Пила 6: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE14 февраля 2020 в 21:12
Новая порция

Серия фильмов о зловещем Конструкторе смерти, в миру известным, как Джон Крамер, стала настоящим подарком для всех ценителей ужасов. После того, как традиционные злодеи в масках успели всем порядком надоесть и публика банально заскучала, тщетно надеясь увидеть что-нибудь оригинальное, на экраны без спроса и реверансов ворвалась «Пила». Малобюджетная, но жутко эффектная и действительно напряженная, непредсказуемая работа Джеймса Вана и Ли Уоннела явила нам воистину необычайного маньяка, который может быть и немощен, однако его разум выступает настолько острым и разносторонним оружием, что ему практически невозможно противиться. В первом фильме мы узнали о Джоне Крамере определенные детали, однако было предельно ясно, что это лишь поверхность айсберга, и если появится продолжение, то история зайдет гораздо дальше и подарит нам еще немало откровений. А так как кассовые сборы фильма порадовали буквально всех участников сей рискованной затеи, сиквел не заставил себя долго ждать. Когда же «Пила 2» с не меньшим успехом, нежели оригинал, прокатилась по кинотеатрам, стало окончательно понятно, что историю Конструктора можно продолжать до тех пор, пока этого ждет публика, а значит не было никаких сомнений в том, что вскоре появится по меньшей мере еще несколько фильмов серии «Пила», каждый новый из которых по части кровавой деспотии точно будет превосходить предыдущие. Остановить создателей не могла даже смерть самого Джона Крамера, случившаяся в триквеле. Она послужила весьма крепким драматическим ходом, но никак не обязывала продюсеров отказаться от дальнейшего развития франшизы, ведь у Конструктора вполне могли оказаться тайные последователи, коим стоило дать побольше времени на раскрытие и последующие злодеяния. Перехвативший эстафету у Тобина Белла Костас Мэндилор в не меньшей степени заинтриговал публику, и разгорячил ее своими безумными выходками до той степени, что на фильмы с его участием зрители шли без раздумий, ведь «Пила» превратилась в аттракцион, от которого точно знаешь, чего ждать. И хотя в ней все чаще стала ощущаться нехватка действительно свежих, способных преобразить историю идей, неизменное кровавое пиршество, а также неплохая игра Мэндилора и периодически возвращающегося в воспоминаниях героев Тобина Белла, держали франшизу на плаву и позволили состояться шестой части, которая дарит аудитории то, что она хочет, но особой изюминки в историю не привносит. Итак, сюжет фильма разворачивается после того, как очередной противник Марка Хоффмана (Мэндилор), агент Страм, более не может его побеспокоить, а потому ученик самого Джона Крамера (Белл) может продолжать его смертоносное дело, заманивая в ловушку следующую жертву. На этот раз в поле зрения Хоффмана попадает страховой бизнесмен Уильям Истон (Питер Аутербридж), некогда перешедший дорогу Конструктору и лишивший его финансовой поддержки. Будучи фактически идеальным кандидатом для того, чтобы пройти дорогу искупления, Истон попадает в самый настоящий кошмар, который для него любезно подготовил Хоффман, и наконец поймет, что не все в нашей жизни измеряется деньгами. Они лишь инструмент, порой они помогают, но далеко не всегда. И случай с ловушками Хоффмана и его учителя, отличный тому пример. Но вместе с тем безумному детективу приходится держать в уме сторонние факторы, ведь на его след выходят агенты ФБР, и если не замести следы, игра преждевременно окончится. Если события четвертого и пятого фильма постепенно усложняли повествование различными смысловыми переплетениями, возвращением давно позабытых второстепенных героев и в целом заводили франшизу в сложный лабиринт, из которого сложно выбраться, то «Пила 6» частично меняет общий настрой, превращаясь в некую штамповку, которую сняли только для того, чтобы позабавить зрителей и, возможно, привлечь к экранному садизму новых зрителей, которым не шибко интересно копаться в прошлом франшизы. Однако вопреки ожиданиям, упрощение истории не самым лучшим образом сказалось на фильме, потому что он стал чрезмерно вымученным, предсказуемым и не таким въедчивым и шокирующим, как мы по своему обыкновению привыкли. Акцент на противостоянии детектива Хоффмана со страховым агентом оказывается не настолько острым и драматичным, как хотелось бы. Конечно, создатели привязывают действия жертвы к прошлому Джона Крамера, и тем самым стараются не выбиваться из общей канвы причинно-следственных связей, однако на протяжении всего просмотра выдается, что эта глава «Пила» особенно и не нужна. И если уже начиная с четвертого фильма ощущается некоторое паразитирование на задумке Джеймса Вана и Ли Уоннела, то шестая часть становится своего рода апогеем сего непомерно затянутого конвейера. По признаниям создателей, «Пила 6» должна была стать заключительной во второй трилогии, и спору нет, она грамотно становится в дружный ряд, не выбиваясь из того, что мы видели после смерти Джона Крамера. Но вопрос в том, а стоило ли доводить историю до той черты, когда она становится вялой, безыскусной и не особо интересной даже для преданных поклонников «Пилы». И как показывают невысокие сборы, по сути самые низкие во всей франшизе, аудитория также не испытала особого энтузиазма от того, что ей было предложено. Работая над «Пилой 6», штатный монтажер серии, а ныне ее режиссер Кевин Гротерт, до конца не понимал, как ему необходимо выстраивать драматургию, что делать, чтобы набор кровавых сцен казался чем-то большим, нежели развлечением на один раз, в котором не за что зацепиться. Нехватка опыта и далеко не самый лучший сценарий составили Гротерту далеко не самую лучшую службу. По возможности он старался вернуть в историю былой дух, некоторые из представленных ловушек вызывали интерес, но по большей части ничего замысловатого в фильме нет. И если авторы рассчитывали привлечь свежих людей к просмотру, упростив сценарий, то должны были также озаботиться о том, чтобы «Пила 6» в выгодную сторону отличалась от сиквелов «Хостела» и прочих фильмов садистской наклонности. Но, видимо, общая усталость от Конструктора, его последователей и ловушек дала о себе знать. Франшизе была необходима встряска, и фильм Гротерта это показывает во всей своей красе. По сути единственные, на кого действительно интересно смотреть, это наши старые знакомые Костас Мэндилор и Тобин Белл, несущие свою мучительную вахту и продолжающие ставить на колени тех, кто этого заслуживает. Может быть особых откровений эти парни нам не демонстрируют, однако они хотя бы старятся держать свой уровень и от него не отступать. В итоге хочу сказать, что шестая «Пила» выглядит ощутимо усталой и не такой интригующей, как хотелось бы. Определенные недочеты прошлых частей были исправлены, но вместо этого к ним добавились новые. Данный фильм лучше всего воспринимать, как обыкновенный кровавый аттракцион, который дает зрителям предсказуемые радости и не пытается прыгнуть выше головы. Вроде бы все это неплохо, но создатели слишком глубоко увязли в комфорте, не сумев, или даже не захотев нас по-настоящему побаловать. 4 из 10

Alex Croft
Alex Croft31 октября 2018 в 03:53
Пила 6

Неумение продюсеров и боссов студий во время остановиться за всю историю кинематографа погубило не один десяток (а то и больше) некогда успешных и интересных франшиз. В том числе и франшиза «Пилы». Начавшись весьма бодро и удерживая планку качества и успеха на протяжении всех трех частей, франшиза медленно, но уверенно начала терять хватку и планку успеха. Данный фильм режиссера Кевина Гротерта тому нелишнее подтверждение. События данной ленты начинаются практически сразу же и почти на том же месте, что и предыдущая часть. Детективу Хоффману всё сложнее и сложнее продолжать дело Пилы и следующая игра обещает стать для него последней. Когда агенты ФБР подбираются к личности Конструктора Смерти всё ближе и ближе, а его личность вызывает всё больше и больше отговорок. Сюжет картины снова условно расслаивается на две отдельные сюжетные линии. С одной стороны, мы наблюдаем за очередным испытанием очередной жертвы. С другой же стороны, попытки агентов ФБР наконец-то найти последователя дела Пилы. В отличии от предыдущих частей, обе сюжетные линии в данном случае стали более интересными. Пусть и с небольшим повторением, но испытание одного из главных героев снова сводится к рассуждениям о последствиях совершаемых поступков и к искуплению своей вины. Когда как, детективная сюжетная линия с расследованием преподносится крайне остро и напряженно. Тем самым, даже давая повод невольно сопереживать детективу Хоффману и сохранению им своего статуса инкогнито. Аналогично предыдущим частям картин, постановку данной ленты снова доверили режиссеру дебютанту. Более того, если предыдущую часть доверили Дэвиду Хэклу, который работал художником-постановщиком предыдущих частей, то в данной ленте им стал Кевин Гротерт, который был монтажерем всех предыдущих пяти частей франшизы. Ставка на молодого и малоопытного режиссера снова не показала особых плодов. Более того, при бюджете в 11 миллионов, фильм заработал у себя на родине какие то 27 миллионов, а мировые сборы составили 67 миллионов. Что значительно разниться со сборами предыдущих частей. Сцены испытаний и ловушек смотрятся очень зрелищно и круто. Что безусловно радует. Однако за всем этим снова не ощущается никакого эмоционального бэкграунда. Напряжение и саспенс в картине вроде бы есть. Но они не ощущаются в полной мере. За исключением последних 10 минут картины, которые можно смело назвать лучшими в данной ленте. Тобин Белл как всегда сыграл хорошо. Но его персонаж немного потерял в очаровании харизме. Как всегда отлично себя проявил Костас Мэндилор, которому именно своей игрой удалось прибавить картине немного напряжения и динамики. Отлично себя проявили Марк Ролстон, Шоуни Смит и Питер Аутербридж. Однако все остальные актеры сыграли несколько слабовато. Особенно Бетси Расселл, которая настолько ужасно и не естественно. Что наблюдать за ней просто невозможно. 5 из 10 Пила 6 – это очередное продолжение одной из самых успешных и долгоиграющих хорор-франшиз в истории кинематографа. В отличии от двух предыдущих частей, получилось значительно лучше, ловушки стали снова зрелищными, а картина прибавила толику динамики. Однако до куда более впечатляющей оригинальной трилогии довольно таки далеко.

Роза Марена
Роза Марена16 ноября 2015 в 20:55
Социальная чистка

Ворох моих знакомых давным-давно угрозами, шантажом и пытками старался забрать меня в свою секту любителей Джона Крамера и его пыточной братии. Одна беда: я не люблю кроваво-кишечные трэши, отдавая предпочтение старым-добрым 'пугалкам' из 90-х, с их бутафорской кровью и смелыми героинями. Пыла мне не прибавило и то, что друзьям приглянулась именно рубильная часть фильма, под которой они не увидели ни смысла, ни философии. А ведь 'Пила' - отнюдь не дешевое кинцо, снятое в подвале трясущейся камерой. Это добротно сколоченный ужастик, который хочется смотреть, смотреть и смотреть несмотря на хруст костей и порванные сухожилия. Однако я бы не стала советовать 'Пилу' повсеместно, потому что аудитория этого подвального кошмара весьма узка: либо любители поломать голову (к коим принадлежу я), либо тотальные фанаты крови и расчлененки. И если первые три части особо не изобиловали анатомическими подробностями, стыдливо пряча отрезанные кусочки плоти куда-то за кадр, то со сменой режиссера пришло мощное рубилово со вскрытием черепной коробки, отрезанием руки по локоть и распиливанием ладони ради наполнения десятипинтовой чаши. Если вас не коробят подобные мучения - смело включайте телек, если же боитесь жестокости и пыток - лучше держитесь подальше до поры до времени. Я же проглотила все части за один уик-энд, и если бы стояла перед выбором, несомненно, отметила бы вторую, пятую и шестую. Если первая часть показалась мне скучноватой из-за излишне подробной фокусировки на главных героях в ущерб второстепенным, то вторая порадовала моей любимой тематикой - компания людей в закрытом пространстве. Стремление выжить осложнялось психозом, паническими атаками и кровью в горле, яма со шприцами же - шедевр из шедевров. Я ощущала каждую иголку в себе. Пятая приглянулась принципом единения, которым герои не сообразили воспользоваться. Шестая же заставила взбунтоваться моё сердчишко из-за чувство справедливости. Справедливость - именно то, что движило Конструктором на протяжении его увлеченности пыточными устройствами. И если поначалу я считала действия героя чуть ли не справедливыми, то дальнейшее, особенно происходящее в шестой части, повергло меня в шок. Действительно, толстяк-насильник и страховщик заслужили смерти, но зачастую казни были не оправданны. И если Крамер давал своим подопытным шанс спастись с минимальными потерями, то его преемники - Аманда и Хоффман - значительно переступили черту. Аманда предпочитала плыть на своей волне, превращая философские испытания Джона в камеры пыток, из которых априори невозможно было выбраться, а Хоффман, хоть и следовал позиции хозяина, в конце концов пустился в обрубку концов, дабы не быть пойманным. И так же почти не оставлял жертвам шансов. От части к части сюжет закручивался все больше, по чуть-чуть приоткрывая грандиозные планы Конструктора, а пыточные камеры становились все изобретательнее и изобретательные. Выйти невредимым было почти невозможно, и давайте смотреть правде в глаза: мы заранее понимали, что герои обречены. Особенно невиновные. В чём провинилась Кэрри? Просто попала под тотальную зачистку, организованную Амандой. А компания из пятой части? А рулетка в шестой? Разве это справедливо? Ясно, что нам хотели показать подлость человеческой натуры, способной под дулом пистолета придумать любую историю, чтобы сохранить свою жизнь. Но разве это не правильно? По-моему, вполне логично выдумывать сколь угодно душераздирающие сказки, чтобы спастись. Лишь бы помогло. Сам же главный гад - дядька весьма колоритный, и подчас вызывает жалость. Ублюдками редко становятся от хорошей жизни. Но, сохрани он вид благородного страдающего старца, я была бы на его стороне. Однако холодный расчет под конец настраивает меня против Крамера. Хотя в смекалке ему отказать нельзя. Кроме того, даже после его смерти на одной харизме и флешбеках продержалось еще четыре фильма, а потому мне остается лишь благоговейно аплодировать. Главное, чтобы образ не ссохся, ведь на одной улыбке Белла протянуть довольно сложно. А пока от просмотренных частей лишь восторг и желание когда-нибудь пересмотреть, что случается со мной довольно редко. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск19 декабря 2014 в 22:30
Испытание для мистера Истэна.

Сюжет. В центре внимания фильма страховой агент по имени мистер Истэн. Новый Пила похищает его и подвергает адскому испытанию - он должен пройти серию смертельных ловушек и в итоге найти свою жену. Сцена с весами - просто сущий ад - мне было жалко этих двоих людей, но, в то же время и зло на них - они ведь банкиры, которые не выплачивали больным людям страховки на жизнь. Еще страшная сцена - карусель с шестью коллегами по работе мистера Истэна - мне было жалко всех этих людей, но, в то же время, опять таки - они наглые банкиры, которые хапали себе денежки. Хоффман здесь просто зверь - эта роль у него отлично получилась в этой и седьмой части. Во как Джон его научил быть великим маньяком за всю историю мирового кинематографа - это факт. Короче, Хоффман forever. Игра актеров. Как всегда - на высоте. Особенно мне понравилась игра Питера Аутербриджа. Его персонаж - мистер Истэн получился очень колоритным мужчиной, который из последних сил пытался спасти жертв из смертельных ловушек, расставленных новой Пилой. Костас Мэндилор как всегда на высоте - красавец-мужчина-садист. Очень понравилась сцена, когда Марк перерезал всех своих сотрудников ФБР - вот это я понимаю - настоящий мачо-изверг. Но я ни в коем случае не восхищаюсь им. Нет. Просто нравится мне этот актер - только и всего. Тобин Белл здесь просто в воспоминаниях - тоже хорош, но уже его время ушло - он ведь мертв. В смысле, его персонаж Джон мертв. Но он останется в наших сердцах навсегда, как печально известный убийца Джон Крамер. Остальные актеры тоже все молодцы - со своими ролями справились на ура. Респект. Декорации. Все на высшем уровне - и темные лабиринты, и мрачные катакомбы, и смертельные ловушки. Ловушка-карусель - просто бомба - в прямом и переносном смысле этого слова. А ловушка-весы - так вообще реальная жесть - это неоспоримый факт. Короче, декорации на высшем уровне. Браво. Философия. Просто бесподобна - живи или умри - выбор за тобой. Кратко и ясно. Ничего лишнего. Только все нужное и необходимое в этой фразе. И этим все сказано. Итог: Пила 6 - отличная очередная часть бессмертной франшизы под названием Пила. Самая жестокая, кровавая и философская часть. И, в то же время, самая интересная, захватывающая и реально крутая часть всей франшизы. Смотреть всем. Мой низкий поклон Кевину Гротерку. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск1 декабря 2012 в 14:28
Естественный отбор

Шестой эпизод, почти заключительный, показывает темные стороны ученика Пилы. Конечно до сего момента светлыми его действия назвать нельзя. Скажем, что его затянула тьма еще более чернее чем была. Но от этого план Крамера никак не меняется, а свободно продолжает реализовываться. Только с небольшими дополнениями. На этот раз затронута тема из курса биологии. Это 'Естественный отбор', но уже среди людей. И этим придерживался как ни странно не Джон Крамер, а его следующая цель - страховой агент, выдавая фальшивые надежды умирающим людям. В общем, каратель в виде Пилы, следовательно, действующий от его лица, ученик настигают обманщика. И тут вновь начинается игра в процессе всего фильма, наполненная переживаниями и нагнетающими моментами. Зритель видит плохих и хороших, также сильных и слабых. И невольно переживает за всех взятых вместе. С другой стороны, человек, поставленный на грани жизни и смерти, включает все свои возможности и даже первобытные инстинкты для того чтобы выжить. Интересно, что он чувствует, больной смертельной болью и тот, кто молод и здоров, перед тем как им предстоит невольно уйти в мир иной? Ответ в основном почти в шестом эпизоде. Главная мысль и мысль Пилы заключается в том, что независимо в каком возрасте находится человек, он в ином случае хочет жить. И что все равны. И имеют право на жизнь. Сильные должны помогать слабым, а не вытеснять их. Ведь перед смертью все становятся равными. Именно эти мысли приходили мне в голову, когда я смотрел эту картину. И я их рассказывал всем тем, кто интересовался этим фильмом. Почему же многие мои друзья не могут это подтвердить? Да потому - что они сами бояться смотреть этот фильм. А ведь суровая правда жизни страшнее любого фильма. И поэтому это надо понять раньше, чтобы не увидеть реально. И по возможности предотвратить. Эта часть могла бы стать эпическим завершением, так как все планы Джона Крамера выполнены. Ученик остался жив, хоть и со шрамом, пройдя заветное испытание, словно после боевого крещения. Жена Пилы приняла его идеологию. Но ведь как и в предыдущих сериях у главных персонажей все складывалось не благополучно. А значит предстояло еще увидеть нечто запоминающиеся и грандиозное, что надолго засядет в памяти. 9 из 10

Машаракш
Машаракш9 января 2011 в 12:35
Пила 6: жестоко, зато поучительно!

Так как я фанат всей серии фильмов 'Пила', я уже давным-давно посмотрела эту часть и после этого еще много раз пересматривала. Я всегда ее сравнивала с остальными частями, но теперь я этим редко занимаюсь. Для меня каждая часть по-своему хороша, в том числе и 'Пила 6', которую я, как и остальные фанаты, с нетерпением ждала целый год. И замечательно, что она меня не разочаровала, а наоборот порадовала. Теперь конкретно про фильм. Начиная с этой части серия вышла на 'новый уровень' в том, что теперь изменились правила игры. Теперь, чтобы вырваться из когтистых лап Пилы, одним нужно не отрубить/отрезать/отломать/ что-либо себе, а убедить кого-то сохранить тебе жизнь, а другим-решать, кого убить, а кого спасти. Это действительно что-то новенькое, и это порадовало. Почти все ловушки в этой части с психологическим упором, а не с мясо-кровавым, так что нервное напряжение гарантировано. Кстати о напряжении: его здесь хоть отбавляй. Это пожалуй одна из самых напряженных частей. Многие триллеры нервно курят в сторонке. Здесь действительно проникаешься в ситуации героев и полностью сопереживаешь им. Все актеры сыграли убедительно, они классно передали свои эмоции, отлично вжились в роль. Поэтому скучать не придется. Сюжет полноценен и развит, хотя без ляпов и некоторых неточностей не обошлось, но это все мелочи. Финал здесь просто потрясен, Гордеев узел из тайн и неясностей здесь разрублен просто мастерски. Так что на интересующие вопросы ответят. Атмосфера в этой части уникальна-она совмещает в себе оттенки светлого, темного, рыжего, серовато-белого. Оттенки эти смешаны здорово, так что выглядит все добротно. А вот стилистика подкачала, в некоторых местах это особенно видно. Но атмосфера фильма это компенсирует. Операторская работа хороша, движение камеры буквально передает эмоции и состояние жертв, и в зависимости от этого меняется и стиль съемки-и это просто здорово! В общем, Гротерт хорошо справился со своей задачей, и перед нами сильный, крепкий и великолепный триллер, детективный и с элементами ужасов. Если вы любите хорошие и умные триллеры, не пропустите и этот, но перед этим пересмотрите остальные части, чтобы все было понятно. И последнее: не читайте отрицательные рецензии, связанные с этой серией фильмов. Их писали либо зазнавшиеся люди, которые избалованы разными голливудскими много бюджетными гигантами, либо люди, посмотревшие фильм один раз и не понявшие его суть, оценивающее его только по уровню жестокости. Смотрите хорошее кино! 10 из 10

Ковбой Мальборо
Ковбой Мальборо17 ноября 2010 в 17:50
Цени то, что у тебя есть, и береги свою жизнь.

Удивительно как картина 'Пила' уже на протяжении нескольких частей умеет держать при себе не только много поклонников, но и прибавлять новых. Мало какие фильмы-хорроры могут похвастаться таким раскладом, чаще всего уже после первых двух частей всё скатывается в бред, но в 'Пиле' такого нет, создатели держат всё последующие части начиная с первой на примерно одном уровне качества. Конечно шестая часть франшизы не может похвастать перед своим собратьями высокими сборами, пусть мы и знаем, что 67 млн. зелёных это очень даже не плохо при бюджете в 11 млн. тех же. Но по сравнению с другими частями этот показатель значительно ниже сборов прошлых частей. Спецагент Страм мертв и теперь никто не в курсе кто продолжает кровавое дело Джона Крамера. А тем временем Марк Хоффман как ни в чём не бывало выполняет посмертное поручение Крамера — ловит одного из тех, кто при жизни насолил Джону. Пойманный будет заточен в заброшенном складе/заводе или другом помещении, где будет проходит курс реабилитации — дабы жизнь ценить начал, как свою так и чужую. А в это время к Марку Хоффману подкрадываются другие агенты, которые то и дело наступают ему на пятки. Вообще довольно интересно смотреть на то, как меняется лицо Хоффмана, когда ему говорят что вышли на след убийцы, хотя лицо практически не меняется, а вот глаза говорят многое. Но Хоффман уверен в своём превосходстве и ему откровенно говоря всё побоку. Можно сказать, что шестой части повезло, смотреть её не менее интересно, чем другие части, пусть и есть некоторые незначительные недочеты. Красивого и шокирующего финала не было и наверно уже не будет. Но можно наслаждаться и другими прелестями картины — интересными ловушками и интересными персонажами, наслаждаться появлением в кадре Тобина Белла, который как всегда любит рассуждать о ценностях жизни. Ну и конечно Марк Хоффман, который при всех своих гадких проступках мне нравится, но и одновременно нет, что ни говори, но Хоффман крут и даже очень. Кстати и в этой части 'Пилы' будет присутствовать какая-никакая, но всё-таки мораль. А мораль здесь такова: 'страховщики', будьте осторожны, ибо среди Ваших клиентов могут оказаться и люди подобные Джону. Но мы-то с Вами знаем, что это фильм мало на кого подействует, большинство сочтут его опять кровавой баней, без всяких ценных мыслей. А персонаж картины Уилл начинает понимать, что он совершал — одно дело когда он делает отказ на бумаге, тем самым обрекая на смерть больного, а другое дело когда Конструктор предоставляет возможность выбирать кому жить, а кому умереть. Да уж, задачка у него не легкая. Актеры играют хорошо. Всё актеры на своих местах и играют достойно. Многие актеры харизматичны и смотреть на их харизму очень приятно. Те, кто исполнял роли жертв, тоже не плохи, где нужно кричать — кричат, где надо умолять простить их — умоляют. Также интересна довольно реалистичная съёмка разных последствий, которые произошли из-за ловушек. Конечно не восторг, но интересно. Так что тем, кого при виде внутренностей и других частей тела начинаются рвотные позывы — лучше не смотреть, ну или в эти моменты отворачиваться к стенке. Концовка не представляет ничего необычного. Это можно было ожидать. Концовку специально делали открытой, дабы зритель ждал продолжения и у создателей это удалось. Хорошее продолжение цикла фильмов о ценности жизни, а если учесть ещё то, что это уже шестая часть которая держит планку, то и вовсе можно слегка поаплодировать. Так что смотрите — уж точно не пожалеете.

Кинопоиск
Кинопоиск10 ноября 2010 в 08:41
Теперь я знаю, что во всем виноваты страховые агенты!

Джон Крамер: Теперь я знаю, что во всем виноваты страховые агенты!!! Ах, ты сволочь, значит, всех других людей ты убил зря?! Сериал, который не плохо начинался и должен был, закончиться где-то после третьей серии в результате вылился в безыдейную помойку. В бесконечные блуждания по кругу и убогое паразитирование на сюжетных перипетиях первых трех фильмов. Идея «Пилы» это по сути дела одна из идей фильма «Семь». Где убийца Джон Доу, тоже предлагал своим жертвам сделать выбор, заставляя их играть по своим правилам, выворачивал на изнанку человеческую натуру и показывал самые темные уголки их души. Женщина, которая не смогла жить с изуродованным лицо и вместо такой жизни выбрала смерть виде упаковки обезболивающего. Мужчина, который побоялся быть застреленным и ради спасения своей жизни предпочел совершить извращенное убийство проститутки, полицейский не смогший совладать со своими эмоциями и застреливший подозреваемого. В «Пиле», уже все более конкретно и пафосно, «обиженный на весь мир» архитектор-инженер тире серийный убийца Джон Крамер, точно так же предлагает своим жертвам сделать выбор. Простыми словами: между хуже и тем, что еще хуже. Не удивительно, что люди прошедшие его испытания, становятся далее по сериалу еще более отмороженными. Из серии в серию Джон проецирует все свое дерьмо скопившееся у него внутри за его долгую жизнь на окружающий мир по средством своего вербального аппарата, своих конечностей и верных прихвостней. Ведя себе порой как плаксивый маменькин сынок у которого всегда виновата песочница, о которую он бьется коленкой, но не как не он сам потому что вечно не смотрит куда бежит. По мере погружения в мир Пилы, по мере просмотра очередной серии, все чаще и чаще встает глупый, риторический вопрос: Кто следующий (-щая)? Официантка, нахамившая Джону за ужином, будет примерять на себя маску смерти? Потому что: ты не ценишь свои чаевые. Маленький мальчик, который пукнул и сбил Джона с мысли, будет нырять в кислоту? Потому что: ты не справляешься со своим кишечником и не ценишь его, закидывая туда вредную пищу от которой газы. Знаете, у каждого бывает плохой день. Ну, когда ты всем не доволен и, кажется что весь мир против тебя и все виноваты. У Джона такой день растянулся на несколько лет… Чем дальше в лес, тем больше дров. Тем больше не обоснованных убийств, тем больше идиотских причин чтоб замочить еще одного человека. Да ладно сюжет уже ни кому не интересен, эта бесконечная мыльная опера, это бесконечное обсасывание одних и тех же событий с разных ракурсов и позиций. Всех уже просто кормят только новыми ловушками. Нет больше интересных героев, как доктор-мазохист из первой серии или качок-нарокобарыга из второй. Остались лишь «старые» ни кому особо не запомнившиеся герои, которые внезапно воскресают в новой серии для того, что бы снова быстро умереть, да детектив-метросексуал тире протеже Пилы. Который мягко и элегантно ходит по съемочной площадке из серии в серию, его загорелая кожа лица и мясистые губы вызывают легкую улыбку. Хотите знать, как и чем люди жили лет 30 назад? Посмотрите кино, которое снималось тогда. Наравне с книгами и архитектурой, кинематограф стал культурным наследием человека. И этот сериал уже стал срезом истории. Лет через 20 новое поколение будет смотреть эти фильмы и осознавать, что было время, когда цинизм и жестокость были в моде, а в героях ходили серийные убийцы. Мир был такой. Мы сделали его таким.

Xianghua
Xianghua29 октября 2010 в 04:15

Пила. Сага. Затмение. Я отчетливо помню свои эмоции после выхода из кинозала, где я первый раз увидела сей шедевр. Я уже почти купила билет на самолет в Америку, дабы совершить с Кевином Гроттертом кровавую расправу, но остановили меня лишь слухи о возможной седьмой части, честное слово. Целый год, я провела в мучениях, теша себя иллюзиями о возможности гениального продолжения так-себешной 5 части, но что же мы получили? Господи, ну что же мы получили! Во-первых, это крушение философии. Сколько раз я говорила, что в «Пиле» самое главное не кровища, а именно эта лже-философия Крамера, подарившая тысячам фанатов многие часы обсуждений, пререканий и ругани. Даже самому обычному человеку (а не какому-нибудь пило-задроту) понятно, что идея крутится вокруг фразы «Цени свою жизнь». Вплоть до шестой части. Здесь всеми любимого гениального маньяка выставляют неким дряхлым мстящим старикашкой, готового убивать на своем пути каждого, кто скажет ему что-то не то. Да, до этой части он тоже так делал, но всё это было настолько хорошо завуалировано под маской гениальности Конструктора, что доставляла массу удовольствия. Сейчас же мы не слышим каких-либо шедевральных высказываний из уст Джона, хотя времени на экране у него достаточно. Это и есть один из огромного количества недочетов режиссера – непонимание персонажей. В первой части Тобин Белл провел на экране намного меньше времени, хоть и в лежачем состоянии, но уже тогда мы восхищались им, особенно благодаря концовке, длящейся не больше трех минут. Здесь же нет. Вода, вода, вода и ещё раз вода. Отвратительно построена и сюжетная линия. Много новых персонажей, несмотря на то, что осталось очень много вопросов, ответы на которые мы не получили. Разве что письмо Аманды, да и оно вышло не ахти каким суперским, перечеркнув всё то, что нам было заявлено в предыдущих пяти частях. Но нужно отметить, что и неплохие моменты тоже есть. Хоть режиссеры и преследуют уже в основном детективную линию развития сюжета, а твисты не такие как раньше, наличие их бесспорно радует глаз. Отсутствие идеи безусловно должно было чем-то компенсироваться. И конечно, ничего нельзя было придумать умнее крови. Неизвестно кого режут неизвестно за что половину фильма, не соблюдая элементарные правила «Пилы», сложившееся ещё шесть лет назад. Несмотря на то, что ловушки и являются одной из главных составляющих любой части фильма, наличие их в таком количестве и таком исполнении (новые механизмы, новые системы - всё слишком накручено, хотя обычно всё было довольно просто, но в то же время и зрелищно) просто недопустимо. Отсутствие атмосферности меня уже не очень удивило, потому что пропадать она начала ещё в 5 части. Но здесь нам показывают во всю мегаполисы, улицы, дома, квартиры персонажей, что вводит в недоумение, а порой и возникает вопрос! А на тот ли фильм я пришла?» Конечно, все мы знаем, что преследование коммерческих целей в наше время нормально, и что фильм делался не только для заядлых пиломанов, а и для обычных людей, которые просто хотят сходить на море крови. Но и это получилось не очень удачно, потому что кровь хоть и есть, но наличие именно сюжетных поворотов будет очень резать глаз обычному человеку, не дав нормально разобраться в смысле фильма (что, впрочем, всегда можно было сделать при просмотре любой части первой трилогии), но и наслаждения он не получит. Очень повеселило меня наличие огромного количества абсолютно глупых флешбэков, которые были прилеплены везде где можно, повторяя то, что помнит абсолютно каждый, а новичок разобраться просто не сможет. Естественно, нужно найти человека, на которого нужно свалить всё это, и достойной жертвой я нахожу «прекрасного» режиссера сего «шедевра» Кевина Гроттерта. Через 50 минут я посмотрю седьмую часть «Пилы», которую сделал тот же человек. И если она меня разочарует, то…То это будет настоящее горе, крушение любви всей моей жизни, которой я посвятила столько времени. Смириться с провалом «Пилы 6» я смогла (месяцев через 5), а вот смирюсь ли с провалом седьмой – не знаю. 6 из 10

ImCrazyBecauseMyNameIsLove
ImCrazyBecauseMyNameIsLove10 августа 2010 в 16:58
Игра, длинной в 90 минут…

Как бы это странно не звучало, но мое знакомство с франшизой «Пила» началось именно с шестого фильма и сравнительно недавно. Раньше при любом упоминании названия в моем воображении возникали картины бессмысленных кровавых убийств с помощью бензопилы… И шестую часть мне не хотелось смотреть, но один мой друг очень настаивал на том, что этот фильм достоин потраченных на его просмотр 90 минут… Справившись со своим упрямством я села за комп и решительно настроилась на просмотр данного фильма, но на первых же 10 минутах я выключила его, т. к. мое больное сознание дорисовало будущие картины, а мой желудок настаивал на том, чтобы вернуть свое содержимое обратно, так сказать, на свет. И когда спустя неделю, мучаясь от безделья я вспомнила о парочке не просмотренных фильмов, я и не предполагала, что из них выберу именно «Пилу». Когда я открыла папку с фильмами, то сразу взгляд мой пал именно на этот фильм, и мне ужасно захотелось узнать, есть ли смысл в отрезании рук, кусков подкожного жира и каких – то странных приспособлениях на головах, дробящих череп…Звучит ужасно, не правда ли? Да и смотреть эту сцену второй раз было так же не легко, но я твердо решила, что должна все понять. Оказалось, что в плане «кровавости» эта сцена была самой жестокой, на мой взгляд, а вот по накалу эмоций… Я досмотрела не отрываясь весь фильм, в таком напряжении я находилась пожалуй только при просмотре «Незнакомцев»…Но конец меня не удовлетворил, сразу стало ясно, что фильм снимался для людей, уже посвященных в «деяния» Пилы, и понять весь смысл можно только просмотрев все части. И на свое удивление я начала судорожно искать все от первой до пятой части и взахлеб их просматривать, я чувствовала себя детективом, которому поручили расследование этого дела. Конечно, меня пугали слишком жестокие сцены, но я понимала, что без этой жестокой реальности или даже реальной жестокости эффект был бы не тот. Это фильм, не о том, как какой-то маньяк искусно убивал невинных людей, это фильм о том, что мы живем и совсем не задумываемся о том, насколько хрупка наша жизнь, о том, что за боль, причиненную другим мы сами можем испытать ее, о том, что мы ни чем не жертвуем ради жизни, а если бы нас поставили перед выбором? Сохранить чувство собственного достоинства, человечность или упасть в грязь? Выжить или умереть? Теперь с нетерпением жду последнюю седьмую часть, судя по всему, она обещает быть весьма интересной, и не смотря на то, что фильм будет снят в 3D, я не боюсь «оживших ловушек», обилия крови и отрезанных конечностей, я мужественно пойду в кинотеатр, чтобы получить ответы на все вопросы головоломки под названием «Пила».

kino_govno
kino_govno6 августа 2010 в 11:48
Куда делись хорошие фильмы?!

Американские режиссеры обладают удивительной способностью портить удачные фильмы, переснимая их или снимая отстойные продолжения. Пила, увы, не стала исключением. Вообще, я критично отношусь к фильмам ужасов и не признаю в фильмах неоправданной жестокости. Но первая Пила мне, как ни странно, понравилась: актеры играли просто отлично, сюжет удивлял неожиданными поворотами. Конечно же, не шедевр, но снят был качественно. На мой взгляд, делать продолжения было просто глупо и нелепо. Пила была хороша сама по себе и продолжение ее только испортило. Во франшизе отвратительно все: глубокая, в четырех кавычках, идея фильма с попыткой оправдать действия Джона Крамера. Орудия пыток, которые якобы должны заставить людей ценить свою жизнь. Все, чего добился этот вышедший из ума психопат, это огромное количество поломанных жизней. Его действия никак нельзя оправдать, как это делает режиссер, пытаясь навязать нам свою философию. То, чем по фильму занимался Джон Крамер - это убийство, это преступление вне зависимости от 'благих' целей. Мне кажется, что подобные фильмы воспитывают в людях терпимость к жестокости и насилию. Пила 6, на мой взгляд, самая неудачная часть франшизы. Актеры играют плохо, диалоги натянуты и не реалистичны. Теперь страдает даже сама идея фильма: если раньше наказывались только преступники, то теперь страдают практически невинные люди, как та старушка и молодой секретарь (имен я не помню), и шесть его коллег на 'карусели'. Подчеркну, что большая часть из них не имеет шанса на выживание. Режиссер опять-таки 'глубокомысленно' намекает нам: у бабушки есть родные, которые будут переживать, а смерть юноши никто не заметит, стало быть жизнь первой важнее, ее-то и надо спасать. А кто дал тебе право решать, чья жизнь важнее?! Почему нельзя просто оставить в живых их всех? Ведь 'каждая жизнь бесценна'. Целью вымышленного Джона Крамера было научить людей ценить жизни, но режиссер, сам того не замечая, обесценивает жизни своих персонажей. Конец меня просто убил своей нереалистичностью: зато я могу! ты убил моего отца!. По-настоящему, люди никогда так не поступают. Как бы тяжела для человека не была смерть близкого, он никогда не обречет 'убийцу'(которого даже убийцей назвать трудно) на такую мучительную смерть, на глазах близкой(!), тем более, если этот человек - 15-летний парень. Я это знаю, потому что я сам это пережил. Итак, на мой взгляд фильм просто отвратителен и бездарен, как, впрочем, и большинство современных творений американского кинематографа. Большой потенциал первой части полностью исчерпал себя уже к пятой. Уже не осталось ни идеи, ни сюжета. Даже на красную краску создатели фильма скупились. В общем, шестая часть - унылое г-но чуть более, чем полностью, а значит, нет смысла тратить время ни на нее. Очень надеюсь, что Пила 3D станет последней частью этого безобразия. 1 из 10

Фюльгья
Фюльгья30 апреля 2010 в 15:18
Где пила? - Нигде. - Я спрашиваю, где пила? - Ну у соседа. (с) анекдот

'Пилосериал', начавшийся с весьма оригинального, интересного, и даже неглупого фильма (среди ужастиков, естественно), имел свои взлеты и падения, и пока остановился на шестой части... Которая не слишком удалась. Ее, конечно, любопытно смотреть в первый раз, в ней есть две достойных сцены: один человек выбирает, жить ли другому - это беспроигрышная тема для триллера, одна из дилемм, не имеющих этически оправданного решения. Но... Пила мертв. А все с готовностью играют в его игры, ни на миг не подумав, что можно попытаться сломать его замысел. Каждый из героев словно априори признает, что Пила умнее его и перехитрить Пилу нельзя. Люди с готовностью суют руки и прочие части тел во всякие мясорубки, нажимают на рычаги и убивают, потому что 'такова была воля Джона'. Да кого уже волнует его воля? Правильная линия поведения в ситуации, когда кто-то играет с тобой - пытаться навязать свои правила. Не верить на слово, а искать слабину, поступать максимально непредсказуемо, и помнить главное: тот, кто с тобой играет - тебе не друг, и честной игры с его стороны ждать глупо. Это не менее опасно, а может, даже и чуть более, чем подчиняться, но только так в конечном итоге есть шанс по-настоящему выиграть. Но никто из героев и не пытается вырваться из порочного круга (что палачи, что жертвы). К тому же, все подозрительно малочувствительны к боли, но эта проблема была и в первой 'Пиле'... видимо, условия жанра. Ровно то же относится к безошибочности Пилы и его механизмов... в реальности хоть что-то да не сработало бы. Особенно, когда сам злой гений давно 'стал пищей для червей'. К тому же, если 'философия Пилы' первых фильмов еще заслуживает интереса (хотя и нарушает право каждой личности делать со своей жизнью что угодно), то изощренно-садистская месть людям, на самом деле весьма косвенно виноватым или вообще не виноватым, ничего интересного собой не представляет. И 'маньяк с принципами' скатывается до уровня обычной мрази. Он, конечно, и в первых фильмах мразь, но хотя бы необычная. В качестве же продолжения серии шестая часть выдает 'немного слишком много' аспектов прошлого, связей между персонажами... в принципе, какое зрителю дело, пересекались раньше герои или нет с гражданином Крамером. Детективный элемент, по-моему, тут не в самой удачной пропорции. 'Мясо' зритель и так получит в избытке, нервы себе пощекочет, а в конце пожмет плечами и скажет: 'ладно, окей, ждем седьмую часть, потому что надо уж досмотреть, чтобы узнать, чем кончилось'.

Massimo_Black
Massimo_Black3 марта 2010 в 02:41

После того, как люди, создавшие и продолжающие эту известную серию фильмов 'Пила' пошли дальше 3-ей части было ясно, что для того, чтобы удержать зрителя у экрана и заставить сидеть его не с равнодушным лицом, нужно было изворачиваться на несколько оборотов, притом и колыхая сюжетную историю прошлых частей - но колыхать грамотно и не банально. Колыхать и выворачивать так, чтобы серия имела общий стержень, представляла единое целое и последующие снятые части производили шоковый эффект, чтобы можно было сказать - 'Вот это мощь, это на уровне'. После вполне крепких в общем плане 4-ой и 5-ой части всё же таился страх, что серия вот-вот затухнет и так и не приблизится вплотную к эффектам от первых частей. Данную же часть я сел смотреть - а не смотреть выходящие снова и снова части серии я не могу - так как 'Пила' - мой любимый фильм в жанре 'триллер-ужасы', и что бы я не видел - продолжаю надеяться на последующую вспышку. Этот фильм вспыхнул в моих глазах и в разуме и стал лично для меня сильнейшей частью среди последних трёх как минимум. Начинается всё со 'стартовой' игры, где два человека ни секунды не сомневаясь жертвуют частями тела, дабы отправить своего опонента на тот свет и в свою очередь не отправиться туда самому. Но как и ранее - это не центральная сюжетная линия картины, центральная другая, а точнее говоря другие - их две... Это 'игра' с Уильямом Истоном и его коллегами по корыстной работе, вместе с предысториями всей этой компании и пересечениями Джона Крамера с Истоном. Вторая же - сюжетная линия уже известных нам Марка Хоффмана и Джилл Так, по ходу описания которых нам предоставят сенсационные, ранее неизвестные аспекты прошлых игр и случившихся событий. На самом деле, описание и раскрытие секретов прошлых игр - это то самое, где зрителя задевают за живое и с помощью этого держат в ещё большем напряжении. Плюсуем к этому флэшбэки с Джоном - и выстраивается громадная и цельная картина ВСЕЙ истории. Что же касаемо философской составляющей фильма, которая всё - таки не тонет под литрами вымученой крови, то эта самая составляющая сильна по сей день и по сею часть. И даже больше - смысл расширяется и охватывает всё большие аспекты жизни и судеб. Взятая на прицел сюжетная линия со страховой компанией и история с корыстными расчётами в целях выгоды, а также жалкость и коварство людей в острых и опасных ситуациях - это то самое, что выглядит реалистично и знакомо до боли. И на каждом этапе игры Истона это отчётливо демонстрируется и описывается. Конечно стоит под сомнением правомерность выбора того, кто должен жить, по количеству родни, которая будет тебя оплакивать после смерти - всё же Господа всякая личность изначально независима и отвечает за себя и свои действия, соответственно и решать судьбу человека нужно в соответствии с его характером и принципами. Но в данном случае мой выбор также пал бы на того, кого выбрал Истон, в виду того, как жалко вёл себя второй кандидат на выживание. Ну и в общем как я уже говорил эта часть великолепно раскрывает возможные стороны человеческой сущности, в каждом эпизоде и в каждом моменте вживаешься в сюжет и приглядываешься и понимаешь всех персонажей, и в этом аспекте 6-ая часть, на мой беспристрастный взгляд, обходит последние две и не намного уступает первым, а возможно где - то и не уступает. Игра актёров внушает доверие, в следствие чего наверное это и помогает выглядеть всему динамично и последовательно, не теряясь в героях и сюжетных хитросплетениях, потому как действие действительно не отпускает ни на секунду. И ещё...огромный и низкий поклон Кевину Гротерту за эту атмосферу, за это напряжение, динамику и остроту, которые сопровождают фильм и делают его триллером Первого сорта. Эта часть франчайза и правда приятно удивила...Во многом завершая вырисовку общей цельной картины всего каркаса сюжета всей серии она создаёт шикарный плацдарм для потенциально шокирующего и великолепного финала, который вероятнее всего наступит вместе с 7 частью...

Кинопоиск
Кинопоиск22 января 2010 в 16:01
Я тебя из-под земли достану!

Первые три части 'Пилы' смотрел с большим удовольствием. Вторые три части смотрел тоже с удовольствием, но главным образом потому, что было интересно наблюдать, как Джон Крамер с того света вершит свое так называемое правосудие, пытается открыть людям глаза на ценность жизни, а заодно по случаю умертвляет этих самых людей. По мне, так сами идеи Крамера хоть и заслуживают внимания, но чересчур радикальны. 'Привет, давай сыграем в игру. У тебя есть одна минута, возьми скальпель, вырежи себе глаз, там найдешь ключ, откроешь замок, спасешь свою ничтожную жизнь и больше никогда-никогда не делай людям, да и себе, пакости. Только не потеряй сознание от от боли и страха, когда будешь вскрывать себе глазницу, а то капкан ведь захлопнется и тебе конец. Выбор за тобой'. И так в каждой части, меняются только ловушки. Шестая 'Пила' отличается от предшественников прежде всего тем, что создатели обратились к весьма актуальной проблеме, а именно взаимоотношениям простых людей и сильных мира сего. На этот раз под раздачу отправились сотрудники крупной страховой корпорации, которые очень сильно портили людям жизнь. Влиятельный Уильям Истон даже придумал определенную формулу, согласно которой ему переходило право решать, кто достоин получать страховку, а следовательно, жить дальше, а кто - нет. И все было бы для Истона благополучно и дальше, если бы на пути ему не встретился Джон Крамер. Ну а этому господину (Крамеру) только дай повод применить на практике свои хитроумные инженерные приспособления для пыток и смерти. Вот Истон и встрял, а заодно с ним и куча сотрудников страховой компании. Надо сказать, Джон Крамер во гневе ужасен. Если раньше он давал своим жертвам хоть какой-то шанс на выживание, то теперь все - детские игры закончились. Крамер примерил на себя роль самого настоящего палача, а поскольку он сам на том свете, исполнять эти обязанности должен детектив Хоффман. Последнему тоже нелегко, так как Крамер ведет игру еще и с ним, и неизвестно, чем все закончится для самого Хоффмана. В предыдущих частях 'Пилы' жертвы, выбравшись из ловушки, выживали. В шестой части в любом случае кто-то в каждом испытании должен умереть, даже вполне невинные люди. Ну и что, что уборщик курит? Его-то за что? Ах да, он здоровье не бережет. .. Теперь всех курильщиков нужно казнить? Это все понятно, что Крамер хотел проучить и наказать Истона. Но не таким же способом! Идем далее. Испытание 'Карусель'. Да простят меня особо ярые поклонники сериала, но что в ней особенного? То, что люди перед лицом смерти начали вести себя по-свински и поливать друг друга грязью, чтобы спасти свою жизнь? Так многие люди ведут себя подобным образом и не перед лицом смерти, а в повседневности. А эти клерки по жизни не отличались моральной чистоплотностью, соответственно, не стоило ждать, что в 'Карусели' они взывали бы к Господу о прощении грехов. Создатели фильма здесь велосипед не изобрели. Не ловушка, а извращение, чистое соревнование по стрельбе, даже целиться не надо. Все остальные ловушки тоже хромают на обе ноги. Единственное, что зацепило - это останки агента Питера Страма в начале фильма. Вот это действительно жуткое зрелище, особенно потому, что лично мне этот персонаж был очень симпатичен (но это чистый субъективизм). Что касается сюжета, то наконец-то сложилась целостная картина из калейдоскопических кусочков всех частей. Но авторы сериала еще что-то мудрят над седьмой частью, так что остается только ждать, что же они еще напридумывают.

Gerbus
Gerbus20 января 2010 в 14:33
'В мире всё решают страховые компании!' - Джон Крамер

Говорить о грандиозности сериала 'Пила' можно бесконечно долго. Этот сериал уникален хотя бы тем, что возродил интерес к упавшему в начале 90-х великому и ужасному жанру слэшер (для тех, кто не знает: главная отличительная черта слэшера от классического хоррора состоит в том, что слэшер призван пугать зрителя не какими-либо монстрами - в нём весь страх сосредоточен на жестоких убийствах и расчленёнке). На современные слэшеры также оказал большое влияние и фильм 'Хостел', но с ним всё обстоит немного иначе, да и 'Пиле' оный проигрывает однозначно (в этом году должен выйти триквел, который минует кинотеатры). Уникальность сериала 'Пила' в его тотальной продуманности и феноменальном внимании к деталям, а также к собственной мифологии. Возьмём для примера всё тот же слэшер-сериал 'Кошмар на улице Вязов'. Да, бесспорно первая часть - одна из икон для каждого уважающего себя слэшеромана. Но проблема в ненужных... Нет, неправильно выражаюсь. Проблема в банальных сиквелах, которые буквально высосаны из пальца и наизнанку выворачивают всё задуманное гениальным Уэсом Крэйвеном в оригинальном фильме. Т. е. смотришь каждый новый фильм сериала и понимаешь, что причина его выхода - в жажде денег, ибо сюжет банален до невозможности. Тоже самое можно говорить о 'Хэллоуине' и - при всей моей любви к этому сериалу! - 'Пятнице 13'. Исконно сложилось, что на слэшер ходят только ради того, чтобы посмотреть на расчленёнку (пришёл к такому выводу, ибо кассовые сборы каждой из частей вышеобозначенных сериалов говорят сами за себя). Потому и сюжет всегда в таких фильмах - второе дело, а главное - побольше красивых, но в тоже время ужасных смертей (это и есть формула успеха). Именно сериал 'Пила' сломал стереотипы, устоявшиеся со временем (ведь слэшеру не так давно исполнилось 30-ть лет). А сломал тем, что его авторы смогли создать интересный сюжет, построенный на поистине оригинальной концепции. Вы можете говорить, что авторы намеренно тянут с финалом фильма, ибо хотят сорвать с нас как можно больше денег, но истинные-то слэшероманы должны понимать, что сюжет сериала ещё не закончен, поэтому будет грех, если авторы закончат повествование на полуслове (есть живой пример в виде тетралогии 'Техасская резня бензопилой' - см. четвёртую часть). Тем более тем, кто не протестует почём зря, действительно интересен сериал 'Пила' и его сюжет. Последние, как и я, наверное, сгрызают все ногти на пальцах в ожидании следующей серии и с интересом, почти не дыша, наблюдают за следующим кусочком пазла, приготовленным специально для нас авторами сериала, когда он выходит. В конце надо сказать о том, что сериал опять всех удивил, как он это хорошо умеет. Дело в том, что опять моменты, показанные ещё в старых частях (какие именно - спойлерить не буду) раскрыты здесь самым неожиданным образом, причём тут же вспоминаешь, что когда смотрел те части сериала, то особого внимания на них не акцентировал. В этом и есть главная изюминка сериала: его способность с каждой новой серией удивлять нас, когда мы думаем, что нас удивить уже нечем. В том заключается феноменальная заслуга авторов: они смогли придумать и продумать до мельчайших мелочей громадный сценарий, который гораздо интереснее подавать кусочками, и настоящие ценители не прочь от добавки, которая подаётся каждый год осенью. Я в числе последних! Вердикт. Новая порция вау-моментов, которые дают ответы на старые вопросы, которых в принципе никто даже и не задавал. Т. е. 'Пила 6' - очередной безоговорочный успех. 'Пила' сейчас напоминает не менее интригующий сериал 'Остаться в живых', вернее поздние его сезоны, где тоже в каждой серии раскрывается что-то интересное. 9,5 из 10

Ниллган
Ниллган31 декабря 2009 в 09:16

Сюжет, как и построение всего фильма, кажется, не меняется уже очень давно. Изменения касаются лишь нескольких персонажей, способов умерщвления и места в котором происходит основное действие. Немного полежав на битом стекле и переведя дух, детектив Марк Хоффман продолжает медленно, но верно доваривать кашу безвременно покинувшего этот мир Джона. На сей раз заглавной жертвой становится вице-президент страховой компании «Амбрелла». Едва увидев название корпорации, становится ясно, что основная доля доходов добывается преступными способами. И что жизни простых людей служащие компании ни во что не ставят. На этом и делает акцент «философии» «Пилы». Косвенно виновный в смерти многих людей высокопоставленный страховой агент попытается выжить, доставляя страдания своим же работникам и удовольствие определенной когорте зрителей. Линия расследования деятельности компании «Джон и последователи» все та же. Полиция топчется на месте, принимая за чистую монету все улики подбрасываемые убийцами. Сюжетная линия жены «Пилы», сопровождаемая постоянными флэшбеками, раскрывает все новые и новые подробности взаимоотношений ключевых персонажей фильма. Вернее будет сказать, сценаристы придумывают все больше и больше тонкостей в текущем положении дел, требующих подтверждений из прошлого. Как оказалось учение Кремера не так сильно сблизило между собой команду его последователей. Между ними постоянно возникают трения. Каждый подозрителен и всячески пытается избавиться от своих коллег, что на корню разрушает всю так называемую философию. Которой сам «Пила» оправдывал свои преступления. Получается неприглядная картина. Жена «Пилы» исполняет посмертно высказанную волю своего мужа лишь для того, чтобы оборвать все нити связывающие ее со зверскими убийствами. Сам Хоффман ни на грамм не верит в благие цели своих действий, но следует указаниям, дабы удовлетворить свои садистские наклонности. Аманда же просто боится в очередной раз оказаться в роли жертвы. К таким выводам приводят все новые всплывающие детали, придуманные сценаристами, чтобы включить всех действующих лиц в прошлое Джона Кремера. Очевидно, что авторы сюжетных ходов предыдущих фильмов просто не догадывались, что мотивация их главного героя претерпит со временем такие изменения. Новая жертва опять частично виновна в сотворении маньяка «Пилы» и кажущееся продолжением традиций массовое убийство, всего лишь – месть. Таким образом, и сам Конструктор словами о жизни только для достойных всего лишь прикрывал низменные порывы своей темной души. В ранее вышедших частях это было менее очевидным. Хотя некоторая часть зрителей, наверняка раскусила обманщика ранее и не стала вестись на его рассуждения о ценности человеческой жизни. Собственно один лишь тот факт, что шанс спастись изначально давался не всем жертвам, должен был насторожить. Здесь же авторы пошли дальше. Теперь человек, ставшей жертвой должен выбирать тех, кого ему спасти, обрекая в любом случае, как минимум половину лиц к жестокой смерти. Тем самым лицевой счет «косвенных» убийств человека, выставляемого злодеем, пополняется волей ведущего шоу. Но оставляет ему самому шанс на спасение! Ну и опять же не стоит забывать и о невинных случайных жертвах, ставших на пути маньяка. Им не предоставят даже тени возможности доказать свою волю к жизни. Однако есть мнение, что подвергать серьезному анализу мотивацию персонажей фильма и разрушать концепцию выбора жертв Игры нет никакой нужды. Это всего лишь попытка сделать кино о жестоких и хладнокровных убийцах более увлекательным для зрителя. Случайный выбор и принесение невинных людей в жертву – малоинтересный подход. Иллюзия же относительной справедливости антагонистов заставит зрителя искать оправдания убийствам, сопереживать героям и отвлечет от огрехов технических характеристик. Которые свойственны фильмам-продолжениям оригинального мало бюджетного проекта. Нельзя не отметить, что попытки сохранить традиции и атмосферность «Игры на выживание» присутствуют. Хотя больший акцент, большее внимания уделяется особой зрелищности и хитроумности устройств для убийства. Каких-то иных (кинематографических) ценностей в фильме не наблюдается. «Пила 6» – специфичный продукт жанра слэшера для любителей пощекотать свои нервы живописным и небанальным видом кровавых расправ. Или возможность проверить свой желудок на крепость.

Maxchisarello
Maxchisarello28 декабря 2009 в 21:43
Фильм не про «жестокую мясорубку», а про реальную, но жестокую жизнь!

На самом деле именно этот фильм мне, наверное, хотелось бы выделить как самый лучший из множества фильмов, которые мне приходилось видеть. Потому что смысл этого фильма, пусть он и жесток, однако, он про жизнь! И этой рецензией мне бы хотелось объединить всё шесть частей «пилы», ибо смысл каждой части один и тот же. И этот смысл за смысл жизни! В первую очередь хочется мне донести до народа, что фильм этот не просто, как многие говорят, «бессмысленная мясорубка». Да, согласен, может не особо приятно смотреть на то, как людей разрывает, или их расчленяют, или попросту, они сами себя уродуют, но таким способом режиссёр действует на психику зрителя. Может и не столь положительно, однако, таким образом, совершенно хитроумно, через психику суть режиссёра переходит в наш расслабленный и напуганный ум, где и может дойти до разума. А дальше дело самого человека – подействует ли этот жестокий пример, который, дай Бог, увидеть и понять только и исключительно через этот фильм, или нет. Желательно, конечно, чтобы человек осмыслил это и профильтровал, а затем понял и как-то принял. И именно таким образом заставил в итоге внести в свой разум некоторые изменения по поводу жизни и справедливости. Также, замечательные слова были в фильме: «Пока человек на заглянул в глаза смерти, невозможно понять, на что он способен ради жизни!». Совершенно верно! Это вечная ошибка человека! Чтобы что-то понять, приходиться вдаваться в излишние, по рассудительные, крайности. То же самое с нами происходит тогда, когда мы теряем близких людей, потому что именно тогда мы начинаем их ценить, когда уже поздно. Так и в данной ситуации. Только здесь тебе дают некий шанс на исправление своих грубых ошибок, однако эти ошибки тебе так же дорого обходятся. Жестоко, но справедливо. Такова, друг, жизнь! Тем и философских мыслей для рассуждения там предостаточно, поскольку загадок и цепочек для установления связей там не меньше. И это привлекательно для глубоко-мыслящих людей, ибо, в самом деле, есть в результате над чем задуматься и о чём помыслить. Фильм, никак иначе, шикарный! Смотреть его надо, во-первых, со смыслом и пониманием, и, во-вторых, желательно все части по очереди.

Rus74lan
Rus74lan20 декабря 2009 в 19:47
Сказ о том, как я смотрел Пилу 6

Прежде всего хочу отметить, что если ВЫ не смотрели до этого все 5 частей этого сериала, то лучше НЕ СМОТРЕТЬ шестую часть, впрочем, как и все другие. Обязательно смотрите, все по-порядку, начиная с первой серии, т. к. сюжет всех шести частей связан и очень запутан. Перед выходом очередной пилы, я добросовестно пересмотрел всю ПИЛУ, чтобы освежить в памяти весь сюжет. Справедливости ради замечу, что уже порядком надоело каждый год следить за героями фильма и разбираться в хитросплетении сюжета. Хочется нового дыхания, новой волны и именно от шестой части я надеялся получить новые впечатления. Увы, не дождался! Все начинается, закручивается, развивается и заканчивается, как всегда. Никаких откровений, никаких экспериментов с концепцией франчайза. Конечно я понимаю, что в данном жанре( детектив с элементами мясо-триллера) придумать что-то оригинальное и новое сложно, но все же одно и тоже на протяжении шести лет уже порядком надоело. Но есть один плюс, впрочем, именно за этот «плюс» я и полюбил Джона Крамера, - это сцены насилия и конструкции для «игр», если так можно назвать то, что происходит на экране в те моменты. Вот уж, где фантазия сценаристов развернулась в полную силу! Меня трудно удивить чем-то новым в «мясо-триллере», кажется уже, как только не убивали людей в кино, что только для этого не придумывали; но у создателей пилы вновь и вновь получается заставить, лично меня, как говорится, открывать рот в минуты, когда идет очередная «игра». Если ВАС не пугает вид обильной крови, вывалившихся кишок под ноги главному герою; если ВЫ можете без потери аппетита смотреть, как очередное устройство перемалывает кости очередной жертве; если для ВАС сцена, с отрубанием руки без анестезии – семечки, то ВАМ сюда. В пиле 6 есть и нравственные моменты, когда героев ставят в жесточайшие условия выбора. Но все же это не драма и не мелодрама, все персонажи пресные и не вызывают абсолютно никаких эмоций. Советую фильм всем любителям данного жанра, Пилы в частности и тем кого посетило прозрение после того, как он(она) заболел(а) раком. Все остальным смело проходить мимо, есть более достойные триллеры и детективы. Объективная оценка 6/10 Моя оценка 8 из 10

kaiser468
kaiser46819 декабря 2009 в 18:31

Очередная часть Пилы приходит к нам также неминуемо как Новый год, так октябрь каждого года для фанатов этого франчайза становится особенным, а для кого то очередная часть важней любого фильма этого года. Как и раньше фильм ориентирован исключительно' для своих ' то есть человек зашедший на этот фильм в первые окажется 'не в теме '. Рассказывать о сюжете в очередной раз нет никакого смысла, он по прежнему являет собой элементы мозайки которую автору авторы бережно выстраивают на протяжении всего сериала. В основном весь сюжет подается в обильном количестве флэшбеков, где открываются новые страницы жизни Пилы, деятельности Хофмана и. т. д, с паралельно развивающимися событиями фильма. В плане жестокости шестая часть осталась примерно на том же уровне, т.е. смотреть на изуверства можно и без пузырька валерьянки, хотя здесь все зависит от крепости нервов (мной лично виден случай когда девушка пищала зажмурив глаза при виде первой сцены, умоляя своего парня поскорее уйти с этого фильма). Ловушки здесь по прежнему здесь очень изобретательны и жестоки, можно только похвалить бессменных сценаристов сериала Далстона и Мелтона, свой хлеб они отрабатывают сполна. Актерской игрой Пила обычно никогда не блистала (за исключением Тобина Белла), но приятно, что она не скатывается до уровня дешевых трэш-ужастиков. Удивляет правда одно обстоятельства: почти на каждом кинофоруме и отзыве негативно высказывается об игре Костаса Мендилора (Хофман), что якобы на протяжении всего фильма он ходит с одним и тем же выражением лица. Конечно его игра звезд с неба не хватает, но говорит о неумелом исполнении нельзя. В его оправдание могу сказать, что учитывая все злодеяния, совершенные его персонажем на протяжении предыдущих частей, тут уж не до пантомим, к тому же сохраняя равнодушное выражение лица Хофман старался не вызывать подозрения у своих коллег. О таких долгоиграющих сериалах как Пила принято говорить следующее ' пока корова доится ее не режут '. И авторов легко понять, у франшизы сложилось маленькое но сплоченная аудитория, которая готова идти на любые фильм с заголовком 'Пила'. Легко догадаться что в следующем году в октябре выходит седьмая по счету часть, которая(по заверениям авторов) будет последней. Так что все поклонники можете уже начинать зачеркивать дни до следующей премьеры. 8 из 10

kinogourmet
kinogourmet4 декабря 2009 в 10:56
Паноптикум человеческих существ

Есть компании и целые каналы, изучающие природу, планету, флору и фауну, а есть люди, типа Джона Крамера, которые под микроскопом изучают особенности поведения и повадки человеческих существ в экстремальных ситуациях. А это, как оказалось, невероятно интересно и захватывающе для широкой аудитории синефилов. Я не исключение... Этот франчайз ни в коем случае не ужасы - это детективный брутальный триллер, не больше. Начало, когда-то положенное Джеймсом Ваном, нашло свое продолжение и похоже этому еще не конец, хотя я бы поставил на шестой части жирную точку. Все когда-нибудь заканчивается. Надо же и меру знать! В общем и целом часть неплоха, она отлична от других, но это не значит, что плохо. Мне лично довольно непросто проследить всю логическую цепочку от первой и до последней части, чтобы ясно видеть некоторые логические нестыковки. Чтобы их увидеть нужно сесть и просмотреть без малого 540 минут изощренных убийств, крови, страданий, боли и смерти. Моя психика такого количества негатива точно не выдержит! Но что явно бросается в глаза: почему Пила одного из основных засранцев, так или иначе причастных к его судьбе, оставляет на самый конец и то после его смерти. Логичнее было бы этого управляющего заставить пройти свой кровавый путь где-нить в начале! Мне не совсем понятен и выбор Пилы. У него где-то 80-90% подопытных совершенно `левые` люди, а остальные как-то причастны к его жизни в последние годы. В нем я вижу примерно в таком же соотношении темную и светлую стороны: темной, разумеется, больше. Он не жестокий маньяк, упивающийся муками своих жертв, он скорее мрачный гений, всегда дающий определенный выбор своим жертвам. Он, конечно, не Господь, и не дьявол во плоти, но тот, кто ставит людей на грань возможного, кто может вытащить наружу все самое грязное и самое лучшее, что есть в homo sapiens. Он Конструктор человеческих душ! В последней части мы видим его уже больным и одряхлевшим, но таким же мудрым и изобретательным. Он не герой для подражания, но благодя ему мы получили весьма неплохой франчайз под названием `Пила`. Шестую часть снял другой режиссер, но очень даже неплохо передав дух и стиль предыдущих фильмов. Крамер очень изобретательно (в своем ключе) дал возможность не из уютного кабинета на н-цтом этаже небоскреба, управляющему страховой компании порулить жизнями знакомых ему людей, обнажая при этом их истинную сущность. Ничего не ново, скажет кто-то... А вы ожидали каких-то похождений в духе Джеймса Бонда?! Единственно, мне не очень понравилась концовка, а так свои 8 из 10 баллов фильм вполне заслужил...