Вот уже 20 лет разгоряченными кинолюбителями ведутся споры на предмет принадлежности главного героя наверное самого знаменитого фильма Алексея Балабанова 'Брат' и 'Брат 2'. Кто же на самом деле Данила Багров: герой или убийца? Для меня 'Брат 2' кино отнюдь не про наемного киллера, эдакого русского Робин Гуда. Для меня вторая часть 'Брата' - история про силу человеческого обаяния и доброты. Про справедливость, иногда весьма утрированную. Про патриотизм, с некоторыми нотками диссидентства. Про хорошую музыку, хотя бы ради которой уже стоит смотреть фильм. И конечно про людей. Очень интересно наблюдать за перекличкой сюжета между частями. Так, в первом Брате еще не отгулявший дембель Данила бродит в поисках брата по Петербургу, а во второй - матерый, но ошибавшийся Виктор ищет родственника уже в Москве. Стоит отметить, что деньги и переезд в столицу нисколько не изменили главного героя. Спустя время Данила Багров все тот же. Смотрит на жизнь своим чистым пронзительным взглядом. Он не знает кто такая Салтыкова и где находится Котельническая набережная. Роскошь жизни ему чужда. Герой не воспринимает новомодную попсу, потому что 'там такую музыку не слушают'. На протяжении всего фильма Данила предстает искренним и очень правдивым. Буквально с первых минут между зрителем и главным героем стирается последняя грань. Во время записи передачи 'В мире людей' мы наконец узнаем все о военном прошлом Данилы. Искренен и очарователен он и в новых любовных отношениях с тогдашней дивой Ириной Салтыковой. Герой не понимает ее творчества, не поддерживает (и даже в какой - то степени осуждает) ее желания, однако поделать со своими чувствами ничего не может, ведь она так ему понравилась. Данила Багров по прежнему готов спасать людей. Именно это, на мой взгляд, и делает его настоящим героем. Стоит отметить, что ему неважно, какое прошлое было у того, кто нуждается в помощи. Так, он помогает новой знакомой проститутке Даше - Мэрилин, обосновывая это тем, что 'русские на войне своих не бросают'. Способность в сопереживании, обостренное чувство справедливости и честность во многом отличает главного героя от других. Так, он, жертвуя собой, соглашается безвозмездно помочь брату своего сослуживца, которого обманули на деньги. Стоит отметить, что брат - близнец Громова не охотно идет на контакт со спасителем, а ведет себя весьма отстранено, что еще раз показывает разность менталитета и особенность характера главного героя. Данила Багров очень обаятелен в своей наивности. Пройдя через много он не потерял веры в добро и высшие человеческие ценности, которые невозможно купить за деньги. Он искренен в своих суждениях. Так, например, Данила не понимает, почему оскорбительно называть афроамериканца негром, ведь его так учили: 'В Китае живут китайцы, в Германии немцы, в Израиле евреи, а в Африке негры'. Отдельное внимание хочется уделить музыке в фильме. Плейлист настолько грамотно подобран, что буквально отражает голос эпохи. Здесь и уже полюбившийся фанатам первой части Наутилус, Би-2, Сплин, Океан Эльзи, Аукцыон и др. Для меня фильм 'Брат 2' - история о настоящем человеке, который пытается снова зажить после войны. Ему хочется познавать мир, менять его в лучшую сторону (в данном случае избавляя его от бесчинства и бандитизма), любить и помогать. Наверное, сложно назвать Данилу Багрова абсолютным героем своего времени, но точно моно сказать, что он некий герой слома эпох, которые все -таки олицетворяет лучшие черты русского национального характера.
Вместе со своими друзьями-сослуживцами Данила Багров (Сергей Бодров мл.) участвует в программе на телевидении. Один из них, Константин (Александр Дьяченко), рассказывает после эфира, что у его брата-близнеца, играющего в хоккей в США, неприятности. А после самостоятельных попыток помочь брату, Костю убивают. Данила выясняет, что за убийством друга и неприятностями его брата-близнеца стоит американец Ричард Меннис (Гэри Хьюстон). Чтобы наказать виновного, Данила вместе со старшим братом Виктором (Виктор Сухоруков), который приехал к нему в Москву, вылетает в Чикаго. Если есть такая возможность, то фильмы «Брат» и «Брат 2» следует смотреть друг за другом. Так более отчётливо становятся заметны параллели между двумя картинами. И первый, и особенно второй фильм очень музыкальны. Песни Би-2, Смысловых Галлюцинаций, Сплин, Nautilus Pompilius и многих других команд накатывают трогательной ностальгией. При этом «Брат» – это достаточно сдержанный фильм, в котором многие острые вопросы и проблемы лишь обозначены. А при просмотре «Брат 2» складывается впечатление, что вещи, намеченные первым фильмом, Балабанов решил явно развить и проговорить до конца. Отсюда и стихотворение, которое лишь подчёркивает конфликт ценностей двух братьев, конфликт двух подходов к жизни: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…» Многие зрители посчитали, что такое стремление лишило историю многозначности, сделало персонаж Бодрова более простым и менее объёмным. Что в угоду жанру и кассовому успеху режиссёр решил сделать фильм больше похожим на типичный боевик, который лучше воспринимался обычной публикой, не утруждающей себя раздумьями над вопросами собственного существования и рассуждениями о правде. Вспоминая демонстративно-провокационные мотивы русского националистического, а порой и расистского пафоса, можно задаться вопросом, был ли Балабанов русофилом или русофобом? Однако если просмотреть шире, захватив и остальные работы Алексея Октябриновича, становится очевидно, что перед ним не стояло такой дилеммы: порой он показывал своих персонажей очень страшно и жутко, но он не боялся прямо говорить о важных вопросах и обозначать недостатки окружающей действительности, он делал это не чтобы облить грязью, а из-за любви к стране, в которой жил, и которой уже 7 лет приходится жить без него.
Именно этот отрывок из детского стихотворения становится символом и олицетворением Родины для Данилы Багрова (Сергей Бодров мл.) в культовом фильме «нулевых» Алексея Балабанова – Брат 2. Но на деле же оказывается, что любит Данила далеко не всех. Этот фильм с «русской душой» очень отчетливо и беспощадно проводит грань между «своими» и «чужими», зачастую скатываясь в яму ксенофобии и патриотизма, плавно перетекающего в национализм. После успеха первого «Брата», было очевидно, что продолжению – быть. «Брат 2» - это фильм который ждали и обсуждали, а после, еще в течении долгого срока смаковали послевкусие и разбирали на фразы и цитаты. Алексей Балабанов, не обделенный зрительской любовью и преданностью, точно также не был обделен и любовью критиков. Обладатель премии «Ника» и двукратный призер «Кинотавра», один из которых, кстати, за того же самого «Брата», говорят сами за себя. И это все не на пустом месте: очень качественная режиссерская работа в фильме «Брат 2», актерский состав (Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков), саундтреки (Би 2, Земфира) и огромный, по российским меркам, бюджет в миллион долларов – создали очень эффектный боевик, которому могут позавидовать даже Рэмбо с Крепким Орешком. Поместив тем самым всех, кто принимал участие в создании фильма на пьедестал отечественного кинематографа. Откуда такой успех? Ну, наверное, во-многом благодаря герою Бодрова - Даниле. А, собственно говоря, какой он, наш Данила? Простой… Ну очень простой. Небезызвестный Сурков, назвал бы такого персонажа двумерным. Для Данилы не существует третьего измерения, у него все «четко». Он делит мир на «правду» и «ложь», на «черное» и «белое», на «своих» и «чужих». Для него не существует никаких оттенков. В отличии от персонажей классической русской литературы, которые любили поразмышлять и «покопаться» в себе, он человек-действия, который не задает много вопросов. А зачем? Ему и так все понятно и очевидно. Живет то Данила исходя из собственно выведенных моральных принципов и понятий. Все-таки в Чечне отслужил. Его простота подкупает, вызывает симпатию. Ему хочется сопереживать и даже походить на него. Ведь в эпоху правящей олигархии, капитализма и беспредела в России, он остается человеком, для которого «сила, все еще в правде» и Родину он любит «за каждый колосок и травинку» и даже, Господи прости, проститутку он потому что чувствует, что несправедливо с ней обходятся, не «по-нашему». В общем, с героем Балабанов не прогадал. В принципе, Данила не сильно выбивается из общего тренда романтизированного облика такого полумаргинального полубандита, который казалось бы совершает преступления: убивает невинных людей, восстанавливает, как ему кажется, справедливость всеми доступными ему средствами. Но тем не менее, обладает всем тем набором внутренних качеств, которые позволяют перейти ему из класса антигероев, каким бы он оказался выйди этот фильм на 20 лет раньше, в класс героев. Тоже самое происходит и с Героями «Бригады» или «Бумера», например. В этом и заключается парадокс стертых в нашем понимании моральных границ. Вроде бы он поступает неправильно, плохо, но вроде бы за правду и по-принципам, а значит он хороший. Решать конечно же вам, но капнув глубже, можно понять почему такое позиционирование главного героя может стать проблематичным. Вообще, на протяжении всего фильма, идентичность Данилы можно охарактеризовать как негативную (“negative identity”), которая в той или иной мере оправдывает ксенофобию по отношению к «чужим». Основа так называемой «негативной идентичности» лежит в самоопределении человека за счет отвержения «чужих», которые представлены в образе врагов. Диалог в таком случае может поддерживаться только за счёт агрессии и насилия. Ну а как еще с врагами общаться? Это мы и наблюдаем в фильме – Данила находится в окружении врагов с которыми он борется всеми доступными средствами. Врагами же оказываются капиталисты и либералы, для которых «правда в деньгах», Еврей, который со словами «мы русские, не обманываем друг друга» продает неисправный автомобиль, представители Украины, которые работают не «за правду» и потому становятся «бандеровцами», ну и афроамериканцы, которым вообще достается просто из-за того, что они афроамериканцы. Так и создается ресентимент, образ врага, с которым «русским» нужно непременно бороться. Отказ от принятия реальности в современной России, связанный с невозможностью изменения системы изнутри и ведущий к принятию собственного бессилия и порождает героев как Данила – берущих все в свои руки. В реальности же, подобная риторика и данный ресентимент порождают ультраправых националистов, для которых наличие врагов становится способом принятия реальности. «Брат 2» - это фильм обязательный к просмотру, который подтолкнёт к пересмотру современных ценностей и поможет понять самого себя.
Наконец-то мне удалось посмотреть картину «Брат 2» и могу сказать, что она несомненно достойна звания культовой. Фильм является продолжением «Брата» и повествует о «приключениях» Данилы Багрова (Сергей Бодров мл.) в США. Узнав, что его военного друга по Чечне убили из-за проблем брата-хоккеиста в Америке, Данила решает разобраться и отправляется в Соединенные Штаты. Там он встречает разных людей и, с помощью своего брата и новых знакомых, заканчивает свою работу. С предисловием на этом все, теперь позвольте перейти непосредственно к рецензии. “А в чём сила, брат?”- возможно, одно из самых знаменитых выражений последних десятилетий в Русском кинематографе. Да и фильм уже растаскан на цитаты, что является показателем его влиятельности и важности. Стоит ли упоминать, что картина была принята очень тепло как зрителями, так и критиками и стала “instant classic”. Что же касается самой цитаты, я думаю, она бы не стала такой узнаваемой, не произнеси ее правильный человек. Именно благодаря великолепной актёрской игре Сергея Бодрова мл. и отлично проработанному характеру героя, обыкновенному зрителю легко сопереживать Даниле Багрову. Простой по своей натуре, преданный и самоотверженный он становится воплощением настоящего русского парня тех дней. Для него понятия Родины, чести и дружбы не пустой звук, а ради восторжествования справедливости он готов пролететь полмира. К тому же, по сравнению с Рэмбо и Терминатором главный герой не блещет физическими данными, что делает его намного ближе к обычному парню со двора. В некотором смысле, Данила похож на героя книги «Санькя» Захара Прилепина. Они оба люди действия, пацаны с народа, и у обоих весьма резкие взгляды на мир (та же «правда» или «ложь»). Возможно, это и есть магия протагониста - он (а может и не обыкновенный) выходец из простой массы, впитавший все достоинства русских людей. Он маяк для юношей, показывающий каким должен быть русский парень: сильным, непоколебимым, и самое главное, патриотом Родины. Добавьте к этому харизму главного действующего лица, и вы получите Героя с большой буквы, который ничуть не уступает аналогам с запада. Конечно же, во многом это заслуга режиссера, Алексея Балабанова, который смог уловить образ правильного персонажа для своего фильма. В купе с этим, мастерство Сергея Бодрова мл. и его подношение делают Данилу неоспоримым достоинством данной картины. Второе, что стоит отметить - это работа режиссера по созданию атмосферы двухтысячных. Опыт Алексей Балабанова, ранее снявшего «Брат» и удостоенного за это приза кинофестиваля «Кинотавр», обладателя премии «Ника» за режиссёрскую работу в картине «Про уродов и людей», помог ему достоверно передать зрителю настроения тех лет. Картина искусно показывает реалии того времени, а именно трансформацию «лихих 90-х» в более капиталистические 2000-е. С самого первого кадра нам показывают рекламу Хаммера в сопровождении стихов Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой». Тема рекламы ранее была хорошо раскрыта в книге Пелевина «Generation П», и Балабанов, как и Пелевин, видимо хорошо понимал ее немаловажную роль в создании образа 2000-х. Далее мы видим знаменитых в то время (да и сейчас) звезд Российской эстрады: Леонида Якубовича и Валдиса Пельша. Данная отсылка позволяет режиссёру донести другую особенность того времени, к тому же она передает атмосферу массового интереса телевизионными программами. Также это касается любовного интереса Данилы – Ирины Салтыковы. Знаменитая поп-певица, она служит еще одним инструментом для создания неповторимого образа 2000-х, когда звезды поп-эстрады и их песни начали глубоко укореняться в жизнях простых людей. Стоит отметить и другие композиции в исполнении таких феноменальных групп, как «Би-2», «Сплин», «Агата Кристи» и многих других, которые превосходно дополняют фильм и передают все атмосферу той эпохи. Еще одна интересная деталь – это квартира Салтыковы, точнее евроремонт в ее апартаментах. Я помню, как в детстве, которое как раз совпадает с нулевыми, мои родители, да и все население бывших стран СССР, мечтали об евроремонте, и как бы странно это не звучало, период двухтысячных мне запомнился именно по этому признаку. Было бы забавно узнать, что режиссер с помощью такого хода тоже хотел в полной мере дополнить атмосферу моего девства, создаваемую его фильмом. Напоследок, стоит отметить, что фильм несет и большую смысловую нагрузку. Эти вопросы касаются стереотипов в отношениях между Россией и Америкой, человеческого добра, которому безразлична нация и место рождения, понятия американской мечты и главного вопроса всего фильма: «В чем сила, брат»? Прибавьте к этому ярко выраженные темы патриотизма, роли Родины в жизни человека и размышления о национализме, и у вас получится не столько боевик, сколько философский фильм с оттенками экшена.
— А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира. — А в чём сила, брат? — А вот в чём — в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше. Смотрел эти фильмы еще на видеокассетах, когда они собственно и выходили. Я не совсем понимаю почему эта дилогия стала культовой для многих любителей кино. Несмотря на то, что за 17 лет я пересмотрел эти истории бесчисленное количество раз, для меня до сих пор загадка в чем секрет популярность Данилы Багрова. Обычно пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз делать этого не буду, дабы не наспойлерить случайно. Хотя думаю наверно нет такого человека, который бы не знал про путешествие Данилы Багрова в Америку, и чем эта история закончилась. Долго разбирать тоже особо не хочется - это уже сделали за меня много раз. Так что отмечу только плюсы и минусы этого фильма. Плюсы - Главный плюс это конечно персонажи, так полюбившиеся зрителям еще со времен первого фильма. И отдельный образ Данилы Багрова, простого, но справедливого и хладнокровного парня. - Следом естественно надо упомянуть и об актерах, воплотивших образы этих героев. Все внимание понятно дело приковано к Сергею Бодрову Мл. и Виктору Сухорукову, но и остальные актеры справились тоже на отлично. Стоит отметить игру Сергея Маковецкого и Дарьи Юргенс. - Естественность. Все происходящее выглядит очень натурально и где то даже реалистично. А герои вписываются в эту атмосферу весьма органично. - Саундтрек. Ну тут даже говорить нечего. - Диалоги. Оба фильма уже давно разобрали на цитаты Минусы - Как ни странно, но мне в дилогии Брат не нравится стилистика, в которой написана сюжетная линия. Все скомкано, хаотично, беспорядочно. Некоторые вещи не вяжутся между собой, а частенько просто не обоснованы. Большинство поступков не совсем логичны и мотив действий ничем не объясняется. - Достаточно большое количество ненужных персонажей. Можно легко вырезать и сюжетка не пострадает. В остальном это достаточно неплохой фильм. Но уже не актуальный, ибо отражает конкретный временной отрезок и стиль жизни. А кинематографе время такое не прощает. Устарело. 5 из 10
В одном из интервью, Балабанов сказал, что в 90-ые знал много людей, вернувшихся с войны, которые стали бандитами, и что в фильме «Брат» хотел рассказать такую историю. Из достоинств, получившегося кино, можно отметить хороший сценарий, актёрские работы, мрачный Петербург, быт 90-ых, недосказанность (мы бы не знали, что случилось с Данилой Багровым, если бы не сиквел). Получилась интересная российская версия фильма «Таксист». Вторая же часть оказалась, для меня, худшим фильмом Балабанова. Что же так отталкивает во второй части? Это, конечно, персонажи и их поступки. Я не знаю хотел ли Балабанов, чтобы мы переживали кому то или были сторонними наблюдателями той мерзости, которая происходит на экране (как почти во всех остальных его фильмах), но складывается впечатление, что зритель должен принять за чистую монету гнилую «философию» персонажей. Давайте по порядку. Данила Багров — покалеченный войной и не очень умный бандит, к тому же расист и антисемит. Его основной ответ на все вызовы внешнего мира — без разбора расстреливать людей, будь то бандит или случайный охранник. Знаменитый монолог «Скажи мне в чём сила, американец?» невероятно глуп и фальшив. «У кого правда, тот и сильней.» это как? Что такое правда? На мой взгляд, только незрелый человек мыслит такими категориями. Но чего ещё ожидать от неумного бандита Данилы? Брат Данилы — Виктор, так же не стесняется убивать всех подряд. Хамит всем подряд, разбрасывается ксенофобскими фразочками. Он очень любит деньги, и считает, что в США можно разбогатеть, но при этом плевал на американские законы и считает себя лучше американцев. Есть ещё проститутка Даша, которая постоянно хамит, в ответ на вежлиовть и помощь. Сослуживцы Данилы, Костя и Илья, тоже особой симпатии не вызывают. Глупый охранник громила и мошенник, который помогает Даниле устраивать беспредел. Салтыкова и её охранник, а так же американский дальнобойщик Бэн, пожалуй, единственные персонажи, которые не заслужили места в тюрьме. В фильме «Брат 2» поступки персонажей преподносятся, как нечто правильное, справедливое. Но при ближайшем рассмотрении, они оказываются ничуть не лучше того же Белкина или «американца». К чему тогда эта игра в справедливость? Помимо идеи «в США всё точно так же, как и у нас», фильм сквозит лживым патриотизмом, антиамериканизмом и расизмом. Смотреть на всё это довольно противно. Не совсем понимаю, всерьёз ли Балабанов имел это ввиду, ведь в остальных своих фильмах он скорее критикует эти явления. Фильм разошёлся на цитаты, а персонаж Данилы Багрова, к огромному сожалению, стал «героем нашего времени» для многих молодых людей. На мой взгляд, воспринимать эту историю, как героическую и восхищаться главным героем и его братом никак нельзя. И уж тем более, никак нельзя пытаться подражать им. Это два негативных образа русских. Один - глупый горомила, который если что 'даст в морду' за некую 'высокую идею', которую он сам не может сформулировать. Второй - такой олигарх, который пойдёт на всё, чтобы разбогатеть и плевал он на закон.
Знаешь, всё ведь могло случится немного иначе, Я не жалею - я благодарю удачу. Та и не о чем жалеть, если так, по 'чесноку' Я живу, как я живу, и по-другому не смогу. Иногда задумаешься - блин, реально фартануло: Вовремя попал за кордон, и не попал под дуло Не упал на дно, смог сам разогнать смок Видя смысл между строк, как бы ни был мир строг. Не испугался всё начать заново с нуля, Сумел собрать правильных людей вокруг себя И, несмотря ни на что, нашёл дорогу наверх, Из ничего сделав уважение и успех. На глазах у всех, вопреки всему, Я выбрал свой путь и шёл по нему. Я рисковал, но понимал что игра стоит свеч, Хотя судьба не раз просила подыграть ей и слечь Я не думал и не думаю, что будет потом Я лишь хочу, чтоб мои дети гордились своим отцом Хочу, чтоб были счастливы родные и братва Хотя жизнь порой брутальней, чем сценарий 'Брат-2' Я не из робкого десятка - Бог свидетель. Я всегда был выше зависти и сплетен Не зависим от системы - не от той, и не от той, При любых раскладах остаюсь самим собой. Прошло три года после суперхита Алексея Балабанова, который мог по праву считаться русским Тарантино за отличные диалоги в своих фильмах, а первый 'Брат' также прославился показом обнищавшей России, на фоне которой возникает образ колоритного героя, истинно русского парня с русским мужским характером, который ценит своих родных, даже когда один из них занимается, мягко говоря, не вполне законной деятельностью. За три года после выхода этого фильма, враз заработавшего звание культового, многое поменялось: в стране стали появляться гламурные заведения, крутая техника (разумеется, всё это было только для новых русских), и Балабанов постарался показать обновлённую Россию во всей красе, но забыв о том, что в сиквеле должна быть не только картинка, насыщенная крутизной, но и смысловые элементы, которые были в первой части - здесь же получился, как выражается мой лучший друг на Кинопоиске, 'бандитский аттракцион' - но ему нравится этот фильм, а я считаю, что этот сиквел не сравнится с отличной первой частью. Итак, пока Данила снимается на телевидении и знакомится с поп-звездой, его брат пьянствует на глазах у родной матери. После того, как Данила обнаруживает труп своего товарища и сообщает в милицию, его самого задерживают за отсутствие прописки. Даже в камере он показывает свой мужской характер. Данила и его брат собираются ехать в Америку, чтобы там разобраться с убийцей, и к этой поездке подходят слишком долго, она происходит только в середине фильма. Прежде чем Данила разберётся с врагами, ему предстоит завести несколько новых знакомств в Америке, спасти русскую проститутку от сутенёра. Расправа с бандитами выглядит более чем банально, зацепил разве что монолог Данилы о силе и правде. Стоящих событий здесь не так много, как в первой части, равно как и диалоги гораздо слабее, чем в первом 'Брате'. Раскрыты ли отношения главного героя с братом, как в первом фильме? Нет. Да, картинка более солидная, чем в первой части, присутствует гламурная обстановка и такие же саундтреки (большинство песен Ирины Салтыковой, которая здесь в роли самой себя), а также красивые виды и декорации. Понятно дело, что спецэффектов нет, нет даже взрывов, есть только намёки на то, что рядом сейчас произошёл взрыв. Позднее вышедший 'Бой с тенью' радовал безо всяких спецэффектов и гламурности, таковыми были его первые две части, а третья получилась красивой и зрелищной пустышкой. Почему так часто при полной бедности в кино получается глубокий смысл, а при визуальном шике он теряется? Я спросил своего отца, как он относится к фильму 'Брат', и он сказал, что ему тоже очень нравится первая часть, а вторую он считает пустой. И он прав. 5 из 10
Фильм 'Брат' действительно западает в сердце каждому кто может его понять. Фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет прост и понятен. Это один из немногих российских фильмов в которых есть претензия на духовность а не только убийства. Музыка это просто нечто. Думаю если бы ее здесь не было, фильму лично я бы вряд ли поставила даже 6 баллов. Здесь собрали моих любимых исполнителей: Агата Кристи, Сплин, Наутилус, Земфира, Би-2, Океан Эльзы. Режиссеры сумели собрать все эти песни в одном фильме и это по-моему замечательно. Музыка должна быть настоящей. Правда песня Чичериной мне показалась не уместной. Данила, он не герой он просто человек, который видел войну смерть и жестокость и борется со злом своими методами. Он хорошо знает, что такое друг и что такое брат. «Русские на войне своих не бросают» Он сталкивается с несправедливостью по отношению к его другу и находит ответ на важный для него вопрос: в чем сила? Я думаю она в правде Этот фильм показывает актуальные сейчас проблемы патриотизма. Когда он прилетает в Америку он встречает большое количество русских и украинцев которые поехали туда за «Американской мечтой». Также было показано проблему отношений между двумя, по-моему братскими народами украинцами и русскими и проблема белых и черных, также эти американские гангстеры с которыми не может бороться даже полиция. Здесь показывается также и российская ментальность и проблемы актуальны для всех. Брат Данилы Виктор это противоположность ему. Как всегда он вляпывается в неприятности. Он с самого начала был скептически настроен к американцам: -Welcome To The United States! - Thank you very much! Вот уроды Но потом когда почувствовал вкус денег его отношение изменилось. И здесь вспоминаются слова таксиста: «Теперь семья там где задница в теплоте». Еще думаю нужно вспомнить одну деталь-машину которая легко проехалась на 2 колесах. Я думаю даже такая незначительная сцена вызывает определенное недопонимание и ее нужно было заменить. Думаю хорошо что фильм снимали вместе с США. Зйомка мне очень понравилась, показано много важных деталей. Ну и конечно актеры, они просто шикарные для этого фильма идеальнее и не подберешь. На счет понимания этого фильма другими народами то он явно не для всех. Это один из немногих фильмов в которых 2 часть не стала намного хуже за 1.Тут конечно режиссеры постарались. 9 из 10
Было время, когда в обществе был очень высокий запрос на произведения криминального характера. Бандитская тематика была в моде. Как и почему мы на долгое время опустились до жизни такой, отдельная, непростая тема которую не раскрыть в двух строчках. Здесь важно важно четко уяснить, что в девяностые-нулевые криминальная тематика была настолько популярна, что даже весьма простенькие сериалы или посредственные боевики про «крутых братков» сразу встречали симпатию аудитории. А так как более-менее приличных полнометражных фильмов (российских) в то время снимали очень мало, почти каждая соответствующая картина воспринималась как культовый шедевр. По принципу – «на безрыбье и рак рыба». Конечно нельзя сказать, что все фильмы бандитской тематики, о России 1990-х плохи. Нет. Есть много достойных работ: первая экранизация Антикиллера, Бумер, первые сезоны Бандитского Петербурга, Бригаду по праву можно считать достойными фильмами, передающими дух времени. Но к фильму Брат 2 это не относится. Когда я был подростком, в далеком 2000 году, я тоже восхищался этим фильмом. Как и почти все подростки, падкие на показную крутизну. Но прошли годы. Кругозор расширился, с просмотром действительно хороших фильмов художественный вкус худо-бедно подрос, колхозный национализм поубавился. И теперь пересмотр данного «шедевра» ничего кроме усмешки и досады от потерянного вечера у меня не вызвал. Начинается любой фильм, с сюжета. Нет сюжета – нет фильма. А здесь сюжет примитивен, нелогичен, фальшив и лишён какого-либо значимого смысла. Если завязка еще смотрится более-менее логично, то кульминация и развязка просто слеплены на коленке. Попсовый герой: неуязвимый, аномально везучий, убивает пачками матерых бандитов на раз-два, которые оказываются настолько тупы, что сами под пули подставляются. Крутой русский парень всех гангстеров легко перестрелял, всех копов легко обманул, боса Чикагской мафии грозным взглядом до слёз довел и невредимый от всех сбежал. Ага, «как в жизни» - нет. Вы читали хоть что-нибудь про американских уличных бандитов из гетто? Видели их, хотя бы на фото? Это люди которые имеют дело с оружием с самого детства. Доживший до совершеннолетия такой Маугли из бетонных джунглей уже имеет нехилый опыт перестрелок. И не станет так глупо подставляться под пули, как в сцене с перестрелкой на лестничном пролете. Знаменитая сцена в офисе босса Чикагской мафии, вообще не выдерживает никакой критики. Если убогонький, очень(!) бюджетный офис богатого-богатого мафиози, еще можно попытаться как-то оправдать, то поведение главного злодея, перед лицом «крутого русского парня» смотрится просто смешно. Вы читали что-нибудь про крупных американских мафиози? Почитайте. Это железные люди, которые прошли огонь, воду и медные трубы. Человек которого признают своим лидером бандиты такого города как Чикаго, человек который сумел построить такой масштабный криминальный бизнес, должен быть таким тёртым калачом, что его не напугать грозным взглядом и пистолетом направленным в лоб. А охрана рядом с ним должна быть такая, что нашего «крутого парня» обезвредили бы еще на подходе. Корежит от коряво встроенного в сюжет романа главного героя с модной певичкой. Долгие вставки с городскими пейзажами, под музыку, для искусственного растягивания хронометража не сказать, что сильно бросаются в глаза. Они просто бесят до слез. Финал фильма – о чём он? Главный герой всех победил и улетел домой с кучей денег. Главный герой самый крутой, чикагские гангстеры им ни по чём, потому, что у него есть некая «духовность» и он стишок про Родину наизусть выучил? Ну очуметь как глубокомысленно. Настолько посредственно, что кажется последние 20 минут фильма выдумывали на ходу. В сказке про Репку финал интереснее. Горячие фанаты, кухонные философы изворачиваются в формулировках, отчаянно цепляются за детали, пытаясь найти в фильме то, чего там нет – философский смысл. Высасывают из пальца скрытые подтексты, притягивают за уши отсылки к Библии, античной философии, Зигмунду Фрейду, афоризмам с настенного календаря и еще не Бог весть к чему. Но смотрится вся эта этиловая мудрость настолько невзрачно, что даже спорить не с чем и не с кем. Только обнять и плакать! Что с актерской игрой? Виктор Сухоруков как следует вложился в своего персонажа. Этот отмороженный взгляд действительно убедителен. Но он один фильм не вытягивает. Маковецкий сильный актер, но его в фильме совсем мало. Сергей Бодров наверно и был хорошим человеком, как о нём пишут. Но актер из него слабый. Одно выражение лица на весь фильм, одна и та же интонация - нет, это не фича, а самый настоящий баг. Может быть фильм зрелищный? Тоже нет. Момент с «тачанкой», где герой Сухорукова расстреливает из пулемёта бандитов, великолепен. Но на этом всё. Остальные немногочисленные экшн-сцены сделаны на уровне простеньких сериалов. Реалистичностью даже не пахнет. Неплохой, в целом, операторской работы, нескольких удачных шуток и пары неплохих песен нарочито помпезно втиснутых в хронометраж явно недостаточно, чтобы вытянуть это поделку. Очнитесь люди. Пора уже протрезветь после перманентного запоя девяностых. Повзрослейте наконец. Перед вами примитивный боевик категории В, не больше. Называя это культовым фильмом, 'шедевром отечественного кинематографа', 'отражением национальной культуры', вы сами опускаете ниже плинтуса и свою культуру, и свой кинематограф. Единственный хороший фильм который снял Балабанов – это Жмурки. Только потому, что снимал треш-комедию и очевидно со сценарием подсобили. Всё остальное – пошлая, карикатурная истерика. Только за великолепную сцену стрельбы из пулемета и несколько хороших шуток: 4 из 10
Во время просмотра 'БРАТ-2' я многое из фильма вынес. Если первый 'БРАТ' был больше эпохой гопников и малиновых пиджаков, в втором больше фантастики. Сам по себе сюжет фантастический. Самое главное в фильме, это не перестрелки и убийства, а настрой Патриотизма. Да-да, Патриотизма. Главный герой сильно любил Родину, он не мог жить без неё. Потому что был за Правду, а не за деньги. Музыка - музыка в фильме один из главных компонентов. Музыка здесь настоящая. Если в фильмах, видите что идёт перестрелка, врагам вышибают мозги и в это время играет симфония - значит фильм сам по себе бездумный. В 'Брате' музыка абсолютно отлично подходит к сценам. Причём в фильме присутствует только Русский Рок. Никакой попсы. Что сказать о героях, герои выражают все людские пороки - алчность и бесчестие. Что сказать о самом Даниле, в Даниле и собран истинный патриотизм и любовь к Родине. И никакая Америка не заманит его в свою жестокую чёрную жизнь. Водитель-бомбила на 'жигулях' выражает простого русского человека, и всё что он думает о стране в которой живёт. Он недоволен всем, его всё бесит, все вокруг дебилы и придурки. Альтернатива москвичу, водитель в Америке (который кстати говорит голосом с интонацией В.В. Жириновского) того же мнения. Возможно, под этой ролью и спрятано то, что простому зрителю не понять - те же самые представления о своей стране у политиков. Кусочек Родины в Америке, на Брайтоне просто незабываем. Россия есть везде. Это Балабанов и хотел нам сказать. Фильм просто переполнен остроумным, искрящимся юмором. Не тупым, как в современных фильмах, а очень актуальным и тонким юмором. Все цитаты, всё ещё употребляются в простых разговорах. Можно продолжать без конца: - А эт кто? - Салтыкова!.. - А звать как? - Борис... - Да не, её? - Нет, Киркоров мне не нравится. Слащавый он какой-то, подкрашеный весь, подпудренный как баба, весь такой... ссссс... Одно слово - РУМЫН. - Так он болгарин... - Да? Какая разница? - Welcome to the United States! - Сенк ю вэримач!... Вот уроды... - (на английском) Дайте мне бутылку и предъявите документы. - Чё те надо? Ни понимаю я по вашему ни х... - (на ломанейшем русском) Вы порощаете закон щтата Иллинойз. Запорощено пить алкохол в общественн местэй. - ЧЁ ТЫ МНЕ ПАРИШЬ?! ВСЕ ПОКУПАЮТ И ПЬЮТ! ВОН ВОЗЛЕ МАГАЗИНА, ПОЙДЁМ ПОКАЖУ! - У ньих боттылка в пакиете, я нье вижю щто оне пиют. А вьи открьито пиётте в обществен местэ. Пасспорт или права покажите. - Какая разница? На! - (кладёт документы в карман) Ви арестовьни! - Паспорт дай! - Перейдиомте в полис ущьасток... - Да пошёл ты... (ударяет поддых) - (закашливается после удара) Я полящейске! - Да ладно, я сам милиционер! Но самая запомнившаяся и полюбившаяся фраза: - ВЫ ЧЁ ЗДЕСЬ ТРЁТЕСЬ? Фильм обязателен к просмотру. Если вы вдруг где-то слышали, что в фильме принимал участие Юрий Стоянов, и не понимаете где он в фильме, слушайте голос американского водителя. Брат, мы тебя не забудем. Никогда. 10 из 10
Считаю оба фильма очень вредными с художественной и воспитательной точки зрения. В обоих пытаются создать положительный образ героя - защитника слабых, борца с несправедливостью, за правду, тем не менее, допускающего убийство и насилие без суда и следствия, по собственному усмотрению. Это во многом удалось - образ Данилы ярок и харизматичен. Но в том то и беда. Многие повелись на его обаяние и простоту. Борясь со злом, герой сам переступает все границы жестокости и хладнокровно вершит 'правосудие', оставляя после себя десятки трупов. Добро должно быть с кулаками, но иногда преступая границу, незаметно для себя само становится злом. Для меня в фильме на первом месте всегда стоит идея. Если идея для меня не конструктивна, воплощение уже не имеет значение. 1 из 10
Итак, в тех далеких девяностых уже ни для кого не было секретом, что успешный эпохальный фильм «Брат», уже при первом просмотре заслуживший любовь зрителей, просто обречен на продолжение! И не прогадали благодарные зрители. Весной 2000 выходит «Брат-2» - ещё один фильм от мэтра Алексея Балабанова, который смело можно включать если не в тройку, то в десятку лучших кинофильмов, снятых в Российской Федерации. Повторюсь, не в СССР, а в России, так как благодаря нашим бездарным режиссерам, с каждым годом гибнет русский кинематограф! Глупые попытки дотянуться до голливудского кино, оказываются лишь поводом обогатиться за счет доверчивых зрителей, или вовсе проваливаются в прокате, навсегда канув в лету. Сейчас, я говорю про такие «шедевры», как «Ночной дозор», «Код апокалипсиса», «Ведьма», «Волкодав», «День Д» и это далеко не полный список наших утопающих в коммерции пародий на Голливуд. Но, кино, о котором идет речь не относится к отечественным пустышкам, ни в коем случае. Более того, это кино в некотором смысле обгоняет Голливуд. После его просмотра ощущаешь на себе гордость. Гордость за тех людей, кто дарит российскому кино второе дыхание. Гордость и патриотизм за наших. Ведь только русский человек будет варить раков в США прямо на пляже, ни дин американец не додумается! Только русский человек сможет оскорбить афроамериканца, сказав ему, что он не читал мойдодыра! И наконец, только русский человек, будучи окруженный полицейскими, будет орать - «Русские не сдаются!» и кинет бутылку с водкой из окна! Чем же отличается «Брат-2» от «Брата»? По сути два величайших отечественных фильма конца XX века. Как всегда бывает, сиквел проигрывает первому фильму. Но в случае со вторым Братом, как и с «Терминатором» можно смело делать исключение. Ведь «Брат-2» в некотором смысле превосходит первый фильм, а где-то проигрывает последнему. Атмосферу «малиновых» девяностых в серо-коричневых тонах, во второй части заменяет более спокойный переход к XXI веку – телевидение, попса, спорт, убийства, Америка и прочие обыденные нами вещи. Также большую роль в разнице между «братьями» играет юмор, которого в «Брате-2» значительно больше, хотя и первый «Брат» не был его лишен. А в защиту «Брата» хочу сказать, что сиквел менее жизненный своего предшественника, хотя это ему только на пользу. Что касается актеров, я подробно разбирал главных героев в отзыве о «Брате» и хочу добавить, что гениальный дуэт «Бодров мл. – Сухоруков» просто не мог сыграть хуже, а Ирина Салтыкова отлично сыграла Ирину Салтыкову! Алексей Балабанов снял великолепный сиквел великолепного фильма. Может быть, даже и лучший в истории российского кино. И не случись эта нелепая смерть Сергея Бодрова мл., сняли бы третью часть, и была бы трилогия. Но… не судьба! Хочется верить, что когда-нибудь снимут ещё один русский шедевр, ведь сборная России по футболу заиграла наконец-таки! И кино научимся снимать, не копируя чужие фильмы, как это сделал господин Пореченков. Классика русского кино, отличный боевик, потрясающий сиквел. Браво Балабанов, браво Бодров мл., браво Сухоруков! 10 из 10
Я смотрел этот фильм в детстве, когда он вышел. Я смотрел этот фильм будучи студентом. Я смотрел этот фильм после развода. Я смотрел этот фильм уже после 30. И фильм-то не менялся. Значит менялся я и мое восприятие. Что же такое Брат-2? Это фильм, который снят для России. Покажите его иностранцам - не поймут, а может и оскорбятся. Или скажут, что это слишком жестко. Люди привыкли к тому, что у антигероев (а Багров это именно антигерой, не путайте со злодеем), в основе их разборок присутствует благородная месть. Если судить о персонаже через фильтр 'благородного бандита', то да - Багров прекрасен как никогда. Этот фильм потрясающе наполнен фразами, которые разошлись на цитаты в нашей стране. Он настолько пропитан отечественной хтонью, что для своего времени был просто шедевром, но и сейчас смотрится очень уверенно. Да, у Брата-2 сейчас репутация не из лучших. Агрессивные русские, которые болт клали на приличия и законы. Но вытаскивают этот фильм наивность и светлость образа главного героя (даже когда руки по локоть в крови) и потрясающий саундтрек. Никакой эстрады, только отечественные рок-хиты из 90-х. А 'Полковнику никто не пишет' прочно ассоциируется только с этим фильмом. Вспомните сколько отсылок на это сейчас существует в нашей культуре. Даже в номерах КВНа и Ютуб-сериале 'Внутри Лапенко'. Однозначно можно сказать, что этот фильм является частью нашего наследия. Вы можете порицать его за иногда просто слепую жестокость и пренебрежение человеческими жизнями. Вы можете говорить о том, что он максимально расистский. Но знаете что? Он, к сожалению, очень реалистичен. Именно поэтому он заставляет резонировать сердце большинства наших граждан. И именно Брат-2 увековечил Сергея Бодрова и заставил в момент его гибели скорбеть всю страну. 10 из 10
Скажу сразу, 'Брат 2' мне очень нравится, смотрел фильм раз 10 и каждый раз получал удовольствие. Но у меня есть чёткое мнение об этом фильме: 'Брат 2' - отличное кино, которое зря сняли. Создавая вторую часть, Балабанов взял всё, что понравилось зрителю в первой, и сделал этого больше: больше юмора, больше Сухорукова, больше убийств, больше русского рока и разного, больше пацанской философии от Данилы. Вся серость осталась в 90-х, Россия XXI века яркая и солнечная. Сиквел по всем правилам. Данила Багров всё так же с добрым лицом и мягким голосом, но в продолжении он превратился в былинного супергероя. А ещё плейбоя, которому ни одна не откажет. И как обещал в первой части, лично отравляется в Америку 'устроить всем козьи рожки'. Но настоящим бриллиантом 'Брата 2' является Виктор Сухоруков! Он полностью крадёт каждую сцену, в которой появляется. Также в 'Брате 2' играет ещё один знаковый для Балабанова актёр - великолепный Сергей Маковецкий. Первый 'Брат' был криминальной драмой о ненужных людях, а во втором у Балабанова вышел комедийный боевик с изрядной долей клюквы. И на его фоне для большинства зрителей, первая часть выглядит как придаток. Поэтому я и считаю, что продолжение зря сняли. Кому смотреть: - если хотите понять, почему этот фильм имеет статус культового; - если хотите пополнить лексикон массой крылатых фраз. Кому не смотреть: - если первый 'Брат' нравится вам именно за мрачность; - если вас раздражает, когда герои боевиков беспричинно убивают всех подряд. P.S. Факт, из-за которого вы, возможно, посмотрите на фильмы по-другому: Татарин говорит голосом не Виктора Сухорукова, а Алексея Полуяна (капитан из 'Груз 200').
Выход второй части знаменитого криминального боевика зрители ждали чуть ли не больше, чем оригинал. Учитывая, что в первом фильме режиссер сказал далеко не все, что хотел, и оставил открытую концовку, ажиотаж не выглядел чем-то удивительным. В каком-то смысле новая картина получилась масштабнее предыдущей, но удалось ли ей сравниться по качеству со своим предшественником? Ниже постараюсь помочь вам разобраться в этом. Сюжет. Данила Багров перебрался в Москву. В свободное время он отдыхает со своими друзьями. Через некоторое время одного из них неожиданно убивают. Данила узнает про финансовые проблемы его брата в Америке, из-за которых, предположительно, и 'заварилась вся каша'. Он встречает своего старшего брата, и вместе они как можно скорее вылетают в чужую страну... История тщательно выстраивается вокруг взаимоотношений Данилы с братом и его стараний помочь своим друзьям, но затем стопорится и начинает буксовать. В определенный момент волшебная связь между братьями, так важная сюжету, внезапно обрывается. Оба героя начинают примерно одновременно вытворять глупости, но почему-то по отдельности. Возникает ощущение ссоры между ними, каждый становится сам за себя. Хотелось бы ощущать большее влияние родных людей друг на друга. Багров часто ведет себя недальновидно, ссорится с темнокожими ребятами, бомжами и вообще старается найти себе побольше приключений на свою 'пятую точку'. Кроме того, он в очередной раз убивает кучу неповинных людей в перестрелках, поэтому симпатизировать такому 'герою' становится невозможно. Использование глушителя в разборках игнорируется, противники много тупят и верят на слово. Как вы уже, наверное, догадались, сюжет - не самая сильная сторона данного кино. Финал балансирует на грани фантастического везения и находчивости, поэтому можно считать его добротным завершением истории. Атмосфера. Продолжение стало знаменитым своими цитатами, но все их я приводить здесь, разумеется, не буду. Помимо самой популярной крылатой фразы, начинающейся с вопроса 'В чем сила, брат?', можно выделить парочку не менее любопытных. 'Мы, гусские, не обманываем дгуг дгуга!' - продавец машины; — Welcome to the United States. — (Улыбаясь) Сэнк ю вери мач! Вот уроды… Вообще с юмор здесь дела обстоят хорошо, шутят часто и с душой. Актерская игра определенно стала лучше. Сергей Бодров (Данила) и Виктор Сухоруков ('Татарин') поднабрались опыта и смогли выжать максимум из своих ролей. Динамичные эпизоды, кадры от первого лица и диалоги понравились своей эстетикой. Музыка. Музыкальное разнообразие с первых минут бросается в глаза. В официальный саундтрек вошло достаточно много известных песен: «Полковнику никто не пишет» (Би-2), «Искала» (Земфира), «Катманду» (Крематорий), «Ту-лу-ла» (Чичерина), «Вечно молодой» (Смысловые галлюцинации) и др. Все они используются в нужные моменты и в правильной последовательности. Итог. 'Брат 2' получился крепким наследником своего 'старшего брата'. Картина сменила локации и разнообразила саундтрек, но при этом не привнесла чего-то кардинально нового и разочаровала своими сценарными ошибками. 6 из 10 (58%), сила в правде.
Если первый фильм был отчасти идеализирующем, но всё-таки более или менее реалистично подающем реальность произведением, то во втором эта тонкая грань между драмой и пародией была преодолена и мы увидели то, чего просто не могло быть на самом деле. Выстраивания из простых, даже примитивных, но очень важных представлений главного героя о морали какой-то идеологической системы не может не выглядеть смешным, странным, фальшивым, натянутым: «Русские на войне своих не бросают». Да, на один раз это можно посмотреть серьёзно, простить или не заметить отсутствия реалистичности и серьёзности, но уже при последующих просмотрах эта несерьёзность начинает входить в контраст с серьёзными идеологическими установками фильма. Тут либо одно, либо другое. Быть фанатом этого фильма и воспринимать всё как чистую монету могут только люди с пониженными критическими настройками, которым просто скажи «Сила в правде» и они сразу начинают считать это за откровение, но при этом они дальше этого лозунга не задумываются. А как узнать эту правду? А кто будет говорить, что правда, а что нет? А может ли у каждого человека быть своя «правда»? Да, и здесь мы видим, вроде те же простые человеческие ценности, что и в первой части(Я узнал, что у меня есть огромная семья), но если в первой части они возникали совершенно естественным образом, у человека, который имея в себе силу, не мог просто поступить не по совести(в своём понимании), то здесь этому придаётся какой-то глобальный, патриотический оттенок, который не может возникнуть естественным образом, он натягивается на персонажа как чулок на верблюда, и так же на нём сидит, смотрится. Ну не бывает так. Можно рассматривать этот фильм как пародию. Но как можно пародировать трагедию, смеяться над ней. Персонажу Бодрова не веришь, он не только фальшив, сами ситуации и диалоги надуманны, навязаны. Ну не было так в первом фильме. В Брате-1, Данила Багров, конечно, не был суперменом, если он и выкарабкивался из сложных ситуаций, за него по-настоящему переживали, так как итог был неоднозначен. Было немного, преувеличено его везение в самом конце, но такое есть во многих классических лентах, и это не резало глаз. Здесь же он изначально создан для победы, и даже война придумана, слово такое звучит, только её нет, здесь Багров больше похож не свихнувшегося ополченца, которому везде мерещатся свои и чужие. В этом смысле у Балабанова неплохо получилось предвидеть появление сторонников абстрактного Русского мира. Стрельба направо и налево по людям, которые, наверняка, занимались очень грязными делами, но без суда, без разбора, без раздумий, как будто это Терминатор стреляет. Хорошо, могло бы и так, но где мотивация такого поведения героя? В первом фильме, всё было абсолютно обосновано, его холодная отрешённость резко контрастировала с забившемся пареньком из квартирки Бутусова... Там речь шла о жизни и смерти, там способность Бодрова быть на экране самим собой очень легко ложилась на поведение Багрова, который настолько привык себя спасать, что не замечает страх обычного маленького человека перед человеком с ружьём и говорит с ним совершенно искренно, как ни в чём не бывало, а не издеваясь, как тот же лидер банды, отмачивающий колкие шуточки типа 'Любишь медок - люби и холодок'... Отношения братьев, построенные на том, что один законченный профессиональный убийца, который в то же время, труслив, слаб, а другой человек с принципами, с совестью, но способный хладнокровно, спокойно убивать “плохих” людей, эти отношения во втором фильме трансформируются в каких-то неуловимых мстителей, только без идеи, без идеалов, без смысла. Один сидит и говорит, что сила - в деньгах. И что же, из-за денег он попёрся помогать брату восстанавливать справедливость? Другой - помогает зажравшемуся хоккеисту… нет, не отомстить за убитого брата, не посадить убийц в тюрьму, не спасти ему жизнь, а помогает ему вернуть бабло… Да, в первом фильме была очень классная сцена, где герой просто так отдаёт пачку денег своей подружке, у которой глаза на лоб вылезают. Но в этой сцене всё органично: Даниле хочется помочь человеку, он не жадный до денег, у него есть какой-то стержень, принципы, которые его держат по жизни, а девушка, нет, не меркантильная, просто она таких денег в руках не держала, а вся страна тогда была в такой… пропасти, что её поведение не аморальное, оно естественное. А тут, герой возвращает хоккеисту пачку денег, а тот ещё что-то мычит про то, что там не всё… Может Балабанов хотел этим показать убогость мира высокооплачиваемых хоккеистов, или то, что несмотря на их моральный облик, за то, чтобы вернуть причитающиеся им деньги, надо рисковать жизнью? Согласитесь, весьма слабые объяснения. В этом плане существуют только один фильм “Брат”, никакого Брата-2, Брата-3 быть не может. На первом надо было ставить точку, а не ублажать вкусы массового потребителя. Да, без Сергея Бодрова первый фильм не состоялся бы таким культовым, каким он стал. И его, простая способность быть самим собой в кадре, несмотря на отсутствие актёрских способностей, была именно тем, что нужно было этому образу. Но смысл этой истории не в герое, не в кумире, не в перестрелках, смысл в необычных поступках, которые совершает человек в условиях, когда ничего кроме совести, к ним его не толкает. Поступайте по совести… 3 из 10
Вторая часть проигрывает первой по всем параметрам. Далее по пунктам: - Излишняя затянутость в середине; - Бодров теперь и патриот, и моралист (убивающий людей), и философ, эдакий универсальный национальный герой, скомпилированный под духовные потребности среднестатистического россиянина тех дней; - Стереотипное восприятие русских и унижение россиян через российское же кино. Для меня русские - это видные представители литературы, музыки и т.д. родом из России, а не алконавты с пушкой наперевес, готовые помериться силой с полицией, мафией, бизнесменами и прочими; - Расизм, украинофобия, юдофобия. Нужно замечать корреляцию между толерантностью и уровнем развития той или иной социальной группы. Общества и государства, где люди настроены на межкультурный диалог и готовы выходить за рамки национальных и расовых стереотипов, всегда опережали, опережают и будут опережать в развитии те страны, где почему-то не могут понять, что 'негр' и 'хохол' - лексика отмороженного неандертальца, а не человека ХХІ века. Так '+' или '-'? Ни то, ни другое. Неплохая целостная картина, по-прежнему предлагающая своеобразный, пусть и простоватый юмор, динамичный сюжет, отличное музыкальное сопровождение. Но что-то уже не то. Первый фильм - там была философичность своя, здесь же она притянута за уши. В первом 'Брате' мы и сейчас можем увидеть то, что не сыскать днём с огнем в других картинах - точно переданный дух эпохи. Второй 'Брат' пытается догнать первую птичку, щеголяя в 75 раз большим бюджетом и немалым географическим охватом, да вот толку-то... Это уже коммерческий продукт, а не кино для тех, кто хочет переживать и сочувствовать. 7 из 10
Сколько же фильмов снято за двадцать лет, фильмов, с много миллионными бюджетами и с навороченными спецэффектами? Имя им - легион. Трансформеры, Форсажы, и прочая бредятина подкупает нас, зрителей XXI, крутыми тачками и взрывами, но не идеей и сюжетом. Но только одному фильму нулевых удалось сочетать в себе и шедевральный, мощный сюжет, и крутой, полный драйва боевик высшей пробы. Брат 2. Легенда. История простого паренька Данилы, взявшего оружие в девяносто седьмом, просто была обречена на продолжение. Народ требовал. Хотя, вроде бы всё. Занавес, экран гаснет, играет 'Люди на холме'. Символ пацана из девяностых, который уехал покорять столицу. Но такая неопределённость нравилась только критикам, зрители же не просекли философии финала, которую так воспевали высоколобые интеллигенты. И, Балабанов, сняв свой фильм мечты ' Про уродов и людей' ( который, самим режиссёром назван лучшим его фильмом), решает снять продолжение своего самого народного фильма. Многие говорят что фильм 'глянцевый', ' попсовый'. Я же считаю что фильм показывает то, что надо показать. Да, Москва начала нулевых, выглядит более помпезно чем мрачный и обшарпанный Питер девяносто седьмого, но вот Америка... Иногда мне кажется что в ней ещё более грязнее и обшарпаней чем в Питере первого фильма! Ниггерские районы, небоскрёбы ( символ денег) напрочь разрушают наше представления о 'выскоразвитой' и ' высшей ' державе, которой мы продались в девяносто первом. Как сказал таксист из этого шедевра ' чтоб тусоваться красиво'. Ну а что из этого вышло... Картина вызвала ещё более глубокое разделение критиков и зрителей. Опять: 'Балабанов ксенофоб и националист'. М - да, большего бреда я не слышал. Так же фильм обвиняли в расизме и антиамериканской идеологии. Забавно то, что через несколько лет эти же товарищи будут искать смысл и посыл в бреде Михалкова (' Ну вот и все, карачун тебе Церретели!') ' Утомленные солнцем 2'. 'Великое кино о великой войне'. Патриоты, блин. О саундтреке, я думаю, много писать не стану. Уже много лестных слов написано о нем. Если коротко, то: это лучший саунд в истории кинематографа! Назову лишь мои любимые композиции: ' Вечно молодой', 'Большие города', ' Кавачай'. Итог: Лучший Русский боевик. Самый популярный фильм Балабанова. Самый популярный у иностранцев Российский фильм. Фильм - оставивший незаживающую рану. Фильм - произведение искусства. Моё любимое кино произведение. Культ и Классика всех времён и народов. Живее всех живых. На всегда ! P.S Моя рецензия номер два P.S.S. И да, выбирая между Этим Гениальным Фильмом и ' Властелином кольцом'. Три часа смотреть как хоббиты и прочий интернационал куда-то идёт... Лучше посмотреть минутный момент где Данила от первого лица расстреливает поддельников Менниса, больше смысла и удовольствия. Большие городааа... 10 из 10
Фильм заявлен как боевик, а я бы заявил его как фантастическую комедию. Судите сами. Главный 'герой' Данила Багров выглядит как чёрненький цыплёнок с тонкой шеей, который смотрится с огнестрельным оружием также забавно, а точнее, нелепо, как мартышка со скрипкой. Такой мальчик-губошлёп, который пыжится и пытается казаться крутым мужиком, но у него это, естественно, не получается. И он не вызывает никаких эмоций кроме горькой ухмылки. Даже, когда он убивает, видна неестественность и наигранность. Его совершенно не воспринимаешь как убийцу. Лично для меня он просто молокосос. Ещё более нереальным выглядит то, что он действует в Америке. Неужели кто-то может верить всерьёз, что можно какому-то криминальному элементу низкого уровня и мягко говоря, не самого высокого интеллекта, приехать в самую влиятельную страну в мире, в правовое государство, и начать там какие-то сомнительные разборки?! Такого кадра либо застрелят, либо арестуют. Данила Багров как был люмпеном в первой части картины, так им и остался во второй. Что вполне предсказуемо и закономерно. Изображает из себя русского, зато слушает рок, вероятнее всего, в силу своего низкого интеллекта не зная, что рок - это часть западной культуры и западного мира, который он так ненавидит, кстати, непонятно за что! Если в первой части он демонстрировал примитивный национализм по отношению к евреям и Кавказу, то во второй ненависть направлена в отношении Америки. Хотя последней от этого ни холодно ни жарко, а скорее, наверное, даже смешно. Что видим в итоге?! Очень достойное продолжение первой части! В том смысле, что лента по своей абсурдности, убогости и примитивизму нисколько не уступает своей предшественнице. А если и уступает, то совсем незначительно. Присутствует та же самая дешёвая пропаганда, которая сводится к тому, что нужно унижать других для того, чтобы подняться самому. В первом случае оскорбления были в адрес кавказцев, а на этот раз перешли на американцев и не только на них. Вывод, данный проект не несёт в себе ничего положительного и полезного для общества, является продуктом самого низкого качества и по праву может считаться эталоном ширпотреба в нашем кинематографе. 1 из 10
Признаться честно, мало кто верил, что продолжение нашумевшего в 97-мом «Брата» вызовет такой же фурор среди всего постсоветского пространства. Кино авансом признавалось коммерческим и каким-то напускным. В своих опасениях не стеснялся и сам режиссёр картины Алексей Балабанов. Тем не менее, прочувствовав настроение проникшихся простым пареньком Данилой с сумасшедшей тягой к справедливости, оказывало своё давление и тон со стороны зрителей. Данная лента хоть и имеет отношение к событиям ранее случившимся, но устроена совсем иначе. Ну, как иначе - на протяжении всей картины не отпускает «зудящее» чувство дежавю, в то время, когда и цвета «картинки» сменили свои оттенки на более мягкие (а не депрессивно-медные, как это было в первой части) и актёрский состав обзавёлся новыми колоритными лицами (включая дебют Ирины Салтыковой). Объяснения этому нет совершенно, но и отвержения многие детали не вызывают. Фильм сохранил свой антураж (разве что стал чуть «светлее»), что, несомненно, дорогого стоит, лишь сменив локацию сюжета и поменяв Гофмана на Фашиста. Данила Багров (Сергей Бодров) продолжает «гнуть свою линию», временами все так же «включая» Ваньку-дурака с огромным стволом за пазухой. Но что примечательно, теперь уже практически растворяется на фоне второго главного персонажа - своего брата, которого блистательно исполнил Виктор Сухоруков. Витя Бодров полностью приковывает своё внимание безудержной харизмой, которая в «Брате 1» играла лишь роль забавного дополнения. Говоря о направлении мысли, смена обстановки повлекла за собой совершенно новые размышления, которые критики всё так же именовали национализмом, антисемитизмом, а теперь ещё «притянули» и антиамериканскую пропаганду. Да, Данила довольно дерзок в своих поступках и выражениях, но это лишь откровенно раскрывает характер героя, как человека просто любящего свою родину. Получилось совсем не хуже, чем могло быть, хоть и излишне изобильно повторялись прошедшие сцены. Растащив на цитаты слова о чести и деньгах, публика снова признала фильм «настоящим» и «честным», что укрепило репутацию Балабанова как профессионального художника-реалиста. А во всех ответах на вопрос «в чем сила, брат?», каждый может найти исключительно свою точку зрения. 8 из 10