Женщин обижать не рекомендуется: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw20 марта 2025 в 23:21
Набережная мечты

Начало 2000 -х - это время новых надежд. Новый российский кинематограф тогда уже перестал выдавать современные нуары. Был запрос на воодушевляющее кино. И романтическая история с Верой Глаголевой и Максимом Сухановым стала одной из тех милы сказок, которые полюбились массовому зрителю. Ничего близкого к реальности тут не было. Зритель оказывался в королевстве кривых зеркал, которое дарило оптимистическую иллюзию. Все будет хорошо. Ну, конечно! Конечно скромный стеснительный школьник может стать расчетливым топ-менеджером, а заурядная учительница математики справиться с руководством терпящей крушение корпорации. Даже их жестокосердый визави был наделен львиным благородством не позволяющим переступать черту конкурентных интриг. Вот она новая реальность - достаточно в самой безысходной ситуации лишь проявить находчивость и не отчаиваться. Все будет хорошо! Но несмотря на заведомую синтетичность сюжетных ходов ленту оживила безукоризненная актерская игра. Максим Суханов отменно изображал влюбленность и застенчивость. Он позволил своему герою иногда снимать пиджак и заниматься дома спортом он раскрыл его внутреннее напряжение и методичность в достижении цели. Вера Глаголева точно изобразила скучную, но преисполненную жизненной сноровки, женщину среднего возраста. Ну а Александр Пороховщиков заполнил собой все остальное представив вполне себе реалистичного дельца. Скупая молчаливая мужественность актера позволяла его герою совершать любые действия и оставаться симпатичным для зрителя. Такой 'злодей' для мелодрамы был просто находкой. Важным дополнением в фильме стал облик Москвы. В образе столицы уже мало что напоминало о девяностых. Это был чистый и преисполненный глянца современный город. За точку отсчета авторы выбрали столичные набережные... и выиграли. Каждый их план добавлял ленте лоска. Оптимизм героев будто распространялся и на пространство, которое их окружало. Эту ленту сложно превозносить, но ее достоинства очевидны. Последовательно и упорно авторы фильма настаивают на том, что их герой достойны самого лучшего. И никаких пораженческих настроений. Настойчивость с которым это подается сродни гипнотическому внушению. Впрочем, на этом и строится основной нерв фильма 6 из 10

Tan-Saf
Tan-Saf31 января 2011 в 09:40

Добрый, и потому необычный, фильм о 'лихих девяностых'. Обычная школьная учительница, повторившая судьбу своей матери-одиночки, получает в наследство от отца новый русский бизнес. Ей придется очень постараться, чтобы стать в этом жестоком мужском мире своей, но при этом не потерять себя и найти настоящую любовь. Местами наивная, но трогательная история о том, как странно порой переплетаются человеческие судьбы, о важности простой дружбы и о том, что деньги в жизни, пожалуй, - далеко не самое главное. 8 из 10

XCA
XCA26 ноября 2014 в 20:02
На редкость приятно

Да, в лихие 90-е это действительно было не сказкой, а нашей жестокой действительностью. Паники погибали, их 'честно заработанные' капиталы доставались наследникам и т.д. Хорошо если рядом оказывались надежные люди типа Будильника. Вывод, фильм интересен не самой ситуацией, а игрой хороших актеров. Глаголева изумительно передала характер училки в работе президента компании. А Суханов мне нравиться везде, хотя играет как правило одинаково. Наверное потому, что он нет так часто снимается. Тем не менее нужно что ему менять - либо уметь меняться в кадре и часто сниматься в кино, либо оставить как есть и редко показываться на экранах. Вердикт - смотреть можно и даже полезно хотя бы раз. 8 из 10