Недавно ознакомился с книгой «Вопрос — Ответ», которую написал индийский дипломат Викас Сваруп. Весьма необычное произведение затрагивает множество социальных, политических и семейных проблем. Так как данная книга послужила основой для сценария нашего фильма, я не смогу удержаться от сравнений, вы уж меня простите. Впрочем, мои мысли наверняка кому-нибудь помогут определиться с выбором: что же им ближе? Сюжет. Джамаль Малик — участник телеигры «Кто хочет стать миллионером?». Молодой необразованный паренек, который родом из бедного квартала, неожиданно доходит до последнего вопроса. Во время паузы его хватают полицейские и везут на допрос в участок. Там ему объясняют, что его подозревают в мошенничестве, и после этого начинают пытать. Никто не может понять, откуда Джамаль может знать ответы на вопросы. И тут неожиданно главный герой решает рассказать историю своей жизни… Сначала начну с вещей, которые мне понравились больше в ленте. Во-первых, Джамаля и Салима сделали братьями, что придало истории дополнительную драматичность. Во-вторых, Салим в фильме показан жестоким и озлобленным, чтобы быть в противовес характеру младшего брата. Джамаля даже слишком сильно обелили, повесив все грехи на его родственника. В-третьих, любовная линия мне понравилась больше из-за того, что речь здесь идет о подруге детства, а не о случайной проститутке, как это было в книге. Теперь я укажу отличия, которые меня огорчили. 1) В книге протагонист никогда не знал своей матери. С этим были связаны интересные видения и сны главного героя; 2) Прем Кумар в книге раскрывается гораздо подробнее, поэтому у участника викторины были совсем другие мотивы появления на ТВ; 3) Арест парня был связан не только с подозрениями в мошенничестве, но и с финансовыми проблемами организаторов шоу. Продюсеры просто не ожидали, что кто-нибудь из участников так далеко доберется. Кроме того, многие любопытные эпизоды из книги решили не включать в картину. Среди них: история девушки-адвоката, проживание главного героя в церкви, убийство в поезде, работа мальчика у австралийского посла и кинозвезды Неелимы Кумари, встреча с наемным убийцей, который спасает протагонисту жизнь, рассказ о мальчике Шанкаре и несколько незначительных деталей. Если бы хотя бы что-нибудь из этого списка включили в ленту, я бы был очень рад. Атмосфера. Начало фильма радует зрителя большим количеством напряженных погонь и суетливой беготни. Классная операторская работа, хорошо раскрываемые характеры центральных персонажей и пронзительные диалоги надолго остаются в памяти после просмотра. Особенно запомнились банальные слова: - Что у нас есть? - Любовь! Кстати, в памяти тяжким грузом откладывается нелегкая жизнь ребят. То, через что им пришлось пройти, трогает даже больше любовных переживаний героев. Пару слов скажу по поводу актерской игры: харизматичный Анил Капур (Прем) смотрелся прекрасно в роли ведущего, улыбчивая Фрида Пинто (Латика) очень понравилась своими эмоциями, а вот Дев Патель (Джамаль) и Мадхур Миттал (Салим) могли бы постараться получше: у обоих не хватает экспрессии в нескольких сценах. Заметил еще один недостаток фильма: в одной из финальных сцен нет крови и следов от пуль. Музыка. Неплохая музыкальная подборка отличается разнообразием: тут вам и выразительная инструментальная музыка, и тревожные быстрые мелодии, и даже смешивание жанров. Итог. Отличное кино, которое можно посмотреть на досуге. Если вы любите Индию и любовные приключения, то вы точно не разочаруетесь. Мне непонятно только одно: откуда столько «Оскаров»? Все-таки при всем уважении я не могу назвать данную картину чем-то сверхвыдающимся. 8 из 10 (75%), Дмитрий Дибров, кстати, шикарно озвучил Према в русском дубляже. P.S. Вам тоже показалось, что последний вопрос на 20 миллионов рупий оказался слишком простым? Впрочем, символизм в нем, безусловно, присутствует.
Фильм «Миллионер из трущоб», наверное, как любой индийский фильм, даже приняв в себя изрядную долю голливудского естества, не теряет своей индийской сущности — веры в добро, хэппи энд, и некоторой наивности. Но все это нам не чуждо, как любому нормальному человеку, я надеюсь. Главный вопрос, который у меня остался после просмотра фильма — «для кого он снимался?». Очевидный ответ — для подростков, которым нужна добрая сказка о любви в мире взрослых. Нет, правда, если бы я был лет на пятнадцать-восемнадцать моложе, я уверен, что я был бы в восторге от фильма. Поставил бы 10 из 10. Мне очень нравится сюжет, это нанизание ткани жизни главного героя на нить простой игры-телешоу. Я в восторге от игры детей, когда показывают детство героев, как ни от чего другого в фильме! Дети играют здесь, без сомнения, лучше всех! Музыка просто прекрасна и только усиливает атмосферу, Претензия к фильму, в общем, только одна, но большая. Очень странный главный герой. НЕТ, ПРАВДА. Я не знаю, может быть, на роль подошел бы более харизматичный актер, но понять, как превратился пацан, обворовывавший людей у Тадж-махала, пусть и не потерявший человечность, в офисного клерка и задрота, коим выглядит герой в основной части фильма, я просто не могу. Ну не верю я этому преображению! Оттого не верю и самому герою. Вообще этот фильм на контрастах: контрастах богатства и бедности, которые рядом живут и сегодня, красоты и уродства, в том числе духовной (я о братьях, прежде всего), невинности и разврата, любви и ненависти, список можно продолжать. Однако контраст, который показан на главном герое, не выглядит как хоть сколько-нибудь внятный. Из-за этого и рушится восприятие фильма. Из-за всего этого не могу представить, по какой причине это кино могло взять Оскар за лучший фильм (если отбросить политику и тренды). В общем, фильм рекомендую всем, кому еще нет 18. Остальным только с детьми (шутка). 7 из 10
Это очень толковое умение, показать в фильме две стороны сюжетной монеты, в которой есть самая настоящая правда (не без доли художественности, разумеется). В данном случае это индийские трущобы с беспризорниками, мусором, преступностью и всё то, что находится за «ширмочкой»: богатые бандиты, TV-шоу и каждая крупица, завязанная на капитале. То ли за счёт экзотической коллаборации Бойла и Тандан, то ли благодаря талантливым рукам Криса Дикенса и Рахмана, но картина получилась на удивление живой, красочной и приятной (ну, и не без доли наивности). Джамал и его старший брат Салим дети улиц в самом прямом понимании этого слова. Жестокая реальность и политическое устройство той страны, где они родились, не предусматривает для героев успешной карьерной лестницы, хорошего образования и других благ цивилизации. Выход из этой ситуации может быть только один. И если у таких же, обездоленных в своё время (да и сейчас, собственно) афроамериканцев это баскетбол или музыка, то индусам остаётся бандитизм и чудо. Судьба же, к которой так часто обращаются постановщики, дарит ребятам и то и другое. Но вот кто и как этим распорядится, можно увидеть в двухчасовом хронометраже. Огромный плюс сценаристам и самому автору оригинального произведения Викасу Сварупу за то, что не впадая в крайности болливудских традиций, они сделали ярчайшую мелодраму, снабдив это проблемами насущными и совсем не киношными. Да, цветастая картинка явно не передаст той реальности, что имеет место быть, но баланс соблюдён был, и, наверное, в этом оскароносный успех всей работы. Уже упомянутый Дикенс делает повествование не совсем ординарным, прибегая к разнообразным техникам монтажа, подыгрывая в этом композиторской линии Рахмана. Тандем получился грамотный и, пожалуй, составил 50% того самого успеха. Совокупность всех названных факторов, да и сам Дев Патель, исполнивший главную роль, показывают наглядно, что и индийский производитель может быть вполне конкурентоспособен (данное убеждение подкрепится ещё через четыре года, с выходом на экраны «Жизнь Пи»). Жаль только, что без танцев, всё же, не обошлось. 8 из 10
Слышал несколько положительных отзывов об этом фильме, но все как то не решался посмотреть, видимо что то подсознательное меня останавливало, и вот наконец свершилось. Первый образ который пришел после просмотра- если взять жидкую карамель и огромный пласт самой сладкой восточной халвы, нарисовать на ней карамелью и съесть, примерно настолько же приторный до тошны получился этот фильм. Первая половина фильма была довольно бодренькая и многообещающая, скитания нищих сироток в Индии, отчаянные их попытки выжить в жестоком мире взрослых, разлученная любовь, садисты-мусора и прочие прелести. Но на сколько была жива первая половина, на столько же вторая скатилась в вялотекущий, скучный абсурд. Ясно было чем кончится дело, детали происходящего абсолютно нелогичны, герои не вызывают никакого сочувствия(игра актеров на высоте(нет)). Ну посудите сами: мальчик который все детство провел в воровстве и мошенничестве, чтобы выжить и не делал ничего другого в 18 лет вдруг становится честным парнем, который «Если спрашивают- отвечает!», нерушимая любовь особы, вполне осознанно выбравшей сначала крутого старшего брата, а потом и роль подстилки мафиози, «подсказка» ведущего вообще выглядит нелепо, поверить ей можно с тем же успехом, как приглашению ССовца принять душ в Освенциме, пытки человека которого завтра будут показывать на всю страну, вопрос о мушкетерах и прочее и прочее. Хотелось восклицать «Не верю!» и «Так не бывает!». Да можно сказать, что это не документалка а скорее красивая сказка, но мне сложно выносить когда события в фильме очевидно и последовательно противоречат здравому смыслу, если он не представляет собой фантастику или сюрреализм, а претендует хоть на какую то реалистичность. Но справедливости ради стоит отметить, что снят фильм довольно красиво и музычка приятная. Когда смотрел смутно помнил, что вроде он получил оскар за лучший фильм, да думаю не удивительно в тот год не было особо конкурентов, а тут есть все что любят в Голливуде сейчас- угнетение, социальная несправедливость и всепобеждающая любовь, но когда зашел на кинопоиск после просмотра был ошарашен- 8(!!!) оскаров, да, ребятки, это конечно перебор, сразу вспомнил другой фильм о Индии с 8 оскарами «Ганди»- настоящий биографический шедевр, ставить их рядом например для меня просто невозможно. В общем фильм мне не понравился, подойдет к просмотру разве что в компании с впечатлительно особой женского пола под бутылочку винца, чтобы в конце пустить слезу и покрепче обняться. 6 из 10
Сегодня пересмотрела фильм «Миллионер из трущоб», который впервые смотрела лет так 10 назад ещё по телевизору. Но так как в тот период я смотрела фильмы только с известными мне актёрами, то запомнила лишь одного Анила Капура. Его персонаж шикарен. С одной стороны вроде такой мерзавец, издевающийся над бедным парнем, но с другой, в конце фильма видно, как он искренне вместе со всеми людьми радуется победе Джамаля в этом шоу. Очень он мне понравился в этой роли и запомнился тогда только он. А теперь смотрела этот фильм осознанно (посмотрев перед этим фильм «Лев», в котором главную роль исполнил Дэв Патель, как и в «Миллионере…»), и скажу вам я потрясена увиденным. Фильм снят по книге индийского автора Викаса Сварупа и рассказывает историю 18-летнего жителя одного из бедных районов Мумбаи, дошедшего до последнего раунда индийского аналога шоу «Кто хочет стать миллионером?» и арестованного полицией по подозрению в мошенничестве. Я в таком восторге. Шедевром этот фильм трудно назвать, это что-то большее, это что-то невероятное. Фильм мне не просто понравился, он мне безумно понравился. Ребята — молодцы, все от мала до велика (маленький Джамаль — такой очаровашка). Они сделали большую работу и вложили всю душу в эту историю. Жестокая реальность трущоб Индии и любовь, которую герой хранил в своём сердце и искал всю жизнь — в этом вся Индия, мечта о счастье. Индийские актёры, Мумбаи, музыка А. Рахмана, Амитабх Баччан, хинди и та искренность и душевность, которая берёт нас за душу и вытряхивает из нас все эмоции… это наша Индия, это не Голливуд. Фильм действительно потрясающий. Не зря получил столько наград. Фильм не индийский, но об Индии, с индийскими актёрами и как всегда удивительной музыкой. Смотрится на одном дыхании. Местами очень страшный и смешной. И даже там, где смешно, на самом деле страшно. Это не обычный индийский фильм к каким мы привыкли. А видим мы обычно фильмы с плясками с песнями. В этом фильме нам показывают настоящую Индию. А проводником по ней, как раз и будет Джамаль, на долю которого выпало много испытаний, вместе с его старшим братом Салимом. В этой картине можно так же увидеть и то, что если что-то предназначено тебе судьбой, то от этого не уйдёшь как ни старайся. Этот фильм нельзя сравнивать не с каким другим, да и честно говоря этого совершенно не хочется делать. Картина динамична. Она просто выхватывает зрителя и бросает его в самые грязные закоулки Мумбаи. Раньше в индийских фильмах нам показывали красивые дома, даже бедняки жили в более менее нормальных условиях. То, что мы видим здесь, не идёт не в какое сравнение, с тем что мы видели раньше. Да, можно предполагать, что есть такие места, но когда видишь это воочию, становится страшно от того в каких условиях приходится жить людям. В этом фильме, показывают суровую действительность жизни в трущобах перенаселённой страны, но это не смакуется, как можно наблюдать в других фильмах. Здесь этого и не нужно. Суть фильма совершенно в другом. Все мы хотим стать богатыми и счастливыми. У каждого из нас свой путь к достижению целей. Мы все живём идеей улучшения собственной жизни в положительную сторону. Главное — мечтать и верить, что всё получиться. А от судьбы как говориться не уйдёшь. Рекомендую этот замечательный фильм к просмотру. Он понравится многим. Но равнодушным не оставит никого. Приятного просмотра! 10 из 10
Даже, когда я был гораздо менее опытным специалистом по кино, чем сейчас; когда узнал про данный фильм 4 года назад (причём и узнал-то про него самым глупым образом — благодаря наводкам зрителей, комментирующих малобюджетную трешовую пародийную комедию «41-летний девственник, который немножко забеременнил Сару Маршалл и почувствовал себя суперперцем», написавших, что в этом пародийном беспределе под раздачу попали не только романтические комедии Джудда Апатоу, но и «Миллионер из трущоб», после чего я решил посмотреть сначала все оригиналы, а потом пародию), при просмотре всё было предельно ясно, хотя в 2013 году многие шедевры я просто не понимал. По каким-то непонятным соображениям данный шедевр причисляется на многих сайтах к жанру комедии, даже читал комментарий, где было написано «забавный фильм», хотя на самом деле «Миллионер из трущоб» — драма, и только драма, причём не такая, как всеми ругаемые мексиканские сериалы, а серьёзная, глубокая, и просто занимательная история жизни парня родом из Индии, тернистый жизненный путь которого наполнен опасностями и лишениями, и его дальнейшее существование и личную жизнь решит всемирно известная телевикторина, в разных странах разыгрывающая миллионные суммы разных валют, и юный Джамаль, как нам раскрыли в самом начале фильма, уже приближается к финальной сумме, но его осведомлённость о вещах, которые вряд ли можно знать при таком низком уровне эрудиции, приводит к аресту и допросу, и здесь зрителю начнут раскрывать такие обстоятельства жизни без пяти минут миллионера, которые едва ли нельзя поставить на один уровень с линией жизни самого Форреста Гампа. Главный герой, будучи совершенно необразованным человеком, работающим в фаст-фуде, приходит на игру «Кто хочет стать миллионером?», и высокомерный ведущий заранее уверен, что этот невежда завалится на ранних стадиях игры, но парень начинает выигрывать всё большие и большие суммы. Фильм начинается с момента, где герой ответил уже на предпоследний вопрос, что вызвало подозрение у продюсеров, и парень арестован, и его подвергают жестоким и позорным пыткам с целью выведать у него, кто подсказал ему все правильные варианты ответов. А может, ему просто повезло, или он на самом деле эрудированный гражданин, несмотря на низкую сферу деятельности? Ни то, ни другое, и ни третье. Мальчик просто многое повидал в жизни, и ответы на некоторые вопросы он бы сам рад забыть, потому что они связаны с трагическими эпизодами из его жизни в Индии, где он провёл детство в нищете и унизительном положении, когда жизнь его, его товарищей и родных не стоила ровно ничего. Его жизнь была полна трагедий, экстремальных ситуаций и вынужденных путешествий. Он расскажет удивительную, трогательную и трагичную историю о жизни, дружбе и любви. Он признается полицейским в том, что может ещё больше ухудшить свою участь, ведь он всегда говорит правду, когда его о чём-то спрашивают… Для меня удивительно, почему я до решения посмотреть ту глупую пародию Крэйга Мосса и прочтения комментариев к ней, где было сказано о данном фильме, нигде ранее даже близко не слышал про оригинальную картину, которая, кстати, получила 8 Оскаров — но, выходит, только из-за повторения мерзковатой сцены из оригинала, где ещё маленький главный герой прыгнул в дырку нужника (зачем он это сделал, осталось загадкой), и такого же повторения финальной танцевальной сцены — того, что является скорее кавером, а не пародией, я и посмотрел столь прекрасное кино. На месте, где герой начинал своё жалкое существование, давно построили элитный квартал, но о трущобах Джамаль не забудет, равно как и о той, что стала для него единственной, и всё, чего хочет тот, о ком говорит название фильма — вовсе не двадцать миллионов рупий. И кто знает, может быть (конечно, вряд ли так же, как показано в оскароносном шедевре), многие игроки российского аналога мировой игры, который в 90-х у нас назывался «О, счастливчик!» (Дмитрий Дибров, некогда ведущий той игры, а ныне ведущий той же самой игры, только вот уж более 16 лет носящей название «Кто хочет стать миллионером?», в «нулевых» проводимой сожителем бабушки Аллы; озвучивал ведущего индийскую версию викторины в данном фильме), тоже приходили и приходят на эту азартную игру не в надежде выиграть целое состояние — кто их знает, какие жизненные драмы за спиной у участников, и что их ждёт после выхода из студии, кроме получения выигрыша в кассе. А фильм, повторюсь, мощный. 10 из 10 И, если не сломлён — значит, ты силён. Добудь свой первый миллион. Закрой глаза и скажи себе: «Всё O`Kей!», И к своему нулю прибавь ещё пять нулей. Встань в полный рост и скажи себе: «Я — чемпион!», И пусть тебе улыбнётся твой миллион!
Уже и не вспомнить момент, когда я для себя заприметил просмотр этого фильма. Примерно лет семь назад. И если бы его не показали по ТВ, так и остался бы он у меня там лежать в этом долгом ящике. А фильм-то прекрасный! Главный герой — Джамаль находится на допросе с пристрастием. И поначалу даже не ясно: кто его допрашивает. Но видно, что вокруг ютятся погоны. Но мало ли кто их носит! Ведь допрос идёт аки те пытки. Параллельным курсом нам показывают несколько другое время, где Джамаль сидит на викторине «Кто хочет стать миллионером». Занимательно, что в русскоязычном варианте ведущего озвучивает Дмитрий Дибров!.. И когда Джамаль отвечает на вопросы, нас углубляют методом флешбэков в далёкое детство Джамаля. И вот тут во всей красе нам демонстрируют: каким же способом пришли к Джамалю все эти ответы. Детству Джамаля и его дальнейшему пути не позавидует никто. Становлению личности — и подавно. Страх берёт от чрезмерной будничности в сцене, где маленький ещё Джамаль стал сиротой. Его брат Салим стал во главе; теперь Джамаль должен подчиняться Салиму. Очень скоро они не без споров берут в свою «семью» девочку Салику. А пока Джамаль отвечает на следующий вопрос, мы видим как узнал ответ Джамаль, когда был ребёнком. Все события имеют свою взаимосвязь. И одно из них страшнее предыдущего. И на самом деле такой рваный показ сцен нисколько не вредит целостности картины. Уже они подростки в воспоминаниях того Джамала, который сидит в студии… И так далее и тому подобное. Стоит ли вообще вести пересказ? Какой же тогда смысл в просмотре!.. Если сказать про актёров, то главным образом на ум приходит исполнитель главной роли Дев Патель. Его взгляд выдаёт человека, который немало прошёл в этой насыщенной не самыми счастливыми событиями в жизни. Взгляд человека, выуживающего из памяти ситуации жизненного опыта. Вот какой герой вышел у него. Но ведь так-то надо было ещё сыграть! Если не лучший, то точно один из. Фрида Пинто тоже передаёт через взрослую Латику переживания молодой женщины, угодившей в золотую клетку. Но, сказать по правде, ни взрослая Латика, ни вообще линия любви, на мой взгляд не особо и нужна была этому фильму. Возможно, убери её, — фильм несколько выиграл бы. Но (как это можно стало говорить) это не точно. Ну и Мадхур Миттал — это Салим. Самый загfдочный и интересный персонаж, которого на протяжении всего фильма бросало то в жар, то в холод. Всё это прекрасно. Но помимо взрослых Джамала, Салима и Латики играли дети. Аюш Махеш Кхедекар, Ажаруддин Мохаммед Измаил и Рубина Али — это дети-герои. И подростки герои — это Танай Чхеда, Ашутош Любо Гадживала и Танви Ганеш Лонкар. И поди разбери кто тут сыграл лучше всех. Лично мне было полностью интересно смотреть за становлениями личностей. Каждый, кто снялся в этой картине, сыграл изумительно. И это я даже не всех указал… А музыкальное оформление буквально выше всяческих похвал (как бы банально это ни звучало). За это в частности фильм удостоился ещё одного Оскара. Всего же их — восемь. Жанр? Пожалуй, стоит согласиться со справочником. Это криминальная мелодрама. Ведь помимо всего прочего, это история любви. Со счастливым ли концом? А вот тут — сюрприз! Такие фильмы как это могут по разному заканчиваться. А мне остаётся пожелать приятного просмотра и откланяться. Спасибо за внимание! 10 из 10
Как кто, а я думаю это история про любовь. Там есть предательство, оружие, наркотики, криминал, но центр, сердцевина, суть всей истории — это отношения Джамала и Латики. Помните, когда они воровали кошельки у зрителей оперы, и Джамал увидел действо на сцене. Тогда он понял, что главное в жизни. А его брат так этого и не осознал. История, напоминающая современному зашторенному человеку о вечных, истинных ценностях. Местами пугающий жуткой правдой, но возрождающий к чему-то светлому фильм. Замечательное кино, которое хочется пересматривать снова и снова. Я даже потом еще и книгу также прочла. Советую и фильм, и произведение.
Кажется, именно после просмотра этого фильма мое доверие к Американской академии было подорвано окончательно. Да, я знаю, что «Оскар» — это про престиж, а не про качество, и что «Криминальное чтиво» поинтереснее «Форрест Гампа», но чтоб ТАКОЕ?! Начнем с того, что этот фильм — тривиальная мелодрама, откровенно скучная и предсказуемая (я заскучал минут через сорок). Довольно натянуто, долго и скучно проводят героя через все круги ада, унижают и обижают всеми мыслимыми способами. И вдруг — о чудо! — он становится участником популярной телевикторины, в которой производит фурор, потому что совершенно случайно знает ответы на все вопросы. Чудовищная сюжетная натяжка (на которой, кстати, и держится весь сюжет, как колосс на глиняных ногах)? Я полагаю, что да, хотя в начале и в конце фильма и добавили по титру — авось, наивные зрители решат, что произошел блистательный поворот причудливой судьбы, а весь фильм — не притянутая за уши история, а серьезная драма о роке и предначертании. А зритель и в самом деле купился на обманку, коль скоро этот фильм отбил свой бюджет в прокате 25 раз. Ну ладно, не будем спешить с выводами. На пару абзацев я совершу чудовищное насилие над своим мозгом и представлю себе, что этот фильм — умная драма. Ведь все-таки восемь «Оскаров». А коли так, то давайте попробуем разыскать тут какую-нибудь мораль. Так о чем же эта «серьезная драма»? Как уже было сказано, рассказанная история — о судьбе и предначертании. Только такое предположение и может скрепить разваливающийся на глазах сюжет. Я вижу два разумных способа относиться к собственной судьбе. Первый — активно-деятельный, предполагающий борьбу с внешними обстоятельствами и активное воздействие на свою судьбу. Второй способ (очень типичный, кстати, именно для восточного менталитета) заключается, напротив, в спокойном принятии своего рока и поиске внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, столь неидеальным и часто даже враждебным. Все дело в том, что фильм «Миллионер из трущоб» предлагает некий третий, совершенно безумный и маразматический тип отношения к своей судьбе. А именно — жди и надейся на чудо. Авось, тебе там чего-нибудь «предначертано». Нет, не борьба принесет главному герою счастье — его отчаянные попытки как раз ни к чему не приведут. И о поисках гармонии здесь речи не идет, ибо счастье нашего героя материализовано именно в виде баснословного состояния (и любимая девушка примчится к своему возлюбленному именно тогда, когда узнает о его фантастическом обогащении — мне одному кажется, что здесь дело нечисто?). Речь идет именно о волшебном чуде, в которое нужно верить и которое обязательно произойдет и перевернет твою жизнь — в посредственном фильме, но не в реальной жизни. Да простит мне Александр Дюма, но свой прекрасный роман «Граф Монте-Кристо» он завершил откровенной глупостью: «Вся мудрость человеческая заключена в двух словах: ждать и надеяться». Да никакой мудростью здесь и не пахнет, напротив, мысли глупее и придумать-то трудно. Но если окончание бессмертного приключенческого романа — не более чем не слишком удачная малозначительная фраза, то в «Миллионере…» эта фраза становится определяющим лозунгом. Вот вам и «лучший фильм года». Поэтому я считаю, что фильм «Миллионер из трущоб» не только неудачен, но и откровенно ВРЕДЕН. Выстраивая наивный и нелепый сюжет, авторы успевают рассказать еще и глупую и пафосную притчу о пассивно-страдальческом отношении к собственной жизни. Оценка соответственная. 3 из 10
Если сравнивать сегодняшнюю Индию и США конца XIX века, то между ними есть много общего. Как и тогда в Америке, сегодня тоже все индийцы ведут войну за выживание. Каждый день миллионы людей бродят по улицам в поисках пищи, многие не могут смириться с таким образом жизни и умирают. Есть и богатые люди, но их так мало, что они являются лишь каплей в океане. Голливудский режиссёр Дэнни Бойл решил показать всю реальность бытия индийского народа в непривычном формате. Он связал художественное произведение с телевизионным шоу «Кто хочет стать миллионером», которого, по-моему, никто ещё не делал. Лично мне было очень интересно наблюдать за этим «экспериментом» и понять, что же выйдет в конце. Правда некоторые вопросы и ответы героя на них больше тянули на фантастику, но если не учитывать эти минусы, то фильм в целом правдоподобен. Кстати, автор книги, по которому снято это кино, некоторые ключевые моменты взял из реальной игры с участием майора вооруженных сил Англии, который выиграл 1 млн фунтов, но был объявлен мошенником и не получил ни копейки. Перед просмотром фильма я не стал смотреть никакие рейтинги и отзывы, а после просмотра, взглянув на 78 отрицательных отзывов, я был в шоке. Что не понравилось этим людям? Жестокость и суровая реальность? Подача сюжета? Актёрский состав? Не понимаю. Кто-то сказал, что в Индии идёт протест против «Миллионера из трущоб». Но так ли это на самом деле? Или они это говорят из ненависти? Кто сможет это обосновать и доказать, что это вправду было? Я не знаю и не хочу верить во всякий бред. Фильм получил 8 Оскаров. После «Властелина колец» такого количества Оскаров ещё никто не забирал. Академики не тупые люди. Они не выдают просто так эти статуэтки (за исключением некоторых моментов, связанных, в основном, с рекламой, как в случае с «Влюблённым Шекспиром» и «Спасти рядового Райана»). Поэтому, кто не согласен с этим решением, это лишь их проблема и никто ни в чём не виноват. Понравились саундтреки, песни, неплохая операторская работа. Виден фирменный почерк Бойла (кривые и крупные планы, а также «дешёвый» вид съёмок). Прекрасный сценарий и диалоги, особенно понравились те моменты, когда телеведущий шутил над Джамалом («Ассистент оператора стал одним из самых богатых людей Индии», «Разносчик чая из Мумбаи стал миллионером» и т. д.). P.S. Если сравнивать «Миллионера» и «Загадочную историю Баттона», то я бы обеим дал Оскар за «Лучший фильм». 9 из 10
Сюжет 18-летний юноша с улицы, из трущоб попал на телевикторину. Удивительным образом он, т. е. Джамаль Малик отвечает на все вопросы и все ближе к выигрышу в 20 млн. рупий. Но в это очень трудно поверить, 16 тысяч рупий это потолок для многих сыгравших, значит, это мошенник, — подумал ведущий и сдал его полиции. Теперь на эти вопросы приходится отвечать в другой обстановке. Ни камер, ни апплодисментов. А теперь заново и попорядку. Так начинается это потрясающая история, которая началась 10—15 лет назад. Межрелигиозные бойни, смерть близких, встреча с любимой, беспризорничество, поезда, криминал, американские туристы. Каждый день — борьба. Каждый день — новые ответы. И всё-таки, как и почему он оказался на игре?! Актёры Должен отметить, что мне очень понравилась игра мальчика, который являлся старшим братом Джамаля в детстве — показана и харизма, и ранимость. Сыграл его Ажаруддин Мохаммед Измаил. Понравилась игра следователя, которого сыграл Ирфан Кхан. Очень яркий образ у главного героя в 18 лет, благодаря Деву Пателю. Музыка Нельзя не отметить, что в музыку авторы вложились. Индия же. Кстати, по поводу звука, озвучка очень хорошая. Музыка в концовке хорошая. Деньги и женщины — причины большинства ошибок в жизни. А у тебя все сразу. Хороший фильм. Новая Индийская сказка. 8 из 10
Да, фильму, как и большинству индийских фильмов, не хватает правдоподобности. Зато остального хватает с избытком. Фильм, в который я влюбилась с 18 минуты, заставил меня прожить целую жизнь за время просмотра. Много минусов найдет искушенный зритель, даже я, в качестве неискушенного, их вижу: наивность, неправдоподобность, а еще дурацкая вера в судьбу. Сначала фильм заставляет судорожно благодарить неизвестно кого, что я родилась не в Индии, потом переживать удивительно невероятную историю любви, возможно никогда не существовавшей. И все это неправдоподобное действо снято так, что даже зная, что все будет хорошо, что это же индийский фильм, здесь априори не может быть плохого конца, надеешься, веришь, нетерпеливо ждешь когда герой ответит на последний вопрос, решающий его судьбу, кажется, что девушку убьют и все будет потеряно навсегда. Именно эти эмоции и слезы, что вызывает этот непревзойденный шедевр, смешавший невзначай индийскую нищету и богатство, заставляет любить этот фильм так, как любишь воздух после задержки дыхания. Разве самое главное в фильме не эмоции, которые он вызывает? P.S. Даже сюда индийцы вставили танцы.: d 10 из 10
Несмотря на то что картина получила всевозможное число оскаров и других престижных наград, ее просмотр я начинал без особых ожиданий. И это оказалось к лучшему. Мне всегда нравятся манеры повествования в духе ограниченного и заранее известного количества испытаний, через которые надо пройти, чтобы добиться успеха. В «Миллионере» после оглашения каждой задачи в пресловутой игре еще и показывали историю из жизни, что даже интереснее. Поэтому фильм с самого начала мне импонировал, и следить за нелегкой жизнью населения Индии было занятием довольно интересным. Картины бедности, антисанитарии и жизни вообще показаны реалистично, иногда даже слишком. К слову, для европейца они выглядят ужасающе; европеец вздрагивает, когда видит нападения мусульман. Но для самих индийцев это не такая уж невероятная проблема. Они живут в такой среде с детства и, сдается мне, привыкли. В этом-то и заключается весь ужас ситуации, и картина дает это понять. В общем, начало вполне достойное: со смыслом и живенько. Те же погони сняты действительно очень хорошо и динамично, как многие и отмечали. Но ближе к развязке весь сюжет начинает крутиться вокруг любви главного героя к Латике, и это выглядит удручающе: нет, я не против любовных линий. Но удачно показать ее не получилось. Отбросим вопросы, в которых мы не понимаем, почему вдруг образовался такой бурный, кхм, роман, хотя вопросы эти небезосновательны: фактически, Джамаль почти с Латикой и не жил; пару месяцев в детстве, а потом — любовь с первого взгляда? На таком фоне очень трудно показать действительно впечатляющую и красивую историю, и картине этого сделать, увы, и не удалось. Из-за этой же любовной линии страдает и развязка. Становится очевидно, что ради любви все и было затеяно. Но непроизвольно ждешь чего-то большего в итоге, а не фразы про то, что «это предопределено», и счастливого Джамаля все с тем же выражением невероятного удивления на лице. Нас долго и тщательно подводили к идее, что деньги — совсем не главное в жизни, финальные кадры радостных героев будто бы подтверждают это, но тут, кажется, не хватает финального штриха, еще каких-то пары кадров, несколько решительных действий Джамаля, которые бы уж точно расставили все на свои места. Фильм, сколь бы ни был он жесток и правдив, добрый и правильный. В целом, он дает относительно положительные ориентиры будущего, следовать которым будет по меньшей мере достойно. Но о проблеме бедности, что подняли в начале, подзабыли в конце, как и о многих других проблемах, темах, идеях. Оттого картина, превращающаяся на ваших глазах в сказку, не делает каких-то гениальных открытий, а тихо течет к сколь правильному и доброму, столь и предсказуемому концу.
В одном из моих любимых сериалов что-то слишком затерли этот фильм (слишком часто его вспоминали). В конце-концов и я посмотрела. Думала фильм индийский, оказалось нет. А то было слишком удивительно смотреть фильм об Индии без стандартных сказочных небылиц и песен с танцами. Фильм смотрела в два приема — все-таки двухчасовой фильм добровольно можно смотреть только в кинотеатре! В этом, в плане полнометражности, фильм соответствует стандартам индийского кино. Что меня поразило в этом фильме? Фильм близок к действительности. Это делает его ценным. Этот фильм не развлекательное кино Боливуда, здесь все серьезнее. Фильм о жизни и мечте. Здесь очень удачно переплетается утопичность и реалистичность. Кусок настоящей жизни трущоб, ведь кастовое деление общества никто не отменит, это прежде всего культура Индии и без каст не было бы и все остального, мне так кажется. Удивительная история любви, и цепь удивительных случайностей и совпадений. Где-то попадалась мне фраза:' Случайности позволяют Богу соблюдать инкогнито». Ну что-то вроде того, что случайностей не бывает. Да и фраза в конце фильма на это обращает внимание: «Это предопределено» Несмотря на все противоречивые отзывы об этом фильме, смею настаивать, что фильм хорош. В этом фильме нашли свое отражение невероятная вера в любовь и дружбу. В то, что несмотря на все треволнения и даже проблемы в жизни, в ней есть место добру и надежде на лучшее. Конечно сам сюжет утопичен, но кто запретит верить в Чудо! 10 из 10
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве добрый индийский молодец Джамаль (Дев Патель) повстречал красавицу Латику (Фрида Пинто), да вмешалась судьба-злодейка и разлучила их. Чтобы вернуть любимую, отправился наш герой не куда-нибудь, а в самое логово врага — в студию телепередачи «Кто хочет стать миллионером?». Дэнни Бойл, нарочно играя с правдоподобностью истории, создал свой самый эмоционально цепляющий фильм. Из грязи в князи — кто об этом не мечтал? Над бескрайними трущобами Джуху нещадно палит солнце, рядом с копошащимися детишками стучат колёса проезжающих поездов — сойти с рельс судьбы в Индии очень сложно, но можно. Раз за разом Джамаль со своим братом, рискуя собственной шкурой, набивают себе шишки, но одного это заставляет делать страсть к деньгам, а другого — любовь. Привыкнуть к ванильности такого сюжета так же нелегко, как разбогатеть в Индии. И если при первом просмотре хочется плеваться, то потом оставляешь эти умничанья и просто наслаждаешься — прекрасной музыкой, монтажом, наивными глазами Фриды Пинто. Как говорится, разочароваться жизнью легко, это может каждый. А вы попробуйте ей очароваться. 9 из 10
Я сознательно игнорировал этот фильм уважаемого мной Бойла, потому что испытываю отвращение как к ток-шоу, так и к самой идее этого «поля чудес» в Стране Дураков. Если отмести слащавые восторги от фабулы этого фильма, останется мощная экзотическая канва, которая, собственно, и придаёт фильму его вкус. Дело не в мальчике, прорвавшемся в миллионеры с самого низа. И не в ужасающих своей реалистичностью изображении бомбейских трущоб. Дело не факте внезапного разбогатения. Дело в философии фильма! Парнишка не был ни гениальным, ни образованным. Все свои знания он получил от «жизни как она есть». Это новый Максим Горький, университетами которого являются низы общества, в которых разворачиваются столь страшные драмы, что своей поучительностью и моральным эффектом не уступают сочинениям нобелевских лауреатов по литературе. И не только жизнь учит парнишку — вторым источником его суперсилы в этой игре были вера и любовь простого народа, обращённая к нему. Вот они, эти два компонента, которые позволяют современному Не-Западу вполне успешно боксировать с миром белого человека: народная боль и народная любовь. Тот, кто находится на их стыке, как в излучине песочных часов, получает в своё распоряжение социальное напряжение такого напора, что может творить чудеса. Отсюда та мощь морального авторитета, которой обладали Боливар, Че Гевара, Мао, Ленин. Сейчас Горького не модно читать, а ведь именно он вскрыл этот феномен поддержки массами. Обезличенное и рафинированное пространство Запада имеет множество орудий в своём глобалистическом арсенале, но не имеет того мощного смешения Боли и Любви, которыми отличаются восстающие на наших глазах Азия, Латинамерика, Южная Африка. Конечно, в долгосрочной перспективе грош цена таким накалённым эмоциям, как боль и любовь: затухнут, стравят напряжение. Но Запад сам создал систему координат, рассчитанную лишь на краткосрочную выгоду. И в этом пространстве победит отнюдь не он. А те, кто реально живут самыми экстремальными страстями — Болью и Любовью. 7 из 10
Интересный сюжет, говорящий о многом, в том числе и о том, что все мы можем найти ответы практически на любой вопрос, касающийся самых разносторонних сфер человеческого бытия, если внимательно изучим, проанализируем полученный ранее жизненный опыт. Гениальным образом отображены сюжетные линии трех различных возрастов главных героев. Прекрасное содержание фильма, которое наполняется особыми красками благодаря изысканной работе оператора, а также непревзойденному музыкальному сопровождению, впитавшему в себя весомую частичку великой индийской культуры. Невероятно душевный фильм, пропитанный нежными чувствами, в котором торжествует истинная, настоящая любовь. Огромное спасибо всем тем, кто создавал это чудо современного кинематографа, безусловно заслуживающего вех тех почестей, которые обрушились на него как со стороны критиков, так и со стороны зрителей. 10 из 10
После того как фильм завоевал главную награду американской киноакадемии, Индия ликовала несколько дней. До начала работы над фильмом Дэнни Бойл был практически не знаком с индийским кино, он познакомился с ним уже в процессе работы и посмотрел достаточное количество болливудских картин. Очевидно, что лента готовилась к выходу на американский и европейский кинорынки. Она снята на более высоком уровне, не типичном для большинства болливудских картин. Нисколько не приукрашая действительность авторам удалось создать самую настоящую сказку, где нищета соседствует с богатством, мрачность и безысходность, жуткая и ужасающая обстановка сочетается с оптимистичным настроем и с ироническим задором. И всё это снято в непрекращающемся бешеном ритме вопросов и ответов, которые главный герой фильма Джамал знал, испытав всю их сложность на собственной шкуре. Хотя и не обошлось без шероховатостей, это что касается финального вопроса шоу. Но всё искупает невероятная энергетика повествования и умение авторов видеть позитив даже в самых страшных событиях и самых безвыходных ситуациях. В немалой степени ей соответствует и саундтрек, созданный А. Р. Рахманом. Он выше всяких похвал. Мастерство оператора и художника также на высочайшем уровне. Замечательный фильм. Где-то он бьёт на эффект, а где-то заставляет иронически относиться к ситуациям в показе изнанки жителей трущоб и его главных героев. Дэнни Бойл не индиец, и ему не нужно было хранить верность традициям, принадлежащим индийскому кино. Он нашёл свой способ для привлечения аудитории к своему горькому и в то же время очень оптимистичному фильму. Изобретательно и умело он сумел рассказать историю жизни главного героя, где -то напугать зрителя, добиваясь шокового эффекта, и в то же время сразил наповал внутренней силой, упорством характеров, отвечающих всем голливудским стандартам, с потрясающе -светлым финалом. И всё это не могли не заметить киноакадемики из Америки, отметив`Миллионера из трущоб`самой престижной премией в области киноискусства.
О фильме сказано многое. Пожалуй это единственный фильм за последние годы, который заслуженно признан лучшим по версии Оскар. Попробую рассмотреть его немного иначе, чем это делают обычно. Фильм жизненный, местами жёсткий, но показывающий нам то, ради чего стоит жить. В нём есть душа и прекрасный сюжет. Не надо критиковать некоторую сказочность выигрыша главного героя. Это лишь образ его жизни и победы в ней. Эта игра — лишь связующее звено, а не предмет дискуссий о невероятном стечении обстоятельств. Смысл фильма не в обсуждении того, что реально. Рассуждая в такой плоскости люди уподобляются его брату и не понимают, что главное не вопросы, а их история, рассказ о жизни. Не надо путать содержание и форму. В конце концов, хотя бы раз в бесконечной вселенной все сложится именно так. Фильм призывает верить в судьбу, но и одновременно бороться за своё счастье. Интересным выглядит сравнение братьев. Один дом, схожее воспитание, всё то же общество — и насколько они разные, как отличается жизненный путь героев, оказавшихся одними в этом огромном городе. Старший брат выбрал более простой путь. Более жестокий. Более жизненный, как ему представлялось. Но разве это жизнь? Семья есть семья и люди не делятся на абсолютно плохих и хороших. Сколько зла совершил за эти годы Салим — зрители могут догадаться сами. Но как минимум часть своих грехов он списал в самом конце. С тех пор, как предал брата, конечно он думал о нём, но старался в суете своих дней не вспоминать. Возвращение брата заставило задуматься — чего так боялся все эти годы Салим. Да, в людях есть и плохое, и хорошее. После второго предательства Салим понимает бессмысленность своей практичной жизни, её пустоту. Он не ждёт прощения и надеется на него. Он просто делает то, что в итоге считает правильным. Он ненавидит себя и понимает, что Джамаль всегда был лучше него. И что Джамаль заслуживает шанса на счастье. Салим просто решает сделать хоть что-то действительно достойное в своей жизни. Достойное мушкетера, которым он назывался когда-то. Лучше поздно, чем никогда. Особый интерес представляет описание Индии. Куда больше людей в мире живут так, как показано в этом фильме, нежели в обычных картинах из Голливуда. Да и не так всё плохо. В отличии от фильма Город Бога, где показывается жестокость и безнадёжность жизни бразильских трущоб, данный фильм вовсе не претендует на определение того, какой же образ жизни лучше. Циничный, фальшивый образ европейской культуры представляет ведущий телешоу, нищету, криминал и невыносимый быт — описание детства. В то же время, в обоих вариантах сквозит надежда. В детские годы видна самобытность Индии, которая выражается в красивой природе вокруг и в тех аспектах, которые наполняют жизнь смыслом — в способности радоваться именно жизни как таковой, есть то, что греет душу. В новом времени мы также видим надежду, видим улучшение уровня жизни. Да, на смену трущобам приходят небоскребы, но всё остается прежним. Акулы остаются акулами. Те, кто стремились жить порядочно — жили так тогда, живут и теперь. Те, кто представляли анархию и насилие — влились в новую систему, оставаясь теми же существами, но в новой форме, в новых обертках. Уровень жизни вырос, нищеты стало меньше. В конечном счёте, жизнь остается жизнью, а описание страны, окружающего мира вокруг — представляет особый интерес. Так приятно иной раз увидеть в кино мир вне Запада. И он не хуже, он просто другой и у него свой путь. И образ главного героя в конце, когда он находит Латику, когда наконец может облегченно вздохнуть: есть в этом и отчаяние, и радость и умиротворенность. И главное надежда и огромная сила, которая становится осязаема вокруг. Чем-то этот момент, эти эмоции похожи на концовку книги про Гарри Поттера. Только в её экранизации ничего подобного и близко сделать не смогли. Здесь же сделали великолепно. Силен и данный фильм, которому просто нет аналогов. Если я назову его шедевром — это будут лишь слова. Этот фильм выше громких слов. Возможно это лучшее, что создавал человек в киноискусстве. 10 из 10
Посмотрев данную картину, проанализировав все достатки и недостатки фильма, понимаю, он не плохой, но в принципе, до Оскара не дотягивает, причем сильно. Сюжет не глубокий, не блещет какими-то неожиданными поворотами, но все же, в некоторых местах смотришь и сопереживаешь главным героям. Я не жительница Индии, поэтому мне сложно оценивать реалистичность происходящего в этой драме. Но я вполне уверена, что сцена допроса, где главного героя подвесили за руки и пустили через него ток выдумка автора. Вопросы в программе тоже составлены самым странным образом. Сначала могут идти сложные вопросы, а затем легкие. Или что бы выиграть 20 миллионов, надо знать, кто был третьем мушкетером в произведении Александра Дюмы. Не думаю, что жители Индии настолько не образованы. И кстати, никогда не видела, что бы в телепередачах над людьми так открыто насмехались, как насмехался ведущий над главным героем. Насчет идеи, которую нам пытался донести режиссер. Мне кажется это то, что всегда надо оставаться человеком. Что бы с тобой не случилось. И не в коем случае не сдаваться, а идти к своей мечте. Это кажется довольно банально и поверхностно, но все же, многим нравятся упрямые и целеустремленные люди. Ну или во всяком случае нравятся мне. Поэтому плюс. На протяжении двух часов, нам будут раскрывать плохие стороны Индии и судьбу двух братьев, живущих в трущобах. Нам будут показывать нищету, преступность, дискриминацию женщин и т. д Смотреть, как разворачивается события в фильме и как наши героя боятся за жизнь интересно. Но в то же время, все что там происходит, не наводит ни на какие размышления после просмотра. Фильм на один раз, можно его посмотреть, чтобы отвлечься, расслабится. Но не более. Поэтому: 6 из 10