Пила 6: отзывы и рeцензии

Alex Lokovey
Alex Lokovey17 мая 2010 в 17:48
«Давай на чистоту — Ты хочешь, чтобы он страдал не меньше, чем я.»

И снова перед нами очередная часть франшизы “Пила”. О, да, это 'Пила 6', возглавляемая новым режиссером – Кевином Гротертом. По большому счету, никаких новшеств Гротерту внести не удалось (Ввиду жаждущих наживы продюсеров), структура фильма осталась прежней, но в целом, его работой я остался доволен, учитывая, что это его первая режиссура в франчайзе. Сюжет выдался весьма неплохим, хоть и присутствуют некоторые несостыковки с предыдущими частями. Как фанат серии, не хотелось бы сравнивать сюжеты с прошлыми “Пилами”, ведь каждая несет в себе что-то определенное. Получить ответы на волнующие вопросы местами удалось, впрочем, как и получить дозу недоумения от возникших новых. В целом, развитие сюжета шло захватывающе, развитие событий моментами было шокирующим, порадовал также финальный твист. Иными словами, сюжет в итоге выдался вполне удачным. Ловушки новой части пришлись по вкусу, отмечу пожалуй, самую жестокую – “Венецианский купец”. Впечатлила также “Карусель”, “Кислородная ловушка”, “Виселица”, “Финальный тест Истона”, “Испытание Хоффмана”. А вот “Парилку” я не нашел привлекательной, эта идея меня не встревожила. Актеры сыграли великолепно, как всегда лидирует в этом плане неотразимый Тобин Белл. Не станем забывать и Костаса Мэндилора, Шоуни Смит, Питера Аутербриджа. Играли здорово, все необходимые эмоции были переданы максимально реалистично, собственно говоря, как и мимика. Актерская игра вышла потрясающей. Операторская работа имела успех, порадовал монтаж, и вообще работа команды и Кевина в целом. Режиссер сумел отстоять несколько немаловажных аспектов фильма и самое главное - концовку. И за это я ему благодарен. Критика Всё же, как и у каждого фильма, в 'Пиле 6' присутствуют своего рода минусы. Конечно же, Гротерт к ним не имеет прямого отношения, но хотелось бы высказать их. Во-первых, вовсю ломается былая философия Джона. В некоторых испытаниях у многих жертв вовсе нет шанса на спасение, отсутствовало право выбора. Во- вторых, основная идея игр так и не прозвучала, как например, в предыдущих частях. Вышло типичное наказание. Вывод 'Пила 6' стала достойным продолжением франшизы, Гротерт справился со своей задачей, сюжет получился довольно интригующим, финальный твист неожиданным. Музыкальное сопровождение на 5 баллов, на мой взгляд, лучшее во всей серии, особенно в финале. Фильм обязателен к просмотру всем фанатам серии. Как фанат франчайза, ставлю ничего иного, кроме как: 10 из 10

I_I_IA
I_I_IA5 ноября 2009 в 14:37
'Наступил Хэллоуин - пришло время Пилы'

Перед тем как писать эту рецензию я во-первых сходил в кино 2раза чтобы можно было полностью понять фильм, во-вторых сделал опрос среди друзей. В опросе участвовали 21человек(+Я): 6 Человек назвали VI часть лучшей из Пилы. 11 Человек сказали, что она лучше многих частей Пилы. 3 Человека сказали, что она не Шокирующая, но пойдёт на 1 раз. 2 Человека сказали, что она не интересна и что на 7 не пойдут. А теперь моё мнение о Пиле VI: I.) Лучший сюжет Пила это не тот фильм который привлекает людей своим мясом и жестокостью, в первую очередь он интересен своим сюжетом. Ведь в триллерах/ужасах обычно мы видим убийцу и его дела: затащил, убил его поймали или нет не так уж и важно. Студенты которые заехали не туда и он их всех убил, но кто то выжил и он убил убийцу (можно долго перечислять названия таких фильмов). В Пиле своя история - с каждой частью раскрывается новая тайна большой истории главного героя, но и ещё много интересного. 6части была рассказана история про Страховщика который выбирал кому жить а кому нет(по своей тупой формуле), и Пила его поставил в ситуацию когда он может понять что он не правильно мыслил и поступал с людьми. Очень качественно это показано и хоть я и понимаю что Пила злодей и его дела нельзя назвать правильными, но поступил он с ним по заслугам. Сюжет прописан до мелочей. Я читал рецензии, которые написанные на сайте и многие пишут много жертв незаслуженных, но если внимательней послушать что про каждого говорят в фильме, то можно распознать что всё там по делу. Кто должен был остаться жив тот и остался жив! Теперь о концовке… Она была понятна с 4-й части, но как именно она закончилась мало кто смог угадать. И я рад такому завершению 2-ой Трилогии Пилы! II.) Лучший Актёрский состав. Скажу не много, только то что в этой части присутствовали все главные герои этой серии: Джон, Аманда, Джилл, Марк Хоффман и первый раз все вместе. III.) Самая жестокая Первая сцена это то чего я ещё никогда не видел в кино - то от чего мне стало неприятно и я потрогал на месте ли мой живот. Ловушки в этой части проигрывали предыдущим частям, но за ними лежал смысл больше чем в других частях: Особенно невзрачная Карусель — каждый начал говорить какой он хороший, что он лучше других! Не давно они вместе подставляли людей, а теперь готовы подставить друг друга ради того, чтоб спасти свою жизнь. Очень умная фраза Пилы: Чтобы начать ценить, ты должен всё потерять. Ведь мы убиваем себя каждый день всем тем что можно, а если нам скажут что вы больны и умрёте, то мы начинаем бороться лечиться, но уже поздно! Может надо раньше думать а не тратить жизнь попусту!? - Для меня эта фраза несёт глубокий смысл- жизнь клюнула в мягкое место. В завершении скажу что Пилу не нужно возводить в «Справочник правильного поведения», но это не тупой фильм и умное от туда можно черпнуть. «Пила - это не Сериал, а многосерийный Фильм» — который не потерял качество, а улучшил его! 10 из 10

Gon Tajmyrov
Gon Tajmyrov15 февраля 2013 в 17:30
'Ну разве Сеня был не прав?'

Знаете, бывает такая ситуация: перед вами яблоко, но вы его есть не хотите, а вам нужно всего-навсего семечко внутри. И чтобы добраться до этого самого семечка, вам приходится перемять гнилое яблоко. В результате, когда вы своего добиваетесь с громким возгласом 'эврика!', через некоторое время ощущаете, что удовольствие от проделанной процедуры все же сомнительное: вы как-никак перепачканы яблочной гнилью. Вот так со мной было в данном случае. Единственная причина, по которой я подверг себя так сказать испытанию просмотра 6-й части и всех предыдущих, начиная с 3-й, была одна - персонаж Тобина Белла. Ибо он - это сердцевина, ядро, душа, если так можно выразиться, данного сериала (да-да, именно сериала, я бы даже сказал, мыльной оперы). Хотя первая часть меня впечатлила (тут я разделяю мнение критиков) и Белл тут был совершенно ни при чем. Не буду по поводу оригинала объясняться, что, почему и как. Другой вопрос: почему решил написать только о 6-й части? Ответ таков: я был крайне возмущен происходящим на экране. И дело вовсе не в обилии крови, истязаний и тому подобному (этого 'добра' и в других частях хватало с лихвой). Меня просто сразила наповал мораль многих героев. Но не только это. До такой степени всё надуманно и притянуто за уши. Это относится непосредственно к создателям сего 'испанского сапожка', то бишь фильма. А теперь изложу свою мысль по порядку. Представьте себе, что вы попали в такую же ситуацию, как мать с сыном. Вы находитесь в полном неведении: как вы там очутились, что происходит, кто это всё устроил, каковы его мотивы, что он от вас ждет (а может, он и не один), как всё вокруг работает...в общем, вами руководит по большей мере страх и неуверенность. Представили? А теперь представьте, что вы на кого-то очень сильно обижены, и не без причины. И вот этот 'кто-то' ни с того ни с сего вдруг вырастает у вас перед глазами. Представили? Он прошел все испытания и почти целый и невредимый (относительно, разумеется) являет свой лик перед вами. И что же? Конечно, вы помните, кто он и что он натворил. Нет, он вовсе не рыскал, как маньяк, и никого собственноручно не убивал. Он просто ублюдок, который мерил всех своим мерилом. И вот теперь вы все оказываетесь в одной мышеловке. 'Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались'. Наверное, вы подумаете 'подарок судьбы', учитывая, что карты в ваших руках: казнить или миловать? Тем более 'ублюдок' подавлен и просит пощады, а вы, образно говоря, на высоте, попираете его башмаком. Да, и еще. Рядом в таком же положении, как и вы, находится небезразличный ему и совершенно непричастный человек, которого он намеревается спасти. И вдруг, к вашему ужасу, 'ублюдок'... раскаивается. Не забывайте, вы очень-очень на него обижены! Наверное, будучи трезвомыслящим человеком, взвесив все за и против, вы, как минимум, вы все же почувствуете облегчение. А потом объедините усилия и будете выбираться вместе. А что мы вместо этого видим в фильме? В мамаше с сынулей просыпается зверь мщения и возмездия. Мать выдает пафосную тираду, мол, 'принципиально, чтоб не сгубил еще невинные души'. И хотя гад никого, в принципе, сам не убил, сынуля в приступе правосудного превосходства жмет рычаг. Виновник, конечно, гибнет по заслугам. Но, спрашивается, чем же сынуля с мамашей лучше этого самого 'убивцы'? И разве не прав был 'подонок', когда отказал их главе семейства? Какая-то нездоровая мораль оказалась у граждан. А маньяк, завлекший всех в эту преисподнюю, вроде как и ни при чем? Так что ли? Как в том анекдоте: 'Ну разве Сеня был не прав?'. Следующее, что меня возмутило: а как всё это можно было так просто реализовать? Ведь подумайте, вероятность крайне слаба. Это сколько времени, сил, средств, терпения надо было вложить, чтобы организовать всю эту кровавую вакханалию! А ведь Конструктор был физически больным человеком (по поводу психического здоровья само собой разумеется). Но даже с учетом сторонней помощи, всё равно бред какой-то. И какое же объяснение предоставляют зрителю? Всё списывают на якобы гениальность маньяка. И думают, что такое объяснение 'пипл схавает'? Хм, удивительно, но схема запудривания мозгов работает. Что весьма удручает. Актерская игра. Здесь местами. Выделил только Питера Аутербриджа (того самого злочастного 'страховщика') и Тобина Белла, хоть его было и крайне мало. А вот персонаж Костаса Мэндилора просто выводил из равновесия. Его Хоффман омерзителен и ни о какой харизме в нем и речи нет. Единственный момент, который неплохо в фильме обыграли, - кровавая 'карусель'. Всё остальные испытания (начиная с 3-й серии) словно позаимствованы из шоу Форт-Буайяр. В общем, принцип был, как видимо, один: 'хлеба и зрелищ'. Всем остальным просто безжалостно пренебрегли.

Massimo_Black
Massimo_Black3 марта 2010 в 02:41

После того, как люди, создавшие и продолжающие эту известную серию фильмов 'Пила' пошли дальше 3-ей части было ясно, что для того, чтобы удержать зрителя у экрана и заставить сидеть его не с равнодушным лицом, нужно было изворачиваться на несколько оборотов, притом и колыхая сюжетную историю прошлых частей - но колыхать грамотно и не банально. Колыхать и выворачивать так, чтобы серия имела общий стержень, представляла единое целое и последующие снятые части производили шоковый эффект, чтобы можно было сказать - 'Вот это мощь, это на уровне'. После вполне крепких в общем плане 4-ой и 5-ой части всё же таился страх, что серия вот-вот затухнет и так и не приблизится вплотную к эффектам от первых частей. Данную же часть я сел смотреть - а не смотреть выходящие снова и снова части серии я не могу - так как 'Пила' - мой любимый фильм в жанре 'триллер-ужасы', и что бы я не видел - продолжаю надеяться на последующую вспышку. Этот фильм вспыхнул в моих глазах и в разуме и стал лично для меня сильнейшей частью среди последних трёх как минимум. Начинается всё со 'стартовой' игры, где два человека ни секунды не сомневаясь жертвуют частями тела, дабы отправить своего опонента на тот свет и в свою очередь не отправиться туда самому. Но как и ранее - это не центральная сюжетная линия картины, центральная другая, а точнее говоря другие - их две... Это 'игра' с Уильямом Истоном и его коллегами по корыстной работе, вместе с предысториями всей этой компании и пересечениями Джона Крамера с Истоном. Вторая же - сюжетная линия уже известных нам Марка Хоффмана и Джилл Так, по ходу описания которых нам предоставят сенсационные, ранее неизвестные аспекты прошлых игр и случившихся событий. На самом деле, описание и раскрытие секретов прошлых игр - это то самое, где зрителя задевают за живое и с помощью этого держат в ещё большем напряжении. Плюсуем к этому флэшбэки с Джоном - и выстраивается громадная и цельная картина ВСЕЙ истории. Что же касаемо философской составляющей фильма, которая всё - таки не тонет под литрами вымученой крови, то эта самая составляющая сильна по сей день и по сею часть. И даже больше - смысл расширяется и охватывает всё большие аспекты жизни и судеб. Взятая на прицел сюжетная линия со страховой компанией и история с корыстными расчётами в целях выгоды, а также жалкость и коварство людей в острых и опасных ситуациях - это то самое, что выглядит реалистично и знакомо до боли. И на каждом этапе игры Истона это отчётливо демонстрируется и описывается. Конечно стоит под сомнением правомерность выбора того, кто должен жить, по количеству родни, которая будет тебя оплакивать после смерти - всё же Господа всякая личность изначально независима и отвечает за себя и свои действия, соответственно и решать судьбу человека нужно в соответствии с его характером и принципами. Но в данном случае мой выбор также пал бы на того, кого выбрал Истон, в виду того, как жалко вёл себя второй кандидат на выживание. Ну и в общем как я уже говорил эта часть великолепно раскрывает возможные стороны человеческой сущности, в каждом эпизоде и в каждом моменте вживаешься в сюжет и приглядываешься и понимаешь всех персонажей, и в этом аспекте 6-ая часть, на мой беспристрастный взгляд, обходит последние две и не намного уступает первым, а возможно где - то и не уступает. Игра актёров внушает доверие, в следствие чего наверное это и помогает выглядеть всему динамично и последовательно, не теряясь в героях и сюжетных хитросплетениях, потому как действие действительно не отпускает ни на секунду. И ещё...огромный и низкий поклон Кевину Гротерту за эту атмосферу, за это напряжение, динамику и остроту, которые сопровождают фильм и делают его триллером Первого сорта. Эта часть франчайза и правда приятно удивила...Во многом завершая вырисовку общей цельной картины всего каркаса сюжета всей серии она создаёт шикарный плацдарм для потенциально шокирующего и великолепного финала, который вероятнее всего наступит вместе с 7 частью...

ProActor
ProActor24 ноября 2009 в 15:34
`Значит, ты решаешь, кому из них жить, а кому умереть?`

Удивительно, но шестая часть мне понравилась больше, чем все предыдущие, несмотря на то, что от сериальности `Пилы` я не в восторге. После просмотра теперь уже шести частей возникло ощущение, будто на данный момент уже две трилогии. Первый фильм вводил в курс дела, второй это дело продолжил при более изощренных методах пыток, третий уехал в сторону трэш-ужастика, показав совсем уж омерзительные вещи. На четвертой ослабевшая детективная линия будто бы вновь обрела жизнь, очень уж понравился `секрет` Хоффмана, и там стало окончательно ясно, кто продолжает дело Конструктора. А вот пятая, несмотря на сохранившуюся стилистику всех предыдущих, получилась невнятной, несмотря на завуалированное противостояние Хоффмана и Страма. Поэтому шестую даже не хотелось смотреть. Но оказалось, что даже здесь Пила не собирается останавливаться. Почти все его карты раскрыты, Хоффмана вот вот прижмут, а Джилл здесь рассказывает такие интересные вещи, что отвратная резня в самом начале как-то забывается задолго до середины фильма. По крайней мере, здесь уже не растягивают наказания Джона на половину экранного времени и больше времени уделяют психологической составляющей, как бы странно это и ни звучало. Первые части в этом плане меня не впечатлили, постоянно казалось, что все сводится к демонстрации хитроумных орудий убийств и помешательстве Пилы на человеческих пороках. Однако, начиная с четвертой, теперь уже `сериал` будто бы подвинули в сторону атмосферного жестокого детектива, пусть даже пятая и кажется немного лишней. А здесь вдруг интересно обыграли тему страхования жизни. Зато не меняется тенденция с увеличивающейся жестокостью. Смерти уже не изобретательные, зато все анатомические подробности показываются как нигде. Первая сцена, привычно, самая мерзкая, а финал необыкновенно радует очередным свершившимся наказанием. Более того, персонаж Хоффмана настолько непредсказуем и живуч, что после просмотра действительно захотелось скорее увидеть седьмую (!), которую обещают сделать в 3D. В остальном же шестая `Пила` - качественный триллер-ужастик, с хорошими актерами и самым лучшим саундтреком в этом жанре на данный момент. Именно за счет него, да благодаря грязной цветовой гамме, `Пила` - особенный франчайз нового поколения. Не то чтобы он постоянно держал в напряжении, но радует тот факт, что на шестой части в него умудрились добавить интриги и интереса к продолжению. На мой взгляд - одна из самых удачных `Пил`, после просмотра которой, как ни странно, хочется увидеть следующую.

Hellraiser
Hellraiser1 ноября 2009 в 00:02

Фильмы серии это хороший образчик того, как надо снимать тесно связанные между собой части. Постепенно, кусочки пазла складываются в общую картину, шаг за шагом раскрывая зрителю все перипетии сюжета. В связи с этим хочется выразить удивление по поводу тех зрителей, кто смотреть «Пилу» начал только с этой, шестой части. Смотрите, конечно, на здоровье, только зачем судить о том, о чём не знайте в силу пробелов в сюжете предыдущих частей? Происходящее на экране вы может и поймёте, но явно не до конца, плюс потеряете изрядную долю удовольствия от просмотра, просто не понимая очевидных и скрытых отсылок к прошлым фильмам. Я уж о молчу о сравнениях с какими-либо другими ужасами и триллерами, которые довелось прочитать в отзывах таких горе-рецензеров. Ибо пила это нечто иное, и сравнения тут явно лишние. Мне понравились все предыдущие «Пилы», хотя конечно последние (4 и 5 части) откровенно слабее предшественников. На шестую я надеялся, пусть и не без опаски. Но в итоге могу констатировать, что это, пожалуй, лучшая серия после двух первых. В последе время франшиза приучила нас к тому, что концовка предсказуема процентов на 90 уже в начале фильма, однако грамотное развитие сюжета не даёт заскучать, и ожидаемое окончание не разочаровывает. В случае с Saw VI получилось точно также. И даже больше. Не стану вдаваться в хитросплетения сюжета, дабы не увлечься и не начать спойлерить. Отмечу лишь, что старина Хоффман (почему-то кстати не любимый многими фанатами настоящего Конструктора) меня не подвёл. Всё как и прежде: атмосферно, хитрые и оригинальные ловушки, несколько идущих параллельно сюжетных линий персонажей, эмоции... А что еще нужно? Серия «Saw» одна из немногих, где сюжет самодостаточен, и что бы удивить зрителя, создателям не нужно изобретать велосипед. Достаточно сделать всё так же качественно и на уровне прошлых картин. Не понять этот фильм могут только две категории лиц: те, кто начал знакомство с «Пилой» не с первой части, и те, кто очень зациклен на первом Конструкторе. Остальным же понравилось, и я в их числе. 10 из 10

PALPATINE
PALPATINE14 февраля 2020 в 21:12
Новая порция

Серия фильмов о зловещем Конструкторе смерти, в миру известным, как Джон Крамер, стала настоящим подарком для всех ценителей ужасов. После того, как традиционные злодеи в масках успели всем порядком надоесть и публика банально заскучала, тщетно надеясь увидеть что-нибудь оригинальное, на экраны без спроса и реверансов ворвалась «Пила». Малобюджетная, но жутко эффектная и действительно напряженная, непредсказуемая работа Джеймса Вана и Ли Уоннела явила нам воистину необычайного маньяка, который может быть и немощен, однако его разум выступает настолько острым и разносторонним оружием, что ему практически невозможно противиться. В первом фильме мы узнали о Джоне Крамере определенные детали, однако было предельно ясно, что это лишь поверхность айсберга, и если появится продолжение, то история зайдет гораздо дальше и подарит нам еще немало откровений. А так как кассовые сборы фильма порадовали буквально всех участников сей рискованной затеи, сиквел не заставил себя долго ждать. Когда же «Пила 2» с не меньшим успехом, нежели оригинал, прокатилась по кинотеатрам, стало окончательно понятно, что историю Конструктора можно продолжать до тех пор, пока этого ждет публика, а значит не было никаких сомнений в том, что вскоре появится по меньшей мере еще несколько фильмов серии «Пила», каждый новый из которых по части кровавой деспотии точно будет превосходить предыдущие. Остановить создателей не могла даже смерть самого Джона Крамера, случившаяся в триквеле. Она послужила весьма крепким драматическим ходом, но никак не обязывала продюсеров отказаться от дальнейшего развития франшизы, ведь у Конструктора вполне могли оказаться тайные последователи, коим стоило дать побольше времени на раскрытие и последующие злодеяния. Перехвативший эстафету у Тобина Белла Костас Мэндилор в не меньшей степени заинтриговал публику, и разгорячил ее своими безумными выходками до той степени, что на фильмы с его участием зрители шли без раздумий, ведь «Пила» превратилась в аттракцион, от которого точно знаешь, чего ждать. И хотя в ней все чаще стала ощущаться нехватка действительно свежих, способных преобразить историю идей, неизменное кровавое пиршество, а также неплохая игра Мэндилора и периодически возвращающегося в воспоминаниях героев Тобина Белла, держали франшизу на плаву и позволили состояться шестой части, которая дарит аудитории то, что она хочет, но особой изюминки в историю не привносит. Итак, сюжет фильма разворачивается после того, как очередной противник Марка Хоффмана (Мэндилор), агент Страм, более не может его побеспокоить, а потому ученик самого Джона Крамера (Белл) может продолжать его смертоносное дело, заманивая в ловушку следующую жертву. На этот раз в поле зрения Хоффмана попадает страховой бизнесмен Уильям Истон (Питер Аутербридж), некогда перешедший дорогу Конструктору и лишивший его финансовой поддержки. Будучи фактически идеальным кандидатом для того, чтобы пройти дорогу искупления, Истон попадает в самый настоящий кошмар, который для него любезно подготовил Хоффман, и наконец поймет, что не все в нашей жизни измеряется деньгами. Они лишь инструмент, порой они помогают, но далеко не всегда. И случай с ловушками Хоффмана и его учителя, отличный тому пример. Но вместе с тем безумному детективу приходится держать в уме сторонние факторы, ведь на его след выходят агенты ФБР, и если не замести следы, игра преждевременно окончится. Если события четвертого и пятого фильма постепенно усложняли повествование различными смысловыми переплетениями, возвращением давно позабытых второстепенных героев и в целом заводили франшизу в сложный лабиринт, из которого сложно выбраться, то «Пила 6» частично меняет общий настрой, превращаясь в некую штамповку, которую сняли только для того, чтобы позабавить зрителей и, возможно, привлечь к экранному садизму новых зрителей, которым не шибко интересно копаться в прошлом франшизы. Однако вопреки ожиданиям, упрощение истории не самым лучшим образом сказалось на фильме, потому что он стал чрезмерно вымученным, предсказуемым и не таким въедчивым и шокирующим, как мы по своему обыкновению привыкли. Акцент на противостоянии детектива Хоффмана со страховым агентом оказывается не настолько острым и драматичным, как хотелось бы. Конечно, создатели привязывают действия жертвы к прошлому Джона Крамера, и тем самым стараются не выбиваться из общей канвы причинно-следственных связей, однако на протяжении всего просмотра выдается, что эта глава «Пила» особенно и не нужна. И если уже начиная с четвертого фильма ощущается некоторое паразитирование на задумке Джеймса Вана и Ли Уоннела, то шестая часть становится своего рода апогеем сего непомерно затянутого конвейера. По признаниям создателей, «Пила 6» должна была стать заключительной во второй трилогии, и спору нет, она грамотно становится в дружный ряд, не выбиваясь из того, что мы видели после смерти Джона Крамера. Но вопрос в том, а стоило ли доводить историю до той черты, когда она становится вялой, безыскусной и не особо интересной даже для преданных поклонников «Пилы». И как показывают невысокие сборы, по сути самые низкие во всей франшизе, аудитория также не испытала особого энтузиазма от того, что ей было предложено. Работая над «Пилой 6», штатный монтажер серии, а ныне ее режиссер Кевин Гротерт, до конца не понимал, как ему необходимо выстраивать драматургию, что делать, чтобы набор кровавых сцен казался чем-то большим, нежели развлечением на один раз, в котором не за что зацепиться. Нехватка опыта и далеко не самый лучший сценарий составили Гротерту далеко не самую лучшую службу. По возможности он старался вернуть в историю былой дух, некоторые из представленных ловушек вызывали интерес, но по большей части ничего замысловатого в фильме нет. И если авторы рассчитывали привлечь свежих людей к просмотру, упростив сценарий, то должны были также озаботиться о том, чтобы «Пила 6» в выгодную сторону отличалась от сиквелов «Хостела» и прочих фильмов садистской наклонности. Но, видимо, общая усталость от Конструктора, его последователей и ловушек дала о себе знать. Франшизе была необходима встряска, и фильм Гротерта это показывает во всей своей красе. По сути единственные, на кого действительно интересно смотреть, это наши старые знакомые Костас Мэндилор и Тобин Белл, несущие свою мучительную вахту и продолжающие ставить на колени тех, кто этого заслуживает. Может быть особых откровений эти парни нам не демонстрируют, однако они хотя бы старятся держать свой уровень и от него не отступать. В итоге хочу сказать, что шестая «Пила» выглядит ощутимо усталой и не такой интригующей, как хотелось бы. Определенные недочеты прошлых частей были исправлены, но вместо этого к ним добавились новые. Данный фильм лучше всего воспринимать, как обыкновенный кровавый аттракцион, который дает зрителям предсказуемые радости и не пытается прыгнуть выше головы. Вроде бы все это неплохо, но создатели слишком глубоко увязли в комфорте, не сумев, или даже не захотев нас по-настоящему побаловать. 4 из 10

Роза Марена
Роза Марена16 ноября 2015 в 20:55
Социальная чистка

Ворох моих знакомых давным-давно угрозами, шантажом и пытками старался забрать меня в свою секту любителей Джона Крамера и его пыточной братии. Одна беда: я не люблю кроваво-кишечные трэши, отдавая предпочтение старым-добрым 'пугалкам' из 90-х, с их бутафорской кровью и смелыми героинями. Пыла мне не прибавило и то, что друзьям приглянулась именно рубильная часть фильма, под которой они не увидели ни смысла, ни философии. А ведь 'Пила' - отнюдь не дешевое кинцо, снятое в подвале трясущейся камерой. Это добротно сколоченный ужастик, который хочется смотреть, смотреть и смотреть несмотря на хруст костей и порванные сухожилия. Однако я бы не стала советовать 'Пилу' повсеместно, потому что аудитория этого подвального кошмара весьма узка: либо любители поломать голову (к коим принадлежу я), либо тотальные фанаты крови и расчлененки. И если первые три части особо не изобиловали анатомическими подробностями, стыдливо пряча отрезанные кусочки плоти куда-то за кадр, то со сменой режиссера пришло мощное рубилово со вскрытием черепной коробки, отрезанием руки по локоть и распиливанием ладони ради наполнения десятипинтовой чаши. Если вас не коробят подобные мучения - смело включайте телек, если же боитесь жестокости и пыток - лучше держитесь подальше до поры до времени. Я же проглотила все части за один уик-энд, и если бы стояла перед выбором, несомненно, отметила бы вторую, пятую и шестую. Если первая часть показалась мне скучноватой из-за излишне подробной фокусировки на главных героях в ущерб второстепенным, то вторая порадовала моей любимой тематикой - компания людей в закрытом пространстве. Стремление выжить осложнялось психозом, паническими атаками и кровью в горле, яма со шприцами же - шедевр из шедевров. Я ощущала каждую иголку в себе. Пятая приглянулась принципом единения, которым герои не сообразили воспользоваться. Шестая же заставила взбунтоваться моё сердчишко из-за чувство справедливости. Справедливость - именно то, что движило Конструктором на протяжении его увлеченности пыточными устройствами. И если поначалу я считала действия героя чуть ли не справедливыми, то дальнейшее, особенно происходящее в шестой части, повергло меня в шок. Действительно, толстяк-насильник и страховщик заслужили смерти, но зачастую казни были не оправданны. И если Крамер давал своим подопытным шанс спастись с минимальными потерями, то его преемники - Аманда и Хоффман - значительно переступили черту. Аманда предпочитала плыть на своей волне, превращая философские испытания Джона в камеры пыток, из которых априори невозможно было выбраться, а Хоффман, хоть и следовал позиции хозяина, в конце концов пустился в обрубку концов, дабы не быть пойманным. И так же почти не оставлял жертвам шансов. От части к части сюжет закручивался все больше, по чуть-чуть приоткрывая грандиозные планы Конструктора, а пыточные камеры становились все изобретательнее и изобретательные. Выйти невредимым было почти невозможно, и давайте смотреть правде в глаза: мы заранее понимали, что герои обречены. Особенно невиновные. В чём провинилась Кэрри? Просто попала под тотальную зачистку, организованную Амандой. А компания из пятой части? А рулетка в шестой? Разве это справедливо? Ясно, что нам хотели показать подлость человеческой натуры, способной под дулом пистолета придумать любую историю, чтобы сохранить свою жизнь. Но разве это не правильно? По-моему, вполне логично выдумывать сколь угодно душераздирающие сказки, чтобы спастись. Лишь бы помогло. Сам же главный гад - дядька весьма колоритный, и подчас вызывает жалость. Ублюдками редко становятся от хорошей жизни. Но, сохрани он вид благородного страдающего старца, я была бы на его стороне. Однако холодный расчет под конец настраивает меня против Крамера. Хотя в смекалке ему отказать нельзя. Кроме того, даже после его смерти на одной харизме и флешбеках продержалось еще четыре фильма, а потому мне остается лишь благоговейно аплодировать. Главное, чтобы образ не ссохся, ведь на одной улыбке Белла протянуть довольно сложно. А пока от просмотренных частей лишь восторг и желание когда-нибудь пересмотреть, что случается со мной довольно редко. 7 из 10

Xianghua
Xianghua29 октября 2010 в 04:15

Пила. Сага. Затмение. Я отчетливо помню свои эмоции после выхода из кинозала, где я первый раз увидела сей шедевр. Я уже почти купила билет на самолет в Америку, дабы совершить с Кевином Гроттертом кровавую расправу, но остановили меня лишь слухи о возможной седьмой части, честное слово. Целый год, я провела в мучениях, теша себя иллюзиями о возможности гениального продолжения так-себешной 5 части, но что же мы получили? Господи, ну что же мы получили! Во-первых, это крушение философии. Сколько раз я говорила, что в «Пиле» самое главное не кровища, а именно эта лже-философия Крамера, подарившая тысячам фанатов многие часы обсуждений, пререканий и ругани. Даже самому обычному человеку (а не какому-нибудь пило-задроту) понятно, что идея крутится вокруг фразы «Цени свою жизнь». Вплоть до шестой части. Здесь всеми любимого гениального маньяка выставляют неким дряхлым мстящим старикашкой, готового убивать на своем пути каждого, кто скажет ему что-то не то. Да, до этой части он тоже так делал, но всё это было настолько хорошо завуалировано под маской гениальности Конструктора, что доставляла массу удовольствия. Сейчас же мы не слышим каких-либо шедевральных высказываний из уст Джона, хотя времени на экране у него достаточно. Это и есть один из огромного количества недочетов режиссера – непонимание персонажей. В первой части Тобин Белл провел на экране намного меньше времени, хоть и в лежачем состоянии, но уже тогда мы восхищались им, особенно благодаря концовке, длящейся не больше трех минут. Здесь же нет. Вода, вода, вода и ещё раз вода. Отвратительно построена и сюжетная линия. Много новых персонажей, несмотря на то, что осталось очень много вопросов, ответы на которые мы не получили. Разве что письмо Аманды, да и оно вышло не ахти каким суперским, перечеркнув всё то, что нам было заявлено в предыдущих пяти частях. Но нужно отметить, что и неплохие моменты тоже есть. Хоть режиссеры и преследуют уже в основном детективную линию развития сюжета, а твисты не такие как раньше, наличие их бесспорно радует глаз. Отсутствие идеи безусловно должно было чем-то компенсироваться. И конечно, ничего нельзя было придумать умнее крови. Неизвестно кого режут неизвестно за что половину фильма, не соблюдая элементарные правила «Пилы», сложившееся ещё шесть лет назад. Несмотря на то, что ловушки и являются одной из главных составляющих любой части фильма, наличие их в таком количестве и таком исполнении (новые механизмы, новые системы - всё слишком накручено, хотя обычно всё было довольно просто, но в то же время и зрелищно) просто недопустимо. Отсутствие атмосферности меня уже не очень удивило, потому что пропадать она начала ещё в 5 части. Но здесь нам показывают во всю мегаполисы, улицы, дома, квартиры персонажей, что вводит в недоумение, а порой и возникает вопрос! А на тот ли фильм я пришла?» Конечно, все мы знаем, что преследование коммерческих целей в наше время нормально, и что фильм делался не только для заядлых пиломанов, а и для обычных людей, которые просто хотят сходить на море крови. Но и это получилось не очень удачно, потому что кровь хоть и есть, но наличие именно сюжетных поворотов будет очень резать глаз обычному человеку, не дав нормально разобраться в смысле фильма (что, впрочем, всегда можно было сделать при просмотре любой части первой трилогии), но и наслаждения он не получит. Очень повеселило меня наличие огромного количества абсолютно глупых флешбэков, которые были прилеплены везде где можно, повторяя то, что помнит абсолютно каждый, а новичок разобраться просто не сможет. Естественно, нужно найти человека, на которого нужно свалить всё это, и достойной жертвой я нахожу «прекрасного» режиссера сего «шедевра» Кевина Гроттерта. Через 50 минут я посмотрю седьмую часть «Пилы», которую сделал тот же человек. И если она меня разочарует, то…То это будет настоящее горе, крушение любви всей моей жизни, которой я посвятила столько времени. Смириться с провалом «Пилы 6» я смогла (месяцев через 5), а вот смирюсь ли с провалом седьмой – не знаю. 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск22 января 2010 в 16:01
Я тебя из-под земли достану!

Первые три части 'Пилы' смотрел с большим удовольствием. Вторые три части смотрел тоже с удовольствием, но главным образом потому, что было интересно наблюдать, как Джон Крамер с того света вершит свое так называемое правосудие, пытается открыть людям глаза на ценность жизни, а заодно по случаю умертвляет этих самых людей. По мне, так сами идеи Крамера хоть и заслуживают внимания, но чересчур радикальны. 'Привет, давай сыграем в игру. У тебя есть одна минута, возьми скальпель, вырежи себе глаз, там найдешь ключ, откроешь замок, спасешь свою ничтожную жизнь и больше никогда-никогда не делай людям, да и себе, пакости. Только не потеряй сознание от от боли и страха, когда будешь вскрывать себе глазницу, а то капкан ведь захлопнется и тебе конец. Выбор за тобой'. И так в каждой части, меняются только ловушки. Шестая 'Пила' отличается от предшественников прежде всего тем, что создатели обратились к весьма актуальной проблеме, а именно взаимоотношениям простых людей и сильных мира сего. На этот раз под раздачу отправились сотрудники крупной страховой корпорации, которые очень сильно портили людям жизнь. Влиятельный Уильям Истон даже придумал определенную формулу, согласно которой ему переходило право решать, кто достоин получать страховку, а следовательно, жить дальше, а кто - нет. И все было бы для Истона благополучно и дальше, если бы на пути ему не встретился Джон Крамер. Ну а этому господину (Крамеру) только дай повод применить на практике свои хитроумные инженерные приспособления для пыток и смерти. Вот Истон и встрял, а заодно с ним и куча сотрудников страховой компании. Надо сказать, Джон Крамер во гневе ужасен. Если раньше он давал своим жертвам хоть какой-то шанс на выживание, то теперь все - детские игры закончились. Крамер примерил на себя роль самого настоящего палача, а поскольку он сам на том свете, исполнять эти обязанности должен детектив Хоффман. Последнему тоже нелегко, так как Крамер ведет игру еще и с ним, и неизвестно, чем все закончится для самого Хоффмана. В предыдущих частях 'Пилы' жертвы, выбравшись из ловушки, выживали. В шестой части в любом случае кто-то в каждом испытании должен умереть, даже вполне невинные люди. Ну и что, что уборщик курит? Его-то за что? Ах да, он здоровье не бережет. .. Теперь всех курильщиков нужно казнить? Это все понятно, что Крамер хотел проучить и наказать Истона. Но не таким же способом! Идем далее. Испытание 'Карусель'. Да простят меня особо ярые поклонники сериала, но что в ней особенного? То, что люди перед лицом смерти начали вести себя по-свински и поливать друг друга грязью, чтобы спасти свою жизнь? Так многие люди ведут себя подобным образом и не перед лицом смерти, а в повседневности. А эти клерки по жизни не отличались моральной чистоплотностью, соответственно, не стоило ждать, что в 'Карусели' они взывали бы к Господу о прощении грехов. Создатели фильма здесь велосипед не изобрели. Не ловушка, а извращение, чистое соревнование по стрельбе, даже целиться не надо. Все остальные ловушки тоже хромают на обе ноги. Единственное, что зацепило - это останки агента Питера Страма в начале фильма. Вот это действительно жуткое зрелище, особенно потому, что лично мне этот персонаж был очень симпатичен (но это чистый субъективизм). Что касается сюжета, то наконец-то сложилась целостная картина из калейдоскопических кусочков всех частей. Но авторы сериала еще что-то мудрят над седьмой частью, так что остается только ждать, что же они еще напридумывают.

Ниллган
Ниллган31 декабря 2009 в 09:16

Сюжет, как и построение всего фильма, кажется, не меняется уже очень давно. Изменения касаются лишь нескольких персонажей, способов умерщвления и места в котором происходит основное действие. Немного полежав на битом стекле и переведя дух, детектив Марк Хоффман продолжает медленно, но верно доваривать кашу безвременно покинувшего этот мир Джона. На сей раз заглавной жертвой становится вице-президент страховой компании «Амбрелла». Едва увидев название корпорации, становится ясно, что основная доля доходов добывается преступными способами. И что жизни простых людей служащие компании ни во что не ставят. На этом и делает акцент «философии» «Пилы». Косвенно виновный в смерти многих людей высокопоставленный страховой агент попытается выжить, доставляя страдания своим же работникам и удовольствие определенной когорте зрителей. Линия расследования деятельности компании «Джон и последователи» все та же. Полиция топчется на месте, принимая за чистую монету все улики подбрасываемые убийцами. Сюжетная линия жены «Пилы», сопровождаемая постоянными флэшбеками, раскрывает все новые и новые подробности взаимоотношений ключевых персонажей фильма. Вернее будет сказать, сценаристы придумывают все больше и больше тонкостей в текущем положении дел, требующих подтверждений из прошлого. Как оказалось учение Кремера не так сильно сблизило между собой команду его последователей. Между ними постоянно возникают трения. Каждый подозрителен и всячески пытается избавиться от своих коллег, что на корню разрушает всю так называемую философию. Которой сам «Пила» оправдывал свои преступления. Получается неприглядная картина. Жена «Пилы» исполняет посмертно высказанную волю своего мужа лишь для того, чтобы оборвать все нити связывающие ее со зверскими убийствами. Сам Хоффман ни на грамм не верит в благие цели своих действий, но следует указаниям, дабы удовлетворить свои садистские наклонности. Аманда же просто боится в очередной раз оказаться в роли жертвы. К таким выводам приводят все новые всплывающие детали, придуманные сценаристами, чтобы включить всех действующих лиц в прошлое Джона Кремера. Очевидно, что авторы сюжетных ходов предыдущих фильмов просто не догадывались, что мотивация их главного героя претерпит со временем такие изменения. Новая жертва опять частично виновна в сотворении маньяка «Пилы» и кажущееся продолжением традиций массовое убийство, всего лишь – месть. Таким образом, и сам Конструктор словами о жизни только для достойных всего лишь прикрывал низменные порывы своей темной души. В ранее вышедших частях это было менее очевидным. Хотя некоторая часть зрителей, наверняка раскусила обманщика ранее и не стала вестись на его рассуждения о ценности человеческой жизни. Собственно один лишь тот факт, что шанс спастись изначально давался не всем жертвам, должен был насторожить. Здесь же авторы пошли дальше. Теперь человек, ставшей жертвой должен выбирать тех, кого ему спасти, обрекая в любом случае, как минимум половину лиц к жестокой смерти. Тем самым лицевой счет «косвенных» убийств человека, выставляемого злодеем, пополняется волей ведущего шоу. Но оставляет ему самому шанс на спасение! Ну и опять же не стоит забывать и о невинных случайных жертвах, ставших на пути маньяка. Им не предоставят даже тени возможности доказать свою волю к жизни. Однако есть мнение, что подвергать серьезному анализу мотивацию персонажей фильма и разрушать концепцию выбора жертв Игры нет никакой нужды. Это всего лишь попытка сделать кино о жестоких и хладнокровных убийцах более увлекательным для зрителя. Случайный выбор и принесение невинных людей в жертву – малоинтересный подход. Иллюзия же относительной справедливости антагонистов заставит зрителя искать оправдания убийствам, сопереживать героям и отвлечет от огрехов технических характеристик. Которые свойственны фильмам-продолжениям оригинального мало бюджетного проекта. Нельзя не отметить, что попытки сохранить традиции и атмосферность «Игры на выживание» присутствуют. Хотя больший акцент, большее внимания уделяется особой зрелищности и хитроумности устройств для убийства. Каких-то иных (кинематографических) ценностей в фильме не наблюдается. «Пила 6» – специфичный продукт жанра слэшера для любителей пощекотать свои нервы живописным и небанальным видом кровавых расправ. Или возможность проверить свой желудок на крепость.

УФФ
УФФ13 ноября 2009 в 00:30
Теперь ты решаешь кому умереть...

Сюжет В данной предпоследней части культовой франшизы 'Пила' главным испытуемым является некий Вильям, владелец крупной страховой компании. У него есть мотивация пройти из пункта 'А' в пункт 'Б' ради спасения своей семьи. По ходу дела он должен решать, кто из его сотрудников достоин жить. Всё-таки все эти люди виновны в чужих несостоявшихся жизнях. Другая же сюжетная линия будет интересна лишь тем, кто смотрел предыдущие части 'Пилы' (хотя бы 3, 4 и 5), ведь опять же нас радуют поясняющими флэшбэками и ответами на некоторые вопросы (Что же находилось в коробке, которую Пила завещал своей вдове? Почему же Аманда нуждалась в дополнительном испытании? Что было написано в письме, из-за которого у Аманды началась истерика, которая и привела к трагическим последствиям? Неужели детектив Хоффман так и останется 'в тени' расследования детектива Эриксона?). За подробные ответы на эти вопросы, волновавшие фанатов больше года, БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Актёры: Конечно же хотелось бы отметить игру Костаса Мэндилора (детектив Хоффман), в этой части я искренне болел за него. Тобин Белл (Пила/Джигсау) был как всегда прекрасен. Ему прекрасно удаётся держать форму на протяжении всех 6 фильмов. Также восхищения достоин и Питер Аутербридж (Вильям) он потрясающе сыграл этот сложный образ человека, который в начале фильма очень горд и надменнен а ближе к концу - измучен, подавлен, жалок. Его герою хочется сопереживать, а также ненавидеть. Отдельные слова благодарности направлены в сторону дебютантки Танедры Ховард (первая испытуемая в фильме). Не имея актёрского образования, она смогла добиться этой роли в сложнейшем кастинге-шоу 'Королевы крика'. Её соперницами были очень сильные по игре девушки, но она молодец. Танедра сыграла на все 100! Очень надеюсь, что её ждёт большое будущее. Итог: Напоследок хотелось бы немного упомянуть и о ловушках - главной фишке франшизы 'Пила'. Пусть на этот раз они и не были такими мясными (кроме первой) но всё-таки заметно, что авторы решили вновь ввести ловушки сложные со стороны морального выбора (как у Джеффа из 3-ей части). Сидя в кинотеатре у меня учащённо билось сердце от одной, на мой взгляд, сильнейшей моральной ловушки. Когда у тебя есть выбор кого оставить в живых: пожилую работницу, недолюбливающую тебя, но имеющую большую счастливую семью или молодого перспективного работника, практически боготворящего тебя, но к несчастью полностью одинокого - ни семьи, ни детей, ни друзей... А КОГО БЫ ВЫБРАЛ ТЫ? 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск30 октября 2009 в 17:01
Недопила

Каждый год, вот уже на протяжении 5 лет каждую осень в кинотеатры ломятся тысячи людей, чтобы посмотреть не брутальную расчленёнку и море крови. 'Ломятся' - не самое подходящее слово, но это первое, что приходит на ум. За последнее время фильм о котором пойдёт речь далее перестал быть ожидаемым событием, а скорее превратился в некое подобие аттракциона. Имя этому аттракциону - 'Пила'. Факт в том, что 'Пила', а точнее её последние части уже перестали быть частью кинематографа. Но в отличии от 'Терминатора 2', 'Бесславных ублюдков', 'Форрест гампа', 'Побега из Шоушенка' и многих других шедевров на любой вкус, последние 'серии' Пилы оказались за пределами кинематографа не ввиду своей шедевральности, а ввиду отсутствия какой-либо связи с кино. Если кто-то снял на камеру мобильного видео - это ещё не кино. Так же как не кино - Пила. Но вместе с тем, из года в год актёры и режиссёры радовали зрителей вполне смотрибельным зрелищем, а первые две части так и вовсе можно смело называть мини-шедеврами своего жанра, а потому 'Пила' имела полное право на существование и, естественно, на приличные кассовые сборы хотя бы потому, что сейчас добрая половина фильмов выходит с позорным 'PG-13', что исключает кровь и расчленёнку. Светлые времена Стивена Сигала, Арнольда Шварценнегера и Брюса Уиллиса остались в прошлом. А ведь в тех старых добрых фильмах жести творилось в разы больше. Это и тела насквозь пробитые трубой и диски в голову и горы конечностей, отрубленных и изломанных самыми изуверскими способами, это и Джон 'Крепкий орешек' Маклейн с изрезанными ногами и разбитым телом. А сегодня 'Пила' - это нереальная жесть и вообще нечто пришедшее к нам с небес. Надеюсь, все уловили сарказм. Я уже и не помню каким чудом я оказался на премьере шестой части Пилы, я её не ждал и было просто нечего делать поздним вечером. Не ожидая от фильма ничего хорошего я всё-таки надеялся увидеть в нём красивую резню, изобретательные ловушки, ну и Тобина Белла. Уж очень хорош он был в роли Конструктора в первых пяти частях. И что же я получил? Ровным счётом ничего. Я не буду спойлить, но те, кто смотрел, думаю заметили массу несостыковок с предыдущими частями. Отчего возникаем закономерный вопрос. Режиссёр смотрел до этого Пилу, или слышал о фильме только по рассказам друзей? Фильм даже чисто визуально смотрится совершенно по-другому. Да, возможно это была попытка изобразить свежий взгляд, но вот получилось всё дешево и некрасиво. При всей своей сюжетной и эмоциональной неровности все пять частей Пилы смотрелись весьма стильным и качественным зрелищем. Пила 6 явно отдаёт категорией 'Г'. Но попробуем разобрать фильм более детально. Итак. Игра актёров. В принципе все смотрелись на своём уровне. На своём абсолютно никаком уровне, даже глубокоуважаемый мною Тобин Белл. Хотя он и его персонаж вообще отдельная история. Конструктор резко выделялся из толпы маньяков и убийц, во многом это и притягивало людей к фильму. Ведь помимо моря крови и резни в фильме присутствовал очень интересный и обаятельный персонаж глав-злодея. В Пиле 6 всё скатывается к тому, что Джон Крамер неожиданно становится психопатом-убийцей, которому в общем по барабану кого убивать. Главное найти к чему придраться и провинившемуся не избежать тяжёлой мучительной смерти. Возможно именно это и послужило причиной отвратной игры такого актёра, как Белл. Далее сюжет. Мало того, что он притянут за уши, так ещё и путешествия одного из главных героев точь в точь слизаны с третей пилы. И если сравнивать линии, то шестая вновь проиграет во всём. Как в самой завязке, так и в атмосферности: какие изощрённые и мощные ловушки были в третей части и какие тупые и нелепые в шестой. А сравнивать харизматичного Энгуса МакФадьена с недоразумением из последнего фильма вообще не хочется. Это будет оскорблением для шотландского актёра. Ловушки. Раз уж я заговорил о ловушках, то пробегусь галопом и по ним. Хотя если попытаться выразить всё одним словом, то вполне подойдёт слово 'де**мо'. Из всех остановлюсь на противостоянии Fatman'а и афроамериканки. Во-первых, как за минуту они смогли разобраться, что к чему, особенно если учитывать, что они едва очнулись, они были испуганы, на виски им давили металлические тиски, а ящике с ними разговаривала страшная кукла. Но стоило кукле договорить, как жирдяй начал резво избавляться от лишнего веса посредством ножа. Об этом отдельно. Я как большой любитель покалечить свое тело могу с уверенностью сказать, что нереально так спокойно и быстро отрезать целые шмотки кожи. Кожу достаточно легко проткнуть, но вот отрезать - совсем другое дело. Я уже не говорю о том, как негритянка отрубала себе руку. Это вообще первостатейная ахинея. Такое ощущение, что плакала и рыдала она только из жалости, что теперь будет ходить только с одной рукой, а никак не от адской боли, от которой, кстати, начинаешь биться в конвульсиях. Что-то подобное было в первой и третей части. Но там было намного реальнее. В качестве объяснения приведу пример. Когда койот попадает в капкан - он отгрызает себе ногу, тем самым освобождая себя. Нечто подобное было было и в первой и третей частях. Герои калечили себя не только из-за своих семей, но и из-за зашкаливающей паранойи, ведь несмотря на свою исключительность, человек сохраняет в себе очень много природного и животного и именно эти инстинкты помогли героям выбраться на свободу, пусть и на время. В случае с негритянкой ситуация совершенно другая. Она не была ни к чему привязана, в её распоряжении была целая комната, а потому жёсткого инстинкта к самовыживанию у неё возникнуть не могло, особенно, если учитывать, что она должна была сохранять трезвый рассудок, чтобы понять смысл испытания и правильно его выполнить. А вообще на мгновение стало смешно и даже весело, когда жирдяй отрезал от себя шматки жира, так и хотелось, чтобы он ещё кучу на весы наложил или закидал ей свою соперницу. Уверен тогда бы его шансы на выживание заметно повысились. А так, главное правило выживания в Зомбилэнде - будь в форме. В принципе мне больше особо нечего сказать о фильме. Фильм плох. Бывают разные категории фильмов, но бывают фильмы настолько плохие, что не вызывают никаких эмоций. Разве что лёгкой разочарование и желание как следует по нему проехаться. Пила 6 как раз один из самых ярких представителей этого рода. 2 из 10

dead          MAN
dead MAN15 ноября 2009 в 08:26
пила-6

Демонстрировать сериал на большом экране и с большими перерывами – дело опасное. К шестой части, во-первых, неизбежно придется половину фильма разжевывать старый материал во флэшбеках для недавно подключившихся, за что есть риск получить в глаз от преданных фанатов. Во-вторых, триллер, в котором главный злодей умирает в третьей серии, а в каждой новой появляются очередные его последователи, рискует свернуть в сторону комедии абсурда. Что касается первого, будьте спокойны. Флэшбеки здесь не просто как всегда переворачивают предшествующие события с ног на голову. Дебютанту Гротерну (к слову, редактору всех предыдущих частей) удалось немыслимое – он неожиданно вклеивает старые сцены в такие моменты, что этому будет благодарен даже выучивший всю «Пилу» наизусть. Что касается второго, то в комедию шестая «Пила» все-таки превращается. В этом, кажется, никто и не сомневался. Но точно никто не ожидал, что она окажется по-настоящему смешной комедией. Сценаристы Данстэн и Мэлтон, ответственные за «Пилу 4» (одну из лучших частей) и не менее выдающийся ужастик «Пир», не просто зафиксировали давно намечавшееся превращение кровавого маньяка в старого сумасброда. Тобин Белл, умевший вогнать в ужас даже лежа под капельницей, здесь вынужден печально смотреть на рыбок в аквариуме и произносить реплики типа «Почему тебе нравится быть жестоким?» и «Наркомания – это зло». Более того, тривиальный, в принципе, сюжет про «выполни за час эти задания, а то оторву руки-ноги» они щедро украсили практически монтипайтоновским текстом. «Я это знаю, я делал вскрытия всем жертвам Пилы» – «Надо же, завидую». «Господин Крамер, у вас рак, опухоль неоперабельна» – «Как ловко вы словами играете». В кульминационный момент злоумышленника разоблачают словосочетанием «активный кожный метаболизм». Если отбросить условности, шестая «Пила» больше похожа не на американский производственный ужастик, а на какую-то европейскую черную комедию – остроумную, с внутренним нервом, со здоровым цинизмом, с персонажами, запоминающимися еще до того, как их вывернут наизнанку. Главный герой наживы ради разработал формулу вероятности выживания. Другой, в начале фильма посаженный в железную клетку с рискующим опорожниться баллоном кислоты, в середине всерьез спрашивает: «А ведь кислота разъедает железо?». Выбравшаяся из смертельного лабиринта девушка начинает бегать за своим спасителем с бензопилой. Высшая точка – гениальная сцена русской рулетки (скорее всего, неосознанный, но уж больно изящный привет претенциозной картине «13») с участием жуликоватых клерков. На полноценную социальную сатиру «Пила», естественно, не решается. Но вот чтобы на сцене, где женщине после слов «Я беременна» стреляли в живот, можно было с чистым сердцем зааплодировать (увидите, поймете), я такого, честно говоря, не припомню. Никаким братьям Уэйанс такое не снилось, тем более, что выглядит все это, поверьте, в сто раз смешнее, чем звучит. Это ни в коем случае нельзя воспринимать, как попытки выдохшегося сериала вежливо отшутиться. Смотреть шестую «Пилу» действительно интересно, а фирменный финал-перевертыш (без которого в прошлый раз решили благополучно обойтись) здесь, что называется, достоин встать в один ряд. Происходящее на экране, скорее, попытка (отличная) вдохнуть жизнь в выпотрошенных героев. И если не радоваться тому факту, что душу обрела даже машина для убийства, то чему тогда радоваться, скажите мне.

ksennus
ksennus30 октября 2009 в 18:38
Ты думаешь всё закончилось? Ничего не закончилось, игра только начинается!

И снова Хэллоуин, и снова новая часть 'Пилы'. Первое, что вызывает фильм - удивление. Удивление в самом хорошем смысле. Посудите сами, сколько вы можете насчитать фильмов, которые не только держат планку на протяжении целых 6 частей, но и не перестают шокировать вас?) Лично я - совсем немного. Серию 'Пилы' можно условно разделить на 2 трилогии. 1-я вводит нас в курс дела, рассказывает о самом 'маньяке', о его жертвах, кто они и зачем, о помощниках, даёт почву для размышлений и выводов. Другими словами, нам предоставляют очень интересный и запутанный клубок вопросов. С 4-ой части клубок начинает потихоньку распутываться, хотя и оставляет за собой некоторые узлы-недоговорённости. И теперь с каждым новым фильмом зрителю становится всё яснее - закончились времена, когда ЭТОТ фильм можно было начать смотреть с любой части. Идя на 'Пилу-6' я ждала... честно, не знаю чего, наверное ответов на оставшиеся вопросы. 'Мясо', как мне кажется, уже давно перестало играть главную роль в этом спектакле. 'Пила-5' лично меня ввергла в шок (в хорошем смысле)), она связала для меня все, вроде бы совершенно не касающиеся друг друга, части в одно целое, многое прояснив в этой головоломке. Но не всё. 'Пила-6' успешно завершила начатое в прошлой части и заодно медленно и плавно подвела нас к 'началу конца', так сказать. Начало, уже ставшее 'классическим', - ловушка для, вроде бы, не относящейся к сюжету жертве (хотя мне кажется, что девушка ещё сыграет свою роль), но в глаза бросается сразу - испытания стали ещё жестче, а стиль пилы изменился. Стало больше механики. Но оно и понятно - ниточки, оставленные маньяком заканчиваются (т.е., ловушки, созданные непосредственно ним), многое теперь зависит от самих последователей. Сюжет почти сразу разделяется на три составляющие - история жертвы, история Хоффмана (теперь мы узнаём уже конкретно про него, а не про знакомство Пилы с ним) и история жены Джона. Пересказывать не буду, кто смотрел и так всё знает) Скажу лишь, что все они, как всегда, в конечном итоге блестяще сталкиваются друг с другом, предварительно совершив крутой поворот (для кого игра, содержание письма, 6-я фотография), заставляя зрителя сидеть с открытым ртом. Отдельно хочу рассказать про ловушки. В последних частях можно наблюдать изменение их характера. Если раньше они так или иначе в больше своей части были рассчитаны на доставление физической боли, и результат зависел напрямую от желания жить и силы воли, то теперь жертва в первую очередь преодолевает испытание морально, причём иногда ей следует хорошенько подумать, принять решение. Об этом свидетельствует отсутствие 'одиночных' ловушек, а также выбор главного героя-жертвы: не просто 'убивать или не убивать' (как, допустим, в 3-й части), а 'кого именно оставить в живых'. Жестокие моменты, естественно остались, перешагнув на следующий уровень жестокости, но, к слову сказать, как режиссёры и сценаристы не старались, переплюнуть момент с выкалыванием глаза никто так и не смог. Немного об игре актёров - как мне показалось, все были на высоте. И кто бы что не говорил, сыграть настоящий ужас и неподдельную панику тоже надо суметь (я про жертв, о неизменных персонажах вообще имхо не стоит даже говорить). Итог фильма в целом - картина нисколько не уступает своим предшественникам. 'Пила' всё развивается. И развивается в лучшую сторону, постепенно подходя к финалу (который, я надеюсь, будет грандиозным). И лично мне плевать, под какой цифрой пройдёт последняя часть, хоть под 40, лишь бы создатели смогли удержать своё детище на таком же уровне. В общем, всем, кого предыдущие части затронули за душу, советую посмотреть. Это всё, конечно, моё личное мнение, как фаната этой серии.

andrew-md
andrew-md30 октября 2009 в 17:13
Кто-то должен был напомнить нам о бесценномй даре жизни. И Пила помогла нам спастись.

Пила выдохлась? - чепуха! Пила делает сборы только за счёт преданных фанатов? - уже ближе к истине. Но одно я знаю точно: Пила с каждым годом только поднимает планку, и новая шестая часть опять оказалась лучше всех предыдущих. И пускай большинство предпочли новой Пиле Паранормальное явление, заявляя, что оно якобы не в пример лучше, но мы-то с вами прекрасно знаем, чего ждали целый год от этого уик энда, и, не жалея времени и денег, пошли именно на этот фильм. Не рекомендовал бы читать мой отзыв тем, кто сугубо не приемлет всю гениальность и грандиозность замысла франшизы, дабы не портить никому настроение. Это личное дело каждого, и в этом мы с вами, как говорится, непримиримые соперники. Пожалуй, самым важным в новой части является то, что здесь наконец-то дано гораздо больше ответов, чем задано новых вопросов. Видимо, создатели действительно не исключали возможности завершения франшизы шестой частью. Но в свете последних заявлений от LGF о безусловном появлении как минимум ещё одной части слабо, но всё же заметны старания авторов прицепить новые нити сюжета на, казалось бы уже окончательно сплетённые узлы последней игры Конструктора. Что же, для меня это решение было более, чем огромной радостью, потому что даже ввиду того огромного количества материала, который был выдан в прошлых частях, у создателей, я уверен, есть ещё много, что нам рассказать, а нам соответственно, внимательно и увлечённо послушать. В очередной раз добавлено ещё больше мяса, хотя, казалось бы, в этом направлении расти уже некуда. Здесь хочется отметить, что вся жестокость и мясничество абсолютно оправданы в плане создания правильной обстановки и достижения наилучшего взаимопонимания авторов и зрителя. Посудите сами: разве мы бы врубались как следует в великий замысел Конструктора, не будь Пила сосредоточением самых страшных телесных фантазий человека. Опять произошло усложнение сюжета, который от части к части разрастается и усложняется в геометрической прогрессии. У меня уже просто не хватает воображения, чтобы представить хоть сколько-нибудь ясно, насколько велик смысл Игры и каким образом всё это может соединиться и закончиться. А какой ещё фильм может похвастаться подобной гигантской смысловой нагрузкой? - у меня нет вариантов. Конечно, когда-нибудь настанет день, когда кассы Пилы опустятся ниже критической отметки, и будет решено поставить окончательную точку. Ребуты здесь, как я понимаю, неуместны. День настанет, ведь всё когда-нибудь кончается. Всё это очень грустно, ну да бог с ним, а сейчас интересно представить, что это будет за время. Перечислять всё то, что можно было бы сказать о новой части или о всей франшизе, можно бесконечно, поэтому я ограничусь скромным уже достигнутым результатом. Отдельно хочется отметить, что Костас Мэндилор великолепен в роли Марка Хоффмана как никогда. Все остальные размышления я не хотел приводить по той причине, что вся франшиза является для меня очень личным фильмом, и об этом лучше поразмыслить наедине с собой. Трудно сейчас сказать, а надо ли знать, how it ends, ведь снова будем ждать седьмую часть, чтобы вновь с наслаждением 'распилить' свой мозг, ведь именно из-за этого наркотика мы так любим Пилу. В любом случае, Игра никогда НЕ кончится. 'Тебе нужен шанс? - Я дам тебе шанс.' (С)Конструктор... шанс спастись.

Кинопоиск
Кинопоиск29 октября 2009 в 18:01
Пила. Часть шестая

Вот уже несколько лет, начиная с 2004 года успешный триллер «Пила» радует нас многочисленными продолжениями. За это время франшиза уже обзавелась гигантской армией фанатов, стала самым успешным хоррор-сериалом за всю историю кино и самым изобретательным и изощренным франчайзом. Сюжет сериала достаточно запутан, чтобы каждый раз пересказывать его из серии в серию. В каждой части действуют как персонажи предыдущей, так и новые, для которых коварным «Пилой» приготовлены хитроумные ловушки, дабы научить их ценить свою жизнь. За все эти годы кто только не попадал в лапы маньяка: и детективы, и врачи, и наркоманы, и преступники, и убийцы, и ни в чем не повинные люди, и родственники и тех, и других, и сообщники самого «Пилы», и много кто еще. И вот, список жертв пополнился еще на несколько людей. На этот раз – это сотрудники страховой компании и системы здравоохранения, над которой так успешно и злобно поиздевались в фильме создатели. Так что всем чиновникам картина просто обязательна к просмотру. «Ты думал, мертвые не достанут тебя?» © Итак, новые ловушки приведены в действие. Новые хитроумные замыслы осуществлены. Новые детали зловещей головоломки Конструктора обретают все новые подробности, только прибавляя список вопросов, который уже итак не умещается на листе. Концовка фильма, кстати, в этом плане облегчает восприятие – никаких сюжетных твистов тут нет, все предельно логично и понятно. И, кстати, ее можно было использовать как окончание всего сериала, за некоторыми исключениями. Что особенно радует во франшизе, так это наличие мелькавших в предыдущих частях сериала персонажей. Например, была у Костаса Мэндилора эпизодическая роль в третьей части, а в четвертой он уже стал одним из основополагающих. Это радует – и актер отличный, и персонаж просто потрясающий. Новые ловушки также радуют глаз. Обещанная и анонсируемая во всех тизерах и трейлерах «Карусель смерти» оказалась отличным испытанием, но самое жуткое создатели преподнесли зрителю в первой же сцене. Самое первое испытание довольно таки жуткое и жестокое, все в лучших традициях серии. Однако же, фильм этот стоит смотреть фанатам исключительно «для галочки», а всем остальным он и вовсе к просмотру не обязателен. Фанаты порадуются большому количеству экранного времени Хоффмана, новым ловушкам и жертвам, но больше там смотреть не на что, по большому счету. Самое страшное то. Что эта часть практически не несет в себе никакого смысла, а ведь он был во всех остальных фильмах. Тут только интрига и жертвы, причем, эта часть, опять же, не отличается особым кровопролитием и ставит, в основном на психологическую часть повествования, что у него, в общем-то, удается. Новая часть знаменитого кино-сериала продолжает упорно экспериментировать и набирать новые обороты, по пути теряя некоторые элементы, но, будем надеяться, что в седьмой части создатели вернутся немного назад и подберут их, чтобы вставить в новую головоломку. «Вы только что подписали мне смертный приговор» © 7 из 10

Slowpoke_B
Slowpoke_B27 октября 2009 в 20:53
Вы только что подписали мне смертный приговор...

'Пила' - фильм снятый Джеймсом Ваном и Ли Уонеллом в далёком 2004 году, уже получил пять самостоятельных продолжений, некоторые из них были удачными, некоторые, не совсем, но в основном фильм 'Пила' - отличный психологический триллер, лучший триллер начала двадцать первого века. В 2009 году, режиссёр Кевин Гротерт, и сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстен, которые известны по 4, 5 частям 'Пилы', трилогии 'Пиршество', и отличного слэшера 'Коллекционер', выпускают фильм - 'Пила 6'. Браво сценаристы! Браво Кевин! Режиссура на высоте, сценарий написан на твёрдую пятёрку. Слоган 6 части гласит: 'Игры сделают полный оборот', действительно игры его сделали! Гротерт вернул франчайз к жизни, после откровенно слабоватых 4 и 5 части, 6 часть вышла на новый уровень кинематографии! О фильме Фильм без пяти минут шедевр. Кевин Гротерт - режиссёр-дебютант, я рассчитывал увидеть картину на уровне 5 части Пилы, но что я увидел здесь! В фильме есть 3 полноценные сюжетные линии, каждая из них по-своему уникальна, в каждой из них участвуют совершенно разные люди, в итоге сценаристы мастерски сталкивают их лбами в концовку, которая поразит вас до мозга костей, она настолько жестокая, настолько шокирующая, настолько непредсказуемая... Браво Мелтон и Данстен, вы выросли! И это чувствуется! Сюжет в фильме достоин похвалы! Диалоги - о них отдельный разговор. Они настолько продуманные, настолько мастерски сделаны, что диву даешься, что сценарий писали далеко не мастера. Вы только вслушайтесь в речи, они не хуже чем у Тарантино! Диалог Джона Крамера, с Вильямом Истоном - гениален. Сколько догадок, сколько философии, в нём затронуты темы которые волнуют нас на сегодняшний день. Фильм о том, каким жестоким и бессердечным стало наше общество. Жизнь человека зависит от страховых компаний... Музыка - Чарли Клаузер на высоте! Саундтрек лучший за всю историю 'Пилы', музыка идеально вписывается в фильм, она звучит там где ты её хочешь слышать. 'Hello Zepp' в конце, это незабываемо! Ловушки - в этой серии, рассчитаны не на количество пролитой крови и оторванных конечностей, они сделаны на то чтобы вызвать у зрителя ужас и страх, смотря на муки подопытных, 'Карусель' и 'Кислородная ловушка', выше всяких похвал. Актёры - всё отыграли свою роль на твёрдую десятку. Тобин Белл - этот человек достоин 'Оскара' за его персонажа - 'Конструктора', актёр играет на высоте, полная самоотдача! Из остальных выделился Мэндилор и Аутербридж - игра актёров прекрасна! Атмосфера - в этой части, очень сильно давит на мозг. Окружение выполнено в тёмных тонах, погодные эффекты такие как дождь очень к месту, саспенс просто зашкаливает, атмосфера безвыходности передана так, что ты чувствуешь себя жертвой в ловушке, нежели зрителем у киноэкрана. Гротерт фактически сделал 'Нуар', чему я очень рад. В итоге Перед нами одна из самых лучших частей франчайза! На мой взгляд, она уступает только первой 'Пиле'. Мастерские диалоги, шикарная атмосфера, отличная актёрская игра - всё это помогло 6 части стать лучшей! Да, кстати, если вы идёте на 'Пилу 6' ради мяса, то уж лучше вам пересмотреть 'Хостел', жестокость в этом фильме на уровне 2 части, хотя она и не нужна так как это лишний компонент, его просто не замечаешь! Фанатам, да и просто любителям хороших триллеров смотреть обязательно! 10 из 10

Tristo
Tristo28 июня 2016 в 11:42
'Ты хвастал аналитическими способностями, так попробуй отыскать ошибки в судьбах этих людей.' - Джон Крамер обращается к новому 'игроку'

2004-ый год стал для режиссёра Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла отправной точкой в их большом плавании в жанре фильмов ужасов. Это тогда, в 2004-ом году, по мотивам их же короткометражки вышел шокирующий многих и даже запрещённый в некоторых странах хоррор 'Пила: Игра на выживание'. В дальнейшем бразды режиссуры Джеймс Ван передал Даррену Линну Боусману, который являлся главным постановщиком последовавших трёх частей (в год по серии, начиная с 2005-го и по 2007-ой). Боусман хотел уйти из франшизы после второго своего фильма, но ему понравился сценарий 'Пилы 4' и он решил остаться. А вот бессменный сценарист Ли Уоннелл отошёл от дел с 'Пилой' и его заменили Патрик Мелтон и Маркус Данстэн, которые стали работать вплоть до последней вышедшей на экраны части франшизы. Пятый же фильм снял уже Дэвид Хэкл, бывший художник-постановщик 'Пилы', начиная со второй части. И Хэкл не справился. И новое изменение в новом фильме - теперь уже шестую серию снял бывший монтажёр всей франшизы Кевин Гротерт. После того как Ли Уоннелл принял решение снять с себя полномочия сценариста 'Пилы' и стать её продюсером, то многими было отмечено, что каждая серия, написанная дуэтом Мелтон-Данстэн имела такое количество сюжетных ответвлений, что можно было легко запутаться и в преддверии просмотра очередного фильма 'Пилы' детально было пересмотреть предыдущие, чтобы узреть всю взаимосвязь между частями. От этого происходила путаница, местами недосказанность, а ещё и даже перенасыщение. Фильм Хэкла ещё и обвинили некоторые поклонники франшизы в излишней детективности, а визуальная часть, так нередко шокирующая зрителей, вместе в изобретательностью гениального психопата Джона Крамера, основоположника пыток или же игр, как он их называл, стали постепенно меркнуть. 'Свежее дыхание', которого могло появиться у 'Пилы' с приходом нового режиссёра и которое так ожидалось всё же не произошло. Кевин Гротерт снял 'оковы' многочисленных сюжетных ответвлений, Мелтон и Данстэн практически полностью убрали Крамера, переключив внимание на Хоффмана, но желаемых дивидендов это не принесло. Итак, общие изменения во франшизе оглашены, но надо несколько детальнее остановиться на них, чтобы потенциальный зритель смог для себя понять - стоит ли его драгоценного внимания 'Пила 6' или же очередной хоррор компании Джеймса Вана и Ли Уоннелла можно отложить в долгий ящик. Итак, Джон Крамер, известный как Пила или же Конструктор Смерти, появится в редких эпизодах, называющихся 'флешбэками', то есть будут отсылки к прошлому, объясняющие почему новая жертва оказался в смертоносной ловушке. Заменой же Крамеру стал бывший офицер ФБР Хоффман, который мало в чём уступает своему изощрённому 'учителю', но он явно не гений в изобретении ловушек. Ранее каждая ловушка была этаким отображением человеческих пороков, за которые они-то и попадали в 'игры'. Сейчас же создателями 'Пилы 6' был явно сделан упор на то, чтобы каждая ловушка как можно больше шокировала людей, таким образом превратив фильм в 'фонтан крови и мяса', тем самым упустив важную характерную черту франшизы - Джон Крамер ничего не делал бездумно. Он психопат, но гений, а вот Хоффман безусловно маньяк, как и Аманда (героиня первых трёх частей). И если бы не те самые ловушки, то 'Пила 6' потеряла бы полностью облик первоначальных фильмов серии. Ещё в пятом фильме мне стало понятным, что актёр Костас Мэндилор, играющий ужасного детектива Хоффмана, не в состоянии заменить Тобина Белла, воплотившего образ Джона Крамера и несколько раз попадающего в номинацию на звание лучшего экранного злодея на премии канала MTV. В поведении, жестах, а, главное, словах Крамера не было никаких излишеств, каждая его 'игра' - это тщательно обдуманный акт. В Костасе Мэндилоре этого ничего не присутствует, так что можно сказать, что ученик не превзошёл учителя. Впервые появляется в 'Пиле' актёр Питер Аутербридж. Вначале никто, уверен, сочувствия к его персонажу не ощутит, но по мере того как он будет проходить испытания всё же какая-никакая доля сочувствия всё же появляется. Этих эмоций добивается актёр и это славно. Неожиданность в себе несёт и очередное появление Бетси Расселл в образе вдовы Джона Крамера. Было такое предположение, что у этой героини есть своё тёмное прошлое и его фигура ещё даст о себе знать. Но всё-таки сценаристы решили не разыгрывать эту карту, оставив Джилл Так (её фамилия взята, кстати, по фамилии жены Ли Уоннелла, а фамилия Хоффмана взята у одного из продюсеров франшизы) жертвой страшных 'игр', устроенных её мужем и его последователями. Кому же можно рекомендовать шестую часть знаменитой франшизы 'Пила'? Пожалуй, ярые её поклонники ни в коем случае фильм этот не пропустят. Можно посоветовать 'Пилу 6' и тем, кто по-своему оказался в восторге (надеюсь не от пыток и испытаний, только этого не хватало!) от детища Джеймса Вана и Ли Уоннелла. А вот те, кто довольно прохладно отнёсся к данному хоррору, то особой необходимости в просмотре не прослеживается, только если захочется узнать, кто там опять плохо себя вёл и какое наказание было таким людям придумано. Но, в целом, сравнивая первоначальные шаги 'Пилы' с этой частью, то упадок, как говорится, налицо, поэтому никак не могу поставить более, чем: 6 из 10

Lolala
Lolala16 января 2010 в 01:11
Пилить – не перепилить

Шесть лет назад началась эпопея про конструктора Пилу. И вот мы стали свидетелями уже 6-й части. Лично я не представляю себе Хэллоуина без просмотра очередной серии этого грандиозного творения. Почему же этот фильм все еще будоражит умы зрителей, и интерес к нему не ослабевает с течением времени, хотя большинство кинолент «сдуваются» уже после сиквела. Во-первых, это не банальная мясорубка, а вполне интеллектуальный триллер. К тому же он обладает свой философией и заставляет задуматься. Новая часть отличается очень стремительной завязкой. С первых секунд погружаешься в атмосферу фильма. На экране еще не появились начальные титры, а Пила уже успел «проучить» своих первых жертв. Для тех, кто не видел предыдущих фильмов, надо пояснить, что главный герой давным-давно мертв, но это не мешает ему чинить расправу над «грешниками». Он действует через посредника, которому не всегда удается быть беспристрастным. В этой части испытания более суровые. Иногда кажется абсурдным, что ради того, чтобы преподать урок одному-единственному человеку, который перешел дорожку Пиле в прошлом, приходится приносить в жертву, невинных людей, которые лишь косвенно пересекаются с основным «виновником торжества». В фильме очень много флешбеков. Но это не выглядит как «краткое содержание предыдущих серий». Это сделано не только для того, чтобы ввести в курс дела только что присоединившихся к просмотру, но и чтобы дать более глубокий анализ действиям Пилы и связать все разрозненные кусочки, которые накопились за столько лет, в одну логическую цепь. Также фильм полон сюрпризов. Вернется к жизни персонаж, которого все считали давно умершим. А глобальный тест Пилы завершится совсем неожиданно. Он играет не только с жизнями людей, но и с воображением зрителя. Кажется, что ты отгадал замысел Пилы. Но на самом деле тебя весь фильм водили за нос. И возникает такое необычное, но вместе с тем интригующее чувство, что кто-то имеет власть над твоим сознанием и специально повел тебя по ложному пути. Жаль, что я так и не получила ответа на давно терзающий меня вопрос – что стало с доктором Гордоном. Может, разгадка кроется в седьмой части? Ну что ж, как говорится, будем ждать. Фильм однозначно не разочаровал. Создатели, которые приложили руку к этой части, очень искусно продолжили дело своих предшественников. Так держать! Учитывая, что я давно фанат этой саги, 10 из 10