Забавная, умно рассказанная история о знакомстве 30-летнего паренька со своими биологическими родителями. Колоритные персонажи, ассиметричные и небанальные диалоги, винегрет из ситуаций-парадоксов. Как итог — хорошая «неамериканская» американская комедия. Что само по себе — редкость, а значить вещь нужная и ценная. 6 из 10
Не могу сказать, что фильм выделяется чем-то особенным. Хотя это не Голливуд, конечно. А все, пришедшее из Америки, хоть мало-мальски отличающееся от стандартных киношек «фабрики грез», представляется нашим кинозрителям прям откровением каким-то. Хочу разочаровать подобных добрых, но несколько наивных зрителей — в Америке снимается много кино, очень много, в том числе и нестандартного, авторского, какого хотите, только до наших домашних голубых экранов (не говоря уже о кинотеатрах) доходит 0,000000001 процент этих фильмов. Поэтому и кажутся они чем-то особенным, этаким «мериканьским» неформатом, который стоит посмотреть «продвинутому» зрителю. История, разворачивающаяся в фильме, не очень стандартна, но весьма предсказуема — с самого начала становится ясно, что так просто отыскать родителей Мэлу не удастся. А дальше уже вопрос точной науки — статистики, а именно: сколько чудиков удастся встретить героям на пути к цели? Впрочем, чудиков оказалось не так уж много. И не особо-то они получились яркие, и не особо смешные. Как и главные герои — тоже не особо. Конец фильма достаточно «сливной» — то есть, по-русски говоря: ни рыба, ни мясо. И ладно бы перед этим были приключения какие-то бешеные, или психологизм в фильме зашкаливал — такой конец был бы как-то оправдан, так нет, вот ровно, спокойно, — здесь напряглись, там расслабились, здесь побесились, там порадовались — как хорошее штатовское шоссе без рытвин и колдобин… Скууушно…
Молодой папаша Мэл, обремененный не совсем здоровой атмосферой в семье и нервозным опекунством приемных родителей, пускается во все тяжкие с целью отыскать свои биологические корни. Берет жену с младенцем, навязавшуюся сотрудницу агентства по усыновлению и, просветившись на предмет процветающих в Сан-Диего авто-подставах, отправляется в этот дивный американский город, где его будет ждать настоящая мать. Там, чудом спасшись от дорожных бандитов, Мэл и его попутчики находят нужный дом. Но на этом их дорожные приключения только начинаются… Режиссер фильма, чья сюжетная завязка обозначена выше, — Дэвид О. Рассел — затейливый творец, эдакий собирательный образ Вудди Аллена, Уэса Андерсона и Джудда Апатоу. «Flirting with disaster» Рассела — из рода «артхаусных комедий», как и многие фильмы упомянутых товарищей. От Аллена в нашем фильме — персонажи, склонные к психоанализу; от Андерсона — общая атмосфера фильма, чудаковатость героев; ну а к творчеству Апатоу отсылают эпизодические шуточки о сексе и наркотиках. Главное, чем цепляет сия «собачья история», — совершенно нетипичным для комедий последних лет ритмом повествования, своеобразным режиссерским стилем и россыпью достаточно оригинальных даже для насмотренного зрителя юморных эпизодов. R-рейтинг настраивает на взрослое кино, со скабрезными шутками и пикантными сценами. Их у Рассела есть, но упор в фильме сделан скорее на рассказ о героях истории, являющих собой многообразие форм человеческих перверсий и неврозов. Дежурно похвалив классный второй план, перейдем к пятерке актеров, чьи лица многие могли видеть в куда более высокобюджетных лентах. Мэл Коплин — типичный Стиллер: в чудном прикиде, с чудным хаером, с традиционным набором тараканов в голове. И пусть в «Собаке» он, хотя бы в семейном плане, человек состоявшийся, череда преследующих его злоключений неумолимо констатирует: неудачник-Стиллер здесь в лучшей своей форме! Жена Мэла, Тина, — обладательница соблазнительных подмышек Патриция Аркетт: симпатичная роль дамочки с послеродовыми заморочками. Третья главная роль у сексапильной и, разумеется, нервозной Теа Леони: находясь в процессе развода, она пытается отвлечься работой, но не забывает и о флирте с чем-то приглянувшейся ей Мэлом. Где-то на 30—40 минутах к нашим героям присоединяется парочка копов-геев (хохма из серии запрета Лужковым парада эвакуаторщиков), сыгранных ужасно молодым Джошем Бролином и максимально раскрывшим свой комедийный талант в сценах с ЛСД-передозом Ричардом Дженкинсом. Все они, а еще с десяток отлично прописанных фоновых персонажей, по большому счету, и двигают кино в нужном направлении. На выходе имеем дюже симпатичный роуд-муви, за 85 минут чистого экранного времени способный развлечь по полной программе. Помещая зрителя в мир, кишащий комплексующими протагонистами, невротичными, а оттого смешными, Рассел, конечно, в первую очередь рисует комедию положений, но и без дополнительных изысканий здесь видна зрелая сатира на семейные отношения в разнообразнейших формах их проявления.
Впервые увидел этот забавный фильм года 2 назад переключая каналы поздно вечером. Даже пропустив первые минут десять меня не обломало досмотреть до середины финальных титров (а в последствии найти и пересмотреть картину с не меньшим удовольствием). Во «Flirting with disaster» присутствуют все мои любимые составляющие: диалоги со смыслом (что в американских комедиях встречается редко), ситуации, в которые загоняют персонажи себя сами и как они из них пытаются выкрутиться, приключения по дороге к какой-либо цели, актёры, излучающие только «положительно заряженные электроны», правильно подобранная музыка (благодаря чему открыл для себя ещё одну отличную песню в исполнении группы Urge Overkill — Somebody Elses Body). Очень колоритными получились две семейки: гей-пара — депрессивный Пол и жизнерадостный Тони (Ричард Дженкинс и Джош Бролин); Шлихтинги — пожилые хиппи с ревнивым сынком, употребляющие галлюциногены и запрещающие курить сигареты в своём доме. Рекомендую всем кому за 16. P.S. До сих пор не понимаю, кто разрешил нашим прокатчикам коверкать названия.