Не нужно быть семь пядей во лбу, чтобы понять: фильм сделан для молодёжи и про молодёжь. То есть, возраст героев фильма, как раз его основная аудитория. И, заметил я, что у молодёжного контингента значительно больше положительных отзывов, нежели у тех, кто постарше. Во всяком случае, здесь на «кинопоиске», фильм буквально закопали критикой. А на других сайтах картина отзывов не такая уж печальная. Скажу сразу, что для одноразового просмотра кинцо вполне адекватное. Заходит легко, впечатления оставляет. Клиническим дебилизмом, как тот же «Дизлайк» Павла Руминова, не изобилует. Да, кассовые сборы невысокие, но и не низкие. Средней паршивости. Качественное авторское кино, как правило, собирает ощутимо меньшую кассу. А здесь всё-таки мейнстрим в чистом виде. Посмотрел, и забыл. Для начала приключений группы тинэйджеров в замкнутом пространстве интрига не плохая получилась: старая дверка захлопнулась. Как неожиданно! Не будем придираться к тому, что оборудуя помещение под ночной клуб, факт срабатывания защитных дверей проверялся бы неоднократно. Не только прорабом. Тут МЧС во всей красе предстало бы, чтобы проверить будущий клуб на пожарную безопасность. Двери после этого были бы заблокированы на 110%, ибо они представляют реальную опасность для находящихся внутри помещения. Собственно на этом уже всё. Реализм закончился вместе с дверями – дальше сюжет сказочный. Поэтому сильно критиковать его не будем. Сказочка про злых духов прощает много недочётов в сюжете. Касаемо самих героев, их типажи слишком уж лубочные. Ненатуральные. В реальной жизни люди не могут быть всецело плохими или всецело хорошими. И, как раз, интрига экстремальной ситуации состоит в том, что человек начинает меняться. Тот, кто подавал большие надежды, как джентльмен и супергерой может оказаться предателем и подлецом. И, наоборот. Такова суть человеческой природы. И если бы перед нами был триллер, как раз на этой изменчивости и следовало делать упор. Но в данном сюжете все герои – плоские. Как картонные человечки. Всегда умный, находчивый и отважный Александр. Вечно от всего визжащая Ира. Во всём надменный и отвратительный мажор – Евгений, беспросветно тупой Майк… ну и так далее. И маски эти не слетят. Они будут болтаться на героях не протяжении всего сюжета. Что бы с ними не происходило. Идея избавиться от своих фобий, вроде бы подала надежду на талантливую развязку, но тот час провалилась с треском. Вроде бы, когда злобный дух из стадии запугивания перешёл к более конкретным действиям, и герои наши начали гибнуть один за другим, самое оно вспомнить о фобиях, и перед ликом смертельной опасности пересилить себя. Могло сработать, и тогда сюжет вышел бы на новый уровень. И предпосылки к этому были в истории. Но… не сработало. И сюжет покатился под откос. В принципе, для квеста в бункере получилось слишком много бесцельных хождений кругами. Герои мотаются по пространству сказочного подвала, ничего нового не открывая для себя. А для чего тогда столько подсказок дано сюжетом? Полки с лекарствами, пачки документов, рабочие столы с включёнными настольными лампами, телефоны, которые звонят. Столько зацепок, столько идей, но по факту ничего не реализуется, оставаясь сторонней декорацией. И тупое хождение героев взад, вперёд, среди всего этого богатства, через какое-то время начинает раздражать. Выходит, впустую художники-постановщики сработали. Оставь вместо бесконечных шкафов и кабинетов голые стены – ничего принципиально бы не поменялось. Хотя, есть положительный момент: злобная сущность, пугающая героев, показана бесполой. Не дано никакой визуализации призрака. И это правильно! Если бы приведение обрело некую человекоподобную форму и начало расхаживать по коридорам – это было бы фиаско. А так, интрига держится. Сущность выдаёт своё присутствие только загадочными шумами и тенью, которую никто из героев не замечает. Вытерпев более часа бестолковых мотаний наших плоских человечков, захотелось увидеть финал. Куда же придёт весь этот квест в итоге? Напряжение росло вместе с активизацией злой сущности. Особенно когда герои ни с того ни с сего стали гибнуть. Вот-те новости! То, ходили, падали, тонули, под пули попадали… и ничего. Все живы, здоровы. А тут резко один летальный исход за другим. Ну, когда же, думаю, когда настанет развязка? А развязки-то и нет! Ожидания были напрасными. Точнее, она есть, надо же было как-то финалить эту историю. Но зафиналена она оказалась самым примитивнейшим способом. Который весь сюжет перечеркнул одним махом жирной красной линией. При самых разных вариантах развязки я даже и подумать не мог, что всё закончится именно так. В своих мыслях я не мог, просто, допустить такого примитивизма. Спойлерить не буду. Сохраню интригу для тех, кто захочет посмотреть. Но, повторюсь: такой финал – это пустота полная. Говоря иными словами: сценарист выдохся. Сдулся. Слился. Хотя даже у такого финала нашлись свои почитатели. Тем не менее, рецензию я оставлю нейтральной, а фильму поставлю среднюю «пятёрочку». Всё-таки, как простенькая лента для одноразового просмотра, чтобы провести в молодёжной компании уик-энд, он вполне покатит. 5 из 10
Честно говоря, моей причиной к просмотру этого фильма являлась нехватка зарубежных ужастиков любых подразделений, так что я рискнул зайти на запретную территорию по названием 'русские ужастики'. Долго я выбирал подходящий фильм и выбор пал на 'Фобос. Клуб страха', о котором я бы хотел сегодня поподробнее рассказать. Семь человек с разными судьбами и жизнями встречаются в клубе 'Фобос', который раньше был бомбоубежищем. Конечно же, встреча оканчивается неудачно - двери клуба закрываются, а наши гости остаются отрезаны от мира и должны найти путь на свободу, но этому будет препятствовать 'нечто', что обитало и обитает в бункере по сей день... Режиссером фильма стал Олег Асадулин, который сработал довольно средненько, пытаясь добавить атмосферы в фильм, заинтересовать зрителя, но у него совершенно ничего не вышло, полностью провалившись в каждом из пунктов. Такое чувство, что фильм снят на каком то складе, но если это так, то куда делись 1,5 миллиона бюджета? Разве что на актеров, но слабо верится, что именно на них ушел весь бюджет. Сценарий Александра Шевцова просто меня убивает - единственным его плюсом является сама задумка, представляющаяся очень интересной, но на деле все идет не по плану. Отбросим атмосферу фильма, которой тут нет, а перейдем к действиям и диалогам фильма, которые не то, что смешны, а больше раздражают. Вот Вам хороший пример - после того, как дверь бункера закрыли, наши герои пытаются... Правильно, открыть его, и плевать, что этому бомбоубежищу большое количество лет, да и его каких то три дохляка пытаются их открыть. Или вот еще вспомнил - после того, как герои залили ламы керосином, один из героев достает спичку, что бы прикурить (!) и не тушит ее, а кидает ее в керосин, который пролился!! Хотите еще? Да пожалуйста - в одном моменте, героиня упадет в воду и начнет тонуть, но герои подумают 5 минут, посмотрят, а уже потом один прыгнет в воду в надежде ее спасти, а второй потом спросит только что спасенную не 'Все в порядке?', а 'Ты чего?'. Вообщем круто. Перейду к диалогам, но как Вы уже могли догадаться, они не лучше, где один только Воробьев мочит фразами из пацанских цитатников и делая себя блатным парнем, говорит каждому, что он тут босс, всех уволит к черту и т.д. Не забыли добавить и любимые фразы 'Он что, умер?' или 'Мужик, ты как, цел?', после того, как одного из персонажей хренакнет током! Но к сценаристу у меня еще два вопроса по его 'детищу' - зачем делать такую идиотскую концовку и кого бояться весь фильм? Про первый вопрос я ничего говорить не буду, а второй заставляет задуматься. Действительно, кого бояться в фильме? Нечто питается страхами, как непредсказуемо и пришло в новинку, но что это нечто? Демон? Монстр? Призрак? Не понятно, но герои бояться какого - то гудения и почерневших стен. Герои фильма тоже классные - наркоман, баба, которая постоянно орет, увидя крысу, баба, которая включает экстрасенса и говорит, что 'Здесь что - то не так', босс Воробьев, и двое нормальных героев, которые не вызывают неприязни. Вообщем, ужас. Операторская работа слабовата, но серая, темная гамма выбрана правильно, подчеркивая неожиданность, только жаль, что ее тут нет. Музыка присутствует, но она тут и в помине не нужна. Актерская игра тут удивительна - Фёдоров играет DJея, но уже с первых минут видно, что это какой - то обдолбанный наркоман, Воробьев, как я говорил, цитирует пацанские цитатники, а позже и драму показывает - его герой ( босс который) оказывается боится микробов и Леха начинает орать, материть каждого, а потом и вовсе впадает в депрессию, Пиотровски постоянно орет, что начинает под конец нервировать, а Кузнецова, напротив, молчит, говоря изредка, что не вызывает неприязни. Лично мне понравилась игра Тимофея Каратаева и Татьяны Космачевой - именно они играют спокойно, показывают хорошую игру, и порой, вызывают даже симпатию. Итого: 'Фобос' конечно же не жесткий трешак, как сейчас принято делать, но все равно некачественный фильм, который нужно было обработать сценарий, полностью разложив его по полочкам, расставляя все как надо, добавляя больше неожиданности, ну или хоть какого -либо страха в виде скриммеров что ли, потому что фильм совершенно не страшный. Плохо, плохо, и еще раз плохо, и во многом это из - за того самого сценария, который как какой - нибудь вирус или болезнь сковывает фильм и ведет его к летальному исходу, а в данном случае к провалу. Советовать этот фильм я не кому не стану, разве что настоящим экстремалам, любящим плохое кино, а остальным я рекомендую не смотреть этот фильм и не тратить на него время. Спасибо за внимание!
О чём думают создатели зарубежных ужастиков во время их создания? Три варианта: 1) Давайте повторим всё то, что было раньше в других ужастиках, и просто срубим деньги на хиленьких кассовых сборах. Конечно, на наш треш мало кто пойдёт, да и штампов в нём море, зато есть 3D, мозги и кетчуп. Подростки обрадуются; 2) Хотим нечто арт-хаусное или просто оригинальное (приторно скучное либо убойно весёлое): пусть никто не поймёт и мало кто увидит, пусть даже ничего не получится, но мы довольны, потому что хоть что-то сделали в этой жизни для кинематографа; 3) Мы команда профессионалов. У нас крутые продюсеры. У нас всё получится. О чём думают создатели российских ужастиков во время их создания? Один вариант: 1) Берём нескольких героев (среди них кто-то в кого-то по ходу сюжета обязательно влюбляется) а дальше разукрашиваем декорации, смотрим какой-нибудь страшненький зарубежный фильм, списываем его сценарий на свой лад, помещаем героев внутрь блёклых стен, ну а потом - крыски, кнопочки, лампочки, всякие пустышки (чтобы было обо что спотыкаться), и конечно, девочки и мальчики должны много кричать, устраивать разборки, умничать, а мы тем временем подработаем спецэффекты и посмеёмся. С 'Фобосом' так и сделали. В актёрах - половина из 'светящихся везде' лиц (Воробьёв, Фёдоров, Кузнецова), другая половина - из молодых студентов каких-то там ВУЗов. Тема фильма: наши страхи и как важно с ними бороться, чтобы таинственное Нечто ими не питалось (этот штамп зародился ещё в гоголевском 'Вие' и уже перестал быть актуальным). Схема проста: будем тянуть 'за хвост кота'. Обычно в слэшерах герои умирают один за другим; здесь будут лишь намёки на то, что кто-то должен быть хотя бы первым, потому что зрителю обязательно надо узнать, кто чего боится, кто кому симпатизирует и у кого с кем 'тёрки'. Целый час персонажей толкают в различные ямки, стенки, комнатки, чтобы было где поорать, чтобы каждый успел сказать несколько заветных слов - 'мы не выберемся' и 'всё пропало, это капец'. В результате проведённых пертурбаций, выяснений отношений и неумелого нагнетания страха с его непонятным происхождением (как всё таинственно и загадочно, ой-ой!) от фильма остаются рожки да ножки, потому что к хоррору его причислить у меня не получается - не страшно, не тревожно, не интересно. Более-менее бодрый финал здесь предназначен скорее для того, чтобы уже завершить надоевшую мрачную сказочку. Сценарист на предпоследней странице своего сценария просто вскрикнул: 'Достало!', и технично 'слил' конец в никуда, что окончательно портит впечатление. Жаль, что у нас выходят только 'копирки' под ужастики, а не сами ужастики. 'Фобос. Клуб страха' скорее подходит под определение 'полумелодраматичная смесь из триллера и сериальной драмы', что даже не огорчает, а подразумевается как само собой разумеющееся. Мы привыкли: в российском кино (особенно в комедиях и хорроре) ждать лучшего - это стрелять в небо, когда яблочко в метре от тебя. 2 из 10
Никому не секрет, что современные фильмы ужасов уже далеко не те. Либо склонность зрителя к испугу заметно сильно притупилась, либо режиссеры напрочь разучились создавать действительно пугающие произведения. Факт лишь в том, что даже голливудским режиссерам удаётся снять нечто достойное крайне редко. Куда уж там наши отечественные режиссеры и одно это уже настраивало на ничего хорошего при просмотре данной ленты режиссера Олега Асадулина. Хотя на деле, получилось даже еще хуже. Что делает фильм ужасов и триллер действительно достойным ? Естественно – атмосфера и отсутствие этой атмосферы и портит всё впечатление от происходящего на экране. Однозначно делая это главным недостатком всей картины. Так как все попытки нагнать на зрителя саспенс, напряжение и ужас по сути выливается в настоящую пародию на весь этот саспенс, напряжение и ужас. Таким образом, представляя собой абсолютно пустую режиссуру, в которой не ощущается ни души режиссера Олега Асадулина, ни желание сделать фильм лучше, чем он был и есть. Сюжет картины был изначально не плох и имеет огромный потенциал для действительно достойной картины. Не смотря на то, что уже успели отгреметь такие фильмы как «Яма» с Кирой Найтли, «Катакомбы» с Шаннин Сассамон и ряд других фильмов на подобную тематику. Тем не менее, вместо того, что бы обыграть всё это достойным образом, создатели ленты просто лепят все штампы друг на друга и создают впечатление крайне скучной истории. Отсюда и не удивительно, что все сюжетные ходы заведомо известны и наблюдая за происходящим на экране, постоянно всплывает мысль о том, что «где то я это уже видел» и единственное, фильм спасает достаточно интересный финал и весьма разношерстная компания главных героев. Хотя последнее уже давно стало основным кредо современных молодежных слэшеров. Говоря откровенно, ни кто из актерской команды не произвёл абсолютно никакого впечатления. Все персонажи получились настолько поверхностные, что и оценивать попытки актеров выдать игру получается с особой натяжкой. Запоминаются лишь вырвавшийся из «Обитаемого Острова» Петр Федоров и любимица Валерии Гай Германики актриса Агния Кузнецова, которым достались наиболее интересные персонажи, а сами актеры пытаются играть их с большим энтузиазмом. 1 из 10 Фобос: Клуб страха – это очередная попытка отечественных режиссеров охватить жанр фильмов ужасов и слэшеров не хуже Голливуда. Вот только им удаётся не только не сравниться с проектами западных кинематографистов, но и снять абсолютно слабое, скучное и безумно проходное произведение даже в рамках нашего кино рынка.
Случайно наткнулся на фильм, снятый нашим с вами соотечественником Олегом Асадулиным. А вот продюсерами выступило несколько человек, в том числе небезызвестный Федор Бондарчук. Данное творение позиционирует себя как ужастик и триллер. Проблема в том, что в российском кинематографе каждый второй фильм сам по себе ужастик, хорошей качественной продукции по-настоящему мало. Поэтому у меня была небольшая надежда на 'Фобос'. А вдруг удивит? Ну что ж... удивил! Сюжет. Группа молодых людей собираются в строящемся ночном клубе 'Фобос', который раньше был бомбоубежищем. У каждого из них здесь своя цель. По глупой случайности двери бункера закрываются, и компания остается в кромешной темноте и взаперти. Ни у кого не работает сотовая связь, вдобавок никто не сообщал своим родственником куда отправился. В это же время в бункере начинают происходить странные вещи... У меня в начале фильма сразу же вопрос возник: 'Ну как такое может быть?' Ладно, что связь не ловит. Но неужели никто из молодых людей не сказал своим родным где он находится? Их же целых 7 человек! Выглядело это слишком наиграно. Да еще и бункер закрылся по одному единственному нажатию на красную кнопку. Ну как такую случайность можно было не учесть? Я просто не понимаю. Страх / Напряжение. Язык не поворачивается так назвать происходящее на экране. Скорей это Скука / Расслабление. Кино банальное, без каких-либо идей и к тому же до невозможности пустое. За все отведенное на просмотр время я не увидел ничего интересного, как будто просто все это время смотрел на стену. Попытки напугать? Я вас умоляю. Когда вначале авторы захотели напугать внезапным появлением девушки-гота, уже было понятно, что это полный провал. Атмосфера. Главные герои 'Клуба страха' напоминали запертых в дурке психов, ну или на крайний случай - подопытных грызунов, на которых ставят опыты. Все время с ними происходила какая-то ерунда, вели они себя не всегда адекватно и даже нелепые ситуации, в которых оказывались персонажи, не смогли спасти погружающийся все глубже на дно фильм 'Фобос'. Само действие происходит в закрытых помещениях, где кроме как на вопящих героев больше не на что смотреть. Дешевые декорации бросаются в глаза с первых минут и явно не помогают киноленте выглядеть хоть чуточку лучше. А еще тут зачем-то ввели любовную линию. Но зачем и для чего она нужна? На этот вопрос не ответят даже создатели. Игра актеров. Полный ноль. Меня бесили абсолютно все. 'Некреативный человек Александер' получился чересчур положительным героем до такой степени, что меня чуть не стошнило прямо на экран. Майк откровенно раздражал своим дурачеством. Чем занималась остальная группа актеров - вообще непонятно. Музыка. Буду краток. Я советую DJ Грув больше не писать музыку, особенно к фильмам. Итог. 'Фобос. Клуб страха' - не просто плохое кино. Оно бьет все мыслимые и немыслимые рекорды по идиотизму. Даже концовка подкачала. Здесь все сделано настолько убого, что от этого даже смешно не становится. Пятиклассники, снявшие на камеру мобильного телефона в каком-нибудь сарае нечто похожее, могли бы добиться большего успеха, чем 'Фобос.' Ну а фильм меня действительно напугал. Тем, как он сделан. 1 из 10 (13%), мне не совсем понятно только одно. За что некоторые ставят этому 'шедевру' оценку выше моей?
Фильм говно. К такому простому, но точному умозаключению приходишь после просмотра этого так называемого фильма, фильма у которого сплошные минусы и имя главного минуса звучит как Федор Бондарчук. Фильм который даже после просмотра трудно отнести к какому –то четкому жанру. Начинающийся как триллер или молодежный хоррор о группе молодых людей оказавшийся в закрытом бункере времен второй мировой войны и пытающийся найти выход из него фильм в итоге превращается в один из самых худших псевдоужастик российского производства. Теперь даже «Путевой обходчик» выглядит в сравнении с этим выкидышем российского кинопроизводства на порядок лучше. На протяжении всего фильма создатели картины относятся к своему проекту на столько бездарно, на сколько это вообще возможно в нашем кино. В качестве основного места действия выбран темный подвал – бункер, который вообще мало, чем напоминает ночной клуб, создатели даже не пытались проявить фантазий, чтобы хоть как-то украсить место действия под клуб. Основное действие фильма отдано на тупое хождение актеров по бункеру в поисках выхода из него. На протяжении целого часа ходят, спотыкаются, проваливаются под пол, выясняют отношение между собой и постоянно вздрагивают и кричат от каждого шороха. Под конец все это так сильно надоедает как зрителю, так и самим создателям, что те решают убить большую часть героев одним разом. И делают создатели это крайне убого, убивают всех разом где-то за кадром, показывая лишь компьютерную кровь на стене. Зачем спрашивается затевать снимать фильм ужасов, если не показывать самих ужасов? Затем жанр фильма. Создатели видимо сами не знали что снимали, по началу выдают якобы триллер, но ни какого напряжения, интересных событий не показывают. Хоррором здесь тоже не пахло, на протяжении практически всего фильма не кого не убили, а под конец фильм вообще обретает очертания мистики. Намешали всего понемногу, в итоге не чего не получилось. Игру всех актеров можно охарактеризовать как ОТВРАТИТЕЛЬНО. Актеры совершено не представляют себе, как нужно вести себя в кадре фильма ужасов, постоянно кричат, пугаются каждого шороха, но при этом совершенно не могут изобразить чувство страха. А диалоги актеры видимо придумывали прямо на съемочной площадке. Или же ту чушь, что срывается с языков актеров, ещё пишут специально нанятые сценаристы. Но больше всего в этом фильме убивает концовка фильма, даже не то, как просто нашли выход из бункера, а то во что превратили в итоге сам фильм. Подобные финты встречаешь исключительно в нашем кино и уже неоднократно. И такой неожиданный поворот событий в самом конце выводят из себя больше чем, весь тот бред, который развивается на протяжении целого часа фильма. В итоге, «Фобос» представляет собой ещё один наш недофильм в жанре псевдоужасов. Час с небольшим наглядного примера того, что российское кино остается до сих пор в заднице, и вряд ли сможет найти из неё выход, если будет и дальше создаваться на таком же низком уровне, что и «Фобос». 1 из 10
Вот бывает же: почитаешь отрицательные рецензии, да пожалеешь времени на просмотр фильма. И окажется потом - много потерял. Сколько ни старалась я обойти 'Фобос', пестрящий красными мнениями на странице кинопоиска, таки посмотрела и неожиданно осталась довольна. У фильма четко прослеживаются плюсы, коих на мой взгляд большинство, и есть некоторые минусы. Начнем-с... Порадовало: - Хрометраж фильма. Один час и шестнадцать минут чистого времени - самое то, что нужно для подобного жанра. Это не всемогущий Хичкок или леденящий душу Кубрик, готовые часами мариновать зрителя. Простой, как лапти, молодежный триллер с элементами ужастика. - Актерский состав. Народный матершинник Леша Воробьев, такой весь из себя глянцевый, внезапно приобретает страх микробов. Этот его белый платочек и брезгливое выражение лица - прелесть! За ним действительно было интересно наблюдать. Петр Федоров, как известно актер выдающийся, и я свято верю в его большое и светлое будущее, а потому смело могу сказать, он - есть украшение фильма. Неплох Петр Томашевский в роли жадины и вредины. Слабый и мелкий человечик. И понятно вроде, что с ним будет, а все-таки жалко. Его герой не статичен, за время, отведенное его герою на экране, он меняется. Тимофей Каратаев, безусловно, это образ крепкого русского мужика. Положителен во всех смыслах, хорош собой. А вот образы дам в фильме чуток не дотянули. Лучшей оказалась Агния Кузнецова. То ли эмо, то ли гот, в общем, девочка с наклонностями к мистике. Остальные же - Рената Пиотровски и Татьяна Космачева - так себе. У Ренаты не понятно, то ли она настолько не актриса, то ли вжилась в образ 'блондинки'. А образ героини Космачевой сценаристы попросту не дописали. Можно было и лучше раскрыть характер и мотивацию девушки - подруги микробофоба. Но это не вина актрисы, а скорее авторов фильма. - Хорошая работа оператора. Да, наши научились снимать картинку. - Атмосфера фильма. Забудьте про первые минут десять, и вы окажетесь в старом бункере времен правления вождя Сталина. Пыль, крысы и личные дела врагов народа. Страх приходит откуда-то изнутри, осознавая, какие дела вершились когда-то в этом месте. А если смотреть фильм в ночью, в кромешной темноте, страшно подумать, что может испытыть зритель. - Отсутствие кровавых ошметков, человеческого мяса и прочего трэша. Любителям подобного и латентным маньякам - мимо. Фильм давит на психику, что по моему сугубо личному мнению, гораздо важнее для хорошего триллера, чем все это блевогонное месиво. Разочаровало: - Вездесущий Федор Бондарчук. Хочется разнообразия взглядов на фильмы, а тут что ни более - менее громкий российский проект - там и Федя. И главное, ведь чувствуется, что руку приложил к 'Фобосу'. - Работа звукооператора не безобразна, но далека от идеала. 'Тройка' и учиться мастерству у кинооператора. Если проект имеет аналоги на кинорынке - это вовсе не значит, что он плохой. По количеству снимаемых фильмов мы далеки от Штатов, потому и отстаем в качестве. Сними мы штук десять таких 'Фобосов', мастерство пришло бы с опытом, и тогда, возможно, довольных зрителей стало бы больше. 7 из 10
Сразу оговорюсь - смотрел этот фильм не в кинотеатре, а дома, при включенном свете, правда по спутниковому каналу, так что, к счастью, без рекламы. Но тот факт что целиком и полностью погрузиться в 'атмосферу слэшера' не удалось не стоит скидывать со счетов. Возможно, посмотри я этот фильм поздно ночью в гордом одиночестве или при гнетущей темноте в кинотеатре, эффект был бы иным. А так... Как обычно, все с радостью вспоминают плохое, а позитивные эмоции и ощущения припоминают с трудом. Вот и я начну с минусов. Главный из них - ужасная работа звукорежиссера. Во всех элементах, начиная от ужасного микшера, заканчивая дубляжом. У меня вообще осталось ощущение, что этого самого пресловутого дубляжа и не было. Взяли все диалоги, что были записаны на 'пушку' прямо по ходу съемочного процесса. А чего запариваться, в бункере тихо, голоса актеров слышны. Так что 'убогая игра' большинства ребят, о которой пишут рецензенты, это вопрос не к актерам, а в первую очередь к звукорежиссеру и режиссеру картины. Заставить переговорить текст в микрофон - не такая уж непосильная задача. Не с первого дубля, но даже у Воробьева может выйти нужная эмоция. Похоже, просто денег на многократную переозвучку продюсерам было жалко. Саундтрек очень даже неплохой, но, опять таки, куда смотрел режиссер, когда у него музыка и звуки откровенно перекрывают диалоги? Мне приходилось значительно прибавлять громкость, когда в сценарии после напряжения наступали минуты катарсиса. Впрочем, может быть это просто особенности телепередачи - не всегда 'сведенка' получается у канала правильной. Возможно, этих минусов в кинотеатре я бы не заметил. Но уж чего нельзя списать на огрехи телеэфира, так это скудность сюжета. Нет, до момента с вентиляцией все еще худо-бедно прокатывало - все как в грамотном слэшере - напряженностью зрителя не перегружают, дают время отдохнуть, а затем - следующей волной, опять накатывает. Удивляло только одно - ни одного летального исхода (за исключением непонятного очкарика в самом начале). Огонь был, но от гари никто не задыхался. Гайки выкручивались, но бетонные арматуры никому на голову не падали. И так далее. Так с какого рожна тогда, ответьте мне, то, что происходило с героями ВЕСЬ фильм, чудесным образом убило их за какие-то пять минут? Продолжения не придумалось? Или денег больше чем на 100 минут не выделили? Если уж следовать закону жанра, то каждые вторую-третью волну напряжения один из персонажей должен был кирдыхаться. А тут получилось - ни рыба, ни мясо. Вроде бы конец закономерный, но этого конца ничто и не предвещало. А может, как раз такого эффекта сценаристы и добивались? Впрочем, хватит о сценарии и его изгибах. Давайте в работу режиссера окунемся. Это, конечно, только мое мнение, но в фильме тема темной субстанции, непонятно откуда проявляющейся и непонятно куда исчезающей, не раскрыта совершенно. Ну носятся ребята по бункеру, ну преследует их цепь событий. Но зачем этому самому бункеру питаться чужими страхами? Пожалуй, самый главный вопрос фильма не то без ответа остался, похоже, он вообще мало интересовал всех, начиная от персонажей, и заканчивая самим режиссером. Ну, надо было показать черную мазню. Что, зря дизайнеры, что-ли старались? А между тем, все очень даже хорошо можно было объяснить. Ведь не все, кто смотрел фильм, знают о существовании игры 'Фобос 1953'. Если бы хоть полсловом в самом фильме что-то о 1953 годе упомянули - было бы уже интереснее. А так - лезь в википедию, читай там о секретных разработках МГБ и опытах на заключенных. А в целом, не могу поставить фильму негативную оценку. Хотя бы потому что у меня появилось желание взять в прокате диск, чтобы еще раз с начала все пересмотреть. Может я просто чего-то не уловил... 5 из 10
Итак, на рассмотрении у меня сегодня фильм Олега Асадулина «Фобос. Клуб страха». Мне просто очень хотелось посмотреть какой-нибудь фильм ужасов, «пощекотать нервишки». Я долго думала, что бы такое посмотреть, и в итоге, по совету подруги, решила оценить достоинства киноленты российского производства. Ну, у нас вообще с этим жанром беда, всякие там «Юленьки», «Мертвые дочери» сильного впечатление не производят. Но опять же – спросила совета, изволь следовать. Я изо всех сил старалась воспринять фильм непредзвято. Наличие стереотипных персонажей объясняется жанром. В случае, если герои будут сложны и многогранны, для того, чтобы их раскрыть понадобится большая часть хронометража фильма. А пугать когда же? Конечно, бывают фильмы ужасов и без шаблонных героев, но это кино совсем другого уровня и на другую тему. А здесь такой молодежный «ужастик», сделанный по образу и подобию аналогичных фильмов западного производства. Как водится, здесь присутствуют: Хороший Парень (ну, а куда без героев?), Хорошая же Девушка (опять же, герою нужна подруга), Хозяин Жизни (такая, знаете ли, сильная и жесткая личность, вернее именно таковой личность себя мнит, но статус этот по мере развития сюжета теряется), Красотка (а кто еще будет визжать, как резаный поросенок, и одновременно услаждать глаза зрителей?), Среднестатистический Неудачник (на этом персонаже «зло» будет отыгрываться всю дорогу), Странная Девушка (кто-то хотя бы отчасти должне догадываться, что происходит и просветить остальных на этот счет) и Придурок (этот товарищ отвечает за то, чтобы действие закрутилось, такого количества дурацких поступков не совершает больше никто из персонажей). Набор, конечно, стандартный. Подобный можно встретить много где, правда, с незачительными вариациями. Актеры как-то особых нареканий не вызывают. Некоторые, видимо, правда талантливы. А некоторым и играть-то нечего. Чтобы такой фильм был интересным нужно заморочится только с одним. А именно – с сюжетом, с той самой страшной историей. Она должна быть таинственной, интригующей, загадочной, жуткой, она должна держать жителя в напряжении, быть непредсказуемой. А здесь-то как раз этого нет. Я даже готова закрыть глаза на заезженные сюжетные ходы и предсказуемые события. Но ведь сама-то история не должна быть настолько нелогичной и вымученной, настолько слабой, что кажется высосанной из пальца! Как вообще можно было привязать всю эту историю с фобиями к месту, где КГБ устраивало казни в 50е годы? Не слишком ли короткий срок для развития этакого «древнего» зла? Маловато времени для нечисти подобного рода, которая словно сбежала с каких-то древних индейских кладбищ Среднего Запада? Ну, и последнее. А где страшно, я не поняла? Нет, уж если кино позиционируется как фильм ужасов, извольте меня напугать. «Фобос. Клуб страха». Фобос – это древнегреческий/древнеримский бог, причем бог страха, да еще и спутник Марса, бога войны. Когда Марс спускался на поле боя Фобос (Страх) и второй его спутник Деймос (Ужас) непременно его сопровождали, чтобы панику наводить среди сражающихся. А здесь Фобос только в названии картины и присутствует!
О таких фильмах (или 'такие' фильмы всё-таки одни в своём роде, то есть один) хочется написать так много, но при этом написать и нечего - настолько велик диапазон плохих мыслей по отношению к этому 'творению'. Во-первых, дешёвое и дилетантское (а ещё неумелое) отношение к фильму как со стороны режиссёра, так и со стороны сценариста мы видим ещё в начале фильма, с начала фильма и до последних минут, если быть точным. Диалоги до ужаса шаблонны, такое ощущение, что создатели не стали париться и просто взяли диалоги 'под копирку' с какого-нибудь американского слешера из девяностых годов. Но самое ироничное - что именно за это картину винить не стоит, ведь на фоне всего остального это кажется самым настоящим плюсом картины. Во-вторых, фильм, коим словом это творение совсем не хочется называть, получился на редкость бессмысленным. Вот зритель смотрит тот или иной слешер и даже в самом тупом мочилове группы молодёжи с человеком-ножом всегда будет всё понятно, с каким-то логическим окончанием, смыслом. Здесь же этого нет - словно завязнув в болоте, сидишь возле экрана - хочется досмотреть, есть надежда на выживание (в данном случае хоть на какое-то развитие), а этого всё нет и нет. И так и проходят полтора часа 'дивного' ожидания, а ничего не изменяются. Даже персонажи начинают умирать как-то вяло и незаметно совсем для самого зрителя - кто-то споткнулся, кто-то куда-то упал - это всё вообще можно было не показывать. Вот мы опять слышим крики о помощи. Такие пронзительные, 'ужасающие', пробирающие до мозга костей... И хочется поскорее выключить это чудо. В-третьих, даже не стоит говорить о том, что этот фильм совершенно не страшный. Более того - это даже не смешно, настолько неграмотно и неумело сделан фильм, без цели, без следствия - как говорится, получилось то, что получилось. В картине не использовано абсолютно никаких фишек из современных фильмов ужасов, что ещё могли бы напугать или сделать фильм реально стоящим. Но нет же - режиссёр не справляется с той задачей, какую смог бы выполнить семнадцатилетний киноман, любящий ужастики. И вот в таком случае - хочется посоветовать Олегу Асадулину снимать... - не снимать абсолютно ничего. Хотя вот уже и 'Закрытая школа' выходит и вот всё та же чушь на экранах телевизора. В таком случае действительно становится страшно за русский кинематограф и в голове появляются мысли самому идти на режиссёра - в конце концов, не может всё быть настолько плохо?.. Как итог зритель получил абсолютно никакую, бессмысленнейшую, уродливую, кривую, ироничную 'картину', которую впору будет показывать ученикам ВГИК-а из разряда 'как не надо снимать'.
'Фобос' - какое громкое и многообещающее название! Страхи, чувства, эмоции, описанные в рекламном ролике, безусловно привлекают любителей острых ощущений. Находясь в числе экстремалов, я решила посмотреть этот фильм. Итак, настроившись на получение адреналина, я включила 'Клуб страха'... С первых секунд понимаю, что зря я это сделала. Во-первых, в главной роли - Алексей Воробьёв! У нас что, актёры все закончились что-ли? Во-вторых, увидев имя Фёдора Бондарчука в титрах я невольно насторожилась. В итоге я переборола своё жгучее желание выключить телевизор и продолжила просмотр. Сюжет фильма до невозможности банален и нагружен огромным количеством тупых конфликтов между весёлой кучкой людей. Кстати, пару слов о персонажах: Женя - богатый молодой человек, в котором идеально сочетаются такие качества, как хамство, самовлюблённость и нескрываемое превосходство над окружающими. Юля - девушка Жени. Симпатичная, милая, наивная провинциалка, которая молча терпит все издёвки со стороны своего бойфренда, т. к. он является её спонсором. Рома - простодушный тип, который на протяжении всего фильма пресмыкается перед Женей. Ира - подруга Димы. Образ типичной тупой блондинки. Без комментариев. Вика - девушка-загадка, то-ли готка, то-ли что-то ещё непонятное. Одно могу сказать, это самый отвратительный и бездарный образ из всех. Майк - местный быдло-ди-джей-наркоман, который является виновником всех последующих событий. Саша - строитель. Самый положительный персонаж, прямо идеальный! Нет слов! Одним словом, персонажей создавали по шаблону. Стандартный набор: 'богатенький буратино', 'наивная албанская девчонка', (пардон) 'жополиз', 'блондинка', 'неформалка', 'быдло' и 'мальчик-зайчик' - никакой оригинальности! Актёры просто поражают своей бездарной игрой! Тщетные попытки Лёши Воробьёва изобразить боль и страдания после ранения не увенчались успехом. А про 'красавицу'-Вику в эпизоде с водой я вообще молчу! Сюжет фильма разворачивается в заброшенном советском бункере...Ну как же банально-то! Что ж вам наше прошлое покоя не даёт!? Просто поражаюсь сценаристам - в каждом фильме одно и то же! Итак, подводя итог, можно сказать, что я в очередной раз разочаровалась в отечественном кинематографе! Можете обвинять меня в чём угодно, но такой фильм мог бы снять второкурсник режиссёрского факультета! Никакого страха и ужаса на протяжении всего фильма я не испытала ни разу; всё предсказуемо и не логично. Весь фильм основан на том, чтобы показать все отрицательные качества наших людей, вылить всю грязь наружу и ещё раз подчеркнуть весь ужас нашего 'тёмного прошлого'. Знаете такую интересную особенность, смотришь любой американский фильм, там русские - козлы. Включаешь наш - то же самое! Как парадоксально! Уважаемые режиссёры, а почему бы вам не снять фильм, в котором бы проявлялись ещё и положительный черты нашей жизни, каких, на мой взгляд, не мало!
Прежде всего хотелось бы сказать, что для меня просмотр триллеров - даже не способ напугаться, а просто возможность сесть перед экраном и расслабиться за просмотром чего-то. Я даже не ожидаю, что увиденное меня хоть как-то впечатлит или просто расшевелит, но приятно осознавать, что всё еще снимаются довольно удачные и не провальные картины. На самом деле кол-во красных рецензий удивляет. Наверное, всё же стоит меньше смотреть американских блокбастеров, а уделять побольше внимания русскому кинематографу. Почему? Потому что менталитет тех и других, как вы догадались, отличается, потому глупо ожидать, что русский режиссёр снимет фильм на уровне тех же американцев с их запредельным кол-во спецэффектов и порой тупой логикой. К слову, о спецэффектах.. Знаете что бросается в глаза в первую очередь при просмотре 'Фобоса'? Не отягощённость спецэффектами, и это как нельзя выигрывает. Ну и что, что некоторые сцены, которые должны нас пугать, порядком избиты и уже не новы (а вообще именно таких сцен там немного)? Зато здесь именно та золотая середина, где и не много, и не мало. За это плюс, несомненно. Меня совсем не разочаровал этот фильм. Во-первых, идея. Ребята молодцы, что вовремя поняли, что из этого сюжета выйдет неплохая картинка. Да и вообще в этом плане русские совсем молодцы. Вспоминая компьютерную игрушку с таким же названием, так и передёргивает. Поэтому тут аплодисменты, овации и прочее, и прочее. Как человек, который лишний раз убедился, что ещё не перевелись в мире умные люди, меня это бесконечно радует. Во-вторых, как уже говорила, здесь всего в меру. И даже более того, всё настолько грамотно, что мне почти не к чему придраться. Почти именно потому, что: - как-то быстро под конец фильма все умирать начали. Это, конечно, не избитая тема, где все по очереди отходят в мир иной (вот опять замечу, что это тоже не избитая тема, и тут русские привнесли нечто новое), но и за пару минут просмотра, когда погибают практически все - ну, опять поспешили, опять всё сумбурно и непонятно. - то же касается и концовки. В принципе, нечто подобного и можно было ожидать, но до последнего надеешься, что они либо выберутся, либо все умрут. Второе было бы избито, первое было бы логично и как раз в тему. Но не то, как на самом деле закончился фильм. Я даже скажу, что игра актёров была не так уж и плоха. Это касается всех, кроме девушки которая как припадочная билась об шкаф при виде огня. Наверное, всё же нужно было сначала объяснить, почему с ней такое происходит при виде огня, а потом только подпускать к нему, а не наоборот. В остальном, очень даже хороша. Идеи с бункерами, или просто с закрытыми пространствами - это вообще обычно выигрышная тема, поэтому тут даже нельзя придраться, что кто-то как-то не развил эту тему или наоборот. 8 из 10
Попытки перенести в наши палестины приёмы Голливуда на благородной ниве создания кинопродукции и последующем извлечении из неё прибыли предпринимаются достаточно давно. И если в комедийном секторе появляются долгоиграющие серии, хоть и откровенно слабые в художественном плане («Любовь-морковь», «Любовь в большом городе»), то ужасы и триллеры на данный момент отечественным режиссёрам не даются. Характерным является тот факт, что подобные выкидыши российского кинопрома всё меньше приветствуются зрителями и отбить небольшой даже по нашим меркам бюджет в полтора миллиона долларов становится большой проблемой. Можно долго размышлять о чуждости данного жанра постсоветскому пространству, но не стоит списывать банальное неумение снимать коммерческое кино на сюжетные клише заокеанских коллег. Например, в том же «С. С. Д.» получился относительно неплохой сплав из «Крика» и советских городских легенд. В этом отношении фильм Олега Асадулина на первый взгляд казался потенциальным шагом вперёд. По крайней мере, все предпосылки для подобного исхода были. Получилось ли? По сюжету одним дождливым вечером готовящийся к скорому открытию ночной клуб с говорящим названием “Фобос” становится местом пересечения восьми молодых людей. Заведение, как это можно догадаться, не простое и в прошлом являлось тайным военным бункером, в котором расстреливали людей и делали всякие нехорошие вещи. По неосторожности двери клуба закрываются и новоиспечённая команда “счастливчиков” судьбы оказывается отрезанной от внешнего мира. После смерти электрика девочки и мальчики начинают искать выход из “объекта гражданской обороны”. Собственно, плутанию в лабиринтах бункера и посвящена большая часть экранного времени. Герои продвигаются вперёд, потом возникает необходимость вернуться и они возвращаются, а затем снова ищут лазейку на свободу. Минут через сорок выясняется, что режиссёр парень не промах и его желание поиграть в жанры, используя как инструмент для нагнетания напряжения обычное ожидание, заслуживает даже некоторых аплодисментов. На этом все достоинства картины заканчиваются. К сожалению, сценарные сюрпризы вскоре начинают утомлять, и история всё больше напоминает бред обкурившегося пациента психиатрической клиники, апофеозом которого становится окончание картины. За такое без всякого юмора нужно расстреливать, ибо сам факт использования подобного приёма в художественном произведении служит признанием в отсутствии у создателей ленты хоть какого-нибудь вкуса. «Фобос. Клуб страха» вполне отчётливо делится на две части, плавно переходящими одна в другую и обратно. В первой из них Асадулин снимает так называемый “хоррор”. “Хоррор” создаётся непонятной компьютерной мутью, чем-то похожей на своих голливудских коллег из «Топи» Джордана Баркера и «Морга» Тоуба Хупера, и атмосферой самого бункера. Только вот муть сделана за копейки и скорее вызывает чувство стыда за её создателей, а из стен бункера просвечивают дешёвые декорации и напугать несостоявшееся бомбоубежище может лишь самых впечатлительных из детей до семи лет. Вторая часть пытается представлять собой триллер. Когда выясняется, что убивать персонажей до поры до времени никто не собирается, то они начинают выяснять отношения между собой. Причины помахать кулаками обнаруживают себя с пугающей частотой и некоторые сцены (о, чудо!) вызывают даже небольшой интерес, который проходит довольно быстро, так как режиссёр заканчивает накал страстей смехом кого-нибудь из героев. Например, лежит себе парень на полу и пытается уползти от чего-то схватившего его за шинель, а в следующий миг камера показывает нарика-диджея, который ржёт над перепугавшимся ловчилой. У сценаристов была хорошая идея сыграть на страхах, сделав избавление от них призом за освобождение. Увы, даже этот момент не удалось как следует обыграть. Все фобии примитивно сводились к боязни воды или мертвецов и проистекали из чего угодно, но только не из характеров, лишая смысла само название картины. Отдельное слово стоит сказать об актёрском составе. По устоявшейся традиции в отечественных ужастиках не принято слишком глубоко прописывать будущих жертв маньяка или какой-нибудь потусторонней хрени. Не сделали подобного и здесь. Каждого из восьми бравой команды оперативников по борьбе с собственными тараканам в голове можно описать максимум двумя словами: “Истеричная блондинка”, “Легкомысленный наркоман”, “Богатый поддонок” и прочее в таком же духе. Более-менее радует лишь яркий Пётр Фёдоров. Ради него одного можно посмотреть фильм и вдоволь посмеяться над перлами вроде: − Предлагаю найти самого слабого и когда проголодаемся, сожрать его. Например, блондиночку. − Адик отпустил. Адидас отпустил - я сказал! Только вот не увязывается комедийный персонаж в русло “страшного ужастика”. Все остальные способны показать лишь что-то похожее на актёрскую профессию, нещадно переигрывая в каждой сцене. Даже опытная Агния Кузнецова не смогла развернуться в роли придурковатой готессы. Что уж говорить про её менее даровитых коллег? Но самой главной бедой картины стало даже не это, а вопиющая неспособность режиссёра банально смонтировать фильм в единое целое. Итог: полку кинотрупов в Отечестве прибыло; фильм действительно получился страшным, только вот не в том смысле, который вкладывали в него создатели. 1 из 10
В России хорошо удаются либо фильмы военной тематики ('9 рота', 'Кандагар', фильмы о Великой Отечественной войне), либо уголовной, ('Бумер', 'Бригада', 'Консервы'). Все остальное - фантастика, триллеры, арт-хаус - проваливается с треском, за редким-редким исключением. В этот раз красиво провалился ужастик. Чем заканчивается фильм - я говорить не буду, т. к. это будет стопроцентный спойл. Если вы уже смотрели 'Фобос', то сами все прекрасно знаете. Если не смотрели - значит, еще узнаете. Так вот, это самое завершение фильма - это и есть мой кошмар, который внезапно сбылся. Многие фильмы вызывали у меня подозрение на такой конец, но, слава Богу, обходилось. Сценаристы 'Фобоса', насколько я поняла, решили пойти 'оригинальным' путем. В итоге получилось самое нежелательное и дурацкое из всех возможных завершений сюжета. Хотя неожиданное на все сто, тут претензий нет. Какой конец лучше - ожидаемый, но интересный - или неожиданный, но тупой - решайте сами. Сюжет сам по себе хороший. То, что не новый - это ничего. Но развернут он просто никак. Частично из-за отвратительной игры актеров, частично, наверное, из-за лени сценаристов, которые не стали писать нормальный, жесткий сценарий, а сляпали тупо игру-бродилку, причем самого фигового качества. Вообще, на мой взгляд, актеров надо убрать из фильма. А оставить там надо атмосферу. Вот - то, что понравилось мне без вопросов, напугало и заинтересовало. Все эти заброшенные, жуткие подземелья, да плюс прекрасный саундтрек и стали тут главными 'актерами' и привлекли внимание. В них была атмосфера настоящего страха и смерти. А все остальные в фильме только мешались. 'Все остальные' - это актеры. Блин... ТАКОЙ мерзкой игры я не видела уже давно. Только двое из всей этой компании мне понравились - во-первых, Юля (Татьяна Космачева). Сыграла достаточно убедительно, были у нее живые эмоции, была хоть какая-то игра. Кое-где, правда, девушка явно не справилась - сцена с Женей перед пожаром ('Зачем ты так, я...'), причем сказано это было явно 'на отвяжись' - скучно и без эмоций. Но это были редкие моменты. В целом играла хорошо и с чувством. Во-вторых - отвязный ди-джей Майк (Петр Федоров). Вот он действительно блистал весь фильм, игра была превосходной. Его герой внешне - эдакий развязный и бесчувственный кактус, утыканный иголками, но внутри - настоящий мужчина, готовый помочь попавшему в беду (самая лучшая сцена с его участием - это звонок по телефону - 'Ты взял трубку, и теперь ты умрешь...'). Все остальные были просто ужасны. Эмоции - нулевые у всех, даже в моменты опасности. Никаких характеров показано не было; страшная ситуация, в которой оказались герои, ничего в них не изменила и не раскрыла (за исключением Майка). У всех на лицах - только скука и недоумение типа 'А чо я тут делаю?'. Совершенно непонятно, зачем из девушки-гота (назову так, хотя на гота она не дотягивает) сделали этакую 'пугалку', постоянно сравнивая ее с ведьмой и подчеркивая ее готическую индивидуальность. Готы - это такая экзотика? Или сценаристы - просто их фанаты? Или что? В общем, непонятно. Почему засохла на корню тема о 'проклятом месте' и расстрелах? Я очень надеялась, что она продолжится - но получился облом! Ограничились двумя предложениями по теме да краткой лекцией ближе к концу - и все. Опять же, почему тема о преодолении страхов легко и быстро сдохла? Ля-ля... оно питается нашим страхом... надо побороть... Сели в кружок, поговорили, поругались... ля-ля... Все, финиш, the end. И чего? А зачем вообще было начинать? Весь фильм герои ничем не занимаются, кроме как шастают по подземельям и ругаются. Смотреть на это очень интересно, рекомендую всем любителям подремать а потом сходить на кухню и не торопясь налить себе чаю. Любовные линии в сюжете - это второй самый главный ужас (первый ужас - окончание фильма). ЗАЧЕМ надо было втыкать в действие все эти заигрывания и томные взгляды на фоне ссор и ревности? Причем даже здесь актеры, похоже, засыпали на ходу. Эти сцены не только АБСОЛЮТНО не к месту - но и сыграны фальшиво до ужаса. Убрать их к чертовой матери - фильм бы ничего не потерял, и даже выиграл бы. Честное слово. В общем, у меня очень много вопросов было к 'Фобосу', только жаль, ответов не нашлось. Вердикт - 'Фобос' в пролете, как фанера над Парижем. Попытка создать фильм ужасов была слабенькой и провалилась, едва начавшись. Мои баллы - за атмосферу, саундтрек и двух актеров, которые справились со своими ролями. 4 из 10 'Не нравится мне все это...'
При слове «Ужастик» в голове всплывает картинка из детства, когда ночью при выключенном свете, сидя на кровати, смотришь по телику очередную часть про парня с ножами вместо пальцев. Сделанный на половину тише звук, чтобы, не дай Бог, не разбудить родителей от истошных криков жертвы, которой заживо отрезают плоть. Когда от одних мыслей о том, что будет дальше, по спине бегали мурашки, а в самый страшный момент хотелось накрыться одеялом, чтобы всего этого не видеть. Но мальчик вырос. В очередной раз, пытаясь перенять у западных коллег жанр хоррор, отечественный кинематограф терпит фиаско. Как обычно позаимствовав у америкосских фильмов идею (видимо много их было отсмотрено перед съемками) и забив на её качественное исполнение, авторы не став вдаваться в подробности образов персонажей остановились на довольно расплывчатых типажах типа – умный, злой, истеричка, красивая. У фильма есть большое преимущество, он идёт всего семьдесят восемь минут, в которые ещё входят вступительные и финальные титры. На этом его хорошие качества заканчиваются. Всё бы было хорошо, если бы не было так плохо. Сложилось впечатление, что сценаристу просто не выплатили половину гонорара и он сжег/съел/спустил в унитаз добрую половину страниц сценария. Причём не самую бесполезную половину. Именно по этому сюжет «Фобоса» напомнил катакомбы того места, где происходило всё действо. Клубок раскручивается, раскручивается, а тут раз и тупик. Слишком много бесполезных слов и действий. Чтобы хоть как-то компенсировать происходящее авторы запускают в фильм тень (а-ля Лост), которая, впрочем, как и многое другое, оказывается совершенно бесполезной. Но даже все недосюжеты меркнут и бледнеют по сравнению с тем, что авторы фильма так и не придумали, как вывести героев из бункера, устроив им, тем самым, весёлый Happy end. Happy end для фильма ужасов, это всё равно, что в мультике, для самых маленьких, убить всех главных героев. «Фобос» косвенно даже напомнил другой российский ужастик - ССД (Смерть Советским Детям, Самый Страшный День, Страшилки Советского детства). Но на фоне «ССД», «Фобос» выглядит просто безобразно. В ССД был и сюжет, и музыка, и чёткая приверженность к американским стереотипам. Одна только отрезанная лошадиная голова чего стоит. И итоге, в качестве композитора, мы имеем Грува, Бондарчука в качестве продюсера, портрет Сталина, как один из способов «напомнить» современной молодежи о фобиях того времени и достаточно средний фильм, который напрочь испорчен бездарным режиссёром. На что ушли полтора миллиона американских рублей не понятно. Хотя не исключено это гонорар Фёдора. Вот если бы ещё из телефона, в одном из моментов, донёсся голос Сталина с фразой: «Здравствуйте, товарищ Каганович...», то моя оценка была бы на два бала выше, а так всё довольно предсказуемо. Моя оценка четыре из десяти.
Как говорится в одной замечательной поговорке 'зарекалась ворона говна не клевать'. Вот также и я после убийственно-убогого 'путевого обходчика' решила раз и навсегда покончить с просмотром так называемых 'российских фильмов ужасов'. Ан нет, не тут то было, только на экраны выполз очередной кинематографический выкидыш с подозрительно идиотским названием 'Фобос. Клуб страха', как я тут же решила его лицезреть. И после просмотра могу сказать одно, нам с вами, дамы и господа, опять скормили такую дрянь, что даже активированный уголь не спасет. После просмотра лично у меня возник один вопрос, хотя нет, даже не вопрос, скорее крик души, вопль отчаяния. Ну как, скажите, КАК В ХХI ВЕКЕ МОЖНО СНИМАТЬ ТАКОЕ КИНО?!! Вот серьезно, кроме шуток, как? Я думаю не будет преувеличением сказать, что ЛЮБОЙ, нет правда, ЛЮБОЙ человек, даже в конец больной на голову маниакально-депрессивный шизофреник с синдромом дауна, живущий в каком-нибудь селе Бубенцово-Жопино, смог бы снять фильм ужасов лучше. Да что там человек, обезьяна с видеокамерой сняла бы более качественное кино. И это при условии, что она пользовала бы в качестве актеров своих собратьев. Актерская игра, да и сами актеры в данной киноэпопее это вообще отдельный разговор. Ибо их непроходимая недалекость, неадекватность и тупость просто из себя выводит. Нет, я конечно понимаю, что актеры все молодые, начинающие. Ну и пусть себе начинают в каком-нибудь любительском кино или дома у себя репетируют что ли, зачем нам-то на их потуги смотреть? Первый приз за самую позорно-ненатуральную игру я бы отдала готической принцессе-прорицательнице. Все в ней какое-то ненастоящее, ее неуместные реплики, интонации, все ее поведение, даже ее вид. Все не то, все мимо. Про два оставшихся истеричных туловища женского пола даже сказать нечего, как собственно и про дегенерата, который боялся трупов. Парня, который играл прораба, походу и впрямь нашли на ближайшей стройке и он за бутылку водки и кильку в томатном соусе согласился потусовацца чуток в подвале, так что от него особой актерской игры я не ждала. И, наконец, Лешенька Воробьев, солнышко наше ясное, как бы он мне не нравился (каюсь, но парень то хороший), актер из него не чуть не лучше остальных, зато финальная песня в его исполнении очень даже порадовала. Про отвратно-инфернальный сюжет распространяться особо не хочется, к тому же все уже сказали до меня мои веселые и находчивые на метафоры братья по разуму. Хочется только отметить, что более бессвязного сюжета, с большим количеством абсолютно ненужной, непродуманной и неадекватной информации, я и не припомню. Даже, прости Господи, в 'путевом обходчике' смысла больше. Ну и все это чудо венчает наитупейшая заднепроходная концовка, венец сценарной мысли создателей. Единственное, что порадовало во всем этом безобразии, наркоман-диджей aka Петя Федоров. К парню претензий нет, заставил повеселиться да и вообще оч забавные реплики выдавал иногда, видно, что человек талантливый и пойдет далеко, только с ролями не везет в последнее время. Итог: данное исчадие кинематографа в оценках не нуждается. Чем тратить на него время лучше лишний раз пересмотреть старые добрые (ну не совсем добрые) 'Поворот не туда', 'Техасская резня' или 'У холмов есть глаза'.
Ужасы и триллер - пожалуй самые распространенные и беспроигрышные жанры в кинематографе. И мы, к сожалению безуспешно, пытаемся снять нечто, что можно было бы отнести к этой категории. Путь долгий и кропотливый, и следуя этим маршрутом наши режиссеры частенько (если быть честным, то всегда) сворачивают в такие дебри, что становится обидно. 'Фобос' - яркое тому подтверждение... Богатенький паренек - безусловно редкий м...к (типичный штамп) замутил клуб, в бывшем бомбоубежище, где собрались герои фильма. Итак, помимо выше упомянутого типа, перед нами предстают: его девушка, как водится очень положительная и очень несчастная; чувак, который делает ремонт, со своей девушкой - глупой истеричкой и с ее подругой, с внешностью Гота; прораб Саня - просто офигенно положительный герой, причем уровень его доброты зашкаливает, да так, что тошно становится; и (вот тут спасибо) чертовски харизматичный и ржачный диджей торчок. Итак, по сюжету они оказались запертыми в этом клубе (Боже! Как оригинально!) и все благодаря диджею - он просто нажал на кнопку, причем красную. Ну тут винить его не стоит, ведь для русского человека красная кнопка - это своего рода вызов. Короче сделал он свое коварное дело и все начали искать выход. Какой там слоган? Ах да... страх убивает... ну дак вот у всех есть страхи, до обидного банальные - вода, огонь, трупы и они должны его перебороть, что бы выжить... вот как то так... К сожалению для положительной оценки должно быть не мало плюсов, с этим в фильме дефицит. Разве что стоить отметить игру Петра Федорова, все таки его персонаж очень колоритный и он не раз зажжет по ходу сюжета. В принципе все... Из минусов - типичные персонажи, плохой сюжет, игра актеров нулевая и концовка... ну это что-то, хотя не ожидал подобного, но это не в плюс... Но самое главное - это главгерой, как я уже говорил тааакой положительный, ну осень-осень. Я не кровожадный, правда, но желал ему долгой и мучительной смерти. Фильму я поставлю 4 из 10 Жалко, но все таки будем надеяться на нечто большее.
По отношению ко всем негодующим отзывам, мне вспомнилось очень давнее высказывание Петросяна. В конце девяностых Ваганыч выдал такую фразу: 'Все говорили фильм для дураков, для дураков... А мне понравилось!'. И мне понравилось, да! Мне почему-то было интересно смотреть этот фильм. Хоть и не было сильно страшно, не было ничего нового... Но самое главное - не было и малейшего желания выключить и поскорее закончить просмотр. Мне хотелось наблюдать за актёрами, ждать что будет дальше, и просто получать удовольствие от того, что есть. В конце концов я всего лишь искала фильм на один вечер, какой-нибудь посредственный жутик-ужастик 'посмотрел-забыл'. И я нашла его, 'Фобос. Клуб страха'. С первых минут фильм напоминает нечто зарубежное и не родное. Персонажи, атмосфера, всё как в современном американском кино. Только одно отличие - герои разговаривают на чистом русском, и не слышен закадровый голос переводчика. С другой стороны - мне просто не с чем сравнивать, кроме американских фильмов. Разве много в России настоящих оригинальных ужастиков снимается? Никто не хочет 'придумывать велосипед'. Куда проще клепать сценарии по всемирным шаблонам, только дополняя это всё своими идеями. Сколько сотен фильмов мы видели о том, как герои попадают в ловушку, не будет спасения, и вся надежда на свои силы? В первую очередь почему-то вспоминается 'Пила', а потом и всё остальное. Это самый распространённый вид ужастика. Фобия неизбежности, предсказуемой смерти, и безвыходной ситуации. И такие фильмы будут снимать дальше, и мы будем их смотреть до конца, каждый раз ожидая чего-то нового... 'Фобос. Клуб страха', нечто непредсказуемое и предсказуемое одновременно. Зритель теряется, не знает в чём вся загадка, и не узнает её наверно никогда. В чём была задумка фобий? В чём была задумка бункера? В чём была задумка странных рычащих звуков, и чёрных пятен ползающих по стенам? А вот продолжайте задаваться этими вопросами, ответов не знают даже сами авторы. Весь фильм - безумный коктейль, гремучая смесь из ненужных деталей, на которые ставится весь акцент, но они не дают никакого обьяснения о себе... Возможно эти детали даны только с целью занять лишнее время фильма? Сколько там минут занимали одни только дебаты о личных страхах персонажей... И для чего это было? Финальный эпизод выносит всё к чёрту... Меня держало у экрана присутствие Агнии Кузнецовой. Ну очень интересно смотреть на неё. Загадочная девушка с грубой внешностью, ей удаются 'трудные' персонажи и всякие характерные неформалы. Она талантлива, даже неповторима(ни с кем не могу её сравнить). Да и не хочу ругать актёрскую игру в целом, и всю наигранность их эмоций... Актёры в создании фильма всего лишь пешки. Они всё делают, как им говорят, и как написано в сценарии. А ведь актёры были талантливые и неплохие ребята, разве они виноваты в том, что фильм изначально был обречён на провал? И справка для тех, кто ещё не видел этого и пребывает в сомнениях. Если хотите бессмысленное и беспощадное кинцо на один вечер для бодрого настроя - 'Фобос' вам в помощь! Недоумение после просмотра гарантировано. 5 из 10
Вдарим рок в этой дыре! © Эх, как я ждал, что кто-нибудь скажет эту фразу… Не дождался. Знаете, чем схожи последние российские проекты последних нескольких лет? Моими ощущениями после просмотра. Безнадежность. Тоска. Беспросветность. Отчаянность. Уныние. Печаль. Обида. Презрение. Это лишь часть довольно таки длинного списка, но думаю, что суть вы уловили. Я слишком требователен? Почему я не могу посмотреть что-то из современных русских фильмов и с улыбкой на лице сказать: «Хорошее кино»? Заоблачные грезы? Согласен. Но должен же быть хоть малейший просвет, хотя бы едва заметный огонек почти погасшей спички… Но даже этого пока не удается увидеть. Еще пару таких вот, прости меня, фильмов и придется мне звать своего друга Комедианта, чтобы тот зажег наконец надежду. Причем в прямом смысле зажег. Не вынуждайте меня… Фильм ужасов и ужасный фильм – разные вещи, бездари! Ох, не дают Бондарчуку лавры Майкла Бэя. Федя решил заделаться в продюсеры молодежных ужастиков, забыв одну малюсенькую деталь – МЫ НЕ УМЕЕМ СНИМАТЬ В ЭТОМ ЖАНРЕ! Вот видите? До чего довели – стал писать с пяткой на капсе. Неслыханно. Все. У меня нервный срыв. Я ухожу. А за меня пусть напишет старый знакомый. Тебе слово, lostfan815. До встречи. Всем радужный привет с островка в Тихом океане! Как же давно меня тут не было… Ладно, потом окунемся в воспоминания, а пока разберемся с мусором, который тут накопился. Продолжая мысль своего друга, скажу, что еще парочка таких проектов и имя Федора Бондарчука станет синонимом очень плохого слова. Очень очень плохого слова. Собственно, лично для меня, он уже им является, но в массах он еще пользуется неким уважением, но с каждым провальным фильмом под его именем его положение дел среди народа все только ухудшается. Ну снял ты «9 роту» и успокойся. Нет же, нужно было клипать какие-то «Избитые острова» (кстати за острова отдельный выговор, ну это ты с Джейкобом обсудишь) и «Жару» с татуированной обезьянкой. «Я и не такое могу» - подумал Федор и взялся за продюсирование молодежного хорорра. Понабрал туда внебрачных соседей, внучатых знакомых и случайных родственников. Скачал у Грува стандартные мелодии из телефона и записал его в композиторы. Потом загнал съемочную группу в сарай, кинул пачку денег, сказал: «Снимайте» и, блеснув лысиной, ушел в ожидании успеха… Запайся терпением, Федя, - ждать долго придется. Потому что фильм… как бы это помягче… говно фильм. Да, так помягче. А теперь слушай и запоминай, как делать не надо: Не надо создавать колоритный составчик, чтобы весь фильм они тупо бегали и только под конец, когда зрителя уже достанет происходящее действо, поубивать основную часть разом. Зачем тогда была нужна такая толпа? Ходить по темным коридорам и бездарно кричать от каждого шороха – с такой задачей справились бы и два человека. Не надо делать из зрителя идиота, прописывая в сценарии разношерстных персонажей. Даже ребенок догадается, что в живых останутся правильные цивилы, как правило, парень и девушка, а всех остальных ждет менее приятная участь. Не надо приглашать в фильм попсовых звезд эстрады, если не собираетесь показывать их смерть. Я весь фильм держался ради того, чтобы посмотреть как прикончат Воробьева. И что? Да ничего. Не надо, если не хватает мозгов придумать грамотный финал, брать уже не раз увиденную Голливудскую фишку. Во всех фильмах с такой концовкой она приемлема, а здесь видно, что просто не знали как закончиться этот бедлам и тупо слили. Лучше бы пленку с фильмом слили. В унитаз. А теперь пройдемся по шестеркам Бондарчука, точнее сказать, по сумасбродному балагану, который в шутку называют актерами. Воробьев. Пел на коорпаративе у племянника Феди, так и попал в фильм. В жизни – мажор и чистоплюй, в кино – чистоплюй и мажор. Так что как-то заморачиваться и играть ему не приходилось. Не люблю таких, да и поет хрень какую-то. Теперь понятно, почему я так ждал, когда он погибнет? Но толи деньги на самом интересном месте кончились, толи просто решили, что если уж обламывать зрителя, так по полной. Космачева. Приносила кофе Бондарчуку, пока тот снимал «9 роту», после чего ее занесло в эти дебри. Не самая бездарная из всех, как мне сначала показалось. Но это пока молчит. Стоит ей открыть рот или того хуже изобразить испуг своим фальшивым криком, как все впечатление пропадает так же быстро, как и появилось. Федоров. Оказался в фильме, потому что думал, что снимают третью часть «Обитаемого острова» и даже не заметил, что солдатскую экипировку сменили на спортивный костюмчик adidas. По сути понятно – там рядом крутится смазливый блондинчик и здесь такой же. Кокс решает, не так ли, Петр? Кузнецова и Пиотровски. Мыли машину Федору и тот пригласил их в эту чушь. Честно, первый раз увидел такого гота, какую пыталась изобразить Кузнецова. Вы где таких детей ночи видели? Милый одуванчик, а не готка. А вот гламурная дура в лице Пиотровски получилась хорошая. Но, как и в случае с Космачевой, лучше бы она молчала. Томашевский. Выгуливает собак Бондарчука. Весь фильм пытался показать, как же ему страшно. Не убедил ни разу. Мало просто выпучить глаза и разговаривать на языке рыб. А больше ничего он показать не смог. Каратаев. Вот он - луч света темной царстве! Не блистал, но он единственный, кто не бесил. И хоть его судьба изначально была ясна и прозрачна, все равно за него переживал, потому что хоть за кого-то надо было, а кроме него никого и не было. Концовку, как я уже говорил, просто слили. Безобразно и вопиюще. И ладно бы ушли в банальность и позволили тем двоим выбраться из подвала, что так упорно называли клубом, или на крайний случай перебили всех до единого. Но нет же – надо сделать типа оригинальность, чтоб люди посмотрели и ахнули. Я ахнул. Но не от восторга, а от подступающего приступа тошноты. Еще доказательства? Я думаю, достаточно. На этой, не самой оптимистичной для русского кино, ноте, я вынужден попрощаться. Остров ждет, и мне пора. Было приятно вновь побывать здесь, может быть, еще как-нибудь свидимся. Только я знаю, что я могу © Так вот, Федор: это не про тебя! Делай выводы.
Опять двадцать пять – хочется воскликнуть уже в который раз, смотря на то, как мы снимаем чёрти что. Это не фильм, эта какая-то пародия на что-то, которая должна была нас напугать, а не смешить своими смехотворными выходками. Каждый ужастик, имеет свою планку глупостей, ведь практически во всех подобных фильмах, есть такие люди, которые залезают в самые тёмные углы, подвалы, пещеры и дыры и которых тут же убивают. Но ладно когда один или два человека такие, а другое дело, когда группа подростков (в размере семи человек) заползает в самое тёмное и страшное место, так ради забавы. Порой складывается такое впечатление, что подобные фильмы просто 'штампуются', причём неважно где, ведь бестолковых ужастиков хватает и 'забугром', и у нас. Наверное, это многостаночная фабрика по производству второсортного сырья, постепенно перебирается и к нам, так сказать осваивает новый рынок продаж. Ну да ладно, одно дело причитать, а другое дело стараться снимать. Разумеется, первое легче всего, ведь всем же не угодишь, но и второе хотелось бы чтобы освоили поскорее. Нам показывают группу подростков разной социологической направленности. Они с разных слоёв общества, каждый чем-то занят, кто-то работает и прилично зарабатывает, кто-то лениться каждый день. Иными словами каждый занят своими делами. Они встречаются в строящемся клубе, причём даже неважно по какой причине, у каждого она своя, и по воле случая, или по воле наркомана который вынюхивая свой героин, случайно нажимает на здоровую красную кнопку. Вот сразу возникает вопрос – почему кнопка красная? Что за странные традиции, вечно впихивать яркие, здоровые кнопки в фильмы ужасов. Она же ведь так и просит, чтобы на неё надавали и потом не смогли вытащить. Почему нельзя сделать маленькую, незаметную кнопку, чтобы хоть какой-то был ажиотаж вокруг всего этого, чтобы сразу было не понятно, что произошло. После этого, происходят странные вещи, бункер запечатывается, а группа студентов оказывается запертой в нём. Сотовые не ловят и как оказывается, они не кому не сообщили куда идут. Можно поверить, что три человека не сказали куда идут, но поверить в то, что все поголовно смолчали, это что-то новое. И вот они заперты и предоставлены сами себе. Помощи ждать неоткуда, придётся выбираться самим. Ну да, в строящимся ночном клубе, помощи ждать не приходиться. Ладно, если отбросить ужасную идею фильма, что же получается. Реализация картины хромает, такое ощущение, что создатели просто не смогли ничего другого придумать, как работающий пулемёт времён второй мировой войны, который как не странно заперт в бункере, который по идее должен не калечить, а защищать. Так же не понятно, откуда в бункере взялись мины? Что это вообще такое, то есть если свой человек, случайно уснёт и повалиться на эту красную здоровую кнопку, то все, кто по идее должны находиться в безопасности, просто умрут от своих же прибауток? Бред. Ну, если даже не вдаваться в подробности, то хлынувшая вода, отлетевший кусок вентилятора и прочее, прочее, смотрится не так уж и печально, как кажется. Действительно, в некоторых местах становилось жутковато. Даже не страшно до такой степени, что проступал холодный пот на спине, просто жутко. И всё это было связано с атмосферой и местами хорошей музыкой. Но всё это сводилось к банальному выскакиванию из-за тёмного угла. Тут любой испугается, даже не нужно быть гением кинематографии, чтобы это понять. Но всё остальное, банальщина чистой воды, которую попытались нам скормить, даже не дав запить, как следует. Ну а про актёрский состав и говорить не нужно, он ужасен. Конечно, мы привыкли видеть закоренелых актёров, которые не то что играют в кадре, а живут в нём. И ясное дело, что требовать этого же, от новоиспечённых звёзд не следует. Но то, что нам преподнесли тут, даже нельзя назваться актёрской игрой. По крайне мере в том амплуа, в котором мы привыкли видеть это ремесло. На лице ни каких эмоций, словно им по кайфу, что их пугают, протыкают, сжигают и прочее. Нет ничего такого, что зритель мог бы перенять и испугаться вместе с ними. А все эти крики, это так, пустой звук, призванный лишь оглушить нас, не более. Если подводить черту, то фильм провальный. Штамповочный материал, на который без слёз и не взглянешь. 2 из 10