Тема геев, кисок, членов и задниц, в этом фильме заюзана до тошноты - это заставляло часто пользоваться перемоткой. Тема испражняющихся солдат, в большей степени придаёт этому фильму оттенок реалистичности - но по-моему с этим перебор: в каждой серии кто-то занимается онанизмом и гадит, спс что хоть не показывали 'сникерсы', которые из них вылезают, а то было просто 'супер-реалистично'. Окопный юмор в нашей армии (а с чем ещё сравнивать?), слава Богу, пока не деградировал до такой степени, хотя все к этому и идёт, - медленно, с отрывом в 20-30 лет, мы догоняем США, как в техническом оснащении, так и в безнравственности и похабности. Что такое армия, и солдатский юмор - знаю не по наслышке. Оказывается бардак не только у нас, хотя техническое оснащение армии США, - несмотря на то что фильму уже почти 10 лет, - впечатляет. Удивительно, как с таким вооружением у них вообще были раненные - для хорошо подготовленных солдат (а речь о морпехах), такое безусловное превосходство делает из противника простую ростовую мишень, как в тире. Весь фильм солдаты сетуют что нет батареек, - что лучше, ПНВ без батареек, или батарейки без ПНВ? Думаю первое - для противника, такие приборы были бы просто бесценны. Достать батарейки все же проще, чем дорогую электронику. Например, тепловизор в то время... поинтересуйтесь, сколько стоит этот прибор даже сейчас, спустя много лет. Тем кому в лом гуглить, скажу что самый простой тепловизионный прицел стоит 500.000 р., возможно найдёте и за 300 - но это уже будет больше 'прибор для контроля теплопотерь в помещениях'. Несмотря на все трудности со снабжением, - показавшиеся в нашей армии середины 00х просто смешными, - превосходство подавляющее, и на мой взгляд, жаловаться на отсутствие батареек, просто глупо. (батарейки и масло можно легко было выменять на те же сухпаи у местных) Хотя... знаете, все солдаты, во всех армиях мира, ноют как им плохо и тяжело, какое тупое начальство, и какой коварный враг. Сетовать на это - их полное право... для одних проблема это надоевшее арахисовое масло, для других - полное отсутствие продснабжения. Хоть сегодня многие и жаждут войны с США, - недооценивать эту страну, если воспринимать её как противника, просто глупо, а победа над ней будет стоить слишком дорого. Не говоря уже о возможном применении ядерного оружия, которое поставит жирную точку в летописи человечества - но, вернёмся к фильму. Судя по названию, ГГ фильма, показан второстепенным персонажем - это неистово желающий убивать самый молодой из них парень, который сидел рядом с журналистом. У которого не было даже малейшего раскаяния, после того как он подстрелил мальчика. Сослуживцы называют его психом и 'малышом бургером', а причиной его агрессии считают видеоигры и жестокие фильмы, обесценивающие человеческую жизнь - но на самом деле, такие люди были всегда. Они есть в любой стране, и они будут убивать в любом случае, если не людей, так 'собак'. Есть люди, которые созданы для войны - без войны, они сами создадут её вокруг себя. 'Малыш бургер' был как раз таким. С точки зрения войны, это почти идеальный солдат - но проблема любой воны в том, что она рано или поздно заканчивается, и солдаты вновь должны стать людьми... а это трудно. На эту тему снят неплохой, правдивый фильм 'Война Джо - 2017'. 'Капитан-америка' - неординарный офицер, со своей личной правдой, которую он пытается навязать коллективу. В нашей армии тоже таких хватает - штабисты, родственники, ставленники, - протекция была есть и будет во всех странах, хорошо что в фильме присутствует такой персонаж - в назидание другим. На мой взгляд, 'Generation kill' - далеко не лучший фильм про войну. Скорее, это фильм про Американскую армию, её быт. А лучшие, (наиболее правдивые) фильмы о войне, должны быть такими, от которых непривычного зрителя будет воротить (но не как от упомянутых в начале поста, 'сентенций', эффект от которых можно получить сняв кино о деревенском клозете). На мой взгляд, лучшие аутентичные фильмы про войну, это 'Безродные звери - 2015', 'Сталинград - 1992', - из наших 'Чистилище - 1997', 'Иди и смотри - 1985, СССР', - есть ещё, просто так сразу всё не вспомнить. В этих фильмах никто не гадит и не онанирует, - удивительно, но и без этого фильмы по-настоящему реалистичны. Так же, в своё время потрясла правдивостью книга В. Астафьева 'Прокляты и убиты' - снимите по ней фильм, это будет просто шедевр, основанный на реальных событиях (при достойном бюджете и с толковым режиссёром). 7 из 10
Цепкое в формулировках диалогов, при этом не патриотичное и без лишнего пафоса. Хочется выдать ему эпитеты 'честное' и 'правдивое', но не в том смысле, что я смог различить в нём соответствие знанию о событиях в Ираке, которое я счёл бы правдивым. Нет, то есть, не знаю я про правду. Я искал не правду, а субъективных ощущений от действий других людей, которые воспринимаются такими как есть. Здесь же нашёл другую грань честности - умение адекватно оценивать свои действия, отстаивать свою точку зрения, озвучивать собственные принципы и следовать им. В целом, не такое богатое на экшн как 'Повелитель бури' и 'Падение чёрного ястреба', но не менее реалистичное. Нельзя не упомянуть другие мини-сериалы на военную тематику, 'Band of brothers' и 'The Pacific'. Пишут о них как о самых достойных из снятого относительно недавно, но у меня они не очень-то пошли. 10 из 10
HBO уже давно являются аббревиатурой-синонимом качества. И военная тематика для них не нова. В 2008 году канал представил проект-экранизацию книги журналиста Rolling Stone Эвана Райта, ранее лишь публиковавшего пару статей в журнале о своем опыте времяпрепровождения с американскими военными во время вторжения в Ирак. 2003 год. С подачи президента США Джорджа Буша младшего американские войска начинают вторжение в Ирак под предлогом поиска химического оружия и освобождения народа от диктатуры Саддама Хусейна обвинив его в поддержке исламских террористов, с которыми Хусейн боролся на протяжении всей политической карьеры. В 1й разведывательный батальон корпуса морской пехоты прибывает журналист Rolling Stone для наблюдения за ходом операции и документирования событий с одобрения Пентагона. Солдатам придется столкнуться с многими испытаниями за короткий срок марш-броска к Багдаду: нехваткой необходимых ресурсов, некомпетентностью командования, отсутствием ясных задач и вооруженным сопротивлением со стороны противника. 3 недели заняла операция по захвату Багдада. И столько же времени провел с бойцами журналист Эван Райт. И можно отбросить в сторону любые справедливые доводы и дискуссии на тему войны затеянной сельским высокопоставленным дурачком в угоду личным интересам и выгоде правящего по-настоящему финансового электората. Это фильм о войне, только без слезо-выжимательных сцен военных ужасов просыпающихся в отголосках ПТСР ветеранов, а скорее обычное ее состояние без прикрас и надрывной драматургии. Это работа. Есть приказ, есть задание. Пропагандистских сцен величия демократии и свободы не будет, так как большая часть исполнителей великого американского замысла - то есть обычных людей и сама не знает во что верить: - 'Как дела, бойцы?' - ' Как обычно, сэр - жрём, копаем, убиваем'. Именно такой тон выдержан в проекте HBO, в котором Александр Скарсгаард сыграл свою самую значительную для большого старта роль. И не только он - весь каст демонстрирует убедительную игру. Даже реальные морпехи получили возможность проявить свои актерские качества - потому про аутентичность можно смело отозваться лишь положительно. Все и всё на своих местах. На протяжении двадцатидневного срока вторжения герой Скарсгаарда и сам не верит во все демократично-освободительные постулаты звездно-полосатой идеологии и становится свидетелем того, как американская армия превращается в представителя оккупационных сил. И гибнущие на его глазах женщины и дети, в основном по неосторожности в ходе военных операций, лишнее тому подтверждение. Стычки с реальным противником за всю компанию происходят лишь пару раз. Все что в силах сержанта - проследить за сохранением жизней личного состава и выполнением тактических задач. И ему хочется увидеть хоть какой - то смысл в этой компании и сделать что-то важное для своего народа и людей Ирака чтобы хоть как-то оправдать свою многомиллионную подготовку, пропадающую за зря в ходе отсутствия вменяемой тактики и наличия порой откровенной некомпетентности командования. Как собственно и верховного главнокомандующего, что весьма иронично. - ' Забудь. Ты все сделал правильно. Это война' - ' Брэд, ты хоть понимаешь что дома за такое наc точно бы закрыли'. Подача сериала довольно лёгкая и увлекательная при отсутствии объема боевых сцен. И это большой плюс качественного сценария, в котором акценты расставлены максимально равнозначно. Увидеть начинку реальной войны - цель самого проекта. И война здесь представлена так будто несколько тысяч бойцов отрабатывают смену. Просто работа: кто-то укладывает асфальт, кто-то укладывает людей. И все это пропитано атмосферой будничной рутины, сопровождающейся вполне неплохим юмором на фоне столь серьезных событий. Диалоги героев не только пестрят комедийными финтами, но порой и вполне недурной философией, несмотря на то что перед зрителем не холеные выпускники колледжей на каникулах - а люди, в основном загнанные в нуждающееся положение плюсами родной справедливой капиталистической системы, при которой даже достойное образование и перспективы на рынке труда становятся непозволительной роскошью. Определенно, HBO удалось как и всегда поразить всех качеством очередной работы малого экрана, способной составить сильную конкуренцию большому кино. И 'Эмми' служит тому доказательством. +: Сценарий, игра актеров, операторская работа, постановка. -: Касаемо военной тематики: конечно не стоит доверять всему что снимают на западе с целью доносить до зрителя правду без прикрас. Доводы журналиста Rolling Stone де-факто не могут служить надёжным источником достоверных данных ввиду отсутствия определенных познаний в политологии и истории. И это заметно в некоторых деталях несмотря на все изобилие плюсов проекта. 8 из 10
Фильмы о войне - предмет тонкий. Тонкость в разделительной черте между проектом ради денег и проектом 'чтобы знали'. Первое чаще создается для проката и годно к употреблению обширным кругом лиц. Второе смотрят (и понимают!) единицы, а точнее, единицам это вообще нужно. Историки, мальчишки помешанные на 'войне', люди специфических взглядов и сами военные. Фильмов второй категории катастрофически мало. Они невыгодны и чаще несут множество проблем своим создателям, так как показывают 'правду' в голом виде. Но за такие проекты стоит благодарить, их стоит смотреть, если вам интересна история, если вам интересна война... Не вникая в отзывы решил посмотреть данный сериал. Ожидал очередную сказку про бравых американцев, которые уничтожают толпы террористов, круто экипированы, такие герои, патриоты (на чужой земле) и вообще молодцы. Начало к этому сводило, почти решился выключить серию, как увидел сцену с выдачей экипировки солдатам (темно-зеленый в пустыне, все как в армии) и последующую подготовку в лагере. Желания смотреть возросло капитально (вспомнил срочную службу в ВС РФ, хотя фильм не российский), настолько это было натурально показано. А дальше еще хлеще, никакого наигранного патриотизма, красивых перестрелок, крутого экшена и геройских сражений. Просто армия, как она есть. Люди, у которых голова промыта мифами о войне и занюханном патриотизме попадают в суровую реальность боевых действий и осознают всю бредовость происходящего. Старожилы ничему не удивляются, они лишь пытаются не сойти с ума от понимания абсурдности этой войны и своего положения безвольной марионетки. Это прекрасно видно во взгляде сержанта Брэда на протяжении всех серий. Создатели внятно показали всю абсурдность и бессмысленность этой войны, вдоволь посмеялись над американской армией, хотя изначально идея была несколько иной: донести до зрителя причины, по которым у многих солдат были проблемы в плане психики и адаптации к нормальной жизни после завершения компании. К слову, на эту тему есть и другие (более проходные) картины: Повелитель бури и Американский снайпер. Разбирать мелочи (экипировка, оружие, те или иные нелогичности) не буду. В пределах скромного бюджеты создатели выжимали максимум, оно и видно. Главный минус: это растянутость картины. Все происходящее можно было вместить в один большой фильм, а не тянуть кота за одно место. Первые 2-3 серии тебе интересено происходящее в плане реалистичной подачи, а дальше все больше наступает скука. Итог: если вы хотите посмотреть на настоящую американскую армию, то вам подойдет сериал, но повторно просматривать желание у вас не появится. 8 из 10
...Он потянулся к карману, запустил белую сигнальную ракету. Она просвистела высоко над головой, развернув свой парашют, отбрасывающий на холм движущиеся тени. На земле лежали тела моих морских пехотинцев. Одиннадцать из взвода в тридцать пять человек. - В теории это очень хороший результат. Ты захватил вражескую позицию, превосходящую числом, и потерял меньше трети своих людей. Но это одиннадцать писем одиннадцати матерям, одиннадцать похорон, одиннадцать имен, которые ты не забудешь до конца своей жизни. Сегодня ночью ты сделал хорошую работу, но она тебе досталась дорогой ценой. Если ты выиграл сражение, ты все равно проиграл. Так говорил реальному Нэту Фику его командир, капитан Мак Хью, на курсах подготовки офицеров USMC. И Нэт запомнил это навсегда - именно поэтому, наверное, в его взводе во время второй его после Афганистана боевой компании в Ираке никто не погиб, и никому не постучал в дверь 'The Messenger' Вооруженных сил с трагическим известием... Фильм, не смотря на то, что снят по сценарию очерков с 'другой стороны' - репортера Эвана Райта, полностью передает ту же атмосферу, что несколькими годами раньше попытался передать Натаниель Фик в своей книге 'Морпехи' (точнее - 'Пуля навылет'). Братство воинов, подготовленных для иных задач, чем быть тупо брошенными в неизвестность на угоду судьбы, тупость командиров, не очень понимающих или не очень ценящих жизни подчиненных, ужас или равнодушие от гибели мирного населения, хронический недосып, тяготы и лишения воинской службы, неподготовленность правительства США к тому, что делать дальше - после того как свергли Саддама, а вместе с ним и хоть какой-то порядок, но на это уже всем плевать - 'мы будем ждать пока одни не перебьют других', 'честные' цели, которые перестают быть таковыми по мере желания выслужиться тех, кто мановением пальца может лишать жизни невиновных жителей Ирака... Гнетущая атмосфера, в которой у всех разные цели - сохранить жизни своих солдат, получить новую 'звездочку', не убить невинных, хоть кого-то убить, убить всех 'хаджи' - ведь люди, попадая в экстремальные условия, практически всегда показывают свои истинные лица. Так и персонажи, скинувшие маски, эти носители своих идей - все разные, и такими, яркими образами и без 'размахивания флагами' показаны в фильме. На фоне таких исторических фактов, как поставки бронежилетов лесного камуфляжа в пустыню, демаскирующие солдат (ибо именно таких жилетов на складах ВС США накопилось огромное количество - и их куда-то надо было деть), попытки сохранить разум, честь и чужие жизни или все это потерять, не выглядят натужно. Ибо даже отъявленные хохмачи к концу фильма 'теряют запас шуток'. Особенно порадовало то, что к созданию фильма привлекли реальных участников тех событий в фильме, как играющих самих себя, так и в виде консультантов. Некоторые же актеры реально служили в спец войсках и КМП США. Из 23 человек взвода 'Киллер' роты 'Браво' 1-го Разведывательного батальона 1-й дивизии КМП США на 2010 год продолжали нести службу 11 человек. Некоторые побывали в зонах боевого столкновения по 5 и более раз. Командование КМП поблагодарило создателей, хоть не одобрило фильм и не помогало при его создании, тем не менее рекомендовало его к просмотру морпехам на базах КМП. Знание цены человеческой жизни, понимание того, что реальная жизнь и идеальный образ солдата и офицера критически разнятся на поле боя - все это читается в глазах некоторых главных героев и делает фильм очень глубоким. Фильм достойнейший продолжатель традиций канала HBO, заложенных такими сериалами как 'Тихий Океан' и 'Братья по-оружию'. HBO в очередной раз доказало, что умеет снимать честные фильмы про войну. Вот бы наши также научились... P.S. Натаниэль Фик по возвращении из Ирака в 2003 году получил звание капитан, но оставил военную службу. 10 из 10
Когда я начинал смотреть этот сериал, я как обычно думал что сейчас нам покажут ура-патриотический боевик про спасающих планету американских солдат от плохих иракцев и злого Саддама Хуссейна. Но когда я посмотрел его до конца то понял, как же я сильно ошибался. В сериале достаточно правдоподобно показана американская армия, в которой хватает раздолбайства (даже побольше чем у нас), некомпетентных идиотов командиров, карьеристов и просто подонков. Разве что связь между частями налажена хорошо, да и то не всегда. Морпехи показаны обычными американскими парнями, которые хотят просто выжить на войне. Они не понимают за что они воюют на самом деле, вроде как из-за химического оружия, а вроде как из-за нефти, попросту являясь пешками в чьей-то игре. Перейдем к главным героям. Парень из Энсино - капитан, командир роты Браво. Сумашедший карьерист, ради звездочки готов вызвать удар по собственным позициям. Недолюбливает лейтенанта Нейта Фика за то что тот 'не играет в команде' Сержант Григо - корректировщик, всегда с тепловизором на груди, все время ходит рядом с Парнем из Энсино и сразу видно что 'лижет ему зад.' Сержант-майор Джон Сикста - сержант-майор батальона, попросту говоря идиот. Честно говоря напоминает сержанта Хартмана из 'Full metal jacket', но к Сиксте, в отличие от Хартмана, симпатий явно не возникает. Даже после тяжелого боя может наорать на своих подчиненных за то что у них усы не по уставу или футболка не так заправлена. Лейтенант Натаниэль Фик - командир Браво 2. Самый адекватный офицер в роте Браво, уважаемый солдатами, за что и был прижат Парнем из Энсино. Сержант Брэд Колберт - лучший командир отделения в Браво, воспитывался в еврейской семье. Мечтал стать летчиком. Капрал Рэй Персон - заводила и весельчак, лучший радист в Браво, лучший друг сержанта Колберта. Капитан Америка - попросту говоря - идиот. Пытается играть в Рэмбо, но это у него явно не выходит. Он любит издеваться над пленными, нести чушь, рыдать по рации. Поначалу фильма любил собирать трофеи в виде беретов и Автоматов Калашникова, но потом же наоборот стал выбрасывать их в воду. Еще раз повторю, это не фильм про героев-патриотов, это фильм про суровые реалии войны. И я как бешеный милитарист ставлю ему 10 из 10
'Ирак: Поколение убийц' (Generation Kill) - это минисериал из 7 частей про будни американских солдат в Ираке. Это не одно из тех пафосных творений американской киноиндустрии, восхваляющих сомнительные подвиги и торжество демократии над всеми остальными системами. Сразу стоит предупредить, что в этом минисериале вы не увидите красочных постановочных перестрелок и прочего, которых в фильмах и сериалах про войну присутствует в изобилии. Поколение убийц - это что-то другое, чему точного определения из набора отштампованных жанров сложно дать. Тут присутствует некий налёт документалистики, смешанный с репортажным стилем, при этом чувствуется сильное влияние ситкома, но он не перехлестывает через край, чтобы раздражать. Всего в меру. Минисериал пропитан дзэном войны, но при этом заставляет нас всё больше и больше её презирать. Основная идея сериала - это показать бессмысленность той самой иракской войны и рассказать про ее ход глазами обычных солдат. В нашем случае, это бойцы 1-го экспедиционного батальона Корпуса морской пехоты США, которую бросают то туда, то сюда. Каждый новый день на их головы выпадают очередные передряги, причем основной их причиной является неграмотное командование, желающее заработать звезды на этой войне, пока не поздно. Несмотря на неспешность событий, “Поколение убийц” смотрится в захлеб. Все 7 серий можно посмотреть подряд, если позволяет время, и при этом не заскучать. Стоит отметить, что сериал является адаптацией одноименной книги, которую написал репортер журнала “Ролинг Стоунс”, прикомандированного к Первому Разведывательному батальону морской пехоты армии США. Кстати, его персонаж тоже присутствует в сериале, но не является центральным. В минисериале нашлось место даже для нескольких комедийных отдушин. Чего стоит только персонаж по прозвищу 'Капитан Америка', который настолько эмоционально воспринимает всё, что сразу появляется ощущение, что он воспитан на крутых американских боевиках, где один в поле воин. Но эти парни живут в кино, в жизни же, как показано в Поколении убийц, такой герой нелеп и своей импульсивностью может поставить под удар целую роту. Мораль того, что война - это плохо, конечно же не нова в сериалах или кино, но данное творение стоит особнячком, потому что в нём герои - это обычные люди, настолько обычные, что в некоторых из них можно узнать себя. Экспедиционный батальон - это не безмозглые головорезы, как многим кажется, а добрые и хорошие парни, которых конкретно достал вид трупов, взрывов и крови. Этот минисериал наделал много шума в США, что неудивительно, потому что там тема этой войны еще очень долго не забудется и будет обсуждаться и обсуждаться. Очевидно, рядовым американцам непривычно видеть данное действо изнутри без спецэффектов и замедленной съемки. Рекомендую к просмотру.
Нравятся мне фильмы на военную тематику, и поэтому не мог не посмотреть данный сериал. Оценку дам сразу - отлично! Сериал снят по книге, показан очень хорошо, и меня удивило что сцены с перестрелками занимают очень и очень малую часть от всего фильма. Больше внимания уделено философии, мыслям, переживаниям, и показу того, какая война есть изнутри, да и армия в целом, а это полный глупости, нелепости дурдом! Ярко выражено с какой жаждой пострелять, убить, крушить все на своем пути идут морпехи. Но с каждым днем у них все больше проявляется чувство сострадания к тем людям, кого коснулась операция с нелепым названием 'Свобода Ирака', не понимания того, что они делают в этой стране, и все большего понимания, что война это-зЛо, и это хорошо показано в последних минутах фильма. И удивительно, что американцы сняли такой фильм, где их смело можно назвать оккупантами! Советую посмотреть, но если Вы любите военный экшн, то думаю Вам будет скучно.
Я не знаю, но это второй просмотренный мною сериал, посвящённый войне, от компании HBO. 1-й, естественно, был Band of Brothers. И что меня приятно удивило вновь, так это отличное, если не сказать большего, отражение действительности войны. Безусловно, фильмы абсолютно разные, но точность, с которой авторы подходят к изображению событий на экране, просто поражает. Тут вам и множество боевой техники, и вооружение, и экипировка личного состава, всё вплоть до мелочей воссоздано и отображено в фильме. Конечно же, Generation Kill больше 'На злобу дня', ибо показывает то, что большинство людей, в том числе и американцев, не знают или не хотят знать о событиях в Ираке. Но фильм сделан на удивление без пафоса и псевдопатриотизма, свойственных многим другим военным фильмам производства США. Это, опять же, роднит его с братьями по оружию. Актёры, которым пришлось играть простых морпехов, справились со своими ролями на все 100%, хотя среди них нет таких звёздных имён, как в 'Падении 'Чёрного Ястреба' или других многомиллионных эпопеях про американскую военщину. Операторская работа также на высоте, ибо создаётся ощущение присутствия в происходящем на экране. Идеальное изображение не режет глаз компьютерной графикой и другими 'дешёвыми' спецэффектами, свойственными для телевизионных фильмов или сериалов. Удивляет, что режиссёром столь масштабного, военного и, конечно же, мужского проекта выступила женщина. Но это никак не отразилось на качестве фильма, по-моему, лучше его нельзя было снять. Лично мне фильм очень даже понравился, прежде всего своей достоверностью, ибо мне пришлось участвовать в кавказском конфликте, именно поэтому могу утверждать, что изображение соответствует действительности. 10 из 10
Новое лицо американской войны? Американская война во множестве лиц и характеров. Обычно военные проекты слишком односторонни и категоричны: одна сторона - плохие парни, другая сторона - хорошие. И то, как они поделятся зависит от страны-изготовителя. Но теперь мы немного подросли ребята и научились понимать, что абсолютное зло, как и абсолютное добро что-то уж слишком отвратительное и во втором случае, приторное. Киноиндустрия плотно занялась относительностью этих двух вечных штук - это и принципиальные, а от того и очень милые, злодеи, это и добродетели-диктаторы, открывающие в себе уродов. Так 'Поколении убийц' вроде урока по истории борцам за справедливость перед TV, кричащими в 2003 году 'Америкосы - убийцы!', 'Взорвать всю страну и нет проблем!'. Для вас 7 часов видео-представления характеров и нравственности американских солдат и иракского сопротивления, мирных жителей и командования. Это погружение в самую критикуемую войну от начала военных действий до их завершения. Здесь все честно - диалоги без прикрас, с темами, которые действительно поднимаются между живыми людьми, а не взятыми сценаристами из учебников по культуре речи; желание есть, спать, секса, душа и туалета. Они не идеальные герои, они актеры, сыгравшие реальных людей, брошенных на военные действия. К счастью, на протяжении всего проекта не ожидаешь чего-то драматичного, излишне драматичного. Создатели не потрудились над схемой 'влюбим их в героев, а потом убьем. и все будут плакать.'. Что делает 'Поколение убийц' еще более стоящим военным фильмом и отличает его от большинства таких же. 'Поколение убийц' демонстрирует то, как действия каждого человека попадают на всеобщее обозрение, как из этого возникает легенда и как всё это попадает в историю, заставляя нас не думать об индивидуальностях, а нарекая целые армии, страны и нации одним именем 'захватчики' и 'бедняги'. Посмотрите. И подумайте. Здесь война не в благородстве чистого сорта и бесконечной жалости и обвинениях, а работе профессионалов поколения убийц.
Надо сказать, я не ожидал увидеть войну с такой стороны от американских и британских создателей. Снято очень реалистично: глупость отдельных начальников, страх во время боя, желание командиров за счет чужих жизней заработать себя награды, нехватка припасов, тревога в душе при убийстве невинных людей. Рекомендую к просмотру всем, кто считает что война это прикольно и весело.
Не посмотреть данное творение значит не увидеть правду о войне в Ираке. Похвально, что герои фильма не оправдывают вторжение войск, а подчастую иронизируют над этим. С другими фильмами о морпехах даже сравнивать не хочется, здесь всё намного глубже. Здесь не заметна актёрская игра, здесь каждый морпех, офицер и репортёр на экране такие же как в жизни, без прекрас. Есть жестокие как Тромбли, есть чокнутые как Капитан Америка, есть несгибаемые как Крёстный отец, есть и выяснение отношений, всё как в жизни. А главное ты веришь в происходящее. Я не знаю как после стольких картин про Ирак можно было снять такой шедевр, но у режиссёров это получилось. 7 часов проведённые с героями фильма показались мне большим подарком. Я буду скучать по ним, но не буду скучать по войне. Ни что на свете, ни один шедевральный фильм не оправдывает невинных жертв. После этого фильма понимаю, что вся эта компания в Ираке похожа на главную черту Капитана Америки - это безумие. 10 из 10
Садясь за просмотр сериала, настраивался на большое количество батальных сцен и спец эффектов, но самое любопытное оказалось в другом: да, в поколении убийц согласно жанру, присутствуют перестрелки, взрывы и другой экшн, хотя и не большом количестве, все же вся мерзость и отвратительность войны отражена шикарными диалогами, убедительной картинкой, профессиональной режиссурой. Профессиональные морпехи, умеющие убивать и рвущиеся в бой, показаны обычными людьми, ничем не хуже и не лучше иракских жителей. Война не выбирает ни правых ни виноватых, ни плохих и ни хороших, ни детей ни взрослых, война без разбора губит физически и морально по обе стороны 'фронта'. Примечательно что сериал обнажает и проблему столкновения западной и восточной цивилизации, христианского и арабского мира, вот только будут ли победители?
Хороший мини-сериал, несмотря на контекст повествования, отбивающий желание соучаствовать в любом действе под названием 'война', смывающий макияж с этого 'романтического' образа боевых действий, архетипов геройств и т.п. На протяжении семи серий перед зрителем раскрывается нутро машины смерти на примере роты морпехов США. Показываются вполне реальные и заурядные бездушные командиры-карьеристы, готовые класть своих подчинённых ради регалий и ради того, чтобы просто лизать сапоги вышестоящему начальству - причём зачастую больные на голову в прямом смысле слова и некомпетентные от слова СОВСЕМ; плюс к этому неимоверно пекущиеся за свою шкурку и пускающие лужи в штаны при первом же резком звуке. Среди сонма этих упырей офицеры типа Нета Фика как белые вороны, которых упыри пытаются заклевать (сволочам в погонах всегда очень мешают их 'коллеги', реально занятые делом). Т. е. нам дают понять, что такое явление как отрицательный кадровый отбор имеет место и в восхваляемой 'всеми' американской армии, и - более того - в её элитарной части: корпусе морской пехоты. Там тоже при продвижении на верх 'важны' верноподданность, холопство, лизоблюдство, бесхребетность перед вышестоящими и т.п. Разумная инициатива всячески подавляется бюрократизированной военной машиной и проявляется вопреки ей и, зачастую, чудом. Да и раздолбайства там тоже оказывается (ВНЕЗАПНО 1) хватает: теряются каски, в пустыне подразделение облачено в лесной камуфляж, не хватает расходников для ночного прицельного оборудования и т.п. Но при этом, рядовой и сержантский состав как и у нас (ВНЕЗАПНО 2) умеет воевать и без 'кока-колы', хронически недоедая и недосыпая сутками, попросту 'рожая' нужные ему предметы и элементы экипировки (да - это был камень в огород 'можемповторителей'). Радует так же, что образ 'эмерикен солдиер' тут не драпируется, но и нет перегибов типа 'Морпехов' Мендеса, где одни дегенераты. Тут, конечно, хватает своих дегенератов, но есть и отчасти цельные герои с внутренним стержнем (Фик, к примеру). Тем не менее мы видим, как общая 'усреднённая' порочность размазывается почти по всему коллективу в виде, к примеру - постоянных шуточек про 'эти места на теле' и многократных актов рукоблудия (нравится морпехам, видимо, органы свои дёргать), плюс к этому расизм и зачатки некой копрофилии вкупе с гомосексуализмом... В общем 'стартер пэк' косяков типичного представителя современного общества. По ходу повествования мы видим, как личный состав поляризуется примерно на два лагеря: одни одержимо хотят стрелять или просто выполняют приказы, не думая о том, какие последствия это несёт ('работа такая'); другие же пытаются оценивать свои поступки и поступки окружающих, чем приводят себя к не очень радостным выводам. Между ними находятся типы вроде Персона (водителя Колберта), пытающиеся своим нескончаемым балагурством и позёрством обходить острые края межличностных нестыковок по ходу их пути в Багдад и отчасти сам безэмоциональный Колберт (Скарсгард-младший отыграл на отлично, как - в принципе - и остальные).. Тем не менее, при всех различиях в поведении, у всех идёт расставание с иллюзиями благообразности и 'крутости' того, чем они занимаются. Каждый из них по-своему находится в замешательстве и растерянности, хотя самообладание в целом не теряется (за вышеупомянутыми исключениями). Гнетущая и давящая на личный состав окружающая действительность, срывающая покрова с их реальных намерений, с которыми они примчались в чужую страну в другом полушарии, от серии к серии ощущается всё сильнее. Атмосфера сериала вызывает намеренный диссонанс между пытающимися балагурить и петь морпехами и окровавленными гражданскими на каждой обочине. Тем не менее, зоркому глазу видно как у каждого, опять-таки по-своему, тихонько шелестит шифер в голове от происходящего. И, что хорошо, гнетущая атмосфера сериала заставляет и зрителя проникнуться этим 'шелестом'. Всё-таки заметно, что одним из режиссёров была женщина: виден грамотный подход к передаче эмоциональной составляющей, которая на самом-то деле является основной в данном сериале. При всей своей индивидуальности никто из персонажей сериала не уходит от переоценок произошедшего с ними, ибо как ты не крутись - от Реальности и от Правды Жизни не скроешься, и они рано или поздно до тебя доберутся. Драки между солдатами при попытке сыграть в регби ставят жирную точку во всех наносных идеологических лозунгах и обнажают их глубинную ненависть друг к другу за всё то нутро, которое вываливалось из сослуживцев в боевой обстановке (был очень рад, что прилетело и тупорылому капитану). Заключительная же сцена с просмотром группой солдат любительского 'роуд-муви про сафари в Ираке' и реакция на неё, выраженная в постепенном уходе от желания смотреть на плоды дел своих является логическим концом сюжетной линии, позволяющей каждому, кто не расстался с головой, дать окончательную и бесповоротную оценку действу под названием 'война'. ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ!
Аннотация говорит, что 7-ми серийный мини-сериал HBO это иллюстрация вторжения американцев в Ирак в 2003 году, глазами рядовых морпехов. Два месяца войны без прикрас. Всё так и есть. Сериал не охватывает глобально всю вторую иракскую кампания, это история 1-го разведывательного батальона корпуса морской пехоты США. Именно к нему был прикомандирован журналист Rolling Stone Эван Райт, прошедший с солдатами до самого Багдада. Его статьи военной хроники пользовались популярностью, вследствие чего появилась книга 'Поколение убийц', экранизацией которой и является одноименный сериал. Правда, это не единственный источник, создатели фильма пользовались также книгой 'Морпехи', написанной лейтенантом Натаниелем Фиком, служившем в том самом батальоне, его персонаж присутствует на экране, как и персонаж Райта. Можно было бы сказать, что сериал мужской. Да вот незадача, режиссёр - женщина. В соавторстве с мужчиной, но серии снятые Сюзанной Уайт выглядят немного лучше чем принадлежащие авторству Саймона Джоунса. Кому-то покажется нудноватым, мало движухи, нет спецэффектов, крови после блокбастеров маловато... Кому-то может показаться, что война показана как весёлая прогулка. И здесь следует сказать, что 1-му разведбату действительно невероятно везло, чего не скажешь о всех американских военных в целом. Главная ценность 'Поколения убийц' - непредвзятость и отсутствие пафоса. Авторы стремились показать морпехов такими, какие они есть, какими их выпускает военная машина США. Благодаря псевдо документальной манере съёмки зритель ощущает эффект присутствия там, внутри событий. Это усугубляется тем, что авторы не дают моральных оценок всему тому, что делают и говорят герои фильма, они отстранённо показывают всё как есть, оставляя на суд зрителя. А чтобы музыкальное оформление не придавало эмоциональный окрас тому или иному событию, его здесь нет. Саундтреком служат хиты того времени, которые распевают на марше сами морпехи. В сериале очень много диалогов и юмора. Правда большинство шуток не ради того, чтобы повеселить зрителя, а для того, чтобы опять же отстранённо показать весьма и весьма специфический армейский юмор. А уж смешно это или нет пускай зритель сам решает. Хотя, некая ирония здесь присутствует. Именно морпехи являются инструментом демократии, посредством которого американское правительство распространяет и насаждает так называемые либеральные ценности. И вряд ли где либо ещё вы найдёте такой концентрат расизма, сексизма, гомофобии... на которых густо замешаны все шутки и вокруг чего крутится ежедневное общение воинов света. Сериал наглядно демонстрирует язвительно-саркастичное отношение рядовых бойцов к командирам, некоторые из которых действительно фееричные дебилы. Хотя есть и другие примеры, но отдельные приказы откровенно преступны и убийственны, типа штурма аэропорта без разведки (батальоном разведки, что вообще за гранью) только ради того, чтобы опередить английских союзников. Довольно основательно проработана тема 'сопутствующих потерь', т.е. гибели мирного населения. Убийство военными женщин и детей. Совершенно разные ситуации. Одно дело в случае с пастушками, там сами боевые товарищи отнеслись к пулемётчику как к психопату. Другое дело срыв нервов на блок-посту. Третье вообще трагическая случайность, дымовая предупредительная граната из подствольника срикошетила в затылок старику от асфальта. Эпизод с теми самыми подстреленными детьми, пасшими верблюдов, которых потом приносят матери. В то время как одни со слезами на глазах оказывают медицинскую помощь, майор презрительно отказывает в вертолёте для эвакуации. Ну, и последнее. Среди многих русскоязычных зрителей ходит миф, что американские военные трусливы и без полного комфорта вообще воевать не будут. Мы видим перепрошитых и отформатированных серьёзной подготовкой профессиональных воинов, которые хладнокровно встречают врага лицом к лицу, которые заточены и мотивированы на его уничтожение. Что касается без кока-колы воевать не будут... в батальоне нет батареек для приборов ночного видения и оружейной смазки, необходимой при максимально высоких температурах (обычная клинит). И то и другое бойцы добывают с помощью воинской смекалки, выменивают на бартер и т.д. А доставшиеся батальону видавшие виды хамви, многие ремонтируют за свои(!!!) деньги. Заканчивается сериал победой, после взятия Багдада. Но, у многих участников есть сомнения, действительно ли они принесли что-то хорошее в эту страну. А накопившаяся внутри смесь злости, обиды и разочарования выплёскивается в виде агрессии по отношению друг к другу, когда казалось бы нужно насладиться наступившим миром. Впрочем, о том какой замечательный порядок принесли американцы в Ирак лучше всего свидетельствует то, что снимался сериал через 5 лет в ЮАР, Намибии и Мозамбике, но не в счастливом, демократически отформатированном Ираке. Хотя нет, финальная точка фильма это символизм. Бойцы просматривают только что смонтированный одним из них фильм. Где кадры взрывов, шуток, окровавленных трупов, стрельбы, комических моментов... сменяют друг друга. Сначала все эмоционально реагируют, смеются и восклицают. Но, по мере просмотра начинают один за другим отворачиваться и уходить, по едва заметным критериям внутренней морали и неприятия того, что они делали здесь. Того, за что одни будут именовать их героями, другие убийцами, третьи проклинать. И сами они уже несут в себе груз этой войны, который начинает разрывать и разрушать их изнутри. Итог: один из лучших фильмов о войне, как и что она есть. 10 из 10
Сильное антифашистское произведение, во многом перекликающееся с 'Цельнометаллической оболочкой'. Группа военных жаждут воевать с противником на благо Родины. Им не терпится вступить в борьбу во имя справедливости и ради освобождения других. Однако очень быстро за благими целями вырисовывается животное желание пострелять по людям, тщеславие ради завоевания очков у начальства, высокомерие. Команда быстро набирает очки зачета в военных преступлениях, с каждым разом все меньше задумываясь о персональной ответственности. Никогда не задумывались, как приличные европейские люди превращались в убийц, сжигающих деревни с мирными жителями? Примерно вот так. В определенный момент понял, что не испытываю ни капли сочувствия ни к одному из героев, даже к репортеру, скрывающему эмоции под ненастоящей застывшей ухмылкой. Отличная операторская работа вместе с потрясающей актерской игрой иногда создают впечатление, что смотришь не художественный, а документальный фильм. 9 из 10
Сериал выделяется из ряда американских сериалов о войне прежде всего тем, что ни сама война, ни солдаты, ни командование - ничего из этого не идеализировано, как это обычно принято в военных фильмах что у них, что в нашей стране. По сути - достаточно открыть википедию, чтобы понять, что примерно так и выглядела война в Ираке в 2003ем - изначально было сфальсифицирванно наличие ядерного оружия в Ираке, что не помешала Джорджу Бушу младшему заявить обратное и вторгнуться в Ирак в поисках того, чего там нет. Но создатели пошли дальше - в итоге большая часть командиров выглядела едва ли не аутистами. Также показали и изнанку войны - огонь по своим, огонь по мирным жителям а также отдельных военных, явно свихнувшихся по тем или иным причинам. И тут надо понимать - армия в фильмах - что в русских, что в американских - это святое. И соответственно обычно и выходит - либо об армии хорошо, либо ничего (это те редкие случаи, когда упор делается на юмористическую составляющую), так что создатели должны иметь недюженные яйца, чтобы создать нечто подобное, ибо есть все шансы быть крайне негативно воспринятыми публикой. Но - авторы рискнули - и не прогадали - фильм вышел весьма увлекательный, без привычного обилия пафоса и убергероизма, да и попыток кого то оправдать при этом не было, и опять же судя по вики авторы максимально придерживались реальным данным. Отдельно хочется сказать, что актерский состав, хоть и малоизвестный - сыграл хорошо, что было крайне приятной неожиданностью лично для меня. Да и эффекты не подкачали - компьютерной графикой если и баловались, то это было малозаметно, да и вообще создалось впечатление, что бюджет был потрачен для сериала немалый, ибо техника здесь похоже что настоящая а не нарисованная. В общем сериал отличный, в некотором роде почти что документальный, обязательно к просмотру.
Начну с того, что мне всегда нравились фильмы и сериалы на военную тематику. Особенно те из них, где раскрывается истинная суть либо самой войны, либо реальная служба в армии и взаимоотношения между солдатами и командирами без прикрас. И (Поколение Убийц), это один из немногих сериалов о войне, где Американские Морпехи показаны не бравыми и всемогущими войнами добра и демократии, а как раз таки с точностью да наоборот. Здесь они, прежде всего обычные солдаты, со всеми проблемами и невзгодами службы в Корпусе Морской Пехоты США. Тут показана вся глупость, жестокость и безжалостность современной войны. А так же, полное отсутствие уважения своего врага и беззащитных гражданских лиц. Которые оказались зажаты между двумя огромными молотами(Армией США, ее союзников и безпросветной тупостью ее высшего и низшего командного состава).Помимо этого, сам Корпус Морской Пехоты США, тут скорее высмеивается, чем показывается со стороны великих патриотов и 'Профессиональных солдат'. Помимо того, что морпехи вторглись в чужую страну, и оказались в довольно сложных, климатических условиях, у них если не полностью, то весьма сильно недоразвита система снабжения. Постоянная нехватка современной электроники, батареек к ней, вечные проблемы с продовольствием и медициной. А уж их командиры, это можно описать одним предложением: ('Уж не знаю чего мне бояться больше, вражеской пули, или тупости нашего командования') Единственное, что меня расстроило в данном сериале, дак это то, что НВО, сняло всего лишь 1 сезон этого ШЕДЕВРА. Лично мне, хотелось бы посмотреть продолжение, ведь еще столько крутых идей и сюжетов можно было бы впихнуть в этот сериал... Эх мечты, мечты. Всецело рекомендую к просмотру.
Война дело дорогое. В первую очередь нужно найти врага. Во вторую, воспитать солдата способного быстро и эффективно убивать себе подобных. Если с первой задачей у USA проблем нет, то вот другой элемент довольно сложный и долгий. Как объяснить человеку, что живущий от тебя за 15000 км человек очень плохой парень и его надо убить? XXI век упростил эту задачу и подарил невероятные возможности для политиков в их стремлениях распространить 'дерьмократию' по всему миру. Погоня за преступников в прямом эфире одно из самых популярных шоу на TV. Сегодня в новостях: 'Убийство, грабежи, изнасилования и в зоопарке Сан-Хосе родился львёнок его назвали 'Бобо'. В нас воспитывают параноика. Твой сосед может быть убийцей, твоя мать может быть убийцей, ты можешь быть убийцей! Проблема с добровольцами в первой мировой войне заключалась в их не желании убивать людей. Им было тяжело стрелять в себе подобного. Тогда умные генералы решили делать такие мишени для стрельб чтобы они по форме напоминали человека. Эврика! Проблема решена. В век высоких технологий, процесс подготовки потенциального убийцы, доведён до идеала. Посмотрите на школьников, которые не моргнув глазом убивают тысячи компьютерных врагов. После десятков лет такой видео-подготовки тяжело отличить жизнь от игры. Всё сделано товарищ генерал! Осталось развесить патриотические плакаты, разослать на TV и радио специально подготовленные речи в поддержку войны и ждать добровольцев. А уж поверьте от них отбоя не будет. Уголовники, безработные, деревенщина, романтики, и просто люди, готовые подзаработать, будут ломиться в призывные пункты. Дело за вами президент! Найдите нам врага! Мы и есть поколение убийц. Поколение которым манипулируют политики, для решения своих ̶э̶к̶о̶н̶о̶м̶ич̶е̶с̶к̶и̶х̶ ̶ демократических задач. Вчерашний друг Ирак, во главе с Садамом, бомбивший Иран химическим оружием, сегодня для них враг. Ираку нужна свобода! Удивительно, но им нужна свобода только теперь, когда Садам подверг атаки ̶н̶е̶ф̶тя̶н̶у̶ю̶ ̶б̶а̶з̶у̶ ̶U̶S̶A̶ Кувейт. Ох уж эта политика. Сериал 'Поколение убийц' не содержит ни чего гениального. Он лишь стремится показать нам войну глазами солдат. Ту правдивую войну которая была на самом деле, а не ту, что показывают дома в прайм-тайм. Эти солдаты пришли в чужой дом, разрушили его, и вернуться домой. Домой где их называют героями. Но ведь они знают правду. А правда в том, что они уже никогда не будут прежними. То через, что они прошли уже не забыть. Они потерянное поколение, способное лишь выполнять приказы. Они поколение убийц. 10 из 10
Уже многое сказано про данный мини-сериал: о качественной постановке, хорошей, а главное реалистичной актерской игре, о том что интересно смотреть на то, как американцы сами же себя и осуждают. Но за всеми ужасами, которые нам показали, не видно той доли осуждения, которая должна идти со стороны создателей. Если уж говорить о 'войне без прикрас', то это далеко не самая откровенная лента об ужасах военных действий. Но здесь ужас внушают не оторванные части тел, куча крови или еще что-то подобное, тут ужасает человеческое поведение. Местами кажется - все что показывают зрителю - это чья-то злая шутка. Разве такое могло быть в действительности, разве так ведутся военные действия? Не стоит ждать здесь бурю военных действий, взрывов, перестрелок и так далее. Сериал ставит лишь одну цель - поместить вас в эпицентр боевых действий, поселить среди солдат и предоставить возможность пройти с ними весь путь до самого Багдада. Посмотрите, как к этой войне относилась одна часть солдат и другая, как вы сами к ней относитесь. Не ищите здесь и главных персонажей. Репортер - это наше альтер-эго в сериале, мы должны себя ассоциировать с ним. Каждый солдат - это отдельная личность, каждый своеобразен и по-своему интересен. Именно поэтому сериал интересно смотреть, так как ты начинаешь верить во все происходящее хоть оно и кажется абсурдным. И не ждите прямого высмеивания американцев американцами. Все внимание к деталям, к поступкам и словам героев. Иногда все смотрится как оправдание, иногда как шутка, а иногда как насмешка. Стоит ли смотреть? Если вы напрочь не любите военную тематику, то конечно же не стоит. Если у вас нет этой 'аллергии' - то можете приступить. 9 из 10