Миллионер из трущоб: отзывы и рeцензии

trepolsky
trepolsky4 августа 2022 в 11:59
И в трущобах есть миллионеры!

Мэтр кино Дэнни Бойл очень «любит деньги», особенно в больших размерах. В нескольких своих фильмах он повествует о них, да и для съемок фильма нужен не один миллион, а еще хочется заработать с проката... В одном из первых фильмов Дэнни Бойла «Неглубокая могила» герои находят чемодан с деньгами и тут же попадают в неприятности, в фильме «На игле/ Trainspotting» герой МакГрегора «выбрал» сумку с деньгами и убежал от своих прежних дружков-наркоманов к новой жизни, в фильме «Миллионы» двум мальчишкам также сваливается на голову чемодан с деньгами. Помимо темы миллионов Дэнни Бойл снимает фильмы и на другие темы - вспомнить, к примеру, его «страшно» интересную работу «28 дней спустя» про обезьянку, которая распространила по Земле смертельный вирус, превративший людей в монстров. Но тема миллионов все же актуальней для режиссера – и наконец, его ожидания оправдались! Дэнни, тебя можно поздравить с действительно великим шедевром! Новый фильм «Миллионер из трущоб» получил «пачку» Золотых Глобусов, в том числе и как лучший фильм года! Этот фильм по-настоящему хорош! Он рисует картину не только о миллионах, но еще о везении - о том, как Джамал Малик, 18-летний индийский парень из бедной семьи, выросший в трущобах, становится миллионером, выиграв главный приз в телеигре «Кто хочет стать миллионером?». Как же это ему удалось? Как он мог это сделать, живя в бедной стране и не имея никакого образования? Ответы на вопросы телешоу честный парень нашел из своей насыщенной жизни, полной ярких невероятных событий. Фильм затягивает с первой до последней минуты, снят в духе и стилистике «Города Бога». После просмотра возникает ощущение, что ты находился на этой игре на одном стуле с героем, участвовал в его судьбе и приключениях, помогая и сопереживая Джамалу. Может быть, он и не заработал свои миллионы, но ему везло, так как он вырос честным человеком! Оценки фильма (по пятибалльной системе) Сюжет - 5 Диалоги – 4,5 Смысл - 5 Игра актеров - 4 Работа оператора - 5 Сценарий - 5 Режиссура - 5 Атмосфера – 5 Средний балл – 4,8 Автор: Трепольский Дмитрий

Wolf2332
Wolf233211 февраля 2011 в 06:59
Кто был последним, тот станет первым.

Есть фильмы, которые еще до выхода выглядят потенциальными хитами. А уже на выходе в прокат, эти фильмы в свою очередь делятся на две категории : те, которые подтверждаю ожидания, и те, которые разочаровывают. А есть фильмы, о которых, до своего выхода слышишь не много, или вовсе не слышишь, но после просмотра они западают в душу так, как ни один потенциальный шедевр не сможет. Такая история произошла и с «Миллионером из трущоб». Единственный фактор, который давай надежду на то, что фильм получиться удачным был Дэнни Бойл. Очень талантливый режиссер взялся снять действительно сложную картину. И сложность эта заключалась не столько в техническом плане, сколько в моральном и эстетическом. Потому как, жизнь бедных кварталов Индии нужно было показать как можно достовернее. Чтобы проникнуться и понять то, насколько трудный и тернистый путь проделал главный герой. Но…обо всем по порядку. Давайте разберемся сразу с аспектом, который у многих вызывает некое предвзятое отношение к фильму. Оскар. Да, у «Миллионера из трущоб» 8 Оскаров. Да, кроме Оскара, он собрал и остальные значительные награды. Но, друзья, неужели это самое главное? Неужели теперь стоит ставить на фильме какое-то клеймо «он не заслуживает столько!». Из-за этой предвзятости, вы, еще не посмотрев фильм, уже относитесь к нему негативно. А знаете что? Знаете, что самое интересное? «Миллионер из трущоб» целиком и полностью заслуживает все награды, которые получил. Но я повторюсь еще раз, что награды не показатель. Вспомните великолепный «Побег из Шоушенка», первое место в двух важнейших для нас топ-250, а в копилке этого фильма ни одного Оскара. Так что забудьте ою американской киноакадемии и формируйте собственное мнение о фильме. Событие в картине разворачиваются в трех параллелях. Трущобы, бедность, жизнь Джамаля до попадания на телепередачу. Полицейский участок. И, собственно, само телешоу «Кто хочет стать миллионером?». Такой ход не только оправдан сценарием, но и не позволяет нам заскучать при просмотре. И насколько полно передана жизнь в трущобах. Весь тот ужас, бедность, болезни, вонь, тесноту. Бойлу удалось показать эту жизнь без штампов, без пафоса, а именно так, как было необходимо. И теперь, когда мне вздумается жаловаться на плохую жизнь, я вспоминаю эти трущобы, и мне становиться как-то даже стыдно. Стыдно от того, что мы не ценим то, что имеем. Ведь где-то, люди не знают, что такое квартиры с горячей водой, газом и теплым туалетом. Вернемся к главному герою фильма. Ведь это именно его история жизни. Точнее подготовки к жизни, потому как настоящая и счастливая жизнь у него начнется после событий описанных в фильме. Ну вы все увидите сами. Так вот, история Джамаля, это подтверждение того, что все случайности в жизни не случайны. А настоящая любовь всегда вернется, если она настоящая. Любовная линия в фильме сначала идет, как второстепенная, но потом выходит на первый план. Знаете, я далеко не сентиментальный человек. И, пожалуй, фильмов, которые заставили меня всплакнуть, всего два : «Зеленая миля» и «Гладиатор». Но, вот, что интересно, к этому немногочисленному списку теперь прибавился «Миллионер из трущоб». Настолько он искренний. Настолько настоящий и душевный фильм, что по-другому просто быть не могло. Пройти через все тяготы невероятно сложной жизни, которая свалилась на Джамаля с самых малых лет, и остаться при этом самим собой, более того, сохранить все самые прекрасные чувства, каковыми наградила его природа- это подвиг. Настоящий подвиг. Пронести через всю жизнь любовь к одной единственной девушке, не сдаваться и все-таки добиться своего. Это, друзья мои, действительно сильно. Это по-мужски. Такие фильмы стоит смотреть. На них стоит учиться. В жизни можно добиться всего, главное верить.

Saffiya
Saffiya15 июля 2010 в 08:38
Вот вы какие, индийские трущобные миллионеры

Фильм «Миллионер из трущоб» первый раз я посмотрела после того, как он получил 8 Оскаров – просто стало интересно, за что нынче Оскары раздают. Посмотрела, отметила, что фильм «ничего, сойдет» и благополучно про него забыла. И вспомнила о нем в начале этого года, когда сидя в кафе индийского города Аурангабад, наткнулась на не очень свежий номер журнала India Today, практически полностью посвященный фильму. Ясное дело, что после возвращения из Индии, я решила пересмотреть «Миллионера...». И практически ничего для меня после второго просмотра не изменилось. Да, местами неплохо снята история жизни Джамаля. Трущобы, детское попрошайничество, набитые до отказа поезда, резкий контраст между слоями населения – все это действительно есть в Индии. При этом ляпов и избитых стереотипов при изображении индийской действительности тоже хватает. И сама, как бы так сказать, оболочка фильма, т.е. история юноши Джамаля, который пришел на телевидение не деньги выигрывать, а найти свою потерянную любовь, меня оставила абсолютно равнодушной. Джамаль не производит впечатление человека, который пытается найти свою потерянную любимую девушку. Скорее он похож на капризного ребенка, который хочет, чтобы все было так, как хочет он. И все время он ноет, жалуется, ругается с братом, но сам абсолютно ничего не делает. Салим, преподнесенный как отрицательный персонаж, весь фильм занимается тем, что спасает своего непутевого братца, который постоянно куда-то влипает. Вот такой он злодей, этот Салим, не дает брату спокойно жить, ай-яй-яй! Персонаж Салима мне более-менее понравился, в нем хотя бы был характер. Ну и понятное дело, что по другому его линия закончиться не могла. Латика – настоящая вареная рыба. Не знаю, она такая и должна быть, или Пинто просто не справилась с ролью, но ничего, кроме раздражения она не вызывала. Два огромнейших «косяка» в конце – это последний вопрос, который только ленивый не прокомментировал, и финальные пляски на перроне. Зато мне понравились второстепенные персонажи – ведущий «Миллионера» в исполнение Анила Капура и полицеский инспектор в исполнении Ирфана Кхана. И нет никаких нареканий исполнителям «троицы» в детстве, дети отлично справились. Фактически только благодаря им фильм и не превратился в совсем уж скучное и банальное зрелище. И все-таки фильм не лишен определенного сказочного, но совершенно необъяснимого очарования. Возможно, через пару лет я решу посмотреть 'Миллионера...' еще раз. Пока что, я повторю то, что написала в начале про этот фильм – ничего, сойдет. Моя оценка 6 из 10

Chronic Tronic
Chronic Tronic26 апреля 2009 в 11:15

Достаточно посмотреть список фильмов-лауреатов «Оскара» последних лет, чтобы убедится: на церемонии нет места сказочным жизнерадостным историям. Однако ломая стереотипы, «Миллионер из трущоб» получает аж восемь заветных статуэток, а вдобавок – лестные отзывы критиков, огромные кассовые сборы и народную любовь по всему миру. Столь оглушительный успех для своеобразной «истории Золушки» был бы удивителен, если в режиссерском кресле сидел бы не Денни Бойл. В его сказке нет добрых фей, которые превращают тыкву в карету, и, порой, для осуществления желаний приходится прыгать в отхожее место. Трущобы Мумбаи та территория, где каждый сам за себя, где каждый выбирает свой путь сам, волшебники здесь превращаются в преступников, а злодеи становятся королями, и, кажется, надежды ни на что нет. Но Джамал, то ли по воле судьбы, то ли по распоряжению жизни, становится обладателем 20 миллионов рупий и красотки Латики. Удивительным образом, жизнь дала ему подсказки на все вопросы телевикторины. Конечно же, для юнца из трущоб одной из главных движимых сил была любовь, простая и искренняя. Удивительным феноменам жизни и любви авторы и поют дифирамбы. Мне, да и многим другим, «Миллионер…» сильно напомнил «Форреста Гампа». Любовь детства, ее поиск, неожиданные встречи, непреднамеренные разлуки, богатство при минимальных возможностях. Однако Земекис отобразил в своем фильме целую историческую эпоху, чем Денни Бойл заниматься даже не намеривался. В центре его внимания отдельная жизнь, удивительная судьба. Да и заканчивается его история не трагично, а даже очень оптимистично. Поэтому вряд ли кто-нибудь, кроме ярых оптимистов, относя к «Миллионеру из трущоб» серьезно. Однако этого, как мне кажется, и не требуется, ведь, как говорится, сказка, она и в Индии сказка. Денни Бойл диктует простые истины, в его фильме нет большой глубины и множества подтекстов. Зато есть великолепный визуальный ряд в сопровождении ласкающего слух саундтрека, запоминающиеся герои и огромной силы волна оптимизма в конце. Новое творение Денни Бойла снято далеко не формате фестивалей, фильм во многом даже «попсовый». Но это одно из самых жизнеутверждающих произведений последнего времени. И за это создателям большое спасибо!

cap_Velzevul
cap_Velzevul4 февраля 2019 в 21:55

Слышал несколько положительных отзывов об этом фильме, но все как то не решался посмотреть, видимо что то подсознательное меня останавливало, и вот наконец свершилось. Первый образ который пришел после просмотра- если взять жидкую карамель и огромный пласт самой сладкой восточной халвы, нарисовать на ней карамелью и съесть, примерно настолько же приторный до тошны получился этот фильм. Первая половина фильма была довольно бодренькая и многообещающая, скитания нищих сироток в Индии, отчаянные их попытки выжить в жестоком мире взрослых, разлученная любовь, садисты-мусора и прочие прелести. Но на сколько была жива первая половина, на столько же вторая скатилась в вялотекущий, скучный абсурд. Ясно было чем кончится дело, детали происходящего абсолютно нелогичны, герои не вызывают никакого сочувствия( игра актеров на высоте(нет)). Ну посудите сами: мальчик который все детство провел в воровстве и мошенничестве, чтобы выжить и не делал ничего другого в 18 лет вдруг становится честным парнем, который 'Если спрашивают- отвечает!', нерушимая любовь особы, вполне осознанно выбравшей сначала крутого старшего брата, а потом и роль подстилки мафиози, 'подсказка' ведущего вообще выглядит нелепо, поверить ей можно с тем же успехом, как приглашению ССовца принять душ в Освенциме, пытки человека которого завтра будут показывать на всю страну, вопрос о мушкетерах и прочее и прочее. Хотелось восклицать 'Не верю!' и 'Так не бывает!'.Да можно сказать, что это не документалка а скорее красивая сказка, но мне сложно выносить когда события в фильме очевидно и последовательно противоречат здравому смыслу, если он не представляет собой фантастику или сюрреализм, а претендует хоть на какую то реалистичность. Но справедливости ради стоит отметить, что снят фильм довольно красиво и музычка приятная. Когда смотрел смутно помнил, что вроде он получил оскар за лучший фильм, да думаю не удивительно в тот год не было особо конкурентов, а тут есть все что любят в Голливуде сейчас- угнетение, социальная несправедливость и всепобеждающая любовь, но когда зашел на кинопоиск после просмотра был ошарашен- 8(!!!) оскаров, да, ребятки, это конечно перебор, сразу вспомнил другой фильм о Индии с 8 оскарами 'Ганди'- настоящий биографический шедевр, ставить их рядом например для меня просто невозможно. В общем фильм мне не понравился, подойдет к просмотру разве что в компании с впечатлительно особой женского пола под бутылочку винца, чтобы в конце пустить слезу и покрепче обняться. 6 из 10

Fabulous_Blond
Fabulous_Blond4 мая 2009 в 18:48
Теперь понятно за что Оскар!

Давно хотела посмотреть этот фильм. Столько про него разговоров было. Что ж, оскароносные фильмы всегда привлекают к себе внимание, правда иногда не совсем оправданное. Поэтому я заранее ни на что не настраивалась и села смотреть с критической точки зрения. Но с самых первых минут фильма мой критический настрой куда-то улетучился. Фильм захватил меня, и я просто не смогла ни на что отвлечься до самого конца. Главная тема здесь конечно же любовь. То светлое, главное чувство, которое герой смог пронести через свое детство и юность. Она помогала ему жить, надеяться и верить. И главное - не опуститься на дно. Не в смысле материальности - да, вокруг них были трущобы, нищета, где выживает тот, кто сильнее - физически, с помощью оружия, власти, денег. Где кругом столько соблазнов и возможный пример старшего брата, который вроде бы добивается именно того, чего хочет. Но любовь позволила ему остаться чистым духовно, остаться самим собой и не предать свое сердце и душу. Не последнюю роль здесь играет и окружающая обстановка. Она нам не дает забыть, что толкает людей на убийства, мошенничества. Что порождает само наше общество. Бедность, неграмотность, которая считается само собой разумеющейся. Бедняков не считают за людей. Именно когда Джамала держали в полиции, это очень наглядно ясно из отношения к нему. Как он - нищий из трущоб может знать ответы, на которые профессора ошибаются, он же заранее для них мошенник и жулик. Финальная сцена меня очень тронула. Особенно когда он подходит к ней и вспоминает все, что произошло в его жизни - у меня на глаза слезы навернулись. Ну и концовка - что меня очень порадовало (!) - в индийских традициях. Актерами я просто восхищена. Хорошо было отдохнуть от всех 'замыленных' поднадоевших личностей. Все играют ярко и естественно. Веришь всему что они делают на экране. Дети просто замечательные. Особенно мне понравились самые маленькие - такие непосредственные. И еще я была в шоке, когда узнала, что бюджет всего 15 000 000 $. Да некоторые голливудские актеры больше за роль получают. И это прямое доказательство, того что огромный бюджет это не залог успеха. В фильме главное другое - и кассовые сборы это бесспорно подтверждают. 10 из 10

Evgen41
Evgen4125 февраля 2009 в 18:52
Женщины и деньги - причины главных ошибок в жизни. А у тебя сразу обе причины.

Посмотрел наконец нашумевший фильм Бойла, собравший кучу Оскаров несколько дней назад. И остался не то что бы в восторге, но удовлетворение от просмотра получил близкое к этому. Хотя всегда терпеть не мог индийское кино. Пройдусь по каждой статуэтке данного фильма. 1. Лучший фильм. Победа заслуженна, несмотря на то, что был обставлен еще сильнее понравившийся мне 'Баттон'. Фильм великолепный. 2. Лучший режиссер - Дэнни Бойл. Да, опять же обставил моего любимца Финчера, но и здесь совершенно точно заслуженная награда. Бойл снял интереснейшее кино, безусловно. 3. Лучший адаптированный сценарий. Идея вроде проста, но шикарна. Обычный парнишка из бедных районов выигрывает кучу денег и его обвиняют в мошенничестве, так как никто просто не верит, что он может столько знать. Но за каждым вопросом - невероятная история из жизни. И после каждого вопроса становится жутко интересно, откуда он знает ответ. А потом последний вопрос...20 миллионов рупи или ничего. Согласится ли он играть или заберет деньги? Знает ли он и здесь ответ? За ответами - в кинотеатр. 4. Лучшая операторская работа. Здесь мог конкурировать только 'Темный рыцарь', по масштабности, но награда отправляется к Энтони Доду Мэнтлу, и тоже вполне заслуженно. 5. Лучший монтаж. Не особо знаток в данной области, поэтому ноу комментс. 6. Лучшая песня - «Jai Ho». Насколько помню, звучит в начале фильма. Сразу настраивает на нужную волну. Стоит отметить что в номинации всего 3 песни, две из них звучат в данной картине. Из этого вытекает следующая награда - 7. Лучший саундтрек. Музыка классная, безусловно. Удивило появление в фильме песни 'Paper Planes', которую я уже месяца три слушаю. Теперь и другие иногда буду. 8. Лучший звук. Да. Считаю результаты церемонии удовлетворительными по отношению к этому фильму, хотя перед просмотром был настроен скептически. Советую вам отбросить это чувство и сходить в кинотеатр. Ну и конечно - Дибров, небольшая, но важная российская лепта в это творение. Посмотрел только сегодня, поэтому несколько кратко написал. Нужно еще подумать, переосмыслить, возможно посмотреть еще раз...но пока что я твердо уверен в оценке: 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 февраля 2009 в 18:23
'Это наша судьба...'

Этот потрясающий фильм не о выигрыше и минутах славы, он о любви и прежде всего о человеческой жизни. За всю свою долгую и плодовитую карьеру Дэнни Бойл создал ряд далеко неплохих картин, но все они по сравнению с «Миллионером» меркнут. Бойл снял очень социальное, драматическое и в какой-то мере философское кино. В картине поднимается огромное количество проблем, например: это то, как в нищете «развиваются» страны «третьего мира» и как живется обычным людям из трущоб. Очень мало людей в современном мире не боятся в открытую признаться, что у общества есть существенные проблемы и их нужно как-то решать. Вот это то как раз и попытался сделать Дэнни Бойл. В свое время индийское кино было очень популярно, с каждым годом оно делало все большие успехи, и в этом можно убедиться на примере «Миллионера из трущоб», так как такого кино Индия (хоть и при огромной поддержке Великобритании) еще не делала. В «Миллионере» в первую очередь поражает актерский состав, потому что в картине не задействовано ни одного известного актера, но абсолютно все они блестяще справились с поставленной перед ними задачей. Особенно хочется отметить работу Дева Пателя, который исполнил главную роль миллионера из трущоб Джамала Малика. Также картина обладает мощной сюжетной линией, отличным музыкальным сопровождением, и опять же повторюсь: хоть и не звездным, но великолепным актерским составом; и конечно все это было бы впустую, если бы к этому проекту не приложил руку Дэнни Бойл, потому что успех фильма существует все же отчасти благодаря его гениальной работе. Картина уже обрела миллионы поклонников по всему миру, собрала неплохую кассу, номинировалась на 10 премий «Оскар», из которых получила 8 статуэток. Но как мне кажется, для такого фильма это все-таки многовато, так как «История Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера выглядит порядком интереснее, трогательнее и душевнее (но это лишь мое субъективное мнение). В итоге, все же «Миллионер» безусловно найдет своего зрителя, что он уже с большим успехом он и делает, и те проблемы, которые затрагиваются в этой картине, не останутся без внимания ни у одного живого существа, ведь как было упомянуто в легендарном фильме Стивена Спилберга 'Список Шиндлера': «И может быть однажды, человек поймет, что все мы одной крови, мы все равны…» 10 из 10

bonnie-a-clyde
bonnie-a-clyde25 февраля 2009 в 07:34
А для кого-то это просто игра...

Давненько мы не испытывали такого удовольствия от кино. «Миллионер из трущоб» – фильм очень живой. Рядом с рафинированными европейцами и аналитичными американцами он подобен ребенку – яркий, стремительный, шумный, безапелляционный. В этом его прелесть, в этом его главная ценность. И ценность огромная, пусть даже некоторым зрителям «Миллионер» не понравился. Сюжет фильма обманчиво прост – юноша-сирота из самых низов, из трущоб, сумел не только пробиться на телеигру «Кто хочет стать миллионером?», но и уверенно отвечает на самые немыслимые вопросы. Откуда у него такие широкие познания из самых противоположных сторон жизни? Ему подсказывают? Он как-то заранее узнал ответы? Этими вопросами мучается сначала ведущий игры (мастерски озвученный самым харизматичным российским «миллионером» - Дмитрием Дибровым). А потом полиция мучает юношу, выпытывая у него признание. Не в силах поверить, что он так умен. А он не умен. Джамал Малик обычный парень. С ужасной, но обычной, в общем-то, судьбой. У каждого из нас есть знания, есть факты, которые благодаря пережитому навечно отпечатались в памяти, которые мы не забудем никогда. Так получилось, что у Малика этих обстоятельств много. И вопросы ведущего «попадали» в его жизнь. Сюжет так незатейливо и выстроен: на каждый вопрос в качестве ответа следует фрагмент из жизни Малика. «Это слишком невероятно, поэтому я тебе верю», - говорит полицейский замученному до полусмерти Малику. Малик просто не может проиграть. Так бывает всегда – обязательно найдется тот, для кого игра окажется жизнью. Чьи знания оплачены не часами сидения в библиотеке или уютном кресле, а кровью. Кстати, первая моя мысль после сеанса была тоже связана с кровью. «Миллионер» - очень полнокровное кино. По сравнению с ним многое из увиденного нами в последнее время кажется бледной немочью, тенями, воспоминаниями о снах. «Миллионер» не дает расслабиться ни на секунду. Музыка, картинка, происходящее в кадре – все буквально плещет адреналином, на грани фола, почти агрессия. Еще чуть-чуть - и фильм превратится в банальный треш или кич. Но режиссер Дэнни Бойл мастерски проходит по самому краю. Более того, Бойл сумел создать современную сказку по классическим канонам. Про то, как герой, пройдя через все испытания, получает в награду принцессу и полцарства в придачу. Сказка, быть может, и ложь… да в ней намек. Клайд

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN26 августа 2017 в 09:04
Викторина длиной в жизнь

Даже, когда я был гораздо менее опытным специалистом по кино, чем сейчас; когда узнал про данный фильм 4 года назад (причём и узнал-то про него самым глупым образом - благодаря наводкам зрителей, комментирующих малобюджетную трешовую пародийную комедию '41-летний девственник, который немножко забеременнил Сару Маршалл и почувствовал себя суперперцем', написавших, что в этом пародийном беспределе под раздачу попали не только романтические комедии Джудда Апатоу, но и 'Миллионер из трущоб', после чего я решил посмотреть сначала все оригиналы, а потом пародию), при просмотре всё было предельно ясно, хотя в 2013 году многие шедевры я просто не понимал. По каким-то непонятным соображениям данный шедевр причисляется на многих сайтах к жанру комедии, даже читал комментарий, где было написано 'забавный фильм', хотя на самом деле 'Миллионер из трущоб' - драма, и только драма, причём не такая, как всеми ругаемые мексиканские сериалы, а серьёзная, глубокая, и просто занимательная история жизни парня родом из Индии, тернистый жизненный путь которого наполнен опасностями и лишениями, и его дальнейшее существование и личную жизнь решит всемирно известная телевикторина, в разных странах разыгрывающая миллионные суммы разных валют, и юный Джамаль, как нам раскрыли в самом начале фильма, уже приближается к финальной сумме, но его осведомлённость о вещах, которые вряд ли можно знать при таком низком уровне эрудиции, приводит к аресту и допросу, и здесь зрителю начнут раскрывать такие обстоятельства жизни без пяти минут миллионера, которые едва ли нельзя поставить на один уровень с линией жизни самого Форреста Гампа. Главный герой, будучи совершенно необразованным человеком, работающим в фаст-фуде, приходит на игру 'Кто хочет стать миллионером?', и высокомерный ведущий заранее уверен, что этот невежда завалится на ранних стадиях игры, но парень начинает выигрывать всё большие и большие суммы. Фильм начинается с момента, где герой ответил уже на предпоследний вопрос, что вызвало подозрение у продюсеров, и парень арестован, и его подвергают жестоким и позорным пыткам с целью выведать у него, кто подсказал ему все правильные варианты ответов. А может, ему просто повезло, или он на самом деле эрудированный гражданин, несмотря на низкую сферу деятельности? Ни то, ни другое, и ни третье. Мальчик просто многое повидал в жизни, и ответы на некоторые вопросы он бы сам рад забыть, потому что они связаны с трагическими эпизодами из его жизни в Индии, где он провёл детство в нищете и унизительном положении, когда жизнь его, его товарищей и родных не стоила ровно ничего. Его жизнь была полна трагедий, экстремальных ситуаций и вынужденных путешествий. Он расскажет удивительную, трогательную и трагичную историю о жизни, дружбе и любви. Он признается полицейским в том, что может ещё больше ухудшить свою участь, ведь он всегда говорит правду, когда его о чём-то спрашивают... Для меня удивительно, почему я до решения посмотреть ту глупую пародию Крэйга Мосса и прочтения комментариев к ней, где было сказано о данном фильме, нигде ранее даже близко не слышал про оригинальную картину, которая, кстати, получила 8 Оскаров - но, выходит, только из-за повторения мерзковатой сцены из оригинала, где ещё маленький главный герой прыгнул в дырку нужника (зачем он это сделал, осталось загадкой), и такого же повторения финальной танцевальной сцены - того, что является скорее кавером, а не пародией, я и посмотрел столь прекрасное кино. На месте, где герой начинал своё жалкое существование, давно построили элитный квартал, но о трущобах Джамаль не забудет, равно как и о той, что стала для него единственной, и всё, чего хочет тот, о ком говорит название фильма - вовсе не двадцать миллионов рупий. И кто знает, может быть (конечно, вряд ли так же, как показано в оскароносном шедевре), многие игроки российского аналога мировой игры, который в 90-х у нас назывался 'О, счастливчик!' (Дмитрий Дибров, некогда ведущий той игры, а ныне ведущий той же самой игры, только вот уж более 16 лет носящей название 'Кто хочет стать миллионером?', в 'нулевых' проводимой сожителем бабушки Аллы; озвучивал ведущего индийскую версию викторины в данном фильме), тоже приходили и приходят на эту азартную игру не в надежде выиграть целое состояние - кто их знает, какие жизненные драмы за спиной у участников, и что их ждёт после выхода из студии, кроме получения выигрыша в кассе. А фильм, повторюсь, мощный. 10 из 10 И, если не сломлён - значит, ты силён. Добудь свой первый миллион. Закрой глаза и скажи себе: 'Всё O'Kей!', И к своему нулю прибавь ещё пять нулей. Встань в полный рост и скажи себе: 'Я - чемпион!', И пусть тебе улыбнётся твой миллион!

LennoxL
LennoxL26 февраля 2009 в 23:31
Человек (с большой буквы) из трущоб.

Я долго не хотел идти на этот фильм, считая, что индийские песни-пляски мне не стоит смотреть. Критики фильма не читал и думал, что политкорректный Голливуд решил поощрить Бойла за прошлые заслуги, благо было за что. И вот я решил посмотреть этот фильм аккуратно перед вручением премии «Оскар». Был в шоке от увиденного. Первые сорок минут вообще пребывал в какой то прострации от происходящего на экране. Жизнь, смерть, возможность заработать миллион, блеск телепрограммы и нищета детского существования Джамала все промелькнуло как в калейдоскопе. Я никак не мог переключиться от пыток в полиции, к купанию в выгребной яме маленького Джамала ради автографа любимого актера. Добрый и наивный паренек из бедного квартала, у которого есть не по годам смышленый брат Селим и любящая мать. Гибель матери в один момент перевернула жизнь двух маленьких детей. То, что они переживают не поддается сразу пониманию. Жестко, реалистично, жизненно, особенно на фоне передач родного ТВ про то, как калечат людей ради наживы. И вдруг отпускает от шоковых кадров и становится забавно наблюдать за приключениями детей в Тадж Махале, поражаться их изобретательности при заработке денег. И… снова раз и грязные кварталы Мумбаи и смерть, грязь. А всему действу фон любовь юного Джамала к Латике. Латика это та нить, которая проходит через жизнь Джамала и дает ему силы. Маленькая девочка потерявшая мать, так же и тогда же что и Джамал с Селимом, прошедшая вместе с ними «школу» Мамана от попрошайки, до кандидатки в проститутки, но тем не менее оставшаяся человеком, надеющейся и любящей. Ее любит Джамал, который не смотря ни на что ищет ее (когда по стечению обстоятельств им пришлось расстаться), обретает, теряет, снова ищет и в результате ради нее оказывающийся на телестудии. Лав стори на фоне реальностей (далеко не самых лучших) современной Индии. Ставший разносчиком чая Джамал, и его ставший бандитом брат Селим, и Латика (многократно преданная и отчаявшаяся) бегущая от местного «авторитета» - все это неповторимый колорит фильма. Нет, это не продукция Болливуда, это европейская драма в лучших проявлениях. Бойлу удалось держать зрителя в напряжении весь фильм и уже не важно, что актеры индусы и действо происходит в Мумбаи, бывшем Бомбеи, развязка столь неожиданно переплетенная с событиями в жизни героев оставляет впечатляющий след. Оставаться человеком несмотря ни на какие испытания и невзгоды, верить в лучшее и любить, не ждать награды и воздастся тебе. Отдельно хочу отметить, как в фильме показано само шоу «Кто хочет стать миллионером», мир надежд и грез для простых людей, на деле лживая и подлая передача с экзальтированным ведущим, не останавливающимся ни пере чем ради личных амбиций и банальной зависти. Я грешным делом, считающий, что американская киноакадемия проявила политкорректность о чем писал вначале, кардинально изменил свой взгляд - этот фильм возможно действительно достоин быть лучшим за 2008 год. P.S. Поймал себя на аналогии застройки Мумбаи домами похожими на московские. Видимо проекты разрабатывались одни архитекторы, а может вкусы совпадают. 10 из 10

lobynya
lobynya24 марта 2009 в 19:35
Фантазия америкосов не знает границ

Самое интересное, что месяц назад мне довелось побывать в Индии в качестве туриста, и я был приятно удивлён, когда узнал, что действие фильма происходит в Индии. Да, в этой замечательной загадочной стране. Что меня сразу поразило, так это отношение ведущего к игроку. Я хорошо изучил эту страну, общался с жителями, но такого, чтобы кто-то кого-то не уважал или презирал, даже в намеках нет. Это очень доброжелательная нация, они бедные, но у каждого бедняка есть внутренний стержень, каждый держится с достоинством. Естественно, если не считать вконец опустившихся бедняков. И то даже к ним и к попрошайкам нет презрения со стороны богатого и среднего класса. А тут сразу в студии издевки начинаются. В Индии никто такое шоу смотреть просто не будет. Потом показывают издевательство над Джамалем. То же самое, я ни за что не поверю, что полицейские будут узнавать правду, используя электрический ток. Такое в Америке возможно, но никак не в Индии. Вообще, весь фильм строится на типичном штатовском сценарии, только сменили действие фильма. И потом пошло-поехало, показывают ляп за ляпом. Например, платные туалеты. Да в Индии вообще туалетов в таких местах нет. Там люди до сих пор спокойно справляют малую нужду на улицах. И большую без зазрения совести на полях вдоль дорог, сам наблюдал. А тут туалет, да ещё и платный. Сам Джамаль, изначально имеющий задатки лидера, по мере вырастания ушей, стал никчемным разносчиком чая. Я сильно сомневаюсь, что в Индии есть такая должность. Это очередная фантазия режиссера. Во время кражи обуви в кадре появляются черные кожаные сапоги. Ничего, что в Индии зимой +30? Какой-нибудь идиот из съемочной группы предоставил на время свои. Сама передача 'Кто хочет стать миллионерам' хороша. Я даже проверять не буду, но такого точно не может быть, чтобы разыгрывалось 20 млн рупий, это примерно 15 млн рублей. Вопрос на 2,5 млн доллара 'Кто изобрёл револьвер'. Это самое умное, что удалось придумать сценаристам. А на 20 млн вопрос суперсложный!!! Это у вас в США такие вопросы тупые могут задаваться, в Индии ничего подобного нет и быть не может. Про перерыв перед последним вопросам смешно говорить. Американцам видимо невдомёк, что программы снимаются сериями, а не каждый день по 30 минут. Вопрос 'что изображено на 100-долларовой купюре' - ответ 'Франклин', что на купюре в 1000 рупий - ответ 'я не знаю'. Знаете, почему он не знает? Потому что зарплату ему выдают чаем и потому что он с своей жизни никогда не держал купюру родной страны, что противоречит фильму. В Индии на каждой купюре от 10 рупий изображено одно и то же лицо Ганди. После встречи с братом в зрелом возрасте Джамаль решил проследовать за братом, наняв рикшу. Во-первых, такой джип он никогда бы на свете не догнал. Нет, джип не шибко быстрый, мне давали на таком прокатиться, кстати, местного производства и только с механической коробкой передач. Поэтому не очень ясно, как Латика на таком ездила, хотя всё возможно. Но суть в том, что рикша больше 40 км/час не разгоняется и рикши в Мумбаи не ездят. Они ездят в окрестностях и мелких городах, но никак не в городе с огромным транспортным потоком. Сцены, где показывают рикш, точно сняты не в Мумбаи, а в каком-нибудь пригороде. Такие ляпы на каждом шагу. Ну просто сумасшедшая фантазия режиссера. '90 млн человек прильнули к экранам', типа это самая популярная передача. Да фиг вам фантазёры америкосы, тв в Индии я смотрел, каналы переключал и что-то мне ни разу не попадались передачи такого типа. Чушь полнейшая. Сюжет, как я говорил, примитивный, просто поменяли декорации, придали индусам тупые американские типажи и закрутили такой же тупой американский сценарий. Мне не понятно, как такое количество Оскаров мог завоевать данный ширпотреб. Хотя всё просто. Господа киноакадемики, живущие на своих виллах, увидели очень красивую сказочку и прочувствовались к ней чем-то родным, давно знакомым. Только, что глянул. В Индии идут протесты против этой картины. Ничего другого быть не может. 1 из 10

Jut3030
Jut303013 февраля 2009 в 21:21
Ох, счастливчик!

Лично для меня заслуги режиссера Дэнни Бойла заканчиваются в далеком 1996 году на экранизации культового романа Уэлша – «На игле». Дальше в моем мире этот режиссер как бы и не существует, особенно после невнятного «28 дней спустя». Ну сколько раз говорить, что кроме Ромеро кино про зомби не стоит снимать никому. Ну, это так - к слову. Правда, говоря о 28 днях я вспоминаю замечательный саундтрек к данному фильму. Вот прям закрывал бы глаза и слушал… а картинка взяла и все испортила. Это я все к тому, что с 'Миллионером' получилась там же самая история. Из всех номинантов на Оскар этот фильм пожалуй самый слабый, но вот музыка в нем отличная. Сцена, когда ребята бегут по крыше поезда заставила меня даже поискать исполнительницу песни. Поэтому если и за что стоит хвалить этот фильм так это за музыку. А, нет, пардон виноват – есть еще одна черта, которая действительна лично мне была симпатична – это декорация, а именно – Индия. Страна, которую в своё время поработила Англия. Страна великого наследия и большой религиозной культуры. Страна, которую изгадили американцы и американский образ жизни (это уже есть в фильме). Страна жесткой нищеты, антисанитарии и бесконечного мусора (это уже сведения практически из первых рук). Страна, так напоминающая нашу родину начала 90. Но самое что важное – это страна, которую не понять европейцу, не понять никогда. И в этом есть весь глупый пафос и вся ненастоящая трагедия этого фильма. Мы хотим сделать Индию Америкой, чтобы все стремились к американской мечте в денежном эквиваленте. Мы мерим её мерками нашего общества. И нам невдомек, что наше желание как и этот фильм лживое от начала и до конца. Эээх, лучше бы режиссер снял хорошую документалистику без всяких комментариев, просто кадры из жизни и убрал бы эту сказочную любви. Но какой тогда Оскар и тем более такие бешеные сборы? А теперь о самом фильме. Легко писать когда ты счастлив от просмотра, но еще легче писать когда ты просто негодуешь от того что промелькнуло у тебя перед глазами. Но вот трудно писать когда кино не вызвало никаких чувств. Абсолютно, ноль. История двух братьев-сирот один хороший а другой плохой, один любит, а другой убивает, один счастливец с деньгами, а другой умирает за эти деньги. Ох, ребята, эта история стара как мир. Она узнаваема до тошноты. Она предсказуема еще больше, чем этим фильмы про зомби. В конце концов, она скучна. Да, ребятам тяжело, да они нищенствуют, побираются, воруют, убегают и убивают. Но как ж все это не по настоящему. И даже из отличной идеи пропирарить игру «Кто хочет стать миллионером?» сделали скуку. Вывод отсюда следует только один – если вы любите глупые сказки, про счастливую любовь и халявные денежки – смотрите смело это кино для вас. Я вот лично давно отвык от таких фильмов, и привыкать не собираюсь. Ну а если к выше сказано привязать измененные правила игры (сужу по нашим – русским, но вроде как по контракту правила нельзя менять, в какой бы стране игра не транслировалась), прямой эфир (что за чушь!), а особенно звонок из прямого эфира (подумайте над всей абсурдность данного действия), то результат получится совсем не утешительный… Мой вам совет посмотрите лучше 'Город Бога' – вот это и, правда, кино о низах и верхах и при этом оно настоящие, без всяких соплей, поцелуев и великой доброй волшебницы по имени – судьба. И так что мы имеем – музыка (+1) + Индия (+1) = 2 из 10

selifonik
selifonik5 июля 2012 в 14:08

Каждый фильм Дэнни Бойла — это открытие. А все потому, что каждый раз он открывает новые горизонты, и если не для зрителя, то, по крайней мере, в своей карьере. На счету режиссера, на момент выпуска «Миллионера из трущоб», уже было 2 культовых фильма («На игле» и «Неглубокая могила»), романтическая «роуд-муви» комедия («Менее привычная жизнь»), «зомби ужастик» («28 дней спустя»), космическая научная фантастика («Пекло»). Поэтому «болливудский» фильм занял особое место в его фильмографии. Зритель привык смотреть индийские фильмы с нескончаемыми песнями и плясками и сюжетными поворотами а-ля «Санта Барбара». В «болливудских» фильмах зачастую «вылизанная» картинка, бушуют страсти, а разлученные родственники или влюбленные в конце обязательно воссоединяются, а все жизненные неурядицы забываются и все живут долго и счастливо. Такой мы видим Индию по-болливудски. Все попытки показать реальную жизнь индийского населения в кино строго пресекаются, к примеру, фильмы Дипы Мехты («Вода») запрещены к показу в Индии. В «Миллионере из трущоб» мы увидим настоящую Индию. А проводником в этой экскурсии будет Джамал Малик. Джамал - типичный житель трущоб, на долю которого выпало много приключений. В раннем детстве герой фильма осиротел, после чего они с братом, нищенствуя, колесили по стране. На жизнь они зарабатывали попрошайничеством или воровством. Еще в детстве Джамал встречает Латику, любовь к которой он пронесет сквозь годы и невзгоды. И вот судьба дает юному Джамалу шанс - он становится участником популярной игры «Как стать миллионером». Может ли необразованный выходец из трущоб, работающий в телефонной компании разносчиком чая, выиграть главный приз, сможет ли он обрести свое счастье и свою любовь? Все ответы мы узнаем в конце! Как уже говорилось, Бойл взял типичную историю, «болливудскую» сказку, применив стандартные шаблоны, но все равно сделал это необычно. Но когда смотришь фильм, это не напрягает, за героев действительно переживаешь. Ну и конечно шикарный финал — с всеобщими «болливудскими» танцами, кроме фурора, не вызывает других чувств. Так же стоит отметить, что режиссер умело сбалансировал действие, не впадая в крайности мелодраматизма. Однозначно это один из лучших фильмов 2008 года, заслуженно обласканный критиками и наградами, включая «Оскар» за лучший фильм года. А ведь изначально фильм даже не мог рассчитывать на широкий прокат, и его ожидала судьба выпуска сразу на цифровых носителях. К счастью, первые положительные отзывы от американских критиков заставили правообладателей запустить промоционую компанию на соискание кинопремий, а следовательно и выпустить фильм в кинопрокат, что дало в конечном итоге необходимый результат. В качестве совета, скажу, если вы не видели фильм и вам представится шанс его посмотреть, то не пропустите его. (2009/2012)

zefirishna
zefirishna17 августа 2011 в 20:52
It's our destiny

Сейчас премия 'Оскар' за лучший фильм является скорее показателем не великолепности и гениальности фильма, а умения режиссеров подстраиваться под определенный шаблон, 'ни о чем' грубо говоря. Впрочем, к 'Миллионеру из трущоб' это никакого отношения не имеет - снято на славу. Вся жизнь человека - череда событий, которые, складываясь вместе словно паззл, приводят его к какому-то поворотному моменту, к чему-то грандиозному предначертанному заранее. Телевизионная игра - это просто жирная красная линия, соединяющая уже расставленные на карте жизни Джамала точки. Ответ за ответом - и вот она четкая картина. Джамалу задали именно те вопросы на которые он знал ответы. Случайность, стечение обстоятельств? Дэнни Бойл утверждает, что случайностей нет - так должно было случиться, судьба - доказательства в фильме. Джамал и Салим - два брата, но они абсолютно разные. Им обоим пришлось пройти через всевозможные ужасы: религиозные войны, жестокость, бесчеловечность. Только Джамал всегда верил во что-то светлое и всю жизнь стремился к своей любви, а Салим верил в деньги. С самого детства он был готов на все ради бумажек и монеток; то, что он видел в жизни всегда сводилось к простой формуле деньги равны силе; с ними власть, уважение и конец трущобной жизни. В его душе любовь к деньгам боролась только с любовью к брату, но последняя всегда побеждала, несмотря на все убеждения. Настоящая любовь, основанная на родственных узах, оказалась сильнее фальшивой, основанной на бандитской крови и алчности. Джамал никогда не отступал от своей цели и свято верил в то, что ему предначертано судьбой быть с Латикой. Не нужны были ему эти миллионы - он пришел только, чтобы ее найти. Очень красивая получилась история. Она дает надежду: надо верить, надо бороться - говорит нам Бойл. Съемки очень красочные, причем, понравилось само идейное построение сцен: история очень грамотно раскручивается и закручивается; в нужные моменты зрителя отсылают к нужным воспоминаниям. Танец в конце под зажигательную песню Рахмана вполне в духе индийского кино, получилось здорово. Единственно непонятно почему финальный вопрос оказался достаточно легким, когда вопросы на суммы поменьше были посложнее?! Его очень мило связали с воспоминаниями, но неужели как-то пореалистичнее нельзя было? В остальном претензий нет.

Кинопоиск
Кинопоиск7 ноября 2010 в 23:33
Кто не рискует, тот не пьет шампанского

Джамаль Малик в одном шаге от 20 миллионов. Как он это сделал? A) Он мошенник B) Он счастливчик C) Он гений D) Так суждено Так было суждено, что Дэнни Бойл решил снять фильм по одноименному произведению Викаса Сварупа « Вопрос-ответ ». Так было суждено, что фильм стал одним из самых главных и обсуждаемых хитов года, во много раз превысив свой бюджет. Так было суждено, что « Миллионер из трущоб » оказался фаворитом гонок за премию « Оскар ». И так было суждено, что я посмотрела это кино. А теперь постараюсь разобраться в каждом из выигранных им наград. Оскар за лучший адаптированный сценарий. Мне искренне не понятен шквал критики, обрушившийся на сценарий со стороны зрителей. Бедный парень из Мумбаи принимает участие в игре « Кто хочет стать миллионером », рассчитывая, что любимая девушка увидит его по телевизору, а, посмотрев, задумает вместе с ним сбежать от своего жесткого и корыстного покровителя. Джамаль долго продержался в игре, потому что многие ответы на нее почерпнул из своей тяжелой жизни, полной несчастий и злоключений. Мне кажется, сценарий довольно новый и не избитый. Правда первый час фильма я ерзала на стуле из-за скучного действия на экране но, начиная с момента встречи двух братьев, фильм с лихвой все окупает. А события начинают интриговать и не отпускают до завершающей секунды. Оскар за саундтрек и лучшую песню. По мне, так эти две статуэтки самые заслуженные. Изумительный саундтрек, изумительный. Я не устаю повторять, что каждая композиция оттуда создана, чтобы дарить людям грусть или радость. Jai Hо – достойная песня, получившая награду, хоть у нее было мало соперников в этой номинации. Лучший режиссер. Дэнни Бойл заслужил заветную статуэтку. Он долго к этому шел и стремился. И, в конце концов, его усилия не пропали даром. Но самое смешное, одновременно и дурацкое в этой истории, что « Миллионер из трущоб » - не лучшая его работа, если вспомнить предыдущие фильмы. Но что поделать, киноакадемия считает иначе. Оскара за лучший звук, монтаж и работу оператора излишне. Они должны были достаться « Темному рыцарю ». Понятия не имею, за что такая честь оказана ' Миллионеру из трущоб ', ведь ничего особенного на этот счет в нем нет. Может критики посчитали, что главному фильму года не прилично иметь всего 5 статуэток. В подведении итогов, могу сказать, что мы получили один из лучших фильмов года, хотя этот титул можно с легкостью оспорить. А на горизонте Голливуда загорелись две новые звезды Дев Патель и Фрида Пинто. Сразу скажу, что не понимаю, почему все так привязались к их актерской игре, ведь это первый опыт у обоих. Они еще многого не понимают, но со временем всему научатся, так что не надо особо привязываться к этому. Фильм учит нас не сдаваться, до конца идти за мечтой, ведь другого шанса может просто не быть. Кино оставило приятное впечатление, и ощущение не зря потраченного времени. 8 из 10

Red Queen
Red Queen7 июня 2010 в 18:42
8 премий 'Оскар'. За что?

'Миллионер из трущоб' Дэнни Бойла собрал в 2009 году 8 золотых статуэток, в том числе и как лучший фильм года. Вот и я, наивная девочка, решила посмотреть его. Фильм мне абсолютно не понравился, не зацепил. 'Что это было?', - первый вопрос, который я задала себе после просмотра. По моему скромному мнению, картина не достойна даже 'Золотой малины'. Сюжет: Не успел 18-летний Джамаль Малик (Дев Патель), сирота из индийских трущоб, выиграть заветные 20 миллионов рупий в 'Кто хочет стать миллионером', как его арестовали, обвинив в мошенничестве... А дальше? Весь оставшийся фильм Джамаль рассказывает слезливую историю о своём горьком жизненном опыте, а стражи порядка спорят насчёт виновности главного героя. Но заканчивается все хорошо, как в большинстве мелодрам. И что хотел этим сказать Дэнни Бойл? Хотел вызвать слезу у бездушных зрителей? Может быть, фильм и заставил кого-нибудь плакать, но только не меня. Да ещё и весь этот пафос перебивают бесполезные стычки и перестрелки в стиле боевиков девяностых годов, жестокие сцены избиения детей и всеобщий танец в конце (это явно из мюзиклов). Кроме того, окончательно добил прыжок Джамаля в туалетную дыру с отходами жизнедеятельности людей (фу, какая мерзость). Зачем это нужно? Улыбнул только вопрос про мушкетёров. В общем, в плане сюжета фильм на 'Оскар' не тянет. Актёры: Дев Патель. А кто он вообще такой? Весь фильм этот актёришка ходит с каменным лицом и будто бы не понимает, где он находится. Его персонажу не переживаешь, не сочувствуешь. Ребята из нашей самодеятельной театральной студии и то лучше сыграют. Фрида Пинто (Латика) конечно, внешне неплохая девушка, вот только её актёрская игра ужасна. Ещё больше, чем молодые актёры, раздражал Дибров, точнее, его голос за кадром. Просто хотелось зажать уши. Про остальных неизвестных для меня актёров скажу одно - играли слабовато. Звук: Саундтрек вообще никакой. Не впечатляет, а от финальной песни остаётся ощущение дежавю. А кстати, почему 'Миллионер из трущоб' получил 'Оскар' за лучший звук? Нисколько не согласна с этой победой, как и со всеми остальными. Итог: Разочарование. Для меня - пустая трата времени, для Академии - пустое бросание 'Оскаров' на ветер. 1 из 10

Миша-35
Миша-3520 января 2010 в 00:56
Непонятный триумф

Фильм «Миллионер из трущоб» я смотрел как «картину, которая выиграла у «Таинственной истории Бенджамина Батона». Последняя произвела на меня очень большое, сильное и самое лучшее впечатление, поэтому посмотреть картину Д. Бойла, обошедшую «Историю….» в гонке за «Оскар», мне казалось просто необходимым, так как непременно хотелось выяснить: чем же она лучше? К сожалению, после просмотра лично для себя я сделал неутешительный вывод, что ничем. 8 золотых статуэток, полученных лентой, остаются для меня большой загадкой. Возможно, киноакадемикам захотелось внести определенное разнообразие после того, к в предыдущие годы лучшими признавались криминальные драмы «Отступники» /победа этой картины для меня еще более загадочна, чем триумф «Миллионера…») и «Старикам тут не место» /тут от жестких оценок воздержусь, так как ленты еще не видел, сужу лишь по аннотациям и отзывам других/. Однако практической сметки и интуиции, которые в данном случае проявил Д. Бойл, перенеся, в общем-то, уже заезженную вариацию американской мечты на индийскую почву, как по мне, явно недостаточно, чтобы присуждать фильму главный «Оскар» вообще и лично Д. Бойлу за лучшую режиссуру в частности. Никаких интересных идей в плане режиссуры я в этом фильме не увидел. Да, есть явное и часто небезуспешное старание выдвинуть на первый план индийский колорит и драматическую составляющую в виде среза с трудной жизни индийского народа, когда наверх можно пробиться либо случайно, либо зачастую отбрасывая свои моральные принципы. Однако фильм от этого ничего не выиграл, скатившись в итоге в типичную индийскую мелодраму. Безусловно, и такие фильмы имеют полное право на существование, своего зрителя и даже подчас неплохую кассу, но чтобы «фильм года»… Драматургия же в картине, вышла на мой взгляд поверхностной, не «углубившись» в характеры героев, образы которых /я имею в виду взрослых персонажей/, показались мне слишком схематичными, неестественными, предсказуемыми и… скучными. Не будучи знакомым с фабулой, можно с достаточной точностью предсказать, что они скажут в следующую минуту. И будьте уверены, то самое они и произнесут. Свою отрицательную роль тут внесли и отдельные, на мой взгляд, совершенно нелогичные сюжетные ходы - например неожиданное прозрение и раскаяние брата главного героя, ставшего преступником. Из актерских работ мне больше других, конечно, запомнилась роль ведущего игры, сыгранного Анилом Капуром. Тут никаких вопросов. Великолепно, мастерски и со вкусом исполненная роль. По идее, равным ему должен был стать и юный Джамаль Малик. Но не стал, так как Дев Патель со своей задачей явно не справился. Сыграл безэмоционально, бесстрастно, с одним и тем же выражением лица, несмотря на то, что ситуации требовали эмоций. Остается делать скидку на то, что «Миллионер…» стал его лишь второй серьезной работой в кино после сериала «Молокососы», и что лучшие фильмы у него впереди. Ну и другим «светлым пятном» в картине в плане актерских работ на мой взгляд, стали дети, сыгравшие главных героев в их детстве и отрочестве. Они все без исключение очень естественны, органичны и искренны. Будь моя воля, учредил бы специальную номинацию «Зу лучшую детскую роль». Думаю, конкуренция в этой номинации была бы очень интересной и непредсказуемой. Не буду строить из себя великого специалиста в области звука, звуковых эффектов, работы оператора, художников, гримеров и т.д. Просто на любительском уровне скажу, что работа оператора показалась хорошей. О звуке так вообще не берусь судить – по-моему, так ничем особенным он в этом фильме не выделялся. Музыка и песня? Да, неплохие, но опять-таки, ничего запоминающегося и впечатляющего. В плане награды за лучшую сценарную адаптацию мне остается положиться на мнение американских киноакадемиков, очевидно признавших сценаристов картины победителями в этой номинации на основании своего близкого знакомства с первоисточником /с которым я незнаком/. Не могу не пройти и мимо самой игры «Как можно стать миллионером» в ее индийском варианте. Вопросы игры показались, мягко говоря, простоватыми, особенно если учитывать суммы выигрышей, которым они соответствовали. Мне показалось, Индию и индийцев тут все-таки обидели. Хотя, возможно, тут меня можно и опровергнуть, не буду категоричным в оценках. В итоге что мы имеем? Плюсы за отдельные актерские работы. Неплохую музыку. По большому счету, все. Не вижу, в чем этот фильм превзошел своего главного вышеназванного конкурента в борьбе за «Оскар». Как мне кажется, последний как минимум ни в чем не уступает картине Д. Бойла. Скорее даже - прввосходит. Так что и после третьего просмотренного мной фильма этого режиссера /двумя другими стали «Пляж» и «На игле»/ впечатления остались не самые лучшие. Однако спешу заметить, что одновременно не могу себя назвать и горячим поклонником творчества Д. Финчера /режиссер «Загадочной истории Бенджамина Баттона»/. Например, его фильмы «Бойцовский клуб» и «Семь» не произвели на меня вообще никакого впечатления. «Бойцовский клуб», по честному, я вообще не понял. Так что тут я беспристрастен. Моя же оценка фильму «Миллионер из трущоб» /баллы только за отдельные актерские роли и неплохую музыку/: 3 из 10

Ilan Thorn
Ilan Thorn21 сентября 2009 в 14:59
Антикризис

Церемония «Оскар 2009» стала моментом славы для «Миллионера из Трущоб» - нового фильма Дэнни Бойла, режиссера столь нестандартных проектов как «На Игле» (психоделичная драма про наркоманов), «28 Дней/Недель Спустя» (фильм ужасов с большой долей издевательства над жанром) и «Пекло» (жуткий клаустрофобный триллер о спасении человечества). Американская Киноакадемия единодушно присудила картине восемь золотых статуэток из десяти номинаций. И вот вопрос на первую несгораемую сумму: почему? Вариантов ответа, как и по сценарию, четыре. А) Это мошенничество. Б) Это везение. В) Это расчет. Г) Это судьба. В фильме очевидны его плюсы, столь же неочевидны минусы, и на каждое достоинство и недостаток находится своя причина. Рассмотрим, например, незамысловатый и предсказуемый сюжет с четко-очерченными положительными и отрицательными персонажами, непременным хэппи-эндом и трогательной историей любви. Иные могут сказать, что это безусловный промах фильма, а некоторые подметят, что подобная нехитрая история является классической (если не сказать, обязательной) для болливудских фильмов и необходимой для передачи подлинно-индийского духа картины. Ведь действительно: история простого доброго лопоухого парнишки, который постепенно, используя собственную находчивость и целеустремленность и иногда по воле случая, пробивается из трущоб Мумбаи к высотам и известности (в данном случае – двадцати миллионам рупий) очень традиционна. В ней есть тяжелое детство; есть «настоящие индийские бандиты», один из которых обязательно мерзкий красавчик, другой – вспыльчивый толстяк; есть сильная семейная трагедия, в лице брата главного героя, который то помогает ему, то подло предает; есть Тадж-Махал; есть наивные чужеземцы-американцы; есть два пути к счастью – обман и правда, к каждому из которых герой в свое время обращается. И, конечно же, есть любовь. Любовь красивая, сугубо-платоническая, иногда недостижимая, но всегда переживающая любые испытания: хоть бандитов, хоть время. Это вообще свойственно болливудским фильмам: здесь добро никогда не сдается и идет напролом до победного конца. Там, где современный западный герой проведет часы, размышляя в темной комнате, глотая слезы и мрачно глядя в окно, за которым идет дождь, индийцы гордо поднимут голову и отправятся дальше в оранжевых лучах солнца, быстро придумают какой-нибудь способ решить возникшую проблему и (вот уж удивительно) ее решат. В каком-то смысле (возможно, предчувствуя грядущий кризис) Дэнни Бойл рассчитал, что погрязшему в «чернухе» голливудского кинематографу нужно что-то свежее и жизнеутверждающее. Очевиден посыл фильма, прямо исходящий из вышеописанного поведения героев: никогда не сдавайся, не склоняйся перед подлостью, ищи свое счастье – и найдешь. В каком-то смысле, тот самый первозданный посыл голливудских фильмов, претерпевший за век развития самые удивительные метаморфозы. Дабы визуально поддержать подобный «анти-кризисный» настрой фильма, была проведена замечательная работа с цветом, в результате которой на экране большую часть времени господствуют теплые цвета, доминируют среди которых различные оттенки оранжевого. Меньшую же часть, а именно все сцены на шоу «Кто Хочет Стать Миллионером», предсказуемо определяют холодные, от синего до черного, цвета. Скорее всего, подобным контрастом Бойл хотел показать, что герой попал в самую недружелюбную обстановку в своей жизни, которая, во-первых, является действительно холодным миром бизнеса, в котором над тобой весьма обидно шутят, сбивают с пути и наконец прямо обвиняют в мошенничестве (все эти функции берет на себя великолепный индийский актер Анил Капур); во-вторых, показывает различие между чуждой «цивилизованной» студией и грязными, но такими родными герою трущобами. В каком-то смысле, можно даже обвинить Дэнни Бойла в воспевании природного жизненного ритма и неприятии современной медиа-культуры, которая постепенно захватывает бедные страны, предлагая им западные передачи, западные фаст-фуды и западные телефонные центры. Эту теорию можно подтвердить, анализируя не только цветовую гамму, но и работу оператора и монтажера. Сцены в телевизионной студии очень «голливудские»: с ровным горизонтальным или вертикальным движением камеры, выверенными крупными планами участников и ритмом, совпадающим со знаменитыми на весь мир темами из «Кто Хочет Стать Миллионером». Напротив, «трущобные» эпизоды нередко снимаются под необычными углами, а камера либо двигается по диагонали, либо бешено дергается, что, конечно, сказывается на качестве картинки. Помнится, по этому поводу неплохо пошутили на церемонии вручения «Оскаров»: мол, бюджет фильма настолько мал, что Бойл снимал часть сцен на собственный мобильник. Но это, разумеется, полная чушь: иначе, как объяснить очень профессиональные съемки в телестудии и правильные истинно-голливудские сцены диалогов в полицейском участке? Но именно через операторскую работу разрушается теория о продуманности, расчетливости «Миллионера из Трущоб». Ибо ритм жизни рассчитать невозможно – его можно только поймать, что и сделали в «трущобных» эпизодах создатели фильма. Совершенно непонятно, как можно было просчитать, под каким углом нужно держать камеру, насколько сильно ее нужно было трясти, чтобы передать ритм погони полицейского за сорванцами-мальчишками, и в каких именно моментах разместить флэшбеки. Многие зрители отмечали, что фильм действительно обладает какой-то внутренней (в этот раз истинно-болливудской) энергией, чуть ли не прорывающей экран и заряжающей зал. Определенного пика, что удивительно, эта энергия достигает в… титрах, когда герои наконец-то исполняют традиционный элемент индийских фильмов – танец. Танец, надо отметить, великолепно поставленный и сопровождающийся зажигательной (и вполне заслуженно забравшей награду в номинации «Лучшая Песня») композицией «Jai Ho». Даже сложно представить, что столь яркий и запоминающийся именно своей энергетикой фильм поставлен по роману, причем роману не самому выдающемуся в своем жанре. Выходит, что триумф «Миллионера из Трущоб» у зрителей, критиков и киноакадемиков – это судьба? Конечно, если вы не из фаталистов, то подобную версию отринете. Однако, если слово «судьба» вас не смущает (а, учитывая, что это ключевое слово фильма, не должно), то вы признаете, что исключительно по воле судьбы происходят удивительные явления, вроде фильма, который мало того, что является замечательным примером связи двух культур и двух кинематографий – американо-британской и индийской – так еще и приносит немалое удовольствие при и (что важнее) после просмотра. Он относительно прост, но при этом обладает магией настоящего искусства. В нем очень мало актеров-профессионалов, но к исполнению своих ролей типажами очень сложно придраться – до того все искренне. Искренне и жизненно. Почему-то веришь и в реальность происходящих событий, и в жизнеутверждающий посыл фильма. А если это происходит в столь непростое для мира время – это ли не чудо? Это ли не судьба? 10 из 10

PistoLero Skull
PistoLero Skull10 августа 2009 в 12:02

Иногда мне кажется, что мир и вправду сходит с ума. Почему? Объясните, кому и за что отдали восемь статуэток Оскара, четыре Золотых глобуса и еще семь наград Британской академии? Бедному мальчику из трущоб, которому случайно удалось ответить на все вопросы и заработать 20 миллионов рупий? Это же смешно и убого, люди. Идея триста раз убита-перебита, обсосана со всех сторон и брошена столько же раз в мусорный ящик. Но нет, находятся ведь еще режиссеры, которые берутся снимать это еще и еще. Потом находятся другие, которые тоже снимают это много-много раз. Вы не устали это смотреть? Лично я устала. Не хочу описывать известный всем сюжет и прочее. Это вы и без меня прочтете и увидите. Просто я не могу понять, что в этом фильме заслужило такого балла, стольких наград и многого другого. Ведь чтоб получить столько всего, фильм должен быть идеальным со всех сторон. А здесь нет долгожданной многогранности, чего-то нового, нет прекрасных костюмов и грима. Даже игра актеров оставляет желать лучшего. За что? Тема любви? Фильмов на любовную тематику не перечесть. Терзания главных героев, невозможность быть вместе… Всего понемногу имеется в большей части кинокартин. В фильме нет глубины. Он просто одноразовый. Посмотрел и забыл. Ни за что не возьму его в свою коллекцию. Здесь нет ничего примечательного, здесь не над чем подумать. «Темный рыцарь» и то заслуживает большего. Хотя в нем тоже достаточно недостатков. «Миллионер из трущоб» показывает простую и бедную жизнь обычного индийского мальчика. Какая тут глубина и пища для размышлений? Как я уже говорила, игра актеров оставляет желать лучшего. Дев Патель, главный герой-мученник картины, просто ужасен! Одно выражение лица весь фильм. Да еще и притом такое, что хочется закрыть глаза и больше никогда не открывать. Кошмарное зрелище. Страшно спать. Фрида Пинто еще куда ни шло. Милая девушка, но и не играла особо. Да там в общем и не надо было. В любом случае, есть хоть один персонаж, на которого можно смотреть без содрогания. Единственные актеры, которые не принесли разочарования, были дети, которые играли маленьких, средненьких и, соответственно, более старшеньких Джамаля, Салима и Латику. Единственный Оскар, который более-менее заслуживает фильм, это награда за музыку кинофильма. Конечно, могу поспорить, что есть и получше, но хоть что-то смогло как-то скрасить фильм. Это немножечко утешает. Операторская работа хороша, достойна, ничего сказать не могу. Виды Индии отлично передают тот дух, ту ситуацию и те ощущения, что испытывали главные герои. Здесь все хорошо. Что может вернуть любовь? Конечно, многие еще не выросли из того возраста, чтоб верить в сказки. Например, как в «Миллионера из трущоб». Вот только в жизни такие сказки не проходят. Я согласна, что кино создано для того, чтоб отвлечь нас от проблем наших реалий, но здесь все слишком хорошо. А на вопрос «что же все-таки может вернуть любовь?» я могу ответить одно – не надо быть дураками и следовать только зову сердца. Тогда все обязательно будет хорошо.