Не думал, что мне так зайдёт этот фильм. Творчество легендарного Чарли Чаплина я обходил стороной, но познакомившись с ним сейчас, когда уже просмотрено сотни фильмов, получаю эстетическое удовольствие. После прочтения истории кино относишься к кинематографу совершенно по-другому, от братьев Люмьер до эпопеи Зака Снайдера — огромный путь искусства. Главным историческим явлением и инновационной составляющей стал Чарльз Чаплин — автор и исполнитель революционного немного кино. «Огни большого города» — самый популярный фильм режиссёра, сценариста, исполнителя главной роли. Чаплин был всеми лицами! История повествует о бродяге, который влюбляется в слепую продавщицу цветов. Желая ей помочь, персонаж ввязывается в абсурдные ситуации, позволяя жанру прыгать с комедии на драму. Юмор заключается в поведении Чаплина, а элементы пантомимы и буффонады позволяли выделять комичные эффекты. Отдельные вставки прямой речи, либо пояснения обстоятельств времени и места великолепно сочетаются с изображением на экране. На дворе 1931 год — а Чаплин уже создаёт серьёзную романтическую комедию, где каждое действие персонажа, хоть и не предсказуемое, но лежит в основе всей истории. Поражает, как складываются случайности. Только окрылённый романтикой Чаплин радуется подаренному цветку, только зрителю дают капельку драмы, как мы видим случайные и комичные последствия. Пьяный незнакомец, который решил свести счёты с жизнью, оказывает важную роль в развитии главного героя. Весь фильм состоит из случайностей и определённых условий, а трезвый либо пьяный незнакомец оказывает положительное либо отрицательное влияние. Фильм прыгает по жанрам, следя строго сюжетной линии. Интригует положение с женщиной, и в тоже время веселит комичность ситуации. Но в один прекрасный момент случайные действия создают неловкое положение, и наступает игра со зрителем. Мы видим всю картину происходящего, но не в силах помочь главному герою, вынуждены наблюдать за влётами и падениями, а сюжет закручивает так обстоятельства, что все действия Чаплина выполнены с наилучшими побуждениями, хотя окружающие воспринимают иначе. Большое сентиментальное чувство вызывает эпизод со свистулькой. Он случайный, но последствия так разворачиваются, что хочется самому оказаться в фильме и защитить Чарли. Что тогда говорить о финальной случайности? Всё было не так. Это неправильно! Вы не так поняли. Но ничего никому не объяснишь. Романтика отлично сопровождает весь фильм, чтобы в кульминации оставить открытую концовку. Это трогательная история влюблённого простака, который притягивает своим обликом, своими не специальными поступками, своими попытками достигнуть цели. Что же, первый «чаплиновский» фильм подарил прекрасное настроение.
Посмотреть фильм пришёл сам Альберт Эйнштейн. А между тем Чарли Чаплин переживал. Эпоха немого кино заканчивалась, в кинотеатрах уже крутили фильмы со звуком, а «Огни большого города» был немым фильмом. Но переживал Чарли напрасно, фильм стал его большим успехом и понравился и зрителям, и критикам. В обзорах всегда пишут про историю бедняка и слепой девушки. Но редко кто рассказывает, что помимо этого в фильме много и других классных сцен. Например, то, как Чаплин отговаривает богача прыгать в воду с камнем на шее, а потом они вместе напиваются. Или боксирующий Чаплин — сцена одновременно и грустная, и смешная — ведь Чарли делает это ради слепой девушки. А ещё в фильме можно посмотреть на настоящую Америку 30-х, снимали «Огни большого города» в Лос-Анджелесе. Кино наполнено деталями. 10 долларов, за которые Чарли скупает корзину цветов у девушки на сегодняшние деньги — $155, а 22 доллара, что девушка задолжала за аренду — $342. Один из героев фильма, богач отправляет в Европу на корабле. А всё дело в том, что в начале 30-х, когда происходит действие фильма, через океан с пассажирами ещё не летали. Только в 1939 году компания Пан Американ запустит рейс из Нью-Йорка в Марсель. Лететь нужно будет 29 часов. Билет будет стоить $375 долларов — бешеные по тем временам деньги. А ещё в фильме у некоторых машин в Америке правые рули. В общем, это просто очень хороший фильм, честное слово.
Есть фильмы, для которых не существует никаких оценок. Ты можешь написать огромную рецензию, но она не будет иметь никакого смысла. Потому что некоторые фильмы лучше просто увидеть. «Огни большого города» — фильм на все времена. Он вышел на экраны, страшно сказать, 89 лет назад! Но до сих не устарел. Это один из величайших бриллиантов в истории кинематографа. История о бродяге, который влюбился в слепую девушку и решил во чтобы то ни стало раздобыть ей денег на лечение. Очень трогательная и смешная картина. Чарли Чаплин умел создавать такие истории. В фильме нет слов, зато звучит Музыка. Нежная, лиричная, затрагивающая самые тонкие струны твоей души. Музыку писал сам Чаплин и воистину, он был гением. Как актёр, Чарли блестяще отыгрывает свой образ, заставляя переживать за его героя, смеяться и плакать вместе с ним. Как режиссер, он мастерски выстраивает каждую сцену. Как композитор, украшает фильм прекрасными мелодиями, создающими неповторимую атмосферу. И сколько бы лет не прошло с моменты премьеры, зритель будет плакать от счастья, когда в финале бродяга Чарли улыбается девушке при встрече.
Трагикомедия. И вновь хочется поговорить об очередном шедевре великого Чарли Чаплина, который заставит вас безудержно смеяться и плакать одновременно. Как и многие его работы, сей шедевр я увидел по каналу «Культура», будучи подрастающим пацаном, не знавшим ничего. Но даже тогда, в первый просмотр — он меня покорил. Сейчас не могу вспомнить свои детские эмоции, может юмор, может образ (если я вообще понимал тогда значение этих слов). Спустя время вновь пересмотрел его по ящику — и с тех пор практически его забыл. Знаете, это единственный шедевр Чаплина, историю которого я не помню, парадокс, но это так. Более того, основную сценарную линию я спутал с другой его замечательной работой «Огни рампы». Ну да бог с этим. Вот мое краткое мнение — трудные злоключения Бродяги в городе. Минусов в данном шедевре нет, не было и не будет, потому как придраться просто не к чему. Все сделано просто идеально. Поэтому я остановлюсь на выразительных достоинствах сего шедевра великого режиссера. Итак, вот они: 1. История — в картине идет речь о новых злоключениях Бродяги, который, повинуясь своему доброму сердцу, решает помочь юной девушке — цветочнице, которая слепа. А тут еще он спасает от смерти пьяного миллионера. После чего завертелась такая история, полная трагизма и комедии, что просто диву даешься. История «Огней большого города» трогательная, динамичная, с резкими поворотами и с сильным финалом, который никого не оставит равнодушным. Придумывать истории — это настоящий конек Чарли, что доказывается всеми его работами. Лично мне она пришлась по душе! 2. Юмор — опять падения, опять кривляния, опять избиения. Казалось бы к этому уже можно было бы и привыкнуть. Но почему то смешно. Порой я смеялся во весь голос от гениальной простоты шуток. Чаплин — просто гений комичности, способный одними лишь жестами рассмешить зрителя. Это работает даже сейчас, спустя несколько десятков лет. Гений! 3. Трагедия — она завязана на слепой цветочнице и условиях ее жизни. Чаплин очень умело подобрал музыку в эти моменты, благодаря чему мы можем ощутить боль этой девушки. Хотя здесь так же разыгрывается трагедия самого Бродяги — нищего с добрым сердцем, вынужденного совершать противозаконные вещи, дабы хоть немного облегчить жизнь девушки. Самый апогей этого наступает в финале — когда слезы у зрителя текут одновременно от счастья и грусти. 4. Сатира на общество — она не столь явная, как в «Новых временах», тем не менее явственно присутствует. Пьяный миллионер олицетворяет «высший свет», дворецкий — подхалимов, полицейские — вооруженные слуги богачей, готовые посадить в тюрьму любого, на кого укажет толстый кошелек. Это было тогда, есть сейчас, и будет дальше, покуда сердцем человека правят деньги, а не чувства! Немного о главных героях: 1. Бродяга в исполнении Чарли Чаплина — бездомный, который увидев слепую цветочницу — сражу же решил ей помочь, не имея ничего за душой. Величайший трагикомедийный персонаж, за которого всегда переживаешь. Чаплин всегда изображал простых людей в своих работах, для которых он и снимал. Что мне в нем нравиться, так это то, что он не испортился, разбогатев на своем творчестве — он был из нищей актерской семьи, таким он и остался до самого последнего вздоха. Браво Чарли! 2. Слепая девушка в исполнении Вирджинии Черрилл — цветочница, живущая со своей бабушкой, ведущая бедный образ жизни. Несмотря на слепоту верит в добро и любовь, которые помогут все преодолеть. Встреча с Бродягой становиться поворотом в ее судьбе. Вирджинии великолепно удалось воплотить на экране данный образ. Ей веришь и сопереживаешь. Браво Вирджиния! 3. Миллионер в исполнении Хэрри Майерса — богач, ведущий праздный образ жизни, которого спасает Бродяга, после чего начинается странная «дружба» таких разных героев. Представляет собой типичный пример богача толстосума, один вид которого вызывает неприятные ассоциации. Хэрри великолепно удалось сыграть данную роль! В итоге имеем шедевральную трагикомедию о злоключениях Бродяги и слепой девушке — цветочнице с отличным юмором, трогательными и берущими за душу моментами, гениальной музыкой и мощным финалом, не оставляющим никого равнодушным! 10 из 10
Герой Чарли, одинокий и нищий путешественник по непредсказуемым лабиринтам жизни, волею судьбы знакомится с очень состоятельным господином, который приглашает его к себе в гости, а потом — и в ресторан, где предлагает ему отведать дорогие сигары. До этого бродяга утешался потухшими сигарами, подобранными на улице, а сейчас у него появился долгожданный шанс узнать наконец-таки, как живут люди, которым в жизни повезло больше, чем ему… Спустя какое-то время, он приходит к таинственному выводу, что эта встреча не была случайной для него, ведь ранее он познакомился с красивой, но, к сожалению, слепой девушкой. И дело здесь в том, что, во-первых, она ему слишком понравилась, а во-вторых, ей, как выяснилось, могла бы в той или иной степени помочь операция на глазах — за определённую плату, конечно… Надо сказать, что не случайной встреча была и для этого богача. Ведь он познакомился с героем Чарльза Чаплина в достаточно неоднозначный момент своей жизни. Но это знакомство откидывается на самый задний план, на задворки данной повести. Вот так эти три человека оказались завязанными в один узел. Чего только не изобретает Жизнь, чтобы помогать людям, и главными орудиями в руках Жизни в деле спасения и помощи становятся как раз такие, как Бродяга — честные, добрые, беззащитные и чистые душой люди. Да потому что как раз в этой видимой слабости и немощи заключена великая тайная сила, постоянно стремящаяся облагородить и излечить этот мир, погрязший в страданиях и болезнях. Поэтому мир спасёт любовь и сострадание, а не медитация и нирвана. Фильм удивительно трогательный, богатый по содержанию и тем более по смыслу. Атмосфера тех лет как-то очень ярко и чётко подчёркивает некоторые второстепенные детали и моменты, и за счёт этого фильм становится ещё интереснее и забавнее. По сути, фильм этот — о бескорыстной любви, о её силе. И о том, на что способен человек ради настоящей любви. 10 из 10
Для начала хочется поблагодарить компанию «Иное кино» за прокат классических картин в отреставрированном виде в десятках областных кинотеатров России, в том числе показ четырех фильмов Чарльза Спенсера Чаплина, приуроченный к его 130-летию. На мой субъективный, обожающий Чаплина, взгляд, «Огни большого города», наряду с «Огнями рампы» — его лучшая картина, хотя все его полнометражные ленты, за исключением двух последних, — это десятибальные шедевры, в которых нет ни одного концептуального или стилевого изъяна. «Огни большого города» — очень многоплановая лента, сочетающая элементы антибуржуазной критики американского общества в разгар Великой Депрессии, блестяще сконструированные и выполненные гэги (еще и начиненные символизмом, что вообще редкость для немой комедии) и романтическую лирику любовной истории. За 87 минут виртуозная режиссура Чаплина успевает рассказать увлекательную историю, привлечь внимание зрителя к социальным язвам, рассмешить и растрогать и все за такое короткое время! Комплекс сложных эмоций, переход от гомерически веселого к сердечно-теплому осуществляется почти незаметно для зрителя, в картине нет однообразной единой интонации, но целый коктейль чувств, изящно перемешанный в органичное целое. Пересматривая фильм в четвертый раз (и первый раз на большом экране) я не уставал поражаться тому, насколько тупы и беспомощны современные комедии в сравнении с этой бессмертной (да еще и немой!) лентой Чаплина. Кроме того, перед нами — один из лучших саундтреков в кино, написанный самим режиссером, он так хорошо ложится на изображение, подчеркивает видеоряд, выделяя необходимые акценты (например, блистательная сцена с проглоченным свистком), аудиовизуальная структура столь гармонична и идеальна, что, на мой взгляд, в комедиях она так и не была никем превзойдена. Дрейфующий из картины в картину Чаплина образ бродяги проработан здесь тщательнее, чем в его коротком метре, — всюду, где бы он не появлялся, он вносит хаос, разбалансируя хрупкое социально благополучие, вернее его видимость, выставляя напоказ социальные изъяны, сам того не желая. Потому уже начальная сцена открытия памятника выявляет абсурдность буржуазного миропорядка, ложно понятый власть предержащими патриотический пафос, все ненормальность классовой системы. Так же и в сценах на вечеринки, в ресторане, на улице бродяга — этот воплощенный укор буржуазной бесчеловечности самим своим видом и поведением демонстрирует живучесть «маленького человека» в жерновах социальных механизмов (в «Новых временах», эта метафора буквализируется). Однако, перед нами — не только комедия, но и мелодрама, в меру сентиментальная, в меру лиричная, но без соплей масскульта. Творчество Чаплина вообще — яркий пример, не массового, но подлинно народного искусства, которое одновременно и глубоко, и понятно всем. Чаплин, как никто в немом кино, изобрел универсальный киноязык, говорящий о экзистенциальных феноменах человеческого существования предельно просто и доступно. Метафора слепоты, не видящей классовых различий, но тонко чувствующей теплоту и сердечность поступков, не просто растрогала бродягу Чаплина, но выявила все широту его личности, его глубинную человечность (в финале в крупном плане за маской персонажа просвечивает сам автор) Демократизм Чаплина в этой картине достигает своего пика на уровне как формы, так и содержания: сочувствие обездоленным, отвращение к хищническим инстинктам буржуазии, тонкая насмешка над меняющимися в зависимости от трезвости мировосприятием у одного из героев — все это сделало Чаплина чужим в Голливуде с его культом социал-дарвинизма и таким понятным на родине Достоевского и Толстого. В России Чаплина любят, наверное, как нигде (я спросил у зрительницы, сидевшей с мной в пятом ряду, сколько раз она смотрит этот фильм, она ответила — в пятидесятый), хотя со мной в зале было только два человека. Но я верю, что спустя годы, даже нашей консюмеристской молодежи надоедят айфоны и она перестанут быть придатком гаджетов и откроет в себе подлинно человеческое. Чаплин может в этом ей помочь, как никто.
В сравнении с предыдущими хитами гениальнейшего актера и режиссера такими, как «Малыш» и «Золотая лихорадка», замысел «Огней большого города» получился у Чаплина куда более юмористического характера. Это к тому, что картина, позиционирующая себя как трагикомедия, выделила основным чертам данного жанра от силы процентов тридцать от всего экранного времени. Было бы моветоном назвать сюжетную линию слабыми «сценарными потугами» (все прекрасно знают, с каким благоговением Чарльз относится к своему делу), так как фильм получился действительно достойный. Но за всеми этими «хохмами» в ресторанах, богатых домах и боксерских рингах (последняя локация была весьма эпична), потерялась сама суть и проблематика, постоянно отвлекающая зрителя от основания. Да, мы видим все того же Бродягу с большой дороги, живущего с приключениями по жизни и «дырявыми» карманами. Шикарнейшая мимика, пластика и местами импровизационная игра главного героя вступают в диссонанс с окружающим миром, таким неповоротливым, как камень на шее того самого «утопленника». Как раз таки то самое ответвление от сюжета, которое, как многим кажется, оправдывает всю работу и целостность фильма, лишь необоснованно «мутит воду» и не даёт «вырваться» наружу настоящему откровению. И спорить тут можно бесконечно, но все (незначительные) огрехи перекрываются шикарнейшей финальной сценой, которая вполне себе стоила всего того бессмысленного кутежа. 7 из 10
Чарльз Спенсер Чаплин, неимоверно талантливый и гениальный человек! Сценарист, режиссер, композитор, продюсер, монтажер, даже в уме не укладываются все его способности. Бродяга, созданный Чаплином персонаж, вызывает симпатию, то волшебное чувство, когда не можешь оторваться от этого неряшливого простака. Харизма способная увлекать даже без слов! Они большого города, без сомнений, одни из лучших фильмов. В самом начале могут оттолкнуть примитивные шутки (это сейчас, они покажутся примитивными), но смею вас уверить, что это верхушка айсберга и рекомендую смотреть дальше. В этом фильме, вы найдёте, действительно достойные шутки, актуальные и смешные, даже для нашего времени. Очень прекрасный сценарий! Продуман по всем законам драматургии. За бродягу, переживаешь, волнуешься, злишься из за не справедливости. Фильм вызывает чувства и эмпатию. Конце фильма, однозначно растрогает, может даже и заставит пустить слезу. Удивительно как Чаплин с каждым разом, добивается от зрителя чувств, без звука, цвета, графики и т. д. без чего сейчас нельзя представить кино. Однозначно в копилку любимых фильмов!
Чарли Чаплин не просто режиссёр или сценарист, он — культовая фигура, отдельный жанр кино! Его смешные и душевные комедии не оставят равнодушным никого. Одна из комедий Чарли Чаплина — «Огни большого города». По сюжету фильма маленький бродяга (сам Чарли Чаплин) с первого взгляда влюбляется в слепую девушку, торгующую цветами на улице (Верджиния Черрилл). По стечению обстоятельств главный герой при знакомстве походит на богатого герцога. И маленький бродяга, который не может позволить себе купить новые штаны, отправляется на поиски денег, чтобы помочь прекрасной торговке цветами. «Огни большого города» — немой фильм, но и без слов понятно абсолютно всё, что происходит! Во время просмотра я успела и от души посмеяться, и здорово попереживать за главного героя. Подумать только, ради любви он готов не только драться, но даже устроиться на работу! Но внимания заслуживает не только любовная линия бродяги и слепой девушки, но и миллионер, знакомство с которым произошло при несколько пугающих обстоятельствах. Насколько этот герой смешон, настолько же он и трагичен. Но всё же на первом месте стоит именно любовь! Ради любви бродяга попадал в разные ситуации, ради прекрасной девушки готов был на всё. «Огни большого города» — классический комедийный фильм, где смех разбавляется переживаниями, а в конце наступает долгожданный Happy End. Этот простой и добрый фильм способен растрогать до глубины души. Чарли Чаплин стал для фильма и режиссёром, и продюсером, и главным актёром, и одним из сценаристов, и композитором! Вот что значит — отдаться работе полностью! Кроме Чаплина над сценарием работали Гарри Карр и Гарри Крокер. Старания Чарли Чаплина дали хорошие плоды. «Огни большого города» занимает первое место в десятке лучших романтических комедий по версии AFI. А в 1991 году лента включена в Национальный реестр фильмов США. И, конечно, лучшая награда — признание зрителей. Сегодня имя Чарли Чаплина до сих пор на слуху у многих. Кроме того, что фильм хорош собой и заслуживает внимания, сказать стоит лишь одно: фильм немой, а значит требует полного внимания, дабы не упустить ни одной детали. Но обещаю, полностью посвятив просмотру полтора часа, вы останетесь довольны проведённым временем.
В любой киношколе вам обязательно скажут, что для того, чтобы понять как должно выглядеть настоящее кино, и наконец-таки, разобраться в киноязыке, вам обязательно нужно посмотреть немое кино. И скорее всего, вам предложат начать с Чарли Чаплина. И да, они будут правы. Почему вы должны потратить время на просмотр старых лент? Потому что вы поймете весь фильм, совершенно не зная языка. (который в титрах). Сопроводительная музыка и актерская игра сами рассказывают историю, абсолютно без диалогов. На мой взгляд, классная особенность фильмов того времени — движение истории через действие — и только через него. Диалог совершенно ничего не решает. Актерская игра. Она театрализована, чтобы зритель мог больше понять по мимике героев (и не забываем, что это комедия и, конечно же, в фильме много преувеличенных сцен). И конечно же, современный кинематограф многое перенял оттуда. Например, я сразу же вспоминаю комедии с Роуэном Аткинсоном или с Джимом Керри в главной роли, с похожими методами игры. Да и умение гармонично использовать музыку, чтобы зритель понимал настроение сцены (а не просто для красоты вставлять). У Чарли есть свой шарм и обаяние, которые вы обязательно отметите для себя. 9 из 10
Маленький рост, смешная шляпа, джентльменская тросточка, нелепые микроскопические черные усы, клоунская походка, широченные штаны, издевательски «приправленные» гигантскими башмаками — все это, несомненно, может составлять образ только комедийно-карикатурного персонажа, явившегося на голубые экраны с целью покорить зрителей своим великолепным искусством бессловесного лицедейства и потрясающим юмористическим талантом. Правда, кое-что из перечисленного вполне способно напомнить о совсем другом герое — знаменитом сыщике-геркулесе по имени Эркюль Пуаро, который был создан легендарной сказочницей детективного жанра Агатой Кристи и спустя какое-то время приобрел культовый статус среди поклонников произведений упомянутой писательницы. Однако неповторимый и обаятельный Маленький Бродяга, безо всяких преувеличений мастерски воплощенный Чарли Чаплином — разумеется, персонаж абсолютно из другой оперы. Безусловно, славное имя Чарльза Спенсера Чаплина было прекрасно мне знакомо еще с малых лет. Но, честно говоря, по-настоящему я решил ознакомиться с его творчеством сравнительно недавно, поскольку кое-какие жалкие обрывки немых черно-белых лент с участием великого мастера, виденные мной в далеком раннем детстве, уже успели порядком подзабыться. Признаться, картина «Огни большого города» стала одним из моих любимых фильмов сразу же после первого «экспериментального» просмотра — такого заряда позитива и веселья автор этих строк не получал довольно давно. Вот что значит творение гениального комедианта — даже через столько десятилетий с момента создания и выхода в свет его работа все еще в состоянии принести радость, искренний смех и хорошее настроение. В том числе — и весьма искушенному/притязательному ценителю кинематографа из 21-го века. Чего стоит одна сцена выдающегося боксерского поединка, которую я отдельно от фильма пересматривал несколько раз, а во время ее дебютного лицезрения смеялся чуть ли не до слез. Думаю, что в плане мощности комического эффекта с этим боем может конкурировать разве что сцена автоматической кормежки рабочего героя Чаплина в его же несколько более поздней ленте «Новые времена». Впрочем, все это, наверное, дело вкуса, а о вкусах не спорят. И при этом здесь и в помине нет никаких, прошу прощения за выражение, с**ек, п**ек, испражнений, тупости, плоскости и всего остального, чем так славятся многие современные комедии — например, все части пресловутого «Очень страшного кино», не говоря уже о таких подлинных антишедеврах пародийного жанра как «Самый лучший фильм» и «Очень русский детектив». При желании, конечно, данный список вполне можно продолжить, но особого смысла и необходимости в этом, пожалуй, нет. Маленький Бродяга, являющийся главным героем «Огней большого города» — всего лишь представитель социального дна неких абстрактных «каменных джунглей», нелепый, бесперспективный неудачник и презренный изгой для местных вроде как нормальных жителей-горожан. Однако он без долгих сомнений-колебаний демонстрирует немалое благородство и определенную отвагу ради своей «неожиданной» возлюбленной, которой, как оказалось, требуется срочная помощь. Мораль здесь, на мой взгляд, очевидна — не следует судить о каком-либо человеке исключительно по его социальному статусу, материальному положению и внешнему виду. Как говорится, «не все то золото, что блестит» — и наоборот. Таким образом, классический фильм «Огни большого города» все-таки нельзя считать стопроцентным и однозначным «киноаттракционом-дивертисментом» — без существенного труда в нем вполне угадывается и так называемая смысловая составляющая с легким налетом драмы. Эксцентричный пьяница-миллионер в отличном исполнении Гарри Майерса, одно из главных действующих лиц сей истории и случайный знакомый Маленького Бродяги, явно символизирует все лицемерие якобы высших слоев общества того времени, поскольку (в первую очередь, в зависимости от количества выпитого) ведет себя абсолютно по-разному по отношению к никчемному, на первый взгляд, персонажу Чаплина. Симпатичная уличная продавщица цветов, напротив, олицетворяет собой первозданную чистоту, доброту и невинность — влюбленный Бродяга просто не в состоянии не прийти к ней на помощь, узнав о серьезных проблемах дивной цветочницы. Добавлю, что, по-моему, разбираемое полотно начала 30-х годов вполне можно поставить в один ряд даже с лучшими советскими образцами комедийного жанра кино — такими как «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы», «Приключения Шурика», «Золотой теленок» и т. д. Если кому-то подобное сравнение покажется не совсем корректным и приемлемым, то ладно — все это субъективно и индивидуально. Передать словами всю комедийную атмосферу, талантливость юмористических моментов/эпизодов и некое трогательно-добродушное обаяние данного произведения, естественно, невозможно — все это, что называется, нужно увидеть самостоятельно. Конечно, у всемирно признанного Чаплина имеются и другие весьма достойные картины — те же «Новые времена», краткий в плане скромной продолжительности «Малыш», «Цирк», «Золотая лихорадка», военно-пародийный «Великий диктатор», драматичный и минимально комедийный «Месье Верду». Но почему-то именно «Огни большого города» понравились мне больше, чем все выше перечисленные фильмы талантливейшего комика 20-века — да и сам виртуозный маэстро, как я недавно выяснил, в свое время поставил данную ленту на почетное первое место в списке личных киноработ. И совершенно неудивительно, что прекрасные «Огни» завоевали громкий титул шедевра мирового кино, а также считаются одной из лучших романтических комедий в истории киноискусства — по моему скромному мнению, все это очень даже заслуженно. Если говорить и подводить своеобразный итог буквально в нескольких словах — добрый, светлый, позитивный, по-своему остроумный, веселый, трогательный, местами умеренно драматичный и обаятельный фильм, который уж точно не отнимет у зрителя слишком много времени по причине своего весьма скоротечного хронометража (хотя бывают и менее продолжительные творения), а также наверняка не заставит его пожалеть о просмотре. То обстоятельство, что картина является немой и черно-белой — понятное дело, еще не повод нарекать ее безнадежно устаревшей для нынешних ценителей и всеми путями избегать ознакомления с одной из, несомненно, выдающихся работ истинного мэтра конкретного жанра кинематографа. Я, например, убедился в этом на собственном опыте-примере — кино давно минувших лет запросто может быть гораздо интереснее и ценнее, нежели многие современные поделки-однодневки, насыщенные всевозможными спецэффектами и другими «наворотами». Впрочем, для достаточно «умудренных» кинолюбителей это, думаю, вряд ли станет каким-то настоящим откровением.
Когда у меня спрашивают о лучшем фильме в истории кино, я уверенно отвечаю: это «Огни большого города» Не за горами, как эта кинолента пересечёт свой вековой рубеж, а мы всё так же смотрим, любим, переживаем и плачем, наблюдая за приключениями маленького бродяжки. Этот фильм был снят в начале золотого века Голливуда и навсегда застолбил за собой место в истории. Это кино, которому не нужны слова и диалоги. Кино о вечном, о самом главном. Все чувства и чаяния главного героя не нуждаются в словах, они понятны без слов. Понятны всем от мала до велика. Маленький человек в большом городе в период великой депрессии не покладает рук и не унывает. Он с легкостью преодолевает препятствия и подталкивает людей к подобным свершениям. Всё возможно! говорит нам Чарли. Если у тебя есть цель, если тебе есть, за что бороться, ты обязательно к этому придёшь и добьёшься! Это творение вне оценок. Оценку ему дало времяНам остаётся только смотреть и наслаждаться. И конечно же преклоняться, возможно перед лучшим фильмом о любви, когда-либо снятым!
Первое, что приходит на ум при произнесении словосочетания «немое кино» — это бродяга Чарли, образ которого создал гений мирового кино — Чарльз Чаплин. Данный режиссёр снимал свои фильмы в самые сложные моменты истории: во времена Первой мировой войны, Великой депрессии и Второй мировой войны. Причём Чаплин создавал не просто фильмы, а настоящие шедевры. Так, во время Великой депрессии появился один из лучших фильмов этого режиссёра под названием «Огни большого города». Эта прекрасная история повествует о добром и милосердном бродяге Чарли, который, встретив очаровательную слепую продавщицу цветов, помогает ей восстановить зрение. На мой взгляд, сюжет весьма хорош, но ещё лучше — воплощение его в кино, которое создал Чаплин. Ведь гений великолепно поработал как режиссёр, композитор, ну и, разумеется, как актёр. Фильм не напрасно занимает первое место среди десяти лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства. Это действительно превосходная картина, в которой в первую очередь хочется выделить великолепный сценарий, ведь именно он подарил эту прекрасную историю о бродяге и цветочнице. 10 из 10
Одна из самых знаменитых картин непревзойденного Чарли Чаплина рассказывает динамичную и одновременно трогательную историю о дружбе и любви. Бродяга (Чарли Чаплин) влюбляется в слепую девушку, которая продает цветы на бескрайних улицах большого города. Девушка визуализирует в своем воображении, что ее таинственный и незримый поклонник является богатым человеком, который вскоре поможет ей обрести ясный взор. Бродяга не смог бы осуществить задуманное без помощи новоявленного богатого друга, которого он не раз спасал от совершения самоубийства. Однако богач имеет существенный недостаток: он забывает своего верного усатого товарища, как только трезвеет от задурманивающего разум спиртного, каждый раз при этом грубо избавляясь от невинного Бродяги. Желание помочь девушке обрести зрение приводит главного героя в места не столь дружелюбные… Добрая, искренняя и светлая картина признанного мастера кино завладевает сердцем зрителя раз и навсегда, давая понять, что «не всё то золото, что блестит» и что «в этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаем».
Без миллионера играть роль джентльмена было трудно, но он старался как мог. Чем ближе я продвигаюсь к первому месту Топ 250, тем больше рецензий приобретает красный оттенок. Хотя по логике должно быть наоборот. Но в случае с этим фильмом дело обстоит ясно. Еще одна работа в кино Чарльза Спенсера Чаплина, и еще одно приключение Маленького бродяги. Что же мы получаем в этот раз? «Огни большого города» один из самых известных и популярных проектов Чаплина. А некоторые моменты из фильма, например боксерский поединок, стали культовыми для кинематографа. Что же увидел в этом фильме я. Естественно Чарли Чаплин продолжает из фильма в фильм мусолить образ Маленького бродяги. И эта картина не исключение. Даже по меркам столетней давности, зритель должен уже устать от однообразия действий, происходящих на экране. Образ не развивается, выдавая раз за разом одни и те же действия. Будь то подскальзывания, удары, или падения в воду. Ну и конечно надо сказать о юмористической составляющей. Как обычно все сводится к кривляним Чаплина. Естественно в то время людям было много не надо. Банановая кожура, смешные отыгрыши мимикой лица — вот и все, что нужно для веселья. Спустя век это выглядит примитивно и даже не вызывает улыбки. Разве что у маленьких детей, которых веселит абсолютно все. Однако есть серьезное отличие этого фильма от типичных работ в кино чарли Чаплина. Здесь он играет драму (насколько это возможно). Если бы не все вышеописаное мной, фильм вполне мог бы стать действительно неплохой мелодрамой. Сюжет достаточно трогательный и милый. Но к сожалению, для меня минусы перекрыли все хорошее, что есть в этом кино. Неуд. 2 из 10
Я даже не знаю, что написать, у меня просто нет слов. Посмотрел данный кинофильм только из научного любопытства. Думал, обычная комедия. И, знаете, поначалу мое мнение только подтверждалось. «Ну что за штампы! Что за клоунада?» — раздавалось в моей голове. И лишь под конец фильма я осознал, что клоунада в этом фильме — очень стройная сущность, которой мастер придал идеальные формы, очень гармонично вписывающиеся в рамки данной картины. Честно сказать, мне уже 19 лет, и я посмотрел множество фильмов, в том числе и комедий. Но я искренне смеялся над неуклюжестью «Маленького Бродяжки» и искренне радовался, когда ему удавалось выкрутиться из трудных ситуаций, и мне было ужасно больно за него, из-за всей той несправедливости, которая свалилась на его плечи. Фильм в наивысшей степени добрый, чистый, он абсолютно точно доказывает, что любовь всего сильнее, что это высшая сила, способная свернуть горы. Картина поражает своей простотой и в простоте её кроется грандиозное мастерство создателей, способных вызвать столь бурные эмоции от просмотра немого кино (это мой первый опыт, посему было очень непривычно). Я не знаю, что добавить. Буря эмоций внутри меня бушует и готова вырваться наружу, распространяя восторженность над окружающей реальностью. 10 из 10
Мне кажется, этот фильм не о любви. Точнее, в большей степени о любви… к жизни и красоте. Неунывающий Бродяга очень ценит жизнь, пусть даже ему суждено видеть не лучшие её стороны. Иногда его волей судьбы заносит в высшее общество, но куда чаще он вынужден ночевать на скамейках (или статуях). Всё, что нужно счастливому человеку, у него, пожалуй, имеется: голова, руки и ноги, а также полная свобода действий. Правда, не всегда хватает денег на еду, но пронырливый и смекалистый Бродяга умеет выкрутиться из положения. Именно поэтому, как мне кажется, встреча со слепой девушкой так потрясла его. Она, такое молодое и красивое создание, не способна насладиться полнотой красок, окружающих её, видами города, лицами прохожих. Как ужасно её однообразное существование в полной темноте! Какой бы ни был Бродяга праздный хитрец и плут, грубоватый и не особо церемонящийся с благополучными и успешными людьми, его сердце способно глубоко сострадать несчастным. Он наполовину влюбился в девушку, а наполовину — в её трагедию. Он пытался скрасить её жизнь, ничего не требуя взамен, покорённый её мужеством и спокойствием, с которым она принимала свою слепоту. А играть роль миллионера, за которого она по стечению обстоятельств приняла его, было очень нелегко! Но огорчить это кроткое создание и разрушить мечту в «доброго и красивого» богача, Бродяга не мог. Этот фильм — самый поздний из трёх просмотренных мной, но не берусь судить, превзошёл ли он в чём-то «Золотую лихорадку» и «Цирк». Все три картины — сама выразительность, доведённая до идеала. Я вижу здесь не менее искромётные комические мизансцены — иногда довольно обширные, а иногда сведённые к нескольким кадрам. Зато комизм в них концентрированный! По-прежнему восхищаешься стереотипной точностью подобранных типов — «гуляка», «камердинер», «грабитель», «певец», их созданными без помощи речи образами. По-прежнему удивляешься лёгкости и непринуждённости трюков, особенно если задуматься, скольких усилий это стоило режиссёру. Но больше всего мне нравится самый продолжительный эпизод — сцена бокса (с вкраплением танцевальных элементов), потому что, в отличие от некоторых других моментов, где происходит игра ради игры, ради наслаждения игрой, он осложнён драматическим подтекстом: Бродяга решился боксировать, чтобы достать необходимые девушке деньги, хотя ужасно боится своего противника. Как и в «Цирке», финал — пронзительный переход от комедии к драме. В эти моменты драматический талант Чаплина раскрывается необыкновенно ярко. Как он, усталый и обозлённый выходками газетчиков, замирает, случайно бросив взгляд на женское лицо! Как он пристально смотрит на девушку, словно не веря своим глазам! Это потрясающая по силе сцена! В начале, говоря о том, что Бродяга по-своему счастлив, я должна была оговориться. Социальный подтекст фильмов Чаплина очень силён, и пропасть между преуспевающим и нищенствующим слоями в них очень выражена, её не преодолеть. Да, Бродяга сам себе хозяин, но когда нужда заставляет его искать работу, тут-то и вскрывается вся суть буржуазных отношений: он перестаёт принадлежать сам себе, подчиняется каждому слову нанимателя. Первая оплошность — и работник вылетает вон. Да и на свободе, как ни крути, каждый полицейский может заподозрить его в нелицеприятных проступках и препроводить в участок при малейшей провинности. Бродяга — маленький человек, и его швыряет из стороны в сторону, как щепку. Прелесть образа в том, что, сознавая свою социальную беспомощность, он сохраняет своеобразное достоинство и не теряет ни здравого смысла, ни оптимизма, ни доброты.
Классическая лента, являющая собой не просто алмаз мирового кинематографа в жанре комедии, но истинный бриллиант всеобщего киноискусства. Фильм, снятый в тяжёлые для американского социума времена «Великой депрессии» и представляющий из себя цельный тандем, созданный в совокуплении всего гения Чарльза Чаплина: и режиссура, и монтаж, и сценарий (от части), и музыкальное наполнение, и продюсирование, и, конечно, главенствующая роль — за всё это отвечал Чарльз, которому в данном кино удалось отобразить величину своего мастерства однозначно и бесспорно. Определённо понятно, что на сегодняшний день сия картина имеет за собой звание культовой и является воодушевлением для многих иных творцов и их кинолент, за примерами даже далеко ходить не следует, ибо подобные черты романтической комедии, показанные в «Огни большого города», были продемонстрированы самим Вуди Алленом в его «Энни Холл», которая не так давно была признана гильдией сценаристов как лента, имеющая самый смешной сценарий. То есть влияние детища Чаплина велико, и отрицать это нельзя, учитывая что это самое влияние ещё не раз и не два будет отображено в будущем. Но вот что особенно привлекательно в этой картине? Сей вопрос интересен в первую очередь тем, что кинолента в себе имеют такую положительную черту кинематографа, как многогранность: здесь зрителю представляется не только история любви, нет. Здесь мы видим и историю перерождения человека, и историю самопожертвования ради благой цели, и историю несправедливого и даже жестокого вожделения, и нотки антирекламы таких пороков как пьянство и ещё прочее-прочее. Всё данное многообразие подаются в стилистике немого, но такого притягательного и смешного обыгрывания, что не взглянуть на эти, казалось бы, серьёзные и даже кое-где трагические вещи без улыбки — нельзя. Возводя повествование на опорах ситуационного юмора, вместе с тем мастерски подбадривая его звуковым наполнением, которое также преследует цель развеселить и рассмешить, притом более чем удачно компонуя немые, писанные диалоги со смехотворными событиями, почему, можно сказать, Чаплин даже использовал в какой-то мере разговорный юмор, — Чарльз создал картину, которая и спустя долгие-долгие годы не утрачивает своего шарма да привлекательности. Тут мы можем увидеть и ещё стандартную для того времени схему построения смешных моментов, показанную ещё Бастером Китоном, и вместе с тем пронаблюдать развитие жанра, чей рост был ускорен Чаплиным, выдвинувшим на всеобщее суждение именно звуковую наполняющую юмористического содержания, притом я говорю не только о музыке — нет. Я говорю причём и о тех звуках, что издают сами герои фильма, который, вместе с тем, всё равно продолжает оставаться немым. Коль ещё кто не ознакомлен с данной классической кинолентой — срочно исправляйтесь. Так же только могу подвести итог, что лицезрел красивую, в некотором смысле метафоричную картину любви. Любви прекрасной, безвозмездной и чистой. Историю, чей финал остаётся открытым, а смысл являет из себя сентенциозный пласт множества тем, развитие для диалога на которые дан этим фильмом, который заставляет задуматься, заставляет размышлять, иначе начать смотреть на мир вокруг и даже на жизнь, пытаясь для себя выявить, что такое счастье. Прелестный фильм, где трагичность грамотно сплетена с юмором и радостным настроем, почему тёплое, некое греющее и приятное чувство где-то внутри у зрителя останется с ним надолго… По крайней мере, так было у меня. P.S. Спасибо за внимание.
Сейчас вряд ли есть люди, которые не слышали о Чарли Чаплине. Кто-то скажет:«Комик из немого кино», а кто-то:«Чаплин гений». Я больше склоняюсь ко второму. Бродяга встречает слепую девушку, торгующую цветами, которая думает, что он богач. Бродяга узнает, что операция в глазной клинике в Вене может вернуть девушке зрение и пускается на поиски денег. История очень трогательная, интересная и смешная. В этом фильме великолепный сценарий. Эту историю должны увидеть все. Люблю пересматривать сцену про бокс. Одна из лучших и смешных сцен, которую я видел в кино. Актёры играли превосходно. Им всем веришь и сопереживаешь. Но, конечно же, главная звезда фильма — это сам Чарли Чаплин. Он выполнял много обязанностей: режиссер, сценарист, актёр, композитор, продюсер, монтажёр. Я не могу не восхищаться им. Это немое кино, которое говорит о многом. Одна из лучших романтических комедий. Чаплин снял шедевр.
Прекрасное, доброе, смешное кино. Кино на века, и тут уже можно говорить смело, ибо прошёл почти целый век, а актуальности фильм не потерял, а стал только лучше, как становится лучше вино со временем. Интересно, какие ленты из современного кинематографа будут пересматривать наши предки, несомненно такие найдутся, но я отвлёкся… Сюжет повествует о судьбе бродяги (его конечно же играет Чаплин), который влюбляется в слепую цветочницу… В тот же день он знакомится с миллионером, вместе с которым они напиваются, но к утру отрезвевший миллионер уже не помнит его и выгоняет. А влюблённый бродяга, снова встретивший цветочницу всеми силами старается раздобыть деньги, чтобы помочь ей заплатить за квартиру… Это немое кино без слов заставляет зрителя смеяться и сопереживать. Комедия и драма в фильме доведены до такой огранки, что слова были бы только лишними… Что привлекает большее внимание картины, так это Чаплин, который является исполнителем главной роли, режиссёром, сценаристом, продюсером, композитором и монтажёром данной ленты… Действительно гений, талантом которого нельзя не восхищаться. И от того, что на плечах одного человека практически висела вся картина фильм только выигрывает. В нём виден почерк автора, и почерк этот искренний и живой. Картина за просмотром которой получаешь настоящее удовольствие. Кино, легко прошедшее препятствие временем уверенно встало на полку классики кинематографа и пыль с неё стряхивать пока не приходится и не придётся ещё долго… Потому я советую её абсолютно всем. Смотрите, господа, это Чаплин! 9 из 10