Наверное, такой фильм можно снять лишь прочувствовав на себе все «прелести» жизни 90-х. Если бы существовал такой жанр как «кино о 90-х на постсоветских пространствах», то несомненно в нем была бы гегемония Алексея Балабанова. Такие фильмы как «Брат», «Брат-2», «Война», «Жмурки» являются безоговорочными аргументами. Тонко чувствуя философию того времени Балабанов шагает по грани, лишь иногда немного ее преступая, что придает фильму элемента жизненности. И если полотна Пикассо можно отнести к «голубому» и «розовому» периодам, то вышеуказанные картины принадлежат к «серому» периоду режиссера: серые улицы, люди, настроение и лишь небольшой багровый оттенок. В фильме нет ничего лишнего: затягивания, лишних сцен; все направлено на идеализацию главного героя: его контраст с меркантильной Кэт, защита слабых, восстановление справедливости, чтение идеалов семьи, несмотря ни на что. Прикидываясь писарем, Данила Багров творит свою историю и свою справедливость, показывая, что даже один в поле воин, но этому одному нужна идея. Своим героем Балабанов и Бордров (уверен, что Сергей активно принимал участие в разработке своего персонажа) хотят дать людям надежду, показать, что не все так плохо. С другой стороны герой Бодрова вышел уж слишком каким-то просты м и недалеким. Несмотря на всю мою антипатию к Виктору Сухорукову, стоит признать, что эта роль ему удалась, как и многие другие. Не часто бывает ощущение того, что роль как раз для этого актера, в данном случае это 100% попадание. Герою Сухорукова абсолютно все равно на судьбу брата: он бросает его в самое пламя, подставляет лишь бы спасти свою шкуру, но это никак не влияет на отношение к нему со стороны младшего брата: он готов простить и дать очередной шанс. Правда братство для героя Бодрова существует лишь в одном проявлении – кровном, все же остальные люди для него делятся на овец и волков, и первых нужно защищать от вторых. Без сомнения, фильм «Брат» является олицетворением целой эпохи бандитских 90-х, когда выжить можно было либо борясь за себя с оружием в руках, либо тихо сопя в тряпочку. 8,5 из 10
Багров Данила прямолинеен, как гвоздь, рефлексии чужд; крайне умелый боец и убийца еще до приезда в Петербург, отношения с окружающими не очень глубокие; с учетом этого и того, что он вытворяет, можно с уверенностью сказать, что он — эпилептоидный акцентуант или психопат. Квази-инцестуозная связь с материнской фигурой и «убийство» фигуры отцовской — признаки того, что эдипов комплекс ему еще предстоит преодолеть (в 'Брате 2' эта проблема уже решена). Весь фильм звучит музыка «Наутилуса Помпилиуса», и Вячеслав Бутусов пару раз попадает в кадр, а один раз Данила с ним даже перебрасывается словами. На экране контраст между, с одной стороны, криминальной и нищей тусовками, в которых обретается Данила, и, с другой стороны, тусовкой культурно-музыкальной. Последняя разделена на два лагеря: на человечно-теплый мирок русского рока, который центрирован вокруг Бутусова и в котором у Данилы перестает болеть голова, и на мир диско, который центрирован вокруг отмороженной тусовщицы Кэт и который вызывает у Данилы головную боль. Одной ироничной сценкой Балабанов сравнивает Данилу с Терминатором, и задним числом можно, при особом желании, усмотреть даже внешнее сходство между его великовозрастной подружкой Светой и Сарой Коннор из фильма Кэмерона. Да и появление его в Питере и поведение в нем таково, будто бы вернулся он из прошлого — настолько он выпадает из любого городского контекста, настолько в конечном итоге он оказывается чужд абсолютно всем. Как упоминалось, Данила прямолинеен и прост до карикатурности и рефлексия чужда ему. Поступки его в своей схематичной условности напоминают компьютерную игру: убил врага, забрал у него из кармана деньги; пообщался с NPC, получил «квест», выполнил задание, получил награду; есть только свои и чужие; свои — люди, а к чужим отношение одно — разные вариации на тему «не брат ты мне, гнида». И всё это имеет культовый статус, причем заслуженный: смотрится и пересматривается «Брат» на одном дыхании и с большим удовольствием. Потому что нет в фильме ничего лишнего; потому что музыка хорошая; потому что актерская игра замечательная и артисты отличные; потому что, в конце концов, эпилептоид Данила Багров — архетипический герой, причем не мыльно-гламурно-пафосный и слегка набивший оскомину плейбой, филантроп, миллиардер, гений и по совместительству спаситель мира, а вполне себе уютный русский герой, приехавший в большой бардак и устроивший еще больший бардак. 9 из 10
Пытаясь постигнуть историю современного русского кино, делая засечки за каждый просмотренный русский фильм, я добрался и до «Брата», более-менее поняв его только с четвертого раза. Думаю, эта рецензия не нуждается в подробном пересказе сюжета культового фильма — все и так его знают. Данила Багров как некий собирательный образ простого (в лучшем смысле этого слова) парня исследует огромный город, преобразившееся после развала СССР пространство. Этот город больше недружелюбный, и простая прямолинейная мораль там не действует, ведь это теперь Питер, а не Ленинград. Теперь отдельные места наполнены разными характерными персонажами эпохи. Не нашедшие себя бомжи живут на лютеранском кладбище, словно на готических руинах какой-то сказочной страны предков, отчего от Немца и его друзей веет мистикой в духе Гёте. Бескомпромиссные бандиты делают что хотят — стреляют на улицах, насилуют, вымогают и забегают в верхней одежде в баню. Панки тусуются с наркоманами и туристами, собираются на квартирники, творят вакханалию, сжигая раритетные стулья. Алкоголики забиваются в квартиры, запирают двери, проматывают деньги, бьют жен. Мигранты, внутренние и внешние, пытаются построить бизнес, вклиниться в русскую хтоническую действительность. Отражает ли это российскую действительность? Скорее да. Как бы ни отказывались верить в это хейтеры фильма, но в России действительно встречаются различные деклассированные элементы: это не плохо и не хорошо — это факт. Мораль, исповедуемая главным героем, включает в себя и шовинизм, и «пацанскость», и жестокость, но в то же время — скромность, чувственность, любовь к ближнему и слабому. Это, к сожалению или к счастью, тоже имеет место быть. Взрослея в среде, где все мальчики стремились походить на Багрова, Белова или даже Каху, я видел в их глазах и простоту, и опасность, и добро, и жестокость. Это тоже факт, и это тоже люди, россияне. Значит ли это, что взгляды Багрова декларируют худшие элементы его морали? Конечно нет. Это лишь делает героя спорным. Ты смотришь на его поступки, понимаешь их, но не идешь пилить обрез. Ты слышишь его шовинистские лозунги, понимаешь, почему он так думает, но сохраняешь право не соглашаться с ними. Все эти идеи, выраженные Багровым, словно остаются лежать, пока их не поднимут те, кому они нужны. Бодров — не столько хороший актер, сколько великий российский образ. В каждом его движении, в каждом взгляде ты видишь не только игру, но и понимание персонажа, стремление стать мостом между миром героя и зрителем. Виктор Сухоруков еще превзойдет Бодрова в сиквеле, но и здесь он уверенно играет серьезного, но скользкого киллера-манипулятора. Светлана Письмиченко передала и счастье, и печаль, и ту боль, которую принес ей главный герой. Эффективным инструментом ассоциации с героем стала музыка Бутусова. Данила — серьезный киллер, но он идет на концерт, покидает банду, чтобы посидеть на квартирнике, немеет при виде кумира, наивно ищет диски по магазинам. «Брат» стал культовым, потому что Багров — это русский Трэвис Бикл, а бандитский Петербург Балабанова — собирательный образ всего лучшего и худшего в России 1995–1997 годов. Его взгляды, резонные и спорные, живы до сих пор. Цитаты из фильма, добрые и вредные, тоже. Критики сетуют, что бандиты из русских фильмов портят молодежь, но лично у меня Багров вызывает не желание хватать оружие, а молчаливое осмысление происходящего с Россией. Главный герой — не пример для подражания. Он убивает из принципа, но при этом любит, но изменяет, втягивает невиновного в преступление, демонстрирует жестокость перед женщиной, воображая себя рыцарем. Он так и не понял, что мир не делится на черное и белое.
Данила Багров – парень идеалист, Иванушка-дурачок реалий 90-х. Но как и в сказке, Данила, совсем не дурак. Он наивен, общество в котором он вариться сначала забросило его на войну, где обучило хладнокровно убивать, а затем выбросила в реальную жизнь, правила которой ему претят. В Даниле есть что-то от Раскольникова, его тяга к людям «дна», но парень не обладает амбициями и интеллектом Родиона Романовича. И потому вопрос о «твари дрожащей…» и о раскаяние за содеянное у него не стоит. Он не ненавидит мир в котором живет, он выживает в нем, как умеет, как общество его научило. Багров живет по своим правилам, он имеет высокую мораль и считает, что делает добро, действуя по справедливости, не понимая, что справедливость у каждого своя и что справедливо для тебя, совсем не будет справедливостью для другого. И если Данила определил вас виновным, то застрелит вас не задумываясь, без шанса на исправление. И сложно его винить в этом. Такова была реальность того времени – либо ты, либо тебя. Постсоветская Россия оказалась в условиях почти первобытных, где миром правит тот кто первым спустит курок. В детстве Данила Багров был для меня бесспорно положительным персонажем, героем борющимся за добро и побеждающим зло. С возрастом границы добра и зла уже не такие четкие и понимание мира все больше сводится к золотой середине, а не к крайностям. И пересматривая периодически Брата и Брата 2 я смотрю на Данилу уже иными глазами. Больше нельзя не замечать то хладнокровное спокойствие, с которым он убил не малое количество людей. Но видя его детскую наивность и то, как он прощает предательства собственного брата, его сострадание старому Немцу, его попытки разобраться в смысле жизни, ты не можешь не испытывать симпатии и не проникнуться его персонажем. Старый Немец выступает в роли некой совести фильма. Он так же не одобряет действия Данилы, на которые он идет под влиянием старшего брата. Старик чувствует в нем еще некую детскую невинность его души, которую так легко уничтожить в реалиях их жизни. Как показывает вторая часть, деятельность Данилы не измениться и под лозунгами «За справедливость» он продолжит свой путь по скользкой дорожке. Путь бандита-моралиста и ты понимаешь, что не смотря на хэппи энды обоих фильмов, сколько веревочке не виться, а конец наступит и однажды удача и умения подведут Данилу. Вряд ли парень доживет до старости. Отдельно хочу отметить музыкальную часть фильма, создающая атмосферу всего действия и словно закидывает тебя в голову Багрова, где сознание заглушено музыкой в плеере. Данилу тянет к прекрасному к чему-то иному, он чувствует, есть в мире нечто большее, чем попытки выжать в суровой реальности, чем жестокость и боль, что-то, что стоит выше этого, что бессмертно. Думаю нашим сегодняшним режиссерам стоит поучится у Балабанова, что за копейки можно создать действительно достойный фильм. 10 из 10
Именно такой слоган я предлагаю для этого фильма. Однако, нёс бы он лишь сатирический характер. Не секрет, что главной причиной, по которой был снят фильм 'Брат', стало отсутствие бюджета для другого фильма Балабанова «Про уродов и людей». Вследствие этого режиссёр решил снять фильм про современную Россию и тяжёлую жизнь в ней, иными слова, как я уже сказал, снять всё 'как в жизни'. Намеренно это было сделано или нет, но, к сожалению, фильм был снят по рецепту идеального шаблона для зрителя: главный герой не может найти себя в этом мире; он добродушный, хоть и в меру глуповатый; путь, которым он начинает менять мир, является самосуд. При чём стоит заметить, что образ Данилы Багров довольно противоречив. Отвечая на вопросы о том, кем он был на войне, он говорит, что писарем. Однако, дальнейшие события заставляют убедиться в обратном, то есть на самом деле главный герой был настоящей машиной для убийств, а 'писарь' - это лишь попытка забыть пережитое на фронте, ведь последнее, о чём захочет говорить человек, прошедший войну, так это о самой войне. И эта черта персонажа напрочь противоречит его дальнейшим действиям, ведь Данила теперь ведёт войну вне фронта. В фильме не показаны никакие факторы, предшествующие поступкам главного героя, он не сходит постепенно с ума от происходящего в обществе, как это было с главным героем фильма 'Таксист' (который также вернулся с фронта и не может найти своё место в мире), он просто убивает тех, кого попросит его брат. То есть не смотря на добрые намерения, у Багрова напрочь отсутствует какая-либо мораль. При чём сам персонаж не хочет мира и при любом удачном случаи ищет повод для насилия. Так было в начале фильма, где ни с того ни с сего произошла драка между ним и охранником на съёмочной площадке, так было в трамвае, где он заставляет безбилетников заплатить штраф, сразу угрожая оружием. Апогеем всего это становится то, что, не смотря на наплевательское отношения брата к Даниле, главный герой всё равно его прощает и даже готов защитить его от кого угодно, пренебрегая тем, что Витя - такой же преступник, как те, кого главный герой убивает, и что Витя должен сидеть в тюрьме. Но нет! Он же родственник, он же брат. И это худший посыл фильма, которому всегда и везде следовали люди - плевать на невинные жертвы, защищая своего родственника, который совершил преступление, только потому что вы родственники. Вишенкой на торте становится то, что главный герой не брезгует деньгами, заработанными чужой кровью. Мало ли, сколько погибло честных людей из-за них, главное, что они есть. Поэтому он даже не понял, почему Гофман от них отказался. И вот на фоне всего этого поступки главного героя никак не осуждаются в фильме. Отказ возлюбленной главного героя Светы поехать вместе с ним - не считается, ведь в фильме никак не раскрываются их отношения. Ко всему прочему, Данила спокойно соглашается на левые связи с Кэт, пренебрегая отношениями с вагоновожатой. В любом случае найдёт другую. Только фраза Гофмана: 'Бог тебе судья!' - звучит осуждающей, но в цивилизованном обществе преступники несут ответственность перед судом, а не перед Богом. Что примечательно, главному герою постоянно везёт в той или иной ситуации, что как бы намекает на благосклонность Бога перед поступками главного героя. Прозвучит цинично, но в какой-то степени иронично. Раз наказание за содеянное главным героем так и не настигло его ни в одном из двух фильмов, то в таком случаи оно настигнет сыгравшего его актёра в реальной жизни, пусть он и не имел ничего общего со своим персонажем. И самое прискорбное, что главный герой стал кумиром целого поколения, нашедшего в нём своего 'народного героя'. Но даже с этим тезисом, я бы поспорил. В начале фильма главный герой отказывается от работы в правоохранительных органах. Почему? Потому что Багров никакой не патриот, он не хочет законным путём вычищать грязь из своей Родины. Аргумент, что милиционеры были коррумпированы, не имеет смысла. Разве главный герой автоматически стал бы коррупционером? Разве он не хотел бы, наоборот, взять этот бардак в свои руки и начать вычищать грязь оттуда? Выходит, что нет! Он просто хочет избавляться от неугодных. Этого же хотят и фанаты Багрова. В общем, всё, как в жизни!
'Брат' Балабанова А. О. гениален до мелочей и хотя бы раз в год я обязан пересматривать эту классику. В этом году с момента событий, показанных фильме, прошло уже 20 лет. Но смотришь на картинку, и как будто переносишься в свои 90-ые: CD-плееры, зассаный Питер, участковый, который говорит 'был бы ты пьяный, я бы тебя на сутки посадил', представители стран ближнего зарубежья(понаехавшие), бандиты, работяги, синяки(торгаши), алкоголики. Прошло 20 лет, а из всего перечисленного изменилось только то, что плееры уступили место флэш-накопителям и бандиты, переоделись с малиновых пиджаков с пистолетами, в дорогие костюмы с дипломатами и мандатами. А так всё по-старому. Балабанов А. О. в каждом своём фильме отлично выстраивает антураж, который всегда соответствует событиям, показанным в его картинах. Так вот в 'Брате' всё выстроено на фоне серости и грязи, что в душе поневоле начинает щемить тоска и просыпается тревога за будущее. Главный герой картины - молодой паренёк по имени Данила, простоватый, и удачно притворяющийся дурачком - 'писарем в штабе отсиделся' символ 90-х. Как большой палец на руке, всегда всем противопоставлен, и в одиночку, без чьей-либо помощи, решающий свои проблемы. Парень, который не может остаться в стороне, когда видит, что где-то пытается воцарить несправедливость, и думаешь про себя с презрением 'а я бы, наверное, остался'. Сергей Бодров - идеальная фигура для исполнения роли Данилы, даже представить не могу кого-нибудь другого в этом инженю. На протяжении всего фильма Данила ничего кроме восхищения и уважения не вызывает. Музыка из фильма - отдельная история, Бутусов невероятно качественно вписался в фильм, и добавил картине немного эпичности. Актёрский состав подобран превосходно. В фильме нет ни одной проседающей роли, например, водитель трамвая Светлана - так хорошо сыграла, что в никакой другой роли её просто не вообразить. А немец, которого сыграл Юрий Кузнецов, ему хочется верить. Ну, и, напоследок, это культовые фразы из фильма, а картина ими просто напичкана: все поговорки, которые употребил Круглый - шик, философия немца, 'пидары они все', 'вот ты говорил 'город - сила', а здесь слабые все', 'кто брата тронет - завалю', и как верх эпичности 'не брат ты мне, гнида черножопая'. Если вдруг есть такие люди, которые не смотрели этот шедевр, я настоятельно вам рекомендую ознакомиться с картиной. Вчера мне довелось посмотреть этот фильм с человеком, который смотрел его практически в первый раз, после просмотра он находился в культурном шоке. И вдруг я потеряю память, тогда кто-нибудь, заставьте посмотреть меня 'Брат' Балабанова А. О., чтобы я смог увидеть это снова. 10 из 10 Он живой!
1990-е годы - это очень тяжелое время для отечественного кинематографа. По всей видимости одной из основных причин такого состояния дел - распад СССР в 1991 году и бедственное состояние основных кино структур, некоторые из которых стали теперь 'бывшими советскими', а ныне независимыми. Я имею ввиду такие киностудии как: Беларусьфильм, Одесская киностудия, киностудия имени Довженко, киностудии в прибалтийских странах. Это Литва, Латвия, Эстония. Многие фильмы стали сниматься на деньги частных компаний, то есть на коммерческой основе. Изменилась страна, появились и новые темы для сценариев кинокартин. В России было неспокойно, а в отечественном кинематографе и подавно. В 1997 году Борис Ельцин пребывал уже второй срок на посту президента страны, куда заступил еще в 1991 году. Сборная России по футболу стремилась попасть на XVI Чемпионат Мира по футболу во Францию. Лично я перешел в 9-й класс среднеобразовательной школы № 562. Неожиданный успех у зрителей кинофильма ' Брат ' стал неожиданностью для многих. Помню, что премьера этого фильма состоялась, то ли в конце 1997 года, то ли в начале 1998 года. Это было время видеокассет с видеомагнитофонами и видеоплеерами. Кинотеатры в это время уже позакрывались, а до торговых центров с кинотеатрами на верхних этажах было еще далеко. О создателях фильма мне мало, что известно, да и фамилия Алексея Балабанова ни о чем не говорила. На тот момент Алексей Балабанов не был широко известным режиссером, но фильм ' Брат ', снятый, как мне довелось прочесть, на очень скромные деньги, в миг сделал режиссера, чуть ли не главным открытием в киноиндустрии. Фильм затрагивает тяжелую на тот момент истории тему - Чеченская война. Главный персонаж фильма, Данила Багров (его великолепно исполнил Сергей Бодров мл.), возвращается из армии, где по его словам, был писарем в штабе, на гражданку и сразу попадает в серьезную передрягу, в результате которой оказывается на некоторое время в неприглядном виде. Во время встречи с мамой, та за обедом советует сыну ехать в Ленинград, который уже как оказалось не Ленинград вовсе, а Санкт-Петербург. Так как, мама плохого не посоветует, Данила не долго раздумывая, собирает вещи и отправляется в гости к брату Виктору (его таже замечательно сыграл Виктор Сухоруков). Дальнейшие приключения Данилы Багрова вы сможете лицезреть, если посмотрите фильм 'Брат' 1997 года полностью. Нужно заметить, что основные события фильма развиваются в Санкт-Петербурге. По всей видимости снимали фильм осенью. Такой вывод можно сделать, если судить по внешнему виду персонажей фильма. Лично я сам 2 раза бывал в Санкт-Петербурге: в 2013 и 2014 годах и там действительно очень красиво. Культурная столица как-никак. Но больше всего мне запомнилась сцена с покупкой Данилой Багровым арбуза у азербайджанского продавца и с последующей погоней за Данилой местных рэкетиров. Это очень динамичный и захватывающий момент в фильме. Постановка киноленты, учитывая маленький бюджет вызывает положительные эмоции. Тут и замечательные композиции в исполнении группы Наутилус-Помпилиус, а сам солист этой рок-группы, Вячеслав Бутусов, задействован в нескольких сценах. Работа кинооператоров тоже на высоте. Сцены погонь и перестрелок, которых здесь совсем немного, сняты очень натурально и реалистично. Диалоги запоминающиеся и тем самым еще сильнее вовлекают зрителя в происходящее на экране. Несколько слов об актерском составе фильма. Главный персонаж фильма - Данила Багров (Сергей Бодров мл.). Кумир многих мальчишек и девушек, а может и поколений. Ответственный, справедливый, скромный с девушками, волнующийся за судьбу брата. Старающийся с честью и достоинством выходить из трудных ситуаций. Виктор Багров (Виктор Сухоруков). Зарабатывает на хлеб работая киллером по найму. Хладнокровен, умен, расчетлив. Щепетилен в денежных вопросах. Минусы: Эгоистичен. Ставит личные интересы превыше всего. Любит ввязываться в авантюры. Немец Гофман (Юрий Кузнецов). Добросердечен, пунктуален, всегда готов прийти на помощь Даниле Багрову. Минусов не обнаружено. Дружит с Зинаидой, которая помогла Даниле с квартирой. Света (Светлана Письмиченко). Простая девушка, работающая водителем трамвая. Оказалась в ненужное время в ненужном месте. Скромная, покладистая, умеет сказать ' нет '. Из минусов: немного вульгарная в выражениях и чуть старомодная в одежде. Неравнодушна к Даниле Багрову. Главарь мафии по прозвищу ' Круглый ' (Сергей Мурзин). Серьезен, говорит часто поговорками, чем как не странно, немного импонирует. Имеет предрасположенность к семейным ценностям... - ' Муж в Тверь - жена в дверь'?! Минусы: хитер и коварен. Жесток к неугодным людям. Из второстепенных персонажей можно отметить Зинаиду (Ирина Ракшина), Кэт (Мария Милютина, в титрах Жукова), бандит за рулем автомобиля Вольво (Анатолий Журавлев). Подводя итоги, хочется отметить, что создателям удалось снять очень интересный и захватывающий фильм в период непростых 1990-х годов. Фильм рекомендуется к многочисленным просмотрам всем любителям лихих боевиков с элементами социальной драмы. 10 из 10
Вернувшись с войны, Данила Багров бродит по Петербургу, помогает слабым, ищет новые диски «Наутилуса» и решает проблемы брата. Как бродячий зверь, с детской наивностью Данила наблюдает окружающий его мир. Оценка происходящего у Данилы примитивная, но искренняя. Он евреев не очень как-то любит, хотя сам не знает почему. Негодяю бьёт морду, а слабому помогает. Вместе с тем Данила не таит обиды, его несколько раз подводят люди, но он, как христианский мученик, подставляет другую щёку. Многие не любят главного героя этого фильма, он бьёт, стреляет, убивает, защищая свои нравственные идеалы. Многие не терпят насилие. Мне же близок главный герой настолько, насколько это возможно. Он иррационален только в том, что касается справедливости. Данилу сложно назвать глупым, но он от неопытности много чего не понимает во взаимоотношениях людей. И оттого интересно смотреть, как он узнаёт этот мир, как он его молча оценивает. Этот фильм о герое, который не нужен одним, но нужен другим. Кто-то готов жить в несправедливости, лишь бы не встретить такого человека, как Данила Багров, а кто-то уже и не надеялся на справедливость в этом гниющем мире. Данила поможет всем хорошим людям в беде. Хотят они того или нет. Лучшее изображение Петербурга, его улиц, коммуналок, дворов. Шикарный саундтрек. Красноречивое противопоставление одних людей другим. Лучший русский фильм. 10 из 10
Тяжело писать рецензию на фильм, который так близок каждому человеку, чью жизнь искалечило время. 90-е я застал ребенком, и слишком многого не понимал. Помню, как посмотрел с отцом «Брат», взял игрушечный автомат и побежал на улицу с чувством долга защитить хоть кого-нибудь.А еще помню, как в 1996 году начали привозить одноклассников моей сестры, живущих в соседних домах, в цинковых гробах. Я рос на контрасте с выдуманным сказочным, детским миром и реальностью, которая происходила в 10 метрах от меня. В моих воспоминаниях нет героев и справедливости, есть только лица наркоманов, бомжей, алкоголиков, лица тех, кому всегда нужно было быть на чеку, помню, как ходил в магазин им за продуктами, за это они показывали мне то, что было принято носить в чехлах. В моих воспоминаниях нет ни одного счастливого человека, кроме пожалуй моих друзей, которые так же были детьми. «Брат» - это больше чем кино, это отражение эпохи, в которой не было героев. Таким героем для всех стал Данила. Это не тот герой, который может поднять грузовик и глупо пошутить. Пожалуй, именно так и мог выглядеть герой 90-х в стране, которая предала и обокрала всех без исключения. Такой простой и застенчивый, добрый и справедливый герой - убийца. Делать разбор тяжело и не хочется, это все равно что делать разбор на документальные хроники Первой Чеченской. Стоит лишь отметить, что абсолютно все в этом фильме имеет запредельный реализм: музыка, диалоги, лица и смеренный ужас времени. В каждом русском мужике где-то внутри есть свои раны времени, которые иногда хочется залить под «Наутилус»...Еще через лет 20 следующие поколения уже не смогут поверить, что все это было, что люди жили и выживали именно так...Такое кино должно было родиться. Низкий поклон режиссеру Алексею Балабанову и человеку с большой буквы Сергею Бодрову мл. за наследие, от которого то и дело встает ком в горле от смешанности чувств. 10 из 10
Для многих зрителей фильм стал культовым. За какие заслуги? Попробуем разобраться. Главный герой Данила Багров вернулся из армии. Теперь он может посмотреть на свою страну свежим взглядом. Что же он увидел? 'Коммунистическое иго' наконец-то ушло, какая радость! Страна кишит бандитами, жизнь простых людей на жизнь похожа слабо, они впахивают за гроши... Если вообще ещё не убиты. Людьми правит жажда наживы, гордыня и прочие отрицательные черты. Вот что показывает нам Алексей Балабанов. На примере Данилы мы можем увидеть то, каким образом мы можем противостоять установившимся порядкам. Или хотя бы не подчиняться... Фильм раскрывает много важных тем. Например, тема братской любви, тема чести, тема социального неравенства. Картина имеет яркий социальный и философский подтекст. Усиливает всё это атмосфера. Создатели показали Санкт-Петербург крайне депрессивным гордом, как и всю обстановку в стране. Также не могу не отметить композиции Наутилуса, играющие всегда очень к месту (единственное что, концерт Наутилуса - нечто убогое. Более деревянных статистов найти было трудно). Актёры молодцы. Сергей Бодров младший показал того самого Данилу, парня 'из другого мира'. Виктор Сухоруков также был неплох в роли брата Данилы. Отличный фильм. Жаль, что в России больше такого не снимают. 10 из 10
Тяжело не заметить, что город на Неве изобилует умершими характерами, на фоне которых главный герой и обретает харизму. В этом смысле одинаково неправы как поклонники, так и 'хейтеры' Багрова, которые считывают его как ключик к утраченной русской идентичности, лишь меняя знак оценки с положительного на отрицательной в зависимости от политической принадлежности. На самом деле, конечно, Брат - фигура подчёркнуто упрощённая, главным мотивом раскрытия которой является её цельность, крепкая слаженность. Пуля, как известно, дура, а Данила - дурак, но потому и успешен, что дурак. Всё ему по плечу, ничего не смущает, но и приостановить ничего не может - просто летит пуля сквозь не сильно сопротивляющуюся действительность, застигнутую в момент тотальной пересборки. Пробный электрический заряд, помещённый в среду, демонстрирует силовые линии её напряжённости. Пробное тело Данила Багров призван продемонстрировать, кажется, лишь распад и разлад русского быта, чтобы на его фоне отчётливей вырисовалась главная фигура повествования - русский немец - и заново сформулировала основы становления, по которым мы могли бы, может быть, жить. Ну что ж, в добрый путь!
Данная картина вызвала у меня довольно противоречивые впечатления. Для начала скажу пару слов о сюжете: Данила Багров, только вернулся из армии, живёт в маленькой деревушке. Мать расхваливает его старшего брата, который уехал в Петербург и советует Даниле поехать к нему. Он приезжает в Питер и там начинается самое интересное. Его брат оказывается наёмным убийцей и Данила поневоле начинает помогать ему, всё больше ввязываясь в криминальный мир. Преимущества: 1. Атмосфера. В фильме очень хорошо чувствуется атмосфера 90-х, люди в кожаных куртках, преступники, первые cd-плееры. Ты буквально переносишься в это время. 2. Добра и зла нет. Что это значит? По сути главный герой такой же бандит, как и все остальные, но! Он помогает людям, которым ничем не обязан, защищает слабых, не убивает без причины. 3. Персонажи. Все они выглядят так просто и знакомо и от этого смотреть за ними куда интересней: Тусовщица Кэт, которой плевать на всё кроме денег и наркотиков. Водитель трамвая Света, 'муж' бьёт её, но она всё равно его любит. Бандиты, тупые и агрессивные. Босс Круглый, ничего не делающий сам и говорящий поговорками. Да герои несколько шаблонны, но ведь то были 90-е, наверное тогда именно так всё и было. Недостатки: 1. Расизм. Фраза 'Не брат ты мне, гнида черножопая!'. Или вот этот диалог: — Да и сами вы… Скоро всей вашей Америке — кирдык. Мы вам всем козьи рожицы устроим… Понял? — Чё ты к нему пристал, он француз вообще… — А какая разница? Да тогда были другие времена, но всё же... 2. Наутилус. Ничего не имею против творчества этой группы, но совать их везде где только можно... Я говорю не только о саундтреке, плакаты, концерт на который идёт Данила. Мне кажется это чересчур. Что мы имеем в итоге? Атмосфера того времени передана отлично, персонажи выглядят правдоподобно, очень интересный и даже близкий по духу главный герой. Не могу согласиться с теми кто утверждает, что это шедевр. Это просто хороший фильм, который смог поймать волну того времени. 8 из 10
Она признала в нем Буратино. Он Буратино, он же Пиноккио, совсем деревянненький и потому попал в такую дурную компанию, что... Боже упаси, дальше рассказывать! Дитя, если хочешь быть невоспитанным, уходи в дремучие леса, горы, пустыни. Каков же он – невоспитанный мальчик? Он присваивает себе то, что он не заработал своим трудом. Он занимается растлением молодежи и сам приводит себя к свинячьему состоянию. Он не бреет бороду. Он (с юридической точки зрения) нарушил закон и его вина подробно запротоколирована. Он тот самый юрист, который продал свою душу дьяволу и ищет виновного только ради самого процесса поиска виновного. Он считает, что власть и народ, могут нарушать географические границы своих полномочий и сеять чуждую другим властям и народам мораль и закон. Он пытается кого-то убить. Однако у всех у нас, даже законченных Буратино, есть нос! А у Буратино он просто огромнейший. Ученые до сих пор не смогли разгадать секрет человеческого обоняния (искусственный нос не создан). Этот важный инструмент (наш нос) помогает как нельзя лучше познавать мир. Так вот, давайте-ка доверимся нашему носу (потому, что я чувствую, что мое интеллектуальное «Я» дает осечку) и попробуем угадать верное направление. Куда? Ну конечно же к Голубой Фее! Ведь только она может превратить деревянного человечка в живого мальчика. Место действия – Санкт-Петербург. Место мрачное. Надо быть «Парфюмером», чтобы обнаружить что-то в этом большом городе без признаков гнили. И этот благоухающий цветок мы найдем в самом необычном месте, на кладбище. Давайте поближе принюхаемся к людям, населяющим этот город. Ведь они не всегда были городскими? Когда-то, почти сто лет назад власть кардинально изменилась. Кто был не так богат (или не так мудр), чтобы уехать, попали под каток репрессий. Собственно в чем они заключались репрессии? Город наводнили беженцы из многочисленных деревень, так называемая здоровая рабочая сила, бывшие крестьяне. Они и в самом деле выглядели здоровее: сильны, ловки, быстры и выносливы. Только вот совсем безграмотны, едва умеют читать и писать. Тяга к знаниям у них есть, но им сложно в силу непривычки сидеть на лекциях, писать конспекты, вникать в книжную мудрость. Чем еще усугубляется положение так это тем, что преподаватель не может послать тупоголового ученика обратно в поля, обрабатывать картошку. За учеником сила, с которой приходится считаться. Один донос и преподаватель уже там, где следует, на лесоповале. А место в Ленинграде долго пустовать не будет. Старых очкариков сменила здоровая молодежь с лозунгом: «Ударим молотком по домашним сверчкам!» И к чему тут распевать дифирамбы: «Порвалась дней связующая нить...»? Наш локомотив экономики получил здоровую порцию адреналина, но его, к сожалению, хватило ненадолго. Чтобы быть ученым, юристом, врачом, заниматься конструированием летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, ракет) нужно не только здоровье. Нужны наследственность поколений, и энтузиазм, способный не зачахнуть даже в тяжелые времена, в богом забытом месте. А люди, которых, лихие двадцатые, заставили покинуть поля, леса, реки и переместиться в ставшие вдруг тесными города – они не могли долго подпитывать свой энтузиазм лозунгами и насмешками. Что им балет? Что им опера? Уж лучше поглазеть на сокровища царей, побродить по бесконечным залам дворцов, пофотаться на фоне золоченых статуй. «Интересно, а сколько можно купить колбасы, на вырученные деньги, если продать статую Аполлона немцам?» Единственный способ отвлечь людей от таких навязчивых мыслей – это создать продуктовое изобилие на прилавках гастрономов. Только вот проблема: это изобилие создается за счет обкрадывания малых городов. И новые толпы беженцев устремляются в город изобилия. Круг замкнулся. «Коренные ленинградцы», пережившие 600 дней блокады, негодуют: сильно понизился интеллектуальный уровень культурной столицы. Лихие девяностые – второй зигзаг за одно столетие. Опять за границу безвозвратно убегают люди. И теперь не скажешь, что это были богатенькие буржуи. Скорее это утечка мозгов. Место пусто не бывает, на подходе новая рабочая сила. У этой молодежи энтузиазм немного другого вкуса. Видно как дети находятся в нерешительности – они не знают нужно ли им изучать в школе физику и химию. Фабрик и заводов больше нет. Научных институтов тоже не стало. Быть ученым, рабочим, инженером, фермером сейчас не модно. Они мечтают быть эстрадными артистами, пиратами. По Земле проехал танк. Главного героя, похоже, тоже переехали. Я должен убивать, чтобы есть. Иначе съедят меня. Необходимость, зомбированность? Менталитет? А может зараза, подхваченная в Афганистане или американских фильмах про живых мертвецов? А! Я понял! Это все из-за той поганой стрелялки под названием «Сталкер»! Ну где ходишь, мочишь всех подряд, обыскиваешь трупы, находишь чем поживиться. Происшествие в доме с артистами: кто больше наводит ужас? Упырь, изрыгающий угрозы и маты, обещающий «я тебе щас в глаз выстрелю», или Данила Багров, убивающий мимоходом между игрой на бильярде и рассуждениями об искусстве? Кто создал страну Дураков? А может причина в материале – слишком крепкая, неподдатливая древесина (дуб или листвяк)? А может древние изваяли Аполлона из мрамора специально, чтобы показать, что вот это – камень, не гниет, а вот это (ты) – дерево! Или как в той песне: - Возьмите нашу нефть, возьмите наш газ, а также золото и алмазы! - Не нужна нам твоя нефть, твои газ, золото и алмазы... Мы забрали твою Душу и нам этого достаточно. Читаю «Застольные разговоры Гитлера» Генри Пикера и недоумеваю: Петр Первый упоминается обязательно с добавлением «Великий»! Неужели «они» уважают Петра за то, что он при помощи европейцев указал Швеции на место «у параши»? Лично я склонен выражать протест. Правитель страны не может быть назван «Великим», если он после себя оставил на троне «Бабу, взятую из-под телеги» и вдобавок к этому завещание – «Отдайте Все...» Далее читаем у того же Пикера-Гитлера: «...показателем высокого уровня культуры является отнюдь не личная свобода, но ограничение личной свободы организацией, охватывающей как можно больше индивидуумов, принадлежащих к одной расе». Опять клевета! Мой отец учил меня: «культура – это способность человека любить своё дело. Каменщик, столяр, металлург, люди других профессий, мечтающие успеть до смерти написать книгу о своих дедах и прадедах и о своем любимом деле – все они хранят и приумножают культуру». Может быть, поэтому-то и нет в наш век хороших книг? Остались только журналы и то такие в которых любовь разменивается по рублю. Не надо задерживать людей, покидающих Россию. Пусть они станут гражданами Мира. Это наш дар Богам за всё то хорошее, что они для нас сделали!
Фильм очень атмосферный (атмосферность я понимаю как аутентичность выстроенного режиссером мира взаимоотношений героев с окружающим пространством, как мир, в который веришь и который долго не отпускает). Фильм очень неоднозначный, на грани фола. Знающие люди без труда отыщут там и разжигание межнациональной розни ('гнида черножопая'), и пропаганду насилия (Данила Багров убивает не задумываясь); впрочем, в 90-е годы киношные насилие и национализм никого не беспокоили, поэтому фильм благополучно вышел в прокат. Фильм очень депрессивный, как и практически все у Балабанова. Вся неустроенность, растерянность, неприкаянность проклятых с легкой руки телевизионщиков 90-х - показана без обиняков; черной краски Балабанов никогда не жалеет. Он живописует страну, в которой единственным способом достижения успеха является насилие, в которой несправедливость стала нормой жизни, а справедливость - блажью юродивых. Герой безвременно ушедшего кандидата наук Бодрова-младшего принимает этот мир таким, как есть; играет - и достаточно успешно - по его правилам. Но при этом остается выше прочих. И нельзя не сказать о бутусовской теме. Конечно, фильм неплохо пропиарил Бутусова, но это тот случай, когда никакого раздражения такая реклама не вызвала. Мне, как большому поклоннику 'Нау', фильм импонирует уже одной только музыкальной составляющей. Потому что редко когда можно увидеть кино, в котором столь органично сочетается действие и музыкальное сопровождение.
Забавно, знаю этот фильм практически наизусть, так как смотрел его уже черт знает сколько раз, но до сих пор ни разу не видел его с самого начала. Самое интересное, что внимательный просмотр именно первых минут может сильно повлиять на дальнейшее восприятие этой ленты, причем в лучшую сторону. В первую очередь достойно уважения то, в каких условиях снимался фильм. На дворе был 1997 год, не самое лучшее время в нашей стране. Денег ни у кого не было, тем более у киношников, а тратить их на какой-то фильм про бандитов и дембеля спасающего своего брата никому не хотелось. Но режиссеру Алексею Балабанову видимо очень хотелось сделать этот фильм и вопреки всему начались съемки. Официального бюджета не было (примерное заявленная сумма сто тысяч долларов, мизерные деньги даже для российской киноиндустрии того времени), снимали в «андерграундных» условиях (не строились декорации, минимум пленки, местами даже не использовали освещение), почти все работали за еду (в самом прямом смысле). И в итоге сняли, и не абы что (как подавное большинство российских лент тех годов), а один из лучших российских фильмов за всю историю его существования. Главным достоинством ленты является сценарий. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. Перед нами совсем не боевик о дембеле спасающем брата, а совсем о другом. Как всегда у Балабанова, главный герой приходит как будто из другого мира (в данном случае из армии, но мы даже не знаем о том, чем он там занимался, и тем более об его прошлой жизни), и смотрит на все происходящее максимально объективно и беспристрастно, видит все ужасы этого мира и пытается их исправить. Даже, несмотря на своеобразный хэппи-энд, он оставляет после себя очень грустное впечатление. К тому же это еще и своеобразная трактовка и сборник цитат из русской литературы, от сказок об Иване-Дураке (главный герой в какой-то степени очень похож на него) вплоть до произведений Максима Горького (вспоминается как минимум «Детство», из него я, кстати, и взял заголовок рецензии). Но даже если не особо грузить по смысловой части и особенностям его создания, то перед нами все равно отличный фильм. Как минимум потому, что его очень легко и интересно смотреть и пересматривать. У него великолепная атмосфера, девяностые я прожил в очень раннем возрасте, так что в полной мере о передаче атмосфере того времени говорить не могу, но все же думаю, что так оно все и было. И вопреки мнению многих, этот фильм также будет интересен не только русским, жившим в те времена, а и многим другим людям (если сомневайтесь, почитайте отзывы, например на IMDB, где даже американцам этот фильм пришелся по душе). Ну и, конечно же, саундтрек, не случайно в разделе «жанр» к этому фильму очень часто приписывают «музыка», такой великолепной подборки музыки днем с огнем не сыщешь, да к тому же это, наверное, первый российский фильм, где саундтрек является частью сюжета. И замечательные актерские работы Сергея Бодрова младшего, Виктора Сухорукова, Юрия Кузнецова, и камео Вячеслава Бутусова, Андрея Краско, Сергея Чигракова и Насти Полевой не могут не радовать. Вывод: один из лучших представителей российского кинематографа, и не такой уж простой фильм, как кажется на первый взгляд. Смотреть обязательно! Оценка: 10 из 10 Продолжение следует… Но это уже совсем другая история..
Фильм 'Брат' выстрелил тогда, когда русского кинематографа просто не было. Его посмотрел каждый: и пацан, который провел в СИЗО треть жизни и остатки интеллектуальной интеллигенции - и вот в чем штука, все остались довольны. Почему? Ведь фильм-то потрясающе 'грязный' и в прямом и в переносном смыслах: съемки ведутся в каких-то подворотнях, захламленных переулочках и в коммунальных квартирах. С другой стороны 'моральной' грязи тоже вроде хватает: убийство и насилие фактически красной нитью вплетаются в канву сюжета. А мы смотрим. И нам нравится. Все потому, что это кино про нас. Про тех, кто еще остался русским. РУССКИЙ - это не национальность, это архетип. Способ мышления. Быть русским - значит ценить героизм во всех его проявлениях. Это значит идти через тернии и бросаться задницей на амбразуру, когда спокойно можно проехать автобусом. Это значит постоянно ощущать в себе необходимость в искренности. Это значит пить водку в купе с незнакомцем и рассказывать ему всю свою жизнь. Данила - персонаж Сергея Бодрова - последний из героев российского зрителя, и спасибо Сереже, что он у нас был. Что дал нам повод не презирать себя, глядя на вылизанную Европу, а гордиться тем, что есть в нас особенного. Фильм Брат - это то настоящее, что еще осталось в нас, не смотря на расширенное форматирование нации пепси культурой. Наутилус - последние гимны нашего времени. так или иначе 10 из 10
Сергею Бодрову выпала трудная миссия стать символом поколения, во многом благодаря именно фильму «Брат». По-моему, ранняя смерть Бодрова была предопределена. Это закон жанра: культовому персонажу жить долго не полагается. Его удел – трагическая гибель в расцвете сил и лет. Секрет успеха фильма: стопроцентное попадание в точку пересечения идеологических воззрений тогдашнего российского общества. Фраза, произнесённая им с экрана, стала вопросом для целого поколения: «В чём сила, брат?». Нарочитая неполиткорректность, военное прошлое и пафосные реплики, вмиг раздёрганные на цитаты, способствовало приданию образу Данилы Багрова черт героя того времени, то есть лихих 90-х. Собственно, оно так и есть. С экрана Данила Багров даёт нам, зрителям, удивительную возможность воспринимать его, как брата без кавычек. Как человека, с которым лично знаком, как ближайшего родственника. Многие мечтали бы иметь такого брата. А то, что некоторые говорят будто бы его игра не слишком выразительна или вообще бездарна – ерунда полная. Хотя сам Бодров и признавал свою непричастность к актёрскому мастерству, я считаю, что именно таких актёров не хватает в нашем современном кинематографе. Ну не видела я ещё ни одного из сегодняшних российских актёров, чтобы ТАААК зацепил. Бодров для них, как далёкая недосягаемая планета. В общем, факт есть факт: «Брат» - культовое кино, Данила Багров – культовый персонаж, Сергей Бодров – бессмертен, сила в правде… 10 из 10
Балабанов, конечно, режиссёр уникальный. Фильм 'Брат', наверное, - одно из самых громких этому подтверждений. А, возможно, самое громкое. Главный герой фильма - это, на мой взгляд, город, что сразу заставляет провести параллель с романом Достоевского 'Преступление и наказание'. 'Город - страшная сила' - это и есть ключевые слова. Весь сюжет построен на борьбе героя-Человека с героем-Городом. Атмосферу Города и внутреннее состояние героя, Балабанов потрясающе передаёт через музыку Наутилуса. Органичнее сочетания картинки и звука я не видела почти ни в одном фильме. Балабанов рисует грязные улицы, серые дома, обшарпанные подъезды, дворы-колодцы, коммунальные квартиры, ссоры, драки, быт, пьянство, толпу... Как город Достоевского, так и этот способен довести Человека до сумасшествия, либо подчинить себе. И Балабанов задаёт главный вопрос: кто сильнее - Человек или окружающий мир? Способен ли человек в такое трудное время (что, конечно, тоже неслучайно) выстоять и остаться Человеком? Может ли Человек, не изменяя самому себе, изменить мир вокруг? И стоит ли это делать? Своим фильмом он однозначно утверждает, что способен. 10 из 10
'Брат '- это на 100 процентов лучшее, что за последние лет двадцать случалось с советской киноиндустрией. Ну если честно то конкурентов то было не много, разве что такие 'шедевры ' как 'Дневной дозор ' или и того 'лучше ' 'Самый лучший фильм ' пытались побороться за почетное место. Конечно же я шучу, эти фильмы даже близко не стояли с русским кинохитом 'Брат. ' Почему же фильм получился таким классным, ведь не было ни спецэффектов, ни каскадёрских трюков, ни захватывающего экшна? Ну во-первых, режисёр поработал на славу. После этого фильма купил DVD-диск с работами Балабанова. Сценарий он тоже написал выше всяких похвал. Во-вторых, актёры сыграли настолько правдоподобно, что любой зритель невольно верил в происходящее на экране. Отдельное спасибо Бодрову. Его смерть- это как раз самое худшее, что произошло с советской киноиндустрией за последние двадцать лет. Да-да, даже появлению 'Самого лучшего фильма ' пришлось подвинуться. В-третьих, это конечно саундтрэк, наверное лучше сказать звуковое сопровождение. После просмотра вышвырнул несколько дисков с американским рэпом в мусорку, с тех пор чаще слушаю русскую музыку. На мой взгляд именно эти три компонента создают невероятную атмосферу, целиком поглощающую зрителя в мир 'Брата. ' Ну и на последок хочу сказать огромное спасибо этому фильму за то, что дал мне, и думаю не только мне, веру в русское кино и надежду на то, что когда-нибудь появиться русский фильм, который сможет дать столько же эмоций и впечатлений. 10 из 10
Захотел посмотреть 'Брата' так как был впечатлён недавним 'Быком'. Хотелось посмотреть что-то про девяностые, снятое непосредственно в самих девяностых. Поскольку балабановский 'Морфий' очень понравился и на мой взгляд очень точно передал книгу, доверие к режиссёру было максимальное, к тому же, такой именитый фильм. И, честно говоря, меня ждало полное разочарование. От чего-то настолько культового ждёшь чего угодно, может быть каких-то претензий к содержанию кинокартины, но никак не к качеству. А тут качество прямо на нуле. Во-первых, не хватает содержания картины. Главный герой ходит по заданиям своего брата и убивает людей в счёт каким-то его криминальных разборок. Об их подробностях нам ничего не поясняется. Мы попросту не знаем, что происходит - кто эти люди, которых он убивает, в чём они замешаны, какие дела ведут, кто из них кого 'кинул', что заслужил убийство и так далее. В итоге, мы не можем никак среагировать на ту или иную расправу - ведь мы просто не знаем, что произошло. Для нас убили статиста, а не героя. А ведь скорее всего задумано, что Данила Багров, как рыцарь, вершит высшую справедливость. Во-вторых, Сергей Бодров сыграл очень плохо. Я понимаю, что сейчас принято восхищаться Бодровым. Я сам часто видел его какие-то цитаты в интернете, всё это было красиво, но про фильм. Может быть, он хороший человек, но актёр никакой. Его герой - настоящий увалень, он совершенно не реагирует на окружающее. Этот фильм даже с таким сценарием мог бы улучшить главный актёр, если бы имел большой талант и хотя бы самостоятельно создал персонажу какую-нибудь историю, которую своей игрой передавал. В-третьих, не вижу развития героя. Вот он приезжает из деревни к брату в Питер, и вдруг начинает очень легко убивать людей. Он не очень сильно интересуется кто эти люди и зачем их убивать, ему достаточно короткого пояснения. Не показано, как он дошёл от простого парня до убийцы, которому всё равно кого и зачем мочить. Но на мой взгляд это был бы интересный процесс ломки персонажа, который стоило бы показать. В общем, сценарий очень простой, который нужно было бы хотя бы хорошо сыграть. Погружения в атмосферу девяностых именно из-за этого у меня не произошло. А ведь менталитет криминального мира того времени достаточно специфический и иногда жутковато бывает знакомиться даже с сухими фактами. Поэтому возможно фильм был бы лучше, если бы в него добавили больше сюжетных подробностей о том кто, кого и зачем.