Искушение экранизировать роман Макса Эванса, написанный в далёком 1961-м году, одолевало сначала Сэма Пекинпа, затем Мартина Скорсезе. В конечном счёте это пришлось сделать англичанину Стивену Фрирсу, который безболезненно внедрился в голливудский мейнстрим ещё в начале 1990-х годов. Присутствие Фрирса почти исключало вариант, что история о последних ковбоях с далеко уже не Дикого Запада будет выглядеть наподобие рекламного постера о парнях из страны «Мальборо». Режиссёр прошёл многолетнюю обкатку на крупнейших фестивалях и ещё не до конца 'излечился от ушиба' авторского кино, а, кроме того, никогда особо и не стремился идти на поводу у массового зрителя. Потому свой (вполне понятный) недобор по части ментальных познаний о жизни скотоводов из Оклахомы времён 1940-х годов Фрирс компенсировал неприкрытым стремлением освежить музейную мифологию Дикого Запада, чей романтический ореол начал создаваться в кино во времена немых фильмов. Время действия романа - перелом социокультурных эпох, когда ковбойская романтика уже окончательно была подмята под себя агрессивно наступающей цивилизацией. Но естественная для постановщика европейского арт-кино установка на развенчание мифов сама по себе выглядела бы малопривлекательной, если бы не опиралась на крепкую историю. Двое друзей, Пит Колдер и 'Здоровяк' Мэтсон, вернулись со Второй мировой войны на родину - в края скрипучих сёдел и коровьего навоза. В таких местах зычно брошенная фраза: 'Билли, уведи маму в дом!', - становится чем-то вроде пароля для зрителей, который сразу начинает понимать, что сейчас здесь будут выяснять отношения настоящие парни. Узнаваемый антураж был бы неполноценен без психологического конфликта, в котором за кажущейся дружбой скрывается с трудом преодолимое стремление Колдера выйти из тени Мэтсона - брутального вояки, открыто «тягавшего» женушку самого богатого фермера в округе, готового задираться со всеми и не боявшегося ни бога, ни чёрта. Наследники крутых ребят с Дикого Запада в эпоху больших открытых автомобилей и сильно накрашенных женщин, всегда готовых пойти на поводу у победителя, выглядят почти пародией на своих предков. Бурлящая кровь находит здесь выход не в лихих и хладнокровных перестрелках, а в пьяных салунных разборках да в показательных схватках с быками на выступлениях ярмарочных родео, в которых обрюзгшие животноводы неумело пытаются совладать со своей скотиной. Цивилизация с её упорядоченностью отношений поставила крест на мифе под названием Дикий Запад. Какое-то время его пытался поддерживать вестерн, но и он тихо почил в эпоху Звёздных войн и компьютерных технологий. Так вымирают одна за другой «священные коровы» последнего и уже не главного из искусств.
Любой фильм ты смотришь как бы про себя и свои проблемы. Фраза, сказанная героем фильма, неожиданно может стать той фразой которую ты ищешь. Так у меня произошло и с фильмом СТРАНА ХОЛМОВ И ДОЛИН. Зазвучал внутренний колокольчик и я посмотрел на свою жизненную ситуацию как бы со стороны. Перестал быть мухой, которая объестся в оконное стекло и не замечает, что в нем открыта форточка. Спасибо! В фильме есть история. Смотреть ее интересно. Герои становятся близкими и родными. Не безразличными тебе персонажами. В конце даже навернулись слезы. Может быть оттого, что такого преданного друга у меня нет. Но еще не вечер.
Настоящая Американская Сага - о мужественных ковбоях, бескрайних прериях, роковой красавице и настоящей дружбе. Даже если вас в принципе не интересует эстетика Дикого Запада, то этот фильм вам понравится - настолько он хорошо снят и наполнен настоящими чувствами. Пожалуй, лучшая роль Вуди Харельсона. Билли Крудап традиционно демонстрирует высший пилотаж актерского мастерства. Остальной актерский ансамбль не уступает исполнителям главных ролей. За всё это великолепие благодарить, конечно, нужно режиссёра Стивена Фрирза, для которого, по всей видимости, жанр драмы - истинно родной. 10 из 10
Долго не смотрела фильм, т.к. перепутала с 'Домом из песка и тумана' (эти два названия почему-то слились в одно). Но когда поставила диск, поняла: да, это оно, то, что я люблю в американском кино! Американское ретро: ранчо, погонщики скота, простая жизнь, где 100 долларов — это деньги. Но фильм не об этом. А о дружбе, страсти, искушении, каких-то очень простых, но в то же время настоящих вещах. О личном кодексе чести. О том, как юноши становятся мужчинами. Люблю такие фильмы* - фильмы, в которых по своей (еще дикой, но свободной) стране ностальгируют сами американцы. Да, в картине играет Вуди Харельсон (парень, который играл главную роль в 'Прирожденных убийцах' Тарантино) и молодая Пенелопа Крус. И еще очень симпатичный парень Билли Крудап (Billy Crudup). Кстати, он озвучивал Иситаку в англ. версии мультика 'Принцесса Мононоки'. * К любимым образцам жанра относятся: 'Поезд на Юму', 'Нефть', 'Старикам здесь не место' (это из того, что посмотрела в последнее время). 10 из 10
Психологическая драма. Мне понравилось. Очень много человечности. Например, что бы вы сделали на месте женщины, увидев мужчину-любовь_всей_жизни, выходящего из кустов с другой женщиной на руках после бурного секса? А героиня Пенелопы Крус сказала: «Идём, у тебя порвано платье, найдём шаль…». Или на месте мужчины, узнавшего, что его лучший друг изнасиловал его женщину? А герой Вуди Харрельсона сделал вид, что ничего не знает, и продолжал любить. Вообще, про жизнь кино. Что жёны изменяют мужьям, что лучшие друзья влюбляются в твоих женщин и т.д. И что, несмотря на всю жестокость судьбы, всегда нужно оставаться человеком. И потом, оно снято при продюссировании Мартина Скорсезе, поэтому обязательно надо смотреть! Что-то такое есть в этом кино, что за душу берёт.
Фильм про американских сельских парней. Главные персонажи грубые и глупые. Сам фильм скучный. Нет в фильме ни благородства героев, ни захватывающего сюжета, ни красивых кадров, ни истории любви, ни жизненных уроков для размышлений, ни энергетики для настроения. Фильм скорее как кусочек истории Америки, и наверное такое типичное американское кино для киноакадемии. Диск приобретать не следует. 3 из 10
'Страна холмов и долин' - безусловно яркая и оригинальная картина Стивена Фрирза. Британский режиссер перенес трагедию любви и дружбы из традиционных антуражей и развернул вполне шекспировский сюжет посреди бескрайних и однообразных техасских прерий. Главные герои немногословны, скупы на жесты и поступки, однако странная медлительно-завораживающая энергия сочится из кадра. Сам сюжет вроде прост - два друга-ковбоя (Крудал и Харрельсон) живут и работают в Техасе на рубеже сороковых-пятидесятых годов. Времена уже не те, эпоха 'Ред ривер' и Джона Уэйна давно в прошлом и скот не перегоняют за тысячи миль, а перевозят на грузовиках, ковбоям приходится подрабатывать на автозаправках, злодеи умирают не от пули, а от сердечного приступа, заявленный в первых кадрах винчестер так и не стреляет. Однако из достаточно стандартных образов дружбы-противостояния, неподеленной между двумя товарищами женщины и бескрайних техасских горизонтов опытной рукой режиссера создается прекрасный фильм. Кино стоит смотреть хотя бы из-за персонажа Харрельсона - одной из самых его ярких и незаслуженно забытых ролей. Ну и прекрасной панорамы Техаса на сломе эпох, песни об ушедшем Диком Западе - оставшемся только на кинопленке и в сердцах не свыкшихся с изменениями людей. 8 из 10