Вот уже 20 лет разгоряченными кинолюбителями ведутся споры на предмет принадлежности главного героя наверное самого знаменитого фильма Алексея Балабанова 'Брат' и 'Брат 2'. Кто же на самом деле Данила Багров: герой или убийца? Для меня 'Брат 2' кино отнюдь не про наемного киллера, эдакого русского Робин Гуда. Для меня вторая часть 'Брата' - история про силу человеческого обаяния и доброты. Про справедливость, иногда весьма утрированную. Про патриотизм, с некоторыми нотками диссидентства. Про хорошую музыку, хотя бы ради которой уже стоит смотреть фильм. И конечно про людей. Очень интересно наблюдать за перекличкой сюжета между частями. Так, в первом Брате еще не отгулявший дембель Данила бродит в поисках брата по Петербургу, а во второй - матерый, но ошибавшийся Виктор ищет родственника уже в Москве. Стоит отметить, что деньги и переезд в столицу нисколько не изменили главного героя. Спустя время Данила Багров все тот же. Смотрит на жизнь своим чистым пронзительным взглядом. Он не знает кто такая Салтыкова и где находится Котельническая набережная. Роскошь жизни ему чужда. Герой не воспринимает новомодную попсу, потому что 'там такую музыку не слушают'. На протяжении всего фильма Данила предстает искренним и очень правдивым. Буквально с первых минут между зрителем и главным героем стирается последняя грань. Во время записи передачи 'В мире людей' мы наконец узнаем все о военном прошлом Данилы. Искренен и очарователен он и в новых любовных отношениях с тогдашней дивой Ириной Салтыковой. Герой не понимает ее творчества, не поддерживает (и даже в какой - то степени осуждает) ее желания, однако поделать со своими чувствами ничего не может, ведь она так ему понравилась. Данила Багров по прежнему готов спасать людей. Именно это, на мой взгляд, и делает его настоящим героем. Стоит отметить, что ему неважно, какое прошлое было у того, кто нуждается в помощи. Так, он помогает новой знакомой проститутке Даше - Мэрилин, обосновывая это тем, что 'русские на войне своих не бросают'. Способность в сопереживании, обостренное чувство справедливости и честность во многом отличает главного героя от других. Так, он, жертвуя собой, соглашается безвозмездно помочь брату своего сослуживца, которого обманули на деньги. Стоит отметить, что брат - близнец Громова не охотно идет на контакт со спасителем, а ведет себя весьма отстранено, что еще раз показывает разность менталитета и особенность характера главного героя. Данила Багров очень обаятелен в своей наивности. Пройдя через много он не потерял веры в добро и высшие человеческие ценности, которые невозможно купить за деньги. Он искренен в своих суждениях. Так, например, Данила не понимает, почему оскорбительно называть афроамериканца негром, ведь его так учили: 'В Китае живут китайцы, в Германии немцы, в Израиле евреи, а в Африке негры'. Отдельное внимание хочется уделить музыке в фильме. Плейлист настолько грамотно подобран, что буквально отражает голос эпохи. Здесь и уже полюбившийся фанатам первой части Наутилус, Би-2, Сплин, Океан Эльзи, Аукцыон и др. Для меня фильм 'Брат 2' - история о настоящем человеке, который пытается снова зажить после войны. Ему хочется познавать мир, менять его в лучшую сторону (в данном случае избавляя его от бесчинства и бандитизма), любить и помогать. Наверное, сложно назвать Данилу Багрова абсолютным героем своего времени, но точно моно сказать, что он некий герой слома эпох, которые все -таки олицетворяет лучшие черты русского национального характера.
Вместе со своими друзьями-сослуживцами Данила Багров (Сергей Бодров мл.) участвует в программе на телевидении. Один из них, Константин (Александр Дьяченко), рассказывает после эфира, что у его брата-близнеца, играющего в хоккей в США, неприятности. А после самостоятельных попыток помочь брату, Костю убивают. Данила выясняет, что за убийством друга и неприятностями его брата-близнеца стоит американец Ричард Меннис (Гэри Хьюстон). Чтобы наказать виновного, Данила вместе со старшим братом Виктором (Виктор Сухоруков), который приехал к нему в Москву, вылетает в Чикаго. Если есть такая возможность, то фильмы «Брат» и «Брат 2» следует смотреть друг за другом. Так более отчётливо становятся заметны параллели между двумя картинами. И первый, и особенно второй фильм очень музыкальны. Песни Би-2, Смысловых Галлюцинаций, Сплин, Nautilus Pompilius и многих других команд накатывают трогательной ностальгией. При этом «Брат» – это достаточно сдержанный фильм, в котором многие острые вопросы и проблемы лишь обозначены. А при просмотре «Брат 2» складывается впечатление, что вещи, намеченные первым фильмом, Балабанов решил явно развить и проговорить до конца. Отсюда и стихотворение, которое лишь подчёркивает конфликт ценностей двух братьев, конфликт двух подходов к жизни: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…» Многие зрители посчитали, что такое стремление лишило историю многозначности, сделало персонаж Бодрова более простым и менее объёмным. Что в угоду жанру и кассовому успеху режиссёр решил сделать фильм больше похожим на типичный боевик, который лучше воспринимался обычной публикой, не утруждающей себя раздумьями над вопросами собственного существования и рассуждениями о правде. Вспоминая демонстративно-провокационные мотивы русского националистического, а порой и расистского пафоса, можно задаться вопросом, был ли Балабанов русофилом или русофобом? Однако если просмотреть шире, захватив и остальные работы Алексея Октябриновича, становится очевидно, что перед ним не стояло такой дилеммы: порой он показывал своих персонажей очень страшно и жутко, но он не боялся прямо говорить о важных вопросах и обозначать недостатки окружающей действительности, он делал это не чтобы облить грязью, а из-за любви к стране, в которой жил, и которой уже 7 лет приходится жить без него.
Если первый фильм был отчасти идеализирующем, но всё-таки более или менее реалистично подающем реальность произведением, то во втором эта тонкая грань между драмой и пародией была преодолена и мы увидели то, чего просто не могло быть на самом деле. Выстраивания из простых, даже примитивных, но очень важных представлений главного героя о морали какой-то идеологической системы не может не выглядеть смешным, странным, фальшивым, натянутым: «Русские на войне своих не бросают». Да, на один раз это можно посмотреть серьёзно, простить или не заметить отсутствия реалистичности и серьёзности, но уже при последующих просмотрах эта несерьёзность начинает входить в контраст с серьёзными идеологическими установками фильма. Тут либо одно, либо другое. Быть фанатом этого фильма и воспринимать всё как чистую монету могут только люди с пониженными критическими настройками, которым просто скажи «Сила в правде» и они сразу начинают считать это за откровение, но при этом они дальше этого лозунга не задумываются. А как узнать эту правду? А кто будет говорить, что правда, а что нет? А может ли у каждого человека быть своя «правда»? Да, и здесь мы видим, вроде те же простые человеческие ценности, что и в первой части(Я узнал, что у меня есть огромная семья), но если в первой части они возникали совершенно естественным образом, у человека, который имея в себе силу, не мог просто поступить не по совести(в своём понимании), то здесь этому придаётся какой-то глобальный, патриотический оттенок, который не может возникнуть естественным образом, он натягивается на персонажа как чулок на верблюда, и так же на нём сидит, смотрится. Ну не бывает так. Можно рассматривать этот фильм как пародию. Но как можно пародировать трагедию, смеяться над ней. Персонажу Бодрова не веришь, он не только фальшив, сами ситуации и диалоги надуманны, навязаны. Ну не было так в первом фильме. В Брате-1, Данила Багров, конечно, не был суперменом, если он и выкарабкивался из сложных ситуаций, за него по-настоящему переживали, так как итог был неоднозначен. Было немного, преувеличено его везение в самом конце, но такое есть во многих классических лентах, и это не резало глаз. Здесь же он изначально создан для победы, и даже война придумана, слово такое звучит, только её нет, здесь Багров больше похож не свихнувшегося ополченца, которому везде мерещатся свои и чужие. В этом смысле у Балабанова неплохо получилось предвидеть появление сторонников абстрактного Русского мира. Стрельба направо и налево по людям, которые, наверняка, занимались очень грязными делами, но без суда, без разбора, без раздумий, как будто это Терминатор стреляет. Хорошо, могло бы и так, но где мотивация такого поведения героя? В первом фильме, всё было абсолютно обосновано, его холодная отрешённость резко контрастировала с забившемся пареньком из квартирки Бутусова... Там речь шла о жизни и смерти, там способность Бодрова быть на экране самим собой очень легко ложилась на поведение Багрова, который настолько привык себя спасать, что не замечает страх обычного маленького человека перед человеком с ружьём и говорит с ним совершенно искренно, как ни в чём не бывало, а не издеваясь, как тот же лидер банды, отмачивающий колкие шуточки типа 'Любишь медок - люби и холодок'... Отношения братьев, построенные на том, что один законченный профессиональный убийца, который в то же время, труслив, слаб, а другой человек с принципами, с совестью, но способный хладнокровно, спокойно убивать “плохих” людей, эти отношения во втором фильме трансформируются в каких-то неуловимых мстителей, только без идеи, без идеалов, без смысла. Один сидит и говорит, что сила - в деньгах. И что же, из-за денег он попёрся помогать брату восстанавливать справедливость? Другой - помогает зажравшемуся хоккеисту… нет, не отомстить за убитого брата, не посадить убийц в тюрьму, не спасти ему жизнь, а помогает ему вернуть бабло… Да, в первом фильме была очень классная сцена, где герой просто так отдаёт пачку денег своей подружке, у которой глаза на лоб вылезают. Но в этой сцене всё органично: Даниле хочется помочь человеку, он не жадный до денег, у него есть какой-то стержень, принципы, которые его держат по жизни, а девушка, нет, не меркантильная, просто она таких денег в руках не держала, а вся страна тогда была в такой… пропасти, что её поведение не аморальное, оно естественное. А тут, герой возвращает хоккеисту пачку денег, а тот ещё что-то мычит про то, что там не всё… Может Балабанов хотел этим показать убогость мира высокооплачиваемых хоккеистов, или то, что несмотря на их моральный облик, за то, чтобы вернуть причитающиеся им деньги, надо рисковать жизнью? Согласитесь, весьма слабые объяснения. В этом плане существуют только один фильм “Брат”, никакого Брата-2, Брата-3 быть не может. На первом надо было ставить точку, а не ублажать вкусы массового потребителя. Да, без Сергея Бодрова первый фильм не состоялся бы таким культовым, каким он стал. И его, простая способность быть самим собой в кадре, несмотря на отсутствие актёрских способностей, была именно тем, что нужно было этому образу. Но смысл этой истории не в герое, не в кумире, не в перестрелках, смысл в необычных поступках, которые совершает человек в условиях, когда ничего кроме совести, к ним его не толкает. Поступайте по совести… 3 из 10
Очень важно и полезно пересматривать фильмы, которые смотрел когда-то в детстве. Совершенно другие ощущения. В этой рецензии хотелось бы подвести общий итог двухтомной эпопеи Русского Кино - 'Брату' и 'Брату 2'. Это просто Россия, вся Россия, какая она есть, в этих двух замечательных фильмах. Лихие девяностые с малиновыми пиджаками в первой части и новые русские начала двухтысячных. Никакого гламура, ни капли придуманной страны. Здесь только грязные разбитые дворы, сталинские ветхие дома и комнаты с коврами на стенах. Там рынки и компакт-диски по 75 тыс. руб. И там Данила Багров - меломан, идущий по грязным улицам больших городов с плеером. Его метод и аргумент - револьвер, обрез и самодельная граната. Никто не слышит его в этом шуме денежных разборок, но выстрел слышен всем, потому оружие - его лучший компаньон. Как всегда придаю большое значение саундтреку. Здесь он просто вырывается за пределы 10-балльной шкалы. При звучании каждой песни вздрагивало что-то внутри. Они помогли передать потрясающую атмосферу. Я решила пересмотреть эти фильмы в память о Сергее Бодрове младшем. По-настоящему жаль, что такого замечательного актера, режиссера и сценариста больше нет с нами... Для меня он навсегда останется в памяти как Данила Багров. 10 из 10
Боевик..как много в этом слове. А 'русский боевик'? Русская мафия стала 'брендом' для иностранцев. Русские, вот кто должен снимать настоящие боевики. Вряд ли можно перечислить так много хороших отечественных фильмов в этом жанре. Надо быть благодарным Алексею Балабанову за правдивую 'визитную карточку' нашего русского кинематографа в жанре боевика. Самый большой плюс в этом фильме - музыкальная атмосфера. Вы можете не любить этот жанр, вам может не нравиться сюжет, но если вы настоящий фанат русского рока, вы досмотрите до конца. Саундтреки к 'Брату 2' неповторимые хиты отечественного рока. В отличие от первой части дилогии, где нашему слуху были представлены бесспорные хиты 'Наутилуса Помпилиуса', то здесь сам же Бутусов позволил остальным группам проявить себя, так сказать не побоялся конкуренции. Песни таких групп, как Би-2, Агата Кристи, Земфира, Сплин, Вячеслава Бутусова эмоционально сильно дополняют сюжет фильма. Сергей Бодров стал неповторимым кумиром граждан всех возрастов после дилогии 'Брата'. Он только начал раскрываться, как актер. Что тут говорить...мы могли бы его созерцать еще во многих фильмах высокого качества. Надо отдать должное этому талантливому актеру...
Печально, но оба 'Брата' львиная доля профессиональных критиков оценивала в основном как идеологическое послание или искажённый видеоснимок современности, а не как, собственно, фильм. Недовольные 'Братом-2' делились в основном на два лагеря. Одни невзлюбили Данилу Багрова ещё с первой части, главным образом не столько за его откровенность, сколько неприкрытость и прямоту. Им тяжело было свыкнуться с мыслью, что, по их мнению, простой, одногранный, едва ли не деревенский со всеми своими понятиями о справедливости и национализме персонаж, которого от среднестатистического отличает разве что то, что он может в одиночку разобраться с целой бандитской группировкой, стал по-настоящему героем нашего времени и кумиром поколения. Другие понимали всю многослойность «Брата» и ждали от сиквела чего-то в этом же духе, но получив на выходе иную картину, принялись обвинять режиссёра и сценариста Балабанова в том, что он пошёл по простому пути удовлетворения примитивных ура-патриотических пожеланий масс и кино снял такое же примитивное. И лишь немногие поняли, насколько сложную задачу поставил себе Балабанов, решивший делать продолжение именно таким, и насколько блестяще он сам же с ней и справился. Самое интересное, что герой по большому счёту не меняется. Данила Багров остаётся тем же Данилой Багровым. Меняется скорее мир вокруг него, равно как и жанр фильма. Из копотного, подвального, хмурого реализма Питера 1997 года он переезжает во всё-таки куда более респектабельную Москву 2000-го, а сама атмосфера уже не вгоняет в вечную депрессию. Если первый фильм, как и герой в нём напоминал одинокого волка в лесу, безгранично тоскливо воющего по ночам, то во втором всё такой же Багров хотя бы пытается смотреть в светлое будущее в опасном, но перспективном городе. Он хочет поступать в институт, стать медиком, начать нормальную жизнь. И даже потрясение главного героя в виде убийства его близкого друга не делает «Брат-2» реалистичной драмой, как «Брат-1». Это скорее действительно иронический боевик, но ставший, в отличие от почти всех остальных иронических боевиков, по-настоящему культовым. Да, нации в тот начальный путинский период было нужно такое кино. Год назад отгремело вторжение НАТО в Югославию, началась Вторая Чеченская, отношения с США стали напряжённее. Мода на Америку и бесконечное обливание себя грязью на её фоне уже прошла. Очень кстати здесь звучат слова из финальной песни группы Наутилиус Пампилиус: «Мне стали слишком малы твои тёртые джинсы. Нас так долго учили любить твои запретные плоды. Гудбай, Америка…» Да, Балабанов умеет и пользуется своим умением просчитывать успех, но он этого и не скрывал. Однако, если б «Брат-2» действительно был настолько чёрно-белым, насколько его некоторые представляют, если б он действительно разделял мир только на хороших (наших) и плохих (американцев, и в особенности «нигеров»), то он никогда бы не заполучил той народной популярности. С добром и злом Данила Багров сталкивается по обе стороны Атлантики. В Москве он вновь разбирается с криминалитетом, а поддерживает его друг-сослуживец, который куда больше похож на настоящего брата, нежели герой Сухорукова. В незнакомой Америке он разбирается с жуликом Менисом и всей его свитой, но в то же самое время знакомится, например, с дальнобойщиком Беном, типичным простым и добродушным трудягой, помогающим Даниле уехать из страны. Если же говорить о той самой идеологии «русской правды», которой герой Бодрова карает меркантильные капиталистические США, то она, возможно, и режет кому-то глаза, но без определённых допущений и гипертрофированных патриотических посланий обойтись в «Брате-2» было нельзя, тем более, что в этом моменте он совершенно не идёт в диссонанс с первой частью, где тот же Данила Багров обещал устроить американцам кирдык. В этом, если хотите, тоже суть балабановского кино, или, возможно, не суть, а почерк. Не мог «Брат-2», как и «Брат» без какого-либо стеснения не отразить межнациональные и межрелигиозные противоречия. Если в первом фильме акцент делается на русско-кавказский и русско-еврейский вопрос, то во втором на русско-украинский, русско-американский и бело-негритянский. Однако если закончить с идеологией, то нельзя не сказать, что «Брат-2» написать и снять было гораздо тяжелее, чем «Брат-1», поскольку в отличие от последнего, сиквел должен был стать ещё более цитируемым, куда более динамичным, оптимистичным, но и при этом таким же многогранным. Убеждён, что сними Балабанов «Брат-2» в той же стилистике, в какой он сделал «Брат-1», фильм был бы обречён на провал. А так вторая серия если не в оценках критиков, но по народной популярности и цитируемости даже обошла картину 1997 года. Причина такого успеха «Брата-2», конечно же, и в его редком для отечественного кино качестве. Практически каждая сцена отточена с дотошностью мастера. Почти каждая сцена разошлась на цитаты. Почти каждая сцена была абсолютно нова и не похожа ни на что ранее снимавшееся не Балабановым. Также отметим, что саундтрек гораздо сильнее, чем у первого «Брата». В первом играет лишь Наутилиус, и, при всём к нему уважении, далеко не все композиции там удачные. Второй вобрал в себя весь почти цвет новой волны российского и украинского рока. В музыкальном альбоме практически не было ни одного не хита. Тогда в 2000-м многие задавались вопросом, станет ли «Брат-2» культовым для страны кино или его забудут уже на следующий год? Для многих был очевиден последний вариант, но история показала, что правы оказались те, кто считал, что станет. Уже одиннадцать лет прошло, а имя, к сожалению, погибшего Бодрова до сих пор ассоциируется с Данилой Багровым, а сам Сергей стал по-настоящему «героем» того времени, кумиром и лицом поколения середины 90-х и начала 2000-х. Жаль, что у нашего времени такого лица так и не появилось. 10 из 10
Вторая часть фильма затрагивает тему единства русского народа и смысла жизни. В далекой Америке люди живут своей жизнью, по своим законам. Вот только даже там русский человек всегда остается русским. Даже если он и хочет показать всем, что Россия ему не нужна, то в глубине души он все равно останется русским. Ведь русские своих не бросают. На вопрос 'В чем сила?' каждый из нас ответит по-разному. Вот только в фильме этот вопрос и так неплохо рассмотрен. Многие эмигранты нашли свою радость в денежном благополучии. Но ведь не в деньгах счастье, а уж тем более не сила. Если за твоими действиями не будет правды, то никакие деньги не сделают тебя честным человеком. Вообще монолог Данилы перед Меннисом оставляет яркий след в памяти и заставляет задуматься. Сергей Бодров как-будто знал о своем будущем и в обеих частях фильма прожил и переосмыслил всю жизнь обычного человека, для которого еще осталось в жизни понятие справедливости. Очень жаль, что с нами больше нет этого замечательного актера, но его фильмы и его роли остаются с нами. 10 из 10
Брат 2 - фильм который уже давно стал культовым в наших краях. Фильм очень напоминает раннее творчество Квентина Тарантино, только с более светлой моралью и отсутствием цинизма. Пускай на меня не обижаются фанаты Сергея Бодрова младшего, но я не считаю его гениальным актером. Хорошим? да. Талантливым? безусловно. Но никак не идеальным. На мой взгляд это был человек, который сам располагал к себе внимание фанатов. Мимика лица, доброта, простое отношение ко всему - это те качества, которые ценят фанаты в своих кумирах, даже если в каком-то моменте фильма они выглядели не так убедительно как хотелось бы. Поэтому Сергей Бодров давно получил славу человека широкой души, что лично у меня вызывает огромное уважение к его персоне. Многие наверняка скептически отнесутся к моему сравнению с ранним творчество Квентина Тарантино, но фильмы действительно имеют много общего. 1. Сама бандитская тематика 2. Качественные и проработанные диалоги 3. Яркие и запоминающиеся персонажи 4. Множество неожиданных сюжетных поворотов и интересных находок в сценарии. 5. Потрясающий саундтрек. Все эти качества возводят картину Сергея Балабанова в рамки своеобразной современной классики. Описывать сюжет как-то не хочется, ведь он интересен тем, что его стоит смотреть, а не рассказывать. Ведь передать все тонкости, интриги можно только после непосредственного ознакомления. Фильм можно расценивать и как драму, и как боевик, и как просто явление своего времени. Все воссоздано на самом высоком уровне. Конечно не обошлось и без недостатков, но по сути, придраться можно всегда, а снять культовый фильм это задача довольно сложная. Поэтому ставлю самую максимальную оценку. 10 из 10
Топ-250 #206* — А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира. — А в чём сила, брат? — А вот в чём — в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше. Смотрел эти фильмы еще на видеокассетах, когда они собственно и выходили. Я не совсем понимаю почему эта дилогия стала культовой для многих любителей кино. Несмотря на то, что за 17 лет я пересмотрел эти истории бесчисленное количество раз, для меня до сих пор загадка в чем секрет популярность Данилы Багрова. Обычно пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз делать этого не буду, дабы не наспойлерить случайно. Хотя думаю наверно нет такого человека, который бы не знал про путешествие Данилы Багрова в Америку, и чем эта история закончилась. Долго разбирать тоже особо не хочется - это уже сделали за меня много раз. Так что отмечу только плюсы и минусы этого фильма. Плюсы - Главный плюс это конечно персонажи, так полюбившиеся зрителям еще со времен первого фильма. И отдельный образ Данилы Багрова, простого, но справедливого и хладнокровного парня. - Следом естественно надо упомянуть и об актерах, воплотивших образы этих героев. Все внимание понятно дело приковано к Сергею Бодрову Мл. и Виктору Сухорукову, но и остальные актеры справились тоже на отлично. Стоит отметить игру Сергея Маковецкого и Дарьи Юргенс. - Естественность. Все происходящее выглядит очень натурально и где-то даже реалистично. А герои вписываются в эту атмосферу весьма органично. - Саундтрек. Ну тут даже говорить нечего. - Диалоги. Оба фильма уже давно разобрали на цитаты Минусы - Как ни странно, но мне в дилогии Брат не нравится стилистика, в которой написана сюжетная линия. Все скомкано, хаотично, беспорядочно. Некоторые вещи не вяжутся между собой, а частенько просто не обоснованы. Большинство поступков не совсем логичны и мотив действий ничем не объясняется. - Достаточно большое количество ненужных персонажей. Можно легко вырезать и сюжетка не пострадает. В остальном это достаточно неплохой фильм. Но уже не актуальный, ибо отражает конкретный временной отрезок и стиль жизни. А кинематографе время такое не прощает. Устарело. 5 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Великим фильм назвать тяжело, но запоминающимся и стоящим к просмотру - безусловно. Кто-то говорит, что и неправда это все, и фильм жестокий, и ценности в нем нет... Но возьмем к примеру того же Чужого - где-где, а там точно и жестокость и ценности нет! Полный набор, как говориться... Естественно, больше всего поражает главный герой - честный, искренне верящий в свои принципы и устои, и вообще хороший парень. А главное красивый... Сергей Бодров очень замечательно вошел в роль в первой части и во второй. Такое чувство создается, что роль прямо создана и написана именно под него. Связи как таковой (кроме героев) между частями не просматривается вообще, только так намеком, чтобы связать хоть частично. Действия и сюжета, как мне кажется, там особенно не просматривается. Но цитаты... Они весьма 1) запоминающиеся, 2) местами смешные, 3) честные. Много нового почерпнете для себя ;) Мои любимые: - Сенкью вери мач! Вот уроды... - You are ganksters? No, we are russians! - Меня так в школе учили: в России - русские, в Германии - немцы, в Африке - негры.. - - У вас сало, яблоки есть? - А вам зачем? - Вы везёте с собой продукты? - А у вас что, нету?! - Вы не поняли - это карантин! - Болеете?.. И многие другие. В общем - если не смотрели, посмотрите. Хотя бы для общего развития.
Фильм 'Брат' действительно западает в сердце каждому кто может его понять. Фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет прост и понятен. Это один из немногих российских фильмов в которых есть претензия на духовность а не только убийства. Музыка это просто нечто. Думаю если бы ее здесь не было, фильму лично я бы вряд ли поставила даже 6 баллов. Здесь собрали моих любимых исполнителей: Агата Кристи, Сплин, Наутилус, Земфира, Би-2, Океан Эльзы. Режиссеры сумели собрать все эти песни в одном фильме и это по-моему замечательно. Музыка должна быть настоящей. Правда песня Чичериной мне показалась не уместной. Данила, он не герой он просто человек, который видел войну смерть и жестокость и борется со злом своими методами. Он хорошо знает, что такое друг и что такое брат. «Русские на войне своих не бросают» Он сталкивается с несправедливостью по отношению к его другу и находит ответ на важный для него вопрос: в чем сила? Я думаю она в правде Этот фильм показывает актуальные сейчас проблемы патриотизма. Когда он прилетает в Америку он встречает большое количество русских и украинцев которые поехали туда за «Американской мечтой». Также было показано проблему отношений между двумя, по-моему братскими народами украинцами и русскими и проблема белых и черных, также эти американские гангстеры с которыми не может бороться даже полиция. Здесь показывается также и российская ментальность и проблемы актуальны для всех. Брат Данилы Виктор это противоположность ему. Как всегда он вляпывается в неприятности. Он с самого начала был скептически настроен к американцам: -Welcome To The United States! - Thank you very much! Вот уроды Но потом когда почувствовал вкус денег его отношение изменилось. И здесь вспоминаются слова таксиста: «Теперь семья там где задница в теплоте». Еще думаю нужно вспомнить одну деталь-машину которая легко проехалась на 2 колесах. Я думаю даже такая незначительная сцена вызывает определенное недопонимание и ее нужно было заменить. Думаю хорошо что фильм снимали вместе с США. Зйомка мне очень понравилась, показано много важных деталей. Ну и конечно актеры, они просто шикарные для этого фильма идеальнее и не подберешь. На счет понимания этого фильма другими народами то он явно не для всех. Это один из немногих фильмов в которых 2 часть не стала намного хуже за 1.Тут конечно режиссеры постарались. 9 из 10
Очень сложно написать адекватный отзыв к фильму, от которого тащусь уже много лет. Фильму-иконе, который произвёл когда-то прорыв в новом русском кино и установил, на мой взгляд, недосягаемую пока для нашего кино, планку. 'Брат 2', для меня лично, это колоссальный прилив патриотизма и национального самосознания, которое было так необходимо нашему народу после 90-х годов, когда мы были совершенно открыты и не подготовлены к вливанию в нашу страну западной культуры. Гениальные образы, созданные Маковецким и Сухоруковым по-мойму вечные. Ну а гений Сергея Бодрова младшего будет жить в сердцах многих людей, как пример бесконечно талантливого человека, посвятившего свою жизнь нашему кино. Несмотря на то, что фильму 9 лет, Балабанов уже тогда на примере истории братьев Громовых затронул актуальный в наше время вопрос: что стоит за явлением украинского антирусского национализма? Ведь не случайно показано удивление братьев Багровых обилием в Америке 'українсько-америкаських клюбів' как символов влияния американской культуры на украинскую и Балабанов попал в точку. Как следствие-суржик скоро станет вторым украинским языком. При этом, когда Виктор Багров (Сухоруков) прилетает в Америку он среди чужих иностранных лиц видит,как он думает, родные лица хохлов- земляков, подходит и обращается : -Слыш земляк, а где здесь русские живут? -Москаль менi не земляк! Невольно вспоминается цитата из интервью Алексея Балабанова: 'Подумать только, самый близкий нам по духу народ украинцы живёт в другой стране' 10 из 10
-Welcome To The United States! - Сэнк ю вери мач! Вот уроды... 'Брат'2' - это уже имя нарицательное. Для нашего зрителя это такое же культовое кино, как для американца - Pulp Fiction. И, кстати заметьте, режиссеры этих Великих Фильмов чем-то похожи - что Балабанов, что Тарантино. И это при том, что 'Брат'2' - абсолютно новое кино, без плагиата фильмов того же Квентина. Никто никогда не скажет, почему ему или ей нравиться это Кино, но все находят его одним из любимых. Это не передать. Может потому, что он похож на жизнь? Фильм бешеный, как и сумасшедшие 90-е годы в России. Но все-таки какая-то ностальгия есть. Вся съемочная группа, казалось, работала, понимая, что такой эпохи в истории нашей страны не будет. Будет 'Крестный Отец' у нас еще. Но таких одиноких, но справедливых парней у нас, да что у нас! - ни у кого в истории не было! 'Брат'2' - очень стильное кино. Его не возможно перепутать ни с чем, даже в самом последнем и предсмертном бреду. Черт возьми, я пишу, пишу, но понимаю, что ничего про это Кино я не могу сказать. А что говорить? Что это ответ всей России на ожидания, возложенные на Штаты? - Ну слишком за уши притянуто. Факт в том, что были по стране Данилы Богровы... И они умерли вместе с Сергеем Бодровым... Точнее, по официальной версии, пропали без вести... 10 из 10 Такого не было и не будет. Лучший фильм из подобных. Только что пересмотрел. 'Брат'2' на порядок круче пресловутого Pulp Fiction.
Спустя три года после выхода 'Брата' появилось продолжение, под простеньким, но многообещающим названием 'Брат 2', но обо всем по порядку. Можно сказать, что 'Брат' и 'Брат 2', это работы гениального режиссера и сценариста в одном лице. В своем творчестве, Алексей Балабанов затрагивает все наболевшие проблемы русского общества, преподносит их не в самом лучшем свете, но каждый его фильм, это что-то новое и необычное, в плане кино. Здесь продолжается история братьев Багровых, которые в силу определённых обстоятельств отправляются в США, для совершения правосудия над американским бизнесменом Менисом, который поступил, мягко говоря, не очень хорошо... Однако, во второй части есть некие изменения, которые заметны уже к середине фильма... 1) Если первая часть была скорее Бодрова, то 'Брат 2' это чисто Сухоруковский фильм. Мне безумно жаль, что у нас крайне мало таких гениальных актеров, как Виктор Иванович. Каждое его появление в кадре, это какая-нибудь феноменально-ироничная реплика, которая сопровождается великолепной актерской игрой. Браво, браво и ещё раз браво! 2) Вторая часть более динамична. Здесь намного больше того самого экшена, который так любят американцы в своем кино. Нет, ну а почему бы, собственно говоря, и нет?! Отрицательно это ну никак не сказалось, а скорее даже наоборот 3) Ну и, наконец, музыкальное сопровождение. В этой части не стали ограничиваться одним Бутусовым, который, безусловно, великолепный музыкант. Балабанов лично отбирал музыку для данного произведения. Должен признать, сделал он это великолепно. Здесь звучат настоящие хиты настоящих звезд русского и украинского рока начала 2000-х годов: Крематорий, Чичерина, Би-2, Танцы Минус, Аукцыон, Океан Эльзы и др. Но ведь помимо различий, должны быть ещё и сходства первой и второй части... Есть ли они?! Да, да, и ещё раз - да! Всё те же великолепные диалоги! Мы же с вами помним, что говорил Виктор Багров о Киркорове, или что он говорил в американском аэропорту, или как обозвал хохла... Жизненно, же! Ну и, само собой, сама соль фильма заключается в диалоге между Данилой и Менисом... Данила Багров говорит те слова, которые должны быть девизом в жизни каждого человека! В заключении, хочется сказать не о фильме, а обратиться к зрителю... Дорогой зритель, смотри честное кино, снятое с полной ответственностью и профессионализмом, помни в чем сила и люби Родину, какой бы она не была, хотя бы потому, что она наша... Данная картина не подлежит оценке, потому что её невозможно оценить по десятибалльной шкале. P.S.Мне так не хватает в кино Сергея Бодрова младшего... Но, как известно, герои не умирают, они рождаются вновь! И с каждым просмотром 'Брата' и 'Брата 2' для меня Бодров оживает... Оживает на экране!
'Брат-2' - не боевик, а скорее стеб над боевиком. В фильме есть два положительных качества: чумовой саундтрек и обилие юмора. Из-за последнего, правда, сокрушаются поклонники фильма-оригинала, мол 'портится серьезный настрой фильма'. Живописные съемки и гениальная игра Сухорукова, у которого экранного времени больше, так же украшают этот фильм.
Продолжение нашумевшей картины Андрея Балабанова “Брат”. Герой первой части, Данила, довольно хорошо устроился в Москве. У него появляется замечательная девушка, с бывшими сослуживцами он снимается в телепередаче. Однако когда из-за больших денег погибает его близкий друг, наш знакомый не может сидеть, сложа руки. Нужно выполнить просьбу умершего, помочь его брату-хоккеисту в Америке. От старушки матери приезжает брат Данилы, и они вместе пытаются восстановить справедливость. Первый “Брат” стал общенациональным достоянием, хотя снимался, скорее как фестивальное кино. “Брат 2” – изначально народный фильм. На фоне грандиозного успеха первой части, ставшей прорывом в российском кинематографе, стояла задача снять достойную продолжения картину. Как мне кажется “Брат 2” ничем не уступает предшественнику. За кажущейся простотой главного героя и диалогов, в фильме скрыты глубокие размышления о предназначении человека, о правде, о том, так ли важны на самом деле деньги, насколько мы их ценим. В отличие от окружающих его людей, Данила смотрит на мир совсем другими глазами. Он не видит истины в деньгах, не считает, что надо рваться туда, где живут богаче, своего рода “искать своё место под солнцем”, или как в данном случае приближаться к “американской мечте”. Для него гораздо важнее посреди всеобщей гонки за прибылью сохранить свои собственные моральные принципы. На удивление, этот человек с оружием в руках светлее массы людей, без него, потому что у Данилы, в отличие от тех людей всё же есть совесть. В картине есть глубокая национальная идея. Легко ли быть патриотом в постперестроечной России? На пути Данилы встречается множество людей, ищущих лучшей жизни в эмиграции, не довольных своей отчизной. Действительно - сложно остаться, если есть возможность уехать из не оклемавшейся от “шоковой терапии” страны, переживающей сложные времена. Главного героя, напротив, не завлечёшь “американской мечтой” и всеми благами развитого общества. Не случайно, искренний детский стишок западает в сердце сурового парня Данилы: “Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок. Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я!” Но нам показывают и другую сторону медали - людей потерявших родину. Людей, таких, как Мэрилин. Людей, гибнущих за границей. Для Данилы просто необходимо освободить её из сутенёрских оков. Пусть даже рискуя жизнью в чуждом по цвету районе. Символичен эпизод, когда Мэрилин и Данила, торопясь на самолёт в Россию, уже в “двух шагах” от родины, встречают сотрудников аэропорта в Нью-Йорке. “Ваша виза давно просрочена. Вы нарушили закон об эмиграции. Вы больше не сможете въехать в США” Символичен жест, который показывает Мэрилин сотрудникам. Хоть краски, которыми расписана эта картина, и далеки от радужных, фильм насыщен множеством смешных моментов. Мне безумно нравится то, что в то время как тяжёлая судьба русского человека – на заднем фоне, колоритный русский юмор, обязательно – на переднем. Помните эпизод, когда Данила в Нью-Йоркском такси услышал на переднем сиденье ругань, похожую на ту, которой всё и вся крыл его Московский знакомый, и спросил у водителя-эмигранта: “У вас есть брат в Москве?” В картине “Брат 2”, в духе первой части, талантливая и сильная актёрская игра. Сергей Бодров неповторимо, искренне исполняет роль героя, ставшего поистине народным. Замечательная игра того самого брата главного героя, Виктора Сухорукова. Да и все остальные актёры играют, как говорится, на славу. В фильме отличная музыка, композиции удачно дополняют общую картину, а в нужных местах усиливают эффект от происходящего. Очень многие песни, создающие озвучку фильма, мне знакомы. А после просмотра фильма они мне стали нравиться ещё больше. Это – песни, символизирующие эпоху, большинству из нас они известны, очень многими они любимы. “Брат 2”, как и его предшественник, близок к каждому, кто считает своей родиной просторы бывшего СССР. Всем советую. Фильм, который, как будто окутывает отцовской шинелью. Родной. 10 из 10
В одном из интервью, Балабанов сказал, что в 90-ые знал много людей, вернувшихся с войны, которые стали бандитами, и что в фильме «Брат» хотел рассказать такую историю. Из достоинств получившегося кино, можно отметить хороший сценарий, актёрские работы, мрачный Петербург, быт 90-ых, недосказанность (мы бы не знали, что случилось с Данилой Багровым, если бы не сиквел). Получилась интересная российская версия фильма «Таксист». Вторая же часть оказалась, для меня, худшим фильмом Балабанова. Что же так отталкивает во второй части? Это, конечно, персонажи и их поступки. Я не знаю, хотел ли Балабанов, чтобы мы переживали кому-то или были сторонними наблюдателями той мерзости, которая происходит на экране (как почти во всех остальных его фильмах), но складывается впечатление, что зритель должен принять за чистую монету гнилую «философию» персонажей. Давайте по порядку. Данила Багров — покалеченный войной и не очень умный бандит, к тому же расист и антисемит. Его основной ответ на все вызовы внешнего мира — без разбора расстреливать людей, будь то бандит или случайный охранник. Знаменитый монолог «Скажи мне в чём сила, американец?» невероятно глуп и фальшив. «У кого правда, тот и сильней.» это как? Что такое правда? На мой взгляд, только незрелый человек мыслит такими категориями. Но чего ещё ожидать от неумного бандита Данилы? Брат Данилы — Виктор, так же не стесняется убивать всех подряд. Хамит всем подряд, разбрасывается ксенофобскими фразочками. Он очень любит деньги, и считает, что в США можно разбогатеть, но при этом плевал на американские законы и считает себя лучше американцев. Есть ещё проститутка Даша, которая постоянно хамит, в ответ на вежливость и помощь. Сослуживцы Данилы, Костя и Илья, тоже особой симпатии не вызывают. Глупый охранник громила и мошенник, который помогает Даниле устраивать беспредел. Салтыкова и её охранник, а так же американский дальнобойщик Бэн, пожалуй, единственные персонажи, которые не заслужили места в тюрьме. В фильме «Брат 2» поступки персонажей преподносятся, как нечто правильное, справедливое. Но при ближайшем рассмотрении они оказываются ничуть не лучше того же Белкина или «американца». К чему тогда эта игра в справедливость? Помимо идеи «в США всё точно так же, как и у нас», фильм сквозит лживым патриотизмом, антиамериканизмом и расизмом. Смотреть на всё это довольно противно. Не совсем понимаю, всерьёз ли Балабанов имел это ввиду, ведь в остальных своих фильмах он скорее критикует эти явления. Фильм разошёлся на цитаты, а персонаж Данилы Багрова, к огромному сожалению, стал «героем нашего времени» для многих молодых людей. На мой взгляд, воспринимать эту историю как героическую и восхищаться главным героем и его братом никак нельзя. И уж тем более, никак нельзя пытаться подражать им. Это два негативных образа русских. Один - глупый громила, который если что 'даст в морду' за некую 'высокую идею', которую он сам не может сформулировать. Второй - такой олигарх, который пойдёт на всё, чтобы разбогатеть и плевал он на закон.
Фильм «Брат-2» имеет иной оттенок, чем его предшественник «Брат-1» и также не лишён смысла. Так как главный герой остаётся прежним, многое из сказанного в предыдущем отзыве к «Брату-1», можно смело отнести и к этой картине. Качество исполнения фильма Качество съёмки, естественно, не дотягивает до уровня современности; мне она показалась немного худшей, чем в первой версии. Режиссёры применили нестандартные подходы в виде участия звёзд тогдашнего шоу-бизнеса и звучания современных (на то время) музыкальных композиций. В этом отношении к фильму можно смело ставить самый высший балл, что я с удовольствием и делаю. Среда обитания Фильм повествует о другом полюсе мира – американском образе жизни, более привлекательном и таком, к которому и по сей день тяготеет множество наших соотечественников. Создатели оттенили устами и поведением героев то плохое, что есть в западной культуре – потребительское и циничное отношение к жизни и успех любой ценой. Как произносит одна местная жительница - «здесь всё просто так, кроме денег». В этом есть просветительский и назидательный эффект и здесь также нет претензий: отлично! Личность главного героя Аналогично тому, каков был Данила Багров ранее, и теперь он совмещает в себе как очень хорошие качества, так и ужасающие. Спустя три года он взял на свою душу грех, ещё значительнее, чем прежде, в виде большего количества жертв. Причём среди этого числа есть абсолютно невинные люди, которым элементарно не посчастливилось оказаться в определённом месте и времени. Как и ранее, его поведению нет оправдания: мотивом его преступлений является помощь другу – боевому товарищу. Стоят ли вонючие баксы смертей десятков людей? После такого поведения, теряются все положительные стороны главного героя – и любовь к Родине, и философские разговоры о правде и силе, и восстановление справедливости, и защита девушки, и стремления стать доктором и прочие. Влияние на массовую аудиторию В фильме присутствует множество сцен насилия и убийств. Можно, так уж и быть, прикрыть глаза на них, но в том случае, если преступления совершает отрицательный персонаж. В случае с фильмами «Брат 1-2» происходит слияние очень хорошего и очень плохого в личности одного человека. Именно это и оказывает разрушительный эффект для зрителей. Всё то плохое, которое делает или говорит персонаж, подкреплённое великолепием его качеств, с большей силой проникает в души и умы людей – в первую очередь это затрагивает подростков. Это укрепляет неокрепших в моральных идеалах людей в их пагубных устремлениях, результаты чего проявляются гораздо позже. Это происходит, естественно, не одномоментно, и не благодаря одному фильму «Брат-2» - этому содействует вся лавина такого контента, несущего агрессию, насилие, пошлость и эротизм (что также присутствует в фильмах). Можно было бы не опускаться до столь строгого анализа: фильм вышел в прокат давным-давно, очень известен и всеми полюбился, да и спецэффектов в нём не имеется. Побуждает это делать тот факт, что негативные моменты, имеющиеся в этой картине, продолжают жить и в современных фильмах и влиять на теперешнего зрителя.
«Брат 2». О, сколько в звуке этом для сердца русского сплелось!.. Я застал самый пик, самый бум расцвета этого фильма. И смотрел я его ровно тогда, когда это было мегамейнстримом. И сказать, что я понимал то, что там происходит на экране – значит ничего не сказать. Я воспринимал его как типичный боевик. Но фильм не типичен вовсе. Это продолжение похождения Данилы Багрова за справедливостью. Есть в отличие от первой части кое-какие наблюдения! В приквеле герой выглядел так, что он вынужден был так поступать. И зачастую его поступки не вызывали сомнений. А герой был действительно национальный. Аки длань Божья. Тут же Данила Багров… как-то уж очень крут. Но так выглядит лишь поначалу. Этому есть уже полное объяснение. Если там он оказался втянут в историю, то тут он в эту историю влез сам. Но я не об этом. Данила крутой, потому что уже развеяна байка о том, что он был писарем в штабе во время Первой Чеченской. Так Данила мстит за убийство своего друга Громова. А весь замес начался из-за агентских денег хоккеиста (брата Громова), умыкнутых одним американским воротилой. Вот в чём дело. Эта тема несколько не совсем народная. Но разве это умаляет достоинства ленты? Нет. Кое в чём, быть может, сиквел превосходит оригинал. Тут герои отправляются в Америку. И на этом фоне и развивается кутерьма событий. Актёры показаны максимально артистично. Сергей Бодров-младший, Виктор Сухоруков… Но я бы отметил Сергея Маковецкого. Его персонаж настолько неприятный!.. Это нужно бы внести в учебники по актёрскому мастерству. В «Ликвидации» это был такой милый Фима. Тут же – омерзительный негодяй в кабинетах из кожи… Да, кстати! Музыка всё также на высочайшей высоте! И это уже не только бенефис «Наутилуса». Тут Бутусову и Ко досталась только одна песня. Но были другие. И также у меня была аудиокассета «Брат 2. Музыка к фильму»!.. А то как же!.. Ещё много можно перечислять. И как знать, если бы не то происшествие с Сергеем Бодровым-младшим, то сколько бы ещё великих фильмов было с его участием… Но, быть может, потенциальный «Брат 3» уже был бы лишним… 10 из 10
Знаешь, всё ведь могло случится немного иначе, Я не жалею - я благодарю удачу. Та и не о чем жалеть, если так, по 'чесноку' Я живу, как я живу, и по-другому не смогу. Иногда задумаешься - блин, реально фартануло: Вовремя попал за кордон, и не попал под дуло Не упал на дно, смог сам разогнать смок Видя смысл между строк, как бы ни был мир строг. Не испугался всё начать заново с нуля, Сумел собрать правильных людей вокруг себя И, несмотря ни на что, нашёл дорогу наверх, Из ничего сделав уважение и успех. На глазах у всех, вопреки всему, Я выбрал свой путь и шёл по нему. Я рисковал, но понимал что игра стоит свеч, Хотя судьба не раз просила подыграть ей и слечь Я не думал и не думаю, что будет потом Я лишь хочу, чтоб мои дети гордились своим отцом Хочу, чтоб были счастливы родные и братва Хотя жизнь порой брутальней, чем сценарий 'Брат-2' Я не из робкого десятка - Бог свидетель. Я всегда был выше зависти и сплетен Не зависим от системы - не от той, и не от той, При любых раскладах остаюсь самим собой. Прошло три года после суперхита Алексея Балабанова, который мог по праву считаться русским Тарантино за отличные диалоги в своих фильмах, а первый 'Брат' также прославился показом обнищавшей России, на фоне которой возникает образ колоритного героя, истинно русского парня с русским мужским характером, который ценит своих родных, даже когда один из них занимается, мягко говоря, не вполне законной деятельностью. За три года после выхода этого фильма, враз заработавшего звание культового, многое поменялось: в стране стали появляться гламурные заведения, крутая техника (разумеется, всё это было только для новых русских), и Балабанов постарался показать обновлённую Россию во всей красе, но забыв о том, что в сиквеле должна быть не только картинка, насыщенная крутизной, но и смысловые элементы, которые были в первой части - здесь же получился, как выражается мой лучший друг на Кинопоиске, 'бандитский аттракцион' - но ему нравится этот фильм, а я считаю, что этот сиквел не сравнится с отличной первой частью. Итак, пока Данила снимается на телевидении и знакомится с поп-звездой, его брат пьянствует на глазах у родной матери. После того, как Данила обнаруживает труп своего товарища и сообщает в милицию, его самого задерживают за отсутствие прописки. Даже в камере он показывает свой мужской характер. Данила и его брат собираются ехать в Америку, чтобы там разобраться с убийцей, и к этой поездке подходят слишком долго, она происходит только в середине фильма. Прежде чем Данила разберётся с врагами, ему предстоит завести несколько новых знакомств в Америке, спасти русскую проститутку от сутенёра. Расправа с бандитами выглядит более чем банально, зацепил разве что монолог Данилы о силе и правде. Стоящих событий здесь не так много, как в первой части, равно как и диалоги гораздо слабее, чем в первом 'Брате'. Раскрыты ли отношения главного героя с братом, как в первом фильме? Нет. Да, картинка более солидная, чем в первой части, присутствует гламурная обстановка и такие же саундтреки (большинство песен Ирины Салтыковой, которая здесь в роли самой себя), а также красивые виды и декорации. Понятно дело, что спецэффектов нет, нет даже взрывов, есть только намёки на то, что рядом сейчас произошёл взрыв. Позднее вышедший 'Бой с тенью' радовал безо всяких спецэффектов и гламурности, таковыми были его первые две части, а третья получилась красивой и зрелищной пустышкой. Почему так часто при полной бедности в кино получается глубокий смысл, а при визуальном шике он теряется? Я спросил своего отца, как он относится к фильму 'Брат', и он сказал, что ему тоже очень нравится первая часть, а вторую он считает пустой. И он прав. 5 из 10