Огни большого города: отзывы и рeцензии

YgrekK
YgrekK27 января 2013 в 07:22

Так получилось, что «Огни большого города» - это первый просмотренный мной немой фильм. Соответственно, Чарли Чаплина в действии я тоже увидел в первый раз. Впечатления остались сложные и противоречивые. Я не знаток истории кино, более того, «испорчен» просмотром массы звуковых комедий, снятых через десятилетия после «Огней», причем зачастую не лучшего качества. Поэтому многие комедийные ходы мне показались затасканными (камень, уроненный на ногу и т.д.). Возможно, в 1931 году это было оригинально, но в 2013 совершенно не смотрится. И почти всю первую треть фильма мной владели такие настроения. Не могу сказать, однако, что смотреть было совершенно не на что. Чаплин, конечно, придает живости затасканным гэгам, думаю, что будь на его месте кто-то другой, они вообще не смотрелись бы. Первая сцена мне показалась оригинальной даже по сегодняшним временам, а начало лирической линии сюжета очень трогательно и многообещающе. Следующая часть фильма мне понравилась намного больше. Многие комедийные моменты смотрятся живо и интересно и действительно вызывают улыбку и смех. Что же касается развития лирической темы, и особенно ее кульминации в последней сцене фильма, то тут уже не до смеха. Она необычайно выразительна, и если вы можете остаться к ней безучастным, то вместо сердца у вас застарелая мозоль. И пару слов об актерской игре. Про Чаплина писать ничего не буду, поскольку он по сути дела и создает фильм, а остальные по мере сил и отпущенного экранного времени ему в этом лишь помогают. Вирджиния Черрилл мне очень понравилась. Конечно, будь фильм звуковым, можно было бы сказать, что она переигрывает, но поскольку это не так, то ей требуется как-то выражать внутренние переживания персонажа с помощью жестов, движений и т.д. И одними жестами дело не ограничивается! Ей как-то удалось нащупать баланс между тем, чтобы с одной стороны, не дать зрителю усомниться в том, что ее героиня действительно незрячая, а с другой – удивить тем, насколько ее глаза могут быть выразительны. Гарри Майерс тоже неплохо сыграл свою роль, однако роль эта, я бы сказал, вспомогательная. Этот персонаж чисто комедийный, нужен для полноты сюжета и для ассистирования Чаплину в его гэгах, а к реальности отношение имеет такое же, как волк, гоняющийся за зайцем по разнообразным спортивным объектам. В общем, фильм замечательный, однако не без недостатков. 8 из 10

Kedens
Kedens24 января 2013 в 03:38
Картина как симфония

Картина как симфония. Чарльз Спенсер Чаплин. Нуждается ли этот человек в представлении? Надеюсь, что нет. К сожалению сейчас не с такой завидной частотой показывают в канун нового года короткометражки с участием Великого Актёра, но найти DVD с картинами Чаплина сейчас всё же довольно легко. Бродяга – тёзка своего актёра, создавшего на долгие годы маску, так полюбившуюся зрителям США и всего мира – человека в шляпе и с тростью, с хорошими манерами и добродушным отношением. По сути это очередное полнометражное приключение нашего героя. В фильме нет как такового сюжета. Есть несколько отдельных зарисовок, сквозь которые проходит сюжетная линия. Бродяга Чарли встречает на улице симпатичную слепую цветочницу (В. Черрил). Узнав, что девушка и её родители нуждаются в деньгах, он всеми доступными способами пытается найти нужную сумму. У картины истинный симфонический настрой. Каждое движение, каждое действие, словно балет, происходит под восхитительную авторскую музыку. Будь то «посиделки» Богача и его спасителя или это может быть потрясающий боксёрский поединок. Безумно смешной, филигранно выстроенный, хотя и трагикомичный, как и вся картина. Всё, что я делаю – это танец. (Ч. Чаплин) Гениальность фильма состоит из многих составляющих. Он стилистически прост. Грамотно выстроен. Общий характер картины – особенно если учесть в какие годы она создавалась – не выглядит не пессимистичным, не «карамельно-лубочным». Рубеж 20-30х гг – Великая Депрессия, тяжелейшее экономическое положение. А Чаплин самыми простыми картинками, несколькими образами смог показать настроение общества – того самого «большого города». Американского, а какого – не важно. Аналогично тому, как он это сделал в следующей своей, принципиально иной, картине «Новые времена». Для меня лично эти две картины являются самыми любимыми в обширном творчестве режиссера. Чего стоит самая первая сцена фильма – открывается памятник «миру и процветанию». На дворе второй год кризиса – на улицах 13 миллионов безработных. Сбрасывается покрывало. На памятнике спит бездомный Чарли. Чаплин создавал картину целых три года, хотя из них только 8 месяцев (по другим данным 180 дней) непосредственно шли съёмки. Это была самая продолжительная по времени создания картина. Дело было совершенно не в экономических проблемах – на тот момент у режиссера проблем с финансами не стояло. Он бесконечно перемонтировал картину, очень много думал, размышлял, дополнял какие-то эпизоды, наоборот что-то убирал. А главное – очень рисковал, задумав снимать в 1929 году «немую картину». Киноиндустрия на вторую ногу ступала в эру звукового кино и был большой риск значительно потерять интерес зрителей. Напомню, что в тот же 29-й год вышла первая звуковая картина Хичкока. Тем более когда речь шла о выходе картины в январе 1931-го когда «немое» кино снималось от дикого недостатка бюджета. Но ни одна звуковая сцена не заменит тот щемящий финальный титр: «You can see now? –Yes, I can see now» Дело осложнилось тем, что произошёл крупный конфликт между Чаплином и Вирджинией Черрил, ушедшей со съёмок (опять же в других источниках говорится, что Чаплин сам её выгнал). Через какое-то время, правда, дело вернулось на круги своя и конфликт был исчерпан. Она обладает звездой на Голливудской «Аллее славы», хотя практически нигде не была замечена более в подобных ролях. Для особых ценителей Чаплина и данного фильма в частности порекомендовал бы найти американское издание на DVD. На нём присутствует также документальный фильм Кевина Браунлоу (кстати, самого известного в Великобритании коллекционера «немого» кино) конца 80-х гг о том, как и какие фрагменты Чаплин редактировал в своей работе. Интересующимся фильм будет крайне полезен. Смотрите, переживайте, смейтесь и наслаждайтесь восхитительной игрой и пантомимой вечно живого Классика кинематографа. 10 из 10

Miss Soleil
Miss Soleil8 октября 2015 в 13:26
Цветок в руках Великого

Это самый успешный и яркий фильм Чарли Чаплина, несмотря на то, что он был снят во времена стремительного развития звукового кино. Комик не ошибся, снова выбрав путь немой пантомимы. Известно что работа над фильмом шла во время Великой депрессии. К тому времени звуковое кино существовало уже несколько лет, так что у Чаплина появилась возможность самому писать музыку для своих фильмов. Фильм 'Огни большого города'- величайший среди многих работ разного времени, если не самый лучший. Это яркий пример Высшего искусства пантомимы, он признан мировой классикой немого кино и его стоит увидеть каждому. Это результат стараний, усилий, поисков, совершенствования своей работы и глубокого стремления познать смысл любви и жизни. Это результат огромного душевного труда самого актёра, его путь от примитивной игры до самой вершины актёрского исполнения. В фильме нет ничего лишнего, ни секунды потерянного времени, он подобен прекрасной музыке, которая нежно льётся и открывает всё новые и новые оттенки чувств. Картина подобна цветку, который раскрывает лепестки, постепенно обнажая свою середину, самую суть, смысл всего, что Чаплин хотел вложить в фильм. Это вершина карьеры комика, его персонаж- Бродяга Чарли уже взрослый джентльмен, который многое видел в жизни и в фильме ему предстоит многое пережить. Характер, мечты и стремления персонажа отражают состояние самого актёра, его зрелость, мудрость, накопленный опыт и сильно развитое умение чувствовать настоящее, прекрасное, глубокое. Сюжет фильма, его атмосфера очарования, романтичности не отпускает зрителя до самого конца и после него. Бродяга обречён в своей любви с самого начала, он волнующе нежен со слепой девушкой и в его глазах светится чистота, такая, которой зритель не видел на экране никогда раньше. Переживания Бродяги, его страдания, грусть, его робкая надежда на взаимность девушки, это тихая немая мольба в его глазах, смешанная с глубокой любовью, сжимает сердце каждого. Картина сравнима с лёгким полётом птицы- глубокая, печальная история, повествующая о том, что переживает каждая душа на этом свете. Ведь это то самое чудо, к которому тянется каждый человек, но не видит его совсем рядом и оно так и остается никем незамеченным. Это тот самый момент, когда любовь рождается с обречённостью и пониманием своего вечного одиночества, тогда появляется самое прекрасное, что только может быть на свете. Это волшебство настоящей, истинной любви, лишённой эгоизма, которое можно только почувствовать... Мой самый любимый фильм, который я готова смотреть бесконечно... Несомненно 10 из 10

Grigorich_1989
Grigorich_19895 августа 2018 в 12:09
Комедийный шедевр немого кино

Маленький рост, смешная шляпа, джентльменская тросточка, нелепые микроскопические черные усы, клоунская походка, широченные штаны, издевательски 'приправленные' гигантскими башмаками – все это, несомненно, может составлять образ только комедийно-карикатурного персонажа, явившегося на голубые экраны с целью покорить зрителей своим великолепным искусством бессловесного лицедейства и потрясающим юмористическим талантом. Правда, кое-что из перечисленного вполне способно напомнить о совсем другом герое – знаменитом сыщике-геркулесе по имени Эркюль Пуаро, который был создан легендарной сказочницей детективного жанра Агатой Кристи и спустя какое-то время приобрел культовый статус среди поклонников произведений упомянутой писательницы. Однако неповторимый и обаятельный Маленький Бродяга, безо всяких преувеличений мастерски воплощенный Чарли Чаплином – разумеется, персонаж абсолютно из другой оперы. Безусловно, славное имя Чарльза Спенсера Чаплина было прекрасно мне знакомо еще с малых лет. Но, честно говоря, по-настоящему я решил ознакомиться с его творчеством сравнительно недавно, поскольку кое-какие жалкие обрывки немых черно-белых лент с участием великого мастера, виденные мной в далеком раннем детстве, уже успели порядком подзабыться. Признаться, картина “Огни большого города” стала одним из моих любимых фильмов сразу же после первого 'экспериментального' просмотра – такого заряда позитива и веселья автор этих строк не получал довольно давно. Вот что значит творение гениального комедианта – даже через столько десятилетий с момента создания и выхода в свет его работа все еще в состоянии принести радость, искренний смех и хорошее настроение. В том числе – и весьма искушенному/притязательному ценителю кинематографа из 21-го века. Чего стоит одна сцена выдающегося боксерского поединка, которую я отдельно от фильма пересматривал несколько раз, а во время ее дебютного лицезрения смеялся чуть ли не до слез. Думаю, что в плане мощности комического эффекта с этим боем может конкурировать разве что сцена автоматической кормежки рабочего героя Чаплина в его же несколько более поздней ленте “Новые времена”. Впрочем, все это, наверное, дело вкуса, а о вкусах не спорят. И при этом здесь и в помине нет никаких, прошу прощения за выражение, с**ек, п**ек, испражнений, тупости, плоскости и всего остального, чем так славятся многие современные комедии – например, все части пресловутого “Очень страшного кино”, не говоря уже о таких подлинных антишедеврах пародийного жанра как “Самый лучший фильм” и “Очень русский детектив”. При желании, конечно, данный список вполне можно продолжить, но особого смысла и необходимости в этом, пожалуй, нет. Маленький Бродяга, являющийся главным героем “Огней большого города” – всего лишь представитель социального дна неких абстрактных 'каменных джунглей', нелепый, бесперспективный неудачник и презренный изгой для местных вроде как нормальных жителей-горожан. Однако он без долгих сомнений-колебаний демонстрирует немалое благородство и определенную отвагу ради своей 'неожиданной' возлюбленной, которой, как оказалось, требуется срочная помощь. Мораль здесь, на мой взгляд, очевидна – не следует судить о каком-либо человеке исключительно по его социальному статусу, материальному положению и внешнему виду. Как говорится, 'не все то золото, что блестит' – и наоборот. Таким образом, классический фильм “Огни большого города” все-таки нельзя считать стопроцентным и однозначным “киноаттракционом-дивертисментом' - без существенного труда в нем вполне угадывается и так называемая смысловая составляющая с легким налетом драмы. Эксцентричный пьяница-миллионер в отличном исполнении Гарри Майерса, одно из главных действующих лиц сей истории и случайный знакомый Маленького Бродяги, явно символизирует все лицемерие якобы высших слоев общества того времени, поскольку (в первую очередь, в зависимости от количества выпитого) ведет себя абсолютно по-разному по отношению к никчемному, на первый взгляд, персонажу Чаплина. Симпатичная уличная продавщица цветов, напротив, олицетворяет собой первозданную чистоту, доброту и невинность – влюбленный Бродяга просто не в состоянии не прийти к ней на помощь, узнав о серьезных проблемах дивной цветочницы. Добавлю, что, по-моему, разбираемое полотно начала 30-х годов вполне можно поставить в один ряд даже с лучшими советскими образцами комедийного жанра кино – такими как “Бриллиантовая рука”, “Джентльмены удачи”, “Ирония судьбы”, “Приключения Шурика”, “Золотой теленок” и т.д. Если кому-то подобное сравнение покажется не совсем корректным и приемлемым, то ладно – все это субъективно и индивидуально. Передать словами всю комедийную атмосферу, талантливость юмористических моментов/эпизодов и некое трогательно-добродушное обаяние данного произведения, естественно, невозможно – все это, что называется, нужно увидеть самостоятельно. Конечно, у всемирно признанного Чаплина имеются и другие весьма достойные картины – те же “Новые времена”, краткий в плане скромной продолжительности “Малыш”, “Цирк”, “Золотая лихорадка”, военно-пародийный “Великий диктатор”, драматичный и минимально комедийный “Месье Верду”. Но почему-то именно “Огни большого города” понравились мне больше, чем все выше перечисленные фильмы талантливейшего комика 20-века – да и сам виртуозный маэстро, как я недавно выяснил, в свое время поставил данную ленту на почетное первое место в списке личных киноработ. И совершенно неудивительно, что прекрасные “Огни” завоевали громкий титул шедевра мирового кино, а также считаются одной из лучших романтических комедий в истории киноискусства – по моему скромному мнению, все это очень даже заслуженно. Если говорить и подводить своеобразный итог буквально в нескольких словах – добрый, светлый, позитивный, по-своему остроумный, веселый, трогательный, местами умеренно драматичный и обаятельный фильм, который уж точно не отнимет у зрителя слишком много времени по причине своего весьма скоротечного хронометража (хотя бывают и менее продолжительные творения), а также наверняка не заставит его пожалеть о просмотре. То обстоятельство, что картина является немой и черно-белой – понятное дело, еще не повод нарекать ее безнадежно устаревшей для нынешних ценителей и всеми путями избегать ознакомления с одной из, несомненно, выдающихся работ истинного мэтра конкретного жанра кинематографа. Я, например, убедился в этом на собственном опыте-примере – кино давно минувших лет запросто может быть гораздо интереснее и ценнее, нежели многие современные поделки-однодневки, насыщенные всевозможными спецэффектами и другими 'наворотами'. Впрочем, для достаточно “умудренных” кинолюбителей это, думаю, вряд ли станет каким-то настоящим откровением.

imil1
imil110 февраля 2018 в 06:11
Жемчужина творчества Чарльза Чаплина

Первое, что приходит на ум при произнесении словосочетания «немое кино» - это бродяга Чарли, образ которого создал гений мирового кино – Чарльз Чаплин. Данный режиссёр снимал свои фильмы в самые сложные моменты истории: во времена Первой мировой войны, Великой депрессии и Второй мировой войны. Причём Чаплин создавал не просто фильмы, а настоящие шедевры. Так, во время Великой депрессии появился один из лучших фильмов этого режиссёра под названием «Огни большого города». Эта прекрасная история повествует о добром и милосердном бродяге Чарли, который, встретив очаровательную слепую продавщицу цветов, помогает ей восстановить зрение. На мой взгляд, сюжет весьма хорош, но ещё лучше - воплощение его в кино, которое создал Чаплин. Ведь гений великолепно поработал как режиссёр, композитор, ну и, разумеется, как актёр. Фильм не напрасно занимает первое место среди десяти лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства. Это действительно превосходная картина, в которой в первую очередь хочется выделить великолепный сценарий, ведь именно он подарил эту прекрасную историю о бродяге и цветочнице. 10 из 10

daryssimo
daryssimo18 апреля 2015 в 12:39
Стоит протрезветь, и ты уже другой человек. (С)

А ведь это и в самом деле шедевр. Смотрится легко, отсутствие разговорной речи практически не ощущается. Уличный бродяга влюбляется в слепую продавщицу цветов. От богача уходит жена и он пускается во все тяжкие. Когда он трезвеет, то всё забывает. Но наступает вечер – и он опять в дрова. Если бы не лучший друг-бродяга, ели бы сильного мира сего рыбы на дне Атлантического океана. Чарли Чаплин говорил: «Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка». Просто и со вкусом. Напоминает мне пословицу: у женщины должны быть четыре зверя - тигр в постели, ягуар в гараже, соболь на плечах и тот баран, который за всё это будет платить. Вот, высказыванию великого Чаплина не хватает дописки про этого барана. В «Огнях большого города» он же был! Если бы ни его деньги, машина и гостеприимство, то ничего бы не получилось! Так что фильм о том, что можно быть рассеянным бездельником, ходить навоз за лошадями собирать, чтобы на тарелку супа заработать, но достаточно найти богатого покровителя, чтобы осуществились все свои мечты. А ещё эта дружба может очень плохо закончиться. В фильме много любви, красоты и добра. Но я видела человека, настолько девиантного по своему поведению, что он даже не замечал рваных трусов, торчащих у него из облитых помоями брюк. Я могла только думать о вони, которая от него исходила. Видимо, цветочница была не только слепая, но и с аносмией. Я видела богача, утопающего в роскоши, и от безделья напивающегося как свинья. В общем, думала об угасании этих героев, стремящихся поскорее убить себя – грязью ли, болезнями ли, алкоголем, курением. И хорошо, что не смотря на все свои пороки, эти двое помогли слепой девушке обрести здоровье и начать по-настоящему работать. Дали путёвку в жизнь.

ianapo
ianapo1 апреля 2014 в 23:30
В него можно влюбиться!

Очень доброе кино! Впервые смотрела фильм с Чарльзом Чаплиным, да и вообще немое кино, впечатлений масса! Это очень романтичный фильм, драматическая история и конечно же комедийная линия присутствует. Во-первых, фильм цепляет сюжетом. Всё продумано, интересно и гениально и при этом совершенно не замысловато. Бродяга встречает на улице слепую девушку, торгующую цветами, он решает ей помочь и найти деньги для восстановления зрения. По стечению обстоятельств оказывается втянутым в совершенно иную для него жизнь, которая и даёт ему возможность помочь. Безграничная доброта и душевные порывы главного героя не оставляют равнодушия! Он порой вызывает радостный смех, порой улыбку восхищения, в него можно влюбиться. Ведь он очень добрый, смелый и способен на поступки ради любимой. Я восхищаюсь актёрской игрой! Такие искренние эмоции, это огромный талант Чарли Чаплина, и он многогранный. Слепая девушка, словно с другой планеты. Несмотря на трудности жизни она улыбается, и наслаждается тем что у неё есть. Ей очень идёт карзинка цветов в руках! Прекрасен тот момент, когда они впервые встретились. Словно две невидимки среди оживленного города они нашли друг друга. Их чувства прекрасны. Он сделает всё чтобы её сберечь даже от грусти. Далее Бродягу ждут приключения: новые друзья, разочарования, работа, праздники, всё как обычно в большом городе, и всё это ради Любимой! Фильм обладает невероятной атмосферой, сопровождается приятными мелодиями. От всех пережитых эмоций героев захватывает дух и полностью поддаешься эмоциям, а после трогательной финальной сцены я поняла, что впервые в кино показаны настолько Светлые чувства. Это одна из лучших кинокартин для меня! 10 из 10

Romanka-Bananka
Romanka-Bananka16 октября 2010 в 22:08
Немой фильм, который говорит о многом…

Фильм, наверное один из тех единственных с не банальным сюжетом и необычной задумкой. Интересно наблюдать за веселыми и неуклюжим главным героем, за его жизнью, за вечными историями, в которые он впутывается. Даже немного странно, что такой герой может влюбиться. Влюбиться в обычную продавщицу цветов...нет, не обычную. Как ни странно, но эти двое как-будто были созданы друг для друга! Неуклюжий бродяга и красивая слепая девушка, жизнь которой вскоре перевернет именно он! Да, он не богач, но его душа богаче других в тысячи раз, она наполнена добротой, наивностью и сочувствием! Кино, которое нельзя не полюбить! Оно создано, чтобы быть немым и никто не сможет снять подобный фильм еще раз, чтобы тот был успешным! Такая история только одна! И нам ее показывает Чарли! Да, этот фильм действительно говорит о многом! Посмотрев его, у вас меняется представление о жизни, вы другими глазами смотрите на мир! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск24 августа 2010 в 15:44

Я в полном восторге от этого фильма! Я просто в восхищении! Это кажется чем-то невероятным. Фильм снят в 30-х годах, но по общим впечатлениям он смотрится не хуже, если не лучше многих современных фильмов. Чарли Чаплин - это настоящий волшебник. Фильм очень смешной. И после просмотра я полна радостных чувств. Однако этот фильм - еще и глубокая драма, которая трогает за живое. Это кино захватывает многие аспекты жизни сразу. Отдельное внимание хочется уделить музыке. Она играет на фоне всего фильма, но совершенно не напрягает. Наоборот, она дополняет фильм теми или иными оттенками, становясь порой то смешной, то грустной, то вызывающей умиление и улыбку. Также очень поразительны актеры немого кино. Их работа гораздо труднее, чем у современных актеров. Сейчас не совсем удачную игру можно спрятать за яркой фразой, а там этого сделать было нельзя. Здесь нужно показать чувства без слов, возможно, раскрываясь больше, быть более искренним, чтобы зритель тебе поверил. И эти актеры справились со своей задачей прекрасно. Это шедевр на все времена, настоящая классика. Спасибо дивному волшебнику Чарльзу Чаплину, подарившему нам эту картину и давшему в свое время новый толчок в развитии кино. 10 из 10

DeleteKinopoisk
DeleteKinopoisk16 марта 2025 в 17:17

Фильм на закате эпохи немого кино от великого Чарли Чаплина вошел в первые места топ-лучших романтических комедий, а по мнению некоторых, лучшей его работой вообще. Появился звук, точнее звукоподражание, некоторые персонажи выкрикивают что-то искаженной речью, иногда звучит сигнал от предмета в самом фильме, а не музыкой фоном — это происходит не часто, а лишь в отдельных сценах, в остальном это классический черно-белый фильм с табличками (к сожалению, на «Кинопоиске» без перевода). В этот раз Бродяга встречает слепую цветочницу, расслышав звук дорогого автомобиля, она принимает его за богача и тянется подарить ему бутончик, но роняет его, тогда уличный скиталец подыгрывает ей и покупает его без сдачи. Позже они захотят увидеть друг друга, и об этом подвиге этот фильм. С другой стороны, изнанка истории в том, что существует почти всегда пьяный и очень щедрый миллионер, личность которого нестабильна. В зависимости от трезвости ума он то видит в Бродяге лучшего друга, то напрочь забывает, кто этот мужчина, трагичный персонаж, которому уделили очень мало времени. Сам Чарли Чаплин ничуть не изменился в образе удачливого, простодушного и очень бедного джентльмена с котелком на голове. Сцена в боксерском клубе поставлена триумфально — это, без сомнений, самый запоминающийся момент, кроме очень трогательного до слёз финала. К достоинствам картины можно отнести по-прежнему высокое качество изображения, картинка четкая, стабильная, стильная и яркая. Этот фильм в 2025 году с точки зрения эстетики смотрится приятно глазу. Юмор Чаплина в собственном стиле, он либо ваш, либо нет — если смотрели любую его работу, то почувствуете ту же атмосферу «Томма и Джерри»: беготня, скольжения, кувырки, неуклюжесть и постоянная суета. К недостатку, пожалуй, отнесу скомканное повествование — меня как зрителя интересует центральное развитие событий с цветочницей, но фильм разбавлен второстепенными побочными пьянками с другом и способами заработка, причем это действительно выглядит как будни большого города и его мелкие проблемы. В итоге это просто нормальное кино, оно хорошее по меркам того времени и неплохое по современным — смотрится интересно, залипательно динамическими кадрами и экстравагантным поведением, но рекомендовать его стал бы только любителям старых картин, остальным смотреть его просто незачем. 5 из 10

Star849
Star84927 сентября 2011 в 18:54
Нестареющий шедевр

Кино – это искусство. В новейшей истории этот вид стал сильно развиваться и теперь идет на одной параллели с музыкой, живописью, архитектурой и даже книгами. Многие не согласны с этим, так как видят просто месиво либо кучу спецэффектов и никого смысла. Это правильно только от части. Ведь кино имеет множество жанров и на каждого найдется свой. От ужасов с кишками и кровью до глубочайшей истории жизни человека. Как ни прискорбно, но в последнее время режиссеры больше снимают экшенов и легких комедий. Во-первых, на такие фильмы идет намного больше народа, чем на драму, например. Во-вторых, эти картины приносят намного больше доходов. Людям нужно расслабление, которое получаешь за просмотром очередного ромкома или, смотря за невероятными приключениями любимого героя. Надо признаться, что я сам далеко не противник таких лент, но иногда хочется окунуться, проникнуться фильмом, а не скоротать вечерок. За таким ощущением, я обратился к истокам, то есть к 30-40-м годам двадцатого столетия. Кто не знает Чарли Чаплина? Нет таких людей, и даже кто не знает его творчества, они представляют, что он был знаменательным актером. А если уж углубиться, то Чарльз был и режиссером, и сценаристом, и композитором. Наверное, в его лучшем фильме «Огни большого города», он выполняет все перечисленные функции. Сие кино не может оставить кого-либо без положительных эмоций. Соединенные Штаты Америки. Время великой депрессии. Всем в то время живется нелегко, но деление между классами обеспеченности не стерлось. По-прежнему остались и бедные, и богатые. Наш герой относится к первым, но все равно радуется жизни. Однажды ему посчастливилось встретить прекрасную девушку, торгующую цветами. Единственное что – она была слепа, но это не отталкивает главного героя и он влюбляется. Вечером весь сияющий, он отговаривает от суицида одного состоятельного человека, за что получает благодарность. По первому виду этот миллионер отличный, дружелюбный мужик, который не прочь помочь нуждающимся, а нет. Он очень любил выпить и только в таком состоянии лез обниматься, стоит ему протрезветь - никого не признавал («Утром он проснулся совсем другим человеком»). Вот так алкоголь влияет на самих людей и на судьбы других, с которыми он имел дело пьяным. Полной противоположностью является девушка-цветочница, она прекрасная, милейшая особа. Бабушка [про героя Чаплина]: «Он наверное очень богат» Девушка: «Наверное, но это не главное». «City light» - это немое кино. Здесь всю сложность ситуации нельзя передать путем диалога, нужно действовать только мимикой и жестами. Согласитесь насколько же это труднее, поэтому успешные немые фильмы надо ценить еще больше, чем кино со звуком. Более того, это еще и комедия, действительно смешная комедия со смыслом. Кино, объединившее такие разные характеры людей. Оно показывает, что и бедным можно наслаждаться жизни. Влюбляться надо не в тех, кто красив снаружи, а кто богат в душе. Кажется, такие простые истины, но не все это понимают, а жаль. Вот сколько всего полезного дошло до нас через много десятков лет и не растеряло по пути своей актуальности. Чарли Чаплин подарил миру шедевр, который будет радовать и людей еще долгое время. Отличная игра актеров, незамысловатый, но интереснейший сюжет, обстановка депрессии в Америке – все это сопровождается красивой музыкой и дарит наслаждение на протяжении всех полутора часов, за которыми вы не просто расслабитесь, а задумаетесь и, возможно узнаете что-нибудь новое для себя. P.S. Чтобы узнать любимого человека, даже не обязательно его видеть, достаточно лишь одного прикосновения. Приятного просмотра!

Dmis
Dmis3 мая 2009 в 18:09

Чарли Чаплин. Как много его имя значит для мирового кинематографа. Трудно найти человека, который не слышал бы об этом гении. Актер, режиссер, сценарист, композитор - это все о нем. Человек-эпоха, ставший непревзойденным мастером немого кино, примером для тысяч комиков, которые чему-то учились у великого Чарли. 'Огни большого города' - один из лучших фильмов Чаплина, в котором Маленький Бродяга знакомиться со слепой девушкой, торгующей цветами, которая по ошибке принимает его за богача. Узнав о возможности вернуть этой девушке зрение, оборванец стремится раздобыть деньги на операцию, попадая при этом в разные нелепые ситуации. Необыкновенно увлекательный, временами до боли смешной, временами очень трогательный и драматичный фильм. Обладая только звуковым сопровождением и редкими диалогами персонажей, картина дает фору многим звуковым фильмам. Благодаря великолепной игре актеров все происохдящее на экране понятно без слов. Стоит упомянуть и о музыке, которая идеально подобрана для каждого отдельного эпизода и полностью передает настроение фильма. Шедевр от непревзойденного мастера. Вне времени.

Azer Quliyev
Azer Quliyev13 декабря 2015 в 08:34
Маленькие огни Большого города

Фильм “Огни Большого Города”, гениального творца кино Чарльза Чаплина вышел на экраны в 1931-ом году. Это был классический комедийный кинофильм Чарльза Чаплина. Фильм является немым, хотя и снят по окончании эпохи немого кино; при этом сопровождается музыкой и звуковыми эффектами. Картина занимает первое место в списке среди 10-и лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства. На создание этого гениальнейшего произведение кинематографа Чаплина вдохновила история, случившаяся на самом деле в жизни о слепом клоуне, который работал в цирке, у которого была дочь, которая болела неврозом. По различным свидетельствам, сцена знакомства Чарли и слепой девушки снималась несколько месяцев. Работа над этой сценой началась в начале съемочного периода, а закончилась в сентябре 1930 г. Маленький человек – Бродяга Чаплина. Тема маленького человека проявилась почти во всех фильмах гениально Чарльза Чаплина. Почти во всех его фильмах это маленький бродяга без определенного социального статуса, не относящийся ни к среднему, ни к высшему слою общества. Тема маленького человека и фильм 1931 года производства “Огни Большого Города”. Огни большого города, можно поначалу рассмотреть название самого фильма. Маленький человек, маленькие люди и большой город. Они и являются огнями этого большого города. Первая сцена вызывает у зрителей смех и был задуман как комедийный эпизод в начале, чтоб позитивно настроить публику, но рассмотрев далее и глубже, мы можем понять, что все это довольно, таки не является смешным. Чем отличается этот маленький бродяга от остальных представителей народа? Тем, что у него нет лишних хорошо и одинаково оформленных кусков бумажек? Тем, что он не может себе позволить сходить в самую обычную забегаловку и поесть чего – нибудь? Тем, что он не такой скупой и злой по отношению к обществу как другие представители города? Список этих вопросов можно продолжать бесконечно, но вывод акцентируется на одном, что все это и в частности первый эпизод картины далеко не смешно. Далее к нашему видению предоставляется очередная сцена и одна из самых знаменитых сцен не только в фильме “Огни большого города”, но и в целом мировом кинематографе. Это сцена где впервые встречаются “два огня большого города”. Маленький бродяга, подойдя поближе к девушке замечает, что та слепа и не может видеть этот прекрасный и больно жестокий мир. Маленький бродяга отдает ей всю свою мелочь за один цветочек. И тут, же конечно проявляется тема щедрости, лиричности, добродушия маленького человека, ведь он мог бы подарить цветок своему желудку. Но не смотря ни на что Чаплин не драматизировал полностью эту знаменитую сцену, и так, он включает туда эпизод возвращения маленького бродяги к месту слепой девушки, где та обливает его водой, ополаскивая ведерко. Говорить об этой исторической для кинематографа картине можно говорить бесконечно, прикасаясь к каждому кадру. 10 из 10

Enjia
Enjia13 сентября 2016 в 05:34
Доброта в большом городе

Мне кажется, этот фильм не о любви. Точнее, в большей степени о любви... к жизни и красоте. Неунывающий Бродяга очень ценит жизнь, пусть даже ему суждено видеть не лучшие её стороны. Иногда его волей судьбы заносит в высшее общество, но куда чаще он вынужден ночевать на скамейках (или статуях). Всё, что нужно счастливому человеку, у него, пожалуй, имеется: голова, руки и ноги, а также полная свобода действий. Правда, не всегда хватает денег на еду, но пронырливый и смекалистый Бродяга умеет выкрутиться из положения. Именно поэтому, как мне кажется, встреча со слепой девушкой так потрясла его. Она, такое молодое и красивое создание, не способна насладиться полнотой красок, окружающих её, видами города, лицами прохожих. Как ужасно её однообразное существование в полной темноте! Какой бы ни был Бродяга праздный хитрец и плут, грубоватый и не особо церемонящийся с благополучными и успешными людьми, его сердце способно глубоко сострадать несчастным. Он наполовину влюбился в девушку, а наполовину - в её трагедию. Он пытался скрасить её жизнь, ничего не требуя взамен, покорённый её мужеством и спокойствием, с которым она принимала свою слепоту. А играть роль миллионера, за которого она по стечению обстоятельств приняла его, было очень нелегко! Но огорчить это кроткое создание и разрушить мечту в 'доброго и красивого' богача, Бродяга не мог. Этот фильм - самый поздний из трёх просмотренных мной, но не берусь судить, превзошёл ли он в чём-то 'Золотую лихорадку' и 'Цирк'. Все три картины - сама выразительность, доведённая до идеала. Я вижу здесь не менее искромётные комические мизансцены - иногда довольно обширные, а иногда сведённые к нескольким кадрам. Зато комизм в них концентрированный! По-прежнему восхищаешься стереотипной точностью подобранных типов - 'гуляка', 'камердинер', 'грабитель', 'певец', их созданными без помощи речи образами. По-прежнему удивляешься лёгкости и непринуждённости трюков, особенно если задуматься, скольких усилий это стоило режиссёру. Но больше всего мне нравится самый продолжительный эпизод - сцена бокса (с вкраплением танцевальных элементов), потому что, в отличие от некоторых других моментов, где происходит игра ради игры, ради наслаждения игрой, он осложнён драматическим подтекстом: Бродяга решился боксировать, чтобы достать необходимые девушке деньги, хотя ужасно боится своего противника. Как и в 'Цирке', финал - пронзительный переход от комедии к драме. В эти моменты драматический талант Чаплина раскрывается необыкновенно ярко. Как он, усталый и обозлённый выходками газетчиков, замирает, случайно бросив взгляд на женское лицо! Как он пристально смотрит на девушку, словно не веря своим глазам! Это потрясающая по силе сцена! В начале, говоря о том, что Бродяга по-своему счастлив, я должна была оговориться. Социальный подтекст фильмов Чаплина очень силён, и пропасть между преуспевающим и нищенствующим слоями в них очень выражена, её не преодолеть. Да, Бродяга сам себе хозяин, но когда нужда заставляет его искать работу, тут-то и вскрывается вся суть буржуазных отношений: он перестаёт принадлежать сам себе, подчиняется каждому слову нанимателя. Первая оплошность - и работник вылетает вон. Да и на свободе, как ни крути, каждый полицейский может заподозрить его в нелицеприятных проступках и препроводить в участок при малейшей провинности. Бродяга - маленький человек, и его швыряет из стороны в сторону, как щепку. Прелесть образа в том, что, сознавая свою социальную беспомощность, он сохраняет своеобразное достоинство и не теряет ни здравого смысла, ни оптимизма, ни доброты.

orange3005
orange300523 марта 2008 в 18:43
Маленький Бродяга

Один из самых лучших и самых известных фильмов легендарного комика с грустным лицом. «Огни большого города» - непревзойденный шедевр немого кино, снятый настоящей легендой кино первой половины ХХ века Чарли Чаплином. Сложно представить, сколько бы потерял мировой кинематограф, если бы не было этого гениального актера, режиссера, сценариста. Так же сложно, как и переоценить его влияние на весь исторический процесс развития кино. Фильм, во время просмотра которого можно смеяться сквозь слезы и плакать сквозь смех. Потрясающая мимика Маленького Бродяги заменяют собой тома страниц сценария, а четкая и выверенная режиссура Чарли Чаплина станет хрестоматийным примером для всех последующих поколений начинающих режиссеров. Подумать только: фильму 77 лет, а во время его просмотра все так же искренне смеешься и так же искренне сочувствуешь его героям. И тем более стыдно за то, что лишь совсем недавно фильм был отсмотрен впервые. Конечно, имя Чарли Чаплина знакомо каждому ценителю кино, только я даже предположить не мог, что немое кино может быть настолько интересным. Сложно было представить, что можно снять так, чтобы слова в фильме были просто излишними. А какая музыка подобрана к каждому эпизоду. Все простенько, но так в тему и так цепляет. Ну а финальная сцена вообще выше всяких похвал. Чарли Чаплин снял свой шедевр лишь на четвертый год существования самой престижной в наше время кино награды «Оскар». Это ж надо, «Оскар» только зарождался, а в творческом активе Чаплина уже было более 60-ти фильмов в качестве режиссера и около 80-ти в качестве актера. И тем более странно, что «Огни большого города» не удостоились даже упоминания среди номинантов премии «Оскар» 1932 года, а сам Чаплин лишь однажды подержал в руках «болванчика» - за саундтрек к фильму «Огни рампы» плюс еще три номинации на церемонии 1941 года за еще один великий фильм «Большой диктатор». И это все чем могли академики оценить творчество этого Гения? Что это говорит вам об «Оскаре»? Сколько посредственностей, о которых и не вспомнит сейчас никто, в разное время получали эту статуэтку и в более престижных номинациях. Но разве станет от этого имя Чарли Чаплина иметь меньший вес? Зато зрители и специалисты по достоинству оценили приключения и доброту Маленького Бродяги. Фильм неизменно фигурирует в самых разнообразных топах лучших фильмов в истории кино, как по версии простых зрителей, так и по версии экспертов. И я готов подписаться под каждым лестным словом, сказанным в адрес этого фильма. Таких фильмов ничтожно мало, но очень хорошо, что они все же есть. Ведь за это мы и любим кино. Фильм вне времен и вне оценок.

CyrusX
CyrusX14 марта 2014 в 12:40

Ну, какие отрицательные рецензии могут быть у Ч. Чаплина, это подтверждает и Кинопоиск. Многие картины как это часто бывает, со временем перестают нравиться публике, а некоторые попросту растворяются в сотнях других кинокартин и только настоящие шедевры помнят и любят, несмотря на дату их производства. К такой киноленте относиться фильм 'Огни большого города'. Честно сказать я не сильно люблю черно-белое кино из-за того, что многое утрачивается без цвета, да и глаза после просмотра устают больше, чем после цветного кино. Но ради таких фильмов как 'Огни большого города' можно и потерпеть. Да и фильм на столько хорош, что терпеть в ленте ничего не приходиться. Во первых потому, что тут есть все и для всех: драма перемешена с комедией так грамотно, что фильм понравиться людям с различными вкусовыми предпочтениями. Фильм одновременно трогательный и смешной, не только режиссуре, музыке, но и в первую очередь актерской игре. Да, второе это именно актерская игра Ч. Чаплина. Создав самостоятельно бесподобный образ бродяги, Ч. Чаплин сделал его настолько милым своей неуклюжестью и добротой, что мне приходит на ум плюшевый мишка. Все актрисы отличаются природной красотой, а не как это сейчас модно в кино укороченными юбками и вырезами декольте. Я бы будь моя воля с каждой бы написал по несколько портретов но, к сожалению, талантом художника я не одарен. А вот Чаплин одарен, это уж точно, и не только тем, что находил таких актрис порой в удивительных местах, так с Вирджинией Черрилл исполнительницей главной роли в данном фильме Чаплин познакомился на стадионе во время боксерского боя, но и режиссурой. Третье это режиссура. В фильме присутствуют погони, драки, комические и драматические моменты. Особенно меня тронул и в тоже время насмешил, почти рыцарский бой на ринге, за счастье прекрасной дамы. А заключительная сцена, где главный герой увидел цветок на асфальте, мне вообще показалась на секунду цветной. В нем есть хороший социальный подтекст, говорящий, что порой бедный ценит жизнь больше, чем богатый, а благородство не зависит от соц. класса человека. В фильме присутствую и другие большие и маленькие моменты делающие фильм таким, какой он есть. Вообщем, не зря в моем родном городе, ему поставили памятник. Большой тебе поклон Ч. Чаплин, а остальным совет: смотрите его фильмы, в любом случае не пожалеете. 10 из 10

Gulid 13
Gulid 1321 июля 2011 в 16:04
«Огни безграничной любви и романтики!»

Ну что может быть романтичней чем этот фильм великого и неповторимого Чарли Чаплина? Уровень пронзительности, атмосфера любви и радости просто распирает данный фильм, в котором помимо великолепной романтической истории, поражающей своей утонченностью, присутствует шикарнейший юмор и забавные ситуации, в которые попадает главный герой, культовый Бродяга, со шляпой на голове и с тросточкой в руке. Его пантомимы выражающие эмоции, включающие в себя радости, переживания и смущения не нуждаются в переводе и будут понятны на любом языке мира. Такое можно увидеть только в фильмах Чаплина, где присутствует его милый, но в тоже время изящный и элегантный Бродяжка. Вообще очень трудно что-то новое писать про «Огни большого города», так как про это кино уже сказано и написано столько всего, что даже вспомнить все очень трудно. Ну если писать строго о фильме, то в нем нет абсолютно никаких изъянов, здесь есть и прекрасное музыкальное сопровождение, грамотно сочетающееся с общей картинкой и меняющееся в зависимости от происходящего действия, а также великолепный юмор, который будет понятен всем и каждому, ну и конечно же шикарная романтическая и по совместительству драматическая история, которая сочетает в себе интересную и довольно таки оригинальную историю приправленную «чаплиновским» искрометным юмором и фирменными повадками Бродяги. Вся эта позитивная смесь романтики и комедии смотрится легко, просто и приятно. Над увиденным можно не только поразмышлять, ведь главная тема сей картины заключается в том, что любовь самая странная и неординарная штука на планете, которая может нагрянуть неожиданно и пережить все злоключения судьбы, но еще и вдоволь посмеяться. Я к примеру сколько раз не смотрел, постоянно смеюсь над первой сценой, когда Бродяга просыпается утром лежа на памятнике, а на площади перед ним толпа людей. Как он отчаянно пытался слезть оттуда, а после этого зацепился брюками за меч, который держала соседняя скульптура и даже несмотря на это старался стоять прямо во время исполнения американского гимна. Комичных и очень забавных сцен здесь было невероятно много, как впрочем и во многих других работах короля комедий. Правда все же лично для меня «Огни большого города» знаменуются невероятной по грации и по количеству романтикой, ведь её в повседневной жизни так мало, ну а здесь она помимо того что потрясающе красивая, так еще и настолько реальная и правдоподобная, что в конце, который как понятно не может быть плохим, в душе начинается некое торжество, ведь любовь покорилась двум совершенно разным людям и изменила жизнь их обоих. Кому-то конечно в лучшую сторону, кому-то в худшую, но это в конце концов не важно, ведь они вместе и они счастливы и не порадоваться за них просто бесчеловечно. Ну а теперь немного о сюжетной линии. Нищий, но очень добрый и милый Бродяга живет себе не зная хлопот, ночует где придется и ест что попадется. Однажды гуляя по городу он встречает слепую, но очень красивую девушку продающую цветы. В мгновение ока герой влюбляется в неё и понимает что она та самая, за любовь которой он отдаст все на свете и ради которой сделает все что угодно. Вот только смелости и уж тем более денег у Бродяжки не хватает. Но надо же такому случиться, проходя этой же ночью мимо реки, герой спасает от самоубийства пьяного в хлам миллионера, который тут же зачисляет неизвестного ему ранее спасителя в вечные друзья. Далее идут бесконечные пьянки, званные вечера и светские приемы, вот только протрезвев утром, миллионер не понимает что в его доме делает какой-то бомж и выкидывает его не припоминая кто он и что сделал. В общем днем тот самый богач знать не знает Бродягу, а ближе к вечеру, хорошенько напившись вновь признает в нем друга и спасителя и готов ради него на все. Пользуюсь непримиримой щедростью своего нового друга, Бродяга начинает ухаживать и помогать чем может той самой слепой женщине, но к сожалению она думает что наш герой на самом деле является богатым и красивым, но как известно он ничего из себя не представляет и даже не имеет собственного дома. Правда какое это имеет значение когда ты влюблен. Вскоре Бродяге представляется шанс доказать свои сильные чувства, ведь он должен за день раздобыть деньги и таким образом спасти любовь всей своей жизни от выселения из дома, за который она вместе со своей бабушкой уже давно не платила... Сценарий просто наишикарнейший. Конечно он простой до безобразия, но как известно все гениальное просто и этот сюжет является еще одним тому подтверждением. Все что нужно для шедевра здесь присутствует, ну а большего и не нужно. Актеры вообще сыграли невероятно здорово. Начну конечно же с просто сногсшибательного Чарли Чаплина, чья игра и конечно же чей образ задевает за живое и дергает за все тонкие и практически невидимые струнки человеческой души. А его великое, в какой-то мере забавное и в тоже время милое и трогательное выражение лица в самом конце навсегда осталось в моей памяти, браво Чарли, ты как всегда гениален и велик! Также отметил бы еще отлично отыгравшую Вирджинию Черрилл, которая с блеском исполнила роль слепой девушки, которая действительно может несмотря на отсутствие зрения очаровать и влюбить в себя с первого взгляда. Из остального актерского состава отметил бы еще Гарри Майера, сыгравшего забавного и вечно пьяного герцога миллионера, пытающегося при любом удобном случае покончить жизнь самоубийством. Короче все в этой картине было выполнено просто идеально и придраться здесь конечно же не к чему. В общем и целом же я смело констатирую тот факт, что «Огни большого города» являются несмотря на свой возраст лучшей романтической комедией за всю историю кинематографа, которая никого из зрителей не должна оставить равнодушным. Великий фильм, великого актера и режиссера, который показывает что ради любви можно пойти на все и что ничего не может встать на пути у самого сильного и непредсказуемого чувства на планете. Шедевр, которому я смело ставлю максимальный балл, а именно: 10 из 10

holloway777
holloway77727 декабря 2009 в 09:58
Любовь, надежда, счастье...

'Огни большого города' - один из фильмов, которые желаешь смотреть и пересматривать вечно, чуть ли не каждый день. Именно, ведь это творение великого Чаплина, ведь это и один из самых популярных и всемирно известных Его фильмов, и это история, которая растрогает даже камень, не говоря о чувствительных особах и любителях мелодрам. Это кино для каждого. Герой Чарли Чаплина - беспечный, весёлый, бедный бродяга с богатым воображением и ещё более одарённым внутренним миром вновь оказывается в центре событий, - событий и комичных, и драматичных одновременно. Находясь между двух огней - богатством и бедностью, каждый раз в силу сложившейся ситуации выбирая между привычным нищенским существованием и купанием в лучах славы верхов общества, наш любимый бродяга, всё же, остаётся самим собой, - когда следует, и поклонится прохожим, и снимет перед ними свою шляпу-котелок, учтиво пропустит вперёд даму, но, иногда и не отказывает себе в шалостях, шутках и веселье. Перед нами всё тот же искренний, самоотверженный, честный и добрый Чаплин, который на сей раз встречает свою избранницу и даму своего сердца - слепую девушку, продающую на улице цветы. Дабы найти деньги на операцию по восстановлению её зрения, герой Чарли пускается и в авантюры, и начинает зарабатывать деньги 'потом и кровью' - сперва уборщиком, а затем и боксёром. Но большую долю денег помогает бродяге собрать странный богач-миллионер, при каждом сеансе 'распития спиртных напитков' пытающийся свести счёты с жизнью.. Такова эта непростая, но в то же время лёгкая на восприятие история, в которой переплелись судьбы нескольких людей, так или иначе, стремящихся к обретению настоящего счастья.. В фильме в противовес огромной доле юмора и шуток встаёт серьёзная тема о любви и помощи ближним, затронуты и не менее серьёзные вопросы о вечном противостоянии богатых и бедных, а так же пути решения сложной ситуации или проблемы, будь то заработок денег, либо спасение жизни потенциальному утопленнику, ложное обвинение в воровстве или побег от полицейских. Стоит также вспомнить и особо примечательные моменты вроде падения на паркетном полу Чаплина, ужин в виде спагетти и конфетти, десерт из лысины старика и икота со свистком в аккомпанемент арии певца из консерватории... Ни мгновения в этой ленте не обходится без действия, радости или печали, роскоши или бедности, в которые одинаково часто попадает Бродяга Чаплина. В этой великолепной и замечательно продуманной до мелочей ленте можно найти и глубинный смысл, и лёгкий юмор, вечные темы и простые запоминающиеся шутки. От обилия и многообразия, но в то же время от логичности и последовательности событий и всего происходящего в картине просто невозможно остаться безучастным и не 'примерить на себе' ту или иную ситуацию, увиденную в данном кинофильме. Что же, ведь создателем этой кинокартины является Чарльз Чаплин, не раз доказавший собственный Гений и Талант в своих творениях, многочисленных короткометражках и более поздних полнометражных лентах, бьющих неиссякаемым ключом правды, любви к жизни и свободе. Непревзойдённому успеху этого Маленького человека, построившего свой собственный безграничный мир кино не удивляться невозможно, а не увидеть или даже ни разу не слышать о его немых чёрно-белых шедеврах было бы верхом неуважения и безграмотности, поэтому... Смотрите, смейтесь, плачьте, радуйтесь, печальтесь, думайте и мечтайте, - ведь именно этого от Вас, зрители, и хотел Чарльз. Легендарный Чарльз Чаплин!..

Wikia
Wikia6 октября 2021 в 19:30
Кино-легенды. Часть 6. Огни большого города

Фильмы Чарли Чаплина вот уже почти сто лет входят в списки самых значимых кино в истории и в списки тех фильмов, которые каждый человек обязан посмотреть хоть раз в жизни. И первым фильмом Чаплина для меня стал именно Огни большого города – название этого фильма всегда ассоциировалось у меня с Чаплиным, хоть это и был не первый его фильм с Бродягой. Сейчас, спустя несколько других столь же известных картин, я говорю, что Огни большого города – это отличный фильм, который откроет зрителю дверь в мир творчества великого актера и режиссера Чарли Чаплина. Это история неуклюжего и неунывающего Бродяги в поношенном костюме, шляпе-котелке с тросточкой. Он путешествует по различным городам страны, попадает в невероятные происшествия и столь же невероятным образом выкручивается из них. Однажды он встречает на улице бедную слепую цветочницу. Бродяга тут же влюбляется в девушку, а она считает Бродягу богатым герцогом. Узнав, что девушке возможно вернуть зрение с помощью операции, Бродяга отправляется на поиски средств, попадая при этом во всевозможные невероятные ситуации. Наверное, если человеку сказать о немой комедии, то он непременно сразу вспомнит именно фильмы с Бродягой. Мог ли сам Чаплин представить, что снимает кино, которое и спустя столетие не потеряет своей актуальности и продолжит смешить поколения будущего. Ведь и сейчас мы также смеемся над всеми происшествиями, в которые постоянно попадает маленький Бродяга, и тоже время – мы не можем за него не переживать. Ведь этот образ маленького человечка с непростой жизнью, которому отчего-то вечно не везет, известен даже тем, кто не видел ни одного фильма Чаплина, но который завоевал наши сердца своей добротой, бескорыстностью и золотым сердцем. И все же мы не перестаем смеяться, наблюдая его побег от полицаев, шикарный ужин в ресторане и комический боксерский матч. Хоть сначала мы и думаем, что это фильм-комедия, но позиционирует он себя как трагикомедия. Многие моменты здесь позиционируются как драматичные и временами сентиментальные. Бродяга – очень беден и неуклюж, но пытается любыми способами помочь такой же бедной девушке. Их совместные сцены здесь очень чувственные и душевные, которые не могут не вызвать у зрителя слезы на глазах. Тут же стоит отметить, что Чаплин не только срежиссировал фильм и исполнил в нем главную роль, но и выступил продюсером, монтажером и композитором картины. Уже давно известно, что фильм мог быть звуковым, и как Чарли отстаивал свое видение. А эта музыка, чем-то напоминающая музыкальное сопровождение в цирке, давно стала знаковой и моментально узнаваемой. Услышав имя Чарли Чаплин все тут же вспомнят образ человечка с усами в рваной одежде с шляпой-котелком, Бродяга. Один из известнейших киноперсонажей в истории – маленький человек с добрым сердцем, но без гроша в кармане, и несмотря на это, он каждый раз готов помогать людям, которые нуждаются в помощи. Как и здесь, Бродяга пытается помочь слепой девушке вернуть зрение, а еще – спасает от самоубийства миллионера. В истории Бродяги можно проследить аллюзии на бедное детство самого Чарли, который в кино играет простых людей, пытающихся выжить в непростых жизненных ситуациях, не теряя надежды на то, что все в жизни непременно изменится к лучшему. Вирджиния Черрилл исполнила роль слепой девушки, торгующей цветами. Хоть во время съемок между ней и Чаплиным возникало немало разногласий и скандалов, она сыграла чудесно – мы можем наблюдать, как она пытается жить обычной жизнью, не обращая внимание на свой недуг или бедность, и так благодарна неизвестному благодетелю, который дает ей надежду, что она когда-нибудь сможет его увидеть. Финальная сцена окончательно растрогает зрителя и растопит наши сердца… Огни большого города являют нам шедевр комедийного жанра, эталон мирового кино, которое заставит нас смеяться до упаду, а затем – плакать от грусти и счастья. Думал ли Чарли, что его фильмы останутся в веках и войдут в историю как величайшие достижения киноискусства – этого мы никогда не узнаем. Но, как и зрители за много лет до нас, мы продолжим смеяться, переживать и не перестанем любить это замечательное кино! 10 из 10 Приятного просмотра!

Ksenia Kravts
Ksenia Kravts28 октября 2013 в 19:12
Огни большого кино

Я рада, что моя первая рецензия приходится на этот фильм. Фильм, который меня глубоко впечатлил и пробудил самые христианские чувства. Этот фильм о настоящей любви, о настоящей человечности, о большом сердце. Более того, это первый фильм Чаплина, который я смотрю в сознательном возрасте. Несмотря на яркие, захватывающие, динамичные современные фильмы, этот, как мне кажется, лучшее, что я смотрела, лучшее, что пробирает до самого сердца, так же как и 'Жизнь прекрасна' Роберта Бениньи. Как, можно подумать, смотреть кино в наше время без диалогов, которые все разъясняют и выдают готовую задумку режиссера? Этот фильм, доказывает, что чем меньше слов, тем больше до нас доходит, прямо через сердце. Про великолепную актерскую игру говорить нечего, здесь только эмоции, переполняющие после просмотра. Фильм 'Огни Большого Города' действительно шедевр, который заполняет нашу душу чем-то светлым и добрым, так и хочется отказаться от всех материальных благ и пойти творить добро, и радовать людей как герой Чаплина. Фильм обязателен к просмотру. 10 из 10