Последний фильм Гайдая и его заключительный, самый размашистый хлопок по лицу уже исчезнувшей советской цензуры. Отчасти перекликающийся с «Частным детективом», этот фильм впервые переносит события на другой континент. Не в декорации на территории бывшего Союза, а действительно на другой континент. И поразительно то, что Гайдай, совсем немного застав постсоветский период, понял одну очень важную вещь. Но сначала я обязан похвалить великолепную работу, проделанную актёрами. Если не ошибаюсь, уже четвёртый раз Гайдай пригласил в свой фильм Михаила Кокшенова, которому хорошо удаются роли накаченных, но глуповатых верзил. Наталью Крачковскую можно считать визитной карточкой фильмов Гайдая — всегда в своей тарелке и знает всё самое важное. Леонид Куравлёв в гриме и с изменённым голосом вообще не узнаваем, но шикарнее всех в этом фильме Андрей Мягков. Мало того, что у него разнообразные образы, он ещё и пародирует советских вождей, впервые в отечественном кино! На его фоне как-то теряются Дмитрий Харатьян и Келли МакГрилл, у которых главные роли. Большой неожиданностью стало участие Евгения Весника, а Николай Парфёнов и здесь веселит зрителя, показывая высокодолжностного и немного ворчливого начальника. В сюжетной основе лежит история, которая в наши дни уже выглядит банальной. Главные герои ищут главаря преступной группировки, и в итоге им оказывается второстепенный персонаж. Да, предсказуемо. Но в 1992 году ещё неизбалованные зрители СНГ испытывали от такого бурный восторг. Тем более, что любимый нами режиссёрский стиль обретает на заре новой России второе дыхание. Если бы новые творцы продолжили путь по дорожке Гайдая, наш кинематограф и сейчас процветал бы. Но случилось то, что случилось. Так что же это за важная вещь, которую Гайдай успел донести до зрителей? И у нас, и за морем есть свои трудности. Где-то их больше, где-то меньше, но идеальной жизни пока что нет нигде. Эту мысль доносит до нас главный герой Соколов, причём, в весёлой и жизнеутверждающей песне, под которую приезжает на Брайтон-Бич. Поразительно, что многие до сих пор это не усвоили и думают, что кто-то считает Америку сказочной страной Оз. Творчество Гайдая охватывает пять десятилетий. За это время режиссёр проделал долгий путь в кинематографе. И главное, чем Гайдай сумел выделиться на фоне многих своих коллег — достигнув огромных успехов в середине карьеры, он и под конец не снизил свою планку. 10 из 10
Если смотреть на фильм с точки зрения зрителя начала 90-х, то огромное количество совершенно неактуального сегодня юмора оправдано, но не более того. Если смотреть фильм сегодня, то он вызывает только чувство сожаления и досады. Л. Гайдай является одним из моих (как и большинства зрителей моей возрастной категории и выше) самых любимых комедийных режиссеров, однако сие творение является самым худшим творением великого режиссера и вызывает по крайней мере чувство недоумения. Обилие прекрасных характерных актеров (Джигарханян, Волынцев, Виторган, Мамука) не спасают фильм. Присутствие бездарных актеров (Кокшенов, Харатьян) только подмешивают прогорклого масла в неяркий огонь.
Зря вообще Гайдай это снял - не такая муть должна была остаться с подзаголовком 'последний фильм Гайдая'. Это вообще никак не смешно. И на нынешний день совершенно беспомощно. Негры из ЦРУ в русской бане, стриптиз девушек в буденновках, обмен продуктов на доллары на Брайтон-Бич. Русская мафия с пародистом на вождей во главе - боги, какой детсадовский лепет. Харатьян тут выглядит довольно деревянно. Браво-придурковатые КГБшники выглядят махровой коллекцией штампов. Америка вовсе не 'кажется раем' и не 'выглядит о'кей' вопреки заглавной песенке. Она кажется 'развесистой клюквой' - вымышленной страной из анекдотов и баек. В общем, это плохо. Особенно для Гайдая.
Блестящая российская комедия начала 90-х, собственно, как и все отечественные комедии того периода российского кинематографа. Отличная пародия на советские времена, которая смотрится легко и весело.
Главный герой - никогда не унывающий агент КГБ Фёдор Соколов и его напарница из ЦРУ Мэри Стар, которые посланы на борьбу с русской мафией. Главарь мафии под кличкой 'Артист', появляющийся в кадре в различных ипостасях, пытается всеми силами уничтожить агентов, но каждая его попытка терпит крах. Но наши герои выходят целыми и невредимыми из всех переделок. Комедия пропитана духом 90-ых. И так как она пародийная, то здесь очень много шуток советского времени с подоплёкой, которые молодые люди при просмотре не смогут понять, потому-что не жили в то время. Отличный сценарий, хорошая постановка и блистательная игра Дмитрия Харатьяна, Андрея Мягкова и Михаила Кокшенова заставляют смеяться на протяжении всего фильма. Отличная картина от короля советских комедий. За отличный юмор без пошлости и похабства, которые заполонили сегодняшние комедии безусловно моя оценка 10 из 10
Как же трудно быть великим режиссёром комедий. Публика ждёт, что каждый последующий фильм будет лучше предыдущего. И если видение автора не совпадает с мнением большинства, так это потому что 'Гайдай уже не торт, исписался, замарался и бла-бла-бла', а не потому что ты сам ожидал большего чем задумывалось. Не каждый фильм в карьере должен быть шедевром. Имеет место и крепкий середнячок. Я предлагаю отбросить прошлые заслуги, которые не являются ни индульгенцией плохому фильму, ни мерилом хорошему. Давайте взглянем объективно. 'На Дерибасовской хорошая погода...' повествует о времени распада Советского Союза с умирающими колхозами по одну сторону баррикад и развитой торговлей всем подряд по другую. С разгулом преступности, с промывкой мозгов о плюшках демократии, с верой в то, что дома плохо, а за океаном настоящий рай. И вся эта вакханалия лихо отражена в фильме. Структурно это стеб и пародия на всяких там Агентов 007 со всеми клише жанра. Но присутствуют гэги и отсылки, понятные только жителям перестроечного периода. Политический юмор с высмеиванием вождей, анекдоты того времени, атмосфера. Не последняя роль отведена развесистой клюкве. Но не злобной и очерняющей (как это принято у современных киноделов), а с большой любовью к Родине. Вроде вездесущего КГБ, которые умнее и круче всех или генерала с типично русской смекалкой. По итогу. Этот фильм продукт своего времени. А за счёт постановки, хорошей музыки и отличной актёрской игры звёздного состава его можно смотреть и пересматривать даже тридцать лет спустя. Как бы не бесновались критикующие, фильм-то неплохой, хотя и не лишён изъянов. Например, пошлого и сортирного юмора. Не все такое любят, но это именно шутки, привязанные к контексту, а не просто демонстрация субстанций или половых органов, что так любят делать в сегодняшних комедиях (привет 'Бабушкам Реввы' и т. п). К просмотру рекомендуется, хотя бы для понимания куда прикатились под руководством молодых и эффективных реформаторов.
Легкий, душевный, но в то же время, содержательный и качественно написанный, срежиссированный и сыгранный художественный фильм. По стилю совершенно невозможно определить авторство Леонида Гайдая. Создателя выдаёт скрупулезный подход к деталям съемки и монтажа, а так же специфический уровень и качеств юмора. По количеству отсылок и «гегов» возможно даже и не имеет себе равных. Самоирония и грустная ностальгия по ушедшей эпохе «красной» линией проходит через весь фильм. Плеяда прекрасных актеров, чей уместный, ненавязчивый и не приторный фарс не надоедает, а подчеркивает комизм и абсурдность происходящих на экране событий.
Что я только что посмотрел? У меня, если честно, нет слов, после просмотра этой 'комедии', так называемого последнего фильма Леонида Гайдая. Я искренне не понимаю, зачем...зачем нужно было снимать такое? Безусловно, я видел отечественные фильмы 90-х годов и гораздо хуже, но тут..с такой плеядой известных актеров, такого, конечно, я не ожидал. Юмор? Это пародия на юмор! Ни одной запоминающейся фразы, ни одного крылатого выражения, которыми мы привыкли козырять на фильмах Гайдая со времен 'Операции Ы' и 'Кавказкой пленницы.' Но при этом мы имеем те самые Гайдаевские проверенные 'фишки', над которыми смеялись в советское время - например, момент с микрофоном у Харатьяна, или как главный герой стрелял косточками от вишни (или черешни, так и не разобрал), погони друг за дружкой, почти как Трус, балбес и бывалай за Шуриком. Только в 90-е это смотрится крайне нелепо и не смешно. Создалось впечатление, что создатели картины не разобрались в себе, вроде и советское прошлое забывать не хотели, а с другой стороны мечтали шагнуть в прекрасное новое будущее, новой эпохи, новой страны. Накидали все в перемешку, единой истории, считаю, не получилось, как и логического заключения. Мол цензуры нет, снимай, что хочу...вот и результат. Очень не хочется ассоциировать фамилию Гайдай с этим фильмом, и если зритель наткнется на этот фильм и на мою рецензию, то пусть, пожалуйста, пройдет мимо. У этого талантливого режиссера есть своя классика, которую любили и будут любить еще не одно поколение.
Невозможно оспорить тот факт, что Леонид Гайдай является ярчайшим комедиографом советской эпохи. Замечательный режиссер, сценарист и в том числе актер создал множество незыблемых хитов, который никогда не устареют. Вспомните хотя бы такие ленты Гайдая, как «Кавказская пленница» или «Бриллиантовая рука» и на вашем лице гарантированно расплывется улыбка. Каждый фильм постановщика был событием, пройти мимо которого просто невозможно. И критики, и зрители в один голос восхваляли творчество замечательного кинематографиста восхваляя все его позитивные моменты и стараясь как можно мягче разбирать минусы. Наиболее плодотворными и успешными годами карьеры Гайдая были 60-е и 70-е, но вот в 80-х у него наметился серьезный спад. По сути лишь одна его лента за целое десятилетие удостоилась хвалебных отзывов – «Спортлото-82». Куда более холодный прием получила наивная, но все же обаятельная картина «Опасно для жизни!», но наиболее всего публику разочаровала последующая «Операция кооперация», повествующая о зарождении частного бизнеса в Советском Союзе времен горбачевской «Перестройки». Проект получился в худших традициях кинематографа конца советской эпохи. Гайдай попытался идти в ногу со временем, но у него получился донельзя сумбурный, глуповатый и где-то даже пошлый фильм, который мало кто понял. Конечно впоследствии лента получила свою долю уважен я и преданных поклонников, но «Операция кооперация» стала тревожным звоночком для всего творчества Гайдая и многие зрители вполне обоснованно тревожились за его некогда превосходный вкус… Вполне естественно, что режиссер и сам осознавал, что не всегда стоит идти в ногу со временем. Попросту нужно стараться не изменять самому себе и если и снимать картины на злободневную тематику, то с обязательным использованием своих лучших творческих наработок, некогда сформировавших его неповторимый стиль. Разобрав все удачные и неудачные моменты «Операции кооперации» Гайдай принялся снимать свой очередной фильм, который и станет его финальным аккордом. Разработка ленты «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди» велась несколько лет. И за это время мир претерпел кардинальные изменения. В 1991 году распался Советский Союз и режиссер остался жить в независимой России. Экономика начала 90-х была в просто-таки катастрофическом состоянии и найти финансирования на создания полнометражных фильмов было очень нелегко. Кинопроизводство сократилось до минимума, а те отечественные поделки, что все-таки выпускались в прокат, выглядели по крайней мере убого. Однако даже в столь непростой ситуации имя Леонида Гайдая являлось тем манящим светочем, к которому летели как именитые актеры, так и некоторые богатые инвесторы. Трудно было найти человека, который бы не хотел сняться у Гайдая, а потому он получил возможность снять свой новый фильм. Первый и, к сожалению, последний проект, поставленный им в независимой Российской Федерации. На главную роль в «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди» был приглашен молодой и перспективный Дмитрий Харатьян, с которым Гайдай уже успел поработать над пресловутой «Операцией кооперацией». И несмотря на всю тонну грязи, которую вылили на фильм критики, режиссер понимал, что в его руках оказался действительно талантливый исполнитель, достойный звездного развития карьеры. Также стоит отметить, что лента создавалась при содействии американской стороны. Так что на главную женскую роль была приглашена красавица из-за океана, Келли МакГрилл. Актриса не может похвастаться плодотворной фильмографией, но все же она стала украшением ленты ничуть не меньше, чем обаятельный Харатьян. Сам же сюжет ленты описывает нам невероятные приключения одного из лучших агентов КГБ всех времен Федора Соколова (Харатьян). Герой верой и правдой служит отечеству. Он без зазрения совести готов отправится на самое сложное задание и ради достижения цели использует любые возможные средства, будь то заимствование чужого автомобиля или переодевание в женщину. Казалось бы, что Соколова уже ничем не удивишь, но вдруг у него представляется возможность посетить такую далекую, но невероятно желанную Америку. Но простой экскурсией путешествие назвать никак нельзя, ведь, как оказывается, в скором времени должен пройти важнейшая встреча глав России и США, которых теперь объединяют сильные культурные и экономические связи. Безопасность мероприятия превыше всего и казалось бы никто не сможет сорвать столь значимый саммит. Однако на арену выходит пресловутая русская мафия, обитающая где-то на просторах Брайтон Бич в Нью-Йорке. Ее глава, гениальный злодей Артист (Андрей Мягков) хочет во что бы то ни стало сорвать встречу Президентов ради своих коварных целях. И ни полиция, ни Интерпол не в состоянии помешать неуловимому Артисту. А потому принято решение объединить усилия КГБ и ЦРУ, ради чего, собственно, Соколов и едет в Америку. Там к нему приставляют обворожительную напарницу Мэри Стар (МакГрилл) и уже вместе они попадают в целый круговорот событий, и, естественно, проникаются друг к другу теплыми чувствами… Леонид Гайдай в своем последнем фильме уморительно высмеивает наше застоявшееся представление о доблестном КГБ и грозном ЦРУ. Все советские фильмы, описывающие приключение государственных агентов сняты в основном в жанре детективного триллера, а потому в них не могло быть никакого намека на комедию. Все до предела серьезно и должно было выгораживать политику СССР, противостоящего атакам алчного капиталистического Запада. Но с разрушением всех границ появилась не только физическая, но и творческая свобода. Кинематографистам также никто не запрещал снимать ленты на самые разнообразные темы. И «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди» стала первой ласточкой, в которой находчиво и остро высмеиваются многие ранее запретные темы. Конечно же в основном зрители помнят приключения Федора Соколова и Мэри Стар, которые на своем личном опыте доказывают, что в КГБ и ЦРУ служат люди, способные шутить и ошибаться. Однако ничуть не меньший интерес здесь вызывает юмор, направленный на советских иммигрантов, переехавших в США. Подавляющее большинство шуток связано с еврейской тематикой, ведь не далеко не секрет, что именно евреи в своем большинстве уехали из СССР заселив район Брайтон Бич. Также Гайдай находчиво высмеивает образ «диких русских», распространивших мафиозную сеть по всему Нью-Йорку. Конечно в отличии от большинства голливудских картин, русская мафия по-гайдаевски не пьет целыми днями водку, боевики не носят церковную бороду и не стреляют в центре города из гранатометов. Да, приспешники Артиста не отличаются умом, а сам он мог бы украсить фильмы о Джеймсе Бонде времен Роджера Мура, но в этом и кроется смешное и, главное, обаятельное высмеивание приезжих бандитов. В итоге хочу сказать, что «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди» является замечательной картиной, которая хоть по душевности и уравновешенности не дотягивает до лучших картин Леонида Гайдая, но в тоже время она оставляет по себе исключительно приятные воспоминания. 10 из 10
После провала своей предыдущей картины Леонид Гайдай решил снять свой следующий фильм в том же жанре, что и предыдущий. Получилось хорошо. Пошлости тут мало, по сравнению с 'Частным детективом...', зато много стеба над СССР, КГБ, ЦРУ и колбасой за 20 копеек. Конечно этот фильм с ранними работами Гайдая не идет ни в какое сравнение, но он выглядит лучше чем его же фильмы 80-х годов. Сюжет таков: КГБ и ЦРУ борются с русской мафией, которая находится в Америке, на Брайтон - Бич. Возглавляет ее некий бандит по кличке 'Артист'. Для его поимки КГБ и ЦРУ отправляет на Брайтон - Бич своих агентов: Федора Соколова и Мэри Стар... Сюжет этого фильма полон юмора. Однако очень много стеба над СССР. Кто его поймет - тому фильм покажется по меньшей мере забавным, кто не поймет - тот будет понимать лишь пошлости, которые там есть, но в небольшом количестве, и следовательно фильм покажется дурным. Также картину вытягивает хорошая актерская игра. Харатьян, Мягков и Джигарханян сыграли отлично. А вот Келли МакГрилл не понравилась. Персонаж получился каменный. В итоге получился довольно смотрибельный фильм. Посмотреть можно хотя бы из - за того, что это последний фильм Гайдая. 8 из 10
Начнём с того, что этот фильм буквально пропитан романтикой и атмосферой 90-х годов. Страна только что освободилась от советского строя, свергла советскую власть, совсем недавно развалилась империя, под названием СССР, похоронила под обломками идею коммунизма. Все чувствовали запах перемен, то, что страна начинает свой новый, совсем другой путь и этап, эйфория и неограниченная романтика самого времени, а так же, и надежда на дальнейшую, лучшую жизнь, благодаря капитализму и капиталистам, к которым новая Россия тогда примкнула, отбросив прошлое. Вот и последний, ясли не ошибаюсь, фильм прославленного и известного советского режиссёра Леонида Гайдая буквально впитал в себя всю атмосферу того времени. А самое главное, что, собственно, заметно и вполне логично для эйфории и романтики, на смену которой ещё не пришло жестокое разочарование, так это то, с каким воодушевлением и азартом высмеивались те, над которыми когда-то ещё было весьма опасно смеяться: вожди, в образе которых очень неплохо смотрелся главный советский мафиози в Америке 'Артист', который так с издёвкой изображал и Ленина, и Сталина, и Брежнева, высмеивалась и наша спецслужба - КГБ, представители которых были показаны в образе недотёп но, заметно по человечески, ведь они тоже, в первую очередь, люди, а уж потом всё остальное. Очень, на мой взгляд, интересна находка с агентами КГБ, в образе священника, цыганёнка, которому высокопоставленный американский гость проиграл всё, и остался только в звёзднополосатых трусах. Над 'той стороной' - американцами, вот таких вот издёвок было уже меньше. Не знаю, то ли потому, что Америка для тогдашних уже россиян эпохи начала 90-х представлялась некой 'райской и идеальной страной' - эталоном и примером во всём, то ли (этот вариант более проще), просто потому, что фильм наш, и поэтому, делалась большая ирония именно на нашу сторону, только лишь потому, что это наши реалии и они нам, естественно, знакомы лучше, чем американские, ведь мы все живём (или уже жили) именно в этой стране. Больше всего мне запомнилось из этого фильма. Это, конечно же, начало и конец - телефонный разговор Горбачёва с американским президентом, и его итог: 'На связи Робинович'. Метод 'Ловли на живца' нашего секретного агента, посланного в США ловить советскую мафию. Фраза этого самого секретного агента своей американской коллеги, ведь всё не серьёзно, мы ведь больше не живём в СССР - это уже начала 90-х: Харатьян с гранатой против танка Артиста и Кравчука (персонажа Михаила Кокшенова): - 'Если я умру, можешь считать меня коммунистом!' - 'А если умрут они?' Харатьян задумался: '...ну... тогда пусть их считают коммунистами'. А так же, конечно же: 'Может быть вызвать подкрепление?' - Ещё рано'... 'Уже поздно'. 'Дядя Миша' из Одессы, конечно же, эмигрант... Хотя фильм заметно хуже, чем другие работы Гайдая, но его рука здесь всё равно видна. Немного об актёрах. Действительно отлично в своей роли смотрится только лишь Андрей Мягков. Ах да, ещё и Армен Джигарханян, но у него небольшая, но запоминающаяся роль: 'Кац предлагает здаться'. Остальные же. Михаил Кокшенов, ну это чисто его стихия, некий комический персонаж, впрочем, и не удивительно совсем. Дмитрий Харатьян, вот почему-то у меня всегда такое ощущение, когда вижу его на экране в каком-нибудь кино, что он всегда по некой бумажке читает, или же там где-то суфлёр есть, он смотрит на него, и декларирует всё то, что там увидит. Как-то неестественно. Но, вот в роли шейха это ощущение суфлёра всё же иногда пропадало... А в остальном и целом, да все средне и так себе. Как итог. Фильм, конечно же, если его сравнивать с другими работами мастера, явно не удался, но, если подойти под другим углом, в сравнении с другими фильмами того периода, то тут можно с уверенностью сказать, что фильм 'На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди' вполне достойный фильм данного нелёгкого для отечественного кино времени - комедия то, получилась совсем неплохая.
Фильм о агенте КГБ, а в частности об его приключениях в Америке в рамках борьбы с русской мафией. Интересный ситуации, крылатые фразы ('...убейте меня! А лучше- убейте Моню!' или 'Русские не сдаются!'), запоминающиеся мотивы песен (душа так и поёт 'Мне от Брайтон- Бич до Дерибасовской через океан подать рукой!') делают фильм ярким, смешным и запоминающимся. Я считаю, что этот фильм является лучшим из всех наших комедий за последние лет 25! Очень интересно показан взгляд на русских в Америке в те годы, взгляд на русскую мафию. Всё это очень просто, доступно и понятно даже ребёнку. Дмитрий Харатьян изумительно справился с ролью Фёдора Соколова (её я считаю лучшей ролью актёра)!
После просмотра у меня встал вопрос: почему фильм «На Дерибасовской хорошая погода…» считается одним из худших творений Гайдая? Чтобы ответить на него мне пришлось пойти на беспрецедентный шаг – подумать. Что же так не устроило многих зрителей? По моему субъективному мнению, есть нечто, что в некотором роде «давит» на этот фильм – фон, общая атмосфера. Это фильм начала 90-х. Вольно или невольно сравнивая кино с классическими работами Гайдая 60-х-70-х годов, зрители чувствуют некую блёклость фильма 1993 года. Вспомните «Операцию «Ы»» или «Кавказскую пленницу», или «Ивана Васильевича». Какие это яркие, красочные, сочные картины. Как они вкусно поданы, какими красками они играют, как красиво Гайдай мог изобразить и солнечный Крым, и занесённый снегом склад, и строящийся жилой квартал, и простую квартиру учёного-изобретателя. А в 90-е будто бы всем режиссёрам раздали плёнку похуже качества для «хоумвидео» и сказали: «теперь в течение десятилетия снимайте только на неё, распишитесь здесь о получении». И вот результат – красок нет. Фильм блёклый. В фильме нет по-настоящему красиво снятых кадров. Но самое главное, наверное, то, что этот фильм перестал быть вневременным. Он, что называется, продукт своей эпохи. Гласность, перестройка, американцы теперь лучшие друзья, запах новой жизни, желание подражать успешным комедиям про суперагентов. Что-то вроде нашего ответа «Голому пистолету». И это желание Гайдая двинуться вместе со всеми режиссёрами в эту же сторону, наверное, воспринимается многими зрителями, как потерю своего лица. Вернее, как попытку натянуть свою маску на что-то неродное. Тот же Данелия свой режиссёрский почерк сохранил и в перестроечное время, а вот Леонид Иович подрастерялся. Поэтому в фильме звучит много звуковых «фишек» из фильмов Гайдая, но самого Гайдая как будто и не чувствуется. Я вот задал себе вопрос: кто мог бы вместо Гайдая снять «Операцию «Ы»», какой мы её знаем? И не нахожу ответа на этот вопрос. А кто мог бы быть режиссёром фильма «На Дерибасовской хорошая погода…»? Да кто угодно. Если бы вы знали, что режиссёром был тот же Аркадий Инин или какой-нибудь из режиссёров комедий 90-х: Роман Ершов, Юрий Мамин или Валерий Чиков, то было бы это для вас странным? Ведь кроме гайдаевских звуков ничего в фильме не выдаёт его присутствия. Но при этом фильм отнюдь не ужасен. Мне он нравится очень многим. Самим сюжетом, да. Есть яркий злодей, есть его яркие приспешники, каждый из которых ответственен за свою сферу криминального мира. Эдакие минибоссы, стоящие на пути к главному боссу. Но жаль, что фильм не особо развил это направление, ограничившись Цуладзе и его казино. Остальные были ликвидированы скучнее. Кто бы что ни говорил, но и хороших шуток в фильме тоже много. Весёлая сцена с радистом Моней и его окружением. Весёлый сценарный перевёртыш с возмущённым советским потребителем, которому вместо плавленого сырка, к которому он привык, впихивают камамбер, а вместо кильки – настоящего лосося. Лейтенант Цыганёнок опять же. И куча прочих мелких гэгов. Самый смак – это концентрированная пародия на Хрущёва. В одну минуту уместили всё: и стук по трибуне, и крик «это я тебя закопаю!» (отсылка на «мы вас закопаем»), и натягивание штанов до пупка, и «кузькина мать», и извечные «-изьмы» в речи Хрущёва (он был малограмотным человеком), и отношение к «абстракционизьму», ну и Крым. В общем, так искусно уложить мемы про Хрущёва в несколько реплик – это круто. Хотя мемов там – на отдельный фильм. В целом, я скажу так, что этот фильм хорош на видеокассете, а на дворе чтобы при этом были 90-е. В этом случае он отлично смотрится и пересматривается. В наше время гораздо большее удовольствие всё же можно и нужно получать от старых фильмов Гайдая, от нестареющей классики. А вот «На Дерибасовской…» действительно не лучший фильм мэтра. 5 из 10
Леонид Гайдай - великий режиссер, фильмы спустя большое количество времени остаются шедеврами. Последний фильм Леонида Гайдая 'На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич' является таким же великим фильмом. Это было уже начало девяностых годов. На смену Шурику приходит новый герой новой эпохи, являясь ее производным, впитав ее особенности, тенденции - Федор Соколов (Дмитрий Харатьян). Кто же он? Он - спецагент КГБ, выполняющий наиболее важные, сложные спецзадания: одно из таких он выполнял в начале фильма. Ему поручают новое задание - в США ликвидировать Российскую мафию, во главе которой стоит таинственный эмигрант из России, у которого псевдоним 'Артист'. Федор Соколов прибывает на место. Здесь показаны черты его характера: открытость, оптимизм, жизнелюбие, самоуверенность, бесстрашие, крутость. И его фирменный метод: 'ловля на живца' является производным всех этих качеств. В этом его уникальность, как личности, но может быть, здесь есть определенное влияние времени. Что у него в прошлом? Учеба у полковника Петренко, чьи наставления, знания, опыт он впитал. В США за столиком в кафе он должен встретиться со спецагентом из США, представителем ФБР. И каково же будет его удивление, когда он поймет, что точный пароль, по которому спецагенты должны узнать друг друга: 'На Дерибасовской хорошая погода, а на Брайтон-Бич опять идут дожди' будет высказан из уст женщины. Именно она является его напарником, причем отвечающим за его безопасность. Он будет полагать, что они сработаются. Но прибыв и сюда он использует свой фирменный метод: ловля на живца. Поэтому о его прибытии уже все знают: в ресторане - поздравления. А мафия тоже в курсе дел. Среди новых знакомых Федора дядя Миша, вроде бы такой простой человек. Мафия начинает предпринимать ответные действия: приглашения в казино: 'посидеть, поговорить'; встреча на пустынной пристани в шесть часов, по пути к которой огромная каменная глыба поедет в другую сторону от ловкого удара маленькой косточки, сделанного случайно вовремя. В ход идут грузовики. Но на пристани окажется, что он не умеет плавать. Все это смотрится очень динамично, стремительно, быстро, захватывающе, как динамичен и захватывающ сюжет во многих фильмах Гайдая: 'Бриллиантовая рука' и др. И этот романтичный вечер на берегу, рассуждение о далеких временах, но вдвоем ли? Операция 'Шейх', где бандитами планируется похищение шейха. Но кто окажется в этот момент на месте шейха на его кровати, будет проноситься словно Алладин на ковре-самолете по ночному Нью-Йорку, стремительно, быстро, головокружительно, великолепно. И величественная статуя Свободы, которая словно удача, фортуна, поворачивается в разные стороны. Как со всеми этими действиями будет справляться Федор Соколов. По другому ведь проигрыш, поражение. Ведь его метод 'Ловля на живца'. Он не стал отсиживаться, скрываться, прятаться, играя роль таинственного серого кардинала, он вышел на открытый поединок, противостояние. Но его напарница более предусмотрительна, рациональна, дальновидна; что должно помочь обеспечить его безопасность. Просто гениально в этом фильме сыграл Андрей Мягков. Народом любима его роль ранимого и нежного Евгения Лукашина из 'Иронии судьбы'. И здесь он сыграл великолепно: роль этого самого главаря мафии: Артиста: ему нужно войти в образ всех тех политических лидеров, облик которых он принимал в ходе фильма: Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Никиты Хрущева, Леонида Брежнева - таких разных, непохожих друг на друга. Их уникальная манера общения, жесты, мимика, привычки показаны им просто гениально. И его монологи в финале, раскрывающие его суть: 'Что я там должен был играть: 'Кушать подано!', а здесь я Артист!' Великолепно сыграли и другие актеры фильма: Наталья Крачковская, Эммануил Виторган, Михаил Кокшенов и Армен Джигарханян роль Карца, который всегда предлагал сдаться. А в роли Михаила Горбачева, ведущего переговоры с Америкой сыграл Леонид Куравлев. И в фильме показана и Россия: служба в церкви; балет, промышленные предприятия, рынок - места, которые посещают представители КГБ и ФСБ. Главный вывод последнего великого фильма великого режиссера помимо: 'Любовь спасет мир' также ключевая фраза: 'Жизнь она повсюду та же самая', что Дерибасовская, что Брайтон-Бич - все едино и прекрасно на планете. И возможен всеобщий мир, согласие. 10 из 10
«Гуд-бай, СССР!» - произнесли наши соотечественники в конце 1991 года, и многое, что так долго было 'нельзя', стало 'можно'. И далеко не в последнюю очередь это относилось также к советскому кинематографу, для которого открылись новые возможности - возможности показать те аспекты советской и уже постсоветской жизни, на которых более не было клейма партийной цензуры. В кратком 'эпиграфе' к картине зрителю обещают тёплый ностальгический фильм о славных временах Советского Союза, сразу же начиная вплетать в создаваемую атмосферу иронию жизни простого советского гражданина. Причем, если сначала это делается плавно и аккуратно, то уже вскоре высмеивание всего того, что накипело за долгие годы, показывают 'в лоб' и где только можно. И вот мы уже знакомимся с главным героем картины - специальным агентом с неиссякаемым запасом оптимизма и смекалки Фёдором Соколовым (Дмитрий Харатьян), которому поручается важнейшая миссия по устранению главаря русской мафии, осуществляющей свою преступную деятельность в Брайтон-Бич - крупнейшем районе проживания мигрантов из СССР на территории США. Помогает в этом нелегком деле нашему герою не менее специальный агент уже американской разведки Мэри Стар (Келли МакГрилл). В качестве антагониста в сюжете выступает криминальный авторитет по прозвищу 'Артист' (Андрей Мягков), всегда умело скрывающий свою личность под маской выдающихся и не очень политических лидеров ХХ века даже в присутствии своей бандитской свиты. Зрителю же остается только наблюдать за ходом выполнения важнейшей политической миссии и поражаться находчивости героев. Фильм содержит просто огромное количество 'клюквы', и даже правильнее было бы сказать, что он построен на ней. Сначала я думал о том, чтобы составить список всех использованных советских стереотипов, которые успел заметить, но потом понял, что в этом нет смысла, как и не было смысла при просмотре обращать на них внимание. В виду этого, наиболее точно картину бы охарактеризовал термин 'фильм-пародия', но всё же мы имеем дело с чем-то иным, также не обладающим строгим смысловым вектором сюжета. Но искать какой-то хоть сколько-нибудь серьезный смысл в комедии является делом вторичным, в отличие от собственно комедийной составляющей. Но того легкого, самобытного юмора, который мы привыкли видеть в фильмах Л. И. Гайдая, я здесь не увидел. Большинство шуток и комедийных сцен опять же сконцентрировано либо на 'клюкве' (начиная с деловых встреч в русской бане, заканчивая лозунгом 'кто погиб - тот и коммунист'), либо на пародии (начиная с Ленина, заканчивая Горбачёвым), либо на стереотипах (особенно еврейских, которых во всём фильме чуть ли не больше, чем советских). И я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но это слабо. Безличный перенос, так скажем, 'фольклора' на экран очень напоминает рекламацию широкой публике 'бородатого' анекдота. Основываясь на всём вышесказанном, сложно оценить конкретные составляющие картины. Перед написанием этой рецензии, я хотел иметь под рукой хоть какую-то дополнительную информацию о постановке и съёмках фильма, комментарии актёров или режиссёра, но найти их не смог. Поэтому, например, я не могу сказать, что актерская игра была потрясающей (но хорошей она была), так как не знаю, чего требовал от исполнителей главных ролей Гайдай и что он сам хотел показать зрителю. То же касается остальных аспектов картины, за исключением звукового сопровождения, которое я нашел не самым удачным. В целом, сложилось впечатление, что можно и нужно было приложить больше усилий к созданию фильма и добавить больше личностного оттенка, так как уж слишком шаблонно это всё выглядит. Поэтому 6 из 10 средняя оценка среднему фильму. Пара замечаний для зрителя. Могу посоветовать тем, кто считает этот фильм 'лучшей работой Д. Харатьяна', ознакомиться с его творчеством поближе. И еще - у меня сложилось впечатление, что увидев фамилию Гайдая напротив слова 'режиссёр', многие подсознательно (а может и сознательно) добавили к своей оценке пару баллов, а то и вовсе подняли её до 10. По-моему, важнее оценивать работу за качество, а не за имя исполнителя, каким бы мастером своего дела он не был.
Это будет похлеще 'Фауста' Гёте (c) 'На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди' является последней работой нашего прославленного режиссёра Леонида Гайдая. Фильм совместного производства Россий и США, стал неплохой попыткой, придумать что-то новое. Понятно, что это худший фильм мэтра советских комедий, но это не означает, что он совсем плох. Просто на фоне советской классики, которую Гайдай выпускал в свои лучшие времена, любое нынешнее творение будет иметь бледный вид. В те времена Америка, была чуть-ли не сказочным местом, или как поётся в песне 'казалась раем', для нашего человека. Поэтому всегда хотелось быть к ней ближе, особенно в кинематографе. Во многом поэтому, получился данный фильм. По сюжету которого, агент КГБ Фёдор Соколов, и агент ЦРУ Мэри Стар, и их начальство решили сотрудничать. Чтобы общими усилиями поймать и обезвредить главу русской мафий про прозвищу Артист. Ведь само название фильма, не что иное, как пароль. В итоге, если говорить на современный манер, получился комедийный боевик. Который по большой части, хорош актёрскими работами. Главную роль исполнил Дмитрий Харатьян, который пытался и до этого фильма, и после, проявить свой сомнительный комедийный талант. В целом эта роль сложилась для него удачно. Особенно стоит отметить сцену с его участием, в самом начале фильма. Кстати, именно она в своё время, была рекламой к фильму. Когда герой Харатьяна надевает платье и накладные груди, и действует по своему плану 'ловля на живца'. А вот его напарницей в фильме, стала актриса Келли МакГрилл. Также стоит отметить Андрея Мягкова, который здесь сыграл очень много ролей, тем самым попробовав себя в жанре пародий. Плюс к ним добавляем злодея в исполнений Кокшенова, и Джигарханяна в роли Каца, который всегда предлагал сдаться. Так что в актёрском плане, фильмы Гайдая никогда не страдали. И как итог, в своё время фильм имел определённый успех, особенно в 90-е годы. Но проверку временем, эта кинолента Гайдая, пройти не смогла. Смотрибельность которой, сейчас под большим вопросом. 5,5 из 10
Самый любимый фильм детства! Мой ровесник! Активный Харатьян, веселая музычка, интересное зрелище и понятный даже ребенку юмор вынуждал с нетерпением ждать очередного показа по ТВ! А ничего удивительного в этом и нет, когда за фильм берется сам Леонид Иович Гайдай! Гайдай он и в Америке Гайдай! Для меня он главный комедийный режиссер Советского Союза, король советской комедии, и никакой Рязанов, у которого за исключением подвыпившего Лукашина и Ипполита, а также великолепного Ильинского и выделить-то некого, с ним не сравнится. Браво маэстро и искренняя благодарность за очередной шедевр, подаренный нам, но, к сожалению, в последний раз. Гайдай снимал шедевры и в 60-х, и спустя лет 30 тоже снимал, но всегда его юмор был актуальным и не переставал радовать зрителя от мала до велика. По истине режиссер от Бога! Безусловно, у Гайдая есть свой фирменный рецепт создания легкой, запоминающейся, растаскиваемой на цитаты комедии, но присущи его фильмам и ряд особенностей в создании. Например, не обошли стороной 'На Дерибасовской...' и суперзвездный по российским и советским меркам актерский состав, где даже в эпизодах сплошь знакомые все лица; фирменный гайдаевский политический юмор, который как всегда актуален; запоминающаяся главная песня; отредактированные под единый гайдаевский стиль мелодии; восторжество добра и любви... но обо всем по порядку! Дмитрий Харатьян, похоже, стал новым Шуриком современной России, снявшись в двух подряд его фильмах в главной роли, да и типаж персонажей схож. Дима, к слову, со своей фирменной прической хорош как никогда, только еще больше активен, прыгуч и красив. В напарницах у него американская и всё же не актриса Келли МакГрил, о которой никому ничего неизвестно. Может и не актриса она вовсе. Ну а дублирует её русскую речь знакомая нам Наталья Варлей, вероятно, Леонид Иович отдавал ей долг за беззвучие в 'Кавказской пленнице'. Любимец Рязанова Андрей Мягков как никогда раскрылся и блистает в любой из своих ролей. Михаил Кокшенов - наверное, это его лучшая роль. Перечислять всех известных артистов, задействованных в фильме можно очень долго, но отмечу самые эпизодичные роли: сам Гайдай (умалишенный в казино), его супруга Нина Гребешкова (прохожая на Брайтон Бич) и экранный Костик Воронин Георгий Дронов, мелькнувший на 4-5 секунд со своими газетами. Что касается беспощадного юмора, то Гайдай снова идет в ногу со временем, но и не изменяет себе. Очень много политических шуток. Во времена перестройки действительно в нашем искусстве было модно шутить над прошлым СССР и с опаской смотреть в будущее независимой страны. Не обошел эту тематику и сам Гайдай, давая на орехи, не только всевозможным изъянам советской системы, но и попутно высмеивая и западный стиль жизни, и современную Россию. Центральной целью всех шуток и прибауток стал советский КГБ и легендарная мафия. Здесь Гайдай пошел, внимание!, по американскому стилю, высмеивая советских разведчиков, наделяя их суперспособностями в духе голливудских боевиков. Русскую мафию он также наделяет сверхсилой, но а победить суждено, разумеется, простым смертным людям и её Величеству Любви. Конечно же видно, что в Штатах все снималось чуть ли не шпионском режиме с камерой на перевес, но тем не менее очень грамотно были соединены моменты отснятые что в Штатах, что у нас. Концепция фильма очень схожа, что с 'Кавказской пленницей', что с 'Бриллиантовой рукой', но тем не менее фильм имеет свой неповторимый шарм. Очень много различных красивых мест, локаций. Помимо сюжетной линии разведчика Соколова, присутствует линия с высшими начальниками КГБ и ЦРУ, а также внутренние разборки русской мафии и диалоги президентов двух супердержав. Но и там и тут не отпускает ни на секунду великолепный юмор, который рассмешит даже трупов. В общем, очередная энергичная неповторимая и такая бесподобная комедия от императора советской комедии! Гайдай он и в Америке Гайдай! И если не любить его фильмы, то о каком искусстве можно говорить в принципе! Кинематограф без Гайдая не искусство! 9 из 10