Такое ощущение, что фильм снимали два режиссера. Первый поднял героя Брюса Уиллиса до небес, а второй резко опустил. В начале привили к нему симпатию. Любое совершенство достойно уважения. А Шакал был преподнесен как идеальный профессионал, действующий без ошибок. И что потом …сбой в системе? А герой Ричарда Гира всезнайка…он по принципу «Рыбак рыбака - узнает издалека» всегда опережает Шакала на шаг. Без него туповатые оперативники ФБР, ЦРУ и МВД опозорились-бы на весь мир. Отсюда мораль – если управления по борьбе с терроризмом возглавит террорист – то всё будет ОК. В общем концовку сняли хуже некуда. Как будто сроки поджимали. А жаль…мог получится отличный триллер-шедевр!
На мой взгляд, это типичный боевик со всеми вытекающими последствиями. Оригинал 'День шакала' не видела, поэтому сказать о том, лучше или хуже получилось сие творение - не могу. Фильм портит концовка... Очень смешная и неправдоподобная. И ещё я никогда не могла понять, зачем перед выстрелом так долго разводить диалоги, монологи и т .д.? Что мешает выстрелить сразу и спокойно уйти? Брюс Уиллис понравился больше. Считаю, что ему надо больше играть отрицательных персонажей. А Ричард Гир... Ну не могу я представить, что его герой был террористом. С таким-то выражением лица. Как будто только что закончил сниматься в 'Американсом жиголо'. В общем, смотреть любителям Уиллиса - увидите его в довольно разных ипостасях. А сам фильм можно посмотреть пару раз. Можно было и посильнее снять. 7 из 10
Олдскульный боевик с качественным для своего времени экшеном и без особой интеллектуальной претензии. Избитый сюжет о пресловутой «рашн мафия», которой противостоит тандем «совьет кей-джи-би» & «амэрикэн эф-би-ай», или Брюс Уиллис VS Ричард Гир. Лента, где не нужно гадать, где там свой, а где не наш – героя от антигероя можно отличить даже на визуальном уровне. Конец, как и у всех боевиков из 90-х, предсказуем. Однако многочисленные перевоплощения «крепкого орешка» наряду с хитростью и жестокостью его персонажа в противостоянии с обаятельным интеллектуальным и очень добрым ирландским террористом (Ричардом Гиром) задают интригу на все полтора часа, что, несмотря на проскакивающую наивность, не даст отвлечься на посторонние дела. А если вы еще и родом из 90-х и помните «переводчика с прищепкой на носу», то просмотр «Шакала» гарантированно доставит вам удовольствие всей своей атмосферой. 8 из 10
Роман Форсайта 'День Шакала' рассказывал о том, что могло бы быть, да не случилось. В текущей реальности ОАС после ареста Антуана Аргу не предприняла новых попыток отомстить Де Голлю за 'предательство национальных интересов'. Книга - о том, как могла выглядеть последняя попытка устранить генерала. В фильме 'Шакал' скелет сюжета тщательно освобождён от мяса реальной политической обстановки, реальных методов расследования и прочего. И получаем мы вот что... В альтернативные 90е ельцинская Россия и США подружились настолько, что ФБР охотно помогает бороть разгулявшихся бандюков. Когда одного из авторитетов убивают при задержании, его брат, укрывшись в Финляндии, решает показательно отомстить, и нанимает мегакрутого киллера, которого никто не знает ни в лицо, ни по имени (и вот откуда бы братку вообще знать координаты такого монстра?), чтобы тот показательно убил директора ФБР. И это не спойлер, потому что убивать он должен не его, это зритель будет думать, что директора. Убивать будут совсем другую фигуру, наличие которой на доске, честно говоря, не меняет вообще ничего. Естественно, если в книге Шакал был взят с помощью труда и того везения, которое сопутствует упорному труду, то здесь спецслужбы беспомощны, и привлекают к делу снайпера ИРА (не из Южной ли Армы?), который единственный знает преступника в лицо... или нет. Вот так реалистичный триллер и превращается во что-то, с реальностью имеющее мало общего. Стоит смотреть разве для ностальгии по временам сближения России и США, ну и для лицезрения наказанного за попытку шантажа Джека Блэка.
Итак, в 1971 году издается книга Фредрика Форсайта 'День Шакала'. Это был отличный остросюжетный детектив, который завоевал колоссальную популярность благодаря прекрасному поставленному сюжету, отличным персонажам и захватывающей атмосфере. В 1973 году книга была экранизирована и экранизация получилась очень средней, чему виной были некачественная постановка и мискаст на главных и второстепенных ролях. После этого о идеи экранизации забыли на двадцать лет, пока в 1997 году не появился фильм 'Шакал' с Брюсом Уиллисом в главной роли. Правда фильм с первоисточником роднит только название, ибо вместо хладнокровного профессионала, прошедшего Катангу там абстрактный террорист-психопат; вместо ОАС - какие-то левые русские (ну кто же еще?); вместо лучшего полицейского Франции - ирландский террорист, а вместо генерала Де Голля, чье убийство действительно могло изменить политическую ситуацию Франции - жена президента США, чья смерть не изменит ровным счетом ничего. Как вы понимаете, сравнения с книгой фильм не выдерживает, но может он имеет собственную ценность? Ну как сказать... В 'Шакале' нет ни интересного сюжета, не глубокой мотивации персонажей - Шакал плохой, потому что террорист и психопат, Деклан хороший, потому, что был террористом и исправился, у русских террористов вообще нет мотивации. Сам фильм представляет собой средней руки боевик, который пытается казаться детективом. Выходит плохо, как вы понимаете... Если коснуться каста, то становится видна типичная схема блокбастера - пригласить как можно больше популярных звезд, чтобы на фильм точно пошли, ибо если Уиллис в своей роли смотрелся хорошо (в рамках сценария, само собой), то вот Ричард Гир на роль Деклана полный мискаст, ибо не тянет любимец женщин на ирландского террориста, тем более отсидевшего в английской тюрьме. Разве что Матильда Мэй, с натяжкой, похожа на испанку, но она тут больше для романтики. В общем получился средненький боевик, которых было много в 90-х. Там нет интересного сюжета, продуманных персонажей, атмосферы... 'Собственного лица', так сказать. И уж совершенно непонятно, зачем к этой поделке приплели отличную книгу Форсайта.
Какие у Вас возникают ассоциации при упоминании актерских фамилий Уиллис и Гир? Верно, первый 'крепкий орешек всея Земли', непобедимый, хладнокровный и веселый, второй - главный романтик Голливуда, актер, фильмы которого сплошные мелодрамы, в которых он, кстати, блестяще смотрится. А что Вы скажете на то, что эти два разноплановых актера снимутся в одном фильме? Не в комедии положений, а в мощнейшем боевике, где на кону безопасность всей нации. Интрига, да еще какая! Но мало того, что каждый из них не примерил свой излюбленный образ (и это на пике карьеры каждого из них!), так они и вовсе стали обладателями персонажей, которых даже в кошмарных снах не увидят их поклонники. Брюс - коварный злой киллер (и теперь уже от него нужно спасать планету), Ричард - бравый экс-террорист, единственный кто знает Шакала в лицо... 'Шакал' смотреть стоит, не только фанатам боевиков из 90-х, но и поклонникам актеров, а также всем остальным зрителям, любящим захватывающие боевики. Фанатам олдскульности - так как 'Шакал' яркий представитель боевика тех лет, правда более интеллектуальный нежели фильмы со Слаем и Арни. Поклонникам актеров - чтобы еще больше рассмотреть бесспорный талант каждого из главных актеров. Гир и Уиллис тянут на себе весь фильм, но на это и был расчет продюсеров. И если Уиллис в роли убийцы как-то укладывался в голове, то Гир - террорист... Однако первое смятение по этому поводу проходит уже спустя несколько минут, ведь своего героя, Деклана, он играет уверенно, без всяких намеков на элегантность и романтику. Гиру веришь, как впрочем и его антагонисту по фильму. Фильм запоминается многочисленной сменой причесок и грима у Шакала (Уиллиса). Зрелище во истину восхитительное, ведь где, как ни в 'Шакале' Вы можете увидеть костюмированное многообразие Уиллисов в самых ярких тонах и его многоликость. У Гира с прической все попроще, на удивление, она короткая. В самом начале фильма подпортила впечатление сцена с русским рестораном и советом безопасности. Невооруженным глазом заметна халтура в создании российской действительности 90-х, да и снимали этот эпизод, вероятно, далеко не в Москве. Но после этого фильм начинает уверенно разгоняться, интригуя, подбрасывая в кровь все больше адреналина, затягивая и увлекая. Триллер, боевик, криминал - всего понемногу, но как же эффектно! Уиллис расчетлив и опасен, Гир серьезен и умен. Где Вы подобное еще увидите? 8 из 10
Человеческая жадность может привести к чудовищным последствиям. Просмотрев фильм «Шакал», я убедилась в этом. Я считаю, что власть, деньги и жадность являются самыми грязными вещами на земле. Изучая историю человечества, мы часто встречаем примеры кровавых войн и жестоких убийств, совершенных для захвата власти. История человечества полна обилием трагических событий: от убийства Юлия Цезаря, до – Д. Ф. Кеннеди. Идут года, а люди, окутанные неимоверным желание быть выше других по статусу, и по сей день продолжают истреблять друг друга. В фильме «Шакал» очень точно показана ситуация, когда в самом секретном органе любого государства есть «дыры»: люди, которые сливают за огромные деньги любую информацию государственной важности, даже самую секретную. В данном фильме меня поразила игра легендарного Сидни Пуатье. Ему досталась положительная роль агента ФБР, и это несмотря на его возраст! Во время съемок «Шакала», Сидни было 70 лет! Не каждый актер в таком возрасте сможет прыгать по сцене и с ловкостью семнадцатилетнего подростка выполнять различные приемы. Сегодня Сидни Пуатье уже 87. Талант Сидни передался его дочери Тамии Пуатье. Получив познавательно-жизненные уроки из этого умного фильма, советую его для просмотра в теплой компании.
«Шакал» - единственный фильм на моей памяти, в котором Брюс Уиллис играет роль главного злодея. Шакал это наемный убийца, без имени, без документов, без каких-либо отличительных черт. Он профессионал, пожалуй, лучший киллер в мире. Его очередное задание – убить высокопоставленного чиновника из ФБР. Кстати, заказчик – русский парень. И вряд ли кто-либо сможет остановить Шакала, кроме террориста ИРА Деклана Малкуина. Это также один из немногих фильмов, где больше симпатизируешь антагонисту, чем главному герою. Ну, согласитесь, какой из Ричарда Гира террорист ИРА? На мой взгляд, он явно не подходит на эту роль. Он больше мелодрамный актер, комедийный, но никак не подходит на роль террориста. И харизмы для того, чтобы оттянуть внимание зрителя от Шакала, ему явно не хватает. То ли дело Брюс Уиллис! Настоящий профессионал! Ни тени сомнения на лице, ноль эмоций – как и полагает настоящему наемному убийце. Такому человеку все равно, кого убить – никакие моральные принципы его не остановят. А как он мастерски меняет внешность! Столько имиджей поменял за каких-то полтора часа. И харизма, невероятная харизма, которая заставляет сочувствовать киллеру, сопереживать ему. Лично мои симпатии были явно на стороне персонажа Уиллиса. Сюжет не блещет оригинальностью, но, несмотря на это, фильм весьма напряженный, интересный. Да, в очередной раз не самым лучшим образом показаны русские, но к этому я начинаю уже привыкать. А вот финал картины предугадать сложно, я до последнего думал, что все закончится по-другому, но немного просчитался. Стрельбы в фильме достаточно, но назвать его динамичным язык не поворачивается. Больше напрашивается слово «захватывающий». Итог – фильм не шедевр, но участие в нем Брюса Уиллиса придает картине баллов к репутации. Скоротать время вечером сойдет. Ну и полюбоваться разнообразными образами Шакала можно.
Очень подходящий фильм, чтобы развеяться. При всех минусах, крепкий боевик. Основной минус - сценарий. Действия Шакала не соответствуют его образу. Нас уверяют, что это суперкиллер с 20-летним стажем. Но в фильме он делает массу нелепого. Как убивает торговца, - он бы еще бомбу сбросил. Зачем-то делает прозрачный намек на свои намерения ('не сможет защитить...'), да еще просит передать его своему преследователю. А ведь если бы не эти пара глупостей, его поимка весьма осложнилась бы! Заводит интрижку во время дела. В решающий момент его пулемет виден издалека (в бинокль), - почти не замаскирован. В последней сцене не контролирует пространство у себя за спиной и т.д. В сущности, весь его талант сводится к умению хорошо гримироваться. Но режиссерская работа во многом вуалирует эти недостатки. Правда, кадр и музыка - ничего особенного, но Уиллис и Гир в своих ролях смотрятся колоритно, да и вообще актеры на главные роли подобраны хорошо. (За одним исключением: 'майор Козлова' раздражает - несколько карикатурна.) Снято динамично: лишних сцен практически нет. Думаю, из-за динамичности и Уиллиса с Гиром (да пожалуй, еще обаятельной Матильды Мэй) любителям боевиков должен понравиться этот фильм.
Основанием для сценария Кеннета Росса послужил фильм 1972 года «День Шакала» режиссера Фреда Цинеманна, где наемный убийца покушается на жизнь Шарля де Голля. Картина была снята по одноименной книге Фредерика Форсайта, но ремейк «Шакал» в свою очередь не имел практически ничего общего с книгой, поэтому имя писателя не упоминается даже в титрах. Продюсеры посчитали, что политическая подоплека покушения на убийство французского генерала будет плохо смотреться в современном контексте. Было принято решение разнообразить сюжет фильма. Добавить больше действия и дать в будущую жертву Шакалу не кого-нибудь, а Первую Леди, тем самым давая карт-бланш развития событий преимущественно на территории США. В итоге за наемником стало гоняться чуть ли не все отделение ФБР, а помогать им в этом стал ирландец Деклан Малкуин, тоже террорист, но имеющий с Шакалом «терки» в прошлом, хотя до этого ни он, и никто-либо другой не видели убийцу в лицо. Опознать Шакала Деклан взялся лишь по его методам… Личность Шакала была настолько загадочной и интригующей, что кто же он такой на самом деле зритель не узнает даже в конце фильма. Его дьявольское очарование и умение передавать скрытую угрозу за счет минимума слов и выражения эмоций является первоклассной актерской работой Брюса Уиллиса, до этого не изображавший на экране отрицательных персонажей. Это потом он нашел, что находится в шкуре наемного убийцы очень даже приятно и на свет появились Джимми Тюльпан из «Девяти ярдов» и Гудкат из «Счастливого числа Слевина», но ни один из них не мог сравниться с Шакалом в плане жестокости и даже какой-то отчужденности от происходящего. Шакал мог улыбаться, но глаза его при этом не выражали ничего. На протяжении всего фильма киллер предстает перед зрителем в девяти разных образах, но ни один из них не мог скрыть холод в его взгляде… С другой стороны облик Шакала не является таким уж прямолинейным, несмотря на его множественные перевоплощения. Наемник позволял себе в некоторых сценах и повеселиться, как во время поцелуя в клубе для геев со своим приятелем Дугласом, актуальность которого становится ясна гораздо позже. Выбор Ричарда Гира на роль ирландца кажется несколько странным, и к тому же его герой, Деклан Малкуин по сути был таким же убийцей, как и Шакал, но в фильме разделение на добро и зло было показано очень четко. В отличие от героя Уиллиса, герой Гира был более эмоциональным, актер даже повторял одни и те же эмоции на лице несколько раз. Он даже воспроизводил их в другом фильме – «Красный угол», который вышел в прокат в том же году параллельно с «Шакалом». Хотя с другой стороны Гир и не был обязан один выносить на своих плечах весь фильм. К тому же по окончании съемок они с Уиллисом так разругались, что поклялись больше никогда не сниматься вместе в одной картине. Несмотря на свой возраст, Сидней Пуатье, играющий заместителя директора ФБР Картера Престона, показал очень живую и динамичную роль, тоже с всплесками эмоций, равно как и Дайан Венора, игравшая лейтенанта Валентину Козлову, с которой по сути и началась эта история, в Москве, где она убила брата известного мафиози, который и нанял убийцу, чтобы поквитаться с ненавистными американцами. По типу она была близка к Шакалу, немногословная, мужественная, умная, с огромной силой воли. И ерунда, что у нее ужасный американский акцент и нашу военную форму носит неправильно. Ее в принципе симпатичное лицо украшают шрамы, доказывая, что она не раз была в опасных переделках, а в глазах читается усталость – усталость от вечного одиночества по этой причине, которая перемешивается с желанием выполнять свой долг. Майкл Кейтон-Джонс, до этого отметившийся исторической драмой «Роб Рой» постарался в этом фильме выдать коктейль из психологического триллера и драмы. Все ингредиенты картины работают хорошо, даже если некоторых сцен в действительности никогда не должно было бы быть. Но местами кажется, что она все равно несколько затянута и ей не хватает динамичности, хотя смертоносное орудие Шакала, являющееся прообразом пулемета Гатлинга, поражает воображение даже современного зрителя. Место действия картины происходит в Москве, Хельсинки, Лондоне, Монреале, Чикаго, Вашингтоне и обеспечивает фильм замечательным красочным фоном оператора Карла Уолтера Линденлауба, а музыка композитора Картера Беруэлла перемежается с треками группы Massive Attack, делая саунд картины более насыщенным. Итог. Ремейк классического фильма превратился в высокотехнологичный триллер, заставляя в некоторых сценах учащенно биться пульс, но к сожалению в других сценах может заставить и зевнуть. Однако, сильная игра актеров и напряженный сюжет заставляют забыть об этих неровностях и сожалеть только о том, что дублированная дорожка перевода к этому фильму по ходу потеряна навсегда… «Если увидишь Деклана, до того, как умрешь, передай ему, что он не может защитить своих женщин».
Я начинала смотреть этот фильм два или три раза. Каждый раз аналогии, проводимые мной с легендарной книгой Форсайта 'День Шакала', не давали мне спокойно наблюдать за происходящим на экране. И Шакал мне всегда представлялся совсем... другим. И вот на четвертый раз я досмотрела его до конца. И удивилась, как это Шакал мне казался другим. Ведь Уиллис типичный Шакал - холодный, расчетливый, исполнительный, точный. Список можно продолжать бесконечно. Да, это прямое попадание в роль, на мой взгляд. Гир хорош, ибо плохо он не играет по определению. В его вендетту веришь с самого начала, а вот в то, что он террорист, жестоко убивший многих людей, верится слабо. Пожалуй, только за это впечатление я сниму один балл. Отдельная тема - музыка. Ненавязчивая, всегда к месту, идеально подобранная ко всем поворотам сюжета в фильме. Как итог - 'Шакал' добротный боевик, который стоит посмотреть. 9 из 10
С самого начала я просмотрела фильм и мало понимала как это им так ловко удается найти пути поиска Шакала. Ну совсем не впечатлил фильмец... Потом я узнала, что существует книга День Шакала. И о чудо! она настолько захватила меня, что прочитала ее на одном дыхании... Вот уж где у автора проявилась неиссякаемая фантазия и все встало на свои места. Но одно большое НО! Между первым просмотром фильма Шакал и прочтением мною книги прошло несколько лет и мне стало интересно какие ощущения от фильма будут, ведь вроде бы я стала понимать суть их размышлений... Ха-ха, не тут то было, фильм то совершенно о другом. Фильм снят американцами и про американцев. Извините, но было просто смешно в некоторых местах, а особенно там где была Валентина, уж она прям воплощение всех наших 'героев' с сигаретой в зубах и грубым тембром голоса. И как всегда их бедненьких американцев кто-то хочет погубить...даже не хочется продолжать. В общем может и скажу банальность, но лучше книги нет ничего...
Несмотря на многие неувязки, режиссеру, Кейтону-Джонсу удалось создать мощный контраст и, разумеется, особую кино-стилистику, которая держала меня 'клещом' на протяжении всего фильма. К атмосфере свыкаешься очень быстро, это уже начинает происходить при просмотре видео-ролика о 'совке', служащего фоном для титр. Боже, хладнокровием Шакала разит сквозь монитор. 'блестящая игра' - просто блеклое словосочетание, если браться именно им описывать игру Уиллиса. Мельчайшие детали бесподобно заостряют внимание зрителя, в некоторых моментах мне казалось, что дыхание задерживалось на мгновение. Ухмылки, вальяжность, абсолютный контроль.. . а глаза - отдельная тема, взгляд казался опаснее его же собственной пулеметной установки. Конечно же в фильме не обошлось без пугало, в лице майора Валентины Козловой. Слащавого Гирчика - переплетчика, к тому же террориста (ах, из него такой же террорист, как из меня капитан Америка). Нужно было брать кого-нибудь по-жестче и по брутальнее. Негромэна, ни черта не соображающего и на протяжении всего фильма, бегающего за Гиром как за писанной торбой. Жаль, что первые 2\3 фильма заканчиваются как доза кокаина, которую хочешь еще вкусить, но не можешь.... 8 из 10 В рейтинге поставлю 10
Хороший, качественный боевик с прекрасным саундом. Уиллис и Гир выложились по полной и были весьма убедительны. Москва не сильно похожа на Москву. Не могу дословно объяснить чем. Слишком чистая какая-то и настроение совершенно иное, чем в реальном городе.. Не чувствуете восторга? Его и не будет. Ну почти. Пушка, используемая Шакалом, была великолепна. Настоящее произведение искусства. Это всё. Лозунг 'Защите свою женщину' ставит хороший вопрос - всякая ли женщина нуждается в защите? Ответ - всякая, но не всех можно спасти. Хороший экшн, саунд, декорации, актерская игра, операторская работа и монтаж. Твердая 4, рекомендуется любителям боевиков. Совет: не смотрите, если читали книгу. У Фредерика Форсайта это масштабный детективный роман с массой прекрасных деталей. В фильме, к сожалению, упущено (на мой взгляд) главное - тончайшая, кропотливейшая, ювелирная работа по подготовке убийства. Я, как убежденный пацифист, против любого насилия и за торжество справедливости. Однако именно читая 'День шакала', мне до безумия хотелось, чтобы Де Голля убили. Наблюдение за работой великих творцов-профессионалов всегда завораживает. Эта блестящая во всех смыслах операция просто не могла быть провалена, потому что не могла быть провалена никогда. Читатель волей-неволей симпатизирует и восхищается Шакалом - жестоким убийцей-наемником, самым беспринципным из всех видов убийц... Это не то же самое, что в Леоне, где ему сочувствуешь и хочешь спасти. Это скорее похоже на то, как волк задирает оленя. Однако, как верно подметил мой муж: снимай режиссер строго по книге, фильм бы вышел по длиннее всей трилогии 'Крестного отца'. В фильме Шакалом не восхищаешься. В него не влюбляешься, как в небожителя. Все слишком примитивно - хорошие и плохие. Красные и белые. Наши и немцы. Не люблю я черно-белые психологизмы, хоть убей. И последнее: и что американцам (как представителям великой нации) какой-то генерал Де Голль, который к тому же уже умер. Фиг! Только свои герои, жертвы и преступники. Резюме: смотреть. Оценивать произведение строго по законам жанра. Абстрагироваться от книги. P.S. Большинство персонажей как книги, так и фильма реальны - уж по крайней мере сам великий Шакал существовал абсолютно точно. Был пойман не так давно в уже преклонном возрасте и умер в тюрьме. Попался (попался ли?) тоже по классическим законам жанра - что-там с налогами. Неизбежны, господа, в этом мире всего две вещи - смерть и налоги (с)
Возможное покушение на руководящих лиц страны давно закрепилось в жанрах триллер и боевик. Одним из ярких, уже ставших классикой примеров, является фильм 'Шакал'. После случайного убийство одного из русских мафиози, его брат - воротила подпольного бизнеса, нанимает таинственного наемного убийцу по кличке Шакал. Поступает секретная информация, что целью убийства является директор ФБР. Никто не знает личности Шакала или его внешности. Его могут опознать только два человека, одного из которых - бывшего ирландского террориста Деклана Малкуина, выпускают для помощи следствию. Особой чертой данной картины и подачи истории является две параллельных сюжетных линии. В одной мы наблюдаем за действиями убийцы, роль которого исполнил Брюс Уиллис, хладнокровный и расчетливый. Так же нам показывают охоту за Шакалом, буквально по его следам. У двух мужчин, знакомых много лет - свои счеты. Роль Малкуина исполнил талантливый актер Ричард Гир, так же ряд знакомых зрителям актеров задействованы в ролях второго плана. Напряжение и сопереживание героям растет с каждой сценой, доводя события до своего логического пика. Нас ждет несколько интересных сюжетных поворотов и сюрпризов. Интересный и напряженный триллер со знакомыми с детства героями. Охота за одним из самых опасных наемных убийц, должна занять свое место в домашней кино коллекции. Классика 90-х. 8 из 10
Для меня Брюс Уиллис, это прежде всего 'Крепкий орешек', именно с этим фильмом ассоциируется его имя. Но отрицательная роль оказывается ему тоже идет. Наемного убийцу сыграл превосходно, равнодушный холодный взгляд, профессионализм в своём деле, плюс сцена где он убивает гея и при этом ещё ест, не оставляет сомнений что перед нами настоящий убийца. Что очень порадовало в роли Ричарда Гира, так это то что из него не стали делать этакого супер героя с пулемётом наперевес, для этого есть другие актёры. Конечно террориста, пусть и хорошего, можно было сыграть чуть-чуть с большей ненавистью, злобой что ли. При всем уважении к этому прекрасному актёру, это всё же не его типаж. Здесь нет кровавых драк, 'наадреналиненного' ритма событий, сюжет легко воспринимается, с первого просмотра ясно кто с кем и кого за что. Можно с лёгкостью сказать как будут развиваться события, но этого делать не хочется, просто сидишь и наблюдаешь. 10 из 10
Я заметил тенденцию в Голливуде, что если фильмы переснимаются по прошествии около 20 лет, то сиквел выходит не хуже, а иногда даже и лучше. Так произошло и с остросюжетным боевиком 'Шакал'. Его предок 'День шакала' собрал немало поклонников, но лишь на территории США, а вот последователь получил признание в других странах и большой кассовый сбор. Из тех факторов, которые легли в основу успеха релиза фильма я бы в первую очередь отметил немного неожиданные персонажи у двух главных звёзд картины. Брюс Уиллис уже имел за плечами роль отрицательного героя (если помните такой фильм 'Смертельные мысли' с его тогдашней женой Деми Мур? Вот это я о нём). Но тот фильм не получил должного интереса со стороны зрителя, чего не скажешь о 'Шакале'. И это одна из видных заслуг Брюса Уиллиса. Его киллер, постоянно меняющий внешность (хотя мы настолько знаем этого актёра, что он хоть в женщину оденется, всё равно узнаем), являющийся угрозой всем, кто соприкасается с ним, получился жёстким, циничным, фактурным, таким, как мы в общем-то и представляем наёмных убийц экстракласса. Второй момент - это противостояние в картине образов того же Уиллиса и Ричарда Гира. Мы несколько привыкли видеть Гира как актёра другого плана, но здесь он доказал свою состоятельность при получении других задач. Он играет бойца армии ИРА. Вроде бы и он должен быть далеко не героем фильма. Ан нет. Получив предложение от правоохранительных структур США и России, он соглашается поработать с ними, дабы устранить угрозу со стороны Шакала. Со временем противостояние спецслужб с мафией перерастает в противостояние Шакала и бывшего участника ИРА. Это подтачивает неподдельный интерес к такому экшну. Хотел бы ещё отметить Дайан Венору в роли майора милиции РФ. Она сыграла выше всяких похвал. Выдала мужественную женщину, настоящий образчик своей профессии. Приятно, что на этот раз американцы не использовали стереотипы в создании натуры русского человека, а хоть немного поинтересовались о настоящем. Итак, мы имеем блестящую игру главных героев картины, серьёзный и динамичный сюжет, который постоянно держит зрителя в напряжении. Картина смотрится на одном дыхании. И возможно реалистичность где-то хромает, но всё равно происходящее на экране завораживает и позволяет зрителю принять всё за действительное. Такие фильмы принимаются на ура. 9 из 10
How do you stop an assassin who has no identity? Эх ностальгия! Я впервые посетил кинотеатр в 1997 году, на просмотре боевика режиссера Майкла Клейтон-Джонса 'Шакал' снятого по мотивам романа Фредерика Форсайта 'День Шакала'. Под впечатлением той зрелищности, которую дарует нам большой экран, фильм меня просто зачаровал! Брюс Уиллис и Ричард Гир в главных ролях играют 2 профессионалов, которых судьба столкнет в конце концов в решающей кровавой схватке. Брюс играет неуловимого наемного убийцу, у которого нет ни внешности ни личных данных - фантом, холодно и профессионально делающий свою работу по устранению кого угодно и где угодно. ФБР и русские спецслужбы убивают брата одного очень влиятельного русского криминального авторитета. За это он хочет жестоко отомстить, а его месть должна быть громкой и кровавой. Вот он и нанимает киллера без имени и внешности, идеального кандидата для выполнения подобного рода заказов - Шакала. Его целью становится некто из американских высокопоставленных персон. ФБР тоже не дремлют и обращаются за помощью к возможно единственному человеку видевшему Шакала в лицо и знающего его методы работы - к Деклану Малкуину (Гир), боевику Ирландской Республиканской Армии, отбывающего срок в американской тюрьме за террористические действия. Вот так начинается опасная охота за Шакалом, который всегда на шаг впереди своих преследователей. Кто же жертва...? - Мисс Козлова? - Ага. - А как Вас зовут? - Майор. Майор Козлова. Итак фильм оказался очень динамичным и захватывающим. Во первых благодаря отличной игре актеров, исполнивших заглавные роли. Для Шакала (Уиллис) это дело должно стать последним, после чего он заляжет на дно, отойдет от дел, но неожиданно он сталкивается с Малкуином и прошлое оживает и уже личные счеты выступают на первый план. А для Деклана появление на арене Шакала является шансом освободиться из тюрьмы и в конце концов найти покой у себя на родине и он хватается за этот шанс как за соломинку. Все точки над І будут в скорости будут расставлены. Поединок между двумя призраками прошлого в настоящем за будущее, я бы так охарактеризовал борьбу Деклана против Шакала. Так же очень понравилось, как герой Гира заслужил доверие у своих напарников по команде и довел дело до конца, так и не предав их. Сквозь лишения и боль, но зло было наказано, а справедливость восстановлена. Так же оценил короткую, но яркую роль, которую сыграл Джек Блэк, такой себе наглый и шумный парень, за что и поплатился жизнью. Он так же внес необходимый колорит в ленту. Ты пьешь кофе? А, нет, нет, конечно ирландцы пьют пиво Гиннесс! Пойду спрошу есть ли у них кофе, а вернусь я скажем через...30 минут, хорошо? Фильм является таким классическим боевиком с отличным актерским составом, замечательным, атмосферным саундтреком, интригующим сюжетом и классической концовкой. Хорошие ребята побеждают плохих. Хорошие люди не прячутся... Фильм является одним из моих любимых и в сумме заслуживает 10 из 10
Фильм получился захватывающим и динамичным, смотришь на одном дыхании. Особенно понравился герой Брюса Уиллиса, он сыграл настоящего киллера, без эмоций, жалости и нервов, он не допускает ошибок, всегда начеку;в сравнении с ним все остальные герои второстепенны, в общем, Брюсу роль удалась... Но у этого фильма есть один большой минус, это его развязка...Такое ощущение, что в конце тебе включают другой фильм, где лучший киллер мира превращается в дауна-преступника, да ещё и размазню, планы которого рушит супергерой Гир.Конец по ходу происходящего мне представлялся совершенно другим(естественно, допустить смерть первой леди, даже в кино, невозможно;),более жестким и непредсказуемым, а тут мне подали такое).Ну и ляпов много, зачем он вообще сидел возле сцены, если у него радиоуправляемая пушка?!Ну а про то, как он 2 часа прицеливался и жал на кнопку и говорить не надо... Итак, мне понравилось, сюжет хорош, игра Брюса отличная, осадок только от финала. 8 из 10
Великолепный представитель жанра боевиков. Нескучный сценарий, перевоплощения Уиллиса и отлично сыгранный ирландский темперамент героя Ричарда Гира, дали этому фильму сразу… три плюса! Много раз пересматривал его и все снова и снова ловил себя на мысли, что пройдет время, и я не против снова его посмотреть. Вот видите, не обязательно опрокидывать тридцать восемь автомобилей, делать взрывы каждые 11 минут и менять обоймы со скоростью передвижения Багза Банни, чтобы удержать зрителя (это я о себе в частности). Боевик суперский! Я официально поставил ему 8 звезд, но здесь напишу, что он заслужил и самой высокой оценки, раз за столько лет остался в первых.