2012: отзывы и рeцензии

Kvertoff
Kvertoff11 марта 2014 в 21:14
#Явления природы

Цикл моих тематических киноподборок для портала i-gency завершается на последней букве алфавита. Любое закрытие должно быть зрелищным, поэтому я остановил свой выбор на фильмах-катастрофах с множеством спецэффектов о природных катаклизмах. Сейчас-то мы уже знаем, что никакого конца света по предсказаниям племени Майя не наступило, а в 2009 году эта тема была еще весьма актуальной, что помогло довольно посредственной ленте Роланда Эммериха (тот самый немец, который снимал 'Послезавтра', 'День независимости' и 'Годзиллу') собрать почти $800 миллионов! Когда я увидел эту цифру, то мне даже стало обидно за всех зрителей. Уж за такие-то деньги могли бы хоть немного подумать над сюжетом. Как обычно, почти все фильмы-катастрофы придерживаются одного шаблона. Некие гениальные ученые замечают подозрительные природные аномалии, производят какие-то заумные расчеты, моделируют возможное будущее и пытаются объяснить властям, как мало времени и шансов на спасение у жителей планеты. Здесь точно такой же сюжет. Ученые говорят, что в 2012 году планеты выстроятся в один ряд, что приведет к удивительным явлениям природы. Будет прям all inclusive: и землетрясения, и извержения вулканов, и цунами. Но у сильных мира сего есть шанс на спасение, потому что они приобрели себе VIP-места в спасательных ковчегах китайского производства за 1 млрд. Туда же хочет попасть бедный (в прямом смысле слова) писатель фантастики со своей семьей. Начну все-таки с плюсов. Компьютерная графика красивая. Если и стоит сидеть два с половиной часа перед экраном, то только ради того, чтоб поглазеть на красивую картинку. На спецэффекты не скупились. Асфальт трещит по швам, высотные здания рушатся, с неба падают раскаленные куски лавы, гигантские волны топят всех и вся без разбора и т.п. В общем, есть на что посмотреть. Хотя и без геройских глупостей не обошлось таких, как езда на лимузине, экстренная посадка Антонова и прочие небылицы. Специалисты НАСА не зря назвали этот фильм самым антинаучным за последние годы. Я бы даже перед сеансом установил табличку у входа с надписью 'Оставь свой мозг, всяк сюда входящий'. Про сюжет не могу сказать ничего цензурного. Безусловно тут много пафосных лозунгов в стиле 'Мы же люди, а не звери! Давайте оставаться людьми до конца'. Пресловутый американский героизм и самопожертвование тоже есть. Куда уж без них? Обратите внимание, что российский президент одним из первых полетел спасать свою шкуру (кстати, про брови знатный троллинг) в отличие от американского коллеги. Брюса Уиллиса, увы, не оказалось тут, поэтому в самый ответственный момент рисковать жизнью пришлось Джону Кьюсаку, которому образ писателя-неудачника подошел лучше, чем образ героя, спасающего мир. Особенно рассмешил этот противный и наглый русский олигарх Юрий Карпов, его любовница с собачонкой и силиконовой грудью, блондинка Тамара, и сексуальный пилот модельной внешности Саша. Зачем их вообще впихнули сюда? И без того полным-полно надоевших штампов. Короче говоря, получилась сборная солянка из предсказаний Майя, ветхозаветного всемирного потопа, американского героизма, массовой истерии и зрелищных эффектов. Меня, конечно, покоробило, что даже в такой ситуации некоторые персонажи не забывали о коммерческой стороне вопроса. Но почему-то не сомневаюсь, что лучшие зрительские места будут заняты перед началом представления. Но это определенно не тот фильм, где стоит думать. Просто смотреть и жевать поп-корн. 5 из 10

valec
valec24 ноября 2009 в 20:12

Рецензия на фильм «2012», реж. Р. Эммерих, 2009 Фильм Роланда Эммериха «2012» уже давно ходил в списке самых ожидаемых фильмов года. Рекламные ролики, демонстрировавшие тотальное разрушение всей планеты «в реальном времени» и гибель цивилизации в том виде, в котором мы ее знаем – мимо такого кино сложно пройти и не посмотреть. Стартовые сборы побили все самые смелые прогнозы. Особенно с учетом того, что фильм не эксплуатировал никакую известную франшизу. Хотя тут следует сделать оговорку – все-таки про конец света по пророчеству майя говорилось уже много. Но это мы занесем в плюс режиссеру – грамотный выбор темы, ничего не скажешь. И все это не считая того, что Эммерих уже доказал свою состоятельность к умении разрушать все и вся – «День независимости», «Годзилла» и особенно «Послезавтра» говорят сами за себя. Учитывая все вышеперечисленное, может сложиться впечатление, что перед нами фильм, прекрасный во всех отношениях, но… Лично для меня «2012» стал главным разочарованием года. И сейчас я попытаюсь объяснить, почему. В последние годы у студий стало модным подогревать зрительский интерес к будущим премьерам путем выкладывания в сеть фрагментов фильмов. Причем, как правило, самых интересных. В этом году данный прием уже сыграл злую шутку с четвертым «Теминатором», и «2012» наступил на те же грабли. Чем интересен данный фильм большинству зрителей? Сценами разрушения всего и вся. Так вот – практически все самые эффектные сцены к моменту релиза уже были в сети, и были просмотрены на несколько раз. И даже эффект, производимый 3D звуком и большим экраном, мало спасает – чувство «я это уже видел» никуда не делось. Вторая проблема, которая только усугубилась первой – фильм состоит сплошь из штампов. Как говорится, штамп на штампе сидит, и штампом погоняет. По сути, «2012» - эдакий микс всего того, что уже показывали в фильмах-катастрофах. Вулканы, землетрясения, наводнения – все мы это видели, и не раз, причем последнее было даже в исполнении все того же Эммериха в «Послезавтра». И даже человеческие трагедии в «2012» практически не вызывают сочувствия – настолько они прогнозируемы, банальны, а иногда даже вызывают зевоту. И, как следствие всего вышесказанного, фильм смотреть банально скучно. 2 часа 50 минут тянутся бесконечно долго. Ты сидишь в кино, в надежде, что хоть что-то изменится к лучшему, но нет – «2012» безжалостен и беспощаден к зрителю. Еще в данном фильме не обошлось без любимой американцами «русской» темы – одной из действующих фигур является русский олигарх – высокий, грузный мужчина по фамилии Карпов. Но здесь следует отметить – в отличие от того же «Индианы Джонса и Королевства Хрустального Черепа», «русская» тема в «2012» удалась - было действительно смешно. А появившийся в кадре Ан-225 «Мрия» (в фильме – ANTONOV 500), самый большой самолет, когда-либо созданный в мире, вызвал прилив гордости за Родину, и, думаю, не только у меня. Но таких замечательных моментов в фильме было не так уж и много. И главное – ведь есть в фильме и смешные моменты, и по-настоящему трагичные, но они утонули в общей скуке, на которую наводит фильм. Жаль, фильм мог стать шедевром. И вот теперь, друзья, нам остается лишь скрестить пальцы, чтобы с «Аватаром» не случилось той же беды, что и с «2012»… 6 из 10

MayRina
MayRina7 июня 2013 в 17:37
Страшно до слез

Этот фильм могу смотреть снова и снова, каждый раз замечая что-то новенькое. Если бы кто-нибудь до 2009 года сказал бы мне, что я буду реветь от страха при виде вздыбленной земной поверхности, я бы рассмеялась ему в лицо! Я очень люблю фильмы-катастрофы, и меня сложно напугать. Эта катастрофа меня не просто пугает, конец света на экране очень уж жуткий. Фильм даже толком и не о людях, а кончине рода человеческого. Почему-то никого особенно не жалко, меня расстроила жертва летчика и ранение китайца. Очень понравился немного чокнутый радиоведущий, и дочка главного героя, которая любила шапочки. Посещают думы о том, а куда бы я кинулась в последние минуты? Спасать своего ребенка или тихо скулить под столом? Люблю, когда этот фильм показывают по телевизору. Тогда бросаю все дела, заворачиваюсь в плед, и держу кулаки за всех людей до конца фильма. Очень масштабное, грандиозное и сногсшибательное зрелище от начала до финала. Может, надоест лет через пятнадцать. 10 из 10

Drink Pepsi be sexy
Drink Pepsi be sexy29 июня 2010 в 18:41
Катастрофа

Боже мой, это не кино, это издевательство над ним. Настолько чушеобразный фильм, что уму не постижимо, кто в него вкладывал деньги и зачем? Скучный, никакой сюжет, полное отсутствие интереса к 'приключениям' так называемых людей, которые здесь показаны( явно неудачно) наподобие людишек из Самого страшного кино 1,2.. Это не жанр катастрофа, фантастика, приключения ! Это издевательство над ними. Нет, конечно, спецэффекты присутствуют, но явно не в том месте, где они нужны. Этот фильм они не спасают. Это не предсказания Майя, это издевательсов над ними...Бедные индейцы в гробах переворачиваются. Это не актёры, это издевательство, и форменный произвол! Игра фальшивая, неправдивая, неубедительная и просто отвратительная. В фильме, претендующем на многое, смотрится это особенно остро. Если уж на 2 канале мы терпим такое актёрское 'мастерство', то здесь уж извините, претендуете - нужно соответствовать. Типичное тупое американское кино, но, к сожалению, не комедия, а попытка фантазии. Что ж, хоть рывок к переменам... от Американского пирога к 2012. Не фильм, а провал. 5 из 10 За риск и смелость.

Silver_autumn
Silver_autumn8 марта 2010 в 14:26
Глобальный бабах. Ещё одна версия событий.

Специализация Ролланда Эммериха - это масштабные, спецэффектные катастрофы и разрушения. Он разрушает города, континенты... теперь перекроил на свой лад целую планету. Нельзя не признать, что снимать 'глобальный бабах' у режиссёра получается хорошо. Да и, чего греха таить, шли в кинотеатры люди для того, чтобы увидеть, как разбивается в дребезги купол собора Святого Петра, а не для того, чтобы посмотреть на модель поведения людей в такой экстремальной ситуации, как конец света. За этим нужно обращаться к другому режиссёру. Поэтому '2012' можно и нужно рассматривать как высококлассный экшн. Собственно говоря, с приближением числа 2012 всё чаще и чаще появляются как литературные произведения, так и фильмы, в подробностях и с различными обоснованиями рассказывающие, как в этом году вс полетит в тартарары. Эммерих воспользовался этим случаем и, пожалуй, на сегодняшний день закрыл тему фильмов-катастроф ничего масштабнее снимать уже не нужно. В 2008 году индийский физик и его американские коллега узнают, что через несколько лет солнечный вспышки приведут к сдвигам тектонической коры - это значит, что на планете не останется спокойного места, где можно будет переждать катастрофу - ибо весь рельеф Земли начнёт перекраиваться с угрожающей скоростью. Парни сообщают об этом правительству, и мировые лидеры в тайне начинают готовить спасательную операцию - стоят своеобразные 'Ноевы Ковчеги', сохраняют на них произведения искусства, редкие виды животных, отбирают наиболее подходящих с точки зрения генетики людей... и, конечно, продают билеты на эти кораблики. 1 билет - 1 миллиард евро. Но вот наступает тот самый 2012 год, и разрушения (сначала проявляющиеся в виде громадных трещин в земле и толчков землетрясений) начинаюются раньше, чем предполагалось. Соответственно, всё идёт наперекосяк - и у правительства, а что уж говорить об обычных людях! Так, разведённый писатель Джексон (Джон Кьюсак) вместе с детьми и бывшей женой пытается добраться до кораблей, о которых он случайно узнал. А тем временем внизу всё крушится и взрывается. В этом фильме Эммериху можно поставить в заслугу два достижения. Во-первых, спецэффекты воистину грандиозны. Это - основной козырь фильма, и халтур здесь нет. Можно перечислять просто поядряд - громадный вулкан в Йеллоунстоунском парке; огромные трещины в Южной Калифорнии, облако пепла над Вашингтоном, цунами в Индии и Японии.. это только часть того, что умудрился разрушить режиссёр во время ленты. Разрушить так, то в это даже начинаешь верить Второй плюс '2012' - здесь встречаются довольно яркие персонажи. Помимо стандартного набора разведённый главный герой-добрый учёный-патетичный президент, здесь есть ещё харизматичный олигарх Юрий со своей семьёй, немного сумасшедший радиоведущий и обаятельный джазовый музыкант преклонного возраста. Так что те, кого раздражает стандартный набор американских 'спасителей мира' всё-таки могут найти себе героя, за которого хочется переживать. Вообще, люди говорят о юморе в этом фильме, я же для себя отметила только два относительно смешных момента, но не суть. Суть в том, что в фильме столько жанровых клише, что с лёгкостью можно предсказать следующий кадр, не говоря уже о развитии сюжета. С другой стороны, Эммерих с относительной лёгкостью убивает некоторых главных героев, что хоть как-то придаёт реалистичности. Ещё один момент чисто режиссёрского стиля Эммериха, который остался в '2012' - это излишняя патетика. Тут есть президент, который жертвует собой во имя нации, тут есть политики, которые в последний момент открывают двери Ковчега и много чего ещё - собственно говоря, некоторые линии поведения откровенно противоречат показанной в фильме ситуации. Зато обеляют политических лидеров и проводимую политику стран - так что присутствие этих линий в фильме оправданно. И в заключение, хочется привести цитату, которая как нельзя более полно отображает дух и сюжет фильма: Если в 2012 году увидишь мужика, за которым всё взрывается и падает, но он успевает везде проскочить - тебе за ним, гарантированно выживешь. Подводя итоги - достаточно заштампованное, но шикарное в плане разрушительных спецэффектов кино. Немного затянуто, но не раздражает, ибо нам вновь и вновь подсовывают сцены, на которые хочется глядеть, замерев. Вряд ли отсюда можно извлечь что-то новое, но почему бы не попробовать посмотреть? 6 из 10

Musienko
Musienko19 декабря 2009 в 12:13
Китайцы молодцы!

Все таки приятно смотреть фильмы Роланда Эммериха, есть в них та животная страсть, как и во всех людях, страсть к разрушению. Просто у кого то она прямо прет наружу и этот кто-то в каждом фильме разрушает мир до основания, показывает президента Америки великим мучеником, разрушает белый дом и делает так, что всех спасает один человек, причем обычно не главный герой. Но ведь не за это мы любим такое кино, а за то, как красиво рушаться небоскребы, как по Нью-Йорку идет огромная волна, как появляется самый огромный вулкан в мире. И действительно, ведь смотря на все это действие ты не задаешься вопросом, куда материки уходят, почему под водой вдруг нашлось место всему, а Африка как то осталась в стороне(видимо майа не знали про Африку).Молчу про то, что в фильме по два раза повторяются два момента: сцена с лимузином, сцена с фургоном, в обеих сценах машина еще и подпрыгивает одинаково на трамплинах, да еще и как игрушечная. сцена со взлетом маленького самолета и взлет с русскими, теперь зато знаю, что такое дежа вю. Актеры сыграли неплохо, хотя в таких фильмах они всегда почему то похожи, как родственники)))Семейный, видимо, бизнес, мир спасать. Кьюсак не плох, но иногда его реакция на то или иное действие в фильме просто смешит, а иногда вызывает недоумение. Вот уж кто порадовал, так это Вуди Харрельсон, его было мало, но персонажа он сделал очень харизматичного. А, ну да, еще Русский. Если в фильме-катастрофе есть русский, то это либо Лев Андропов из 'Армагеддона' либо вот это вот чудо 'русский олигарх',боксер из Мурманска. Мне кажется, что они точно родственники. Музыки не помню, что то обычное, женский хор, слезливые мотивы. Минус, вообщем. Сюжет, как говорится, был написан, да половину потеряли. Есть парочка интересных моментов, вроде убийства тех, кто знал о катастрофе, а вот про диалоги персонажей вообще молчу. Разговоры и флиртования главного ученого и дочки президента-это отдельный разговор, не удивительно, что у него даже девушки не было. И все таки, фильм окупился и скажу, что не просто так. Такого качетсва спецэффектов и такой прорисовки, количества деталей я еще нигде не видел, оскар за красивость определенно заслуживают. Фильм можно пересматривать очень много раз, не забывайте про животную страсть, разрушение нашего мира привлекает не хуже солнца на улице, да еще плюс силы природы в '2012' показаны так, что становится на самом деле жутко, мало ли, всего то 3 года осталось) Хотите посмотреть самые потрясающее разрушение мира за всю историю кинематографа, смотрите '2012',получайте наслаждение. Ах да, китайцы молодцы, за 3 года посторить 7 кораблей по 400 000 человек в каждом...это единственный реалестичный момент в фильме, они ведь могут)

Slowpoke_B
Slowpoke_B29 ноября 2009 в 02:53
Однажды в Америке

29 ноября 2009 года я ознакомился с фильмом Роланда Эммериха! Впечатления следущие: фильм у меня ассоциируется с тем веществом, которым забрызгало лимузин, когда главные герои спасали свою жизнь, выезжая на машине из мёртвой Калифорнии. Фильм, в котором два с половиной часа бреда и абсурда, фильм, который пытаются притянуть за уши сопливым хэппи эндом. 2012 - очередной проходной трэш-блокбастер, который выветривается из памяти на следующий же день. Опять какая-то семья, опять какой-то абсурдный главный герой, разведённый с этой семьёй. Ну и как всегда он вывозит детей погулять, ну и как не кстати, начинается апокалипсис (как это не странно, в Америке!)... и вместе с апокалипсисом начинается реальный трэш! Сцена поездки на лимузине вызвала у меня стойкие рвотные позывы. Настолько всё глупо сделано. Лимузин удачно проскальзывает в полуметровый проём под мостом, проезжает сквозь рушащийся небоскрёб, успевает завернуть в миллиметре от пропасти... что это? Неужели за рулём сидит сам Михаэль Шумахер? Время, когда публику завлекали сногсшибательными спецэффектами, уже прошло. Зачем по сотому разу пересматривать какую-то глупую семейную драму на фоне апокалипсиса. Опять какое-то глупая показуха Русских. Какой-то жирный олигарх с двумя не менее жирными сынками, какая-то гламурная сучка с карманной собачкой. Такое чувство, что Эммерих живёт в 90-х годах, а в России до сих пор перестройка. Если не знаешь ты Русскую культуру, Русских людей, зачем вообще изображать это в фильме, это смешно и глупо! Бравый лётчик Саша, здесь без комментариев... Теперь о самом фильме: ничего особенного я и не увидел, сюжет написан на коленках за 20 минут до съёмок (вся эта идея с правительственным заговором равносильна бреду. `2012` с таким бюджетом можно было смело доверить мистеру Уве Боллу). Штампы в фильме зашкаливают, идиотизмом, и `догадливостью` персонажей несёт отовсюду, главный герой свалился в пропасть, но через секунду оттуда появляется его рука! Ещё внутри главного героя, я так понимаю, встроен баллон с кислородом, если он на протяжении 3 минут пытается вытащить кабель из механизма и при этом ещё умудряется остаться в живых и не захлебнуться. Спецэффекты весьма паршивенькие. 200 миллионов - слишком маленький бюджет, чтобы передать апокалипсис во всей его красе. Половина спецэффектов обрезаются, криво монтируются, но всё равно вставляются в фильм. Основной бюджет ушёл на разрушение Калифорнии, вулкан в центральном парке Еллоустоун и цунами высотой в полтора километра. Остальные полтора часа главные герои сидят, стоят или лежат в каких-то комнатах и проявляют чудеса интеллекта... Актёрская игра - здесь просто нет слов! Такое чувство, что набрали людей с улицы, дали в руки сценарий и заставили играть в этом фильме. Единственный человек, который мне симпатизировал, это американский президент, в роли Дэнни Гловера, его актёрская игра достойна похвалы! Его мимика, его действия. Герой, которому не страшен даже конец света! Я снимаю шляпу перед этим актёром, его я полюбил ещё с `Пилы`. В итоге перед нами стандартный проходной блокбастер, за ничтожную сумму, для конца света, 200 миллионов долларов. С весьма средними спецэффектами (сцена с самолётом - это просто ужас, вода в ковчеге - это 80-е года!). Вдобавок нулевая актёрская игра, не блещущая оригинальностью концовка, неуязвимые главные герои и 2 с половиной часа чистого бреда. Моя оценка `2012`, исключительно из-за спецэффектов... 4 из 10

Верящая в чудо
Верящая в чудо26 ноября 2009 в 11:45
Каждой твари по паре!

Специально переждала день просмотра с одной единственной мыслью `Авось, потом и балов поприбавится...` Ан-нет! Всё только усугубилось. Ну обо всём по порядку. Знаете, а Кьюсак, оказывается, родился в рубашке, если не в 10-ти. Порой его пируэты настолько уходили от реальности, что я ни раз ловила себя на мысли, что рукой начинаю нащупывать джойстик, дабы помочь своему Марио (увы, не сильна я в компьютерных играх, поэтому выбрала именно этого коротышку ). Складывалось впечатление, что создатели ушли пить чай, забыв остановить этого энерджайзера! А т. к. я не ценитель фантастики, кою мне начало напоминать всё это безобразие, то уж не обессудьте. Вспомним актёрский состав. В принципе они молодцы. Они сделали максимум на том мизерном поле деятельности, которое им оставил режиссёр. Даже такие нелепые персонажи, как блондинистая амёба с собачкой, наши соотечественники, бедные бабули с яйцами, уверена, полностью удовлетворили режиссёра, в чьих мыслях витала Бог весть какая-такая задумка. И снова этот политический подтекст! Какой, оказывается, Обама альтруист! Не зря так радовались американцы и, к слову, пол-Африки, выбрав этого достойнейшего из достойных! Уверена, после этого фильма его рейтинги взметнутся до небес. С чем мы его и поздравляем. Теперь к наболевшему. Вот скажите мне, неужели в мире так мало стран? Вот зачем трогают нас? У меня сложилось мнение, что мы охамевшие, зажравшиеся, бесчувственные, невоспитанные, тупые, бесчеловечные эгоисты. Правда, хорошие родители. Ну и на том спасибо. А все ощутили гордость за русских женщин, когда Юрий смотрел на свою внушительную жену на фотографии? А ведь рядом с ним сидела картинка, но у него в сердце была та тётя, заслонившая своим телом полкремля! Ещё вопрос: одной мне казалось, что наш президент больше смахивал на Брежнева, чем на других возможных кандидатов? Ну и чем, скажите, теперь брать искушённого зрителя, имея за плечами такой неблаговидный набор данных? Конечно спецэффектами! Ими и только ими! 200 миллионов долларов бухнули на работу программистов! Во времена моей славной учёбы на этом поприще это называлось проект, но кому-то было угодным назвать это кино... 6 из 10

ferraristka
ferraristka21 ноября 2009 в 00:05

Не могла оставить без внимания сеё творение. Но времени, и честно говоря желания тоже, писать хорошую рецензию нет. Поэтому делюсь своими впечатлениями от просмотра, причем изложенные довольно сумбурно. Мне фильм понравился, хотя нет, не правильно говорю - мне понравились отдельные моменты этой картины. Сразу оговорюсь, что ждала от фильма крутых спецэффектов, экшена, конца света. Собственно все. Что из этого получила? Только масштабные, зрелищные разрушения-взрывы. Красиво. Реально красиво. В неописуемый восторг привело то как наша матушка-природа сметает все к черту, земля развергается, цунами атакуют, блеск! И тут уже не важно, что половина физических и природных явлений, показанных в фильме - полная чушь, также как и наличие явных косяков в сценах и просто гигантское количество розовых сопелек, которые откровенно раздражали. Но это все спишем на жанр фильма.Также как и пародию на полные драматизма диалоги между абсолютно всеми героями фильма, и явно неудачные попытки (читайте как пытки зрителей) практически всех актеров передать всю трагичность ситуации. Однако, есть ведь и положительные моменты, кроме крутых спецэффектов. Самое главное - это русский пилот Саша! Ну ей богу, такой милый мальчик! а как в роль то вжился! «Не ссы! прорвемся!» - гениальная, нет шедевральная фраза! Зал аплодировал чуть ли не стоя! Саша - просто воплощение истинно русского мужика, храброго, сильного, самоотверженного! Как же жаль, что Эммерих хладнокровно ликвидировал беднягу, по-моему, это один из немногих персонажей, на которых было приятно смотреть. Еще понравился русский олигарх и его фраза «Двигатель заводись!». Это просто апофеоз всего фильма! только ради этой фразы можно идти на 2012. Стоит отметить, что фильм вообще порадовал веселыми сценами. Улыбнул диалог между главным героем и дочкой: -«Не смотри назад, смотри на меня ! вот я, напуган?» -«Ага !» Удивило, в общем и целом, положительное отношение к русским. Елки-палки, мы ж самые крутые на всей планете земля, ну за исключением китайцев - спасителей наших. И самолетом русским восторгаются, пилот наш всех спасает, президент то наш самый решительный и правильный. Прям нонсенс! Но гордость так и прет. На этом плюсы закончились. Остальное - сплошной минус. А самое неприятное из всего этого - ну нисколечко не страшно. Конечно, это не фильм ужасов, но должны же были коже мурашки побежать, а сердце екнуть? Ну хоть чуть-чуть. Хотя удовольствие я все-таки получила. Во-первых, мне снова попалась очень веселая аудитория, которая не скупилась на выкрики, истерическое ржание и овации. Во-вторых, что не говори, но спецэффекты хороши, а это уже 90% успеха в данном случае (что уже подтверждают рекордные сборы фильма). В-третьих, поп-корн был вкусный. Ну а что еще нужно?! Как итог: такие фильмы нельзя не смотреть и нельзя смотреть не в кино, поэтому смело покупайте билетики и смело наслаждайтесь тем, чем сможете. Ведь вполне возможно, что вам понравится абсолютно все. Оценка фильму: 7 из 10. Итог: время и деньги потрачены не зря, посмеялась от души Ой! чуть не забыла! Все видели трейлер `Аватара` перед фильмов? Вот это просто нереально круто! У меня аж рот открылся. 17 декабря все в кино!

PostScript
PostScript16 ноября 2009 в 17:16
Конец света за 260 млн $

Посмотрел фильм два дня назад, нужно было время, чтобы собрать мысли и написать что-то точно о своем мнении о фильме. Все таки он оставляет очень много эмоций. Можно уверенно говорить, что весь бюджет фильма был полностью потрачен на спецэффекты, которых в данном фильме слишком много, настолько, что иногда даже казалось, что и героев нарисовали. Были такие моменты, особенно когда лимузин мчится по городу, который разрушается, сложилось впечатление, что я сейчас дома и играю в GTA, было смешно, почему мне хотелось чего-то большего от графики за такие деньги. И наоборот, в последних 30 минутах, когда их корабли начинает топить, слишком сильно заметна истинная реальная съемка фильма, с применением воды и большого количества людей, такое впечатление что последние на последние кадры, чтобы сделать их на компьютере уже просто не хватало бюджета и решили снимать в декорациях. Вообще с 20 минуты фильма, герою начинает очень сильно везти, чтобы там не происходило в мире, все равно в самый последний момент ему повезет и он сможет сделать все чтобы выжить. Неужели из многомилиардного населения страны, только ему в голову приходят такие мысли, которые помогут его спасти, и только ем так везет... где же остальные персонажи... или пускай бы ему что ль руку хоть оторвало... а то даже без царапин... Все герои, да как это благородно, Президент США решил остаться со своим населением и помочь в трудную минуту, но сразу после этого решения, он смог помочь только девочке, предложим им пересесть на диван вместо пола и через несколько минут всех накрыло волной и авианосцем... бред.. А наш Президент конечно же был на корабле и уже с закрытыми воротами спасал себя... хоть и поддержал инициативу опять же американцев впустить тех кто остался на борт корабля, дабы уберечь от гибели... Несколько выводов в целом: 1) Почему в каждом фильме есть Русские, и не всегда в хорошем свете. 2) Китайцы. Даже сооружая то, что должно всех спасти, делают это не качественно, что-то ломается, где-то можно пролезть, где-то что-то не так как нужно. 3) Количество спецэффектов конечно компенсирует отсутствие сюжета, но не настолько... Сюжет вообще по-моему (как говорит Хаус) `притянут за уши`... Такое впечатление, что главного героя просто нужно было сувать в определенные точки, к определенным людям, чтобы хоть как то что-то получилось... Это только отрицательные моменты... О положительных говорить не стоит, так как фильм с таким бюджетом и темой конца света просто не может быть провальным или плохим, так как вы все равно фильм либо посмотрите либо уже посмотрели. Все ради чего стоит посмотреть этот фильм, это новое видение конца света с такими колоссальными затратами, с таким размахом, с такими спецэффектам... `новое толкование `Эвана всемогущего` но в более масштабном событии` Посмотрел и остался доволен несмотря на явные для себя недочеты, ожидание данного фильма более полугода слишком сильно наверное подогрело интерес, а на выходи получилось некая неудовлетворенность увиденным, ожидал чего-то больше... Наверное не стоит прыгать выше головы, нужно снимать так как чувствуешь, так как видишь, а не стараться всех переплюнуть в этом нелегком деле - описать Конец света. 7 из 10

CherryBang
CherryBang16 ноября 2009 в 17:16
Пристегнулись простынями

Если вы ждали этот фильм, но при этом еще не посмотрели, то наверняка уже слышали, как и положительные отзывы (спецэффекты, масштаб), так и отрицательные (сюжет, заезженные штампы). Несмотря на все отрицательные отзывы, вам мой совет, сходите на этот фильм и никого не слушайте. Потому что в последнее время очень мало фильмов в жанре «американские горки», ближайший фильм вжимающий в кресло для меня был «Монстро». Если кто-то пытается отыскать трагедию в развлекательном кино, то он явно обратился не по адресу. Фильм находится в низком возрастном рейтинге, потому вы не увидите по настоящему страшные вещи: расчлененку людей, моря крови, моря трупов. Балом правит именно природа и масштабность действия! Все остальное сделано как цемент, который собирает кирпичики в целое - в фильм. Признаюсь, я также люблю выискивать глупость в фильмах, но тут почему-то совершенно этого не хочется делать, потому что СНЯТО и СДЕЛАНО выше всяческих похвал с точки зрения режиссуры, операторской работы, монтажа и спецэффектов! Вердикт. Сходите в кино развлечься. P.S. Критикой по критике. Читать отрицательные отзывы очень и очень смешно. Все такие «умные» сразу стали. 1 - Кто-то рассуждает, на сколько правдоподобно разрушается кора земного шара, как будто это действие каждый день за окном наблюдает. 2 – Кто-то ставит под сомнение редкую везучесть главных героев, типа как не в реале... Да, надо было убить всех сразу и в начале. Очень интересное кино получилось бы на 15 минут. 3 – Пафосность, слащавую мораль. Согласен, что она в кино очень приторна, как и во многих геройских кино. Только спорить с моралью никто не собирается. Ибо кишка тонка. Да, слушать это скучновато. Но ведь ПРАВДУ говорят дядьки. 4 – Штампы. Да. Самолет взлетает 3 (!) раза с краю пропасти. Но, блин, до чего же чертовски красочно и масштабно! Можно спеть о любви как поет Семенович, а можно написать как Пастернак. Вроде тема одна, но разница! 5 – Говорят, типа русские как всегда унижены. Неправда. Олигархи, богачи у нас и вправду толстые, чего спорить? Или то, что основное действие происходит в Америке, ах-ах! Да потому что действие разворачивается вокруг главных героев - американцев. Или надо было показывать стенание по поводу умирающих наций от всех глав мира??? Слушать одну и туже дребедень от ВСЕХ президентов на несколько часов экранного времени как-то совсем не хочется, одного американского хватает... И тут подведя черту. Очень смешно читать критику «я бы так сняла», «я бы так сделал» от людей, которые учатся в школе на 3-и, или понятия не имеют, банально, как мобильник их работает. Я уже не говорю о такой тонкой материи, как съемки фильма. Если кто-то видит невероятное действие, сразу ответ: «а, ну это компьютерная графика делов то?!». Большинство тут даже и не знают про комбинированные съемки! Вот вам новость, «специалисты», многое в 2012 снято в живую! Знаете, почему вы этого не знаете, уважаемые критиканты? Да потому что вы все фильмы из Интернета с торрентов качаете, когда на DVD и Blu-Ray подарочных, лицензионных есть интереснейшие материалы о создание фильма… Моя оценка - 9 из 10 Из-за штампов и слащавости сюжета сбросил один балл. Потому что, как ни крути, это не уменьшает ценности 2012 с художественной точки зрения.

Кинопоиск
Кинопоиск15 ноября 2009 в 15:20
'Сдохну я, сдохнешь ты, сдохнут все наши мечты...' - довоенная считалочка

2012 Роланд Эммерих. Человек, разрушивший планету 2 раза, сегодня разрушил её ещё раз! 2012 – самый амбициозный, яркий, сильный автомат по уничтожению нашей с вами планеты за последнее десятилетие. Ничего более грандиозного мир ещё не видел: это стоит того чтобы посмотреть. Итак, Эммерих вернулся. А с ним и 2012 – стильный, красивый, впечатляющий и утомительный… Его можно, как искренне обожать, так и люто ненавидеть, смотреть с открытыми глазами или выйти из кинозала, выкинув пакет с попкорном, новый проект Роланда Эммериха никого не оставит равнодушным. На что вы готовы ради своей жизни, жизни своей семьи, жизни всего человеческого рода?! Готовы ли вы рискнуть, получив право на несколько десятков лет жить на Земле, но потеряв свою человечность? Готовы ли вытолкнуть мать с двумя детьми в пропасть, но таки попасть на заветный Ковчег? А может лучше бабушку уже отжившую своё на этом свете? Такие вопросы ставит перед главными героями фильма 2012 назревающий конец света, обещающий уничтожить всё, во что мы верили и ради чего жили. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни»… Как пройти через все козни природы и остаться человеком? Есть три варианта: можно наплевать на всё и пройтись по трупам к заветному кораблю – к спасению и остаться в глазах людей ещё тем человеком, можно умереть с достоинством, как и подобает настоящему человеку и не оставить о себе и следа существования, а можно пробиться через всё, попутно помочь спастись человечеству и стать настоящим героем. Какой вариант выберите вы? Некоторые выберут второй, большинство выберет первый, но лишь единицы поступят по чести. Наш главный герой к счастью оказался из последних. Храбрость и уверенность, которыми он обладает неплохо бы иметь каждому «жильцу» нашей планеты. Он не только выживет сам, но ещё и спасёт свою семью от бедствия поглотившего весь мир! ..«И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала…» Стартует повествование лихо, не успеваем очнуться, как начинается полный бардак: литосферные плиты гуляют, а целые города буквально проваливаются под землю. Только прослушаем несвязные объяснения, почему это происходит, как всё резко меняется и главные герои на всех порах несутся по мостовым гибнущего Лос-Анджелеса, улицы которого проваливаются в преисподнюю, прямо под колёсами автомобиля. Справедливости ради стоит отметить, что это одна из самых впечатляющих сцен разрушения города и вообще один из самых сильных эпизодов фильма: потрясающие спецэффекты, эпический размах, ювелирная реализация разрушения небоскрёбов. Вообще причина по которой 2012 получил довольно высокие оценки у прессы (для фильма-катастрофы – оценки заоблачные) это именно зрелищность, реалистичность и дизайн: наблюдать за происходящим приятно всегда, будь то полёт на самолёте, огромное цунами, прогулки по Гималаям или жаркие споры о человечности. Конечно, иногда повествование прерывается скучными диалогами героев, вгоняющих в тоску, но истинный ценитель жанра всё стерпит, как стерпел некогда донельзя скучный «Послезавтра». Но, как всегда дырам в сюжете и невнятным диалогам приходят на помощь спецэффекты… «А давайте взорвём тут всё к чёртовой матери?» - Майкл Бэй Время довольно странная штука: в начале лета мы восторгались невиданными спецэффектами из Терминаторов и Трансформеров, сегодня все наши представления о спецэффектах разрушены. Эммерих ничего не придумывает, он просто берёт и показывает, как видит возможную кончину нашей планеты, просто видит и снимает. В то, что он видит и снимает не просто верится, кино принимает странные обороты… меня редко пугают фильмы-катастрофы, но похоже 2012 стал исключением, когда АН-500 взлетал из разрушенного Лас-Вегаса я смотрел на это с открытым ртом и дрожал, как в ознобе, когда огромный вулкан буквально взорвался из-за движения литосферных плит я чуть не свалился с кресла и даже протёр глаза, настолько всё было реалистично. Это настолько ужасает своей реалистичностью, что задумываешься, а много ли у нас осталось времени? Всего-навсего три года… Но, несмотря на все эти очевидные плюсы, уже встречавшиеся нам в предыдущей работе Эммериха – «Послезавтра», фильм далеко не самой лучшего качества. Дело в том, что по сравнению с тем же «Послезавтра» 2012 шагнул лишь в спецэффектах. Ничего нового не добавилось: игра актёров по-прежнему оставляет желать лучшего (спасает лишь Кьюсак, у которого временами можно заметить какие-то потуги актёрской игры), персонажи клишированные (если блондинка, то обязательно с собачкой, здрасьте, Перис Хилтон) и безликие, а главные герои порой срываются на пафосные речи о человечности за (!)10 секунд до обрушения на них цунами. Все сцены из «2012» полностью повторяют предыдущие работы Эммериха и некоторые фишки из последних проектов Спилберга. Восторгаться великолепием компьютерного цунами или взрыва кратера конечно можно(а как эффектно падала статуя Христа в Рио, не ровня всяким Эйфелевым башенкам из Бросков Кобры), но и не стоит забывать, что время не стоит за месте и за несколько лет, что разрабатывался фильм можно было внести хоть какую-то свою идею, учитывая неадекватность (в самых хороших смыслах этого слова) Эммериха… «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских… по прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил…» Заканчивается 2012 довольно оптимистично: после нескольких месяцев плавания в открытом море на кораблях человечество наконец выходит на палубы кораблей и смотрит на новую планету, ещё не загрязнённую химикатами, с непостроенными городами, родную и одновременно чужую для человечества… Вот и не верь после всего этого в Библейские легенды… P.S. Неплохой фильм отлично подходит для просмотра, как в кругу друзей, так и в гордом одиночестве – заставляет задуматься о нашей судьбе. Из-за плоских персонажей, погибшего русского лётчика и плагиата: 9 из 10 (ну очень уж люблю я фильмы-катастрофы)

sklavit
sklavit14 ноября 2009 в 20:10
Операция 'Ковчег'

Честно говоря, у меня изначально были отрицательные прогнозы относительно этого фильма. Так что то, что фильм мне не понравился, возможно, заслуга предвзятой оценки. Я довольно демократично отношусь к фильмам (да и ко книгам тоже): в них может происходить всё что угодно, но во всём происходящем должна быть логика, оно должно быть связано и поведение персонажей должно быть последовательным. Даже в мультфильме «9» есть своя уникальная логика. Но здесь хромает не только логика, но и просто фактаж. Разве можно относиться к фильмам серьёзно после таких дурацких и надуманных премьер как эта? Причем она еще и дико скучная, и дико длинная. Плюсов только три: уникально драйвовый и красивый кусочек, который можно условно назвать «гонки на лимузине»; взрыв вулкана; наличие украинцев в некотором количестве поблизости от глав. героя и даже самолёт «Мрія» (он же Ан-225, он же Cossack). 4 из 10

adel-dream
adel-dream13 ноября 2009 в 15:23
Действительно впечатляющий фильм!

Боялась, что трейлер окажется интереснее самого фильма. Но опасения не оправдались. Все 2,5 часа просидела не дыша. Конечно же не обошлось без привычных американских клише и штампов: невероятная везучесть главных героев, чудо-совпадения, благородство граничащее с безумием, гибель второстепенных персонажей после выполнения возложенной на них миссии, поцелуйчики под аккомпанемент тикающего таймера и почти хэппи-энд. Что особенно порадовало: американцы наконец-то адекватно сняли славян! Пилот-россиянин (которого сыграл эстонец Йохан Урб) управлял самолётом ТРЕЗВЫМ! И к тому же оказался симпатягой. Разве что досталось русскому олигарху Юрию Карпову (Златко Бурич), которого не жалко. Присутствует и обязательный 'аксессуар' нашего бизнесмена - дама блондинка с собачкой, оправдывающая свой цвет волос, но не лишенная чувства юмора: её fuck вызвал бурю аплодисментов в зале. Ну а первые аплодисменты достались пилоту, который с гордостью произнёс: 'Ну это ж наш Антонов!' Оказалось, что 'Бентли' годится не только для московских понтов, но и для высадки десанта из 'Антонова' в условиях приближенных к боевым. Главный герой - писатель Джексон Кёртис (Джон Кьюсак): что-то среднее между Робертом Лэнгдоном ('Код да Винчи') и Беном Гейтсом ('Сокровище нации'). Да и внешностью похож на Николаса Кейджа. Президент США (Дэнни Гловер), как и принято в фильмах-катастрофах - негр афроамериканец. С прошлого года это перестало быть фантастикой. Подруга, увидев его шепнула: 'Ууу.... как Обама постарел за 3 года!'. В ответ, когда показали президента России, я шепнула: 'И Медведев постарел, зато покрасивел' Место шутке найдется всегда - даже в самых экстремальных условиях. Так что приколов и забавных фразочек хватает. Непередаваемые эмоции вызвали кадры эвакуации животных: жирафы и слоны, пролетающие над Гималаями (не своим ходом, конечно) Рекомендую все-таки не пожалеть денег и сходить в кино: на мониторе (телевизионном экране) эффект будет уже не тот. А ведь фильм этот не богат шекспировскими страстями (их тут вообще нет). Но зато впечатляет проделанной работой компьютерщиков и специалистов по спецэффектам. Пару ложек дёгтя, как и в любой другой фильм, добавить можно. Например, аккуратненько располовиненный супермаркет. Или почему-то воспламенившиеся двигатели самолёта, которые по логике не должны были бы себя так вести при закончившемся горючем. Ну и, конечно, уцелевший африканский континент. О первопричине начала конца - лучше промолчим. В финале вместо голубки с оливковой ветвью в клюве - снимок перекроеной планеты со спутников (а разве они никак не связаны с магнитным полем Земли?). 8 из 10

starkakmir
starkakmir13 ноября 2009 в 14:30
Да снизойдет на планету полный..2012

Выйдя из кинотеатра и увидев над головой летящий на запад вертолет, признаться честно, вспомнил эвакуацию политических лидеров (мэрия находится точно на востоке).. Пожалуй, начать можно с прогремевших трейлеров сего творения гражданина Эммериха. и что самое удручающее, в трейлерах было все самое интересное. Сама картина на первых 40 минутах показалась затянутой, великое ожидание разрушений, взрывов и глобального уничтожения всего человечества начинается только с середины. Само собой периодически прерываясь милыми сценами про любовь, верность, взаимные чувства разного характера. Еще давно кто-то сказал, что кино - это не спецэффекты, кровь и отпадный до полного сноса башни экшен, это в первую очередь отношения между людьми, обусловленные различными ситуациями, в которых собственно персонажи и раскрывают многогранность человеческой души. В случае этого фильма, все дано в небольших пропорциях и смешано вполне качественно. Бюджет, из собственных логических догадок был направлен на то, чтобы разрушить не просто кем-то созданный мир, а то, что реально существует, безусловно, это влетело в копеечку. Хотя, по словам некоторых, 'за такие деньги можно было добавить в фильм побольше сисек и трансформеров' Отдельно можно отметить президента всем нам дорогой Российской Федерации, уж очень он напоминал анекдотичного Леонида Ильича, акцент бы еще и вообще айс, а уж брови..все сказали сами за себя. Королева Англии смотрелась не к месту, видимо для создания атмосферы глобальноси ситуации, полагаю, в Лондоне это не вызовет восторга. Барак Обама в лице Денни Гловера конечно постарел, но это уже другая история. Комичные моменты в фильме также есть, взять к примеру сцену с Бентли и голосовым управлением. Но это скорее апокалиптический юмор, чем просто веселый момент. Стоит вспомнить и русского пилота, отважно крутящего баранку русской же крылатой машины, все-таки Боинги - это пафос. Сцены катаклизмов поистине захватывают дух, но носят фрагментарный характер. Хоть и логически связаны в сценарии, хотелось бы все ж увидеть панораму такой масштабности, что реально стало страшно. НУ и после всего увиденного стоит лишь добавить: подождем и посмотрим, вполне вероятно запасаться пивом и чипсами на 21 декабря 2012 уже можно идти прямо сейчас.

Алиса Кай
Алиса Кай13 ноября 2009 в 01:51

Самой важной задачей, которую я ставила себе перед просмотром, было понять, чем '2012' отличается от остальных произведений Эммериха. Впечатление сложное, неоднозначное, поэтому сначала скажу о минусах. Во-первых, минут 35 самого фильма спокойно можно было вырезать: я имею в виду некоторые сцены прощания, бесконечные переговоры глав государств и ещё несколько моментов. Они, ничего не добавляя к самой сути, только утяжеляют фильм, заставляя многих зрителей зевать. Во-вторых, вызывает большие вопросы слишком уж оптимистичная концовка. Видимо, выжившая семья писателя Кёртиса должна заставить сидящих в кинотеатре забыть о нескольких миллиардах погибших и настроить на положительный лад. Тот же самый недостаток есть у фильма 'Послезавтра' и ряда других - здесь Эммерих не стал отклоняться от собственных традиций. В-третьих, неоригинальные сюжетные ходы. Зрителю постоянно приходится вспоминать то 'Знамение', то 'Войну миров', то 'День независимости'. Частые аллюзии к картинам-предшественницам (да к тому же 'Послезавтра') явно не добавляют фильму положительных черт. Теперь о плюсах. Безусловным и несомненным плюсом '2012' является Джон Кьюсак, который умудряется быть органичным и в фильмах-катастрофах, и в семейных комедиях, и в драмах о кризисе среднего возраста. В каждой своей картине он создает какой-то особенный мир вокруг себя, заставляя зрителя не только сопереживать, но и словно включаться в судьбу его персонажа. Нельзя не отметить юмористические вставки (их, к сожалению, немного), и за них стоит сказать отдельное спасибо сценаристам фильма и актёрам дубляжа. Особенно повеселил кусок о том, что премьер-министр Италии решил последовать примеру президента США и остался вместе со своим народом погибать. Привет старику Сильвио! Конечно, не могут не заворожить спецэффекты, на которые здесь не скупились, и в этом плане Эммерих достиг своей абсолютной вершины, долгих ему лет творческой деятельности. Вопрос в другом: для чего нужны были все эти рушащиеся дома, гигантские цунами и пр.? Только для того, чтобы зал ахнул 'У-у-у-у, сколько денег!'? Картинка ради картинки? Не добавляя ничего нового к идеям, высказанным в предыдущих работах, режиссёр с помощью компьютерной графики только лишь оттачивает имеющийся материал. Если же говорить в целом, то усилиями создателей вышел добротный для своего жанра фильм. Учитывая названные минусы, к шедеврам его отнести нельзя, хотя это и не мешает получить удовольствие от почти 160-минутного сидения в зале кинотеатра. 7 из 10

palmikhalich
palmikhalich12 ноября 2009 в 21:08
Последнее слово

Роланд Эммерих - уникальный человек, если он снимает кино про конец света, то оный выходит невероятно зрелищным. Все помнят разрушение Белого дома в «Дне независимости» и потоп в Нью-Йорке, показанный нам в «Послезавтра». Оба фильма были очень зрелищными и щеголяли недурственными спецэффектами, но имели очень большой недостаток – огромную разницу в качестве между массовыми разрушениями и «мирными» сценами. Я думаю, многим хотелось пропустить скучные и занудные сцены прощания близких друг с другом или патриотические речи перед героическим подвигом во имя Отечества. Эммерих клятвенно заявил, что «2012» будет его последним фильмом-катастрофой, и он постарается сделать его лучшим. И, наверное, у него получилось, но вот только мимо старых граблей он опять не проскочил. Начало фильма сразу заставляет вспомнить «Послезавтра»: малоизвестные ученые делают ужасающее открытие, основанное на реально существующей теории (в этом Эммериху не откажешь – основа апокалипсиса как всегда интересна). Однако, тут же и другая знакомая беда – скучное и сто раз виденное представление главных героев. И вот, когда зритель начинает понемногу зевать и поглядывать на часы, режиссер вываливает ему на голову три потрясающие сцены, однозначно лучшие в фильме. Сначала гонки на лимузине через рушащийся город, потом полет на самолете в тех же декорациях, ну и на десерт безумно красивый взрыв вулкана, при виде которого перехватывает дыхание. В эти моменты можно забыть не только скучное начало, но и собственное имя. Но вот тут Эммерих допустил первый прокол. После столь впечатляющих кадров перестаешь удивляться следующим сценам массовых разрушений. Да они хороши, но подаются как нечто обыденное и напряжение накаляется лишь в нескольких эпизодах. А вот разбавляющие их вставки с буднями спасающихся людей получились в лучших традициях жанра. Штампованные герои, совершающие типичные для своего образа поступки: герои жертвуют собой, негодяи эгоистично спасают свою шкуру, лишь в самый последний момент вставая на путь истинный, идиоты погибают по глупости, невинные жертвы уходят трагично. Поступки главных героев далеки от реальности, из-за чего возникает полное безразличие к их судьбе. В этом фильме поднимаются очень интересные вопросы и есть пара хороших мыслей, но вот контраст между сценами разрушений и сценами в которых они отсутствуют не становится менее заметным. При этом он усугубляется разницей в операторской работе: когда включается компьютерная графика, камера выбирает наиболее смачные и интересные ракурсы, в остальных же случаях оператора, по-видимому, отпускают домой, ибо камера ведет себя очень статично, чем только усугубляет нереальность происходящего на экране. В общем, вся разница между «2012» и двумя предыдущими работами Эммериха на тему конца света в прогрессе технологий. Фильм щеголяет обилием спецэффектов и является веским словом в жанре блокбастера, но вот все остальное осталось на том же уровне. Как мы не сопереживали героям в «Послезавтра», так нам наплевать на них и в «2012», лишь бы умерли поскорее да позрелищней. Если бы режиссер выкинул из 158 минутного фильма подобные сцены и добавил еще парочку эффектных взрывов, зритель получил бы больше радости. 7 из 10

NazGull
NazGull12 ноября 2009 в 21:04
Шутки о конце света

Долгие ожидания фильма наконец закончились, но, увы, вместе с ними ушли и последние надежды на настоящий фильм-катастрофу. Большие надежды возлагал на Роланда Эммериха, снявшего столь мной любимый 'Послезавтра'. Хотелось увидеть именно фильм-катастрофу, где есть не только сочные спецэффекты, но и интерес, реалистичность что-ли... А на деле... Как правильно подметил мой друг, нам показали сказку. Многие моменты просто не поддаются логическому объяснению, либо настолько притянуты за уши в угоду зрелищности и пафосу, что аж не по себе. Хотя, конечно, зрелище было отменное. Так красиво на уничтожение нашей планеты не покушался еще никто. Падающие небоскребы, красивейшие природные катаклизмы, зрелищные сцены бегства от стихии... Всего этого здесь хватает с лихвой, и только хотя-бы ради этого на фильм уже надо идти в кинотеатр. Но, что для меня лично погубило весь фильм... Это местные шуточки. Никогда не мог подумать, что в фильме-катастрофе могут быть такие приколы. И это не стандартные для многих боевиков ненавязчивые отступления. Тут нас почти заставляют посмеяться над какой-нибудь внезапной туалетной шуткой, которая при этом возникает в самый напряженный и неожиданный момент. Зрелищные моменты вдруг сменяются внезапными претензиями на юмор, после которых обычно начинается смех по всему залу, и дальше уже не знаешь, что делать... Вроде-бы на экране творится неимоверное по своему масштабу зрелище, а у тебя на лице идиотская улыбка, которая ну никак не дает вволю насладиться происходящим. Почти всё время это 'и смех, и грех', когда тебя попросту пичкают шутками, при том что на фоне гибнут люди. (вспомнить хотя-бы 2 бабушек с яйцами, и собачку на фоне падающих в пропасть людей...) Что можно сказать про актеров- то тут вроде всё хорошо. Героям можно сопереживать, им можно поверить. Но, зачастую этому мешают местные шутки, напрочь убивающие всю атмосферу конца света. Обидно. Изголодавшись по добротным катастрофам, увидеть в столь ожидаемом фильме такое. По моему мнению, такое действо нельзя засорять неуместными шутками и жертвовать логикой в угоду зрелищности. Жаль, что приходится ставить такую низкую оценку столь масштабному фильму, но... 6 из 10

Dupont
Dupont12 ноября 2009 в 17:09
ВСЕМ МОЛЧАТЬ! Бэнтли заводись!

Этот фильм ждали долго. Это - один из самых ожидаемых фильма года. Это то, что предсказывали. Это то, что с нами будет. Красиво написано. Ничего не скажешь... но я скажу! Да - это фильм катастрофа; да - этот фильм очень зрелищный (это, пожалуй, самое важное для данного фильма); да - не затянутый. Режиссер дал волю своему воображению и все что нам любо - дорого - он разрушил к едрени фени. И это круто! Смотреть это конечно, желательно только на БОЛЬШИХ экранах. Иначе эффект присутствия теряется. В этом фильме есть всё - от любви до войны. И это тоже хорошо. Я даже нисколечки не сомневался что опять покажут нас - русских. Но как?! Без комментариев. И меня (Слава Богу) не разочаровала концовка. В наше время увидеть конец серьезного фильма, довольно редкое дело! Смотришь весь фильм ахаешь, охаешь - а концовка бред. Потом ходишь и плюешься. Но тут всё иначе - и это хорошо! Когда я вышел из кинотеатра, я долго выходил из 'возбуждения'. По дороге домой я пристально смотрел на все дома - вдруг они сейчас начнут разваливаться и падать прямо на меня...а домов - то тут много... Потом мой взгяд упал на асфальт... и я ждал трещина. Как будто она вот - вот пройдет у меня между ног и дальше к тем домам, а там она начнет ломать этот дом всё выше и выше и... Проезжая рядом машина чудом не сбивает тебя, и водитель только окутывает словами 'Замечтался парень?!' 10 из 10

Jizel
Jizel12 ноября 2009 в 15:43
Страшно. Увлекательно. Правдоподобно…

Как я определяю, понравился мне фильм или нет, достоин он десяти баллов или все же не дотягивает? Когда идут финальные титры, я встаю с кресла, и в голове у меня тут же пробегает мысль: обязательно пересмотрю этот фильм. С самого детства у меня это заложилось. Я очень любила, как и все дети, смотреть мультики. Но не просто смотреть, а пересматривать их по сто раз, если мультфильм меня зацепил. Вот и сегодня я, как ребенок, выхожу из кинотеатра после просмотра фильма «2012» и сразу, без замедлений говорю себе: Я этот фильм пересмотрю. И не один раз. В этом фильме все настолько правдоподобно показано, что ты по-настоящему начинаешь задумываться о том, что такое событие может на самом деле произойти в будущем. Это, конечно, страшно. Очень страшно. Но ведь мы ходим в кино не только для того, чтобы узнать, чем он закончится. Узнать историю, как говорится. Ведь мы ходим в кино и для того, чтобы насладиться просмотром. Почувствовать все, что хотели передать нам эти гениальные люди, которые так долго работали над этим проектом. Чтобы после просмотра мы смогли сказать себе, что этот фильм действительно заслуживает уважения. Лично я насладилась. Сцены, где присутствуют спецэффекты просто потрясающие. Ты сидишь в кресле, но чувство такое, как будто ты катишься на американских горках. Эмоции, эмоции, дыхание захватывает. Ты в то же время и боишься, и в то же время очарован этим чудным зрелищем… В фильмах-катастрофах нет какого-то определенного смысла. Мы просто смотрим на события, которые происходили или будут происходить. Но, по моему мнению, заложен некий глубокий смысл. Очень проникновенная сцена, где отец звонит своему сыну, чтобы поговорить, попрощаться… Но берет трубку внучка, очень радуется звонку своему дедушки. Она бежит к своему отцу, с улыбкой на лице говоря, что звонит дедушка! Папа в одно и то же время и удивлен и обрадован звонку. И только он хочет приложить трубку к уху, как это землетрясение… И вот как после этого должно быть на душе у дедушки? Боль, нестерпимая боль. Он успел позвонить, но слишком поздно для того, чтобы попрощаться. Тут показана любовь к своим близким людям. Не забывайте о своих близких. Уважайте, цените их. Они самое дорогое, что есть в нашей жизни. Меня очень порадовал актерский состав. А особенно Джон Кьюсак. Какой бы фильм я с ним не посмотрела, от всех я просто в восторге. От этого актера веет добротой. Удивительно доброе лицо. И я уверена, что в жизни он очень хороший человек. А актер так вообще замечательный. Огромный плюс к фильму за то, что на главную роль выбрали именно его. Аманда Пит. Она всегда будет для меня просто хорошей актрисой. Она отлично показала мать, которая искренне любит своих детей и готова на все ради того, чтобы ее дети остались живы. Чиветел Эджиофор. Я не могу его не отметить. Его роль очень важная в фильме. Все с него, в принципе, и началось. Люблю спокойных и уравновешенных людей, а он, играющий Дэниела, именно таким и является. Но тут не это главное, конечно. Он блестяще сыграл свою роль. Его справедливость, доброта, влюбленный взгляд… Мне он очень понравился. Фильм пропитан напряженностью, завораживающими спецэффектами, стоящей актеркой игрой, легким юмором и историей, которая заставляет задуматься о будущем. Выйдя из кинотеатра, я начала обращать внимания на трещины на асфальте. Специально или машинально? Сложно ответить. Может и специально, а может и машинально. Факт в том, что обратила. А раньше никогда об этом и не задумывалась. Напоследок я скажу, что это, пожалуй, самый классный фильм-катастрофа, который я посмотрела за последнее время. Безусловно: 10 из 10 P.S Еще в фильме отличный саундтрек. Особенно понравилась финальная песня Filter - Fades Like a Photograph. Послушайте!