Российский кинематограф – штука странная. Он может целый год выдавать абсолютно проходные, неоригинальные, штампованные фильмы, но может выдать и парочку хороших фильмов. Зачастую, на хороший русский фильм зритель не идёт не в кино. Да и потом, в принципе, о нём могут забыть. Такая судьба настигла фильм «Закрытые пространства». Неизвестный, непрокатанный толком в кинотеатре и на всяких фестивалях фильм. Единственное его достижение произошло в 2008 году, когда кинофорум «Амурская осень» в Благовещенске включил «Закрытые пространства» в конкурс из 12 кинолент и по итогам киносмотра жюри под председателем Александра Прошкина отметило актёрскую работу Марии Машковой специальным дипломом. В прокате фильм собрал всего 136 078$, что, конечно же, провал. Но в какой-то момент фильм получил широкую известность в интернете и тут же стал хитом в сети, что удивило создателей. Я посмотрел эту картину и готов поделиться своими впечатлениями. Скажу сразу – кино шикарное. Эти 95 минут пролетели на одном дыхании. Единственный вопрос, который возник в моей голове после просмотра это: «Почему? Почему никто не пошёл не этот фильм? Почему он не стал хитом проката?». Ведь, в фильме идеально почти всё. Актёрские работы действительно радуют. Тут даже сложно выделить какого-то одного актёра. Все персонажи получились колоритными, каждый со своей особенностью. Каждый персонаж запоминается. Картинка сочная, яркая, радующая глаз. Музыкальное сопровождение группы «АукцЫон» - бесподобно. Музыка идеально вписывается в видеоряд. Саундтреком до сих пор заслушиваюсь. Сам сюжет держит и не отпускает. Кино само по себе лёгкое, но очень драйвовое. Диалоги потрясающе прописаны. Вообще «Закрытые пространства» - это один большой диалог трёх лиц. Это разговоры практически обо всём. И за этим интересно, а что главное, не скучно наблюдать. Кино содержит в себе очень много, так сказать, запрещённых тем. Может поэтому ему и не дали широкой огласки. Ведь, это очень смело снять в России такое кино. Но даже в таком фильме не обошлось без минусов. А минус картины – концовка. Создатели не смогли поставить более нужную для этого фильма точку. Финал, по-моему, вышел слишком обычным для этого фильма. Он слишком слащавый. Понимаете, фильм, который строится на нетипичных для кино темах, не может заканчиваться так, как он закончился. Исходя из всего выше сказанного, «Закрытые пространства» - прекрасный фильм, который хочется пересматривать снова и снова. Который запоминается отличной музыкой, прекрасными диалогами, актёрскими работами и т.д. Но отталкивает слишком прилизанной концовкой. А так, это просто бесподобное кино. 9 из 10
«Закрытые пространства» - российская трагикомедия 2008 года режиссера, сценариста и продюсера Игоря Лебедева. Случайно посмотрев данное кино, я очень рад этому. Фильм необычный, и вообще сложно дать ему точный жанр. В нем много чего намешано, но нужно признать, что картина получилась очаровательно прекрасной. Зрителя ждет и невероятно комичные события, повороты в сценарии, которых точно не ожидающих и интригующая, свободная атмосфера, которая и сделал эту картину такой пленительной. Мы видим девушку, которая отвозит пиццу по заказам, и в один день, этот заказ перевернул всю ее жизнь. Парень сказал, что не выпустит ее из квартиры, если она с ним не займется любовью. Все смешно и уморительно выглядит сначала, но история с двойным дном, и вскоре мы видим истинные причины этого парня и дальнейшие, интересные события… Больше всего мне понравились сцены воспоминания героини Вики и ее подруги, как они хотели прыгать с крыши на своем выпускном вечере. Было очень и очень смешно. Вообще, я это кино смотрел много раз, и определенно выделяю данную картину из нашего кинематографа. Мария Машкова сыграла в этом фильме отлично, и ее живую, дерзкую героиню нельзя не полюбить. Она молодая, но уже талантливая актриса, и эта роль мне ее очень нравится. Леонид Бичевин сыграл самого загадочного героя в этом фильме и сделал это тоже четко и правдоподобно. Дуэт этих актеров был приятный, и вместе они и правда сыграли здорово. Олег Макаров сыграл интеллигентного гея, который испытывал эмоциональный стресс, а в конце истории открыл невероятные тайны своих отцов вместе с двумя другими героями. В небольшой роли было приятно увидеть Нелли Уварову. Она сыграла мало в этой картине, но сыграла свою героиню так уморительно смешно, что я ее надолго запомнил. «Закрытые пространства» - запутанное, необычное, Наше кино, которое выходит за рамки всех границ, и мы видим завораживающую и ироничную историю, наполненную юмором, тайнами, игривостью, драмой и чем-то, что отличает этот фильм от других наших современных фильмов, делая его больше европейским, а значит достойным, выходящим на новый уровень кинематографа. P.S. «На дощатой террасе близ можжевельника…» Классный фильм! 9 из 10
Они познакомились совсем недавно, сегодня, случайно, пару часов назад: Вика принесла ему заказанную пиццу – хорошая плохая девочка, волосы как от Айрис Мёрдок - «Алое и зеленое», грубо, чавкая, жует резинку, выпячивает части тела, которые в будущем быстрее всего покроются целлюлитом, и пахнет при этом мылом «Camay» и где-то за ушами еще духами, которыми пользовалась мама, а заклепки и пирсинг – это так… она из шагаловских девушек, и если все это не будет тянуть к земле, антигравитация в ее крови скажет свое веское слово. Он пиццу принял, Веня, он из мальчишек, которые смотрят аниме и почти не снимают вязаную шапочку с волос, привыкших к плену и покорившихся судьбе, мальчишек, которых обмакивают в золотую краску, а они потом умирают от пневмонии на чердаке, когда праздник заканчивается, под бой старых церковных часов, мальчишек, которые строят замки из спичек и хранят крылья в самой дальней комнате под кроватью… во всяком случае, у Веньки они есть, и Вика скоро в этом убедится. Ну, и еще Ростик, который думает, что он гей, и который закован в эту думу и вальяжно-трепещущую, скованную моторику – внутри нее он и двигается, словно зрачок на свету – одна и та же скучная амплитуда обмотанной нитями по собственной воле марионетки, он пиццу не любит, он готовит только здоровую пищу, специально для Вени, а тот не хочет ее есть, а тот не хочет Ростика и предпочитает каких-то Вик, которых ему доктор прописал – смешной такой, с лицом Александра Ф. Скляра, и совсем не похожий на психоаналитика. Доктор там появится всего раза три, но каждое появление будет сопровождаться бессмысленной, но глубокой сентенцией, утверждающей что-то вроде: «От агорафобии помогает секс», и еще: «К сексу ведет стрессовая обстановка, которую надо создавать самому», с энтузиазмом юного мичуринца, видимо, чем бедный Веня и занимается по мере сил и возможностей, то есть пугая девушек, доставляющих пиццу, изнасилованием до изнеможения, а потом вдруг показывая крылья – Карлсон вырос, но продолжает активно добиваться своих целей. Лебедев снимает картину как будто клеит коллаж или пришивает заплатки на костюм Арлекина – вроде бы ты где-то уже видел этот кадр, вот-вот, совсем недавно, ну сейчас вспомнится… а он уже меняется на другой. Анамнестический флэшбэк на катамнестический флэшфорвард, крупный план пиццы – на такой же выбритого лобка с надписью бриллиантовым зеленым «Я не твоя собственность»… ну, пожалуй, только в сцене с трио в ванной ты начинаешь заподозривать подпись Бертоллучи на открытке «Моему благодарному почитателю»… чтобы тотчас забыть о нем. Собственно, кто такой Бертолуччи, чтобы оформлять патент на исследование, если стоит только выйти вечером из дому, и вот они – спаянные как триплеты ДНК – мальчик-мальчик-девочка, влюбленные друг в друга по уши, влюбленные и в этот город, и в этот вечер, и в весну, которая уже была или будет скоро, влюбленные в тебя, недифференцированные как их собственное половое влечение, совсем не боящиеся старости и смерти? Кто такой Учитель, щедро бросающий их в огромный городской лабиринт и дающий им для познания целый день, когда можно сделать это всего за пару часов в убогой квартирке, трансформирующейся как Дом На Холме? Везде двери и комнаты, ведущие друг в друга и являющиеся частью друг друга, квартира как символ жизни, где никогда не знаешь ни ценность находок, ни стоимость потерь, как в старом рассказе про бабочку, которую надо было спасти, чтобы чаша весов добра перевесила, и которую нужно было просто отпустить. Лебедев и делает это, отпуская себя и своих героев, позволяя себе и им дурачиться вволю, захватывая все свободное пространство экрана… а замкнется оно само, словно Кафка, как и всегда, впрочем, был прав, утверждая, что оно не может иначе, пространство-то, а за ним и время и всякие виды уз, старых и новых, надо только немного подождать, и все выяснится. Небывалые комбинации бывалых впечатлений сложатся как во сне в паззл, и как во сне можно верить всему не боясь, и кто знает, почему так? Это царство правого полушария, отвечающего за бессознательное – ни время, ни место, ни одежда, ни пицца уже не имеют самостоятельного значения, все взаимосвязано и все вместе, каждый играет свою роль, как стеклышко в калейдоскопе, куда ни повернешь – никогда не ошибешься. Только не надо зацикливаться на инцесте - и все будет хорошо.
Началось всё с крошечного отрывочка, посмотрев который, я добавила в свои видеозаписи, переименовав его в 'Мастер пик-апа' или 'Как соблазнить девушку быстро и почти безболезннено' Но тут меня осенило, что это не короткометражка, а полноценный фильм. Однозначно захотелось посмотреть. Сначала я не обрадовалась Марии Машковой, Уваровой... Что, опять 'Не родись красивой'? От нашего кинопрома ожидать чего-то хорошего с таким набором актёров сложно. Но! Меня захватило действо, совершенно необычное и реалистичное, в тоже время совсем нереальное: какая-то глубоко личная история, интерес: чем же это всё закончится, отчего то, отчего это. Отличная музыка на фоне как нельзя лучше подходит сюда. Такие странные и понятные проблемы, гомосексуалист, флешбеки, отличное тело главного героя, дикие диалоги, хорошая игра, вдумчивый подход к кадру. И приятное щемящее чувство, от сцены купания в бассейне, обряда 'Всепрощения'. Думаю, правильно сказать, что это в первую очередь Драма, точно. Комедийности здесь не убавить, не прибавить, как нужно. Но фильм совсем не комедия положений. И вроде в забавной форме, лёжа летом под ёлочкой украшенной довоенными игрушка, гей, аэрофобик и дурочка раскрывают ломанные судьбы друг другу, жизни, которые не исправить. Всплывает набивший оскомину вопрос: 'Что есть любовь?' Кто-то написал в рецензии, что это 'принятие прошлого человека'. Да, точно. Вот мальчик Веня, который пережил страшный стресс (какой узнаете), и теперь боиться толпы, тесниться дома в заперти, заказывает проституток и дружит с геем Ростиком, который в свою очередь недолюбленный ребёнок, рос без отца и теперь 'считает всех женщин' страшными существами, а вот и разносчица пиццы, которая одета как дешевая кукла-эмо и в детсве её запирали в чулане. И вот мальчик Веня решает вылечить свою агрофобию и понеслась... Чтобы понять жизнь каждого, нужно вглядываться во флешбеки, и картинка постепенно соберётся, хотя и в довольно нелепую и странную. (Как и весь фильм) Какой ужас, можно подумать. Но ведь правда. сколько у каждого из нас скелетов? Сколько комплексов? И всё по Фрёйду. Всё это родом из детсва. А что такое любовь? В чём она? Какая у неё форма? И почему не простить родителей? Не влюбиться в маньяка? Почему мне так понравилось? Потому что я уже давно очень разочарована в сценаристах. Все истории рассказаны, герои однотипны и плоские разговоры заставляют выть. Но здесь можно с уверенность сказать, что не перевились таланты сценариста в России. Новое, свежее, с налётом мелодрамы. Фильм - грустная улыбка. 8 из 10
Знакомство с фильмом началось с просмотра отрывка, оказавшегося в итоге главной темой всего фильма - а именно 32 минуты действия в мансардной квартире, фейерверк событий между мальчиком Веней и девочкой Викой. Пересмотрев фильм целиком, я поняла, что отрывок был куда более понятным, нежели вообще сама картина. Улыбаясь, хмурясь, смущаясь вместе с героями, чувствуешь как действие усложняется замедляется к концу фильма. Вообще, 'Закрытые пространства' является одним из самых (не скажу лучших) но хороших и интересных фильмов современного российского кинематографа. Возможно, эта мысль приходит в голову только тем, кто посмотрел 'Мечтателей', ибо сюжет, формат съемки, постановка кадра, и великолепный монтаж очень схожи с именно этим фильмом, а, следовательно, сильно отличаются от всех других российских картин на подобную или романтическую тематику. Возможно, в похожести на европейское кино 'не для всех' и заключается шарм данного фильма. Сюжет основан, как это ни банально, на взаимоотношениях людей. Людей разных, но имеющих в итоге совершенно неожиданные точки соприкосновения. Очень тонко показаны характеры главных героев, помещенных главным образом в небольшую квартиру под крышей, где царит творческий беспорядок, создающий особенную атмосферу во всем фильме. На примере этой изолированной мансарды показана замкнутость и закрытость пространства людей в современном мире. Целостность человеческих общин подтверждается лишь родством, близкими людьми, которых и нет у главных героев фильма. Судьба сводит их вместе не случайно, как выясняется по ходу действия. С легкой руки режиссера, здесь есть несколько ляпов, на которые даже не стоит обращать внимания, ведь место действия совершенно не важно для этого фильма. Чего не скажешь о мелких вещах, как то: стеклянный шарик или даже сапоги Вениамина. В этом фильме нет ничего лишнего, нет массовки, нет надоедливого музыкального сопровождения и картин природы, 'выражающих душевное состояние лирического героя'. Есть своеобразные люди со своими проблемами, желаниями, странностями, которые сдружились за один день так, как другие не могут за всю жизнь. Можно сказать, что они и не жили до встречи друг с другом. Трагичные и такие схожие их судьбы не заставляют ни о чем задуматься или что-то переосмыслить, но они вызывают неподдельный интерес у зрителя. Повествование построено неожиданно, даже рвано. Здесь ты не можешь быть абсолютно уверенным в том, что произойдет через минуту, полчаса. В этом проявляется недосказанность, дающая зрителю возможность уйти ненадолго в свои мысли или попытаться понять происходящее на экране. Но смысл тут в том, что его нет. Вернее, он есть, но для каждого он свой. Благо, для этого, здесь, помимо основной линии, представлено еще несколько второстепенных. Они не для увеличения продолжительности фильма, они объясняют многие причины странностей действующих лиц. В целом, от фильма остается светлое и чистое впечатление, благодаря чарующей атмосфере, музыке и лично для меня) потрясающей нарезке вроде бы случайных кадров в самом конце. Сцены, свадьбы, семейной жизни и старости, представленные ввиде открытой концовки и на фоне которых уходит Вениамин, за плечами которого подвешены 2 стеклянных шарика очень метафорична, но вряд ли кто-нибудь поймет тот самый смысл, который вложил в нее режиссер. Зато сделано красиво! А если сделано красиво, то можно простить и эту авторскую штуку. Хотя за что ее прощать? Прекрасная задумка в прекрасном исполнении. И нельзя свалить все на 'закос' под 'Мечтателей' или какой-нибудь другой фильм той же направленности! 'Закрытые пространства' - самостоятельный, непредсказуемый фильм, удовольствие от просмотра которого невозможно переоценить. И знаете, именно в неопределенности и непонятности многих вещей и заключается шарм этой картины.
Итак, ты 'простая разносчица пиццы', принёсшая очередной заказ в странно обустроенную квартиру под самой крышей. Деньги за доставку получены, вот только покупатель не спешит отпускать тебя, заперев внутри и объявив о своём преступном намерении тебя изнасиловать. Только не надо паниковать - в конце концов, на самом деле ты не такая уж и простая разносчица, и ситуация тебя даже немного интригует, благо сам новоявленный насильник хорош собой. Да и вообще, это милый, образованный, немного циничный и острый на язык парень - эдакий молодой Хаус, хромоту которому ты можешь 'обеспечить' сама, порезав ему ногу ножом (только смотри, не глубоко - вам ещё вместе плескаться в надувном бассейне прямо здесь, в квартире), а нехватку медицинских познаний у юного социопата с лихвой заменяют харизма и внешняя привлекательность. Таково содержание первой (и, если посудить, лучшей) половины фильма 'Закрытые пространства'. Дальше - ужин при свечах и с наряженной ёлкой, вечер болезненных воспоминаний из детства с последующими странными ритуалами и одномерная концовка. К тому же, всё это перемежается пояснительными флешбэками, помогающими зрителю, запертому вместе с персонажами в четырёх стенах, вместо агорафобии не заработать ненароком клаустрофобию; также канву повествования, относящегося к делу, пронизывают немного наигранные сцены словесных и не только баталий двух бизнесменов (разумеется, также относящихся к делу, но оттого не становящихся интересными). Автор фильма (выступивший не только в качестве режиссёра, но и сценаристом) делает большую ставку на концепты фрейдизма, не забывая при этом их слегка высмеять. 'Социопат-обаяшка' Веня то и дело сыплет фразами о влиянии отношений Вики с отцом на её психику, постоянно намекая на неизбежный для неё кастрационный комплекс, но в то же время тонко троллит зациклившегося на просексуальном аспекте лечения психотерапевта (его в меру убедительно сыграл Александр Ф. Скляр), справедливо вопрошая 'А как же любовь?' Поведение психотерапевта вообще заслуживает отдельного порицания. Чего стоит хотя бы та ложная скромность, с котором он впервые упоминает о сексе, да и в целом, вызывает вопросы даже то, как он сидит за столом - не вольготно усевшись в кожаном кресле, как того ожидает зритель, привыкший к подобным образам 'целителя душ', а как-то с краю стола, напряженно, словно 'неродной'. Загадочным или, скорее, нераскрытым остается персонаж друга Вени, Ростя. Вот он вполне правдоподобно рассказывает о томящем его чувстве к другу, но в то же время концовка заставляет усомниться в его 'окончательной' ориентации. Конечно, можно пытаться рассуждать о его 'ложной' гомосексуальности и природе сексуальности вообще, но я предпочту списать всё на неглубокое понимание психологии гомосексуала режиссёром. В целом, сюжет, при всей его фантастичности, выстроен вполне логично. Нарекания может вызвать разве что момент, в котором Вика хватается за трубку телефона, лишь предварительно дождавшись, когда связанный ею наподобие Христа Веня очнётся (хотя возможно, что это не ошибка сценария, а намеренный жест с её стороны). Кстати, за созданную им визуальную составляющую Игорь Ворскла заслуживает особой благодарности: здесь можно вспомнить и упомянутую выше отсылку к образу Христа, и концептуальное построение сцены гибели брата Вени. Вряд ли я когда-нибудь забуду язык главного героя, лижущий острую грань ножа. В то же время, развязка фильма не может не вызвать у зрителя - нет, не вопросы, а сомнения или даже лёгкое возмущение. Так и не сподобившись на триолизм, он же секс втроём (да, не порадовали ребята старину Фрейда), герои засыпают, а наутро Веня, оставив вместо себя пушистого кролика (неравноценная замена, согласитесь), отправляется восвояси, то ли на поиски новой разносчицы пиццы, то ли навстречу очередному приступу агорафобии. Далее следуют неубедительные фото и записки, намекающие на совместное будущее Вики и 'исправившегося' Ростика (чем-то напоминает приём, использованный Тыквером в 'Беги, Лола, беги'). Но всё же, на фоне чернухи и косноязычия, правящих бал в современном отечественном независимом кино, 'Закрытые пространства' выгодно отличают лёгкость, несерьёзность повествования и тонкое остроумие диалогов, вызывающих даже не улыбку, а приступы смеха, сквозь которые на волю продираются 10 из 10
«А как же любовь?» - главный вопрос и слоган фильма «Закрытые пространства. Действительно, в фильме намешан целый коктейль из подростковой любви, гомосексуализма, попыток суицида, психологических проблем героев и под конец, любви втроём. Режиссеры фильма Игорь Ворскла и Амурбек Гобашиев на протяжении всего фильма, очередной раз, доказали нам состоятельность теории Фрейда, что все психологические проблемы человека происходят родом из детства. Героям фильма предстоит пройти через страх, боль и унижение, чтобы решить свои проблемы и обрести спасительное счастье. Хотя, счастьем в полной мере, это тоже не назовёшь. Несмотря на кажущуюся легкость картины, фильм получился весьма драматичным. Лишь благодаря комизму ситуации, в которой, столкнувшись все вместе, оказываются герои фильма и очень тонкому и доброму юмору сценаристов, история приобретает ту самую лёгкость, лиризм и некий символизм нашего времени. Казалось бы, что общего у зрителя с героями кинокартины«Закрытые пространства»? Что может вызвать сопереживание зрителя и вовлечённость в историю героев? Страдающий агорафобией Веня, добровольно выбирающийся из квартиры только на сеансы психотерапии, интеллигентный, но глубоко несчастный Ростик, испытывающий, больше чем дружеские чувства к Вене, или неуравновешенная Вика, воспитанная равнодушным к ней отчимом? Но именно эти персонажи создают абсолютное притяжение зрителя к рассказанной истории, полностью заставляя пережить всё, что происходит в жизни каждого из героев. Весьма кстати, воспринимаются все флешбэки фильма, дополняя полноту картины. И конечно, нельзя не отметить великолепную игру актёров. Именно благодаря великолепному актёрскому решению, все персонажи выглядят очень достоверными и с полностью раскрытыми характерами. Хотя, чтобы увидеть хитросплетения их развития, нужно внимательно смотреть это кино. Вообще, я считаю Леонида Бичевина большой находкой для российского кинематографа. Я видел несколько картин с его участием и по-настоящему стал уважать его актёрский талант после выхода «Закрытых пространств». Порадовала Маша Машкова в роли Вики, о которой я ранее не думал, как о характерной актрисе. В 2009 году мне был предоставлен случай побывать на съёмочной площадке другого фильма, где играла Маша, воспользовавшись которым, я высказал актрисе свою симпатию к фильму «Закрытые пространства». Оказалось, что Маша считает его тоже одним из самых любимых фильмов и сыгранных ею ролей. Очень понравилась сюжетная линия в фильме, связанная с отчимом Вики, Арнольдом Аркадьевичем. Разборка Арнольда с партнером по бизнесу очень нелепая, но этим как раз и забавная история, привносящая в фильм особый юмор. «Закрытые пространства», кино, несомненно, принадлежащее к арт-хаусу. Думаю, что это фильм не для широкой зрительской аудитории. Он для нового поколения молодого зрителя, не лишенного эстетизма и свободного мироощущения, способного принять и понять даже самые необычные жизненные проявления и ситуации. Это новый взгляд в российском кинематографе, новый глоток свежего воздуха для его полноценного развития. Обязательно советую посмотреть этот трагикомичный фильм, чтобы порадовать себя хорошим настроением и ощущением надежды, казалось бы, даже в самой безнадёжной ситуации. А главное, стоит посмотреть этот фильм, чтобы порадоваться возрождению российского кино.
Начну я высказывать свое мнение не очень привычным для себя способом, а кому-то может даже показаться, что не очень логичным. Кто-то даже подумает, наверное, что я лезу не в свое дело. Но (!) прочитав парочку отзывов, в том числе и отрицательных, я не смогла пройти мимо некоторых замечаний. Потому что они показались лично мне нелогичными, ох какими нелогичными. Но приступим к делу. Как же много споров было на счет принадлежности этого фильма к такому течению кинематографического искусства, как артхаус. Я не понимаю, честное слово, как так можно. Как можно судить о фильме таким образом? Это ведь глупо даже, Боже ж мой. То есть вот как получается: 1. Мне нравится этот фильм. Определенно нравится. Это ведь артхаус, вот мне и нравится. Ведь дядя Боря, который является замечательным критиком/невротиком/дзюдоистом/сексопатологом/окулистом, сказал мне, что это действительно хороший фильм. Вот мне и нравится. 2. Мне не нравится этот фильм. И на это есть причина, уж поверьте. Просто этот фильм не артхаус. А я уж надеялась, уж размечталась. Уже села перед компьютером, надев шарфик, очки, положив рядом айфон и прочие атрибуты хипстера. А оказалось, что не артхаус. Беда, беда. Огорчение. Фу на это, люди. Вы уж поймите, что вывод 'Мне нравится' вы (ну или все мыслящие люди) делаете не по этим причинам. И, может быть, я сейчас разрушу чье-то мировоззрение (хотя я не приписываю себе таких вещей), что не очень приятно. Но я скажу такую вещь. Вам что-то 'нравится' не потому, что кто-то сказал, что это круто. Не потому, что это понравилось вашей бабушке/кошке/психоаналитику. Не потому что это артхаус, в конце-то концов. А потому, что вы что-то почувствовали после этого, потому что это заставило вас задуматься о том, о чем вы раньше не думали. Быть может, это перевернуло вашу жизнь. Вот почему вам что-то нравится, именно поэтому. И не надо это (артхаус - не артхаус) делать каким-то критерием. Либо сердце бьется вместе с диалогом героев, либо оно остается к этому всему равнодушным и бьется в привычном темпе. Теперь непосредственно к фильму. Фильм 'Закрытые пространства', если честно поразил меня. Не знаю даже что, какой компонент заставляет думать как-то иначе, думать о чем-то другом. Не знаю, правда. Но он великолепный. Он, правда, заслуживает внимания. Я счастлива, что посмотрела его, и теперь я буду его советовать другим. И Вам советую, хотя бы для того, чтобы составить свое собственное мнение. Герои: Вика. Конечно же, не самый умный человек на свете. Разносит пиццу, все по принципу: Ваша пицца - С вас столько-то рублей - Ваша сдача - Спасибо за покупку - До свидания. Скучно, обычно, рутинно. Отец умер когда ей было 10 лет, мама выскочила замуж меньше чем через полгода после его смерти. Вышла замуж за достаточно богатого человека, потому что жили они не богато. Ну и тот, конечно, женился не просто так. С отчимом у Вики отношения не сложились, с матерью портились. Девушка устроилась на работу, чтобы быть подальше от этих людей, чтобы быть независимой. Веня. У парня есть страх. Он боится открытых пространств. Очень умный. Детство было трудное. У него умер брат, которого он любил, эту смерть он переживал очень тяжело. Проходит не так много времени, как на его глазах убивают отца. И эта детская травма, этот страх большого мира преследует его на протяжении всей его жизни. Он решил, что дома хорошо, а вне дома существует только страх и негатив. Его дом - его крепость. Выйти оттуда значит для него что-то отрицательное. Что-то настолько ужасное, что он как будто умирает. Ростик. Он очень любил своего отца, но родители развелись. Мать не хотела, чтобы он общался с ним. А мальчик и дальше продолжал любить своего папу. Он и дальше продолжал ждать его. Парень вспоминает, что он получал пятерки специально для него, думал, что папа вернется к ним из-за этого. Но мать не хотела видеть его, поэтому сын вырос, считай, без отца, без примера для подражания, без опоры. Из-за этого всего он возненавидел женщин. Начал считать, что все они не без задней мысли в голове. И все из-за обиды на мать. Музыка: Очень подходящая. Создает правильную атмосферу, наполняет этот фильм определенными эмоциями. Подсказывает нам то или иное состояние. Актеры: Мария Машкова. Ну учитывая, что я ее видела до этого только в не очень впечатляющем сериале 'Не родись красивой', то это очень удачная роль. И актриса играет очень хорошо, проникновенно, убедительно. Мне, правда, понравилось. Леонид Бичевин. Я его вижу первый раз. Но как же он играет! Отлично просто. Красивый парень, талантливый. Я ему верила, честное слово. Мимика это просто что-то. Очень хороший актер. Олег Макаров. Играл на высоте. Тоже выдела его первый раз, но первое впечатление очень положительное. Играл как-то просто, понятно и очень естественно. Итог: Знаете, фильм меня потряс. Он заставил меня задуматься о том, о чем раньше я не думала. Задуматься о страхах человека, о том, откуда они берутся. Задуматься о том, насколько важны в нашей жизни родители и хорошие отношения с ними, что бы там подростки не говорили. Маму с папой никто не заменит. Задуматься о том, что любовь - это не пустой звук, что это не просто влечение к человеку, чисто плотское. Это взаимопонимание, это принятие прошлого близкого человека. Любовь - это когда ты не боишься взять ответственность за человека, когда ты готов исправлять его душевные раны. Это состояние полета (была там такая сцена). Мы также понимаем, что страх - это самовнушение. Но нельзя сказать, что это 'всего лишь' самовнушение. Это даже сложнее. Страх - это точка зрения, которую ты вбил себе в голову в состояние аффекта, или же ты даже не разобрался в том, почему ты чего-то боишься. Финальные кадры не оставили никаких вопросов. Вика и Ростик поженились, у них родился сын, которого они назвали Веня. Эти двое смогли переубедить друг друга в том, во что они свято верили. И в итоге для них эта 'их личная правда' оказалась не такой уж правдивой. Запомнилась фраза Вени 'А кто же виноват?'. В итоге мы видим, как он спокойно выходит из дома и идет по улице. Он больше не мучается, он больше не боится. После того, как герой разобрался в себе, он ощутил ответственность. И он стал свободным человеком, как бы странно это не звучало. Получается, что ответственность за то, что тебе дорого, делает тебя свободным. Все закончилось очень счастливо и хорошо, я плакала даже и улыбалась. 10 из 10
Where is my money? Заранее прошу меня извинить за грубость, но иным словом, как ср*нь, этот фильм я назвать не могу. Мне дико интересно, почему современные российские режиссеры вдруг решили, как под копирку, ваять эти псевдоамериканские киношки.. Но если их голливудские коллеги могут преподнести это как удобоваримую, красочно снятую картинку, то в нашей отечественной интерпретации это смотрится глупо, дешево и совершенно омерзительно. Непонятно все же, отчего это происходит, ведь менталитет, искусство и культура России и Запада настолько далеки и не сопоставимы, что при таком очевидном и нелепом подобострастии (в частности, в киноиндустрии) хочется плакать. Данная кинокартина под названием 'Закрытые пространства', как мы можем наблюдать с самого начала, претендует на статус камерной психологической драмы с элементами комедии. Собственно, ни то ни другое она не оправдала. Сама сюжетная линия поражает своей нелепостью и абсурдностью. История, которая в принципе никогда не смогла бы произойти в реальной жизни. Но при этом кажется не замысловатой и интересной выдумкой режиссера, а откровенной чепухой. Складывается ощущение, что режиссеру тупо заплатили денег, чтоб он бездумно снял банальную непритязательную картину, непонятно только, для кого и зачем. С актерами дело обстояло так же. Свой текст они, конечно, вызубрили и даже рассказали, хоть и безумно неубедительно, на камеру. Но - какие образы они пытались воплотить на экране и что хотели этим показать, остается неизвестным. Линейно и совершенно поверхностно выстроенные персонажи ничуть не вывозят суть фильма. Да, кстати, человеку, писавшему диалоги, руку я никогда не пожму, это точно. Разговоры про какашки, секс, несчастное детство и нехватку отцовской любви( в которые, как ни старайся, ну никак не поверить!) доводят до трясучки. Над костюмами тоже постарались от души: и откуда пошла мода наряжать актеров в неформальное, попахивающее субкультурщиной, шмотье?.. К чему это.. Остается главный вопрос: что же хотел донести до нас режиссер, если, конечно, все же хотел? Какой-то нераскрытый, размытый намек на нравственные трения и психологические барьеры избалованных имбицилов? Наверное, ему все же неплохо проплатили... 0 из 10
Сложно писать о «Закрытых пространствах» в обычном ключе. В этом нет ничего удивительного. Россия хоть и привыкает к тому, что мы уже давно научились снимать серьезные картины, но принимать столь дерзкие вызовы от кинематографа готов далеко не каждый. А вызов получился серьезный. И если очень глупый постер может привлечь взрослых на этот фильм для того, что бы в очередной раз посмеяться над культурой молодых людей и покачать пальцем «ай-я-яй», то сам сюжет разрешает всем, кому от 15 до 28, дать хороший нагоняй старшему поколению. «В России научились снимать, как в Европе: легко, непринужденно, популярно, для молодых зрителей, которых не обязательно считать идиотами» (Антон Делин «Эксперт»). Позволю себе не согласиться с Антоном, поскольку для молодых зрителей уже было снято достаточно много серьезных фильмов, но ни «Изображая жертву», ни тот же «Розыгрыш» не били по тому, что бить изначально запрещено. Никакой фильм, до этого, никогда не вскрывал проблемы воспитания и не переносил их на экран в таком ключе. Агорафобия у главного героя, по словам режиссера, замечательная метафора трудностей, с которыми сталкивается нынешнее молодое поколение, которая воспитывалась и росла в то самое время, когда родители из-за постоянных потрясений в стране просто не могли занимать воспитанием. В результате, молодые люди и получились закомплексованными, нездоровыми и у каждого есть душевная травма которую, зачастую, нанесли им родители. Весь фильм пропитан общими проблемами для всех молодых людей: одиночество, непонимание, конфликты со сверстниками. Очень приятно и то, что для каждого из главных героев придумана отдельная история, объясняющая их недовольство жизнью. И очень здорово, что эти истории переплетаются крепким узлом ближе к финалу. Кто-то скажет, что сюжет не очень реален, что повороты в фильме такие, что просто вылетаешь с трассы. Нет, не соглашусь, пожалуй. Чем круче поворот, тем он более убедителен. Практически весь фильм снят в одной квартире, где мы наблюдаем сначала дуэт, а потом и трио актеров. Удивительно, но на таком маленьком участке создатели закрутили настоящие приключения героев, которым еще, к тому же, в уста вложили весьма умные и философские фразы вперемешку с качественным (пускай и «черным», иногда) юмором. Конечно же, играя на таком маленьком клочке пространства, нужно отдать себя камере целиком и полностью. Ребятам это удалось. Что касается художественного восприятия фильма, то «оскар» за лучшую операторскую работу я бы отдал именно «Закрытым пространствам». Столько интересных и красивых ракурсов… ну, сразу, только «властелин колец» вспоминается. А как красиво финал фильма спасен «клипом о жизни»? Ну, разве, глядя на такую красоту, есть хоть малейшее желание обвинить в слащавой концовке серьезное кино? Да ни за что! Вообще в фильме, пожалуй, только один минус: драки толстяков, на мой взгляд, выглядят весьма блекло, хоть они и должны придавать динамичность сюжету. В качестве заключения: кино для молодых людей. Для тех, кто боится разбираться со своими проблемами и вечерами, закрывшись в комнате, строчат строки, пропитанные слезами, в свои ЖЖ. Кино для взрослых, что бы понять в чем «корень зла» и почему их ребенок стал принадлежать какой-то субкультуре. Но кино не для всех. Это не «форсаж» с лысым Дизелем, это не «голый пистолет» с Нильсенем и шутками ниже талии. Здесь все серьезно, хоть и, временами, до слез смешно. 'Закрытые пространства' - фильм не про молодежь, а про молодость. (Дарья Горячева) 9 из 10
Любят же люди раскладывать все по полочкам, делить фильмы на арт-хаусные и мейнстримовые, классифицировать актеров на таланты и бездарности… Арт-хаусом сегодня принято обзывать любое кино с непонятками, неожиданными флэшбэками, роковыми совпадениями, неправдоподобными ситуациями и быстрой сменой картинки. Всего вышеперечисленного в 'Закрытых пространствах' предостаточно, а посему это уже даже не арт-хаус, а арт-хаос. Многослойно, как торт 'Наполеон', с густым саундтрэковым кремом. И вроде бы жизнедеятельность каждого отдельно взятого персонажа ясна и прозрачна, но в двух словах об этом не расскажешь. Потому что нити судеб главных и побочных героев сплелись в тугой клубок, который замаешься распутывать. Совсем уж глупость утверждать, что 'Закрытые пространства' - фильм про эмо и гомо, фобии и детские обиды, комплексы и страхи. Такое определение было бы непозволительно поверхностным. В случае с этой лентой надо мыслить шире, по ходу просмотра собирая паззл из подробностей разного порядка. Сложно упаковать все значимые детали в один абзац, но попробовать можно. Нелепо одетая девушка Вика-розовое платье работает в службе доставки пиццы: вот Ваша пицца – распишитесь – с Вас столько-то рублей – спасибо, до свидания. Будничная рутина в чистом виде, скучное однообразие без примесей. Скрасить это сонное царство может только неадекватный клиент-маньяк. Вике попадается как раз такой: не проявив интереса к моцарелле и пепперони, юнец Веня запирает симпатичную гостью в своей квартире. И всего за несколько часов пребывания в разряженной эмоциональной атмосфере герои проходят путь от ненависти до любви. Любовь – это в прямом смысле то, что доктор прописал страдающему боязнью открытых пространств Вениамину. На этой радостной ноте можно было бы поставить точку, но тут арт-хаус как раз и превращается в арт-хаос. Домой приходит сожитель Вени Ростислав, приписавший себе гомосексуальные наклонности. А потом на зрителя сходит лавина информации: знай себе успевай считать совпадения и дивиться тесноте мира. Расслабиться не удастся до самых титров. За приятную напряженность, насыщенность и буйство фантазии, 9 из 10
… решить непросто, если ты взрослый. Прежде тебе придется пройти через страдание, боль и унижение. Только потом ты обретешь спасение. Главные герои этого фильма крайне закомплексованные люди. Над Ней (Викой) издевался отчим, от Него (Ростика) ушел отец, а у главного аутиста (Вени) отец умер, да затем и брат. Обе смерти аутист, будучи тогда мальчиком, перенес крайне тяжело, от этого у него развилась агрофобия — боязнь открытых пространств. И вот он, аутист Веня, живет один в квартире, редко выходит на свет божий, а если и выходит, то на встречу с психотерапевтом, который как-то посоветовал Вене влюбиться. Дескать любовь избавит его от страха на какое-то время. Веню иногда навещает его друг, Ростик, который вроде к нему имеет теплые чувства. Но сея проблема корнями уходит в неблагополучное детство и вызвана обидой на мать, которая выгнала его отца. И вот Ростик быстренько возненавидел всех женщин на земле. А Вика в возрасте 10 лет потеряла отца. Мать не стала долго горевать. Так в жизни Вики появился злой отчим Арнольд Аркадьевич. Все эти подробности, казалось бы, не имеют друг к другу никакого отношения. Но финал покажет обратное. Несмотря на то, что фильм вроде бы претендует на звание артхаусного кино, его понять совсем не трудно, если смотреть внимательно. А внимательно смотреть придется. Меня сразу привлекла его атмосфера. Герои (Вика и Веня) оказываются в стрессовой ситуации, причиняют друг другу боль, грозятся убить друг друга, но постепенно между ними возникает симпатия. Чтобы понять, почему так происходит, нужно это кино посмотреть. В финале Веня осознает, что любит Вику, и что это именно та любовь, которая поможет ему избавиться от страха. В этот праздник жизни в итоге вливается третий персонаж — Ростик, который тоже найдет решение своей проблемы. А решить ее поможет все та же Вика. Именно любовь освободит всех троих героев от их боли, их внутреннего заточения, ибо та же боязнь октрытых пространств есть ничто иное, как внутренне внушение Вени самому себе, что снаружи плохо. Актерская игра в Закрытых пространствах на высоте. Особенно меня поразила Мария Машкова. Ранее я не замечала за ней таких талантов. Единственное, что мне не понравилось, так это роль Нелли Уваровой. Я так и не поняла, какую функцию она выполняла в фильме... Выглядела жутко, несла какую-то чушь. Естественно, виновата не сама актриса, а те, кто ее роль написал, кто ее придумал. Саунд чем-то напомнил музыку к фильму «Домовой». Что-то аутентичное и интимное есть в этих композициях, что не отвлекает от действа, а наоборот притягивает, вовлекает. Это очень большой плюс, я считаю. Я все чаще прихожу к мысли, что российское кино возраждается. Этот фильм тому пример. Он, естественно, не идеален. Но он чертовски хорош. Он вошел в число моих любимых фильмов одназначно. Кино непростое, кино интересное, кино, которое я не раз еще посмотрю. Это здорово, когда фильм настолько трогает. Вроде бы ты не имеешь ничего общего с его героями, но ведь главное не в том, чтобы ассоциировать себя с ними. Главное в том, чтобы понять, как помочь себе, как решить свои эмоциональные проблемы, как открыть душу навстречу всему миру... Кино заслуживает оценки 10 из 10
Никакая главная героиня не эмо. Неважно - кто она. Это розовое платьице и черные ногти - с тем же успехом, она могла бы принадлежать любой другой бессмысленной субкультуре. Это модно. Это беспомощный 'типа' протест, а на самом деле она - усредненная такая несчастная девочка. Почему эта девочка, а вместе с ней и демонически интеллектуальный несчастный мальчик, и еще один почти нормальный, но тоже глубоко несчастный мальчик, оказываются в закрытом пространстве - это даже не так важно. Но все действие, как будто лишившись ориентиров, с первых минут начинает лететь в каком-то диком темпе, практически при этом не развиваясь. Это начинается маниакальная камерная драма, до того насыщенная черным юмором и озоновской воздушностью вместе с тем, и это так хорошо! Страшно, смешно, изящно, трогательно. В меру символов, и без меры визуального кайфа. Картина на 60 процентов просто безупречна. На оставшиеся сорок - это, правда, вообще не картина. Режиссеру одно не удалось однозначно: концовка - хотя концовка при таком разрешении сюжета была заведомо провалена. Ну нельзя из такой ситуации выпутаться без того, чтобы не припечатать зрителя штампом. А еще, не удались открытые пространства. А вот сжал бы режиссер все действие, вообще все, в стенах квартиры - и это был бы такой нерв! Что самое интересное, актеры бы вытянули - втроем - весь фильм. Никаких лишних эпизодов. Не нужно уплощать. Только главные герои. Все. Ведь как-то так попали с этим сценарием, где почти нет развития сюжета, с этой мансардной квартирой, где через шкаф можно пройти в секретную комнату и там полетать на конструкции из резиновых ремней, с Машей Машковой, а уж с главным героем и подавно, с этими диалогами, - в самую вену. Бичевин - вообще открытие. Просто холодок по коже, когда видишь на экране, какой псих у него получился. Он - большая удача картины. Это не арт-хаус, ни в коем случае. Нью-арт - возможно. Это не то российское кино, которое 'еще живо'. Потому что оно не 'еще' - оно из того разряда принципиально новых фильмов у нас в стране. По форме и содержанию, по монтажу и звукоряду, по всем статьям. Отчасти - отражение нынешнего клипового сознания. Не попсовая романтика, но и не социализированная жестокость. Уж что-то, а баланс в фильме есть - ровно настолько, что это не шедевр, но посмотреть его было бы совсем не плохо.
Надо сказать сразу - я довольно скептически отношусь к попыткам русских режиссеров снимать нечто арт-хаусное, если можно применить сей ярлычок к этой работе - или всем их работам в целом. В конце концов - когда-то фильм Русалка (прошу заметить: вполне симпатичный мне ) называли спасением русского арт-хауса, что вызывает во мне искреннее недоумение. Но я отбросил предрассудки и решил посмотреть сие. Сюжет фильма чудовищно рваный. Он скачет, как ополоумевшая кенгурятина, режиссер выдает зрителю то ушат информации - то жалкие крохи - причем в разные промежутки времени, пытаясь изобразить слоистость происхождения событий. И да - отчасти понимаешь, что это не самая удачная вставка, но эпизоды батальных сцен и кухонной борьбы внезапно заинтересовывают, привлекая. Да, все сильно притянуто за уши, некоторые вещи взяты слишком детально и не стоили отведенного им времени. Но в целом... В мелодиях, пронизывающих картину, чудовищным образом раздражали звуки трубы. Да, пожалуй, это отдает субъективизмом, но мало кому это нравится. Да и уши мои больше привыкли наслаждаться фортепиано и тонкими скрипичными ключами. Впрочем, закрывающая песня перекрывает все. За нее как-то прощаешь эти неуместные взрывы в ушах, просто покачав головой под простенький, но приятный мотив. Актерский состав немного удивил. Не совсем уверен, что главная героиня справилась с ролью на все сто, но она, по крайней мере, старалась, - и сцены отчаянья у нее выходят довольно неплохо. Хотя в этом своем прикиде, выдающим себя за современное эмо она немного нелепа. Главный герой - заинтересовывает. Именно из-за его мышления, его желаний и стремлений вы приникаете к экрану, ожидая очередного фортеля и следующего поворота. Третий главный герой довольно плавно проходит мимо. Нелли Уварова снова играет нечто ужасное. Одним словом - забавная.. нет. Занятная картинка. Тянутая-перетянутая, малоосмысленная, немного наигранная, - но почему-то, на удивление, - симпатичная, по крайней мере - первые полфильма. Не буду к ней строг. Уж больно закрывающий саунд пригрелся. Зы: чуть не забыл. Фильм решился посмотреть, прочитав одну из рецензий. Ну и, конечно же, потому что главная героиня на обложке напоминает Алису из Страны Чудес.
Фильм был отсмотрен в рамках VI Международного кинофестиваля 'Pacific Meridian' во Владивостоке. Чем он привлёк моё внимание? В первую очередь, именем режиссёра. А снял его некто Игорь Лебедев (он же - Игорь Ворскла) - продюсер программы 'Другое кино' на канале ТВ-3. Уж коль скоро довелось мне пару раз столкнуться с указанной передачей, интересно было, во что выльется этот режиссёрский дебют. Итак, мои впечатления. Первым делом, забудьте про слово 'эмо' в отношении этого фильма. К счастью, никакого особого акцента на этом в картине не делается, главная героиня с одинаковым успехом могла быть как эмо, так и кем угодно ещё. Думается, её принадлежность к данной субкультуре - дань моде или просто примета времени. Не более. Речь же, скорее, идёт о каких-то общих проблемах молодёжи – одиночестве, непонимании и трудностях во взаимоотношениях с родителями. У каждого из героев фильма есть причины, объясняющие их сегодняшнее поведение, и родом они из детства. У каждого своя история, но все истории, по сути, похожи. Развитие сюжета ведётся в форме уморительно смешных диалогов и довольно странных действий главных героев, местами вытекающих в настоящие приключения в пределах площади одной квартиры. Т.е. налицо стремление достичь того баланса юмора и вумных мыслей, который я так люблю. Актёрские работы заслуживают всяческих похвал. Это относится и к Марии Машковой, известной мне до этого по паре весьма сомнительных сериалов, и к Леониду Бичевину с Олегом Макаровым, совсем мне не известным. Исполнители главных ролей составили очень удачный дуэт, а потом и трио. Пожалуй, особенно отмечу Бичевина - интересный актёр. Мелькнула в фильме и Нелли Уварова. И то ли экранного времени у неё было слишком мало, чтобы меня взбесить, то ли её вечно удивлённо-потерянный вид немного не от мира сего оказался здесь как нельзя кстати, но и она вполне органично вписалась. Отдельное спасибо хочется сказать оператору. Кино интересно в художественном плане во многом благодаря очень удачным ракурсам и должно понравиться любителям визуализации вроде меня. Между прочим, фильм не без недостатков, я это прекрасно понимаю. Если уж совсем откровенно, финальный эпизод, снятый в клиповой манере (снято, безусловно, красиво, но содержание весьма спорно), и битвы толстых дядек выглядят притянутыми за уши. Однако имеющиеся жирные плюсы легко перевешивают в моём сознании некоторые огрехи. А то настроение, с каким я покинула кинозал, заставляет поставить довольно высокую оценку. Так получилось, что именно это кино совершенно неожиданно стало для меня главным впечатлением от фестиваля. И если вдруг кто-то ещё недопонял мою мысль, ещё раз подчеркну, что считаю фильм более чем удачным.
Юная разносчица пиццы доставляет заказ молодому человеку. Клиент оказывается психом и берет девушку в заложницы. Дальше на экране ведут диалог эти два персонажа, периодически прерывающейся на флешбэки. Сюжет этого фильма подошел бы для театральной постановки, причем какого-нибудь зарубежного и очень модного автора, потому что только этим можно было бы объяснить такой плохой текст. На экране происходит чехарда. Такая история выглядит современной, но не ставшей хоть на грамм правдивой из-за этого. Но не все так плохо. Актеры на удивление играют хорошо, хоть и несут бред. Как такое возможно, не знаю, вот где особенности русской театральной школы скрываются. Отдельно хочется отметить Нелли Уварову, сыгравшую третиплановую роль в этом фильме. На экране появляется и Александр Ф. Скляр, гармонично присутствующий в качества психолога. Конечно если зритель хочет расслабиться и даже не вникать в глупости сценария, да еще вдобавок посмотреть на обнаженную Марию Машкову, выбрать для просмотра 'Закрытые пространства ' можно, НО в нашем прокате присутствуют картины заслуживающие намного большего внимания чем эта.
Скажу сразу- фильм оставляет двоякое впечатление. Удивило, что жанр у фильма значится как комедия, юмор в фильме конечно есть, но его не так много. По-моему это драма, нежели комедия. Первая половина фильма мне понравилась, а вторая... скажем так - скучновато. Местами трогательно, местами смешно, но бесконечно пусто. Да, да, фильм как мне показался построен ни на чём, он просто пустой, это просто винегрет из гомосексуализма, эмо, пародии на 'Пилу' многого другого. Конечно, я не могу назвать этот фильм плохим, но и хорошим его трудно назвать. Игра актеров на уровне, вот только бизнесмены бьющие друг другу морды, немного переиграли, но это даже плюс, ведь наблюдать за ними одно удовольствие. Совершенно не понравилась роль Нелли Уваровой, сам её персоонаж и исполнение Нелли вызвали у меня тошноту. Совершенно 'сырой' фильм, которому нехватает крепкой основы. Смотрится с трудом, а вторая половина вообще вызывает сон.
Вот всегда так, если чего-нибудь наснимать, деньги потратить и в прокате ничего не заработать, то можно сказать: 'Авторское кино никогда не делается на массового зрителя…' Во всём фильме мне понравилось только пара моментов, когда 2 бизнесмена били друг друга физиономии. Причём моменты эти с основной линией фильма слабо связаны. В целом впечатление такое: намешали в один фильм гомосексуализм, эмо, подростков, любовь втроём, попытки самоубийства, пару смешных моментов, психическое расстройство и под конец инцест. Получился винигрет. 3 из 10
Так как спойлеры запрещены, то расписывать сильно не буду. Фильм 2008 года, увидела видео в интернете и решила посмотреть (показались интересными пара кадров). С первых же минут видим плохой монтаж ( непрерывные склейки, постоянные блики, синий цветокор), ладно, думаю, особенности времени. Хотя если сравнивать с другими фильмами, тот же 'День радио', то монтаж там явно на другом уровне. Решила не судить о фильме в самом начале, да и концепт показался мне не плохим, хотя до сих пор не понимаю смысл кадров с двумя дерущимися мужчинами, даже если они связаны с героями. Глупые шутки, не самая лучшая игра актеров (но Бечевин все же вытягивал харизмой, не спорю), плохо прописанный сценарий, и совершенно непродуманный мотив гг. В конце идет закос на 'Мечтателей', но до них все же очень далеко. Ну и видеоклип в конце, опять же бессмысленный, будто точку в сценарии забыли поставить и решили прикрыть это нарезками кадров под музыку. Результат таков, возможно, если бы я посмотрела этот фильм в том же 2008 году, моя оценка была бы лучше, но сейчас я бы не советовала фильм к просмотру - пустая трата времени.
Увидев фрагмент фильма (когда Вика только поняла, что выйти из квартиры ей не удастся) в каком-то паблике, сразу заинтересовалась - интригуют меня такие моменты, что уж поделать. Ну и конечно побежала смотреть. Скажу сразу, начало и концовка мне не понравились. Начало не обещает ничего хорошего, концовка же скучна, а этого точно не ожидаешь в процессе просмотра. Но даже это не испортило атмосферу фильма и мое к нему отношение! Фильм очень необычный. Сюжет закрученный, практически все - неожиданно и странно. При этом, на протяжении всего фильма тебя сопровождает гнетущее и в то же время чарующее и интригующее чувство. Все, что происходит в стенах лофта, того самого закрытого пространства, - вот, что действительно цепляет. То ли это мое больное воображение после нескольких бессонных ночей, то ли смена настроений и постоянное ощущение «на грани» действительно перемещают тебя в само место событий, и вот ты уже вместе с героями переживаешь переломный момент их жизни и открываешь им все, что так долго не давало покоя, все, что так изменило тебя и твой мир. И, о чудо, самые болезненные события прошлого уже не причиняют таких страданий, будто это вовсе и не важно. Все неважно, когда ощущаешь поддержку, когда чувствуешь, что ты не одинок, когда понимаешь, что нести обиды прошлого бессмысленно, ведь это уже в прошлом, а настоящее только в твоих руках. 10 из 10