого и голубоглазого, всё-таки в наше время почётное место очарования больше уделяется тёмненьким мужчинам, не говоря уже о чём-то загадочном. И главный актёр и второстепенные сыграли просто замечательно, молодцы! Уж очень мне понравился Колин Ферт в роли Генри, будто бы сам в роль вжился. В третьих: Не смотря на то, что экранизация не отвечает полноценному сюжету книги, здесь отожствленно всё то, что и было осмысловано в книге. Знаю что многие считают, будто не стоило показывать в фильме столь уж развратную сторону Дориана, а я вот с этим не согласна. Очень даже хорошо, что показывалось много 'не хороших' сцен, это только украшает картину, не давая забыться, что всё это на самом деле так ужасно, хотя и очаровательно. И всё же, мы видим не только то, как Грей соблазняет невинноть и купается в лучах славы и искушения, видно каким образом он ступил на этот путь (и впрочем-то я не особенно его в этом обвиняю, кое-кому не стоило наивно надеяться на всякие детские глупости, а пороку в нашем мире каждый поддавался!). В четвёртых: Музыкальное сопровождение изысканейшее! На фоне каждой сцены звучат такие завораживающие звуки, что ты сам начинаешь чувствовать всё напряжение и очарование жизни главного героя. Музыка подчёркивает жизненную истину, которая так сильно нам противна, хотя и неотъемлема от главного. В пятых: Я просто в восторге от костюмов героев, словно действительно попадаешь в те давние века, в настоящую прекрасную Англию! И в шестых: Отдельное большое спасибо за чудесный конец фильма! Он не описан в книге, и, наверное это правильно, потому что неизвестность преукрашивает ожидания. Вот ты думаешь, что закончится именно таким образом, а картина резко поворачиват в другую сторону! Короче говоря, концовка просто сногсшибательная, я очень довольна. Ничего плохого об этой экранизации 'Портрета Дориана Грея' я сказать не могу. А так как не отношусь к примитивному числу правильных павлинов, говорю, что развращённость героя в этом фильме была показана ярким и замечатльным образом, а уж тем более смотреть на его страдания души оказалось очередным наслажденим в этом фильме. Так что: 10 из 10
Всё началось просто с того, что я увидел портрет Оскара Уайльда в школе, кабинете английского языка. Недели через две на всех кинотеатрах висела афиша фильма 'Дориан Грей'. Сначала я не обратил никакого внимания, но увидел что фильм поставлен по книге Уайльда. Затем у меня возникло желание прочитать этот роман и я пошел в библиотеку. Ну, думал, обыкновенная книга, каких миллионы. Но прочитав первые три главы, мне жутко понравилось, и я стал читать. В итоге через две недели книга уже благополучно вернулась на полку. Настолько она потрясла меня. Сюжет просто клёвый. Это была одна из моих самых любимых книг за последние пять лет. Но всё - таки я пишу рецензию о фильме, а не о книге. Я ждал фильм в хорошем качестве, так как времени на просмотр в кинотеатре у меня просто не было. Вернемся к сюжету. Начинается фильм с того, как юный и красивый Дориан Грей идёт по вокзалу. Взгляд у него честный и добрый. Всё это очень даже неплохо, каким я себе Дориана и представлял, разве что в книге он был блондином. Затем происходит встреча Дориана с художником Бэзилом Холлуордом и лордом Генри Уоттоном. Для Бэзила Дориан является источником вдохновения, а для Лорда Генри - объектом для изменения его мировоззрения. После того, как Уоттон внушает молодому человеку, что с помощью своей красоты он может подчинить себе всё, что угодно. Затем он заключает сделку с дьяволом и заказывает портрет, на котором он становится уродливым и жутким. И теперь Дориан - вечно молодой. Но после этого сюжет фильма с такой силой уходит от сюжета романа, что фильм просто хочется взять и выключить. Не был Дориан прям таким развра - тником, каким показали его в картине. Фильм больше похож не на экранизацию книги, а на историю своего, выдуманного Дориана Грея. Отдельного внимания заслуживает и история любви Дориана к Сибилле Вейн. Всё хорошо, за исключением одного: она не утопила себя, а отравилась. Ещё один фактор, указывающий на именно на свою выдумку. По настоящему меня впечатлил портрет, на котором увядал Дориан Грей. Я даже не представлял его себе таким страшным, каким он показан в фильме. За это - отдельная похвала. Вывод можно сделать такой : фильм может понравиться лишь тем, кто не читал произведения Оскара Уайльда. Всем же, кто читал книгу, фильм покажется скучным и неинтересным. В итоге: за Бэзила, за немножко Дориана из книги и за своеобразную интерпретацию книги: 4 из 10
Мир кинематографа насчитывает сегодня порядка 25 экранизаций бессмертного произведения ирландца Оскара Уайльда. Останавливаться подробно на каждой – дело не одной публикации. Да и смысла особого в этом нет: удачной была, пожалуй, только лишь американская картина Альберта Левина 1945-го года, получившая премию «Оскар» за лучшую операторскую работу. Главным достоинством того фильма, кроме, разумеется, слаженного актерского ансамбля во главе с Хёрдом Хартфилдом, стало чёткое следование сюжетной канве романа. Режиссер новой киноверсии Оливер Паркер решил не утруждать себя такими тонкостями и снял свой вариант истории о провинциальном юноше, приехавшим в Лондон и попавшим во власть искушения и порока. Вопрос к английскому творцу в таком случае напрашивается только один: зачем нужно было прикрывать свои изыскания именем и фамилией классика мировой литературы? «Да, я не люблю пролетариат» – утверждал в повести «Собачье сердце» профессор Преображенский. «Да, я не люблю вольные экранизации» – все чаще заявляю я сам себе таким же безапелляционным тоном. В виду обрушившегося на мир кинематографа сценарного голода, создатели фильмов все чаще и чаще обращаются к классической литературе. Причем зачастую делают это настолько топорно и неумело, что лучше бы уж отдавали средства, отпущенные на съемки, в Международный фонд защиты животных. Быть может, спасли бы от исчезновения каких-нибудь кубинских щелезубов… Когда смотришь на спекуляции, основанные на громкой вывеске фильма, становится одновременно смешно и обидно. Если вам так хочется в очередной раз поэксплуатировать классику, ну проявите хоть сколько-нибудь смекалистости, назовите картину не «Дориан Грей», а, скажем, «Лориан Слей» и городите под эту вывеску все что угодно. Но нет! Кто же тогда пойдет в кино? А так какой-никакой зрительский интерес обеспечен. Впрочем, авторов «Дориана Грея» сложно обвинить в полном искажении литературной основы. Фабула произведения Оскара Уайльда, в принципе, осталась неизменной, но вот ее воплощение по уши увязло в пошлости. Молодой человек Дориан Грей (Бен Барнс), возжелав вечно оставаться юным и красивым, поддается малодушию и, сам того не подозревая, заключает сделку с нечистой силой. Та дарует ему вечную молодость и переносит печать времени и всех земных пороков с лица Грея на его портрет, рисованный одним талантливым художником... И все бы ничего, но режиссеру Оливеру Паркеру отчего-то вздумалось до предела упростить сюжет, убрав из него умные диалоги лорда Генри с Дорианом и сделав из брата первой девушки Грея, бедной актрисы Сибил Вейн, какого-то безумного бомжа, а не моряка. Но зато режиссер не забыл приправить ленту парой-тройкой безвкусных эротических и кровавых сцен. А как же без этого? Народ ведь любит кровавый трахен-трахен... Хватило и прочих несуразиц. Так, к примеру, если в литературном первоисточнике Грей после убийства художника Бэзила Холлуорда, сразу же сжигает его вещи и одежду, то в картине он зачем-то на протяжении 20 лет хранит в отдельном ящичке желтый окровавленный шарфик Бэзила. Видимо, для того, чтобы в конце фильма по этой вещице лорд Генри Уоттон без труда догадался о печальной судьбе портретиста и разоблачил Дориана... Из достоинств ленты можно отметить разве что отличный подбор костюмов и декораций, а также достаточно уверенную операторскую работу Роджера Прэтта, в послужном списке которого значатся такие фильмы, как «Бэтмен», «Франкенштейн», «Троя», «Гарри Поттер» и другие. В целом же «Дориан Грей» в исполнении Оливера Паркера – продукт полностью вторичный. Если уж потчеваться им, то только лишь затем, чтобы после просмотра сесть и перечитать роман Оскара Уайльда… 3,5 из 10
Данная экранизация величайшего в истории произведения английского писателя Оскара Уайльда поразила меня до глубины души. Недавно, в предвкушении фильма я перечитала роман и действительно представляла себе довольно темное зрелище, где даже занятия приносящие удовольствие, именно удовольствие, а не радость или счастье заставляли холодеть кожу от ужаса. Фильм Оливера Паркера позволяет оценить всю жизнь Дориана Грея и его личные переживания. Каждый кадр заставляет тебя вдумываться в смысл поступка, в смысл нелепо сказанных некогда слов молодым Дорианом.. Хотя я уверена, что людям которые не читали произведения ( коих, я уверена, крайне мало ), будет труднее понять причину столь сильного впечатления от самого себя, которое Грей получил увидев портрет. Ведь Уайльд детально описывал каждое слово, каждый комплимент сказанный Бэзилом в адрес молодого человека. Постоянные похвалы, как и любые сказанные слова прочно впечатываются в сознание человека и заставляют принимать некоторую информацию несколько по иному, нежели чем есть на самом деле. Будучи полностью убежденный в собственной неотразимости, Дориан приходит в тихий восторг от портрета и произносит фразу, сказанную с подачи загадочного лорда Генри, которая окончательно и бесповоротно меняет его жизнь. Настал момент сказать несколько слов об актерской игре. Бен Барнс должен гордится собой, ведь это пожалуй его первая серьезная работа. Завораживало то, как глубоко он переживает, «проталкивает» через себя каждые момент, каждую эмоцию, любую ситуацию, которая происходит с его героем И пожалуй самое главное - это то, что ты веришь выражению лица, глазам, которые говорят тебе о больших страданиях, морщинке пролегающей на переносице во время сомнения и невероятную, неповторимую улыбку, которая говорит либо об удовольствии моральном, ну или же о физическом. В зависимости от обстановки И я была искренне поражена тем, настолько настоящим, чувством раскаяния, возможно даже разочарованием в себе во время сцены с пастором. Я уверена, что вы согласитесь со мной в словах о том, что это, несомненно лучшая роль Бена Барнса. На данный момент. И хотя я смотрела этот фильм исключительно из-за Бена, так как он меня заинтересовал как актер я не ждала от себя восторга по отношению к великолепному исполнению лорда Генри Колином Фертом. Ферт маститый актер и было бы странно иметь хоть долю сомнения в его актерском таланте и умею обаять, однако в этот раз он превзошел самого себя. Лорд Генри очень харизматичный мужчина, который имеет особенные, взгляды на жизнь. Его стремление к тому, чтобы жить полностью в свое удовольствие, не отказывать себе ни в чем и наслаждаться каждым моментом заключается исключительно в словах. Он пожалуй либо недостаточно «испорчен», чтобы действовать всем своим «правилам», либо попросту боится последствий. Генри выбрал весьма удобный путь - наслаждаться чужими впечатлениями от такой жизни, которую хотел бы иметь сам. Наверное грубое сравнение, но людям, страдающим алкоголизмом, доставляет невероятное удовольствие разливать спиртные напитки по бокалам, так и лорд, получает невероятное удовольствие наблюдая за жизнью своего юного «ученика», «преемника». Мы можем видеть это в буквальном смысле, довольно часто показывают моменты, когда лорд наблюдает за Дорианом из-за угла. Колин добавил свою фирменную улыбку в этот образ и он получился невероятно притягательным. Он как всегда, отлично справился с поставленной задачей. История о Дориане Грее - это история о человеческой душе. О том, как этот мир и отдельные люди могут превратить тебя в чудовище и будет очень трудно сохранить хоть капельку человечности. История о том, что помимо всего остального в нашем мире есть феномен - общество. И если ты не такой как все, то ты несомненно подвергнешься обсуждению, осуждению и в очень редком случае - одобрению. И пусть социум порой делает крайне глупые выводы, нужно быть очень смелым человеком, чтобы пойти против него, потому что до сих пор не доказано, что эффективнее - количество или качество. Чем прекрасней ты и чем больше слухов ты оставляешь за собой, чем больше взглядов восхищенных или ужасающих ты приковываешь к себе, тем больше зависти вызываешь у людей. С неожиданным появлением в фильме дочери Генри Уоттона Дориан Грей ощущает всю ценность взаимной любви и глубокое разочарование в своей прошлой жизни, однако именно Генри, тот самый Генри, который какое-то время назад наставил Дориана на такую жизнь раскрывает его секрет и своими действиями заставляет понять, что продолжать такое существование не имеет серьезного смысла. Нельзя высказать общего мнения на счет того стоило ли заканчивать жизнь так скоро или нет. Это за нас решил Оскар Уайльд. А Оливер Паркер с помощью Бена Барнса, Колина Ферта и Реббеки Холл воплотил это на экране за что ему огромное спасибо. Ведь люди прекрасны тогда, когда дают пищу для размышлений. 9 из 10
Это еще одна экранизация самого знаменитого произведения Оскара Уальда, которая в данный момент не оставляет равнодушным никого, кто ее посмотрит. Еще один фильм, который наделал вокруг себя много шума, еще до того, как вышел. Но как ни странно, фильм весьма стоящий внимания, по моему мнению, не смотря на очень противоречивые отзывы, которые я слышала о нем еще до просмотра. Наверное глупо описывать сюжет, его и так все знают, ибо это произведение не прочитал наверное только ленивый. Все как всегда, молодой, неискушенный, застенчивый мальчик Дориан Грей приезжает в Лондон дабы унаследовать оставшееся от дядюшки добро, все просто донельзя, если бы не загадочный портрет и страстное желание юноши оставаться неотразимым и прекрасным вечно. Впоследствии 'сделки с дьяволом', о которой молодой человек вначале и не подозревает, и 'нужных' знакомств, молодой герой начинает совершать поступки, на которые раньше не хватало смелости, и осуществлять свои самые потайные мечты, которые нередко оказывались отвратительными. Спустя несколько лет странствий и потакания своим желаниям, уставший от своей вечной молодости, Дориан возвращается в Лондон, и тут оказывается что все не так просто, и что многие мечтают разгадать загадку, которую он скрывает уже почти 30 лет. В общем, бойтесь своих желаний, людишки, вот что нам хочет в очередной раз показать Оливер Паркер, и о чем хочет напомнить Оскар Уальд. Ну во-первых Бен Барнс, не скрою, мне очень нравится этот юноша, и в этом фильме он доказал многим, что он-таки достоин того, чтобы его называли актером, ибо Дориан Грей как будто сошел со страниц книги. Вот что нужно было Дориану Грею как персонажу фильмов, на мой взгляд, -не великолепная внешность красавчика блондина, а те изменения, которые происходят с ним за прожитые годы и их раскрытие. Во-вторых, ну конечно, Колин Ферт. Такого лорда Генри я не ожидала. Циничный, развратный, действительно дьявол в человеческом обличии, Колин Ферт как будто и зрителей толкает на все те поступки, которые впоследствии совершает молоденький Грей. Некоторые сцены немного шокируют, но они не настолько пошлы и противны, что бы превратить картину в месиво безвкусного действия, а наоборот, точно показывают и, что самое главное, раскрывают всю мрачность души Дориана Грея. Тем более во многих сценах присутствует немалая доля иронии, что не мало важно, для такой, довольно сложной по постановке картины. Очень понравилась музыка, в начале саундтрек прекрасно передает тему мрачного Лондона, а потом прям-таки превращается в музыку 'разврата' со скрипичными, цыганскими нотами вперемешку со спокойной фортепианной партией. Великолепно, слушать было-одно удовольствие, а наблюдать вкупе с действием- вдвойне приятно. Огромное спасибо Чарли Моулу за композиции. Фильм меня приятно удивил, ибо предыдущие экранизации мне не очень нравились. Я считаю что такое нужно смотреть и читать, причем читать- в первую очередь, ведь это нестареющая классика, признанная многими поколениями. А экранизация-она не последняя, я думаю года через два, а то и меньше, мы увидим нового 'Дориана Грея'.А пока я ставлю вечно проклятому и вечно молодому 8 из 10
«…и если раньше Оливер Паркер, экранизируя Уайльда, снимал в комедийном жанре, то «Дориан Грей» - абсолютный хоррор» Анонс по ТВ. Давайте сразу расставим все точки над «I» и закорючки над «Й»: если оценивать нового «Дориана Грея», позабыв о романе Оскара Уайльда, с точки зрения банального мистического триллера с элементами ужаса, то твердую семерочку он зарабатывает без проблем. Но, пусть и с опущенным словом «Портрет» в названии, фильм таки претендует на звание экранизации, и имя сэра Оскара Уайльда в титрах прозвучало. А посему я буду беспощадна. Начало сеанса было вполне мирным – нам показали рекламу 3Д-шнего фильма про черепашек -, а потом начался фильм, заявленный как «Дориан Грей», и мои брови поднимались все выше и выше, угрожая в конце и вовсе влепиться в потолок. На месте Уайльда я бы восстала бы из мертвых и являлась режиссеру и сценаристу. Еженощно. Но разберем представленное нам зрелище по винтикам и шурупчикам. Сам по себе Дориан в исполнении Бена Барнса вполне приемлемый, хотя и вызывает легкое чувство когнитивного диссонанса. Видите ли - какая незадача – но мистер Грей по книге блондин с голубыми глазами. Своей ангельской внешностью, вводящий людей в заблуждение. При всем уважении, но Барнс блондин примерно настолько же, насколько я балерина. Но, право, эта такая мелочь на фоне всего остального, что даже и упоминать-то о ней смешно. Лорда Генри сыграл Колин Ферт. Сыграл достойно, но сыграл то, что было написано в сценарии. Поэтому этот образ лорда Генри и образ из книги имеют мало общего. По книге Генри оказывает разительное влияние на Дориана, высказывая свою философию. Именно из его уст в книге исходят знаменитые афоризмы, циничные по сути, но от этого не менее блестящие и точные по форме. Дориан увлекается его идеями. В фильме Генри произносит порой некоторые свои известные фразы, то есть, чувствуется, что глазами сценарист книгу-то все-таки пробежал с маркером в руках, но Грея искушает как-то все больше на практике. Ну, если книжный лорд Генри ездил с Дорианом по операм и театрам и вел неторопливые беседы за чашечкой чая в гостиной, то здесь они вместе шляются исключительно по притонам и борделям. И вот, кстати, про бордели и прочие оргии, которыми фильм понапичкан в переизбытке. В книге ни один из пороков Дориана, кроме злоупотребления опиумом, не назван, сам Уайльд писал, что «каждый видит в нем свои собственные грехи и пороки». Делаем вывод, что о сценаристе мы узнали МНОГО. Актер, сыгравший Бэзила, играл хорошо. Жаль только, что не Бэзила. Но это опять-таки вопрос к сценаристу, и пусть он икает безостановочно. Художник, искренне любящий прекрасное, боящийся, что цинизм лорда Генри испортит Грея, беспокоящийся о его репутации и, кстати, не желающий выставлять портрет, в страхе, что он может открыть людям его восхищение Дорианом… Но этого и близко нет. Зато есть постельная сцена с этим самым Дорианом. Шарман. Линия с Сибилой Вейн опошлена до невозможности. Первая любовь Грея, юная актриса, игравшая шекспировских героинь, очаровавшая Дориана прекрасной игрой. Несколько встреч после спектакля в гримерке театра (но уж никак не у него дома). Помолвка. Ну а потом, когда девушка от собственного счастья не смогла играть так, как раньше, полное разочарование Грея и предательство возлюбленной. Самоубийство Сибилы – отравилась гримом. Что и стало переломным моментом для окончательной гибели души главного героя. Но это в книге. В фильме такая линия показалась создателям неубедительной. Поэтому в первый раз Дориан видит Сибилу в притоне. Потом он все же оказывается в театре и знакомится с ней. Бросает же он ее не потому, что она сыграла плохо, нет, здесь это вообще убрано, он даже на спектакль не успел, а потому что они с лордом Генри уже успели заехать в какой-то бордель, и там почтенный аристократ провел разъяснительную работу на предмет «А не рановато ли вам, мой юный друг, жениться?». Сибила не отравилась, это было бы недостаточно эффектно. Она утопилась. Ах да, она еще была беременна от Грея. Ну, она это на следующий же день, видимо, узнала. Какие прогрессивные технологии существовали в те времена, а. А портрет, что это за чудо-портрет…? Он не просто постарел и получил на себя все отображение грехов. Он кишел червями, но при этом был вполне живым, издавал непотребные звуки и рвался из рамки. В лучших традициях дешевых ужастиков. И перечислять можно до бесконечности. Измененная линия с братом Сибилы, непонятно зачем введенный персонаж дочери сэра Генри, которой в книге не было и быть не могло, измененная концовка… От книги осталась общая, ну очень общая, канва, имена персонажей и парочка цитат. Бережно же англичане относятся в собственной классике. Я ждала этот фильм с сентября, но лучше всего мои впечатления от него передается теми звуками, что издавал монстр на портрете. Ставлю не просто ноль – оценка уходит глубоко в минус. Не советую никому. Тем, кто книгу читал, навряд ли понравится ТАКОЕ. А те, кто не читал, могут «впечатлиться» и грешным делом подумать плохо о самом романе. А роман гениален. Без преувеличения.
Путь разрушения души… Когда ты можешь оставаться вечно молодым и красивым появляется множество соблазнов, границы между добром и злом стираются и ты пускаешься во все тяжкие. Твоя душа стает безобразной и черной, но какое преимущество когда это не отображается на твоем лице, а лишь на твоем портрете впитавшем в себя все твои грехи и пороки. Но пускаясь во все тяжкие и предаваясь греху, распутству и убийству, это все рано или поздно начнет преследовать тебя и истерзать. Молодой Дориан невинный и простой прибывает в Лондон и попадает в местное светское общество, где за его просвещение берется сэр Генри. Который, с дьявольской усмешкой учит Дориана всей прелести распутной жизни и тому, что не зачем терять время зря и понапрасну тратить свою молодость и красоту на правильные действия и поступки. Тем самым он словно хочет воплотить в Дориане свои несбывшиеся мечты и веяния, которые он в свое время не осуществил. Постепенно ученик превосходит своего учителя и становиться настолько распущенным и темным что его душа покрывается грязью. Но все это не отражается на нем, так как пожелав однажды оставаться всегда таким же молодым и красивым, чудесными образом начинает стареть его портрет сделанный художником еще по прибытии Дориана в Лондон. Понимая это Дориан ощущает всю прелесть этого и пускается в еще более тяжкие грехи, полностью развращая свою душу. Сам фильм сделан в хорошей стилистике, отличные костюмы и декорации, атмосфера мрачноватая, хотя в начале фильма она более светлая, но чем дальше, тем мрачнее и тяжелее. Очень хочется отметить великолепную музыку, она очень красивая, мелодичная и соответствовала всей атмосфере фильма, притом делая его более стильным. Есть маленькие минусы как, например, слишком быстрое повествование в начале и быстрое развитие событий, а вот сцены с его разгульной жизнью длятся на протяжении всего фильма и иногда создается впечатление что из этого состоит весь фильм. Хотелось бы немного подробнее узнать про жизнь после так сказать перенасыщения всем этим распутством, когда он уже начал сознавать насколько его жизнь пуста, однообразна и грязна. Как будто немного чего-то не досказали или не дотянули. В общем фильм хорошо стилизован, красив, немного мрачен но это его не портит. Также очень понравилась игра Колина Ферта в роли сэра Генри искусителя и наставника Дориана, начинаешь поначалу не одобрять его, но потом даже проникаешься жалостью. Бен Барнс великолепен, отличная игра, эмоции, преображение от скромного мальчика, до дерзкого распутника и позднее утомленного жизнью скептика. Сыграть в довольно раскованных и смелых сценах требует много уверенности и самообладания. Женские роли немного однообразны и не слишком привлекательны, как некое дополнение к жизни Дориана. Фильм конечно на любителя и не совсем по книге, но его стоит посмотреть из-за красивой стилистики, красивых актеров и конечно же для того чтобы узнать одну из сторон к чему может привести вечная жизнь.
Я люблю все раскладывать по полочкам, чтобы было понятно, почему считаю так, а не иначе, но вот с этим фильмом мне это проблематично было сделать. Слишком противоречивы мои чувства. Для начала уточню, что первоисточник я не читала. Впрочем, даже если бы и читала, постаралась бы абстрагироваться от книги, т. к. я давно поняла одну голливудскую аксиому: экранизация книги (даже классики) не имеет ничего общего с книжным собратом. Я не знаю с чем это связано, но такая тенденция ясно прослеживается. Вообще очень напрягает, то, как последнее время подают фильмы, будто зрителя считают каким-то, мягко говоря, недалеким человеком. Я не ждала грандиозного фильма, и умопомрачительной игры актеров. Просто хотелось посмотреть что-то действительно достойное внимания. Сюжет: История очень интересная, и обыграна она на уровне. Лондон, в принципе хорошее место действия для таких фильмов. Мистический, загадочный, туманный, это просто идеальная площадка для всего необъяснимого. «У меня нет желания менять что-то в Лондоне кроме погоды». В некоторых местах сценаристы, конечно, переборщили. Обилие эротических сцен просто пугает, не думаю, что у Уайльда их было столько. Актеры: Колин Ферт. Довольна необычная роль для него, и мне он понравился в этом образе. Любопытно, что когда смотрела на его героя, невольно возникал перед глазами образ Воланда из Булгаковского романа «Мастер и Маргарита», есть что-то схожее у этих персонажей. Бен Барнс. Вот здесь все сложно. Я не очень его жалую, у меня в голове плотно сидит его персонаж Принц Каспиан, и избавиться от этого образа я долгое время не могла. Мне очень хотелось, что бы он развеял этот некогда засевший образ у меня в голове. И надо отдать Бену должное – ему это удалось. Особенно под конец фильма. Начинаешь верить. Для меня главное, что бы актер заставлял ему верить, сопереживать, только тогда можно добиться успеха и признания. Это, конечно, не идеальная игра, но зато есть к чему стремиться. Рейчел Херд-Вуд. Эта девочка понравилась мне еще в «Парфюмере», надеюсь, все у нее сложится. В «Дориане» роль у нее небольшая, но и то, что она показала - мне понравилось. Ребекка Холл. Коротко – не впечатлила. Актриса явно не дотягивала, не знаю с чем это связано, но как-то выглядела она вяло. Бен Чаплин. Вот этому персонажу веришь на все 100, сопереживаешь на все 100, актер замечательно вжился в роль. Итог: получилась интересная постановка, в довольно не плохом исполнении и качестве. Новые лица радуют глаз. Можно, наконец, оценить актерские данные Барнса, и просто полюбоваться на Колина Ферта (ему так идут костюмы той эпохи). В целом фильм впечатлил, я не ожидала, что так понравится. Долго думала, что же поставить 9 или 10. В результате решила так 9.9 из 10.
Привнести новое в роман, мне казалось, хорошая идея. Ведь интересный сюжет можно было расширить, иначе объяснить трагедию Дориана. Но новый фильм напоминает этот ужасный портрет, отражающий актуальные пороки. Убогое отражение современных претензий зрителя. Порокам, расписывать которые Оскар Уайльд считал неуместным, режиссер отдал главную идею фильма. Смысл сократился до банального- продал душу дьяволу- обречен быть жестоким. На самом деле, в фильме даже не 'пороки' показаны, а изощренные извращения. Ужасно, что заинтересовывая современного человека в романе нужно убить всю философию, и показать убийцу-психопата и все отношения между героями сделать примитивными. Бэзил, восхищавшийся Дорианом здесь только и желал переспать с ним... Глубину книги в наше время массам, видно, понять невозможно, только животные сцены. Огорчает то, что фильм английский, да и режиссер имел опыт работы с творчеством Оскара Уайльда. И тем ни менее, фильм вообще трудно связать с романом. Фильм скорее напоминает более близкий сердцам современников экранизированный «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Мерзкие поступки извращенного сознания - вот секрет успеха этих фильмов. И утонченная Рейчел Херд-Вуд (Сибила Вейн) была единственной убедительной актрисой в фильме. Колин Ферт, привыкший играть занудных аристократов, не удивил игрой, его лорд Генри вообще не интересен. Ну повел он Грея в бордель, но пленяющего остроумия и последовательного нонконформизма в нем уже нет. Интересна идея свести Дориана с дочерью Генри. Возмездие произошло. Или так- за что боролся, на то и напоролся. Генри становится несчастным старичком, пытающимся спасти дочь. Ну а сам Бен Бернс, удачно смотревшийся в Хрониках Нарнии игравший Грея, так же является примером современных представлений о красоте. Это что-то между внешностью невзрачных вечных подростков Эштаном Катчером и Орландо Блумом. Где уж нам увидеть актера с открытыми, добрыми глазами, имеющим тело Апполона. Так же фильм использовал современный технологии: портрет теперь дает о себе знать истошными криками и червями, вываливающимися из полотна. Что ж, спецэффекты вообще в последнее время стали чуть не единственным прогрессивным шагом в кино. Печально. 6 из 10
Определенно фильм стоит отнести к картинам, стоящим просмотра. Честно признаюсь, что книгу я не читала, но слышала достаточно много цитат и выдержек из нее, чтобы сказать - фильм соответствует основному сюжету и замыслу книги. Возможно, если прочитать сначала книгу, то фильм слегка, а может даже и не слегка, разочарует. Однако не стоит забывать, что это видение и представление другого человека. Теперь немного об игре и ролях главных героев. Колин Фёрт. Естественно безупречная игра, от него другого и не стоило ожидать, все таки не первый год играет, даже не первые десять лет. Лорд Уоттон, впервые увидев молодого и пока еще деревенского юношу Дориана, задумывает слепить из него другого человека, следующего принципам, которых сам лорд, к счастью, так и не смог придерживаться. Но он вскоре понимает, что его видение мира не было абсолютно верным, и именно из-за него пострадал Дориан. Старость, определенно, приносит свое смирение, меланхолию, что и случилось с лордом Уоттоном: поменялись взгляды на жизнь и смерть. Именно эти взгляды и заставили его поступить так со своим другом «вечным юношей», но ему было просто необходимо исправить свои ошибки. Бен Чаплин. Его в фильме не было слишком много, даже скорее было слишком мало. Базил Холвард – художник, восхищенный красотой Дориана Грея, - просит дозволения нарисовать портрет, с которого все и началось. Сам Холвард, честно, не имел представления, чем все это закончится. Именно он высказывал сомнения в правильности, нравственности и приличии жизни, которую вел Дориан, но последний почему то не воспринимал его всерьез. Ну и на десерт, естественно, Бен Барнс. Если рассматривать в целом, то мне понравилась его игра. В фильме можно различить трех Дорианов Греев, которые были совершенно не похожи друг на друга. В первых сценах показалось, что как-то все это очень странно, что Барнс уж слишком делает из Дориана дурачка, хотя в принципе, наверно так и стоило его показать, чтобы больше была заметна разница. Дориан изменившийся, достоин аплодисментов, великолепная игра. Так показать холодность, порочность и загадочность, это достойно цветов к ногам Барнса. И наконец, Дориан, терзаемый сомнениями и тенями своего прошлого, это так же было сыграно на пять с плюсом. А саму историю вы можете узнать, посмотрев фильм. И напоследок я хочу сказать: будьте осторожны со своими желаниями. Для того чтобы заключить сделку с дьяволом, не обязательно заключать кровавый договор. Вполне достаточно сказать «Да» в самый неподходящий момент.
Когда я увидела афишу 'Дориана Грея', то, если честно, многого от этой картины не ждала. Мне думалось, что удачно воплотить бессмертное творение Оскара Уайльда практически невозможно, и многочисленные экранизации (не совсем удачные, на мой взгляд) были прямым тому доказательством. Но я ошиблась...почти. Итак, пойдем по порядку: Ну, во-первых, конечно же, актерская игра. Колин Фёрт был великолепен, именно таким я представляла лорда Генри. Минус - мне казалось, что учения Генри должны быть более мягкими, завуалированными, ведь он, Мефистофель, соблазняет своего ученика, а в фильме его фразы грубы, он говорит слишком прямо, а Грей слишком легко на всё соглашается. Бен Барнс тоже очень порадовал, чувствуется, что он прожил эту роль. К середине фильма я уже поверила, что это настоящий Дориан Грей, в конце глубина чувств просто поразила. Правда вот с внешностью создатели фильма немного промахнулись, ведь красота Дориана - божественная, чистая, неописуемая красота, и чертам Барнса не достает этой изысканности, черты его лица обычны. Во-вторых - сюжет. Здесь, на мой взгляд, всё почти идеально, убрано всё не столь важное (лишние разговоры), но самое главное на своем месте. Я ожидала, что всё будет сильно переделано, и приятно удивилась, почувствовав что все повороты мне знакомы. И появление дочери Генри внесло особый шарм, ведь она вся такая необычная, неземная, она то - что он не пробовал, а если учесть, что пробовал Дориан всё, то это вносит свежесть в концовку картины. Да и вообще, всё очень органично, эпизоды плавно переходят один в другой, великолепна идея с временем - дочь Генри растет, зритель может видеть, как идет время. В-третьих, атмосфера, спецэффекты и декорации. Атмосфера мрачного Лондона понравилась, только вот слишком много бродяг и бомжей, Грей буквально спотыкается о них весь фильм. Отдельно - сам портрет. Только ради портрета и всего того, что с ним происходит потом, стоит посмотреть этот фильм. Чудовищные мистические метаморфозы с ним приятно пугают, а звуки и резкие движения 'души' Дориана вообще заставляют вздрагивать. Да и вообще сам портрет хорош, а в конце так вообще красота. Ещё понравилось: постельные сцены - ярко, сильно, красиво; Сибил в конце - живо, заставляет поверить. Что не понравилось - экскурсы в прошлое Дориана. И так понятно, что его детство прошло не лучшим образом, но зачем так часто вставлять эти воспоминания-галлюцинации на протяжении всего фильма. Чувствую я, что отзывы будут очень различными, фильм на самом деле вызывает противоречивые чувства. Есть какая-то разобщенность, что-то непередаваемое иногда проскальзывает, определенные недоработки чувствуются - иногда это выражение лица, либо какой-то надуманный диалог, либо непонятные жесты... Но в общем и целом эти незначительные минусы ничто по сравнению с явными плюсами этой картины. Фильм, на мой взгляд, очень даже неплох, я нисколько не пожалела времени, всем советую посмотреть, моя оценка 8,5 из 10
Книга, экранизировать которую было множество попыток, история, которая черна и мрачна, как ночь, - 'Дориан Грей' - история, которая придется по душе далеко не каждому. Рассказ о том, как не нужно жить, как не нужно тратить свое время и не пасть так низко и глубоко, как сделал главный герой. Он совершил все грехи, испытал все, что возможно, но счастлив ли он? Посмотрел фильм, можно однозначно ответить: Нет. Люди, которые не верят ни во что, у которых нет идеалов и ценностей, - они обречены на вечные страдания и скитания. Дориан Грей, приехав в Лондон, был простым юношей, с доброй душой и жаждой познания всего нового. После знакомства со множеством светских лиц, он завел дружбу с лордом Уоттоном, который внушил ему ложные идеалы, из-за чего Дориан превратился в монстра, который никогда не старел. А вся грязь и пороки его души отражались на картине, которая перенимала все его страдания, сохраняя идеальным его лик. Жизнь и декорации старого Лондона показались натуральными, сначала все ездили на лошадях с экипажами и каретами, затем произошел скачок в индустрии, и люди стали ездить на автомобилях. Изменялось все, уклад жизни, люди, страны, неизменным был только вечно молодой Дориан Грей. Сама по себе картина оказалась тяжелой, не было ощущения легкости от просмотра, мрачные ноты угадывались отчетливо, сразу показывая зрителям, что перед ними драма, триллер, который крайне суров. Многие критикуют Бена Барнса, но после 'Хроник Нарнии' это второй фильм, где я увидел его на большом экране. Неплохой актер, который заметно прогрессирует, его игра не безупречна, но так же и не бездарна, как считают некоторые. Молодой английский актер, который еще снимется в нашумевших лентах. Колин Фёрт в качестве змея-искусителя и дьявола одновременно выступил отменно. Все сделал четко и филигранно, как и свойственно настоящему мастеру, вот его актерскую игру в данном фильме большинство зрителей оценивает с большим плюсом. Совершенно не понравились постельные сцены, скомканно, сумбурно, непонятные ракурсы и прочее. Как будто это не любовная сцена, а бесконечная оргия, растянутая на весь фильм. Иначе и не сказать, как бы это не звучало. Финал фильма сделан обыденно, вообще данная картина не вызвала никаких эмоций, что-то интересного или оригинально - мистического в ней найти тоже сложно. Просто история об испорченной жизни нестареющего аристократа, который слишком поздно осознал никчемность прожитых лет. 5 из 10
Совсем недавно я читал роман в оригинале и вспомнил, что у меня таки завалялся диск с экранизацией. Конечно же я решил посмотреть её, так как книга мне очень понравилась. В начале фильм был интересен. Но это было только 10 минут. Потом пошли несоответствия с книгой, а потом я стал смеяться и плакать. Весь фильм Дориан прелюбодействует. Да, да- прелюбодействует. Конечно же, такой роман в фильм не уместишь, но ведь авторы даже умудрились добавить нового персонажа и сделать альтернативную концовку! Добавили новую драму про отца Дориана, которую даже не развили. Вместо того, чтобы показать, почему жизнь в пороках это плохо нам просто показывают пороки главного героя. Хотя концовка фильма получилась неплохой, но сам фильм просто уморителен. Я даже не понимаю, для кого этот фильм. Подросткам рано, взрослые не поймут. Всё слишком урезано, да и подано в стиле ' Мы не знаем, что делать, поэтому добавим нового персонажа, урежем всё и оставшееся время заполним пороками' Не смотрите пожалуйста этот фильм - лучше прочитайте книгу (она может многому научить и очень интересна), а потом всё-таки посмотрите с человеком, который тоже читал книгу и посмейтесь. Мне даже страшно представить во что они превратят 'Шагреневую кожу' Бальзака, если подобной экранизации нет. Ещё можно отметить отношения Безила с Дорианом — Я думаю, Оскар Уайльд не имел ввиду это. Итог: 20 прелюбодействий в фильме из неизвестного количества в книге (на них не делался акцент) 2 из 10
'Портрет Дориана Грея' моя любимая книга, я читала ее вдоль и поперек, на русском, украинском, в оригинале, даже нашла первое издание в журнале Lippincott’s Monthly Magazine за июль 1890. Мне казалось, я знаю о нем все, вижу самое дно и скрытые смыслы, которые автор неосознанно туда вложил. Я могла бы вести целый курс по исследованию этого шедевра именитого мастера Уальда! Его языка, его культуры, философии, мировоззрения... И что я вижу в кино? Низкосортная видоизмененная калька сюжета со вставками эротических клипов и абсурдных попыток выжать из слова 'порочный' как можно больше убедительности. Кто знаком с оригиналом, знает наверняка, что главная идея Оскара вовсе не состояла в изображении греха в самом конкретном и ужасающем его олицетворении. Фразу 'лечи душу ощущениями' (как и знаменитое 'надо попробовать в жизни все') отчего-то большинство рассматривает как ныряние в развратный мир секса, наркотиков и алкоголя, и очень редко как то, что оно буквально означает. Мы все помним, как Дориан посещает трущобы в поисках притона курильщиков опиума, отталкивает проститутку, что знала его не по наслышке, или достает наркотик из тайника (и сразу гордо бросаем ему в лицо 'извращенец!'), и при этом совершенно забываем, что большую часть романа он действительно старается ОЩУТИТЬ мир, постигнуть его, и с плохой стороны тоже, но не только. Он коллекционирует драгоценности, собирает невероятные истории, увлекается музыкой, театром, изобразительным искусством, религией, модой... Дориан впитывает жизнь, старается насладиться ею без остатка, пока он молод, пока способен чувствовать без предубеждений возраста. Именно в этом лежит великое достижение и великое открытие Уальда - он представил нам невинность не как незапятнанность наивной души, чье падение с такой жадностью и похотливостью наблюдает большинство (еще потом и критикуют), а как чистое неведение жизни. Судьба Дориана от белого листа идет через кровавые раны ошибок и синяков, что есть не что иное, как жертвы во имя сокровенных знаний, опыта, мудрости, к мраку смерти, что есть итог, разложение его уже разумной настрадавшейся души и подготовка к новой жизни, новым урокам, новым открытиям. И это естественно, каждый проходит через это, каждый день, это вечный космический закон, по которому живет все в этом мире (нельзя пожарить омлет, не разбив яиц). Книга 'Портрет Дориана Грея' таит в себе несметное количество таких откровений, символов, намеков. Это только одна деталь, основная, и даже ее в экранизации совершенно извратили! В фильме выбрали только одну сторону этого познания жизни и раздули ее до абсурдности. Дориан Грей травится безпросыху и спит почти с каждым встречным персонажем сюжета, иногда даже теми, кто в книге чисто 'мимо пробегал'! Все другие исключительно важные идеи романа, вроде острого вопроса искусства, противоположность общества индивидуальности, проблема любви и зависимости, иллюзии и реальности, внутреннего и внешнего миров, раскаяния, пресыщения... - все выброшено вон из контекста, оставив картину невероятно бедной, банальной и просто вульгарной. Идею с портретом, взявшим на себя ответственность за жертвы хозяина, превратили здесь в тривиальный ужастик. Искусителя Генри обратили в настоящего монстра, растлителя и карателя. Первозданный образ благородного и любящего художника, чье присутствие неотъемлемо связано с процессом становления личности Дориана, сведен на нет и забыт. Первая любовь и познание границы действительности/иллюзорности с Сибиллой Вейн склонен на уровень бытовой любовной истории. А из неудачи искупления раздули настоящую трагедию! Все женщины истории (даже благородные дамы), не смотря на введенные идеи феминизма, походят на озабоченных безмозглых куриц, только и мечтающих о том, как прыгнуть в кровать к этому герою-потаскуну. Фильм невероятно проигрывает, даже в отрыве от книги, ни один элемент сюжета не тянет на познание чего-то нового, что-то стоящего. Какой смысл был вообще создавать такое? Что до игры актеров, то и тут я была скорее разочарована. Неопытный Бен Барнс (Дориан) так старался натянуть на свое лицо соответствующие сцене эмоции и жесты, что частенько лажал, его игра во многом казалась либо слегка преувеличенной, либо неуместной, хотя за некоторые кадры я бы ему аплодировала. И, конечно, за прическу и невероятные глаза. Колин Ферт (лорд Генри), очевидно, оказался здесь исключительно за заслуги перед Британским кинематографом, а не свое соответствие роли. Мало того, что он никаким боком не походит на этого персонажа романа (даже Бен Барнс и тот больше лорд Генри чем сам Ферт!), так он еще и играл из рук вон плохо. Такого ленивого мямлю, безразличного и скучного, словно стремящегося скорее отыграть свое и пойти покурить или попить кофе, еще поискать надо! Бен Чаплин (Бэзил), оказался единственным, ради которого я смотрела фильм до конца. Очень жаль, что на него отвели так мало заслуженного места, не дав даже объяснить этот образ. Он не успел как следует оформиться, как от него тут же избавились. Искреннюю привязанность художника к его музе, на которую действительно стоило посмотреть, подавили и выбросили, оставив какой-то совсем неуместный неловкий вырванный из контекста поцелуй, который только еще больше все запутал. Ребекка Холл (не скажу, кто, смотрите сами) неподражаемо сыграла, но и ее роль не до конца раскрыли, хотя она умудрилась вложить в свои сцены даже больше, чем, я так думаю, от нее требовалось. Раз уж взялись за экранизацию, то, света ради, читайте внимательнее книгу! Сценаристу я бы платила за такое извращение над оригиналом чисто подзатыльниками. 3 из 10 (только за костюмы, операторскую работу и неподражаемую Ребекку Холл)
Незадолго до просмотра данного фильма я прочла великолепное произведение Оскара Уайльда в которое тут-же влюбилась. Узнав, что существует фильм (и даже не один) мне захотелось непременно посмотреть экранизацию. Я сразу выбрала именно эту постановку, может благодаря моей любви к Колину Ферту, может потому что, просмотрев кадры из более ранних экранизацией я просто напросто разочаровалась. А здесь буквально все радовала глаз. Сразу же хочу сказать, что не чего волшебного и потрясающего я не ожидала от фильма, т. к. уже всем известно, что книга всегда лучше фильма, так должно быть. Но это один из тех случаев когда я забыла про книгу и стала смотреть фильм, не сравнивая с книгой. От себя скажу, что этот фильм я очень полюбила. Меня подкупила игра Бена Барнса, он отлично справился со своей задачей, приятно было видеть молодое НЕ ЗАЕЗЖЕННОЕ лицо, вначале фильма такое невинное и святое, а в конце жестокое и страшное. Хоть в книге описывался белокурый юноша с голубыми глазами, внешность Бена идеально подошла для его роли. В Колина Ферта я просто влюблена, он сыграл очень выразительно, ярко, его обаяние может заставить зрителя внимательно наблюдать за его великолепной игрой. Его игра в роли искусителя просто поразила меня. Кроме игры актеров мне было интересно наблюдать за сюжетной линией, так как очень многое было изменено. И это для меня огромный плюс. Отдельно спасибо за музыку, это просто невероятно, на столько страшная и пронизывающая, что ты просто в оцепенении. В книге довольно лояльно показан поступок Дориана к Сибилле, он просто не был доволен ее игрой в театре, ну и что? Это абсолютно нормально. А вот в фильме эту линию показали очень ярко, так сказать придали Дориану той бессердечности. Вообще в фильме усилили эффект его падения вниз. Откровенные сцены просто поражали своей красотой, а эта задумка и интимная связь с художником хоть и выглядела очень пошло, но придала остроту фильму. И ведь действительно писатель Оскар Уайльд любил одного юношу и он создал героя Дориана Грея, как прототип своей любви к мужчинам. Даже когда читаешь книгу, то там очень тонко показано, как художник Бэзил трепетно относился к Дориану, вот только автор не опошлил их интимной связью книгу, а вот фильм сделал этот рискованный шаг. Для меня этот фильм и это произведение как, что-то невероятное, как глоток воздуха. Режиссер фильма словно придал второе дыхание этому бессмертному произведению. Столько идеи, смысла, динамичности, и тебе это преподносят так красиво, что просто глаз не оторвать. Пусть очень много в этом фильме не совпадает с книгой, пусть 'Портрет Дориана Грея' уже не тот, но это то кино которое хочется смотреть и смотреть. 10 из 10
Именно этими тремя словами описывается нечто, вышедшее на экраны прошлой осенью (в случае с нашей страной - этой зимой) под видом экранизации бессмертного произведения Оскара Уайлда 'Портрет Дориана Грея'. Перенести оригинал на киноэкраны пытались неоднократно, получалось, надо отметить, с переменным успехом: были как довольно хорошие, так и откровенно слабые фильмы. Но работа Оливера Паркера просто вне конкуренции. В том смысле, что отвратительней экранизации и придумать нельзя. Вышеупомянутый режиссер перевернул текст произведения с ног на голову. Знал бы Уайлд, что сделали создатели ленты 'Дориан Грей' с его творением, он бы завертелся в гробу юлой. Картина насквозь пропитана невероятной, ужасной пошлостью, от которой натурально начинает воротить. Да, Дориан Грей и в книге постепенно подвергается развращению: алкоголь, беспорядочные связи и т.д. Но если в первоисточнике об этом упоминается для того, чтобы показать, насколько Дориан меняется, как он разрушает свою душу, как меняются его жизненные ценности, то в фильме из этой линии сделали какое-то, уж простите, пособие для начинающих порно-режиссеров. Нам демонстрируют пьяные кутежы Грея, его ужасные оргии с женщинами и мужчинами всех возрастов в самых изощренных позах - разве что гениталии не показывают крупным планом. Многие зрители отчего-то аплодируют стоя, я же упорно пытаюсь заставить себя не уходить из зала прочь... Как выясняется зря, так как далее ситуация ничуть не улучшается. И надеется хотя бы на какие-то светлые моменты в фильме перестаешь. После просмотра окончательно понимаешь, что атмосфера оригинала утеряна полностью. Герои не раскрыты, сюжет получился жалким обрубком и уж точно не несет в себе тех идей, что были заложены Уайлдом. Еще одно катастрофическое упущение создателей - они попросту убрали образ самого портрета. А ведь в произведении Оскара Уайлда это был, можно сказать, отдельный персонаж, демонстрирующий, как ужасно изменился Дориан внутренне. В фильме ничего подобного нет. Портрет здесь это, скорее, какой-то злобный холст в рамке, при этом еще и опутанной какой-то пульсирующей биомассой (!) с кучей непонятных личинок (!!!). И тут становится понятно, почему из названия фильма исчезло слово 'портрет' - лента Паркера походит больше на вольную вариацию на тему, что, тем не менее, никак не оправдывает ее существование. Итог: Такие работы нужно запрещать, как настоящее издевательство над культурным наследием Англии! Прочтите лучше книгу - поверьте, она в разы лучше, умнее и интереснее данного... кхм-кхм... фильма! 5 из 10
Ждала фильм. Отсчитывала дни. Решила до просмотра прочесть книгу и после прочтения еще больше захотела посмотреть фильм. Книга потрясающая. Какие герои! Какой сюжет! Какая развязка! Нет, фильм не оправдал моих надежд. Жалкая пародия на бессмертное произведение. Господи, как пошло! Откуда все эти падшие женщины. Этого не было в книге! Это не было в числе идей произведения! Откуда эти намеки на голубизну Безила и Дориана! Что за низкие разговоры! Почему разговор Генри и Дориана, проходивший в цветущем саду, был перенесен режиссером в гадкий бардель!? Генри Уоттон, по книге, был талантливым искусителем, учившем жизни и всем ее прелестям, а не пошлым низким бабником. Актеры, мягко говоря, не похожи на героев книги. Джим 16-летний мальчик, превращен в 30-летнего дядю! Дориан навсегда 18-летний кудрявый непорочный блондин оказался зрелым темноволосым мужчиной развращавшим поколения женщин! Характер героев не раскрыт, идея не показана вовсе. Как фильм, для людей абсолютно не знакомых с самим произведением он сносен, возможно даже интересен, но даже так он пошлый. Уверена также, что смазливое личико Бена Барнса заставило и еще заставит просмотреть его (фильм), восхитится им, а кого-то не согласится со мной. Моя оценка 4 из 10
Юный провинциал Дориан Грей приезжает в Лондон за наследством своего недавно умершего деда. Еще не знавший жизни молодой человек заводит знакомство с гомосексуальным художником Бэзилом, становится его музой и попадает под влияние циника до мозга костей лорда Генри. Душа гуманиста Дориана начинает костенеть, а потом он её и вовсе отдаёт дьяволу в обмен на вечную молодость. Действительно ли в этом виноват растливший паренька Генри, или же он просто открыл его истинную сущность. В любом случае выбор есть у каждого, и Дориан Грей выбрал порок и вечность. Игра актёров на высшем уровне. Мы видим, как, совсем не изменяясь внешне, Грей коренным образом меняется внутри. Также впечатляет испытующий, хитрый взгляд манипулятора Генри в исполнении Колина Ферта. Одним словом, Дориан Грей - это очень хорошая экранизация, (хотя с книгой всё-таки есть расхождения). Посмотреть настоятельно рекомендую. 10 из 10